Небольшой рассказ послужит неплохим аргументом по направлениям «Мечта и реальность», «Отцы и дети».
→ Почему взрослые относятся презрительно к мечам детей?
→ Должны ли взрослые вмешиваться в жизнь детей?
→ Что мешает людям осуществлять мечты?
Есть люди, которые хотят познать все, и есть люди, которым тошно от того, что они уже познали. И вот вторые молчат, чтобы не было хуже, а первые встревают всюду, надеясь сделать лучше. Чем нервируют окружающих.
Такие люди не приемлют реальность, как карась не приемлет сковородку. Шкварча от прикосновений мира, они полагают, что и для мира эти прикосновения не должны пройти бесследно. Их активные попытки оставить след вызывают у мира, в лице начальства и жены, обострение инстинкта самосохранения, что имеет следствиями полный набор неприятностей, именуемый жизненным опытом. И когда они сочтут, что их жизненный опыт уже достаточен, они утихомириваются и складывают сказки о сивках, которых укатали крутые горки — куда них никто не гнал, — когда нормальные кони скакали по нормальным дорогам, бодро взмахивая хвостами, и ели на стоянках овес.
И взоры их обращаются к детям.
Они, взрослые, учат их, детей, как бы они, взрослые, достигли того, чего должны достичь они, дети, если б они, взрослые, могли этого достичь. Это называется передавать опыт.
Для детей начинается та еще жизнь. Знаю по себе.
Детские мечты редко сбываются. Хочешь стать дворником, а становишься академиком. Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами — все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя — некуда, не уволят — самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой — в художественную, с портфелем пособий — на курсы английского языка, получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных, сессии, курсовые, диплом, распределение, мама в обмороке, папа звонит старым друзьям, женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы.
И без остановки: начальству нужны статьи, жене — шуба и машина, детям — штаны и велосипеды, потом — карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка.
Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно.
И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? Наверное, это неправильно. И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают.
Обновлено: 11.03.2023
Детские мечты редко сбываются. Хочешь стать дворником, а становишься академиком. Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами — все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя — некуда, не уволят — самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой — в художественную, с портфелем пособий — на курсы английского языка, получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных, сессии, курсовые, диплом, распределение, мама в обмороке, папа звонит старым друзьям, женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы. И без остановки: начальству нужны статьи, жене — шуба и машина, детям — штаны и велосипеды, потом — карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка. Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно. И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? Наверное, это неправильно. Михаил Веллер. Хочу быть дворником
Вот такие пироги… Утром пришла мысль о всепоглощающем эгоизме, и о том как сужает поле зрения на Мир эгоизм и деньги. Ведь наше мироощущение зависит от наших бессознательных реакций- это то, что проходит мимо сознания (мы этого не замечаем). ЭГОИСТ Не заметит в себе эгоизма. Будет считать что он прав, зачем ему думать о бедах и горе других людей? Эпоха большой не любви. И пусть первый бросит тот камень, кто себя считает Белым и Пушистым. P.s Когда была в Оптиной в этом году, по Монастырю нас провёл с экскурсией монах. Говорили о революции о разрушении Оптиной. И две мысли я вынесла оттуда главные: Революция — это Попущение, не было бы ее — сгорела бы Наша ВЕРА. Это то горнило, через которое возродилась наша страна. То ПРавительство, что мы имеем -это наше продолжение, совокупное то, что мы ЕСТЬ. Смотрите вглубь себя.
Каждый ребенок мечтает о том, кем будет работать, когда вырастет. Кто-то хочет быть врачом, космонавтом, артистом или банкиром, а кто-то работать там, где работают родители. Дети любят подражать взрослым и поэтому мечтают о той профессии которую видят часто, и она кажется им интересной.
Мечтать всегда интересно. Дети видят только то что хотят увидеть в работе взрослых. Водитель-дальнобойщик, например, целыми днями ездит за рулем и путешествует по стране или за границей. Врач с помощью интересных приборов лечит людей. Артист постоянно выступает перед публикой, имеет много фанатов и развлекается. Продавец все-время продает и получает за это деньги. Банкир сам имеет много денег в банке и может купить на них все что захочет. У космонавтов и моряков тоже очень опасная и романтичная профессия. Машинист поезда все-время катается на большом и красивом паровозе. Модели все-время хотя в красивых нарядах и фотографируются для журналов.
И почему-то мало кто мечтает быть дворником, домработницей или работать грузчиком. По мнению взрослых – это не престижные и малооплачиваемые профессии. На них не нужно много учиться в университете. Представление взрослых часто влияют на мечты ребенка.
Часто детские увлечения становятся будущей профессией. Ребенок, который с детства увлекается рисованием может стать художником. Юные танцоры или фигуристы могут во взрослой жизни тренировать и воспитывать будущих звезд. Ребенок, любящий животных может стать ветеринаром или дрессировщиком животных. Мальчик, которому нравится играть солдатиками может в будущем стать офицером и защищать свою Родину. Ребенок может с детства увлекаться компьютером, не только играть в игры, но и самому сочинять их — такой ребенок может стать программистом. Девочки, а иногда и мальчики, любящие фантазировать с одеждой могут стать модельерами. Талантливый и одаренный ребенок может стать артистом. Но юные мечтатели не знают пока насколько тяжелой может оказаться взрослая жизнь и сколько тяжелых моментов есть в каждой профессии.
Ребятишки, которые хотят работать там же где их родители с детства могут не только мечтать, но и узнать будущую работу поближе. Иногда такое знакомство может разочаровать и разрушить мечту.
Во многом мечты могут зависеть от того в какой семье вырос ребенок. Если дети воспитываются в хорошей, порядочной семье и у них есть возможность воплотить свою детскую фантазию и работать тем, кем мечтал с самого детства. А бывает, что дети остаются без родителей. У них сложное детство. Но они стремятся получить хорошую специальность и зарабатывать много денег. Самые настойчивые и целеустремленные добиваются этого.
Сочинение-рассуждение
Перед выпускниками школ и лицеев стоит сложная задача — выбор будущей профессии. При этом учащиеся учитывают многие факторы: престижность профессии, уровень заработка, наличие необходимых знаний, сложность поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, советы родителей и людей старшего поколения. Однако не многие считают необходимым учитывать свои детские мечты о будущей профессии. Этот факт как-то не принимают во внимание, не считают его серьезным и относятся к нему с некоторой долей иронии.
Очень повезло тем людям, которые тянутся с детства к определенному занятию и потом следуют ему всю свою жизнь. Например, тот кто в детстве любил рисовать, может стать в будущем художником или дизайнером, тот кому интересно открывать для себя что-то новое, в будущем может стать ученым или исследователем. Детские увлечения дают подсказку родителям, как развить способности ребенка, чтобы они пригодились ему в дальнейшем. Любимое занятие человека превращается в основной вид деятельности, от которого он получает удовольствие, пользу для себя и окружающих.
Случается так, что в жизни встречаются препятствия: неодобрение со стороны близких, отсутствие веры в собственные силы, сомнения в правильности выбора своего пути и прочее. Кто-то преодолевает все препятствия и идет вперед к своей детской мечте. Например, Эрнест Хемингуэй не захотел стать врачом, как настаивал его отец, и написал литературные шедевры, которыми зачитываются многие поколения людей, живущие на планете Земля. Иные люди опускают руки, ищут пути полегче или поприбыльней.
Взрослея, человек меняет свои интересы, цели и приоритеты. То, что в детстве было мечтой, в старшем возрасте кажется смешным и нелепым. Поэтому для большинства взрослых людей детские мечты остаются только мечтами. Они греют душу, но не более того.
Правда по прошествии многих лет, взрослый человек может случайно вспомнить то, кем мечтал стать в детстве. Он может в корне поменять род деятельности. Заняться тем, что ему по душе и ощутить радость и полноту жизни. Он даст рождение своей мечте. Ему покажется, что все это время он шел к ней, и вот мечта сбылась.
Психологи отмечают, что детские мечты подсказывают людям их предназначение в жизни. Те, кто воплощает в жизнь свои детские мечты, добиваются успеха и чувствуют себя счастливыми людьми. Поэтому, вспомните, кем вы хотели стать в детстве. Быть может это и есть ваше призвание.
Также читают:
Картинка к сочинению Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
Популярные сегодня темы
Всю жизнь человек находится в движении. С каждым нашим движением что-то меняется в жизни. Все люди по-разному реагируют на перемены. Авантюристы радуются, а пессимисты напрягаются. Почему же людей так пугают перемены?
Произведение рассказывает о чудесах, произошедших с одной семьёй накануне Рождества.
Каждый из нас всем сердцем любит и уважает свою страну. То, где мы родились, где растем и развиваемся любим всем сердцем. Я рад, что я родился/-лась в прекрасной стране – России.
Мне кажется, слова определяют довольно много в нашей жизни и действительно слова легко представить как пространство, в котором мы обитаем. Пространство может быть разным и во многом каждый человек сам его обустраивает.
Уставшие от успешности
В прошлом году наша соседка, занимающая довольно жирную должность, бросила работу, сдала свою прекрасную трехкомнатную квартиру успешной молодой семье и уехала жить на дачу. Навсегда. До пенсии ей оставалось еще лет 15-20. Окружающие недоумевали и крутили пальцем у виска. Бросить такую работу? Такую квартиру? Променять все на деревянную халупу с сиренью под окном и видом на болотце? Это ненормально!
А она абсолютно счастлива. И остаток жизни собирается провести на маленькой дощатой террасе, читая книги, сажая на выделенном под огород квадратном метре петрушку и готовя детям борщи. Конечно, я немного утрирую. Она куда-то что-то пишет. Где-то читает какие-то лекции. Что-то делает и что-то зарабатывает. Но это настолько незначительно и неутомительно, по сравнению с ее прошлой жизнью, что даже упоминания не стоит.
С каждым годом таких «уставших от погони за успешностью» становится все больше. Конечно, не все бросают все и уезжают в глушь. Но меняют жизнь существенно. Например, из врачей уходят в свободные фотографы, из бухгалтеров — в журналисты. Растёт число тех, кто отказывается быть привязанным к конкретному рабочему месту с жестким графиком с девяти до шести и становится фрилансером.
Чем измерить успешность: может быть, вместо того, чтобы пытаться оправдывать ожидания других, лучше определить свои собственные
Слишком настойчиво нам пытаются навязать успешность. Успешность. Вы можете дать четкое определение этому слову? С детского сада человек загружен под завязку. Бесконечная обязаловка. Ранние подъемы. Манная каша. Тихий час. Сиди тихо. Кружки и секции. Суббота. Ранние подъемы. Английский и рисование. Школа. Ранние подъемы. Уроки. Домашние задания. Экзамены. Снова экзамены. Институт. Ранние подъемы. Лекции. Экзамены. Работа. Ранние подъемы. Совещание. Отчеты. Планерки. Авралы.
На пенсии выспишься. Сначала добейся. Бейся головой о стену. Будь успешен. Высокоэффективные люди. Слышали о таких? Не ленись, не болей, отработал — умирай. Отличный работничек. Мечта каждого руководителя. Не простывает, не устает, не ходит в отпуск и на детские утренники, работает сверхурочно и по выходным. Он же хочет быть высокоэффективным и успешным. Надо. Точно ли надо? На протяжении всех лет обучения отчаянно пугают и угрожают. Учись, а не то ничего из тебя не будет. Учись, а не то, кроме как в дворники, никуда не возьмут. Учись, а не то…
Стандартный набор. Два высших образования. Удачное замужество. Престижная работа. Квартира, машина и дача. Море — пару раз в год. Париж на годовщину свадьбы. Дети в гимназии. Двадцать сапог, тридцать сумок. На сезон. Все как у людей. Точно ли надо? Кто-то когда-то решил, что именно вот это вот все и есть успешность. А вы уверены, что именно этим она измеряется? И нужна ли она вообще?
На самом деле успешность — это одно из самых больших надувательств нашей жизни. Всё перечисленное абсолютно не важно. Понимают сию простую истину, как правило, глубоко уставшие от жизни люди, для которых на первое место выходит душевный покой. Возможность никуда не бежать. Никому ничего не доказывать. Жить, а не выживать.
Есть люди, которые бежали, бежали, потом упали и поняли, что больше не могут. Тем более, когда речь идет о новом поколении молодых людей, которые уже с двадцатилетнего возраста успели побывать на серьезных руководящих должностях, тянущих за собой непомерный груз забот и ответственности. Они уже все видели, все умеют и больше ничего не хотят, кроме покоя. Этакая ранняя старость. Тогда они вдруг начинают видеть жизнь в другом свете. Чаще это случается на фоне серьезного переутомления и сильного стресса. Валяясь в больничке, можно многое понять.
Жить сегодня и сейчас, чувствуя каждую минуту
Уставшие люди постепенно меняют все и меняются сами. Они учатся жить заново, полностью подстраивая обстоятельства под себя, под свои потребности, желания и биологические часы. Учатся жить, полностью контролируя свою жизнь, не доверяя ее настроениям и решениям работодателей. Они рисуют акварелью и много читают. Варят борщи и пекут пироги. Гуляют в парке и играют с детьми в мяч. Просто дышат воздухом. Понимают, что одной сумки, оказывается, вполне достаточно. Учатся жить сегодня и сейчас, чувствуя каждую минуту. Именно поэтому уже достаточно давно появились такие понятия, как дауншифтинг и борьба с чрезмерным потреблением, стали так популярны фриланс и зимовки в индийских хижинах.
Хочу быть дворником
Дворник. С детства пугали. А сейчас кажется, что хорошо на свежем воздухе метлой махать. Во всяком случае, эта работа представляется мне привлекательнее редакторской должности в ежемесячном журнале объемом более ста страниц. Когда нет времени поесть и выпить чашку кофе. Когда в десять вечера вдруг вспоминаешь, что еще в обед хотел сходить в туалет. Когда в одиннадцать вечера звонит рекламодатель и просит срочно переделать макет. А в девять утра журнал уже должен быть в типографии… А потом спускаешься вниз по темной лестнице, потому что лифты в здании давно не работают. И не вызываешь такси, а идешь пару остановок пешком, чтобы немного прийти в себя. И думаешь о том, что к утру надо дописать статью и в восемь уже быть в редакции. А дома голодный ребенок и его недописанное сочинение. А в полпервого ночи внезапно звонит проснувшийся автор и просит внести правки в текст. И утром снова эта круговерть. И за полчаса до сдачи в типографию придет главный и скажет переделывать все к чертовой матери. Как? Ему плевать. Выходите в выходные.
Детские мечты редко сбываются. Хочешь стать дворником, а становишься академиком. Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами — все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя некуда, не уволят — самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой — в художественную, с портфелем пособий — на курсы английского языка, получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных, сессии, курсовые, диплом, распределение, мама в обмороке, папа звонит старым друзьям, женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы. И без остановки: начальству нужны статьи, жене — шуба и машина, детям — штаны и велосипеды, потом — карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка. Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно. И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? / Михаил Веллер/
Есть люди, которые реально получают от всего этого удовольствие, до конца жизни не уставая от сумасшедшего ритма. И могут чувствовать при этом жизнь во всех ее проявлениях. Ну и отлично. Не могут же все быть суперуспешными. Не могут все занимать престижные должности и руководить суперуспешными компаниями. Кто-то должен и опавшие листья мести.
Уставшие от успешности люди и люди, гоняющиеся за успехом, никогда не поймут друг друга. Ясно, что каждому свое. Но если вы чувствуете, что больше не можете, не бойтесь все изменить. Не надо относиться к жизни слишком серьезно. Она для этого слишком коротка.
В заключение — интересный факт!
Цезарь Гай Аврелий Валерий Диоклетиан Август не был похоронен в мавзолее, потому что умер просто римским гражданином. Несмотря на все обвинения в тирании, несмотря на некоторые монаршие «заскоки», Диоклетиан был очень демократичным правителем. Едва придя к власти, он заявил гражданам, что через 20 лет — как только приведет империю в порядок — оставит трон. Собственно, так он и сделал. Собрал войска, представил им нового цезаря и убыл в Сплит, в свой двухэтажный приморский дворец, где на досуге удачно сочетал занятия философией и сельским хозяйством.
Все-таки личность в истории много значит. Пока Диоклетиан вел здоровый образ жизни в Сплите, империя под управлением цезаря Дазы разваливалась. И римляне вновь пришли звать тирана на царство. Диоклетиан отказался.
— Ну почему?! — зарыдали сограждане.
— Ах, если бы вы видели, какую капусту я вырастил в Сплите, вы бы не спрашивали, — сказал бывший император.
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 90 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Неизвестно, доводилось ли Никитину раньше слышать об Индии, но можно предположить, что, будучи человеком образованным, купец мог читать доходившие до Руси в переводах античные и средневековые тексты, где она описывалась как сказочная страна. Именно там, как указано на многих средневековых картах, находился земной рай и обитали сказочные животные: единорог, саламандра, феникс, слон. Возможно, Никитин услышал от торговцев, что там за хорошего породистого жеребца можно получить целое состояние – и решил рискнуть, поскольку имел долги. На все накопленные деньги он купил коня и устремился к Индийскому океану.
Сойдя по деревянному трапу на индийский берег, он огляделся. Однако в причудливой многоязыкой толпе, наполнявшей улицы портового города, лиц с песьими головами и о трех ногах не было видно.
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
(1)Детские мечты редко сбываются. (2)Хочешь стать дворником, а становишься академиком. (3)Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами – все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя – некуда, не уволят – самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой – в художественную, с портфелем пособий – на курсы английского языка. (4)Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных. (5) Сессии, курсовые, диплом, распределение…(6) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям. (7) Женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы.
(8)И без остановки: начальству нужны статьи, жене – шуба и машина, детям – штаны и велосипеды, потом – карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка.
(9)Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно.
(10)И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. (11)И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. (12)И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? (13)Наверное, это неправильно. (14)И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают.
1) Это мечты о нереальном, фантастическом.
2) Дети не думают о статусе, престиже, поэтому их мечты наивны, а в зрелые годы они сменяются более практическими предпочтениями.
3) Родители не дают сбыться детской мечте.
4) С годами люди начинают думать только о деньгах.
1) Это самый лучший период жизни человека.
2) В это время человек не обременен служебными обязанностями.
3) В пенсионном возрасте все возвращаются к детским мечтам и реализуют их.
4) Пенсионный возраст – время подведения итогов.
Как характеризует жизнь человека информация, заключённая в предложениях 2 – 9?
1) Жизнь – это гонка за материальными благами.
2) Детские мечты препятствуют жизненным достижениям.
3) Взросление ребенка приводит родителей в ужас.
4) Реальный образ жизни часто не соответствует идеальному.
1) жилищно-эксплуатационная контора
2) жилищно-эксплуатационный комитет
3) жилищно-экологическая контора
4) жилищно-экологическая комиссия
Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении дается разъяснение того, о чём говорится в первом?
Использование просторечного глагола говорит о…
1) намерении усилить смысл.
2) речевой ошибке автора.
3) стремлении показать нелюбовь ребенка.
4) том, что это разговорная конструкция.
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
Замените слово ВЗБУЧКИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Из предложений 1 – 7 выпишите слово, в приставке которого пишется буква С , несмотря на озвончение, так как эта приставка всегда пишется единообразно.
Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в суффиксе которого пишется та же безударная гласная буква, что и в инфинитиве, от которого образовано слово, перед -ТЬ.
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.
Дети разъезжаются по городам,(1) женятся,(2) становятся на ноги,(3) перестают тебе писать,(4) хорошо еще поздравляют с праздниками,(5) ты становишься дедушкой,(6) выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все,(7) что душе твоей угодно
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Женишься(1), стоишь в очередях,(2) получаешь квартиру,(3) покупаешь мебель,(4) защищаешь кандидатскую,(5) а дети подрастают,(6) и только хочешь,(7) чтобы они были счастливы.
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
И получив,(1) наконец,(2) возможность делать все,(3) что душе моей угодно,(4) я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником.
Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ (предложение 4), построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Среди предложений 10 – 14 найдите предложения с вводным словом . Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 9 – 14 найдите предложения с обособленным обстоятельством . Напишите номера этих предложений.
Укажите количество грамматических основ в предложении 12.
Среди предложений 1 – 7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7 – 10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью . Напишите номер этого предложения.
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание роли морфологических знаний.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Тест для подготовки к ОГЭ. Предназначена для 9 класса.
Вариант № 1
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 ( в данном случае 13) заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе. Часть 2 состоит из 13 заданий ( в данном случае 11 заданий). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Ответы к заданиям записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Прочтите текст и выполните задания.
(1)Детские мечты редко сбываются. (2)Хочешь стать дворником, а становишься академиком. (3)Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами – все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя – некуда, не уволят – самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой – в художественную, с портфелем пособий – на курсы английского языка. (4)Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных. (5) Сессии, курсовые, диплом, распределение…(6) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям. (7) Женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы.
(8)И без остановки: начальству нужны статьи, жене – шуба и машина, детям – штаны и велосипеды, потом – карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка.
(9)Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно.
(10)И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. (11)И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. (12)И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? (13)Наверное, это неправильно. (14)И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают.
2. Какое высказывание НЕ соответствует содержанию текста?
1)Детские мечты наивны, потом они сменяются более практичными предпочтениями.
2) Работать дворником — полезно для здоровья.
3) На пенсии человек может свободно распоряжаться своим временем и силами.
4)Реальный образ жизни часто не соответствует мечте.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям.
2) Хочешь стать дворником, а становишься академиком.
3) И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником.
4) И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел?
4.Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
6. Замените слово ВЗБУЧКИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ (предложение 4), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
10.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
И получив,(1) наконец,(2) возможность делать все,(3) что душе моей угодно,(4) я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. И теперь я встаю раньше всех,(5) вдыхаю чистую прохладу рассвета,(6) шурша гоню метлой осенние листья, (7) и все жильцы знают меня и,(8) идя на работу, (9) здороваются со мной и улыбаются.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Сессии,(1) курсовые,(2) диплом,(3) распределение… Мама в обмороке,(4) папа звонит старым друзьям. Женишься,(5) стоишь в очередях,(6) получаешь квартиру,(7) покупаешь мебель,(8) защищаешь кандидатскую,(9) а дети подрастают,(10) и только хочешь,(11) чтобы они были счастливы.
13. Среди предложений 10-14 найдите сложноподчиненное предложение, придаточные в котором связаны последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью. Выпишите номер этого предложения.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Ожегова. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст, то работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Читайте также:
- Дубровский сочинение 6 класс кратко по литературе кратко и понятно самое важное
- Что такое любезность сочинение
- Сочинение жена не толкающая мужа вперед непременно толкает его назад
- Чем можно заняться летом сочинение на английском
- Сочинение про здоровье на китайском
Уставшие от успешности
В прошлом году наша соседка, занимающая довольно жирную должность, бросила работу, сдала свою прекрасную трехкомнатную квартиру успешной молодой семье и уехала жить на дачу. Навсегда. До пенсии ей оставалось еще лет 15-20. Окружающие недоумевали и крутили пальцем у виска. Бросить такую работу? Такую квартиру? Променять все на деревянную халупу с сиренью под окном и видом на болотце? Это ненормально!
А она абсолютно счастлива. И остаток жизни собирается провести на маленькой дощатой террасе, читая книги, сажая на выделенном под огород квадратном метре петрушку и готовя детям борщи. Конечно, я немного утрирую. Она куда-то что-то пишет. Где-то читает какие-то лекции. Что-то делает и что-то зарабатывает. Но это настолько незначительно и неутомительно, по сравнению с ее прошлой жизнью, что даже упоминания не стоит.
С каждым годом таких «уставших от погони за успешностью» становится все больше. Конечно, не все бросают все и уезжают в глушь. Но меняют жизнь существенно. Например, из врачей уходят в свободные фотографы, из бухгалтеров — в журналисты. Растёт число тех, кто отказывается быть привязанным к конкретному рабочему месту с жестким графиком с девяти до шести и становится фрилансером.
Чем измерить успешность: может быть, вместо того, чтобы пытаться оправдывать ожидания других, лучше определить свои собственные
Слишком настойчиво нам пытаются навязать успешность. Успешность. Вы можете дать четкое определение этому слову? С детского сада человек загружен под завязку. Бесконечная обязаловка. Ранние подъемы. Манная каша. Тихий час. Сиди тихо. Кружки и секции. Суббота. Ранние подъемы. Английский и рисование. Школа. Ранние подъемы. Уроки. Домашние задания. Экзамены. Снова экзамены. Институт. Ранние подъемы. Лекции. Экзамены. Работа. Ранние подъемы. Совещание. Отчеты. Планерки. Авралы.
На пенсии выспишься. Сначала добейся. Бейся головой о стену. Будь успешен. Высокоэффективные люди. Слышали о таких? Не ленись, не болей, отработал — умирай. Отличный работничек. Мечта каждого руководителя. Не простывает, не устает, не ходит в отпуск и на детские утренники, работает сверхурочно и по выходным. Он же хочет быть высокоэффективным и успешным. Надо. Точно ли надо? На протяжении всех лет обучения отчаянно пугают и угрожают. Учись, а не то ничего из тебя не будет. Учись, а не то, кроме как в дворники, никуда не возьмут. Учись, а не то…
Стандартный набор. Два высших образования. Удачное замужество. Престижная работа. Квартира, машина и дача. Море — пару раз в год. Париж на годовщину свадьбы. Дети в гимназии. Двадцать сапог, тридцать сумок. На сезон. Все как у людей. Точно ли надо? Кто-то когда-то решил, что именно вот это вот все и есть успешность. А вы уверены, что именно этим она измеряется? И нужна ли она вообще?
На самом деле успешность — это одно из самых больших надувательств нашей жизни. Всё перечисленное абсолютно не важно. Понимают сию простую истину, как правило, глубоко уставшие от жизни люди, для которых на первое место выходит душевный покой. Возможность никуда не бежать. Никому ничего не доказывать. Жить, а не выживать.
Есть люди, которые бежали, бежали, потом упали и поняли, что больше не могут. Тем более, когда речь идет о новом поколении молодых людей, которые уже с двадцатилетнего возраста успели побывать на серьезных руководящих должностях, тянущих за собой непомерный груз забот и ответственности. Они уже все видели, все умеют и больше ничего не хотят, кроме покоя. Этакая ранняя старость. Тогда они вдруг начинают видеть жизнь в другом свете. Чаще это случается на фоне серьезного переутомления и сильного стресса. Валяясь в больничке, можно многое понять.
Жить сегодня и сейчас, чувствуя каждую минуту
Уставшие люди постепенно меняют все и меняются сами. Они учатся жить заново, полностью подстраивая обстоятельства под себя, под свои потребности, желания и биологические часы. Учатся жить, полностью контролируя свою жизнь, не доверяя ее настроениям и решениям работодателей. Они рисуют акварелью и много читают. Варят борщи и пекут пироги. Гуляют в парке и играют с детьми в мяч. Просто дышат воздухом. Понимают, что одной сумки, оказывается, вполне достаточно. Учатся жить сегодня и сейчас, чувствуя каждую минуту. Именно поэтому уже достаточно давно появились такие понятия, как дауншифтинг и борьба с чрезмерным потреблением, стали так популярны фриланс и зимовки в индийских хижинах.
Хочу быть дворником
Дворник. С детства пугали. А сейчас кажется, что хорошо на свежем воздухе метлой махать. Во всяком случае, эта работа представляется мне привлекательнее редакторской должности в ежемесячном журнале объемом более ста страниц. Когда нет времени поесть и выпить чашку кофе. Когда в десять вечера вдруг вспоминаешь, что еще в обед хотел сходить в туалет. Когда в одиннадцать вечера звонит рекламодатель и просит срочно переделать макет. А в девять утра журнал уже должен быть в типографии… А потом спускаешься вниз по темной лестнице, потому что лифты в здании давно не работают. И не вызываешь такси, а идешь пару остановок пешком, чтобы немного прийти в себя. И думаешь о том, что к утру надо дописать статью и в восемь уже быть в редакции. А дома голодный ребенок и его недописанное сочинение. А в полпервого ночи внезапно звонит проснувшийся автор и просит внести правки в текст. И утром снова эта круговерть. И за полчаса до сдачи в типографию придет главный и скажет переделывать все к чертовой матери. Как? Ему плевать. Выходите в выходные.
Детские мечты редко сбываются. Хочешь стать дворником, а становишься академиком. Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами — все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя некуда, не уволят — самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой — в художественную, с портфелем пособий — на курсы английского языка, получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных, сессии, курсовые, диплом, распределение, мама в обмороке, папа звонит старым друзьям, женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы. И без остановки: начальству нужны статьи, жене — шуба и машина, детям — штаны и велосипеды, потом — карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка. Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно. И получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. И я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? /Михаил Веллер/
Есть люди, которые реально получают от всего этого удовольствие, до конца жизни не уставая от сумасшедшего ритма. И могут чувствовать при этом жизнь во всех ее проявлениях. Ну и отлично. Не могут же все быть суперуспешными. Не могут все занимать престижные должности и руководить суперуспешными компаниями. Кто-то должен и опавшие листья мести.
Уставшие от успешности люди и люди, гоняющиеся за успехом, никогда не поймут друг друга. Ясно, что каждому свое. Но если вы чувствуете, что больше не можете, не бойтесь все изменить. Не надо относиться к жизни слишком серьезно. Она для этого слишком коротка.
Источник: lady.tut.by
В заключение — интересный факт!
Цезарь Гай Аврелий Валерий Диоклетиан Август не был похоронен в мавзолее, потому что умер просто римским гражданином. Несмотря на все обвинения в тирании, несмотря на некоторые монаршие «заскоки», Диоклетиан был очень демократичным правителем. Едва придя к власти, он заявил гражданам, что через 20 лет — как только приведет империю в порядок — оставит трон. Собственно, так он и сделал. Собрал войска, представил им нового цезаря и убыл в Сплит, в свой двухэтажный приморский дворец, где на досуге удачно сочетал занятия философией и сельским хозяйством.
Все-таки личность в истории много значит. Пока Диоклетиан вел здоровый образ жизни в Сплите, империя под управлением цезаря Дазы разваливалась. И римляне вновь пришли звать тирана на царство. Диоклетиан отказался.
— Ну почему?! — зарыдали сограждане.
— Ах, если бы вы видели, какую капусту я вырастил в Сплите, вы бы не спрашивали, — сказал бывший император.
- Комикс, заставляющий задуматься, тем ли мы занимаемся
- 7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом
- Нарисуйте своё персональное колесо жизни и убедитесь, что вы ничего не упускаете
- Ричард Гир: пожалуйста, перестаньте относиться к себе как к чему-то второстепенному
- Бывший предприниматель Павел Неверов об иллюзиях сверстников, банкротстве и жизни «после бизнеса»
- Известный предприниматель Михаил Бабин о том, что бизнес сделал целое поколение несчастным
- По ту сторону предпринимательского успеха
- Притча о бизнесмене и рыбаке
- Выжатый лимон: как непрерывно двигаться вперед и успевать быть счастливой
- Если вы заставляете себя терпеть, вы разрушаете свою жизнь
- Бойтесь одного: прожить чужую, тупую и комфортную жизнь, во имя которой так много жертвуют ныне — совестью, самоуважением, добрым именем: из послания Юлии Чернявской студентам
- Письмо директора школы родителям своих учеников
- Возраст счастья: вдохновляющие истории
< Предыдущая | Следующая > |
---|
-
-
August 22 2013, 23:15
- Дети
- Cancel
детские мечты редко сбываются…
«Детские мечты редко сбываюся, хочешь стать дворником, а становишься академиком.» М.Веллер
Все дети архитекторов обречены быть архитекторами.
И чего я такая послушная идиотка? Ведь в детстве, когда меня умиленные бабушкины знакомые елейным голосом спрашивали: «А ты наверное пойдешь по папиным стопам?» я молчала и зло думала : «нет.я буду как мама — портнихой». Итог: я — архитектор. Детские мечты редко сбываются.
И кажется сейчас я могу думать что угодно, а итоге молча вздохну и буду архитектором-практиком. «Но дорогуша, ты еще на втрором курсе поняла, что это не твое, так зачем же сейчас убивать на это жизнь?». «Но это твоя жизнь, ты никому не обязана, не обязана её гробить, чтобы оправдать чьи-то ожидания». Но я всегда была слишком послушной девочкой.
Оправдать ожидания и исполнить чужую мечту или заниматься интересным делом?
P.S: вопрос риторический и не требует ответа.
3 готовых проверенных сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Веллера надо быть храбрым верным данному слову для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Примерный круг проблем:
- Проблема поиска смысла жизни. (В чём смысл жизни человека?)
- Проблема осознания человеком своего места в жизни. (Как найти своё место в жизни?)
Авторская позиция:
- Человек должен стремиться сделать в жизни самое большее, на что он способен.
- Большинство людей не удовлетворено своим местом в жизни; не следует во всём винить жизненные обстоятельства и особенности характера.
Сочинение ЕГЭ №1
Многих людей волнует вопрос их предназначения их места в жизни. М.И. Веллер в данном тексте поднимает проблему смысла жизни.
Публицист говорит о том, как меняются ответы человека по тому или иному вопросу в зависимости от периода его жизни. В предложениях 13-15 М.И. Веллер говорит о том , что чем старше становится человек тем его ответы становятся все более общими.
С возрастом человек все более и более конкретизирует свои ответы, но зачастую это сводится к вопросу о том, что хорошо , а что плохо.
Проводя причинно- следственную связь автор говорит о , что «что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет?» Но, к сожалению, потом эти мысли и движения души обычно исчезают, так как жизнь человека сводится к бытовым моментам: «работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё». Когда человек становится самостоятельным, у него появляется семья и количество забот многократно увеличивается, вопрос своего места в жизни часто уходит на второй план.
М.И. Веллер проводит нить через всю жизнь человека. От его детства и юношества до глубокой старости. «А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? На тот свет ничего с собой не возьмёшь…» Очень часто, прожив всю жизнь человек только в старости вспоминает о том, о чем мечтал ,когда был молод. Это очень печально, но если он забыл о своих мечтах и целях, то так ли сильно они были важны для него?
Авторская позиция по данному вопросу однозначна. Веллер считает, что да, у каждого человека есть свое предназначение, но он должен бороться за лучшее для себя. «Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять — каждому своё».
Я согласна с позицией автора по данному вопросу. Например, в романе Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелихов долгий период времени находится в поисках своего истинного, не надуманного смысла жизни. Он метается от красных к белым, от одной женщине к другой. Его не удовлетворяют «простые ответы» на «сложные вопросы». Он искал и нашел.
Таким образом, нужно быть преданным своей мечте, не забывать о своем предназначении помнить о том, что как сложно бы не было, никогда нельзя сдаваться и идти на поводу у общества.
Сочинение ЕГЭ №2
Существует множество вопросов, на которые человечество не может найти ответы. Испокон веков люди размышляют о смысле жизни и поиске предназначения. Философы, писатели и ученые предлагают самые разнообразные мнения. Нам остается только прислушиваться к ним и выбирать наиболее близкие по духовному развитию и жизненному опыту версии.
Зачем же мы приходим в этот мир? Какое предназначение у каждого из нас? Наверное, нет таких людей, которые хотя бы однажды в определенный период жизни не ломали голову над этим вопросом.
Похожую тему затрагивает в своем тексте Михаил Веллер, писатель и публицист. Он пытается понять природу общечеловеческих убеждений, основанных на том, что все мы должны быть «храбрыми, верными данному слову, сильными, трудолюбивыми». Критический ум заставляет автора задаться вопросом – а кто же сказал, что мы должны быть такими? М.И. Веллер объясняет эти истины «опытом поколений», стремлением человечества выжить в борьбе с природой и врагами. При этом писатель уверен, что подобные установки мешают людям думать и размышлять самостоятельно. На самом деле, люди с раннего детства начинают задавать вопрос «Почему?», но на протяжении жизни получают ответы, сводящиеся, в конце концов, к простейшему «Потому». Без лишних объяснений и аргументов. Часто это приводит к осознанию бессмысленности прожитой жизни.
Автор убежден, что «человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен», развивать и преумножать то, что имеет. Не ссылаться при неудачах на «характер» и «обстоятельства», не проводить жизнь в бесконечных размышлениях о смысле бытия. Иначе ему будет сложно смириться с возможным осознанием собственных ошибок.
Я разделяю мнение автора. Вместо того чтобы мучиться над вопросами смысла жизни и предназначения, бесконечно впадая в уныние от неизбежности смерти, лучше выбрать для себя цель и следовать ей неустанно. Только при таком условии, оглянувшись назад в старости, можно увидеть, ради чего ты жил. И прожитые годы не будут казаться пустыми.
В литературе немало героев, безудержно ищущих смысл существования. Например, персонаж М.Ю. Лермонтова из романа «Герой нашего времени» Григорий Печорин не способен понять смысл жизни из-за застилающих глаза пороков его поколения – эгоизма, страха человеческих отношений, хандры и апатии. Он не замечает людей, любящих его искренне. Отталкивает их, наказывая холодностью и пренебрежением. От ощущения нескончаемого одиночества он не может увидеть собственного предназначения. Герой утратил всякую надежду на счастье: он не удовлетворен службой, у него нет семьи, он не нашел себя в творчестве. Нигде его знания и навыки не нашли применения. Он оказался «лишним» в современном ему мире.
Другой герой русской литературы – Евгений Онегин А.С. Пушкина тоже всю жизнь пытался понять свое предназначение. Но за что бы он ни брался, все сводилось к скуке и унынию. Светское общение в столице не приносило радости, провинция также быстро надоела. Игра судьбами людей заменила ему дружеские и любовные отношения. Уже спустя много лет он понял, что любовь Татьяны могла бы стать смыслом его жизни. Но было уже поздно, только одинокие скитания ожидали его впереди.
Неумение разглядеть то, что могло бы наполнить смыслом жизнь современного человека – одна из трагедий нынешнего общества. Все мы пытаемся понять неизведанное, разгадать загадки бытия. Тратя на это свое время и силы, мы часто упускаем то единственное, что могло бы спасти нас от бессмысленно текущих лет и бесцельно прожитой жизни.
Сочинение ЕГЭ №3
Как найти свое место в жизни? Именно эту актуальную для всех поколений проблему поднимает писатель М. Веллер в данном тексте.
Размышляя над этим, автор говорит о том, что многие люди задумываются об этом еще в юности, но затем из-за многих обстоятельств (учеба, карьера, семья) перестают задаваться этим важным вопросом (предложения 16-17). Как итог этого, потом люди, как правило, не довольны своей жизнью и думают, что могли бы сделать что-то более значительное и важное, но не вышло из-за различных «обстоятельств» (предложения 18-19, 23-26). Так, автор считает, что человек должен думать о своем предназначении, о том, что он должен сделать в своей жизни, и никогда не оставлять этот вопрос «на потом», чтобы в конце своей жизни не сожалеть об упущенном времени.
Я полностью согласна с позицией автора. Отвечая сам себе на вопрос о своем предназначении, человек раскрывает себя по-новому, ставит себе новые цели на жизнь и пытается их достичь.
Многие писатели затрагивали данную проблему у себя в произведениях. Так, например, А.П. Чехов в воем рассказе «Ионыч» показывает духовную деградацию главного героя, который перестает развиваться и быть верным своему предназначению. Он начинает вести абсолютно бесцельную жизнь, даже скорее простое существование, а не жизнь. Данный пример подтверждает, что только от человека зависит то, как он проведет свою жизнь, а не от «обстоятельств», которых это человек сам себе мог и выдумать.
Еще одним примером, подтверждающим то, что только от человека все и зависит, служит произведение И. Гончарова «Обломов», где главный герой вел такую же абсолютно бесцельную жизнь, мог только спать и есть. А ведь ему предоставлялось очень много шансов начать вести полноценную жизнь, когда-то у Обломова даже была работа, но все так же под предлогом «обстоятельств» Илья Обломов это забрасывает.
Таким образом, можно сделать вывод, что только от человека зависит то, сможет ли он найти свое место в жизни и сможет ли его жизнь быть полезной для кого-то еще, будет ли его жизнь иметь цель.
Полный текст Веллера ЕГЭ:
(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.
(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…
(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.
(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…
(13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»…
(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются – некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.
(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…
(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю – большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять – каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.
(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению…
(30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?
(По М. Веллеру*)