3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии. Это был молодой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного литературоведа Валентина Семёновича Непомнящего: «Слово — это и звук, и смысл. Родилось слово для того, чтобы связывать человека с человеком, со всеми людьми, а всех людей — с жизнью и её смыслом».
Смысл высказывания известного литературоведа я понимаю так: каждое слово обладает определённым лексическим значением и имеет особенную ценность в том или ином контексте. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста В.Г. Короленко.
Так, например, в 21 предложении один из учеников использует ругательное слово «баран» по отношению к учителю. Герой решился на неслыханную дерзость, поэтому «в классе поднялся ропот». Однако никто не поддержал молодого учителя, потому что все были заражены общим «недоумённо-тяжёлым настроением». Таким образом, мы видим, как одно слово тесно связало всех членов коллектива.
Однако слова могут быть не только разрушительными. Словом можно исцелить человека. В 51 предложении ученик извиняется за свой поступок, к чему как будто присоединяется весь класс. В связи с этим между учителем и учениками завязалась «ниточка своеобразной симпатии».
Таким образом, нужно быть очень аккуратным с теми словами, которые ты используешь, ведь они оказывают значительное влияние на человека, связывая его с другими людьми, а людей – с самой жизнью.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 58 текста: «Мы были довольны и им, и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из „старых”».
Смысл 58 предложения текста В.Г. Короленко я понимаю так: после одного неприятного события между учениками и новым молодым учителем «завязалась ниточка» взаимной симпатии. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного фрагмента.
В самом начале повествования отмечается, что учитель вёл себя совсем не так, как его опытные коллеги. Он робел и никогда не повышал голос, но ученики не оценили такого вежливого отношения и зачастую позволяли себе грубости в его адрес. Однако слово «баран», произнесённое одним из них, очень сильно повлияло на настроение коллектива и душевное состояние педагога: «Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него» (29 предложение).
Однако учитель не обращается с жалобой в совет, что непременно сделали бы другие преподаватели. Игнатович никому не рассказывает о случившемся и тем самым завоёвывает авторитет: ученик просит у своего педагога извинений (51 предложение). Всё это не могло не повлиять на улучшение взаимоотношений учителя и класса.
Таким образом, разрешение конфликта привело к возникновению симпатии между педагогом и его учениками.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека его нравственный выбор?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Нравственный выбор даёт представление о характере личности и её отличительных особенностях. Это всегда требует больших усилий и смелости со стороны человека. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.
В предложенном фрагменте текста В.Г. Короленко рассказывается о молодом учителе, над которым время от времени издевались его ученики. Герой был слишком мягким по сравнению со своими коллегами. Однако после разрешения конфликтной ситуации между ним и учениками «завязалась ниточка своеобразной симпатии» (58 предложение). Учитель сделал нравственный выбор: не подал жалобу в совет на своего ученика и тем самым добился уважения в классе.
В историческом романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» поднимается та же самая проблема. Главный герой Петруша Гринёв отказывается присягать Пугачёву, рискуя в этот момент собственной жизнью. Это значит, что он не может поступиться честью и достоинством даже в такой опасной ситуации.
Таким образом, каждый человек в определённую минуту сталкивается с необходимостью делать нравственный выбор, и это всегда помогает лучше понять его мировоззрение и систему ценностей.
Сочинение по тексту В.Г. Короленко «Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей». Проблема: Какое влияние учитель может оказать на учеников?
Исходный текст
Какое влияние учитель может оказать на учеников? Именно эта проблема привлекла внимание автора.
Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни класса. В школу пришел новый учитель. Юноша, недавно закончивший университет, не вызывал у класса уважения. «В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец». Игнатович, как называли его ученики, редко спрашивал домашнее задание, а к оценкам относился пренебрежительно.
Класс не принял учителя, чувствуя в нем неуверенность. Но, вопреки ожиданиям, в ответ на грубость одного из учеников, Игнатович не написал жалобу, как бы это сделали другие учителя, не ответил оскорблением, а продолжил вести уроки. Неожиданная реакция учителя привела детей в замешательство, а нагрубивший ученик, чувствуя неправоту, попросил прощения. «Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась».
Позиция автора очевидна: учитель может оказать серьезное влияние на настроения, поступки и даже характер учеников. Уважительное отношение к ученикам может заставить их задуматься над своим поведением и оценить свои поступки.
Невозможно не согласиться с мнением В.Г. Короленко. Действительно, учитель может оказать большое влияние на учеников. Уважительное и доброе отношение может научить большему, чем сила и грубость.
Так, главная героиня книги «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Б. Кауфман, молодая учительница Сильвия Баррет, тоже приходит в школу сразу после окончания колледжа. Она надеется заинтересовать учеников своим предметом, но сталкивается лишь с равнодушием и безучастностью. Ученикам безразличен ее предмет, а коллег совершенно не интересует жизнь школы. Ее пугают трудности, но она находит в себе силы заинтересовать учеников, увлечь их предметом. Это становится возможным только благодаря огромному терпению, выстраиванию отношений, основанных на доверии и уважении. Такие люди, как Сильвия Баррет, дают детям самые важные жизненные уроки, помогают им стать порядочными, добрыми людьми.
Еще одним примером, подтверждающим мою позицию, является повесть Ч. Айтматова «Первый учитель». В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя – доброго, самоотверженного, честного. Он преподает детям, чьи родители даже не понимают ценность образования, дает им шанс изменить свое будущее, самим выбирать жизненный путь. Дюйшен сам стоит школу, учит детей, провожает их после уроков домой. Влияние, которое он оказывает на судьбы своих подопечных невозможно переоценить. Будучи взрослыми, они с благодарностью вспоминают, что он сделал для них, как повлиял на их судьбы, изменил жизнь.
Следует помнить, что люди, которые окружают нас в детстве очень сильно могут повлиять не только на наши поступки, но и на мировоззрение в целом. Поэтому большая удача выпадает тем людям, в чьей жизни есть учителя, которые своим примером могут направить, заставить оценить свои мысли и поступки, научить поступать правильно.
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Тексты ЕГЭ
(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич ИгнатОвич — учитель химии. (3)Это был модой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках. (4)Говорил он голосом, в котором звучали тонкие, как будто детские, нотки. (5)В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец. (6)Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, уроки объяснял, как профессор, читающей лекцию.
(7)Первым результатом его системы было то, что класс почти перестал учиться. (8)Вторым — то, что ему порой начали слегка грубить. (9)Бедный юноша, приступивший к нам с идеальными ожиданиями, вынужден был расплачиваться за общую систему, которая вносила грубость и цинизм. (10)Впрочем, это было недолго. (11)Однажды, когда класс шумел и ИгнатОвич напрасно надрывал свой мягкий голосок, одному из нас показалось, будто он называл нас стадом баранов. (12)Другие учителя очень часто называли нас стадом баранов, а порой и хуже. (13)Но то были другие. (14)Они были привычно грубы, а мы привычно покорны. (15)Гнатович же сам приохотил нас к другому обращению.
(16)Один из учеников, Заруцкий, очень хороший, в сущности, малый, но легко поддававшийся настроениям, встал среди шумевшего класса.
—(17)Господин учитель, — сказал он громко, весь красный и дерзкий. — (18)Вы, кажется, сказали, что мы стадо баранов. (19)Позвольте вам ответить, что… в таком случае…
(20)Класс вдруг затих так, что можно было слышать пролетевшую муху.
—(21)Что в таком случае… Вы сами баран…
(22)Стеклянная колбочка, которую держал в руках ИгнатОвич, звякнула о реторту. (23)Он весь покраснел, лицо его как-то беспомощно дрогнул от обиды и гнева. (24)В первую минуту он растерялся, но затем ответил окрепшим голосом:
—Я этого не говорил… (25)Вы ошиблись…
(26)Простой ответ озадачил. (27)В классе поднялся ропот, значение которого сразу разобрать было трудно, и в ту же минуту прозвенел звонок. (28)Учитель вышел; Заруцкого окружили. (29)Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него. (30)Сказать дерзость учителю, вообще говоря, считалось подвигом, и если бы он так же прямо назвал бараном одного из «старых», то совет бы его исключил, а ученики проводили бы его горячим сочувствием. (31)Теперь настроение было недоуменно-тяжелое, неприятное…
— (32)Свинство, брат! — сказал кто-то.
—(33)Пусть жалуется в совет, — угрюмо ответил Заруцкий.
(34)Для него в этой жалобе был своего рода нравственный выход: это сразу поставило бы нового учителя в один ряд с учителями старыми и оправдало бы грубую выходку.
—(35)И пожалуется! — сказал кто-то.
—(36)Конечно! (37)Думаешь, спустит?
(38)Этот вопрос стал центом в разыгравшемся столкновении. (39)Прошло два дня, о жалобе ничего не было слышно. (40)Прошел день совета… (41)Признаков жалобы не было.
(42)На следующий урок химии ИгнатОвич явился несколько взволнованный; лицо его было серьезно, глаза чаще потуплялись, и голос срывался. (43)Видно было, что он старается овладеть положением и не вполне уверен, что это ему удастся. (44)Сквозь серьезность учителя проглядывала обида юноши, урок шел среди тягостного напряжения. (45)Минут через десять Заруцкий, с потемневши лицом, поднялся с места. (46)Казалось, что при этом на своих плечах он поднимает тяжесть, давление которой чувствовалось всем классом.
— (47)Господин учитель… — с усилием выговорил он среди общей тишины. (48)Веки у молодого учителя дрогнули под очками, лицо все покраснело. (49)Напряжение в классе достигло высшего предела.
—(50)Я… прошлый раз… — начал Заруцкий глухо. (51)Затем, с внезапной резкостью, он закончил:
—Я извиняюсь
(52)И сел с таким видом, точно сказал новую дерзость. (53)Лицо у ИгнатОвича посветлело, хотя краска залила его до самых ушей. (54)Он сказал просто и свободно:
—Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл
(55)Инцидент был исчерпан. (56)В первый еще раз такое столкновение разрешилось таким образом. (57)«Новый» учитель выдержал испытание. (58)Мы были довольны им и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались был слабостью кого-нибудь из «старых». (59)Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся межд. новым учителем и классом, осталась.
(По В. Г. Короленко)
В своем тексте русский писатель Владимир Галактионович Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.
Автор раскрывает проблему на примере одного случая из жизни учеников пятого класса. В школу пришел учитель химии Владимир Васильевич Игнатович. Ученики относились к нему неуважительно, так как он только что с университетской скамьи. Класс не принял учителя, чувствуя в нем неуверенность. Но, вопреки ожиданиям, в ответ на грубость Заруцкого, Игнатович не написал жалобу, как бы это сделали другие учителя, не ответил оскорблением, а продолжил вести уроки. Такая реакция учителя привела детей в недоумение, а нагрубивший ученик, чувствуя вину, попросил прощения.
Автор считает, что учитель может оказать серьезное влияние на поведение, поступки и даже характер учеников. Уважительное, доброе отношение к ученикам может заставить их задуматься над своим поведением и оценить свои поступки.
Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели. Вспомним рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского».Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Она забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Благодаря молодой учительнице французского Лидии Михайловне мальчик открывает для себя новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества.
Эта же тема раскрывается и в романе А.С.Пушкина «Евге́ний Оне́гин». В произведение говорится как халатное отношение учителя воспитывает отрицательные качества в ученике. Вспомним учителя французского языка главного героя. Он не был особенно строгим, давал лишь поверхностные знания, чтобы ребенок сильно не утруждался, водил мальчика гулять в сад и время от времени говорил, что хорошо, а что плохо. В итоге он научил относиться к жизни беспечно и потребительски, брать от мира все, но не напрягаться, чтобы отыскать свое место в жизни.
В заключение мне хотелось бы сказать, что педагог закладывает в своих учениках основы, которые свойственны личности. Эти знания являются толчком для введения достойной, интересной жизни.
Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека его нравственный выбор?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Начало текста
(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии.
Полный текст здесь
Образец сочинения-рассуждения на тему «Как характеризует человека его нравственный выбор?»
Перед нравственным выбором хотя бы раз в жизни оказывался каждый человек. Это всегда важное событие в его жизни, хотя не все осознают это сразу. Чаще всего от последствий этого события зависит если не весь жизненный путь, то определенная его часть, ведь нравственный выбор — это выбор определенной линии поведения, основанный на моральных императивах. Чаще всего выбрать ее очень сложно, потому что правильный путь и простой путь редко совпадают.
В.Г. Короленко показывает сразу две ситуации нравственного выбора: одна — ученика Заруцкого, другая — молодого учителя химии. Заруцкий, который обзывает учителя бараном, ждет, что тот пожалуется на него в совет. Такая жалоба влечет за собой исключение ученика, но в то же время в сложившейся ситуации она была бы справедливой. Это признают даже соученики Заруцкого.
Но учитель делает свой нравственный выбор — он не позволяет своей обиде повлиять на будущее ученика. Самым простым путем было бы исключить дерзкого гимназиста и таким образом еще и улучшить дисциплину в классе, поскольку другие наверняка боялись бы дерзить после такого. Но учитель выбирает более сложный путь.
И это приводит к благополучному разрешению ситуации — свой выбор делает и Заруцкий. Несмотря на то, что ему сложно, он приносит извинения. Которые, несмотря на то, что звучат несколько резко, очень искренние. Учитель принимает их, не акцентируя внимание на ситуации. И все заканчивается наилучшим образом: «Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась».
Конечно, никто не гарантирует, что последствия нравственного выбора всегда будут приятными. Более того, в жизни обычно происходит наоборот. Но человек, который старается поступать правильно, рано или поздно будет вознагражден за это.
Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь
Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко (“Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…”) (ЕГЭ по русскому)
В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников.
Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич – талантливый учитель, но очень робкий и застенчивый, он не контролировал детей, доверял им, и поэтому они перестали выполнять домашнее задание. И тут произошел конфликт:
Заруцкому, однокласснику рассказчика, показалось, что Игнатович назвал класс стадом баранов, и оскорбил учителя сам.
Все ожидали, что за этим заявлением последует кара, но ничего не произошло. Инцидент был исчерпан, а между классом и Владимиром Васильевичем завязалась симпатия.
Автор считает, что роль учителя очень важна для становления характера учащихся, ведь именно учитель закладывает основы лучших качеств, посредством своего отношения к учащимся, своей речи.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, учитель
может влиять на формирование учащихся самой свое личностью, свойственной ему манерой поведения.
В качестве аргумента приведу рассказ В. П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”. Автор об учителе, который заботился о будущем школы и учеников, для которых мужчина был примером доброты и ответственности.
А в произведении Распутина “Уроки французского” учительница имела талант не только к преподаванию языка, но и к обучению школьников урокам доброты, честности, щедрости и других качеств, свойственных только настоящим людям.
Таким образом, учителя оказывают большое положительное влияние на своих учеников и тем самым направляют их на правильный путь.
Loading…
Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко (“Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…”) (ЕГЭ по русскому)
Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу.. |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Текст В. Г. Короленко:
(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич ИгнатОвич — учитель химии. (3)Это был модой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках. (4)Говорил он голосом, в котором звучали тонкие, как будто детские, нотки. (5)В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец. (6)Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, уроки объяснял, как профессор, читающей лекцию.
(7)Первым результатом его системы было то, что класс почти перестал учиться. (8)Вторым — то, что ему порой начали слегка грубить. (9)Бедный юноша, приступивший к нам с идеальными ожиданиями, вынужден был расплачиваться за общую систему, которая вносила грубость и цинизм. (10)Впрочем, это было недолго. (11)Однажды, когда класс шумел и ИгнатОвич напрасно надрывал свой мягкий голосок, одному из нас показалось, будто он называл нас стадом баранов. (12)Другие учителя очень часто называли нас стадом баранов, а порой и хуже. (13)Но то были другие. (14)Они были привычно грубы, а мы привычно покорны. (15)Гнатович же сам приохотил нас к другому обращению.
(16)Один из учеников, Заруцкий, очень хороший, в сущности, малый, но легко поддававшийся настроениям, встал среди шумевшего класса.
—(17)Господин учитель, — сказал он громко, весь красный и дерзкий. — (18)Вы, кажется, сказали, что мы стадо баранов. (19)Позвольте вам ответить, что… в таком случае…
(20)Класс вдруг затих так, что можно было слышать пролетевшую муху.
—(21)Что в таком случае… Вы сами баран…
(22)Стеклянная колбочка, которую держал в руках ИгнатОвич, звякнула о реторту. (23)Он весь покраснел, лицо его как-то беспомощно дрогнул от обиды и гнева. (24)В первую минуту он растерялся, но затем ответил окрепшим голосом:
—Я этого не говорил… (25)Вы ошиблись…
(26)Простой ответ озадачил. (27)В классе поднялся ропот, значение которого сразу разобрать было трудно, и в ту же минуту прозвенел звонок. (28)Учитель вышел; Заруцкого окружили. (29)Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него. (30)Сказать дерзость учителю, вообще говоря, считалось подвигом, и если бы он так же прямо назвал бараном одного из «старых», то совет бы его исключил, а ученики проводили бы его горячим сочувствием. (31)Теперь настроение было недоуменно-тяжелое, неприятное…
— (32)Свинство, брат! — сказал кто-то.
—(33)Пусть жалуется в совет, — угрюмо ответил Заруцкий.
(34)Для него в этой жалобе был своего рода нравственный выход: это сразу поставило бы нового учителя в один ряд с учителями старыми и оправдало бы грубую выходку.
—(35)И пожалуется! — сказал кто-то.
—(36)Конечно! (37)Думаешь, спустит?
(38)Этот вопрос стал центом в разыгравшемся столкновении. (39)Прошло два дня, о жалобе ничего не было слышно. (40)Прошел день совета… (41)Признаков жалобы не было.
(42)На следующий урок химии ИгнатОвич явился несколько взволнованный; лицо его было серьезно, глаза чаще потуплялись, и голос срывался. (43)Видно было, что он старается овладеть положением и не вполне уверен, что это ему удастся. (44)Сквозь серьезность учителя проглядывала обида юноши, урок шел среди тягостного напряжения. (45)Минут через десять Заруцкий, с потемневши лицом, поднялся с места. (46)Казалось, что при этом на своих плечах он поднимает тяжесть, давление которой чувствовалось всем классом.
— (47)Господин учитель… — с усилием выговорил он среди общей тишины. (48)Веки у молодого учителя дрогнули под очками, лицо все покраснело. (49)Напряжение в классе достигло высшего предела.
—(50)Я… прошлый раз… — начал Заруцкий глухо. (51)Затем, с внезапной резкостью, он закончил:
—Я извиняюсь.
(52)И сел с таким видом, точно сказал новую дерзость. (53)Лицо у ИгнатОвича посветлело, хотя краска залила его до самых ушей. (54)Он сказал просто и свободно:
—Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл.
(55)Инцидент был исчерпан. (56)В первый еще раз такое столкновение разрешилось таким образом. (57)«Новый» учитель выдержал испытание. (58)Мы были довольны им и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались был слабостью кого-нибудь из «старых». (59)Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся межд. новым учителем и классом, осталась.
В предложенном для анализа тексте Владимир Галактионович Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме автор рассказывает историю о том, как в школу пришел молодой учитель В. В. Игнатович. С учениками он обращался вежливо, «преподавал старательно, задание спрашивал редко, к отметкам относился пренебрежительно». Владимир Галактионович Короленко отмечает, что в результате такого отношения со стороны учителя, ученики почти перестали учиться, а «порой начали слегка грубить». Однажды один ученик обозвал В. В. Игнатовича, однако учитель не стал жаловаться на него директору, а промолчал. В результате ученик извинился перед учителем. Возникший конфликт был исчерпан, «но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом осталась».
Позиция автора относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после внимательного прочтения текста. В.Г.Короленко убеждён, что уважительное отношение учителя к ученикам может оказать влияние на поступки учеников.
Я разделяю точку зрения автора текста и также убежден в том, что преподаватель своими действиями