На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».
Сочинение
В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.
В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и её истории.
Раскрывая проблему, журналист обращает наше внимание на тот факт, что для современной, послевоенной молодежи не имеют истинного, великого, трепетного значения символы ушедшей, кровавой и во всех отношениях страшной эпохи. Инна Павловна приводит в пример случай из своей жизни: совершенно случайно она заметила знакомые очертания военного плаката, когда-то призывающего советский народ к бою. Но теперь вместо вдохновляющей надписи на рисунке возмутительно красовалась реклама, и теперь уже суровый боец звал «в поход на русские бани и сауны». Позже писательница заметила еще одну, подобную предыдущей, оскорбительную пародию: на картинке была всем известная «скорбно-суровая женщина в алом», однако теперь в руке у неё блистала не военная присяга, а «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Разумеется, молодой коллега женщины призвал её относиться к подобным выходкам как к шутке, ведь для него не осталось того тревожного для сердца чувства, о котором с досадой вспоминает Инна Павловна. Писательница не берется критиковать новое мышление поколения, она намеренно не пытается навязать ему те эмоции и чувства, которые еще остались у людей, знающих о событиях войны не понаслышке, однако женщина все же не может удержать крик досады: «Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!».
Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.
Я согласна с мнением Инны Павловны Руденко и тоже считаю, что нужно беречь исторические символы нашего Отечества, ведь Родина – «дом человека», а не «дом циника», и к вечным понятиям, к деталям военных лет, хотя бы из благодарности к тем, кто отдал за нас свою жизнь, нужно относится с уважением. В противном случае весь страх и ужас войны и величие военных подвигов исчезает полностью, и на смену им приходит лицемерное кощунство.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М.А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.
Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории – Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.
Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло у сердца.
Проблема отношения к историческому прошлому…
Сочинение по тексту:
Как мы относимся к историческому прошлому? Сохраним ли мы уважение к великим событиям нашего государства или всё забудем, и только выгода будет нашей целью? Такую проблему поднимает И. Руденко в своём тексте.
Автор приводит примеры кощунственного обращения с реликвиями Великой Отечественной войны — самой кровопролитной в истории нашей страны, раны которой ещё не затянулись, потому что живы люди, помнящие то время. И. Руденко рассказывает о том, как из плакатов времён войны делаются рекламные щиты, призывающие отдыхать, развлекаться, жить красивой и богатой жизнью. Автор подчёркивает, что те плакаты, например, знаменитый «Родина-мать зовёт», помогали бойцам, поднимали их боевой дух, теперь служат для рекламы. Журналистка возмущена тем, как цинично относятся к великим и трагическим событиям многие люди, которые уже не понимают, что в этом плохого. Молодой коллега автора говорит: «Да это просто прикол такой. Юмор». Но для автора, да и для многих других людей, ветеранов особенно, это не юмор — это «глумливая усмешка» над подвигами людей, сражавшихся за Родину.
Автор считает, что нельзя превращать эпос в анекдот, нельзя глумиться над прошлым, над великим подвигом солдат Великой Отечественной, над всем, что входит в понятие «Родина».
Я полностью согласна с позицией автора, потому что если для людей не останется ничего святого, если будет только «всемирное хихиканье, утробный юмор», то не будет и гордости за великую страну, за людей, победивших фашизм, преодолевших голод, разруху, нищету, но сохранивших своё достоинство. Надо уважать и беречь свою историю и тех людей, которые её творили.
В нашей великой русской литературе мы можем найти примеры, подтверждающие эту позицию. Например, в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого есть эпизод, когда Берг, муж старшей дочери Ростовых, Веры, просит у графа подводу, чтобы увести купленные по дешёвке у убегающих аристократов предметы интерьера. Он не понимает, что решается судьба Москвы, он думает только о собственной выгоде, которую он извлечёт из отъезда дворян. Наташа, а за ней и вся семья Ростовых с презрением относятся к Бергу, они отдают все подводы раненым, чтобы те не остались в плену у французов.
К сожалению, в реальной жизни мы часто видим примеры обратного. В газетах пишут о надругательстве над Вечным огнём, о вандализме, совершенном над памятниками воинам, погибшим в войну. У кого поднимается рука на святое? Как раз у тех, кто считает, что это прикольно, что это юмор, в ком с детства не воспитали уважение к памяти, к людям, которые создавали страну, защищали её, погибали за неё.
Проблема, поднятая И. Руденко, очень важна, это не только проблема сохранения памяти, истории, прошлого, это и проблема воспитания в людях уважения к этому прошлому.
Текст И. Руденко:
(1)На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звёздочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» (2)Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.
(3)Это и была реклама… дома отдыха! (4)Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». (5)Ну и ну…
(6)— Да это просто прикол такой,— не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.
(7)Дохихикались… (8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ёрничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!
(10)Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. (11)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовёт!» (12)Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у неё за спиной, зовёт, нет. (13)Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовёт отдыхать». (14)Таков слоган дня, оказывается. (15)А вместо военной присяги у неё в руке… «путёвка: ночной клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поёрничать над военной присягой? (17)А Родине-матери звать в ночной клуб?
(18)Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. (21)Военные плакаты, превращённые в рекламу, хотели или не хотели того её создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина — дом человека. (23)А не дом циника всё же.
(24)Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах? (26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которую они исходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. (28)Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?
(29)Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (30)Последняя линия обороны. (31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32):И погибли.
(33)Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как ещё назвать, подскажите?
(По И. Руденко)
Еще сочинения по данному тексту
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама. Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»). Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну… — Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор. Дохихикались… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии. Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». Таков слоган дня, оказывается. А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Самое время поерничать над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб? Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же. Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе? Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли. Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?
(По И. Руденко)
Показать текст целиком
Должен ли человек помнить и уважать историю своей страны? Должен ли чтить и ценить подвиги наших предков? Именно на эти вопросы в своём произведении пытается дать ответ автор.
И. Руденко искренне переживает из-за бесконечных насмешек над нашей главной исторической трагедией — Великой отечественной войной и поднимает проблему сохранения и уважения исторической памяти.
Писательница поражается тому, что сотворили люди с военным достоянием нашей страны. «Дохихикались…», — пишет Руденко, подчёркивая, что для современных людей обесценены ключевые события истории. Чтобы достучаться до сердец читателей, автор эмоционально восклицает: есть понятия и события, неподвластные «упражнениям в остроумии». «…Родина — дом человека,…а не дом циника всё же». — подводит итог писательница.
Позиция Руденко предельно ясна — святой долг человека помнить свою историю и чтить память предков. Ведь нет более убийственной силы для общества, чем добровольные насмешки, вольные интерпретации «дорогих понятий» и отказ от истории.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, цинизм и издевательства несовместимы с сохранением исторической памяти. Наоборот, такие методы извращают историю, побуждают людей к отказу от ценностей. Таким образом, Руденко подводит нас к мысли, что мы обязаны осознавать свой долг перед историей и верно его исполнять.
В качес
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 22 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)
Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?
Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.
Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих
развлекаться, отдыхать, жить весело и красиво.
Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как “Родина-мать зовет”, поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми “агитки” служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.
Молодой коллега пытался объяснить автору, что “это просто прикол такой. Юмор”. Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников,
особенно ветеранов, это далеко не юмор – это скорее “глумливая усмешка” над сражавшимися за Родину людьми.
Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.
Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни “всемирным хихиканьем, утробным юмором”. Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания.
Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.
В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов.
Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.
Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.
Loading…
Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)
Рабочая тетрадь
для подготовки ЕГЭ
по русскому языку.
Тема «Сочинение по исходному тексту И.П.Руденко об отношении к историческому
прошлому своей страны».
ученика (цы) _____ класса_______
__________________________________________
__________________________________________
Составитель:
учитель русского языка и
литературы
Белая Лидия
Николаевна
2020 г.
Рабочая
тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в
формате ЕГЭ (задание№27). Она содержит систематизированный теоретический и практический
материал.
Рабочая тетрадь будет полезна, прежде всего, учащимся 10
классов общеобразовательных учреждений и может использоваться в
11-х классах с целью систематизации знаний по теме «Подготовка к сочинению».
Исходный текст
И.П.Руденко об отношении к историческому прошлому
своей страны.
I.Внимательно прочитайте текст.
Определите его
стиль и преобладающий тип речи.
Ответьте на
вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.
Текст.
1)На
Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг
выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной
звёздочкой на каске: «Ты записался добровольцем?»
(2)Такое знакомое
лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие
в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь
реклама.
(3)Это и была
реклама… дома отдыха! (4)Суровый боец звал… «в поход на русские бани и
сауны». (5)Ну и ну…
(6)— Да это просто
прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.
(7)Дохихикались…
(8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор,
ёрничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть
события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!
(10)Не
успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный
плакат. (11)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовёт!»
(12)Не на чёрные штыки, грозно поднимающиеся у неё за спиной, зовёт, нет.
(13)Зoв продолжен ныне так: «Родина-мать зовёт отдыхать». (14)Таков слоган дня,
оказывается. (15)А вместо военной присяги у неё в руке… «путёвка: ночной
клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поёрничать над военной присягой?
(17)А Родине-матери звать в ночной клуб?
(18)Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной
патриотичности, когда искренность,
честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый
бакенщик Паустовского: «Всё кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за
стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия.
(21)Военные плакаты, превращённые в рекламу, хотели или не хотели того её
создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина
— дом человека. (23)А не дом циника всё же.
(24)Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий
доброволец, что,
израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах?
(26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны,
которую они исходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут
интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной
пенсии. (28)Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе? (29)Прямо напротив
плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (30)Последняя линия обороны.
(31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32)И
погибли.
(33)Не хочется впадать в
пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но
превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как ещё назвать,
подскажите? (По И. Руденко*)
*Инна Павловна Руденко — корреспондент газеты «Комсомольская правда», где
отработала почти шесть десятилетий. Являлась одним из лучших очеркистов и
публицистов СССР и России. Лауреат многих литературных и журналистских премий.
Имейте в виду! Когда
вы получаете текст, старайтесь определить
его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и
ускорит его
интерпретацию.
II. Составьте план сочинения.
План |
Рабочие материалы |
Вступление Проблема (вопрос, над |
Формулировка Над |
Комментарий ( оценка Первый + пояснения к примеру Второй Связь |
Обращаясь к одной из сложных проблем современности,…. Первый пример ( № предложений) + пояснения к примеру Действительно, ….. Второй пример + Далее автор Связь между Противопоставляя эти примеры (этих героев) , Сравнивая эти Что стало Это рассуждение Приведённые |
Позиция автора (это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или |
Главная задача (ФИО автор текста) — убедить (ФИО автор текста) стремиться донести до читателя мысль По мнению автора,.. Автор убежден: Позиция автора по затронутым вопросам |
Моё Обоснование– это Обоснование с |
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что… Мне близка и понятна позиция автора. Я так же, как он, считаю, что… Мне близка точка зрения писателя. |
Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? |
В В заключение важно отметить: Таким образом,… Следовательно,… |
III.
Сформулируйте проблему текста.
!!! При формулировании проблемы можете
воспользоваться следующими материалами.
Что такое проблема?
Чем она отличается от темы?
Сколько проблем
можно найти в предложенном тексте?
Со всеми ли
найденными проблемами нужно работать?
Алгоритм.
Проблема – это сложный
вопрос, требующий изучения, разрешения.
Тема – это то, о ком
или о чём говориться в тексте.
Если в тексте
несколько проблем, следует выбрать одну.
Проблема оценочна (да
— нет, важно — неважно, нужно — ненужно).
Какими способами
можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.
а) проблема чего: этот способ подходит для случаев, когда
проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием:
Автор затрагивает
проблему …;
В тексте поднимается
проблема …;
Текст И.П.Руденко заставил
меня задуматься над сложной проблемой …;
б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть
вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко
сформулировать проблему текста невозможно.
Как понять, что
данная проблема основная?
Алгоритм
действий.
Этот вопрос
(проблема) больше всего волнует автора.
Этому
вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.
Только
основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.
Решения этого вопроса
( этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор.
Слово «проблема»
может сочетаться с существительным в родительном падеже. Какие проблемы могут
волновать авторов предложенных текстов?
Проблема чего: войны, мира, экономики, политики,
идеологии, воспитания, образования.
С
какими словами сочетается слово «проблема»?
Постановка,
изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность,
сложность… какой-либо проблемы.
Точка зрения на какую-либо проблему.
Поставить,
выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.
Коснуться какой-либо проблемы.
Уделить внимание какой-либо проблеме.
Над какой-либо
проблемой думать, работать.
Какая-либо проблема
возникает, встает, представляет интерес,
заслуживает внимания, ждет решения.
|
|
Философские |
затрагивают |
Социальные |
касаются |
Политические |
связаны с |
Экологические |
отражают |
Нравственные |
связаны с |
Проблема,
рассматриваемая автором, может быть
Экологическая, злободневная, актуальная,
насущная, острая, важная, назревшая, серьёзная, сложная,
трудная, глубокая, основная, главная.
|
|
Формулировка |
Формулировка |
Какие |
Проблема |
Как |
Проблема |
Как |
Проблема |
При
выявлении проблемы можно использовать следующие приемы:
Сформулировать
основную мысль автора в виде законченного предложения.
Подумать, на какие
вопросы отвечает это предложение.
Записать этот вопрос, который и является
формулировкой проблемы.
ВНИМАНИЕ! Если вы справитесь с поставленной
задачей, вы удовлетворите критерию К1 оценивания сочинения. Это часть работы
оценивается 1 баллом.
IV. Составьте комментарий к
сформулированной проблеме текста.
Комментарий— оценка прочитанного путём
соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями,
собственным жизненным опытом.
Структура комментария
Первый
пример Связь между Второй пример
примерами
Пояснения к
примеру Пояснения к примеру
ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ
ПРОБЛЕМА Комментарий
Позиция автора
ТИПЫ
ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ
|
Определения |
Фактуальная |
Сообщение о фактах, |
Концептуальная |
Субъективное |
Подтекстовая |
Не обозначенная |
СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ
Способы |
Примеры |
Ссылка на номер |
Чтобы привлечь |
Прямое |
Наверное, |
Косвенное |
Далее журналист вспоминает времена, |
Размышление над |
Инна Павловна Руденко |
ПРИМЕРЫ- ИЛЛЮСТРАЦИИ
|
· · · · · · |
ПОЯСНЕНИЕ К
ПРИМЕРАМ
Публицистический |
· · · · · · |
СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ
Смысловые |
Типовые |
Противопоставление |
Противопоставляя |
Сравнение, |
Сравнивая эти |
Причина |
Что стало причиной |
Следствие, вывод |
Это рассуждение |
Уступка |
Несмотря на то, что |
ГДЕ ОБОЗНАЧЕНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?
|
Речевые |
Указание на |
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, |
Указание на |
Однако |
Указание на |
Сравнивая эти примеры, мы можем сделать вывод о том, как |
ВНИМАНИЕ! Комментарий – это вторая часть Вашей
работы, и в сочинении Вы размещаете его после сформулированной проблемы. Если
вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания
сочинения. Это самая дорогая часть работы, и оценивается 5 баллами.
!!!Комментарий должен
осуществляться с опорой на прочитанный текст!
V.Определите позицию автора по выбранной вами
проблеме.
Что
значит сформулировать позицию автора?
Позиция автора — это итог размышлений, вывод,
к которому приходит автор текста. Мы знаем, что проблема текста – это вопрос,
то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор
видит решение проблемы.
Таким образом,
проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора
должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит
логика изложения мысли в сочинении нарушена.
Проблема
(вопрос)
Позиция автора
(ответ)
Как
проявляется позиция автора?
Позиция автора
проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям,
героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые
средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения.
Способы выражения
позиции автора
· автор
может заявлять о своём отношении к поднятой проблеме прямо, словесно полно
выразив его в тексте;
· позиция
автора может на быть выражена прямо, и тогда мы определяем её по косвенным
признакам (чаще всего по каким – либо словам
и отдельным репликам).
В случае если позиция
автора не заявлена прямо, определить её вам может помочь отношение автора к
поднятой проблеме:
· позитивное
(положительное);
· негативное
(отрицательное);
· нейтральное;
· двойственное;
Учитывается также,
каково настроение автора.
Это может быть:
· ирония;
· сарказм;
· грустная,
печальная тональность;
· радостная
тональность;
· оптимистичный
настрой;
· пессимистический
настрой.
Средства выражения позиции автора
Слова-маркеры |
Авторская |
Оценочная |
Оценочная лексика – |
Средства |
Отношение автора |
Вводные слова |
Вводные слова могут |
Побудительные |
Побудительные |
Как
может быть выражена авторская позиция в публицистическом тексте?
·
Нельзя
прибегать к любым средствам для достижения своих личных целей, используя
события, чувства, понятия, связанные с историческим прошлым нашей страны.
·
Ветераны
Великой Отечественной войны не щадили себя, защищая будущее Родины, и каждый
человек должен помнить о том подвиге, который они совершили во имя жизни, и
осознавать, что находится в неоплатном долгу перед этими людьми.
·
Каждое
поколение должно осознавать свой долг и свою ответственность перед историей
своей страны, перед людьми, которые вершили эту историю, потому что
историческое беспамятство опасно для будущего.
!!!Можете использовать данные ниже обороты
речи, которые вводят тезис, формулирующий главную мысль:
По мнению автора, умаление подвига советского народа, пусть и неумышленно, —
недопустимо и безнравственно.
Автор высказывает
мысль о том, что ветераны Великой Отечественной
войны не щадили себя, защищая будущее Родины, и каждый человек должен помнить о
том подвиге, который они совершили во имя жизни, и осознавать, что находится в
неоплатном долгу перед этими людьми.
Точка зрения автора состоит в следующем: нельзя прибегать к
любым средствам для достижения своих личных целей, используя события, чувства,
понятия, связанные с историческим прошлым нашей страны.
Позиция И.П.Руденко состоит в утверждении мысли, что каждое поколение должно
осознавать свой долг и свою ответственность перед историей своей страны, перед
людьми, которые вершили эту историю, потому что историческое беспамятство
опасно для будущего.
Имейте в
виду! Если вы справитесь с поставленной задачей, вы
удовлетворите критерию К3 оценивания сочинения. Это часть работы оценивается 1 баллом.
VI.
Выражаем своё мнение по сформулированной проблеме и
обосновываем отношение к позиции автора.
Собственная позиция— мнение
ученика по проблеме исходного текста. Обоснование
— это подтверждение истинности высказывания
(тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют
согласиться с высказыванием (тезисом)
Обосновать какое-либо
суждение означает привести другие, логически связанные с ним и поддерживающие
его суждения.
Два способа
·
Подтвердить тезис
(привести аргументы «за»)
·
Опровергнуть тезис
(контраргументация (аргументы «против»): доказать тезис, опровергая
противоположный).
АРГУМЕНТАЦИЯ
|
|
Пишущий строит свою речь таким образом, Подобная |
|
Аргументы к |
предполагают |
Аргументы к угрозе |
указывают на |
Примеры обоснования
факты |
реальное событие, явление, то, что |
иллюстрации |
наглядно-описательная |
опыт |
личный, |
обращение |
мнения |
цитаты |
из |
обращение |
в |
обращение |
индукция, |
Виды
обоснования
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, сочинение.
Текст
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.
Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»). Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну…
— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.
Дохихикались… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии.
Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». Таков слоган дня, оказывается. А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Самое время поерничать над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб?
Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же.
Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?
Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли.
Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?
Сочинение
В своем рассказе Руденко поднимает проблему исторического нигилизма.
По содержанию текста понятно, что коммерсанты превратили священные образы на плакатах, призывавших защищать Родину, в «прикол, юмор, глумливую усмешку».
Позиция автора по данной проблеме ясна. Подобный «утробный юмор» над величайшей трагедией нашего народа является неуважением к своей стране и героям, которые отдали жизнь ради мира.
Невозможно не согласиться с автором текста. Такое кощунство, как извращение смысла плакатов ВОВ есть отражение социального упадка, культурной безграмотности. Если мы забудем такие понятия, как патриотизм, память о подвигах предков, уважение к героям войны, то наступит общественная катастрофа. Поэтому исторический нигилизм не приемлем.
Для доказательства обратимся к произведению великого русского писателя Астафьева о войне. В одном из своих рассказов из сборника «Награда и муки», он пишет, что нельзя всуе трепать святые слова, что некоторые оскверняют самое святое и важное в жизни людей, чтобы заработать положение и карьеру.
В повседневной жизни, к разочарованию, тоже приходится сталкиваться с извращением исторических ценностей.
Во время празднования Дня Победы повсеместно можно увидеть георгиевские ленты на антеннах автомобилей, которые потом не снимают многие месяцы, и они пылятся, как дешевая вещица.
Итак, кощунство по отношению к историческим святыням, к сожалению, имеет место быть. Подвиги героев забываются, некогда неприкосновенные ценности искажаются. Поэтому важно быть нетерпимым к этому, помнить, скорбеть, уважать, чтобы не повторять ошибок прошлого и сохранять мир.
Сочинение по тексту Руденко
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».
В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.
В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и ее истории.
Раскрывая проблему, журналист обращает наше
внимание на тот факт, что для современной, послевоенной молодежи не имеют истинного, великого, трепетного значения символы ушедшей, кровавой и во всех отношениях страшной эпохи. Инна Павловна приводит в пример случай из своей жизни: совершенно случайно она заметила знакомые очертания военного плаката, когда-то призывающего советский народ к бою. Но теперь вместо вдохновляющей надписи на рисунке возмутительно красовалась реклама, и теперь уже суровый боец звал «в поход на русские бани и сауны». Позже писательница заметила еще одну, подобную предыдущей, оскорбительную пародию: на картинке была всем известная «скорбно-суровая
женщина в алом», однако теперь в руке у нее блистала не военная присяга, а «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Разумеется, молодой коллега женщины призвал ее относиться к подобным выходкам как к шутке, ведь для него не осталось того тревожного для сердца чувства, о котором с досадой вспоминает Инна Павловна. Писательница не берется критиковать новое мышление поколения, она намеренно не пытается навязать ему те эмоции и чувства, которые еще остались у людей, знающих о событиях войны не понаслышке, однако женщина все же не может удержать крик досады: «Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!».
Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.
Я согласна с мнением Инны Павловны Руденко и тоже считаю, что нужно беречь исторические символы нашего Отечества, ведь Родина — «дом человека», а не «дом циника», и к вечным понятиям, к деталям военных лет, хотя бы из благодарности к тем, кто отдал за нас свою жизнь, нужно относится с уважением. В противном случае весь страх и ужас войны и величие военных подвигов исчезает полностью, и на смену им приходит лицемерное кощунство.
В романе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М. А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.
Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории — Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.
Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло в у сердца.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по тексту Руденко