Пример сочинения 1
В самые отчаянные и тяжелые время каждый человек раскрывается в самой полной мере. Война – это событие, которое отражается на характере и мировоззрении каждого её участника. О проблеме проявления человечности и милосердия на войне рассуждает в данном нам тексте Б.Л. Васильев.
Описывая один из периодов военного времени, автор текста знакомит нас с ситуацией, в которой одному из героев нужно было делать серьезный нравственный выбор. Встреча Плужников и немца «произошла неожиданно», и так же неожиданно подошла к логическому завершению: кто-то один должен был погибнуть, и вот уже немец стоит на коленях и кричит что-то жалостливое, «захлебываясь и глотая слова». В этом крике было что-то о семье, детях и пощаде, писатель делает акцент на том, что немец «не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрел он в эти страшные развалины», это понимал и советский солдат. Ему предстояло совершить убийство, и о жалости к немцам в то время не могло идти и речи – однако Б.Л. Васильев подводит нас к мысли о том, что во всем бывают исключения, особенно в том случае, когда солдат стремится несмотря ни на что сохранить чистоту своей совести.
Мысль писателя мне ясна: он считает, что даже в страшнейшие военные времена тот, у кого чистая совесть и кто осознает ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага и проявить к нему сострадание и милосердие.
Сложно не согласиться с Б.Л. Васильевым, ведь он не понаслышке знает о том, насколько важно было оставаться человеком в период Великой Отечественной войны. Я тоже считаю, что для солдата, для его нравственного и душевного здоровья, очень важно, несмотря на физическое изнеможение и гнев, уметь сохранять в себе человечность и милосердие, ведь не каждый немец мог заслужить самой зверской расплаты.
В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» главная героиня проносит свои человечность и милосердие через все испытания. Она, ощущая жгучую ненависть к фашистам, убившим её семью, встретив на своем пути мальчика-немца, отказывает себе в мести. Услышав крик мальчика, Мария прониклась жалостью к ребенку, и, благодаря своему гуманизму и сердечной доброте, оставила его в живых.
Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» потерял на войне всех своих родных. Он вынужден был пройти через множество испытаний, однако даже будучи усталым и озлобленным, Андрей Соколов нашел в своем сердце место для любви и милосердия. Встретив маленького мальчика, волей судьбы оставленного одного на улице, наш солдат берет его под свой контроль, подарив тем самым мальчику шанс на счастливую жизнь.
О том, как тяжело оставаться человеком во время войны, написан не один десяток книг. Каждый из тех солдат, кто боролся за наше будущее, испытал то количество потрясений, которое современный человек не сможет даже в полной мере осознать.
Однако больше всего написано о тех, кто даже в той бесчеловечности и грязи умудрился сохранить себя, свои чистые помыслы и доброе сердце.
Пример сочинения 2
Можно ли проявить сострадание к пленному врагу? Кто способен на такое сострадание? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Б.Л.Васильева. В тексте автор ставит проблему сострадания к пленному врагу. Писатель рассказывает о молодом лейтенанте Николае Плужникове и девушке Мирре, которые внезапно столкнулись с двумя немцами.
По законам войны – врага нужно уничтожить. Николай убивает первого, но из-за проблем с затвором не успевает убить второго. Немец встаёт на колени, хотя мог бы сам уже несколько раз выстрелить, и просит пощадить его. Он объясняет, что оказался здесь, в Брестской крепости, не по своей воле, что он рабочий, а не солдат. Немец достаёт фотографии семьи, детей. Николай не смог выстрелить. «…Он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, нужно ли проявлять сострадание к пленному врагу.
Позиция автора скрыта, но понятна. Человек не может не проявлять сострадание к пленному врагу, особенно когда он молод и ещё не ожесточён и не озлоблен. Человек остаётся человеком даже на войне. Я разделяю позицию автора. Мы знаем, чем закончится эта история, прочитав повесть Б.Л.Васильева «В списках не значился». На следующий день немец, которого пощадили, приведёт других. Вход в подвал закидают гранатами. Тётя Христя сгорит заживо. Конечно, Мирра и Николай получат жестокий урок: жалость к врагу привела к страшной гибели своего человека. Война всегда бесчеловечна.
А главное качество человека – милосердие и сострадание. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв испытывает искреннее сострадание к Емельяну Пугачёву во время казни. Он видит в нём не врага, а человека, который запутался, который по-своему пытался бороться с беззаконием и жестокостью власти, которого предали свои же. Для его семьи Пугачёв всегда останется и душегубцем, по его приказу убьют коменданта Белогорской крепости и его жену, родителей Маши Мироновой, и спасителем, когда дважды пощадит Петра и отпустит Машу.
Находясь по разные стороны, враги проявляют друг к другу сострадание, искреннее желание помочь. В рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Жилин, русский офицер, попадает в плен к татарам. Выбраться из плена, сбежать ему помогает девочка Дина, дочь татарского атамана. Жилин и Дина подружились. Он сделал ей из глины несколько кукол, а она приносила ему молоко и жареную баранину. Дина, помогла сбежать Жилину, потому что пожалела его, по-своему отблагодарила его за доброту.
Дина проявила сострадание к пленному человеку, которому угрожала смертельная опасность, потому что была уверена, что Жилин – хороший человек. Таким образом, я доказала, что человек остаётся человеком даже на войне, в плену, в самых античеловеческих условиях. Сострадание к пленному врагу – это проявление человечности. Желание помочь, милосердие, доброта.
Пример сочинения 3
О Великой Отечественной войне написано много книг и снято много фильмов. И всё же эта тема неисчерпаема, ведь война остается не только ужасным преступлением, ужасной трагедией — это ещё и нравственный «индикатор», который открывает в человеке всё лучшие или худшие, что в мирной жизни так бы и дремало, может быть, никем не замеченное, никак не проявившееся. Но в то же время война — это тоже жизнь. И несмотря на то, что это экстремальная ситуация, каждый человек всё равно в праве выбрать для себя: остаться собой или поступать так, как он никогда не поступил бы в мирной жизни.
В отрывке из романа Бориса Васильева «В списках не значился» говорится о том, как Плужников смог захватить в плен фашиста. Однако это был человек, который случайно оказался в армии, он не хотел воевать, а дома у него оставалось семья. Он умолял Плужникова не убивать его, показывал фотографии со своими детишками. Всё, что говорил пленный немец, переводила Мирра. В предложении 30 она поясняет: «Детишек своих кажет». В этом предложением автор использует уменьшительно-ласкательный суффикс и просторечное слово «кажет» для того, чтобы показать, что девушка близко к сердцу приняла судьбу пленного немца и говорила о нём и его семье так, как говорила бы о своих родных или знакомых.
Плужников отпускает фашиста, несмотря на то, что тот знал теперь, где находится убежище. Он понимает, что не сможет убить этого человека, к которому у него возникло личное отношение. В финале текста, в предложениях 57 – 59, автор высказывает свое мнение. Плужников не застрелил этого немца «для своей совести, которая хотела остаться чистой». То есть Плужников хотел сохранить свою личность и свою совесть, несмотря на то, что крепость была захвачена и весь его мир был разрушен. Он оставался одним из последних защитников крепости, но всё равно хотел остаться собой.
Я совершенно согласен с автором этого текста. Действительно, несмотря ни на что надо сохранять свои убеждения и свою совесть, иначе человек будет чувствовать себя сломленным, раздавленным, побежденным, деморализованным. Как же он станет тогда бороться, если он потерял веру в самого себя и в собственной принципы? Об этом мы часто читаем в художественной литературе. Сразу вспоминается повесть А. Кондратьева «Сашка», герой которой тоже не понимал, как можно расстрелять сдавшегося врага, если ему уже обещали сохранить жизнь.
Только человек сильный и уверенный в своей правоте способен бороться, стремиться к победе, совершать подвиги.
27 октября 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
(1) Встреча произошла неожиданно. (2) Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (3) Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым.
Сочинение
В самые отчаянные и тяжелые время каждый человек раскрывается в самой полной мере. Война – это событие, которое отражается на характере и мировоззрении каждого её участника. О проблеме проявления человечности и милосердия на войне рассуждает в данном нам тексте Б.Л. Васильев.
Описывая один из периодов военного времени, автор текста знакомит нас с ситуацией, в которой одному из героев нужно было делать серьезный нравственный выбор. Встреча Плужников и немца «произошла неожиданно», и так же неожиданно подошла к логическому завершению: кто-то один должен был погибнуть, и вот уже немец стоит на коленях и кричит что-то жалостливое, «захлебываясь и глотая слова». В этом крике было что-то о семье, детях и пощаде, писатель делает акцент на том, что немец «не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрел он в эти страшные развалины», это понимал и советский солдат. Ему предстояло совершить убийство, и о жалости к немцам в то время не могло идти и речи – однако Б.Л. Васильев подводит нас к мысли о том, что во всем бывают исключения, особенно в том случае, когда солдат стремится несмотря ни на что сохранить чистоту своей совести.
Мысль писателя мне ясна: он считает, что даже в страшнейшие военные времена тот, у кого чистая совесть и кто осознает ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага и проявить к нему сострадание и милосердие.
Сложно не согласиться с Б.Л. Васильевым, ведь он не понаслышке знает о том, насколько важно было оставаться человеком в период Великой Отечественной войны. Я тоже считаю, что для солдата, для его нравственного и душевного здоровья, очень важно, несмотря на физическое изнеможение и гнев, уметь сохранять в себе человечность и милосердие, ведь не каждый немец мог заслужить самой зверской расплаты.
В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» главная героиня проносит свои человечность и милосердие через все испытания. Она, ощущая жгучую ненависть к фашистам, убившим её семью, встретив на своем пути мальчика-немца, отказывает себе в мести. Услышав крик мальчика, Мария прониклась жалостью к ребенку, и, благодаря своему гуманизму и сердечной доброте, оставила его в живых.
Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» потерял на войне всех своих родных. Он вынужден был пройти через множество испытаний, однако даже будучи усталым и озлобленным, Андрей Соколов нашел в своем сердце место для любви и милосердия. Встретив маленького мальчика, волей судьбы оставленного одного на улице, наш солдат берет его под свой контроль, подарив тем самым мальчику шанс на счастливую жизнь.
О том, как тяжело оставаться человеком во время войны, написан не один десяток книг. Каждый из тех солдат, кто боролся за наше будущее, испытал то количество потрясений, которое современный человек не сможет даже в полной мере осознать. Однако больше всего написано о тех, кто даже в той бесчеловечности и грязи умудрился сохранить себя, свои чистые помыслы и доброе сердце.
(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.
(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни.
(6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.
— (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.
(Ю)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез
в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.
(12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.
— (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит.
— (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?
— (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет?
(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.
— (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле…
(26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.
— (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (ЗО)Детишек своих кажет.
(31) Плужников поднялся, взял автомат:
— Комм!
(32) Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.
(33) Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.
(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.
— (42)Шнель! (43)Шнель!
(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер…
(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было…
(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.
— (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.
(бО)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой
он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.
— (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?
(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.
(По Б. Л. Васильеву*)
Показать текст целиком
Нравственный выбор… Что стоит за этими словами? На чем должен основываться нравственный? Полагаю, именно эта проблема обозначена Борисом Львовичем Васильевым в тексте.
Через все повествование автор проводит мысль о том, что человек должен совершать нравственный выбор только так, как ему позволяет совесть.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор переносит нас в годы Великой Отечественной войны и рассказывает историю, в которую попал советский солдат Плужников. Встретившись лицом к лицу с двумя фрицами, он молниеносно достал автомат и застрелил одного врага, но затем автомат заклинило. Второй немец понимал, что произойдет дальше и просто ждал своей смерти: «Пока Плужников судорожно дергал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его и убежать, но вместо этого он упал на колени». Вот он – нравственный выбор. Немец мог убить главного героя, но он это не сделал. Его совесть не позволила ему лишить жизни человека. Мне кажется особенно важной мысль писателя о том, что, узнав о семье пленника, Плужников не застрелил своего врага. Несмотря на то, что шла война, несмотря на то, что его земляки убивали беззащитных женщин, детей и стариков, главный герой его пощадил: «Знаешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека». На мой взгляд, автор дает нам понять, что именно совесть не позволила Плужникову убить человека, оказавшегося на войне не по своей воле, того, кто «прикрывал» спиной троих детей. Эти два примера, дополняя друг друга, помогают автору показать, что нравственный выбор – это испытание, которое суждено пройти каждому человеку. В военные годы это было особенно важно. В
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 5 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 1 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 18 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Важно ли помнить о событиях Великой Отечественной войны? Над таким вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев.
Рассуждая над данной проблемой, автор эмоционально описывает экспонаты, представленные в Брестской крепости. Б.Л. Васильев подчёркивает исключительную атмосферу скорби в музее, делая акцент на подвиги, совершённые защитниками во время обороны.
Особенно пронзительно звучат слова текста, повествующие о женщине, каждый год 22 июня приезжающей в Брестскую крепость. Героиня отличается от других туристов и уцелевших защитников. Оказавшись на вокзале, она не спешит покидать его, вчитываясь в одно и то же имя на мраморной плите. Автор указывает на то, что это имя дорого для женщины, ибо оно принадлежит человеку, отдавшему жизнь ради Родины и ради своей семьи.
Дополняя друг друга, данные примеры из текста в полной мере отражают позицию автора. Б.Л. Васильев убеждён, что о событиях Великой Отечественной войны важно помнить. Более того, большинство людей уважают прошлое нашей страны, сохраняя в сердце подвиги храбрых воинов.
С этим невозможно не согласиться. На мой взгляд, нам не стоит забывать об ужасах войны, дабы больше не допускать смертей и несчастья. Многие русские писатели и поэты обращались к данной проблеме. Этот вопрос поднимается и в финале поэмы А.Т. Твардовского «Дом у дороги»:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Таким образом, очень важно чтить память героев Великой Отечественной войны.
(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках. Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его. (5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени.(8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.
— (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти. (10)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.
(12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.
—(14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит.
—(16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?
—(17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет?
(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.
— (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. —
(22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле... (26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.
—(29)Дети, — вздохнула Мирра. — (З0)Детишек своих кажет.
(31)Плужников поднялся, взял автомат:
—Комм!
(32)Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу. (33)Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.
(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.
— (42)Шнель! (43)Шнель!
(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер…
(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было…
(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.
—(49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека. (50)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.
—(52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?
(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.
(По Б. Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.
Проблемы, авторская позиция.
1.Проблема выбора на войне между состраданием и жестокостью к пленному врагу. (Нужно ли проявлять проявить сострадание, милосердие по отношению к пленному врагу? Какой человек способен на это?)
Авторская позиция: война не убивает в человеке чувство сострадания и милосердия даже по отношению к пленному врагу, который тоже переживает все тяготы войны не по своей воле; чувство сострадания к пленному врагу может испытывать лишь добрый, отзывчивый, нравственно высокий человек, не потерявший человеческое в себе, несмотря на все ужасы войны).
2.Проблем нравственного выбора. (Чем должен руководствоваться человек, перед которым стоит трудный нравственный выбор? Что должно определять его поведение?)
Авторская позиция: в основе любого нравственного выбора лежит чувство совести, осознания правильности своего поступка, за который не будет стыдно. А совесть у человека чиста тогда, когда он действует по законам нравственности, справедливости, сострадания и милосердия.
Сочинение: Проблема милосердия по тексту Б.Л. Васильева |
||||||
|
||||||
|
Пишем в сочинении ЕГЭ своё отношение к позиции автора по тексту Б.Л. Васильева (№14) по проблеме проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу.
В исходном тексте Б.Л. Васильева (№14) «Встреча произошла неожиданно…» автор размышляет о том, почему Николай Плужников, герой повести «В списках не значился», отпускает взятого им в плен немецкого солдата.
Позиция автора по проблеме проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу может быть выражена фразой: «Тот, у кого чистая совесть и кто осознаёт ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага, проявить к нему сострадание, милосердие даже в суровые годы войны».
Чтобы правильно написать данную часть сочинения, необходимо помнить о структуре обоснования своего отношения к позиции автора.
Ниже представлен образец написания своего отношения к позиции автора.
Образец написания своего отношения к позиции автора по тексту Б.Л. Васильева (№14)
В целом доводы Б.Л. Васильева текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что на войне осознаётся ценность человеческой жизни. Постараюсь обосновать свою точку зрения.
Люди, попавшие в жуткий водоворот трагических событий на войне, очень часто вообще перестают рассматривать жизнь, свою или чужую, как безусловную ценность и теряют нравственные ориентиры. После пережитых ужасов войны многие становятся жестокими и циничными.
В качестве примера можно привести рассказ ветерана «чеченской войны», который я прочитал в Интернете. В нём говорилось в том числе и о том, что были случаи перехода наших солдат и офицеров на сторону чеченских боевиков. Были также предательства со стороны командования, когда боевики предупреждались о передвижениях российских войск, из-за чего гибли целые колонны наших войск.
Таким образом, любая война скорее размывает нравственные ценности, чем позволяет осознать их значимость.
Оценка статьи:
(пока оценок нет)
Загрузка…