В чём суть
писательства как призвания? Каким должен быть писатель? На эти вопросы можно
найти ответы в тексте К. Г. Паустовского.
В отрывке нам представлены два
взгляда на писательство, которые,
однако, затем сливаются в одну очку зрения. Первый взгляд представлен мнением
совсем ещё молодого человека, сначала считающего, что писательство – профессия,
и если тебя уже печатали, значит ты достоин называться писателем.
Действительно, многим молодым людям так кажется, если они мало задумываются над
этим.
Но данному мнению
противопоставлен взгляд опытного мудрого человека – Лазаря Борисовича. Недаром
он грозно удивился, услышав высказывание юноши. Аптекарь счёл своим долгом
внушить молодому человеку важные мысли, чтобы не допустить появления в обществе
очередного бумагомарателя, чтобы он понял: писательство – трудное и
ответственное дело. Значит, мнение юноши было ошибочным, и он сам потом это
признал. Действительно, неправильно считать, что если кого-то пару раз
напечатали, то он уже писатель, достаточно вспомнить имена великих авторов, которых
при жизни вообще отказывались печатать. Но аптекарь об этом не говорит. В его
словах другое, и в них выражен взгляд Паустовского.
Таким
образом, авторская позиция выражена в словах Лазаря Борисовича, который говорил,
что писательство – «это большое дело. Писатель! Он должен так много
знать, что страшно даже подумать! Он должен … не гнаться за славой!
Бывайте всюду! Чтобы жизнь пропитала вас!»
Я во всём согласна с Паустовским.
Писатель гнаться за славой не должен. Прекрасно сказал об этом Пастернак: «Цель
творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех…» У писателя другие цели: делать мир лучше,
заставлять людей размышлять и искать ответы на важные жизненные вопросы. Он
живёт не для себя, а для людей, поэтому все силы отдаёт своему труду, но труд
заключается и в непрерывном саморазвитии тоже. И очень важный, на мой взгляд,
отмечен момент: невозможно быть писателем, если не знаешь жизни во всём её многообразии.
Писатель должен жить среди людей, ведь пишет он о них и для них.
Если
не следовать этим советам, то жаждущего стать писателем может постичь участь
пушкинского Сальери, жившего, в отличие от Моцарта, в отрыве от народа и гнавшегося за славой и
почётом.
(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.
(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.
– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!
– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.
– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.
– (20)Но я уже писал… и печатался.
– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.
(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.
– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!
(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.
– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.
– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?
(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.
(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её
11 готовых уникальных примеров сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовского иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем, текст с реального варианта ЕГЭ по русскому языку, который был у 11 класса.
Исходный текст ЕГЭ К. Г. Паустовского
(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.
(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.
– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!
– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.
– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.
– (20)Но я уже писал… и печатался.
– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.
(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.
– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!
(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.
– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.
– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?
(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.
(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней. (По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.
Проблема текста
- Суть писательства как призвания (В чём заключается суть работы писателя? )
- Проблема личности писателя. (Каким должен быть настоящий писатель?)
Позиция автора
- Профессия писателя есть утверждение жизни «всюду и всегда до конца своих дней»
- Писатель должен много работать, пренебрегая славой, и понимать жизнь во всех её проявлениях, быть буквально пропитанным ею, чтобы суметь донести всё самое нужное и в «известных дозах» людям
Сочинение ЕГЭ в чем суть писательства как призвания?
История знает немало людей, считающих себя писателями и даже неоднократно публиковавшихся в СМИ. Однако лишь немногие из них пришли к известности и заняли своё место в истории литературы, и этому существует множество причин. В чем суть писательства как призвания? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Константин Георгиевич Паустовский.
Обращаясь к проблеме, автор знакомит нас с историей, в которой молодому начинающему писателю посчастливилось получить важный жизненный совет от очень мудрого человека. Классик обращает наше внимание на то, что Лазарь Борисович относился к профессии писателя очень серьезно и поэтому он, узнав, что герой рассказа выбрал своим призванием писательство, решил немедленно посвятить этого молодого парня во все тонкости профессии, обращая внимание на самые важные детали. Автор делает акцент на том, что эта беседа не прошла бесследно: герой, будучи лишь в начале своей карьеры, не осознавал полностью, что значит иметь призвание писателя, и только после советов от «смешного человека» серьезно задумался над своим положением и многое осознал.
Константин Георгиевич считает, что профессия писателя есть утверждение жизни «всюду и всегда до конца своих дней». Писатель должен много работать, пренебрегая славой, и понимать жизнь во всех её проявлениях, быть буквально пропитанным ею, чтобы суметь донести всё самое нужное и в «известных дозах» людям.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что суть писательства как призвания состоит в постоянном анализе жизни, в труде и самоотдаче, в активной жизненной позиции: нужно знать все о обо всем, чтобы суметь донести это в нужных дозах людям. Настоящий писатель не должен гнаться за славой – его единственной целью должен быть «чудодейственный бальзам» из бесконечного потока информации.
В романе Д. Лондона «Мартин Иден» автор знакомит нас с судьбой выдающегося писателя, сквозь тернии пришедшего к славе. Главный герой, Мартин Иден, осознав своё стремление к писательству, почувствовав острую потребность выплеснуть все накопленные знания на бумагу, столкнулся с многими трудностями, среди которых были и неодобрения со стороны близких, и нищета, и редакторы-обыватели, неспособные увидеть настоящий талант. Однако герой, не движимый только лишь пустым желанием обрести славу, продолжал читать огромное множество книг, вспоминать своё тяжелое прошлое, анализировать всю красоту настоящего и писать об этом, снова и снова обходя все преграды. Мартин Иден многое понимал, многое чувствовал и видел, он хотел донести все это людям, с каждым днем все больше совершенствуя свой писательский навык, и через время, спустя месяца, годы тяжкого труда и бедности, он смог донести своё творчество людям.
С похожей ситуацией мы встречаемся и в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», который, как известно, повествует и о судьбе самого автора. Писатель знакомит нас с историей из жизни Мастера, отдавшего на алтарь творчества большую часть своей жизни, своё здоровье. Герой буквально жил своим романом, ведь он вложил в это произведение весь свой накопленный опыт, все накопленные знания, которых было немало, которые, тщательно ограненные, должны были быть донесены до общественности, однако этому препятствовало множество факторов, главным из которых были критики-дилетанты. Мастер не желал славы, он хотел лишь, чтобы его роман нашел своего читателя, и оттого болезненнее было от плохих рецензий от людей, ничего не смысливших в писательстве, но отказывающих Мастеру в публикации. Но назначением героя было именно писательство, это, что самое главное, понимала Маргарита, и поэтому вскоре все встало на свои места.
Таким образом, можно сделать вывод, что писательство – это призвание, состоящее в упорном труде и постоянном, многогранном анализе жизни. На это способен не каждый, именно поэтому известно так мало настоящих писателей, способных остаться в истории.
Сочинение ЕГЭ каким должен быть настоящий писатель?
Вряд ли кто-то будет спорить, что писательский труд невероятно сложен. Однако человек, упорный, твёрдо видящий цель, всегда добьётся своей желаемого. Только достаточно ли одного упорства и желания? Каким должен быть настоящий писатель? Именно такими вопросами задаётся Г.К. Паустовский.
Русский писатель показывает своё отношение к проблеме на примере разговора, возникшего между аптекарем Лазарем Борисовичем и рассказчиком. Лазарь Борисович утверждает, что писательство это «большое дело и требует настоящего знания жизни». Также писатель должен всё понимать, тяжело работать и, самое главное, «не гнаться за славой». Именно тогда, по мнению аптекаря, писатель сможет сотворить «чудодейственный бальзам» для душ людей. Не вызывает сомнения, что сам Паустовский говорит устами Лазаря Борисовича, и придерживается такого же мнения. Размышления рассказчика после этого разговора тоже отражают отношение Паустовского к проблеме: «Я понял, что почти ничего не знаю о многих важных вещах». Таким образом, мы понимаем, что необходимо активно рассуждать над всем, что видишь, чтобы стать истинным писателем.
Позиция автора предельно ясна — настоящий писатель должен «пропитаться жизнью», испытав и познав всё, что только в его силах. Отражая свои знания и опыт на бумаге, он ни в коем случае не должен гнаться за славой. Напротив, его единственный целью должно быть желание нести их людям.
Я не могу не согласиться с позицией К.Г. Паустовского. Действительно, лучшая школа для писателя — школа жизни, которая даст ему новые сюжеты, поможет составить мнение о многих проблемах. Самое главное — не переставать размышлять. Подобных мыслей придерживались многие философы, писатели и поэты всех времён и народов. Я же хочу обратиться к русским классикам.
В качестве первого аргумента приведу в пример роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор романа именно на примере Мастера, одного из главных персонажей, показал образ настоящего писателя. Делается это не только с помощью описаний героя, но также с помощью сравнения его и писателей МОССАЛИТА, которые пишут лишь то, что ожидает публика, которые гоняться за славой, деньгами, дачами. Мастер же выбрал довольно неосвещённую в антирелигиозной России тридцатых годов тему, пожертвовал своим временем и силами. Нельзя не понять, что Мастер вложил в роман о Понтии Пилате самого себя, весь свой талант.
Вспомним также поэму Н.В. Гоголя «Мёртвые души». В одном из лирических отступлений Гоголь рассуждает на тему истинного образа писателя и его удела. Идёт противопоставление писателя-романтика и писателя-реалиста. По мнению Гоголя, первый развлекает людей интересными сюжетными линиями, творит в угоду им. В итоге его судьба — почёт, слава, достаток. Второй же пытается обличать существующий порядок жизни, призывать людей к истине. Его судьба — забвение, бедность, непонимание. Сразу становиться понятно, какого из двух писателей Н.В. Гоголь считает настоящим.
Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что Паустовский был прав в своих суждениях о том, каким должен быть истинный писатель. Он должен искренне творить, применяя все свои знания!
Сочинение ЕГЭ каким должен быть настоящий писатель?
Каким должен быть настоящий писатель? Этим вопросом задается советский писатель, классик отечественной литературы К. Г. Паустовский.
Обращаясь к данной проблеме, автор знакомит нас с историей молодого человека, желающего стать писателем. Важным для него становится совет Лазаря Борисовича – сельского аптекаря. Писательское дело не такое простое, каким кажется. «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни».
Важно видеть жизнь во всех ее проявлениях, понимать каждое из них. Жить так, «чтобы жизнь пропитала вас!». И делиться этим с окружающими вас людьми.
Я согласна с мнением автора, переданным речью Лазаря Борисовича, и так же считаю, что писательское дело – это опыт, передающийся из года в год следующим поколениям, это мировоззрение человека, его взгляд на жизнь.
Для подтверждения своей мысли хочется привести литературный пример. Главный герой романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова жил своей работой, вложил в неё всего себя, все знания и опыт. Мастер не желал ни славы, ни богатства. Он лишь хотел быть услышанным. Но в публикации ему было отказано, и это надломило его, хотя писательство все равно оставалось главной его целью.
Судьба писателей тяжела и несносна. Цензура и запрет давили на творцов, в какой-то степени угнетали. Писатель, пытавшийся показать всю правду, был ущемлен. К примеру, П. Я. Чаадаев за свои «Философские письма» был официально объявлен сумасшедшим, а труды его были запрещены.
Подводя итог, хочется отметить, что настоящий, талантливый человек, которого действительно можно назвать писателем, должен обладать терпением, самоотверженностью и иметь желание и тягу к своему делу.
Сочинение ЕГЭ в чём заключается ремесло писателя?
В чём заключается ремесло писателя? Как формируются навыки литератора? Над этими важными вопросами предлагает подумать автор.
В представлении автора писатель — это, в первую очередь, мыслитель, тот, кто обладает «знанием жизни». Его нельзя приобрести в университете, оно приходит спустя много лет вместе с полученным опытом. «Писатель! Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен всё понимать!» — в этих словах героя текста Паустовского заложен весь смысл литературного искусства. Профессия писателя — то, чему человек учится всю жизнь, а процесс обучения — осознание жизни как таковой.
Академическая программа может дать лишь базис, необходимый для становления литератора. Тот, кто остаётся на уровне теории, — графоман. Истинный художник не сосредоточен на форме, как на основе произведений, он остается честным перед читателем, не пытается кому-то подражать. Сам автор говорит о чертах, необходимых любому писателю: «Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!».
Константин Георгиевич подчёркивает, что беллетрист обязан побывать в разных ипостасях человеческой жизни. Автор, пишущий о характере человека, его душе должен быть «пропитанным жизнью»: «Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! Так! Бывайте всюду!». Константин Паустовский считает, что писатель должен «утверждать жизнь всюду и всегда до конца своих дней». Он обязан пренебрегать славой, чтобы достичь настоящего мастерства слова.
Я согласен с позицией автора, потому что самобытный слог нельзя вывести из чтения книг и критических статей, он приходит через многолетний труд, постоянную практику и понимание жизни. Лишь осознание человеческой природы делает из простого автора литературного гения. Говоря о мастерах слова, мне в первую очередь приходит на ум великий русский писатель Фёдор Достоевский. Фёдор Михайлович, на мой взгляд, является воплощением истинного литератора, который имел настоящее знание жизни. Он был на каторге, встречал много людей из разных сословий и классов. Можно сказать, что этот автор действительно познал психологию человека и, благодаря полученному опыту, стал признанным гением и настоящим писателем.
Писатель — это тот, кто из всего своего обширного опыта выносит самое важное и делится этим с читателями. Автору необходимо иметь понимание жизни и природы вещей, тогда он в полной мере может раскрыть свой литературный дар.
Сочинение ЕГЭ каким должен быть настоящий писатель?
Каким должен быть настоящий писатель? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте К. Г. Паустовского.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к истории из жизни героя, желающего стать писателем. Большое влияние на юношу оказал разговор с сельским аптекарем Лазарем Борисовичем. К. Г. Паустовский пишет: «Писатель! <…> Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!» Этот пример свидетельствует о том, что писатель должен иметь такие качества, как трудолюбие и преданность своему делу.
Не только на это обращает внимание автор, но и на необходимость наличия у писателя богатого жизненного опыта: «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни.
Так? А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно». Эти слова убеждают в том, что настоящий писатель – в первую очередь человек, обладающий большим багажом знаний. Оба примера, будучи сопоставленными, доказывают, что писатель должен быть тружеником, знающим и понимающим многогранность жизни. Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.
Хотя мнение автора не выражено напрямую, оно прослеживается в словах Лазаря Борисовича. Аптекарь считает, что писателю необходимо много работать, набираться опыта и знаний обо всех сферах жизни, быть пропитанным ею.
Я разделяю позицию автора. Действительно, чтобы стать писателем мало иметь только желание и вдохновение, нужно полностью погружаться в среду, о которой ты рассказываешь. Например, когда я была младше, я писала сказки о драконах, об эпохе рыцарства, и для этого мне приходилось читать много книг о средневековье, чтобы понять уклад жизни и мышление людей в те времена.
В заключение хочется подчеркнуть, что настоящий писатель должен обладать трудолюбием и пониманием жизни в самых разных её аспектах. Ему также необходимо в первую очередь быть преданным своему делу, а не гнаться за славой.
Сочинение ЕГЭ как достичь мечты?
Как достичь мечты? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский в предложенным для анализа тексте.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает историю героя, который пришел за лекарствами к аптекарю Лазарю Борисовичу. Юноша хочет стать писателем. Через монолог Лазаря автор объясняет, как важно получать практические знания: «Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы!». Важно не просто изучить что-то, а прожить это.
Лазарь Борисович, показавшийся рассказчику смешным, оказался прав. Главный герой принимает совет аптекаря и приходит к тому, что никакие книги или размышления не заменят житейскую школу: «ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления». Знание практическое он ставит выше знания теоретического.
Оба примера, будучи сопоставленными, помогают ответить на поставленный вопрос. Взаимосвязанные примеры раскрывают позицию автора.
Мнение Г. К. Паустовского выражено в высказываниях аптекаря Лазаря Борисовича: «Бывайте всюду! Чтобы жизнь пропитала вас!». Значит, автор акцентирует внимание читателя на значимости опыта.
Я разделяю позицию автора. Действительно, знания, полученные на практике, никогда не заменят книги или размышления. Конечно, самым эффективным способом достижения мечты будет комбинация теории и практики. Например, моя подруга решила поступать в медицинский университет. Она не только изучает важную для экзаменов теорию, а также посещает практические занятия в больнице. Таким образом, она идет к достижению мечты через знания, полученные на собственном жизненном опыте.
Таким образом, для достижения мечты важно работать над собой. Совмещать изучение правил в теории с их применением на практике. Лично прожить связанные с мечтой ситуации.
Сочинение ЕГЭ каким должен быть человек который пишет книги?
Каким должен быть человек, который пишет книги? Отвечая на этот вопрос, К. Г. Паустовский рассуждает над проблемой духовного мира писателя.
В своем тексте автор рассказывает историю юноши, который хочет стать писателем. Рассказав сельскому аптекарю о своих планах, он получает от него важный совет. Лазарь Борисович считает — чтобы стать настоящим писателем, нужно “знать и понимать многое”, “работать, как вол, и не гнаться за славой”.
Ведь назначение писателя — заставлять читателей думать и чувствовать, побуждать их к хорошим поступкам, , а не заботиться о собственном благосостоянии.
В конце герой говорит :“Я знал, что никогда. . . не поверю. . . , что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. ” Эта фраза дает нам понять, что, став писателем, этот человек не ошибся с выбором профессии, так как он понял главное, что должен знать писатель.
Примеры из текста дополняют друг друга, помогая нам понять позицию автора насчет того, каким должен быть литератор. Его мнение таково : хороший писатель должен жить так и знать столько, чтобы в его книги могли сделать других людей лучше. В этом и есть его предназначение.
Я не могу не согласиться, подтверждение этих слов мы находим в стихотворении Б. Л. Пастернака “Быть знаменитым некрасиво”: Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.
В этом произведении поэт рассуждает над тем, какой должна быть личность творца. Он считает, что смысл жизни — это труд.
Таким образом, быть писателем — очень тяжело, ведь для того, чтобы хорошо выполнять свою работу, прежде всего, нужно быть образованным человеком, стремиться к добру и много трудиться, пренебрегая славой.
Сочинение ЕГЭ откуда люди черпают знания жизни?
Откуда люди черпают знания жизни?
Отвечая да этот вопрос, К. Г. Паустовский, русский советский писатель, рассказывает о беседе, состоявшейся у рассказчика с сельским аптекарем – Лазарем Борисовичем. Мужчина говорит молодому юноше, рассказчику, что понимание жизнь должна «пропитать» человека, чтобы он начал её понимать. «Идите в хаты, … больницы, в шахты и тюрьмы!» — восклицает аптекарь.
Только испытав на собственном опыте можно рассуждать о тех или иных вещах. Дополняют данный пример рассуждения самого рассказчика. Он говорит: «вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу» и тем самым даёт нам понять, что согласился с аптекарем. Жизненный опыт нельзя получить из книг, но его можно нажить.
К. Г. Паустовский считает, что человек должен испытать на себе очень многое, чтобы начать понимать жизнь. Жизненные знания приходят со временем в процессе жизни.
Я полностью согласна с позицией автора. Знание и понимание жизни нельзя взять ниоткуда, кроме как из собственного опыта. Приведу пример из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Один из главных героев – Андрей Болконский рассуждает о своей жизни в начале и конце войны. Мы видим, как меняется его мышление и восприятие жизни с возрастом. Пройдя войну он начал абсолютно иначе относится к жизни, потому что за спиной имел огромный и страшный опыт.
Таким образом, можно сделать вывод, что жизненные знания приходят с возрастом и опытом, и зависят лишь от пережитых событий.
Сочинение ЕГЭ в чём суть писательства как призвания?
В чём суть писательства как призвания? Каким должен быть писатель? На эти вопросы можно найти ответы в тексте К. Г. Паустовского.
В отрывке нам представлены два взгляда на писательство, которые, однако, затем сливаются в одну очку зрения. Первый взгляд представлен мнением совсем ещё молодого человека, сначала считающего, что писательство – профессия, и если тебя уже печатали, значит ты достоин называться писателем. Действительно, многим молодым людям так кажется, если они мало задумываются над этим.
Но данному мнению противопоставлен взгляд опытного мудрого человека – Лазаря Борисовича. Недаром он грозно удивился, услышав высказывание юноши. Аптекарь счёл своим долгом внушить молодому человеку важные мысли, чтобы не допустить появления в обществе очередного бумагомарателя, чтобы он понял: писательство – трудное и ответственное дело. Значит, мнение юноши было ошибочным, и он сам потом это признал. Действительно, неправильно считать, что если кого-то пару раз напечатали, то он уже писатель, достаточно вспомнить имена великих авторов, которых при жизни вообще отказывались печатать. Но аптекарь об этом не говорит. В его словах другое, и в них выражен взгляд Паустовского.
Таким образом, авторская позиция выражена в словах Лазаря Борисовича, который говорил, что писательство – «это большое дело. Писатель! Он должен так много знать, что страшно даже подумать! Он должен … не гнаться за славой! Бывайте всюду! Чтобы жизнь пропитала вас!»
Я во всём согласна с Паустовским. Писатель гнаться за славой не должен. Прекрасно сказал об этом Пастернак: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех…» У писателя другие цели: делать мир лучше, заставлять людей размышлять и искать ответы на важные жизненные вопросы. Он живёт не для себя, а для людей, поэтому все силы отдаёт своему труду, но труд заключается и в непрерывном саморазвитии тоже. И очень важный, на мой взгляд, отмечен момент: невозможно быть писателем, если не знаешь жизни во всём её многообразии. Писатель должен жить среди людей, ведь пишет он о них и для них.
Если не следовать этим советам, то жаждущего стать писателем может постичь участь пушкинского Сальери, жившего, в отличие от Моцарта, в отрыве от народа и гнавшегося за славой и почётом.
Сочинение ЕГЭ просто ли стать настоящим писателем? Какими качествами он должен обладать?
Просто ли стать настоящим писателем? Какими качествами он должен обладать?
В своем тексте Константин Георгиевич Паустовский поднимает важную проблему человеческого призвания. Этот вопрос занимает особое место в жизни людей, ведь, зная собственное призвание, мы не задумываемся над тем, как стать лучшим в своем деле. Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к одному случаю из жизни рассказчика, заставившего его задуматься над призванием писателя. Во-первых, стать настоящим писателем — нелегкая задача: «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни». Во-вторых, в тексте говорится о качествах, которыми должен обладать настоящий писатель:» Он должен работать, как вол». Таким образом, для того, чтобы стать лучшим в своем деле, следует совершенствоваться и работать над собой. Авторская позиция такова: настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех ее проявлениях.
Конечно же, автор прав. Действительно, писательский труд — нелегкая работа. Именно поэтому настоящий писатель должен обладать не только большой фантазией и вдохновением, но и трудолюбием, упорством, знанием и пониманием жизни. Настоящим писателем по праву является Анна Андреевна Ахматова — талантливая женщина, которая продолжала писать собственные произведения, несмотря ни на что. В своих стихотворениях она писала про те страшные годы, изменившие всю страну и ее судьбу. Еще одним примером может служить Виктор Петрович Астафьев, который благодаря своему упорству и трудолюбию писал прекрасные произведению. Тяжелое детство, годы войны — все эти события нашли свое отражение в его писательской деятельности, ставшей настоящим призванием Виктора Петоича.
Таким образом, стать настоящим писателем очень нелегко. Трудолюбие, упорство, понимание жизни — вот те качества, которыми должен обладать каждый писатель.
Сочинение ЕГЭ должен ли писатель пройти школу жизни?
Должен ли писатель пройти школу жизни? Эту проблему в своём тексте поднимает К. Паустовский.
Данная проблема актуальная для юношей и девушек, выбирающих карьерный путь. Некоторые из них, вдохновившись гениальными произведениями известных авторов, сделав пробу пера в издательских кружках, решают связать свою судьбу с литературой. Именно начинающим писателям адресован приведённый текст.
Позиция автора такова: начинающим литераторам не стоит с головой окунаться в писательское дело, пока они не прочувствуют глубину обыденной жизни. «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни» — автор доносит свою точку зрения устами Лазаря Борисовича. Утверждают эти слова размышления главного героя: «И аптекарь был прав. Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах».
Я согласен с позицией автора. Главная ценность литературы заключается в духовном просвещении читателя, а писатель, не увидевший истинные краски жизни, не способен выразить глубинные, философские мысли, способные обогатить внутренний мир человека.
В качестве примера хочу привести произведение Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой, решивший стать писателем, к своим годам прочувствовал все аспекты людского быта, и нажитый опыт позволил Мартину написать рассказы, получившие признание публики.
Можно упомянуть и биографию Василя Быкова: будучи молодым человеком, участвовавшим в Великой Отечественной Войне, он решил связать свою жизнь с литературой. Безусловно, именно его тяжёлый опыт помог открыть читателю проблемы героизма, мужества, нравственного выбора солдата.
В заключение скажу, что каждому человеку, пожелавшему стать писателем, стоит прислушаться ко мнению К. Паустовского, ведь совет опытного человека всегда ценен для новичка.
Смотрите также на нашем сайте:
80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
(1) Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2) Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3) С первого взгляда это был довольно странный аптекарь.
История знает немало людей, считающих себя писателями и даже неоднократно публиковавшихся в СМИ. Однако лишь немногие из них пришли к известности и заняли своё место в истории литературы, и этому существует множество причин. В чем суть писательства как призвания? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Константин Георгиевич Паустовский.
Обращаясь к проблеме, автор знакомит нас с историей, в которой молодому начинающему писателю посчастливилось получить важный жизненный совет от очень мудрого человека. Классик обращает наше внимание на то, что Лазарь Борисович относился к профессии писателя очень серьезно и поэтому он, узнав, что герой рассказа выбрал своим призванием писательство, решил немедленно посвятить этого молодого парня во все тонкости профессии, обращая внимание на самые важные детали. Автор делает акцент на том, что эта беседа не прошла бесследно: герой, будучи лишь в начале своей карьеры, не осознавал полностью, что значит иметь призвание писателя, и только после советов от «смешного человека» серьезно задумался над своим положением и многое осознал.
Константин Георгиевич считает, что профессия писателя есть утверждение жизни «всюду и всегда до конца своих дней». Писатель должен много работать, пренебрегая славой, и понимать жизнь во всех её проявлениях, быть буквально пропитанным ею, чтобы суметь донести всё самое нужное и в «известных дозах» людям.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что суть писательства как призвания состоит в постоянном анализе жизни, в труде и самоотдаче, в активной жизненной позиции: нужно знать все о обо всем, чтобы суметь донести это в нужных дозах людям. Настоящий писатель не должен гнаться за славой – его единственной целью должен быть «чудодейственный бальзам» из бесконечного потока информации.
В романе Д. Лондона «Мартин Иден» автор знакомит нас с судьбой выдающегося писателя, сквозь тернии пришедшего к славе. Главный герой, Мартин Иден, осознав своё стремление к писательству, почувствовав острую потребность выплеснуть все накопленные знания на бумагу, столкнулся с многими трудностями, среди которых были и неодобрения со стороны близких, и нищета, и редакторы-обыватели, неспособные увидеть настоящий талант. Однако герой, не движимый только лишь пустым желанием обрести славу, продолжал читать огромное множество книг, вспоминать своё тяжелое прошлое, анализировать всю красоту настоящего и писать об этом, снова и снова обходя все преграды. Мартин Иден многое понимал, многое чувствовал и видел, он хотел донести все это людям, с каждым днем все больше совершенствуя свой писательский навык, и через время, спустя месяца, годы тяжкого труда и бедности, он смог донести своё творчество людям.
С похожей ситуацией мы встречаемся и в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», который, как известно, повествует и о судьбе самого автора. Писатель знакомит нас с историей из жизни Мастера, отдавшего на алтарь творчества большую часть своей жизни, своё здоровье. Герой буквально жил своим романом, ведь он вложил в это произведение весь свой накопленный опыт, все накопленные знания, которых было немало, которые, тщательно ограненные, должны были быть донесены до общественности, однако этому препятствовало множество факторов, главным из которых были критики-дилетанты. Мастер не желал славы, он хотел лишь, чтобы его роман нашел своего читателя, и оттого болезненнее было от плохих рецензий от людей, ничего не смысливших в писательстве, но отказывающих Мастеру в публикации. Но назначением героя было именно писательство, это, что самое главное, понимала Маргарита, и поэтому вскоре все встало на свои места.
Таким образом, можно сделать вывод, что писательство – это призвание, состоящее в упорном труде и постоянном, многогранном анализе жизни. На это способен не каждый, именно поэтому известно так мало настоящих писателей, способных остаться в истории.
метки: Писатель, Призвание, Писательство, Паустовский, Проблема, Человек, Ремесло, Произведение
Писательское искусство в целом крайне субъективная вещь. Его ведь часто можно назвать обычным занятием – хобби. Пишешь в стол для души и неважно, хорошее ли это произведение или бездарное бульварное чтиво. То же самое и с ремеслом. Можно ли назвать писательство ремеслом? Вспоминая великий рассказ Довлатова, можно. И, безусловно, ремесло к писательству отнести можно. В отличие от людей, которые этим просто занимаются, ремесленники выпускают из-под своего пира качественные книги. Но знаете, какое главное их отличие от писателей, действительно, великих и заслуженных? Для них это не призвание, а работа – рутинная и однообразная.
Гений же, пишет роман или рассказ от души, проживая жизни персонажей самостоятельно, пропуская их через своё сердце. Зачастую, читая книгу, думаешь, насколько же легко читается произведение. Пробуешь повторить, но не получается. Вот что такое призвание, вот, что такое настоящая литература. Человек, для которого писательство это призвание, может даже писать за гроши, может писать в стол, но зато его книга будет отличаться, как духовно, так и качеством от более менее сносных произведений ремесленников и людей, просто увлечённых литературой.
А что такое призвание? Призвание это дар свыше. Хороший писатель может даже не иметь профильного образования, но писать книги, которые станут легендарными и почитаемыми даже спустя столетия. А сколько авторов написали поистине великие романы в малом возрасте, без образования, без опыта. Шолохов выпустил свой «Тихий Дон» в крайне молодом возрасте, тем более большинство людей считало его не самым умным и выдающимся писателем. Андреев написал «Красный смех» даже не побывав на той войне. Произведение было написано за счёт таланта и блестящего воображения экспрессиониста.
Призвание ощущается и в чувстве писательского долга: написать всё, как есть, написать правду, изобразить реальность. Это проявлялось не только в творчестве прозаиков, но и у лириков и художников. Например, у Блока или Брейгеля. Донести свои мысли о тяжестях, которые происходят в стране грамотно, интересно и правдиво – вот призвание писательской мысли. И пускай часто эти мысли ограничивали и запрещали, полёт фантазии, и искусства всё равно доходил до людей. Ведь искусство невозможно запереть в оковы!
Научиться писать нельзя. Можно прочитать кучу советов, пройти курсы или писать из года в год, только толка в этом будет мало. К сожалению или к счастью, настоящий талантливый писатель всё же наделён даром. Для него литература это именно, что призвание и ничто другое.
31 стр., 15120 слов
Каминский основная мысль произведения – Рассказ Каминского “ …
… труд других людей. 4. Нужно быть честным, порядочным. 5. Нельзя строить показуху. Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника Рассказ «Сочинение» Л. Каминского мне очень … краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка. gdz-gramota.ru Л. Каминский. Сочинение. Литературное чтение. …
«Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание». Рассуждая на эту тему, в первую очередь закрадывается вопрос: «А так ли это на самом деле? Почему писательство нельзя назвать ремеслом?». Попробую ответить на этот вопрос.
Во-первых, стоит пояснить, что такое ремесло. Это род занятий человека, которому тот уделяет большое количество времени и создает предметы на продажу, для других. Ключевая фраза «для других». Если ремесленник изготавливает свои изделия с целью продать их и получить выгоду, то писатель никогда и не за что не сможет взять и через силу написать произведение. Невозможно выдавить из себя слова, если их нет. А вот работать на станке можно и без музы. Тем более, что огромное количество писателей и поэтов даже не показывают свои произведения широкой публике, и какое же тогда это ремесло, если все стихи и рассказы написаны для себя?
Во-вторых всем известно, что талант писать дан не каждому. Он, наравне с музыкальными способностями и умением писать картины. Считается одним из сложнейших занятий. И если каждый человек может выучиться на слесаря или механика, то научиться грамотно и складно писать смогут не все. Конечно, можно попробовать. Но если человеку от природы не дано умение доносить до читателя свои мысли и чувства, то даже после многочисленных занятий это не получится. Однако тут же у противников теории «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» появляется аргумент против довода. «А как же журфак?» — скажут они. На различных курсах и факультетах человеку могут объяснить, кк подавать информацию. Там могут подтолкнуть к развитию таланта или открыть его, но никак не создать. Если человек может писать, то он это может делать без всякой помощи. Например, Михаил Лермонтов. Он вовсе учился на военного гусара, а не на литератора. Тем не менее, ему удавалось создавать трогающие душу произведения.
В — третьих, понятно, что ремесло подразумевает под собой изготовление одинаковых, похожих друг на друга предмета. В то время как в литературе нет ни единого полностью идентичного рассказа. Это творчество, которое может создавать только талантливый человек. Даже пара простых предложений для неподготовленной, не умеющей красиво составлять фразы, личности, окажутся сложным делом. Это не говоря уже о больших масштабах или стихотворениях.
Отвечая на выше поставленные вопросы, каждый человек должен быть честен сам с собой. В глубине души все понимают, что написать стоящее произведение, которое бы побудило к действию, не так просто. Ведь даже у талантливых авторов порой случаются творческие кризисы или неполадки, получаются не очень вдохновенные книги. Человек – писатель может быть кем угодно, начиная от повара и заканчивая летчиком. Он будет писать, несмотря на свою другую работу. Ведь писательство это не просто занятие, это несомненное призвание.
23 стр., 11464 слов
Формирование центров художественных ремесел Южного Урала
… художественных ремесел. 1.1 Исторические предпосылки и условия становления народных художественных ремёсел русского населения Своими корнями народное искусство и художественные промыслы уходят в глубокую древность, когда человек … для меня являлось изучение художественных промыслов и деятельность предприятий занимающихся выпуском изделий художественных промыслов по Южному Уралу, их развития и …
Сейчас читают:
-
Мой любимый город Люберцы, который находится на территории РФ Московской области. Началом послужила совсем небольшая деревня под названием Либерика. Таким образом в старых книгах зарегистрирована в 1621 году.
-
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет очень глубокий философский характер. Каждый образ в нем, даже образы нечести и грешников, — несут очень весомую значимость в раскрытии всей темы. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат предстает перед читателем
-
Павел Андреевич изобразил тихое страдание молодой женщины. Жизнь её мужа прервалась трагическим образом, но это было только началом испытаний. Молодая девушка беременна и скоро предстоят роды. Теперь она ответственна не только за себя
-
В пьесе Островского, как в зеркале, отражается жизнь того времени. В драме «Гроза» автор показывает «темное царство», которое убивает лучшие человеческие чувства и стремление, обличает жестокие нравы купечества. Пьеса была написана
-
В знаменитой и известной повести «Капитанская дочка», написанной великим русским писателем Александром Пушкиным очень большое количество запоминающихся и уникальных героев
-
Природа, сколько смысла в этом слове. Выйди на улицу, посмотри вокруг, сколько всего прекрасного и неизведанного. Каждый цветочек, каждый кустик и деревце- всё это бесценно. Окружающий мир дышит жизнью и красотой давая человеку понять к чему стремиться
Рассуждение по тексту Паустовского о писательской работе с примерами и аргументами (ЕГЭ по русскому)
Тысячи людей стремись стать писателями. Они фантазировали, искали вдохновение, делали первые попытки печататься. Но лишь единицы становились известными.
Почему? Константин Паустовский на примере молодого человека дает нам возможность найти ответ.
Через слова Лазаря Борисовича мы узнаем точку зрения автора. Во-первых, писательство – это серьезное и сложное дело.
Чтобы прийти к чему-то стоящему, нужно много знать и понимать. Писатель должен все анализировать, искать ответы, пропитываться жизнью.
Во-вторых, эта работа требует пренебрежения собственной персоной. Не так просто донести до людей откровение. Нужно потратить много сил и времени.
Я согласен с мнением автора. Только тот может быть писателем, кто счастлив от самого процесса, а не от предвкушения будущей славы. Постоянный анализ, самоотдача и работа – лучшая награда для мастера слова.
Мартин Иден, главный герой романа Джека Лондона, тоже хотел стать писателем. Он чувствовал мир, многое знал и хотел поделиться этим с окружающими. На пути к целее были преграды. Нехватка денег, протесты родных и редакторы,
которые не могли рассмотреть в нем таланта.
Но Мартин не сдавался. Он читал разные книги, постоянно писал и совершенствовался. Его труд был вознагражден в будущем.
В романе “Мастер и Маргарита” мы наблюдаем за историей Мастера, которым является сам Булгаков. У него есть призвание. Он хочет написать роман, который откроет людям глаза на многие вещи.
Герой отдал все в это дело. И целью этой работы было не призвание и слава, а просто люди, читающие его слова.
Из всего этого можно сделать вывод, что писательство имеет свою силу только тогда, когда оно является призванием. Нужно постоянно совершенствоваться, изучать людей, анализировать их проблемы. Не каждый человек может пройти этот путь.
Но те единицы, которые все же выдержали испытания, на века останутся в истории.
Loading…
Рассуждение по тексту Паустовского о писательской работе с примерами и аргументами (ЕГЭ по русскому)
(1)Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества.
(2)Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. (3)Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. (4)Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки.
(5) Это всё добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.
(6) Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. (7)В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды.
(8)Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют Американскую жевательную резинку.
(9)Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остаётся в памяти, кроме сутолоки серых людей. (10)Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты.
(11)И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишённого красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных.
(12)Несмотря на современность темы, беспомощностью веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. (13)Ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда.
(14) Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но и в его вялом, рыбьем глазе.
(15) Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с её беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов.
(16)У вас немало книг, написанных как будто слепыми. (17)Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость их появления.
(18)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. (19)Нужно научиться видеть. (20)Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит.
(21)Стёртость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. (22)Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. (23)Тогда это дело, как говорится, поправимое.
(24)Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. (25)Они видят лучше нас. (26)И умеют помнить увиденное.
(27)Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне:
— Вы, мой милый, ещё не совсем ясно видите. (28)Несколько мутновато. (29)И грубо. (30)Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное.
— (31)Что же я могу поделать! — ответил я, оправдываясь. — (32)Такой уж глаз.
— (33)Ерунда! (34)Хороший глаз — дело наживное. (35)Поработайте, не ленитесь, над зрением. (36)Держите его, как говорится, в струне. (37)Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками.
(38) В трамвае, в автобусе, на улице — всюду смотрите на людей именно так.
(39) И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. (40)А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.
(41) Я послушался художника, и действительно — и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо.
(42) И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. (43)Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! (44)Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь!
(45)Это был первый урок, который я получил от художника.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Примерный круг проблем:
1. Проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика. (Как знание смежных с писательским творчеством областей искусства влияет на произведения прозаика?)
Авторская позиция: Знание поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе.
2. Проблема отношения писателя к смежным с писательским мастерством областям искусства. (Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства?)
Авторская позиция: Если писатель является настоящим мастером, а не ремесленником, он не должен пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, в том числе знанием поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки.
3. Проблема появления произведений, в которых действительность отражена тускло и фальшиво. (В чём причины неспособности писателя ярко и правдиво отразить действительность?)
Авторская позиция: Причины появления произведений, в которых действительность отражена тускло и фальшиво, могут заключаться в эмоциональной скудости и неграмотности автора, в его неумении увидеть людей и землю, что, в свою очередь, объясняется отсутствием любви автора к земле и людям. Но иногда причина заключается в недостатке культуры, и тогда писателю можно поучиться воспринимать свет и краски у художников.
4. Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. (Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает?)
Авторская позиция: Умение видеть вокруг себя «превосходные вещи» требует от человека тренировки: нужно смотреть на всё, что нас окружает, с мыслью, что это обязательно надо написать красками.
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Что такое вдохновение? По К. Г. Паустовскому
Сочинение по тексту:
Что такое вдохновение? Вот вопрос, над которым размышляет писатель Константин Георгиевич Паустовский.
Раскрывая данную проблему, автор отмечает, что о работе писателя существует много предвзятых мнений. Например, критики и читатели очень часто смешивают вдохновение с восторгом, представляя первое «в виде выпученных в непонятном восхищении глаз поэта». К.Г.Паустовский приводит в пример высказывания А.С.Пушкина и П.И.Чайковского, которые считали сравнение вдохновения с «телячьим восторгом» невежеством и неуважением к тяжелому труду писателя.
Позиция писателя выражена довольно четко: он убежден, что вдохновение – «это строгое рабочее состояние человека».
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, вдохновленный человек испытывает душевный подъем, он работает «во всю силу». Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним стихотворение А.С.Пушкина «Осень», где очень ярко описаны минуты пришедшего вдохновения:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Автор переживает состояние свежести и полноты мысли. Он считает, что вдохновение – это не только дар богов, но и свойство души. И его можно испытать, только трудясь.
Известный литературный критик В.Г.Белинский говорил: «Вдохновение… везде, во всяком деле, во всяком труде». Он подчеркнул, что оно не исключительная принадлежность поэта или художника, без него немного смогли бы сделать и ученые, и ремесленники. Кто трудится, тот и испытывает вдохновение, которое рождается только во время работы!
Таким образом, вдохновение приходит к человеку не тогда, когда он сидит, в непонятном восхищении устремляя глаза к небу, а когда он трудится и работает.
Текст К. Г. Паустовского:
(1)О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков. (2)Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.
(3)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремлённых в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.
(5)Нет! (6)Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека . (7)Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. (8)Так же, как и пресловутые «муки творчества».
(9)Пушкин сказал о вдохновении точно и просто: «Вдохновение есть расположение души к живому восприятию впечатлений…» (10)«Критики, – сказал он вдобавок, – смешивают вдохновение с восторгом». (11)Так же, как читатели смешивают иногда правду с правдоподобием.
(12)Это было бы ещё полбеды. (13)Но когда иные художники и скульпторы смешивают вдохновение с «телячьим восторгом», то это выглядит как полное невежество и неуважение к тяжёлому писательскому труду.
(14)Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
(15)Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
(16)Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
(17) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (18)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
(19)Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
(20)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные, звуки жизни.
(По К. Г. Паустовскому)