7 готовых проверенных сочинения ЕГЭ 2022 с проблемой по тексту К.Г. Паустовского осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Исходный полный текст ЕГЭ К. Г. Паустовского
(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли. (9)Я поднял голову.
(10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну. (12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. (24)Так он думал.
(25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера. (27)Один из верных признаков шедевров — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. (29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. (31)Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. (32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами.
(34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю. (35)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость. (37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии! (40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, — совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь.
(42)И рождает шедевры. (43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы. (47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.
(По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892−1968) — известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.
Примерный круг проблем:
1. Проблема определения понятия «шедевр». (Что такое шедевр? Какими признаками и свойствами обладают истинные шедевры?)
2. Проблема влияния шедевров на жизнь человека. (Какое влияние оказывают шедевры на жизнь человека?)
3. Проблема роли природы в жизни людей. (Каково значение природы в жизни человека?)
Авторская позиция:
1. Шедевр — это совершенные произведения человеческого гения и совершенные творения природы.
2. Шедевры рождают в человеке высокие стремления и открывают людям величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.
3. Природа — шедевр, который помогает людям понять совершенство мира, придаёт их жизни смысл.
Сочинение ЕГЭ что есть истинные шедевры?
Что есть истинные шедевры? Чем определяется их подлинность? Над этими вопросами предлагает задуматься К. Г. Паустовский.
Размышляя над поставленной проблемой, писатель обращается к творчеству М. Ю. Лермонтова, чьи произведения были и будут любимы «многими поколениями». На примере «Героя нашего времени» Константин Георгиевич показывает, что отличительной чертой шедевров является способность впиваться в память, пробуждать душу и вдохновлять человека, приобщая его к творчеству (предложения 27-31). Но, как отмечает классик, не только в искусстве существуют шедевры. Вспоминая встречу с журавлями, он акцентирует наше внимание на том, что творения природы не менее гениальны, чем литературные произведения (предложения 16-19), они также притягательны и даже могут наполнить жизнь смыслом (предложения 45-47).
Так, в ходе рассуждений К. Г. Паустовский пришёл к следующему выводу: шедевр – это нечто совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, созданное человеком или самой природой. Такова его позиция.
Я считаю, что автор полностью прав. Как в искусстве, так и в окружающем нас мире мы можем найти много прекрасного. Например, шелест листьев, пение птиц, шум дождя и мелодии Чайковского, Вивальди, Шопена – одинаково приятны для слуха. Закаты и рассветы, бескрайние моря, рельефы гор — всё, от чего так сложно оторвать взгляд, создано природой, но как точно и естественно гениальный художник может отразить любой пейзаж на холсте!
В заключение мне хочется сказать, что именно красота и совершенство обогащают духовный мир человека, поэтому очень важно учиться видеть истинные шедевры вокруг себя и развивать чувство прекрасного.
Сочинение ЕГЭ что можно назвать настоящим шедевром?
Что можно назвать настоящим шедевром? Обязательно ли шедевр должен быть признан большой публикой? Писатель К. Г. Паустовский ставит в своем тексте проблему понимания понятия шедевр.
Привлекая внимание писателей к этому вопросу, автор повествует о событии, которое произошло с героем- рассказчиком. Однажды его попросили написать статью о каком-нибудь шедевре из литературы. Рассказчик решил писать о поэзии М. Ю. Лермонтова, ведь его перечитывают и хранят в памяти уже многие поколения. Он считает, что одним из признаков шедевра является то, что он живет в нашей памяти всегда, рождает в нашей голове образы и эмоции . Но плыв однажды на лодке, рассказчик настолько вдохновился красотой природы, что понял — шедевром может являться не только искусство.
Совершенная красота осенних пейзажей пробуждает столь же сильные чувства, что прочтение литературных шедевров! Я думаю, что позиция автора в данном тексте очевидна. К. Г. Паустовский считает, что настоящим шедевром может являться не только искусство . Автор убежден: «мы окружены шедеврами».
Я абсолютно согласна с позицией автора. Действительно, так часто мы не замечаем, сколько прекрасных вещей нас окружает! Я думаю, что природные шедевры способны открывать нам истины и побуждать к великим поступкам! Вспомним, какое сильное воздействие оказала природа на духовный путь Андрей Болконского в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого. Рассматривая после сражения небо, он вдруг осознает, что в жизни нужно стремиться далеко не к славе и величию, что все это не имеет значения! Разговаривая с дубом, Андрей начинает понимать, что «жизнь не кончена в тридцать один год!». Разве могла бы природа оказать такое сильно влияние на человека, не будь она шедевром? Я думаю — нет.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинные шедевры окружают нас повсюду! Они не только в галереях и библиотеках, как мы привыкли думать. Искусством можно насладиться, лишь оглянувшись по сторонам, важно только быть внимательным!
Сочинение ЕГЭ каким должен быть настоящий шедевр?
Каким должен быть настоящий шедевр? Именно над этим вопросом рассуждает в приведённом фрагменте Константин Георгиевич Паустовский, русский и советский писатель.
Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о том, что один журнал поручил ему написать о каком-нибудь шедевре, о том, что это такое и что им является (тринадцатое предложение). Автор пишет, что шедевр — это «совершенное и безукоризненное произведение». Также примечателен фрагмент текста, в котором Константин Георгиевич Паустовский рассказывает о том, что заключается в каждом шедевре: «совершенство человеческого духа», «сила человеческого чувства», «моментальная отзывчивость». Этим автор хотел сказать, что настоящий шедевр должен содержать то, что «никогда не может помелькаться». Этот пример дополняет предыдущий и показывает, каким должен быть шедевр.
Позиция автора такова: настоящий шедевр — это произведение, которое должно быть совершенным, которое должно содержать в себе вечные темы.
Я согласен с позицией автора. В истинном шедевре всё должно быть идеально, более того, такое произведение должно содержать какую-либо важную тему. В качестве аргумента могу привести роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», который считается общепризнанным шедевром. В нём всё выполнено на высшем уровне: характеры, историческая и художественная составляющие. Более того, роман содержит множество тем: тему семьи, религии, роли народа в войне.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что является настоящим шедевром.
Пример сочинения ЕГЭ №4
В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как шедевр. Но задумываемся ли мы, какое истинное значение имеет это понятие? В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский размышляет на эту тему. Что является шедевром? Что для него характерно?
В качестве первого примера-иллюстрации можно привести фрагмент текста, где рассказчик уверяет нас, что шедевры — это прежде всего произведения литературы. Всё, что создали классики, можно считать шедеврами. Говоря о Лермонтове, герой утверждает: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера». Автор показывает нам, что произведения, созданные великими классиками, остаются в наших сердцах надолго, а значит, это не что иное, как шедевр.
Другим дополняющим примером может послужить размышление героя о красоте природы.
Он восхищается ею, каждой её деталью: «Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Этим Паустовский доказывает, «что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе»
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что шедевр — это то, что пробуждает в нас глубинные чувства, заставляет восхититься и вдохновиться, почувствовать себя мыслящей и высокой личностью. Поэтому шедевром можно назвать и гениальность человеческой мысли, и гениальность природы.
В своих размышлениях Паустовский придерживается мнения, что шедевром является всё то прекрасное и гениальное, что окружает нас, причем, созданное как природой, так и человеком. И одним из главных свойств шедевров писатель считает невозможность их «примелькаться». Все шедевры — не что иное как «совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства». Кроме того они имеют свойство оставаться в нас надолго и «делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем»
Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что шедевры — действительно показатель красоты и совершенства, достижений и развития. Истинные шедевры западают нам душу, заставляют додумывать детали, и следовательно, заставляют нас думать, рассуждать и восхищаться. В нас просыпается жажда познания — а значит, жажда жизни.
Подводя итоги, можно сказать, что Паустовский стремился приоткрыть нам тайну и смысл окружающего мира: жизнь мрачна без шедевров. Их много, они наполняют нашу жизнь. И как было бы здорово, если бы мы почаще обращали на них внимание и тем самым осознавали — красота и вдохновение повсюду.
Пример сочинения ЕГЭ что можно назвать шедевром?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что можно назвать шедевром? Об этом размышляет Константин Георгиевич Паустовский.
Раскрывая проблему, автор рассуждает о творчестве М. Ю. Лермонтова: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера». Паустовский называет стихи поэта шедевром, который навсегда останется в памяти людей даже спустя годы, десятилетия, века… Его произведения изучают и будут изучать в школе, чтобы познать истинное творение и следовать за ним. Но не только произведения искусства, музыки и литературы можно назвать шедевром. Писатель отмечает, что и природа представляет собой нерукотворный шедевр, влияющий на человека. Неотразимая красота природы, завораживающие пейзажи, туманная и сырая осень, золотые листья, холодный, проливной дождь – всё это шедевры природы, окружающие нас каждый день и способные вызвать у нас сильные чувства.
Автор описывает красоту осенней ночи и приходит к выводу: «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Красота осенних пейзажей пробуждает столь же сильные чувства, что и прочтение литературных шедевров.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что шедевром может считаться не только совершенные произведения человеческого гения, но и чудеса природы. Позиция автора такова: шедевр – это истинное творение как человека, так и природы, способное вызвать сильные эмоции и дать силы двигаться вперёд. Я согласна с мнением автора.
Действительно, шедевры окружают нас. К сожалению, порой мы не замечаем, сколько прекрасных вещей нас окружают. Как литературное произведение способно вдохновить человека на творческую деятельность, так и чудеса природы способны осчастливить и исцелить. Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» встреча со старым величественным дубом позволяет Андрею Болконскому задуматься над своей жизнью и изменить свои взгляды на неё. Князь понимает, что всё не заканчивается смертью его жены, что вся жизнь у него ещё впереди.
Таким образом, истинные шедевры окружают нас повсюду! Они не только в галереях и библиотеках, как мы привыкли думать. Искусством можно насладиться, лишь оглянувшись и заметив, как прекрасен мир вокруг!
Пример сочинения ЕГЭ шедевры какое влияние они оказывают на людей ?
Сегодня человек не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без любимой музыкальной группы, без художественных выставок… Все шедевры влияют на жизнь человека. Но какое именно влияние они оказывают на людей ? Проблему роли шедевров в жизни человека поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский.
Размышляя над данным вопросом, К.Г. Паустовский обращается к произведению М.Ю Лермонтова. Одним из шедевров этого писателя автор считает роман «Герой нашего времени». Это произведение волнует чувства человека и делает лучше. Именно поэтому оно и является шедевром. Автор обращает внимание читателя на то , что истинные шедевры «осветляют нашу жизнь» и «рождают у нас высокие стремления».
Кроме того, автор отмечает то, что не только литература, живопись, музыка являются шедеврами, но и природа, которая так же влияет на человека.
К.Г Паустовский с восхищением описывает ночной осенний пейзаж и приходит к выводу ,что «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Таким образом, и природа оказывает влияние на человека ,успокаивая его , заставляя задуматься о важных вещях.
Автор считает, что шедевры играют важную роль в жизни человека .Они воодушевляют , «осветляют» и наполняют жизнь смыслом, заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, шедевры во всем положительно влияют на нас и подталкивают к духовной работе над собой. Следует отметить, что шедевры играют огромную роль не только в жизни отдельно взятой личности, но и общества в целом. Так, в период Великой Отечественной войны огромную роль в сплочение народа сыграли патриотические песни, плакаты, которые призывали граждан к борьбе против общего врага. Например, всем известный плакат И.М. Тоидзе «Родина –мать зовёт!».
Таким образом, шедевры влияют на мысли и чувства человека, способствуют его духовному развитию и воспитание личности.
Пример сочинения ЕГЭ что можно назвать шедевром?
Что можно назвать шедевром? Именно над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский, автор предложенного для анализа текста.
В поисках ответа на этот вопрос, писатель описывает журавлей, улетающих на юг. Рассказчик был настолько заворожен красотой птиц, что даже “бросил весла”. Описывая осенний пейзаж, Паустовский называет золотистые листья “совершенным творением природы”. Каждый элемент картины, создаваемой природой западает глубоко в душу повествователя, заставляя его восхищаться увиденным спустя время, сохранять эти впечатления надолго. Очевидно, что природе нет равных в создании шедевров.
Однако не только природа способна сотворить нечто совершенное. Рассказчик отмечает, что стихи Лермонтова наполнены таким “жаром души”, что забыть их практически невозможно.
Благодаря этим произведениям в наших головах рождаются новые мысли, новые образы. Стихотворения великого поэта обладают той самой, отличительной чертой шедевра — они бессмертны, они останутся в сердцах многих из нас, возможно, навсегда изменив/
Принимая во внимание вышеприведенные комментарии, можно сделать вывод о том, что истинные шедевры должны делать жизнь человека светлее, побуждать его к переменам, к душевному труду и осмыслению того, насколько прекрасен мир, в котором мы живём.
К. Г. Паустовский уверен, что мы окружены шедеврами. Они заключены в природе, в литературе, в живописи. Человек не всегда может их заметить, но они очень сильно влияют на него, заставляя тянуться к чему-то возвышенному.
Я соглашусь с мнением автора. Мир состоит из шедевров, нужно лишь уметь их видеть, чтобы в полной мере ощущить те невероятные переживания, что они поселяют в человеческую душу, дать им изменить себя в лучшую сторону. В произведении Джека Лондона “Мартин Иден” описано влияние шедевров литературы на юношу, пытающегося заполучить сердце дорогой ему дамы. Читая сочинения мудрейших людей своего времени, герой обогатил свое сознание, стал по другому смотреть на мир.
В заключение хотелось бы сказать, что истинным шедевром можно назвать то, что трогает душу человека, заставляя его становиться лучше, мыслить и чувствовать по-новому, вне зависимости от происхождения.
Смотрите также на нашем сайте:
-
80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Сочинение выпускника 2019 года по тексту Паустовского о шедеврах на 24/24 баллов. Текст К.Г. Паустовского также встречается в демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2020. «Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая.»
Исходный текст
В данном тексте К.Г. Паустовский ставит проблему роли шедевров в жизни человека.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что произведения Лермонтова – литературный шедевр. В предложениях 27-31 рассказчик думает, что произведения, которые «остаются жить в нас надолго», позволяют читателю стать «равноправным творцом», обогащающим шедевры. Автор показывает, что шедевр способен вдохновить человека. Литературные произведения рождают в нас «высокие стремления».
Кроме того, рассказчик называет шедевром природу. В двух последних абзацах К.Г. Паустовский описывает осеннюю ночь. Этот пейзаж напоминает рассказчику, что «жизнь вокруг полна значения и смысла». Действительно, прекрасная природа помогает забыть про трудности. Творения природы – это «целебный подарок», успокаивающий и вдохновляющий человека.
Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что красота шедевров может сделать человека целеустремленнее и счастливее.
Автор считает, что шедевры «осветляют» жизнь. Потому что именно они воодушевляют человека, помогают найти смысл жизни.
Я согласен с мнением автора. Человеку необходимы шедевры. Шедевры, завораживающие своим совершенством, помогают людям справляться с трудностями. Например, меня успокаивает и вдохновляет творчество художника Куинджи, изображавшего ночные и вечерние пейзажи. Гладя на его картины, я понимаю, что никакие проблемы не могут помешать мне ценить жизнь, наполненную прекрасными шедеврами.
Вот почему мы во всем должны искать прекрасное. Шедевры, способные вдохновлять нас, могут оказаться совсем рядом.
Автор сочинения: Глеб Фролов
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Тексты ЕГЭ
Проверка сочинения
Проверить сочинение ЕГЭ по русскому языку
подробнее
Навигатор СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ
Чек-лист для подготовки к сочинению ЕГЭ
подробнее
Сочинение на 24
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку
подробнее
Учимся формулировать
проблему, авторскую позицию, комментарий, обоснование, проверять ошибки и др.
подробнее
Реальное сочинение ЕГЭ по русскому языку 2019 года, оцененное экспертами на 24 балла. По тексту Паустовского о шедеврах «Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая…»
24/24 баллов
Реальный текст ЕГЭ 2019 Паустовского о шедеврах
Какую роль в жизни людей играют шедевры? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Размышляя над этим вопросом, Константин Георгиевич вспоминает произведения Лермонтова, каждую строчку которых так любят многие поколения. Писатель пытался донести, что шедевры способны жить в нас очень долго, передавая опыт накопленных лет. Чтобы доказать, что исключительные по своим достоинствам творения существуют не только в искусстве, но и в природе, классик отечественной литературы рассказывает о журавлях, клики и вид которых буквально заворожили его, заставив задуматься. Этим примером автор подтверждает свои слова о том, что каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. Таким образом, данными иллюстрациями Константину Паустовскому удалось раскрыть суть проблемы, донести ее до читателей.
Позиция писателя выражена ясно. Он говорит, что роль шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за подлинным создателем, осветлять нашу жизнь, рождать у нас самые высокие стремления.
Я согласна с мнением автора. Кроме того, шедевры в виде искусства вдохновляют на подвиги, воспитывают в людях нравственные ценности, помогают стать умнее, в то время как шедевры природы открывают миру множество талантов, старающихся изобразить хоть немного ее красоты на своих холстах.
Приведу пример из литературы. В произведении Джека Лондона «Мартин Иден» юноша влюбляется в девушку высокого социального статуса. Желая добиться сердца дамы, Иден изучал труды многих философов и ученых, читал книги, всячески развивался. Спустя время он стал одним из самых образованных людей того времени. Так, шедевры литературы изменили его, позволив ему впитать всю мудрость и все знания, содержавшиеся в них, обогатили его.
Мне хотелось бы выразить надежду на то, что еще долгое время мы будем вдохновляться искусством, природой, после чего создавать именно такие шедевры, которые навсегда останутся в памяти и перевернут многие судьбы.
Автор сочинения: Анастасия Самоцветова
(1)Осень в этом году стояла – вся
напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не
увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые
леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и
вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого
стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала,
журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом.
(8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие
косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно
шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую
страну.
(12)Я бросил вёсла и долго смотрел
на журавлей.
(13)За несколько дней до этой
встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое
«шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о
совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что
шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр
этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих
тысячелетий воздушным дорогам?
(18)Да что говорить! (19)Каждый
осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным
киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы,
произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.
(21)Кроме стихотворных шедевров,
Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они
наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно
растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.
(24)Так он думал. (25)Но время
показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие
поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии
некрасивого и насмешливого офицера.
(27)Один из верных признаков
шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами
обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал
он.
(29)Новые мысли, образы, чувства
теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с
каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.
(31)Очевидно, свойство истинного
шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным
создателем.
(32)Распространено мнение, что
шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу
замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в
век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее
хранилище сокровищ – нашу землю.
(35)Каждая встреча с любым шедевром
– прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и
радость.
(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и
резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!
(40)В каждом шедевре заключается
то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила
человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и
вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких
пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
(43)Я пишу всё это осенней ночью.
(44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как
осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью
своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда,
сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой,
облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды,
прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы.
(47)И всё это покажется вам великим
шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна
значения и смысла.
545 СЛОВ
(По К.Г.
Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный
русский советский писатель, классик отечественной литературы.
Константин Георгиевич Паустовский, русский
и советский писатель, размышляет о том, как много шедевров вокруг человека. Это
и величавый перелет журавлей по неизменным в течение тысячелетий воздушным
дорогам, и осенний лист, «тончайшим слитком из золота и бронзы,
обрызганным киноварью и чернью»; это и «Василий Тёркин»
Твардовского, и «Завещание» Лермонтова.
Паустовский считает, что
творения человека тогда приближаются к шедеврам природы, когда «открывает
нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю». Писатель считает, что
такие шедевры-творения природы не могут оставить равнодушным: неслучайно
водитель грузовичка, помахав журавлям, долго не заводил мотор и все смотрел в
небо, «все слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени
землей». Таким сокровищем является и журавлиный клин, прощающийся со
Средней Россией, и осенний, отдающий вином воздух. «Каждый лист был
совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства,
недоступного нам, людям. Этим искусством уверенно владела только она, только
природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам», — заключает
Паустовский. Простой шофёр не мог оторваться от журавлей, долго не заводил
мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон». Таковы
шедевры природы.
Говоря о шедеврах человеческого гения,
рассказывая, о статуе Ники в Лувре, как эта вестница победы притягивает
взгляды, Паустовский вдруг рассказывает историю о парижских нищих, греющихся у
калориферных решёток, и человеческом великодушии: художница принесла нищей
старушке стул, а восьмилетний мальчик поблагодарил пожилую художницу за то, что
она оторвалась от своей копии Боттичелли. «Перед этим зрелищем
человеческой нищеты и горя должны были померкнуть все мировые шедевры
Лувра», «но таково светлое могущество искусства, что ничто не в силах
омрачить его», — так закачивает этот эпизод автор. Таковы шедевры
искусства.
Говоря о литературных шедеврах, Константин
Георгиевич вспоминает, кроме лермонтовского «Завещания», стихи
Пастернака и Заболотского, Тютчева и Баратынского, пушкинское «На холмах Грузии…» и
чеховские «Степь» и «Скучную историю». В каждом
литературном шедевре, по мнению Паустовского, заключена «неувядаемость
слов», «вечная новизна».
Что же объединяет шедевры природы и
шедевры литературы и искусства? По мнению Паустовского, то, что никогда не
сможет примелькаться: «совершенство человеческого духа, сила человеческого
чувства, моментальная отзывчивость». То, что делает человека человеком,
то, что делает его лучше. «Жажда совершенства движет жизнь. И рождает
шедевры» — завершает свои размышления о шедеврах природы и человека
Паустовский.
Точка зрения Паустовского мне понятна.
Безусловно, наша культура — культура человеческая; и все созданное человеком,
все созданное природой только тогда может называться шедевром, когда заставляет
испытать катарсис, особого рода наслаждение от искусства (как говорили древние
греки), или, как пишет Константин Георгиевич, все это покажется вам
«целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и
смысла».
400 слов
В данном тексте К. Г. Паустовский ставит проблему роли шедевра в жизни человека.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что произведения Лермонтова — литературный шедевр. В предложениях 27-31 рассказчик думает, что произведения, которые «остаются жить в нас надолго», позволяют читателю стать «равноправным творцом», обогащающим шедевры. Автор показывает, что шедевр способен вдохновить человека. Литературные произведения рождают в нас «высокие стремления».
Кроме того, рассказчик называет шедевром природу. В двух последних абзацах К. Г. Паустовский описывает осеннюю ночь. Этот пейзаж напоминает рассказчику, что «жизнь вокруг полна значения и смысла». Действительно, прекрасная природа помогает забыть про трудности. Творения природы — это «целебный подарок», успокаивающий и вдохновляющий человека.
Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что красота шедевров может сделать человека целеустремленнее и счастливее.
Автор считает, что шедевры «осветляют» жизнь, потому что именно они воодушевляют человека, помогают найти смысл жизни.
Я согласна с мнением автора. Человеку необходимы шедевры. Шедевры, завораживающие своим совершенством, помогают людям справляться с трудностями. Например, меня успокаивает и вдохновляет творчество художника Айвазовского, изображавшего ночные и вечерние пейзажи. Глядя на его картины, я понимаю, что никакие проблемы не могу помешать мне ценить жизнь, наполненную прекрасными шедеврами.
Вот почему мы во все должны искать прекрасное. Шедевры, способные вдохновить нас, могут оказаться совсем рядом.
24 балла
Отрывок:
Осень в этом году стояла – вся напролет – сухая и теплая. Березовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (ее зовут в народе «мга») затягивала плесы на Оке и отдаленные леса.
Что можно считать шедевром? Какое место природа занимает в жизни человека? Этими и другими вопросами задается русский советский писатель К.Г.Паустовский, однако наиболее детально автор рассматривает проблему влияния шедевров на жизнь человека.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой теме, К.Г.Паустовский обращается к своим наблюдениям. “…шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе”, — утверждает писатель. Порой люди забывают о том, насколько утончена и красива естественная среда. Рассветы и закаты поражают своей красотой, ландшафты впечатляют разнообразием, а животный мир восхищает богатством пород. В современном мире люди стали более отдаленными от природы, начали забывать, насколько гениально она устроена и как роскошна во всех своих проявлениях. Находясь вдали от города и суеты, люди могут взять паузу от быстрого темпа жизни, сделать глубокий вдох и осознать ценность и значимость жизни. Комментируя эту проблему, также хочется отметить следующий отрывок: ”один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда”. Нечто образцовое и монументальное всегда находит отклик в сердцах людей. Подлинный шедевр неподвластен времени, поэтому любой человек, вне зависимости от того, в какой эпохе он родился, может прочувствовать его, испытать сильные эмоции и, возможно, найти для себя ответы на личные вопросы. Оба примера указывают на то, что, будь то произведения искусства или красота природы, истинные шедевры заставляют человека познать мир и самого себя лучше, побуждают двигаться вперед, наслаждаясь настоящим.
Позиция автора ясна: он считает, что искусство и природа помогают людям ценить жизнь сильнее, замечать красоту вокруг себя.
Я согласна с позицией автора: шедевры благотворно влияют на человека. Благодаря им он духовно обогащается, чувствует себя неотъемлемой частью чего-то большого и необъятного. К примеру, читая классиков, человек часто ощущает единство с писателями и персонажами их книг, несмотря на то, что титаны мировой литературы жили несколько столетий назад и проблемы и темы для рассуждений должны различаться. Однако этого не происходит, потому что в настоящих шедеврах заключена человеческая сущность, корень которой остается неизменным в любую эпоху.
В заключение хотелось бы добавить, что каждый человек должен стремиться к прекрасному, ценить труды природы и деятелей искусства и наслаждаться прелестью жизни.
Сам текст:
(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.
(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.
(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.
(27)Один из верных признаков шедевров — они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.
(31)Очевидно, свойство истинного шедевра — делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.
(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.
(35)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.
(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!
(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, — совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, на
25 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Сочинение по тексту из новой демоверсии ЕГЭ 2020 по русскому языку.
Сочинение
«Шедевр», — произносим мы это красивое французское слово… Какие ассоциации оно вызывает, что достойно такой высокой оценки? Один считает шедевром литературу и живопись, второй – архитектуру и кино, а третий – природу и музыку. Разные мнения объединяет одно: что-то нас так удивляет, волнует и восхищает, что мы испытываем нечто особенное, что можно назвать заимствованным у французов словом. Как же влияют на нас шедевры, какую роль они играют в нашей жизни? Над этими вопросами задумывается К.Г. Паустовский.
В поисках ответов писатель обращается к творчеству М.Ю. Лермонтова, которого считает уникальным, гениальным автором. Почему же его литературная деятельность является шедевром? По мнению К.Г. Паустовского, все то, что в нас вызывает эмоции, волнует, делает нас лучше, очищает и порождает в душе благородные порывы, и есть шедевр: «Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове»; «… осветляют они нашу жизнь…»; «… рождает у нас высокие стремления…». Действительно, соприкосновение с прекрасным подталкивает нас к душевной работе, к саморазвитию, воспитывает и меняет в лучшую сторону.
Писатель также отмечает, что и природа представляет собой нерукотворный шедевр, влияющий на человека. Автор описывает красоту осенней ночи и приходит к выводу: «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Следовательно, и природа в каком-то частном, отдельном своем проявлении – это произведение искусства, которое восхитит своей красотой, успокоит и облагородит созерцателя.
Обращение к творчеству М.Ю. Лермонтова и описание чарующей красоты природы взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее полно, подробно ответить на поставленные вопросы. С помощью данных примеров писатель дает свое определение слову «шедевр» и раскрывает спектр эмоций, чувств и переживаний, который испытывает человек при обращении к прекрасному.
К.Г. Паустовский считает, что шедевры играют важную роль в жизни человека. Они способны перевернуть духовную жизнь, наполнить ее новым смыслом. Прекрасное воспитывает, очищает, облагораживает, заставляет развиваться.
Я согласна с позицией автора. Действительно, произведение искусства, природа во всем своем многообразии положительно влияют на нас, подталкивают к активной духовной жизни, работе над собой. В определенные моменты мне нравится бывать в лесу: слушать тихий шелест деревьев на ветру, гулять по тропинкам… Ощущение покоя, умиротворения наполняет меня, проблемы остаются где-то далеко, мысли становятся ясными, приходят в порядок… Все эти часы спокойствия придают сил, заряжают энергией, вдохновляют, помогают найти правильные решения. Природа может не только поразить своей красотой, но и многому научить, заботливо успокоив и приласкав.
Таким образом, К.Г. Паустовский размышляет о роли шедевров в жизни человека и приходит к следующему выводу: прекрасное в искусстве или в природе благотворно на нас действует, облагораживает и воспитывает. Созерцание красоты и величия природы или вдумчивое знакомство с уникальным, гениальным стихотворением не только дарит положительные эмоции, но и подталкивает человека к душевному росту, к саморазвитию.