Сочинение по тексту кухаревой однажды в какой то момент

(1) Однажды, в какой-то момент, мы включаем свою кнопку гонки за жизнью. (2) Мы стараемся изо всех сил, мы учимся, работаем, ставим перед собой кучу целей, достигаем, не высыпаемся, перестаём общаться с друзьями, родными — нет времени! (3) Это всё будет потом, когда мы всего достигнем и добьёмся: мы будем общаться с родными, встречаться по выходным с друзьями, играть с детьми, а пока дорога каждая минута. (4) Некогда расслабляться, некогда высыпаться, нужно действовать…

(5) Я ехала в трамвае. (6) Я не видела людей, стоящих рядом, они были для меня однообразной массой с одинаковыми лицами, не слышала их сливающихся голосов… (7) В голове только поток проблем, пути их решения, планы…

(8) И вдруг среди всего этого монотонного городского гула прорвался какой-то странный в сравнении со всем окружающим звук — живой, человеческий голос. (9) Мягкий, спокойный, добродушный и даже, как мне показалось, немного восторженный голос. (10) Голос сказал: «Здравствуйте!» (11) Он заставил меня спуститься на землю из бесконечного потока мыслей. (12) Я подняла голову. (13) Передо мной стоял кондуктор, ничем не приметная женщина в поношенной куртке, дешёвых непонятных сапогах, неопределённого возраста. (14) Мелькнула мысль: «Кому это она? (15) Наверное, по телефону какому-то близкому человеку».

(16) Женщина подала мне билетик: «Пожалуйста». (17)Я на уровне человеческого инстинкта, который, видимо, передаётся из поколения в поколение, почти неосознанно произнесла: «Спасибо». (18) Она улыбнулась и пошла дальше. (19) Нет, у неё не было ни телефона, ни наушников. (20) Она что, со мной поздоровалась?

(21) Я окончательно пришла в себя и с каким-то непонятным чувством стыда стала наблюдать за женщиной-кондуктором. (22) К каждому пассажиру она обращалась с вежливым «здравствуйте»! (23) Может, ненормальная? (24) Никто не отвечал ей, машинально протягивая деньги. (25) Почти никто не обращал на неё большего внимания, чем то, которое побуждало предъявить плату за проезд. (26) Люди отворачивались, некоторые с каким-то недоверчиво-презрительным взглядом.

(27) Я оглянулась. (28) Вокруг люди с равнодушными лицами, куда-то спешащие, озабоченные, без эмоций, с пустыми глазами, в которых не почесть ни боли, ни радости, ни доброты — ничего…

(29) Вдруг меня будто осенило: что с нами произошло? (30) Мы словно машины, ничего не видящие и не слышащие вокруг себя. (31) Когда это случилось с нами? (32) Когда и кто заставил нас включить эту невидимую кнопку, превратившую людей в роботы, выполняющих поток каких-то задач и функций, заставившую забыть о вежливости, уважении, сострадании? (33) Я взглянула вслед женщине, собирающей плату за проезд. (34) Как случилось, что простое человеческое «здравствуйте» вызывает лишь недоверие и презрение? (35) Я со стыдом вспомнила свою мысль о «ненормальности» кондуктора. (36) Кто здесь ненормальный: мы или она?

(37) Почему простые человеческие чувства вежливости, гуманности и доброжелательности стали чужды нам? (38) Разве сладкая доля у этой бедной женщины, которая, отработав свою тяжелейшую смену в обледенелом трамвае, с закоченевшими от холода ногами, качаясь от усталости, в полночь вернётся домой и скажет своим родным своё тёплое «здравствуйте»?

(39) Но мы включили свою кнопку гонки за жизнью и мчимся вперёд. (40) Нам не до этих сентиментальных глупостей, у нас куча дел, куча проблем, нам некогда останавливаться. (41) А ведь в конце этой безумной гонки наступит время, время оглянуться назад, и так захочется сказать это простое, когда-то несказанное «здравствуйте», но пора будет говорить «до свидания».

(По Н. В. Кухаревой)

Наталья Викторовна Кухарева — современная писательница 

Вежливость, доброжелательность, гуманность… Эти качества всегда были в цене, а их обладателей всегда уважали. Но сегодня, к сожалению, данным чертам личности всё чаще не придаётся должное значение, а на вежливого человека не обращается внимание... Именно на такие размышления наталкивает меня автор прочитанного мной текста, поднимая значимую проблему вежливости, гуманности и доброжелательности.

Наталья Викторовна Кухарева иллюстрирует проблему, показывая контраст между поведением доброй женщины-кондуктора и равнодушных ко всему пассажиров трамвая. Современная писательница хочет поделиться с читателями своими переживаниями о том, что мы превращаемся в «машины, ничего не видящие и не слышащие вокруг себя», которые забывают о вежливости, уважении и сострадании. Поэтому она противопоставляет женщине, которая к «каждому … обращалась с вежливым «здравствуйте», озабоченных пассажиров, отворачивавшихся от неё с «каким-то недоверчиво-презрительным взглядом».

От фразы к фразе автор придаёт своей позиции более уверенное звучание. Наталья Кухарева считает, что современному человеку, запутанному в точных проблемах, становятся чужды тёплые и светлые чувства.

С такой позицией я не могу не согласиться. В самом деле, так редки стали случаи встречи с теми, кто дарит окружающим улыбку просто так.

Многие русские писатели затрагивали в своём творчестве проблему гуманности и доброжелательности. Не стал исключением и Лев Николаевич Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» он представил образ Наташи Ростовой, которую по праву можно назвать доброжелательной героиней, способной на хорошие поступки. Так, она, проявив к солдатам, нуждающимся в транспорте, сострадание, выпросила у родителей подводы, чт

Обновлено: 11.03.2023

– Наверное, лет двадцать тому назад. Видите ли, дело в том, что я и есть тот самый мальчик, который разбил стекло и не сознался в этом. Но я понял тогда многое… В частности, понял, что такое настоящие друзья и что такое настоящая дружба. Кстати, с Петром и Виктором мы дружим до сих пор. И ещё я научился тогда очень важной вещи: никогда не уходить от ответственности за то, что делаешь. Вот чему, представьте себе, может научить молодого человека разбитое стекло… Но сначала, конечно же, оно должно нужный момент попасться на пути.

В наше время, когда такие общечеловеческие ценности, как любовь, взаимопонимание, дружба теряют свою значимость, важно оставаться верным себе и продолжать их почитать.

Существует ли настоящая дружба? Эту актуальную проблему поднимает журналист Т.Тэсс.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: настоящие друзья всегда помогут в беде, придут на помощь, это очень важно.

Я полностью согласна с автором. Именно друзья всегда поддержат в трудную минуту.

Текст Т.Тэсс заставил меня задуматься о роли дружбы в современном мире. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы убедить читателя ценить настоящую дружбу.

Исходный текст

И вот мы с ним стоим рядом: он, вор, и я. Потому что вора быстро поймала милиция, все украденные им вещи мне вернули. И не было у меня ни малейшего желания мстить. Не потому, что мое стекло и мое колеса лежали снова в гараже. Просто потому, что лежачих не бьют. В какой-то момент мы даже соприкасались локтями и переговаривались во время следственного эксперимента, когда вместе искали в багажнике отвертку, которой он этот багажник вскрывал.

Потом мы сидели рядом на скамье в коридоре суда, дожидаясь, когда начнется слушание нашего дела. Я тогда спросил у него, как он мог решиться на воровство ( не выдержала душа журналиста).

– Я долгое время без работы был, а потом меня взяли на одну фирму шофером. А машину дали раздолбанную :вся резина лысая, лобовое стекло треснутое… Как с таким ездить?

– Так ты, значит, от безысходности на кражу пошел? А если бы у меня была лысая резина и треснутое стекло и я бы пришел к тебе ночью в гараж, ты бы меня простил?

– Вы бы не пришли.

– Почему ты в этом уверен?

– Вам совесть не позволит, вы бы тогда, наверное, сами себе с первой зарплаты купили …

– Так у тебя, значит, совести нет?

В наше время, когда люди от безысходности готовы пойти на самые бесчеловечные поступки, очень важно оставаться верным себе и не терять человеческого достоинства.

К чему может привести безысходность? Над этой актуальной проблемой рассуждает Игорь Дубровицкий, известный советский журналист, в тексте.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: человек, доведенный до безысходности, может совершить необдуманные поступки.

Я полностью согласна с автором. Безысходность может довести человека до отчаяния.

Текст И.Дубровицкого заставил меня задуматься о судьбах людей, оказавшихся в безвыходных ситуациях. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы донести до читателей, насколько кажно оставаться высоконравственным человеком в любых ситуациях.

Исходный текст

Что же такое искусство? Зачем оно человеку? На первый вопрос, кажется, ответить более-менее просто.Например, если открыть энциклопедический словарь, то там искусство определяется как художественное творчество в целом. Это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а также музыка, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, которые отражают окружающую действительность в художественных образах.

Искусство – это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, как люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали. скусство можно назвать и способом общения людей. Ведь в подлинном произведении всегда заключены мысли и чувства его творца. Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству – оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления – словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.

В наше время, когда материальные ценности становятся самыми важными для человека, необходимо помнить и об искусстве.

Каково назначение искусства для человека? Эту важную проблему поднимает Е.Амфилохиева в тексте.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: искусство призвано сыграть огромную роль в становлении человека и общества.

Я полностью согласна с автором. Во все времена искусство помогало человеку, пробуждая в нем тягу к прекрасному.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Аргументы безразличия (по тексту Н.В.Кухаревой).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Почему люди стали так холодны и безразличны друг к другу? Как вежливость в обществе влияет на окружающих? Почему мы все реже слышим такие слова, как «пожалуйста» и «спасибо»? Именно этими вопросами задаётся современная писательница Наталья Викторовна Кухарева в приведенном тексте. Она поднимает проблему отсутствия вежливости и доброжелательности в обществе, сравнивая людей с машинами.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, Кухарева приводит пример из жизненной ситуации. «Почти никто не обращал на нее большего внимания, чем то, которое побуждало предъявить плату за проезд. Люди отворачивались, некоторые с каким-то недоверчиво-презрительным взглядом». «Почему простые человеческие чувства вежливости, гуманности и доброжелательности стали чужды нам?» Действительно, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с данной проблемой.

Наталья Викторовна отражает свою позицию достаточно ясно: она удивляется тому, насколько безразлично стало человечество к окружающему миру.

Она считает, что многим людям нет дела до «этих сентиментальных глупостей».

Я полностью разделяю мнение автора и считаю, что люди должны относиться друг к другу более уважительно, они должны научиться ставить себя на место других, и тогда можно будет избежать множество проблем и конфликтов.

Данную проблему неоднократно поднимали и в классической литературе. Например, Фонвизин в пьесе «Недоросль» высмеивает алчную семью Простаковых и их недостатки. Одним из таких недостатков является полное отсутствие уважения к окружающим. Они ссорятся со всеми и презирают всех вокруг. Достаточно вспомнить их грубое отношение к учителям, которые проводили уроки в их доме.

Другим аргументом может служить роман Толстого «Война и мир», в котором писатель раскрывает быт нескольких семей. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Сравнив семью ростовых и Курагиных, можно убедиться, что отсутствие вежливости и воспитания приводит только к негативным последствиям. В семье Ростовых царит доброжелательность и взаимное уважение, у Курагиных- презрение и эгоизм. Из-за таких отношений друг к другу семья Курагиных вскоре распалась.

Таким образом, поддерживать взаимоуважение и доброту не только к близким, но и к незнакомым людям чрезвычайно важно. Каждый из нас должен помнить, что к другим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Всегда ли мы отзывчивы по отношению к людям? Из-за чего мы стали такими равнодушными? К чему это может привести? Именно эти вопросы являются гранями общей проблемы равнодушия к окружающим, которую формулирует в данном тексте Н.В.Кухарева.

Раздумывая над поднятой проблемой, автор знакомит нас с предметом переживаний героини-рассказчицы, пораженной равнодушием пассажиров трамвая к женщине-кондуктору. Удивительно, но на вежливое «здравствуйте» ответила лишь героиня, остальные люди «отворачивались, некоторые с каким-то недоверчиво-презрительным взглядом». Рассказчица пытается понять причину такого поведения, узнать, чем вызвана эта отторженность. «Почему простые человеческие чувства вежливости, гуманности и доброжелательности стали чужды нам?» — спрашивает она у самой себя, заставляя и нас, читателей, задуматься над этим вопросом. И тут же находит ответ: все дело в вечной спешке, нехватке времени. Люди торопятся на работу, хотят как можно быстрее решить свои проблемы, у них нет ни сил, ни желания даже поздороваться. Н.В.Кухарева задумывается над тем, что нужно всегда стараться с уважением относиться к другим людям, не быть к ним равнодушными.

Позиция автора явно не выражена, но логика весь ход повествования позволяет нам понять: надо быть отзывчивыми, не прятать взгляд, когда с тобой поздоровался пусть даже и совершенно незнакомый человек.

Я полностью согласен с позицией автора.

Действительно, отзывчивость украшает человека, это важное и нужное моральное качество. А равнодушие и эгоизм никогда ни к чему хорошему не приведут.

В правильности этой точки зрения меня убеждают произведения отечественной литературы. Так, героиня повести К.Г.Паустовского «Телеграмма» девушка Настя оставила свою мать Катерину Петровну одну в деревне, а сама перебралась жить в город. Катерина Петровна страдает от одиночества, она просит дочь приехать, но та не хочет ехать в такую даль. И даже когда Настя получает телеграмму о том, что Катерина Петровна при смерти, она колеблется с поездкой. А когда все-таки добирается до деревни, уже поздно: мать, самый близкий ей человек, уже умерла. К.Г.Паустовский задумывается над тем, что нельзя быть такими черствыми, как Настя, ведь равнодушие порой приводит к очень страшным последствиям.

Зато героя рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» можно смело назвать образцом отзывчивости. Доктор Пирогов помог семье Мерцаловых, которые попали в крайне трудную жизненную ситуацию: у них совсем не осталось денег, тяжело заболел ребенок, и отец семейства даже хотел свести счеты с жизнью. Но герой вовремя назначил необходимое лечение ребенку и оставил Мерцаловым деньги, так что вскоре дела у них пошли на лад. А.И.Куприн показывает, что очень важно быть отзывчивым, ведь это качество всегда делает окружающий мир лучше и добрее.

Таким образом, данный текст заставил задуматься над тем, что необходимо всегда стараться быть внимательным и чутким к окружающим нас людям, не быть эгоистами.

Рекомендации: лексика чересчур разговорная, понимание темы выходит за рамки текста

К1 — Формулировка проблем исходного текста 1/1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 3/5

мало анализа, практически пересказ отрывка

К3 — Отражение позиции автора исходного текста 1/1

К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 1/1

К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 1/2

К6 — Точность и выразительность речи 1/2

К7 — Соблюдение орфографических норм 3/3

К8 — Соблюдение пунктуационных норм 2/3

когда с тобой поздоровался пусть даже и совершенно незнакомый человек — нужна запятая после «пусть»

К9 — Соблюдение грамматических норм 2/2

К10 — Соблюдение речевых норм 0/2

много штампов, разговорной лексики

К11 — Соблюдение этических норм 1/1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 0/1

Позиция автора явно не выражена, но логика весь ход повествования позволяет нам понять. — как раз-таки явно выражена

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(1) Однажды, в какой-то момент, мы включаем свою кнопку гонки за жизнью. (2) Мы стараемся изо всех сил, мы учимся, работаем, ставим перед собой кучу целей, достигаем, не высыпаемся, перестаём общаться с друзьями, родными — нет времени! (3) Это всё будет потом, когда мы всего достигнем и добьёмся: мы будем общаться с родными, встречаться по выходным с друзьями, играть с детьми, а пока дорога каждая минута. (4) Некогда расслабляться, некогда высыпаться, нужно действовать.
(5) Я ехала в трамвае. (6) Я не видела людей, стоящих рядом, они были для меня однообразной массой с одинаковыми лицами, не слышала их сливающихся голосов. (7) В голове только поток проблем, пути их решения, планы. (8) И вдруг среди всего этого монотонного городского гула прорвался какой-то странный в сравнении со всем окружающим звук — живой, человеческий голос. (9) Мягкий, спокойный, добродушный и даже, как мне показалось, немного восторженный голос. (10) Голос сказал: «Здравствуйте!» (11) Он заставил меня спуститься на землю из бесконечного потока мыслей. (12) Я подняла голову. (13) Передо мной стоял кондуктор, ничем не приметная женщина в поношенной куртке, дешёвых непонятных сапогах, неопределённого возраста. (14) Мелькнула мысль: «Кому это она? (15) Наверное, по телефону какому-то близкому человеку». (16) Женщина подала мне билетик: «Пожалуйста». (17)Я на уровне человеческого инстинкта, который, видимо, передаётся из поколения в поколение, почти неосознанно произнесла: «Спасибо». (18) Она улыбнулась и пошла дальше. (19) Нет, у неё не было ни телефона, ни наушников. (20) Она что, со мной поздоровалась? (21) Я окончательно пришла в себя и с каким-то непонятным чувством стыда стала наблюдать за женщиной-кондуктором. (22) К каждому пассажиру она обращалась с вежливым «здравствуйте»! (23) Может, ненормальная? (24) Никто не отвечал ей, машинально протягивая деньги. (25) Почти никто не обращал на неё большего внимания, чем то, которое побуждало предъявить плату за проезд. (26) Люди отворачивались, некоторые с каким-то недоверчиво-презрительным взглядом. (27) Я оглянулась. (28) Вокруг люди с равнодушными лицами, куда-то спешащие, озабоченные, без эмоций, с пустыми глазами, в которых не почесть ни боли, ни радости, ни доброты — ничего. (29) Вдруг меня будто осенило: что с нами произошло? (30) Мы словно машины, ничего не видящие и не слышащие вокруг себя. (31) Когда это случилось с нами? (32) Когда и кто заставил нас включить эту невидимую кнопку, превратившую людей в роботы, выполняющих поток каких-то задач и функций, заставившую забыть о вежливости, уважении, сострадании? (33) Я взглянула вслед женщине, собирающей плату за проезд. (34) Как случилось, что простое человеческое «здравствуйте» вызывает лишь недоверие и презрение? (35) Я со стыдом вспомнила свою мысль о «ненормальности» кондуктора. (36) Кто здесь ненормальный: мы или она? (37) Почему простые человеческие чувства вежливости, гуманности и доброжелательности стали чужды нам? (38) Разве сладкая доля у этой бедной женщины, которая, отработав свою тяжелейшую смену в обледенелом трамвае, с закоченевшими от холода ногами, качаясь от усталости, в полночь вернётся домой и скажет своим родным своё тёплое «здравствуйте»? (39) Но мы включили свою кнопку гонки за жизнью и мчимся вперёд. (40) Нам не до этих сентиментальных глупостей, у нас куча дел, куча проблем, нам некогда останавливаться. (41) А ведь в конце этой безумной гонки наступит время, время оглянуться назад, и так захочется сказать это простое, когда-то несказанное «здравствуйте», но пора будет говорить «до свидания»

Читайте также:

      

  • До сих пор среди жителей бреста и ближних деревень сочинение егэ смирнов
  •   

  • Сочинение на тему в краеведческом музее
  •   

  • Никогда не теряй терпения это последний ключ открывающий все двери сочинение
  •   

  • Сочинение проценты в нашей жизни 6 класс
  •   

  • Рцоко саратов официальный сайт итоговое сочинение
14.08.2018

Перед вами текст с реального ЕГЭ по русскому языку и сборник сочинений по этому тексту. Автор текста: Н. Кухарева, О равнодушии и сострадании

Все сочинения, представленные здесь — это сочинения на МАКСИМАЛЬНЫЙ балл, т.е. 24 балла. Это сканы работ выпускников 2018 года, это оригиналы работы.

Чем полезен этот материал? Вы можете увидеть примеры самых успешных сочинений, найти в них соответствие всем критериям (по которым они проверяются, смотрите здесь) и учиться, учиться, учиться писать именно так.

  • Посмотреть примеры реальных сочинений по другим авторам
  • Посмотреть примеры сочинений 23+ баллов с комментариями экспертов
  • Критерии проверки сочинения с конкретными примерами правильных и неправильных решений

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Сохранить ссылку:

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Имя (обязательное)

E-Mail

Подписаться на уведомления о новых комментариях

Отправить



Скачать материал

Тема: Написание сочинения по прочитанному тексту.Цель:
Подготовить рабочие м...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 412 человек из 63 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Написание сочинения по прочитанному тексту.Цель:
Подготовить рабочие м...

    1 слайд

    Тема:
    Написание сочинения по прочитанному тексту.
    Цель:
    Подготовить рабочие материалы для написания сочинения.

  • «Моё дело»    Описываемые события происходили в...

    2 слайд

    «Моё дело»
    Описываемые события происходили в 80-х годах ХХ в. в военном гарнизоне, автору в то время было 9 лет.

    Показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм». Правда, цветной. Ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И — сразу.
    И когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжёлой хрипотцой: «Это не каждому по плечу. Здесь всё решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолёт скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, — ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали.

  • И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тя...

    3 слайд

    И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом — за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье‹…›
    Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость.

  • Он не искал утешений в своём одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был м...

    4 слайд

    Он не искал утешений в своём одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. Он был прекрасен. Он был идеал человека… И оставался таковым долго.
    И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолёт отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм.
    (М. Веллер.)

  • Общая характеристика текста:    Тема:
     воспоминания взрослого человека о...

    5 слайд

    Общая характеристика текста:
    Тема:
    воспоминания взрослого человека о чувствах , возникших в далеком детстве после просмотра фильма “Последний дюйм”.
    Идея:
    показать влияние киноискусства на становление человека.
    Стиль:
    публицистичекий.
    Жанр:
    эссе (фрагмент).
    Тип речи:
    повествование с элементами описания.
    Способ изложения:
    личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно- выразительных средств языка.

  • Формулируем проблемыДля этого:
нумеруем абзацы;
делим текст на смысловые част...

    6 слайд

    Формулируем проблемы
    Для этого:
    нумеруем абзацы;
    делим текст на смысловые части:
    I ч. – 1-2-3-й абзацы;
    II ч. – 4-й абзац;
    III ч. – 5-й абзац;
    читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

  • Формулируем проблемы    I. Показали нам однажды фильм с невразумительным назв...

    7 слайд

    Формулируем проблемы
    I. Показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм». Правда, цветной. Ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И — сразу.
    И когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжёлой хрипотцой: «Это не каждому по плечу. Здесь всё решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолёт скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, — ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали.

  • И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёл...

    8 слайд

    И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом — за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье‹…›

    1 Какие чувства вызвало в авторе знакомство с главным героем фильма, его характером?

  • Формулируем проблемыII. Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только...

    9 слайд

    Формулируем проблемы
    II. Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость. Он не искал утешений в своём одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. Он был прекрасен. Он был идеал человека… И оставался таковым долго.

    2 Что послужило причиной того, что Дэви стал кумиром девятилетних мальчишек?

  • Формулируем проблемыIII. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пр...

    10 слайд

    Формулируем проблемы
    III. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолёт отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм.

    3 Почему спустя многие годы образ Дэви живет в душе автора?

  • Формулируем проблемыИтак, основная проблема текста: Проблема воздействия  иск...

    11 слайд

    Формулируем проблемы
    Итак, основная проблема текста: Проблема воздействия искусства на душу ребенка и той роли, которую оно играет в становлении его личности.
    2 Что послужило причиной того, что Дэви стал кумиром девятилетних мальчишек?

    3 Почему спустя многие годы образ Дэви живет в душе автора?

    1 Какие чувства вызвало в авторе знакомство с главным героем фильма”Последний дюйм”, его характером?

  • Комментируем заявленные проблемы	Для этого определяем тему каждой части и отм...

    12 слайд

    Комментируем заявленные проблемы
    Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

  • I.   Показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм»...

    13 слайд

    I. Показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм». Правда, цветной. Ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И — сразу.
    И когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжёлой хрипотцой: «Это не каждому по плечу. Здесь всё решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолёт скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, — ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали.

  • И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлы...

    14 слайд

    И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом — за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье‹…›

    1 Автор вспоминает, как когда-то девятилетним мальчиком он посмотрел фильм «Последний дюйм» и был потрясён образом главного героя.

  • Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйм...

    15 слайд

    Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость. Он не искал утешений в своём одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. Он был прекрасен. Он был идеал человека… И оставался таковым долго.
    2 Автор рассказывает о качествах «худенького и миловидного» мальчика, который потряс его настолько, что стал кумиром.

  • III.  И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девят...

    16 слайд

    III. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолёт отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм.

    3 Автор приходит к выводу о том, что идеалы, сформировавшиеся в душе ребенка, не умирают.

  • Формулируем авторскую позициюДля этого находим ответы на вопросы, поставленны...

    17 слайд

    Формулируем авторскую позицию
    Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

  • 1  Какие чувства вызвало в мальчике  знакомство с  главным героем фильма, его...

    18 слайд

    1 Какие чувства вызвало в мальчике знакомство с главным героем фильма, его храбростью, стойкостью, умением отстаивать свои убеждения в сложных ситуациях?
    I. Показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм». Правда, цветной. Ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И — сразу.
    И когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжёлой хрипотцой: «Это не каждому по плечу. Здесь всё решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолёт скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, — ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали.

  • И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлы...

    19 слайд

    И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжёлый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжёлым окровавленным телом — за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье‹…›

    1 Автор утверждает, что чувства, возникшие у него после знакомства с Дэви, были необыкновенно сильными: «мороз по спине», «иголочки в груди и коленях», «спазм в горле», «слёзы на глазах»…

  • 2 Почему  Дэви, главный герой фильма «Последний дюйм», стал кумиром...

    20 слайд

    2 Почему Дэви, главный герой фильма «Последний дюйм», стал кумиром мальчишек?
    Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость. Он не искал утешений в своём одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. Он был прекрасен. Он был идеал человека… И оставался таковым долго.

  • 2 Автор считает, что Дэви, стал для него кумиром, потому что был гордым, муже...

    21 слайд

    2 Автор считает, что Дэви, стал для него кумиром, потому что был гордым, мужественным и мог сделать то, что «не каждому по плечу».

  • И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетн...

    22 слайд

    И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, — там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолёт отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм.
    3 Автор говорит, что «ничто никогда не исчезает», а остаётся в душе человека. Он полагает, что Дэви стал его единственным кумиром, потому что в том, как он относился к миру, не было «ни грана фальши».
    Прошло много лет, но М. Веллер до сих пор преклоняется перед «тоненьким пацаном, делающим невозможное».

    3 Почему образ Дэви живет в душе автора спустя многие годы?

  • Итог работы:

  • Общая характеристика текста:    Тема:
     воспоминания взрослого человека о...

    24 слайд

    Общая характеристика текста:
    Тема:
    воспоминания взрослого человека о чувствах , вызванных в далеком детстве просмотром фильма, где главным героем был храбрый и мужественный мальчик Дэви.
    Идея:
    показать влияние киноискусства на становление человека.
    Стиль:
    публицистичекий.
    Жанр:
    рассказ (фрагмент).
    Тип речи:
    повествование.
    Способ изложения:
    личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно выразительных средств языка.

  • Основная проблема текста:
Проблема воздействия  искусства на душу ребенка и т...

    25 слайд

    Основная проблема текста:
    Проблема воздействия искусства на душу ребенка и той роли, которую оно играет в становлении его личности.
    Комментарий:
    Раскрывая проблемы, автор
    а) вспоминает, как когда-то девятилетним мальчиком он посмотрел фильм «Последний дюйм» и был потрясён главным героем.
    б) рассказывает о качествах «худенького и миловидного» мальчика, который потряс его настолько, что стал кумиром.
    в) приходит к выводу о том, что идеалы, поселившиеся в душе ребенка, не умирают.

  • Позиция автора:      Автор 

      утверждает, что чувства, возникшие у него...

    26 слайд

    Позиция автора:
    Автор

    утверждает, что чувства, возникшие у него после знакомства с Дэви, были необыкновенно сильными, незабываемыми : «мороз по спине», «иголочки в груди и коленях», «спазм в горле», «слёзы на глазах»…

    считает, что Дэви, стал для него кумиром, потому что был гордым, мужественным и мог сделать то, что «не каждому по плечу».

    говорит, что «ничто никогда не исчезает», а остаётся в душе человека.

  • Согласие/несогласие с позицией автора.       Проблемы, поднятые в тексте, на...

    27 слайд

    Согласие/несогласие с позицией автора.
    Проблемы, поднятые в тексте, на мой взгляд, чрезвычайно актуальны, и особенно в наше время. Кино сегодня (в том числе на экране телевизора) является самым доступным видом искусства для большинства людей. И от того, с какими киногероями познакомится человек (в частности подросток), зависят его ценностные ориентации и нравственное развитие. От того, насколько художественно преподнесёт своё произведение режиссёр фильма, зависит развитие эстетического вкуса зрителя. М. Веллеру повезло: в детском возрасте он встретился с настоящим искусством, от которого «и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье».

  • Я согласен с автором: такой, как Дэви, — «кумир». «Ничто никогда н...

    28 слайд

    Я согласен с автором: такой, как Дэви, — «кумир». «Ничто никогда не исчезает», и поэтому слова «гордость», «мужество», «идеал человека», которые произносит автор вспоминая своего героя, воспринимаются не как «громкие», а как откровение, желание «поделиться» тем восторгом, который ему подарило в далёком детстве кино.
    Можно вспомнить немало отечественных фильмов, оставивших след в душах зрителей: «Щит и меч», «Коммунист», «Двенадцать», «Тихий Дон» и др.
    Опираясь на свой «зрительский» опыт, могу сказать, что мне нравятся работы режиссёров С. Говорухина, С. Михалкова, Ф. Бондарчука, В. Бортко и др., но таких чувств, какие вызвал у М. Веллера и его сверстников фильм «Последний дюйм» («ох мы замолкли», «мы не дышали»), я не испытывал, а хотелось бы…
    Я думаю, что этот фильм и образ Дэви сыграли огромную роль в становлении личности М. Веллера и, возможно, книга, с отрывком из которой мы познакомились, не зря называется «Моё дело»…

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 156 026 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 02.12.2020
  • 126
  • 0
  • 24.11.2020
  • 139
  • 0
  • 27.10.2020
  • 129
  • 0
  • 12.10.2020
  • 202
  • 0
  • 10.09.2020
  • 327
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 17.07.2020
  • 395
  • 3
  • 14.06.2020
  • 95
  • 0
  • 13.06.2020
  • 78
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Фрагмент текста

(1) Однажды двоюродный брат взял меня с собой на прогулку. (2) Мы зашли в какой-то дом, поднялись на верхний этаж. (З)Нам открыла женщина в мягком белом платке. (4)Мы вошли в большую комнату, ярко освещённую солнцем. (5)Там стояла пишущая машинка, и я понял, что эта женщина только что печатала на ней. (6)Потом женщина стала показывать нам рассказ, который сочинил и сам напечатал на машинке её брат, школьник, немногим старше меня.

Продолжение текста и задания 22-26 к нему…

— (По А.А. Крестинскому* )
* Александр Алексеевич Крестинский (1928-2005) — русский писатель, поэт, переводчик.

Примерный круг проблем

1. Проблема роли книги в жизни человека. (Какую роль играет книга в жизни человека?)
2. Проблема значения детских воспоминаний для человека. (Какое значение имеют детские воспоминания для человека?)
3. Проблема проявления дара сочинительства. (Как меняется характер сочинительства по мере взросления человека?)
4. Проблема возникновения первой любви. (Каким становится человек с приходом первой любви?)

Авторская позиция

1. Книга — «важнейшая часть духовной жизни тех людей, которые эту книгу любили, владели ею».
2. Определённые события из детства запоминаются на всю жизнь. «Врезается в память» то, что чему-то научило человека.
3. В детстве ребёнок тянется к сочинительству интуитивно. Иногда увлечение сочинительством приобретает разрушительный характер. С течением времени отношение к сочинительству переосмысливается.
4. «Я убеждён: когда это происходит с человеком впервые, ему надо прощать многое — рассеянность, двойки, даже некоторую грубость и равнодушие к близким, — так необычно, мучительно и фантастично то, что на него впервые сваливается ».

 

Елена Галкина

Администратор

Сообщений: 1
Баллов: 1
Регистрация: 04.02.2018

ТЕКСТ:
(l)Однажды я получил письмо от Елены Константиновой. (2)Вот оно. «(3)Когда сносили наш старый дом в Сокольниках, предлагали нам три отдельные квар­
тиры, но ни дочери, ни зятья не согласились отделиться от бабушки. (4)Так мы и въехали в од­
ну большую квартиру все вместе, зато душа семьи, её глава и хранительница — бабушка Сера­
фима Ивановна — осталась с нами. (5)Да и как мы могли без неё? (б)Она так легко и весело
решала все наши проблемы и жизненные неурядицы … (7)Когда её младшая дочь провалилась
на экзаменах в институт, дед гневался, а бабушка сказала, что она даже рада, так как учёность
ума не прибавляет. «(8)Бери, Маша, иголку в руки и покажи своё искусство», — прибавила
она. (9)И действительно, моя тётя всю жизнь замечательно шьёт и хорошо зарабатывает, и все
вокруг неё ходят нарядные. (lO)A ещё до моего рождения в доме, где жила бабушка, был по­
жар, и все вещи сгорели, семья плакала, а бабушка смеялась: «Вот и прекрасно, начнём снача­
ла, а то заросли вещами». (ll)Разбивалась чашка в доме, бабушка всегда говорила: «Слава богу!
(12)Давно она мне надоела».
(13)Жизнь у неё была нелёгкая, но радости почему-то не отняла. (14)В войну она прово­
дила на фронт сына, дочь и зятя (дед был инвалидом). (15)На сына получила бумагу: «Пропал
без вести». (16)Нас, всех остальных, бабушка увезла в эвакуацию. (1 7)И среди первых моих
детских впечатлений есть такое: самолёты бомбят поезд. (18)Мы лежим в яме, на земле. (19)И я
из своего укрытия пристально слежу за бабушкой, которая выносит из горящего вагона ма­
леньких детей — в соседнем вагоне везли детский дом — и одного за другим, а то и по двое, по
трое на руках бегом относит в заросли кустарника. (20)Самолёты летают низко и поливают бе­
женцев из пулемётов. (21)А она как будто не видит этого.
(22)Разместили нас потом в деревне под Кировом. (23)И помню, как бабушка приходила с
полевых работ уставшая и приносила овощи, но никогда не давала нам одним всё съесть.
«(24)Сначала спросим, чем сегодня сирот кормили», — говорила она, и мы шли в соседнюю из­
бу, где поселили детский дом, и бабушка разворачивала из телогрейки чугунок с картошкой.
(25)А дети кричали: «Добавка пришла!» (26)И там, в эвакуации, и позже, в Москве, бабушка на
каждый Новый год наряжалась Дедом Морозом и придумывала разные игры для взрослых ‘И
детей. (27)Вообще всеми праздниками распоряжалась она, и чей-нибудь день рождения обсуж­
дался заранее сообща: подарки, шутки, розыгрыши. (28)Но когда в дом приходило горе, ба­
бушка плакала и горевала открыто и очень сильно. (29)Помню, как неистово она просила про­
щения, стоя у гроба своего мужа. (30)Хотя она любила и берегла деда и всегда делала вид, что
его слово решающее в семье. (31)0на добавила ему несколько лет жизни своей заботой о нём,
когда он уже не мог вставать.
(32)Сейчас моей бабушки уже нет в живых. (33)Но она всегда у меня перед глазами как жи­вая. (34)Как бы бабушка поступила? (35)Что бы сказала? (36)Так я часто дУМаю, оказываясь в без­
выходной ситуации. (37)Такая правда от неё исходила. (38)Правда чувств и поступков, ума и серд­
ца, правда души.
(39)0днажды я спросила бабушку, какие годы ей запомнились больше всего, в какой воз­
раст она хотела бы вернуться. (40)Я надеялась, что бабушка скажет: «В твой~). (41)А она заду­
малась, глаза её затуманились. (42)И она ответила: «Хотела бы, чтобы лет тридцать шесть —
тридцать восемь мне опять стало … ~) ( 43)Я ужаснулась: «Бабушка, разве тебе молодой не хочет­
ся стать?~) (44)0на смеётся: «Это ты про шестнадцать лет, что ли, думаешь? (45)Это пустой воз­
раст. (46)Ещё ничего человек не понимает. (47)А вот сорок — это да!» (48)Кажется, мимолёт­
ный разговор, а как скрасил он мне жизнь!
( 49)Жизнь у меня, как у всех, течёт. (50)Бывают минуты, когда кажется, что сил не хва­
тает. ( 51 )И, как спасение, вспоминаю бабушку и думаю: нет, ещё не всё потеряно. ( 52)0на уме­
ла радоваться жизни до своего последнего дня».
(По Е.М. Вогату*)
*Евгений Михайлович Богат (1923-1985 гг.) — советский журналист, писатель.
Сочинение:

На нашей планете проживает много людей со своими взглядами и вкусами  и каждые из них могут по разному относиться к жизни. Именно проблему отношения к жизни поднимает в своём тексте Е.М.Богат.
   Проблема отношения к жизни как была актуальна, так и остаётся такой быть и по сей день. В предложенном тексте автор предлагает познакомиться с бабушкой, которая несмотря на сложности жизни всегда остаётся жизнерадостной. Автор обращает наше внимание на то, как Серафима Ивановна умела в трудные ситуации своим отношением к жизни подбодрить других. Когда развивалась чашка, то она говорила: «Слава Богу!», когда случился пожар, бабушка все равно была весела: «Вот и прекрасно, начнём сначала».
   Позиция автора такова: человек должен уметь принимать все сложности судьбы и относиться к ним с положительной стороны. Е.М.Богат утверждает, что нужно радоваться жизни до последнего дня.
   Я полностью согласна с автором и считаю, что нужно ценить все радости и сложности, которые преподносит нам жизнь, ведь это стало одной из причин того, почему Серафима Ивановна смогла достойно прожить до конца своих дней. Приведу аргументы, подтверждающие мои слова, из художественной литературы.
   Наверное, одним из самых ярких примеров является Наташа Ростова, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Её отношение к жизни просто поражает читателя. Жизнерадостность, открытость и любознательность  являются основой её характера. Она относится ко всему с позитивом и заряжает своей энергией окружающих. У Наташи свое видение жизни, она не обращает внимание на мнение других, но так же она обладает мужеством, которое спасло её от горя после смерти Андрея Болконского. Ростова всегда поражала всех своею непосредственностью и искренностью, и именно это  отличало её от остальных героев романа.
   Совершенно противоположными Наташе Ростовой людьми являются герои пьесы М. Горького «На дне». Большинство из них ни о чем не мечтают, но даже если и мечтают, то ничего не делают для этого. Им абсолютно все безразлично, потому что они потеряли всякую надежду выбраться из ночлежки. Одним из таких людей является Бубнов. Он принял свое положение и не собирается выходить из него. Его отчаяние порождено безверием, ведь он считает, что человек рождается для смерти.
   Таким образом, проанализировав вышеперечисленные аргументы, можно с уверенностью сказать, что отношение к жизни у всех может быть разной, но не нужно зацикливаться на своих проблемах, нужно верить в лучшее, ведь не зря Сервантес сказал: «В несчастье  судьба всегда оставляет дверку для выхода.»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту живое пламя егэ
  • Сочинение по тексту куприна ральф егэ
  • Сочинение по тексту железникова космонавт
  • Сочинение по тексту куприна про столетник
  • Сочинение по тексту есть неоспоримые истины никак не проявляющиеся в человеческой деятельности

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии