Сочинение по тексту михаила веллера

3 готовых проверенных сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Веллера надо быть храбрым верным данному слову для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Примерный круг проблем:

  • Проблема поиска смысла жизни. (В чём смысл жизни человека?)
  • Проблема осознания человеком своего места в жизни. (Как найти своё место в жизни?)

Авторская позиция:

  • Человек должен стремиться сделать в жизни самое большее, на что он способен.
  • Большинство людей не удовлетворено своим местом в жизни; не следует во всём винить жизненные обстоятельства и особенности характера.

Сочинение ЕГЭ №1

Многих людей волнует вопрос их предназначения их места в жизни. М.И. Веллер в данном тексте поднимает проблему смысла жизни.

Публицист говорит о том, как меняются ответы человека по тому или иному вопросу в зависимости от периода его жизни. В предложениях 13-15 М.И. Веллер говорит о том , что чем старше становится человек тем его ответы становятся все более общими.

С возрастом человек все более и более конкретизирует свои ответы, но зачастую это сводится к вопросу о том, что хорошо , а что плохо.

Проводя причинно- следственную связь автор говорит о , что «что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет?» Но, к сожалению, потом эти мысли и движения души обычно исчезают, так как жизнь человека сводится к бытовым моментам: «работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё». Когда человек становится самостоятельным, у него появляется семья и количество забот многократно увеличивается, вопрос своего места в жизни часто уходит на второй план.

М.И. Веллер проводит нить через всю жизнь человека. От его детства и юношества до глубокой старости. «А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? На тот свет ничего с собой не возьмёшь…» Очень часто, прожив всю жизнь человек только в старости вспоминает о том, о чем мечтал ,когда был молод. Это очень печально, но если он забыл о своих мечтах и целях, то так ли сильно они были важны для него?

Авторская позиция по данному вопросу однозначна. Веллер считает, что да, у каждого человека есть свое предназначение, но он должен бороться за лучшее для себя. «Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять — каждому своё».

Я согласна с позицией автора по данному вопросу. Например, в романе Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелихов долгий период времени находится в поисках своего истинного, не надуманного смысла жизни. Он метается от красных к белым, от одной женщине к другой. Его не удовлетворяют «простые ответы» на «сложные вопросы». Он искал и нашел.

Таким образом, нужно быть преданным своей мечте, не забывать о своем предназначении помнить о том, что как сложно бы не было, никогда нельзя сдаваться и идти на поводу у общества.

Сочинение ЕГЭ №2

Существует множество вопросов, на которые человечество не может найти ответы. Испокон веков люди размышляют о смысле жизни и поиске предназначения. Философы, писатели и ученые предлагают самые разнообразные мнения. Нам остается только прислушиваться к ним и выбирать наиболее близкие по духовному развитию и жизненному опыту версии.

Зачем же мы приходим в этот мир? Какое предназначение у каждого из нас? Наверное, нет таких людей, которые хотя бы однажды в определенный период жизни не ломали голову над этим вопросом.

Похожую тему затрагивает в своем тексте Михаил Веллер, писатель и публицист. Он пытается понять природу общечеловеческих убеждений, основанных на том, что все мы должны быть «храбрыми, верными данному слову, сильными, трудолюбивыми». Критический ум заставляет автора задаться вопросом – а кто же сказал, что мы должны быть такими? М.И. Веллер объясняет эти истины «опытом поколений», стремлением человечества выжить в борьбе с природой и врагами. При этом писатель уверен, что подобные установки мешают людям думать и размышлять самостоятельно. На самом деле, люди с раннего детства начинают задавать вопрос «Почему?», но на протяжении жизни получают ответы, сводящиеся, в конце концов, к простейшему «Потому». Без лишних объяснений и аргументов. Часто это приводит к осознанию бессмысленности прожитой жизни.

Автор убежден, что «человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен», развивать и преумножать то, что имеет. Не ссылаться при неудачах на «характер» и «обстоятельства», не проводить жизнь в бесконечных размышлениях о смысле бытия. Иначе ему будет сложно смириться с возможным осознанием собственных ошибок.

Я разделяю мнение автора. Вместо того чтобы мучиться над вопросами смысла жизни и предназначения, бесконечно впадая в уныние от неизбежности смерти, лучше выбрать для себя цель и следовать ей неустанно. Только при таком условии, оглянувшись назад в старости, можно увидеть, ради чего ты жил. И прожитые годы не будут казаться пустыми.

В литературе немало героев, безудержно ищущих смысл существования. Например, персонаж М.Ю. Лермонтова из романа «Герой нашего времени» Григорий Печорин не способен понять смысл жизни из-за застилающих глаза пороков его поколения – эгоизма, страха человеческих отношений, хандры и апатии. Он не замечает людей, любящих его искренне. Отталкивает их, наказывая холодностью и пренебрежением. От ощущения нескончаемого одиночества он не может увидеть собственного предназначения. Герой утратил всякую надежду на счастье: он не удовлетворен службой, у него нет семьи, он не нашел себя в творчестве. Нигде его знания и навыки не нашли применения. Он оказался «лишним» в современном ему мире.

Другой герой русской литературы – Евгений Онегин А.С. Пушкина тоже всю жизнь пытался понять свое предназначение. Но за что бы он ни брался, все сводилось к скуке и унынию. Светское общение в столице не приносило радости, провинция также быстро надоела. Игра судьбами людей заменила ему дружеские и любовные отношения. Уже спустя много лет он понял, что любовь Татьяны могла бы стать смыслом его жизни. Но было уже поздно, только одинокие скитания ожидали его впереди.

Неумение разглядеть то, что могло бы наполнить смыслом жизнь современного человека – одна из трагедий нынешнего общества. Все мы пытаемся понять неизведанное, разгадать загадки бытия. Тратя на это свое время и силы, мы часто упускаем то единственное, что могло бы спасти нас от бессмысленно текущих лет и бесцельно прожитой жизни.

Сочинение ЕГЭ №3

Как найти свое место в жизни? Именно эту актуальную для всех поколений проблему поднимает писатель М. Веллер в данном тексте.

Размышляя над этим, автор говорит о том, что многие люди задумываются об этом еще в юности, но затем из-за многих обстоятельств (учеба, карьера, семья) перестают задаваться этим важным вопросом (предложения 16-17). Как итог этого, потом люди, как правило, не довольны своей жизнью и думают, что могли бы сделать что-то более значительное и важное, но не вышло из-за различных «обстоятельств» (предложения 18-19, 23-26). Так, автор считает, что человек должен думать о своем предназначении, о том, что он должен сделать в своей жизни, и никогда не оставлять этот вопрос «на потом», чтобы в конце своей жизни не сожалеть об упущенном времени.

Я полностью согласна с позицией автора. Отвечая сам себе на вопрос о своем предназначении, человек раскрывает себя по-новому, ставит себе новые цели на жизнь и пытается их достичь.

Многие писатели затрагивали данную проблему у себя в произведениях. Так, например, А.П. Чехов в воем рассказе «Ионыч» показывает духовную деградацию главного героя, который перестает развиваться и быть верным своему предназначению. Он начинает вести абсолютно бесцельную жизнь, даже скорее простое существование, а не жизнь. Данный пример подтверждает, что только от человека зависит то, как он проведет свою жизнь, а не от «обстоятельств», которых это человек сам себе мог и выдумать.

Еще одним примером, подтверждающим то, что только от человека все и зависит, служит произведение И. Гончарова «Обломов», где главный герой вел такую же абсолютно бесцельную жизнь, мог только спать и есть. А ведь ему предоставлялось очень много шансов начать вести полноценную жизнь, когда-то у Обломова даже была работа, но все так же под предлогом «обстоятельств» Илья Обломов это забрасывает.

Таким образом, можно сделать вывод, что только от человека зависит то, сможет ли он найти свое место в жизни и сможет ли его жизнь быть полезной для кого-то еще, будет ли его жизнь иметь цель.

Полный текст Веллера ЕГЭ:

(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…

(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.

(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…

(13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»…

(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются – некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.

(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…

(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю – большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять – каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.

(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению…

(30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?

(По М. Веллеру*)

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

15 января 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Сочинение по тексту М.И. Веллера

Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

Почему надо? А потому.

Сочинение

Зачем я явился на свет? Именно этот вопрос я считаю главным в тексте Михаила Иосифовича Веллера, который ставит проблему смысла жизни.

Писатель начинает с перечисления положительных качеств, которыми должен обладать человек: «Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым». Здесь рисуется образ идеального человека, но тут возникают вопросы: «Зачем нам быть такими? Почему нам нужно быть именно такими?»

Самым закономерным ответом может служить следующее: «…человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен». Логично же: самое большое под силу самому идеальному человеку.

Автор свою позицию, как я думаю, выразил крылатым выражением: «Большому кораблю – большое плаванье». Это нужно понимать так: смысл жизни заключается в том, чтобы стремится к чему-то большому и самому стать великим, а такое возможно только храбрым, сильным, трудолюбивым людям.

С такой позицией невозможно не согласиться, ведь каждый великий человек может служить нам доказательством. Например, Пётр I- самый прославленный из всех русских царей — обладал всеми перечисленными качествами характера. Смыслом его жизни было поставить Россию в один ряд с самыми могущественными странами мира. Имели ли для него значение обстоятельства или характер? Нет! Он изменил и то, и другое. Избалованный царевич стал трудолюбивым и собственноручно строил корабли, ведь для «большого плаванья» России нужны были «большие корабли». В юности Пётр бежал в страхе от войска своей сестрицы Софьи, едва одетый. А на поле под Полтавой о храбрости и силе первого российского императора можно судить по строчкам, посвящённым ему Александром Сергеевичем Пушкиным:

И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.

И слову своему был верен правитель Российской империи, он сказал: «Здесь будет город заложён», и город был заложён.

«Каждому своё», — говорит Веллер, размышляя о смысле жизни. Согласимся с этим, и выберем своё.

­­­Пример сочинения 1

Как человеку «угадать своё предназначение» в жизни? Вот проблема, которую ставит М. И. Веллер в  тексте.

Рассуждая над этим вопросом, автор приводит две полярные точки зрения по этому вопросу. Первая: человек в своей жизни должен делать самое большее, на что он способен. И все, думаю, потому, что у всех нас задачи разные: «кому полмира покорить, кому сад построить, кому детей поднять – каждому свое». Вторая: «надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия». Это мнение связано с тем, что «конец все равно один».

Оба примера-иллюстрации доказывают, что  большинство людей свое место в жизни не угадали и  своим предназначением на земле  не удовлетворены. В этом, уверена, и состоит позиция автора.

Я разделяю точку зрения писателя, так как считаю, что человек должен стремиться сделать в жизни самое большее, но всякий ли способен на это? А если нет? Вот почему « большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены».

 Таким образом, угадать «своё предназначение» в жизни» очень сложно, но стремиться к этому просто необходимо.


Пример сочинения 2

Зачем я явился на свет? Именно этот вопрос я считаю главным в тексте Михаила Иосифовича Веллера, который ставит проблему смысла жизни.

Писатель начинает с перечисления положительных качеств, которыми должен обладать человек: «Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым». Здесь рисуется образ идеального человека, но тут возникают вопросы: «Зачем нам быть такими? Почему нам нужно быть именно такими?»

Самым закономерным ответом может служить следующее: «…человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен». Логично же: самое большое под силу самому идеальному человеку.

Автор свою позицию, как я думаю, выразил крылатым выражением: «Большому кораблю – большое плаванье». Это нужно понимать так: смысл жизни заключается в том, чтобы стремится к чему-то большому и самому стать великим, а такое возможно только храбрым, сильным, трудолюбивым людям.

С такой позицией невозможно не согласиться, ведь каждый великий человек может служить нам доказательством. Например, Пётр I- самый прославленный из всех русских царей — обладал всеми перечисленными качествами характера. Смыслом его жизни было поставить Россию в один ряд с самыми могущественными странами мира. Имели ли для него значение обстоятельства или характер? Нет! Он изменил и то, и другое. Избалованный царевич стал трудолюбивым и собственноручно строил корабли, ведь для «большого плаванья» России нужны были «большие корабли». В юности Пётр бежал в страхе от войска своей сестрицы Софьи, едва одетый.

А на поле под Полтавой о храбрости и силе первого российского императора можно судить по строчкам, посвящённым ему Александром Сергеевичем Пушкиным:

И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.

И слову своему был верен правитель Российской империи, он сказал: «Здесь будет город заложён», и город был заложён.

«Каждому своё», — говорит Веллер, размышляя о смысле жизни. Согласимся с этим, и выберем своё.


Пример сочинения 3

Существует множество вопросов, на которые человечество не может найти ответы. Испокон веков люди размышляют о смысле жизни и поиске предназначения. Философы, писатели и ученые предлагают самые разнообразные мнения. Нам остается только прислушиваться к ним и выбирать наиболее близкие по духовному развитию и жизненному опыту версии.

Зачем же мы приходим в этот мир? Какое предназначение у каждого из нас? Наверное, нет таких людей, которые хотя бы однажды в определенный период жизни не ломали голову над этим вопросом.

Похожую тему затрагивает в своем тексте Михаил Веллер, писатель и публицист. Он пытается понять природу общечеловеческих убеждений, основанных на том, что все мы должны быть «храбрыми, верными данному слову, сильными, трудолюбивыми». Критический ум заставляет автора задаться вопросом – а кто же сказал, что мы должны быть такими? М.И. Веллер объясняет эти истины «опытом поколений», стремлением человечества выжить в борьбе с природой и врагами. При этом писатель уверен, что подобные установки мешают людям думать и размышлять самостоятельно.

На самом деле, люди с раннего детства начинают задавать вопрос «Почему?», но на протяжении жизни получают ответы, сводящиеся, в конце концов, к простейшему «Потому». Без лишних объяснений и аргументов. Часто это приводит к осознанию бессмысленности прожитой жизни.

Автор убежден, что «человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен», развивать и преумножать то, что имеет. Не ссылаться при неудачах на «характер» и «обстоятельства», не проводить жизнь в бесконечных размышлениях о смысле бытия. Иначе ему будет сложно смириться с возможным осознанием собственных ошибок.

Я разделяю мнение автора. Вместо того чтобы мучиться над вопросами смысла жизни и предназначения, бесконечно впадая в уныние от неизбежности смерти, лучше выбрать для себя цель и следовать ей неустанно. Только при таком условии, оглянувшись назад в старости, можно увидеть, ради чего ты жил. И прожитые годы не будут казаться пустыми.

Аргумент №1
В литературе немало героев, безудержно ищущих смысл существования. Например, персонаж М.Ю. Лермонтова из романа «Герой нашего времени» Григорий Печорин не способен понять смысл жизни из-за застилающих глаза пороков его поколения – эгоизма, страха человеческих отношений, хандры и апатии. Он не замечает людей, любящих его искренне. Отталкивает их, наказывая холодностью и пренебрежением. От ощущения нескончаемого одиночества он не может увидеть собственного предназначения. Герой утратил всякую надежду на счастье: он не удовлетворен службой, у него нет семьи, он не нашел себя в творчестве. Нигде его знания и навыки не нашли применения. Он оказался «лишним» в современном ему мире.

Аргумент №2
Другой герой русской литературы – Евгений Онегин А.С. Пушкина тоже всю жизнь пытался понять свое предназначение. Но за что бы он ни брался, все сводилось к скуке и унынию. Светское общение в столице не приносило радости, провинция также быстро надоела. Игра судьбами людей заменила ему дружеские и любовные отношения. Уже спустя много лет он понял, что любовь Татьяны могла бы стать смыслом его жизни. Но было уже поздно, только одинокие скитания ожидали его впереди.

Заключение
Неумение разглядеть то, что могло бы наполнить смыслом жизнь современного человека – одна из трагедий нынешнего общества. Все мы пытаемся понять неизведанное, разгадать загадки бытия. Тратя на это свое время и силы, мы часто упускаем то единственное, что могло бы спасти нас от бессмысленно текущих лет и бесцельно прожитой жизни.

Дэниел Мерриам. Предназначение неизвестно.

Дэниел Мерриам. Предназначение неизвестно.

Вступление

Существует множество вопросов, на которые человечество не может найти ответы. Испокон веков люди размышляют о смысле жизни и поиске предназначения. Философы, писатели и ученые предлагают самые разнообразные мнения. Нам остается только прислушиваться к ним и выбирать наиболее близкие по духовному развитию и жизненному опыту версии.

Проблема

Зачем же мы приходим в этот мир? Какое предназначение у каждого из нас? Наверное, нет таких людей, которые хотя бы однажды в определенный период жизни не ломали голову над этим вопросом.

Комментарий

Похожую тему затрагивает в своем тексте Михаил Веллер, писатель и публицист. Он пытается понять природу общечеловеческих убеждений, основанных на том, что все мы должны быть «храбрыми, верными данному слову, сильными, трудолюбивыми». Критический ум заставляет автора задаться вопросом – а кто же сказал, что мы должны быть такими? М.И. Веллер объясняет эти истины «опытом поколений», стремлением человечества выжить в борьбе с природой и врагами. При этом писатель уверен, что подобные установки мешают людям думать и размышлять самостоятельно.

На самом деле, люди с раннего детства начинают задавать вопрос «Почему?», но на протяжении жизни получают ответы, сводящиеся, в конце концов, к простейшему «Потому». Без лишних объяснений и аргументов. Часто это приводит к осознанию бессмысленности прожитой жизни.

Авторская позиция

Автор убежден, что «человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен», развивать и преумножать то, что имеет. Не ссылаться при неудачах на «характер» и «обстоятельства», не проводить жизнь в бесконечных размышлениях о смысле бытия. Иначе ему будет сложно смириться с возможным осознанием собственных ошибок.

Своя позиция

Я разделяю мнение автора. Вместо того чтобы мучиться над вопросами смысла жизни и предназначения, бесконечно впадая в уныние от неизбежности смерти, лучше выбрать для себя цель и следовать ей неустанно. Только при таком условии, оглянувшись назад в старости, можно увидеть, ради чего ты жил. И прожитые годы не будут казаться пустыми.

Аргумент №1

В литературе немало героев, безудержно ищущих смысл существования. Например, персонаж М.Ю. Лермонтова из романа «Герой нашего времени» Григорий Печорин не способен понять смысл жизни из-за застилающих глаза пороков его поколения – эгоизма, страха человеческих отношений, хандры и апатии. Он не замечает людей, любящих его искренне. Отталкивает их, наказывая холодностью и пренебрежением. От ощущения нескончаемого одиночества он не может увидеть собственного предназначения. Герой утратил всякую надежду на счастье: он не удовлетворен службой, у него нет семьи, он не нашел себя в творчестве. Нигде его знания и навыки не нашли применения. Он оказался «лишним» в современном ему мире.

Аргумент №2

Другой герой русской литературы – Евгений Онегин А.С. Пушкина тоже всю жизнь пытался понять свое предназначение. Но за что бы он ни брался, все сводилось к скуке и унынию. Светское общение в столице не приносило радости, провинция также быстро надоела. Игра судьбами людей заменила ему дружеские и любовные отношения. Уже спустя много лет он понял, что любовь Татьяны могла бы стать смыслом его жизни. Но было уже поздно, только одинокие скитания ожидали его впереди.

Заключение

Неумение разглядеть то, что могло бы наполнить смыслом жизнь современного человека – одна из трагедий нынешнего общества. Все мы пытаемся понять неизведанное, разгадать загадки бытия. Тратя на это свое время и силы, мы часто упускаем то единственное, что могло бы спасти нас от бессмысленно текущих лет и бесцельно прожитой жизни.

Даниил Романович | Просмотров: 7k

(260 слов) Человеку важно уметь признавать свои ошибки, потому что в противном случае он никогда не поймет, в чем виноват, и не исправится к лучшему. Он будет бродить по саду с граблями целую жизнь, так ничего и не добившись.

В этом мы убеждаемся, читая предложенный текст. М.И. Веллер описал подлый поступок Марика. Когда герой был маленьким, он специально уронил коллекцию пластилиновых фигурок своего товарища. Лишь спустя годы он нашел в себе силы и мужество признаться: он сделал это из-за зависти (предложения 38-40). А тогда свалил вину на отца и считал себя правым. Рассказчик называет Марика «лучшим из них из всех», потому что он хотя смог взять на себя ответственность за произошедшее и сделать выводы. «Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше» — так рассказчик заканчивает рассуждение. Он прав, ведь только тот, кто признает свои ошибки, может развиваться и положительно влиять на других.

Если же человек все время отрицает свою вину, он ничему не учится и вновь повторяет ошибку. Это доказывает трагическая судьба Швабрина, героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей попал в Белогорскую крепость вовсе не случайно: он убил на дуэли человека и получил суровое наказание. Но Алексей не раскаялся в содеянном. Напротив, он гордился своей ошибкой. Это привело его к повторению содеянного: в поединке он ранил Петра в спину и едва не убил его. Свой путь герой закончил в тюрьме, ведь так и не научился признавать свои недочеты и прегрешения.

Таким образом, если человек не признает свои ошибки, он деградирует и всю жизнь проводит в хождениях по граблям. А вот раскаяние дает возможность для личностного роста.

Многомудрый Литрекон добавил бы к этой публикации примеры из жизни и подборку с аргументами про раскаяние:

  1. Пример из жизненного опыта. Моя мама рассказывала мне похожую историю. В детстве у нее была подруга из бедной семьи, которая очень сильно завидовала благополучию мамы. Но она не проявляла этого тогда и скрывала свои чувства. Поэтому мама сначала не поняла, куда пропадает ее новая косметика, почему на выпускном платье появилось пятно, зачем кому-то понадобилось рыться в ее сумке? Оказалось, что эта девочка воровала у мамы все, что могла стащить незаметно, и всячески вредила ей. Прошли годы, но она так и не признала вину. Напротив, она считала, что имела право брать эти вещи, потому что «ей в жизни не повезло». Свой путь она завершила в нищете и позоре, потому что так и не научилась признавать ошибки и исправлять их.
  2. Пример из СМИ. Я читал историю известного музыканта 90-х годов и был опечален его судьбой. В минуту славы он увлёкся вредными привычками. Со временем они стали занимать все его время и отнимать все деньги. Он уже не мог выступать и быстро сошел с дистанции. Потеряв свой успех, он уже не мог восстановиться и развиваться дальше. Его пример заставил меня задуматься о том, что важно уметь признавать свои ошибки вовремя, иначе мы не сможем идти вперед.

Почему важно уметь признавать свои ошибки?

Начало текста

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками..

Полный текст здесь

Образец сочинения ОГЭ

Все мы люди и все совершаем порой ошибки. Это не так страшно, как те случаи, когда мы их н признаём, сваливаем вину на других и скрываем своё участие. Принять сделанное и уметь выйти из положения – вот, что важно на самом деле. Никогда нельзя бояться быть виновным в чем-либо, ведь всё в жизни можно исправить, главное признать свою вину и предложить помощь. То, как герой принял вину описано в тексте Михаила Иосифовича Веллера.

В тексте мы видим историю о том, как наш главный герой старается вылепить чудесные фигурки и видит в этом своё признание. Также в один момент происходит неудача, и отец гостя роняет коробки на работы. Всё было поправимо и прошло много лет, однако ребёнок, который был в тот день дома признался в предложениях 36-40 в том, что просто позавидовал, но сразу пожалел о содеянном. Наш герой не разозлился, он просто вынес урок и был даже благодарен, что человек признался ему.

Такой путь признания своих ошибок прошёл и Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Да, герой совершил самое страшное преступление, но признание своей вины и четкое взятие вины только на себя говорит о том, что он сможет предотвратить повторный такой поступок, что тоже очень важно. В повести В.П. Крапивина «Колыбельная для брата» Дыба и Кирилл смогли примириться со свой враждой, благодаря тому, что Дыба признал свою вину, а Кирилл зауважал его за это. Принятие вины – очень хорошее и важное качество в характере человека, значит он берёт ответственность за свои поступки, и поступать будет дальше, по совести.

Подборку аргументов по теме на основании жизненного опыта, примеры из жизни вы найдете здесь

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Как человеку «угадать своё предназначение» в жизни? Вот проблема, которую ставит М. И. Веллер в  тексте. 

Рассуждая над этим вопросом, автор приводит две полярные точки зрения по этому вопросу. Первая: человек в своей жизни должен делать самое большее, на что он способен. И все, думаю, потому, что у всех нас задачи разные: «кому полмира покорить, кому сад построить, кому детей поднять – каждому свое». Вторая: «надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия». Это мнение связано с тем, что «конец все равно один».

Оба примера-иллюстрации доказывают, что  большинство людей свое место в жизни не угадали и  своим предназначением на земле  не удовлетворены. В этом, уверена, и состоит позиция автора.

Я разделяю точку зрения писателя, так как считаю, что человек должен стремиться сделать в жизни самое большее, но всякий ли способен на это? А если нет? Вот почему « большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены».

 Таким образом, угадать «своё предназначение» в жизни» очень сложно, но стремиться к этому просто необходимо.

Алина

Текст 1. Стр.8

(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…

(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.

(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…

(13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»…

(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются –некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.

(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…

(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю –большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять –каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.

(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению…

(30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?

(По М. Веллеру*)

*Михаил Иосифович Веллер (родился в 1948 г.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту мизерова про мечту егэ 2021
  • Сочинение по тексту матерь человеческая
  • Сочинение по тексту масса
  • Сочинение по тексту мариэтты чудаковой отрочество
  • Сочинение по тексту маргарет митчелл нам нужно золото

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии