Чем отличаются вещи от книг? Именно об этом рассуждает автор текста Л.Лиходеев.
Проблема, поднятая автором, достаточно интересна. Она заставляет задуматься о том, какое значение для человека имеют вещи, а какое — книги. Так,размышляя над этим вопросом, автор приводит два примера. В первом он говорит о вещах, которые не требуют собеседника и только служат людям до тех пор, пока они необходимы. Во втором примере Л.Лиходеев говорит о книгах, у которых особая судьба, нежели у вещей. В отличие от них, книги не могу жить без собеседника. Именно поэтому они, по мнению автора, умеют и печалитться, и радоваться.
Позиция автора выражена четко и ясно. Он считает, что главное отличие книг от вещей состоит во времени их использования. «Вещи живут во времени», а «время живет в книгах», то есть вещи существуют определенное количество времени, книги же вечны.
Не могу не согласиться с автором текста. Действительно, несмотря на мнообразие материальных ценностей, только книги поистине могут оказаться вечными, не заключенными в оковы времени. Для подтверждения своих мыслей обращусь к литературным примерам.
Так, героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень ценила рукописи своего возлюбленного. Роман был для нее важнее любых материальных вещей. И когда Мастер начал сжигать свои рукописи, Маргарита, понимая что это единственный экземпляр, бросается спасать его, не боясь обжечься.
Кроме того, не могу не вспомнить роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Ростовы, покидая свой дом, оставляют все свое имущество в нем. Для них не было особой ценностью роскошь и богатство. Семья отказалась от вещей ради спасения людей. Это позволяет сказать нам о том, что у семьеи Ростовых вещи были не на первом месте.
Таким образом, различие между вещами и книгами велико. Вещи, несмотря на материальную стоимость, никогда не станут ценнее книг.
Вещи и книги, книги и вещи…
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Л.Лиходеев
Вещи и книги, книги и вещи… (Л. Лиходеев)
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Сочинение по этому тексту
Назад к списку текстов для ЕГЭ
После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени и книг, проблема людей и книг. Но из этих трех вопросов я хочу прокомментировать вопрос вещей и книг. На мой взгляд, данная проблема связана с разделом философии. Этот вопрос важен и актуален на сегодняшний день для меня, для моей страны, для молодежи, для всего человечества, и именно поэтому я выбрал ее предметом своих рассуждений.
Русский писатель Леонид Лиходеев считает, что ценность вещи и книги различна. Автор говорит о том, что «вещи не требуют собеседника», что они не умеют печалиться и радоваться. Но о книгах он говорит абсолютно обратное: писатель говори то, что «книги без собеседника мертвы», что они имеют чувства. Автор уверен в том, что вещи- это материальная подпитка человека, а книги- это духовное насыщение человека.
Нельзя не согласиться с автором данного текста. По-моему мнению, Л. Лиходеев совершенно четко отразил одну из проблем современности. Я соглашусь с мнением автора текста, так как считаю, что вещи созданы для того, чтобы служить людям , чтобы обеспечивать человека материально. Я думаю, что вещи- это одна из основ существование человека как части целостной динамичной системы. О книгах я могу сказать то, что они формируют наше сознание, социализируют нас, воспитывают как личностей, дают нам знания о мире нынешнем и мире минувшем, духовно удовлетворяют нас. Цицерон- великий римский оратор, был прав, утверждая, что «дом, в котором нет книг, подобен телу ,лишенному души». Мои близкие, к примеру, считают, что книги- это есть сокровище человечества, данное им в пользование, а вещи- это лишь бытовые принадлежности, нужные человеку для выживания. Аристотель- древнегреческий философ, когда-то сказал о том, что «хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду». Я считаю, что не следует равнять между собой книгу и вещи, ибо у них абсолютно разные назначения. Но не стоит нам забывать о том, что книга занимает важнейшее место среди других вещей.
Подводя общую черту ,я бы хотел отметить, что у вещей и книг разные назначения в жизни у человека, что вещи нам служат, а книги воспитывают. Я еще хочу обязательно сказать о том, что если мы не будем читать книги, то не будем морально и социально развиваться, а подвергнемся процессу деградации.
Добавил: Anton71rus
«В книгах содержатся мысли, которые остаются в них навсегда. Они неподвластны времени. Все литературные памятники – фундамент наших сегодняшних знаний. Имена некоторых людей, написавших их, не сохранились в истории, но они достойны памяти и уважения за то, что они беззаветно и бескорыстно подарили нам свои сокровенные знания.
Отличается ли книга от всех остальных вещей?
Книги – это тоже вещи, но вещи особенные, в которых заложены мысли человека. За счет этого они имеют душу, поэтому и дают нам духовные знания. Так считает автор Леонид Лиходеев.
Я полностью поддерживаю Леонида Лиходеева в мысли о том, что в обыкновенную вещь нельзя вложить столько знаний, как в книгу. Простая вещь со временем отслужит свое дело и будет не нужна, а книга может лежать вечно и молчать, но, когда появится подходящий собеседник, она с удовольствием поговорит с ним. Простые вещи не умеют так разговаривать и не могут дать такие всепобеждающие эмоции, которые испытывал Константин Паустовский в Таганрогской библиотеке: «Со мной разговаривали известные поэты. И при этом они говорили мне всё лучшее, что они могли сказать. Разве это не было всепобеждающим счастьем»?
Без сомнения, между обыкновенными вещами и книгами большая пропасть. Вещи живут во времени, дают кратковременные эмоции и уходят за ненужностью. А в книгах эмоции, чувства и страсти живут вечно.
Современные словари дают определение книги как одного из видов печатной продукции, состоящего из определенного количества листов и страниц, на которые нанесена текстовая или графическая информация.
Это книга в понимании сегодняшнего человека, а ведь у книги очень древняя история. Уже в древности люди озадачивались вопросом: как выразить свои мысли и сохранить их в памяти времени. Поэтому писали на чем угодно: на глиняных табличках, на коре дерева, на деревянных дощечках. Позднее изобрели бумагу и записывали мысли так, как умели. Благодаря этому знания наших предков дожили до наших дней.
Старинные книги и рукописи – это самое ценное, что есть у человечества.
Кроме старинных книг, которые несут нам знания из глубины веков, еще есть и другие вещи, например, скульптуры, предметы, одежда, украшения и другие исторические ценности, но книги с сохраненными знаниями дают наибольшую информацию о прошлом человечества.
Самыми известными из сохранившихся литературных исторических памятников Древней Руси можно назвать «Библию», «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве» и «Физиолог».
У каждой страны есть свои богатства: природные, экономические и информационные. А книга – это своеобразное богатство – оно духовное. Каждая страна гордится своим духовным богатством – литературным наследием.
В России многомиллионное литературное наследство, которое хранится в многочисленных библиотеках и книгохранилищах нашей страны. Самая большая библиотека в России – это Российская государственная библиотека в Москве. Она же считается самой большой в мире. В ней собрано более 43 миллионов единиц хранения: рукописей, собраний карт, звукозаписей, нот, диссертаций, редких книг, газет и журналов.
Простые вещи так не хранят. Нет ни одного музея, выставки или галереи, где бы были собраны в таком количестве какие-то вещи, пусть даже ценные.
Еще одна особенность книги в том, что их легко размножить, тем самым знания в них становятся доступны всем. С любой другой вещью тоже можно так поступить, но эта вещь станет копией и не будет иметь никакой ценности. С книгами все по-другому. Каждая книга несет не просто копию текста, отпечатанного в ней, она несет знания, которые воспринимаются и применяются каждым человеком по-разному.
Сейчас существует еще один удобный способ хранения информации – электронный, но он проигрывает обычным печатным изданиям, так как требует для прочтения специальной аппаратуры. С бумажной книгой все проще – открыл и прочитал.
У каждого человека есть свои любимые вещи, которыми он пользуется повседневно. Каждый человек в быту, как герой романа «Обломов» Ивана Гончарова, имеет любимый халат.
Также есть и любимые книги, для которых заводятся «золотые полки» об этом пишет Юрий Олеша. Он подчеркивает, что каждому нужна «золотая полка», потому что человеческая память недолговечна, а книги без труда хранят информацию, беззаветно помогая нам.
У обыкновенной вещи век недолог – отслужила свое и уже не нужна. Книги же многие люди стараются хранить долго. Книга, как вещь, может умереть только от ветхости или погибнуть от огня.
Бывают пожары в библиотеках. В Москве в библиотеке академического Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) пожар уничтожил некоторые ценные книги и, увы, безвозвратно. Всего в библиотеке свыше 14 миллионов документов и книг, некоторые – в единственном экземпляре.
Вещи материальные могут быть со временем заменены или созданы вновь человеческими руками. Убытки от потери материальных вещей восполнимы.
Так произошло, например, при пожаре торгового комплекса «Адмирал» в городе Казани. В огне сгорели почти все товары частных предпринимателей, но со временем все получили денежные компенсации и наладили свою торговую деятельность в другом торговом комплексе.
С книгами же так произойти не может – огонь уничтожит не только материальную оболочку книги, но и духовную суть, никто и никогда не сможет воспроизвести уникальность сгоревших слов и мыслей.
Роль книги в жизни человека бесценна, как и сама человеческая жизнь. Пока живы книги, живы и люди. Пока люди хранят книги, хранится человеческий род. Ни одна другая вещь не может дать столько духовного воспитания человеку, как простая, но бесценная книга».
Назад в раздел
После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени и книг, проблема людей и книг. Но из этих трех вопросов я хочу прокомментировать вопрос вещей и книг. На мой взгляд, данная проблема связана с разделом философии. Этот вопрос важен и актуален на сегодняшний день для меня, для моей страны, для молодежи, для всего человечества, и именно поэтому я выбрал ее предметом своих рассуждений.
Русский писатель Леонид Лиходеев считает, что ценность вещи и книги различна. Автор говорит о том, что «вещи не требуют собеседника», что они не умеют печалиться и радоваться. Но о книгах он говорит абсолютно обратное: писатель говори то, что «книги без собеседника мертвы», что они имеют чувства. Автор уверен в том, что вещи- это материальная подпитка человека, а книги- это духовное насыщение человека.
Нельзя не согласиться с автором данного текста. По-моему мнению, Л. Лиходеев совершенно четко отразил одну из проблем современности. Я соглашусь с мнением автора текста, так как считаю, что вещи созданы для того, чтобы служить людям, чтобы обеспечивать человека материально. Я думаю, что вещи- это одна из основ существование человека как части целостной динамичной системы. О книгах я могу сказать то, что они формируют наше сознание, социализируют нас, воспитывают как личностей, дают нам знания о мире нынешнем и мире минувшем, духовно удовлетворяют нас. Цицерон- великий римский оратор, был прав, утверждая, что «дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души». Мои близкие, к примеру, считают, что книги- это есть сокровище человечества, данное им в пользование, а вещи- это лишь бытовые принадлежности, нужные человеку для выживания. Аристотель- древнегреческий философ, когда-то сказал о том, что «хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду». Я считаю, что не следует равнять между собой книгу и вещи, ибо у них абсолютно разные назначения. Но не стоит нам забывать о том, что книга занимает важнейшее место среди других вещей.
Подводя общую черту, я бы хотел отметить, что у вещей и книг разные назначения в жизни у человека, что вещи нам служат, а книги воспитывают. Я еще хочу обязательно сказать о том, что если мы не будем читать книги, то не будем морально и социально развиваться, а подвергнемся процессу деградации.
Уважаемый старшеклассник!
В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».
Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
Сначала обратимся к толкованию слов.
Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.
2.Осуществлять интерпретацию.
Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать
2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.
Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;
2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
Задание № 1
1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
используйте вспомогательные фразы:
автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
делится жизненными впечатлениями…
на первый план выдвигается…
идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
подчеркивает мысль о том, что…
говорит о важности…
поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
поднимает вопрос о…
для автора важно, чтобы…
пытается показать …
предлагает читателю задуматься над…
наводит на мысль о том, что…
нравственная позиция автора….
найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
автор не равнодушен…(уважает…, симпатизирует…, осуждает… и др.)
автор на стороне…
3. Если есть возможность, запишите полученный текст.
4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
Задание № 2
В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.
В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).
Вещи и книги, книги и вещи…
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, – а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Л.Лиходеев
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел
После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени и книг, проблема людей и книг. Но из этих трех вопросов я хочу прокомментировать вопрос вещей и книг. На мой взгляд, данная проблема связана с разделом философии. Этот вопрос важен и актуален на сегодняшний день для меня, для моей страны, для молодежи, для всего человечества, и именно поэтому я выбрал ее предметом своих рассуждений.
Русский писатель Леонид Лиходеев считает, что ценность вещи и книги различна. Автор говорит о том, что «вещи не требуют собеседника», что они не умеют печалиться и радоваться. Но о книгах он говорит абсолютно обратное: писатель говори то, что «книги без собеседника мертвы», что они имеют чувства. Автор уверен в том, что вещи- это материальная подпитка человека, а книги- это духовное насыщение человека.
Нельзя не согласиться с автором данного текста. По-моему мнению, Л. Лиходеев совершенно четко отразил одну из проблем современности. Я соглашусь с мнением автора текста, так как считаю, что вещи созданы для того, чтобы служить людям , чтобы обеспечивать человека материально. Я думаю, что вещи- это одна из основ существование человека как части целостной динамичной системы. О книгах я могу сказать то, что они формируют наше сознание, социализируют нас, воспитывают как личностей, дают нам знания о мире нынешнем и мире минувшем, духовно удовлетворяют нас. Цицерон- великий римский оратор, был прав, утверждая, что «дом, в котором нет книг, подобен телу ,лишенному души». Мои близкие, к примеру, считают, что книги- это есть сокровище человечества, данное им в пользование, а вещи- это лишь бытовые принадлежности, нужные человеку для выживания. Аристотель- древнегреческий философ, когда-то сказал о том, что «хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду». Я считаю, что не следует равнять между собой книгу и вещи, ибо у них абсолютно разные назначения. Но не стоит нам забывать о том, что книга занимает важнейшее место среди других вещей.
Подводя общую черту ,я бы хотел отметить, что у вещей и книг разные назначения в жизни у человека, что вещи нам служат, а книги воспитывают. Я еще хочу обязательно сказать о том, что если мы не будем читать книги, то не будем морально и социально развиваться, а подвергнемся процессу деградации.
Сочинение-рассуждение.
«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»
(А. Блок)
Как бы то ни было, но то, что я сейчас скажу, это факт, в нашем современном обществе книги почему-то уходят на второй план. Вследствие чего, увы, наш социум деградирует, у людей в речи наблюдается много «слов паразитов», так как они не читают и не расширяют свой словарный запас. К своему счастью, я зачастую пользуюсь книгами. Иногда я использую литературу для поиска информации, а иногда, для удовлетворения своих духовных потребностей, чаще всего такое случается вечером, как я говорю: хорошо бы почитать на сон грядущий! Для меня книга, значит многое, это не просто напечатанные листы в переплёте, это источник наших знаний.
В чем состоит величие книги? Настроившись на волну мысли поэта, попытаюсь аргументировать свою позицию.
Книга – это ценнейший кладезь человеческого опыта, мудрости и знаний. Она может быть художественного или научного содержания, прозаической или стихотворной формы, но хорошая книга (думаю, что именно о такой говорил поэт) – это всегда открытие чего-то нового, ранее неизвестного читателю.
Книги развивают наше мышление. Из них (вспомним учебники от азбуки до высшей математики) мы узнаём научные понятия, теории, факты – они расширяют наш кругозор, дают картину мира: мы узнаём о странах, о другом образе жизни, о природе, технике, истории.
Художественные произведения формируют наш духовный мир, стимулируют фантазию и учат нас жить в этом мире и быть в нем человеком. Книга была и остаётся важным фактором воспитания человека. Есть вечные книги (русская классика), на которых выросло не одно поколение россиян. В рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» Данко своим горящим сердцем осветил путь людям – это воплощение истинной любви к человеку, пример бесстрашия и бескорыстия.
Думаю, в этом и состоит величие книги: творить человека!
Для того чтобы уметь почерпнуть для себя нужную информацию, нужно уметь пользоваться книгами.
«…пока человек умеет ею пользоваться». Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать. Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в нашем детстве! Читатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника. Настоящее чтение-источник духовного обогащения. Давайте рассмотрим данную ситуацию на конкретном примере, всего-навсего стоит вспомнить наше беззаботное детство. Наши родители, бабушки и дедушки читали нам книги, а мы их с упоением слушали, на тот момент, мы являлись слушателями, но в тоже время мы уже были читателями. Наша читательская судьба, целиком и полностью, зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и нами (детьми). Взрослые, для того чтобы привлечь наше внимание к книге, должны сами любить литературу, наслаждаться ею как искусством, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, уметь передавать свои чувства и переживания нам (детям), интерпретировать для нас литературные образы и авторский идейный замысел. От того, как сложатся у нас первые «отношения» с книгой, зависит очень многое, а именно то, будем ли мы любить читать, или мы, будем просто называть слова, не вникая в содержание текста.
На основании выше изложенного, я теперь могу сказать, что солидарна с высказыванием А. Блока.
В заключение, хотелось бы сказать: Любите и цените книги! Ведь книга- это великая вещь и она будет являться таковой, только тогда, когда мы умеем ей пользоваться!
Мини-сочинения про «Книгу»
1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга…такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык. Книга – самое лучшее “лекарство” от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства. Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.
Вещи и книги… Вещи — то, что продвигает прогресс вперед, развивает цивилизацию, это все наши нанотехнологии (ведь тот же самый велосипед тоже когда-то таковою являлся!). Вещи — то, что нужно человеку вповседневной жизни, для боьшей комфортабельноссти. Книги — то, что не уйдет с годами, книги — наеш бессмертие. Да и к тому же «Вещи живут во времени. Время живёт в книгах». Вещами мы пользуемся до тех пор, пока не появятся ноаые, еще более изощренные, которые впоследствии тоже уходят в вечность… А книги — книги остаются. До нас дошли шедевры Гомера, Нестора,»Слово о полку Игореве» и мы гордимся, ибо до сих пор ни русская, ни мировая литреатура не выдвинула ничего подобного им, а тем более превосходящего.
К сожалению, у меня больше нет интересных мыслей, но вы можете взять что-нибудь из этого текста в качестве цитаты (я так всегда делаю).
Оцени ответ
Обновлено: 11.03.2023
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
В этом произведении поднимается проблема значения книги в нашей жизни.
Книга — это источник знаний, в которой хранится информация, полезная для нас и нашей жизни. Ведь с помощью книг мы узнаем что-то новое, познаем окружающий и литературный мир. очень часто люди говорят, что если человек не читает книги, то он безграмотный. И это правда, С каждой прочитанной книгой у нас в голове все откладывается, и в нужный момент жизни это пригодиться.
Если вы мне не верите, то я вам кое что расскажу из своей жизни.
У меня в жизни был такой случай: я долгое время общалась с одной девочкой и она говорила, что очень много читает, и она мне много рассказывала об этих книгах. Они были очень интересные, но прошло лето и у нее появились новые увлечения (танцы, музыка, спорт), и она очень мало читала, а в скором времени и вовсе перестала. И теперь она получает плохие оценки по литературе, русскому языку, да и вообще по всем предметам. И вот ещё один случай из моей жизни:
Богатые люди думают, что они все знают и у них всё есть. и так же учат своих детей, а потом и внуков. И потом они вырастают безграмотными, но с золотой медалью или с красным дипломом. Они ни к чему не стремятся и не мечтают, ни к чему не стремятся. И считают что вокруг них крутится земля и все вокруг, а деньги решают все проблемы.Они ни к чему не стремятся и не мечтают, ни к чему не стремятся. Но деньги рано или поздно заканчиваются, а разум и мысли остаются.
А есть не очень богатые люди и среди них есть те, которые наоборот, хотят достигнуть своей цели, достигнуть своей мечты. Например, получить красный диплом. Для этого необходимо каждый день учиться, ходить на пары и быть целеустремленным. И выходит, один и тот же результат, но разные пути.
Значит, духовное богатство намного более ценнее, чем материальное. И таких примеров еще очень много. Взять например, произведение Фонвизина «Недоросль». Диалог Митрофанушки с Правдиным, как он говорил о том, что слово «дверь» будет являться прилагательным, если употреблено по отношению к двери, уже висящей на петлях. И это произведение далеко не последние в русской литературе, описывающие безграмотность.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«В книгах содержатся мысли, которые остаются в них навсегда. Они неподвластны времени. Все литературные памятники – фундамент наших сегодняшних знаний. Имена некоторых людей, написавших их, не сохранились в истории, но они достойны памяти и уважения за то, что они беззаветно и бескорыстно подарили нам свои сокровенные знания.
Отличается ли книга от всех остальных вещей?
Книги – это тоже вещи, но вещи особенные, в которых заложены мысли человека. За счет этого они имеют душу, поэтому и дают нам духовные знания. Так считает автор Леонид Лиходеев.
Без сомнения, между обыкновенными вещами и книгами большая пропасть. Вещи живут во времени, дают кратковременные эмоции и уходят за ненужностью. А в книгах эмоции, чувства и страсти живут вечно.
Современные словари дают определение книги как одного из видов печатной продукции, состоящего из определенного количества листов и страниц, на которые нанесена текстовая или графическая информация.
Это книга в понимании сегодняшнего человека, а ведь у книги очень древняя история. Уже в древности люди озадачивались вопросом: как выразить свои мысли и сохранить их в памяти времени. Поэтому писали на чем угодно: на глиняных табличках, на коре дерева, на деревянных дощечках. Позднее изобрели бумагу и записывали мысли так, как умели. Благодаря этому знания наших предков дожили до наших дней.
Старинные книги и рукописи – это самое ценное, что есть у человечества.
Кроме старинных книг, которые несут нам знания из глубины веков, еще есть и другие вещи, например, скульптуры, предметы, одежда, украшения и другие исторические ценности, но книги с сохраненными знаниями дают наибольшую информацию о прошлом человечества.
У каждой страны есть свои богатства: природные, экономические и информационные. А книга – это своеобразное богатство – оно духовное. Каждая страна гордится своим духовным богатством – литературным наследием.
В России многомиллионное литературное наследство, которое хранится в многочисленных библиотеках и книгохранилищах нашей страны. Самая большая библиотека в России – это Российская государственная библиотека в Москве. Она же считается самой большой в мире. В ней собрано более 43 миллионов единиц хранения: рукописей, собраний карт, звукозаписей, нот, диссертаций, редких книг, газет и журналов.
Простые вещи так не хранят. Нет ни одного музея, выставки или галереи, где бы были собраны в таком количестве какие-то вещи, пусть даже ценные.
Еще одна особенность книги в том, что их легко размножить, тем самым знания в них становятся доступны всем. С любой другой вещью тоже можно так поступить, но эта вещь станет копией и не будет иметь никакой ценности. С книгами все по-другому. Каждая книга несет не просто копию текста, отпечатанного в ней, она несет знания, которые воспринимаются и применяются каждым человеком по-разному.
Сейчас существует еще один удобный способ хранения информации – электронный, но он проигрывает обычным печатным изданиям, так как требует для прочтения специальной аппаратуры. С бумажной книгой все проще – открыл и прочитал.
У обыкновенной вещи век недолог – отслужила свое и уже не нужна. Книги же многие люди стараются хранить долго. Книга, как вещь, может умереть только от ветхости или погибнуть от огня.
Бывают пожары в библиотеках. В Москве в библиотеке академического Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) пожар уничтожил некоторые ценные книги и, увы, безвозвратно. Всего в библиотеке свыше 14 миллионов документов и книг, некоторые – в единственном экземпляре.
Вещи материальные могут быть со временем заменены или созданы вновь человеческими руками. Убытки от потери материальных вещей восполнимы.
С книгами же так произойти не может – огонь уничтожит не только материальную оболочку книги, но и духовную суть, никто и никогда не сможет воспроизвести уникальность сгоревших слов и мыслей.
Читайте также:
- Там хорошо где нас нет в прошлом нас уже нет и оно кажется прекрасным сочинение
- Дубуртазиб батурси урк1и сочинение
- Старая добрая европа сочинение
- Могли ли иначе сложиться отношения базарова и одинцовой сочинение
- Путешествие в глаголию сочинение
Напишите пожалуйста сочинение-рассуждение по тексту Вещи и книги Л. Лиходеев Вещи и книги, книги и вещи… Мы живем среди овеществленных человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования. Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществленная мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы. Овеществленные мысли ждут нас, когда мы еще не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги. Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них еще вложены страсти. Еще нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своем бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретен. Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не все равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живет в книгах. Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределенное. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле. Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто еще не родился, с тем, кто ушел навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы… Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придет отделить плевелы от зерен.
КУРСЫ по русскому
Писатели — это выдающиеся люди, которые всегда играют большую роль в жизни общества. С чего начинается писательство? Такова проблема, которую рассматривает К.Г. Паустовский.
Размышляя над ней, автор описывает свой собственный тернистый путь, который начался ещё в юности с написания стихов, быстро заполнявших его тетради. Этим примером К.Г. Паустовский показывает, что для достижения успеха в писательском деле нужно упорно развивать свой талант.
В конце текста автор вспоминает, как ещё в молодости он понял, что его стихи «мишура, цветы из хорошо раскрашенных опилок», и решил написать свой первый рассказ, о котором он говорит: «У него была своя история». В этих словах заключён глубокий смысл, так как К.Г. Паустовский известен нам именно как прозаик, и если бы он не начал новый этап в развитиии своего таланта с написания рассказа, то мы бы не увидели его прекрасных произведений. Эти примеры дополняют друг друга, показывая, как автор нашёл своё призвание в занятии литературой.
К.Г. Паустовский считает, что писательство начинается «в юности, а может быть, и в детстве», когда мир воспринимается ярче, чем в последующие годы. «Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель».
Невозможно не согласиться с автором. Любой талант, признаки которого проявляются в детстве, нужно упорно развивать. Быть может, это станет призванием человека, его целью в жизни. Если зачатки таланта развить не получается, то время, на это затраченное, не пропадёт, так как приобретённый опыт, какой был у К.Г. Паустовского в его стихотворном творчестве, всегда помогает развиться другим умениям, важным для яркого проявления человека в жизни.
Таким образом, писательство начинается с детских впечатлений, которые писатель, совмещая с постоянным литературным творчеством, преобразует в культурное наследие, которое он дарит людям.
Сергей С. 21.01.20
Вещи и книги, книги и вещи… (Л. Лиходеев)
Назад к списку текстов для ЕГЭ
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Сочинение по этому тексту Назад к списку текстов для ЕГЭ
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки». – (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. – (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник! (9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. (12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. (14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: – (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям. (16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. (18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег. (24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал. …(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж». (29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. – (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. (33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. (по К.Г. Паустовскому*)
В демонстрационном варианте для разбора и сочинения дается такой текст.
(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья. – (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак! (8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. (11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. (13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью. (20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. (25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. – (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел! (45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж». (48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так. (55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался
(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.
– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья. – (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!
(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.
(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.
(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.
(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.
(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.
– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень.
(35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!
(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».
(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.
Получить полный текст
(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой
1 абзац. В тексте Паустовского говорится о художнике Берге, который не понимал, что значит слово «Родина», но однажды сумел почувствовать любовь к родной земле. Роль природы в формировании любви к Родине одна из главных в этом отрывке.
2 абзац. Автор рассказывает о художнике, которому не удавались пейзажи, он просто не чувствовал красоты природы. Друзья называли его «сухарной душой». Писателю важно подчеркнуть, что неумение наслаждаться природой показывает отсутствие привязанности к своей малой родине. В качестве примера, доказывающего эту мысль, Паустовский приводит высказывание друзей Берга: «Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак». Если человека не трогает красота родной земли, то он не испытывает чувства любви к родине. Но всё изменилось в творческой судьбе Берга, когда однажды по приглашению художника Ярцева в конце лета он целый месяц прожил на озере. Паустовский обращает наше внимание на то, что Берг проникся неброской красотой осени. Примером этого является эпизод, когда Берг посчитал улетающих журавлей предателями. «Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край». Из чувства жалости и пристального внимания к родной природе и проросла в сердце художника огромная любовь к своей стране. Писатель показывает художника преобразившимся, понявшим смысл слова «сияние». Теперь оно светилось в сентябрьском небе. Так, проникновение в тайну родной природы окрыляет человека, вселяет в него любовь к Родине.
3 абзац. Паустовский считает, что любовь к природе является началом любви к Родине. Она зреет в человеке годами и появляется в сердце без помощи разума.
4 абзац. Я согласна с мнением автора, потому что восхищение природой делает жизнь человека тёплой, весёлой. Внимание к родной природе является началом любви к Родине.
5 абзац. В доказательство всего вышесказанного приведу литературный пример. Обратимся к рассказу «Льняное поле в цвету». В нём автор с восхищением описывает сельский пейзаж, любуется каждым стебельком льна, его голубыми глазками, похожими на разлившуюся воду. В таком пристальном внимании к природе, конечно, видна любовь к Родине. Писатель подчёркивает, что такая красота разлита вокруг, что даже шмели ведут себя тихо. Автор с грустью пишет о том, что теперь не работают люди на поле как прежде. И в этом чувствуется его тревога за судьбу родного края. Но эта красота способна смягчать сердца, это обнадеживающая красота. Воспоминания о поле не покидают автора. Для него поле в цвету — это символ Родины, её истории. Любовь к нему — любовь к своей земле.
6 абзац. Эта же мысль прослеживается и в рассказе «Бежин луг». Автор изображает особенности изменения природы в течение одного июльского дня: наступление вечера, закат солнца и загадочную жизнь ночной природы, прекрасной и величественной. Охотник сидит у костра вместе с крестьянскими детишками и любуется темным и чистым небом, которое торжественно стоит над людьми. Тургенев с восхищением описывает царственную ночь, он очарован золотыми звёздами, утренней зарёй, приветливым и светлым солнцем. Его любовь к Родине проявляется как в пристальном внимании к детям, так и к картинам природы.
7 абзац. Таким образом, умение любить природу — это умение любить Родину. Постижение красоты и тайны родного края обогащает человека духовно, наполняет его сердце теплотой по отношению к Родине. Хочется надеяться, что каждый человек сможет постичь красоту природы и испытать чувство любви к Родине.