Матрица к критерию 4 части С. (сочинение-
рассуждение ЕГЭ по русскому языку.)
Проблемы, поднятые в повести.
Аргументы.
1.Проблема
поиска смысла жизни, осознание человеком своего места в жизни.
Главные
герои рассказа Бориса Васильева «Летят мои кони…»подходят к осмыслению
своего жизненного пути, сравнивая свою жизнь с лоскутным одеялом которое сшил
сам. И он мечтает о том, что если хоть один лоскутик понадобится людям, то
будет безмерно счастлив. Жизнь прожита не зря.
2.Проблема
взросления старшеклассников.
Главный
герой произведения «Летят мои кони…» рассказывает о своем взрослении. Из детства
во взрослую жизнь он уносит храм, именуемый Добром.
3.Проблема
взаимоотношений в семье.
Главный
герой с благодарностью и каким-то благоговением вспоминает свою большую
семью, где царило полное взаимопонимание. В долгие осенние зимние вечера все
были заняты делом. С особой трепетной любовью он говорит о своей бабушке,
которая на ручной мельнице дробила льняной жмых, чтобы добавить в лепешки,
потому что хлеба не хватало. Но несмотря на это, все были дружны.
4.Проблема
взаимоотношения человека и животных.
Главный
герой вспоминает о своем отце, который после войны вышел в отставку и
поселился в поселке, построив себе домик. Осенью поселок пустел, отец любил
тишину, читал, мастерил. Брошенные собаки собирались к нему со всего
опустевшего поселка. Он кормил эту ораву, и она преданно сопровождала везде и
всегда.
5.Роль
истории в жизни человека,общества.
Автор,
вспоминая годы детства, пишет о том, как он читал исторические повести
Чарской, которые не только излагали популярно родную историю, но учили
восторгаться ею. Он не может понять и теперь, в зрелом возрасте, как можно не
любить, не знать своей истории. « Гордиться славою своих предков не только
можно,но и должно; не уважать иной есть постыдное молодушие». Горд он и с
гордостью цитирует А.С.Пушкина.
6.Память
о своих истоках,о своем детстве.
Автор,
вспоминая свое детство, рассуждает, что только в детстве человек
беспредельно искренне и свободен « Все только в детстве, и поэтому мы так
тянемся к нему, постарев, даже если оно было жестким как солдатское шинель»-,
филосовски размышлял. Б.Васильев.
7.Роли
чтения в жизни человека.
Автор,
вспоминая детские годы, говорит о своей старости к чтению, потому что в семье
читали вслух при первой возможности, но читали почтенных писателей:
Тургенева, Гончарова, Гоголя, Лермонтова. Благодаря той безудержной страсти
Б.Васильев стал талантливым писателем.
8.
Проблема бескорыстного жизненного служения(способности к самоотверженности, к
принесению себя в жертву ради другого человека)
Тихий,
аккуратный, очень скромный с самой человечной и мирной из всех профессий,
доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что
у него мало шансов выбраться оттуда, ценой собственной жизни спас детей.
9.Проблема
чувства благодарности к другим людям.
Жители
Смоленска ощутили невосполнимую горечь утраты, потеряв добрейшего человека,
доктора Янсена. Все они молятся за упокой души и вечное блаженство не
отмеченного ни званиями, ни степенями, ни наградами провинциального доктора
Янсена…
10.Проблема
роли книги в жизни человека.
Автор
говорит о том, что книга- единственная ценность как каждого человека, так и
всего человечества. И совсем не обязательно иметь полный дом книг, которые
никто не раскрывает, пусть она будет хоть одна, даже не своя, но прочитанная
осмысленно.
11.Проблема
ценности человеской жизни.
Несмотря
на все обстоятельства самого страшного времени, героиня повести, Эля, решает
рожать. Ведь роды-великое чудо. Может быть, самое великое из всех чудес.
12.Проблема
войны и жизни детей во время войны.
В годы
войны детей рожали неохотно, потому смерть меняла одежды куда чаще, чем самая
модная модница, прикидываясь сегодня тифом, завтра- случайной пулей,
послезавтра- оспой или расстрелом по ошибке. И на все нужны были силы, и на
все их хватало. На все- кроме детей.
13.
Проблема сохранения исторических ценностей.
Повествующий
желает передать всю красоту ощущений, которую он испытывал, производя
раскопки, отчетливо ощущая не денежную, а неуловимую историческую ценность
находок.
14.
Проблема утраты духовных ценностей.
Б.Л.
Васильев с презрением повествует о встрече с молодыми учеными в маленьком
городе, где даже кладбища своего нет, которые считают, что история не нужна в
век НТП, что она не может ничему научить современного специалиста.
15.Проблема
роли учителя в жизни человека.
Рассказчик
с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая прививала
детям любовь к Родине, воспитывала их настоящими гражданами Отечества.
16.Проблема
межнациональных отношений.
Создатель
повести считает людей мира разных национальностей своими друзьями. Доказательством
возможности мирного сосуществования является дворик его детства.
17.Проблема
роли матери в воспитании.
Б.Л.Васильев
говорит о том, что голос мамы до сей поры звучит в его душе. Он с самого
нежного возраста заронил в сознании мальчика искру ответственности, также
мама привила ему великое чувство повседневного бытового интернационализма.
18.Проблема
любви к большой и малой Родине.
« Я
люблю тебя,старый Смоленск, ибо ты- колыбель детства моего!»- писал
Б.Л.Васильев.
19.Проблема
нравственной ответственности человека перед другими людьми.
Автор
считает, что люди делятся не на русских, поляков, евреев или литовцев,а на
тех, на кого можно положиться и на кого положиться нельзя.
20.Проблема
сохранения исторического образа города.
Смоленск-в
глубокой древности столица могущественного племени славян-кривичей-расположен
на Днепре, вечной границе между Русью и Литвой, между Московским великим
княжеством и Речью Посполитой, между Востоком и Западом, Севером и Югом,
между Правом и Бесправием.
21.Проблема
исторической памяти (сопричастности к ходу истории).
Автор
повествует,как при прикосновении он ощутил его грубую теплоту: теплоту
ладоней, пота и крови своих предков, вечно живую теплоту Истории. Тогда
Б.Л.Васильев впервые прикоснулся к прошлому, впервые ощутил это прошлое,
проникся его величием и стал безмерно богатым.
Обновлено: 11.03.2023
Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было.
А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен
Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью.
Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого.
Человек, при жизни возведенный в ранг святого, уже не волен в своей смерти, если, конечно, этот ореол святости
не создан искусственным освещением. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обреченным на особую, мученическую смерть. Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его.
Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.
В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, которой откачивали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и тогда бадьей и воротом завладевали мы.
Нет, не в одном катании – стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъеме из тьмы – таилась притягательная сила этого развлечения.
Провал в преисподнюю, где нельзя дышать, где воздух перенасыщен метаном, впрямую был связан с недавним прошлым наших отцов, с их риском, их разговорами, их воспоминаниями. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую, “германскую” войну, где применялись реальные отравляющие вещества.
И мы, сдерживая дыхание, с замирающим сердцем летели в смрадные дыры, как в газовую атаку.
Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов.
Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.
Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью.
Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого. Человек, при жизни возведенный в ранг святого, уже не волен в своей смерти, если, конечно, этот ореол святости не создан искусственным освещением. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обреченным на особую, мученическую смерть. Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его.
В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, которой откачивали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и тогда бадьей и воротом завладевали мы. Нет, не в одном катании — стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъеме из тьмы — таилась притягательная сила этого развлечения.
Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.
1. Милосердие, доброта, любовь к ближнему
2. Смысл жизни
3. Долг
4. Призвание
4. Самопожертвование
5. Подвиг, героизм, мужество
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Аналитическое прочтение повести Бориса Васильева
Матрица к критерию 4 части С. (сочинение- рассуждение ЕГЭ по русскому языку.)
8. Проблема бескорыстного жизненного служения(способности к самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека)
Тихий, аккуратный, очень скромный с самой человечной и мирной из всех профессий, доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, ценой собственной жизни спас детей.
9.Проблема чувства благодарности к другим людям.
Жители Смоленска ощутили невосполнимую горечь утраты, потеряв добрейшего человека, доктора Янсена. Все они молятся за упокой души и вечное блаженство не отмеченного ни званиями, ни степенями, ни наградами провинциального доктора Янсена…
10.Проблема роли книги в жизни человека.
Автор говорит о том, что книга- единственная ценность как каждого человека, так и всего человечества. И совсем не обязательно иметь полный дом книг, которые никто не раскрывает, пусть она будет хоть одна, даже не своя, но прочитанная осмысленно.
11.Проблема ценности человеской жизни.
Несмотря на все обстоятельства самого страшного времени, героиня повести, Эля, решает рожать. Ведь роды-великое чудо. Может быть, самое великое из всех чудес.
12.Проблема войны и жизни детей во время войны.
В годы войны детей рожали неохотно, потому смерть меняла одежды куда чаще, чем самая модная модница, прикидываясь сегодня тифом, завтра- случайной пулей, послезавтра- оспой или расстрелом по ошибке. И на все нужны были силы, и на все их хватало. На все- кроме детей.
13. Проблема сохранения исторических ценностей.
Повествующий желает передать всю красоту ощущений, которую он испытывал, производя раскопки, отчетливо ощущая не денежную, а неуловимую историческую ценность находок.
14. Проблема утраты духовных ценностей.
Б.Л. Васильев с презрением повествует о встрече с молодыми учеными в маленьком городе, где даже кладбища своего нет, которые считают, что история не нужна в век НТП, что она не может ничему научить современного специалиста.
15.Проблема роли учителя в жизни человека.
Рассказчик с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая прививала детям любовь к Родине, воспитывала их настоящими гражданами Отечества.
16.Проблема межнациональных отношений.
Создатель повести считает людей мира разных национальностей своими друзьями. Доказательством возможности мирного сосуществования является дворик его детства.
17.Проблема роли матери в воспитании.
Б.Л.Васильев говорит о том, что голос мамы до сей поры звучит в его душе. Он с самого нежного возраста заронил в сознании мальчика искру ответственности, также мама привила ему великое чувство повседневного бытового интернационализма.
18.Проблема любви к большой и малой Родине.
19.Проблема нравственной ответственности человека перед другими людьми.
Автор считает, что люди делятся не на русских, поляков, евреев или литовцев,а на тех, на кого можно положиться и на кого положиться нельзя.
20.Проблема сохранения исторического образа города.
Смоленск-в глубокой древности столица могущественного племени славян-кривичей-расположен на Днепре, вечной границе между Русью и Литвой, между Московским великим княжеством и Речью Посполитой, между Востоком и Западом, Севером и Югом, между Правом и Бесправием.
21.Проблема исторической памяти (сопричастности к ходу истории).
Автор повествует,как при прикосновении он ощутил его грубую теплоту: теплоту ладоней, пота и крови своих предков, вечно живую теплоту Истории. Тогда Б.Л.Васильев впервые прикоснулся к прошлому, впервые ощутил это прошлое, проникся его величием и стал безмерно богатым.
Обсуждаем вариант с текстом Васильева Летят мои кони
Учился я огорчительно и потому, что часто менял школы, и потому, что никогда не был усидчив, и потому, что отличался памятью, обладал изрядным запасом слов и быстро наловчился рассказывать не то, о чем меня спрашивали, а то, что я знал. Скажем, если вопрос касался Америки, я старался соскользнуть либо на Колумба, либо на Кортеса, либо на Пизарро. А рассказывать с бабушкиной легкой руки я навострился, на ходу сочиняя то, чего не было, но что могло бы быть. Это позволяло кое-как перебираться из класса в класс, а причиной всему была моя почти пагубная страсть: я читал. Читал везде и всегда, дома и на улице, во время уроков и вместо них. Читал все подряд, в голове образовалась полная мешанина, но постепенно все сложилось, я вынырнул из литературной пучины и смог оглядеться.
У нас в семье читали вслух при первой возможности, но читали почтенных писателей: Тургенева, Гончарова, Гоголя, Лермонтова и почему-то весьма скромного Данилевского. Не скажу, что мне было невероятно интересно, зато интересно было моему отцу, который не уставал восхищаться прочитанным. Его авторитет всегда был для меня абсолютным, а потому я, еще ничего не понимая, уже твердо знал, что кроме литературы, которую пересказывают в подвалах, существует и литература, которую, образно говоря, читают, сняв шляпу.
Я выделила проблему-важность чтения и привела в аргументы попытку Ольги Ильинской переделать Обломова с помощью книг и тд, и различие Татьяны Лариной и Ольги из-за книг. что одна читала и была высконравственной, а вторая легкомысленная
Думаете норм?
Написал «проблема роли литературы в жизни людей. Важно ли много читать? Все ли книги имеют ценность». Аргументы — М.Горький — «В людях», ну и классика — Брэдбери
Я привела в пример Евгения онегина,когда у него был трудный период в жизни он погружался в книги и они отвлекали его
Вот более полный вариант текста:
Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом:
— Да, меня переводят. Выезжаем послезавтра.
И начинались сборы, лишенные лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность.
Это-то я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя — фолианты встречались! — осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил, — дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. Я по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту узнал, сколь весом человеческий труд, завещанный людям на века. И, становясь перед книгами на колени — иначе ведь не упакуешь, — я еще бессознательно, еще не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времен и народов.
…Кажется, я так и остался стоять на коленях перед ЛИТЕРАТУРОЙ. И сейчас, возвращаясь с ярмарки, горжусь, что меня хватило на это при всех несуразностях и печалях бытия.
Учился я огорчительно и потому, что часто менял школы, и потому, что никогда не был усидчив, и потому, что отличался памятью, обладал изрядным запасом слов и быстро наловчился рассказывать не то, о чем меня спрашивали, а то, что я знал. Это позволяло кое-как перебираться из класса в класс, а причиной всему была моя почти пагубная страсть: я читал. Читал везде и всегда, дома и на улице, во время уроков и вместо них.
У нас в семье читали вслух при первой возможности, но читали почтенных писателей: Тургенева, Гончарова, Гоголя, Лермонтова и почему-то весьма скромного Данилевского. Не скажу, что мне было невероятно интересно, зато интересно было моему отцу, который не уставал восхищаться прочитанным. Его авторитет всегда был для меня абсолютным, а потому я, еще ничего не понимая, уже твердо знал, что кроме литературы, которую пересказывают в подвалах, существует и литература, которую, образно говоря, читают, сняв шляпу. А что касается скромного Данилевского, то я и по сей день благодарен ему за первые уроки родной истории
Читайте также:
- Сочинение на тему мой дядя защитник отечества
- Сочинение на тему безработица в россии кратко
- What makes me happy сочинение на английском
- Сочинение на тему джаз в моем городе
- Сочинение рассуждение на тему не хлебом единым жив человек
Предлагаю для прочтения ещё одно короткое произведение — фрагмент из книги Б.Васильева «Летят мои кони» о докторе Янсене. Из него можно взять аргументы для подтверждения собственной позиции по проблемам, сформулированным в рамках следующих 5 тем:
1. Милосердие, доброта, любовь к ближнему
2. Смысл жизни
3. Долг
4. Призвание
4. Самопожертвование
5. Подвиг, героизм, мужество
Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью.
Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого. Человек, при жизни возведенный в ранг святого, уже не волен в своей смерти, если, конечно, этот ореол святости не создан искусственным освещением. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обреченным на особую, мученическую смерть. Нет, не он искал героическую гибель, а героическая гибель искала его.
Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей.
В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, которой откачивали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и тогда бадьей и воротом завладевали мы. Нет, не в одном катании — стремительном падении, стоя на бадье, и медленном подъеме из тьмы — таилась притягательная сила этого развлечения.
Провал в преисподнюю, где нельзя дышать, где воздух перенасыщен метаном, впрямую был связан с недавним прошлым наших отцов, с их риском, их разговорами, их воспоминаниями. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую, «германскую» войну, где применялись реальные отравляющие вещества.
И мы, сдерживая дыхание, с замирающим сердцем летели в смрадные дыры, как в газовую атаку.
Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков, и меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора.
Борис Васильев в своей автобиографической повести «Летят мои кони..» преподнёс читателям размышления о своей жизни в форме мыслей в дороге, в то время, как он возвращался на конной повозке с ярмарки домой. Таким образом он изобразил свой жизненный путь и те уроки, которые он получил в виде поездки. Человек когда-то жизнь свою начинает. Сначала едет медленно, потом всё ускоряясь, возможно притормаживая на поворотах или ухабах, возможно делая остановки или даже (по необходимости) возвращаясь на какое-то время назад.
Писатель использовал очень красивую метафору для своего жизненного пути, по которому его стремительно несут «летящие» кони. Сегодня он оглянулся на прожитый этап, вспомнил свои прожитые годы и дал им оценку. Но жизнь продолжается! И не тормозят ещё его кони, а летят на крыльях своего безудержного стремления в новое, неизведанное, но неизменно прекрасное будущее.
Одной из главных проблем является: Самопожертвование во имя любви к ближнему.
Писатель рассказывает о докторе Янсене, обладавшем редчайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям, помогающего им во всем. Он и погиб, спасая детей.
2-ая проблема : Проблема Роли учителя в жизни человека
Рассказчик с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая воспитывала своих учеников настоящими гражданами
3. Проблема Любовь к «малой родине»
Автобиографическая повесть о Смоленске, где прошло детство писателя; символом родины для рассказчика был древний дуб, росший во дворе дома, затем дерево спилили фашисты; это для писателя знак надругательства над родной землей.
4. Проблема формирования духовно развитой личности
Писатель вспоминает своих родных, учителей, друзей, говорит, чему они его научили.
5. Проблема Концепции единого “автобиографического пространства”.
“Чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени, и для меня глобальной сверхзадачей искусства является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать”.
Какими бы тяжелыми ни были времена, важными политические события, — главным в прозе Бориса Васильева остается человек с его страхами и безрассудством, низостью и благородством. Автобиографическое повествование «Летят мои кони…» останется навсегда одной из любимых рассказов подростков и взрослых.
«ВСЕ ПРОХОДИТ», как было написано на перстне царя Соломона. Все — кроме детства. Оно остается в нас пожизненно, потому что если «кто ты?» — плод взрослой твоей ипостаси, то «какой ты?» — творение детства твоего. Ибо корни твои в той земле, по которой ты ползал.
|
Главная » 2017 » Январь » 16 » Все аргументы в одной книге. Б.Васильев. «Летят мои кони…»
|
|
Помогите с сочинение-размышление
Прочитайте фрагмент повести Б. Васильева Летят мои кони …
О каких праблемах размышляет автор?
Напишие сочинение-размышление в котором выразите свое отношение к одной из проблем поднятых автором текста. Постарайтесь использовать в своей работе средства художественно-публицистического подстиля.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Помогите с сочинение-размышление Прочитайте фрагмент повести Б. Васильева Летят мои кони … О каких праблемах размышляет автор? Напишие …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Помогите с сочинение-размышление Прочитайте фрагмент повести Б. Васильева Летят мои кони … О каких праблемах размышляет автор? Напишие сочинение-размышление в котором выразите свое отношение к одной из проблем поднятых автором текста.