Сочинение по тексту вертеля про чайку

1) Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился. (2) Приподнявшийся над водой метров на десять, своими мягкими обводами пологих скал он чем-то напоминал ладненького китенка из почти забытого «мультика».

(3) Катер лихо заложил крутую дугу, обходя каменистую луду, и через пару минут мы уже вытаскивали его на китовый хвост.

(4) Помахав отъезжавшим компаньонам, собрался на самую высокую скалу острова, чтобы полюбоваться онежскими просторами. (5) По дороге мое внимание привлекли странные трещины, разделявшие каменную возвышенность на части. (6) Они были узкими, местами не шире ступни, но длинными и глубокими. (7) Человек к ним явно не имел никакого отношения. Видимо, мороз и вода совершили эту титаническую работу.
(8) Я уже перешагнул три или четыре трещины, с опаской заглядывая вглубь, как вдруг показалось, что в одной что-то белеет. (9) Пришлось лечь на живот и присмотреться. (10) То, что я увидел в сумраке на самом дне… (11) Нет, в это трудно было поверить. (12) Там, не имея возможности двинуться ни вперед, ни назад, сидела живая чайка.

(13) «Боже, как же ты попала в эту западню?» — (14) мысленно спрашивал я бедолагу, которая наклоняла голову то в одну, то в другую сторону, пытаясь, в свою очередь, разглядеть меня. (15) Снизу ей была видна только узкая полоска голубого неба, и на его фоне я наверняка выглядел тенью страшного хищника, решившего воспользоваться беспомощностью пленницы.

(16) Узница находилась на глубине пяти-шести метров, помочь ей было невозможно.

(17) Я взобрался на самую высокую площадку, с которой открывалась чудесная панорама залитого солнцем притихшего озера, вдохнул всей грудью и… вдруг почувствовал, что душа моя не на месте, что появилась какая-то заноза, разрушившая всю эту райскую благодать. (18) Чем больше я старался избавиться от этой занозы, тем сильнее она царапала.

(19) В то же время я никак не мог взять в толк, что же такого произошло? (20) Почему из-за какой-то чайки мне вдруг стало не по себе? (21) Эка невидаль, погибающая птица. (22) Сколько сам перестрелял рябчиков, глухарей. (23) В конце концов, она все равно исчезнет с лица земли, таков удел всего живого.

(24) Но напрасно я пытался обмануть себя и вернуть душевное равновесие. (25) С каждой минутой становилось все очевидней: я не смогу спокойно находиться на этом острове, не смогу смеяться, не смогу говорить и слушать веселые тосты, зная, что совсем рядом в толще скалы ждет мучительной смерти живое существо, свободе которого человек завидовал во все времена.

(26) И еще я понял — не смогу сделать вид, что ничего не произошло, что не заглядывал ни в какие трещины и что не видел там никаких птиц. (27) Не смогу.

(28) Через несколько минут я уже лежал со спиннингом над чайкой и опускал блесну. (29) Была надежда, что смогу подвести ее под клюв и подсечь птицу, как рыбу. (30) Но чайка опережала события и всякий раз клювом отбивала блесну в сторону. (31) Когда я начал заводить блесну сзади, пленница попыталась развернуться, но в тесноте не смогла.

(32) В конце концов птица устала и, кажется, смирилась, у нее уже не было сил отбиваться. (33) После очередной попытки я завел блесну сзади, под изгиб крыла, и подсечка удалась! (34) Я поднимал ее почти не шевелящуюся, с обмякшими крыльями, повторяя про себя: только не сорвись, только не сорвись!

(35) Минуту-другую чайка опасливо косилась на меня, норовя клюнуть, потом, наверное, поверив, что голову ей откручивать не собираются, успокоилась и затихла. (36) (37) Я смотрел на спасенную птицу и, признаюсь, чуть-чуть был горд за себя.

(38) Но долго любоваться присмиревшей чайкой не дали ее соплеменницы. (39) Откуда их сразу столько появилось, для меня осталось загадкой, но как только я взял чайку в руки, в воздухе поднялся невообразимый гвалт. (40) Чайки то взмывали высоко вверх, то угрожающе пикировали на меня, сопровождая свои пируэты таким страшным криком, будто пришел конец света.

(41) Летать вызволенная из плена птица еще не могла. (42) Пришлось опустить ее на пологий склон, тянувшийся до самого уреза воды. (43) Чайка медленно пошла, переваливаясь с ноги на ногу, то и дело помогая себе крыльями.

(44) Надо было видеть, как она преобразилась, почувствовав себя в родной стихии. (45) Аккуратно уложив еще слабые крылья, чайка медленно отплывала, поглядывая на меня уже без всякого страха, и на фоне приближавшейся иссиня-черной грозовой тучи казалась маленьким белым корабликом.

(46) И действительно, рыбалки не получилось.

(47) Разве мог я подумать, что когда-нибудь с замиранием сердца на лососевую блесну буду тащить, как самый желанный трофей, серебристую чайку, которая, как я потом узнал, так и называется по-научному: Larus argentatus.

Леонид Вячеславович Вертель (род. 02.07.1940, Могилевская область, Белоруссия) — писатель. Член Союза писателей России.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему помощи окружающим и сострадания к ним.

Л. В. Вертель повествует о том, как он во время путешествия встречает чайку, застрявшую в трещине. Главный герой не мог пройти мимо. У писателя клокочет сердце от волнения. Спустя некоторое время раздумий автор всё-таки спасает птицу. У повествователя есть душа, которая умеет сопереживать не только людям, но и животным.

Далее автор рассказывает нам о том, как он в руках держит вызволенную птицу. Над его головой начали летать другие чайки. Они то высоко взлетали, то пикировали с криком на главного героя. Л. В. Вертель отпускает птичку и та неуклюже уходит. Оказывается, что животные тоже умеют помогать друг другу. От этого зависит выживаемость стаи.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что на взаимовыручку способны не только люди, но и животные.

Авторская позиция выражена довольно четко. Повествователь говорит, что не сможет пройти закрыть глаза на птицу, попавшую в беду, не сможет спокойно жить, смеяться. И

Практикум на основе анализа текста с досрочного ЕГЭ по русскому языку в 2022г  Связь между примерами и пояснение к ней

Практикум на основе анализа текста с досрочного ЕГЭ по русскому языку в 2022г

Связь между примерами и пояснение к ней

 Смысловая связь на основе существующих видов логической связи. Детализация Указание на следствие Подтверждение Объяснение Определение Аналогия Выделение Сопоставление и противопоставление

Смысловая связь на основе существующих видов логической связи.

  • Детализация
  • Указание на следствие
  • Подтверждение
  • Объяснение
  • Определение
  • Аналогия
  • Выделение
  • Сопоставление и противопоставление

Анализ смысловой связи на примерах текстов с досрочного экзамена. Попробуем найти смысловую связь между примерами на основе анализа текста Вертеля Леонида Вячеславовича про чайку. Для этого вам необходимо прочитать текст 2-3 раза. Определить и записать проблемы текста. Подумать, какие примеры для комментария можно взять для своего сочинения. Попытаться обозначить связь между примерами. Сформулировать позицию автора.

Анализ смысловой связи на примерах текстов с досрочного экзамена.

Попробуем найти смысловую связь между примерами на основе анализа текста Вертеля Леонида Вячеславовича про чайку.

Для этого вам необходимо прочитать текст 2-3 раза. Определить и записать проблемы текста. Подумать, какие примеры для комментария можно взять для своего сочинения.

Попытаться обозначить связь между примерами.

Сформулировать позицию автора.

О чём текст? Повествователь отправился на рыбалку с друзьями на остров. Он любуется просторами В глубокой расщелине скалы видит попавшую в западню чайку, которую спасти нельзя Рассказчик понимает, что потерял душевное равновесие, не может дальше продолжать наслаждаться красотой окружающей природы Он решает попробовать спасти птицу единственно возможным способом, и это ему удаётся Свободная птица спокойно уплывает

О чём текст?

Повествователь отправился на рыбалку с друзьями на остров.

Он любуется просторами

В глубокой расщелине скалы видит попавшую в западню чайку, которую спасти нельзя

Рассказчик понимает, что потерял душевное равновесие, не может дальше продолжать наслаждаться красотой окружающей природы

Он решает попробовать спасти птицу единственно возможным способом, и это ему удаётся

Свободная птица спокойно уплывает

Проанализируем фрагменты текста.  Любование онежскими просторами (1) Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился. (2) Приподнявшийся над водой метров на десять, своими мягкими обводами пологих скал он чем-то напоминал ладненького китенка из почти забытого «мультика». ( 5) Помахав отъезжавшим компаньонам, собрался на самую высокую скалу острова, чтобы полюбоваться онежскими просторами. Рассказчик любуется островом. Этот человек умеет видеть красоту окружающего мира (сравнивает остров с китенком из мультфильма)

Проанализируем фрагменты текста. Любование онежскими просторами

(1) Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился. (2) Приподнявшийся над водой метров на десять, своими мягкими обводами пологих скал он чем-то напоминал ладненького китенка из почти забытого «мультика».

( 5) Помахав отъезжавшим компаньонам, собрался на самую высокую скалу острова, чтобы полюбоваться онежскими просторами.

Рассказчик любуется островом. Этот человек умеет видеть красоту окружающего мира (сравнивает остров с китенком из мультфильма)

2. Обречённая чайка Хочу обратить ваше внимание, что повествователь называет чайку узницей, пленницей, бедолагой. И эти слова, безусловно, помогают нам, читателям, понять трагедию птицы. Далее, как приговор, мы читаем строки: “ (17) Узница находилась на глубине пяти-шести метров, помочь ей было невозможно .” Смерть страшна для любого живого существа на земле Рассказчик - человек, который понял, в какую беду попала птица, но помочь ей не может (узкая расщелина глубиной 5-6 метров) Но приехал на остров он порыбачить. А пока товарищи его отъехали, любовался красотой. Почему-то не получается у него вернуть своё душевное равновесие после встречи с чайкой

2. Обречённая чайка

Хочу обратить ваше внимание, что повествователь называет чайку узницей, пленницей, бедолагой. И эти слова, безусловно, помогают нам, читателям, понять трагедию птицы. Далее, как приговор, мы читаем строки: “ (17) Узница находилась на глубине пяти-шести метров, помочь ей было невозможно .”

Смерть страшна для любого живого существа на земле

Рассказчик — человек, который понял, в какую беду попала птица, но помочь ей не может (узкая расщелина глубиной 5-6 метров)

Но приехал на остров он порыбачить. А пока товарищи его отъехали, любовался красотой. Почему-то не получается у него вернуть своё душевное равновесие после встречи с чайкой

Потеря душевного равновесия (18) Я взобрался на самую высокую площадку, с которой открывалась чудесная панорама залитого солнцем притихшего озера, вдохнул всей грудью и... вдруг почувствовал, что душа моя не на месте, что появилась какая-то заноза, разрушившая всю эту райскую благодат ь . (19) Чем больше я старался избавиться от этой занозы , тем сильнее она царапала. Как понять слово заноза в этом фрагменте? Заноза - это невозможность для рассказчика вернуться к прежней жизни, к созерцанию окружающей красоты, к мыслям о предстоящей рыбалке.

Потеря душевного равновесия

(18) Я взобрался на самую высокую площадку, с которой открывалась чудесная панорама залитого солнцем притихшего озера, вдохнул всей грудью и… вдруг почувствовал, что душа моя не на месте, что появилась какая-то заноза, разрушившая всю эту райскую благодат ь . (19) Чем больше я старался избавиться от этой занозы , тем сильнее она царапала.

Как понять слово заноза в этом фрагменте?

Заноза — это невозможность для рассказчика вернуться к прежней жизни, к созерцанию окружающей красоты, к мыслям о предстоящей рыбалке.

Спасение чайки (20) В то же время я никак не мог взять в толк, что же такого произошло? (21) Почему из-за какой-то чайки мне вдруг стало не по себе? (22) Эка невидаль, погибающая птица. (23) Но напрасно я пытался обмануть себя и  вернуть душевное равновесие . (24) С каждой минутой становилось все очевидней: я не смогу спокойно находиться на этом острове, не смогу смеяться, зная, что совсем рядом в толще скалы ждет мучительной смерти живое существо , свободе которого человек завидовал во все времена.

Спасение чайки

(20) В то же время я никак не мог взять в толк, что же такого произошло? (21) Почему из-за какой-то чайки мне вдруг стало не по себе? (22) Эка невидаль, погибающая птица.

(23) Но напрасно я пытался обмануть себя и вернуть душевное равновесие . (24) С каждой минутой становилось все очевидней: я не смогу спокойно находиться на этом острове, не смогу смеяться, зная, что совсем рядом в толще скалы ждет мучительной смерти живое существо , свободе которого человек завидовал во все времена.

Какие мы можем выделить проблемы текста?    Проблема заботливого отношения к животным Проблема нравственной ответственности за окружающий мир Проблема бережного отношения к природе Какое воздействие оказывает природа на человека? Проблема проявления совести

Какие мы можем выделить проблемы текста?

  • Проблема заботливого отношения к животным
  • Проблема нравственной ответственности за окружающий мир

Проблема бережного отношения к природе

  • Какое воздействие оказывает природа на человека?
  • Проблема проявления совести

Какое влияние оказывает на человека природа? 1 пример. В самом начале текста повествователь рассказывает о своем впечатлении от острова, на который он с Николаем и гостем приехал на рыбалку. Рассказчику нравится это место. Он замечает, что остров похож на “китёнка из забытого “мультика”. Повествователь внимательно исследует каменную возвышенность, взбираясь на нее, чтобы “полюбоваться онежскими просторами”.Изучая местность, герой старается не пропустить ничего. Например, он даже ложится на живот, чтобы разглядеть, что может белеть на дне расщелины. Рассказчик умеет чувствовать природу. Так, он понимает, что маленькая чайка, попавшая в беду, видит в нем большого хищника. Читая текст, мы понимаем: герой текста очарован красотой острова, внимателен к миру природы (микровывод связываем с проблемой) .

Какое влияние оказывает на человека природа?

1 пример. В самом начале текста повествователь рассказывает о своем впечатлении от острова, на который он с Николаем и гостем приехал на рыбалку. Рассказчику нравится это место. Он замечает, что остров похож на “китёнка из забытого “мультика”. Повествователь внимательно исследует каменную возвышенность, взбираясь на нее, чтобы “полюбоваться онежскими просторами”.Изучая местность, герой старается не пропустить ничего. Например, он даже ложится на живот, чтобы разглядеть, что может белеть на дне расщелины. Рассказчик умеет чувствовать природу. Так, он понимает, что маленькая чайка, попавшая в беду, видит в нем большого хищника. Читая текст, мы понимаем: герой текста очарован красотой острова, внимателен к миру природы (микровывод связываем с проблемой) .

2 пример. Но рассказчик не может дальше воспринимать с радостью “эту райскую благодать”: душа его “была не на месте”. Он называет “занозой” своё состояние после того, как понял, в какую беду попала чайка. Причём сам удивляется возникшей душевной тревоге и смятению: “Эка невидаль, погибающая птица”. Но, осознавая возможную мученическую смерть животного, герой текста уже не может ни смеяться, ни находиться на острове. Только попытка помочь чайке и её последующее спасение помогли повествователю вернуть душевное равновесие. Беда любого живого существа не может оставить человека, внимательного к природе, равнодушным и безучастным (микровывод связываем с проблемой) .

2 пример.

Но рассказчик не может дальше воспринимать с радостью “эту райскую благодать”: душа его “была не на месте”. Он называет “занозой” своё состояние после того, как понял, в какую беду попала чайка. Причём сам удивляется возникшей душевной тревоге и смятению: “Эка невидаль, погибающая птица”. Но, осознавая возможную мученическую смерть животного, герой текста уже не может ни смеяться, ни находиться на острове. Только попытка помочь чайке и её последующее спасение помогли повествователю вернуть душевное равновесие. Беда любого живого существа не может оставить человека, внимательного к природе, равнодушным и безучастным (микровывод связываем с проблемой) .

Связь.   В 1 примере герой восхищается островом, любуется его красотой.  Во 2-м рассказчик теряет душевное равновесие, понимая возможную гибель живого существа. Примеры противопоставлены

Связь.

В 1 примере герой восхищается островом, любуется его красотой.

Во 2-м рассказчик теряет душевное равновесие, понимая возможную гибель живого существа.

Примеры противопоставлены

Связь между примерами и пояснение Эпизоды, которые были проанализированы, противопоставлены друг другу. Такой приём позволяет автору показать, что человек не просто не может оставаться в стороне, осознавая, что рядом погибает птица, он не может дальше жить, как будто ничего не видел и не понял. Действия рассказчика для спасения чайки затем позволяют “узнице” и “бедолаге” с обмякшими крыльями довериться человеку и, преобразившись, снова вернуться в родную стихию.

Связь между примерами и пояснение

Эпизоды, которые были проанализированы, противопоставлены друг другу. Такой приём позволяет автору показать, что человек не просто не может оставаться в стороне, осознавая, что рядом погибает птица, он не может дальше жить, как будто ничего не видел и не понял. Действия рассказчика для спасения чайки затем позволяют “узнице” и “бедолаге” с обмякшими крыльями довериться человеку и, преобразившись, снова вернуться в родную стихию.

Какие ещё можно выделить проблемы? Проблема отношения к животному миру Попробуем подобрать примеры для комментария и определить смысловую связь между ними.

Какие ещё можно выделить проблемы?

  • Проблема отношения к животному миру
  • Попробуем подобрать примеры для комментария и определить смысловую связь между ними.

Какие ещё можно выделить проблемы в данном тексте?

Какие ещё можно выделить проблемы в данном тексте?

(1) Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился. (2) Приподнявшийся над водой метров на десять, своими мягкими обводами пологих скал он чем-то напоминал ладненького китенка из почти забытого «мультика».

(3) Катер лихо заложил крутую дугу, обходя каменистую луду, и через пару минут мы уже вытаскивали его на китовый хвост.

(4) До вечерней зорьки времени было еще уйма, поэтому после легкой трапезы Николай повез гостя на соседний остров, где после войны пленные немцы в каменоломнях вытесывали блоки, разламывая замшелые скалы.

(5) Помахав отъезжавшим компаньонам, собрался на самую высокую скалу острова, чтобы полюбоваться онежскими просторами. (6) По дороге мое внимание привлекли странные трещины, разделявшие каменную возвышенность на части. (7) Они были узкими, местами не шире ступни, но длинными и глубокими. (8) Человек к ним явно не имел никакого отношения. (9) Видимо, мороз и вода совершили эту титаническую работу.

(10) Я уже перешагнул три или четыре трещины, с опаской заглядывая вглубь, как вдруг показалось, что в одной что-то белеет. (11) Пришлось лечь на живот и присмотреться. (12) То, что я увидел в сумраке на самом дне… (13) Нет, в это трудно было поверить. (14) Там, не имея возможности двинуться ни вперед, ни назад, сидела живая чайка.

(15) «Боже, как же ты попала в эту западню?» — мысленно спрашивал я бедолагу, которая наклоняла голову то в одну, то в другую сторону, пытаясь, в свою очередь, разглядеть меня. (16) Снизу ей была видна только узкая полоска голубого неба, и на его фоне я наверняка выглядел тенью страшного хищника, решившего воспользоваться беспомощностью пленницы.

(17) Узница находилась на глубине пяти-шести метров, помочь ей было невозможно.

(18) Я взобрался на самую высокую площадку, с которой открывалась чудесная панорама залитого солнцем притихшего озера, вдохнул всей грудью и… вдруг почувствовал, что душа моя не на месте, что появилась какая-то заноза, разрушившая всю эту райскую благодать. (19) Чем больше я старался избавиться от этой занозы, тем сильнее она царапала.

(20) В то же время я никак не мог взять в толк, что же такого произошло? (21) Почему из-за какой-то чайки мне вдруг стало не по себе? (22) Эка невидаль, погибающая птица.

(23) Но напрасно я пытался обмануть себя и вернуть душевное равновесие. (24) С каждой минутой становилось все очевидней: я не смогу спокойно находиться на этом острове, не смогу смеяться, зная, что совсем рядом в толще скалы ждет мучительной смерти живое существо, свободе которого человек завидовал во все времена.

(25) И еще я понял — не смогу сделать вид, что ничего не произошло, что не заглядывал ни в какие трещины и что не видел там никаких птиц. (26) Не смогу.

(27) Через несколько минут я уже лежал со спиннингом над чайкой и опускал блесну. (28) Была надежда, что смогу подвести ее под клюв и подсечь птицу, как рыбу. (29) Но чайка опережала события и всякий раз клювом отбивала блесну в сторону. (30) После очередной попытки я завел блесну сзади, под изгиб крыла, и подсечка удалась! (31) Я поднимал ее почти не шевелящуюся, с обмякшими крыльями, повторяя про себя: только не сорвись, только не сорвись!

(32) Минуту-другую чайка опасливо косилась на меня, норовя клюнуть, потом, наверное, поверив, что голову ей откручивать не собираются, успокоилась и затихла.

(33) Чайка сидела на руках спокойно и, только когда я ее поглаживал, слегка втягивала голову, все еще не веря человеку.

(34) Надо было видеть, как она преобразилась, почувствовав себя в родной стихии. (35) Аккуратно уложив еще слабые крылья, чайка медленно отплывала, поглядывая на меня уже без всякого страха, и на фоне приближавшейся иссиня-черной грозовой тучи казалась маленьким белым корабликом.

(36) А рыбалки не получилось. (37) Прошла и вечерняя, и утренняя зорьки, но ни единой поклевки у меня не было. (38) Впрочем, рыбалка всегда непредсказуема.

(39) Разве мог я подумать, что когда-нибудь с замиранием сердца на лососевую блесну буду тащить, как самый желанный трофей, серебристую чайку, которая, как я потом узнал, так и называется по-научному.

К природе нужно относиться с трепетом, бережно. Об этом пишет охотник, рыбак, натуралист В. Л. Вертель. В предложении 18 автор использует такой троп, как ………. («появилась какая-то заноза»), а в предложении 39 такой троп, как……… («как самый желанный трофей») Лексическое средство, представленное в предложениях 18 («душа … не на месте») и 20 («взять в толк»), – это………. Синтаксическое средство, которое используется в предложениях 20 — 21, – это ……….

9) цитирование.


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Тема маленького человека сочинение.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Сочинение по тексту Бондарева.docx, 12,15,5, сочинение.docx, Зима сочинение.docx, 34 вариант сочинение.docx, экономика сочинение.docx, Весна сочинение.docx, я помню я горжусь сочинение.doc, Задание 27 сочинение.doc, дача сочинение.docx, краеведческое сочинение.docx


Сочинение по тексту Л. Вертеля.

Жижин Никита

Кто может помочь животным в трудной ситуации?
Отвечая на этот вопрос, автор обращает внимание на человека, который, гуляя по острову, где после войны пленные немцы в каменоломнях вытесывали блоки, заметил в глубине одной из трещин чайку. Она не имела возможности двинуться ни вперед, ни назад. Сначала он испытал жалость к ней: «Боже, как же ты попала в эту западню!», но в последствии думает более рационально: «Эка невидаль, погибающая птица», что жизнь одной чайки не очень важна. Но все же, несмотря на все эти мысли, спустя некоторое время герой решил помочь птице и вытащил её с большим трудом: «Я поднимал ее почти не шевелящуюся, с обмякшими крыльями, повторяя про себя: только не сорвись, только не сорвись!». Герой произведения понял, что не сможет находиться на этом острове, осознавая, что рядом с ним находится животное, которое «ждёт мучительной смерти». Его душевное спокойствие было нарушено, его можно было вернуть только спасением бедолаги.
Приведенные примеры помогают понять нам, что необходимо относиться к животным как к самому себе, ведь они хотят жить, бороться за себя.
Автор считает, что нужно любить животных. И при этом только искренние чувства долга возникать при общении с «братьями нашими меньшими».
Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что к природе необходимо относиться с пониманием и уважением. Одним из примеров может служить произведение «Не стреляйте диких лебедей…» Васильева. Егор Полушкин, главный герой произведения, относится к лесу, как к своему дому. Занимается восстановлением популяции диких лебедей. Но жестокие браконьеры нападают на них и убивают, считая, что разводить лебедей в лесу — нелепое занятие. На этом примере можно увидеть, как люди оправдывают себя соображениями охоты, допуская это.
Итак, по тексту можно сделать вывод о том, что надо хорошо относиться к природе, но прежде всего это нужно человеку для сохранения совести и доброты.

Л. В. Вертель – карельский писатель, автор рассказов о природе – в своем замечательном рассказе поднимает проблему поведения человека в экстремальной ситуации. Каждый ли способен, преодолев свой страх, пойти на риск ради кого-то другого?
Задавая нам этот вопрос, писатель затрагивает проблему, актуальную и в наши дни. Для того чтобы мы задумались над ней, Л. В. Вертель рассказывает нам о случае, произошедшем с главным героем и его собакой на охоте, показывая обычным людям, как может вести себя человек перед лицом опасности. Думая о происходящем и к цитатам Вертеля
, используя сравнения и разговорную лексику, автор обращает особое внимание на чувства и мысли героя, который видит свою собаку, попавшую в беду, и, делая над собой усилие, принимает верное решение, спасая ее от гибели.
Л. В. Вертель убежден, что далеко не каждый способен в чрезвычайной ситуации принять быстрое и правильное решение. Он считает, что на риск способны лишь отважные люди, умеющие в нужную минуту привлечь весь свой опыт и знания для достижения цели.
Этот рассказ помог мне понять , что в нашей жизни нужно ценить и ничего не боятся , нужно стремиться и добиваться , идти на опасные поступки ради спасения своего «друга».

Оцени ответ

Лучшее время для охоты с гончей в наших краях — последние дни октября. Все к этому времени в природе затихает, успокаивается, и уставшее от бесконечных циклонов небо наконец-то начинает подниматься, делая мир светлее и приветливее.

Каждый человек должен уметь контролировать своё поведение в любой момент жизни, каким бы опасным и неожиданным он не был.

В данном тексте Леонид Вячеславович Вертель предлагает нам задуматься над проблемой необходимости сохранять самообладание в экстремальной ситуации.

Рассказчик анализирует случай из своей жизни, в котором ему пришлось столкнуться с неожиданным стечением обстоятельств. Главный герой, в очередной раз выйдя на охоту со своей собакой, услышал в один момент вой четвероногого друга: Доля провалилась на замерзшем озере «метрах в пятнадцати от берега». В этот момент герою просто необходимо было сохранять трезвость своего рассудка, и это оказалось непросто. Сначала он «метался по берегу, как безумный, не зная, что предпринять», но почти сразу одумался и вспомнил, как действовал в подобной ситуации его хороший знакомый. Охотник имел при себе все нужные для спасения собаки инструменты – он сконструировал «длинную сосиску» из тонких деревьев, опустил её на озеро и, достав до Доли, потянул собаку к себе.

Автор считает, что, какой бы экстремальной не была ситуация, важно уметь контролировать себя и своё поведение и вовремя продумывать действия, способные превратить чрезвычайность в спокойствие.

Я полностью согласна с мнением Леонида Вячеславовича и тоже считаю, что первое, что должно управлять человеком в экстремальной конъюнктуре – это трезвость действий и мыслей и полное самообладание. Только это приведет к нормализации ситуации.

По такому принципу действовал один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский, находясь на поле сражения, слыша свист пуль у висков и чувствуя дрожь земли под тяжестью взорвавшихся снарядов, ни на мгновение не поддался панике. Он, будучи опытным полководцем, не мог себе этого позволить — за его спиной стояли люди, следующие его примеру и чувствующие его страх и панику. Потерять самообладание было бы огромной роскошью, поэтому Андрей Болконский был движим лишь трезвостью рассудка.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой на протяжении всего произведения сталкивается с экстремальными ситуациями. Андрей Соколов был одним из участников Великой Отечественной войны, всеразрушающей и всепоглощающей. Безусловно, герой сталкивался с ситуациями невероятного характера, среди которых были сражения, голод, плен у немцев и побег из него — однако в каждой из них главный герой сохранял рассудок, контролировал каждое свое действие и не поддавался страху и панике, и благодаря этому оставался в живых.

Таким образом, можно сделать вывод, что в основной своей массе человеком управляют эмоции, что зачастую ведет к нежелательным и даже губительным последствиям. Для своего здоровья и здоровья своих близких важно уметь контролировать себя, свои эмоции и поступки, как бы не сложились обстоятельства, и в любом случае сохранять самообладание.

Канал видеоролика: Уроки русского и литературы

Подготовка к сочинению ЕГЭ-2023. Анализ текста о чайке Л.В. Вертеля

Смотреть видео:

#русский_язык #русский #юфу #урфу #севгу #игу #ннгу #твгу #башгу

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку (листай):

С этим видео ученики смотрят следующие ролики:

Подготовка к сочинению ЕГЭ-2023. Анализ текста В.В. Вересаева о времени

Подготовка к сочинению ЕГЭ-2023. Анализ текста В.В. Вересаева о времени

Уроки русского и литературы

Подготовка к сочинению ЕГЭ-2023. Анализ текста о взглядах на жизнь И А  Гончарова

Подготовка к сочинению ЕГЭ-2023. Анализ текста о взглядах на жизнь И А Гончарова

Уроки русского и литературы

Подготовка к сочинению ЕГЭ-2023. Анализ текста о бестужевках Е.М. Богата

Подготовка к сочинению ЕГЭ-2023. Анализ текста о бестужевках Е.М. Богата

Уроки русского и литературы

Подготовка к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. Анализ притчи ЧеширКо

Подготовка к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. Анализ притчи ЧеширКо

Уроки русского и литературы

Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):

01.03.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту вертеля лучшее время для охоты егэ
  • Сочинение по тексту вересаева про время
  • Сочинение по тексту вениамина александровича каверина
  • Сочинение по тексту веллера надо быть храбрым верным данному слову
  • Сочинение по тексту веллера детские мечты редко сбываются

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии