Чем отличаются вещи от книг? Именно об этом рассуждает автор текста Л.Лиходеев.
Проблема, поднятая автором, достаточно интересна. Она заставляет задуматься о том, какое значение для человека имеют вещи, а какое — книги. Так,размышляя над этим вопросом, автор приводит два примера. В первом он говорит о вещах, которые не требуют собеседника и только служат людям до тех пор, пока они необходимы. Во втором примере Л.Лиходеев говорит о книгах, у которых особая судьба, нежели у вещей. В отличие от них, книги не могу жить без собеседника. Именно поэтому они, по мнению автора, умеют и печалитться, и радоваться.
Позиция автора выражена четко и ясно. Он считает, что главное отличие книг от вещей состоит во времени их использования. «Вещи живут во времени», а «время живет в книгах», то есть вещи существуют определенное количество времени, книги же вечны.
Не могу не согласиться с автором текста. Действительно, несмотря на мнообразие материальных ценностей, только книги поистине могут оказаться вечными, не заключенными в оковы времени. Для подтверждения своих мыслей обращусь к литературным примерам.
Так, героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень ценила рукописи своего возлюбленного. Роман был для нее важнее любых материальных вещей. И когда Мастер начал сжигать свои рукописи, Маргарита, понимая что это единственный экземпляр, бросается спасать его, не боясь обжечься.
Кроме того, не могу не вспомнить роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Ростовы, покидая свой дом, оставляют все свое имущество в нем. Для них не было особой ценностью роскошь и богатство. Семья отказалась от вещей ради спасения людей. Это позволяет сказать нам о том, что у семьеи Ростовых вещи были не на первом месте.
Таким образом, различие между вещами и книгами велико. Вещи, несмотря на материальную стоимость, никогда не станут ценнее книг.
Вещи и книги, книги и вещи…
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Л.Лиходеев
После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени и книг, проблема людей и книг. Но из этих трех вопросов я хочу прокомментировать вопрос вещей и книг. На мой взгляд, данная проблема связана с разделом философии. Этот вопрос важен и актуален на сегодняшний день для меня, для моей страны, для молодежи, для всего человечества, и именно поэтому я выбрал ее предметом своих рассуждений.
Русский писатель Леонид Лиходеев считает, что ценность вещи и книги различна. Автор говорит о том, что «вещи не требуют собеседника», что они не умеют печалиться и радоваться. Но о книгах он говорит абсолютно обратное: писатель говори то, что «книги без собеседника мертвы», что они имеют чувства. Автор уверен в том, что вещи- это материальная подпитка человека, а книги- это духовное насыщение человека.
Нельзя не согласиться с автором данного текста. По-моему мнению, Л. Лиходеев совершенно четко отразил одну из проблем современности. Я соглашусь с мнением автора текста, так как считаю, что вещи созданы для того, чтобы служить людям , чтобы обеспечивать человека материально. Я думаю, что вещи- это одна из основ существование человека как части целостной динамичной системы. О книгах я могу сказать то, что они формируют наше сознание, социализируют нас, воспитывают как личностей, дают нам знания о мире нынешнем и мире минувшем, духовно удовлетворяют нас. Цицерон- великий римский оратор, был прав, утверждая, что «дом, в котором нет книг, подобен телу ,лишенному души». Мои близкие, к примеру, считают, что книги- это есть сокровище человечества, данное им в пользование, а вещи- это лишь бытовые принадлежности, нужные человеку для выживания. Аристотель- древнегреческий философ, когда-то сказал о том, что «хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду». Я считаю, что не следует равнять между собой книгу и вещи, ибо у них абсолютно разные назначения. Но не стоит нам забывать о том, что книга занимает важнейшее место среди других вещей.
Подводя общую черту ,я бы хотел отметить, что у вещей и книг разные назначения в жизни у человека, что вещи нам служат, а книги воспитывают. Я еще хочу обязательно сказать о том, что если мы не будем читать книги, то не будем морально и социально развиваться, а подвергнемся процессу деградации.
Добавил: Anton71rus
«В книгах содержатся мысли, которые остаются в них навсегда. Они неподвластны времени. Все литературные памятники – фундамент наших сегодняшних знаний. Имена некоторых людей, написавших их, не сохранились в истории, но они достойны памяти и уважения за то, что они беззаветно и бескорыстно подарили нам свои сокровенные знания.
Отличается ли книга от всех остальных вещей?
Книги – это тоже вещи, но вещи особенные, в которых заложены мысли человека. За счет этого они имеют душу, поэтому и дают нам духовные знания. Так считает автор Леонид Лиходеев.
Я полностью поддерживаю Леонида Лиходеева в мысли о том, что в обыкновенную вещь нельзя вложить столько знаний, как в книгу. Простая вещь со временем отслужит свое дело и будет не нужна, а книга может лежать вечно и молчать, но, когда появится подходящий собеседник, она с удовольствием поговорит с ним. Простые вещи не умеют так разговаривать и не могут дать такие всепобеждающие эмоции, которые испытывал Константин Паустовский в Таганрогской библиотеке: «Со мной разговаривали известные поэты. И при этом они говорили мне всё лучшее, что они могли сказать. Разве это не было всепобеждающим счастьем»?
Без сомнения, между обыкновенными вещами и книгами большая пропасть. Вещи живут во времени, дают кратковременные эмоции и уходят за ненужностью. А в книгах эмоции, чувства и страсти живут вечно.
Современные словари дают определение книги как одного из видов печатной продукции, состоящего из определенного количества листов и страниц, на которые нанесена текстовая или графическая информация.
Это книга в понимании сегодняшнего человека, а ведь у книги очень древняя история. Уже в древности люди озадачивались вопросом: как выразить свои мысли и сохранить их в памяти времени. Поэтому писали на чем угодно: на глиняных табличках, на коре дерева, на деревянных дощечках. Позднее изобрели бумагу и записывали мысли так, как умели. Благодаря этому знания наших предков дожили до наших дней.
Старинные книги и рукописи – это самое ценное, что есть у человечества.
Кроме старинных книг, которые несут нам знания из глубины веков, еще есть и другие вещи, например, скульптуры, предметы, одежда, украшения и другие исторические ценности, но книги с сохраненными знаниями дают наибольшую информацию о прошлом человечества.
Самыми известными из сохранившихся литературных исторических памятников Древней Руси можно назвать «Библию», «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве» и «Физиолог».
У каждой страны есть свои богатства: природные, экономические и информационные. А книга – это своеобразное богатство – оно духовное. Каждая страна гордится своим духовным богатством – литературным наследием.
В России многомиллионное литературное наследство, которое хранится в многочисленных библиотеках и книгохранилищах нашей страны. Самая большая библиотека в России – это Российская государственная библиотека в Москве. Она же считается самой большой в мире. В ней собрано более 43 миллионов единиц хранения: рукописей, собраний карт, звукозаписей, нот, диссертаций, редких книг, газет и журналов.
Простые вещи так не хранят. Нет ни одного музея, выставки или галереи, где бы были собраны в таком количестве какие-то вещи, пусть даже ценные.
Еще одна особенность книги в том, что их легко размножить, тем самым знания в них становятся доступны всем. С любой другой вещью тоже можно так поступить, но эта вещь станет копией и не будет иметь никакой ценности. С книгами все по-другому. Каждая книга несет не просто копию текста, отпечатанного в ней, она несет знания, которые воспринимаются и применяются каждым человеком по-разному.
Сейчас существует еще один удобный способ хранения информации – электронный, но он проигрывает обычным печатным изданиям, так как требует для прочтения специальной аппаратуры. С бумажной книгой все проще – открыл и прочитал.
У каждого человека есть свои любимые вещи, которыми он пользуется повседневно. Каждый человек в быту, как герой романа «Обломов» Ивана Гончарова, имеет любимый халат.
Также есть и любимые книги, для которых заводятся «золотые полки» об этом пишет Юрий Олеша. Он подчеркивает, что каждому нужна «золотая полка», потому что человеческая память недолговечна, а книги без труда хранят информацию, беззаветно помогая нам.
У обыкновенной вещи век недолог – отслужила свое и уже не нужна. Книги же многие люди стараются хранить долго. Книга, как вещь, может умереть только от ветхости или погибнуть от огня.
Бывают пожары в библиотеках. В Москве в библиотеке академического Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) пожар уничтожил некоторые ценные книги и, увы, безвозвратно. Всего в библиотеке свыше 14 миллионов документов и книг, некоторые – в единственном экземпляре.
Вещи материальные могут быть со временем заменены или созданы вновь человеческими руками. Убытки от потери материальных вещей восполнимы.
Так произошло, например, при пожаре торгового комплекса «Адмирал» в городе Казани. В огне сгорели почти все товары частных предпринимателей, но со временем все получили денежные компенсации и наладили свою торговую деятельность в другом торговом комплексе.
С книгами же так произойти не может – огонь уничтожит не только материальную оболочку книги, но и духовную суть, никто и никогда не сможет воспроизвести уникальность сгоревших слов и мыслей.
Роль книги в жизни человека бесценна, как и сама человеческая жизнь. Пока живы книги, живы и люди. Пока люди хранят книги, хранится человеческий род. Ни одна другая вещь не может дать столько духовного воспитания человеку, как простая, но бесценная книга».
Назад в раздел
После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени и книг, проблема людей и книг. Но из этих трех вопросов я хочу прокомментировать вопрос вещей и книг. На мой взгляд, данная проблема связана с разделом философии. Этот вопрос важен и актуален на сегодняшний день для меня, для моей страны, для молодежи, для всего человечества, и именно поэтому я выбрал ее предметом своих рассуждений.
Русский писатель Леонид Лиходеев считает, что ценность вещи и книги различна. Автор говорит о том, что «вещи не требуют собеседника», что они не умеют печалиться и радоваться. Но о книгах он говорит абсолютно обратное: писатель говори то, что «книги без собеседника мертвы», что они имеют чувства. Автор уверен в том, что вещи- это материальная подпитка человека, а книги- это духовное насыщение человека.
Нельзя не согласиться с автором данного текста. По-моему мнению, Л. Лиходеев совершенно четко отразил одну из проблем современности. Я соглашусь с мнением автора текста, так как считаю, что вещи созданы для того, чтобы служить людям, чтобы обеспечивать человека материально. Я думаю, что вещи- это одна из основ существование человека как части целостной динамичной системы. О книгах я могу сказать то, что они формируют наше сознание, социализируют нас, воспитывают как личностей, дают нам знания о мире нынешнем и мире минувшем, духовно удовлетворяют нас. Цицерон- великий римский оратор, был прав, утверждая, что «дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души». Мои близкие, к примеру, считают, что книги- это есть сокровище человечества, данное им в пользование, а вещи- это лишь бытовые принадлежности, нужные человеку для выживания. Аристотель- древнегреческий философ, когда-то сказал о том, что «хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду». Я считаю, что не следует равнять между собой книгу и вещи, ибо у них абсолютно разные назначения. Но не стоит нам забывать о том, что книга занимает важнейшее место среди других вещей.
Подводя общую черту, я бы хотел отметить, что у вещей и книг разные назначения в жизни у человека, что вещи нам служат, а книги воспитывают. Я еще хочу обязательно сказать о том, что если мы не будем читать книги, то не будем морально и социально развиваться, а подвергнемся процессу деградации.
Уважаемый старшеклассник!
В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».
Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
Сначала обратимся к толкованию слов.
Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.
2.Осуществлять интерпретацию.
Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать
2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.
Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;
2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
Задание № 1
1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
используйте вспомогательные фразы:
автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
делится жизненными впечатлениями…
на первый план выдвигается…
идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
подчеркивает мысль о том, что…
говорит о важности…
поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
поднимает вопрос о…
для автора важно, чтобы…
пытается показать …
предлагает читателю задуматься над…
наводит на мысль о том, что…
нравственная позиция автора….
найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
автор не равнодушен…(уважает…, симпатизирует…, осуждает… и др.)
автор на стороне…
3. Если есть возможность, запишите полученный текст.
4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
Задание № 2
В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.
В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).
Вещи и книги, книги и вещи…
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, – а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Л.Лиходеев
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел
После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени и книг, проблема людей и книг. Но из этих трех вопросов я хочу прокомментировать вопрос вещей и книг. На мой взгляд, данная проблема связана с разделом философии. Этот вопрос важен и актуален на сегодняшний день для меня, для моей страны, для молодежи, для всего человечества, и именно поэтому я выбрал ее предметом своих рассуждений.
Русский писатель Леонид Лиходеев считает, что ценность вещи и книги различна. Автор говорит о том, что «вещи не требуют собеседника», что они не умеют печалиться и радоваться. Но о книгах он говорит абсолютно обратное: писатель говори то, что «книги без собеседника мертвы», что они имеют чувства. Автор уверен в том, что вещи- это материальная подпитка человека, а книги- это духовное насыщение человека.
Нельзя не согласиться с автором данного текста. По-моему мнению, Л. Лиходеев совершенно четко отразил одну из проблем современности. Я соглашусь с мнением автора текста, так как считаю, что вещи созданы для того, чтобы служить людям , чтобы обеспечивать человека материально. Я думаю, что вещи- это одна из основ существование человека как части целостной динамичной системы. О книгах я могу сказать то, что они формируют наше сознание, социализируют нас, воспитывают как личностей, дают нам знания о мире нынешнем и мире минувшем, духовно удовлетворяют нас. Цицерон- великий римский оратор, был прав, утверждая, что «дом, в котором нет книг, подобен телу ,лишенному души». Мои близкие, к примеру, считают, что книги- это есть сокровище человечества, данное им в пользование, а вещи- это лишь бытовые принадлежности, нужные человеку для выживания. Аристотель- древнегреческий философ, когда-то сказал о том, что «хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду». Я считаю, что не следует равнять между собой книгу и вещи, ибо у них абсолютно разные назначения. Но не стоит нам забывать о том, что книга занимает важнейшее место среди других вещей.
Подводя общую черту ,я бы хотел отметить, что у вещей и книг разные назначения в жизни у человека, что вещи нам служат, а книги воспитывают. Я еще хочу обязательно сказать о том, что если мы не будем читать книги, то не будем морально и социально развиваться, а подвергнемся процессу деградации.
Сочинение-рассуждение.
«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»
(А. Блок)
Как бы то ни было, но то, что я сейчас скажу, это факт, в нашем современном обществе книги почему-то уходят на второй план. Вследствие чего, увы, наш социум деградирует, у людей в речи наблюдается много «слов паразитов», так как они не читают и не расширяют свой словарный запас. К своему счастью, я зачастую пользуюсь книгами. Иногда я использую литературу для поиска информации, а иногда, для удовлетворения своих духовных потребностей, чаще всего такое случается вечером, как я говорю: хорошо бы почитать на сон грядущий! Для меня книга, значит многое, это не просто напечатанные листы в переплёте, это источник наших знаний.
В чем состоит величие книги? Настроившись на волну мысли поэта, попытаюсь аргументировать свою позицию.
Книга – это ценнейший кладезь человеческого опыта, мудрости и знаний. Она может быть художественного или научного содержания, прозаической или стихотворной формы, но хорошая книга (думаю, что именно о такой говорил поэт) – это всегда открытие чего-то нового, ранее неизвестного читателю.
Книги развивают наше мышление. Из них (вспомним учебники от азбуки до высшей математики) мы узнаём научные понятия, теории, факты – они расширяют наш кругозор, дают картину мира: мы узнаём о странах, о другом образе жизни, о природе, технике, истории.
Художественные произведения формируют наш духовный мир, стимулируют фантазию и учат нас жить в этом мире и быть в нем человеком. Книга была и остаётся важным фактором воспитания человека. Есть вечные книги (русская классика), на которых выросло не одно поколение россиян. В рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» Данко своим горящим сердцем осветил путь людям – это воплощение истинной любви к человеку, пример бесстрашия и бескорыстия.
Думаю, в этом и состоит величие книги: творить человека!
Для того чтобы уметь почерпнуть для себя нужную информацию, нужно уметь пользоваться книгами.
«…пока человек умеет ею пользоваться». Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать. Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в нашем детстве! Читатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника. Настоящее чтение-источник духовного обогащения. Давайте рассмотрим данную ситуацию на конкретном примере, всего-навсего стоит вспомнить наше беззаботное детство. Наши родители, бабушки и дедушки читали нам книги, а мы их с упоением слушали, на тот момент, мы являлись слушателями, но в тоже время мы уже были читателями. Наша читательская судьба, целиком и полностью, зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и нами (детьми). Взрослые, для того чтобы привлечь наше внимание к книге, должны сами любить литературу, наслаждаться ею как искусством, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, уметь передавать свои чувства и переживания нам (детям), интерпретировать для нас литературные образы и авторский идейный замысел. От того, как сложатся у нас первые «отношения» с книгой, зависит очень многое, а именно то, будем ли мы любить читать, или мы, будем просто называть слова, не вникая в содержание текста.
На основании выше изложенного, я теперь могу сказать, что солидарна с высказыванием А. Блока.
В заключение, хотелось бы сказать: Любите и цените книги! Ведь книга- это великая вещь и она будет являться таковой, только тогда, когда мы умеем ей пользоваться!
Мини-сочинения про «Книгу»
1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга…такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык. Книга – самое лучшее “лекарство” от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства. Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.
напишите пожалуйста сочинение-рассуждение по тексту Вещи и книги Л. Лиходеев
Вещи и книги, книги и вещи…
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Обновлено: 11.03.2023
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.
Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.
Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.
Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.
Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…
Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.
В этом произведении поднимается проблема значения книги в нашей жизни.
Книга — это источник знаний, в которой хранится информация, полезная для нас и нашей жизни. Ведь с помощью книг мы узнаем что-то новое, познаем окружающий и литературный мир. очень часто люди говорят, что если человек не читает книги, то он безграмотный. И это правда, С каждой прочитанной книгой у нас в голове все откладывается, и в нужный момент жизни это пригодиться.
Если вы мне не верите, то я вам кое что расскажу из своей жизни.
У меня в жизни был такой случай: я долгое время общалась с одной девочкой и она говорила, что очень много читает, и она мне много рассказывала об этих книгах. Они были очень интересные, но прошло лето и у нее появились новые увлечения (танцы, музыка, спорт), и она очень мало читала, а в скором времени и вовсе перестала. И теперь она получает плохие оценки по литературе, русскому языку, да и вообще по всем предметам. И вот ещё один случай из моей жизни:
Богатые люди думают, что они все знают и у них всё есть. и так же учат своих детей, а потом и внуков. И потом они вырастают безграмотными, но с золотой медалью или с красным дипломом. Они ни к чему не стремятся и не мечтают, ни к чему не стремятся. И считают что вокруг них крутится земля и все вокруг, а деньги решают все проблемы.Они ни к чему не стремятся и не мечтают, ни к чему не стремятся. Но деньги рано или поздно заканчиваются, а разум и мысли остаются.
А есть не очень богатые люди и среди них есть те, которые наоборот, хотят достигнуть своей цели, достигнуть своей мечты. Например, получить красный диплом. Для этого необходимо каждый день учиться, ходить на пары и быть целеустремленным. И выходит, один и тот же результат, но разные пути.
Значит, духовное богатство намного более ценнее, чем материальное. И таких примеров еще очень много. Взять например, произведение Фонвизина «Недоросль». Диалог Митрофанушки с Правдиным, как он говорил о том, что слово «дверь» будет являться прилагательным, если употреблено по отношению к двери, уже висящей на петлях. И это произведение далеко не последние в русской литературе, описывающие безграмотность.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«В книгах содержатся мысли, которые остаются в них навсегда. Они неподвластны времени. Все литературные памятники – фундамент наших сегодняшних знаний. Имена некоторых людей, написавших их, не сохранились в истории, но они достойны памяти и уважения за то, что они беззаветно и бескорыстно подарили нам свои сокровенные знания.
Отличается ли книга от всех остальных вещей?
Книги – это тоже вещи, но вещи особенные, в которых заложены мысли человека. За счет этого они имеют душу, поэтому и дают нам духовные знания. Так считает автор Леонид Лиходеев.
Без сомнения, между обыкновенными вещами и книгами большая пропасть. Вещи живут во времени, дают кратковременные эмоции и уходят за ненужностью. А в книгах эмоции, чувства и страсти живут вечно.
Современные словари дают определение книги как одного из видов печатной продукции, состоящего из определенного количества листов и страниц, на которые нанесена текстовая или графическая информация.
Это книга в понимании сегодняшнего человека, а ведь у книги очень древняя история. Уже в древности люди озадачивались вопросом: как выразить свои мысли и сохранить их в памяти времени. Поэтому писали на чем угодно: на глиняных табличках, на коре дерева, на деревянных дощечках. Позднее изобрели бумагу и записывали мысли так, как умели. Благодаря этому знания наших предков дожили до наших дней.
Старинные книги и рукописи – это самое ценное, что есть у человечества.
Кроме старинных книг, которые несут нам знания из глубины веков, еще есть и другие вещи, например, скульптуры, предметы, одежда, украшения и другие исторические ценности, но книги с сохраненными знаниями дают наибольшую информацию о прошлом человечества.
У каждой страны есть свои богатства: природные, экономические и информационные. А книга – это своеобразное богатство – оно духовное. Каждая страна гордится своим духовным богатством – литературным наследием.
В России многомиллионное литературное наследство, которое хранится в многочисленных библиотеках и книгохранилищах нашей страны. Самая большая библиотека в России – это Российская государственная библиотека в Москве. Она же считается самой большой в мире. В ней собрано более 43 миллионов единиц хранения: рукописей, собраний карт, звукозаписей, нот, диссертаций, редких книг, газет и журналов.
Простые вещи так не хранят. Нет ни одного музея, выставки или галереи, где бы были собраны в таком количестве какие-то вещи, пусть даже ценные.
Еще одна особенность книги в том, что их легко размножить, тем самым знания в них становятся доступны всем. С любой другой вещью тоже можно так поступить, но эта вещь станет копией и не будет иметь никакой ценности. С книгами все по-другому. Каждая книга несет не просто копию текста, отпечатанного в ней, она несет знания, которые воспринимаются и применяются каждым человеком по-разному.
Сейчас существует еще один удобный способ хранения информации – электронный, но он проигрывает обычным печатным изданиям, так как требует для прочтения специальной аппаратуры. С бумажной книгой все проще – открыл и прочитал.
У обыкновенной вещи век недолог – отслужила свое и уже не нужна. Книги же многие люди стараются хранить долго. Книга, как вещь, может умереть только от ветхости или погибнуть от огня.
Бывают пожары в библиотеках. В Москве в библиотеке академического Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) пожар уничтожил некоторые ценные книги и, увы, безвозвратно. Всего в библиотеке свыше 14 миллионов документов и книг, некоторые – в единственном экземпляре.
Вещи материальные могут быть со временем заменены или созданы вновь человеческими руками. Убытки от потери материальных вещей восполнимы.
С книгами же так произойти не может – огонь уничтожит не только материальную оболочку книги, но и духовную суть, никто и никогда не сможет воспроизвести уникальность сгоревших слов и мыслей.
Читайте также:
- Там хорошо где нас нет в прошлом нас уже нет и оно кажется прекрасным сочинение
- Дубуртазиб батурси урк1и сочинение
- Старая добрая европа сочинение
- Могли ли иначе сложиться отношения базарова и одинцовой сочинение
- Путешествие в глаголию сочинение
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с ней. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).
Объем сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Подготовительная работа по тексту Л. Лиходеева «Вещи и книги»
В тексте Л. Лиходеева рассматривается три проблемы:
- вещи и книги;
- время и книги;
- люди и книги;
Комментируя первую проблему, обратите внимание на то, что с тех пор, как появился человек разумный, человечество придумало массу вещей, облегчающих ему жизнь. Эти вещи служат людям в пределах своего назначения. Но есть среди изобретений человека одно, которое в свое время перевернуло мир и продолжает служить нам верой и правдой на протяжении многих столетий. Это изобретение – книга. Сколько сказано и написано о значении книги в человеческой жизни! Достаточно вспомнить, например, высказывания Аристотеля: «Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду»; Цицерона: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» и русскую народную пословицу: «Испокон века книга растит человека» и др. Тем не менее выдающиеся умы человечества, писатели высказывают по этому поводу все новые и интересные мысли.
^ может включать цитаты, предложенные в комментарии к первой проблеме. Здесь, однако, необходимо акцентировать внимание на том, что для каждой вещи есть свой срок службы, чего нельзя сказать о книге.
^ можно включить замечания, касающиеся, во-первых, истории взаимоотношения человека и книги, во-вторых, особенностей чтения книги отдельным человеком и умении видеть в ней то, что действительно написано, а не только то, что читатель желает видеть.
Позиция автора:
- вещи не требуют собеседника, а книги без собеседника мертвы;
- книги мудрее времени;
- после человека на земле остаются дела его и книги;
Выразите свое отношение к позиции автора и выскажите свое мнение.
Аргументируя свою позицию по второй проблеме, напишите о тех книгах, которые пережили свое время. Расскажите об известных писателях и поэтах, о классических произведениях русской и зарубежной литературы.
В качестве иллюстраций к аргументам можно использовать следующие афоризмы:
«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бэкон);
«Вся жизнь человечества постоянно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книги оставались» (А.И. Герцен);
«Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком» (М. Горький).
Сочинение 1
^
по тексту Л Лиходеева «Вещи и книги». |
Критерии | Баллы |
«Мы живем среди овеществленных человеческих мыслей…»,- так начинается текст Л.Лиходеева, который относится к публицистическому стилю речи и представляет собой рассуждение. Проблема заявлена в заглавии «Вещи и книги», и нам уже становится понятно, о чем будет размышлять в этом тексте автор.
С тех пор, как появился человек разумный, человечество придумало массу вещей, облегчающих нашу жизнь. Они служат людям в пределах своего назначения. Но есть среди изобретений человека одно, которое в свое время перевернуло мир и продолжает служить нам верой и правдой на протяжении многих столетий. Это изобретение – книга. Сколько сказано и написано о значении книги в человеческой жизни! Достаточно вспомнить, например, высказывание Аристотеля: «Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду» и русскую народную пословицу: «Испокон века книга растит человека». Выдающиеся умы человечества, писатели высказывают по этому поводу все новые и интересные мысли. Позиция автора заключается в четвертом абзаце этого текста. «Вещи не требуют собеседника, а книги без собеседника мертвы». Действительно, «вещи созданы для того, чтобы служить, и они живут, пока служат». А книги в отличие от вещей «могут молчать многие годы». Они оживают тогда, когда приходит собеседник. Я разделяю мнение автора и так же, как и Л.Лиходеев, считаю, что «книги в отличие от вещей умеют радоваться и печалиться, в них вложены страсти». Они являются учителями и наставниками, так как отвечают и на те вопросы, которые мы не догадывались задать. В них умещается всё: и жизнь, и Вселенная, и даже сам человек. Вещи же, прослужив людям некоторое время, умирают, а книги, даже пролежав много веков, могут передать людям свои знания. Завершая размышления о проблеме книг и вещей, хочется привести высказывание А.И. Герцена: «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книги оставались» и слова писателя Максима Горького: «Книга – такое же явление жизни, как человек. Она – тоже факт, живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком». Таким образом, исходя из этих высказываний, можно сделать вывод, что книги не являются просто вещами, служащими для людей. В них запечатлены истины и заблуждения авторов, которые может отделить только читатель. |
К1 | 1 |
К2 | 2 | |
К3 | 2 | |
К4 | 3 | |
К5 | 2 | |
К6 | 2 | |
К7 | 2 | |
К8 | 2 | |
К9 | 2 | |
К10 | 2 | |
К11 | 1 | |
К12 | 1 | |
Итого | 22 |
Сочинение 2
^
по тексту Л. Лиходеева «Вещи и книги». |
Критерии | Баллы |
Когда речь заходит о книгах, о разных книгах: от больших энциклопедий до детских книжечек с красивыми иллюстрациями, я всегда вспоминаю нашу сельскую библиотеку. Мысли уносят в далекое детство. Тогда в библиотеке часто было многолюдно. Вот и в тексте Л.Лиходеева предметом обсуждения являются книги. Время и книги – так можно сформулировать проблему текста.
Автор в тексте подробно описывает, что время неумолимо движется вперед. Цивилизованное человечество придумало себе массу вещей, облегчающих ему жизнь. Но есть среди изобретений одно, которое в свое время перевернуло мир. Это изобретение – книга. Позиция автора о важности книги передана в предложениях, одинаковых по синтаксической конструкции, «Время мудрее вещей», «Книги мудрее времени». Автор текста подчеркивает важность и значимость поставленной проблемы. Я разделяю точку зрения автора и согласна с тем, что «книги мудрее времени», потому что в книгах время останавливается и застывает таким, каким оно было. Время покоряется книгам. Годы бегут, а книги остаются. Поколения сменяют друг друга, а книги на полках остаются ждать своего собеседника. Книги сопровождали людей на протяжении многих лет. О величии книг можно привести примеры из высказываний поэтов и писателей. А.И. Герцен, размышляя о значении книги, написал поразительные слова: «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книги оставались». Из курса русской литературы мы знаем, что великим стал Максим Горький благодаря чтению «правильных книг». ^ |
К1 | 1 |
К2 | 1 | |
К3 | 1 | |
К4 | 2 | |
К5 | 1 | |
К6 | 1 | |
К7 | 3 | |
К8 | 2 | |
К9 | 2 | |
К10 | 1 | |
К11 | 1 | |
К12 | 1 | |
Итого | 17 |
Вариант №3 Исходный текст
^
(1) К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. (2) Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение… (3) Но в основе – ничего не попишешь! – лежит неприязнь. (4) В русских народных сказках богачи и жадины – среди злодеев. (5) Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (ее больше знают в переложении Пушкина). (6) Неуемная жажда все большего обогащения и власти воспринимается анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары – разбитого корыта.
(7) И совершенно противоположная идея заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. (8) Здесь жажда обогащения не только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. (9) Более того, Кот в сапогах выглядит настоящим героем! (10) А вот герой русской сказки Никита Кожемяка, «сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошел опять кожи мять».
(11) Возьмем произведения властителей наших дум – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Достоевского, Толстого, Тургенева, Чехова… (123) Надо же, никто не воспел богатство, частную собственность и деловую хватку! (13) Допустим, это литература. (14) Вымысел. (15) А жизнь выдвигает других героев. (16) Где ты, русский Рокфеллер, Форд, Ротшильд? (17) Минин и Пожарский есть. (19) Суворов и Кутузов есть. (19) Есть, конечно, и Савва Морозов, И Савва Мамонтов, и Третьяков. (20) Но они запомнились не нажитым богатством, а истраченным. (21) Один тратил свои миллионы на революцию, другие содержали художников и создавали галереи.
(22) Ладно, это дело прошлое, а «новое поколение выбирает пепси»…(23) Послушаем, что говорит новое поколение, причем не молодежь, а малыши лет пяти-шести, родившиеся уже постперестроечную эпоху. (24) Сидят у телевизора, смотрят диснеевский мультсериал «Утиные истории», целиком посвященный теме обогащения. (25) Ради золота герои готовы отправиться куда угодно: в прошлое, в будущее, в дебри Амазонки, на морское дно. (26) Наши дети готовы с утра до ночи следить за их приключениями. (27) Но спросите, как они относятся к дядюшке Скруджу? (28) Утята, проекция американских детей, часто восклицают: «Когда я вырасту, я буду таким же, как дядюшка Скрудж! (29) А нашему ребенку он не очень нравится, потому что он, как считают дети, богатый и жадный.
(30) — Совковая психология! – скривится презрительно либерал.
(31) Ну, во-первых, мы уже показали гораздо более ранние истоки этой психологии. (32) А во-вторых, относиться к ней можно по-разному. (33) Австрийский психолог, которому мы рассказывали о принципах нашей работы, с завистью воскликнул: (34) «Наши дети, к сожалению, мечтают только об одном: стать богаче».
(35) Нет, почему же? (36) И наши малыши не прочь разбогатеть. (37) Но их желание разбогатеть какое-то своеобразное: (38) «Я хочу быть богатым только наполовину и отдавать все остальное бедным» (из материалов социологического опроса).
(39) Ограниченное соответствие поведения человека нормам национальной культуры – важнейший ориентир в воспитании. (40) Более того, мы абсолютно уверены, что это не столько этический вопрос или вопрос вкуса. (41) Это залог психического здоровья. (42) Традиционная нравственность – это устои, а устои для того и существуют, чтобы придавать устойчивость, стабильность человеку и обществу.
(43) И второе соображение. (44) Ребенок, воспитанный вне традиции, будет чувствовать себя дискомфортно еще и потому, что окружающие – и дети, и взрослые – будут смотреть на него в лучшем случае пренебрежительно-отчужденно, а в худшем – с откровенной враждебностью. (45) И это неминуемо скажется на психике, на мировосприятии, на судьбе.
(По материалам журнала «Спутник»)
1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) В русских народных сказках стремление к обогащению заслуживало кары.
2) В воспитании необходимо ориентироваться на нормы национальной культуры.
3) Ориентация на нормы национальной культуры – это только этический вопрос.
4) Традиционная нравственность придает обществу устойчивость, стабильность.
2. Какой тип речи представлен в тексте?
1) рассуждение с элементами повествования
2) повествование
3) описание
4) все типы текста
3. В каких предложениях используются антонимы?
1) 6,7 2) 2,20 3) 22,23 4) 25,37
В1. Каким способом образовано слово обогащения? (предложение 24)
В2. Из предложений 30-45 выпишите прилагательное и причастие, употребленные в значении существительных.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕМИНУЕМО СКАЖЕТСЯ.
В4. Сколько определенно-личных предложений (в том числе и в составе сложных) среди предложений 22-29?
В5. Среди предложений 38-45 найдите предложение с обособленным определением. Укажите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 38-45 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью и укажите его номер.
В7. Среди предложений 30-37 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и вводного слова. Укажите номер этого предложения.
В8. «Какое оно – поколение, «выбирающее пепси»? Автор пытается это выяснить на примере того, как дети (русские и американцы) относятся к богатству. Рассуждая, автор старается создать имитацию живой речи, используя для этого и ________ (например, предложения 3,16,35), и ___________ (например, предложение 14), и ________________ («жадина», «рыбка», «дядюшки», «малыши», «совковая»). Однако сложность затронутой темы и поднятой автором проблемы заставляют его прибегнуть и к ___________(«общеизвестный», «социологический опрос», «этический вопрос», «стабильность», «дискомфортно», «пренебрежительно-отчужденно»).
Список терминов:
- эмоционально-оценочные слова 6) парцелляция
- книжная лексика 7) синтаксический параллелизм
- ряды однородных членов
разговорные конструкции
- сравнительные обороты 9) цитирование
- оксюморон
напишите пожалуйста сочинение-рассуждение по тексту Вещи и книги Л. Лиходеев
Вещи и книги, книги и вещи… Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования. Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы. Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги. Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти. Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён. Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах. Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле. Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы… Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.