Сочинение по тексту масса

Обновлено: 11.03.2023

Вопрос: помогите написать сочинение по тексту А.Масс «Машина ехала с включенными фарами». очень нужно)) (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное согласие или несогласие с позицией) по проблеме равнодушия (1)Машина ехала с включёнными фарами. (2)В столбах света танцевали снежинки. (3)Дворники, скрипя, ползали вправо-влево, расчищая ветровое стекло. (4)Людмила Михайловна и Игорь Алексеевич о чём-то негромко разговаривали, потом кто-то из них включил радио, и диктор стал читать последние известия. (5)В машине было темно, только светились стрелки и точки на панели управления. (6)Мне казалось, что всё это происходит не со мной, что я об этом уже читала. (7)Но именно я сижу в машине, и Юркина рука лежит на моей руке, а я боюсь повернуть голову и взглянуть на него, потому что чудо, которое происходит со мной в эти минуты, может нарушиться. (8)Неожиданно машина резко затормозила, и нас с Юркой прижало к спинке переднего сиденья, а потом откинуло назад. (9) — Ненормальная! — испуганно вскрикнула Людмила Михайловна. (10)Фары осветили женщину с большим узлом, который она обхватила обеими руками. (11)Людмила Михайловна опустила боковое стекло: (12) — Да вы что? (13)А если бы я не успела затормозить? (14)В наступившей тишине резко заскрипел снег под ногами женщины. (15)Она наклонилась к окну. (16) — Довезите до города, — попросила она, тяжело дыша. -(17)Срочно нужно. (18) — Куда же я вас посажу? — удивилась Людмила Михайловна. -(19)У нас полная машина. (20)Она торопливыми движениями подняла стекло и тронула с места. (21)Женщина поплыла назад, и фигура её слилась с темнотой просёлка. (22)Но в тот момент, когда она ещё не скрылась в темноте, я успела разглядеть, что у неё в руках не узел, а ребёнок, завёрнутый в ватное одеяло. (23) — Прямо под колёса лезет! — заново переживая происшествие, сказала Людмила Михайловна. — (24)Ужас, как я испугалась! (25) — У неё ребёнок! — сказала я. (26) — Разве. — не сразу отозвалась Людмила Михайловна. — (27)Ах, как неловко. (28)Да теперь уж далеко отъехали. (29) — Может, вернёмся всё-таки? — сказал Игорь Алексеевич. (30) — Смысла нет. (31)В театр опоздаем. (32) — А вдруг нужно в больницу? (33) — А вдруг, а вдруг! — резко возразила Людмила Михайловна. -(34)А вдруг этот ребёнок заразный? (35)У нас тоже, между прочим, дети. (36)И я отвечаю за Алёнку и Юру. (37) — Всё равно, нельзя так, — с осуждением сказал Игорь Алексеевич. (38) — Ну, не сработало, виновата, — легко согласилась Людмила Михайловна. (39) — Да тут всего метров двести до шоссе. (40)И автобусная остановка рядом. (41)Да подберёт их кто-нибудь. (42)У нас же действительно машина полная. (43)Мы выехали на шоссе и понеслись по расчищенному и уже снова заметённому снегом асфальту. (44)Я никак не могла осознать того, что произошло. (45)Мне казалось, что я просто чего-то не поняла, что такого не может быть. (46)Я молчала и ненавидела себя за это молчание. (47)Я ненавидела себя даже больше, чем Людмилу Михайловну. (48)У меня было чувство, как будто я — та женщина. (49)Я стою в темноте, на морозе, снег засыпает моего больного ребёнка, а мимо, не останавливаясь, проносятся довольные собой люди в комфортабельных машинах. (По А. Масс)

Вопрос:

помогите написать сочинение по тексту А.Масс «Машина ехала с включенными фарами». очень нужно)) (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное согласие или несогласие с позицией) по проблеме равнодушия (1)Машина ехала с включёнными фарами. (2)В столбах света танцевали снежинки. (3)Дворники, скрипя, ползали вправо-влево, расчищая ветровое стекло. (4)Людмила Михайловна и Игорь Алексеевич о чём-то негромко разговаривали, потом кто-то из них включил радио, и диктор стал читать последние известия. (5)В машине было темно, только светились стрелки и точки на панели управления. (6)Мне казалось, что всё это происходит не со мной, что я об этом уже читала. (7)Но именно я сижу в машине, и Юркина рука лежит на моей руке, а я боюсь повернуть голову и взглянуть на него, потому что чудо, которое происходит со мной в эти минуты, может нарушиться. (8)Неожиданно машина резко затормозила, и нас с Юркой прижало к спинке переднего сиденья, а потом откинуло назад. (9) — Ненормальная! — испуганно вскрикнула Людмила Михайловна. (10)Фары осветили женщину с большим узлом, который она обхватила обеими руками. (11)Людмила Михайловна опустила боковое стекло: (12) — Да вы что? (13)А если бы я не успела затормозить? (14)В наступившей тишине резко заскрипел снег под ногами женщины. (15)Она наклонилась к окну. (16) — Довезите до города, — попросила она, тяжело дыша. -(17)Срочно нужно. (18) — Куда же я вас посажу? — удивилась Людмила Михайловна. -(19)У нас полная машина. (20)Она торопливыми движениями подняла стекло и тронула с места. (21)Женщина поплыла назад, и фигура её слилась с темнотой просёлка. (22)Но в тот момент, когда она ещё не скрылась в темноте, я успела разглядеть, что у неё в руках не узел, а ребёнок, завёрнутый в ватное одеяло. (23) — Прямо под колёса лезет! — заново переживая происшествие, сказала Людмила Михайловна. — (24)Ужас, как я испугалась! (25) — У неё ребёнок! — сказала я. (26) — Разве. — не сразу отозвалась Людмила Михайловна. — (27)Ах, как неловко. (28)Да теперь уж далеко отъехали. (29) — Может, вернёмся всё-таки? — сказал Игорь Алексеевич. (30) — Смысла нет. (31)В театр опоздаем. (32) — А вдруг нужно в больницу? (33) — А вдруг, а вдруг! — резко возразила Людмила Михайловна. -(34)А вдруг этот ребёнок заразный? (35)У нас тоже, между прочим, дети. (36)И я отвечаю за Алёнку и Юру. (37) — Всё равно, нельзя так, — с осуждением сказал Игорь Алексеевич. (38) — Ну, не сработало, виновата, — легко согласилась Людмила Михайловна. (39) — Да тут всего метров двести до шоссе. (40)И автобусная остановка рядом. (41)Да подберёт их кто-нибудь. (42)У нас же действительно машина полная. (43)Мы выехали на шоссе и понеслись по расчищенному и уже снова заметённому снегом асфальту. (44)Я никак не могла осознать того, что произошло. (45)Мне казалось, что я просто чего-то не поняла, что такого не может быть. (46)Я молчала и ненавидела себя за это молчание. (47)Я ненавидела себя даже больше, чем Людмилу Михайловну. (48)У меня было чувство, как будто я — та женщина. (49)Я стою в темноте, на морозе, снег засыпает моего больного ребёнка, а мимо, не останавливаясь, проносятся довольные собой люди в комфортабельных машинах. (По А. Масс)

Что такое равнодушие? Обратимся к толковому словарю Д. И. Ушакова. Он объясняет данное понятие так: «. безучастное, лишённое интереса, пассивное отношение к окружающему». К сожалению, строгое определение, найденное мной, не отражает в полной мере тех страшных последствий, которые могут произойти, когда один человек безучастно смотрит на беду другого. Именно проблему равнодушного отношения людей друг к другу поднимает А.

В. Масс в своём тексте.

В предложенном нам для анализа отрывке герой-рассказчик — юная девушка Алёна — повествует о том, как Людмила Михайловна — мама её друга — отказалась подвести до города женщину, которую до этого едва не сбила. Свой поступок она оправдывает отсутствием места в машине, а когда выясняется, что в руках у встретившейся героям на пути был не большой узел, а ребёнок, Людмила Михайловна говорит лишь: «Ах, как неловко. Да теперь уж далеко отъехали». Её волнует лишь то, что они, возможно, опоздают в театр, а на предложение Игоря Алексеевича вернуться, женщина резко возражает, скрывая своё безразличие к судьбе чужого ребёнка за беспокойством о своих.

Но равнодушие, проявленное Людмилой Михайловной, не ограничивается лишь тем, что она не пожелала развернуть машину и помочь человеку, который так в этом нуждался. Видя осуждение Игоря Алексеевича, говорящего, что «нельзя так», она легко, будто вся ситуация — ничего не значащая мелочь, соглашается: «ну, не сработало, виновата» и вновь начинает убеждать себя и окружающих в правильности совершённого ей поступка.

Автор не выражает свою позицию открыто, но внимательный читатель обязательно увидит её, спрятанную в словах Алёны. Героиня не может поверить в произошедшее и ненавидит себя за молчание, потому что так быть не должно.

С мнение А. В. Масс нельзя не согласиться. Равнодушие, проявленное людьми по отношению друг к другу, недопустимо в полном трудностей и испытаний мире. Чтобы подтвердить свои слова, приведу в пример рассказ-притчу А. И. Куприна «Сказка», герои которого не решаются выйти на улицу в холодную ночь на крики о помощи, там раздающиеся. «Спасите!» — взмаливается неизвестный, а тем временем герои оправдывают свой поступок тем, что испортилось ружьё, что это голодные волки в лесу воют, к тому же никто в такую погоду по лесам не ходит.

А. И. Куприн иронично называет такое проявление безразличия к судьбе другого человека «чёрствым благоразумием», тем самым выражая позицию, схожую с мнением А. В. Масс.

К сожалению, зачастую случается так, что люди, проявившие равнодушие по отношению к другому человеку, не понимают какими могут быть последствия их поступка, пока сами не окажутся в подобной ситуации, поэтому проблема, затронутая писательницей А. В. Масс, остаётся и будет оставаться актуальной на протяжении всего существования человечества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2022 запись закреплена

(1)Машина ехала с включёнными фарами. (2)В столбах света танцевали снежин-ки. (3)Дворники, скрипя, ползали вправо-влево, расчищая ветровое стекло. (4)Людмила Михайловна и Игорь Алексеевич о чём-то негромко разговаривали, по-том кто-то из них включил радио, и диктор стал читать последние известия. (5)В ма-шине было темно, только светились стрелки и точки на панели управления. (6)Мне казалось, что всё это происходит не со мной, что я об этом уже читала.
(7)Но именно я сижу в машине, и Юркина рука лежит на моей руке, а я боюсь повернуть голову и взглянуть на него, потому что чудо, которое происходит со мной в эти минуты, может нарушиться.
(8)Неожиданно машина резко затормозила, и нас с Юркой прижало к спинке пе-реднего сиденья, а потом откинуло назад.
(9)– Ненормальная! – испуганно вскрикнула Людмила Михайловна. (10)Фары осветили женщину с большим узлом, который она обхватила обеими руками.
(11)Людмила Михайловна опустила боковое стекло:
(12)– Да вы что? (13)А если бы я не успела затормозить?
(14)В наступившей тишине резко заскрипел снег под ногами женщины. (15)Она наклонилась к окну.
(16)– Довезите до города, – попросила она, тяжело дыша. (17)– Срочно нужно…
(18)– Куда же я вас посажу? – удивилась Людмила Михайловна. (19)– У нас полная машина.
(20)Она торопливыми движениями подняла стекло и тронула машину с места. (21)Женщина поплыла назад, и фигура её слилась с темнотой просёлка. (22)Но в тот момент, когда она ещё не скрылась в темноте, я успела разглядеть, что у неё в руках не узел, а ребёнок, завёрнутый в ватное одеяло.
(23)– Прямо под колёса лезет! – заново переживая происшествие, сказала Люд-мила Михайловна. (24)–Ужас, как я испугалась!
(25)– У неё ребёнок! – сказала я.
(26)– Разве. – не сразу отозвалась Людмила Михайловна. (27)– Ах, как нелов-ко… (28)Да теперь уж далеко отъехали.
(29)– Может, вернёмся всё-таки? – сказал Игорь Алексеевич.
(30)– Смысла нет. (31)В театр опоздаем.
(32)– А вдруг нужно в больницу?
(33)– А вдруг, а вдруг! – резко возразила Людмила Михайловна. (34)–А вдруг этот ребёнок заразный? (35)У нас тоже, между прочим, дети. (36)И я отвечаю за Алёнку и Юру.
(37)– Всё равно, нельзя так, – с осуждением сказал Игорь Алексеевич.
(38)– Ну, не сработало, виновата, – легко согласилась Людмила Михайловна. (39)– Да тут всего метров двести до шоссе. (40)И автобусная остановка рядом. (41)Да подберёт их кто-нибудь. (42)У нас же действительно машина полная.
(43)Мы выехали на шоссе и понеслись по расчищенному и уже снова заметён-ному снегом асфальту. (44)Я никак не могла осознать того, что произошло. (45)Мне казалось, что я просто чего-то не поняла, что такого не может быть. (46)Я молчала и ненавидела себя за это молчание. (47)Я ненавидела себя даже больше, чем Людмилу Михайловну. (48)У меня было чувство, как будто я – та женщина. (49)Я стою в темно-те, на морозе, снег засыпает моего больного ребёнка, а мимо, не останавливаясь, про-носятся довольные собой люди в комфортабельных машинах.

ЕГЭ 2022

Проблема текста?
мнение автора?
где об этом говорится?
ваше мнение?
аргументы за и против

Помогите сформулировать проблему. Комментарий к тексту. И аргументы. (1)Машина ехала с включёнными фарами. (2)В столбах света танцевали снежинки. (3)Дворники, скрипя, ползали вправо-влево, расчищая ветровое стекло. (4)Людмила Михайловна и Игорь Алексеевич о чём-то негромко разговаривали, потом кто-то из них включил радио, и диктор стал читать последние известия. (5)В машине было темно, только светились стрелки и точки на панели управления. (6)Мне казалось, что всё это происходит не со мной, что я об этом уже читала. (7)Но именно я сижу в машине, и Юркина рука лежит на моей руке, а я боюсь повернуть голову и взглянуть на него, потому что чудо, которое происходит со мной в эти минуты, может нарушиться. (8)Неожиданно машина резко затормозила, и нас с Юркой прижало к спинке переднего сиденья, а потом откинуло назад. (9) — Ненормальная! — испуганно вскрикнула Людмила Михайловна. (10)Фары осветили женщину с большим узлом, который она обхватила обеими руками. (11)Людмила Михайловна опустила боковое стекло: (12) — Да вы что? (13)А если бы я не успела затормозить? (14)В наступившей тишине резко заскрипел снег под ногами женщины. (15)Она наклонилась к окну. (16) — Довезите до города, — попросила она, тяжело дыша. -(17)Срочно нужно. (18) — Куда же я вас посажу? — удивилась Людмила Михайловна. -(19)У нас полная машина. (20)Она торопливыми движениями подняла стекло и тронула с места. (21)Женщина поплыла назад, и фигура её слилась с темнотой просёлка. (22)Но в тот момент, когда она ещё не скрылась в темноте, я успела разглядеть, что у неё в руках не узел, а ребёнок, завёрнутый в ватное одеяло. (23) — Прямо под колёса лезет! — заново переживая происшествие, сказала Людмила Михайловна. — (24)Ужас, как я испугалась! (25) — У неё ребёнок! — сказала я. (26) — Разве. — не сразу отозвалась Людмила Михайловна. — (27)Ах, как неловко. (28)Да теперь уж далеко отъехали. (29) — Может, вернёмся всё-таки? — сказал Игорь Алексеевич. (30) — Смысла нет. (31)В театр опоздаем. (32) — А вдруг нужно в больницу? (33) — А вдруг, а вдруг! — резко возразила Людмила Михайловна. -(34)А вдруг этот ребёнок заразный? (35)У нас тоже, между прочим, дети. (36)И я отвечаю за Алёнку и Юру. (37) — Всё равно, нельзя так, — с осуждением сказал Игорь Алексеевич. (38) — Ну, не сработало, виновата, — легко согласилась Людмила Михайловна. (39) — Да тут всего метров двести до шоссе. (40)И автобусная остановка рядом. (41)Да подберёт их кто-нибудь. (42)У нас же действительно машина полная. (43)Мы выехали на шоссе и понеслись по расчищенному и уже снова заметённому снегом асфальту. (44)Я никак не могла осознать того, что произошло. (45)Мне казалось, что я просто чего-то не поняла, что такого не может быть. (46)Я молчала и ненавидела себя за это молчание. (47)Я ненавидела себя даже больше, чем Людмилу Михайловну. (48)У меня было чувство, как будто я — та женщина. (49)Я стою в темноте, на морозе, снег засыпает моего больного ребёнка, а мимо, не останавливаясь, проносятся довольные собой люди в комфортабельных машинах. (По А. Масс)

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 7

+

Ответ

+

(1)Машина ехала с включёнными фарами. (2)В столбах света танцевали снежинки. (3)Дворники, скрипя, ползали вправо-влево, расчищая ветровое стекло. (4)Людмила Михайловна и Игорь Алексеевич о чём-то негромко разговаривали, потом кто-то из них включил радио, и диктор стал читать последние известия. (5)В машине было темно, только светились стрелки и точки на панели управления. (6)Мне казалось, что всё это происходит не со мной, что я об этом уже читала. (7)Но именно я сижу в машине, и Юркина рука лежит на моей руке, а я боюсь повернуть голову и взглянуть на него, потому что чудо, которое происходит со мной в эти минуты, может нарушиться.

(8)Неожиданно машина резко затормозила, и нас прижало к спинке переднего сиденья, а потом откинуло назад.

(9) — Ненормальная! — испуганно вскрикнула Людмила Михайловна. (10)Фары осветили женщину с большим узлом, который она обхватила обеими руками.

(11)Людмила Михайловна опустила боковое стекло:

(12) — Да вы что? (13)А если бы я не успела затормозить?

(14)В наступившей тишине резко заскрипел снег под ногами женщины. (15)Она наклонилась к окну.

(16) — Довезите до города, — по она, тяжело дыша нужно.

(18) — Куда же я вас посажу? — удивилась Людмила Михайловна. -(19)У нас полная машина.

(20)Она торопливыми движениями подняла стекло и тронула с места. (21)Женщина поплыла назад, и фигура её слилась с темнотой Но в тот момент, когда она ещё не скрылась в темноте, я успела разглядеть, что у неё в руках не узел, а ребёнок, завёрнутый в ватное одеяло.

(23) — Прямо под колёса лезет! — заново переживая происшествие, сказала Людмила Михайловна. — (24)Ужас, как я испугалась

Ответ

+

Ответ

+

Проблема в Людмиле Михайловне , она бессердечная эгоистка. Нельзя так, нужно людям. Относись к людям так, как бы ты хотела , что бы они относились к тебе. Может той женщине действительно нужно было с младенцем в больницу Это жестоко с их стороны оставлять зимой, на трассе, в темень мать с ребёнком.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Солнце — это звезда с диаметром 1400000 км, то есть в 109 раз большим, чем диаметр Земли. Общеизвестно, что
солнечное тепло и свет — источники нашей жизни.
Солнце — эта ближайшая к Земле звезда. Ученые могут исследовать ее, и это им больше узнать о других, более отдаленных звездах. Солнце находится на расстоянии 150 млн. км (93 млн. миль) от Земли. Солнечному свету нужно 8 минут, чтобы добраться до нас. Вторая по близости к нам звезда называется Проксима Центавра, и ее свет достигает Земли за 4,5 года.
Мы живем в Солнечной системе. Солнечная система — это имя, данное семейству из 9 планет и их лун, вращающихся вокруг Солнца, вместе с кометами и астероидами, тоже находящимися на солнечной орбите. Все в Солнечной системе находится в движении. Луны движутся вокруг своих собственных планет, каждая планета крутится вокруг своей оси и также обращается вокруг Солнца, а Солнце тоже вращается. И все в Солнечной системе движется по галактике, в которой она расположена. Многие ученые считают, что солнечная система образовалась около 4600 млн лет назад. Сила тяготения собрала огромное облако газов и пыли воедино. Солнце сформировалось в середине, а планеты выросли из шаров газа вокруг него. Солнце — ее центральная звезда. Она настолько велика, что
не поместилась бы даже между Землей и Луной. А ведь расстояние между ними тоже немаленькое — 400000 км!

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Как правильно ставить ударение на слово: звонят — ударение на первую гласною, или звонят — ударение на вторую.

Категория

Замените словосочетание бесформенную папаху, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание.

Категория

Смысл фразы? аленка, как только увидела эту женщину, остановилась как вкопанная. она сказала: – ой! я хочу шарик! а я сказал: – хорошо бы, да денег нету. а аленка: – у меня есть од.

Категория

Категория

Прочитайте стихотворение.выпишите из него наречия-слова,которые отвечают на вопросы как? когда? куда? и пусть бывает в жизни нелегко, и не всегда судьба тебе послушна,- живи красив.

Категория

Знаки препинания в предложении поставлены верно: а))придя в себя завхоз заметила, что сидит на середине дороги (в. пелевин). б))постепенно номер xii и, вправду, привык (в. пелевин).

Читайте также:

      

  • Смысл произведения горе от ума сочинение
  •   

  • Русский язык сочинение рассуждение 9 класс
  •   

  • Сочинение на тему щедрость 7 класс
  •   

  • Сочинение на эстонском языке
  •   

  • Веские доводы являются причиной решительных мер сочинение

Анна Масс «Белое чудо»

Болезнь века.
На мой взгляд, на сегодняшний день болезнью века является погоня за модной одеждой. На эту тему написано множество стихов, сатирических рассказов, фельетонов. В рассказе Анны Масс «Белое чудо» героине этого рассказа покупают новую болгарскую дубленку. Это первая, в ее жизни дорогая и красивая вещь. И, примерив ее, девочка сама себя в ней не узнала. Она, наверное, мечтала, что, мол, как хорошо будет, когда она будет ходить по улицам, на нее все будут обращать внимание. А тут, благодаря красивой дубленке, ее мечта сбывается. В ее голове мысли только о дубленке, как бы не показаться в ней смешной. Она хочет быть похожей на тех женщин, которые ходят со скучающим видом по центральным улицам Москвы, появляются и исчезают неизвестно куда.
Кто же эти женщины? Наверное, тоже счастливые обладательницы красивых дубленок и других модных одежд?..
Но счастлива ли сама героиня?
Я думаю, что ей, еще не испорченной жизнью, не по силам подражать им. После встречи с учителем, который стоял беспомощный на улице со стульями, учителем, которому она, вроде бы, казалось, от всей души хочет помочь (но какой же смешной она будет в новой дубленке с этими стульями!), произошел перелом в ее душе. И вот после этого случая в ней заговорила совесть, которая до этого заглушалась радостью покупки. И она отказывается от дубленки…
В жизни героини этого рассказа еще будет много трудностей, но первую трудность она уже преодолела.
Анна Масс в этом рассказе доказывает нам, что чистота души, готовность прийти человеку на помощь гораздо важнее собственной удовлетворенности, если эта удовлетворенность заключается в хорошей красивой дубленке.
Андрей Д.

«Размышления по поводу» рассказов, повестей, публицистики мобилизуют, активизируют весь жизненный опыт; в работу души включается все прочитанное, пережитое, услышанное. Это благодатнейший повод к переоценке ценностей, то есть к тому, без чего нет нравственного совершенствования, роста культурного и творческого потенциала. Это серьезные размышления об очень важных проблемах сегодняшнего дня; сочинение совершенно самостоятельно и по подаче материала, и по мысли. Мы видим автора, который искренне делает свой выбор, не декларируя его. Мы можем с уверенностью сказать, что этот человек, войдя во взрослый мир, постарается избежать банальных решений и не побоится вступить в борьбу за свои идеалы.


Запись сделана

в Суббота, 15 ноября 2014 в 20:09 и размещена в рубрике Книжная полка.
Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.

Проверенные сочинения ЕГЭ по тексту сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства по А. С. Грину, 8 примеров готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Могут ли люди судить гениального человека?
  • Что такое истинное «искусство»?

Сто двадцать пять лет очень немного сочинение ЕГЭ

Искусство помогает приближаться к вещам и понятиям, недоступным обычному человеческому восприятию. Гений – это проводник между божественным умыслом и миром людей. Только благодаря присутствию частиц гениальности в море обыденности наша жизнь преображается до неузнаваемости, мы начинаем наполняться чувствами и эмоциями, неизведанными ранее.

В чем же суть истинного искусства? Какими качествами должен обладать гениальный человек? Такие вопросы поднимает, в предложенном для анализа тексте А.С. Грин, писатель, автор множества философских произведений.

Размышляя над проблемой настоящего искусства, А.С. Грин раскрывает свое восприятие творчества великого русского поэта и писателя. Автор понимает, что Пушкин – гений «без молний и громов, без режущего глаза блеска». Его слова, виртуозно слагающиеся в рассказы и повести, так близки и родственны каждому русскому человеку, что с самого детства западают в память на всю жизнь. После прочтения в юном возрасте повести «Руслан и Людмила» рассказчик чувствовал, будто стал не только сторонним наблюдателем представленной поэтом истории, но и словно сам пережил невероятные события сказочного повествования. Человек, создающий истинное искусство, является его неотъемлемой частью, он растворяется в своих произведениях. Такими качествами обладал Александр Сергеевич, он осознавал извечную ценность каждого своего творения, хранил его трепетно для своих читателей.

Автор уверен, что истинное искусство нетленно, над ним не властно время и беспрестанно развивающийся технический прогресс. И нам, простым людям, не стоит судить величие гениальности, так как «можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и сохранил до сего дня».

Полностью разделяю мнение автора. Не каждый из нас способен до конца понять искусство, тем более его создателя – гения. Мы не имеем права судить то, о чем у нас нет четкого представления. Гения можно принимать или не принимать, но критика великого творца – дело недостойное. Настоящее искусство способно значительно влиять на нашу жизнь.

Многие литературные деятели пытались определить значение искусства для человеческой жизни. К примеру, роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» посвящен теме влияния творчества на человека, его внутренний мир. Портрет молодого человека, гениально исполненный художником Бэзилом, полностью изменил жизнь как своего создателя, так и его натурщика Дориана. Вся внутренняя жизнь молодого человека отразилась в картине – все плохие поступки, недостойные мысли уродовали изображение. Читатель, как и герои романа, начинает понимать всю сущность Грея. Это дает почву для размышлений, что есть добро, а что зло, в чем заключается настоящая красота.

В произведении русского писателя Ф.М. Достоевского «Бедные люди» изображена жизнь простого, обыкновенного человека Макара Девушкина, ничем особо не интересующегося. После встречи с Варенькой началось его духовное развитие, становление через чтение произведений классиков русской литературы. Как раз произведения А.С. Пушкина кардинально поменяли его внутренний мир, воспитали в нем пыткость ума и жажду новых знаний.

Истинное искусство оказывает огромное влияние на каждого человека, который только начинает взаимодействовать с ним. Оно делает читателя интеллектуальнее, культурнее, духовно богаче и красивее. Развивает его эмоциональность и чувственность, объясняет законы мирозданья и человеческих взаимоотношений.

Сочинение №2

Имеем ли мы право судить гения? Именно такую проблему ставит в данном нам для анализа отрывке русский писатель Александр Степанович Грин.

Рассуждая над данной проблемой, автор утверждает, что в современном мире стало модным «подгонять искусство под свои мерки». «Подвергать сомнению величие Блока или Есенина не допустимо»,- пишет автор. А. Грин уверен, что зачастую люди не понимают, что от подобных «развенчаний величия» ни один развенчанный поэт или прозаик не становиться менее значимым. Автор пишет, что без культурного наследия не существует и самих людей.

Дабы подтвердить свою точку зрения, Грин вспоминает, что он чувствовал во время прочтения произведений А.С. Пушкина. Автор указывает на то, каким мастером слова был знаменитый писатель. «Входя в книги Пушкина, я переживал все, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души», — пишет Грин. Тем самым автор предполагает, что если Пушкин или другие великие творцы, мастерски орудуя словом, могли вызвать в читателях такие чувства, то и с их наследием нужно обращаться бережно.

Таким образом. Грин уверен, что не следует «развенчивать» и попусту критиковать знаменитых творцов прошлого. Он убежден, что необходимо сохранять свое культурное наследие, дабы пыль непосредственного видения улеглась в ясный и великий пейзаж познания.

Я согласен с мнением Александра Грина. Действительно, порой, листая страницы какой-нибудь литературной газеты, невольно замечаешь обилие критических статей о том или ином писателе. Я считаю, что честная аналитика должна применяться к любому произведению, даже великих классиков. Однако я также уверен, что не стоит вычеркивать кого-либо из истории, забывать свое наследие, ведь наша литературная история – это тоже же часть всемирной истории, без которой не было бы нас.

Итак, нельзя «судить» писателя, а тем более забывать о его вкладе в наше культурное наследие. Каждый творец проделывает огромную работу. Мы должны всегда помнить об этом.

Сочинение что такое настоящее искусство?

Что такое настоящее искусство? Каким должен быть настоящий гений? Этими вопросами задаётся, на мой взгляд, А.С.Грин, русский писатель, автор философско-психологических произведений с элементами фантастики.

Поднимая столь важную эстетическую проблему, автор обращается к своему видению творчества А.С.Пушкина. Для Грина Пушкин – это гений «без молний и громов, без режущего глаза блеска», такой родной и близкий, что первое знакомство с ним в семилетнем возрасте оставило неизгладимый след в памяти. После прочтения «Руслана и Людмилы» у Грина-ребёнка осталось ощущение, что он всё понял и не просто прочитал, пережил. Быть творцом настоящего искусства значит вкладывать в свои произведения самого себя. Именно таким был, по мнению автора, Пушкин, лукавый и в то же время трепетный и добрый, понимающий, какой гигантский труд стоит за каждым его поэтическим творением.

Настоящее искусство, по мнению автора, бессмертно. Все попытки судить гения бессмысленны, «можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и сохранил до сего дня».

Я согласна с Грином. Для меня Пушкин не просто любимый поэт, но близкий человек. Читая его, удивляешься изящной лёгкости стиха, когда невозможно ни заменить, ни переставить, ни убрать ни одного слова, и в то же время глубины и внутренней многоплановости его поэзии. Так трепетно относиться к любви и дружбе, так поэтично воспеть любимый Петербург, так живо и просто описывать жизнь своих современников мог только настоящий гений.

Подлинный мастер искусства тот, кто, на мой взгляд может пережить века и остаться современным. 

Сочинение что такое истинное искусство?

Что такое истинное искусство? Именно эту проблему поднимает Александр Степанович Грин в данном тексте, посвященном 125-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Автор пишущий философско-психологические произведения вдруг рассуждает о творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Русский писатель задается вопросом: «Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?». Из этих слов ответ для автора очевиден: конечно ж нет. Настоящее искусство нельзя изменить, поправить, можно лишь написать, что оно даёт нам и «что ты взял от него». В дополнение автор рассуждает о том, «современен ли Пушкин». Востребовано ли истинное искусство в настоящее время?

Александр Степанович Грин сравнивает его с любовью, страстью, с вечными понятиями. Таковым является истинное искусство. У него нет срока давности. И неважно, какое современное «искусство», принявшее «форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью» популярно сейчас, творчество А.С. Пушкина и других великих людей не будет списано в архив. Оно будет востребовано всегда.

Позиция автора ясна. По тексту Грин полагает, что сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства, истинное искусство бессмертно и его нельзя изменить. Оно остаётся настоящим только в том виде, в котором было создано гением.

Я полностью согласен с позицией автора. Люди до сих пор с удовольствием читают произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. Ю. Лермонтова и других великих деятелей литературы. Их творчество даёт нам толчок для мыслей, размышлений, помогает найти ответы на вопросы, актуальные до сих пор. Но если изменить хоть строчку в произведении великого классика, потеряется весь огромный смысл, заложенный автором. Идея, которую писатель хотел донести до людей, будет искажена.

Таким образом, настоящее, истинное искусство это то, что помогает людям жить, поэтому оно не может быть искажено и никогда не исчезнет.

Сочинение что такое настоящее искусство?

Что такое настоящее искусство? Этот вопрос рассматривает А. С. Грин, автор предложенного для анализа текста.

Проследим, как публицист раскрывает поставленную проблему. Во-первых, А. С. Грин отмечает, что творчество А. С. Пушкина, гения «без режущего глаза блеска», было понятно для автора даже в детские годы, поскольку «путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания».

Так публицист помогает читателям понять, что истинное искусство кажется понятным и простым, поскольку затрагивает душу человека. Во-вторых, А. С. Грин обращает внимание на то, что спрашивать: «Современен ли Пушкин?» — то же самое, что задаваться вопросами: «Современна ли природа? Страсть? Чувства? Любовь?». А. С. Грин показывает: подлинное искусство не устаревает так же, как и вечные ценности. Публицист приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, что истинному искусству свойственна понятность и вечность.

Позиция автора ясна. А. С. Грин считает, что настоящее искусство – то, что близко каждому человеку, оказывает на него влияние, и поэтому остаётся современным в любую эпоху.

Я разделяю позицию автора. Действительно, подлинное искусство оказывает сильное влияние на человеческие чувства. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Николай Ростов был расстроен после крупного проигрыша Долохову — не возвратив долг, он опорочил бы свою честь. Однако, услышав пение младшей сестры Наташи, герой, не будучи тонким ценителем искусства, тем не менее понял, что «вот оно — настоящее». Николай забыл о своих переживаниях и осознал, насколько фальшиво и незначительно всё, что связано с высшим светом и его законами.

Таким образом, А. С. Грин даёт ответ на вопрос, что можно назвать настоящим искусством. Публицист приходит к выводу, что подлинные произведения искусства кажутся простыми и могут быть понятны не только взрослому, но и ребёнку, так как воспринимаются не разумом, а сердцем. Искусство не может устареть, как не могут перестать быть современными человеческие чувства.

Сочинение что такое настоящее искусство?

Что такое настоящее искусство? Именно над таким вопросом размышляет А.С.Грин, автор предложенного текста.

Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор обращается к творчеству великого русского писателя А.С.Пушкина. А.С.Грин подчеркивает, что в произведениях именного этого писателя отчётливо можно увидеть образ Родины, который нам всем знаком. Также автор вспоминает свои детские годы, когда он читал «Руслана и Людмилу» и при этом всё понимал. «Несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз». Данный пример показывает, что истинное искусство не имеет возрастных ограничений, ведь оно понятно каждому человеку.

Далее автор вспоминает свои чувства, которые он переживал, когда читал произведения Александра Сергеевича. Творчество Пушкина оказывает воздействие на человека, потому что писатель сумел вложить всю свою душу в книги, «так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один». Данный пример показывает, что истинное искусство влияет на жизнь людей и может их даже изменить.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что настоящее искусство понятно всем, оно демонстрирует обыденные проблемы человека и оказывает на людей влияние.

Автор убеждает нас в том, что настоящее искусство – это гигантский труд писателя, оно является бессмертным и будет востребовано всегда.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного. Оно занимает важную роль в жизни каждого человека. Настоящим произведением искусства является симфония Д.Шостаковича «Ленинградская», которая была написана в очень тяжёлые времена. Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала именно эта музыка. Симфония Д.Шостаковича дала людям новые силы для борьбы с врагом.

Таким образом, я пришла к выводу о том, что настоящее искусство – это творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий мир, оно волнует душу, дает ощущение счастья и остаётся в сердцах людей.

Сочинение что же такое истинное искусство?

Что же такое истинное искусство? Именно эту проблему поднимает А.С.Грин.

В первую очередь мы узнаем о том, что эта заметка написана к 125-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Автор подчеркивает, что это совсем не большой возраст для творчества. Александр Степанович Грин стремится показать читателям, что истинное искусство не имеет временных границ, оно будет существовать всегда. Также важен эпизод, в котором автор вспоминает детство и то, как он прочел «Руслана и Людмилу» А.С.Пушкина. Он рассказывает нам, что даже в семь лет он понимал, что читал, и переживал за героев. Автор хочет донести до нас, что истинное искусство оказывает огромное влияние на каждого человека. По-настоящему талантливые люди воздействуют на душу людей, заставляют задуматься о чем-то важном. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют понять, чем характеризуется подлинное искусство. Позиция автора состоит в том, что важно понимать и не забывать идеалы настоящих произведений искусства.

Писатель подчеркнул это на примере отношения людей к творчеству А.С.Пушкина.

Я абсолютно согласна с мнением А.С.Грин и считаю, что истинное творчество наполнено любовью и добром. Хорошим доказательством этого может служить произведение Ф.Искандера «Размышления писателя», где он также говорит о А.С.Пушкине. Автор подчеркивает, что поэзия великого русского поэта наполнена теплотой и гармоничностью, является средством от беды и депрессии.

Подводя итоги, хочется выразить надежду на то, что истинное искусство никогда не будет забыто или упущено людьми.

Сочинение что такое истинное «искусство»?

Что такое истинное «искусство»? Об этом задумывается Александр Степанович Грин в приведенном тексте.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему на примере личных размышлений. Грин приводит собственное понимание того, какой вклад Александр Сергеевич Пушкин, знавший, что такое «искусство», внес в литературу и, в частности, в жизнь автора. Так, А.С. Грин пишет, что у Пушкина «путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания». То есть, отличительная черта произведений Александра Сергеевича заключается в том, что читатель не только знакомится с содержанием текста, но в первую очередь «проживает» его.

Об исключительности творческого подхода А.С. Пушкина автор также упоминает в следующем отрывке текста: «какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать…для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж». Грин пишет о том, как сложно оформить глубокую мысль в понятный другим текст, но это именно то, что удается сделать Александру Сергеевичу в его художественных произведениях.

Приведенные автором примеры дополняют друг друга, они рассказывают об отличительных чертах творений Пушкина — подлинного «искусства».

Позиция автора ясна. Автор убежден в том, что истинное «искусство» — это творения, в которых ясно отражена подлинная и нетипичная задумка автора, которые способны вызвать чувства и эмоции у читателей.

Я согласна с позицией автора. Действительно, «шедевры» мировой литературы отличаются оригинальными и мудрыми идеями, лаконичностью их изложения. Они вызывают читательский отклик.

Обратимся к произведению Джека Лондона «Мартин Иден». На протяжении всего повествования мы видим, что персонаж очень любознателен, отличается «особым» видением мира. Кроме того, в романе показаны эпизоды, где герой перечитывает тексты, чтобы осознать написанное еще раз, изменить при необходимости. То есть, Мартин Иден вкладывает душу в каждое творение. В результате, произведения героя получают признание большого количества людей, право считаться поистине «великими».

Таким образом, подлинное «искусство» отличается доступностью и простотой языка, глубиной содержания. Читатель не может оставаться равнодушным по отношению к нему, так как «великие» произведения проникают прямо в душу.

Текст ЕГЭ Грина А.С сто двадцать пять лет очень немного

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?

(9)Да, сохранил.

(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.

(16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

(По А. С. Грину*) * Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
  • Тексты изложений ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Масс Анна «Трудный экзамен»

К родительскому дню мы решили поставить настоящий спектакль. Тот самый, что с большим успехом шел на сцене настоящего театра. Идею подала воспитательница Ольга Николаевна, и все признали, что идея замечательная. Во-первых, все мы, дети актеров, мечтали стать актерами, и чем скорее, тем лучше. Во-вторых, какой это будет сюрприз для родителей: увидеть собственных детей в своих же ролях. В-третьих, пьеса, которую мы собирались ставить в пионерлагере Всероссийского театрального общества, была очень интересная. В ней рассказывалось о советском разведчике, который во время войны по заданию командования засылается в Германию, в самое логово врага. Рискуя жизнью, он налаживает связь с подпольной группой. Его помощницей становится советская разведчица Нина, которая выдает себя за немку и служит личным секретарем главного фашистского начальника — гауляйтера.
С помощью Нины наш разведчик осуществляет взрыв германского военного штаба (сработала мина замедленного действия, вмонтированная в старинные часы), похищает самого гауляйтера и привозит его в Москву.
Конечно, мы не могли осилить весь спектакль. Мы выбрали из него только самые интересные эпизоды. Роль советского разведчика досталась, разумеется, Гришке Персикову. Ему даже не пришлось учить слова: он столько раз смотрел спектакль, что выучил всю роль наизусть и, кроме того, в точности копировал интонации своего отца. Вообще он был вылитый отец, так что с главным героем обстояло как нельзя лучше. С героиней получилось сложнее. Внешне Таня тоже была похожа на мать: тоненькая, большеглазая, с пышными волосами. Единственная разница — играть на сцене Таня совершенно не могла. Стоило ей выйти на сцену, как ока начисто забывала свою роль. Она бледнела, заикалась, сжимала кулаки и была похожа скорее на пленную партизанку, чем на ловкую, сообразительную разведчицу. Режиссер наш, Ольга Николаевна, очень с ней измучилась.
Мне досталась роль матери героя. Очень маленькая, но самая трудная. Дело в том, что когда герой (Гришка) получает свое опасное задание, он приходит к матери попрощаться. И мать крестит его и целует. Крестить Гришку я могла сколько угодно, но целовать — ни за что. Ольга Николаевна объясняла мне, что я должна войти в образ, забыть о том, что мне четырнадцать лет, представить себе, что я — старая женщина, которая прощается со своим сыном и не знает, увидит ли его когда-нибудь еще. Я входила в образ и, корчась от стыда, тянулась губами к Гришкиному лбу. Но тут Гришка выходил из образа, и, когда я видела его ухмыляющуюся физиономию, я просто костенела.
Так и пришлось мне отказаться от роли. На мое место взяли Юлю, а мне поручили помогать художникам расписывать декорации. И я была этому очень рада. Именно тогда я впервые поняла, что актрисы из меня не выйдет. Так оно впоследствии и оказалось.
У моей преемницы характер был покрепче. На первой же репетиции она мужественно чмокнула Гришку в лоб. Но Ольга Николаевна осталась недовольна поцелуем. Она сказала, что это холодный поцелуй, не материнский. Юля клялась, что именно материнский, а не какой-нибудь еще. Гришка хихикал. Трудно давалась Юле работа над образом матери. Несколько раз она убегала с репетиции в палату, ложилась на постель и говорила, что больше никогда и близко не подойдет к сцене. Она жаловалась нам, что, когда дело доходит до поцелуя, Гришка нарочно поворачивается спиной к залу и начинает подмигивать Юле и строить рожи.
В конце концов Юля пустилась на хитрость: она сказала, что на репетициях будет только крестить Гришку, поцелует же прямо на спектакле. А до этого она будет тренироваться на разных предметах. И до самого спектакля Юля тренировалась. Она целовала материнским поцелуем стену в палате, оконную раму и даже кошку, которая жила при столовой.
Лучше всех играла Аня Горчакова. Она играла немецкую шпионку, работающую в Москве под видом простой парикмахерши. Роль была небольшая, но важная. Пьеса как раз и начиналась с того, что герой возвращается в Москву с очередного задания и заходит в парикмахерскую побриться. Немецкая шпионка тотчас узнает в нем советского разведчика, но вида не показывает. Она как ни в чем не бывало бреет его, опрыскивает одеколоном, болтает о том, о сем, задавая время от времени каверзные вопросы. Разведчик понимает, что вопросы эти неспроста, но в свою очередь делает вид, что ни о чем не догадывается.
Потом герой расплачивается и уходит. Парикмахерша провожает его до дверей, не переставая щебетать и кокетничать. А когда она остается одна, игривое выражение медленно сходит с ее лица. Она подходит к телефону и набирает номер.
— Шеф? — говорит она голосом матерой шпионки. — Говорит Матильда. Подержанный диван только что продан. Пошлите обойщика на Кропоткинскую. Он там.
Вот и вся роль. Больше парикмахерша на сцене не появляется. Из реплик других персонажей мы узнаем, что она арестована.
В театре роль шпионки играла народная артистка. Очень хорошо играла. Ане оставалось только припомнить все ее интонации и движения и скопировать их. Но она не стала этого делать. Она играла по-своему, совсем не похоже, но ничуть не хуже. Пожалуй, даже лучше. Сцена в парикмахерской была украшением спектакля. Даже Ольга Николаевна была довольна. Только сама Аня никак не могла успокоиться. Ей очень хотелось, чтобы ее игра понравилась маме и папе. Ей это было очень важно.
Анины родители, оба актеры, почему-то не хотели, чтобы их дочь стала актрисой. Сама же Аня мечтала только о театре. И вот теперь она с тревогой ждала родительского дня.
Мы лежали на пляже, и Аня говорила мне:
— Я еще сама не знаю, выйдет из меня актриса или нет. Ольга Николаевна меня хвалит, но это не в счет. Вот если маме с папой понравится — значит, во мне и правда что-то есть.
— А вдруг они нарочно скажут, что им не нравится? — предположила я. — Чтобы ты больше не пыталась.
— Нет, — убежденно сказала Аня. — Они меня не обманут. Мама сказала: если у меня обнаружатся данные, они с папой мне помогут. Нет, значит, нет. Я им очень верю.
Наступил родительский день. Утром, как обычно, была зарядка, потом линейка, потом завтрак. Но дальше режима никакого не было: на прогулку мы не пошли, бродили по территории лагеря и ждали автобус.
— К тебе кто приедет? — спрашивали мы друг друга.
— Мама. А к тебе?
Больше мы и говорить ни о чем не могли. Каждую минуту прислушивались: не гудит ли автобус? И наконец явственно услышали: гудит!
Решено было встретить родителей торжественно, под звуки горна, но где там! Славка Степанов, горнист, кинул куда-то горн и первым бросился навстречу автобусу.
С ликующим ревом мы наперегонки помчались по дороге. Автобус затормозил, дверцы спереди и сзади раскрылись, и родители, торопясь и роняя свертки, начали спускаться с подножки. Несколько минут у автобуса царила веселая неразбериха, раздавались звуки поцелуев и первые после продолжительной разлуки возгласы:
— Почему ты так похудел?
— Во что ты превратила свой новый сарафан?
Постепенно папы и мамы в обнимку со своими детьми выходили из круга и спешили куда-нибудь уединиться. Пошли и мы с мамой. Уходя, я оглянулась. Площадка перед автобусом опустела. На ней осталась одна только Аня Горчакова. Лицо ее выражало обиду, растерянность, горе. Она стала на ступеньку и заглянула внутрь автобуса, словно надеялась: вдруг ее папа с мамой все-таки там? Но автобус был пуст, даже шофер куда-то ушел.
Моя мама оставила меня и подошла к Ане:
— Твои, Анечка, здоровы, но приехать никак не смогли. У них неожиданный концерт. Просили передать, что очень жалеют и чтобы ты не огорчалась.
— А-а, — сказала Аня и повернулась, чтобы идти.
— Пойдем с нами на речку, — предложила моя мама.
Но Аня поблагодарила и отказалась. Сказала, что посидит лучше в палате, почитает. Она пошла к дому, и по походке ее, по низко опущенной голове видно было, что ей очень, очень грустно.
К обеду все, конечно, опоздали. За столом никто ничего не ел — наелись вкусных вещей, привезенных родителями. Тихий час отменили — нужно было готовиться к спектаклю.
Сооружали занавес на площадке перед столовой, выносили скамейки и стулья, ставили декорации. Когда почти все было готово, хватились Ани Горчаковой. Ее отыскали за домом, у старой липы с дуплом. Она сидела в траве и подшивала косынку.
— Ты что сидишь? — закричала Юля. — Ведь не начинается из-за тебя!
Аня подняла распухшее от слез лицо и вытерла глаза косынкой.
— Как ты будешь играть с таким лицом? — испугалась Юля. — Пойди умойся.
— Я вообще не буду играть, — сказала Аня.
— Как не будешь? — возмутились мы. — Все уже расселись! У тебя первая сцена!
— Мою роль Оксанка знает. Пусть она и играет.
Кто-то сбегал за Ольгой Николаевной. Воспитательница подошла и опустилась на корточки рядом с Аней.
— Возьми себя в руки, — сказала она негромко. — Ты коллектив подводишь.
— Да! — всхлипнула Аня. — Ко всем приехали, а я… А ко мне…
— Понимаю, — ответила воспитательница. — Но ты вот о чем подумай. Ты актрисой хочешь стать. А ведь настоящий актер, что бы ни случилось, обо всем должен забыть, когда выходит на сцену. Ведь всякое, Аня, бывает. Без этого не проживешь. Бывает, что и несчастье случится. А он, однако, играет. Если он, конечно, настоящий актер. Вот ты и попробуй доказать самой себе, что ты можешь стать настоящей актрисой. Считай, что это первый твой экзамен.
Аня подняла голову.
— Самой себе доказать? — повторила она.
Я не дослушала конца разговора, убежала к маме. Родители уже сидели в «зрительном зале» под открытым небом. Я примостилась возле мамы и стала ждать вместе со всеми.
Вышел Славка Степанов, объявил о начале спектакля. Два пионера из младшей группы, мрачные от чувства ответственности, раздвинули створки занавеса.
Не больше десяти минут прошло с тех пор, как Аня сидела у липы и ревела. А сейчас она так естественно смеялась, так весело взбивала мыльную пену, с таким неподдельным удовольствием мазала Гришку кисточкой для бритья, что зрители то и дело принимались хлопать в ладоши. Это была веселая, ловкая парикмахерша, но в то же время и хитрая шпионка, ух, какая хитрая! Если бы герой не был таким проницательным, он ни за что бы ни о чем не догадался. И когда эта шпионка, поговорив по телефону с шефом иностранной разведки, ушла со сцены, зал разразился единодушными аплодисментами и криками: «Браво, Анечка!»
Больше зрители никому не кричали «браво!». Наоборот, чем дальше развивалось действие, тем веселее становилось в зале. Знаменитый Андрей Львович Персиков, глядя на Гришку, хохотал своим раскатистым басом и приговаривал:
— Ах, негодяй! Это он карикатуру на меня!.. Ну, я ему!
Юля с отвращением поцеловала Гришку материнским поцелуем и под смех зрителей облегченно убежала со сцены. Таня дрожащим от ужаса голосом произносила: «Да, господин гауляйтер!», «Слушаю, господин гауляйтер!». Блокнот дрожал в ее руках, и она была похожа просто на школьницу, трясущуюся в ожидании двойки. Гауляйтер, в огромных очках, с сигаретой в зубах, то и дело косился в зал, где его папа, Иосиф Матвеевич, качался из стороны в сторону от смеха.
Спектакль окончился. Артисты наскоро разгримировались и вновь соединились со зрителями. Наступило время расставания, уже шофер ходил вокруг автобуса и поглядывал на часы.
Так не хотелось расставаться, так много еще нужно было рассказать друг другу… Может, поэтому никто и не вспомнил про Аню Горчакову, которая опять куда-то убежала. Только перед сном, уже лежа в постели, Юля сказала:
— Если честно, то мы все играли отвратительно, кроме Аньки.
Аня махнула рукой:
— Я тоже играла не лучше. И главное, ничего я самой себе не доказала.
— А мне доказала, — сказала я.
Теперь, когда я хожу в театр смотреть Аню, прекрасная ее игра каждый раз по-новому меня восхищает. Но все-таки самым сильным остается восхищение от ее игры, которое я испытала в свои четырнадцать лет. Именно тогда, мне кажется, Аня выдержала самый трудный экзамен на актрису.

Добавить комментарий

Начало текста

(1)Сто двадцать пять лет — очень немного на весах истинного искусства. (2)3а такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Грина о подлинном гение

А.Грин рассуждает о великом гении А.С.Пушкине. Автор описывает свое понимание поэта и задается проблемой: «Кто такой подлинный гений?»

Размышляя над проблемой, А.Грин приводит А.С.Пушкина в качестве примера гениального поэта и писателя не только русской, но и мировой литературы. Автор уверен, что нельзя судить гения. Из его произведения невозможно вычеркнуть ни строчки, иначе оно потеряет свою уникальность. «Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него, — и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?» А.Грин однозначно отвечает, что да, он сохранил в своем сердце навсегда впечатления, которые произвели на него произведения А.С.Пушкина, в частности, «Руслан и Людмила». А.Грин говорит о том, что все шедевры написаны одновременно «с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души». Строки произведений А.С.Пушкина воплощаются в живые образы, которые оставляют впечатление не прочтения, а переживания. Далее А.Грин утверждает, что гений всегда воплощает в себе любовь к Родине: «Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю». Гений понятен, не страшен и всегда современен. Он пишет о любви, страсти, природе. Его мысли и идеи обращены в прошлое, настоящее и будущее человечества. Эти аргументы, приведенные А.Грином, дополняют друг друга и свидетельствуют, что подлинный гений заключается не только в даре Божьем, но и неустанной работе.

Позиция автора понятна. Он хочет выразить мысль, что гений воплощает в себе доброту, искренность, любовь к Отечеству, умение донести сложное простым языком.

Мне близко мнение А.Грина. Я считаю, что гениальный человек отличается от всех остальных искрой Божьей. Про таких в народе говорят: «Его Солнце в макушку поцеловало».

Талантливые люди встречаются не только в области искусства, но и науки. В качестве подобного примера можно привести М.Ломоносова. Уникальный ученый, самородок из русской глубинки, стремящийся к знаниям, преодолел долгий путь из далекой архангельской деревушки до Москвы, чтобы поразить весь мир и обогатить человечество своими научными открытиями.

Подводя итог, мне хотелось бы высказать мысль, что гениальные люди гениальны во всем. Их отличает особый взгляд на мир. Они проделывают огромную работу, и их вклад в достижения цивилизации бесценен.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, моё сочинение.
Исходный текст:

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.

(3)Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя… (5)Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?

(11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…

(13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину.

(20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…

(22)Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».

(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.

(30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.

(31)Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!

(35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.

(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет?

(38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне?

(39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (40)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.

(43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…

(По А. Г. Алексину)

Сочинение.

          Мама… от одного этого слова по сердцу разливается тепло, а в душе возникают самые нежные эмоции. Нет человека, который любит тебя больше, чем родная мать.
          В данном тексте автор поднимает проблему отношения к матери. Главный герой пренебрежительно относится к близкому человеку, стесняется матери и без зазрения совести оставляет её одну с сердечным приступом. Такой человек быстро теряет свою девушку, друга, потому что подобное отношение к маме может вызвать лишь презрение. Мать же главного героя всё понимает, но, несмотря на это, продолжает хвалить сына за любовь и заботу, которой нет и в помине. Это говорит о том, что любовь матери к ребёнку никогда не исчезнет, как бы ужасно он к ней ни относился.
          Позиция писателя очевидна. Алексин считает, что материнская любовь-одно из самых сильных чувств, которых надо ценить. Дороже мамы нет и не должно быть никого на целом свете. Люди же, которые пренебрегают чувствами матери, вызывают лишь отвращение.
          Трудно не согласиться с мнением автора. Ведь мама-это тот человек, который готов сделать всё, ради нашего благополучия и который всегда будет любить нас такими, какие мы есть.
          В доказательство всего вышесказанного хочется вспомнить произведение Паустовского «Телеграмма». Главная героиня живёт в городе, с головой погрузившись в работу. Она забыла о бедной матери, которая осталась в деревне. Будучи при смерти старушка написала дочери письмо с просьбой приехать как можно скорее. Героиня не смогла сделать это вовремя и даже не присутствовала на похоронах. Только после смерти старушки, девушка смогла осознать, как она не ценила любовь матери.
          Также можно вспомнить произведение Толстого «Война и мир». Смысл жизни Натальи Ростовой — дети. Она заботится о них, старается устроить для них лучшее будущее. Дети также любят свою мать, делятся с ней всеми своими мыслями и проблемами, относятся к ней с любовью и уважением. Именно поэтому в семье Ростовых всегда царит понимание и благополучие.
          В качестве итога хочется сказать, что никто нас не любит больше, чем родная мать. Каждый должен ценить эту любовь и проявлять заботу к маме.

Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Эти статьи будут полезны тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Пример сочинения ЕГЭ 2022 по реальному тексту В. Крупина: «Как мир природы влияет на душу человека?»

30-05-2022, 17:27

  • 30-05-2022, 17:27
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • adminn
  • 20 487
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

28-07-2021, 15:51

  • 28-07-2021, 15:51
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 8 852
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

2-07-2021, 18:39

  • 2-07-2021, 18:39
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 12 791
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

2-07-2021, 18:30

  • 2-07-2021, 18:30
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 6 994
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

2-07-2021, 18:19

  • 2-07-2021, 18:19
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 11 347
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

2-07-2021, 18:03

  • 2-07-2021, 18:03
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 0
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

11-05-2021, 00:46

  • 11-05-2021, 00:46
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 415
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

11-05-2021, 00:35

  • 11-05-2021, 00:35
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 822
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

10-05-2021, 23:56

  • 10-05-2021, 23:56
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 670
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

10-05-2021, 23:43

  • 10-05-2021, 23:43
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 3 102
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту мариэтты чудаковой отрочество
  • Сочинение по тексту маргарет митчелл нам нужно золото
  • Сочинение по тексту мамина сибиряка домой я приезжал только летом на каникулы
  • Сочинение по тексту мамина сибиряка в избушке у самого леса
  • Сочинение по тексту мамин сибиряк в избушке у самого леса

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии