Урок русского языка в 10 классе.
Тема урока: ЕГЭ С1. Подготовка к написание сочинения- рассуждения по тексту Ю.Бондарева «Щенок».
Цели урока:
1.Создание условий для закрепления знаний учащихся по выполнению комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту (часть С заданий ЕГЭ).
2.Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.
3.Воспитание личности в условиях партнерства, интереса учащихся к обсуждаемым вопросам.
Задачи урока:
-
учить понимать и анализировать художественный текст;
-
совершенствовать умение находить средства выразительности и определять их роль в тексте;
-
развивать творческую, речевую и мыслительную активность детей;
-
воспитывать чувство доброты и бережного отношения к людям,животным,природе.
Планируемые результаты:
Предметные
-
понимание произведения, нравственных ценностей;
-
умение характеризовать героев;
-
выражать свою точку зрения;
-
понимание авторской позиции.
Метапредметные
-
умение определять цели своего обучения;
-
умение работать индивидуально и в сотрудничестве;
-
умение рефлексии.
Личностные
ориентация в системе нравственных ценностей.
Тип урока: урок –практикум.
Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, коллективная.
Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, проектная, элементы
технологии критического мышления, проблемная.
Структура урока.
-
Эмоциональная подготовка к восприятию материала.
-
Интерпретация и анализ текста.
-
Рефлексия.
Оборудование:
-
Презентация.
-
Тексты.
-
Документальный фильм.
Задачи для учащихся:
Знать алгоритм написания сочинения- рассуждения по заданному тексту.
Уметь писать сочинение – рассуждение.
Ход урока.
1.Мобилизующий этап.
1.Анализ предыдущего сочинения по теме №4;(Слайд)
-Нарушение абзацного членения текста.
-Очень большой авторский комментарий к названной проблеме.
-Нечетко выражена личная позиция пишущего к проблеме
текста.
11.Этап мотивации к занятию (определение темы и цели урока)(Слайд)
-Какую проблему нам необходимо решить на уроке ?
-Что для этого необходимо знать?
(алгоритм написания сочинения)
-Чему необходимо научиться?
(уметь писать сочинение –рассуждение, применяя данный алгоритм)
111.Просмотр фильма «Спешите делать добрые дела».
-Прежде чем мы приступим к анализу текста Ю. Бондарева , посмотрите документальный фильм.
-Являются ли действия людей поступками?
-Как вы понимаете лексическое значение слова «поступок»?
(Зачитать словарные статьи-ученик)
Какое значение слова вы выбрали бы к просмотренному фильму?
(Решительное, активное действие в сложных обстоятельствах) записать
-А можно ли эти поступки назвать нравственными?
-А что такое нравственный поступок?
Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Поступки бывают разные. Одни приносят радость, счастье. Спасение, а другие горе, беду, муки (причем не только окружающим .но и самому себе).Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь.
1V. Вы прочитали дома текст Ю.Бондарева «Щенок». Подумайте, как текст перекликается с просмотренным фильмом?
V.Аналитическая работа с текстом.
-Какова тема текста?
-С помощью каких типов речи передает автор содержание?
(Работа по группам: 1ряд-повествование; «2 ряд-описание; 3 ряд –рассуждение. Зачитывают примеры, доказывают). записать
— В каком стиле написан текст? (Художественный, доказывают.) записать
-Какие проблемы ставит автор в тексте?
(Проблема ответственности человека за свои поступки.)
(Слайд)-Сформулируйте проблему в виде вопроса. записать
(Всегда ли человек должен нести ответственность за свои поступки?)
— К какой категории проблем можно отнести проблему текста?
(Проблемы нравственности). записать
V1.Работа над композицией сочинения. (Коллективно-индивидуальная).
(Критерии оценки выполнения задания –стр.111-114. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2018: учебно-методическое пособие/Н.А. Сенина. -Ростов н/Д. Легион,2018).
-Как сформулируем первый абзац сочинения? (Зачитывают два-три чел.) Слайд).
-Кто более верно сформулировал одну из проблем исходного текста?
-Как комментирует автор проблему исходного текста? (Зачитать два комментария). (Слайд).
-Чей комментарий более точно передает размышления автора о проблеме?
Варианты:
-Прокомментирована с опорой на исходный текст, фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы ,нет.
-Дан простой пересказ текста или его фрагмента.
-Сформулируйте авторскую позицию. (Зачитывают два примера).
Варианты:
-Сформулировал верно.
-Сформулировал неверно.
-Аргументация собственного мнения по проблеме.
V11.Вспомним, что может быть аргументом собственного мнения по проблеме? (Слайд)
Мы с вами просмотрели фильм.
Дайте ему название и напишите аргумент к данной проблеме. записать
Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… «Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь»,-так думают герои фильма «Спешите делать добрые дела». Они, не задумываясь, спешат на помощь слабым: помогают упавшему посреди шоссе инвалиду с костылями, переводят старушку через дорогу, спасают ребенка , бережно относятся к животным. И не ждут за это благодарности, просто они не могут поступить иначе, потому что отвечают за свои поступки.
-Аргументация собственного мнения по проблеме. Зачитывают аргументы). (Слайды)
—Чьи аргументы более ярко и образно передают личную позицию пишущего?
-Какой вывод вы сделали для себя, прочитав рассказ Ю. Бондарева?
V111.Рефлексия.
— Давайте вспомним, какие цели ставили мы перед собой в начале урока? (Возвращение к слайдам)
— Что получилось?
— Над чем нужно поработать?
Я составила список произведений, которые дают ответ на многие жизненные вопросы, прочитайте рекомендованные произведения. (Слайд) Сфотографировать.
1X.Домашнее задание: написать сочинение по тексту (вариант №29), учитывая те рекомендации и замечания, которые прозвучали сегодня на уроке.(Слайд)
Х. Оценки за работу на уроке: за правильный и основательный комментарий темы, проблем, авторской позиции; за яркие примеры в подтверждение собственного мнения ; за определение типа речи , стиля.
X1. С. Острового:
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Использованные источники:1.А.Г. Нарушевич. Методика подготовки к ЕГЭ: планирование работы, организация уроков, методика их проведения. (Лекция №8) Москва, Педагогический университет «Первое сентября»
2.Материалы сайта «Сеть творческих учителей.
3.Вариант №29,Сенина Н.А .Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014:учебно-методическое пособие/Н.А .Сенина.-Ростов н/Д. Легион,2013, вариант №29).
Приложение.
Литература для чтения.
1.Г.Бочаров «Любители спорта хорошо знают Шаварша Карапетяна…»
2.В.Никифоров «Лесник Семен Григорьевич Портнов неспешно шел по вековому бору…»
3.В.Астафьев «Постскриптум»
4.Ю.Нагибин «Старая черепаха» (в.27 2014г.)
5.Б.Васильев «Летят мои кони…» (« Доктор Янсон»).
6.В.И.Баныкин.Повести и рассказы.(«Хозяин»)
7.Ю.П.Казаков «На еловом ручье».
8.В.П.Астафьев «Последний поклон»( «Однажды мы шли на Лысую гору за цветами…»-эпизод :учитель и змея).
9.Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
10.Г.Троепольский «Белый Бим Черное ухо».
11.К.Паустовский «Теплый хлеб»
12.Л.Андреев «Кусака»
13.Д.Ушинский «Слепая лошадь».
14.Н.Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».
Не бывает на свете чистых негодяев или святых. В каждом из нас присутствуют черты и первых, и вторых. Вопрос только в том какие качества человек будет развивать, а какие — подавлять. Но как бы мы ни старались, полностью избавиться от отрицательных сторон характера не получится. В данном для анализа тексте Бондарев поднимает проблему двуличия.
Автор ярко и красочно описывает свое отношение к этой проблеме. Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно при встрече с молодым профессором, главной чертой которого была угодливость, чем он и прокладывал путь по карьерной лестнице. Автор обращает внимание на то, что сам он занимает положение выше должности молодого профессора, но тем не менее он повел себя малодушно, отвечая на лесть профессора. Бондарев осуждает себя за этот поступок.
Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным, прежде всего, с самим собой.
Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие – это отрицательное качество, которое может породить в человеке призрение к себе. Среди произведений художественной литературы многие содержат примеры двуличных героев. Так в романе Дж. Лондона «Мартин Иден» автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами. После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину. Эту же проблему поднимает Чехов в рассказе «Слёзы крокодила», где главный герой, Иудин, рассуждает о несовершенстве мира и в то же время сам совершает эти же грехи.
Да, мы не совершенны, но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?
Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов по тексту Ю.В. Бондарева о военном времени: «Вчера в лесу обстреляли штабную машину, – вполголоса сказал Никитин, взглянув на Княжко…»
Как следует вести себя в сложной ситуации? Именно над этим вопросом в своем тексте задумывается Юрий Васильевич Бондарев – советский и российский писатель и сценарист, общественный деятель. Люди по-разному справляются со стрессом. Некоторые предпочитают не сдерживать эмоции, другие – сохраняют самообладание. Каждая манера поведения влечет за собой свои последствия.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о случае, произошедшем в последние дни войны. Сначала в центре внимания читателя находится командир батареи Гранатуров. Его родители трагически погибли в сорок первом году в Смоленске, поэтому на молчание немца он реагировал с агрессией, со «сниженным до подземного рокота басом». Гранатуров сказал: «Я поговорю с этой мразью, как фрицы с моим отцом и матерью в Смоленске разговаривали!» Сослуживец комбата «никогда не замечал этого ослепленного ярого, звериного проявления». Мужчина выглядел так, будто «одним ударом легко мог бы убить человека». Действительно, когда человек встречается с тем, что напоминает ему об ужасных событиях прошлого, он может не совладать со своими эмоциями и впасть в ярость. Такое поведение может привести к непоправимым последствиям.
Потом автор обращает наше внимание на заместителя командира батареи Княжко. Он «непрекословным голосом приговора» остановил Гранатурова от убийства немца. Княжко говорил «очень внятно» и «непререкаемо», убеждая товарищей в том, что «боя не было» и Курта «в плен не брали». Именно спокойствие и рассудительность заместителя командира помогли предотвратить самосуд. Конечно, в сложной ситуации самообладание дает возможность найти лучшее решение проблемы.
Эти примеры-иллюстрации противопоставлены друг другу. Они показывают, как следует поступать человеку в трудной ситуации.
Позиция автора явно не выделена в тексте, но мы, читатели, понимаем, что она схожа с позицией Никитина. Мужчина «тайно восторгался» перед непоколебимой убежденностью Княжко. Автор считает, что спокойствие и рассудительность в тяжелый момент помогают справиться с проблемой.
Я согласна с автором и тоже считаю, что слишком яркое проявление чувств в трудный момент может привести к трагедии. Пример, когда несдержанность стала причиной трагедии, можно найти в зарубежной литературе. В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» главный герой Гай Монтэг в порыве чувств сжег командира своего отряда.
Таким образом, в сложной ситуации стоит вести себя твердо и спокойно. Не зря существует пословица: «Держи ноги в тепле, а голову – в холоде».
Автор сочинения: Марина Титова
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#61 Это нравится:0Да/0Нет 17.01.2019 14:11:04 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5501#message5501]сочинение[/URL] Девики Стронг о детстве. К1 — проблема: 0 Проблема исходного текста определена неверно. К2 — комментарий: 0 из 5. К3 — позиция автора: 0 К5 — логика и композиция: 0
Прелесть детства жить в цветке? Логическая ошибка. К6 — точность и выразительность 0 К7 — орфография: +2
Правильно: расстАвании
расстАваться К8 — пунктуация: +2
Запятая перед как не нужна здесь.
Лишняя запятая после душе.
Нужна запятая после беззаботном. К9 – грамматические нормы: 0
Ошибка в сочетании существительного с предлогом.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Ошибка в сочетании существительного с предлогом.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Правильно: будничнОГО одннобразИЯ.
Кого — его? Непонятно. Ошибка в употреблении местоимения.
ЖеланиЕ перешагнуть. К10 — речевые нормы: 0
Этого слова нет в русском языке. Есть любопытство.
Повтор предлога.
Можно ли что-нибудь украсить внимательностью? Думаю, нет. К11 — этика: +1 К 12 — фактическая точность: 0
Автор ни к чему такому не призывает! Итого за сочинение: 5 из 24. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6249#message6249]Рецензия[/URL] на сочинение Аliso о государственных наградах Изменено: Елена Дудина — 29.01.2019 10:35:29 |
Антонина Кобелева Администратор Сообщений: 1 |
Исходный текст. (1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чём думал он? (6) До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7) Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9) Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10) Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России… (12) Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13) Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15) Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18) Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого. (По В. Ганичеву) Валерий Николаевич Ганичев (1933 г.р.) – прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России. Сочинение. Почему люди не замечают гения в своем окружении? На этот вопрос пытается найти ответ писатель В.Н.Ганичев в предложенном для анализа тексте. Проследим, как автор рассматривает поставленную проблему. В центре внимания писателя жизненный путь морского офицера. В.Н.Ганичев обращает внимание на то, что все «блестящие победы русского флота под его началом» были забыты окружающими. Этим автор показывает неумение людей ценить гениальность. Продолжая повествование, писатель отмечает раздражительное отношение окружающих к талантливым людям: «возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих». В.Н.Ганичев приводит такой пример, чтобы продемонстрировать нежелание людей признать гениальность ближнего. Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям понять причину отрицательного отношения окружающих в талантливым людям Позиция автора ясна. В.Н.Ганичев считает, что люди не замечают гения в своем окружении, потому что они, испытывая чувство зависти, не желают отмечать «выдающиеся, их превосходящие способности ближнего». Я согласна с позицией автора: действительно, окружающие часто завидуют талантливым людям, стараясь не только не замечать их, но и создавать им неприятности. Обратимся к пьесе А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Моцарт был гениальным музыкантом, его произведения были наполнены внутренней силой, исходившей от него. Гениальность и успех Амадея Моцарта вызвали зависть у менее талантливого музыканта Сальери, который отравил Амадея. Таким образом, мы видим, что гениальность не всегда востребована и порой вызывает отрицательное отношение со стороны окружающих. Итак, мы видим, что люди, разум которых затуманен завистью, не хотят замечать способности талантливых людей. Более того окружающие негативно относятся к гениям. |
Дарья Вассуль Администратор Сообщений: 23 |
Ю.Бондарев Щенок Проблему человеческой совести затрагивает В.Бондарев в воём произведении. Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить, как чувствовал себя человек до и после совершения очень ужасного поступка, которое можно было сравнить с убийством. Человек, едя на машине, замечал все вокруг себя. Было жарко, везде таял снег.Он радовался наступающей весне, весь мир казался ему в ярких красках»после шумного, ослепительного, шелестящего шинами перекрестка свернул на тихую параллельную проспекту дорожку, не торопясь поехал по широким лужам, объезжая расколотые дворниками глыбы желтого льда…».А потом большая скорость,веселый и смешной щенок, визг тормозов и глухой удар об что-то твердое. Человек совершил ужасное.Чтобы как-то оправдать себя, немного заглушить голос своей совесть водитель спросил у хозяина почему же он пустил щенка на дорогу. После этого события»он плохо помнил, как выехал из Москвы на загородное шоссе, все словно подсеклось, срезалось в нем, и было до тошноты мерзко, гадко на душе от той защитительной своей фразы…»Он уже не замечал ничего. Ночью он не спал, потому что он не мог забыть того ужасного преступления, которое он совершил, перед ним возникал образ пушистого и веселого щенка, который радовался яркому солнцу и не представлял, что через несколько минут он почувствует ужасную боль от удара машины. Автор считает что голос совести, всегда будет напоминать человеку о себе. Даже если он будет придумывать какие-либо оправдания совершенному. Они не спасут его.Голос совести будет терзать душу человека ещё очень долго и заглушить его практически невозможно. Я считаю, что автор прав в том, что голос человеческой совести всегда будет напоминать человеку о своем существовании. Его терзания- это одна из пыток, которую встречает каждый на своем жизненном пути.После этих испытаний, человек раскаивается в содеянном, признается в своих поступках, просит прощения у людей, с которыми он поступил неправильно или чем-то обидел их.Только после этого совесть успокаивается. Человек сознался, понял в чем он был не прав.А есть ли люди, которые не слышат голоса своей совести? К сожалению, да. Такие люди перестают считаться личностью, ведь они не контролируют свои действия, не следуют законам морали.В них увядает все хорошее, общество отворачивается от них, и такие люди остаются в полном одиночестве. Таким образом, голос совести-это одна из важнейших составляющих человеческой натуры.Именно он готовит человеку невыносимые душевные терзания, после которых, быть может, личность выберет правильный путь. Ведь она будет делать все, чтобы больше не слышать тихих упреков, адресованных ей Совестью,чтобы никогда не видеть ее лицо с тихими большими глазами, в которых читается грусть и немой укор. |
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, сочинение для ЕГЭ. Правильно ли подобраны примеры? Правильно ли составлены пояснения к примерам и достаточно ли такого обоснования своего отношения к позиции автора? спасибо. Текст КНИГИ, ОТКРЫВАЮЩИЕ НАС. (1)Я убеждён, что у слова есть свои недра… (2)Человек по-разному приходит к пониманию этой извечной истины. (3)Многое зависит от того, как сложилась судьба, жизнь человека. (4)Книга выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, проникать в сокровенные глубины духа, контактировать с настоящим, прошлым и будущим. (5) Книга связывает людей. (6)Объединяет людей и телевидение; это попятно, но для того, чтобы одолеть огромное количество литературы, накопленной человечеством за века, творения Гомера, Данте, Вергилия, Толстого, Хемингуэя, Фолкнера и других гениев человечества, хотя бы часть этого богатства, а его можно осваивать без конца, следует от чего-то отказаться… (7)Восемь часов у человека уходит на сон, восемь на работу, если он будет просиживать часами у телевизора, ему некогда будет читать… (8)К книгам относишься так же, как и к друзьям, — в юношеском возрасте их много, но отношения с ними более поверхностные, некритические, легковесные; нравится, допустим, кому-то то же, что и тебе, ты и его уже считаешь другом, единомышленником, хотя, может, и общего-то между вами разве что одна полюбившаяся книжка… (9)С годами круг знакомств сужается, может быть, остаются один-два человека, которых называешь друзьями, но зато уж это подлинные, испытанные друзья. (10)Так и с книгами. (11)К каким-то авторам, которыми увлекался в юности, уже нет особенного желания возвращаться — эти книги ты навсегда прочитал. (12)С другими писателями наоборот. (13)Вот Достоевский, он не только остается для меня тем же, кем и был, но и день ото дня укрупняется, вырастает в моих глазах. (14)Эпоха его миновала, исчез, канул в Лету мрачный, призрачный Петербург, но творения Достоевского, дух его прозы, слово его — продолжают меня волновать, не дают мне покоя. (15)Достоевский — беспокойный писатель, будоражащий нашу совесть, его читать — нелегкое, а порой и не всегда приятное занятие, но его читаешь, ибо он возвращает тебя к себе самому, к сути твоей, к совести; ему невозможно подражать, но учиться у нет нужно. (16)Чему же? (17)Мне думается, в первую очередь, — неподдельной любви к людям, состраданию к униженным и оскорбленным. (18)Круг друзей неизбежно сужается, но так же неотвратимо углубляется и любовь к ним. (19)Есть тут определённая взаимосвязь… (20)…Каждая книга требует полной отрешенности от суетных дел, полной погруженности в тему, в систему образов — вся душа должна быть там. (21)Иначе ничего не получится. (22)Не знаю, но, наверное, во мне осталось испытанное некогда, еще в самом раннем детстве, благоговейное отношение к книге, к печатному слову. (23)Я всегда с трепетом брал в руки книгу, как нечто действительно святое. (24)Для меня в ту пору не было плохих книг, я восхищался каждой буквой, а человек, написавший книгу, мне неизменно представлялся таким, как Пушкин и Толстой. (25)Увы, позднее пришлось узнать, что могут быть и плохие книги, равнодушные, написанные без искорки святости. (26)Пусть это будет несколько наивно, но я и по сей день все же мечтаю, чтобы не было плохих книг, чтобы мы не разрушали то представление о книге и писателе, которое зарождается у человека в детстве. (По Чингизу Айтматову) Сочинение Никто не будет спорить с тем, что с самого раннего детства и на протяжении всей жизни нас окружают книги. Какова роль книги в жизни конкретного человека и общества в целом? Эту проблему ставит в своём тексте известный писатель Чингиз Айтматов. Во-первых, автор искренне убеждён, что книга является «одним из важных звеньев в духовной связи людей», помогает им «контактировать с настоящим, прошлым и будущим» (предложение 4). Это действительно так. Через книги ребёнок повышает уровень интеллекта и учится грамотно писать. Из книг и ребёнок, и школьник, и взрослый черпает необходимые знания, добытые предшествующими поколениями. Книги учат думать, анализировать, искать скрытые мотивы, делать выводы. Более того, книги сохраняют и передают духовные ценности, которые человечество собирало веками. Читающий человек возвышается духовно, становится развитой и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих, беречь и ценить природу. Такой человек готов строить будущее. Во-вторых, размышляя над поставленной проблемой, автор сравнивает книги с друзьями (предложения 8-11). Он говорит, что с возрастом количество настоящих друзей уменьшается – так же уменьшается и количество важных, значимых для человека книг и тех, кто их создал. Кого можно назвать настоящим другом? Того, кто заставит тебя размышлять о смысле жизни, о своём назначении в этом мире, кто честно и правдиво укажет на твои недостатки, кто «будоражит нашу совесть». Как самые верные друзья, книги учат нас чувствовать, призывают к совести. Писатель выступает в роли близкого нам по духу человека, поэтому мы прислушиваемся к написанному. У каждого думающего человека есть любимые авторы, любимые книги. У Чингиза Айтматова это творения Достоевского. А у меня – рассказы Владимира Тендрякова. Мне кажется особенно важной мысль Чингиза Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел» (предложение 20). Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. В самом деле, настоящая литература не только пробуждает душу, но и не даёт нам очерстветь, не позволяет стать равнодушным. Человеку важно иногда побыть в тишине, подвести какие-то итоги, заглянуть в самого себя. Погружение в книгу может заставить переосмыслить свою жизнь, понять, как мелки наши проблемы в сравнении, например, с болью героев, столкнувшихся с войной. Все эти примеры позволяют писателю показать важность книги и чтения. Чингиз Айтматов убеждён, что книга даёт человеку уроки милосердия, сострадания к униженным и оскорблённым, помогает читателю обрести опыт неподдельной любви к людям. Такая позиция автора кажется мне весьма близкой. Ведь хорошие книги воспитывают человека, могут подсказать правильный путь, способны даже уберечь от нравственной ошибки. А чтобы понять книгу, нужно в неё погрузиться, остаться один на один с ней – это поможет слиться с миром книги, пережить всё, что переживают герои. Ничто не может заменить книгу в духовном познании себя. Только с помощью книг мы можем открыть свою душу и познать душу другого. |
|
Гульшат Шарипова Администратор Сообщений: 1 |
(1)Сегодня я увидела ребёнка… (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания. (9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать… (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас… (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает… (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?» (20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать. (23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться? (28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка. (29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни. (30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по * и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён. (По Д. С. Гусман) * * Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела…». Почему дети в современном мире рано взрослеют? Безусловно, этот вопрос волнует многих и требует тщательного анализа. Над этой проблемой предлагает задуматься и Делия Стейнберг Гусман . Главная героиня рассказывает о том, что она увидела «настоящего» ребенка с живыми движениями, которые так естественны для недавно появившегося на счет малыша. О том, как ребенок с любопытством старается узнать что-либо новое, как с его уст беспрестанно звучат свежие, еще не разгаданные вопросы, но родительское безразличие вмиг превращает его во взрослого человека. («…стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает…»). И прежде сияющие глаза ребенка сменились грустью. Он сделался несчастным, потому что теперь «на его плечах лежит груз боли» и потому, что он познал «жестокий жизненный урок». Таким образом, размышляя над проблемой, Делия Стейнберг Гусман приходит к следующему выводу: ранее взросление ребенка обусловлено поведением взрослых. Именно они заставляют ребенка замолкнуть, спрятать свои мечты глубоко в душе. Трудно не согласиться с автором. Ведь в самом деле, в современном мире дети взрослеют отчасти благодаря безразличию родителей. Они способствуют тому, что ребенок теряет любопытство, становятся такой же частью общества, в котором не говорят о прекрасном, а молчат. Все вышесказанное позволяет сделать вывод. :необходимо и в современном мире, где, кажется, нет времени на мелочи жизни, уделять внимание детям, чтобы как можно дольше смотреть на мир «чистыми» глазами. |
Роман Мисько Администратор Сообщений: 11 |
(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они —это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (З)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел прилюдно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее — сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6)…Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия — всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли. (12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами —указательным и средним — легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!» (23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но, когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом — дело обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке: (27)— Это называется мужская слабость. (28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни. (По Е.А. Лаптеву*) * Евгений Александрович Лаптев (род. в 1936 г.) — писатель-публицист. Часто ли вы задумывались о том , какую роль играет учитель в жизни ученика? В данном тексте Е.А.Лаптев поднимает проблему важности учителя в жизни ученика . Раскрывая перед читателями эту проблему , автор обращается к своим воспоминаниям . Он вспоминает , как их учитель физики , невысокий , крепкий старичок с палочкой , своим примером изменил их в лучшую сторону. До его появления в школе дети пренебрегали учителями , дерзко вели себя . Но , после того как Иван Васильевич в одиночку справился с целой бандой , его ученики зауважали его и стали брать с него пример , а этот человек был отличным примером для подражания .Ученики избавились от вредных привычек ( предложения 24 , 28 ) , он показал им правила приличия ( предложение 20) . Автор восхищается Иваном Васильевичем — » как много мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек » . Е.А.Лаптев с восхищением пишет о том , что учителя не только учат нас своему предмету , но и воспитывают в нас все самые лучшие человеческие качества . Благодаря преподавателям мы вырастаем в хороших , добрых людей . Я полностью согласен с позицией автора . Действительно , кроме родителей , бабушек и дедушек на взросление ребенка оказывают важное влияние его учителя . Преподаватель показывает нам правильный путь по жизни , формирует наше сознание , прививает нам интерес к науке . Мне хочется верить , что все ученики будут уважать своих учителей и брать от них только самое лучшее , ведь тогда наш мир станет чуточку лучше . Изменено: Роман Мисько — 18.01.2019 22:48:47 |
renata001 Администратор Сообщений: 4 |
Текст (1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней. (7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак — искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться? (20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством? (24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее. (30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью». (36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования. (40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда. (44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней. (по И.А. Ильину*) Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист. Сочинение Как справляться с буднями? Именно этим вопросом задается И.А. Ильин в данном тексте. Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, автор говорит о том, что человеку необходимо совершенствовать свое искусство жизни (предложения 9-12). Это означает, что каждый из нас должен понять о непреодолимости будней. Ведь вся наша жизнь состоит из них, поэтому нам следует научиться радоваться им и полюбить их. Кажется, что полюбить будни невозможно, однако, автор повествует нам о том, что необходимо отыскать «священный смысл в своей будничной работе» (предложения 18-23). Это свидетельствует о том, что мы должны ответственно относиться к своей ежедневной работе, четко понимать, для чего мы это делаем и к какому результату нужно стремиться. Приведенные примеры показывают, что будни могут перестать быть «сплошной беспробудностью», если полюбить их. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: будни – это основа нашей жизни и поэтому необходимо находить способы, чтобы полюбить их. А, прежде всего, следует полюбить свой ежедневный труд. Сложно не согласиться с автором. Я считаю, что будни раскрываются в нашем труде. Для тех, кто любит свою работу, будни становятся искренней радостью. Например, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» для Егора Полушкина не было скучных и надоедливых будней, ведь он искренне любил свое дело. В заключение хочется сказать, что будни неизбежны, но только для тех, кто понимает смысл своего каждодневного труда, они становятся радостью. |
Дарья Вассуль Администратор Сообщений: 23 |
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ: Никогда не забуду ее тонкое лицо, склоненное над рацией, и тот блиндаж начальника штаба дивизиона, озаренный двумя керосиновыми лампами, бурно клокочущим пламенем из раскрытой дверцы железной печки: по блиндажу, чудилось, ходили теплые волны домашнего покоя, обжитого на короткий срок уюта. Вверху, над накатами, — звезды, тишина, вымерзшее пространство декабрьской ночи, ни одного выстрела, везде извечная успокоенность сонного человеческого часа. А здесь, под накатами, молча лежали мы на нарах, и, засыпая, сквозь дремотную паутинку, я с мучительным наслаждением видел какое-то белое сияние вокруг ее коротко подстриженных, по-детски золотистых волос. Они, разведчики, вернулись на рассвете, когда все в блиндаже уже спали, обогретые печью, успокоенные затишьем, — вдруг звонко и резко заскрипел снег в траншее, раздался за дверью всполошенный оклик часового, послышались голоса, смех, хлопанье рукавицами. Когда в блиндаж вместе с морозным паром весело ввалились, затопали валенками двое рослых разведчиков, с накаленно-багровыми лицами, с густо заиндевелыми бровями, обдав студеным холодом маскхалатов, когда ввели трех немцев-языков в зимних каскетках с меховыми наушниками, в седых от инея длинных шинелях, когда сонный блиндаж шумно заполнился топотом ног, шуршанием мерзлой одежды, дыханием людей, наших и пленных, одинаково прозябших в пространстве декабрьских полей, я вдруг увидел, как она, радистка Верочка, медленно, будто в оцепеняющем ужасе, встала возле своей рации, опираясь рукой на снарядный ящик, увидел, как один из пленных, высокий, красивый, оскалив в заискивающей улыбке молодые чистые зубы, поднял и опустил плечи, поежился, вроде бы желая погреться в тепле, и тогда Верочка странно дрогнула лицом, светлые волосы от резкого движения головы мотнулись над сдвинутыми бровями, и, бледнея, кусая губы, она шагнула к пленным, как в обморочной замедленности расстегивая на боку маленькую кобуру трофейного “вальтера”. Потом немцы закричали заячьими голосами, и тот, высокий, инстинктивно защищаясь, суматошно откачнулся с широко разъятыми предсмертным страхом глазами. Тоненькая, синеглазая, она предстала в тот миг перед нами совсем в другом облике, беспощадно разрушающем прежнее — нечто слабое, загадочное в ней, что на войне так влечет всегда мужчину к женщине. Пленного немца она ранила смертельно. Он умер в госпитале. Но после того наша общая влюбленность мальчишек сменилась чувством брезгливой жалости, и мне казалось, что немыслимо теперь представить, как можно целовать эту обманчиво непорочную Верочку, на наших глазах сделавшую то, что не дано природой женщине. ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ:
Со словами Ю.Бондарева нельзя не согласится. Да, у войны не женское лицо.Я считаю, что женщина- это воплощение домашнего очага.Она символ,любви и нежности.Сейчас в моей голове возникает образ женщины, которая сидит в удобном мягком кресле и читает какой-нибудь роман.Почему у меня возник именно этот образ?.Быть может потому, что это и есть настоящее место женщины- быть в кругу семьи.А не идти в рядах солдат и не отвечать выстрелом на выстрел.Нет! Её место совсем не здесь. К сожалению, в страшные годы войны в рядах солдат можно было увидеть,как из-под шлема выглядывает худенькая светлая головка девушки.Она идет на задание.А оно у нее очень страшное.Как можно больше убить противников. Таким образом, война забирает у женщин всю их нежность, доброту,оставляя им только ненависть, решительность, а главное готовность, услышав приказ:»Оружие к бою!»,поднять автомат, про себя досчитать до трех и выстрелить. Изменено: Дарья Вассуль — 15.02.2019 10:50:55 |
Дарья Сметанина Администратор Сообщений: 20 |
Текст Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы. Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании. Анна Петровна спокойно знала, что внучка, даже заполучив для своих жилищных комбинаций две ее комнаты, даже забрав «в долг», как они с мужем выражались, все ее сбережения (а сбережения были немалые, благодаря им, собственно, и появился на свет кофейно- черный кургузый автомобильчик Марины), — так вот, Анна Петровна спокойно знала, что молодые вовсе не собираются оставлять ее в покое, поскольку уверены, что она все еще богата. Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Причиной тому было скорее всего то, что их, конечно же, болезненно потрясли (Анна Петровна заметила это) та легкость, та пренебрежительность даже, с какими рассталась она в свое время с теми несчастными тысячами. Марина, помнится, едва лишь начала свое нытье (явно не на один день рассчитанное) относительно стесненности своих финансовых обстоятельств, как Анна Петровна, которая даже на их взгляд была человеком разумным, так беспечально и равнодушно отдала в руки чужим людям (а что они ей чужие, это они тоже хорошо сознавали), без расписки отдала, без свидетелей, — этакую сумму!.. «Такое может быть только в одном-единственном случае, — рассудили они далее, — если эти тысячи — лишь малая часть, пренебрежительно малая часть каких-то таких накоплений, каких-то та-а-а-аких накоплений…» И тут Анна Петровна всегда довольно-таки ехидно хихикала про себя, живо представляя восторженно-алчные глазенки и мечтательно- слюнявые улыбочки Марины, тайком обсуждающей со своим галантерейным мужем мифические капиталы своей бабки. Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать. В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость. «Пусть хоть этот, не самый, конечно, благородный интерес привязывает их ко мне до поры до времени, — так примерно думала старая женщина. — Что поделаешь, если такие наступили времена, когда даже молодые спят и видят себя богатыми, а родственные чувства, если судить по Марине, стоят нынче ровно столько, сколько рублей значится- у меня на сберкнижке». Страх оказаться совершенно одной, безо всякой помощи, когда случится последняя болезнь, отвратительная мысль о том, что плохо и небрежно похоронят, — это было сильнее высокомерной неприязни, скорее, брезгливости, которую она питала с некоторых пор к внучке и ее новому мужу. (По повести «Анна Петровна» ) Сочинение: В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина. Проблему одиночества автор раскрывает на примере взаимоотношений Анны Петровны и её родных. Писатель обращает внимание на то, что внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения как бы «в долг» и не собирались оставлять её в покое, надеясь получить ещё больше. Только жажда наживы заставляет Марину хоть как-то помнить о бабушке. Г.Н. Головин стремится показать читателям, что все переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не из-за того, что любят и ценят, а только потому что считают, «что она всё ещё богата». Также важен эпизод, в котором женщина рассуждает о наступивших временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке. Анна Петровна никогда не пыталась разубедить своих родственников и открыть Марине правду о своём материальном положении, потому что материальный интерес хоть немного привязывает внучку к бабушке. Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной, совсем никому не нужной. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, как это горько, когда в старости человек остается беспомощным и никому не нужным. Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти. Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями несёт не только одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей. Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые нас воспитали, вложили душу. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей. |
Ксения Дедюхина Администратор Сообщений: 3 |
Я не знаю куда отправлять сочинения на проверку, почитав комментарии под данной статьёй, я так поняла, что можно сюда. Проверьте пожалуйста) Сочинение – рассуждение. Тема: «Способны ли любовь и прощение изменить человека?» Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, любовь и прощение способны изменить человеческую душу в лучшую сторону, они изменяют тех, кто обладает данными чувствами и тех кому эти чувства адресованы. Прощение связано с толерантностью и дружелюбием, а это значит, что если люди научатся прощать друг друга, то уменьшится количество конфликтов, люди станут добрее по отношению к окружающим, больше появится радости на лицах, а, следовательно, в мире будет больше светлых чувств и добра. Так же любовь размягчает черствые сердца, изгоняет зависть и ненависть. Злой и жестокий человек становится добрым и чутким, а эгоист перевоплощается в понимающего и заботливого человека. Размышляя над этим вопросом, я не могу не обратиться к произведению Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», в котором раскрывается данная тема. Любовь Сони к Радиону Роскольникову растопила сердце главного героя, она воскресила его внутренний мир и изменила Роскольникова в лучшую сторону. Именно благодаря встрече с Соней герой постепенно, в муках и переживаниях, преодолевает в себе свою раздвоенность, и только в этом, по Достоевскому, состоит путь его возвращения к жизни. Через любовь к Соне Раскольников преодолевает свой индивидуализм, свою замкнутость, угрюмость и гордыню, что в корне изменяет сущность главного героя. Таким образом, Достоевский хочет донести до нас, что, пережив преступление и наказание, жизнь героев воскресила именно любовь. Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в нём я могу найти аргумент для доказательства своей точки зрения, изложенной во вступлении. Андрей Болконский, с чувством мести после того, как его невеста ему изменила, рвётся на фронт, чтобы найти там Курагина и убить его. Во время сражения герой получает ранение и оказывается в госпитале, где он пересматривает своё отношение к Наташе и понимает, что всё ещё любит её и весь мир. Тут Болконский видит Анатоля Курагина на операционном столе, раздумывая о словах своей сестры, о том, как важно уметь прощать, Андрей Болконский отказывается от мести и решает отпустить обиду. Лев Николаевич Толстой смог показать нам, как прощение влияет на изменения во внутреннем мире человека и на его судьбу. Также прощая, человек учится различать настоящие ценности от фальшивых. В заключение можно сказать, что любовь и прощение действительно способны повлиять на изменения внутреннего мира человека. Ведь они воскрешают из тёмных душ – светлые. Люди становятся добрыми, а так же внимательными и приветливыми с окружающими их людьми. |
Ксения Дедюхина Администратор Сообщений: 3 |
Здравствуйте, я впервые отправляю сочинение на проверку, буду Вам очень благодарна, если Вы уделите внимание на моё сочинение!!! Дедюхина Ксения. 10 класс. Тема сочинения: «Способны ли любовь и прощение изменить человека?» Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, любовь и прощение способны изменить человеческую душу в лучшую сторону, они изменяют тех, кто обладает данными чувствами и тех кому эти чувства адресованы. Прощение связано с толерантностью и дружелюбием, а это значит, что если люди научатся прощать друг друга, то уменьшится количество конфликтов, люди станут добрее по отношению к окружающим, больше появится радости на лицах, а, следовательно, в мире будет больше светлых чувств и добра. Так же любовь размягчает черствые сердца, изгоняет зависть и ненависть. Злой и жестокий человек становится добрым и чутким, а эгоист перевоплощается в понимающего и заботливого человека. Спасибо огромное за проверку моего сочинения!))) |
Дарья Вассуль Администратор Сообщений: 23 |
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (По А. Лиханову) ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ: Над проблемой воспитания подрастающего поколения задумывается А. Лиханов в своем произведении. Комментируя, данную проблему хочется отметить, что в настоящее время многие взрослые не могут правильно воспитать молодежь. Да,родители должным образом помогают свою чаду, они помогают проложить ему жизненный путь.Взрослые определяют ребенка в лучшее учебные заведения, возят его на отдых, а потом напоминают подростку, как они об нем заботились в самых разных случаях, но»вряд ли такое «добро» сделает добрее.» Из этого мы можем сделать вывод, что иногда родители не понимаю, как правильно воспитывать ребенка.Да, они делают для него многое, но они не могут привить ему чувство доброты. Также А.Лиханов замечает, что и школа не может воспитать в подрастающем поколении это высокое чувство. Безусловно, школа дает ребёнку огромный багаж знаний, учит его искусству, заставляет придерживаться ребенка здорового образа жизни «а вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди.» Этой фразой автор отмечает, что только родители могут научить его сочувствию и ответственности за свои поступки, но, к сожалению,многие взрослые не задумываются над этим. Автор считает, что родители забыли, как правильно воспитывать своего ребенка. Они не понимают, что план жизни, написанный ими для него, не научит его самому главному-доброте. С мнением автора нельзя не согласиться.Он абсолютно прав в том, что современное подрастающее поколение не получает должного воспитания от родителей.Конечно же, взрослые помогают им реализоваться как личность, помогаю выбрать должную профессию, обеспечивают их денежными средствами, считая, что они делают «добро » своему ребенку.Присмотришься к человеку, который недавно повзрослел, а он всего лишь реализованная личность, имеющая авторитет.Ее принимают в свете, такие же бессердечные «безответственные взрослые «, как и она сама.Ведь этим «тетям » и «дядям» родители не привили понятие доброты, они лишь сделали так, чтобы их чадо ни в чем не нуждалось, ноне представляли , что их «доброта» даст основу бездушному эгоизму. Таким образом, родителям стоит уделять больше времени на воспитание своего ребенка.Они должны научить его доброте, ответственности за свои поступки и сочувствию. Ведь они также, как и птицы смогут научить своего ребенка высоким моральным ценностям , которые и окрылят его.Повзрослевший ребенок найдет благодаря этим хорошим качествам много друзей,ему будет легко идти по жизненному пути, и он будет понимать, что родители научили его сочувствию ,а оно в тысячу раз дороже любого продуманного плана жизни, который другие родители дают своим детям. А с земли на него будет смотреть бескрылый Взрослый , равнодушный ко всему. На нем прекрасный костюм, дорогие наручные часы, а в руке у него»план его жизни». Родители сказали придерживаться его, и он не может не придерживаться графика, ведь это «доброта» его родителей. А в этом плане по часам расписана все жизнь. От начала и до конца. |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1480 |
Видеорецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5556#message5556]счинение Aliso по критериям 2019 года[/URL]. [VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=560 HEIGHT=320]//www.youtube.com/embed/g33-nGOIIu4?feature=oembed[/VIDEO] |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1480 |
Видеоразбор [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5366#message5366]сочинения[/URL] Павла Жукова [VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=560 HEIGHT=320]https://www.youtube.com/embed/3fwUU1Rs-SQ?feature=oembed[/VIDEO] |
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1480 |
Ещё одно [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5561#message5561]сочинение Aliso. Проблема отцов и детей[/URL]. Сочинение на 14 баллов. [VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=560 HEIGHT=320]https://www.youtube.com/embed/Tido09Utfd0?feature=oembed[/VIDEO] |
Дарья Вассуль Администратор Сообщений: 23 |
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ 1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. (2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию. (З)Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью. (4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили. (5)Помните титана Прометея, который украл у олимпийских небожителей огонь? (6)Как же отблагодарили люди своего спасителя? (7)Они тотчас забыли его, и глаза прикованного к скале героя слезились от едкого дыма костров, на которых варилась похлёбка. (8)Легенда о Прометее отражает драматизм реальной действительности. (9)12 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (10)Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (11)Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (12)Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас — это самоубийство, поэтому решил отступать. (13)Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости. (14)Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений! (15)Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству. (16)Полководец терпел. (17)«Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», — твердил он и упрямо, не обращая внимания на возмущённый ропот, постепенно переросший в общее негодование, отступал. (18)Маршалы Наполеона первыми почувствовали опасность: французские полки таяли в безбрежных русских просторах, ведь нужно было оставлять гарнизоны в захваченных городах, охранять дороги; силы дробились, армия растягивалась. (19)А русские, не воюя, не теряя своих солдат, планомерно отступая, накапливали силы для решающего сражения. (20)К Москве подошла только половина французской армии. (21)Наконец-то наступил миг решающей битвы! (22)Но триумфу Барклая не суждено было наступить: пришёл приказ о его отставке. (23)Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения. (24)… Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалёку от Владимира. (25)Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (26)Послышались оскорбительные угрозы. (27)Пришлось адъютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете. (28)Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (29)Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. (30)И ещё, может быть, Барклая утешила надежда. (31)Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слёзы. (По В. Лаптеву) ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ Может быть ли нелегкая судьба у знаменитых людей? Именно над данным вопросом размышляет В.Лаптев в своем произведении. Комментируя данную проблему, хочется отметить, что , когда многие размышляют над судьбами великих людей, то возникает какое-то смешанное чувство .С одной стороны кажется, что успеха известные люди добились благодаря вмешательству » …каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью.» Думается, что не было у такого человека ни трудностей, ни падений, все пришло к нему как-то сразу без малейших усилий.Но с другой стороны «… , испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки…».Автор приводит в пример Михаила Богдановича Барклай-де-Толли.Все винили командира, за то, что приказал своим войскам отступать, а не сразился с Наполеоном.Ведь никто не знал, что командир поступил правильно, он знал о несокрушимости французской армии,и если бы он принял сражение, то весь отряд под его командованием был бы разгромлен, но Барклай терпел, ведь он верил в правоту своего решения, и именно эта вера дала ему душевные силы. Поэтому, не всегда великие люди имеют легкую судьбу.В большинстве случаев она наполнена падениями больше чем взлетами. Автор считает, что многие известные люди обладают нелегкой судьбой.На их жизненном пути встречаются и поражение, и отчаяние, и время, когда от них отворачиваются почти все, и страх быть забытыми, страх за то, что не в одном человеческом сердце не сохранится память о них ,все забудут о том , что они совершили что-то хорошее. Я полностью согласна с мнением автора. Многие известные встречают на своем пути множество препятствий . Трудно представить, сколького они лишились,сколько было у них взлетов и падений.Многие никак не могут забыть моменты, когда они исчезали, переставали существовать для окружающих их людей из-за нелепого случая, но они продолжали идти вперед с верой, что все-таки в далеком будущем кто-нибудь о них вспомнит. Таким образом,не стоит думать о том, что известность приходит великим людям с помощью какой-либо сверхъестественной силы.Нет.У таких людей судьба на много тяжелее нашей.Они много пролили слез, как Барклай-де-Толли, угрюмо сидя в карете, которая медленно ехала мимо негодующей и ревущей толпы, кричащей ей вслед . Изменено: Дарья Вассуль — 24.01.2019 23:27:19 |
Елена Сухопарова Администратор Сообщений: 1 |
Изменено: Елена Сухопарова — 25.01.2019 00:52:15 |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#79 Это нравится:0Да/0Нет 25.01.2019 15:12:10 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5554#message5554]сочинение[/URL] Алисо о красоте цветов.
Правильно: невозможно.
Лишняя запятая. К9: +2
Неудачное расположение вводного слова, оно не должно разрывать предложно-падежную конструкцию:
Правильно: Некоторые сердца вообще невозможно тронуть красотой природы, но они с радостью откликаются, например, на произведения современного искусства. Очень много повторов в тексте сочинения! |
||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#80 Это нравится:0Да/0Нет 25.01.2019 17:39:36 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=5552#message5552]сочинение[/URL] Алисо о правительственных наградах.
Получается, что те, кто получает правительственные награды в мирное время, обретают их незаслуженно? Из вашего суждения можно сделать такой не соответствующий действительности вывод. Будьте аккуратнее в категорических утверждениях. К6: 2
Цитаты начинаются с заглавной буквы.
Однако не является вводным, запятая не ставится. К9: 2 |
||||||
Не бывает на свете чистых негодяев или святых. В каждом из нас присутствуют черты и первых, и вторых. Вопрос только в том какие качества человек будет развивать, а какие — подавлять. Но как бы мы ни старались, полностью избавиться от отрицательных сторон характера не получится. В данном для анализа тексте Бондарев поднимает проблему двуличия.
Автор ярко и красочно описывает свое отношение к этой проблеме. Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно при встрече с молодым профессором, главной чертой которого была угодливость, чем он и прокладывал путь по карьерной лестнице. Автор обращает внимание на то, что сам он занимает положение выше должности молодого профессора, но тем не менее он повел себя малодушно, отвечая на лесть профессора. Бондарев осуждает себя за этот поступок.
Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным, прежде всего, с самим собой.
Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие — это отрицательное качество, которое может породить в человеке призрение к себе. Среди произведений художественной литературы многие содержат примеры двуличных героев. Так в романе Дж. Лондона «Мартин Иден» автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами. После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину. Эту же проблему поднимает Чехов в рассказе «Слёзы крокодила», где главный герой, Иудин, рассуждает о несовершенстве мира и в то же время сам совершает эти же грехи.
Да, мы не совершенны, но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?
(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе — над головой ходили пронзительные сквознячки.
(2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.
(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.
Сочинение
Зачастую, бросая окурок на асфальт, заправляя свой автомобиль бензином, выкидывая батарейки в мешок с отходами, мы даже не задумываемся над тем, к чему в последствии это может привести. Больше 7 миллиардов человек руководствуется логикой «от одного раза ничего не будет», но действительно ли все так просто? Об экологической проблеме ответственности человека за сохранение жизни на земле предлагает нам задуматься в своем тексте Ю.В. Бондарев.
Рассуждения автора упираются в мысль о беспомощности нашей планеты в масштабах Вселенной. Герой текста отмечает, что в его представлении Земля – это «обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности», и люди на нем по сути своей гости, а ведут они себя как полноправные хозяева, «расшатывающие корабль с борта на борт». Лирический герой подводит читателя к мысли о том, что, вопреки всем мнениям, наша планета – это хрупкий организм, «со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения», такой же уязвимый, как, например, ребенок, нуждающийся в поддержке и понимании.
Нельзя не понять позицию Ю.В. Бондарева: он считает, что человек несет ответственность за сохранение жизни на родной планете. Земля – крошечный и уязвимый организм с ограниченными запасами еды и продовольствия, и он не может и не должен использоваться человеком в целях получения удовольствия и достижения удобств.
Конечно, писатель полностью прав. Я тоже считаю, что мнение людей о том, что Земля – это самовосстанавливающийся шар с бесконечными ресурсами, является невероятно глупым и антиутопичным суждением. Каждый из нас в ответе за собственные поступки и за жизнь на планете в целом. В наш век существует множество проектов, выступающих за сохранение экологии на Земле, однако они, к сожалению, уже несут спасительный характер. И если каждый продолжит бездумно использовать данные ему ресурсы, гибель всего живого на Земле приблизится еще быстрее, чем мы думаем.
Мало кто задумывается о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы беспомощно она ни выглядела под натиском атомных бомб и танков, она обязательно отомстит тому, кто возомнит себя хозяином всего живого на земле. Так, например, в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» автор описывает потребительское отношение Игнатьича к тем ресурсам, которые были ему даны: он до последнего занимался браконьерством, пока однажды не встретился с «царь-рыбой», сумевшей вовремя указать герою на его смертность. Перед лицом надвигающейся гибели герой повести вспоминает всю прожитую жизнь, этапы собственного грехопадения — и приходит к раскаянию. Игнатьич вдруг осознал, насколько губительна его деятельность для всего живого на земле, и понял, что в его праве лишь помогать природе, но никак не использовать её в своих целях, тем более так бездумно.
В.Г. Распутин утверждал: «Говорить сегодня об экологии — это, значит, говорить не об изменении жизни, а о её спасении». В своей повести «Прощание с Матерой» автор раскрывает очередной пример потребительского отношения к природе. Группа людей, решившая строить электростанцию на реке, предпринимает до жути губительные меры. В круг их действий попадает затопление всего острова, со всем нажитом людьми имуществом, флорой и фауной. И тут автор затрагивает не только проблему привязанности к малой родине, ведь тот факт, что коренных жителей Матеры переселяют на совершенно чужую землю – это полбеды. Самой главной проблемой является то, насколько губительной во всех отношениях является деятельность современного человека по отношению к природе. Поля с обильными урожаями, животные, птицы и растения – все это подлежало уничтожению ради пустой цели, и там, где затоплен целый остров, там же может быть уничтожена вся планета, с такой же «масштабной» целью.
Природа и человек – должны тесно взаимодействовать и помогать друг другу, быть друзьями, но никак не врагами. И наступление века «высоких технологий», века покорения космоса должно лишь помогать людям изобретать новые способы безвредного нахождения на Земле, но пока что, к сожалению, об этом задумываются лишь единицы.