Сочинение по тексту пекелиса учитесь властвовать собой

В школе с ранних лет нас учат тому, что необходимо уметь сдерживать свои чувства и эмоции, так как в обществе ведут себя сдержанно и сухо. Так, наставление «Учитесь властвовать собою…» въедается в мозг, и ты уже по-другому себя вести не умеешь, то есть проявлять чувства, смеяться, когда хочется или плакать, ты терпишь и сдерживаешь, потому что так нужно.

Однако так жить нельзя, да может в обществе и стоит сдерживать, но в кругу родных людей уж точно нет. Ведь близкие могут принять сдержанность за обиду или холод с вашей стороны, ведь им необходима демонстрация чувств и эмоций, чтобы они знали о любви и поддержке или об обиде и грусти. Чтобы аргументировать свои мысли приведу примеры из литературы.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой владеет своими чувствами и эмоция на самом высоком уровне. Евгений Базаров демонстрирует безразличие и бесстрастность не только к власти и знатным родам, но и к любви. Он предпочел разум чувствам, поэтому не признает их. Так, своей же холодностью он разрушил собственное счастье, отпугнув от себя Анну. Поздно Базаров понял, что она была его смыслом его жизни. Потеряв его, он впал в полное безразличие. Лишь заболев неизлечимым заболеванием и поняв, что осталось ему совсем чуть-чуть, Евгений позволяет себе раскаяться и больше не сдерживать чувства и эмоции. В шаге от смерти он осознал, что поздно дал волю чувствам, тем самым потерял столько времени.

В романе же Л.Н. Толстого «Анна Каренина» сдержанность была присуща Алексею Каренину, но конечно его не сравнить в Базаровым, но все же пример очень интересный. Герой всегда держал себя в узде, контролировал свои мысли, эмоции и чувства. Даже жена не удостоилась стать исключением. Любовь Алексей выражал так же скупо и лаконично, как обычно перебирает документы в кабинете. Поэтому Анна чувствовала себя одинокой, даже если он находился поблизости. Его бесстрастие и через чур повышенный контроль над эмоциями, отталкивал девушку, что в итоге она ушла к Вронскому. Мужчина был пылким и дерзким, он не сдерживал себя в проявлении чувств, ведь девушки так любят внимание. конечно, можно обвинить Анну в отсутствии нравственности, но Алексей ведь подтолкнул ее на это своей бесстрастностью и холодностью.

Таким образом, данное наставление очень нужное и важное, но только не с близкими людьми, которые не поймут вашу сдержанность. Поэтому контролируйте себя, позволяя чувствам равномерно заполнять себя.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Учитесь властвовать собою (Александр Сергеевич Пушкин)

«Учитесь властвовать собою» – устами своего героя Евгения Онегина призывает Александр Сергеевич Пушкин. Под властью над собой поэт подразумевает способность не идти на поводу у эмоций, не поддаваться им, а уметь их контролировать.

Соглашусь с данным изречением лишь частично. Я считаю особенно важным умение контролировать отрицательные эмоции, потому что под властью обиды, гнева или страха человек может наделать немало непоправимых ошибок. Кроме того, чрезвычайно важно уметь держать себя в руках и в сложной, стрессовой ситуации. Там, где нервные люди могут потерять голову и впасть в панику. Но, с другой стороны, если всё время сдерживать свои эмоции и не давать им выхода, то они будут накапливаться, как сжатая пружина, которая резко распрямится в самых неподходящий момент. Или дадут о себе знать в виде какого-нибудь инфаркта или инсульта. Поэтому полного «круглосуточного» контроля над своими реакциями и эмоциями тоже не должно быть: он вреден для здоровья.

Пушкин

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Эмоция – это психический процесс, который отражает субъективное оценочное отношение человека к окружающему миру и каким-либо конкретным событиям, ситуациям в нём. Эмоции – это лишь часть того, что мы испытываем, часть наших состояний. Состояние — это бытие человека в конкретный момент времени, комплекс его физиологии, мыслей, эмоций и чувств. Совокупность физического и ментального «здесь и сейчас». Каждый день человек бывает в различных состояниях: радостного воодушевления, любви и мечтательности, возбуждения и гнева, усталости и уныния, и т.д. Когда человеку хорошо, то всё вокруг кажется ему прекрасным. Наоборот, плохое состояние способно даже незначительную неприятность превратить в глазах человека в настоящую катастрофу. Таким образом, дело не столько в самом событии, сколько в нашей реакции на него. А реакции как раз и зависят от состояний. Вот почему важно властвовать собой таким образом, чтобы несмотря ни на что находиться в устойчивом состоянии.

Пример человека, который умеет властвовать над собой, сохранять твёрдость духа, можно найти в известном фильме «Судьба человека», снятом по рассказу Михаила Шолохова. Его главный герой Андрей Соколов попадает в плен к фашистам. Многие на его месте просто бы не выдержали и психологически сломались. Однако Соколов проявляет мужество перед лицом смертельной опасности. Фашисты хотели посмеяться над ним, разбудить в нём низменные животные инстинкты. Не вышло. Простой русский солдат повёл себя с достоинством. Он смог переступить свой страх и не потерять человеческого облика даже в неимоверно тяжёлой и опасной ситуации. Сергей Бондарчук просто и гениально сыграл этого человека, который умеет властвовать над собой.

Бондарчук в фильме «Судьба человека»

В качестве примера из литературы, вспоминается главная героиня пьесы великого драматурга Александра Островского «Гроза» – Катерина. Тяготясь скучной и пресной жизнью со слабохарактерным и нелюбимым мужем, а также со строгой и деспотичной свекровью, Катерина жаждет настоящей любви. Она ищет её в объятиях другого мужчины. Однако очень скоро убеждается в том, что ошиблась. Это вовсе тот не сильный и благородный рыцарь, какого она бы хотела, и связь с ним не приносит женщине счастья. Мучаясь угрызениями совести и не в силах скрывать правду, Катерина рассказывает супругу о своей измене, после чего её жизнь в семье мужа становится и вовсе кошмарной. Находясь во власти разрушительных отрицательных эмоций, Катерина совсем падает духом и совершает самоубийство.

Подводя итоги своим рассуждениям, хочу сделать следующие выводы. Способность владеть собой действительно является одним из самых важных умений в жизни. Человеку важно знать, что именно сильнее всего выбивает его из состояния душевного равновесия; уметь как бы посмотреть на себя со стороны и вовремя «включить» ту власть над собой, о которой говорит Пушкин. Однако абсолютно всегда контролировать свои эмоции, вообще не давать им выхода я считаю делом малодостижимым и вредным.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Сочинение-эссе: «Учитесь властвовать собой» по высказыванию А.С. Пушкина

Статья - школьное сочинение по литературе на основе высказывания Пушкина из романа "Евгений Онегин". В эссе приводятся рассуждения о пользе самообладания и необходимости учиться владеть собой. Работа поможет школьникам подготовиться к уроку по литературе.

«Учитесь властвовать собой», – поучал Евгений Онегин Татьяну во время их первого свидания. Суть этих простых слов такова: нужно держать чувства при себе и не поддаваться эмоциям. К сожалению, лишь немногие могут похвастаться стальной выдержкой и умением держать по жизни удар. Большинство людей выходит из себя по малейшим пустякам и не способно идти на компромисс. Модный принцип толерантности на словах и нетерпимость на деле – вот два главных парадокса современного общества.

Пушкин не зря вложил в уста своего героя глагол «учитесь». Самообладание – это искусство, которое вырабатывается в человеке с годами, как хорошее вино настаивается со временем. Главная проблема человека – это его необузданность. Он может быть вежлив, воспитан, дружелюбен, однако при первых жизненных трудностях обвиняет окружающих и оправдывает себя. Способность рефлексировать (то есть внимательно следить за собой, анализировать свои поступки и действия) – это дар, который есть не у каждого. Филеас Фогг (степенный флегматик, главный герой романа Ж. Верна «Вокруг света за восемьдесят дней») – это исключение, которое подтверждает правило.

Однако работу над собой никто не отменял. Как говорится, учиться никогда не поздно, а исправлять себя – проблема первостепенной важности. Но немногие готовы к такому труду, который требует титанических усилий и по силам не каждому. Последнее обстоятельство, однако, не снимает ответственности человека за свои действия и ошибки. Поэтому совет Евгения Онегина, в первую очередь, актуален для молодых и неопытных людей, которые только начинают жизнь: ведь именно в таком возрасте мы совершаем необдуманные поступки, которые вредят не только нам, но и окружающим.

Тема: учитесь властвовать собой.

К размышлению: что такое характер все знают и …ничего не знают определенного. Говорят: хороший, плохой характер; человек сильного характера, бесхарактерный; преодолел свой характер, не сумел воспитать свой характер и тому подобное. Формирует характер три фактора: наследственность, общественная среда, самовоспитание. Характер тесно связан с волевыми качествами человека. Почему? Да потому что воля, есть сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности. Психологи говорят, что воля – напряжение сил при встрече с препятствием. На кибернетическом языке воля определяется как игровое понятие. Оно отражает ситуации жизненной борьбы, нет сопротивления, нет необходимости в волевом усилии.

Великий Микеланджело работал над фресками в Сикстинской капелле на лесах, запрокинув голову. Труд был долгим и напряженным. В результате художник на какое-то время стал калекой: у него не опускалась голова. Он не мог прочесть простого письма, не подняв его над головой. Но ни на мгновения он не пожалел о том, что случилось.  Его воля, направленная к великой цели, помогла преодолеть личные муки. И он продолжал работу. И закончил ее. Человечество с благодарностью вспоминает имя художника, создавшего неповторимый шедевр.

А преодолеть физические муки ему помогло волевое решение Творчество доставляло художнику наслаждение, давало ощущение счастья. Истинное творчество приносит человеку и счастье, и радость.

Источник: В. Пекелис «Твои возможности человек»

в телеграмм:@OneTwoThreeStories

Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? 11 класс. Подготовка к выпускному ЕГЭ

  Скачать бесплатно готовые примеры и темы итогового сочинения

  Скачать структура и клише для итогового сочинения

  Скачать алгоритм написания итогового сочинения

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения

  Скачать список литературы для итогового сочинения

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-23. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Вот и дождались мы зимы и нам придется снова в декабре писать новые итоговые сочинения. Школьники 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры выпускных сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзаменационному сочинению по предмету Литература и Русский язык на тему: Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2022 года. Уверены, что эти темы подойдут для выпускного сочинения 2024-2025 года. Направление итогового сочинения: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения своими словами по теме: Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»?

В школе с ранних лет нас учат тому, что необходимо уметь сдерживать свои чувства и эмоции, так как в обществе ведут себя сдержанно и сухо. Так, наставление «Учитесь властвовать собою…» въедается в мозг, и ты уже по-другому себя вести не умеешь, то есть проявлять чувства, смеяться, когда хочется или плакать, ты терпишь и сдерживаешь, потому что так нужно.

Однако так жить нельзя, да может в обществе и стоит сдерживать, но в кругу родных людей уж точно нет. Ведь близкие могут принять сдержанность за обиду или холод с вашей стороны, ведь им необходима демонстрация чувств и эмоций, чтобы они знали о любви и поддержке или об обиде и грусти. Чтобы аргументировать свои мысли приведу примеры из литературы. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой владеет своими чувствами и эмоция на самом высоком уровне. Евгений Базаров демонстрирует безразличие и бесстрастность не только к власти и знатным родам, но и к любви. Он предпочел разум чувствам, поэтому не признает их. Так, своей же холодностью он разрушил собственное счастье, отпугнув от себя Анну. Поздно Базаров понял, что она была его смыслом его жизни. Потеряв его, он впал в полное безразличие. Лишь заболев неизлечимым заболеванием и поняв, что осталось ему совсем чуть-чуть, Евгений позволяет себе раскаяться и больше не сдерживать чувства и эмоции. В шаге от смерти он осознал, что поздно дал волю чувствам, тем самым потерял столько времени.

В романе же Л.Н. Толстого «Анна Каренина» сдержанность была присуща Алексею Каренину, но конечно его не сравнить в Базаровым, но все же пример очень интересный. Герой всегда держал себя в узде, контролировал свои мысли, эмоции и чувства. Даже жена не удостоилась стать исключением. Любовь Алексей выражал так же скупо и лаконично, как обычно перебирает документы в кабинете. Поэтому Анна чувствовала себя одинокой, даже если он находился поблизости. Его бесстрастие и через чур повышенный контроль над эмоциями, отталкивал девушку, что в итоге она ушла к Вронскому. Мужчина был пылким и дерзким, он не сдерживал себя в проявлении чувств, ведь девушки так любят внимание. конечно, можно обвинить Анну в отсутствии нравственности, но Алексей ведь подтолкнул ее на это своей бесстрастностью и холодностью. Таким образом, данное наставление очень нужное и важное, но только не с близкими людьми, которые не поймут вашу сдержанность. Поэтому контролируйте себя, позволяя чувствам равномерно заполнять себя.

 Читать сочинение далее…

.

УСОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ

Характер величайший умножитель человеческих способностей.

К. ФИШЕР

УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ

Характер это окончательно сформировавшаяся воля.

НОВАЛИС

Внимательный читатель, вероятно, заметил, что, начиная с первых слов, обращенных к нему в этой книге, он подготавливался к осуществлению идеи управления самим собой.

Особенно усиленную подготовку к этому должен был почувствовать он, когда встретил в заглавии обращение — «твои способности в твоей власти».

Думаю, что, дойдя до этого раздела, никто не имеет права даже про себя сказать: «Легко советовать — учитесь властвовать собой. А как?» Автор вас к этому подвел, подготовив, как говорят, соответствующую почву…

Вы обратили внимание на эпиграфы, на их содержание, на их последовательность? Один из них указывает: «Всякий человек есть творец своей судьбы»; другой предупреждает: «Самое трудное — познать самого себя»; третий поучает: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их»; четвертый настораживает: «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны»; пятый иронизирует: «Как много есть на свете вещей, которые нам не нужны»; шестой утверждает: «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может»; седьмой отвечает на вопрос, что такое характер, а это как раз то, с чего следует начинать всякий конкретный разговор о самоусовершенствовании.

Что такое характер, все знают и… ничего не знают определенного. Говорят: хороший, плохой характер; человек сильного характера, бесхарактерный; преодолел свой характер, не сумел воспитать характера и тому подобное. Но ведь за всем этим множество вопросов: как, почему, с помощью чего или с чьей помощью и так далее…

Вопрос о психологической сущности характера принадлежит к числу наименее изученных. Поэтому не будем вдаваться в теоретические изыскания, а попытаемся лишь наметить те контуры проблемы, которые понадобятся для развития идеи этой книги.

Из всех определений характера нам больше всего подходит такое:

«Характер — своеобразная привычная манера поведения человека, в которой проявляется его отношение к окружающей действительности».

Добавим — манера устойчивая, создающая определенный склад личности.

Что формирует характер? Три фактора: наследственность, общественная среда, самовоспитание. Советская психология, признавая роль врожденных черт характера, большое внимание отводит социальным условиям и самовоспитанию. На последнее и хотелось бы обратить особое внимание.

О характере, о его перестройке и воспитании будем еще говорить в главе «Нужен ли самоанализ». Здесь же надо подчеркнуть, что характер тесно связан с волевыми качествами человека. Почему? Да потому, что воля есть сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности.

Теперь время напомнить и о восьмом эпиграфе: «Характер — это окончательно сформировавшаяся воля».

Психологи говорят, что воля — напряжение сил при встрече с препятствием. На кибернетическом языке воля определяется как игровое понятие. (Почему мы к нему прибегаем, станет понятно в конце главы.) Оно отражает ситуации жизненной борьбы.

Если нет борьбы, нет сопротивления, нет необходимости и в волевом усилии.

Великий Микеланджело работал над фресками в Сикстинской капелле на лесах, запрокинув голову. Труд был долгим и напряженным. В результате художник на какое-то время стал калекой: у него не опускалась голова. Он не мог прочесть простого письма, не подняв его над головой. Но ни на мгновение он не пожалел о том, что случилось. Его воля, направленная к великой цели, помогла преодолеть личные муки. И он продолжал работу. И закончил ее. Человечество с благодарностью вспоминает имя художника, создавшего неповторимый шедевр. А преодолеть физические муки ему помогало волевое напряжение. i

Творчество доставляло художнику наслаждение, давало ощущение счастья.

Творческая личность — не фанатик, истязающий свой дух и тело ради пустой цели. Воля как самоцель, одержимость ради одержимости — античеловечна. Истинное творчество приносит человеку и счастье, и радость.

Если, поставив себе цель и напрягая волю, вы не получаете в конечном счете удовлетворения, — знайте: вы насилуете свою природу, уродуете изумительное создание жизни — «высочайшую разумную машину» и, в итоге, приносите вред не только себе, но и всему обществу.

Радость, испытываемая личностью, в процессе преодоления тяжелейших препятствий чаще всего обратная сигнализация о том, что ваш волевой порыв действует в правильном направлении. Вот почему главное в жизни — найти истинную, большую цель и направить на ее достижение свою волю.

Воля — это не умение тупо идти к случайно выбранной цели, терпя трудности, а умение целенаправленно и разумно найти полезное для себя и общества дело и стремление к его выполнению, изыскивая при этом — терпеливо и рационально — программу преодоления препятствий, находя и реализуя оптимальные варианты решений в самых разных ситуациях.

Всякое волевое действие раскладывается на несколько этапов. Вначале — это осознание цели. Затем — стремление к ее достижению. Потом — осознание ряда возможностей. За ним следует осознание мотивов, их подкрепляющих и опровергающих. После этого наступает борьба мотивов. Завершается она выбором решения. И наконец, наступает осуществление решения.

Как видите, волевое действие не так просто. «Воля не есть какой-то безличный агент, распоряжающийся только движением, — говорил Сеченов, — это деятельная сторона разума и морального чувства».

Важнейший этап волевого действия — это борьба мотивов. Здесь сталкиваются «надо» и «не хочу», «хочется» и «не следует», «быть или не быть». Помните монолог Гамлета, вошедший в поговорку:

Быть или не быть, вот в чем вопрос.

Достойно ль

Терпеть безропотно позор судьбы

Иль надо оказать сопротивление,

Восстать, вооружиться, победить

Или погибнуть?

В быту, в повседневной жизни, среди мелочей поведения, отдельных наших действий, мы часто не обращаем внимания на акт «хотения». Мы обычно забываем, что хотеть — это значит мочь! Хотеть и сделать должны быть слитны. Недаром говорят: волевой человек хочет, а безвольный — только хочет хотеть.

Ситуации волевых проявлений весьма разнообразны. Бывают случаи, когда человеку ради решения общей для многих людей задачи приходится терпеть тяжелые страдания, не получая взамен радости, счастья. Тут возникает наиболее сложная ситуация для проявления воли: надо заставить себя, приказать себе ощущать удовольствие от выполнения своего долга. «Долг, — говорит Гёте, — там, где любят то, что сами себе приказывают».

Так рождается героизм — высшее подчинение сверхзадаче, предельное проявление силы воли.

Известны слова героического сына Чехословакии, коммуниста-патриота Юлиуса Фучика: «Герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».

Одним волевые задатки достаются по наследству, но большинству надо развивать это качество — приходится учиться властвовать собой.

Тут есть много путей и методов. Вспомните парадоксальную «методику» Рахметова из романа Чернышевского «Что делать?»; заповеди Суворова. Ближе всех нам опыт жизни Николая Островского. Любое поражение превращать в победу, извлекать урок, опыт, анализировать поступки и создавать для себя систему, не допускающую повторения «срывов», поражений.

Надо быть режиссером своей жизни.

И. П. Павлов сформулировал понятие о рефлексе свободы. Он говорил: у человека наряду с низшими рефлексами (такими, как, например, пищевой — стремление к пище) есть высший рефлекс — стремление к преодолению преград. Надо сознательно и систематически развивать в себе этот рефлекс.

Поставив цель, пусть даже самую простую, — например, делать по утрам зарядку — надо стремиться во что бы то ни стало достичь ее. Это докажет, что у вас есть воля.

Правда, иногда стремление преодолеть внешнюю преграду или сопротивление своего «я» может приобрести для человека более важное значение, чем сама цель, значит, он «перегнул палку» — становится упрямцем.

Керабан, герой одного из многочисленных романов Жюля Верна, решил объехать вокруг Черного моря, преодолевая множество препятствий, и только чтобы не заплатить грошовой пошлины за переезд через пролив Босфор! Налицо явно нецелесообразная настойчивость. Разве она оправдывает его действия?

Развивая волю, надо помнить об одном из важных законов жизни — законе целесообразности.

В какой-то мере полярно противоположно указанному недостатку слабоволие. Причины его многообразны. Тут и распущенность, и невоспитанность, и отсутствие сильных мотивов. (О роли наследственности уже упоминалось.)

Пожалуй, отсутствие сильных мотивов — одна из наиболее существенных причин. У многих людей набор жизненных интересов беден, и поэтому не возникает поводов для «включения» волевого аппарата.

В этих случаях полезно расширять круг своих интересов. Интересы будут рождать цели и стремление к их достижению. А стремление само призовет на помощь волю, заставит ее работать.

Великая русская актриса Гликерия Николаевна Федотова в своих воспоминаниях рассказывала, как ее учитель Михаил Семенович Щепкин воспитывал волю у нее и других учеников-актеров.

«Бывало, только разыграется молодежь в крокет, Щепкин зовет их на занятие. Трудно оторваться от игры, не хочется идти, но ничего не поделаешь: надо! Нелегко сразу переключиться, войти в атмосферу занятий. Бьешься, бьешься, собираешь все внимание,’ никак крокет из головы не выкинешь. Наконец, выкинешь, роль пойдет. Тут Михаил Семенович отпустит. Но стоит снова разыграться — старик опять зовет заниматься. Но это не было самодурством, деспотизмом. Щепкин тренировал нашу волю, учил нас управлять своими хотениями».

Управлять своими хотениями может человек, обладающий эмоционально-волевым усилием, умеющий заставлять себя работать, сконцентрировав свое внимание, свои мысли на определенном деле.

Человек как бы обладает внутренним регулятором поведения. И столь мощным, что он служит иногда своеобразной «смирительной рубашкой» для отвлекающих хотений.

Этим умением обладали великие писатели, показав гигантскую трудоспособность. Л. Толстой, Бальзак, Джек Лондон и многие другие до сих пор удивляют нас своей продуктивностью.

Эмоционально-волевому усилию помогает слово. Словесный стимулятор важный фактор — о нем не следует забывать. Доброе слово друга, умное слово книги, совет родителей, товарищей — стимул к действию.

Помогает и предварительный психологический «проигрыш» задания, модель вашего поведения. Можно все взвесить, настроить себя на действие.

Во многом помогает и внешняя эмоциональная обстановка. Не случайно футболисты чаще выигрывают на своем поле. И вы лучше работаете «на любимом месте», и у вас лучше дело идет в привычных условиях: «Дома и стены помогают».

В волевом усилии важную роль играют положительные эмоции: радость творчества, гордость за свое дело, чувство удовлетворения — эмоциональный «попутный ветер».

К сожалению, бывает и так, что сильная воля иногда сковывает эмоции, ограничивая тем самым человека, и даже наносит вред творчеству. Образовавшаяся в сознании жесткая программа создает своего рода шоры, сужает пространство творческих поисков. Чрезмерная воля, концентрируя все усилия в одной точке, не дает отклониться от жестко заданного направления.

Сковывая эмоции, чрезмерные волевые усилия как бы отсекают побочные пути творческого поиска. Вот почему оптимальная стратегия творчества требует сочетания чрезвычайной целеустремленности, «терпения думать об одном и том же», как говорил Ньютон, и способности взглянуть на проблему по-новому, поддаться интуитивному порыву.

Комбинация из целеустремленности и эмоциональной свободы от нее, умение преодолеть косность мышления (но не превращаться в «поисковый флюгер») — вот зерно, из которого рождается всякое творчество.

Развить в себе эти качества нелегко. Однако и тут при желании можно достичь существенных результатов Один из методов — тренировка в решении головоломок Они не только дают возможность «вычислительной машине», которая заложена в нашей голове, решат! задачи, находить выход из сложных ситуаций, а пробуждают в человеке потребность к целесообразном) мышлению, развивают фантазию, придают гибкость логическому мышлению.

В качестве пособия для этого занятия можно рекомендовать прекрасную книгу занимательных задач, опытов и игр — «Твое свободное время». Авторы этого оригинального сборника В. Болховитинов, Б. Колтовой И. Лаговский подобрали самые интересные примеры для психологического практикума, для логических задач, для математических и иных головоломок. В книге вы найдете все для тренировки терпения, настойчивости, внимания, памяти. Лучшего домашнего тренажера для воспитания воли и не найти, пожалуй.

Чтобы показать суть метода, попробуем решить простую, на первый взгляд, задачу, известную под названием «Четыре точки».

Вот она. Через четыре точки надо, не отрывая карандаша, провести три прямые линии так, чтобы все точки оказались соединенными, а карандаш вернулся в исходную точку.

Простое рассуждение: четыре точки — это вершины воображаемого квадрата. Чтобы вернуться карандашом туда, откуда начал, надо описать замкнутую фигуру Из трех прямых такая фигура обязательно треугольник Значит, опишем около квадрата треугольник.

Что-то не получается. А если попробовать по-другому…

Тоже не получается. Оказывается, что в подавляющем большинстве случаев (если не во всех!) решения найти не удается. В одном из опытов психолог Я. А. Пономарев испытал более 600 человек!

ris10.jpg

 

И для всех орешек оказался не по зубам. Многие же в конце концов признали задачу нерешаемой.

В чем же дело? Оказывается, мешает косность мышления. Очень трудно заставить себя выйти за пределы заданной фигуры, а не мыкаться внутри воображаемого квадрата. Так иногда направленная нашей волей мыкается мысль в порочном кругу привычных ходов. Зато после того как «секрет» был открыт, десятки подобных головоломок решаются в считанные минуты.

ris11.jpg

 

В последнее время большой популярностью во всем мире и у нас в стране пользуется интересная логическая игра «Кубик Рубика». Его нередко называют «волшебным» или «магическим». Дело в том, что это незатейливое устройство, состоящее из шести граней, каждая из которых, в свою очередь, состоит из девяти встроенных цветных кубиков, позволяет получать по подсчетам математиков 43 триллиона комбинаций!

Изобретатель кубика венгерский архитектор Эрне Рубик поясняет так. Цветные кубики, составляющие большой кубик, можно передвигать в разных плоскостях. Каждая сторона «главного» гексаэдра в первоначальном положении одноцветна. Однако при смещении подвижно связанных между собой кубиков гармония нарушается. Стороны становятся похожими на разноцветное одеяло в клетку.

Задача состоит в том, чтобы каждая сторона вновь стала одноцветной.

Казалось бы, дело простое. Но для решения надо как бы видеть все шесть граней одновременно, помнить расположение всех сдвинутых малых кубиков, постоянно иметь в уме план дальнейших передвижений в пространстве.

Сколько раз в эти годы мне приходилось видеть то в метро, то около школы, то просто на улице упрямцев, безрезультатно, но неистово терзавших кубик Рубика. Правда, попадались и упрямцы, сосредоточенно, расчетливо уничтожавшие пестроту граней, добивавшиеся конечной цели — одноцветности сторон кубика.

Некоторые на решение задачи, заложенной в кубике Рубика, тратят часы, а то и дни. Но уже доказано математиками, проанализировавшими игру, что оптимальный путь теоретически возможен из любого положения с помощью 45 ходов. Сам изобретатель решает любую задачу за 50 — 60 ходов в течение одной — двух минут. И это не предел скорости решения. На первом мировом чемпионате по кубику Рубика американский студент китайского происхождения 16-летний Минь Таи справился с заданием за 22,95 секунды!

В наше время компьютеров, роботов, электронных машин и приборов новая логическая головоломка оказалась весьма кстати. Она возбуждает интерес к сложным интеллектуальным играм и служит оригинальным наглядным пособием для определенных разделов математической теории групп, комбинаторики и даже квантовой механики. Кубик демонстрирует сложнейшие математические понятия, знакомит с многомерностью, с теорией пространства, развивает восприятие в трех измерениях.

Кто-то из математиков сказал, что эта игра требует от каждого занимающегося ею почти научных открытий: каждый должен определить для себя «область исследований», «.найти принципы», «построить теорию», проверить ее с учетом возможности отказа от нее и, наконец, «выпустить научный труд» в виде записи ходов интересного образца.

В кубик Рубика с удовольствием играют и взрослые и дети, люди всех профессий, кубик можно увидеть в руках школьника и академика, потому что игра прекрасно тренирует терпение, геометрическое воображение, умение логически мыслить. Но, конечно, главная ее ценность в демонстрации каждому на простом примере удивительных возможностей человеческого мозга.

Психология bookap

Надеюсь, что читатель понимает: воспитание воли не сводится к решению головоломок и занимательных задач. Это всего лишь пример, иллюстрация, а также совет воспользоваться своего рода «малой механизацией» для важного и серьезного дела.

Надеюсь, вам ясно: чтобы научиться властвовать собой, надо овладеть способностью регулировать действия в соответствии с заранее намеченным планом, подчинять их моральным нормам, подавлять противоречащие этим нормам побуждения, а главное — преодолевать препятствия на пути к цели.

В презентации представлен текст В. Пекелиса о двух типах гениальных людей, который был на реальном ЕГЭ в 2013 году, и к нему два сочинения, написанные учениками. В сочинениях сохранён авторский стиль. Во второй работе незначительные речевые погрешности, поэтому можно провести сравнительный анализ двух творческих работ.

Описание разработки

(1) Личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромные интерес у обывателя. (2) Это любопытство обычно не одобряется общественным мнением, однако некоторые подробности творческой жизни гениев действительно помогают человеку лучше познать самого себя.

(3) Возьмём, к примеру, такое сложное понятие, как творчество. (4) Известно, что идти в творчестве можно двумя путями: путём вдохновения и путём неустанного труда. (5) Существование двух типов творческой деятельности отнюдь не результат умозрительных рассуждений: наука в последние годы четко выделяет два типа одарённых людей. (6) Существует два полюса гениальности: представителей одного можно было бы назвать гениями от природы, представителей другого гениями от себя.

(7) Гении от природы — это Моцарт, Рафаэль, Пушкин, они творят так, как поют птицы: страстно, самозабвенно, естественно, непринужденно. (8) Например, Иоганна Себастьяна Баха однажды спросили, трудно ли писать музыку, на что великий, композитор ответил отрицательно, добавив, что главное — вовремя нужным пальцем попасть на нужную клавишу. (9) Гении от природы, как правило, выделяются своими способностями с детских лет, и судьба благоприятствует им уже в начале жизненного пути.

Презентация Подготовка к заданию 25 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку

(10) В исторической веренице гениев от себя мы видим застенчивого, косноязычного Демосфена, ставшего величайшим оратором Древней Греции. (11) Здесь же и гигант Ломоносов, преодолевший свою великовозрастную неграмотность, и поразительный Ван Гог…

(12) Многие из людей этого типа в детстве и юности производили впечатление малоспособных: английский писатель, политический деятель Свифт, немецкий математик, астроном, физик Гаусс считались бездарными; гениальный философ Гегель — неспособным к философии; великому Ньютону не давались точные науки, а знаменитого физика и математика Гельмгольца признавали чуть ли не слабоумным. (13) У гениев от себя преобладает несокрушимая воля, неуёмное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работоспособность.

(14) Жду от вас вопроса, который так и хочет сорваться у вас с языка: «Мы-то здесь при чём? (15) Мы-то не гении, мы обыкновенные школьники, студенты!» (16) Не спешите с выводами. (17) Ведь гении, представляющие два противоположных полюса, — это своего рода пики человеческих способностей, наглядно иллюстрирующие разный характер одаренности, способностей, ума.

(18) По-моему, гении от природы — своеобразный «пик», представляющий людей эмоциональных, тогда как гений от себя — вершины взлёта рационального человеческого начала. (19) Каждый же из вас тяготеет к одному из этих полюсов. (20) И от вашего склада ума, творческого темперамента во многом зависит умение учиться. (21) Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя.

Виктор Петрович Пекелис – русский писатель, публицист, популяризатор науки.

Содержимое разработки

Подготовка к заданию 25 ЕГЭ по русскому языку Текст В.Пекелиса о талантливых людях (Вариант 216, 2012год)

Подготовка к заданию 25 ЕГЭ по русскому языку

Текст В.Пекелиса о талантливых людях (Вариант 216, 2012год)

(1) Личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромные интерес у обывателя. (2) Это любопытство обычно не одобряется общественным мнением, однако некоторые подробности творческой жизни гениев действительно помогают человеку лучше познать самого себя. (3) Возьмём, к примеру, такое сложное понятие, как творчество. (4) Известно, что идти в творчестве можно двумя путями: путём вдохновения и путём неустанного труда. (5) Существование двух типов творческой деятельности отнюдь не результат умозрительных рассуждений: наука в последние годы четко выделяет два типа одарённых людей. (6) Существует два полюса гениальности: представителей одного можно было бы назвать гениями от природы, представителей другого гениями от себя.

  • (1) Личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромные интерес у обывателя. (2) Это любопытство обычно не одобряется общественным мнением, однако некоторые подробности творческой жизни гениев действительно помогают человеку лучше познать самого себя.
  • (3) Возьмём, к примеру, такое сложное понятие, как творчество. (4) Известно, что идти в творчестве можно двумя путями: путём вдохновения и путём неустанного труда. (5) Существование двух типов творческой деятельности отнюдь не результат умозрительных рассуждений: наука в последние годы четко выделяет два типа одарённых людей. (6) Существует два полюса гениальности: представителей одного можно было бы назвать гениями от природы, представителей другого гениями от себя.

(7) Гении от природы — это Моцарт, Рафаэль, Пушкин, они творят так, как поют птицы: страстно, самозабвенно, естественно, непринужденно. (8) Например, Иоганна Себастьяна Баха однажды спросили, трудно ли писать музыку, на что великий, композитор ответил отрицательно, добавив, что главное — вовремя нужным пальцем попасть на нужную клавишу. (9) Гении от природы, как правило, выделяются своими способностями с детских лет, и судьба благоприятствует им уже в начале жизненного пути.

  • (7) Гении от природы — это Моцарт, Рафаэль, Пушкин, они творят так, как поют птицы: страстно, самозабвенно, естественно, непринужденно. (8) Например, Иоганна Себастьяна Баха однажды спросили, трудно ли писать музыку, на что великий, композитор ответил отрицательно, добавив, что главное — вовремя нужным пальцем попасть на нужную клавишу. (9) Гении от природы, как правило, выделяются своими способностями с детских лет, и судьба благоприятствует им уже в начале жизненного пути.

(10) В исторической веренице гениев от себя мы видим застенчивого, косноязычного Демосфена, ставшего величайшим оратором Древней Греции. (11) Здесь же и гигант Ломоносов, преодолевший свою великовозрастную неграмотность, и поразительный Ван Гог... (12) Многие из людей этого типа в детстве и юности производили впечатление малоспособных: английский писатель, политический деятель Свифт, немецкий математик, астроном, физик Гаусс считались бездарными; гениальный философ Гегель — неспособным к философии; великому Ньютону не давались точные науки, а знаменитого физика и математика Гельмгольца признавали чуть ли не слабоумным. (13) У гениев от себя преобладает несокрушимая воля, неуёмное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работоспособность.

  • (10) В исторической веренице гениев от себя мы видим застенчивого, косноязычного Демосфена, ставшего величайшим оратором Древней Греции. (11) Здесь же и гигант Ломоносов, преодолевший свою великовозрастную неграмотность, и поразительный Ван Гог… (12) Многие из людей этого типа в детстве и юности производили впечатление малоспособных: английский писатель, политический деятель Свифт, немецкий математик, астроном, физик Гаусс считались бездарными; гениальный философ Гегель — неспособным к философии; великому Ньютону не давались точные науки, а знаменитого физика и математика Гельмгольца признавали чуть ли не слабоумным. (13) У гениев от себя преобладает несокрушимая воля, неуёмное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работоспособность.

(14) Жду от вас вопроса, который так и хочет сорваться у вас с языка: «Мы-то здесь при чём? (15) Мы-то не гении, мы обыкновенные школьники, студенты!» (16) Не спешите с выводами. (17) Ведь гении, представляющие два противоположных полюса, — это своего рода пики человеческих способностей, наглядно иллюстрирующие разный характер одаренности, способностей, ума. (18) По-моему, гении от природы — своеобразный «пик», представляющий людей эмоциональных, тогда как гений от себя — вершины взлёта рационального человеческого начала. (19) Каждый же из вас тяготеет к одному из этих полюсов. (20) И от вашего склада ума, творческого темперамента во многом зависит умение учиться. (21) Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя.  Виктор Петрович Пекелис – русский писатель, публицист, популяризатор науки.

  • (14) Жду от вас вопроса, который так и хочет сорваться у вас с языка: «Мы-то здесь при чём? (15) Мы-то не гении, мы обыкновенные школьники, студенты!» (16) Не спешите с выводами. (17) Ведь гении, представляющие два противоположных полюса, — это своего рода пики человеческих способностей, наглядно иллюстрирующие разный характер одаренности, способностей, ума. (18) По-моему, гении от природы — своеобразный «пик», представляющий людей эмоциональных, тогда как гений от себя — вершины взлёта рационального человеческого начала. (19) Каждый же из вас тяготеет к одному из этих полюсов. (20) И от вашего склада ума, творческого темперамента во многом зависит умение учиться. (21) Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя.
  • Виктор Петрович Пекелис – русский писатель, публицист, популяризатор науки.

Вступление Познание окружающего мира и самого себя – это одно из основных направлений человеческой деятельности. Для кого-то это становится минутным увлечением, а для кого-то делом всей жизни. Кто-то с рождения награждён талантом, гениальностью для того, чтобы добиваться успехов в науке и искусстве, а кто-то ценой неизмеримых усилий всю жизнь работает над собой ради этого.

Вступление

  • Познание окружающего мира и самого себя – это одно из основных направлений человеческой деятельности. Для кого-то это становится минутным увлечением, а для кого-то делом всей жизни. Кто-то с рождения награждён талантом, гениальностью для того, чтобы добиваться успехов в науке и искусстве, а кто-то ценой неизмеримых усилий всю жизнь работает над собой ради этого.

Проблема Итак, что же такое гениальность? Присуща ли она каждому человеку или только избранным? И надо ли развивать в себе те или иные таланты? Эти и другие вопросы рассматривает в тексте В.Д.Пекелис. Поднимая проблему оценки человеческих способностей, автор убеждает читателя в уникальности каждого человека, которая не всегда зависит от умственных способностей личности.

Проблема

  • Итак, что же такое гениальность? Присуща ли она каждому человеку или только избранным? И надо ли развивать в себе те или иные таланты? Эти и другие вопросы рассматривает в тексте В.Д.Пекелис. Поднимая проблему оценки человеческих способностей, автор убеждает читателя в уникальности каждого человека, которая не всегда зависит от умственных способностей личности.

Комментарий Действительно, проблема, поднятая автором, актуальная во все времена. А на сегодняшний день является одной из самых важных в обществе. Ежедневно люди подвергаются оценке своих способностей. Ведь таланты и умения человека интересуют и воспитателей в садах, и учителей в школах, и работодателей при устройстве на работу.

Комментарий

  • Действительно, проблема, поднятая автором, актуальная во все времена. А на сегодняшний день является одной из самых важных в обществе. Ежедневно люди подвергаются оценке своих способностей. Ведь таланты и умения человека интересуют и воспитателей в садах, и учителей в школах, и работодателей при устройстве на работу.

Позиция автора Автор текста уверен, что каждый человек гениален по-своему. У каждого есть определённые таланты, врождённые или пришедшие с опытом, способные открыть человеку дверь в ту или иную сферу деятельности. Всё зависит от склада ума и стремления к получению знаний.

Позиция автора

  • Автор текста уверен, что каждый человек гениален по-своему. У каждого есть определённые таланты, врождённые или пришедшие с опытом, способные открыть человеку дверь в ту или иную сферу деятельности. Всё зависит от склада ума и стремления к получению знаний.

Согласие/несогласие с позицией автора Безусловно, невозможно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что все люди неповторимы, у каждого из нас свои увлечения, убеждения, способности. И дальнейшая жизнь напрямую зависит от темперамента, характера, различных умений и качеств, отличающих людей друг от друга.

Согласие/несогласие с позицией автора

  • Безусловно, невозможно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что все люди неповторимы, у каждого из нас свои увлечения, убеждения, способности. И дальнейшая жизнь напрямую зависит от темперамента, характера, различных умений и качеств, отличающих людей друг от друга.

Аргумент 1 Хочется вспомнить одного из главных героев произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова. Его нигилистические взгляды, изучение трудов знаменитых химиков и биологов сыграли большую роль в достижении успеха на поприще естественных наук.

Аргумент 1

  • Хочется вспомнить одного из главных героев произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова. Его нигилистические взгляды, изучение трудов знаменитых химиков и биологов сыграли большую роль в достижении успеха на поприще естественных наук.

Аргумент 2 Кроме того, нельзя не обратить внимание на молодёжь. На протяжении одиннадцати лет обучения в школе формируются определённые взгляды, увлечения отдельными предметами. Это, в свою очередь, влияет на выбор будущей профессиональной деятельности.

Аргумент 2

  • Кроме того, нельзя не обратить внимание на молодёжь. На протяжении одиннадцати лет обучения в школе формируются определённые взгляды, увлечения отдельными предметами. Это, в свою очередь, влияет на выбор будущей профессиональной деятельности.

Заключение Таким образом, наши увлечения, характеры и склад ума влияют как на наши способности, так и на будущую жизнь и деятельность.

Заключение

  • Таким образом, наши увлечения, характеры и склад ума влияют как на наши способности, так и на будущую жизнь и деятельность.

Сочинение 2

Сочинение 2

Вступление В своей жизни мы часто сталкиваемся с выдающимися людьми. Но одни из них не прилагают особых усилий и становятся великими, а другие трудятся всю жизнь, чтобы добиться успеха. Почему так происходит? На этот вопрос попытался ответить автор текста.

Вступление

  • В своей жизни мы часто сталкиваемся с выдающимися людьми. Но одни из них не прилагают особых усилий и становятся великими, а другие трудятся всю жизнь, чтобы добиться успеха. Почему так происходит? На этот вопрос попытался ответить автор текста.

Проблема В данной статье писатель В.Пекелис поднимает проблему существования разных типов талантливых людей. Эта проблема актуальна и в наши дни, так как у каждого поколения свои гении.

Проблема

  • В данной статье писатель В.Пекелис поднимает проблему существования разных типов талантливых людей. Эта проблема актуальна и в наши дни, так как у каждого поколения свои гении.

Комментарий Автор считает, что есть два типа выдающихся людей: гении от природы и гении от себя. К первым автор относит Моцарта, Рафаэля, Пушкина. Пекелис пишет о них такие слова: «Они творят так, как поют птицы: страстно, самозабвенно, естественно, непринуждённо». Ко второй группе гениев писатель относит Демосфена, Ломоносова, Ван Гога – людей, которые добились успеха путём постоянной работы над собой.

Комментарий

  • Автор считает, что есть два типа выдающихся людей: гении от природы и гении от себя. К первым автор относит Моцарта, Рафаэля, Пушкина. Пекелис пишет о них такие слова: «Они творят так, как поют птицы: страстно, самозабвенно, естественно, непринуждённо». Ко второй группе гениев писатель относит Демосфена, Ломоносова, Ван Гога – людей, которые добились успеха путём постоянной работы над собой.

Аргумент 1 Поднятая автором проблема отражена в литературе и в жизни писателей. М.А.Шолохов был незаурядным человеком. В молодости он написал роман «Тихий Дон». В этом произведении уместилось столько подробной информации, что читатель может пережить все события эпохи вместе с главными героями: пройти несколько войн вместе с Григорием Мелеховым прочувствовать его любовь, испытать его горе. Гениальность этого произведения, как и самого Шолохова, подчёркивает тот факт, что общественность долгое время не признавала авторства писательства. Люди считали, что обычный парень не мог написать такой шедевр. Поэтому Михаила Шолохова можно считать гением

Аргумент 1

  • Поднятая автором проблема отражена в литературе и в жизни писателей. М.А.Шолохов был незаурядным человеком. В молодости он написал роман «Тихий Дон». В этом произведении уместилось столько подробной информации, что читатель может пережить все события эпохи вместе с главными героями: пройти несколько войн вместе с Григорием Мелеховым прочувствовать его любовь, испытать его горе. Гениальность этого произведения, как и самого Шолохова, подчёркивает тот факт, что общественность долгое время не признавала авторства писательства. Люди считали, что обычный парень не мог написать такой шедевр. Поэтому Михаила Шолохова можно считать гением

Аргумент 2 Главного героя произведения Д.Лондона «Мартин Иден» тоже можно отнести к выдающимся людям. После нескольких лет работы на корабле, Мартин, несмотря на недовольство окружения, начинает писать произведение. Путём упорного труда он из автора второстепенных рассказов перерастает в выдающегося писателя.

Аргумент 2

  • Главного героя произведения Д.Лондона «Мартин Иден» тоже можно отнести к выдающимся людям. После нескольких лет работы на корабле, Мартин, несмотря на недовольство окружения, начинает писать произведение. Путём упорного труда он из автора второстепенных рассказов перерастает в выдающегося писателя.

Заключение Я считаю, что у каждого человека есть талант. Но нужно серьёзно поработать над собой, чтобы научиться применять его. Только так можно добиться успеха. Таким образом, я согласен с В.Пекелисом. Некоторые люди могут сразу применить талант, а другим придётся для этого потрудиться. Но всем людям нужно работать над собой, чтобы стать действительно выдающейся личностью.

Заключение

  • Я считаю, что у каждого человека есть талант. Но нужно серьёзно поработать над собой, чтобы научиться применять его. Только так можно добиться успеха.
  • Таким образом, я согласен с В.Пекелисом. Некоторые люди могут сразу применить талант, а другим придётся для этого потрудиться. Но всем людям нужно работать над собой, чтобы стать действительно выдающейся личностью.



-80%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Презентация «Подготовка к заданию 25 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку» (0.15 MB)

Похожие файлы

  • Выступление на МО учителей русского языка и литературы «Подготовка к ЕГЭ. Проблемы. Пути решения»

  • Презентация «ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство интенсификации учебной деятельности»

  • Что такое интеллигентная речь

  • Волшебная сила слова

  • Сочинение как вид творческого задания

Вы смотрели

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту как то во время встречи с читателями ко мне подошла
  • Сочинение по тексту паустовского про шедевры егэ
  • Сочинение по тексту казакова я сидел в номере наполненной разными моряками
  • Сочинение по тексту паустовского писательство
  • Сочинение по тексту казакова я очень ярко помню

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии