Сочинение ЕГЭ о культуре человека Ю. Лотмана «Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.»
Что определяет культурного человека? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
Раскрывая данную проблему, Ю. Лотман описывает круги, в которых проходит жизнь каждого человека и которыми он ограничивает свои искренние переживания. Автор пишет: «Когда больно от чужой боли, это и есть самый большой круг, круг культурного человека». Такие люди не могут оставаться равнодушными к обиде, нанесенной даже незнакомым людям. Не могут не откликнуться на переживания, которые испытывает кто-либо. Размышления автора подводят нас к мысли, что уровень культуры человека можно определить по тому, как он откликается на чужую боль.
Чтобы более точно передать свою мысль, автор противопоставляет «самый большой круг, круг культурного человека» другим, небольшим кругам. В них проходит жизнь тех людей, которых не трогают чужие несчастья. Например, как пишет Ю. Лотман, есть люди, которые скажут: «я не дам обижать моих детей, не дам оскорблять свою мать, но вот чужого человека…» Такая жизненная позиция не является редкостью, и вряд ли мы смеем ее осуждать. Но она отлична от мировоззрения человека, которого мы можем назвать культурным. Сравнение людей по «неким изолированным кругам», в которых они живут, помогает нам понять, как отличить культурного человека.
Автор считает, что культурного человека определяет то, «на что ему наплевать, что его трогает». Ю. Лотман убежден, что культурный человек – это тот, кто искренне сопереживает даже незнакомым людям, страдает вместе с ними. Я согласен с автором. Действительно, открытость души, способность чувствовать чужую боль и невозможность мириться с несправедливостью – все это может быть присуще только человеку, который воспитал в себе высокую культуру.
В поисках примера я обратился к литературе. В рассказе Чехова «Чудесный доктор» читатель знакомится с профессором Пироговым, которого я могу смело назвать культурным. Поводом для этого являются не столько его знания в медицине и хорошие манеры, сколько его участие и искреннее сочувствие, которые были направлены на бедную семью Мерцаловых. Профессор Пирогов помогает умирающей девочке и дает денег отцу на первое время. Этим он не только спасает им жизнь, но и дарит веру в хороших людей.
Казалось бы, культуру человека или ее отсутствие видно сразу. Но это мнение основано на том, что мы легко награждаем званием «культурный человек» любого обладателя хорошего воспитания и манер. Но понятие это гораздо глубже: культура человека определяется тем, как он переносит чужую боль.
Сочинение ЕГЭ о культуре человека Ю. Лотмана «Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.»
Что определяет культурного человека? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
Раскрывая данную проблему, Ю. Лотман описывает круги, в которых проходит жизнь каждого человека и которыми он ограничивает свои искренние переживания. Автор пишет: «Когда больно от чужой боли, это и есть самый большой круг, круг культурного человека». Такие люди не могут оставаться равнодушными к обиде, нанесенной даже незнакомым людям. Не могут не откликнуться на переживания, которые испытывает кто-либо. Размышления автора подводят нас к мысли, что уровень культуры человека можно определить по тому, как он откликается на чужую боль.
Чтобы более точно передать свою мысль, автор противопоставляет «самый большой круг, круг культурного человека» другим, небольшим кругам. В них проходит жизнь тех людей, которых не трогают чужие несчастья. Например, как пишет Ю. Лотман, есть люди, которые скажут: «я не дам обижать моих детей, не дам оскорблять свою мать, но вот чужого человека…» Такая жизненная позиция не является редкостью, и вряд ли мы смеем ее осуждать. Но она отлична от мировоззрения человека, которого мы можем назвать культурным. Сравнение людей по «неким изолированным кругам», в которых они живут, помогает нам понять, как отличить культурного человека.
Автор считает, что культурного человека определяет то, «на что ему наплевать, что его трогает». Ю. Лотман убежден, что культурный человек – это тот, кто искренне сопереживает даже незнакомым людям, страдает вместе с ними. Я согласен с автором. Действительно, открытость души, способность чувствовать чужую боль и невозможность мириться с несправедливостью – все это может быть присуще только человеку, который воспитал в себе высокую культуру.
В поисках примера я обратился к литературе. В рассказе Чехова «Чудесный доктор» читатель знакомится с профессором Пироговым, которого я могу смело назвать культурным. Поводом для этого являются не столько его знания в медицине и хорошие манеры, сколько его участие и искреннее сочувствие, которые были направлены на бедную семью Мерцаловых. Профессор Пирогов помогает умирающей девочке и дает денег отцу на первое время. Этим он не только спасает им жизнь, но и дарит веру в хороших людей.
Казалось бы, культуру человека или ее отсутствие видно сразу. Но это мнение основано на том, что мы легко награждаем званием «культурный человек» любого обладателя хорошего воспитания и манер. Но понятие это гораздо глубже: культура человека определяется тем, как он переносит чужую боль.
Мы часто говорим о культуре речи, культуре поведении, только вот в сочинении культурный человек стоит рассказать о том, каких людей можно назвать культурными. Естественно, с этим у учащихся 4, 5 класса и на ЕГЭ могут возникнуть сложности. Поэтому в данном вопросе следует разобраться максимально подробно. Помогут в этом образцы сочинений 9.3 культурный человек.
Сочинение на тему культурный человек
Само слово культура переводится как воспитание, образование и развитие. Оно является антиподом такому слову, как природа. Раньше под данное определение попадало все, к чему прикасалась рука человека. В процессе изучения окружающего мира люди познавали себя, становились более воспитанными и образованными. В итоге были определены четкие правила поведения, удалось создать массу предметов быта. Все, что создавали люди, постепенно совершенствовалось, удавалось найти новые и новые средства для собственного выражения. Естественно, что при этом и отношения между людьми налаживались. С этого, как по мне, и нужно начать сочинение на тему культурный человек.
Что значит быть культурным человеком
Попробуем разобраться в сочинении, что значит быть культурным человеком. Это явно воспитанные люди. Правда, они не только лишь придерживаются установленных норм поведений, усваивают те правила, которые ему прививают учителя и родители, они постоянно совершенствуются. Культурные люди следят за тем, как они говорят и что делают. Способны признавать собственную вину, могут извиниться за содеянное. Кроме того, это чуткие люди, способные сопереживать и радоваться чужим успехам.
Говоря в сочинении, какого человека можно назвать культурным, стоит отметить, что он обязательно должен быть просвещенным. Ему интересны культурные традиции своего народа, он стремится получать новые знания. Причем, далеко не только в одной отрасли. Его интересует все, начиная от дружбы и семьи, заканчивая наукой, искусством и политикой. Он отличается особым нравственным мышлением.
Культурный человек какой он
Естественно, что понятия о культуре в мире существенно разнится. Тем не менее можно выделить определенные принципы и объяснить в сочинении, какой он, культурный человек. Например, мужчины проявляют уважение к представительницам слабого пола. Женщины хранят семейный очаг. У таких людей невероятно богатая душа, они ценят и уважают тех, кто их окружает, проявляют терпимость. Стоит отметить, что даже высоко образованный человек не будет культурным, если не сможет проявлять терпимость.
В сочинении про культурного человека стоит отметить, что он знает и чтит традиции собственного народа. При этом вовсе не обязательно при этом получать несколько образований. Главное, вести себя достойно, не выглядеть невежественным.
Интеллигентные, воспитанные и просвещенные люди заботятся о собственном будущем. Они не проводят бессмысленно время, ведут себя подобающе. Закончить сочинение хочу на том, как стать культурным человеком. Сделать это вполне реально. Начать можно с малого. Например, выбрасывать мусор в урну, проявлять уважение к старшим, вместо проведения времени за компьютерными играми прочитать интересную книгу. Естественно, что при этом человек будет развиваться в культурном плане.
Сочинение я культурный человек 4, 5 класс
С своем сочинении рассуждении скажу, что я культурный человек. По крайней мере именно таким я себя считаю. Попытаюсь объяснить, почему. Я довольно послушный и не перечу родителям. Не засиживаюсь допоздна возле компьютера и телевизора, ложусь своевременно спать. Я стараюсь не засиживаться долго за девайсами, люблю читать книги. Оценки в школе у меня хорошие. Я делаю все возможное, чтобы узнать как можно больше нового.
Я с уважением отношусь к старшим, никогда не грублю и проявляю вежливость. Ведь речь культурного человека должна быть приятной, правильной. Не думаю, что грубые слова, брань можно отнести к культуре. Я стараюсь всегда вести себя культурно, чтобы ни мне, ни моим родителям не было за меня стыдно. Я считаю, что это одна из главных задач культурного человека. На этом и закончу свое сочинение.
Культурный человек примеры из литературы
Отдельно стоит рассмотреть пример культурного человека из литературы для сочинения. В произведении Чехова, которое называется Чудесный доктор, таковым можно назвать профессора Пирогова. Обусловлено это тем, что он не только осведомлен в медицине, но и отличается отличными манерами. Правда, в сочинении рассуждении на тему культурный человек стоит выделить даже не это. Профессор сочувствует семейству Мерцаловых, участвует в их судьбе. Он оказывает помощь девочке, которая умирает и даже дает ее папе деньги, чтобы те могли прожить хоть какое-то время. Благодаря этому их жизнь оказывается спасена и бедная семья начинает верить в то, что в мире еще есть добрые люди.
Также среди примеров для сочинения культурный человек по русскому языку можно выделить Евгения Онегина из романа, написанного Пушкиным. Его образ весьма неоднозначный и противоречивый, но при этом отчетливо видно, что этот человек способен на благородство. Доказательством тому являются объяснения с Татьяной. Он ведет себя весьма вежливо и тактично по отношению к девушке, которая в него влюблена и признается в своих чувствах. Именно в данном эпизоде отчетливо видно, что он культурный и вежливый.
Рассказывая в сочинении о современном культурном человеке можно также упомянуть о комедии Фонвизина под названием Недоросль. В нем умными и благородными, культурными персонажами являются Правдин и Стародум. Они не опускаются до того же уровня, что и Простакова со своим семейством, не теряют собственного достоинства, ведут себя подобающе даже с теми, кто этого не заслуживает. Это является явным показателем их культуры.
Мини сочинение культурный человек
Начну свое мини сочинение культурный человек с того, что он обязательно должен быть воспитанным. Он придерживается установленных норм и порядков, следит за собственным поведением и речью, постоянно самосовершенствуется. Ему не стыдно извиниться перед другими людьми, осознать собственные ошибки.
Правда, это далеко не все качества, которыми обладают культурные люди. Они очень чуткие, способны сопереживать чужому горю, не испытывают чувства зависти и искренне радуются успехам других людей. Такой человек желает все время получать новые знания.
Кроме того, культурные люди всегда выглядят опрятно и красиво. Причем речь идет не только о внешней красоте, но и о внутренней. Ведь красит человека именно душа, а не дорогостоящая одежда. Тем не менее я считаю, что культурный человек должен развивать и собственное тело, соблюдать правила личной гигиены. Он попросту не может появиться в обществе в неопрятном виде. Ведь если ученик придет в школу не расчесанным, в помятой и грязной рубашке, разве можно его назвать культурным? Я считаю, что нет. Являясь в таком виде в учебном заведении, он проявляет неуважение к окружающим. Естественно, что при этом ни о какой культуре попросту речи быть не может.
Культурные люди чтят традиции своего народа, с уважением относятся в произведениям искусства. Они попросту не смогут порвать или сжечь книгу, уничтожить какую-то картину или разрушить памятник. Их волнуют не только собственные интересы, но и судьба окружающих людей, их чувства, мнение. Соответственно, культурный человек не будет пренебрегать окружающими ради собственного блага, всегда думает о других, развивается физически, умственно и духовно. Это и отличает его от невежественных, бескультурных людей. Такого человека легко узнать в обществе, он вызывает уважение, с ним очень интересно и невероятно приятно общаться.
Слово Божье надо понимать богом в себе, а не его отсутствием. Все наши беды оттого, что не хватает в сердце Бога для верного толкования святых слов, зато хватает самомнения для надмевания над другими.
Отсутствие Бога в сердце — повод искать Его, а не умничать. Благословенное отсутствие — это жажда Бога, которая суть — потребность в Присутствии Бога, потребность быть в Боге.
Хочешь согреться — грей!
От каждого человека можно зажечь звезду — как от факела. Был бы человек, а искра найдётся.
Познав дно собственной души,
узнать и небо поспеши.
Судьба это всегда ответ на Зов (отсюда при-звание), но он всегда преодолевает вызовы — должен преодолевать, чтобы состояться.
Поэт даёт вещам правильные имена, узнавая их от самих вещей. Люди же, корысти ради, часто творят со словами обратное — запутывают смысловую нить, а не распутывают, «наводят тень на плетень».
Песня — это молчание.
Господь Сам открывается — и тем Он спасает (и меня, и ближнего моего — его через меня и меня через него). Светить другим — это не светить, а светиться навстречу Свету — т.е. Христу (Христу в себе и Христу в другом, ибо это один Господь).
Любим мы подлинного, глубинного человека (подлинным в себе — если любовь настоящая, неизбывная), а ругаемся с ситуативным, поверхностным. Если наше поверхностное нападёт (подлинное никогда не нападает) на чужое подлинное как на ситуативное, то страшно согрешит. Так бывает, когда другой — подлинный, а я сам ситуативный. Принимая свои грёзы за истину, наше поверхностное обычно приписывает свои собственные грехи другому, потому удобнее всего диагностировать себя по своим же претензиям к другому.
Человеческое в человеке — путь к Богу.
Повернувшись спиной к человеку,
мы поворачиваемся спиной к Богу.
Проблема культурных ценностей
Текст: Ю. Лотман. О культурных ценностях
30.05.2022 15:31:38
Автор: Аня Прохор
Что такое настоящая культура? Размышления над этой проблемой содержатся в тексте Ю. М. Лотмана.
Публицист задается вопросом: что такое настоящие культурные ценности? Ведь это не шкаф из “Вишневого сада” и не стопка книг, пылящихся где-то на полках. Подлинная культура — та, которая не умирает, остается в сердцах людей навек. Она вспыхивает, как лампочка, едва до нее прикоснешься. Развивая свою мысль, Лотман приходит к еще одному откровению: культура — непройденная дорога, которая открывается читателям вновь и вновь. По мысли автора, истинная культура всегда жива, ее ценность бессмертна.
В подтверждение своих слов Ю. М. Лотман вспоминает о Пушкине: несмотря на то что литератор закончил свой творческий путь, его поэзия не забыта. Наоборот, люди вновь и вновь возвращаются к его произведениям, потому что Пушкин — “поэт раздумья”, его лирика всегда даёт толчок мысли. Поэтому настоящая культура незаменима, она изменила ход истории и к ней еще не раз будут обращаться читатели, находя новые смыслы.
Ю. М. Лотман, рассуждая о связи культуры и ее ценности в настоящее время, сначала смотрит на этот вопрос глобально, а потом — в творчестве известного всем великого поэта — А. С. Пушкина — приходит к конкретизации, тем самым преподнося эту тему как локальную, знакомую каждому.
Подлинная культура — это одновременно и “историческое прошлое”, и “культурное будущее”. Это говорит нам о том, что ее ценность не исчезнет со временем, она не подвержена смерти, не способна потерять свою актуальность. В этом и есть, на мой взгляд, авторская позиция.
Мне близка позиция Ю. М. Лотмана: о настоящей культуре невозможно забыть. Это наша память, культурное достояние, которое нужно охранять. Сколько великих людей в истории России, привнесших огромный вклад в ее развитие. Сложно представить, какой бы была Россия без Л.Н. Толстого, И.Е. Репина, П. И. Чайковского, Д.И. Менделеева, О.И. Бове. Искусство — бессмертно, и поэтому каждое новое поколение обращается к нему, отрывая новые для себя грани.
Количество слов — 309
Здравствуйте, Аня!
Вы написали очень хорошую работу. Я получила огромное удовольствие, читая ваше сочинение. Как известно, нет предела совершенству. Чтобы ваше сочинение стало ещё лучше дам несколько советов.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но у меня есть к вам вопрос (и он появится у большинства экспертов. Зачем два вопроса? Получается, что вы дважды обозначаете проблему. Возможно, вы используете вопрос как некий «мостик» для перехода к другой мысли (такое приём существует), но, на мой взгляд, так лучше не делать. На ЕГЭ могут снять баллы за логику (К5). Ваша задача набрать как можно больше баллов на ЕГЭ, поэтому лучше не экспериментировать.
Примите мой добрый совет, но выбор всегда остаётся за вами.
Публицист задается вопросом: что такое настоящие культурные ценности?
K2 — Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума за К10.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: нет.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
Поэтому настоящая культура незаменима, она изменила ход истории ЗПТ и к ней еще не раз будут обращаться читатели, находя новые смыслы.
Пропущена запятая в сложном предложении.
Если бы предложение было СПП, в нём можно было увидеть однородные придаточные:
Настоящая культура незаменима, потому что она изменила ход истории и [потому что] к ней еще не раз будут обращаться читатели, находя новые смыслы.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Ошибки: нет.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Ю. М. Лотман, рассуждая о связи культуры и ее ценности в настоящее время, сначала смотрит на этот вопрос глобально, а потом — в творчестве известного всем великого поэта — А. С. Пушкина — приходит к конкретизации, тем самым преподнося эту тему как локальную, знакомую каждому.
Есть какая-то недосказанность. О связи культуры с чем?
Фраза «приходит к конкретизации», на мой взгляд, звучит не очень удачно. Можно было сказать проще: автор конкретизирует.
Какую эту тему?
Слово «локальную» выглядит неорганично.
Подлинная культура — это одновременно и “историческое прошлое”, и “культурное будущее”. Это говорит нам о том, что ее ценность не исчезнет со временем, она не подвержена смерти, не способна потерять свою актуальность. В этом и есть, на мой взгляд, авторская позиция.
Повторы.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет.
Общие рекомендации: постарайтесь быть внимательнее на экзамене. У вас есть все шансы написать отличное сочинение и получить максимальный балл. Вы умница!
Искренне желаю удачи на ЕГЭ! Всё будет хорошо!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 1
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 2
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл — 22
Возврат к списку
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)На планете все меньше и меньше диких животных: жирафов, слонов, носорогов, гепардов – люди начинают понимать,…они сами ответственны за уничтожение зверей. (2)Вешать на стены шкуры и рога уже не модно, носить одежду из меха и кожи редких животных – почти неприлично. (3) Падает спрос на ружья и картечь, а охота на четвероногих и пернатых сменяется новым популярным увлечением – фотосафари.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В настоящее время падает спрос на ружья, поскольку на планете становится все меньше жирафов и слонов.
2) Фотосафари – это новое увлечение, которое пришло на замену охоте, поскольку люди стали осознавать свою ответственность за то, что на планете становится все меньше диких животных .
3) В современном обществе носить одежду из меха и кожи редких животных неприлично, а охотиться на них – еще хуже.
4) Когда люди осознают, что они ответственны за исчезновение диких животных, они перестанут бесконтрольно убивать их и вешать рога и шкуры на стены.
5) Люди начали понимать, что они виновны в уменьшение численности диких животных и стали заменять привычную для них охоту новым увлечением – фотосафари.
2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НОСИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
НОСИТЬ, -шу, -ишь; н. в.
1. Взяв в руки (на руки) или нагрузив на себя, перемещать, доставлять куда-либо. Носить вещи в вагон.
2. Одеваться во что-н., иметь, держа всегда при себе, а также иметь в наличии (о бороде, усах, причёске). Носить светлые платья. Носить очки. Носить бороду.
3. Иметь какое-нибудь имя, фамилию. Носить свою девичью фамилию.
4. Иметь, заключать в себе, характеризоваться чем-н. Спор носит бурный характер.
5. Обладать чем-либо или же хранить это в качестве воспоминаний, впечатлений, чувств и т. п. Она носила в себе поистине неиссякаемый запас добра
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
тОрты бАловать дОверху наделЕнный навралА
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Дом был старый, ДОБРОТНЫЙ, и лифт спускался тяжело и медленно.
В Назрани проходит масштабная БЛАГОТВОРНАЯ акция «Прикоснись к сердцу ребенка».
Я сделала глубокий ВДОХ и медленно выдохнула.
ЛЕДЯНОЙ ужас пополз по его позвоночнику.
Он бы настоящий НЕВЕЖДА: не хотел учиться, был безграмотен.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.
Будущая перспектива казалась ему светлой и обнадеживающей.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ПРОФЕССОРА
пять ЯБЛОК
ПОЕЗЖАЙ в город
ХУДШАЙШАЯ работа
пришел ИЗ школы
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И никто этого не замечает, и это именуется искусством!
2) Согласно статьи 953 Морского устава, начальствующие лица «стараются поддерживать в команде бодрое и веселое расположение духа», для чего дозволяются на корабле разные игры и музыка».
3) Все, кто писали стихи, выехали раньше.
4) Он говорил, что едет купаться, а на самом деле крутил педали, сколько было сил, кружа вокруг дачи.
5) У него 28 лет стажа и фотография на обложке журнала «Коммерсанта».
6) Я ведь не только сейчас вам объяснил то, что хотел объяснить, но и одновременно с этим исполнил свою детскую мечту.
7) Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь.
И благодаря своей догадливости он всякий день возвращается домой с порожним лотком.
9) Неблагодарность относилась не только к детям, а также и к обществу.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) прик..саться, возл..гать (надежды), разж..гать (костер)
2) соприк..сновение, ур..внение, обм..кнуть (перо в чернильцу)
3) прож..вал (мясо), р..гатый (бык), выск..чил (на улицу)
4) пл..вучий (корабль), отр..слевой, зам..рать (от восторга)
5) прот..рать (пыль), непром..каемый (плащ), запл..тить (за работу),
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) под..грать (на пианино), без..мянный, вз..скать (неустойку)
2) пр..готовить, пр..дворный (поэт), пр..мудрый
3) с..экономить, суб..ект, ин..екция
4) бли..лежащий, ра..бросать, чре..вычайный
5) пр..бежать (марафон), раз..брать, под..слать
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) забол..вать, обессил..ть (от жары)
2) серебр..ный, остолб..неть
3) ключ..к, желт..зна
4) быстр..та, бразг..лка
5) учит..ль, тюл..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) почу..вший, зала..л
2) гон..щий, раска..вшийся
3) расстро..шься, обиж..нный
4) движ..мый, слыш..мый
5) стро..мый, надева..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мы занимали (НЕ)БОЛЬШОЙ пряничный домик, а совсем маленький, с высокой черепичной крышей и прелестным садиком, полным цветов.
Владимир Павлович, хоть и фронтовик и в те годы отнюдь (НЕ) ПОЖИЛОЙ, пришёл в некоторое смущение, счёл это плохой шуткой.
Какого бы я ни был мнения о вас, я знаю, что вы человек (НЕ)ГЛУПЫЙ.
Поезд еще (НЕ)ДОЕХАЛ до станции, и Степан Васильевич остановился у дверей.
Арсению совершенно (НЕ)ЖАЛЬ было молодости, да он и раньше чувствовал, что меняется.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
О ЧЁМ(ТО) спорил с Зубром, пытался себя показать, вместо того ЧТО(БЫ) делать то, что положено писателю ― слушать, запоминать, записывать.
Я кусал ГДЕ(ТО) найденный хлеб, прихлебывал чай; заснежённая дорога была пуста, а небо уже начинало сгущаться, набирая вес, и, стало быть, приходилось иметь В(ВИДУ), что часам к пяти окончательно стемнеет.
Таня хотела что-то возразить, но язык не повернулся, ПОТОМУ(ЧТО) всё, ЧТО(БЫ) она ни сказала, было бы жалкими, ничего не значащими словами.
Подав Мокею ковшик с водой, он без расспросов со стороны пояснил, что истинного имени своего не помнит, ЗА(ТО) точно знает, что родом из дворян, поэтому настаивает, ЧТО(БЫ) перед собачьей кличкой ставилась благородная приставка.
Был он похож на старого худого кота, прошедшего огонь, воду и медные трубы и следящего теперь только ЗА(ТЕМ), ЧТО(БЫ) кто-нибудь, не дай бог, не наступил ему на хвост.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Таня звякнула ключом, отпирая стекля(1)ый шкаф с мелкими металлическими драгоце(2)остями, вытащила из слома(3)ого бимса пинцеты, скальпели, пересчитала всю эту старую дребедень поштучно и, расписавшись в тетрадке за получе(4)ый инструментарий, стала неровно спускаться в полуподвал по круто прорубле(5)ой вниз лесенке.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В передней не слышно было ни голосов ни шагов и весь дом казался спавшим.
2) Теперь откройте в учебниках карты номер три и пять сравните их и попробуйте разделить территорию страны на экономические районы.
3) Он двигался вскакивал вглядывался через плечо кучера вперед.
4) Во все стороны высоко разлетелись мелкие брызги и среди этих брызг на мгновение возникла крошечная радуга.
5) Прохожие сидят дома и не показывают носа на улицу.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сидя на верху длинной (1) деревянной стремянки (2) он мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков (3) почерневших от времени фолиантов (4) расставленных в библиотечном зале.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте
которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С этой же целью его направили сюда на альпийские луга, чтобы тут он уже окончательно отдохнул и надышался горным абхазским воздухом, потому что в России (1) по слухам (2) не то что горного воздуха, но и самих гор (3) пожалуй (4) не отыщешь.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Зайцы (1) которые всю жизнь (2) всех и всюду боялись (3) очень обрадовались (4) потому что так счастливо избавятся от своего изнуряющего страха.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чтоб отвлечь от себя внимание и восстановить справедливость (1) я поднялась с бокалом (2) по стеклу (3) которого прыгали лимонадные пузырьки (4) и сказала (5) что (6) если бы не бабушка (7) никакая медицина мне бы не помогла.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Калуга — город, с которым связаны мечты советского человека о полетах в далекие миры: больше 40 лет здесь жил и трудился выдающийся изобретатель и теоретик космонавтики Константин Циолковский. (2) Неудивительно, что в Калуге многое посвящено космосу, и даже на ее флаге и гербе (полной его версии) изображен первый советский искусственный спутник Земли. (3) Здесь снимались многие советские фильмы про космос, городские граффити посвящены Юрию Гагарину, а местный Музей космонавтики — крупнейший в стране из посвященных космической тематике. Здание, в котором он находится, непростое: первый камень в его фундамент в 1961 году заложил сам Гагарин. (4) А в залах музея посетители погружаются не только в прошлое, но и в будущее: повсюду ракетно-космическая техника, спутники, орбитальные станции, есть образцы техники, появление которой предсказывал Циолковский, рассказывается история практической космонавтики. (5) А еще здесь находится подлинный экземпляр ракетно-космического комплекса «Восток» — дублирующая копия, а не макет (во время запуска гагаринского «Востока-1» эта ракета находилась на стартовой площадке на Байконуре на случай неполадок первого корабля). (6) Если же обратиться к более далекому прошлому, то из его наследия заслуживают внимания каменные палаты Коробова, церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, Спаса Преображения, Георгия за Верхом, Знамения. (7) Стоит осмотреть палаты Макарова, Троицкий собор, Дворянское собрание, Гостиный двор в занятном псевдоготическом стиле — одну из главных местных достопримечательностей, памятник культурного наследия — комплекс Присутственных мест. (8) В городе много скверов и парков, поэтому мест и для прогулок, и для пикника более чем достаточно.
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
«А мне наплевать!…»
(1)Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.
(2)Жизнь каждого человека проходит в неких изолированных кругах. (3)Один живет в маленьком кружке, другой – в круге побольше, третий – в еще большем. (4)Величина нашего круга определяется многими признаками: что вам любопытно, что вы знаете, что вас интересует и – еще один и очень важный – что вам больно? (5)Одному, например, больно, когда его ударяют, а другой на это скажет: ну, это не опасно, лишь бы не убили. (6)Круг побольше, когда человек на оскорбление отвечал дуэлью и говорил, что оскорбление хуже, чем смерть: смерть не может унизить человека, а оскорбления я не перенесу. (7)Другой скажет: я не перенесу оскорбления людей, которых я люблю; я не дам обижать моих детей, не дам оскорблять свою мать, но вот чужого человека… (8)Помните, как у Гоголя: «чего не зрят равнодушные очи?» (9)Когда больно от чужой боли, это и есть самый большой круг, круг культурного человека.
(10)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным человеком и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. (11)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (12)Надо вырабатывать душу.
(13)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (14)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (15)Животное совсем не глупое. (16)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. (17)Знаете выражение: «Как баран перед новыми воротами». (18)Это не значит, что баран – глупое животное. (19)Баран обладает высоким уровнем интеллекта. (20)Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. (21)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (22)И тут у него только две ноги: интеллект и совесть. (23)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.
(По Ю. Лотману*)
Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) К «самому большому кругу культурного человека» можно отнести тех людей, которым может быть больно от чужой боли.
2) Человека отличает от животного то, что человек гораздо умнее животного и обладает совестью.
3) Люди живут изолированно друга от друга, каждого заботит только личная боль.
4) Культурным человеком можно стать, если у человека есть добрые намерения.
5) Определить культуру человека можно по тому, на что ему наплевать, а что его задевает.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 13-16 представлено описание.
2) В предложениях 16-23 содержится рассуждение.
3) Предложение 9 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 8.
4) Предложения 15-21 поясняют, раскрывают содержание предложений 13-14.
5) Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.
24. Из предложения 23 выпишите контекстные антонимы.
25. Среди предложений 13-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, формы одного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Ю. Лотман, известный ученый, литературовед, семиотик и культуролог приглашает читателя поразмышлять о феномене культуры. Культуролог прибегает к использованию лексический средств (А) _____(«умный» -«глупое» в предложении 14), что свидетельствует не сколько противоречивости, сколько о цельности восприятия им действительности и (Б) ____, («животное» в предложениях 14-16, «баран» в предложениях 17-19) что, безусловно, добавляет экспрессивности его речи.
Для выражения своих мыслей автор также не обходит стороной и синтаксические средства выразительности, такие, как (Г) ______(в предложении 10), что помогает нам наиболее полно увидеть описываемую ученым картину, так и (Д) ______ (предложения 19-20, 20-21), чтобы выделить то, что, по мнению автора, является самым важным.
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) фразеологизм
3) парцелляция
4) эпитет
5) контекстные антонимы
6) антонимы
7) метафора
синтаксический параллелизм
9) лексический повтор
27 . Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
1 – 25
2 – что
3 – 2
4 – баловать
5 – благотворительная
6 – будущая
7 – худшая/самая плохая
8 – 29735
9 – 124
10 – 145
11 – 135
12 – 124
13 – неглупый
14 – ЗАТОЧТОБЫ
15 – 12345
16 – 24
17 – 24
18 – 1234
19 – 134
20 – 124567
21 – 13
22 – 15
23 – 24
24 – интеллектсовесть
25 – 20
26 – 6913
«Культурный человек» – это словосочетание, которое можно частенько услышать на улице, в общественных местах и так далее. Какого человека можно назвать культурным? На сегодняшний день быть культурным – это обязанность каждого индивида, который живет в обществе и взаимодействует с другими людьми. Конечно, для того чтобы человека причислили к этому высокому рангу, он должен обладать весьма внушительным списком навыков, умений и качеств, а также соответствовать многим нормам, что исторически сложились в общественной среде. Но начать рассуждения на эту тему необходимо с определения того, что такое «культура».
Культура
Существует более тридцати определений этого термина. Например, дословный перевод с латинского языка говорит о том, что это «воспитание» или же «образование». Но если выбирать самое удобное и лаконичное определение, то возможно остановить свой выбор на следующем: человеческий мир, его ценности, знания, умения, традиции и тому подобное.
Человек культурный – это не врожденная черта, а заслуженная тяжким трудом в течение всей жизни важнейшая составляющая человеческого бытия. Культуру прививают ребенку с первых дней его жизни в семье, детском саду, школе. Но процесс этот продолжается и с взрослением.
Современный культурный человек
Первостепенно, современный культурный человек должен владеть манерами и быть вежливым по отношению к окружающим. Поведение личности зачастую и говорит о том, культурен человек или же нет. Как говорится в учебниках по социологии, человек – это существо био-психо-социальное, и последняя составляющая для его культуры крайне важна. Ведь если бы ее не было, каждый вел бы себя как животное, руководствуясь лишь инстинктивной базой. Обладать этикетом учат малышей с раннего детства, как говорилось ранее, но наука эта так сложна, что зачастую ею в совершенстве не могут овладеть даже взрослые люди.
Кстати, стоит сказать о том, что культурного человека по всему миру представляют по-разному. Правила этикета в одной точке планеты очень отличаются от тех, что имеются в другой. Потому тема эта крайне сложна, хотя общая канва, конечно же, имеется. Так какого человека можно назвать культурным?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с тем, какие именно знания и навыки должны быть в арсенале у индивида, чтобы он считался культурным.
Эссе на тему культурный человек
Культура пронизывает нашу жизнь от зарождения человечества до дней современности. Она находиться как вокруг нас, так и внутри каждого человека. Школа, родители, а затем и общество прививают нам культуру поведения, культуру общения, да и в целом культуру жизни. На мой взгляд, культурным можно назвать человека воспитанного. Который жаждет становиться лучше и находится в состоянии постоянного совершенствования. Такой человек будет следить за тем, как и что он произносит, как себя ведет и какие поступки совершает. Мне кажется, что только культурный
человек сможет принять и согласиться со своими ошибками. Ему не чуждо попросить прощения, если он все же кого-то обидел или чем-то задел. Думаю, это немыслимо чуткий и внимательный человек, ему всегда будет искренне радостно или горестно от событий, произошедших с близкими ему людьми. Культура – это просвещение, а значит и человек принявший в свою душу культуру будет просвещенным. Он будет стремиться понять и разобраться в укладе окружающего мира. Для такого человека будет важно познать жизнь, ее разнообразие и разно плановость. Культурный человек не только сам стремиться становиться лучше, он делает лучше и окружающих, делясь своим опытом и знаниями. Такие люди несомненно красивы внутри, но помимо этого они красивы внешне. Такие люди следят за своим телом, стилем и манерами. Не зря в школьной программе существует предмет физическая культура. Ведь культура тела и его развития – важный аспект в жизни каждого. Спорт как культура помогает человеку ощущать гармонию внутри и вне, только благодаря спорту человек может ощутить красоту и легкость своего тела. Но самое главное в занятии физической культурой – это мозговая разгрузка, после которой наступает ясность мыслей и порядок в голове. Именно культурный человек творит будущее, не забывая истоков прошлого. Такой человек чтит традиции своего нарда, он бережет памятники культуры и произведения искусств наших предков. Такой человек не сможет производить акты вандализма, такие как уничтожение картин, разрушение архитектурного наследия. Ведь все это и есть культура, частица которой всегда находиться внутри него самого. Культурный человек – это страж прошлого, который помогает настоящему быть лучше. Мне кажется, что каждый человек должен растить в себе эту культуру, не только для общего блага, а в первую очередь для себя самого. Ведь культура – это и есть настоящая жизнь.
Внешние признаки
Как говорится в известной русской поговорке, «встречают по одежке, а провожают по уму», потому стоит поговорить о внешних признаках. Какого человека можно назвать культурным в этом случае? Презентабельность и аккуратность в одежде очень важна. Видя человека, который выглядит по ситуации, ведет себя соответствующе, в котором нет вульгарности, окружающие сразу понимают, что он культурен.
Внутренние признаки
Стоит сказать и о внутренних характеристиках, таких как черты характера. Духовно культурный человек должен быть ответственным, милосердным, вежливым с окружающими, искренним, великодушным, смелым, но умеющим владеть собой в любой ситуации, уверенным в себе и в своих силах. Все это появляется у людей с возрастом в процессе социализации. Кроме того, такой человек должен быть толерантен, обладать чувством меры, никогда не хамить другим людям, уважительно относиться к каждому, сочувствовать, сострадать, помогать по мере возможности каждому, кто в этом нуждается.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Охотники на привале Перова 6, 7, 8 класс
Картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», написанная им в 1871 году, относится к более позднему периоду творчества самобытного художника-передвижника. - Сочинения по картинам Остроухова
Остроухов — описания картин - Анализ рассказа «Крыжовник» Чехова
Рассказ «Крыжовник» написан Чеховым в июле 1898 года. По одной из версий, его основой послужила история, рассказанная автору Л.Н. Толстым, о чиновнике
Саморазвитие
Культура берется в человеке не сама собой. Это трудная и методичная работа родителей, воспитателей, учителей и преподавателей. Но самым главным человеком, который движет процессом социализации индивида, является он сам – цивилизованный человек.
В мире существует множество примеров детей-маугли, которые были найдены в джунглях, но так как социализация не происходила долгое время, даже самые талантливые педагоги не смогли помочь им стать культурными людьми. Человек самолично должен отдавать себе отчет в том, что необходимо для его становления как культурной личности. Эрудированным, образованным, воспитанным и цивилизованным возможно стать, только если самому прикладывать усилия.
Патриотизм и гражданственность
Какого человека можно назвать культурным в контексте этой черты? Крайне важно для того, кто желает именоваться культурным, знать историю своего государства, осознавать себя гражданином, любить свою родину и чтить законы, которые наличествуют на ее территории. Нельзя быть «Иванами, не знающими своих праотцов». Эти качества, конечно, зависят от образования, того, что было заложено в семье, или же от традиций, которые присутствуют вокруг индивида.
Невозможно перечислить все признаки, которыми должен обладать культурный человек в наше время. Да и ведь каждый в этом случае выделит что-то свое, что считает более важным. Но несколько обязательных черт были упомянуты выше, их можно развить в самом себе самостоятельно или стараться избавиться от их антиподов внутри себя, главное – стремиться к совершенству. И еще важно помнить, что культура определяется не словами, а деяниями, потому рассуждайте о своих поступках, содеянных или же запланированных, и будьте культурными!
Культурный человек
Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным.
Современный культурный человек
В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых, ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек.
Как стать культурным человеком?
Чем же определяется понятие культурного человека? Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.
- Внешние признаки.
Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе; - Черты характера.
Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе. Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании; - Саморазвитие.
Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей. - Сотрудничество с людьми.
Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей. Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями и умениями, стремление учиться и перенимать опыт у других. - Преданность родной стране и ее культуре.
Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.
Все качества и признаки культурного человека тяжело перечислить. Каждый подразумевает под этой характеристикой что-то свое. Однако мы попытались представить вам основные черты культурного человека, которые вполне можно выработать и воспитать в себе самостоятельно. Стремитесь к совершенству и будьте культурными!
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
В чем особенность подлинной культуры? Такую проблему ставит в тексте Лотман.
Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример музыку Баха, которую до сих пор исполняют и слушают с большим удовольствием и пониманием. Этот пример показывает, что классическая музыка трогает души людей во все времена.
Далее автор вспоминает Пушкина, говоря, что «он у нас не за спиной, он, конечно же, все еще впереди». Лотман имеет в виду, что произведения Пушкина всегда будут интересны людям, потому что они заставляют размышлять. Это обличительная черта истинных шедевров литературы.
Сопоставляя приведенные примеры, автор подводит читателей к мысли о том, что великие культурные ценности существуют вне времени, они не могут устареть.
Позиция автора ясно выражена в тексте: в подлинной культуре ничто не умирает. Каждое новое поколение находит что-то важное в произведениях истинно талантливых творцов.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, подлинная культура находится вне времени. Читая произведения, написанные несколько столетий назад, мы проникаемся переживаниями героев, вместе с ними задумываемся над вечными вопросами и разрешаем моральные дилеммы, учимся на их ошибках. И так происходит из поколения в поколение. Этим и ценна подлинная культура.
На мой взгляд, великие культурные ценности – достояние всего человечества, которое необходимо сохранить в веках. Придут новые люди, наступят новые эпохи, но подлинная культура останется современной и в будущем.
Сочинение на максимальный балл с ЕГЭ 2021
Отрывок: (1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене.