Когда учительница литературы рассказала нам о смерти пушкина сочинение егэ
Текст Захарова В.
(1)Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина, то сразу же несколько человек спросили: «А что потом стало с Дантесом? (2)Как сложилась его жизнь?» (З)Учительница смутилась и сказала, что он уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта. (4)Было видно, что она не хотела об этом говорить, потому что испытывала то же самое чувство, какое испытали мы, — недоумение. (5)Как такое могло произойти, почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?
— (6)Трудно сказать, насколько счастливой на самом деле была жизнь этого человека. (7)Возможно, его терзала совесть, наверное, он чувствовал на душе тяжесть греха!
(8)Но эти слова вызвали возмущённый гул: подумаешь, «терзала совесть», да за такое преступление полагается лютая казнь.
(9)Я хорошо помню ощущение какой-то фатальной несправедливости в устройстве мироздания, как будто бы в фундамент вселенской постройки залили некачественный бетон и по стене пошли трещины. (10)Нет, в целом жизнь зиждется на прочном основании справедливости! (11)Злых людей наказывают, добрых воспевают. (12)Но почему-то возникают какие-то необъяснимые бреши: почему-то некоторые злодеяния пропускаются, словно чьё-то бдительное око на секунду потеряло эту свою бдительность и безнаказанный подлец успел затеряться в толпе. (13)Вот, например, читаешь про какого-то нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. (14)Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров. (15)Но почему его не загрызла совесть, где следы мучительных страданий?
(16)Может быть, справедливость, как и медаль, имеет свою оборотную сторону? (17)И, скажем, Дантеса, убившего великого поэта, если смотреть на этот факт глазами беспристрастного судьи, следует считать участником дуэли, тогда было бы несправедливым карать человека, защищавшего в поединке свою честь? (18)Или тот, кого мы называем нацистским преступником, всего лишь солдат проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства? (19)А вот если бы фашисты победили в той войне, тогда что же: преступниками объявили бы тех, кого мы сегодня называем героями? (20)Да, если покрутить справедливостью туда-сюда, то многое может поменяться в наших взглядах и оценках!
(21)Но мне думается, что манипуляции со справедливостью, с общечеловеческими ценностями, нормами морали становятся возможными, когда добро уравнивается со злом. (22)Вроде бы как пришёл человек на рынок жизни, а там два продавца: одного зовут Добро, оно скучное, неразговорчивое, торгует простым товаром в блёклой упаковке, а рядом стоит весёлое Зло, шутит с покупателями, нахваливает свой товар, который хоть и дрянь, но зато в позолоченной фольге. (23)Неискушённый человек покупается на яркую упаковку! (24)И кто же виноват в том, что он обманулся? (25)Конечно, Добро! (26)Надо сражаться за своего клиента, не следует отдавать инициативу более креативному конкуренту.
(27)Но Добро и Зло не выступают в нашем мире как физические силы, существующие помимо человека. (28)Они прямой результат наших действий. (29)3ло ничего не созидает, оно не строит домов, не лечит больных, не рожает детей, не кормит голодных, не пишет сказок. (З0)Оно разрушает. (З1)Вот почему несправедливо ставить знак равенства между Добром и Злом как между двумя равноправными силами жизни. (32)Вот почему справедливость неустанно ищет убийц, презирает трусов и ненавидит лжецов.
В. А. Захаров (родился в 1956 г.) — современный писатель-публицист.
Информация о тексте.
Основные проблемы:
1. Проблема возмездия (Может ли преступление остаться безнаказанным?)
Авторская позиция. Любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе осуждением потомков.
2. Проблема существования вечных ценностей в контексте времени (Стираются ли с течением времени границы добра и зла?)
Авторская позиция. Меняются взгляды, оценки людей, но невозможно отменить вечные ценности, добро и зло нельзя поменять местами.
3. Проблема манипуляции общечеловеческими ценностями (Можно ли манипулировать такими ценностями, как справедливость?)
Авторская позиция. Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями.
4. Проблема возможности сопоставления Добра и Зла (Можно ли считать Добро и Зло равноправными силами жизни?)
Добро и Зло сопоставлять нельзя, их нельзя уравнивать, так как это взаимоисключающие понятия: Добро всегда созидает, а Зло разрушает.
Информация о тексте.
1. Проблема возмездия (Может ли преступление остаться безнаказанным?)
Авторская позиция. Любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе осуждением потомков.
2. Проблема существования вечных ценностей в контексте времени (Стираются ли с течением времени границы добра и зла?)
Авторская позиция. Меняются взгляды, оценки людей, но невозможно отменить вечные ценности, добро и зло нельзя поменять местами.
3. Проблема манипуляции общечеловеческими ценностями (Можно ли манипулировать такими ценностями, как справедливость?)
Авторская позиция. Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями.
4. Проблема возможности сопоставления Добра и Зла (Можно ли считать Добро и Зло равноправными силами жизни?)
Добро и Зло сопоставлять нельзя, их нельзя уравнивать, так как это взаимоисключающие понятия: Добро всегда созидает, а Зло разрушает.
20 Да, если покрутить справедливостью туда-сюда, то многое может поменяться в наших взглядах и оценках.
Saharina. ru
13.10.2018 8:45:58
2018-10-13 08:45:58
Источники:
Https://saharina. ru/metod/ege/text/?name=text117
Сочинение на тему «Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина. » (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Когда учительница литературы рассказала нам о смерти пушкина сочинение егэ
Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина. » (ЕГЭ по русскому)
«Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина. » (ЕГЭ по русскому)
В. А. Захаров начинает свое рассуждение с истории о Дантесе, который смертельно ранил Пушкина. Автор недоумевает, задавая вопрос: «Почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?». Автор убедительно показывает, что не может смириться с тем, что убийца не получил по заслугам и прожил счастливую жизнь.
В противопоставление предыдущему аргументу, А. Захаров отмечает, что «жизнь зиждется на прочном основании справедливости». Автор убеждён, что «злых людей наказывают, добрых воспевают». Захаров отмечает, что наказание Дантеса заключается в его посмертной «славе»: он навсегда остаётся «убийцей Пушкина» в глазах потомков.
Позиция автора ясна: любое преступление рано или поздно будет наказано, так как жизнь основывается на справедливости.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что каждый будет наказан за свое преступление, несмотря ни на что. Так, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат приговаривает к смерти ни в чем неповинного Иешуа, ради спасения своей карьеры и своего статуса. За это Понтий Пилат был наказан бессмертием и вечными муками совести, которые будут терзать его вечно. Таким образом, герой получает наказание за проявленную трусость и готовность убить невинного человека ради спасения самого себя.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что любые действия, не соответствующие нормам морали и права, будут наказаны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl Enter.
Www. kritika24.ru
20.12.2020 5:14:38
2020-12-20 05:14:38
Источники:
Https://www. kritika24.ru/page. php? id=81842
Сочинение на тему В. А. Захаров «Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина. » (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Когда учительница литературы рассказала нам о смерти пушкина сочинение егэ
В. А. Захаров «Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина. » (ЕГЭ по русскому)
В. А. Захаров «Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина. » (ЕГЭ по русскому)
Существует ли в нашем мире справедливость? Может ли преступление остаться безнаказанным? Над этими вопросами, по моему мнению, задумывался каждый из нас. Так и современный писатель-публицист, автор статей социально-нравственной проблематики, В. А. Захаров, не смог не затронуть эту актуальную проблему в своём творчестве — проблему справедливого возмездия.
В тексте автор, анализируя данную тему, обращается к двум историческим событиям — смерть А. С. Пушкина и Вторая мировая война.
Эти многознаменательные эпизоды из истории связаны между собой понятием справедливости. Так, в результате дуэли Пушкин был смертельно ранен Дантесом, который после «уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта».
Также, автор анализирует действия «нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров».
Это вызвало у рассказчика недоумение, «почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?». Для того чтобы разобраться в данном вопросе, автор рассмотрел «оборотную сторону» справедливости. Тогда Дантеса следует считать участником дуэли, защищавшего в поединке свою честь. А нацистского преступника можно назвать солдатом «проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства».
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе осуждением потомков.
Я придерживаюсь того же мнения на проблему справедливого возмездия, что и автор. Ведь, действительно, человека, совершившего какое-то злодеяние, возможно, будет терзать совесть. Он будет чувствовать на душе тяжесть греха. Или же этот человек оставит после себя негативный след в истории, люди на все века запомнят его, как преступника, злодея, а имя будет ассоциироваться в общественном сознании с чем-то дурным, демоническим и безнравственным.
Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности Фёдора Михайловича Достоевского. В своём социально-психологическом романе «Преступление и наказание» он раскрыл тему возмездия на примере одного из главных героев – Родиона Раскольникова. Для того, чтобы доказать свою безумную, на мой взгляд, теорию, суть которой состоит, в подразделении людей на два разряда: обычных и право имеющих, он убивает старуху-процентщицу, извлекающую прибыль из людских страданий, а также ни в чем не повинную её сестру. Однако, совершив преступление, он понимает, что заблуждался в правоте своей теории, и на протяжении всего романа Родион подвергается мукам совести. Это и есть его возмездие.
Таким образом, наказание не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке, которая для героя романа более тягостна, чем даже тюрьма и каторга.
Захаров, не смог не затронуть эту актуальную проблему в своём творчестве проблему справедливого возмездия.
Www. kritika24.ru
16.10.2017 16:11:51
2017-10-16 16:11:51
Источники:
Https://www. kritika24.ru/page. php? id=91760
Текст Захарова В.
(1)Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина, то сразу же несколько человек спросили: «А что потом стало с Дантесом? (2)Как сложилась его жизнь?» (З)Учительница смутилась и сказала, что он уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта. (4)Было видно, что она не хотела об этом говорить, потому что испытывала то же самое чувство, какое испытали мы, — недоумение. (5)Как такое могло произойти, почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?
— (6)Трудно сказать, насколько счастливой на самом деле была жизнь этого человека. (7)Возможно, его терзала совесть, наверное, он чувствовал на душе тяжесть греха!
(8)Но эти слова вызвали возмущённый гул: подумаешь, «терзала совесть», да за такое преступление полагается лютая казнь.
(9)Я хорошо помню ощущение какой-то фатальной несправедливости в устройстве мироздания, как будто бы в фундамент вселенской постройки залили некачественный бетон и по стене пошли трещины. (10)Нет, в целом жизнь зиждется на прочном основании справедливости! (11)Злых людей наказывают, добрых воспевают. (12)Но почему-то возникают какие-то необъяснимые бреши: почему-то некоторые злодеяния пропускаются, словно чьё-то бдительное око на секунду потеряло эту свою бдительность и безнаказанный подлец успел затеряться в толпе. (13)Вот, например, читаешь про какого-то нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. (14)Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров. (15)Но почему его не загрызла совесть, где следы мучительных страданий?
(16)Может быть, справедливость, как и медаль, имеет свою оборотную сторону? (17)И, скажем, Дантеса, убившего великого поэта, если смотреть на этот факт глазами беспристрастного судьи, следует считать участником дуэли, тогда было бы несправедливым карать человека, защищавшего в поединке свою честь? (18)Или тот, кого мы называем нацистским преступником, всего лишь солдат проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства? (19)А вот если бы фашисты победили в той войне, тогда что же: преступниками объявили бы тех, кого мы сегодня называем героями? (20)Да, если покрутить справедливостью туда-сюда, то многое может поменяться в наших взглядах и оценках!
(21)Но мне думается, что манипуляции со справедливостью, с общечеловеческими ценностями, нормами морали становятся возможными, когда добро уравнивается со злом. (22)Вроде бы как пришёл человек на рынок жизни, а там два продавца: одного зовут Добро, оно скучное, неразговорчивое, торгует простым товаром в блёклой упаковке, а рядом стоит весёлое Зло, шутит с покупателями, нахваливает свой товар, который хоть и дрянь, но зато в позолоченной фольге. (23)Неискушённый человек покупается на яркую упаковку! (24)И кто же виноват в том, что он обманулся? (25)Конечно, Добро! (26)Надо сражаться за своего клиента, не следует отдавать инициативу более креативному конкуренту.
(27)Но Добро и Зло не выступают в нашем мире как физические силы, существующие помимо человека. (28)Они прямой результат наших действий. (29)3ло ничего не созидает, оно не строит домов, не лечит больных, не рожает детей, не кормит голодных, не пишет сказок… (З0)Оно разрушает. (З1)Вот почему несправедливо ставить знак равенства между Добром и Злом как между двумя равноправными силами жизни. (32)Вот почему справедливость неустанно ищет убийц, презирает трусов и ненавидит лжецов.
В.А. Захаров (родился в 1956 г.) — современный писатель-публицист.
Информация о тексте.
Основные проблемы:
1. Проблема возмездия (Может ли преступление остаться безнаказанным?)
Авторская позиция. Любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе осуждением потомков.
2. Проблема существования вечных ценностей в контексте времени (Стираются ли с течением времени границы добра и зла?)
Авторская позиция. Меняются взгляды, оценки людей, но невозможно отменить вечные ценности, добро и зло нельзя поменять местами.
3. Проблема манипуляции общечеловеческими ценностями (Можно ли манипулировать такими ценностями, как справедливость?)
Авторская позиция. Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями.
4. Проблема возможности сопоставления Добра и Зла (Можно ли считать Добро и Зло равноправными силами жизни?)
Добро и Зло сопоставлять нельзя, их нельзя уравнивать, так как это взаимоисключающие понятия: Добро всегда созидает, а Зло разрушает.
(1)Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина, то сразу же несколько человек спросили: «А что потом стало с Дантесом? (2)Как сложилась его жизнь?» (3)Учительница смутилась и сказала, что он уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта. (4)Было видно, что она не хотела об этом говорить, потому что испытывала то же самое чувство, какое испытали мы, — недоумение. (5)Как такое могло произойти, почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?
— (6)Трудно сказать, насколько счастливой на самом деле была жизнь этого человека. (7)Возможно, его терзала совесть, наверное, он чувствовал на душе тяжесть греха!
(8)Но эти слова вызвали возмущённый гул: подумаешь, «терзала совесть», да за такое преступление полагается лютая казнь.
(9)Я хорошо помню ощущение какой-то фатальной несправедливости в устройстве мироздания, как будто бы в фундамент вселенской постройки залили некачественный бетон и по стене пошли трещины. (10)Нет, в целом жизнь зиждется на прочном основании справедливости! (11)Злых людей наказывают, добрых воспевают. (12)Но почему-то возникают какие-то необъяснимые бреши: почему-то некоторые злодеяния пропускаются, словно чьё-то бдительное око на секунду потеряло эту свою бдительность и безнаказанный подлец успел затеряться в толпе. (13)Вот, например, читаешь про какого-то нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. (14)Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров. (15)Но почему его не загрызла совесть, где следы мучительных страданий?
(16)Может быть, справедливость, как и медаль, имеет свою оборотную сторону? (17)И, скажем, Дантеса, убившего великого поэта, если смотреть на этот факт глазами беспристрастного судьи, следует считать участником дуэли, тогда было бы несправедливым карать человека, защищавшего на поединке свою честь? (18)Или тот, кого мы называем нацистским преступником, всего лишь солдат проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства? (19)А вот если бы фашисты победили в той войне, тогда что же: преступниками объявили бы тех, кого мы сегодня называем героями? (20)Да, если покрутить справедливостью туда-сюда, то многое может поменяться в наших взглядах и оценках!
(21)Но мне думается, что манипуляции со справедливостью, с общечеловеческими ценностями, нормами морали становятся возможными, когда добро уравнивается со злом. (22)Вроде бы как пришёл человек на рынок жизни, а там два продавца: одного зовут Добро, оно скучное, неразговорчивое, торгует простым товаром в блёклой упаковке, а рядом стоит весёлое Зло, шутит с покупателями, нахваливает свой товар, который хоть и дрянь, но зато в позолоченной фольге. (23)Неискушённый человек покупается на яркую упаковку! (24)И кто же виноват в том, что он обманулся? (25)Конечно, Добро! (26)Надо сражаться за своего клиента, не следует отдавать инициативу более креативному конкуренту.
(27)Но Добро и Зло не выступают в нашем мире как физические силы, существующие помимо человека. (28)Они прямой результат наших действий. (29)Зло ничего не созидает, оно не строит домов, не лечит больных, не рожает детей, не кормит голодных, не пишет сказок … (30)Оно разрушает. (31)Вот почему несправедливо ставить знак равенства между Добром и Злом как между двумя равноправными силами жизни. (32)Вот почему справедливость неустанно ищет убийц, презирает трусов и ненавидит лжецов. (По В.А. Захарову)
В.А. Захаров (родился в 1956 г.) – современный писатель-публицист.
Основные проблемы |
Авторская позиция |
1.Проблема возмездия (Может ли преступление остаться безнаказанным?) |
1.Любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе – осуждением потомков. |
2.Проблема существования вечных ценностей в контексте времени (Стираются ли с течением времени границы добра и зла?) |
2.Меняются взгляды, оценки людей, но невозможно отменить вечные ценности, добро и зло нельзя поменять местами. |
3.Проблема манипуляции общечеловеческими ценностями (Можно ли манипулировать такими ценностями, как справедливость?) |
3.Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями. |
4.Проблема возможности сопоставления Добра и Зла (Можно ли считать Добро и Зло равноправными силами жизни?) |
4.Добро и Зло сопоставлять нельзя, их нельзя уравнивать, так как это взаимоисключающие понятия. Добро всегда созидает, а Зло разрушает. |
Проблема добра и зла – это вечная проблема, которая волновала и будет волновать человечество. Когда нам в детстве читают сказки, то в конце-концов в них практически всегда побеждает добро, и сказка заканчивается фразой: «И все они жили долго и счастливо…». Но это в сказках. А как бывает на самом деле? Может ли зло, преступление остаться безнаказанным? Над проблемой возмездия размышляет В. А. Захаров, современный писатель-публицист.
Его раздумья начинаются со школьного воспоминания. После рассказа учительницы о смерти Пушкина сразу же несколько человек спросили о том, как в дальнейшем сложилась жизнь Дантеса. Учительница рассказала, что он уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта. «Как такое могло произойти, почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?» — эти вопросы, пишет автор, одинаково волновали и учительницу, и её учеников.
Вопросы о добре и зле, о справедливости – сложные философские вопросы. Захаров говорит, что злых наказывают, добрых воспевают. «Но почему-то возникают какие-то необъяснимые бреши: почему-то некоторые злодеяния пропускаются, словно чьё-то бдительное око на секунду потеряло эту свою бдительность и безнаказанный подлец успел затеряться в толпе». Это, по мнению автора, становится возможным, если «манипуляции со справедливостью, с общечеловеческими ценностями, нормами морали становятся возможными, когда добро уравнивается со злом».
И всё-таки автор считает, что между добром и злом несправедливо ставить знак равенства, «справедливость неустанно ищет убийц, презирает трусов и ненавидит лжецов».
Любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе -осуждением потомков.
Точка зрения В. А. Захарова мне понятна, я согласен с ней. Когда мы сейчас произносим имя Дантес, ничего, кроме справедливого гнева и осуждения, не испытываем. Я читала о судьбе Дантеса в журнале «Школа жизни». Жизнь его после убийства Пушкина сложилась счастливо: при Наполеоне его карьера сложилась вполне удачно. Но он вошел в историю как убийца Пушкина, а вовсе не благодаря своим заслугам, которых не было.
Да и в его жизни был эпизод, который показал ему, что он совершил преступление. Одна из его дочерей от брака с сестрой жены Пушкина Екатериной Гончаровой, красавица и умница, поэтесса, любила читать, обладала способностями к языкам. Ну и она, само собой, была наполовину русская. Она выучила русский. И… прочитала Пушкина. Она прочитала все. В ее комнате висел портрет Пушкина. Она молилась на него. И как-то раз за обедом она выкрикнула отцу: « Убийца!» С тех пор он избегал встреч с дочерью. Заходить в ее комнату он тоже не мог – там висели портреты Пушкина. Дочь обвиняла его в том, что он стрелял в сердце русской культуры. Отец объявил её сумасшедший и поместил в лечебницу для душевнобольных.
Обратимся к нашему лучшему советчику в решении сложных вопросов –литературе. Очень многие писатели поднимали в своём творчестве проблему добра и зля, возмездия за преступление. Самым ярким, мне кажется, в этом отношении примером является роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена сочинения
Неотвратимость возмездия есть уже в названии. Раскольников совершил убийство. Пусть убил он, по его мнению, никчёмную старушонку, пусть мечтал на её деньги облагодетельствовать многих униженных и оскорблённых, наказание стало для него страшным. Сразу после убийства старухи-процентщицы он убивает Лизавету, невинную жертву из числа тех, кого он хотел сделать счастливыми. А потом начинаются дни его мучений. Наказание для Раскольникова не столько в том, что он в конце концов признается с содеянном, будет осужден законом. Наказание его — в муках совести.
В. Ф. Тендряков в повести «Расплата» также касается проблемы неотвратимости возмездия. Подросток Коля Корякин убивает отца, постоянно пьяного, издевающегося изо дня в день над матерью. Но ни один Коля виноват в этой трагедии. Взрослые, которые окружали мальчика, не предотвратили беду, думая больше о своих проблемах. Никто из них вовремя не попытался заглянуть в душу взрослеющего ребенка. Никто не понял, что труднее всего ему в этой трагической ситуации.
В первую очередь, конечно, виноват отец Коли. Он своей разгульной, пьяной, жестокой жизнью провоцировал сына на преступление. Не снимается вина и с матери – тихой, слабой, многострадальной женщины. Ради сына она должна была собрать все свои внутренние силы и волю, чтобы развестись с жестоким мужем и дать возможность мальчишке расти в нормальной домашней обстановке. Виноват учитель, учивший, что добро должно быть с кулаками, но не объяснивший, что убийство – страшное преступление. Наказание настигло не только Колю: все участники трагедии страдают от случившегося.
Да, сложную многогранную проблему поднял В. А Захаров. Хочется верить, что возмездие будет всегда настигать того, кто нарушил законы человечности. Пусть Немезида, богиня возмездия, будет справедлива и при жизни преступников, и в суде потомков.
Автор: Светлана
(1) Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина, то сразу же несколько человек спросили: «А что потом стало с Дантесом? (2) Как сложилась его жизнь?» (3) Учительница смутилась и сказала, что он уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта. (4) Было видно, что она не хотела об этом говорить, потому что испытывала то же самое чувство, какое испытали мы, – недоумение. (5) Как такое могло произойти, почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия? (6) – Трудно сказать, насколько счастливой на самом деле была жизнь этого человека. (7) Возможно, его терзала совесть, наверное, он чувствовал на душе тяжесть греха! (8) Но эти слова вызвали возмущённый гул: подумаешь, «терзала совесть», да за такое преступление полагается лютая казнь. (9) Я хорошо помню ощущение какой-то фатальной несправедливости в устройстве мироздания, как будто бы в фундамент вселенской постройки залили некачественный бетон и по стене пошли трещины. (10) Нет, в целом жизнь зиждется на прочном основании справедливости! (11) Злых людей наказывают, добрых воспевают. (12) Но почему-то возникают какие-то необъяснимые бреши: почему-то некоторые злодеяния пропускаются, словно чьё-то бдительное око на секунду потеряло эту свою бдительность и безнаказанный подлец успел затеряться в толпе. (13) Вот, например, читаешь про какого-то нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. (14) Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров. (15) Но почему его не загрызла совесть, где следы мучительных страданий? (16) Может быть, справедливость, как и медаль, имеет свою оборотную сторону? (17) И, скажем, Дантеса, убившего великого поэта, если смотреть на этот факт глазами беспристрастного судьи, следует считать участником дуэли, тогда было бы несправедливым карать человека, защищавшего в поединке свою честь? (18) Или тот, кого мы называем нацистским преступником, всего лишь солдат проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства? (19) А вот если бы фашисты победили в той войне, тогда что же: преступниками объявили бы тех, кого мы сегодня называем героями? (20) Да, если покрутить справедливостью туда-сюда, то многое может поменяться в наших взглядах и оценках! (21) Но мне думается, что манипуляции со справедливостью, с общечеловеческими ценностями, нормами морали становятся возможными, когда добро уравнивается со злом. (22) Вроде бы как пришёл человек на рынок жизни, а там два продавца: одного зовут Добро, оно скучное, неразговорчивое, торгует простым товаром в блёклой упаковке, а рядом стоит весёлое Зло, шутит с покупателями, нахваливает свой товар, который хоть и дрянь, но зато в позолоченной фольге. (23) Неискушённый человек покупается на яркую упаковку! (24) И кто же виноват в том, что он обманулся? (25) Конечно, Добро! (26) Надо сражаться за своего клиента, не следует отдавать инициативу более креативному конкуренту. (27) Но Добро и Зло не выступают в нашем мире как физические силы, существующие помимо человека. (28) Они прямой результат наших действий. (29) 3ло ничего не созидает, оно не строит домов, не лечит больных, не рожает детей, не кормит голодных, не пишет сказок… (30) Оно разрушает. (31) Вот почему несправедливо ставить знак равенства между Добром и Злом как между двумя равноправными силами жизни. (32) Вот почему справедливость неустанно ищет убийц, презирает трусов и ненавидит лжецов. (по В. А. Захарову) Сведения об авторе: В. А. Захаров (родился в 1956 г.) – современный писател-ьпублицист.
1)
1) Дуэль Александра Пушкина и Жоржа Дантеса — поворотное событие в развитии русской культуры. Убийцу «дивного гения» и «невольника чести» Михаил Лермонтов сравнивал с беглецом, который заброшен в Россию «на ловлю счастья и чинов». Но все ли так однозначно в этой истории? И как сложилась жизнь Дантеса после роковой дуэли?..
О событиях, произошедших 27 января (по старому стилю) 1837 года писали историки, литературоведы, культурологи. В этот день Пушкин и Дантес встали к барьеру, и прозвучали два выстрела. Поэт получил смертельное ранение, а у его противника оказалась раздроблена рука. Решением императора Дантес и Данзас (секундант Пушкина) были приговорены к казни за участие в дуэли, хотя позже — помилованы и разжалованы в воинском чине. Дантес был выслан из страны и лишился офицерского чина.
Оцени ответ
Проблема возможности сопоставления добра и зла.
текст: Текст Захарова В.
(1)Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина, то сразу же несколько человек спросили: «А что потом стало с Дантесом? (2)Как сложилась его жизнь?» (З)Учительница смутилась и сказала, что он уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта. (4)Было видно, что она не хотела об этом говорить, потому что испытывала то же самое чувство, какое испытали мы, — недоумение. (5)Как такое могло произойти, почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?
— (6)Трудно сказать, насколько счастливой на самом деле была жизнь этого человека. (7)Возможно, его терзала совесть, наверное, он чувствовал на душе тяжесть греха!
(8)Но эти слова вызвали возмущённый гул: подумаешь, «терзала совесть», да за такое преступление полагается лютая казнь.
(9)Я хорошо помню ощущение какой-то фатальной несправедливости в устройстве мироздания, как будто бы в фундамент вселенской постройки залили некачественный бетон и по стене пошли трещины. (10)Нет, в целом жизнь зиждется на прочном основании справедливости! (11)Злых людей наказывают, добрых воспевают. (12)Но почему-то возникают какие-то необъяснимые бреши: почему-то некоторые злодеяния пропускаются, словно чьё-то бдительное око на секунду потеряло эту свою бдительность и безнаказанный подлец успел затеряться в толпе. (13)Вот, например, читаешь про какого-то нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. (14)Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров. (15)Но почему его не загрызла совесть, где следы мучительных страданий?
(16)Может быть, справедливость, как и медаль, имеет свою оборотную сторону? (17)И, скажем, Дантеса, убившего великого поэта, если смотреть на этот факт глазами беспристрастного судьи, следует считать участником дуэли, тогда было бы несправедливым карать человека, защищавшего в поединке свою честь? (18)Или тот, кого мы называем нацистским преступником, всего лишь солдат проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства? (19)А вот если бы фашисты победили в той войне, тогда что же: преступниками объявили бы тех, кого мы сегодня называем героями? (20)Да, если покрутить справедливостью туда-сюда, то многое может поменяться в наших взглядах и оценках!
(21)Но мне думается, что манипуляции со справедливостью, с общечеловеческими ценностями, нормами морали становятся возможными, когда добро уравнивается со злом. (22)Вроде бы как пришёл человек на рынок жизни, а там два продавца: одного зовут Добро, оно скучное, неразговорчивое, торгует простым товаром в блёклой упаковке, а рядом стоит весёлое Зло, шутит с покупателями, нахваливает свой товар, который хоть и дрянь, но зато в позолоченной фольге. (23)Неискушённый человек покупается на яркую упаковку! (24)И кто же виноват в том, что он обманулся? (25)Конечно, Добро! (26)Надо сражаться за своего клиента, не следует отдавать инициативу более креативному конкуренту.
(27)Но Добро и Зло не выступают в нашем мире как физические силы, существующие помимо человека. (28)Они прямой результат наших действий. (29)3ло ничего не созидает, оно не строит домов, не лечит больных, не рожает детей, не кормит голодных, не пишет сказок… (З0)Оно разрушает. (З1)Вот почему несправедливо ставить знак равенства между Добром и Злом как между двумя равноправными силами жизни. (32)Вот почему справедливость неустанно ищет убийц, презирает трусов и ненавидит лжецов.
(По В.А. Захарову)
Ребят, помогите, пожалуйста.