Сочинение по тексту гандлевского одиночество егэ

Каково значение одиночества в жизни любого человека?

Каково значение одиночества в жизни любого человека? Вот одна из актуальных проблем ,которую ставит Сергей Маркович Гандлевский в данном тексте.

Думаю, что нужно обратить внимание на мысль о том, что одиночества способна стоять в ряду самых больших напастей, которые подкарауливают человека на жизненном пути. Стоит сказать, что слова, означающие отвлеченные понятия, являются расплычатыми,и когда в разговоре понимается одиночества, то с ходу невозможно понять, имеется ли в виду малогабаритный ад или драгоценное уединение. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что значение одиночества в жизни любого человека огромна, поскольку большинство людей по-разному понимают и осознают это все. Это может происходить только на основе жизненного опыта.

Каково значение одиночества в жизни любого человека? Сочинение

Особого внимания заслуживает мнение автора о том, что за последние два-три столетия в европейских традициях одиночества чтится ,способна казаться интересным страданием и даже культивируется. К такому явлению люди относятся с уважением. Также стоит отметить, что одиночества имеет и положительную сторону. Двойственную природу одиночества часто можно продемонстрировать на примере поэзии. Многие писатели в своих произведениях хорошо очень раскрывают тему одиночества. Этот пример показывает, что значение одиночества настолько велика, что способна нести за собой положительную сторону.

Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что одиночество может нести за собой как отрицательную ,так и положительную сторону.

Автор приходит к следующему выводу: значение одиночества в жизни любого человека очень велика и она нужна всем, потому что только в таком состоянии происходит формирование личности.

Я согласен с позицией автора данного текста и действительно считаю, что не сразу можно сказать, является ли одиночество хорошим или плохим для людей. Я считаю, что плюс одиночества заключается в том ,что человек сможет познавать свой внутренний мир. И из этого может сделать вывод о том, что одиночество является важной частью для самого знания. Отрицательность состоит в том, что после разлуки или ссоры с друзьями, он остаётся одиноким, ему некому раскрыть свою душу. В таком случае применяется всем известный способ-это чтение книг или занятие чем угодно.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что значение одиночества в жизни любого из нас большое, которое может нести за собой как хорошую, так и плохую сторону.

 Автор: Сейфул 

ОДИНОЧЕСТВО

(1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подкарауливают человека на жизненном пути. (2)«Один как перст», «один-одинёшенек», «мать-одиночка», «одиночная камера» — парад невезения! (3)Впрочем, слова, означающие отвлечённые понятия, а не предметы, расплывчаты, и, когда в разговоре поминается одиночество, с ходу не поймёшь, имеется ли в виду малогабаритный ад или драгоценное уединение.

(4)Чувство одиночества — сравнительно молодая эмоция, в отличие, скажем, от страха, радости, гнева и т. п. (5)И зародиться подобное состояние души могло, вероятно, лишь с проявлением в человеке способности что-то собой представлять без посторонней поддержки, с обретением решимости действовать на свой страх и риск. (6)Знаменитый учёный Гаспаров связывал появление индивидуализма, этого гордого собрата одиночества, с улучшением к концу XVIII века… питания: отныне род людской мог позволить себе роскошь обзавестись байроническими отщепенцами — лазутчиками в неведомое. (7)А до тех пор человечеству как биологическому виду было не до жиру. (8)Если эта оскорбительно материалистическая теория верна, то получается, что одиночество — своеобразное излишество, баловство.

(9)Последние два-три столетия в европейской традиции одиночество чтится, кажется интересным страданием и даже культивируется. (10)И разумеется, всё это время неподалёку кружит лирическая поэзия — хищница, кормящаяся по преимуществу разными людскими скорбями. (11)Последствий её пиршеств в одной только России не счесть, от лермонтовского «Выхожу один я на дорогу…» до «одиночества в раме говорящего правду стекла» — обширной галереи автопортретов в зеркалах: Есенина, Ходасевича, Льва Лосева и других.

(12)Но что это я всё о грустном?! (13)Сменим пластинку, вернее, перевернём: у одиночества есть и другая сторона, где оно предстаёт чуть ли не благом, правда, довольно суровым.

(14)Эту двойственную природу одиночества можно наглядно продемонстрировать на примере поэзии. (15)Скажем, шедевры Пушкина в переложении на европейские языки вызывают у иностранных читателей вежливое недоумение, будто им предлагают восхититься давно знакомыми прописями, чем-то азбучным и заёмным. (16)Но для нас Пушкин уже почти двести лет — олицетворение дивной гармонии и абсолютного артистизма, ровно тех качеств, которые практически не поддаются переводу, исключения на перечёт. (17)Но ведь и мы, читая Гёте, Шекспира или Данте по-русски, тоже наверняка имеем дело не с живыми, а с бумажными цветами, поскольку поэзия — узница родной речи. (18)И я с некоторых пор не вижу в этом досадном обстоятельстве большой беды, даже наоборот.

(19) «И что же в этом хорошего?» — может возникнуть вопрос. (20)Это, отвечу, не хорошо и не плохо — просто-напросто таково положение вещей. (21)В отличие от прочих, не нуждающихся в толмаче искусствах (живописи, музыки, архитектуры и т. д.), поэзия волейневолей — невыразимая тайна каждого народа. (22)А опыт или переживание, которыми невозможно поделиться, — главный признак одиночества. (23)Но именно это и помогает любому народу оставаться самим собой, сохранять «лица необщее выраженье», говоря словами Баратынского. (24)Каждый из нас непереводим и загадочен!

(25)Печально, но факт: быть непонятым, одиноким, не до конца переведённым — это цена, которую приходится платить современнику за право чувствовать себя личностью.

(26)Как знать, может, настанет эра, когда стихи будут слагаться на каком-то всеобщем наречии или в них вообще отпадёт надобность, рядом со словом «бессонница» в словарях появится пометка устар., а люди поголовно сделаются настолько участливы или, напротив, элементарны, что об одиночестве никто и не заикнётся?! (27)Впрочем, это уже будут не люди в нынешнем понимании, а какие-то совсем другие существа…

(По С. Гандлевскому)

Какова природа одиночества?Над этой проблемой рассуждает автор С.М.Гандлевский.

В начале текста он пытается понять,почему некоторые люди становятся одинокими.Автор,разделяя точку зрения знаменитого ученого Гаспарова,приходит к выводу,что многие люди,отделяясь от устоявшегося жизненного уклада в обществе и противопоставляя ему свои жизненные приоритеты,намеренно делают себя одинокими.Дело в том,что с развитием  общества у человека появилась возможность добиться большего разнообразия материальных благ и свободно начать проявлять свою индивидуальность.Однако цена,которую человек должен заплатить за выражение индивидуализма-одиночество.» Знаменитый учёный Гаспаров связывал появление индивидуализма, этого гордого собрата одиночества, с улучшением к концу XVIII века… питания: отныне род людской мог позволить себе роскошь обзавестись байроническими отщепенцами — лазутчиками в неведомое.А до тех пор человечеству как биологическому виду было не до жиру».

Иногда активное выражение индивидуализма у людей может быть вызвано желанием отстоять в общественном сознании уникальность культуры своего народа.Так,например,произведения русской литературы не находят своего признания у европейцев,так как они не силах воспринять нашу самобытность. «Скажем, шедевры Пушкина в переложении на европейские языки вызывают у иностранных читателей вежливое недоумение…». Ведь «…поэзия волей-неволей — невыразимая тайна каждого народа. А опыт

          Что такое одиночество? Какую роль оно играет в нашей жизни? Над такими вопросами задумывается Л. А. Жуховицкий.
          Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Писатель размышляет о влиянии одиночества на жизнь человека. По мнению автора, одиночество положительно сказывается на развитии личности. В качестве примеров публицист приводит творческий процесс художников, писателей, которому способствует отстранение от людей. Единоличным признается публицистом также любование природой, созерцание художественных произведений.
          Автор считает, что одиночество играет огромную роль в развитии личности. Он дает следующее определение этому состоянию:  «Одиночество – школа, в которой мы учимся стойкости, мудрому, выстраданному спокойствию, уверенности в себе». Публицист делает вывод, что одиночество способствует развитию личностных качеств.
          С такой позицией автора можно как согласиться, так и не согласиться. Я, скорее, согласен с мнением автора и также считаю, что одиночество воспитывает лучшие человеческие качества, но приведу оппозиционные примеры.
          С одной стороны, одиночество может губительно сказаться на развитии человека. Вспомним, например, поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Маленький мальчик, оказавшийся вне общества, потерял связь с социумом и, действуя в соответствии с инстинктами, превратился в животное.
          С другой стороны, одиночество может воспитать в человеке, как правильно заметил автор, личностные качества, такие как милосердие и заботливость. Так, в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» главная героиня потеряла мужа на войне и не имела детей. Но непреодолимое желание заботиться о ком-либо не оставляло ее, поэтому она взяла на воспитание Киру – дочь Фаддея.
          Таким образом, одиночество – состояние отчужденности, при котором люди учатся стойкости, мудрости и уверенности в себе. Оно оказывает неоценимое влияние на развитие личности.

Текст, по которому написано сочинение:

          (1)Кто в той или иной степени не ощущал гнет одиночества? (2)Оно угнетает душу, рождает нерадостное настроение, озлобленность, тоску. (3)Но когда-то великий Репин признавался, что лучшие часы его жизни — одинокие часы в мастерской. (4)И пожалуй, самая счастливая случайность нашей культуры – болдинское одиночество Пушкина.
          (5)Вдохновение, размышление, поиск – ведь это тоже имена одиночества! (6)А если будем говорить не о великих и прославленных людях, а о простых смертных? (7)Каждый год сотни тысяч людей стремятся в синее одиночество моря, зимнее одиночество тайги, белое одиночество горных вершин или тундры. (8)Известно, наконец, что любая серьёзная учеба требует времени, то есть опять-таки изрядного куска одиночества. (9)Словом, существует немало ситуаций, когда это человеческое состояние идет со знаком «плюс».
          (10)Но самое, на мой взгляд, важное – та огромная роль, которую играет одиночество в развитии нашей личности. (11)Нужен ли нам собеседник, когда мы любуемся прекрасными картинами природы? (12)Восход солнца над морским горизонтом… (13)Волны спелой пшеницы, бьющие в глаза брызгами тяжелого золота… (14)Вершины лесных елей, вычерченные на фоне легкой сентябрьской дымки… (15)Только тот по-настоящему понимает природу, кто умеет и любит разговаривать с ней с глазу на глаз.
          (16)Мы берем с полки книгу. (17)Мы пойдем туда, где останемся с этой книгой «без свидетелей и компаньонов». (18)И там мы прочтем ее в одиночестве. (19)А потом так же без свидетелей обдумаем прочитанное. (20)Не потому ли, кстати, литература остается ведущим из искусств, что с книгой мы всегда наедине, что почти весь процесс постижения ее происходит в творческом, напряженном, пронизанном мыслью одиночестве?
          (21)Одиночество – школа, в которой мы учимся стойкости, мудрому, выстраданному спокойствию, уверенности в себе. (22)Одиночество – тот единственный дом, в котором без помех и суеты разговаривает с человеком его собственная совесть. (23)На людях такой разговор получается предельно редко.
          (24)Вспомните хрестоматийно любимых героев. (25)Такие разные, они схожи были в одном: Робинзон был одинок на своем острове, Дон Кихот – в своем безумии, Гамлет – в своих сомнениях, Фауст – в своих поисках, князь Мышкин – в своей доброте. (26)Случайность? (27)Вряд ли…
          (28)Даже самая красочная картина пишется на сером холсте. (29)Чем прочнее холст, тем долговечнее живопись. (30)В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт одиночества…
          (31)Какой вывод можно сделать из сказанного? (32)Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически. (33)Раз уж нашла на вас именно эта жизненная полоса, используйте на все сто ее плюсовые стороны! (34)Чтобы потом, когда пройдет темная полоса, ты был полностью готов к счастливой случайности.

(По Л. А. Жуховицкому*)

Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или
частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Сочинение отличницы ЕГЭ по русскому языку — ОДИНОЧЕСТВО

Сочинение ЕГЭ на тему одиночество, за которое поставлено максимальное количество баллов. Можно использовать как пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение отличницы ЕГЭ по русскому языку — ОДИНОЧЕСТВО

Любовь, нежность, забота – всё это не ведают одинокие люди. Им не с кем разделить радость или горе, не с кем поговорить, не у кого спросить совета. Неслучайно Б. П. Екимов выдвигает в своём тексте социальную проблему одиночества.

Интересное: Почему Чацкий остро ощущает своё одиночество в фамусовском обществе?

Данный текст представляет собой воспоминания автора об отдыхе в Крыму, построенные на антитезе: шум и веселье набережной в Коктебеле противопоставляются одинокой сгорбившейся старушке, продающей полынь. В середине текста автор рассказывает, что когда он увидел, как старая женщина приобрела новых знакомых, то на душе его стало спокойно, а до этого ему «тревожно было видеть её одиночество». Люди боятся одиночества, и поэтому они жалеют тех, кому пришлось столкнуться с этим чувством. В финале текста приводятся следующие слова: «Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. Любое – в помощь». Земное тепло – это общение, спасающее людей от одиночества. Данный тест заставляет читателей невольно задуматься о судьбе одиноких людей и о том, как можно сделать их жизнь лучше.

Глубже понять идею текста помогает авторская позиция, которую можно выразить так: одиночество делает человека несчастным, а общение с другими людьми и внимание с их стороны – счастливым.

С точкой зрения писателя нельзя не согласиться, ведь одиночество разрушительно действует на человека, тогда как доброе участие и забота помогают справляться с любыми трудностями.

Безусловно, в отсутствие друзей и близких человек глубоко несчастен, он страдает, так как его жизнь пуста и лишена смысла. Нельзя не вспомнить произведение Максима Горького (биография) «Старуха Изергиль». В одной из легенд, поведанных старухой главному герою, рассказывается о Ларре, который из-за своей гордыни вынужден был жить в одиночестве. Сначала это не испугало Ларру, но потом он осознал, как трудно обходиться без людского общества. От горя Ларра пытался покончить жизнь самоубийством, но у него ничего не вышло, так как он был бессмертен. Он был обречен страдать вечно, влача жалкое существование. Несмотря на то, что Ларре не удалось свести счёты с жизнью, его пример показывает, что одиночество хуже смерти.

И напротив, если рядом с человеком есть люди, готовые поддержать и подбодрить его, то ему становится легче бороться с жизненными невзгодами. Невольно вспоминается роман Ф. М. Достоевского (биография) «Преступление и наказание». Соня, последовавшая в Сибирь за Родионом Раскольниковым, скрашивала его серые будни своим присутствием. Девушка не давала ему почувствовать себя одиноким, а её верная любовь и поддержка способствовали тому, что в душе у Раскольникова произошли существенные перемены. Благодаря Соне Раскольников сумел по-настоящему раскаяться в совершённом преступлении и обрести веру в счастливое будущее. Рекомендуем статью: В чем преступление и в чем наказание Раскольникова? И действительно, если человек не одинок, то он в состоянии преодолеть любые трудности и поверить в себя.

Таким образом, одиночество губит человека, а самые несчастные люди порой просто одиноки. Когда мы в своей жизни встречаем таких людей, то нужно помнить, что любое доброе слово может помочь развеять их одиночество и внести радость в их жизнь.

Вариант 3 русский язык егэ переживание человеком одиночества

(1)Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии. (2)В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение одиночества как психологического и социального феномена, сколько то, как оно переживается человеком — собственно психологическая составляющая одиночества. (3)В рамках этой проблемы изучаются факторы, влияющие на возникновение и переживание одиночества, как внешние — культурные, макро — и микросоциальные, так и внутренние — личностные особенности человека.

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Проблема возникновения и переживания человеком одиночества, являясь в настоящее время одной из актуальных проблем теоретической и практической психологии, решается на уровне рассмотрения как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на эти процессы.

2) В рамках изучения проблемы одиночества анализируются факторы, влияющие на переживание одиночества, как внешние — культурные, макро — и микросоциальные, так и внутренние — личностные особенности человека.

3) В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение причины возникновения одиночества и его переживания человеком, сколько собственно психологическая составляющая одиночества.

4) В настоящий момент в центре внимания специалистов в области теоретической и практической психологии оказываются внутренние и внешние факторы возникновения и переживания человеком одиночества — одной из актуальных современных проблем.

5) Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

(1)Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии. (2)В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение одиночества как <. >Психологического и социального феномена, сколько то, как оно переживается человеком — собственно психологическая составляющая одиночества. (3)В рамках этой проблемы изучаются факторы, влияющие на возникновение и переживание одиночества, как внешние — культурные, макро — и микросоциальные, Так и Внутренние — личностные особенности человека.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.

1) Передана вся информация, важная для понимания текста.

2) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

3) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

4) Передана вся информация, важная для понимания текста.

5) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

1) Проблема возникновения и переживания человеком одиночества, являясь в настоящее время одной из актуальных проблем теоретической и практической психологии, решается на уровне рассмотрения как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на эти процессы.

4) В настоящий момент в центре внимания специалистов в области теоретической и практической психологии оказываются внутренние и внешние факторы возникновения и переживания человеком одиночества — одной из актуальных современных проблем.

1 Передана вся информация, важная для понимания текста.

Self-edu. ru

03.01.2020 23:30:23

2020-01-03 23:30:23

Источники:

Https://self-edu. ru/ege2020_rus_36.php? id=3_1

Задание №1349. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии. (2)В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение одиночества как <. > психологического и социального феномена, сколько то, как оно переживается человеком — собственно психологическая составляющая одиночества. (3)В рамках этой проблемы изучаются факторы, влияющие на возникновение и переживание одиночества, как внешние — культурные, макро — и микросоциальные, так и внутренние — личностные особенности человека. Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. » /> » /> .keyword { color: red; } Вариант 3 русский язык егэ переживание человеком одиночества

Вариант 3 русский язык егэ переживание человеком одиночества

Вариант 3 русский язык егэ переживание человеком одиночества

Задание №1349.
Средства связи предложений в тексте. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии. (2)В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение одиночества как психологического и социального феномена, сколько то, как оно переживается человеком — собственно психологическая составляющая одиночества. (3)В рамках этой проблемы изучаются факторы, влияющие на возникновение и переживание одиночества, как внешние — культурные, макро — и микросоциальные, так и внутренние — личностные особенности человека.

Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

Показать ответ
Некоего|какого-то

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И. П. Цыбулько
Сообщить об ошибке

Прочитайте текст и выполните задание.

Exam-prep. ru

11.10.2020 10:27:35

2020-10-11 10:27:35

Источники:

Https://exam-prep. ru/task1349/

ЕГЭ по русскому языку 2022 задание 27: номер 123 | ОДИНОЧЕСТВО (1)Одиночество с… » /> » /> .keyword { color: red; } Вариант 3 русский язык егэ переживание человеком одиночества

ОДИНОЧЕСТВО (1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подк…

ОДИНОЧЕСТВО (1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подк…

(1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подкарауливают человека на жизненном пути. (2)«Один как перст», «один-одинёшенек», «мать-одиночка», «одиночная камера» — парад невезения! (3)Впрочем, слова, означающие отвлечённые понятия, а не предметы, расплывчаты, и, когда в разговоре поминается одиночество, с ходу не поймёшь, имеется ли в виду малогабаритный ад или драгоценное уединение.

(4)Чувство одиночества — сравнительно молодая эмоция, в отличие, скажем, от страха, радости, гнева и т. п. (5)И зародиться подобное состояние души могло, вероятно, лишь с проявлением в человеке способности что-то собой представлять без посторонней поддержки, с обретением решимости действовать на свой страх и риск. (6)Знаменитый учёный Гаспаров связывал появление индивидуализма, этого гордого собрата одиночества, с улучшением к концу XVIII века… питания: отныне род людской мог позволить себе роскошь обзавестись байроническими отщепенцами — лазутчиками в неведомое. (7)А до тех пор человечеству как биологическому виду было не до жиру. (8)Если эта оскорбительно материалистическая теория верна, то получается, что одиночество — своеобразное излишество, баловство.

(9)Последние два-три столетия в европейской традиции одиночество чтится, кажется интересным страданием и даже культивируется. (10)И разумеется, всё это время неподалёку кружит лирическая поэзия — хищница, кормящаяся по преимуществу разными людскими скорбями. (11)Последствий её пиршеств в одной только России не счесть, от лермонтовского «Выхожу один я на дорогу…» до «одиночества в раме говорящего правду стекла» — обширной галереи автопортретов в зеркалах: Есенина, Ходасевича, Льва Лосева и других.

(12)Но что это я всё о грустном?! (13)Сменим пластинку, вернее, перевернём: у одиночества есть и другая сторона, где оно предстаёт чуть ли не благом, правда, довольно суровым.

(14)Эту двойственную природу одиночества можно наглядно продемонстрировать на примере поэзии. (15)Скажем, шедевры Пушкина в переложении на европейские языки вызывают у иностранных читателей вежливое недоумение, будто им предлагают восхититься давно знакомыми прописями, чем-то азбучным и заёмным. (16)Но для нас Пушкин уже почти двести лет — олицетворение дивной гармонии и абсолютного артистизма, ровно тех качеств, которые практически не поддаются переводу, исключения на перечёт. (17)Но ведь и мы, читая Гёте, Шекспира или Данте по-русски, тоже наверняка имеем дело не с живыми, а с бумажными цветами, поскольку поэзия — узница родной речи. (18)И я с некоторых пор не вижу в этом досадном обстоятельстве большой беды, даже наоборот.

(19) «И что же в этом хорошего?» — может возникнуть вопрос. (20)Это, отвечу, не хорошо и не плохо — просто-напросто таково положение вещей. (21)В отличие от прочих, не нуждающихся в толмаче искусствах (живописи, музыки, архитектуры и т. д.), поэзия волейневолей — невыразимая тайна каждого народа. (22)А опыт или переживание, которыми невозможно поделиться, — главный признак одиночества. (23)Но именно это и помогает любому народу оставаться самим собой, сохранять «лица необщее выраженье», говоря словами Баратынского. (24)Каждый из нас непереводим и загадочен!

(25)Печально, но факт: быть непонятым, одиноким, не до конца переведённым — это цена, которую приходится платить современнику за право чувствовать себя личностью.

(26)Как знать, может, настанет эра, когда стихи будут слагаться на каком-то всеобщем наречии или в них вообще отпадёт надобность, рядом со словом «бессонница» в словарях появится пометка устар., а люди поголовно сделаются настолько участливы или, напротив, элементарны, что об одиночестве никто и не заикнётся?! (27)Впрочем, это уже будут не люди в нынешнем понимании, а какие-то совсем другие существа…

(По С. Гандлевскому)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

3 Впрочем, слова, означающие отвлечённые понятия, а не предметы, расплывчаты, и, когда в разговоре поминается одиночество, с ходу не поймёшь, имеется ли в виду малогабаритный ад или драгоценное уединение.

Examer. ru

07.08.2017 21:24:48

2017-08-07 21:24:48

Источники:

Https://examer. ru/ege_po_russkomu_yaziku/2021/zadanie_27/task/h01if

Одиночество ребенка в мире взрослых людей – вот проблема, над которой рассуждает А.Лиханов.

 Писателя переполняет чувство жалости и сочувствия к детям, оказавшимся в детских домах,   испытывающим одиночество, недостаток любви и заботы, ведь «даже самый внимательный и добрый воспитатель не сможет дать ребенку то душевное тепло, которое дали бы ему мать и отец…». А.Лиханова волнует и положение в семьях, когда  родители порой  просто не замечают, «что ребенок отдаляется от них, привыкает к тому, что он нечто второстепенное в их жизни, становится более замкнутым…».

Определить позицию автора достаточно легко: ребенок и в семье, и в детском доме должен чувствовать духовную близость, доверительность отношений, ласку и заботу, которые ему так необходимы.

Трудно не согласиться с мнением А.Лиханова. Действительно, безумно жаль детей, испытывающих одиночество в мире взрослых. Жаль, что такие ребята встречаются не только в детских домах, но и в семьях. Об этом не раз писали известные писатели и публицисты.

 Так, в повести Павла  Санаева «Похороните меня за плинтусом» повествование идет от лица мальчика Саши Савельева, рассказывающего читателям о жизненной драме своей  семьи. Утраченные мечты, несбывшиеся надежды, причина которых кроется в нравственном безразличии взрослых, оказавшихся не способными сделать свою жизнь и жизнь ребенка счастливой. У  Саши нет друзей, нет игрушек… Маленькая мышка заменяет все это. А когда и мыши не станет, мальчик поймет, что такое подлинное одиночество ребенка в мире взрослых. 

Знакомо это чувство и героине повести Дины Сабитовой «Три твоих имени». Три имени — три страшных судьбы одной девочки, прошедшей ад нищей, полуголодной жизни в родной семье, в детдоме и у приемных родителей. Итог печален: девочка, послушная и хорошая, старательная и тактичная, обречена на одиночество. 

Таким образом, могу сделать вывод, что каждый ребенок имеет право на счастье. Одиночество не должно быть уделом детей!

Нина З.

Добавить комментарий

       

   

Запомни!

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Проблема одиночества

Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

04.03.2020 22:44:21

Автор: Шахерезада Дагибова


Текст сочинения в строке нет, и поэтому выбрала наугад. Так что, напишу текст здесь. Простите за неудобства.

Текст:
(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.
(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.
(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.
(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации… (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.
(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (Зб)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а
тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

Сочинение:
            Мы живем в мире информационных технологий, но несмотря на огромные масштабы инноваций в мире остаются проблемы,  которые являются вечными.  Евгений Петрович Новиков,  автор данного фрагмента текста, поднял одну из них, а именно проблему одиночества.
             Раскрывая данную проблему,  автор цитирует жизнь своего собеседника, известного учителя трудового обучения, Евгения Александровича Субботина. Этот мастер был действительно одинок. У него не было родителей,  «вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас голодных и грязных , с недоумением:откуда эти дети, что они тут делают». Этим автор показывает, что был одинок при живых родителях и обделен их любовью и вниманием.  Также автор пытается обратить наше внимание на то, что отсутствие родителей сказывалось и на финансах семьи. Евгений Александрович из-за безразличия и безответственности родителей жил тем,что «воровал и выпрашивал «, чтобы прокормить своих сестёр. Иными словами, одиночество и безнадежность  привели мастера к плохим последствиям,  а именно к тому, что во время очередной кражи он попался. Будь родители любящими детей и неравнодушным к их судьбе, этой ситуации не было бы.
          Оба примера, дополняя друг друг, дают ясно понять:одиночество-это плохое состояние человека,  при котором он перестаёт верить в лучшее и поддаётся отчаянию, возникающее под влиянием трудных жизненных обстоятельств.
           Авторская позиция заключается в следующем: каждому важно иметь человека,  который будет переживать за тебя, которому не безразлична твоя судьба, для которого ты «не чужой».
           Я полностью согласна с автором и считаю, что у каждого есть потребность в друге. Любому важно знать, что где-то живёт его близкий человек,  готовый выслушать и помочь в трудную минуту.  Слова: «Я переживал за тебя «, «Надень шапку, а то простудишься «, «Как ты?»-заполняют душу счастьем и радостью, ведь кому-то важны твои чувства и эмоции, важно твое здоровье,  важно, как ты провёл день, важен ты в конце концов. Иметь такого друга очень дорогого стоит.
        Из всего вышесказанного можно сделать вывод «единственное, что может победить одиночество-это друг,  который заботится о тебе и любит тебя просто потому, что ты есть.

        

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

Количество слов — 832


Здравствуйте, Шахерезада!

Сочинение слабое: много ошибок, неточностей, хромает стиль, логика небезупречна.

Во-первых, вступление. Я считаю, что оно неудачное. Слишком издалека вы начинаете, фразы о мире информационных технологий абстрактны, они никак не настраивают на восприятие проблемы одиночества.

Во-вторых, собственно проблема. Очевидно, что это не главная проблема, поставленная автором в тексте. В центре внимания писателя не рассказчик с его «одиночеством», а учительница, которая неравнодушно отнеслась к судьбе мальчика. Вы же про учительницу не пишете ни слова! Значит, вы совсем не поняли текст, не уловили авторский замысел.

Проблема одиночества, на мой взгляд, просто притянута за уши. Мы не видим героя в состоянии одиночества. Мы видим его брошенным родителями, но это совершенно иная проблема!

Вдумайтесь в то, о чем вы пишете:

Этот мастер был действительно одинок. У него не было родителей

Какой мастер? Учитель труда? Взрослый человек? Или вы говорите о ребенке? Из вашего текста непонятно ничего, вы всех перепутали:

Этим автор показывает, что был одинок при живых родителях и обделен их любовью и вниманием.

Теперь получается, что уже автор был одинок! Автор, Евгений Новиков!

Много замечаний относительно речи.

Оба примера, дополняя друг друг, дают ясно понять:одиночество-это плохое состояние человека

Что значит «плохое состояние человека»? Как это понять? Эта фраза могла бы звучать из уст пятилетнего ребенка, незнакомого с богатством русского языка… Но в устах выпускника школы она выглядит бедно и невыразительно.

Раскрывая данную проблему,  автор цитирует жизнь своего собеседника, известного учителя трудового обучения

Цитировать жизнь невозможно.

Также автор пытается обратить наше внимание на то, что отсутствие родителей сказывалось и на финансах семьи.

Фраза совершенно бессмысленная. О какой семье идет речь, если вы пишете, что герой был одинок? Опять все запутано.

Евгений Александрович из-за безразличия и безответственности родителей жил тем,что «воровал и выпрашивал «, чтобы прокормить своих сестёр. Иными словами, одиночество и безнадежность  привели мастера к плохим последствиям

Так значит, были еще и сестры? При чем тут тогда одиночество? Вы противоречите сама себе. И последствия — плохие! Слово из детсадовского лексикона.

при котором он перестаёт верить в лучшее и поддаётся отчаянию, возникающее под влиянием трудных жизненных обстоятельств.

Грамматическая ошибка: отчаянию, возникающЕМУ..

Авторская позиция заключается в следующем: каждому важно иметь человека,  который будет переживать за тебя, которому не безразлична твоя судьба, для которого ты «не чужой».

Ошибка в употреблении местоимений.
В этом предложении вы очень близки к правильному пониманию проблемы. И как раз о таком человеке пишет автор! У рассказчика такой человек был! Только вы — читатель — этого не поняли.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод ДВОЕТОЧИЕ «единственное, что может победить одиночество-это друг,  который заботится о тебе и любит тебя просто потому, что ты есть.

Неверное пунктуационное оформление предложения.

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 0

K2 — Пример 1: 0

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 0

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Анализ связи между примерами:

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 10

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту гайдара фронтовая полоса егэ
  • Сочинение по тексту габовой рыжуха на тему жестокость
  • Сочинение по тексту выбирать или не выбирать
  • Сочинение по тексту воронковой второй час ожидания подходил к концу
  • Сочинение по тексту воронина на открытие музея баба нюша

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии