Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой «Бабка»)
На чтение 2 мин Просмотров 3.2к.
В.А. Осеева в рассказе «Бабка» поднимает проблему взаимоотношений в семье, ведь не всегда между старшим и младшим поколениями существует взаимопонимание. Чаще всего это происходит из-за разницы в возрасте, накопленном опыте, жизненных взглядах и воспитании.
Автор рассматривает эту проблему на конкретном примере, рассказывая историю о семье, в которой бабушку воспринимали как совершенно лишнего человека. Она спала на сундуке, вставала раньше всех, готовила еду, будила остальных членов семьи. Бабушка делала много ради своего внука, дочери и зятя, потому что любила их. Но, к сожалению, никто не ценил это. А Боря воспринимал её заботу как назойливость и часто злился. Но неуважительно к бабушке относился не только внук, но и зять: «А вы, мать, отойдите от него, не надоедайте с утра». Я думаю, что именно из-за того, что зять относился к «бабке» равнодушно и пренебрежительно, с ней так же общался и Борька. Когда товарищ мальчика пришёл к ним домой, он поздоровался с пожилой женщиной, потому что в его семье принято было уважать старших: «Она у нас главная», — сказал он о своей бабушке.
Оба примера, противопоставленные друг другу, доказывают нам, что в разных семьях к пожилым людям относятся по-разному: в одних — с раздражением, в других – с уважением.
Автор, показывая эту разницу взаимоотношений в семье Борьки и его приятеля, выражает беспокойство о том, что главный герой не понимает, что к старому человеку можно относиться иначе, чем в их доме.
Я согласна с позицией автора. Родители Борьки не показали на собственном примере, как нужно общаться со старшими. Только после смерти «бабки» мальчик осознал, насколько сильно она его любила. Она заботилась о нём, несмотря на то что он был к ней равнодушен.
Таким образом, автор рассказа хотела донести до читателей простую, но важную мысль: нужно уважать старших и ценить их заботу о нас сейчас, иначе потом может быть слишком поздно.
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Начало текста
Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.
Всю квартиру собой заполонила!.. — ворчал Борькин отец.
А мать робко возражала ему:
Сочинения
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого писателя Л.Н. Толстого: «Речь человека – зеркало его самого».
Л.Н. Толстой считает, что речь – одно из главных средств характеристики человека. Действительно, словарный запас – это важный показатель культурного развития личности.
Например, в тексте В.А. Осеевой говорится о том, что все члены семьи относились неуважительно к бабушке, которую называли исключительно «бабкой», как будто у неё не было имени. В предложении 45 Борька использует разговорное слово с ироническим оттенком «старушенция». Читатель понимает, с каким пренебрежением герой говорит о своём близком человеке.
Между тем сама бабка любит вспоминать различные пословицы. К примеру: «Тёмный человек глух и нем» (предложение 13). Она собирает внука в школу и отмечает, что без образования в современном мире сложно выжить. Обращение к народной мудрости характеризует её как человека, умудрённого опытом.
«Заговори, чтобы я тебя увидел», — однажды сказал древнегреческий философ Сократ. Действительно, наша речь – это зеркало, способное подчеркнуть как достоинства, так и недостатки.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «-Вот, — сказал товарищу Борька, — попрощайся с моей бабушкой».
Смысл финала текста я понимаю так: после разговора с товарищем Борька другими глазами посмотрел на бабку. Обратим внимание на то, что он впервые называет её «бабушкой». Возможно, мальчик научится с уважением относиться к близкому человеку.
В тексте В.А. Осеевой говорится о том, что члены семьи считали бабку лишней в доме. Борька также постоянно от неё отмахивался, называл «старой старушенцией». Между тем мальчик сам не сознавал, насколько дорог был ему этот человек. Так, в предложениях 34-37 отмечается, что во время доверительных бесед с бабушкой Борька чувствовал себя особенно комфортно.
Когда товарищ пристыдил мальчика, тот «покраснел», потому что в глубине души признал свою неправоту (предложение 56). Борька причинял бабушке боль, поступая так же, как его родители. Этот разговор с приятелем изменил отношение внука к героине, в нём просыпается совесть.
В заключение хочется сказать, что люди должны уважать друг друга, ведь относиться к близким с невниманием и равнодушием может только человек с чёрствой душой.
9.3. Как Вы понимаете значение слова УВАЖЕНИЕ?
Уважение – это почтительное отношение к окружающим. Особенно в нём нуждаются пожилые люди, прожившие долгую и насыщенную жизнь. Чаще всего именно они заботятся о молодых и искренне хотят помочь им стать достойными личностями.
Например, в тексте В.А. Осеевой товарищ Борьки называет свою бабушку «главной». В предложениях 47-53 он рассказывает о том, с каким почтением все вокруг относятся к его близкому человеку, потому что именно эта женщина «всех вырастила» (предложение 51). Разговор с приятелем заставляет Борьку задуматься о своих некрасивых
поступках; он чувствует стыд за равнодушное, а иногда и откровенно пренебрежительное отношение к бабке, поэтому в финале впервые называет её «бабушкой».
Вспомним, как насмехались над юродивым Юшкой, героем одноимённого рассказа А.П. Платонова. Ему приходилось терпеть издевательства со стороны детей и взрослых, но он не отвечает жестокостью на жестокость. Юшка объяснял происходящее «слепым сердцем» человека и верил, что оно когда-нибудь сможет прозреть. Юродивый при жизни так и не получил любви и ласки, однако его приёмная дочь стала по-настоящему уважаемым человеком. Не относится ли часть этого уважения и к Юшке, который воспитал такую замечательную девушку?
В заключение хочется сказать, что молодое поколение зачастую не замечает, как много добра делают взрослые, умудрённые жизненным опытом люди. Может быть, стоит присмотреться к ним? Это очень важно – уметь быть благодарным и дарить частичку тепла тем, кто нас старше и о нас заботится.
Рассказ Осеевой заканчивается фразой: «Вот, – сказал товарищу Борька, – попрощайся с моей бабушкой».Смысл финала текста я понимаю так: после разговора с товарищем Борька другими глазами посмотрел на бабку. Обратим внимание на то, что он впервые называет её «бабушкой». Возможно, мальчик научится с уважением относиться к близкому человеку.
В тексте В.А. Осеевой говорится о том, что члены семьи считали бабку лишней в доме. Борька также постоянно от неё отмахивался, называл «старой старушенцией». Между тем мальчик сам не сознавал, насколько дорог был ему этот человек. Так, в предложениях 34-37 отмечается, что во время доверительных бесед с бабушкой Борька чувствовал себя особенно комфортно.
Когда товарищ пристыдил мальчика, тот «покраснел», потому что в глубине души признал свою неправоту (предложение 56). Борька причинял бабушке боль, поступая так же, как его родители. Этот разговор с приятелем изменил отношение внука к героине, в нём просыпается совесть.
В заключение хочется сказать, что люди должны уважать друг друга, ведь относиться к близким с невниманием и равнодушием может только человек с чёрствой душой.
Оценка: 5
(144 слова)
Скачать решение
Начало текста
Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. Всю квартиру собой заполонила!.. — ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему: Старый человек… Куда же ей деться?
Полный текст здесь
Образец сочинения
Что значит «уважать»? Уважать — значит показывать значимость этого человека в твоей жизни, подчеркивать его нужность, и тем самым испытывать благодарность за то, что он есть.
В рассказе Осеевой показаны отношения внука и бабушки, пожилого человека. Мне кажется потому, что это очень наглядный пример. Стыдно признаться, но многие из нас вели себя схожим образом по отношению к старшему поколению. Пренебрежительное обращение «бабка», «старушенция» подчеркивает неуважение Борьки. Нельзя сказать, что он не любит свою бабушку. В 34-37 предложениях показано, что мальчик с удовольствием рассказывает ей о своих делах в школе, интересуется, ела ли она, здорова ли… Но вот чаще с бабушкой обращаются так, как будто она семье только мешается. Пожилая женщина слышит в свой адрес лишь попреки да обидные слова. Только, когда посторонний человек стыдит Борьку за такое поведение, мальчик видит себя со стороны и понимает, как был неправ.
Мы гораздо легче можем выказывать неуважение и где-то пренебрежение к людям самым близким, тем, с которыми живем бок о бок. Они многое прощают, не замечают, пропускают мимо ушей, но это не значит, что им не обидно.
Совсем другое отношение к старшим можно увидеть в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев, воспитан в традиции глубокого уважения к своим родителям и к людям старшего поколения. Он единственный ребенок в семье и очень трепетно к ним относится, бережет их.
Влияние отца сильно сказалось на формировании характера молодого человека. Каждое его воспоминание проникнуто большим уважением. Отец и его принципы навсегда остались примером для Петра. В отличие от Осеевского Борьки, молодой человек называет своего отца всегда «Андрей Петрович». К своему слуге он обращается «Савельич», но звучит это ласково, по – родному, без издевки. Грубо обидев его, Гринев потом долго раскаивается и сокрушается из — за своего поведения.
Каждый из нас заслуживает уважения, и «отмахиваясь» от человека сейчас, мы горько сожалеем об этом завтра.
Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь
БАБКА
Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим
голосом. «Всю квартиру собой заполонила!..» — ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему: «Старый человек…
Куда же ей деться?» «Зажилась на свете… — вздыхал отец. — В инвалидном доме
ей место — вот где!»
Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на
бабку как на совершенно лишнего человека.
Бабка спала на
сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше
всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: «Самовар поспел. Вставайте! Попейте
горяченького-то на дорожку…»
Подходила к Борьке: « Вставай, батюшка мой, в
школу пора!» «Зачем?» — сонным голосом спрашивал Борька. «В школу зачем? Темный
человек глух и нем — вот зачем!» Борька
прятал голову под одеяло: «Иди ты, бабка…»
В сенях отец шаркал веником. « А куда вы,
мать, галоши дели? Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!» Бабка торопилась к нему на помощь: «Да вот
они, Петруша, на самом виду. Вчерась уж очень грязны были, я их обмыла и
поставила».
Отец хлопал дверью. За ним торопливо выбегал
Борька. На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман
чистый носовой платок.
«Да ну тебя! —
отмахивался Борька. — Раньше не могла дать! Опоздаю вот…»
Приходил из
школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стул сумку с
книгами и кричал: «Бабка, поесть!»
Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на
стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. В эти часы как-то
невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно
рассказывал ей об уроках, товарищах.
Бабка слушала его любовно, с большим
вниманием, приговаривая: «Все хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От
плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает». Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку: «Вкусный
кисель сегодня! Ты ела, бабка?» «Ела, ела, — кивала головой бабка. — Не
заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здрава».
Потом вдруг, глядя на Борьку выцветшими
глазами, долго жевала она беззубым ртом какие-то слова. Щеки ее покрывались
рябью, и голос понижался до шепота:
«Вырастешь, Борюшка, не бросай мать, заботься
о матери. Старое что малое. В старину говаривали: трудней всего три вещи в
жизни — богу молиться, долги платить да родителей кормить. Так-то, Борюшка,
голубчик!»
Пришел к Борьке
товарищ. Товарищ сказал: «Здравствуйте, бабушка!»
Борька весело подтолкнул его локтем: «Идем,
идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция».
Бабка одернула кофту, поправила платок и тихо
пошевелила губами: «Обидеть — что ударить, приласкать — надо слова искать».
А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: «А
с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная». «Как
это — главная?» — заинтересовался Борька. «Ну, старенькая… всех вырастила. Ее
нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это». «Не
взгреет! — нахмурился Борька. — Он сам с ней не здоровается». Товарищ покачал головой: «Чудно! Теперь старых
все уважают».
«Да мы свою
бабку не обижаем, — покраснел Борька. — Она у нас… сыта и здрава».
Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у
дверей. «Бабка, — нетерпеливо крикнул он, — иди сюда!» «Иду, иду!» — заковыляла
из кухни бабка. «Вот, — сказал товарищу Борька, — попрощайся с моей бабушкой».
После этого разговора Борька часто ни с того
ни с сего спрашивал бабку: «Обижаем мы
тебя?» А родителям говорил: «Наша бабка
лучше всех, а живет хуже всех — никто о ней не заботится». Мать удивлялась, а отец сердился: «Кто это
тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня — мал еще!» И, разволновавшись, набрасывался на бабку: «Вы,
что ли, мамаша, ребенка учите? Если недовольны нами, могли бы сами сказать». Бабка,
мягко улыбаясь, качала головой: «Не я учу — жизнь учит. А вам бы, глупые,
радоваться надо. Для вас сын растет! Я свое отжила на свете, а ваша старость
впереди. Что убьете, то не вернете…»
За последнее время бабка вдруг сгорбилась,
спина у нее стала круглая, ходила она тише и все присаживалась.
— В землю врастает, — шутил отец.
— Не смейся ты над старым человеком, —
обижалась мать.
А бабке в кухне говорила:
— Что это вы, мама, как черепаха, по комнате
двигаетесь? Пошлешь вас за чем-нибудь и назад не дождешься.
Умерла бабка
перед майским праздником. Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал
на коленях недоконченный носок, на полу — клубок ниток. Ждала, видно, Борьку.
Стоял на столе готовый прибор. Борька
убежал из дома, а когда вернулся, он застал мать сидящей перед раскрытым
сундуком. На полу была свалена всякая рухлядь. Пахло залежавшимися вещами.
Мать вынула смятый рыжий башмачок и осторожно
расправила его пальцами.
— Мой еще, — сказала она и низко наклонилась
над сундуком. — Мой…
На самом дне загремела шкатулка. Борька присел
на корточки. Шкатулку открыли. Отец
вынул тугой сверток: в нем были теплые варежки для Борьки, носки для зятя и безрукавка
для дочери. За ними следовала вышитая рубашка из старинного выцветшего шелка —
тоже для Борьки. В самом углу лежал пакетик с леденцами, перевязанный красной
ленточкой. На пакетике что-то было написано большими печатными буквами. Отец
повертел его в руках, прищурился и
громко прочел: «Внуку моему Борюшке».
Борька вдруг побледнел, вырвал у него пакет и
убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины
каракули: «Внуку моему Борюшке».
Борька растерянно оглянулся на свой дом и,
зажав в руке пакетик, побрел по улице вдоль чужого длинного забора… Домой он пришел поздно вечером; глаза у него
распухли от слез, к коленкам пристала свежая глина.
Бабкин пакетик он положил к себе под подушку
и, закрывшись с головой одеялом, подумал: «Не придет утром бабка!»
(По В. А. Осеевой)
Я выбрала эту тему сочинения, потому что она остаётся актуальной в наше время. Многие люди нуждаются в каких-то переменах в своей жизни. Кто-то стремится к ним, а кто-то предпочитает от них убегать. Так когда же человеку необходимы перемены? Я считаю, что каждому человеку необходимы перемены в жизни, независимо от того, нуждаемся ли мы в них сейчас или нет, ведь рано или поздно они произойдут. Перемены нужны для того, чтобы в нашей жизни происходили изменения, и мы могли извлекать из неё свои ошибки и жизненные уроки, чтобы в будущем не допустить их.
Многие авторы-классикиобращались к этой теме. Так, в произведении В.Осеевой «Бабка» рассказывается о том, как главный герой -Борька со своей семьёй относились неуважительно к бабушке, но лишь со временем Борька понимает, что это неправильно. Они все вместе жили в одной квартире и все относились к бабушке пренебрежительно, не уважали и считали её лишней. Вместо того, чтобы обращаться к ней как «бабушка» , они называли её «бабка», хотя она делала всё для них. Однажды, когда Борька позвал своего товарища в гости, его друг сказал ему, что в их семье главная бабушка и то, что все они уважают её. Борька сначала не понял его, но когда он осознал свои ошибки, то ему стало стыдно, и после этого он поменял своё отношение к бабушке и частенько спрашивала у неё, что не обижает ли они её. А родителям говорил, что их бабушка живёт хуже всех и никто о ней не заботится, но они не понимали его и по-прежнему относились к бабушке плохо, тогда Борька думал про себя, что он им отомстить старости. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль, что никогда не поздно поменять своё отношение к своим бабушкам и дедушкам, ведь они люди взрослые и мудрее нас, поэтому мы должны уважать их. Несмотря на то,что родители по-прежнему относились неуважительно к бабушке, главный герой — Борька поменял своё отношение к ней, после небольших выводов, к которому он пришёл благодаря своему товарищу.
Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в произведения А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» рассказывается о том, что главный герой всю свою жизнь прожил без каких-либо изменений и перемен, и лишь под конец своей жизни они настигают его. Главный герой — Яков Бронза всю жизнь работал и пытался зарабатывать деньги, но после смерти своей жены, когда он остался в полном одиночестве, Яков осознаёт, что его жизнь прожита зря, ведь в ней не было никаких изменений. Он просто каждый день делал одно и тоже. После этого он начинает потихоньку меняться. Его уже не интересовали деньги, в нём начинают проявляться хоть какие-то чувства, такие как жалость и сострадание, что не свойственно ему, ведь именно из-за его характера все и стали его называть «Бронза». Чувствуя вину перед Ротшильдом, которому больше всех доставалось от него, он решает завещать ему свою драгоценную скрипку. На примере жизненного пути этого персонажа мы можем увидеть, что никогда не поздно начать изменения в своей жизни, так как сделал главный герой — Яков Бронза. Несмотря на то, что он большую часть своей жизни прожил в пустую, Яков находит в себе силы, чтобы внести в неё хоть какие-то перемены.
Подводя итоги, хочу сказать, что не стоит бояться перемен, ведь благодаря им мы можем прочувствовать вкус жизни. Если перемены не будут происходить у нас в жизни, то мы просто проживем её в пустую, потому что в ней не будут происходить изменения. Поэтому перемены в жизни всегда нужны, и человек должен стремиться к ним, а не избегать их.
Здравствуйте, Барчын!
Сочинение должно содержать ответ на вопрос, заявленный в теме. У вас вопрос темы такой:
Когда человеку необходимы перемены?
Ответ на этот вопрос предполагает, что вы напишете именно КОГДА, то есть в какой ситуации человеку нужны перемены. Ответа в тексте сочинения я не нашла. Зато нашла ответы НА ДРУГИЕ вопросы:
Перемены нужны для того, чтобы в нашей жизни происходили изменения, и мы могли извлекать из неё свои ошибки и жизненные уроки, чтобы в будущем не допустить их.
Это ответ на вопрос «Для чего человеку нужны перемены?».
никогда не поздно начать изменения в своей жизни
Это ответ на вопрос «Могут ли перемены осуществляться слишком поздно?».
не стоит бояться перемен, ведь благодаря им мы можем прочувствовать вкус жизни
Это ответ на вопрос «Нужно ли бояться перемен?».
перемены в жизни всегда нужны, и человек должен стремиться к ним, а не избегать их.
Это ответ на вопрос «Нужны ли человеку перемены?».
Итак, 4 ответа (тезиса), и все они не относятся к теме напрямую.
Барчын, стоит потренироваться давать конкретный и четкий ответ на вопрос темы, а затем иллюстрировать его примерами. Сейчас это получилось плохо. Балл по К1 я могу сохранить, но несоответствие тезисно-доказательной части обнуляет балл по К3 за логику и композицию сочинения.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Написано на тему, но тема не раскрыта.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Пример 1 — рассказ «Бабка» — не содержит иллюстративного материала, подходящего для раскрытия темы «Когда человеку нужны перемены». Борька изменил отношение к бабушке не потому, что почувствовал необходимость перемен. Пример не засчитан.
Пример 2 — рассказ «Скрипка Ротшильда» — косвенно подходит для аргументации по заявленной теме: Яков, оставшись в одиночестве, осознал необходимость перемен в жизни и стал к ним стремиться. Пример засчитан, хотя анализ произведения дан скудный, больше похожий на пересказ.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Существенное нарушение в тезисно-доказательной части: отсутствует тезис, раскрывающий тему сочинения.
Другие логические ошибки:
Многие люди нуждаются в каких-то переменах в своей жизни. Кто-то стремится к ним, а кто-то предпочитает от них убегать.
Противоречивые по смыслу предложения.
Я считаю, что каждому человеку необходимы перемены в жизни, независимо от того, нуждаемся ли мы в них сейчас или нет, ведь рано или поздно они произойдут.
Нарушение причинно-следственной связи: перемены нужны потому, что рано или поздно они произойдут — алогизм.
Перемены нужны для того, чтобы в нашей жизни происходили изменения, и мы могли извлекать из неё свои ошибки и жизненные уроки, чтобы в будущем не допустить их.
Перемены — это и есть изменения, фраза бессмысленна.
К 4 (речь)+ 0 баллов
Речь очень бедная, постоянные повторы, конструкции однообразны, обороты невыразительны, многословны. Есть большой риск получить 0 баллов по этому критерию на экзамене. Барчын, вам надо писать как можно короче. Тогда и ошибок будет гораздо меньше. Сейчас вы повторяете одно и то же по несколько раз.
Слова «свой», «ведь» — сильно засоряют текст вашего сочинения.
Ошибки
Перемены нужны для того, чтобы в нашей жизни происходили изменения, и мы могли извлекать из неё свои ошибки и жизненные уроки, чтобы в будущем не допустить их.
Ошибки нельзя извлекать из жизни — несочетаемость. Не допустить уроки — тоже несочетаемость.
Вместо того, чтобы обращаться к ней как «бабушка» , они называли её «бабка», хотя она делала всё для них.
Лишнее слово.
Однажды, когда Борька позвал своего товарища в гости, его друг сказал ему, что в их семье главная бабушка и то, что все они уважают её.
Обилие местоимений — непонятно, на кого они указывают.
главный герой всю свою жизнь прожил без каких-либо изменений и перемен, и лишь под конец своей жизни они настигают его.
Повторы, некорректное употребление местоимений.
Сплошные повторы.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 22, допустимо: 29
Ошибки
Орфография
Он просто каждый день делал одно и тоже.
одно и то же
Несмотря на то, что он большую часть своей жизни прожил в пустую, Яков находит в себе силы, чтобы внести в неё хоть какие-то перемены.
впустую
Пунктуация
Так, в произведении В.Осеевой «Бабка» рассказывается о том, как главный герой -Борька ТИРЕ со своей семьёй относились неуважительно к бабушке, но лишь со временем Борька понимает, что это неправильно.
Пропущено закрывающее тире после приложения.
Лишняя запятая.
Две лишние запятые и пропущенное тире после приложения.
Лишняя запятая.
Грамматика
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Ошибка в построении сложного предложения. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Две ошибки в согласовании, одна — в построении сложного предложения.
А родителям говорил, что их бабушка живёт хуже всех и никто о ней не заботится, но они не понимали его и по-прежнему относились к бабушке плохо, тогда Борька думал про себя, что он им отомстить старости.
отомстит В старости
Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль, что никогда не поздно поменять своё отношение к своим бабушкам и дедушкам, ведь они люди взрослые и мудрее нас, поэтому мы должны уважать их.
В данном предложении требуется бессоюзная конструкция, а не сложноподчиненная.
Несмотря на то,что родители по-прежнему относились неуважительно к бабушке, главный герой — Борька поменял своё отношение к ней, после небольших выводов, к которому он пришёл благодаря своему товарищу.
выводов, к которЫм…
Например, в произведения А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»
в произведенИИ
Видо-временная несогласованность.
Главный герой — Яков Бронза всю жизнь работал и пытался зарабатывать деньги, но после смерти своей жены, когда он остался в полном одиночестве, Яков осознаёт, что его жизнь прожита зря, ведь в ней не было никаких изменений.
Видо-временная несогласованность.
Его уже не интересовали деньги, в нём начинают проявляться хоть какие-то чувства, такие как жалость и сострадание, что не свойственно ему, ведь именно из-за его характера все и стали его называть «Бронза».
Видо-временная несогласованность.
Несмотря на то, что он большую часть своей жизни прожил в пустую, Яков находит в себе силы, чтобы внести в неё хоть какие-то перемены.
Видо-временная несогласованность.
Общий вывод по работе
Итак, Барчын, ваше сочинение оценивается на слабый «зачет», следует тщательно поработать над грамматикой, логикой сочинения.
Удачи!