Обновлено: 11.03.2023
Любовь в рассказах Бунина показана с разных сторон. С одной это чувство, способное принести великое счастье, с другой, яркое и пылкое чувство наносит душе человека глубокие раны, доставляет одни лишь страдания.
Вариант 1
Любовь – вечная тема, которая привлекала писателей и поэтов всех эпох. Устоять перед этим чувством невозможно, как невозможно не воспеть его в стихах и прозе.
Настоящим певцом любви, психологом и экспертом людских душ и сердец является И. А. Бунин. Ни одно его произведение не оставляет читателя равнодушным. Читая небольшие, но наполненные невероятным смыслом рассказы Бунина, понимаешь, что любовь не так проста, как кажется на первый взгляд.
В большинстве своих произведений автор показывает любовь как могучую силу, которая в один момент может либо возвысить человека, либо уничтожить. Герои произведений Бунина погибают, расстаются, переживают безответную любовь и остаются несчастными. Автор подчеркивает, что настоящая любовь приходит внезапно, когда ее не ищешь и не ждешь, и остается в сердце навсегда. Несмотря на всю трагичность и боль, которую чаще всего приносит любовь героям произведений Бунина, они воспринимают ее как самое прекрасное и неповторимое чувство.
Вариант 2
Во все времена тема любви являлась основной, многие писатели воспевали отношения между мужчиной и женщиной. Иван Алексеевич не стал исключением, во многих рассказах пишет о любви. Любовь является самым чистым и светлым чувством в мире. Тема любви является вечной в любую эпоху.
Бунин считает, что любовь — это великое чувство, даже если эта любовь является неразделенной. Писатель считает, что любая любовь имеет право на жизнь. Так же прочитав рассказы Ивана Алексеевича можно увидеть, что любовь в его произведениях идет рядом со смертью. Он как бы проводит черту, что за большим светлым чувством может стоять смерть.
Поручик готов был умереть ради еще одного дня, проведенного с девушкой, которую он так сильно полюбил. Его переполняли чувства, но они были большими и светлыми.
В другом рассказе Бунин описывает неразделенную любовь молодого парня к девушке, которая не обращает на него никакого внимания. Девушку ничего не радует и не делает счастливой даже любовь парня. В конце новеллы она уходит в монастырь, где как ей кажется, она приобретет счастье.
Еще в одном рассказе Иван Алексеевич пишет о треугольнике, в котором парень не может выбрать между страстью и любовью. Весь рассказ он метается между девушками и все заканчивается трагично.
В произведениях Бунина, где он пишет про любовь, описаны все стороны этого чувства. Ведь любовь — это не только радость и счастье, но и страдание и горе. Любовь великое чувство, за которое часто приходится бороться.
Вариант 3
Тема любви всегда являлась и является неотъемлемой частью любого произведения. Особенно ярко ее раскрывал в своих рассказах И. А. Бунин. Писатель описывал любовь как трагичное и глубокое чувство, он пытался раскрыть перед читателем все тайные уголки этого сильного влечения.
Она готова отдать всю свою молодость и душу любимому человеку, полностью раствориться в нем. Но реальность бывает жестокой, и как часто бывает, влюбленность проходит и на многие вещи человек начинает смотреть по-другому. И в этом произведении он явно описывает разрыв отношений, принесших только боль и разочарование.
Во всех своих рассказах Бунин воспевает любовь, ее разность и противоречия. Если есть любовь, человек становится безгранично сиен, проявляется истинная красота его внутреннего мира, ценности по отношению к любимому человеку. Любовь в понимании Бунина – это истинное, самоотверженное, чистое чувство, даже если после внезапной вспышки и влечения может привести к трагедии и глубокому разочарованию.
Вариант 4
В рассказах о любви И. А. Бунин утверждает, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. Несмотря на то, что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, — это великое чувство. И я с этим полностью согласен.
Вариант 5
Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина. Эта тема позволяет писателю соотнести то, что происходит в душе у человека, с явлениями внешней жизни, с требованиями общества, которое основывается на отношениях купли-продажи и в котором порой царят дикие и темные инстинкты. Бунин одним из первых в русской литературе заговорил не только о духовной, но и о телесной стороне любви, с необычайным тактом касаясь самых интимных, сокровенных сторон человеческих отношений. Бунин первым осмелился сказать о том, что не обязательно телесная страсть следует за душевным порывом, что в жизни бывает и наоборот (как это случилось с героями рассказа “Солнечный удар”). И какие бы сюжетные ходы ни выбирал писатель, любовь в его произведениях всегда великая радость и великое разочарование, глубокая и неразрешимая тайна, она — и весна, и осень в жизни человека.
В разные годы Бунин говорил о любви с разной степенью откровенности. В его ранней прозе герои молоды, открыты и естественны. В таких рассказах, как “В августе”, “Осенью”, “Заря всю ночь”, все на редкость просто, кратко и значительно. Чувства, которые испытывают герои, двойственны, расцвечены полутонами. И хотя Бунин рассказывает о людях, чуждых нам по облику, быту, отношениям, мы сразу узнаем и по-новому понимаем собственные предощущения счастья, ожидания глубоких душевных поворотов. Сближение бунинских героев редко достигает гармонии, чаще оно исчезает, едва возникнув.
Но жажда любви пылает в их душах. Печальное прощание с любимой завершается мечтами (“В августе ”): “Сквозь слезы я смотрел вдаль, и где-то мне грезились южные знойные города, синий степной вечер и образ какой-то женщины, который слился с девушкой, которую я любил…”. Свидание запоминается, потому что свидетельствует о прикосновении к подлинному чувству: “Была ли она лучше других, которых я любил, я не знаю, но в эту ночь она была несравненной” (“Осенью”). А в рассказе “Заря всю ночь” говорится о предчувствии любви, о нежности, которую юная девушка готова излить на своего будущего избранника. При этом юности свойственно не только увлекаться, но и быстро разочаровываться. Бунин показывает нам этот мучительный для многих разрыв между мечтами и действительностью. После ночи в саду, полной соловьиного свиста и весеннего трепета, юная Тата вдруг сквозь сон слышит, как ее жених стреляет галок, и понимает, что она вовсе не любит этого грубого и обыденно-приземленного человека.
И тем не менее в большинстве ранних рассказов Бунина стремление к красоте и чистоте остается главным, подлинным движением души героев. В 20‑е годы, уже в эмиграции, Бунин пишет о любви, словно оглядываясь в прошлое, всматриваясь в ушедшую Россию и тех людей, которых уже нет. Именно так воспринимается нами повесть “Митина любовь” (1924). Здесь Бунин последовательно показывает, как происходит духовное становление героя, ведет его от любви к краху. В повести жизнь и любовь тесно переплетаются. Любовь Мити к Кате, его надежды, ревность, смутные предчувствия словно бы подернуты особой печалью. Катя, мечтающая об артистической карьере, закружилась в фальшивой жизни столицы и изменила Мите. Его муки, от которых не смогла спасти связь с другой женщиной — красивой, но приземленной Аленкой, привели Митю к самоубийству. Митина незащищенность, открытость, неготовность к столкновению с грубой реальностью, неумение страдать заставляют нас острее почувствовать неотвратимость и недопустимость случившегося.
В ряде бунинских рассказов о любви описывается любовный треугольник: муж — жена — возлюбленный (“Ида”, “Кавказ”, “Прекраснейшая солнца”). В этих рассказах царит атмосфера незыблемости установленного порядка. Брак оказывается непреодолимой преградой к достижению счастья. И часто то, что дается одному, беспощадно отнимается у другого. В рассказе “Кавказ” женщина уезжает с возлюбленным, точно зная, что с момента отправления поезда для ее мужа начинаются часы отчаяния, что он не выдержит и бросится за ней следом. Он действительно ищет ее, а не найдя, догадывается об измене и стреляется. Уже здесь появляется мотив любви как “солнечного удара”, ставший особой, звенящей нотой цикла “Темные аллеи”.
С прозой 20–30‑х годов рассказы цикла “Темные аллеи” сближает мотив воспоминаний о молодости и родине. Все или почти все рассказы ведутся в прошедшем времени. Автор словно стремится проникнуть в глубины подсознания героев. В большинстве рассказов автор описывает телесные наслаждения, прекрасные и поэтичные, рожденные подлинной страстью. Даже если первый чувственный порыв кажется легкомысленным, как в рассказе “Солнечный удар”, то все равно он ведет к нежности и самозабвению, а затем — к настоящей любви. Именно так происходит с героями рассказов “Темные аллеи”, “Поздний час”, “Руся”, “Таня”, “Визитные карточки”, “В одной знакомой улице”. Писатель пишет об одиноких людях и обычных жизнях. Именно поэтому прошлое, осененное юными, сильными чувствами, рисуется поистине звездным часом, сливается со звуками, запахами, красками природы. Словно сама природа ведет к душевно-телесному сближению любящих друг друга людей. И сама природа ведет их к неизбежному расставанию, а иногда — к смерти.
Мастерство описания бытовых деталей, а также чувственного описания любви присуще всем рассказам цикла, но написанный в 1944 году рассказ “Чистый понедельник” предстает не просто повестью о великой тайне любви и загадочной женской душе, а некой криптограммой. Слишком многое в психологической линии рассказа и в его пейзажных и бытовых деталях кажется зашифрованным откровением. Точность и обилие деталей — не просто приметы времени, не просто ностальгия по навсегда потерянной Москве, а противопоставление Востока и Запада в душе и облике героини, уходящей от любви и жизни в монастырь.
Бунинские герои жадно ловят мгновения счастья, горюют, если оно проходит мимо, сокрушаются, если обрывается нить, связующая их с любимым человеком. Но при этом они никогда не способны сразиться с судьбой за счастье, выиграть обыкновенный житейский бой. Все истории — рассказы о бегстве из жизни, хоть на краткий миг, хоть на один вечер. Герои Бунина бывают эгоистичны и неосознанно циничны, но все равно теряют самое дорогое — своих возлюбленных. И им остается только вспоминать о жизни, от которой пришлось отказаться. Поэтому любовная тема у Бунина всегда пронизана горечью утраты, расставания, смерти. Все истории о любви заканчиваются трагически, даже если герои остаются в живых. Ведь они при этом теряют лучшую, ценную часть души, теряют смысл существования и оказываются в одиночестве.
Тема любви в творчестве Бунина
Судьба Ивана Алексеевича Бунина была и счастливой, и трагичной. Он достиг непревзойдённых высот в своём искусстве, первый среди русских писателей получил Нобелевскую премию, был признан выдающимся мастером слова. Но тридцать лет Бунин прожил на чужбине, с неутолённой тоской по Родине и постоянной душевной близостью с ней.
Сборник назван по заглавию одного из рассказов, входящих в него. Бунин вспоминал о том, как был написан этот рассказ: «Перечитывал стихи Огарёва и остановился на известном стихотворении:
Была чудесная весна!
Они на берегу сидели,
Во цвете лет была она,
Его усы едва чернели…
Кругом шиповник алый цвёл,
Стояла тёмных лип аллея…
Встреча бывших влюблённых и составляет сюжетную канву произведения. Бунин показывает себя настоящим знатоком человеческой души, он тонко передаёт внутренние переживания героев. Их краткий разговор содержит в себе больше эмоциональной, чем фактической информации.
Хотя, как выясняется позже, жизнь уже наказала старика: он никогда не был счастлив в жизни после того, как бросил Надежду… И имя-то у неё какое – Надежда!
И всё же, героем рассказа Бунина владеет чувственная память о том, что некогда ощущалось, осязалось. Он вспоминает молодость, неповторимые минуты счастья. Героиня пронесла любовь к нему через всю жизнь, не вышла замуж и не смогла простить, что ее любимый пренебрёг ею, она так и осталась несчастной.
Таким образом, любовь у Бунина не переходит в семейное русло, не разрешается счастливым браком. Бунин лишает своих героев вечного счастья, лишает потому, что к нему привыкают, а привычка приводит к потере страсти. Любовь по привычке не может быть лучше, чем любовь молниеносная, но искренняя.
Тема любви у Бунина является сквозным мотивом, который пронизывает всё творчество, связывая, таким образом, российский и эмигрантский период. Она позволяет ему соотнести глубокие душевные переживания с явлениями внешней жизни, а также проникать в тайны человеческой души, исходя из влияния на человека объективной действительности.
Признанный мастер художественного слова Иван Алексеевич Бунин в произведениях о любви предстает перед нами как психолог, умеющий удивительно тонко передать состояние раненной этим прекрасным чувством души. Обладающий редким талантом, способностью любить, писатель в своем творчестве исповедует собственную философию любви.
Несмотря на то что нерешительному и тщеславному, склонному к сословным предрассудкам Николаю Алексеевичу трудно представить Надежду, содержательницу постоялой горницы, своей женой, грустно становится на его душе после неожиданной встречи с ней. Шестидесятилетний военный понимает: лучшие мгновения жизни подарила ему эта когда-то стройная юная красавица. Вероятно, впервые он задумался о счастье, об ответственности за совершенные поступки. Жизнь, от которой Николай Алексеевич давно отказался, останется теперь у него только в воспоминаниях.
Замужество героини обременяет и тревожит сердца молодых людей. Любовный треугольник — частая тема в художественной литературе. Такие ситуации наглядно показывают, как сильные чувства вырывают человека из привычной ему жизни, неся непоправимые последствия. Муж героини — честолюбивый офицер, он ревнует жену и следит за каждым её шагом. Автор не уделяет внимания внутреннему миру военного, но человеческая трагедия зарождается сразу — супруг в ревности и подозрительности выражает ту же любовь, которая приобрела болезненный и разрушающий характер.
Сильные чувства невозможно загнать в рамки, их нельзя нормировать, соблюдая какие-либо правила. Любовь проявляется в человеке как необузданное стремление, сравнимое с тягой к жизни. Любовь совершает революцию в сердцах людей, она заставляет человека выйти за рамки обыденного, что и делают главные герои произведения. Невзирая на риск и опасность, они всё же уезжают из столицы на юг.
Счастье одного — несчастье другого. Офицер ищет свою жену в Геленджике, в Сочи, в Гаграх. Он понимает, что его возлюбленная пропала для него навеки. Он не может принять это, он находит единственный выход из положения — самоубийство.
Любовь непредсказуема и неукротима. Бунин в своём произведении наглядно показывает желание людей к претворению в жизнь своих душевных стремлений. Для одних это счастье и обретенная гармония, для других это трагедия и конец существования. Бунин не показывает дальнейшую судьбу главных героев, их чувства могут пройти, кто-то из них может оказаться на месте погибшего офицера. Но такова загадочная природа любви, одного из самых сильных чувств человека.
Любовь в произведениях И. А. Бунина (кратко)
Всякая любовь есть счастье,
даже если она не разделена.
Многие произведения И. А. Бунина, и прежде всего его рассказы о любви, открывают нам его тонкую и наблюдательную душу писателя-художника, писателя-психолога, писателя-лирика.
Удивительно, но несмотря на несчастливые финалы рассказов, любовь у Бунина почти всегда совершенна, гармонична, взаимна, ее не могут испортить или подточить ни ссоры, ни проза жизни. Может быть, поэтому она так коротка? Ведь эти мгновения возвышающих и мужчину, и женщину отношений не проходят бесследно, они остаются в памяти ориентирами и надежными светлыми маяками, к которым люди возвращаются на протяжении всей жизни.
ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена
27. Сенина, 2021, 13-й вариант, по тексту Бунина «Велга»
На что готов человек ради любви? Именно такую проблему ставит Иван Алексеевич Бунин.
Проблема действительно актуальна, так как мы не всегда понимаем, что такое истинная любовь. Бунин раскрывает проблему на примере истории Велги, пожертвовавшей собой ради спасения любимого. Героиня узнала, что Ирвальд попал в беду. Чтобы спасти его, она два дня плыла «по шумящему, тёмному морю». Девушка не боялась бури, она смело рвалась к любимому, невзирая на «яростный шум и гул бурунов». Героиня не могла допустить, чтобы любимый погиб.
Раскрывая пример, Бунин даёт понять, что поступок Велги была совершенно бескорыстным, ведь девушка превратилась в чайку: героиня знала, что превратится в чайку. Ещё до несчастья Ирвальд объяснил Велге, что любит Снеггар. Однако Велга всё равно пошла на подвиг ради него, не надеясь на счастье, а вот Снеггар оказалась не способна на это. Оба примера показывают, что истинное чувство настолько глубоко, что не нуждается в личном счастье.
Позиция автора такова: человек готов ради настоящей любви на любые жертвы. Можно отдать всё, чтобы спасти того, кто тебе дорог, при этом забыв о себе.
Я согласна с Буниным и считаю, что люди идут на всё, чтобы дать счастье тем, кого любят. Сущность сильного чувства в самоотдаче, в том, чтобы потребности другого ставить выше своих. Например, героиня романа Булгакова «Мастер и Маргарита» пошла на то, чтобы стать королевой бала сатаны. Ей пришлось принимать убийц, насильников, терпеть боль из-за их поцелуев ради того, чтобы увидеть возлюбленного, пропавшего за несколько месяцев до этого из арбатской квартиры, где они были счастливы. Настоящее чувство может преодолеть любые трудности, из-за него человек готов вытерпеть боль и страдания.
Таким образом, люди готовы ради любви на подвиги, они способны ради неё превысить собственные возможности.
Иван Алексеевич Бунин рассуждает об истинной любви. В чём заключается сущность истинной любви? Над этим вопросом размышляет автор в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая проблему, писатель рассказывает о девочке Велге, которая влюблена в Ирвальда. Её любовь к юноше выражается внутренними переживаниями и искренней радостью, когда последний возвращается из морей: «Я ждала тебя, и беспокойно билось и томилось моё сердце, но когда ты приехал, так стало легко мне!».
Этот пример иллюстрирует искренность чувств Велги и проявление ею настоящей любви.
Далее автор говорит, что ирвальд ушёл в море и не вернулся.
Тогда Велга решает помочь своему возлюбленному, но перед этим чарна (вещая) говорит, что как только девушка ступит на остров, где томится юноша: «обратишься ты в чайку, и не узнает он для кого ты погибла».
Велгу это не останавливает и когда она добирается до Ирвальда, то тут же превращается в чайку. Но перед этим она лишь успела окликнуть Ирвальда по имени, тем самым придав ему силы и надежду на спасение.
Этот пример иллюстрирует то, что истинная любовь жертвенна по своей сущности. Ради любви люди жертвуют всем, вплоть до собственной жизни.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть по-настоящему искреннюю любовь двух молодых людей.
Позиция автора ясна: истинная любовь выражается не только в переживаниях и чувствах к любимому человеку, но и в действиях, подвигах во имя любви.
Я согласна с позицией автора. действительно, если люди испытывают друг к другу взаимные чувства и очень ими дорожат, то никакие жертвы не смогут стать помехой для влюбленных. Многие авторы в своих произведениях обращались к данной проблеме.
Таким образом, истинная любовь невозможна без взаимопривязанности и самопожертвования.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Помощь для подготовки к муниципальному этапу по литературе. 10-11 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по литературе «Сопоставительный анализ произведений 19 и 20 вв»
Программа курса рекомендована для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и классов гуманитарного профиля, рассчитан на 34 часа ( 17 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе). Произведения сов.
Схема сравнительного анализа произведений искусства
Данная схема поможет обучающимся увидеть общее и выявить различия в произведениях музыки и изобразительного искусства, закрепит понимание формы, лада, жанра, характера мелодии.
Использование метода сравнительно-типологического анализа произведения в литературном контексте при изучении литературы в школе.
Одной из отличительных особенностей моей методики преподавания литературы считаю системное обращение к сравнительно-типологическому анализу художественного произведения в литературном контексте. Сравн.
Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.
Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест.
Читайте также:
- Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями сочинение егэ
- Исчерпала ли себя тема футлярной жизни сочинение
- Размышления у парадного подъезда сочинение
- Согласны ли вы с этим утверждением сочинение
- Урок физкультуры сочинение по фотографии
На чтение 2 мин Просмотров 125
В чём сущность истинной любви? Об этом рассуждает И.Бунин в тексте, предложенном для анализа.
Раскрывая проблему, автор рассказывает о девушке Велге, которая влюблена в Ирвальда, не отвечающего ей взаимностью. Она всегда переживала за него, когда он уходил в море за рыбой. “Я ждала тебя, и беспокойно билось и томилось моё сердце. Но когда ты приехал, так легко стало мне!” Данный пример убедительно доказывает, что Велга искренна в своих чувствах: она тяжело переживает отсутствие любимого и радуется его возвращению.
Однажды Ирвальд ушёл в море и не вернулся. Тогда Велга решила помочь ему и обратилась к вещей Чарне. Та сказала ей: “…когда ступишь на остров, где томится Ирвальд, обратишься ты в чайку, и не узнает он, для кого ты погибла”. Это не остановило героиню. И добравшись до нужного места, она успела лишь окликнуть Ирвальда по имени. Он мгновенно очнулся от крика, придавшего ему силы. Но в птице не узнал он Велгу, поэтому поплыл дальше. Этот пример показывает, что истинная любовь жертвенна по своей сути. Ради неё неё человек готов отдать всё, даже жизнь.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, какая она, настоящая любовь.
Позиция автора такова: любовь — это не только счастье, но и горе, разочарование, а порой и смерть. Истинная любовь дарит человеку крылья. И тогда он, окрылённый чувством, способен на героические поступки и великие подвиги.
Трудно не согласиться с мнением И.Бунина. Действительно, для любящего по-настоящему нет никаких преград. И можно, превратившись в птицу, лететь в дальние края только для того, чтобы громким криком спасти своего ненаглядного, попавшего в беду.
Итак, напрашивается вывод: суть истинной любви в том, чтобы с лёгкостью делать то, что нужно в данный момент любимому человеку.
Сочинения ЕГЭ по тексту И. А. Бунину в час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат, 8 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема осознания скоротечности жизни. (Что даёт человеку осознание того, что жизнь коротка?)
- Проблема достижения гармонии с собой и с окружающим миром. Проблема умения наслаждаться жизнью, способности видеть её красоту. Проблема способности быть счастливым. (Когда человек находит внутреннюю гармонию и гармонию с окружающим миром? Что чувствует человек, который обрёл эту гармонию? Когда человек наслаждается жизнью?)
- Проблема обретения смысла жизни. (Что является смыслом жизни? В чём заключается смысл жизни?)
- Проблема отношения взрослых к детским страхам. Проблема проявления любви, заботы к детям. (Как нужно относиться к детским страхам? В чём проявляется любовь взрослых к детям?)
В час ночи зимней деревенской до кабинета сочинение егэ
Почему важно ценить жизнь? Именно эта проблема находится в центре внимания русского писателя Ивана Алексеевича Бунина.
В предложенном для анализа художественном тексте автор раскрывает главную мысль на основе эпизода из жизни своего героя. Хрущёв умеет видеть прекрасное во всем, даже в самых простых вещах: природе, лунной ночи, свете свечи. И. Бунин передает восторг героя с помощью восклицательного предложения: «Как же прекрасно! Даже этот голубой стеарин!». Этот пример убеждает нас в том, что главный герой обрел гармонию с окружающим миром.
Также автор обращает наше внимание на разговор Хрущева с Заливкой: «Мы одни с тобой не спим. Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Из этого высказывания героя становится понятно, что Хрущев осознал быстротечность бытия. Он стремится насладиться каждым моментом своего существования. Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором, и убеждают нас в том, что нужно ценить жизнь.
Позиция автора понятна: важно ценить жизнь, ведь в ней много прекрасного и значительного. Красоту бытия можно увидеть даже в самых простых вещах.
Я согласна с мнением автора. Действительно, в жизни множество прекрасного. Мы должны быть счастливы тому, что существуем. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Наташа, одна из героев произведения, по-настоящему любит жизнь. Весёлость и искренность — главные составляющие её характера. И вся радость молодой девушки заключается в том, что она бесконечно любит жизнь. Наташа наслаждается этим миром. Она счастлива, что жива, здорова, может видеть звезды, солнце. Героиня романа ценит каждый момент своей жизни.
Таким образом, мы должны ценить жизнь. Помнить, что прожитое время мы никогда не сможем вернуть.
Почему важно ценить жизнь? сочинение ЕГЭ
Почему важно ценить жизнь? Именно этим вопросом задается Иван Алексеевич Бунин в своем произведении.
Проблема раскрывается автором на примере истории главного героя рассказа. Хрущев это обычный человек, который умеет наслаждаться простыми вещами, будь то глянцевый книжный переплет или свет от свечи: «Как все прекрасно! Даже этот голубой стеарин!». Из этого примера мы понимаем, что герой умеет находить счастье в том, что его окружает. Наша жизнь – она, как мозаика, складывается из мелочей.
Автор заостряет внимание читателя на скоротечности жизни.
Главный герой не хочет ложиться спать, потому что он внезапно осознает насколько ценна жизнь, насколько она коротка: «Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Хрущев, не смотря на возраст, испытывает детский восторг по отношению к красоте мира вокруг него.
Позиция автора выражена размыто, но ее можно понять. Не всегда стоит гнаться за свежими впечатлениями, потому что позитивные эмоции можно получить и от того, чем мы уже обладаем.
С мнением автора трудно не согласиться. Когда замечаешь прекрасное вокруг, радуешься новому дню, тогда появляется гармония и огромный запас жизненных сил. Ведь жизнь действительно прекрасна. Подтверждением этому служит пример из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Одна из героев произведения, Наташа Ростова, по-настоящему любит и ценит жизнь. Она смогла понять и прочувствовать красоту каждого дня, увидеть смысл в каждом мгновении. Поэтому она обрела гармонию с миром вокруг и внутри себя.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что не стоит забывать – жизнь не бесконечна, нужно уметь ее ценить, только тогда все заиграет новыми красками и перестанет быть однообразным и серым.
Что даёт человеку осознание того, что жизнь коротка? сочинение ЕГЭ
Время бежит вперед, вычеркивая день за днем из календаря, а нам остается лишь наслаждаться этим временем, чтоб к концу жизни не о чём не сожалеть. Жизнь способна пролететь в один миг, а мы этого не заметим. Что даёт человеку осознание того, что жизнь коротка? Над данной проблемой размышляет И. А. Бунин в предложенном для анализа тексте.
Для того чтобы прокомментировать поставленную проблему, обратимся к примерам-иллюстрациям из текста. Автор подчеркивает действия Хрущева, который не спит ночью, читает и говорит :»Как все прекрасно!». Из этих слов мы можем понять, что этот человек наслаждается жизнью. Он не спит и находит как можно больше времени для того, чтобы чувствовать себя счастливым.
Также автор обращает наше внимание на разговор Хрущёва со снегуром:»Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она. . . «.
Герой осознал быстротечность жизни, он стремится впитать всю существующую в мире красоту, насладиться каждым моментом, не тратя время в пустую, осмыслить каждую секунду существования.
Позиция автора ясна, И. А. Бунин считает, что тратить время на сон жалко, так как жизнь слишком коротка и нужно успеть ею насладиться. Осознавая скоротечность жизни, человек начинает ценить все, что его окружает, наслаждается каждой минутой.
Я согласен с точной зрения И. А. Бунина. Действительно, жизнь слишком дорога, людям нужно искать возможность все время наслаждаться жизнью, так как она может прерваться в любой момент. Поняв данную истину, мы начинаем ценить каждую минуту сильнее, чем обычно.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что драгоценные минуты жизни следует тратить осознанно, наслаждаясь каждым мгновением. Люди, осознавая скоротечность бытия, начинают понимать, что смысл жизни в ней самой, в том многообразии, красоте и ощущениях, которые она предлагает.
Проблему отношения к жизни сочинение ЕГЭ
В предложенном для анализа тексте русский писатель И. А. Бунин поднимает проблему отношения к жизни.
Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает про Хрущёва, который в час ночи выходит на улицу и думает: «Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Этим примером автор показывает, что Хрущёв очень любит жизнь и не хочет упустить ни минуты жизни, даже пренебрегая сном. Также автор рассказывает, как Хрущёв, стоя на улице, «думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла , всё значительно». Этим И. А. Бунин хочет сказать, насколько герой его произведения ценит жизнь и понимает её значимость. Оба эти примера, дополняя друг друга, создают чёткое представление о том, как следует относиться к жизни.
Позиция автора предельно ясна: жизнь очень коротка и прекрасна, поэтому нужно ценить каждый миг своего существования, наслаждаться разнообразием жизни и не тратить ни секунды на глупые, бесполезные занятия.
Не могу не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, не стоит тратить жизнь впустую, нужно ценить каждую секунду своего пребывания на этом свете и наслаждаться жизнью. Счастливым человеком является Штольц из произведения И. А. Гончарова «Обломов», ведь он трудится и живёт полной жизнью, не тратит времени на лень и переживания. Именно правильный подход к жизни делает Штольца счастливым и заставляет ценить её.
Таким образом, следует любить жизнь и дорожить каждым мигом , только в этом случае можно обрести счастье.
Проблема умения наслаждаться жизнью сочинение ЕГЭ
И. А. Бунин предлагает своим читателям задуматься над проблемой умения наслаждаться жизнью.
В центре внимания писателя случай, когда Хрущев восхищается всем, что его окружает. Он наслаждается зимней ночью, замечает все тонкости природы. «Как всё прекрасно! Даже этот голубой стеарин!». Бунин неслучайно показывает, что этот человек , поднося руку к свече, будто ребенок « засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь». Автор указывает на то, что даже будучи сильно уставшими , люди способны находит в себе силы, видеть красоту вокруг себя. В саду Хрущев видит “гончую Заливку” и думает: “Мы одни с тобой не спим. Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Этот пример показывает, что жизнь проходит очень быстро, и нужно ценить каждый прожитый момент.
Порой даже самые простые вещи, которые мы не замечаем, могут приносить радость.
Размышляя над данной проблемой И. А. Бунин показывает с каким трепетом Хрущев относится к Коле, своему сыну, заходит к нему ночью, волнуется и заботится. “Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни все трогательно, все полно смысла, все значительно”. Хрущев считает, что у Коли еще вся жизнь впереди и понимает, насколько это прекрасно. Далее он подходит к снегуру, которого так боялся Коля, «чувствуя сквозь сон его страшное присутствие… заливался горькими слезами» и с удовольствием разламывает его. Таким образом автор хочет сказать, что жизнь нужно ценить и наслаждаться ею, что не стоит лишний раз беспокоиться и нервировать себе, а наоборот, стараться быть умиротворенным и обращать внимание на то, чего раньше не замечал.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что люди должны научиться наслаждаться жизнью, радуясь мелочам, красота которых остаётся непонятна для многих.
И. А. Бунин убеждён, что жизнь прекрасна во всех своих проявлениях. Наслаждение ею приносят обыденные вещи и явления, благодаря которым человек обретает умиротворение и спокойствие.
Я согласен с мнением автора. Жизнь слишком коротка, людям следует искать возможность все время наслаждаться ею, ведь человек обретает гармонию с собой и с миром, начинает наслаждаться жизнью только тогда, когда он осознаёт скоротечность жизни. Как например для Хрущёва смысл жизнь заключается в простоте, бытие в гармонии с миром.
В заключение хочется сказать, что драгоценные минуты жизни нужно тратить осознанно, наслаждаясь каждым мгновением.
Проблема ценности жизни сочинение ЕГЭ
Жизнь-это то, что дается человеку один раз. Поэтому её так важно ценить, радоваться каждому моменту.
Волнующую всех нас проблему ценности жизни поднимает автор И.А.Бунин. Герой текста- Хрущев- может видеть прекрасное во всем: природе, свете свечи, лунной ночи. Он восхищается даже голубому стеарину. Это показывает то, что герой находится в гармонии с окружающим миром. Также в тексте упоминается о том, что говорит Хрущев Заливке. Герой считает, что жизнь коротка и то, что поздно начинаешь понимать, как она хороша. Хрущев осознает быстротечность жизни и стремится насладиться каждым моментом. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что человеку нужно ценить жизнь и всё, что находится вокруг него.
Автор считает, что важно ценить жизнь, так как в ней много прекрасного.
Как ценит её Хрущев: он может видеть красоту даже в самых простых вещах.
Мне близка позиция автора тем, что нужно по-настоящему любить жизнь. Если человек не будет её ценить, то это может привести к худшим последствиям. Можно привести пример из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа-героиня произведения- ценит жизнь. Она веселая и искренняя -это то, что дает ей справиться с трудностями. Вся её радость заключается в том, что она бесконечно любит жизнь. Наташа ценит каждый момент, поэтому она счастлива.
Каждый человек должен ценить жизнь, всё, что находится вокруг него, и помнить, что прожитое время никогда нельзя вернуть.
Умение наслаждаться своей жизнью сочинение ЕГЭ
Жизнь, на самом деле, может пролететь в один миг, а мы этого даже не заметим. Время бежит вперёд, продолжая неумолимо вычитывать из нашего календаря день за днём, поэтому нам остаётся только в меру насладиться данным нам временем, чтобы к концу своей жизни ни о чём не сожалеть. Об умении наслаждаться своей жизнью размышляет И. Бунин в приведённом тексте.
Задумываясь над проблемой, автор описывает случай из жизни Хрущёва, когда он поздней ночью читает книгу, порою останавливая усталые глаза на огнях свечей. В этот момент он восхищается всем, что его окружает: «Как всё прекрасно! Даже этот голубой стеарин!». Писатель подчёркивает, что, несмотря на общую усталость и большой возраст, в глазах Хрущёва не перестает гореть искра детской радости и удивления от таких мелочей, как горение свечи в ночной тьме: «Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь». Далее нам раскрывается красота зимней ночи: «Луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по-мартовски бледна. Раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звёзды. Молодой снежок чуть запорошил крепкий старый…». Описывая эту сказочную атмосферу, автор показывает, что жизнь прекрасна и всё, что окружает нас, создано для того, чтобы приносить нам радость.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что мы должны научиться наслаждаться жизнью, ценить каждый её момент и замечать даже самые маленькие мелочи, которые были дарованы нам.
Авторскую позицию можно увидеть в монологе Хрущёва: «Мы одни с тобой не спим. Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Этими словами писатель подчёркивает краткосрочность нашей жизни, но уверяет нас в том, что этого времени нам вполне должно хватить, чтобы увидеть все краски этого мира.
Нельзя не согласиться с позицией автора: жизнь, действительно, восхитительна. Только вот понимать эту несложную истину мы начинаем только тогда, когда мы осознаём скоротечность жизни. Думаю, многие из нас слышали рассказы своих бабушек и дедушек, которые настаивали на том, что нужно жить таким образом, чтобы к старости лет ни о чём не жалеть. Это ещё раз убеждает нас в том, что каждый из нас должен ценить отведенное для нас время.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что драгоценные минуты жизни следует тратить осознанно, уделяя внимание мелочам, наслаждаясь каждым мгновением. Только так мы можем прожить нашу жизнь счастливо.
Проблема обретения смысла жизни сочинение ЕГЭ
Каков смысл жизни? Когда человек дает себе отчет о том, что жизнь скоротечна, и начинает по-другому к ней относиться? Отвечая на эти и другие вопросы, известный русский писатель Иван Алексеевич Бунин ставит проблему обретения смысла жизни.
В отрывке из рассказа «Снежный бык» мы знакомимся с героем, которому не хочется ложиться спать, потому что он внезапно осознает ценность жизни и ее скоротечность: «Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Хрущев созерцает окружающий мир и испытывает по отношению к нему такой восторг, который испытывал только в далеком детстве.
Для того чтобы полнее отразить внутренние искания героя и его неожиданное прозрение, Бунин наделяет своего героя способностью находить значительный смысл в самых простых вещах: и «в голубом стеарине», и «в огне свечи», и «в снежном озаренном дворе», и «в лунном свете», который то «тает», «то опять растет, ширится, и даже в снегуре, который так страшен ночью, особенно, если глядеть на него издали».
Оба примера дополняя друг друга, приводят читателя к выводу, что человек видит смысл жизни, когда осознает, как она быстротечна, когда образует с ней одно целое и начинает ценить каждое ее мгновение, наполненное феноменальной красотой.
Авторская позиция растворена в повествовании, однако ее нетрудно понять. Иван Алексеевич Бунин считает, что смысл жизни заключается в самой жизни, в окружающем тебя мире, во впечатлениях, ощущениях, которые даны человеку.
Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что ценность жизни состоит в самом ощущении бытия, в духовном слиянии человека и окружающего его мира. Чтобы почувствовать это, необходимо уметь понять красоту каждого мгновения и проникнуться его значением.
Проблема смысла жизни является одной из самых востребованных в русской классической литературе. Например, любимые герои Льва Николаевича Толстого из романа-эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов и Наташа Ростова, видели смысл жизни в каждом мгновении, наполненном высшим смыслом. Сущность их бытия заключается в простоте, добре и правде, в уважении к Отечеству, в любви к детям, словом, в простых человеческих радостях. Они смогли понять и прочувствовать красоту каждого дня и его глубинное значение. Поэтому они находились в гармонии с собой и миром вокруг них.
В заключение хочу сказать, что произведение Бунина заставило меня задуматься о смысле жизни и убедило в том, что жизнь человеку дается один раз, и неизвестно, сколько времени отпущено каждому из нас, а значит, нужно научиться ценить ее.
Текст И. А. Бунина
(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей: – (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!
(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой французской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь. (9)Плач раздаётся громче – жалобный, умоляющий. (10)Хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную гостиную, – чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных длинных и мохнатых лапах.
(12)Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели. (15)В одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно – маленький, худенький, большеголовый…
– (18)В чём дело, дорогой мой? – шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его. (19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает… (20)Что это будит его вот уже третью ночь?
(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши…
(28)Хрущёв осторожно кладёт ребёнка на подушку и на цыпочках выходит. (29)В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. (30)Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома. (31)Луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по-мартовски бледна. (32)Раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. (33)Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звёзды. (34)Молодой снежок чуть запорошил крепкий старый. (35)От бани в саду, стеклянно блещущей крышей, бежит гончая Заливка. «(36)Здравствуй, – говорит ей Хрущёв. – (37)Мы одни с тобой не спим. (38)Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…»
(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Вскоре решительно, с удовольствием ударяет в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова… (42)Ещё один удар – и остаётся только куча снега. (43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)Потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от дома к скотному двору. (46)Двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)Дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. (48)Он заглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (51)Холодно, но уютно там. (52)Под навесами сумрак. (53)Сереют передки телег, засыпанные снегом. (54)Над двором – синее, в редких крупных звёздах небо. (55)Половина двора в тени, половина озарена. (56)И старые косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными.
(По И.А. Бунину*)
Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) – русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе.
Задание ЕГЭ по русскому языку 11 класс:
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Позиция автора
1. Человек, осознавший скоротечность жизни, способен наслаждаться каждой минутой и всем, что его окружает, ценить жизнь во всех её проявлениях. Он находится в гармонии с собой, с близкими людьми и природой, излучает любовь, видит прекрасное во всём.
2. Человек обретает гармонию с собой и с миром, начинает наслаждаться жизнью тогда, когда он осознаёт скоротечность жизни, начинает видеть её красоту. Осознав это, человек становится более чувствительным ко всему, что его окружает, испытывает массу ощущений, видит прекрасное в, казалось бы, обыденном. Он одухотворён, ему уютно в мире, такому человеку становится жаль времени на сон, потому что он стремится успеть как можно глубже прочувствовать жизнь, насладиться ею.
3. Смысл жизни заключается в самой жизни, во всём, чем она наполнена, в ощущениях, которые человек способен испытывать. Человек обретает смысл жизни, когда он осознаёт скоротечность жизни, сливается в одно целое с ней и начинает ценить каждое её мгновение: тогда ему всё начинает казаться значительным и прекрасным.
4. Взрослые должны относиться к детским страхам серьёзно, заботиться о ребёнке и стремиться уничтожить то, что заставляет ребёнка бояться. Это является одним из проявлений любви к ребёнку, умения заботиться о нём.
Смотрите также на нашем сайте:
-
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс с проблемами
-
Статград ЕГЭ русский язык 11 класс варианты с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по литературе «Сопоставительный анализ произведений 19 и 20 вв»
Программа курса рекомендована для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и классов гуманитарного профиля, рассчитан на 34 часа ( 17 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе). Произведения сов…
Схема сравнительного анализа произведений искусства
Данная схема поможет обучающимся увидеть общее и выявить различия в произведениях музыки и изобразительного искусства, закрепит понимание формы, лада, жанра, характера мелодии….
«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»
Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их…
«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»
«НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока:комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их поведение в…
Использование метода сравнительно-типологического анализа произведения в литературном контексте при изучении литературы в школе.
Одной из отличительных особенностей моей методики преподавания литературы считаю системное обращение к сравнительно-типологическому анализу художественного произведения в литературном контексте. Сравн…
«Котлован» А. Платонова: творческий подход к анализу произведения
Данная презентация составлена в помощь учителю при изучении темы «Творчество А. Платонова». Цель: помочь ученикам творчески подойти к написанию синквейнас целью интерпретации смысла названия пов…
Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.
Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест…
haka777
+10
Решено
1 год назад
Русский язык
Студенческий
Сочинение по тексту Бунина Велга аргументы. ЕГЭ
Смотреть ответ
Ответ
0
(0 оценок)
1
prosTogeor
1 год назад
Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи
смотри на сайте hatber.ru
(0 оценок)
Остались вопросы?
Задай вопрос
Найди нужный
Новые вопросы по предмету Математика
ПОМАГИТЕЕЕЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ПОМАГИТЕ
ПОМОГИТЕ ОЧ НАДО ТАМ ЛЕГКО 5й класс
128. Запиши ответы на вопросы. Используй имена собственные и ПОМАГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Спишите выделенный фрагмент из текста на стр. 119. Выдилите окончания прилагательных, укажите падеж.
Рыбак рыбачил на пруду буквы обозначающие гласные звуки
https://vashotvet.com/task/12340100
(372 слова) Каков смысл жизни? Когда человек дает себе отчет о том, что жизнь скоротечна, и начинает по-другому к ней относиться? Отвечая на эти и другие вопросы, известный русский писатель Иван Алексеевич Бунин ставит проблему обретения смысла жизни.
В отрывке из рассказа «Снежный бык» мы знакомимся с героем, которому не хочется ложиться спать, потому что он внезапно осознает ценность жизни и ее скоротечность: «Жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша она…». Хрущев созерцает окружающий мир и испытывает по отношению к нему такой восторг, который испытывал только в далеком детстве.
Для того чтобы полнее отразить внутренние искания героя и его неожиданное прозрение, Бунин наделяет своего героя способностью находить значительный смысл в самых простых вещах: и «в голубом стеарине», и «в огне свечи», и «в снежном озаренном дворе», и «в лунном свете», который то «тает», «то опять растет, ширится, и даже в снегуре, который так страшен ночью, особенно, если глядеть на него издали».
Оба примера дополняя друг друга, приводят читателя к выводу, что человек видит смысл жизни, когда осознает, как она быстротечна, когда образует с ней одно целое и начинает ценить каждое ее мгновение, наполненное феноменальной красотой.
Авторская позиция растворена в повествовании, однако ее нетрудно понять. Иван Алексеевич Бунин считает, что смысл жизни заключается в самой жизни, в окружающем тебя мире, во впечатлениях, ощущениях, которые даны человеку.
Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что ценность жизни состоит в самом ощущении бытия, в духовном слиянии человека и окружающего его мира. Чтобы почувствовать это, необходимо уметь понять красоту каждого мгновения и проникнуться его значением.
Проблема смысла жизни является одной из самых востребованных в русской классической литературе. Например, любимые герои Льва Николаевича Толстого из романа-эпопеи «Война и мир», Пьер Безухов и Наташа Ростова, видели смысл жизни в каждом мгновении, наполненном высшим смыслом. Сущность их бытия заключается в простоте, добре и правде, в уважении к Отечеству, в любви к детям, словом, в простых человеческих радостях. Они смогли понять и прочувствовать красоту каждого дня и его глубинное значение. Поэтому они находились в гармонии с собой и миром вокруг них.
В заключение хочу сказать, что произведение Бунина заставило меня задуматься о смысле жизни и убедило в том, что жизнь человеку дается один раз, и неизвестно, сколько времени отпущено каждому из нас, а значит, нужно научиться ценить ее.
Автор: Наталья Еремеева
— Напрасно уезжаете! — говорят мне знакомые,
поздним вечером прощаясь со мной на вокзале. — Добрые люди только съезжаются в Петербург.
Чего вы там не видали? Лесов, сугробов? А потом еще эта новая дорога, на
которой дня не проходит без крушений!
— Бог милостив! — отвечаю я.
Провожающие пожимают плечами. Наступают те
неприятные минуты разлуки, когда сказать уже нечего, улыбки делаются
фальшивыми, а время начинает идти страшно медленно.
Наконец раздается второй звонок. Махая
шляпами, провожающие уходят и, оборачиваясь, кланяются уже с искренней
приветливостью.
— Готово! — кричит кто-то около паровоза,
и паровоз тяжко стукается буферами в вагоны. Слышно, как он сдержанно сипит
горячим паром, изредка кидая клубы дыма, и платформа пустеет. Остаются только
высокий красивый офицер с продолговатым, нагло-серьезным лицом в полубачках, и
дама в трауре. Дама кутается в ротонду и тоскливо смотрит на офицера
заплаканными черными глазами. Потом с неловкой поспешностью очень сытого
человека проходит большой рыжеусый помещик с ружьем в чехле и в оленьей дохе
поверх серого охотничьего костюма, а за ним приземистый, но очень широкий в
плечах генерал. Потом из конторы быстро выходит начальник станции… Он только
что вел с кем-то неприязненный спор и поэтому, резко скомандовав: «Третий», так
далеко швыряет папиросу, что она долго прыгает по платформе, рассыпая по ветру
красные искры. И тотчас: же на всю платформу звонит гулкий вокзальный колокол,
раздаются гремучие свистки оберкондуктора, мощные взревывания паровоза — и мы
плавно трогаемся.
Воздух в полях, после города, кажется
необыкновенным, — и, как всегда, я до поздней ночи стою в сенях вагона, отворив
боковую дверь, и напряженно гляжу против ветра в темные снежные поля. Вагон
дрожит и дребезжит от быстрого бега, ветер сыплет в лицо снежной пылью, свет
фонаря в сенях прыгает, мешаясь с тенями. И, качаясь, я хожу от двери к двери
по холодным сеням, уже побелевшим от снега… Прежде в пути всегда хотелось
петь, кричать под грохочущий марш поезда. Теперь не то. Плывут, бегут смутные
силуэты холмов и кустарников, с мгновенным глухим ропотом проносятся под
колесами чугунные мостики, в далеких, чуть белеющих полях мелькают огоньки
глухих деревушек. И, щурясь от ветра, я с грустью гляжу в эту темную даль, где
забытая жизнь родины мерцает такими бледными тихими огоньками…
Новая дорога! Тишина, маленькие вагоны, душистый дым березовых дров,
запах хвои… Славно!
В полудремоте попадаю в вагон-микст,
тесный, с квадратными окнами, и тотчас же снова крепко засыпаю. И к утру уже
оказываюсь далеко от Петербурга. И начинается настоящий русский зимний путь,
один из тех, о которых совсем забыли в Петербурге…
Эти березы и сосны становятся вес
неприветливей; они хмурятся, собираясь толпами все плотнее и плотнее. Идет
молодой легкий снежок, но от сплошных чащей в вагонах темнеет, и кажется, что
хмурится и погода. Омрачается и радость возвращения к тихому лесному дню…
Новая дорога все дальше уводит в новый, еще неизвестный мне край России, и от
этого я еще живее чувствую то, что так полно чувствовалось в юности: всю
красоту и всю глубокую печаль русского пейзажа, так нераздельно связанного с
русской жизнью. Новую дорогу мрачно обступили леса и как бы говорят ей:
— Иди, иди, мы расступаемся перед тобою.
Но неужели ты снова только и сделаешь, что к нищете людей прибавишь нищету
природы?
Зимний день в лесах очень короток, и вот
уже синеют за окнами сумерки, и мало-помалу заползает в сердце беспричинная,
смутная, настоящая русская тоска. Петербург представляется далеким оазисом на окраине
огромной снежной пустыни, которая обступила меня со всех сторон на тысячи
верст. Вагон опять пустеет. Опять со мною только артельщик и двое спящих, —
кавалерист и помощник начальника станции. Кавалерист, молодой человек в крепко
натянутых рейтузах, спит как убитый, богатырски растянувшись на спине; помощник
лежит вниз лицом, слабо покачиваясь, точно приноравливаясь к толчкам бегущего
поезда. И тяжело смотреть на его старое пальто и старые калоши, сносившиеся с
дивана.
Все сгущается сумрак в холодном,
дребезжащем, неуклюжем вагоне. Мелькают стволы высоких сосен в сугробах,
толпами теснятся на пригорках монахини-елочки в своих черных бархатных
одеждах… Порою чаща расступается, и далеко развертывается унылая болотная
низменность, угрюмо синеет амфитеатр лесов за нею, и полосою дыма висит
молочно-свинцовый туман над лесами. А потом снова около самых окон зачастят
сосны и ели в снегу, глухими чащами надвинется чернолесье, потемнеет в
вагоне… Стекла в окнах дребезжат и перезванивают, плавно ходит на петлях не
притворенная в другое отделение дверь, а колеса, перебивая друг друга, словно
под землей, ведут свой торопливый и невнятный разговор.
— Болтайте, болтайте! — важно и задумчиво
говорят им угрюмые и высокие чащи сосен. — Мы расступаемся, но что-то несете вы
в наш тихий край?
Огоньки робко, но весело светят в
маленьких новых домиках лесных станций. Новая жизнь чувствуется в каждом из
них. Но в двух шагах от этого казенного домика начинается совсем другой мир.
Там чернеют затерянные среди лесов редкие поселки темного и унылого лесного
народа. На платформах стоят люди из этих деревушек, — несколько нищих в рваных
полушубках, лохматых, с простуженными горлами, но таких смиренных и с такими
чистыми, почти детскими глазами. Опустив кнуты, они выглядывают пассажира почти
безнадежно, потому что на несколько человек из них редко приходится даже один
пассажир. И, тупо глядя на поезд, они тоже как бы говорят ему своими взглядами:
— Делайте, как знаете, — нам податься
некуда. А что из этого выйдет, мы не знаем.
Гляжу и я на этот молодой, замученный
народ… на великую пустыню России медленно сходит долгая и молчаливая ночь…
Ночь эта будет теплая, с мягко падающим,
ласковым снежком. На минуту поезд останавливается перед длинным и низким
строением на разъезде. Освещенные окошечки его, как живые глаза, выглядывают из
векового соснового леса, занесенного снегами. Паровоз, лязгая колесами по
рельсам, плавно прокатывает мимо поезда, приводит к нему десяток товарных
нагонов и двумя жалобными криками объявляет, что он готов. Крики гремучими
переливами далеко бегут по лесной округе, перекликаясь друг с другом…
— Сейчас нехорошее место будет! — со
вздохом говорит стоящий за мной на площадке вагона мещанин. — Тут сейчас подъем
версты к три, а потом насыпь. Смотреть жутко! Тут дня не проходит без беды…
Я смотрю, как уходят от нас и скрываются в
лесу огоньки станций. «Какой стране принадлежу я, одиноко скитающийся? —
думается мне. — Что общего осталось у нас с этой лесной глушью, она бесконечно
велика, и мне ли разобраться в ее печалях, мне ли помочь им? Как прекрасна, как
девственно богата эта страна! Какие величание и мощные чащи стоят вокруг, тихо
задремывая в эту теплую январскую ночь, полную нежного и чистого запаха
молодого снега и зеленой хвои! И какая жуткая даль!»
Как дорога воздействует на человека? Путешествуя мы
получаем новые эмоции и впечатления, открываем что-то новое: природу, людей,
города и деревни. Это оказывает огромное влияние на нас. Любой человек — это
путник, идущий по дороге своей жизни. Проблема влияния путешествий на человека,
отражается во многих произведениях мировой культуры.
Я с интересом прочитала отрывок из произведения И.А.
Бунина, в котором писатель описывает путь героя, покидающего Петербург.
Рассказчик оправляется в «глубинку» России, рассказывая о своём душевном
состоянии и новых впечатлениях. Проезжая смутные силуэты холмов и кустарников,
новая дорога уводит повествователя в неизвестный край России, заставляя ощущать
всю красоту и глубокую печаль русского пейзажа. Этим автор показывает, что
природа оказывает эмоциональное влияние на человека. Герой, видя бедные
деревушки и замученный народ, испытывает тревогу нищеты людей и природы, а с
сумерками в его сердце возникает непонятная тоска. Увиденные картины показывают
то, что природа отражает не только состояние человека, но и его мысли, чувства,
настроение. Приведенные иллюстрации дополняют друг друга и подводят к мысли,
что путешествия оказывают влияние на мировоззрение человека, а также открывают
новые стороны окружающего мира.
Авторская позиция прямо не выражена, но её можно
проследить, если проанализировать чувства и ощущения главного героя текста.
Автор считает, что природа оказывает огромное влияние на человека. И.А.Бунин
убеждён: «Какой
стране принадлежу я, одиноко скитающийся? — думается мне. — Что общего осталось
у нас с этой лесной глушью, она бесконечно велика, и мне ли разобраться в ее
печалях, мне ли помочь им? Как прекрасна, как девственно богата эта страна!
Какие величание и мощные чащи стоят вокруг, тихо задремывая в эту теплую
январскую ночь, полную нежного и чистого запаха молодого снега и зеленой хвои!
И какая жуткая даль!»
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно,
путешествия очень важны в нашей жизнь. Ведь, открывая для себя новые дороги, мы
испытываем новые чувства и эмоции. Во время путешествий состояние человека во
многом завит от природных условий, а увиденные картины меняют не только
мировоззрение, но и взгляды на жизнь.
Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что
путешествия действительно могут влиять на человека, а также являются важными
периодами в жизни каждого.