Обновлено: 11.03.2023
План урока № 16
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: I четверть
Тема урока: Обучающее сочинение №2.
Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к людям труда.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
— чем хороша осень?
— какие овощи и фрукты созревают осенью?
— какие дары осени вы любите?
• Составление плана.
План.
1. Какая наступила пора года? (золотая осень)
2. Где собирают яблоки? (в садах)
3. Что убирают с полей? (картофель, свёкла, морковь, капуста)
4. Когда овощи и фрукты привозят с полей? (ежедневно)
5. Чем нас радует осень? (вкусными плодами)
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
№1. Наступила золотая осень. Пора начинать уборку урожая. В садах собирают яблоки. С полей убирают картофель, свёклу, морковь, капусту. Богатый урожай вырастили сельчане.
Ежедневно в город привозят овощи и фрукты. В магазинах и на рынках много ароматных яблок и винограда.
Осень радует нас вкусными плодами.
№2. Осенью в садах созревают поздние сорта яблок. Хороший урожай вырастили садоводы. На каждой ветке висят крупные, румяные плоды.
В саду работают взрослые и дети. К высоким деревьям они поставили лестницы. Яблоки срывают по одному и осторожно кладут в корзины. Уже собрано несколько ящиков.
Вечером яблоки увезут в магазины.
• Орфографическая подготовка.
з..л..тая ос..нь созр..вают
п..ра начинать поз..ние с..рта
ур..жай х..роший
(в) с..дах вырастили с..доводы
собирают ябл..ки в..сят
(с) п..лей убирают лес..ницы
к..ртофель, осторожно кл..дут
м..рковь, к..пусту (в) к..рзины
выр..стили с..льч..не ув..зут
ежедневно
привозят ов..щи
ароматных яблок
винограда
пл..дами
4. Итог урока.
План урока № 26
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: I четверть
Тема урока: Обучающее сочинение №3. Мой день рождения.
Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
Что такое день рождения ?
Когда он бывает ?
Чего мы ждём от этого дня ?
• Составление плана.
План.
1) Утро.
2) Подготовка к празднику.
3)Друзья приходят в гости.
4) Веселье.
5)Что запомнилось мне больше всего на дне рождения.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
Вот и наступило утро этого долгожданного дня. Сегодня мой день рождения. Этот день я всегда очень жду и сильно волнуюсь. Уже с утра начинается подготовка к празднику. Мы с мамой трудимся на кухне, готовим вкусные блюда. Вечером ко мне придут самые близкие друзья. И тогда начнётся настоящее веселье. Мы будем петь, танцевать играть в разные игры. Но больше всего я жду когда зажгутся свечи на праздничном торте и я загадаю своё заветное желание. Я очень люблю этот праздник.
• Орфографическая подготовка.
Долгожда.. ..ый день
сильно волнуюсь
подг..товка к праз..нику
вкус..ные блюда
бли..кие друз..я
наст..ящее в..сел..е
праз..ничном торте
заветное ж..лание.
4. Итог урока.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
Загадка: Бел да не сахар.
Ног нет, а идёт. (снег)
-какое сейчас время года?
-что изменилось в природе?
-когда выпал первый снег?
-какие чувства вы испытали?
• Чтение поэтических произведений.
1. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора…
-какое настроение вызвало это стихотворение?
Сл раб: сень – покров, навес (зелень деревьев служит навесом, укрывает от солнца, дождя).
2. Разве снег с высот летящий Весь игольчатый с мороза
На поля холмы и чащи, На заре он нежно розов,
Под лучами взор слепящий Но в дали – в тени, в низине —
Под полозьями скрипящий, Голубой и даже синий.
Разве он, как мёртвый мел А когда закат огнями
Только бел, бел, бел? Запылает, он и сам
Как раскинутое пламя
Пламенеет по холмам. 3. Чародейкою зимой
А луна взойдёт и разом Околдован лес стоит
Миллиардами алмазов И под снежной бахромою,
Поле всё запорошит, Неподвижною, немою
Цветами радуг задрожит. Чудной жизнью он блестит.
-С чем сравнивается снег
в этом стихотворении? Почему?
-что такое снег? (это очень много снежинок. Он падает с высоты на землю, крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Шестиугольные кристаллики растут (превращаются) становятся красивой звёздочкой, снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и медленно опускаются на землю).
Загадка: Когда повяли все цветы Уселись на колючей ёлке.
Мы прилетели с высоты. Мы полетели на поля
Мы как серебряные пчёлки И стала белою земля. (снежинки).
• Составление плана.
1. Конец ноября (дни, небо, солнышко).
2. Как изменилась природа (растения).
3. Долгожданный первый снег.
4. Моё настроение.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
Наступил конец ноября. Дни становятся короче, холоднее. Чаще дуют холодные ветры. Солнышко светит не так ярко, как летом.
Молчаливые деревья сбросили свой наряд, ждут приближения зимы.
Небо нахмурилось, стало пасмурно, на землю посыпались белые снежинки. Они кружатся в воздухе и падают одна красивее другой.
Лужи на дорогах покрылись тонкой корочкой льда. Снег искрится и блестит, словно серебряный ковёр. Скоро на полях расстелится снеговая перина – хранительница тепла.
• Орфографическая подготовка.
— ноябрь – холодный, последний месяц осени;
— небо – пасмурное, покрытое тяжёлыми, серыми (свинцовыми) тучами;
— деревья – обнажились, сбросили листву, безмолвные, одинокие, грустные;
— снег – молчаливый, долгожданный, искрится, блестит, сверкает;
— настроение – грустное, печальное, радостное…
4. Самостоятельная работа (написание текста).
5. Самопроверка.
6. Итог урока.
План урока № 12
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: 2 четверть
Тема урока. Обучающее сочинение № 5.
Цель: Расширить знания учащихся о тексте-повествовании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Вступительная беседа.
— Любите ли вы играть?
-Какие игры у вас любимые?
— Чем вам нравятся эти игры?
— Любите играть одни или с друзьями? Почему?
4. Составление плана.
Как мы играем.
План.
1. Моя любимая игра.
2. Почему она мне нравится.
3. С кем я играю.
4. Как мы играем.
5. Какие качества характера развивает игра.
6. Умею ли я проигрывать?
— Беседа по плану. Составление предложений.
5. Орфографическая подготовка.
Словарь: потому что, нравится, выносливость, внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, умение ориентироваться.
6.Самостоятельная работа учащихся.
7.Итог урока.
План урока № 27
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата 2 четверть
Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение №6.
Цель: Расширить знания учащихся о тексте-описании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Рассматривание картины.
4. На доске слова: лесная красавица, снежная шапка, ночная хищница, темные глаза, сверкающая от снега, ветки елей, медленно, снег искрится.
5. Примерный текст сочинения.
Я остановился на лесной поляне. Она была как в сказочном сне. Снег на солнце сверкал и переливался.
Но что это? На зеленой ветке ели был снежный ком. У него вдруг появились живые темные глаза. Это была ночная хищница сова.
С ветвей посыпался снег. На голове птицы выросла снежная шапочка. Теперь сова выглядела модницей.
Вот так лесная красавица!
6. Письмо сочинения детьми.
Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
-вспомните один из самых интересных зимних дней.
-какая была погода?
-что интересного произошло?
-ваше отношение, настроение.
• Чтение сочинения для образца.
Это было в начале зимы. Земля и деревья тихо спала. Всё в природе замерло.
Но вдруг после захода солнца пошёл снег. Пушистые снежинки так осторожно падали на землю, словно боялись чего – то. Но потом развеселились и завели весёлый хоровод. Снег шёл всё сильнее и вдруг повалил большими хлопьями…
Всё кругом сказочно преобразилось: земля, дома, деревья постепенно укрылись пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на снегу ворона.
Больше всех рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на улицу.
• Словарная работа:
— что такое эпитеты? (это образное, художественное определение. Например: пушистый снег; безмолвные сосны; серебряный иней; высокое, низкое небо, сказочная красота; снежная шуба)
• Орфографическая подготовка.
4. Самостоятельная работа (написание текста).
5. Самопроверка.
6. Итог урока.
3) работа над опорными словами:
Долгожданная, стояли дни, выпало, расчистили, дружно, вечером пришли, дождались, помогли ей обуть, стали кататься втроём, провели вечер.
4) учитель предлагает примерный текст сочинения:
На катке.
Наступила долгожданная зима. Стояли морозные ясные дни. Выпало
много снега. Ребята расчистили каток от снега. Мальчики и девочки работали дружно.
Вечером на каток пришли все дети из нашего класса (дома). Аня каталась с Вовой. Сережа, Игорь и Ваня играли на катке в игру. Дима и Лена дождались Настю. Они помогли ей обуть коньки и стали кататься втроём.
Ребята весело провели вечер!
5) составление плана:
План.
1. Зима пришла.
2. Ребята на катке.
3. Отличный вечер!
6) составление текста учащимися устно
7) орфографическая подготовка.
4. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
1) самостоятельная работа учащихся (написание сочинения)
2) индивидуальная помощь учителя
3) самопроверка работ учащимися
Константин Фёдорович Юон – один из замечательных русских живописцев. Рисовать Юон начал с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у таких великих художников, как В.А.Серов, К.А.Коровин, И.И.Левитан.
Полдень. Конец зимы
Троицкая лавра зимой
Предварительный просмотр:
- познакомить с жизнью и творчеством великого русского художника Константина Фёдоровича Юона;
- формировать у учащихся умение наиболее точно, правдиво и ярко описывать картину, связно строить текст в определённой композиционной форме;
- развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
- создать условия для воспитания эстетического восприятия произведений искусства, развитию чувства прекрасного, любви к природе, к Родине.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, слайды, презентация к уроку, карточки с опорными словами на каждой парте, музыка на компьютере, рисунки подснежников, книжечки с пословицами и загадками о весне.
— Судя по названию картины, о каком времени года пойдет речь? Какие основные особенности марта вы знаете?
Ученики : Тает снег, прилетают первые птицы – грачи, солнышко греет сильнее. Март — месяц перехода от зимы к весне, когда на улицах еще лежит снег, сугробы покрываются ледяной темнеющей коркой, а солнце начинает заметно пригревать.
— Учитель : Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется – и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.
2 Знакомство с биографией и творчеством К.Ф. Юона.
Одним из таких великих художников был Константин Фёдорович Юон (СЛАЙД)
К.Ф. Юон родился в 1875 году и умер в 1958г. Судьба всячески благоволила Юону, Он прожил долгую жизнь — 83 года. Детство его прошло на московской окраине в Лефортово , одном из самых интересных районов старой Москвы. Неизгладимое впечатление произвело на него посещение Третьяковской галереи , после которого он твердо решил стать художником и поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества . Там его учителями были такие выдающиеся художники, как И. И. Левитан, К. А. Коровин, А. М. Васнецов, К. А. Савицкий. Ему было присвоено звание народный художник СССР.
И хотя Юон вошел в историю русского искусства многогранным художником , наибольший интерес представляет творчество Юона-пейзажиста , он обогатил живопись новым архитектурным пейзажем , своеобразным изображением природы Подмосковья , старой русской провинции.
— Ребята, а что такое пейзаж? (Это картины природы). А художника, который пишет пейзажи, называют – пейзажист.
3 Рассматривание картины.
—Перед вами сейчас предстанет репродукция картины, давайте сначала вспомним, что такое репродукция ?
Репродукция – это уменьшенная копия картины.
Что привлекло ваше внимание на переднем плане? ( деревенские ребятишки на лошадях)
—А ещё кого видите в центре картины? (жеребёнок резвится, весь в снегу, собака с ним играет)
—Какое у них настроение? (радостное, весёлое, счастливое)
Что ещё изобразил художник?( деревья)
— Опишите деревья. (Высокие берёзы, тополя, величаво раскинувшие свои ветви, тянутся к солнцу).
— Что можете сказать о снеге? ( синеватый, осевший, потемнел, подтаял)
— Большое место в картине отведено изображению снега. Но снег у художника не просто белый, он переливается всеми цветами: то ослепительно сверкает на солнце, поражая белизной, то переходит в густые сине — фиолетовые тона.
—Как художник изобразил небо? ( Ясное, голубое, высокое, чистое, оно большое-большое, без конца и без края).
—Изображено ли на картине само солнце? (Нет).
—Каким образом автор показал его присутствие? Его на картине нет, но виден розоватый, золотистый свет на деревьях и на снегу. Теплым светом мартовского солнца пронизано все вокруг .
-Как думаете, какой воздух? (Прозрачный, легкий, чистый, свежий, морозный).
— Можете представить, чем пахнет весна на картине? (свежестью, талым снегом, первой водой, лошадками)
—Что изображено на заднем плане? ( Деревенская улица , уходящие вдаль дома на пригорке. Пригорок, – это небольшой холм, бугор. )
4 Составление плана.
—А сейчас мы с вами составим план нашего сочинения. Чтобы составить план, надо подумать, какой тип текста мы будем писать.
Ученики: это тип текста описание, потому что мы будем описывать картину, к тексту можно задать вопрос КАКОЙ?
—Сколько частей будет в нашем плане?
Ученики: В нашем тексте будет 3 части.
Ученики: Вступление, основная часть и заключительная.
—О чём будем писать во вступительной части? С чего начнём наше сочинение?
Ученики: Слово о художнике. К.Ф.Юон – мастер пейзажа. Его картины природы жизнерадостны, праздничны.
—О чем будем писать в основной части?
Ученики: Будем описывать картину.
— С чего надо начать описание пейзажа?
Ученики: Надо сказать, что на картине художник изобразил время года – раннюю весну, а затем описывать то, что на переднем плане, затем в центре, а затем на заднем плане.
Ученики: Моё отношение к картине или какое настроение вызывает картина.
І К.Ф. Юон — мастер пейзажа.
ІІ Описание картины:
- пробуждение природы.
- жанровая сценка;
- деревья – великаны;
- описание снега;
- изображение неба, солнца, воздуха;
- деревенская улица.
ІІІ Моё отношение к картине.
5 Слайд с опорными словами
І К.Ф. Юон — мастер пейзажа.
написал много, жизнерадостны, праздничны
ІІ Описание картины:
ранняя весна, время пробуждения природы,
2) жанровая сценка;
деревенские ребятишки на лошадях, лающая дворовая собачонка, приносят жизнь, движение
высокие, белоствольные красавицы — берёзы; тополя, величаво раскинувшие свои ветви, тянутся к солнцу
синеватый, подтаял, осел, видны голубые тени
голубое, ясное, высокое, чистое, большое – большое, без конца и края
виден розоватый, золотистый свет, пронизано все вокруг
прозрачный, чистый, свежий,
вдали на пригорке, добротные дома
ІІІ Моё отношение к картине.
6 Рассказ учащихся по плану.
К.Ф. Юон – мастер пейзажа. Он написал очень много красивых картин о природе. Его картины праздничны, жизнерадостны.
У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
— Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.
У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде картины ранней весны.
Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первое пробуждение природы.
7 Самостоятельная работа.
Предварительный просмотр:
На картине «Мартовское солнце» К. Юон изобразил весну, время, когда пробуждается природа. Земля ещё покрыта снегом, но он уже потемнел и отяжелел. Во всём чувствуется весна! Стройные берёзки тянутся к солнцу. На картине его не видно, но всё наполнено ярким светом — крыши деревенских домов, верхушки деревьев. По ярко-голубому небу плывут лёгкие облака. Воздух чист и прозрачен. Картина наполнена движением, по деревенской дороге весело скачут на лошадях мальчики. Не только люди, но и животные радуются приходу весны — позади ребят играют пёс и жеребёнок. Мне очень понравилась картина, так как на ней изображено моё любимое время года.
На картине К. Юона «Мартовское солнце» изображена ранняя весна, время, когда пробуждается природа. Небо на картине сине-голубое и по нему плывут белые и розовые облака. Окраска неба придаёт весеннее настроение. Солнца не видно, но на снегу заметен золотистый свет лучей. И оно светит так ярко, что слепит глаза. Деревья изображены огромные и высокие, а в центре картины расположились стройные белоствольные берёзы. Снег отяжелевший от солнечных лучей и, поэтому осел и стал немного сероватым. На нём видны падающие от деревьв синеватые тени. Воздух чистый, прозрачный и ещё слегка морозный, но уже чувствуется приход весны. На картине изображены люди, которые едут на лошадях, а рядом с ними маленькая собачка. Чувствуется хорошее настроение в этот мартовский день. Мне картина понравилась тем, что художник изобразил очень красивый пейзаж, и я очень люблю раннюю весну.
На картине «Мартовское солнце» К. Юон изобразил весну, время, когда пробуждается природа. Весной небо сине-голубое, весенние розовые облака быстро мчатся по небу. Огромные высокие деревья, белоствольные берёзы, могучие тополя радуются приходу весны, они бросают на снег свои длинные синеватые тени. Снег отяжелевший, начал подтаивать. Воздух прозрачный и чистый. Люди наполняют движением всю картину. Деревенские ребятишки скачут на лошадях. Мне картина понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине Шишкина «Зима». 3 класс.
В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения.
Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.
Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе.Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст.
Обучающее сочинение по картине. 4 класс
Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр.
На этой картине художник изобразил тот момент сказки «Царевна-лягушка», когда Иван-царевич приходит на болото за своей стрелой и видит лягушку. Лягушка держит в лапках стрелу и с надеждой смотрит на Ивана-царевича. Она маленькая и кажется беззащитной.
Иван-царевич одет в красивую, добротную одежду. У него модные сапоги, в руке он держит лук. Но он явно поражён тем фактом, что его стрелу поймала лягушка. Его рот приоткрыт, он в растерянности.
А вокруг — болото. Кочки, лужи, голые стволы берёзок. На заднем плане темнеет густой лес. Очень интересно, что же произойдет дальше, как сложится судьба лягушки и Ивана-царевича.
Мне очень понравилась картина Ивана Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» к сказке «Царевна-лягушка». На ней живописец показал момент встречи Ивана-царевича и лягушки на болоте.
Художнику удалось очень точно передать напряженный трагизм этой встречи. Царевич неприятно удивлен, лягушка преисполнена надежды. Мрачный фон картины, безжизненное болото, подчеркивают драматизм эпизода.
Иван-царевич кажется таким огромным по сравнению с лягушкой, он словно сомневается, не раздавить ли квакушку. Но мы знаем, что в душе он очень добрый и не сделает лягушке ничего плохого.
Это очень красивая картина, которая переносит зрителя в сказку.
Пример сочинения с планом + опорные слова для презентации
План сочинения.
1. Художник и его картина.
2. Иван-царевич.
3. Лягушка-квакушка.
4. Цвет и настроение картины, описание природы (задний план).
5. Моё отношение к картине.
Слова-помощники
2.
Образ – статный, высокий, красивый, молодой человек.
Одежда – длинный расписной кафтан, подпоясанный широким голубым кушаком, сафьяновые сапоги изумрудного цвета, красная парчовая шапка с меховыми отворотами, красный лук, расписанный золотыми узорами.
Состояние – он удивлен, растерян, опечален. Руки разведены в стороны, он не знает, как ему поступить дальше.
3.
Большая, болотного цвета с коричневыми полосами, совсем не красавица. Сидит на болотной кочке, около молоденькой елочки, в лапах держит стрелу, внимательно смотрит жалостливым взглядом, как будто хочет что-то сказать.
4.
Описание леса: осенний русский лес, молодые белоствольные березки, тонкие, голые ветви, непроходимая лесная чаща с темными елями.
Описание неба: тусклое серо-голубое небо, небольшая стая птиц, улетающих в теплые края.
Цвет и настроение картины: Теплые цвета в картине, похожа на яркий праздничный ковёр, рамка с ярким орнаментом из жуков и стрел.
5.
С точностью передал всю красочность момента, описанного в сказке; удалось достоверно передать сюжет из русской народной сказки; картина очень добрая и теплая, как сама сказка.
Сочинение:
На картине на первом плане мы видим Ивана-Царевича в красивом красном кафтане и шапке, за расшитым поясом у него висит красивый нож. В руках у Ивана-Царевича лук, он обут в зеленые сапоги. Иван-Царевич с удивлением смотрит на Лягушку, которая держит выпущенную им стрелу. Лягушка тоже внимательно смотрит на Ивана-Царевича снизу. В то время как Иван-Царевич представляет собой молодого нарядного юношу, Лягушка выглядит коричнево-зеленой и совсем некрасивой.
На заднем фоне картины виден темный еловый лес. Вокруг героев картины изображена более светлая зеленая болотистая местность, на фоне которой выделяются белые стволы тонких молодых березок и темно-зеленые маленькие елочки. Оттенки зеленого, желтоватого, а также серо-голубая поверхность воды, в которой отражается серое небо, передают всю красоту и природное богатство изображенной художником болотистой прогалины. Картина точно передаёт настроение сюжета, на ней красный кафтан Ивана-Царевича выглядит очень контрастно по отношению к окружающему пейзажу, в то время как Лягушка наоборот представляется гармоничной частью болота.
На мой взгляд, эта картина, украшенная красивой рамкой с растительными мотивами, является чудесной иллюстрацией к сказке. Она точно передаёт удивление и растерянность Ивана-Царевича, который нашел свою стрелу в лапах Лягушки, и надежду во взгляде Лягушки, что Иван, несмотря на её непривлекательный образ, заберет её с собой.
Пример сочинения-описания картины
На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена сцена из известной русской сказки “Царевна лягушка”. Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придется жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.
Иван-царевич
Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи.
В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование.
Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.
Лягушка
Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня – картины – это лягушка. Автор картины нарисовал ее в неприятном коричнево-зеленом цвете. Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел ее. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придется лягушку.
Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.
Задний план
На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван.
А возле болота растут совсем еще молоденькие елочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.
Вывод
Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор.
Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.
Пример сочинения 4
На Иване мы видим длинный кафтан, подпоясанный кушаком, шапку с отворотом, сафьяновые сапоги, в руке у него лук. На него внимательно смотрит жалостливым взглядом лягушка, будто бы хочет о чём-то поведать.
Картина похожа на причудливый яркий ковёр. Её обрамляет рамка с затейливым узором, ярким орнаментом с жуками, стрелами. На картине преобладают яркие краски и много света.
Мне понравилась эта картина тем, что она заставляет вернуться к сказочному тексту.
Пример сочинения 5
Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.
Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.
Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.
Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.
По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.
Здесь собраны образцы детских сочинений — описаний, рассуждений, сочинений по картине, сочинений о природе.
1.Сочинения о природе.
Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно ей стало бегать в поисках корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Очень захотелось мышке научиться летать как птица.
Задание: Придумай продолжение сказки.
В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала. Долго пришлось ей висеть. Вдруг хвостик её отвалился, а кожа около лапок натянулась. Потом появились у неё перепончатые крылья. Мышь взмахнула лапками, её крылья раскрылись, и она плавно взлетела.
Природа красавица – весна в хороводе прекрасных цветов, солнечных дней, тёплых и лунных ночей.
Ещё на земле лежит снег, а в воздухе уже чувствуется весна. Небо по-весеннему голубое, и солнце светит с каждым днём всё ярче и ярче. В лужах купаются воробьи и солнечные лучики. Начинают цвести первоцветы: подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Эти цветы приносят радость всем, особенно девочкам. Накинули куртки и бегом в поле за подснежниками. Многие деревья встречают весну прекрасными нарядами разных оттенков. Смородина надевает дымчатую накидку, а тополь украшает свои ветви гроздьями красных цветов. Воздух наполняется нежным ароматом.
Радостно, молодо и на земле, и на небе, и в сердце человека.
Вот и пришла красавица зима. В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом, уснула вся природа.
День зимой очень короткий, а ночь длинная. Солнышко светит, но не греет. По небу плывут седые облака. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса. Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках. А вот в степи совсем неспокойно. Вьюга бешено ревёт и крутит снежные вихри. Поле похоже на белую скатерть.
Зимой очень интересно наблюдать, как падает снег. Иногда он падает маленькими звёздочками. Ещё он может сыпаться с деревьев, как стеклянный дождь. А на солнце он блестит как великолепный ковёр. Всё вокруг становится белым и ярким. Зима – по своему красивое время года!
Так маленькая лесная мышка превратилась в летучую мышь.
2.Сочинения описания.
Это красивая птица с ярким разноцветным оперением.
У дятла светлая грудка и красное брюшко. На спине и крыльях оперение чёрное. На крыльях большие белые пятна-полосы. На голове гладкая двухцветная шапочка: впереди тёмная, а на затылке ярко-красная. У дятла длинные крепкий клюв и ноги с длинными пальцами и большими когтями. Длинный, крепкий, раздвоенный на конце хвост. Дятел упирается им в ствол дерева. Из дырочки, которую он продолбил в дереве, он достаёт личинку.
Дятлы — лесные жители.
Мы с папой сделали скворечник и повесили его на высокой палке. Стали ждать скворцов. Я видел, как скворцы несколько раз прилетали, но потом улетали снова. Я думал, что наш скворечник им не нравится.
Но однажды утром папа сказал мне, что в нашем скворечнике уже поселились настоящие хозяева. Я видел, как прямо с лёта скворец сел на палочку и юркнул в тёмное круглое отверстие. Вскоре в скворечнике появились птенцы. Тогда скворец – папа стал таскать им червяков. Но скворчат не так-то легко накормить!
Мы очень рады, что у нас теперь есть такие весёлые соседи, которые поют песни на разные голоса.
Этот предмет всем нужен. Если его не будет, то утром можешь опоздать в школу.
Он круглый, зелёного цвета. Стоит он на двух белых ножках. Наверху кнопка, она красная. Сзади у него четыре винтика, а впереди за стеклом цифры и две стрелочки. Одна стрелочка большая, другая маленькая, и каждая из них выполняет свою работу, хотя обе показывают на цифры. На ощупь предмет гладкий и холодный. Если приложишь его к уху, то услышишь только ему свойственный звук.
Этот предмет никогда не устаёт, хотя и работает без перерыва.
3. Сочинения по картине.
На картине изображён скромный, милый сердцу уголок природы. По всему видно, что пришла весна. Снег потемнел и стал грязным. На фоне неяркого неба нарисована деревенская скромная церковь. В дали виднеется поле, где снег лежит маленькими белыми островками.
Вернулись грачи к своим родным гнёздам. Они сразу же принялись за работу. Птицы дружно начали строить новые гнёзда и ремонтировать старые. А некоторые из них уже сидят в гнёздах, как бы примеряются, удобно ли будет им.
Грачи прилетают самые первые и являются вестниками весны. Скоро они будут помогать людям. Их зоркие глаза хорошо видят личинок вредных насекомых.
На картине нарисовано золотое поле ржи. Рожь хорошая, высокая, густая, колосья тяжёлые, даже стебли сгибаются. Уже близится пора уборки.
По полю проходит просёлочная дорога. По ней редко ездят, она поросла травой. По сторонам дороги растёт бурьян. Местами во ржи растут огромные сосны. Наверно, здесь раньше был лес. Его вырубили, а землю распахали. Сосны ветвистые, широкие. Они выросли на просторе. Сосны мешают ржи, но их не рубят, потому что они очень красивые.
Хорошо в этом золотом поле. Над головой — синее – синее небо.
На картине изображён заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.
Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.
Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, её красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадёт вода или поднимется, спасётся заяц или утонет?
4.Сочинения рассуждения.
Тема: Чем я больше всего люблю заниматься и почему?
Больше всего я люблю заниматься музыкой. Я играю на пианино. На пианино лучше играть и легче. В нашей стране много различных музыкантов, их игра мне очень нравится.
Моя тётя играла на пианино, а я хочу быть, такой как она, как она хорошо учиться. Хочется быть похожей на неё. Музыкой можно передать грусть, радость, цвет предмета, разговор человека с другим человеком и т.д. Если б не было музыки, мир был бы скучен и уныл. А когда я читаю с листа пьесы, этюды, мои папа, мама и сестрёнка Леночка с удовольствием слушают, как я играю. И мне это очень нравится, что меня слушают.
Если бы не было б музыки, то было бы скучно всем людям. Улыбка никогда бы не касалась губ человека. Вот как я думаю. Я обязательно научусь хорошо играть на пианино и буду приносить радость людям!
Доброта – это, наверное, состояние души. Это состояние души такое, когда тебе хочется сказать хорошее слово и этим самым поддержать человека. И неважно, какой человек, главное, чтобы проснулось это чувство. Наверное, надо, чтобы у всего населения планеты появилась доброта. И тогда наша планета будет жить спокойно. В доброте сила человека, ведь, это самое главное преимущество над всем живым на Земле. Доброта – это, наверное, ещё и хорошее чувство к окружающим. Это когда у человека не остаётся зла, высокомерия в душе к другим. Если ты будешь добрым, то и к тебе будут относиться по доброму.
Если бы мне было всё дозволено, я бы отправился в путешествие. Сначала бы я поехал в Америку, чтобы познакомиться с аттракционами в детском центре. Потом я поехал бы в Европу, чтобы узнать, как живут европейцы, а также посетил бы там самые красивые места, где увидел бы прекрасные цветы, изумительные деревья, чудесные озёра.
Мне всегда бывает обидно: почему взрослым всё можно, а мне намного меньше. Хочется, быстрее вырасти и стать свободнее, чтобы тобой никто не командовал.
Читайте также:
- Урок сочинение по картине баян 9 класс по русскому языку
- Экстракорпоральное оплодотворение за и против сообщение
- Сочинение рассуждение о том может ли талантливый человек быть злым
- Смех лучшее лекарство сочинение
- Сочинение на тему русский язык в современном мире
TESTSOCH.RU
Сочинения по картинам и литературе
- Главная
- Русская литература
- По русскому языку
- Сочинения по литературному чтению
- Анализы стихотворений
- Сочинения по картинам для всех классов!
- ГДЗ по русской литературе
- ГДЗ по литературному чтению
- Краткие содержания произведений
Поиск по сайту
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Сочинение по картине Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» (3 класс)
Сочинение по картине Саврасова «Зима» (3 класс)
Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» (3 класс)
Сочинение по картине В. Васнецова «Снегурочка» (3 класс)
Сочинение по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» (3 класс)
Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» (3 класс)
Сочинение по картине «Серая шейка» (3 класс)
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели» (3 класс)
Сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень» (3 класс)
Сочинение по картине Шишкина «Зима в лесу» (3 класс)
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» (3 класс)
TESTSOCH.RU
© 2013-2021
- Главная
- Русская литература
- По русскому языку
- Сочинения по литературному чтению
- Анализы стихотворений
- Сочинения по картинам для всех классов!
- ГДЗ по русской литературе
- ГДЗ по литературному чтению
- Краткие содержания произведений
План – конспект урока русского языка
Дата
21.11.2019
Номер
урока
53
Класс
3 – Д
Учитель
Брюханова Елена Николаевна
Тема
Развитие речи №
6 Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе».
Педагогическая
цель
познакомить учащихся с творчеством художника, с историей
создания картины; формировать умение анализировать
изобразительно-выразительные средства картины; формировать
коммуникативно-речевые умения по сопоставлению выразительных средств,
используемых в различных видах искусства; обогатить словарь учащихся
лексикой, формирование у обучающихся умений анализировать, сравнивать, обобщать
в процессе работы над сочинением по картине А.А Рылова «В голубом просторе».
Задачи
Вспомнить что такое сочинение, из каких частей состоит
сочинение, научиться писать сочинение по картине.
Планируемые
результаты
(
предметные)
содействовать формированию умений создавать высказывания по
картине; воспроизводить текст с учетом его темы, отбирать материал на тему,
составлять текст на тему; развития умения связно и последовательно изучать
содержание высказывания; использовать изобразительно – выразительные средства
в своих высказываниях, правильно употреблять грамматические формы слов.
Универсальные
учебные
действия
(
метапредметные )
Познавательные:
анализируют языковой объект с выделением
существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают
выводы.
Регулятивные:
контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и
учебную
задачу; планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в
планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: задают
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; адекватно
используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные
результаты
Проявляют
интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип
урока
Урок развития речи.
Оборудование
, ТСО
Презентация,
карточки,иллюстрации, учебник.
Ход урока.
Этапы урока, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
1)Мотивация к учебной деятельности
Задача:Смотивировать
детей на предстоящую деятельность.
По источнику получения знаний:
Словесные (беседа)
— Здравствуйте, ребята Проверьте свою готовность – на парте
должны лежать учебник, тетрадь, пенал.
— Все готовы? Садитесь.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
регулятивные УУД (самоконтроль)
2.Актуализация опорных знаний и способов
действий.Выявление проблемы.
Задача: совместно
с детьми сформулировать тему и цели урока через проблемную ситуацию.
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа,
Наглядные:
Демонстрация,
Практический: упражнения.
По уровню включения в продуктивную
деятельность –частично-поисковый, проблемный
Методы развития познавательного
интереса: стимулирование занимательным содержанием.
— Ребята, откройте тетради и запишите дату, сегодня 21 ноября.
— А чтобы нам с вами узнать тему урока. Посмотрите, у вас на
партах лежат листочки. Вам нужно зачеркнуть одинаковые слоги, а из оставшихся
букв составить слово. Даю вам 1 минуту.
Рясряорячряирянряерянряиряе
— Какое слово у вас получилось? (сочинение)
— Значит, какая тема урока? (сочинение)
— Совершенно, верно. Молодцы!
— Какие задачи перед собой мы можем поставить?
Задача:
1.
Вспомнить, что такое сочинение.
-Где мы можем узнать, что такое сочинение? ( в словаре).
(Заранее попрошу ребенка прочитать определение по выданной карточке).
—Сочинение — вид письменной школьной работы,
представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
-И так, мы с вами узнали, что же такое сочинение.
-А вы знаете, что сочинения бывают разных видов, а хотите узнать
каких?
-Значит как можно сформулировать вторую задачу?
2. Вспомнить , из каких частей состоит
сочинение.
–Сочинения состоят из 3-х частей, эти три части вы можете
увидеть на слайде, но эта последовательность перепутана, ваша задача
построить правильную последовательность.
1.
Вступление
2.
Основная часть
3.
Заключение
Вступление
вводит в тему. То есть говорит, о чем будет ваше сочинение.
Основная часть
представляет анализ, раскрытие темы сочинения.
Заключительная
часть в ней мы должны подвести итог.
-Сейчас мы с вами узнали, какие части есть в сочинении.
-Ребята, посмотрите на слайд, на нем изображена картина. Значит,
с каким видом сочинения мы с вами сегодня познакомимся?
— Мы с вами сегодня научимся писать сочинение по репродукции
картины А.А Рылова «В голубом просторе».Т.е как будет звучать следующая
задача?
3. Научиться писать сочинение по
картине.
Выполняют задание.
Определяют тему урока.
Формулируют задачи урока.
Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации
сил и энергии; осуществляют самоконтроль;
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Познаватель-ные (общеучебные) УУД: формулирование цели;
Познавательные (логические) УУД: анализ с целью выделения
признаков.
ФИЗМИНУТКА
Задача: снять
физическое утомление при помощи физических упражнений.
Словесные (беседа, объяснение)
Упражнение.
На внимание.
-Найдите в классе предметы синего цвета, красного, зеленого….
-Хлопните в ладоши у кого в имени есть буква А, О, С….
Дети выполняют движения за стихотворением совместно с учителем.
3. Решение проблемы.
Задача: обеспечить
восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающихсяизучаемого
материала.
По источнику получения знаний:
Беседа
Наглядные:
Демонстрация, работа с книгой.
Практический: упражнения.
Методы развития познавательного
интереса: стимулирование занимательным содержанием
3.1Познакомить обучающихся с художником
и картиной.
-Ребята,
Звучит запись шума морских волн и звуки летящих гусей.
—
Какие звуки вы услышали?
—
Какую картину вы себе представили, слыша эти звуки?
—
Голоса каких птиц вы услышали?
—
Как вы думаете, какая погода на картине, образ которой вы
представили?
Кто из вас был на море?
-Вспомните, какие у вас были впечатления, когда вы увидели
первый раз море. Обрадовались ли вы?
-Как вы думаете, о чем эта картина? (о море).
-Какие чувства/настроение вызывает эта картина?
-Что изображено на картине?
-Эту картину написал Аркадий Александрович Рылов-русский
советский живописец-пейзажист, в 1918 году ( т.е 99 лет назад). А сам Аркадий
Александрович родился в 1870 ( т.е 147 лет назад).
Аркадий Александрович Рылов — известный русский живописец.
Вырос он в городе Вятка на берегу
широкой судоходной реки Вятка, притока Камы. Леса подступали тогда к самому
городу. Вместе с двумя братьями Аркадий с детства приобщился к природе, полюбил
её.
В 14 — 15 лет мальчиков уже отпускали в поездки по реке с
ночёвкой. Незабываемы были эти дни беспредельной свободы, вечера у костра. А
какое счастье нестись с быстротой птицы на парусах под свежим ветром! Какое
ощущение простора, полёта!
Без таких впечатлений детства он не стал бы художником.
Рылов мечтал жить тихой, сосредоточенной жизнью, творить на
природе. Никогда не расставаться с ней. Дома у него даже был кусочек леса:
росли в горшочках берёзки, ёлочки, сосёнки, жили муравьи, ящерка, птицы. Каждую
зиму художник скупал на рынке птиц; лечил их, если нужно было; держал в
мастерской без клеток, а весной выпускал на волю. И птицы всё чаще
становились героями его картин.
С раннего детства Аркадий Александрович увлекался рисованием, и
любовь к живописи не покидала его на протяжении всей жизни. Сейчас эта
картина находится в Москве в Третьяковской галерее.
3.2Беседа по картине с одновременным
анализом ответов учащихся.
— Посмотрите на репродукцию картины и ответьте на вопросы.
-Где происходит действие картины?
-Что на ней изображено (что на переднем плане, что в центральной
части, на заднем плане)?
-Как бы вы назвали эту картину?
-А художник назвал ее «В голубом просторе…». Как вы думаете
почему?
-К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта
картина? Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему?
— Правильно, это пейзаж.
— Чтобы написать картину, нам нужно собрать рабочий материал,
который поможет нам в написании сочинения по репродукции картины. Для этого
на столах у вас лежат карточки, в ходе нашего урока мы их заполним. При
заполнении столбика, будьте внимательными при написании некоторых слов.
Что |
Рабочие |
Лебеди |
Семь красивых лебедей, белые, летят к солнцу |
Облака, небо |
Красочное небо, пушистые легкие облака |
Море |
Голубое море, вода в нем переливается |
Скалы |
Высокие коричневые скалы, облака |
Корабль |
Мчится по морю, развивая белоснежные |
Воздух |
Чистый, свежий. |
Настроение |
Радостное, |
Вспомните название картины. ( «В голубом просторе».)
Давайте поработаем над значением этого слова. Что значит
«простор»? Значение в толковом словаре.
1.
свободное, обширное пространство;
2.
свобода, раздолье.
Подберите синонимы к этому слову и определения.
Простор Раздолье Даль Щирота Свобода Воля |
простор широкий вольный бескрайний безграничный необозримый необъятный |
Как с помощью каких изобразительных средств создаётся здесь
ощущение простора, широты? ( С помощью изображения безграничного неба
и бескрайнего моря; с помощью изображения движения волн, птиц, корабля, их
устремлённости к цели.)
— Посмотрите на передний план. Что изображено? (лебеди) — Какие
они на картине? Сколько их?
Какие лебеди?
Лебеди
Белые
Красивые
Прекрасные
Смелые
Гордые
Могучие
Вольные
Свободные
Что они делают?
Лебеди
Летят
Тянутся
Мчатся
Куда летят лебеди? (Лебеди летят
навстречу солнцу. Оно скрыто за облаками, но о его присутствии мы t
догадаться по тени, падающей на птиц и облака.)
Где летят лебеди? (Лебеди летят по небу, над
морем.)
Давайте поговорим о цвете, характеризующем небо и море.
Какие краски преобладают в картине?
— Что мы можем написать в рабочих материалах? (Семь белых
красивых лебедей, летят к солнцу)
-Какое небо и облака вы видите?
Какое небо?
Небо
Голубое
Ярко-голубое
Синее
Светло-синее
лазурное
Что мы видим на небе? (На небе облака.)
Какие они? А что они делают? Стоят ли на месте? ( Облака
на картине живые. Они вместе с птицами летят навстречу солнцу.
Облака
Белые
Пушистые
Живые .
Движутся
Летят
Прочитайте, что написано в таблице. Красочное небо, пушистые
легкие перистые облака. Согласны вы с этим?
-Что мы можем сказать о море?
Посмотрите на море под птицами. Какое оно? (Море под
птицами тёмное, и становится тревожно за прекрасных лебедей.)
Море волны
Синее тёмные
Сине-зелёное неспокойные
Тёмно-синее . волнуются
Тёмное
Тревожное
(голубое, вода в нем переливается под яркими лучами солнца).
Запишите в таблицу.
-Высокие коричневые, облака касаются их макушек, они окутаны
снегом. О чем мы можем так сказать? (о скалах) Запишите в первую колонну.
— Ребята, а что мы можем сказать о корабле? (Мчится по морю,
развивает белоснежные паруса.) Запишите в таблицу.
Что ещё мы видим на картине вдали? (Берег и корабль,
плывущий по морю.)
Какой вдали берег?
Берег
Скалистый
Пустынный
Рыжий
Покрыт остатками снега
По морю плывёт корабль.
Какой он? (Корабль тоже как лебедь в просторе. Его паруса похожи на
перья в крыльях. Он стремится туда же, куда и лебеди, домой. Хочется
оказаться на этом корабле среди начинающих бушевать морских волн и плыть
вперёд с надеждой и уверенностью туда, куда так гордо несутся красивые белые
птицы.)
Корабль
С белыми парусами
Освещен солнцем
Одинокий
Какие цвета преобладают в картине? Почему художник назвал её «В
голубом просторе»? (В картине два главных повторяющихся цвета — белый
и синий со всеми его оттенками, они помогают построить композицию картины:
сине-голубое небо — тёмно-синее море, белые лебеди и облака — белые паруса
корабля. В правом нижнем углу — остров. Земля на нём коричневато-рыжеватого
цвета. Но и он покрыт остатками белого снега.)
Какое настроение вызывает просмотр этой
картины? (Радости, надежды, но к ним добавляется немного тревоги.)
Выберите слова,
характеризующие это эмоциональное состояние.
Радость лёгкость
Ликование счастье
Торжественность надежда
Бодрость свобода
тревога раскрепощённость
— А как вы думаете, какой там воздух?
— Конечно, воздух чистый, свежий.
-Ребята, для чего мы с вами заполняли таблицу?
-Это последовательность, по которому мы будем составлять
сочинение по репродукции картины. Мы с вами сегодня превратимся в писателей
и постараемся написать картину словами и красивыми предложениями.
-Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.
— Как начать сочинение по картине? (кто автор и название
картины), о природе в картине). Как мы назовем эту часть? (художник и
картина) А отнесем к чему? (вступление)
— О чем скажем в основной части? (опишем картину) Что
изображено на переднем ? и заднем? Как назовем этот пункт плана?
— Чем закончить сочинение? О чем сказать в заключительной части?
(о настроении, о чувствах, которые вызывает картина). Как назовем эту часть?
ПЛАН.
1. Художник и картина.
2. Лебеди
3. Облака, небо
4. Море
5. Скалы.Корабль
6. Мое настроение.
Знакомятся с художником и его картиной.
познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной форме)
регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно)
Пальчиковая гимнастика.
Задача: снять
физическое утомление при помощи физических упражнений.
Словесные (беседа, объяснение)
Упражнение
— Ребята,
сделаем небольшую разминку, для наших пальчиков, чтобы они отдохнули.
1.На двери висит замок — Кто его открыть бы смог?
Потянули…Покрутили… Постучали…И открыли!
2.Начался дождик, давайте двумя мизинчиками постучим по парте,
дождик расходится, сейчас мизинцами и указательными, и т.д
Дети выполняют упражнения, повторяют за учителем.
4.Первичное
закрепление.
Задача: обеспечить
восприятие,
осмысление и
первичное
закрепление
обучающихся
изучаемого
материала.
Методы организации учебно –
познавательной деятельности: Методы организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
-Наши пальчики отдохнули, приступаем к написанию сочинения.
-Отступите от даты 1 линеечку, и по середине напишите Сочинение
по картине А.А Рылова «В голубом просторе»
-С каких слов мы можем начать сочинение?
Перед нами картина А.А Рылова «В голубом
просторе»….
На картине кто изображен? (пейзаж)
На картине мы видим пейзаж…
-Что мы видим на переднем плане? (стаю лебедей)Какие они?
Сколько их? Где они летят?По какому небу?
По ярко-синему небу летят семь величавых
белых красавцев-лебедей.
-Кто «сопровождает» их? Что рядом с ними? (облака)
-Что мы можем о них написать? Какие они? Цвет?
Стаю лебедей сопровождают пушистые, серо-голубые
с розовым оттенком облака.
-Далее про что мы можем написать? -Смотрите на план. (о море)
На горизонте зеленоватое небо, сливается
с голубым морем.
-Что мы еще можем написать о море?
Вода в нем переливается под яркими
лучами солнца.
-Далее скалы, что мы можем написать про них? Какие они? Где они
находятся?
Коричневые горные скалы как будто
врезались в холодное море. Их вершины покрыты белым снегом.
-Что мы можем написать про корабль?
По морскому простору мчится корабль,
развивая свои белоснежные паруса.
-Опираясь на таблицу, что можно написать про воздух?
От картины веет свежим морским воздухом.
-В конце, что мы напишем? (свое отношение к картине)
Мне понравилась картина, потому что…
Приступают к написанию сочинения, ведут диалог с учителем
познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной форме)
регулятивные УУД (самоконтроль) (целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще неизвестно).
5.Организация контроля и самоконтроля.
Задача: выявление
качества и уровня усвоения обучающихся знаний и способов действий.
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение · Практические: упражнения · Методы контроля и
самоконтроля
-А что вы можете сказать о картине?
-Сейчас каждый из вас скажет свое мнение о картине, чем она
понравилась или не понравилась..
Коммуникативные УУД:формируем умение слушать и понимать других,
высказывать свое мнение в устной форме
Регулятивные УУД: контроль.познавательные УУД (осмысленно
читают).
6.Подведение итогов урока и рефлексия
обучающихся.
Задача: развивать
умение
оценивать свою
деятельность, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
усвоения.
Методы осмысления детьми своего
социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа
-Ребята вот и подходит наш урок к концу.
-Вспомните, пожалуйста, какой была тема нашего урока?
— Что нового вы узнали на уроке?
-Давайте вспомним задачи, которые мы ставили перед собой в
начале урока.
1.Вспомнили, что такое сочинение.
2.Вспомнили,из каких частей состоит сочинение
3.И научится писать один из видов сочинения.
-Как вы думаете решили ли мы их?
-Трудно ли вам было писать сочинение? Почему?
«Закончи предложение»:
— сегодня на уроке я смог ….
— на уроке мне удалось…
— мне понравилось выполнять ….
— мне было сложно в …
— Ребята, вы сегодня хорошо поработали, а сейчас передайте,
пожалуйста, все тетради с последних парт на первую. Спасибо вам за урок.
Оценивают свою деятельность наурока, деятельность своих
одноклассников.
регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации
сил и энергии;познавательные УУД: логические УУД: анализ, установление
причинно-следственных связей.
Урок русского языка по теме «Сочинение по картине К.Д. Юона «Мартовское солнце».
Цель урока:
- познакомить с жизнью и творчеством великого русского художника Константина Фёдоровича Юона;
- формировать у учащихся умение наиболее точно, правдиво и ярко описывать картину, связно строить текст в определённой композиционной форме;
- развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
- создать условия для воспитания эстетического восприятия произведений искусства, развитию чувства прекрасного, любви к природе, к Родине.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, слайды, презентация к уроку, карточки с опорными словами на каждой парте, музыка на компьютере, рисунки подснежников, книжечки с пословицами и загадками о весне.
Методические приёмы: выразительное чтение стихотворений; индивидуальные сообщения; анализ иллюстрации картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Март»; подборка детьми пословиц и загадок о весне, оформленных книжечкой; работа над лексическим значением слов; написание сочинений детей на рисунках подснежника.
Ход урока.
1 Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце» с использованием опорных слов
— Судя по названию картины, о каком времени года пойдет речь? Какие основные особенности марта вы знаете?
Ученики: Тает снег, прилетают первые птицы – грачи, солнышко греет сильнее. Март — месяц перехода от зимы к весне, когда на улицах еще лежит снег, сугробы покрываются ледяной темнеющей коркой, а солнце начинает заметно пригревать.
— Учитель: Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется – и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.
2 Знакомство с биографией и творчеством К.Ф. Юона.
Одним из таких великих художников был Константин Фёдорович Юон (СЛАЙД)
К.Ф. Юон родился в 1875 году и умер в 1958г. Судьба всячески благоволила Юону, Он прожил долгую жизнь — 83 года. Детство его прошло на московской окраине в Лефортово, одном из самых интересных районов старой Москвы. Неизгладимое впечатление произвело на него посещение Третьяковской галереи, после которого он твердо решил стать художником и поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества. Там его учителями были такие выдающиеся художники, как И. И. Левитан, К. А. Коровин, А. М. Васнецов, К. А. Савицкий. Ему было присвоено звание народный художник СССР.
И хотя Юон вошел в историю русского искусства многогранным художником, наибольший интерес представляет творчество Юона-пейзажиста, он обогатил живопись новым архитектурным пейзажем, своеобразным изображением природы Подмосковья, старой русской провинции.
— Ребята, а что такое пейзаж? (Это картины природы). А художника, который пишет пейзажи, называют – пейзажист.
3 Рассматривание картины.
—Сегодня мы будем писать сочинение по его картине, которая называется «Мартовское солнце».
—Перед вами сейчас предстанет репродукция картины, давайте сначала вспомним, что такое репродукция?
Репродукция – это уменьшенная копия картины.
Что привлекло ваше внимание на переднем плане? (деревенские ребятишки на лошадях)
—А ещё кого видите в центре картины? (жеребёнок резвится, весь в снегу, собака с ним играет)
—Какое у них настроение? (радостное, весёлое, счастливое)
Что ещё изобразил художник?( деревья)
— Опишите деревья. (Высокие берёзы, тополя, величаво раскинувшие свои ветви, тянутся к солнцу).
— Что можете сказать о снеге? (синеватый, осевший, потемнел, подтаял)
— Большое место в картине отведено изображению снега. Но снег у художника не просто белый, он переливается всеми цветами: то ослепительно сверкает на солнце, поражая белизной, то переходит в густые сине — фиолетовые тона.
—Как художник изобразил небо? (Ясное, голубое, высокое, чистое, оно большое-большое, без конца и без края).
—Изображено ли на картине само солнце? (Нет).
—Каким образом автор показал его присутствие? Его на картине нет, но виден розоватый, золотистый свет на деревьях и на снегу. Теплым светом мартовского солнца пронизано все вокруг.
-Как думаете, какой воздух? (Прозрачный, легкий, чистый, свежий, морозный).
— Можете представить, чем пахнет весна на картине? (свежестью, талым снегом, первой водой, лошадками)
—Что изображено на заднем плане? ( Деревенская улица, уходящие вдаль дома на пригорке. Пригорок, – это небольшой холм, бугор. )
4 Составление плана.
—А сейчас мы с вами составим план нашего сочинения. Чтобы составить план, надо подумать, какой тип текста мы будем писать.
Ученики: это тип текста описание, потому что мы будем описывать картину, к тексту можно задать вопрос КАКОЙ?
—Сколько частей будет в нашем плане?
Ученики: В нашем тексте будет 3 части.
—Какие?
Ученики: Вступление, основная часть и заключительная.
—О чём будем писать во вступительной части? С чего начнём наше сочинение?
Ученики: Слово о художнике. К.Ф.Юон – мастер пейзажа. Его картины природы жизнерадостны, праздничны.
—О чем будем писать в основной части?
Ученики: Будем описывать картину.
— С чего надо начать описание пейзажа?
Ученики: Надо сказать, что на картине художник изобразил время года – раннюю весну, а затем описывать то, что на переднем плане, затем в центре, а затем на заднем плане.
—А в заключении?
Ученики: Моё отношение к картине или какое настроение вызывает картина.
План.
І К.Ф. Юон — мастер пейзажа.
ІІ Описание картины:
- пробуждение природы.
- жанровая сценка;
- деревья – великаны;
- описание снега;
- изображение неба, солнца, воздуха;
- деревенская улица.
ІІІ Моё отношение к картине.
5 Слайд с опорными словами
І К.Ф. Юон — мастер пейзажа. |
написал много, жизнерадостны, праздничны |
ІІ Описание картины:
|
ранняя весна, время пробуждения природы, |
2) жанровая сценка; |
деревенские ребятишки на лошадях, лающая дворовая собачонка, приносят жизнь, движение |
3) деревья; |
высокие, белоствольные красавицы — берёзы; тополя, величаво раскинувшие свои ветви, тянутся к солнцу |
4) снег; |
синеватый, подтаял, осел, видны голубые тени |
5) небо, |
голубое, ясное, высокое, чистое, большое – большое, без конца и края |
солнце, |
виден розоватый, золотистый свет, пронизано все вокруг |
воздух; |
прозрачный, чистый, свежий, |
6)деревенская улица. |
вдали на пригорке, добротные дома |
ІІІ Моё отношение к картине. |
6 Рассказ учащихся по плану.
К.Ф. Юон – мастер пейзажа. Он написал очень много красивых картин о природе. Его картины праздничны, жизнерадостны.
На картине «Мартовское солнце» Юон изобразил раннюю весну – время пробуждения природы. Снег лежит ещё повсюду, но уже потемнел, осел. Он переливается всеми цветами. На снегу видны голубые тени от деревьев. Белоствольные берёзки и тополя стоят, как великаны. Они тянутся своими ветвями к солнцу. Солнца на картине нет, но повсюду виден его сияющий свет. Небо голубое, высокое, чистое. Оно большое – большое, без конца и без края. Воздух чистый, прозрачный, свежий. Внимание привлекают деревенские ребятишки, скачущие на лошадях. Весело резвится жеребёнок, с ним играет собачка. Вдали на пригорке стоят большие добротные дома.
У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
— Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.
У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде картины ранней весны.
Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первое пробуждение природы.
7 Самостоятельная работа.
8 Итог урока.
Кстати, как настроение после вчерашнего?
Что вы представляете себе, когда слышите фразу «Картина «Март» Левитана»? Я эту картину видела лишь в электронной энциклопедии. Давайте сделаем отличное описание картины для тех, кто ещё не знаком с этим замечательным полотном.
На этой странице читаем:
- Пример сочинения описания картины «Март»
- Сочинение по картине И. Левитана «Март» с планом
- Пример сочинения по картине «Март»
Пример сочинения описания картины «Март»
Картина известного русского пейзажиста Исаака Левитана «Март» вызывает сильное чувство предвкушения и тоски по приходу весны. Одинокая лошадь и сани на переднем плане свидетельствуют об этом настроении, терпеливо ожидая, когда их хозяин выйдет из открытой двери дома.
Желтая стена дома и снег на крыльце освещены яркими лучами солнца, создавая впечатление, что даже снег теплый. Капающая из железного слива вода сигнализирует об оттепели и приходе весны.
Голубое небо над головой чистое и беспрепятственное, а несброшенные осенние листья на деревьях сигнализируют о приходе перемен. Однако лес на заднем плане остается холодным и мрачным, а темные тени, отбрасываемые хвойной зеленью, свидетельствуют о затянувшейся зиме.
Несмотря на это, картина излучает чувство надежды и оптимизма, как будто приход весны не за горами. Зритель почти чувствует тепло солнца и волнение природы, с нетерпением ожидающей наступления нового сезона.
Сочинение по картине И. Левитана «Март» с планом
План описания картины:
Введение: история создания картины.
Основная часть: описание репродукции картины «Март».
Заключение: мое мнение о картине И. Левитана.
Картина Исаака Ильича Левитана «Март» была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Необыкновенная красота природы весной вызвала восхищение художника, вдохновив его на создание настоящего шедевра. Картина поражает своей реалистичностью, живостью и яркостью красок, поднимает настроение и наполняет оптимизмом.
Картина Левитана «Март» Художник написал картину в усадьбе Горка, стена дома которого видна в правой части картины. На дворе стоит весенняя солнечная погода. Проселочная дорога ведет к деревянному дому, выкрашенному желтой краской, который уже оттаял, согретый мартовским солнцем. И.Левитан создал гармоничную композицию: на заднем плане — густой лес, ближе к наблюдателю стоят белые высокие березы, чуть дальше — зеленые ели. Темно-синие тени деревьев указывают, с какой стороны светит солнце — со стороны наблюдателя.
В центре пейзажа — Дианка, лошадь из усадьбы Горка, главная помощница хозяев усадьбы. Двери усадьбы широко распахнуты, ставни на окнах сняты, потому что на улице уже тепло, и очаровательная природа пробуждается.
Снег отражает лучи солнца, но он уже растаял и местами сошел, хотя березы все еще стоят в глубоких сугробах. Зима уже уступила место прекрасной весне. На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тонкая, протоптанная тропинка. Интересен оттенок снега — он голубой, а не белый, как его обычно изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белый он морозной зимой, а не прекрасной весной.
В заключение следует отметить, что картина Исаака Левитана «Март» является настоящим шедевром русской пейзажной живописи. Художник сумел передать своей кистью красоту и волшебство весны, подарив зрителю чувство радости и оптимизма. Композиция картины гармонична и уравновешена, а цвета яркие и реалистичные. Образ лошади, ожидающей своего хозяина, и открытые двери дома создают ощущение предвкушения и тоски по наступающей весне. Картина Левитана «Март» — это настоящее произведение искусства, которое заслуживает того, чтобы им восхищались и оценили все ценители красоты и природы.
Пример сочинения по картине «Март»
Введение:
Исаак Ильич Левитан, известный русский художник-пейзажист, за свою карьеру создал несколько выдающихся работ. Одна из его знаменитых картин называется «Март», она была написана в 1895 году. Картина изображает приход весны, на ней изображены залитая солнцем сельская местность, опушка леса и сугроб.
Основная часть:
На переднем плане картины изображен помост с лошадью, запряженной в дровяной сарай, на земле лежат остатки снега, испещренные отпечатками ног. В правой части полотна изображен двухэтажный деревянный дом, крыльцо которого выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта, а на двускатной крыше крыльца лежит снег. За крыльцом — несколько деревьев, на одном из них висит скворечник.
На заднем плане картины изображен густой лес и вечнозеленые хвойные деревья. Некоторые деревья стоят отдельно, и лес находится за ними. Снег на земле почти растаял, и видна земля, что свидетельствует о приходе весны. Небо на полотне безоблачное и голубое.
Исаак Ильич Левитан написал этот шедевр во время посещения имения Горка в марте 1895 года. На картине изображен главный дом усадьбы, принадлежавший тайному советнику Турчанинову. Работы Левитана считаются написанными под влиянием импрессионизма, который был выдающимся художественным направлением того времени.
Заключение:
Картина «Март» хорошо известна жителям России и считается шедевром. Изображение весны на картине пробуждает радостное настроение, любовь к природе, особенно русской, и предвкушение наступающей весны. Картина напоминает радостное чувство наступающей весны, знакомое многим из нас. Сегодня картина хранится в Третьяковской галерее и продолжает вдохновлять любителей искусства во всем мире.
Сочинение на тему «1 сентября», 3 класс
Сочинение на тему «Весна», 3 класс
Сочинение на тему «Весна пришла», 3 класс
Сочинение на тему «Если бы я был учителем», 3 класс
Сочинение на тему «Зима», 3 класс
Сочинение на тему «Зимний лес»
Сочинение на тему «Как я провел лето», 3 класс
Сочинение на тему «Мой любимый праздник», 3 класс
Сочинение на тему «Моя родина», 3 класс
Сочинение на тему «Моя семья», 3 класс
Сочинение на тему «Осень», 3 класс
Сочинение на тему «Первый снег», 3 класс
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул», 3 класс
Сочинение «О чём расскажут осенние листья», 3 класс
Сочинение по картине Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», 3 класс
Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка», 3 класс
Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс
Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс
Сочинение по картине Дитца «Охота на редис», 3 класс
Сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент», 3 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 3 класс
Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе», 3 класс
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками», 3 класс
Сочинение по картине «Цветы и плоды» (И.Т. Хруцкий), 3 класс
Сочинение по картине Шишкина «Дубовая роща», 3 класс
Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс
Главная » Сочинения по русскому языку » 3 класс
Сочинение — описание картины И.И. Шишкина «Зима в лесу» или «Иней», 3 класс
Пример 1
Иван Шишкин — знаменитый русский художник. Он знаменит тем, что рисовал невероятной красоты пейзажи. Я видела уже множество его картин. Каждая его работа казалась мне вовсе не картиной, а фотографией. Он …Прочитать полный текст
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка», 3 класс
Пример 1
Виктор Михайлович Васнецов — знаменитый русский художник. Мне очень нравятся его картины. Обычно он рисует разных сказочных персонажей.
На его картине «Снегурочка» изображена загадочная девушка. Она стоит в …Прочитать полный текст
Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс
Пример 1
Знаменитая картина Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» написана по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
Девушка на картине показалась мне очень красивой. Она будто смотрит мне прямо в …Прочитать полный текст
Сочинение-описание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», 3 класс
Пример 1
Одна из самых известных работ художника Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» написана в 1872 году. На картине мы видим брата и сестру, которые, вероятно, собирали грибы в лесу и попали под дождь с …Прочитать полный текст
Сочинение-описание картины А. А. Рылова «В голубом просторе», 3 класс
Пример 1
Картина русского художника Аркадия Рылова, написана в 1918 году и выставлена в Государственной Третьяковской галерее. На картине мы видим прекрасный морской пейзаж. Море синее с небольшими волнами и морской …Прочитать полный текст