Сочинение по тексту деньги кончились неожиданно литвинец

­Пример сочинения 1

В предложенном для анализа тексте автором поднимается проблема отношения к пожилым людям.

Рассказ Нины Литвинец повествует нам об Анне Вячеславовне, ставшей жертвой оценщика антиквариата. Молодой человек, который оказался обыкновенным жуликом, вошел к ней доверие, внимательно слушал все рассказы, а «старым людям иногда так хочется что-то рассказывать, и чтобы их слушали» (предложение 13). А потом, узнав, что у хозяйки есть томик стихов с подлинным автографом Константина Симонова, решил его украсть и под предлогом дать сфотографировать автограф большому поклоннику поэта всё-таки заполучил книгу (предложение 34-37).

Больше Анна Вячеславовна его не видела, на все уговоры отдать такую важную для нее вещь, получала отказ: «Это всего лишь книга… Стихи Симонова вы найдёте в любом другом издании» (предложение 49, 50). Бездушное отношение юноши даже стало причиной болезни женщины.

Позиция автора выражена четко и ясно: многие ради своих корыстных целей не пожалеют даже стариков, и идут на обман и подлость. От такого же бессердечного отношения пострадал и Самсон Вырин — герой повести Александра Пушкина «Станционный смотритель».

Дочь Дуня, которую он горячо любил и уважал, сбегает от него с приезжим офицером и уезжает в Петербург. Она бросает отца за возможность начать новую жизнь, устроить своё счастье и не задумывается о его чувствах. Не выдержав разлуки с дочерью и забытый ею, Самсон вскоре умирает.

Таким образом, хочется сказать, что нельзя допускать такого равнодушного отношения к пожилым людям, к нашим бабушкам и дедушкам, к нашим родителям, а нужно уважать их и делать всё, чтобы они не чувствовали себя одинокими.


Пример сочинения 2

Литвинец Н. поднимает актуальную нравственную проблему бесчеловечного отношения к людям.

Автор описывает историю, которая произошла с пожилой женщиной. У нее закончились деньги, и она решила продать антиквариат и доверилась антиквару, которому понравился автограф поэта К. Симонова. Молодой человек обманул Анну Вячеславовну, сказав, что он возьмет автограф только для того, чтобы человек, которому нравится поэзия К. Симонова, сфотографировал его.

Когда читаешь откровения женщины, даже не думаешь о том, насколько подлым, бесчеловечным окажется антиквар. Никаких других эмоций о таких удивительно интеллигентных отношениях между мужчиной и женщиной в те давние времена у него не возникло. Он как будто жил только своим корыстным интересом. Он настолько быстро ориентировался в обстановке, что даже «расценил молчание женщины как согласие».

Продолжение этой истории подтверждает подлые намерения антиквара. Его первые два ответа были еще несколько корректными. А последний ответ негативно отразился на здоровье пожилой женщины. Антиквар даже не задумался о том, что эта память дорога женщине.

Она считала себя предательницей и постоянно просила у мужа прощения, а потом и вовсе слегла.

Все примеры: бездушный разговор молодого человека с женщиной, подлый способ выманить автограф после отказа женщины его продать и бездушные слова об эпиграфе, который стал для Анны Вячеславовны символом памяти о муже — связаны друг с другом и иллюстрируют антиквара как бесчувственного, корыстного, подлого человека. Он прекрасно осведомлен о том, что пожилые люди очень доверчивы и тем более, если услышат, что кто-то также трепетно относится к поэзии.

Автор доказывает, что бесчеловечность антиквара проявляется в следующем: он постепенно теряет человеческие качества – понимание другого, совестливость, доброту – и становится лживым, способным на обман ради наживы. Он может придумать множество обманных отговорок и не переживает о последствиях своего поступка.

Я могу охарактеризовать такое поведение человека аморальным. Его нисколько не мучила совесть. Он показал себя мошенником. Увы, бесчеловечность не исчезает. Об этом говорят писатели. Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» говорится о кузнеце Ефиме, которого люди не любили. Даже дети издевались над ним, называли его разными словами, кидали в него камешками. Однажды одному человеку не понравилось, как Юшка разговаривает с ним, и он его толкнул. Юшка упал и умер. Людская бесчеловечность поражает.

Решить эту проблему очень сложно. По-хитрому убеждать, обманывать, воровать стало почти нормой в современном мире. Бороться с такими взглядами на жизнь сложно. Остается только делать так – не доверять никому. Но ведь не хочется же так жить!


Пример сочинения 3

Сочинение о ценности вещей (по тексту Н. Литвинец)

Одинаковую ли ценность для разных людей представляет одна и та же вещь? Именно над этим вопросом размышляет Н.Литвинец в тексте, предложенном для анализа.

В ходе своих рассуждений автор повествует о случае, произошедшем с героиней рассказа “Антиквар”. Ей очень нужны были деньги, и она решила продать немецкую статуэтку. Когда пришёл покупатель, Анна Вячеславовна показала ему вещицу. Та на антиквара никакого впечатления не произвела и он по-хозяйски стал вынимать и рассматривать всё, что стояло на полках. “Что ж это у вас всё Германия, всё послевоенное, а настоящего антиквариата нет?” — спросил молодой человек. Анна Вячеславовна объяснила, что его у неё и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда ещё девчонкой была, всё, что было сколько-нибудь ценного , выменяли на хлеб”… Этот пример свидетельствует о том, что антикварных вещей у героини не было, поэтому и покупателя ничто не заинтересовало.  

Дальше хозяйка дома рассказала ему о своей жизни и упомянула своего любимого мужа Алёшу. У него была книга стихов К. Симонова, на которой поэт оставил трогательную надпись. И это заинтересовало коллекционера. “ — А увидеть автограф Симонова можно?..Добавлю за это тысячу двести… — Что вы, что вы, — замахала руками Анна Вячеславовна, — это не продаётся”… Из этих слов становится понятно, что героине очень дорога книга с автографом знаменитого поэта, однако и антиквар понял, что можно совершить  выгодную покупку.

Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают мотивы поведения как продавца вещей, так и покупателя. Героиня продаёт  только статуэтку, а антиквара интересует  то, что потом можно перепродать с большой выгодой для себя.

Позиция автора выражена однозначно: одна и та же вещь может быть дорога одному как память о родном человеке, а другому — как способ наживы.

Нельзя не согласиться с мнением писательницы. Действительно, это так. Вспоминается рассказ Б.Васильева об учениках, пришедших к матери погибшего на фронте солдата с просьбой отдать его письма школьному музею. Получив отказ, они просто их украли. Не понимали глупые и жестокие детки, что письма сына для матери — это не только память о самом дорогом на свете человеке, но и возможность слышать его каждодневно: внучка ежевечерне перечитывала их слепой Анне Фёдоровне. Для них же это были  просто экспонаты для музея.

Итак, следует вывод: одна и та же вещь имеет разную ценность. Для хозяина — одну, для приобретателя — другую. Когда с вещью не хотят расставаться по той или иной причине, её никогда нельзя брать обманом или силой — это не принесёт ни счастья, ни прибыли. 

Деньги кончились неожиданно ещё вчера проблема текста Н.С. Литвинец и сочинение ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс работа статград для сочинения ЕГЭ задание 27 по русскому языку 11 класс.

  • Решить тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по русскому языку

Проблемы текста

1. Проблема отношения к пожилым людям. (Как следует относиться к слабостям пожилых людей?)

2. Проблема отношения к прошлому, памяти. (Имеет ли прошлое разную ценность для разных людей?)

3. Проблема нравственной несостоятельности, обмана, проявления цинизма. (К чему может привести циничное отношение к человеку?)

4. Проблема отношения к вещам. (Могут ли вещи, предметы иметь субъективную ценность, непонятную другим?)

Текст ЕГЭ

Деньги кончились неожиданно. (2)Ещё вчера Анну Вячеславовну радовал приятный шорох купюр в видавшем виды портмоне, а сегодня она смогла обнаружить только мятую пятидесятирублёвку. (3)До пенсии оставалось больше недели.

(4)Она присела на диван и обвела взглядом гостиную. (5)Следовало чтото продать из содержимого большой, внушающей почтение горки. (6)Сын просил никогда этого не делать, сразу обращаться к нему, но Анна Вячеславовна была уверена, что он и не заметит отсутствия какой-нибудь изящной чашки.

(7)Анна Вячеславовна выбрала статуэтку давнишнего немецкого производства, потом отправилась в комиссионный магазин, к счастью, расположенный совсем недалеко. (8)Её ждало разочарование. (9)Словоохотливая владелица обвела рукой сплошь заставленные статуэтками и хрусталём полки, вздохнула и сказала, что взять что-то «в деньги» не получится, об этом не может быть и речи, только на комиссию, да и то неизвестно, когда всё это продастся, спрос в последнее время резко упал. (10)В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может купить всё за живые деньги, но, конечно, дешевле.

(11)Дома Анна Вячеславовна после некоторого раздумья набрала записанный номер. (12)Голос в телефонной трубке внушал доверие. (13)Он выслушал Анну Вячеславовну, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же. (14)Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, располагающим к себе. (15)«Ну, показывайте, что у вас тут есть», – по-хозяйски огляделся он. (16)Анна Вячеславовна показала статуэтку. (17)«А вот там и там у вас еще что?» – стал спрашивать тот.

(18)Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. (19)«А перед следующей пенсией снова мне позвоните? (20)Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на чёрный день», – молодой человек звучал убедительно. (21)К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на неё накатывает усталость, сил сопротивляться не было.

(22)«Вот за это всё – пятнадцать тысяч триста рублей, – сказал он. – (23)Я даю самую лучшую цену, спросите у кого хотите». (24)Чтобы немного выгадать время на размышление, Анна Вячеславовна предложила молодому человеку чаю.

(25)Пока они пили чай, она рассказывала ему свою жизнь. (26)Молодой человек слушал внимательно.(27)Хотелось вспоминать и вспоминать. (28)Молодой статный Алёша в ладно сидящей военной форме с боевыми наградами, поэт Константин Симонов с седыми висками и умными, немного грустными глазами, и рядом худенькая девчонка-блокадница. (29)«И что потом?» – спросил молодой человек. (30)«Алёша попросил его на книге расписаться. (31)А тот, как узнал, что его зовут Алёша, написал: (32)Ты, конечно, помнишь, Алёша, дороги войны… (33)Счастья тебе в мирной жизни! (34)На меня посмотрел и хитро так подмигнул». (35)Молодой человек заинтересовался. (36)«А увидеть автограф Симонова можно?» (37)Анна Вячеславовна достала тоненький ветхий сборник на жёлтой бумаге, старательно упакованный в пластиковый пакет, осторожно вынула и раскрыла первую страницу. (38)Молодой человек внимательно разглядывал симоновский автограф. (39)«Добавлю за это тысячу двести, всего будет шестнадцать с половиной», – произнёс он. (40)«Что вы, что вы, – замахала руками Анна Вячеславовна, – это не продаётся». (41)Молодой человек не стал настаивать.

(42)Он попросил пачку старых газет и принялся паковать вещи. (43)Анне Вячеславовне хотелось, чтобы он поскорее ушёл, и отчего-то было стыдно.

(44)«Да, вы знаете, – сказал молодой человек. – у меня есть друг, он фанат Симонова, трясётся над каждой его строчкой. (45)Можно я возьму у вас книжечку на пару дней, другу покажу. (46)Через два дня верну. (47)Коллекционеры, они, знаете, сумасшедшие люди». (48)Анна Вячеславовна хотела отказать, но язык не повернулся. (49)Человек ведь действительно любит Симонова, ему важно этот автограф увидеть своими глазами. (50)Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку в сумку.

(51)Через два дня он не появился. (52)На пятый день Анна Вячеславовна позвонила ему сама. (53)«Я в командировке, – ответил молодой человек. – (54)Приеду через два дня – и сразу к вам с книжкой». (55)После этого разговора прошла неделя. (56)Анна Вячеславовна позвонила ещё раз. (57)«Да-да, я всё помню, – ответил молодой человек. – (58)Завтра я у вас». (59)Так продолжалось с месяц. (60)В конце концов молодой человек предложил заменить утраченную книжку собранием сочинений Симонова. (61)«Ну как вы не понимаете, – чуть не плакала Анна Вячеславовна, – там же автограф Симонова. (62)Алёше. (63)Это для меня так важно». (64)Молодой человек помолчал в трубку. (65)«Это всего лишь книга, – сказал он. – (66)Стихи Симонова вы найдёте в любом другом издании, и в Интернете их полно. (67)А автограф, ну что автограф. (68)Всего лишь несколько слов, написанных давно умершим человеком. (69)У него даже могилы нет, прах по полю развеяли. (70)Ну, извините, так получилось». (71)После этого он перестал отвечать на звонки.

(72)Анна Вячеславовна прожила ужасный месяц. (73)Её мучила совесть, она чувствовала себя предательницей – по отношению к Алёше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим. (74)Скоро она слегла и больше уже не вставала. (75)Сын приехал проведать заболевшую мать и совершенно не заметил изрядно опустевшей горки. (76)А про автограф Симонова Анна Вячеславовна ему не сказала. (77)Потому что это сына не касалось. (78)Это касалось только её и Алёши, с которым ей скоро предстояло увидеться.

По Н.С. Литвинец

Нина Сергеевна Литвинец (род. в 1947 г.) – российская писательница, литературовед, переводчик.

Задание 27 ЕГЭ по русскому языку

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели…» Проблема бесчеловечного отношения к людям

В тексте «Деньги кончились неожиданно …» Литвинец Н. поднимает несколько проблем. Старшеклассник может сформулировать любую, основываясь на том, аргументы к какой проблеме он знает. Сочинение к данному тексту написано по проблеме бесчеловечного отношения к людям. Для аргумента взято событие из рассказа Платонова А. «Юшка».

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели…» Проблема бесчеловечного отношения к людям

Вам понадобится

  • Текст Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград (к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть) и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила…»

Инструкция

Читая информацию в тексте о случае, который произошел с женщиной, необходимо подумать о поведении главных героев, их отношении друг к другу, об отношении женщины к памяти мужа. Выбор проблемы остается за пишущим. Можно взять проблему, связанную с поведением молодого антиквара: «Литвинец Н. поднимает актуальную нравственную проблему бесчеловечного отношения к людям».

Следующая часть сочинения – первый пример для комментирования проблемы: «Автор описывает историю, которая произошла с пожилой женщиной Анной Вячеславовной. У нее закончились деньги, и она решила продать антиквариат. В квартире появился деликатный, приличный с виду молодой человек. Такому приятному юноше женщина доверилась. Даже рассказала нюансы истории своей любви. Как раз они и заинтересовали антиквара-пройдоху».

Во второй пример для комментирования можно поместить описание поведения антиквара с использованием выразительных средств: «Когда читаешь откровения женщины, даже не думаешь о том, насколько подлым окажется юноша. Никаких других эмоций по поводу таких удивительно интеллигентных отношений между мужчиной и женщиной в те давние времена у него не возникло. Он как будто жил только своим корыстным интересом, который автор отразил в вопросительном предложении 25. Чтобы отразить его деловитость и в тоже же время скрытый, обманный интерес, автор использует в лексике глаголы-действия – «разглядывал», «перелистнул».
Действия молодого человека после отказа женщины продать автограф Симонова можно назвать хитрым методическим приемом антикваров, которые могут таким образом выманить ценные вещи. Он прекрасно осведомлен о том, что пожилые люди очень доверчивы и тем более, если услышат, что кто-то также трепетно относится к поэзии.
Он настолько быстро ориентировался в обстановке, что даже «расценил молчание женщины как согласие». Его первые 2 ответа были еще несколько корректными. А последний ответ мог, действительно, плохо отразиться на здоровье пожилой женщины. Антиквар даже не задумался о том, что эта память дорога женщине. Она считала себя предательницей и просила у мужа прощения, а потом и вовсе слегла».

Оформить авторские мысли можно таким образом: «Автор показывает, что бесчеловечность антиквара проявляется в следующем: он постепенно теряет человеческие качества – понимание другого, совестливость, доброту – и становится лживым, способным на обман ради наживы. Он может придумать множество обманных отговорок и не переживает о последствиях своего поступка».

Свое отношение к проблеме можно выразить и эмоционально, и через описание события в книге: «Я могу охарактеризовать такое поведение человека аморальным. Его нисколько не мучила совесть. Он показал себя мошенником. За обманное отношение к людям он должен быть наказан. Жаль, что такие безнравственные действия фактически не наказуемы.
Увы, бесчеловечность в мире не исчезает. Об этом говорят писатели. Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» говорится о кузнеце Ефиме, которого люди не любили. Даже дети издевались над ним, называли его разными словами, кидали в него камешками. Однажды одному человеку не понравилось, как Юшка разговаривает с ним, и он его толкнул. Юшка упал и умер. Людская бесчеловечность поражает».

В выводе можно заострить внимание на сложности решения этой проблемы: «Увы, бесчеловечное отношение к людям в наше время встречается часто. Решить эту проблему очень сложно. По-хитрому убеждать, обманывать, воровать стало почти нормой в современном мире. Бороться с такими взглядами на жизнь сложно».

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Прочитайте текст и выполните задание.

Укажите номера ответов.

 09.11.21.

Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. 

Цель: научиться  выявлять и формулировать проблемы в тексте, писать комментарий к проблеме, выявлять и формулировать авторскую позицию.

Ребята, еще раз изучите материал по подготовке к сочинению ЕГЭ

 Вспомним структуру сочинения. (читаем внимательно задание 27 и выделяем структуру сочинения).

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в  комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).  Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите  смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).  Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (ПОШАГОВО)

Шаг 1. Сформулируйте проблему и позицию автора по этой проблеме Самый продуктивный способ — это выделение с самого начала проблемы и позиции автора. Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция — его ответ на данный вопрос. Работая над текстом, задайте себе следующий вопрос: «при чем здесь я?», «что хотел сказать мне автор?», «чему я могу научиться?», «какие выводы могу сделать?». Таким образом, мы находим несколько проблем, которые автор поднимает в этом тексте. Если проблем, поднятых автором, в тексте несколько, нужно выбирать ту, которая охватывает большую часть текста. Именно в этом случае мы сможем подобрать нужное количество примеров.

Шаг 2. Работа над комментарием (самая сложная часть сочинения). Комментарий — это анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора). Мы будем искать в тексте примеры, пояснять и анализировать смысловые отношения между ними. Логика комментария — это всегда движение от вопроса к позиции автора. Комментарий должен связать проблему, которую учащийся сформулировал ранее, с авторской позицией, о которой будет говорить позже: показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

Алгоритм построения комментария

 Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания сформулированной проблемы. Продумайте, в чем значение этих примеров для раскрытия мысли автора. Укажите смысловую связь между примерами и проанализируйте её. Пример-иллюстрация — это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями учащегося. Пример: Что говорит автор? Что делает герой?  Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?  Должно быть два таких примера в структуре комментария. Мы берем пример из текста и начинаем его анализировать, и нам нужно правильно на него сослаться.

Способов отсылки к примеру довольно много. Это и указание номера предложения, что, к сожалению, не украшает текст. Более убедительный способ отсылки — цитирование, однако здесь нужно уделить особое внимание пунктуации. Используя косвенное цитирование, мы можем сократить, передать мысль автора в целом.

В этом году нам необходимо анализировать, а не просто упомянуть смысловые отношения между примерами. Указать смысловую связь между примерами означает ее назвать: «автор противопоставляет…», «писатель сравнивает…», «публицист объясняет…».

Проанализировать(!!!)  связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. Это очень важно, так как оба этих задания будут отдельно оцениваться экспертами. В случае, если неверно будет указана связь, но правильно проанализирована — ученик потеряет один балл. А вот если она будет указана верно, но неверно проанализирована — уже два балла

  Шаг 3. Отношение к позиции автора Сформулируйте и обоснуйте свое отношение к позиции автора Согласны ли вы с автором? Почему? Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения. Если ученик не сформулировал позицию, то он получит 0 баллов и по К3, и по К4. Обоснование может быть произведено с опорой на художественное или научное произведение, либо на основе наблюдения над жизнью или с опорой на собственный опыт.

Итак, цельный алгоритм работы с текстом

Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.

Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров, укажите и проанализируйте смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.

Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.

Шаг 4. Напишите заключение.

2. ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ (по тексту Ю.Нагибина «Заброшенная дорога»)

ТЕКСТ

(1)Часто бывает, что чудеса находятся возле нас — протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом.

(2)Был ли в яви или только приснился мне этот странный мальчик, овеянный нежностью и печалью нездешности, как маленький принц Экзюпери?.. (3)Я знаю, что он был, как было и шоссе, заросшее подорожником и лопухами, но даже если бы этот мальчик принадлежал сну, он затронул мою душу неизмеримо сильнее других людей, чья грубая очевидность не вызывает сомнений…

(4)Тот день начался с маленького чуда: оказалось, низинный ольшаник, примыкающий к даче с севера, сказочно богат грибами свинушками.

(5)Как и всегда бывает во время счастливого грибного промысла, я становился всё разборчивее, меня уже не радовали большие грибы, и я срывал лишь маленькие твёрдые крепыши. (6)Эти разборчивые поиски привели меня в глубь леса. (7)Я хорошо знал окрестность: и со стороны шоссе, и со стороны нашей дачи, и со стороны болота, тянущегося за горизонт, лесные опушки были сплошь ольховые.

(8)Однако чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья, трава стала вполовину моего роста, а стройные, розовые, похожие на свечи цветы вознеслись куда выше моей головы, и было всё труднее пробираться вперёд. (9)И тут я набрёл на этого мальчика, и свершилось главное чудо дня.

(10)Небольшой, худенький, с узким лицом, загороженным круглыми очками, мальчик полол невесть откуда взявшееся заросшее булыжное шоссе.

(11)— Здравствуй, — сказал он.

(12)— Здравствуй, — отозвался я. (13)— А что это за дорога? (14)Я никогда её раньше не видел.

(15)— Не знаю… (16)Ты не хочешь мне помочь?

(17)Я пожал плечами и, нагнувшись, выдрал какое-то длинное растение. (18)Я изрезал ладони, пока, наконец, вырвал его из земли. (19)Да, это была работа! (20)Недаром же у очкастого мальчика руки были в кровяных ссадинах. (21)Мой пыл сразу угас.

(22)— Слушай, а зачем тебе это нужно? — спросил я.

(23)— Ты же видишь, дорога заросла, — он говорил, стоя на коленях и выкапывая из земли какой-то корень. (24)— Надо её расчистить.

(25)— А зачем? — упорствовал я.

(26)Он осторожно снял очки, ему хотелось получше рассмотреть человека, задающего такие несуразные вопросы.

(27)— Если дорога разрушится, она исчезнет, и никто не узнает даже, что тут была дорога.

(28)— Ну и пусть! — сказал я раздражённо. (29)— Она всё равно никуда не ведёт!

(30)— Все дороги куда-нибудь ведут, — сказал он с кроткой убеждённостью и принялся за работу. (31)— Посуди сам, разве стали бы её строить, если б она никуда не вела?

(32)— Но раз её забросили, значит, она не нужна!

(33)Он задумался и даже перестал выдёргивать цветы и травинки, в его глазах появилась боль — так трудно вложить в чужую душу самые простые и очевидные истины!

(34)— Разве мы знаем, почему дорогу забросили?.. (35)А может быть, кто-то на другом конце пробует её расчистить? (36)Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. (37)Нельзя дорогам зарастать, — сказал он твёрдо. (38)— Я обязательно её расчищу.

(39)— У тебя не хватит сил.

(40)— У меня одного — нет, но кто-то идёт мне навстречу и, может быть, прошёл уже полпути…

(41)— Далась тебе эта дорога!

(42)— Дорога — это очень важно. (43)Без дороги никто никогда не будет вместе.

(44)— Я буду помогать тебе! — неожиданно для самого себя вскричал я.

(45)— Спасибо, — сказал мальчик искренне. (46)— Приходи сюда завтра утром, сегодня уже поздно, пора домой.

(47)— А где ты живёшь?

(48)— Там!.. — махнул он за чащу, поднялся, вытер ладони пучком травы и пошёл прочь, перепачканный, усталый, тщедушный, непреклонный дорожный строитель, и вскоре скрылся за кустами жимолости.

(49)На другой день ни свет ни заря я устремился в лес.

(50)Я мчался сквозь ольшаник, охваченный жгучим нетерпением и умилённый предвкушением встречи с мальчиком на заросшем шоссе, — его вера уже стала моей верой. (51)Я был уверен, что без труда отыщу шоссе, ведь это так просто: всё прямо и прямо, сквозь ольшаник, в берёзовый лесок, и там обнажится чистая полоска синеватого булыжника…

(52)Я так и не нашёл заброшенного шоссе. (53)Всё было похоже на вчерашнее: и деревья, и травы, и розовые свечи высоких цветов, но не было ни шоссе, ни мальчика. (54)До заката мыкался я по лесу, измученный, голодный, но всё было тщетно.

(55)Мне никогда уже не попадалось ни заброшенное шоссе, ни даже стёжка, что нуждалась в моём труде. (56)Но с годами я по-иному понял наставление мальчика. (57)В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям: и близким, и далёким, и к тем, о ком ни на минуту нельзя забыть, и к почти забытым. (58)Вот этим дорогам был я нужен, и я стал на вахту. (59)Я не жалел ни труда, ни рук, я рвал напрочь чертополох и крапиву и всю прочую нечисть, не давая сорнякам глушить, разрушать дороги, превратить их в ничто. (60)Но если я преуспевал в том, то лишь потому, что всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение.

(61)Вот только самую главную, важную и нужную дорогу в жизни я как раз не сумел отыскать.

(По Ю. Нагибину)

СОЧИНЕНИЕ

1. Формулировка проблемы .  В тексте, предложенном для анализа, Ю.Нагибин ставит проблему взаимоотношений между людьми.

2. Комментарий .  Чтобы проиллюстрировать их разобщённость, писатель знакомит нас со «странным» мальчиком, полющим заросшее булыжное шоссе и убеждённым, что «все дороги куда-нибудь ведут», а также героем-рассказчиком, не осознающим этой «очевидной истины». В диалоге с мальчиком рассказчик упорствует и раздражается. Его поведение показывает, что не всегда люди готовы принять чужую точку зрения, отличающуюся от их собственной.

Только спустя годы герой понимает истинный смысл наставлений мальчика о необходимости расчищать дороги и идти навстречу друг другу. Он признаётся: «В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям… Я … не давал сорнякам … превращать их в ничто. Но если я преуспевал в этом, то лишь потому, что… с другого конца дороги начиналось встречное движение». Эта развёрнутая метафора нужна автору, чтобы показать: для взаимопонимания необходимы усилия двух человек, необходимо желание услышать собеседника.

Оба примера, дополняя друг друга, подтверждают, что люди, желая быть услышанными, должны сами стремиться услышать и понять собеседника.

3. Позиция автора.  Позиция писателя, на мой взгляд, выражена в аллегорических словах мальчика: «Дороги – это очень важно, без дорог никто никогда не будет вместе». Под «дорогами», конечно, подразумеваются связи между людьми, а «сорняки», которые своими корнями разрушают дорогу, — это человеческий эгоизм, невнимание к чувствам и проблемам окружающих.

4. Отношение к позиции автора. С позицией Ю.Нагибина и его героя сложно не согласиться. Безусловно, необходимо идти навстречу друг другу, если мы хотим, чтобы отношения между людьми сохранялись. Без сомнения, важно не давать дорогам зарастать равнодушием и обыденностью.

Обоснование.Чтобы подтвердить сказанное, вспомним рассказ К.Паустовского «Телеграмма». С одной стороны дороги – больная одинокая старая мать, которая, предчувствуя скорую смерть, просит свою дочь приехать повидаться; с другой стороны – Настя, окружённая вниманием коллег, увлечённая организацией очередной выставки и не придающая значения просьбе матери. Девушка, к сожалению, слишком поздно осознала, что самая важная дорога в её жизни разрушена, и не приложила вовремя усилий, чтобы восстановить связь с близким для неё человеком.

В другом рассказе Паустовского «Снег», наоборот, героиня не пожалела времени и трудов, чтобы фактически чужой для неё человек, приехав с фронта, ощутил тепло родного очага, уют дома, в котором всё осталось по-прежнему. Она понимала, насколько важно для него, чтобы рояль был настроен, чтобы дорожка к беседке была расчищена от снега, а колокольчик на крыльце починен. Её подготовка к приезду лейтенанта Потапова, схожая с действиями мальчика, выпалывающего траву на заброшенном шоссе, принесла свои плоды: чужие люди стали почти родными.

5. Заключение. В заключение хочется ещё раз подчеркнуть важность сохранения «дорог» между людьми, необходимость «встречного движения». Если мы будем внимательны друг к другу, если мы будем готовы прилагать совместные усилия и двигаться к одной цели, эти «дороги» никогда не зарастут сорняками и не разрушатся.

!!! ПОПРОБУЙТЕ написать сочинение по тексту данного варианта. Работа оцениваться не будет!!! Пишите самостоятельно! 

АНТИКВАР

(1)Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… (2)Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград (к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть) и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. (3)Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила…

(4)Анна Вячеславовна выбрала статуэтку давнишнего немецкого производства и после некоторого раздумья набрала номер телефона антиквара, который может приехать на дом. (5)Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. (6)«Ну, показывайте, что у вас тут есть», — по-хозяйски огляделся он. (7)Анна Вячеславовна показала статуэтку. (8)«А вот это что?» — продолжал спрашивать тот, выгребая из горки всё новые и новые предметы. (9)«Что ж это у вас всё Германия, всё послевоенное, а настоящего антиквариата нет?» — спросил молодой человек. (10)Анна Вячеславовна объяснила, что его у неё и быть не может. (11)Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда ещё девчонкой была, всё, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб…

(12)Пока пили чай, Анна Вячеславовна рассказывала молодому человеку свою жизнь. (13)Наверное, это было лишнее, но старым людям иногда так хочется что-то рассказывать, и чтобы их слушали. (14)Молодой человек слушал внимательно. (15)«Мы с Алёшей познакомились уже после войны, — рассказывала она, — он был фронтовик, герой, в Академии Фрунзе учился, а я девчонка, школу только заканчивала.

(16)Как увидела его в сквере перед Казанским собором, он с друзьями был, так сразу и влюбилась. (17)В Академии вечера устраивались, мы всегда ходили. (18)Один раз приехал поэт Симонов, стихи свои читал и столько интересного рассказывал. (19)Алёша к нему с книжкой подошёл, он с ней на войне не расставался, потрёпанная такая, в сорок втором издана, “Фронтовые стихи”. (20)Там и “Жди меня”, и “Сын артиллериста”, и “Ты помнишь, Алёша…” (21)Мы все эти стихи наизусть знали. (22)Алёша попросил его на книге расписаться. (23)А тот, как узнал, что его зовут Алёша, написал: “Ты, конечно, помнишь, Алёша, дороги войны… (24)Счастья тебе в мирной жизни!”». (25)Молодой человек заинтересовался: «А увидеть автограф Симонова можно?»

(26)Анна Вячеславовна встала и подошла к книжным полкам.

(27)Достала тоненький ветхий сборник на жёлтой бумаге, старательно упакованный в пластиковый пакет, осторожно вынула и раскрыла первую страницу. (28)Молодой человек внимательно разглядывал симоновский автограф, обратил внимание на год издания, перелистнул несколько страниц. (29)«Добавлю за это тысячу двести, всего будет шестнадцать с половиной», — произнёс он. (30)«Что вы, что вы, — замахала руками Анна Вячеславовна, — это не продаётся»… (31)Анне Вячеславовне хотелось, чтобы он поскорее ушёл, и отчего-то было стыдно.

(32)«Да, вы знаете, у меня к вам будет небольшая просьба, — сказал молодой человек. — (33)У меня есть друг, он фанат Симонова. (34)Можно я возьму вашу книжечку дня на два, другу покажу, он автограф сфотографирует». (35)Анна Вячеславовна хотела отказать, но язык не повернулся. (36)Человек ведь действительно любит Симонова, ему важно этот автограф увидеть своими глазами. (37)Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку в сумку.

(38)Через два дня он не появился. (39)На пятый день Анна Вячеславовна позвонила ему сама. (40)«Я в командировке, не в Москве», — ответил молодой человек. (41)После этого разговора прошла неделя. (42)Анна Вячеславовна позвонила ещё раз. (43)«Да-да, я всё помню!» — ответил молодой человек. (44)Так продолжалось с месяц. (45)В конце концов, молодой человек предложил заменить утраченную книжку собранием сочинений Симонова. (46)«Ну как вы не понимаете, — чуть не плакала Анна Вячеславовна, — там же автограф Симонова. (47)Алёше. (48)Это для меня так важно». (49)«Это всего лишь книга, — сказал молодой человек. — (50)Стихи Симонова вы найдёте в любом другом издании, и в Интернете их полно».

(51)Анна Вячеславовна прожила ужасный месяц. (52)Её мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алёше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим. (53)«Прости меня, Алёша», — говорила она всякий раз, засыпая и просыпаясь. (54)Вместо молитвы. (55)Вскоре она слегла и больше уже не вставала. (По Н. Литвинец)

Нина Сергеевна Литвинец (родилась в 1947 году) — литературовед, переводчик, прозаик. Её рассказы публиковались в журналах «Октябрь» и «Знамя». В 2013 году вышла её книга для детей «Меня зовут Аглая».


Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
 два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели…» Проблема бесчеловечного отношения к людям Olginag

Вам понадобится
Текст Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград (к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть) и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила…»
Инструкция
1. Читая информацию в тексте о случае, который произошел с женщиной, необходимо подумать о поведении главных героев, их отношении друг к другу, об отношении женщины к памяти мужа. Выбор проблемы остается за пишущим. Можно взять проблему, связанную с поведением молодого антиквара: «Литвинец Н. поднимает актуальную нравственную проблему бесчеловечного отношения к людям».
2. Следующая часть сочинения – первый пример для комментирования проблемы: «Автор описывает историю, которая произошла с пожилой женщиной Анной Вячеславовной. У нее закончились деньги, и она решила продать антиквариат. В квартире появился деликатный, приличный с виду молодой человек. Такому приятному юноше женщина доверилась. Даже рассказала нюансы истории своей любви. Как раз они и заинтересовали антиквара-пройдоху».
3. Во второй пример для комментирования можно поместить описание поведения антиквара с использованием выразительных средств: «Когда читаешь откровения женщины, даже не думаешь о том, насколько подлым окажется юноша. Никаких других эмоций по поводу таких удивительно интеллигентных отношений между мужчиной и женщиной в те давние времена у него не возникло. Он как будто жил только своим корыстным интересом, который автор отразил в вопросительном предложении 25. Чтобы отразить его деловитость и в тоже же время скрытый, обманный интерес, автор использует в лексике глаголы-действия – «разглядывал», «перелистнул».
Действия молодого человека после отказа женщины продать автограф Симонова можно назвать хитрым методическим приемом антикваров, которые могут таким образом выманить ценные вещи. Он прекрасно осведомлен о том, что пожилые люди очень доверчивы и тем более, если услышат, что кто-то также трепетно относится к поэзии.
Он настолько быстро ориентировался в обстановке, что даже «расценил молчание женщины как согласие». Его первые 2 ответа были еще несколько корректными. А последний ответ мог, действительно, плохо отразиться на здоровье пожилой женщины. Антиквар даже не задумался о том, что эта память дорога женщине. Она считала себя предательницей и просила у мужа прощения, а потом и вовсе слегла».
4. Оформить авторские мысли можно таким образом: «Автор показывает, что бесчеловечность антиквара проявляется в следующем: он постепенно теряет человеческие качества – понимание другого, совестливость, доброту – и становится лживым, способным на обман ради наживы. Он может придумать множество обманных отговорок и не переживает о последствиях своего поступка».
5. Свое отношение к проблеме можно выразить и эмоционально, и через описание события в книге: «Я могу охарактеризовать такое поведение человека аморальным. Его нисколько не мучила совесть. Он показал себя мошенником. За обманное отношение к людям он должен быть наказан. Жаль, что такие безнравственные действия фактически не наказуемы.
Увы, бесчеловечность в мире не исчезает. Об этом говорят писатели. Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» говорится о кузнеце Ефиме, которого люди не любили. Даже дети издевались над ним, называли его разными словами, кидали в него камешками. Однажды одному человеку не понравилось, как Юшка разговаривает с ним, и он его толкнул. Юшка упал и умер. Людская бесчеловечность поражает».
6. В выводе можно заострить внимание на сложности решения этой проблемы: «Увы, бесчеловечное отношение к людям в наше время встречается часто. Решить эту проблему очень сложно. По-хитрому убеждать, обманывать, воровать стало почти нормой в современном мире. Бороться с такими взглядами на жизнь сложно».

Обновлено: 11.03.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проблема значимости старинных

вещей для человека и общества

(по тексту Л. Жуховицкого)

сочинение-рассуждение

исходный текст к сочинению-рассуждению

(1)Говорят, красиво жить не запретишь. (2)И для этого не всегда хочется отправляться в далёкие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.
(3)Ради домашней красоты мы идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковёр, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4)Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старьё, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

(5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, ещё дореволюционный.
(6)Кто-то восхищенно причмокнул:
(7)- Ишь ты! (8)Где достал?
(9)А друг постеснялся в ответ сказать правду . (10)Потому что не достал — нашёл вещи на свалке несколько лет назад.
(11)Мы, люди, стареем довольно быстро — не так уж долог человеческий век. (12)Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни ещё быстрее нас. (13)Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
(14)Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине — чернильнице-невыливайке. (15)Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер — счеты. (16)Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
(17)Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шёлковый, который вручную смастерила мама. (18)Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19)Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20)И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!
(21)А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
(22)Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
(23)Я назвал предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (24)Вот почему. (25)Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны — это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26)Отчасти всё это верно. (27)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28)Их ежедневная борьба за существование. (29)Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
(30)К сожалению, до нас пока ещё не дошла одна важная мысль. (31)И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32)О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(По Л. А. Жуховицкому*)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

Для подготовки к сочинению по тексту Антиквар Нины Литвинец требуется краткое содержание произведения.

Литвинец «Антиквар» отзыв о прочитанном кратко.

«Антиквар» Литвинец — проблема, проблематика рассказа.

Это грустный рассказ о восприятии жизни пожилыми людьми, их восприятии жизни. В этом произведении «Антиквар» автор Литвинец описывает острую социальную лини. Это история, произошедшую с весьма доверчивой и доброй Анной Вячеславовной, пожилой женщиной. Она приняла решение продать антиквариат, поскольку жить было не на что, деньги у нее закончились. В ее квартиру пришел по этому поводу приличный с виду воспитанный молодой человек.

Женщина доверилась такому приятному юноше. Она даже искренне рассказала ему эпизоды истории своей любви. Но это оказался пройдоха, именно эти подробности биографии Анны Вячеславовны этого лже-антиквара заинтересовали. В итоге пожилую женщину обманывает жулик-антиквар. Она потеряла все эти антикварные ценности, дорогие ее сердцу.

Случившееся не смогла пережить героиня рассказа. Она стала считать себя предательницей Алеши, с которым они счастливо прожили много лет. Это история поднимает серьезную проблему бесчеловечного и подлого отношения к людям.

Читать это произведение больно, потому что переживаем за эту женщину как собственную родственницу, которую так жестоко обманули.

Сюжет рассказа А.И. Куприна «Фиалки» стрится всего лишь на одном событии из жизни семиклассника кадетского корпуса Дмитрия Казакова.

Весна. Казаков в числе других 300 учеников готовится сдавать экзамены. Кадетскую жизнь он сравнивает с тюремным заточением, а душа его по-мальчишески рвётся на волю.

Куприн с присущим ему мастерством описывает живое дыхание весны, которое тревожит мальчика.

На другой день Казакову удаётся совершить побег в парк, где он аккуратно собирает фиалки, источающие чудный аромат.

Вдруг он замечает идущую по аллее женщину, которая точно плывёт в воздухе, как сказочная принцесса.

Он дарит ей букет фиалок. Говорят они о пустяках и вряд ли когда-то ещё встретятся.

Вечером Казаков вспоминает эту встречу и вновь переживает то благословенное чувство, которое охватило его, чувство истинной и целомудренной любви.

Главные герои рассказа — кадет Дмитрий Казаков и девушка без имени. Наверно, можно назвать в качестве действующего персонажа и весну, которая перевернула сознание мальчика.

Основная тема рассказа — первая любовь.

Идея рассказа заключается в последних словах текста:

hdzbK5flFNNsjnxpLs34in4rVpYxTsc.jpg

О сексуальной распущенности, которая может привести к серьёзным отношениям, о политических событиях, которые из легкомысленных, аполитичных и ,прямо говоря, бесполезных личностей делает пассионариев, и о том, как это для них плохо кончается. Мелодрамматичная история на фоне т.н. «Пражской весны»

Как мелодрамма интересен, если вы любите мелодраммы времен сексуальной революции, как исторический роман, каким его пытались преставить некоторые критики с мировым именем, откровенно слаб и очень страдает ляпами.

Время послевоенное. Поздняя осень. Дуся и Оля, две сестры-сиротки идут к ларьку. Так начинается рассказ.

Старая Ипатьева послала их за капустой. Девочки остались сиротами, и соседка год назад привезла их к старухе, которая приходилась им дальней родственницей. Старуха не обрадовалась, некоторое время раздумывала, не сдать ли девчонок в детдом. Все же оставила. Были они смирные, хорошо справлялись с домашней работой.

Дуся периодически проверяла в кармане десятирублевку. Еще в кармане была картинка из журнала. Десятка выскользнула из дырявого кармана, а Дуся на ощупь приняла за нее скатанную в трубочку картинку.

Девочки очень долго стояли в очереди, замерзли. Ботинки были холодными, а валенки они не надели, потому что на них кошка спала.

Когда наконец после многочасового ожидания подошла очередь, Дуся с ужасом обнаружила потерю денег. Девочки в отчаянии побрели домой, пытаясь найти потерянную десятирублевку. Они гадали, что с ними сделает старуха — прибьет или вообще прогонит.

И тут-то и произошло чудо — из проезжавшего мимо грузовика к ногам сестер слетели два огромных кочана капусты. Когда девочки вернулись, старухи дома не было. Они выложили капусту на стол и, не раздеваясь, сидели в темноте и ждали.

А Ипатьева сидела у подруги и плакала. Причитала, что пропали девчонки (она уже два раза ходила к ларьку), что девчонки просто золотые, как же теперь они без нее, и как же она без них. И это второе и главное чудо в рассказе — старуха, с недовольством принявшая появление в доме сирот, вдруг почувствовала, как дороги ей эти девочки. В душе Ипатьевой пробудилась любовь.

Для сестер чудом стали капустные кочаны, так нежданно и вовремя «подаренные» им, а для старухи — возникшее теплое чувство любви к «подаренным» ей сироткам.

Краткое содержание рассказа Куприна.

Большой любитель чтения, протодьякон, готовится к службе в соборе. Он полощет и смазывает горло, дышит паром, выпивает, поднесенный женой стакан водки. Протодьякон, весом в девять с половиной пудов и огромной грудной клеткой, боится своей щуплой желтолицей жены.

Всю ночь протодьякон читал прелестную повесть графа Льва Толстого и в соборе, с умилением думает о прочитанном.

В конце службы, протодьякону приносят записку от протоиерея, в которой ему велено предать анафеме автора этой самой повести.

Протодьякон зачитывает проклятия отлученным от церкви монахам и чернецам, а затем, во всю мощь своего сильного голоса, желает Льву Толстому многие лета. После чего, он вопреки обряду, поднимает свечу наверх. Многолетие подхватывает хор мальчиков, протодьякон снимает парчовое одеяние, выходит из храма и люди расступаются перед ним. Бегущая следом жена причитает о том, что его теперь ждёт.

Дьякон отвечает «Мне всё равно» и жена впервые робко затихает.

Видимо, проблема рассказа заключается в том, что под влиянием прочитанной повести, протодьякон не выполняет указание церковного начальства, а поступает согласно собственному мнению.

Автор детских книг о морских приключениях Виталий Коржиков написал замечательное произведение под названием «Веселое мореплавание Солнышкина».

Паренёк Алёша Солнышкин хочет быть настоящим моряком, но в морское училище его не принимают. Говорят что он ещё слишком маловат для учёбы. Но Алёша знакомится с бывалым моряком Робинзоном, который делает пареньку предложение пойти с ним в плаванье. Как можно отказаться от такого предложения. Конечно Алёша даёт согласие. Но тут начался шторм и Алёша вместе с Робинзоном прячутся в домике Робинзона, который стоит на большом колесе. Шторм мог это колесо укатить куда попало, но Солнышкин берётся за штурвал и не даёт дому покатиться.

Когда шторм закончился, Алёша засыпает и ему снится, что он юнга на корабле и корабль идёт по морю. На пути судна встречается кит, которого на корабле зовут Землячок. В Алёшином сне также начался шторм, а около штурвала никого нет. Тогда Алёша Солнышкин берется за штурвал и вместе со штурманом проходит узкое ущелье в скалах. Своими смелыми действиями Алёша Солнышкин спасает весь экипаж корабля. Когда Солнышкин проснулся, он вместе с бывалым моряком Робинзоном отправился в настоящее плавание по морю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов

не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, так как устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями, а не излагается их хронологическая последовательность.

2) Употребление имён собственных, числительного способствует точности, конкретности изложения.

3) Эмоциональность текста усиливается использованием обособленного дополнения, обособленных определений, выраженных причастными оборотами обособленных обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

4) Обобщение в тексте достигается за счёт употребления неопределённо-личных предложений.

5) В тексте реализована имитация непосредственного общения с помощью форм 3-го лица глагола, слов разговорного стиля: помногу, четырёхведерный

2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот производный предлог.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведён ном фрагменте словарной статьи. МИР-м.р, -а

1)Отдельная область Вселенной, планета. Звездные миры.

2.Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир животных, растений. Мир звуков. Внутренний мир человека. Мир увлечений.

3. Объединенное по каким-нибудь признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный мир. Капиталистический мир. Мир социализма. Научный мир

4.Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.

5. Светская жизнь, в Anti монастырской жизни, церкви

6.Сельская община с ее членами. С миру по нитке — голому рубашка (посл.).

7. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир. Первые в мире. Чемпион мира.

9.Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье мир. Борьба за сохранение мира на Земле.

10. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир

11.Спокойствие, тишина. Мир полей. Мир вашему дому!

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

брЯцать (оружием), (повелось) издрЕвле, (окупить) сторИцей, вертИшь (хвостом), втрИдорога, донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к

выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В скачках принимали участие только МАСТИСТЫЕ лошади.

В заливе были в достатке НИТЧАТЫЕ и листовидные водоросли.

Холст с ОБОРОТНОЙ стороны пропитали тёплым клеем.

Никому не доверяя, генеральный директор сам руководил ПОВЕРКОЙ всей документации.

На лесистом берегу притаилась богатая РАСКОЛЬНИЧЬЯ деревня.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив

неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Результативность указывает на то, были ли достигнуты поставленные задачи, и даёт ответ на вопрос, был ли выбранный подход достаточен для достижения поставленных задач.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ВОСЬМЬЮСТАМИ гостями полезные КРЕМА АДРЕСА школ грущу ПО ВАС ВКУСНЫЙ гренок пара ДЖИНСОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным приложением

Г) ошибка в предложении с

Д) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом (ошибка в управлении)

1) В Камаресе можно купить аутентичную керамику острова и полюбоваться несколькими живописными постройками, например, церковью Святой Марины у подножия горы.

2) К куску фирменной запеканки, отрезанной в виде треугольника, подали немного мороженого.

3) Долина реки Клондайк неподалеку от впадения её в Юкон сверху напоминает творение художника-абстракциониста.

4) Овощи и фрукты служат источником только трёх витаминов: С, бета-каротин и фолиевая кислота.

6) Путешествуя сейчас по идиллической сельской Сицилии, основному поставщику апельсинов и эмигрантов на индустриальный север Италии, с трудом представляешь, что именно она, а не Тоскана настоящая прародина итальянского Возрождения.

7) Согласно приказа № 167 от 3 мая 2014 г. руководители отделов обязаны сдавать письменный отчёт не позднее десятого числа каждого месяца.

8) Внешность мары напоминает результат фотошопа: голова, как у кенгуру, уши, как у зайца, туловище, как у лани, но на высоких собачьих ногах.

1) авиакомпания; импровизация; горизонт; роскошный; поднимать;

2) строжайший; приземлённый; поглощение; методика; раздевалка;

3) приоритет; палисадник; привилегированный; голодание; удивление;

4) макать (в молоко); уравнение; равнина; обжигание; пробираться;

5) вплотную; пластилин; грязнуля; заледенелый; загляденье.

1) чере_седельник; и_жога; бли_сидящий; в_бешенный; в_тревоженный;

2) пр_пятствия; пр_поны; пр_исподняя; пр_грешение; пр_небрегать;

3)сверх_ндустриализация;вз_мать; меж_рригационный (период); дез_нформировать; про_нвентаризовать;

4) превозмоч_; ноябр_ский; неб_ющийся; забуд_те; п_едестал; кар_ера;

5) раз_яснить; об_ехать; компан_он; четырёх_этажный; с_экономить.

1) бисер_нка; скваж_нка; спал_нка; француж_нка; черкеш_нка;

2) пудрен_чка; селень_це; кресл_це; соч..нский; милост_вый;

3) раскрепощ_нность; расч_тливость; печ_нка; сгущ_нка; реч_нка;

4) масл_ные (руки); масл_ные (брюки); масл_ная (каша); ветр_ная (мельница); ветр_ный (день);

5) заговор_ик; экскаватор_ик; халтур_ик; асфальт_ик; кровель_ик.

1) бре_щий (полёт); дыш_щие (животные); колыш_щиеся (на ветру); пол_щие (сорняки); мел_щая (кофе);

2) использ_вать; отпляс_вать; откап_вать; попроб_вать; проветр_вать;

3) ре_щий; стел_щийся; леле_щий; се_щий; бор_щиеся (за мир);

4) выкач_нная (нефть); выслуш_нные (замечания); замеш_нный (в преступлении); обвеш_нный (орденами);

5) дети пряч_т (игрушки); (малыши) лепеч_т; (адвокаты) хлопоч_т; (они) маш_т; (они) реж_т (хлеб).

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Света (НЕ) ДОГОВОРИЛА фразу и пошла на балкон.

Горы в районе посёлка отнюдь (НЕ) ВЫСОКИЕ.

Бахаревский дом был (НЕ)БОЛЬШОЙ, но уютный.

Заседание совета перенесено по (НЕ) ЗАВИСЯЩИСЯЩИМ от учредителя обстоятельствам.

Решение приостановить поставки было (НЕ) ПРАВИЛЬНЫМ, а ошибочным.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Мы грустили (ОТ) ТОГО, что (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ года сестра не приезжала.

ЧТО (БЫ) она ни делала, всё у неё получалось ТАК (ЖЕ) хорошо, как и у её матери.

Для того ЧТО (БЫ) поступить в наш университет, надо минимум (ПОЛ) ГОДА готовиться по особой программе.

Вдруг ОТКУДА (ТО) появился (НЕ) КТО иной, как Пронин.

(ПО) ЭТОМУ выражению лица учитель понял, что Петров тут (НИ) (ПРИ)ЧЁМ.

15. Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется Н.

Никогда так не удавались поварам Ивана Грозного, труже(1)икам и трезве(2)икам, лимо(3)ые кальи, верче(4)ые почки, румя(5)ые караси и конвертики со сви(6)ым мясом; особе(7)ое удивление возбуждали исполинские рыбы, пойма(8)ые в Студеном море и присла(9)ые в Слободу из Соловецкого монастыря; их привезли живыми, в огромных бочках, опая(10)ых по кругу, чтобы не попал ветре(11)ый дух.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)За окнами дует холодом и сыплет снег.

2) Морозило и за снежными полями на западе тускло просвечивая сквозь тучи желтела заря.

3) Когда прошло несколько лет и обстоятельства снова привели его в родное село он был поражён открывшейся картиной запустения.

4) Шторы были раздвинуты и свет уличного фонаря слегка озарял постель и забинтованную голову больного.

5)Солнце едва показалось из-за зелёных вершин и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Лет шестнадцать (1) семнадцать тому назад вся округа (2) ныне облагодетельствованная Иваном Кузьмичом (3) местным богачом (4) смело могла быть причислена к одной из самых обыкновенных на Руси глухих местностей (5) часто встречающихся на просторах средней полосы России: поля были бесконечные (6) оживлённые только (7)скачущими по пашне (8)галками и воронами (9) или фигурой крестьянина (10) нищего старика (11)издали напоминающего собой ту же ворону.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Сестра была гораздо старше своего брата (1) следовательно (2) вовсе не удивительно, что они не походили друг на друга: он малый молодой, она (3) напротив (4)пожилая барышня. Однако (5) нельзя не отдать ей справедливости: она большая мастерица выбирать свои положения и (6) конечно (7) придавать им какую-то особую грациозность.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).

Врач почему-то не начинал прием (1) и около дверей в тесном коридорчике (2) освещенном чахлой лампочкой (3) было настоящее вавилонское столпотворение: пожилые женщины (4) лица которых раскраснелись от духоты (5) хмурые старики (6) старшеклассницы (7) визгливо кричащие (8) что пройдут вне очереди (9) потому что им всего-навсего нужно поставить штамп (10)

грудные дети (11) которые плакали на руках (12) измученных ожиданием (13) мам.

20. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Свободный рынок XVIII–XIX веков породил особый тип личности (1)

и (2) когда мы говорим (3) что авантюристы того времени были людьми

было дёшево купить и дорого продать (6) и (7) что эти люди ради

наживы были готовы идти на всё.

21. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… (2)Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград (к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть) и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. (3)Но Анна Вячеславовна просить и одалживаться не любила…

(12)Пока пили чай, Анна Вячеславовна рассказывала молодому человеку свою жизнь. (13)Наверное, это было лишнее, но старым людям иногда так хочется что-то рассказывать, и чтобы их слушали. (14)Молодой человек слушал внимательно. (15)«Мы с Алёшей познакомились уже после войны, — рассказывала она, — он был фронтовик, герой, в Академии Фрунзе учился, а я девчонка, школу только заканчивала.

(26)Анна Вячеславовна встала и подошла к книжным полкам.

1) Анна Вячеславовна не хотела просить денег у детей, поскольку просить и одалживаться не любила.

2) Для продажи Анна Вячеславовна выбрала изящную чашку давнишнего французского фарфора.

3) Молодой человек удивился количеству антикварных вещей в квартире пожилой женщины.

4) Сборник стихов Симонова бережно хранился, старательно упакованный в пластиковый пакет.

5) Анну Вячеславовну мучила совесть, она понимала, что её обманули, ведь автограф Симонова можно было продать за большие деньги.

1) Предложение 3 поясняет предложение 2.

2) В предложениях 6–8 представлено описание.

3) В предложениях 10, 11 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 9.

4) В предложениях 38–45 содержится повествование.

5) В предложениях 51–55 содержится рассуждение.

24.Из предложений 32-36 выпишите один фразеологизм.

25. Среди предложений 12-15 найдите такое (-ие), которое (-ые) связано (-ы) с предыдущим при помощи форм слова. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания 22–26.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам

терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

образцами.

Список терминов:

1) метафора 2) оксюморон 3) эпитет 4) ряды однородных членов предложения

5) градация 6) лексический повтор 7) парцелляция 8) олицетворение

9) риторическое обращение

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150

Задание: сделать сочинения по русскому языку за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит сочинения пишите точно.

Заказ был выполнен в кратчайшие сроки. Всё написано, как просила. Требования все учтены. Большое спасибо! Очень довольна сервисом.

В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических .

Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет .

В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических .

Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет .

Читайте также:

      

  • Сочинение мир которому мы все улыбнемся
  •   

  • Моя идеальная школа сочинение по обществознанию 5 класс
  •   

  • Мы в ответе за тех кого приручили сочинение
  •   

  • Онегин митрофанушка простаков новой формации сочинение
  •   

  • Сочинение на тему жизнь слова в других видах искусства

    Российская писательница, литературовед и переводчик Нина Сергеевна Литвинец рассказывает о жизни пожилой женщины, вернее, об одном эпизоде, когда так называемый «антиквар» обманом вошел в доверие, принудил несчастную Анну Вячеславовну продать старинные вещи, а главное — отдать книгу с автографом Константина Симонова.

    Прочитав этот текст про Анну Вячеславовну, можно увидеть несколько проблем, связанных с одинокой старостью. Меня больше всего интересует два вопроса: во первых, почему Анна Вячеславовна поверила незнакомому молодому человеку и почему Анне Вячеславовне стало стыдно, когда она поддалась на уговоры и отдала книгу с автографом Симонова, во вторых.

    Считаю, что, ответив на эти два вопроса, я смогу понять поведение и характер Анны Вячеславовны, а также смогу проиллюстрировать проблему одинокой старости.

    Думаю, что Анна Вячеславовна поверила «антиквару», потому что тот внимательно ее слушал: «Пока они пили чай, она рассказывала ему свою жизнь. Молодой человек слушал внимательно». То есть одинокая Анна Вячеславовна, отвыкшая от общения, сама себя обманула. Посадив гостя пить чай, «чтобы немного выгадать время на размышление» и хорошенько обдумать предложение «антиквара» создать задел на черный день, то есть продать больше вещей, чем она собиралась вначале, Анна Вячеславовна, с непривычки к внимательному слушанию, расстаяла, рассказала всю свою жизнь и поверила молодому человеку.

    Стыдно же Анне Вячеславовне стало потому, что она поняла, что предала своего Алешу, когда, согласившись на уговоры и убедив себя, что, мол, человек любит Симонова, принесла-таки книжку с автографом: «Анна Вячеславовна хотела отказать, но язык не повернулся. Человек ведь действительно любит Симонова, ему важно этот автограф увидеть своими глазами. Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку в сумку». Думаю, Анна Вячеславовна опять же как бы уверила саму себя, что можно довериться молодому человеку, ведь она, вероятно, давно не говорила по душам.

    Впоследствии Анна Вячеславовна «чувствовала себя предательницей – по отношению к Алёше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим».

    Понятно, что Анна Вячеславовна поверила незнакомцу и предала (как она полагала) мужа Алешу по одной общей причине — из-за одинокой старости. Ведь, по всей видимости, сын не слушал ее так внимательно, не говорил по душам: в финале рассказа сын даже не заметил изрядно опустевшей горки». Анна Вячеславовна так одинока в своем горе, что даже не сказала сыну «про автограф Симонова»: «Потому что это сына не касалось. Это касалось только её и Алёши, с которым ей скоро предстояло увидеться», — так заканчивает свой рассказ Нина Сергеевна Литвинец.

    И читателю становится понятно, что свое отношение к проблеме одинокой старости Нина Сергеевна Литвинец так или иначе высказывает на протяжении всего своего рассказа: и то, что «деньги кончились неожиданно», и то, что Анна Вячеславовна идет в антикварный, а не звонит сыну, и то, что она решается продать статуэтку с горки, хотя «сын просил никогда этого не делать, сразу обращаться к нему», говорит о том, что Анна Вячеславовна страшно одинока и беззащитна, что в ее жизни ничего уже не осталось, кроме памяти. Подарив свои воспоминания о дорогом своем Алеше первому встречному, Анна Вячеславовна невольно предала его… и не снесла утраты.

    Наверное, можно сказать, что Литвинец призывает читателей быть внимательнее к пожилым людям, особенно к одиноким: не бросать их одних в новом для них современном мире, не откупаться деньгами… а любить, навещать и слушать их бесконечные воспоминания, чтобы хоть на час дать им ощущение радости жизни.

    Конечно, я понимаю, в чем заключается смысл проблемы одинокой старости, и понимаю, как важно человеку с кем-то поговорить, отвести душу. Думаю, что проблему одинокой старости можно считать проявлением более общей проблемы экзистенциального одиночества человека и пути решения проблемы одиночества вообще и проблемы одинокой старости в частности схожи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту деловой человек был так занят что при появлении маленького принца
  • Сочинение по тексту два камня кривин егэ
  • Сочинение по тексту даниила александровича гранина егэ эти трое были живые
  • Сочинение по тексту даниила александровича гранина борьба с фашизмом
  • Сочинение по тексту д а гранина к сожалению наши обильные разговоры

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии