Сочинение по тексту бондарева простите нас

“Школьные годы чудесные”, – поется в одной очень хорошей песне. Но эти “чудесные” годы быстро пролетают, иногда не оставляя в памяти бывших учеников абсолютно никакого следа. Такая ситуация сложилась и в рассказе Ю. В. Бондарева “Простите нас!”.

Павел Георгиевич Сафонов – известный конструктор, который “с годами привык к известности”, более того, “даже немного устал от нее”. Вихрь забот служебных и семейных, “ранний успех”, “удовлетворение” от собственных достижений заслонили собой воспоминания

о школьных годах. И только возвращаясь из санатория, этот человек вдруг понял, как давно он не был “в родном своем степном городишке”, не видел школьных друзей, на заходил в школу.

Город, в котором он вырос, неузнаваемо изменился: он был “точно заново заселен, заново выстроен”. Павел Георгиевич растерянно бродил по знакомым с детства местам и не находил прежних строений, старых улиц: город “совсем не помнил и не знал Павла Георгиевича”. И герой Бондарева почему-то почувствовал себя обиженным и обкраденным, “будто жестоко и

зло обманули его, отняли что-то, чего нельзя было отнимать”.

Вспоминает Сафонов друга детства Витьку Снегирева – “первую мальчишескую преданность”, Веру – “первую любовь, незавершенную и трогательную…” и никак не может смириться с тем, что эти люди существуют такими лишь в его памяти. Но память эта не подпитывалась новыми впечатлениями: Павел Георгиевич не знал, что семья Витьки давно уже перебралась в Свердловск, а сам он стал директором завода. Не знал герой рассказа и того, что его “первая любовь” так и не вернулась с войны.

Но самое жестокое разочарование постигает конструктора во время визита к старой учительнице математики. Сафонов приходит к Марии Петровне лишь потому, что случайно вспомнил еще одного человека, которого он знает в этом “чужом” городе. Да и вспомнил он старую одинокую женщину, когда забрел в школьный двор и заметил “красный огонек, пробивающийся меж ветвей” акации.

И тогда же масса воспоминаний “одолела” Павла Георгиевича: он был любимцем Марии Петровны, которая прочила ему великое будущее, а он даже не подумал о ней.

В гостях у учительницы “знаменитый ученик” незаметно для самого себя осознает, что ни один из ее любимых учеников так и не навестил ее за все эти годы. Все те, кто успешно живет и трудится, так же как и Сафонов, не вспомнили, что в чем-то своим благополучием они обязаны этой женщине.

И все эти знаменитые конструкторы, директора заводов и прочие успешные личности должны быть благодарны человеку, воспитавшему их, должны помнить и заботиться о нем. Тогда не придется так сожалеть о прошлом и приносить извинения в письменном виде.

Loading…

Экзаменационные сочинения по ЕГЭ


Юрий Бондарев «Простите нас»

Все совершают ошибки. Это естественно. Только один склеит разбитую вазу, а второй выкинет осколки. Однако порой мы даже не подозреваем, что совершили какую-то ошибку. В нашей жизни много людей и событий, мы гонимся за славой, успехом и думаем лишь о будущем. Но однажды все равно наступает момент, когда прошлое сваливается на голову, подобно старым вещам из переполненной антресоли.

И перебирая эти вещи, обращая внимание на каждую трещинку, начинаешь осознавать, сколько ошибок ты не замечал годами. Первая мысль: «Нужно починить, исправить»,

вторая: «столько воды утекло, опоздал». Неужели ошибки имеют срок давности, по истечению которого исправить их уже невозможно? Эту тему поднимает писатель Юрий Бондарев в своем рассказе «Простите нас». Главный герой рассказа совершил серьезную ошибку. Проанализируем произведение и попытаемся понять, сможет ли он ее исправить или окажется слишком поздно?

Главным героем рассказа является Павел Георгиевич Сафонов. Он человек достаточно известный, работает на большом заводе конструктором. Павел Георгиевич возвращался из санатория и, проезжая места, где когда-то родился и вырос, почувствовал непреодолимое

желание побывать в родном городке. Он надеялся встретить друзей юности и свою первую любовь Веру. Но чем больше Павел Георгиевич бродил по городу, тем больше не узнавал его, да и город, будто не узнавал Сафонова. За годы разлуки оба сильно изменились. Уже в таком чужом городе Павел Георгиевич нашел знакомую улицу, там был дом Витьки Снегирева — когда-то лучшего друга Сафонова. Но самого Витьки наш герой так и не встретил. Дверь открыла незнакомая женщина. Она сказала, что Снегиревы не живут в этом доме после войны, все уехали. Не встретил Павел Георгиевич и Веру. Девушка погибла санитаркой на фронте. Что же, получается, опоздал Сафонов? Город забыл его, друзья разъехались, первой любви больше нет. Он хотел уже возвращаться в Москву, но случайно увидел в проеме улицы свою школу. А неподалеку от нее маленький домик своей бывшей учительницы Марии Петровны. Может все-таки не опоздал?

Он сразу узнал ее. Мария Петровна — учительница математики. Она тоже его узнала, пригласила в дом. Павел Георгиевич смущено повесил свой дорогой плащ рядом с ее одиноким пальто. Они разговорились. Оказывается, одноклассники Сафонова тоже добились не малых успехов в жизни. Кто-то стал знаменитым журналистом, кто-то начальником завода. Только никто из ребят после окончания школы так и не навестил любимую учительницу. Разве что Коля Сибирцев, не покоривший больших высот, часто заходил к ней. Сафонов заметил на полке свою книгу «Конструкция самолетов», но он точно помнил, что не присылал ее Марии Петровне. А еще он вспомнил, что не ответил на телеграмму два года назад, не придав ей значения среди прочих поздравительных писем. Мария Петровна была единственной в этом городе, кто не только помнил, но и с гордостью следил за всеми успехами Сафонова и успехами других своих учеников. Тогда в душе Павла Георгиевича возникло жгучее чувство стыда. Он стыдился себя, ведь забыл человека, который, пожалуй, сделал главный вклад в его успешную карьеру. Стыдился своих одноклассников, которые не научились быть благодарными. Это чувство вины грызло его изнутри. Он простился с учительницей, а с ближайшей станции отправил ей телеграмму от имени всех ребят. Рассказ кончается словами этой телеграммы: «Простите нас». Автор прямо не говорит, простила ли Мария Петровна бывших учеников. Но мы точно понимаем, она простила. Она простила, когда только увидела Сафонова. Простила, когда узнала, как много ее ученики добились. А значит, главную ошибку Павел Георгиевич все же исправил.

Произведение Бондарева — очередное доказательство, что никогда не поздно исправлять свои ошибки. Пока человек жив, у него всегда есть шанс. Но все-таки лучше внимательней относиться к жизни, и многих ошибок просто не совершать. Тогда и исправлять ничего не придется.

Музыка сочинение 15.3.
Юрий Бондарев «Простите нас»

Categories: Школьные сочинения

Текст
Ю. Бондарева  (Сборник Н. А. Сениной, 2010 год, вариант 3)

 (1)Когда Сафонов вошёл в
родной городок, окраины встретили его длинными, через всю дорогу, тенями от
старых тополей; кое-где в садах подымался синеватый самоварный дымок, ветви
обогретых солнцем яблонь свешивались через заборы.

(2)С волнением и
любопытством посмотрев на тёмное здание школы, вдруг заметил он справа, в сырой
темноте парка под густыми акациями, красный огонёк, пробивающийся меж ветвей.
(З) Неужели Мария Петровна?.. (4)3десь жила Мария Петровна, его учительница по
математике, как же он сразу о ней не подумал, не вспомнил! (5)Всегда он был её
любимцем, она пророчила ему блестящее математическое будущее…

(б)Сафонов зашагал по
аллее в глубину парка, а когда близко увидел маленький домик под деревьями,
тусклый свет в окне, задёрнутом красной занавеской, он даже задыхался.
(7)Сколько лет они не виделись! (8)3десь ли она теперь? (9)Жива ли? (10)Что с
ней?

(11)— Мария Петровна, —
тихо и зовуще сказал Павел Георгиевич, — вы меня узнаёте?

(12)— Входите, — сказала
она тем вежливым, строгим голосом, каким, очевидно, обращалась к родителям
своих учеников, когда те приходили «поговорить».

(13)Она несколько секунд
всматривалась в него снизу вверх, он видел её болезненно-бледное,
состарившееся, будто источенное лицо, и в эту минуту, сдерживая жалость,
отметил про себя, как сильно она изменилась, стала ещё более тонкой, хрупкой,
только седые волосы были коротко и знакомо подстрижены.

(14)— Паша Сафонов…
(15)Паша? — проговорила она почти испуганно, и Павлу Георгиевичу показалось,
что лицо её задрожало. — (16)Садись, пожалуйста, вот сюда, к столу, Паша…
(17)Ты приехал?

(18)— Да, да, я сейчас, я
сейчас! — обрадованно заговорил Сафонов, с неловкостью вешая плащ, шляпу на
вешалку, где виднелось одинокое пальто Марии Петровны. — (19)Мария Петровна, а
кто заходил к вам, кого вы встречали ещё из нашего класса? (20)Гришу Самойлова
видели? (21)Артист. (22)Помните, он корчил рожи, а вы ему сказали, что у него
способности? (23)Неужели не приезжал?

(24)Мария Петровна не
ответила, она, наклонив голову, мешала ложечкой в чашечке, и он увидел на её
пальце неотмывшееся чернильное пятно, перевёл взгляд на её источенное лицо и с
какой-то внезапной жалостью, с любовью увидел морщины вокруг её губ, её тонкую,
слабую шею, коротко подстриженные, сплошь белые волосы, и что-то больно,
тоскливо сжалось у Павла Георгиевича в груди. (25)Он подумал, что, если бы она
умерла, он не знал бы этого. (26)И не знали бы другие…

(27)— Мария Петровна, а
интересно, кто-нибудь пишет вам?

(28)— Нет, Паша, — сказала
она.

…(29)Сафонов хорошо
помнил, как они прощались: он как-то стыдливо снял свой роскошный плащ, который
висел рядом с потёртым пальто старой учительницы, и с непроходящим ощущением
вины поклонился.

(30)Всю дорогу до Москвы
Сафонов не мог успокоиться, переживал чувство жгучего, невыносимого стыда.
(31)Он думал о Витьке Снегирёве, о Шехтере, о Самойлове — о всех, с кем долгие
годы учился когда-то, и хотелось ему достать их адреса, написать им гневные,
уничтожающие письма. (32)Но он не знал их адресов. (33)Потом он хотел написать
Марии Петровне длинное извинительное письмо, но с ужасом и отчаянием подумал,
что не знает номера её дома.

Сочинение по
проблеме беспамятства и отсутствия благодарности

«Простите нас» —
так  я озаглавила бы данный отрывок. Эти слова со стыдом и болью произносят те,
кто обижал кого-либо, относился равнодушно, предавал и в ком всё-таки
проснулась совесть. И причиной этому являются неблагодарность и беспамятство.
Именно об этой проблеме пишет Ю. Бондарев в предложенном отрывке.

Автор рассказывает
о встрече бывшего ученика и старой учительницы. Радость встречи омрачена
пониманием героя рассказа, что его учительница бедна и одинока. Она не устроила
свою личную жизнь, отдав себя служению любимому делу. Ю. Бондарев с чувством
боли и жалости пишет о том, что в общем-то добрые ученики за суетой буден
забыли ту, что заметила в каждом из них искорку таланта. А ведь благодаря
именно ей они стали известными, состоявшимися людьми. Мария Петровна «пророчила
блестящее математическое будущее» Сафонову, в Грише Самойлове, который корчил
рожи, увидела актёрские способности.

Писатель считает,
что нельзя ни при каких обстоятельствах забывать о тех, кто дал путёвку в
жизнь, вложил душу. А иначе рано или поздно чувство вины и раскаяния истерзает
человека, что и произошло с героем рассказа.

Мне близка
и понятна позиция автора в том, что нужно помнить о тех, кто верил в тебя. Я
считаю, что неблагодарность – один из самых страшных пороков, признак
бездуховности. Проблему душевной глухоты и бессердечия раскрывает Н. В. Гоголь
в поэме «Мёртвые души» на примере Чичикова. Он, забыв о том, что в гимназии был
любимцем учителя, спустя годы дал лишь медный грош больному и обнищавшему
наставнику. Такая чёрствость поразила старого учителя, и он горько заплакал,
поняв, что ошибся в человеческих качествах Павлуши.

Хочу
привести ещё один пример неблагодарности. Настя, героиня повести К.
Паустовского «Телеграмма», хлопоча о чужих людях, помогая талантливым, но
никому не известным художникам, с досадой вспоминала о том, что в глухой
деревне её ждёт старенькая мать. Поездку к ней Настя всё откладывала, ссылаясь
на занятость.  И только после её смерти поняла, что своим равнодушием ускорила
кончину самого дорогого человека. А ведь дочь была для Катерины Ивановны
смыслом  и источником жизни.

В заключение
хочется подчеркнуть, что благодарность – своебразная плата за добро. Не
случайно это слово означает «отдаривать благом». А нести добро может лишь
душевно щедрый человек.

    «Школьные годы чудесные», — поется в одной очень хорошей
песне. Но эти «чудесные» годы быстро пролетают, иногда не оставляя в памяти
бывших учеников абсолютно никакого следа. Такая ситуация сложилась и в
рассказе Ю. В. Бондарева «Простите нас!».
   
Павел Георгиевич Сафонов — известный конструктор, который «с годами привык
к известности», более того, «даже немного устал от нее». Вихрь забот служебных
и семейных, «ранний успех», «удовлетворение» от собственных достижений
заслонили собой воспоминания о школьных годах. И только возвращаясь из
санатория, этот человек вдруг понял, как давно он не был «в родном своем
степном городишке», не видел школьных друзей, на заходил в школу.
   
Город, в котором он вырос, неузнаваемо изменился: он был «точно заново
заселен, заново выстроен». Павел Георгиевич растерянно бродил по знакомым
с детства местам и не находил прежних строений, старых улиц: город «совсем
не помнил и не знал Павла Георгиевича». И герой Бондарева почему-то почувствовал
себя обиженным и обкраденным, «будто жестоко и зло обманули его, отняли
что-то, чего нельзя было отнимать».
   
Вспоминает Сафонов друга детства Витьку Снегирева — «первую мальчишескую
преданность», Веру — «первую любовь, незавершенную и трогательную…»
и никак не может смириться с тем, что эти люди существуют такими лишь
в его памяти. Но память эта не подпитывалась новыми впечатлениями: Павел
Георгиевич не знал, что семья Витьки давно уже перебралась в Свердловск,
а сам он стал директором завода. Не знал герой рассказа и того, что его
«первая любовь» так и не вернулась с войны.
   
Но самое жестокое разочарование постигает конструктора во время визита
к старой учительнице математики. Сафонов приходит к Марии Петровне лишь
потому, что случайно вспомнил еще одного человека, которого он знает в
этом «чужом» городе. Да и вспомнил он старую одинокую женщину, когда забрел
в школьный двор и заметил «красный огонек, пробивающийся меж ветвей» акации.
И тогда же масса воспоминаний «одолела» Павла Георгиевича: он был любимцем
Марии Петровны, которая прочила ему великое будущее, а он даже не подумал
о ней.
   
В гостях у учительницы «знаменитый ученик» незаметно для самого себя осознает,
что ни один из ее любимых учеников так и не навестил ее за все эти годы.
Все те, кто успешно живет и трудится, так же как и Сафонов, не вспомнили,
что в чем-то своим благополучием они обязаны этой женщине.
   
И все эти знаменитые конструкторы, директора заводов и прочие успешные
личности должны быть благодарны человеку, воспитавшему их, должны помнить
и заботиться о нем. Тогда не придется так сожалеть о прошлом и приносить
извинения в письменном виде.

  • Краткие содержания
  • Бондарев
  • Простите нас

Действие произведения начинается с того, что у главный герой, ставший главным конструктором на своем заводе захотел навестить своих друзей в родном городе. После отдыха на юге Сафонову взгрустнулось в Москве, и он с необычайной радостью помчался в родные места.

Когда он ехал в поезде, то он вспоминал свои детские годы, как бегал босиком по мокрой траве, как бродил низинам степной дороги и целовался с Верой, его школьной подругой. Может быть, поэтому ему и захотелось узнать, какие произошли изменения с его городом, встретиться с бывшими одноклассниками. Он не доехал до города специально, чтобы пройтись до него пешком, рассматривая при этом каждое местечко, наслаждаясь запахами осенней природы. Он шел по улицам и не узнавал ничего. Все сильно поменялось. Ему вдруг захотелось увидеть своих близких товарищей — Витьку Снегирева и Веру.

Но, побывав в домах, где жили его друзья, оказалось, что их нет в городе. Семейство Снегиревых давно уехали далеко, а Витька стал крупным начальником. Вера, его школьная любовь, погибла на фронте. Павлу Георгиевичу стало печально от таких вестей и он, поникнув, пошел прогуляться по школьному саду. Присев на скамеечку, он загорелся желанием стать опять мальчишкой и бегать по лужам после дождя. Вдруг вдалеке он заметил огонек в окне и вспомнил, что здесь находится домик, где живет его любимая учительница по математике, которая считала его самым лучшим учеником, и надеялась, что он станет великим ученым.

При встрече с учительницей ему стало неловко, и он оробел буквально на пороге. Мария Петровна была рада посещению Сафронова, и сказала, что внимательно следит за судьбами ее ребят. Большинство его одноклассников стали руководителями на крупных предприятиях и великими людьми. Когда же он поинтересовался, навещают ли ее бывшие ученики, то она ответила, что постоянно к ней заходит Коля Сибирцев, у которого судьба не сложилась. Но Сафронов не мог вспомнить его, на что Мария Петровна лишь с укоризной покачала головой. Она показала ему его книгу. Это труд был написан Сафроновым. Учительница даже поздравила его два года назад, отправив телеграмму, на которую Павел Георгиевич не соизволил ответить.

Когда они прощались, его вдруг охватило огромное чувство стыда за свое поведение, за одноклассников, которые забыли, кому они должны своими достижениями. Его переполняло желание отправить письма со словами упреков, но он даже не знал, куда отправлять.

Когда Сафронов был на станции, он на адрес школы Марии Петровне отправил телеграмму от имени всех его товарищей со словами прощения.

Рассказ учит нас уважительно относиться к людям, которые помогли добиться вам в жизни. И никогда не поздно попросить прощения у человека и измениться самому.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Школа № 60 «Одаренные школьники» — детский центр

22. Очень плохо – быть беспамятным и неблагодарным за добро, полученное тобой когда-то тобой.

23. Какой эпизод добавляет чувство смущения и стыда в душу Сафонова? (Видит у учителя свою книгу по самолетостроению и свой портрет, вырезанный из газеты, и вспоминает о телеграмме учительницы, на которую он так и не ответил). Текст «Он так же поспешно…» СЛОВА: охваченный стыдом и ненавистью

24. Почему он испытывает такие чувства? (Понимает вдруг, что М.П. не только помнит своих учеников, но и постоянно следит за их судьбами, интересуется успехами, гордится ими).

25. Сафонов в начале разговора находился в необычайно приподнятом настроении. Как оно меняется сейчас? Почему? (Теперь он испытывает стыд, непроходящее ощущение вины. Ему стыдно за себя и благополучных своих одноклассников, оказавшихся неблагодарными, забывшими, кому они в немалой степени обязаны своими успехами в жизни. СЛОВА: непроходящее ощущение вины. Лично у него не нашлось времени и желания за свою немалую жизнь вспомнить тех, кто взрастил его талант, наставлял на правильный жизненный путь.

26. И вновь учитель дает напутствие своему ученику. Текст: «Какой гость был у меня! …счастлив» Этими словами она укрепляет его на верно выбранном пути, не произносит ни слова укора.

27. А в чем все-таки можно видеть укор?

28. Текст: «Они простились Одинокая фигура учительницы, выделяющаяся на фоне света, и есть укор. Немой укор действует сильнее упреков в неблагодарности.

29. Оттого совсем другой оказалась дорога до Москвы Текст: «Всю дорогу…» СЛОВА: жгучий, невыносимый стыд. (Ощущение неоплаченного долга , вины перед учителем, перед друзьями юности.

30. Что же явилось высшей точкой этой встречи? ПРОСТИТЕ НАС

31. Что мы видим за этими словами? (Озарение, способность к раскаянию. Возвращение к прежнему себе, не испорченному неблагодарностью, неспособному к черствости и равнодушию) – ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

Работа с ЭК (оборотная сторона) 1 Итак, мы проследили эволюцию героя (у нас есть цепочка ключевых слов или фраз), теперь выразите, пожалуйста, собственные мысли, на основе этой цепочки составьте рассуждение-вывод. Какую пользу из преподанного урока извлекает герой и все мы? 2 Работа 5 минут. 3 Представление 5 минут

Итог. Заключительное слово учителя Ребята, как иначе мы можем назвать наш урок? Учителю посвящается. Давайте еще раз перечитаем Пушкина. Эпиграф. Желаю вам не забывать, а главное – ценить своих наставников, уметь «воздавать за благо». Пусть среди вас так же не будет неблагодарных.

Домашнее задание. За работу на уроке вы все получите оценки, а дома составите лицевую сторону эйдоса.

Страницы: 3

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Смысл рассказа Бондарева «Простите нас»

На чтение 4 мин Опубликовано 02.09.2021
Обновлено 02.09.2021

Героем рассказа Бондарева «Простите нас» является Павел Георгиевич Сафронов. Он имеет профессию конструктора и возвращается домой после отдыха. Он едет в поезде и смотрит на пейзаж, который пролетает за окном. Он думает о прошлом. Вспоминает детство, юность за школьной партой и своих товарищей, которых уже находятся на далёком расстоянии от него. Ему приходят на ум годы, когда он был школьником. Тогда у него была девочка по имени Вера, с которой он поцеловался в первый раз. Он захотел пройтись босыми ногами по влажной земле, покрытой зелёной травкой и увидеть тех, с кем он когда-то учился. Павел Георгиевич думал об их жизни, о том, что с ними в дальнейшем происходит.

Он не достиг места назначения. Сафронов предпочёл пеший путь, поэтому слез с поезда на той остановке, которая находилась перед его местом назначения. Он огляделся вокруг и увидел свой родной край таким, каким помнил в детстве. Даже воздух напоминал ему о прошедших днях юности. Повсюду всё было знакомо. Воздух также напоминал о родных местах. Павел шёл пешком и оглядывался. Вокруг всё было непохоже на то, что было раньше. Его не было здесь очень давно. Всё поменялось. Так всегда бывает. Всё течёт и меняется. Остаётся только пейзаж, природа. Но всё остальное, что могут изменить люди, подвергается реконструкции, модернизации. Появляются новые постройки, которые замещают старые. Ведь часто можно заметить, когда рядом со старым зданием воздвигают новый торговый центр или здание какой-нибудь компании. Так было во все времена. Появляются новые постройки. Ведь жизнь течёт вперёд.

Однако люди ещё могут оставаться прежними. Учитывая, что одноклассники Павла являлись его ровесниками. Его старые школьные товарищи, такие как Снегирёв Витя, бывшая любовь Вера. Все эти люди остались в прошлом, но теперь можно их увидеть вновь.

Приехав в родной город, Павел пошёл навестить друзей. Но их уже не было. Снегирёвы покинули населённый пункт. Теперь неизвестно где они живут. Вера решила попасть на фронт. Она не возвратилась оттуда назад. Витька стал начальником, получив хорошее образование. Грусть овладела Сафроновым. Его первая любовь Вера больше никогда не будет с ним. Сафронов прошёл мимо школы. Она не изменилась. Возле неё был разбит садик, украшавший её. Также было и во времена, когда учился герой повествования. Во внутреннем дворе школы Сафронов сел на сиденье. Ему захотелось вернуться в детство и там снова бегать, баловаться. И чтобы шёл дождик, а брызги от его ног попадали на девочек, играющих рядом. Он увидел как в окне школы загорелся свет. Там находилось помещение его учительницы математики. Она в своё время гордилась Павлом как самым прилежным учащимся. Думала, что он станет хорошим математиком.

Он решил зайти в школу и найти помещение с учительницей. Она обрадовалась ему. Звали преподавателя Мария Петровна. Павел Георгиевич к ней зашёл и они долго разговаривали. Мария Петровна сказала, что смотрит за тем, кем стали её ученики. Многие стали образованными людьми: учёными или занимали руководящие должности. Павел задался вопросом о том, приходят ли они к Марии Петровне. Она сказала, что Николай Сибирцев часто навещает её. Но его в жизни постигла неудача. Потом Мария Петровна достала книгу, которую написал Павел Георгиевич. Кстати, учительница отправила ему телеграмму, но Павел не стал на неё отвечать. Теперь ему стало неудобно. Кроме того, он почувствовал вину за других одноклассников, которые никогда не навещали Марию Петровну. Он даже спрашивал у своей бывшей учительницы адреса одноклассников, чтобы написать им. Он хотел в письмах выразить им своё недовольство тем, что они ни разу не вспомнили о ней. Когда Сафронов уезжал, то на станции отправил Марией Петровне телеграмму, в которой извинялся за всех бывших одноклассников.

В итоге, повествование учит тому, чтобы мы не забывали своих первых учителей, тех, кому обязаны многим в жизни.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту бондарева на сыром асфальте меж чернеющих листьев
  • Сочинение по тексту бондарева летний среднеазиатский вечер егэ
  • Сочинение по тексту бондарева для меня ясно одно главные участники истории
  • Сочинение по тексту бондарева бессилие
  • Сочинение по тексту богата что такое творчество что такое творческий человек

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии