Сочинение ЕГЭ 2021
Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака.
Автор предложенного текста рассказывает о себе и своей собаке.
Одна из проблем, поставленных автором, — это проблема отношения людей к «братьям нашим меньшим», в частности – к собакам.
Эта проблема всегда актуальна, потому что окружающий нас мир – это мир живых существ, которые, как и человек, рождаются, живут, радуются, страдают. Вот и Лобанов говорит о том, что собака «столько открывает человеку», что она рождена, чтобы радовать людей. Часто в суете земной мы не замечаем, как проносятся дни, недели, месяцы, годы. Автор подчёркивает, что ценить каждое мгновение, радоваться окружающему миру надо учиться у животных.
Позиция автора такова: он утверждает, что собака – это «божья тварь», что животные имеют душу и рождены, чтобы учить человека «радости бытия, блаженству каждого мгновения». Нельзя не согласиться с этим. Недаром говорят, что собака – друг человека, по-настоящему преданный, любящий, у которого многому можно научиться.
Всем знакома книга Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Сколько детей и даже взрослых плакали над её страницами, переживая за собаку, которая умела любить, хранить верность, быть преданной, доверять хорошим людям. Автор так сумел рассказать об этом, что читатель понимает: такую душу, как у Бима, имеет далеко не каждый человек.
Многие помнят стихотворение С. Есенина «Песнь о собаке». Поэт всегда тонко чувствовал свою связь с живым миром природы. Ведь именно он назвал животных «братьями нашими меньшими». В данном его произведении переданы чувства собаки-матери, у которой отняли её детей-щенков. «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег» — горе её безмерно.
В заключение хотелось бы сказать о том, что нужно внимательнее быть к животным, которые живут рядом с нами. Ведь у каждого из них свой характер, привычки, отношение к людям, у каждого своего душа.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком», — это высказывание принадлежит Шопенгауэру. Вообще, существует немало афоризмов о взаимоотношениях человека и собаки. Это свидетельствует о том, что многие люди не раз задумывались над этим вопросом.
Именно проблему взаимоотношения человека и собаки ставит в тексте М.Лобанов. О злободневности проблемы говорит тот факт, что уже не один век живут рядом человек и собака, и эти взаимоотношения не перестают удивлять: собака остается преданным другом человека во все времена.
Автор текста с восхищением описывает обычную дворняжку, вернее – помесь дворняжки с терьером. Он обращает внимание на то, какими глазами смотрит питомец на своего хозяина, как он понимает все его намерения, как чувствует настроение и как реагирует на просьбы на человеческом языке.
Публицист убежден в том, что собаки родятся, чтобы радовать человека. Он считает, что у собак можно учиться любви и преданности и что у них имеется душа.
Я согласна с мнением автора в том, что собаки учат людей радоваться жизни, учат любви и преданности.
Собака никогда не предаст своего хозяина и будет верна ему, что бы ни случилось. Так, в повести Г.Троепольского «Белый Бим Черное Ухо» Бим, преданный своему хозяину Ивану Иванычу, решается идти на поиски его, когда хозяин заболел и слег в больницу. В этом опасном путешествии пес узнает хороших и плохих людей, на собственной шкуре познает злобу и ненависть и до последнего вздоха рвется к своему хозяину.
А в рассказе Ю.Яковлева «Он убил мою собаку» мальчика Сашу, который защищал бездомную собаку, понимает только директор школы. Но и он не может убедить его помириться с отцом, потому что тот убил собаку мальчика. Саша не прощает отцу этого поступка, хотя на других людей зла не держит – они ругали его, но собаку не трогали. И столько горя чувствуется в рассказе мальчика и в молчании директора, который ему сочувствует, что ни на секунду не сомневаешься в правоте ребенка.
Взаимоотношения с собаками обогащают человека, и его доброе отношение к четвероногим друзьям говорит о его порядочности и отзывчивости. Собак надо любить, и они отплатят людям верностью.
метки: Собака, Преданность, Проблема, Животное, Аргумент, Сочинение, Никто, Ждать
Собачья верность
Лавочки в нашем дворе всегда были местом сбора. Утром их занимали бабушки, желающие подышать воздухом и посплетничать. А когда яркое солнышко поднималось высоко над землёй и начинало припекать, бабушек сменяли мамочки с колясками, желающие обсудить свежие новости и марку памперсов.
Вечером, когда летняя свежесть и прохлада спускалась на землю, на лавочках начиналась ночная жизнь подростков, полная смеха, алкоголя и табака.
В один из таких ярких летних дней у лавочки появился незнакомый пёс. Испуганные бабушки поменяли маршрут и уселись в соседнем дворе. А мамочки устроили пешую прогулку, с недоверием глядя на огромную собаку.
А псу, казалось, не нужен был никто. Он просто сидел у края скамейки и с интересом наблюдал за прохожими. Лишь изредка вскакивал с места и бросался к мужчинам в спортивных костюмах. Но, будто ошибившись, плелся обратно, понуро опустив собачью голову.
Шли дни. Собака все также сидела на одном месте, лишь изредка меняя положение тела. Сердобольные старушки поставили псу пару металлических старых мисок и наполнили их водой и едой. Но пёс не притрагивался к пище, будто наказывал себя и тихо ждал конца.
Через неделю собака совсем обессилила и почти не вставала. Пёс просто лежал, положив голову на лапы и все также наблюдал за прохожими.
На подъездах появились листочки, означающие поиск хозяина. Фото пса было расклеяно по всему району, но за ним никто не приходил. Жители двора периодически меняли засохшую еду на свежую, но забрать огромного пса себе никто так и не решился.
Прошло две недели. Пса уже совсем перестали бояться. Да и сложно бояться того, кто почти всегда лежит и лишь слабо шевелит лапой. Жизнь возвращалась на круги своя, только теперь в ней была слабая собака, плотно вписавшаяся в интерьер дворовой скамейки.
LiveInternetLiveInternet
Четверг, 06 Ноября 2014 г. 09:06 + в цитатник
15 стр., 7332 слов
Мое любимое произведение о животных. мой любимый домашний питомец. …
… о них вспоминаю и скучаю. Еремеева Сабина, 7 лет, 2 «А» класс, школа №11, г. Белгород Как написать небольшой рассказ про мое любимое животное? … я брал на себя – лишь изредка, отправляясь в … на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика Сочинение по произведению Повесть о … моя собака уступает тем, которые несколько лет обучались на … никого дома, он нежится на балконе на …
Пес третий год ждет хозяина на месте его гибели. Дворняга в каждом проезжающем водителе хочет увидеть своего хозяина. Верный друг не покидает своего поста, в тоске и отчаянии выбегая на дорогу. Проезжающие мимо водители жалеют собаку и подкармливают ее. Пес со своим хозяином возвращались ночью из поселка Песоченский домой, в деревню, шли вдоль трассы. Мужчина присел на краю дороги… Мимо проносились машины. Водитель одной из них не заметил пешехода и сбил его насмерть. Когда приехали милиция и медики, собака лаяла и никого не подпускала к трупу. Погибшему — лет 50, он бывший военный. Виновника ДТП так и не нашли. А дворняга стала ждать хозяина в том месте, где в последний раз видела его живым. Я каждый выходной езжу в г. Чекалин Тульской области к родителям, и уже два года на одном и том же месте встречаю пса, который ждет своего хозяина, — говорит калужанин Алексей. — Поначалу он с лаем кидался на проезжавшие машины и бежал за ними. Потом успокоился и стал просто выходить на обочину дороги — «дежурить» возле памятника своему погибшему хозяину. Все ждали, что еще немного — и пес забудет о случившемся. Родственники погибшего мужчины забирали его, но через несколько дней он вернулся на прежнее место.
Недавно рядом с трассой кто-то сделал ему из трубы будку, постелил подстилку. Поначалу пес питался полевыми мышами. Я несколько раз наблюдал, как он ловил их неподалеку от места трагедии. Потом проезжавшие мимо водители стали его подкармливать. Сначала Хати относился ко мне настороженно, не подходил близко, забирал пакет с едой и, озираясь, уходил. Но однажды он встретил меня как своего друга, стал прыгать вокруг, гавкать и облизывать мое лицо, будто говоря: «Ну, где ты так долго пропадал?» Хати доброжелательный и очень воспитанный пес, всегда «говорит» спасибо за еду. Обычно я сигналю несколько раз, и он появляется из-за елочек, виляя хвостом. Сейчас стоят морозы, и, когда я приезжал в последние выходные, Хати вышел на дорогу, дрожа от холода. Моя девушка заплакала: «Давай возьмем его с собой!» Я бы с радостью это сделал, но ведь дворняга опять вернется на трассу ждать своего хозяина… чтобы не дождаться никогда! Нет существа на свете преданней собаки, я убедился в этом. Ждать, невзирая на голод, холод, — это очень сильно. Быть таким преданным — это то, чего так не хватает людям! Источник
Серия сообщений «животный мир»:
Часть 1 — Художники из мира животных. Часть 2 — Современные драконы. Часть 3 — Колоколо, удивительная кошка родом из южноамериканских пампасов. Часть 4 — Тайские слоны и их госпиталь. Часть 5 — Собачья верность: Пёс третий год ждет хозяина на месте его гибели. Часть 6 — Самые необычные животные: фантазия природы. Фотоподборка. Часть 7 — В гостях у Мухи-Цокотухи. Удивительные насекомые. … Часть 47 — Сколько стоил кот в древней Руси, и Почему только котам из всей живности был разрешен вход в православный храм. Картины разных художников. Часть 48 — Куда пропали воробьи в городах страны? Часть 49 — Что пьют дельфины и киты, если вокруг солёная вода?
Рубрики: |
|
27 пользователям
Нравится Поделиться
0
Нравится
Понравилось 27
0
ИДУТ
Другая сторона собачьей привязанности, когда они не ждут своих хозяев, там, где их оставили, а следуют за ними. Как находят, как вообще добираются – одному собачьему богу известно, но эти истории поражают не меньше, чем многолетние ожидания в аэропортах и на вокзалах. К примеру, жившего в Пенрикоке (Уэльсе) Перо хозяева отвезли на одну из английских ферм, чтобы там пес обучился своим «прямым обязанностям» — пастуха овец. Каково же было удивление семьи, когда спустя пару месяцев собака очутилась на пороге родного дома! Как пес преодолел расстояние более чем в 400 километров – остается загадкой. На ферме, откуда Перо дезертировал, позже рассказали, что на овец неудавшийся пастух вообще никакого внимания не обращал – лежал две недели в сторонке и скулил, пока не сбежал. Об этом удивительном случае сняли сюжета сразу два английских телеканала.
Фото: Татьяна Константинова, «Мир 24»
В прошлом году в Ростовской области семья Нины Барановской из поселка Чалтырь подобрала на помойке избитую, искалеченную собаку. То ли животное сбила машина, то ли избили живодеры, но лапы были перебиты и стоять она не могла. На время реабилитации собаку взяли к себе, дали кличку Шави, кормили из ложечки, выходили, поставили на ноги и уже здоровую пристроили через «знакомых знакомых» в Воронежскую область – четыре часа езды на автобусе, расстояние – 300 километров. Через несколько недель случилось почти чудо. Возвращаясь с работы Нина почувствовала, что к ноге кто-то прикасается – опустив голову, девушка увидела плачущую Шави.
«Он на самом деле плакал, прямо слезы текли из глаз. Тут, конечно, и я не выдержала — тоже расплакалась. Как он мог меня найти?! Никогда бы не поверила в такую историю, если бы она не произошла со мной», — рассказывала Нина «Российской газете». Естественно, Шави остался жить у своих спасителей.
Пес по кличке Задор зимой 2009 года путешествовал по Пермскому краю и Удмуртии, пока не нашел своего хозяина. Николай возвращался с соревнований и, вернувшись в Ижевск, обнаружил, что Задор пропал. Собаку искали по двум областям, расклеивая объявления. Четыре месяца прошло, надежда уже почти умерла и вдруг Николаю сообщили, что видели кого-то похожего на его друга у заправки на въезде в город. Хозяин поехал посмотреть, действительно ли нашелся его Задор?
«Я узнал Задора с первых же секунд, хотя он был весь побитый, лапы и грудь содраны, а шерсть дыбом. Задор полминуты внимательно на меня смотрел, а потом обрадовался, прыгнул мне на грудь, заскулил», — рассказывал счастливый хозяин, чья русская гончая преодолела больше ста километров для того, чтобы к нему вернуться.
А что же те самые исключительные случаи?
На самом деле, это, как правило, собаки достаточно самостоятельные и по-своему интроверты, не подпускающие к себе почти никого. Такая собака, если она теряет того, кого подпустила к себе, уже не ищет контакта с другими, не ищет себе новую «стаю», а остается ждать того, кого приняла и подпустила близко к себе. С точки зрения природы это тупиковая ветвь, но людям приятно видеть такое отношение, и они склонны идеализировать и романтизировать такие крайние проявления собачьей верности и преданности.
Есть и еще один вариант развития такой почти абсолютной преданности – импринтинг (запечатление), который происходит в момент рождения животного на запах и в момент, когда открываются глаза, на внешний вид «родителя». Такое запечатление сохраняется годами, и собака, которую человек вырастил с рождения и в буквальном смысле слова выкормил на руках, будет привязана к нему еще и на основе этого механизма. И узнает его даже спустя несколько лет, побежит к нему от своего хозяина, если живет она с кем-то другим. Причем такое запечатление может происходить как на любой биологический объект, будь то животное или человек, так и на предмет. В рамках экспериментов был проведен опыт, в ходя которого импринтинговое запечатление у утят было организовано на сапог. В дальнейшем они передвигались за ним, жались к нему ближе, не признавая никого — ни ухаживающих людей, ни даже свою родную мать-утку.
Запечатление может произойти и во взрослом возрасте, например, после болезни, при получении выраженного облегчения после страданий, но может этого и не случится. Импринтинг во взрослом возрасте менее изучен и менее однозначен, однако большинство кинологов склонны именно им объяснять случаи почти внезапной верности собак, уже взрослыми попавших к своим хозяевам.
Кстати, в 2020 году в Тольятти был снят художественный фильм «Костя» — трогательная история о собаке, которая прождала несколько лет своих хозяев на месте авто-аварии.
Интервью с режиссёром Романом Каргаполовым
Автор:
Алена Моргуновская
7 поразительных фактов о собачьей преданности
Главная / Животные23.07.2015
1. Во время Второй Мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одна из них по кличке Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны более 7000 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своём кителе.
2. В 1987 году 15-летняя немецкая овчарка по кличке Габи победила в схватке ягуара, сбежавшего из клетки в зоопарке Белграда. Охранник с двумя собаками совершал ночной обход и в темноте не заметил, что вольер ягуара пуст. Однако Габи учуяла кошку и бросилась на неё, притом что вторая собака трусливо сбежала. Это дало возможность охраннику вызвать по телефону полицию, которая не сумела поймать ягуара и вынуждена была его застрелить, чтобы уберечь людей. Габи в схватке получила многочисленные травмы, но была успешно прооперирована и вернулась к работе в зоопарке.
3. В старые времена, до повсеместной механизации, в английских домах использовался труд собак, бегущих в колесе и тем самым вращающих вертел, на котором выпекалось мясо. Для этой работы специально разводили длиннотелых и коротколапых собак.
4. Собаки могут диагностировать заболевание различными формами рака на ранних стадиях.
5. Собаки-поводыри могут быть обучены для сопровождения не только людей. У англичанина Грэма Веспа служил поводырём пёс Эдвард, но ослеп сам после развития катаракты. Весп не стал расставаться с псом, а запросил ещё одного. Теперь поводырь Опал помогает передвигаться не только человеку, но и старому поводырю Эдварду.
6. Собака по кличке Фэйт родилась без одной передней лапы, а вторую ей пришлось ампутировать. Несмотря на это, собаку выходили и научили передвигаться только на задних лапах. А затем её хозяйка стала демонстрировать способности Фэйт в больницах, где проходили лечение американские военные с тяжёлыми травмами, тем самым вдохновляя и поддерживая ветеранов. За эти заслуги Фэйт присвоили звание сержанта армии США.
7. В древнем Китае пекинесов использовали для самообороны. Маленькие собачки легко помещались в рукаве. В случае опасности они выскакивали и бросались на обидчика.
Сочинение ЕГЭ 2021
Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака.
Автор предложенного текста рассказывает о себе и своей собаке.
Одна из проблем, поставленных автором, — это проблема отношения людей к «братьям нашим меньшим», в частности – к собакам.
Эта проблема всегда актуальна, потому что окружающий нас мир – это мир живых существ, которые, как и человек, рождаются, живут, радуются, страдают. Вот и Лобанов говорит о том, что собака «столько открывает человеку», что она рождена, чтобы радовать людей. Часто в суете земной мы не замечаем, как проносятся дни, недели, месяцы, годы. Автор подчёркивает, что ценить каждое мгновение, радоваться окружающему миру надо учиться у животных.
Позиция автора такова: он утверждает, что собака – это «божья тварь», что животные имеют душу и рождены, чтобы учить человека «радости бытия, блаженству каждого мгновения». Нельзя не согласиться с этим. Недаром говорят, что собака – друг человека, по-настоящему преданный, любящий, у которого многому можно научиться.
Всем знакома книга Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Сколько детей и даже взрослых плакали над её страницами, переживая за собаку, которая умела любить, хранить верность, быть преданной, доверять хорошим людям. Автор так сумел рассказать об этом, что читатель понимает: такую душу, как у Бима, имеет далеко не каждый человек.
Многие помнят стихотворение С. Есенина «Песнь о собаке». Поэт всегда тонко чувствовал свою связь с живым миром природы. Ведь именно он назвал животных «братьями нашими меньшими». В данном его произведении переданы чувства собаки-матери, у которой отняли её детей-щенков. «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег» — горе её безмерно.
В заключение хотелось бы сказать о том, что нужно внимательнее быть к животным, которые живут рядом с нами. Ведь у каждого из них свой характер, привычки, отношение к людям, у каждого своего душа.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
Скачать файл: sochinenie po tekstu lobanova bojya tvar
Скачать
Перенаправление на партнерский сайт
27.12.2015 20:07
И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом. 18)Божья тварь, рождённая в назидание нам – чтобы радовать человека. 19)Учить его радости. Лобанов Михаил Петрович (род. В 1925г.) – русский. Божья тварь, нужно написать сочинение слов на 150. Божья тварь Михаила Лобанова.
Сочинение по тексту воробей. сочинение рассуждение по тексту лобанова божья тварь. Speedsonso.tumblr.com сочинение по тексту лобанова божья тварь tarpwithse.tumblr.com. Напишите здесь свой текст. Имя * Email * Телефон.
Сочинение по тексту лобанова божья тварь — Tumblr.
Егэ сочинение по тексту №20 2014 г. Ф. Соколова по сборнику Сочинение божья тварь лобанов егэ. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3. (1)… (18) Божья тварь, рожденная в назидание нам – чтобы радовать человека. (по М. Лобанову). 20.
- Диктант музыку слушают сердцем: all-creative.ru.
- ПОМОГИТЕ НАЙТИ АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ. ТЕКСТ ЛОБАНОВА МИХАИЛА ПЕТРОВИЧА БОЖЬЯ ТВАРЬ. БОЖЬЯ ТВАРЬ. (мне надо отправиться по своим делам. Текст Лобанова заставил меня.
Вечер памяти Пастернака. Слюнявит всякая тварь имя поэта. /хотя, сообщил мне тут князь Никита Лобанов-Ростовский, коллекционер и не обязательно нуждается в многотомном собрании сочинений или в зале Медисон-сквера. публично и в глаза, но он, по принципу Ссы в глаза — все Божья роса! Сочинение по тексту м лобанов — божья тварь MarinaJoub ну вот, спать надо, но я дестройщик, не люблю. Сочинение по русскому языку: Можно ли в части С по русскому. НУЖНО СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ М. ЛОБАНОВА-БОЖЬЯ ТВАРЬ. Лобанова Т. В. Тысячи людей получают по почте совершенно дурацкий текст под. О воле в природе очень важное сочинение А. Шопенгауэра, З. ГИППИУС: БОЖЬЯ ТВАРЬ, ХРИСТИАНИН, СОБЛАЗН, БЕЗ ОПРАВДАНЬЯ. Человек не ничтожная тварь, а Атман, который есть Брахман. И судьба его.
В представленном тексте русский публицист М.П. Лобанов предлагает порассуждать над проблемой взаимоотношений человека и собаки.
Чтобы подвести читателя к определению своей позиции, автор повествует нам о дружбе невзрачной собаки со своим хозяином. Несмотря на беспородистость ( «помесь дворняжки с терьером»), «неровный ряд зубов» собачонки, рассказчик испытывает к ней глубокую любовь и уважение.
И эти чувства взаимны: «Бывает, тяжеловато у хозяина на душе, мой Пепик весь как-то притихнет, ляжет рядом…».
На мой взгляд, позиция автора выражена чётко: «Божья тварь, рожденная в назидание нам – чтобы радовать человека».
Нельзя не согласиться с мнением автора. Животные, вне зависимости от породы, имеют душу. Они, подобно людям, способны чувствовать и понимать.
Многие писатели и поэты обращаются к проблеме взаимоотношений людей и их питомцев. Г.Троепольский в повести «Белый Бим Черное ухо» описывает привязанность собаки к своему хозяину. До конца своих дней умный Бим искал человека, который воспитывал его с самого детства. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Трудно представить, насколько сильна была любовь собаки к Ивану Ивановичу. Это произведение еще раз показывает широту души и верность собак. А в повести «Белый Клык» Д.Лондона описывается мир как жестоких, так и добрых по отношению к животным людей. Белый клык, оказавшись у любящего его хозяина, подарил всё тепло своего сердца и остался защитником своей семьи до самой смерти.
Таким образом, я благодарна М.П. Лобанову за то, что он поднял проблему взаимоотношений между людьми и животными.
Полезный материал по теме:
- Проблема взаимоотношения человека и собаки по тексту Вертеля («Лучшее время для охоты…»)
- Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В.А.Солоухина («Поездка в Олепин подарила мне…»)
- Отношения собаки и человека
- Проблема взаимоотношений человека и собаки
- Роль собаки в жизни человека. (Сколько бы ни упрекали меня в антропоморфизме…)
вторник, 22 января 2013 г.
сочинение-рассуждение по тексту м.лобанова божья тварь
сочинение-рассуждение по тексту м.лобанова божья тварь
Автор:
cumu
на
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д9 C1 № 9751
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Корнея Ивановича Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!.. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. И. Чуковского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.
(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» — и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.
(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.
(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.
— (21)Ну, что мне с тобой делать? — почти со слезами спросила женщина.
(22)Собака благоговейно смотрела на неё.
(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла –– просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.
(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..
(По М. А. Чманову) *
* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) — русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.
1
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.
2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.
3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.
4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.
5) Женщина давно мечтала о собаке.
Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год), ОГЭ по русскому языку 2020. Досрочная волна. Вариант 2
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Короткий номер ФИПИ: E7514A
Раздел кодификатора ФИПИ: 11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.
2
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Собака благоговейно смотрела на неё.
2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год), ОГЭ по русскому языку 2020. Досрочная волна. Вариант 2
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Правило: Средства выразительности ( 7 ОГЭ)
Короткий номер ФИПИ: E7514A
Раздел кодификатора ФИПИ: 10.1 Анализ средств выразительности.
3
Лексический анализ.
В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год), ОГЭ по русскому языку 2020. Досрочная волна. Вариант 2
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Правило: Лексический анализ (8 ОГЭ)
Короткий номер ФИПИ: E7514A
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.5 Лексический анализ.
4
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Корнея Ивановича Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!.. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год), ОГЭ по русскому языку 2020. Досрочная волна. Вариант 2
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Короткий номер ФИПИ: E7514A
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
5
На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему собака прижимала к животу ногу и приседала?
2) Какая причина заставила собаку выбирать себе хозяина?
3) Почему собака сначала не стала есть предложенную женщиной булочку?
4) Каково было семейное положение женщины, которая взяла собаку к себе домой?
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант E7514A
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Спрятать пояснение
Пояснение.
15.1 Префиксом, или приставкой называется значимая часть слова, находящаяся перед корнем или другой приставкой и используемая для образования новых слов или разных форм одного и того же слова. Приставкам несвойственна закрепленность за определёнными частями речи в связи с большой степенью отвлечённости и универсальности выражаемых ими значений. Присоединение приставок к основам разных слов не меняет коренным образом их значения. Приставки придают этому значению новые смысловые оттенки. Подтвердим это примерами из текста Михаила Чванова.
Так, в предложении 1 глагол «высматривала» имеет в своем составе приставку вы-, которой свойственно обобщенное значение «движения изнутри». Неслучайно автором использовано это слово. Для собаки главным в жизни стал поиск хозяина, она вся сосредоточена на этом поиске, поэтому не просто смотрит на проходящих мимо людей, она высматривает, словно заглядывая в каждого: годишься ли ты? пожалеешь ли?
В предложении 6 в слове «бездомная» приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: собака без дома – она бездомная – опять новый оттенок значения слова, причём, меняющий это значение до противоположного.
Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что приставки вносят дополнительные оттенки значений. Поэтому с уверенностью можно сказать, что прав был Корней Чуковский, утверждая: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!.. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».
15.2 «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..» Так заканчивается текст Михаила Чванова. Этой фразой автор приглашает читателя задуматься о том, как в проходящей мимо женщине собака смогла «разглядеть» свою, как сердцем почувствовала в ней своего хозяина.
Усталая женщина не собиралась изначально как-то особенно проявлять жалость к брошенному, измученному животному. Об этом говорится в предложении 12: «Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше». Однако она не смогла пройти мимо бездомной собаки. Пожалела её: «Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине» (предложение 18). Зачем ей это понадобилось? Просто она неравнодушный человек, в ней заложены очень важные качества – сострадание и доброта. Собака сердцем почувствовала это.
Сколько людей прошли мимо собаки, брезгливо отворачиваясь, делая вид, что не заметили? В предложении 4 нарисован портрет прохожего, каких тысячи ходят по нашим улицам мимо брошенных животных: «Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались…» А ведь если сегодня таким людям оказалась безразлична судьба собаки, завтра они пройдут мимо беды ближнего, просто потому, что у них нет желания заниматься чужими проблемами, да ещё и оправдают это своей занятостью или, что ещё печальнее, чужими просчётами. Собака на своём веку, видимо, таких немало повидала, вот почему она равнодушна к ним, в них не найти опоры.
Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо. Добрые люди отзывчивы и способны дарить окружающим заботу и любовь, не требуя почестей или вознаграждения. При виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием. На мой взгляд, доброта — это одно из незаменимых качеств человека, ведь без добрых поступков, идущих от сердца, человек перестанет быть Человеком.
Пройти мимо голодного, бездомного животного могут многие. И многие так и делали, бросая на несчастное животное мимолётный взгляд или даже брезгливо морщась. Почему же из людей лишь одна — усталая молодая женщина с печальным голосом и грустными глазами — не просто поделилась пирожком, а и увела собаку с собой? Да, совершенно очевидно: собака её выбрала и уже смотрела так благоговейно, как смотрят на будущего хозяина. Молодая женщина не смогла уйти, видя эту преданность. Её глаза наполнились слезами, а доброе сердце — жалостью. Поступок женщины, уводящей за собой собаку, говорит о том, что она — добрый, отзывчивый человек, которому больно от чужого несчастья, и поэтому пройти мимо не могла и не может.
«Собаки не ошибаются»,— повторял хозяин маленькой собачки Янки, когда на пороге его квартиры возник совершенно незнакомый мальчик, а щенок, недоверчиво относящийся ко всем, кинулся вдруг на руки к Валерке и приник, преданно дыша и облизывая лицо мальчика. Никто в доме не поинтересовался, почему так часто слышен протяжный и жалобный вой из этой квартиры..Кто-то хотел избавить дом от собаки; друг Валеры, Юра Хлопотов, строил фантастические планы по спасению щенка, но никто, никто, кроме Валеры, не пришёл и не узнал, что происходит. А он пришёл не только узнать, но и предложить свою помощь. Так в руках шестиклассника оказались ключи от квартиры, ведь инженер Молчанов был абсолютно уверен: Валерка— хороший, честный, добрый человек и непременно выполнит своё обещание.
Народная мудрость гласит: «Худо жить тому, кто не делает добра никому». А это значит, что если мы хотим жить хорошо, то творить добро нужно. И тогда непременно наше добро, отданное кому-то, непременно вернётся к нам, окупится сторицей и будет далее шествовать по миру. И пусть цепочка добрых дел не прерывается никогда!
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С1К1: Наличие обоснованного ответа | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет |
2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса |
1 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне |
0 |
С1К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте |
3 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, ИЛИ привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, ИЛИ привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте |
2 |
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте |
1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, ИЛИ экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста |
0 |
С1К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
С1К4: Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста |
1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Понимание смысла фрагмента текста | |
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет |
2 |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, НО допустил одну ошибку в его интерпретации |
1 |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста ИЛИ экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста ИЛИ объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует |
0 |
С2К2: Наличие примеров-иллюстраций | |
Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента |
3 |
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из
текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента |
2 |
Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста |
1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, ИЛИ экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть |
0 |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
С2К4: Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста |
1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С3К1: Толкование значения слова (выражения) | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его |
2 |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, НО не прокомментировал его |
1 |
Экзаменуемый дал неверное определение ИЛИ толкование слова (выражения) в работе экзаменуемого отсутствует |
0 |
С3К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой — из жизненного опыта ИЛИ экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста |
3 |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 |
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта |
1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента |
0 |
С3К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
С3К4: Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста |
1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста |
0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого |
Баллы |
---|---|
ГК1: Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки |
2 |
Допущено 2–3 ошибки |
1 |
Допущено 4 и более ошибки |
0 |
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ГК3 Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ГК4 Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
ФК1 Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет |
2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов |
1 |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов |
0 |
Максимальный балл | 10 |
Источник: Банк заданий ФИПИ (2014-2018 год), Открытый банк ФИПИ, вариант E7514A
Актуальность: Использовалось в ОГЭ 2016 — 2018 года
Как проявляется любовь и верность у собак сочинение по тексту паустовского егэ
Проблема отношений собаки и человека по тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)
Всем известно выражение «Собака— друг человека». И, безусловно, собаки заслужили это звание своей добротой, лаской и безграничной любовью к людям. Однако, к сожалению, люди не всегда отвечают нежностью на преданность и ласку собак. Проблема взаимоотношений между людьми и собаками поднимается во многих произведениях, и текст К. Г. Паустовского не стал исключением.
Размышляя над данной проблемой автор приводит пример из собственной жизни, а именно историю невзрачного пёсика Тобика, чьим хозяином был знаменитый писатель А. Грин. За свою необычную привычку выпрашивать еду у соседского пса, соседи относились к Тобику с пренебрежением и, возможно, даже с ненавистью: » Ну и дурак ваш Тобик, — злорадно говорили Грину соседи. — Нет никакого соображения у этой собаки.». В противоположность этому отношению соседей, Паустовский рассказывал о том, как сам хозяин обращался со своим псом: «Обращаясь к Тобику, он говорил ему: Дружище!». А на многочисленные нападки соседей Грин, будучи очень добрым и молчаливым человеком, говорил: «Не дурак, а просто умная и вежливая собака».
Сам К. Паустовский ясно высказал свою позицию в отношении к собакам: «Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды.».
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что собаки — самые преданные и любящие животные. Одним из самых ярких доказательств этого утверждения является произведение Троепольского «Белый Бим Чёрное Ухо». Эта трогательная история любви собаки к своему хозяину, которая скиталась по свету, встречая на своём пути разных людей, сумевшая сохранить до самого конца преданность своему хозяину. Несмотря на то что, собака не дожила до встречи с ним каких-то пару минут, она пронесла любовь и нежность к нему через всю свою такую короткую жизнь.
Размышляя об отношениях собаки и человека нельзя не упомянуть ещё одну удивительную историю о взаимоотношениях собаки и человека— фильм «Хатико». В основе сюжета этой картины лежит невыдуманная история, произошедшая в Японии, которая потрясла весь мир. Однажды профессор университета нашёл маленького щенка и забрал его домой. Годы шли, и дружба между мужчиной и собакой укреплялась все больше и больше. Преданный пёс каждый день ждал своего хозяина на автобусной остановке, когда тот возвращался с работы. Даже после смерти профессора Хатико остался преданным ему: каждый день он ждал его на том самом месте, надеясь на встречу с лучшим другом.
Таким образом, мы можем быть уверены, что главной целью К. Г. Паустовского было призвать всех людей любить и беречь собак, отвечать на их ласку добротой и любовью. Ведь собакии— самые преданные друзья.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Таким образом, мы можем быть уверены, что главной целью К.
Www. kritika24.ru
31.07.2020 8:30:49
2020-07-31 08:30:49
Источники:
Https://www. kritika24.ru/page. php? id=60971
Сочинение на тему Собачья верность по К. Г. Паустовскому «У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик…» (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Как проявляется любовь и верность у собак сочинение по тексту паустовского егэ
Собачья верность по К. Г. Паустовскому «У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик…» (ЕГЭ по русскому)
Собачья верность по К. Г. Паустовскому «У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик…» (ЕГЭ по русскому)
В предложенном тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему собачьей верности.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор пишет о псе Тобике, который после смерти своего хозяина, Александра Степановича Грина, ослеп и остался жить в доме, в котором умер писатель, сильно тоскуя по нему. Так автор дает понять, что собака остается верна человеку даже после его смерти и будет ждать его до последнего.
Г. Паустовский пишет: “У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум — все те великолепные качества, какими обладает собака”. Читатель понимает: собачьей верности нет предела, ради своего хозяина собака готова буквально на всё.
Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что собака остается верной человеку в любой ситуации и всегда будет рада провести с ним как можно больше времени.
Позиция К. Г. Паустовского такова: собачья верность проявляется в смелости, самоотверженности, разуме собаки, и что бы ни случилось с хозяином, его питомец всегда будет ждать его и тосковать по нему.
Я согласен с мнением автора. Вспомним всем известный фильм “Хатико”, где пёс не дождался своего хозяина из поездки, и так и остался ждать его в том самом месте, где они расстались. Это показывает, что собачья верность нерушима, что собака до последнего будет ждать своего хозяина, даже если он никогда не вернётся.
Содержание сочинения
К1. Экзаменуемый верно формулирует Проблему «проблема собачьей верности» ( 1 из 1 ).
К2. Приведены Два примера (жизнь собаки в доме у хозяина и качества собаки). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).
К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )
К4. Экзаменуемый выразил Своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).
Речевое оформление
К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).
К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).
Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )
1) «и что бы ни случилось с хозяином, его питомец» — запятая после «и».
2) «где пёс не дождался своего хозяина из поездки, и так и остался ждать» — запятая не требуется.
К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).
1) «остается верна человеку даже после его смерти и будет ждать» — останется… будет ждать. Или: остаётся… ждёт.
2) «остается верной человеку в любой ситуации и всегда будет рада» — остаётся… рада. Или: останется… будет верна.
К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )
1) «проблему собачьей верности. Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме» — повтор: проблема.
2) « в котором умер писатель, сильно тоскуя по нему» — двусмысленность: писатель или пёс тосковали?
3) «автор пишет о псе Тобике, который после смерти своего хозяина, Александра Степановича Грина, ослеп и остался жить в доме, в котором умер писатель, сильно тоскуя по нему. Так автор» — повтор: автор.
4) «будет ждать его до последнего» — пропуск слова: будет ждать его возвращения.
5) «Читатель понимает: собачьей верности нет предела, ради своего хозяина собака готова буквально на всё. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять» — повтор: понимает, понять.
6) «пёс не дождался своего хозяина» — нужно уточнить по какой причине не дождался. Неужели сам убежал?
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Заключение
Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи, пунктуации и грамматике. В целом сочинение написано хорошо.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Соблюдение этических норм 1 из 1.
Www. kritika24.ru
22.01.2017 1:28:10
2017-01-22 01:28:10
Источники:
Https://www. kritika24.ru/page. php? id=144737
Сочинения к варианту №31 ОГЭ-2022 по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } Как проявляется любовь и верность у собак сочинение по тексту паустовского егэ
Сочинения к варианту №31 ОГЭ-2022 по русскому языку
Сочинения к варианту №31 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.
(1)У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. (2)Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
(3)Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.
(4)Тобик останавливался в нескольких шагах от Жоры, но так, чтобы тот не мог его достать, становился перед Жорой на задние лапки и «служил» долго и терпеливо. (5)Так он привык выпрашивать кусочки еды у людей. (6)Но Жора не давал ему даже понюхать похлёбки. (7)3а это стояние на задних лапках перед такой же собакой, как и он сам, люди считали Тобика дураком: зря, мол, старается.
(8)Точно так же Тобик выпрашивал кусочки еды у самого Александра Грина, и всякий раз удачно. (9)Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. (Ю)Обращаясь к Тобику, он говорил ему: «Дружище!»
(И)Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. (12)Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. (13)Иногда даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. (14)После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски: не завалилась ли там какая-нибудь косточка.
— (15)Ну и дурак ваш Тобик, — злорадно говорили Грину соседи, (16)Нет никакого соображения у этой собаки.
(17) На это Грин спокойно отвечал соседям:
— Не дурак, а просто умная и вежливая собака.
(18) В спокойствии гриновского голоса слышался нарастающий гнев, и соседи, всю жизнь привыкшие лезть в чужие дела, уходили, пожимая плечами, — ЦЦлучше держаться подальше от этого человека.
(19) Я увидел Тобика после смерти Грина. (20)Он ослеп, как говорили, от старости. (21)Пёс сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. (22)Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. (23)Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.
— (24)Давно он ослеп? — спросил я у местного жителя.
— (25)Да после смерти хозяина. (26)Всё тоскует, всё ждёт.
(27) Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, — это собаки.
(28) Выражение «собака — друг человека» безнадёжно устарело. (29)У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум — все те великолепные качества, какими обладает собака. (30)Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.
(31)Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. (32)Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека — обыкновенное велосипедное колесо.
(33)Любите собак. (34)Не давайте их никому в обиду. (35)Они ответят вам троекратной любовью.
(По К. Г. Паустовскому)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Изображение чувств в речи требует особых экспрессивных красок».
По мнению лингвиста И. Б. Голуб, «изображение чувств в речи требует особых экспрессивных красок». Действительно, в художественном стиле речи писатели достаточно часто используют тропы, чтобы передать эмоциональное состояние литературных героев.
Так, в 17 предложении употребляются эпитеты «умная и вежливая». Эти образные определения помогают Александру Грину выразить свои чувства по отношению к любимой собаке. Он злился, когда люди называли пса глупым и несообразительным, потому что знал, какая верная и чистая душа у его Тобика.
В 21 предложении для описания изменений, которые произошли с собакой после смерти хозяина, также используются экспрессивные эпитеты: «жёлтых беспомощных глазах». От бесконечной тоски и боли Тобик ослеп, и в глубине души он продолжал ждать возвращения Александра Грина.
Таким образом, для изображения чувств персонажей зачастую используются средства художественной выразительности, которые способны передать тончайшие оттенки душевных переживаний.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью».
Смысл финала текста я понимаю так: автор призывает относиться к братьям нашим меньшим с заботой и искренней любовью. Действительно, ни для кого не секрет, что собаки – самые преданные существа на земле, и поэтому они достойны настоящего уважения.
Пёс А. Грина Тобик был «умной и вежливой собакой», несмотря на то что люди зачастую посмеивались над его манерой стоять на задних лапах перед другим псом. Хозяин ценил своего товарища, всегда давал еду и ласково обращался к нему (предложения 8-10). Тобик действительно отвечал писателю «троекратной любовью».
Так, в 21-23 предложениях говорится о том, как сильно повлияла смерть хозяина на Тобика. Он ослеп, выглядел абсолютно беспомощным и в глубине души надеялся на возвращение Грина. Такой верный пёс, как Тобик, тяжело переживает утрату, потому что, по мнению автора, «единственные живые существа, которые умирают от разлуки с человеком, – это собаки».
Таким образом, собака – это гораздо больше, чем просто друг своего хозяина. Кто ещё может подарить нам столько любви и верности? Именно поэтому так важно заботиться о животных и никогда не давать их в обиду.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ?
Как нужно относиться к животным? На мой взгляд, человек – это часть природы, без которой он не выживет. Именно поэтому так важно проявлять заботу по отношению ко всем представителям природного мира и, конечно, нельзя забывать о братьях наших меньших. Животные нуждаются в нашей помощи и любви, они и сами готовы дарить нам душевное тепло.
Так, в произведении К. Г. Паустовского рассказывается о собаке А. Грина Тобике, который многим казался невзрачным и несообразительным. Он стоял на задних лапах перед другой собакой и выпрашивал у людей кусочки еды. Однако А. Грин не позволял относиться к нему неуважительно и называл Тобика умным и вежливым. После смерти хозяина пёс очень сильно переживает и тоскует, о чём говорится в предложениях 25-26. Это
Доказывает, что собаки – самые преданные существа на земле, которые тяжело переживает разлуку с человеком.
Вспомним противоположный пример из произведения Л. Н. Андреева «Кусака». Дачники изначально приручили собаку, которая до этого момента боялась людей и чувствовала недоверие к ним. Но сердце пса растаяло, и он по-настоящему привязался к новым хозяевам. Однако они оказались безнравственными, бездушными людьми и бросили Кусаку на произвол судьбы. Это безответственный поступок, потому что к животным нельзя относиться с таким пренебрежением и хладнокровием.
Таким образом, доброе отношение к животным включает в себя внимание, заботу, искреннюю любовь со стороны человека и исключает грубость, жестокость и равнодушие.
22 Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер.
4ege. ru
04.04.2018 5:22:43
2018-04-04 05:22:43
Источники:
Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/63189-sochinenija-k-variantu-31-oge-2022-po-russkomu-jazyku. html