Пример сочинения 1
Природа — это среда, в которой живёт каждый человек. Мы должны благодарить её за то, что она даёт нам. Должны ценить её и относиться к ней соответственно, то есть сознательно.
Нас окружает живая и неживая природа. К живой относят животные, растения, грибы и бактерии, а к неживой — вода, камни, почва, радуга, ветер, дождь, небо и небесные светила. Когда мы задаёмся вопросом «Как нужно относиться к природе?», то подразумеваем, прежде всего, флору и фауну нашей планеты, то есть живую природу.
Мы, люди, тоже являемся частью живой природы и подсознательно стремимся к единству с ней. Кто-то сажает у своего дома цветы, а кто-то искренне радуется этому, благодаря добрых людей за их труд. Не все, конечно, могут содержать домашних животных дома, но большинство людей их любит. Доказано, что и животные чувствуют, как конкретный человек к ним относится.
Уже само отношение к природе часто определяет степень доброты и любви у человека. Мы обязаны беречь флору и фауну Земли, должны стараться сохранить её многообразие. К сожалению, по состоянию на сегодняшний день некоторые виды растений и животных вымерли и навсегда исчезли с лица Земли. Многие виды являются редкими и находятся на грани вымирания. Наш долг — не допустить их исчезновения, увеличив популяцию.
Таким образом, необходимо относиться к природе сознательно. Мы обязаны беречь братьев наших меньших, ведь они очень от нас зависят.
Я стараюсь хорошо относиться к матушке-природе: сажаю деревья, цветы. По мере своих возможностей стараюсь очистить окружающую среду — выбрасываю мусор в контейнеры, показывая хороший пример детям.
Цените природу и оберегайте!
Пример сочинения 2
Почему нужно сознательно относиться к природе?
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в значении слова «сознательность». Я считаю, что «сознательность» — это совокупность свойств и качеств, которые помогают человека правильно оценивать окружающую действительность, определяя своё поведение.
Возьмём пример из текста В. П. Крапивина. Главные герои ради забавы повалили гнилое дерево, на котором оказалось гнездо с птенцами. Птенчики от этого к счастью не пострадали, но родители не могли найти их на земле: «Птенцы пищали, родители пищали, пархали, но вниз не спускались». Тогда охотники закрепили обломок с гнездом на той же высоте, тем самым исправив свою ошибку.
И если бы не их сознательность, то птенцы могли бы погибнуть. А она также важна, как вопросы о жизни и смерти.
Приведу пример из личного опыта. Когда я ходил с родителями в лес на пикник, они всегда мне говорили убирать за собой мусор, как и всем многим из нас. И вот, благодаря им, я знаю, что если мусорить в лесу, то он может погибнуть. А лес в нашем микрорайоне не такой уж и большой, как кажется.
Он всегда для нас был и будет одним из самых приятных мест для прогулки.
Таким образом, я сознательно сохраняю природу, и, если бы мы не убирали за собой мусор, то нам самим же было бы неприятно. Рассмотрев отрывок из произведения В.П. Крапивина и разобрав мой пример из личного опыта, я могу сделать следующий вывод: природа — это среда, в которой живёт каждый человек. Мы должны благодарить её за то, что она даёт нам. Должны ценить её и относится к ней соответственно, то есть сознательно.
Пример сочинения 3
Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.
Пример, подтверждающий это, читатель находит в приведенном тексте М.М. Пришвина. Герои для забавы повалили гнилое дерево, на котором было гнездо. Птенцы от этого не пострадали, но теперь взрослые птицы не могли найти их на земле. «Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались» — вспоминает рассказчик в предложении 26. Тогда охотники закрепили обломок с гнездом на той же высоте и тем самым исправили свою ошибку. Их сознательность стала спасением для синиц. Она важна, как важны вопросы о жизни и смерти.
Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.
Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.
*****
Пример из личного опыта.
Сознательность по отношению к природе проявляется в мелочах, но предотвращает многие серьезные проблемы. Например, мои родители с детства приручали меня к тому, что после пикника нужно убрать за собой весь мусор, иначе обитатели леса могут сильно пострадать. Я научился этому, как и многие мои знакомые. Более того, иногда мы убираем мусор и за другими людьми, чтобы решить проблему с экологией хотя бы локально. Эта деятельность позволяет продлить жизнь нашего леса и сделать его более приятным местом для отдыха.
Пример из истории.
В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора. К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.
(232 слова) Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.
Пример, подтверждающий это, читатель находит в приведенном тексте М.М. Пришвина. Герои для забавы повалили гнилое дерево, на котором было гнездо. Птенцы от этого не пострадали, но теперь взрослые птицы не могли найти их на земле. «Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались» — вспоминает рассказчик в предложении 26. Тогда охотники закрепили обломок с гнездом на той же высоте и тем самым исправили свою ошибку. Их сознательность стала спасением для синиц. Она важна, как важны вопросы о жизни и смерти.
Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.
Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.
Многомудрый Литрекон призывает читателя проявить сознательность по отношению к экзаменам и начать готовиться к ОГЭ по русскому языку. Для этого Вам пригодится образец сочинения 9.3 о сознательности, к которому прилагаются дополнительные примеры из жизни:
- Пример из личного опыта. Сознательность по отношению к природе проявляется в мелочах, но предотвращает многие серьезные проблемы. Например, мои родители с детства приручали меня к тому, что после пикника нужно убрать за собой весь мусор, иначе обитатели леса могут сильно пострадать. Я научился этому, как и многие мои знакомые. Более того, иногда мы убираем мусор и за другими людьми, чтобы решить проблему с экологией хотя бы локально. Эта деятельность позволяет продлить жизнь нашего леса и сделать его более приятным местом для отдыха.
- Пример из истории. В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора. К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М.М. Пришвина «У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.»
Как Вы понимаете значение слова СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно сознательно относиться в природе?»
Исходный текст
Сознательность — совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно оценивать окружающую действительно, определяя свое поведение. Сознательность подразумевает ответственность за поступки, умение оценивать последствия своих действий. Сознательность особенно важна, когда человек сталкивается с миром природы, в котором есть свои законы. Человек может неосознанно навредить миру природы, потому что не всегда задумывается об устройстве этого мира.
Так, в тексте М.М. Пришвина можно увидеть двоякую картину происходящего. Сначала герои ведут себя несознательно, когда валят погибшие березы. Вместе с деревом падает на землю и гнездо с птенчиками. Герои удивляются, что родители не могут подлететь к своим птенцам, которые теперь находятся на земле. Чуть позже герои выясняют причину такого поведения птиц: каждый вид птиц живет на своем этаже. Таков закон природы. Тогда они поступают сознательно и не оставляют птиц внизу, а поднимают их на ту высоту, на которой находился разрушенный этаж. И все становится на свои места. Этот пример показывает, насколько важно проявлять сознательность, когда вмешиваешься в мир природы. Не зная правил этого дивного мира, не следует ничего там менять.
Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов. Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители. Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.
Эта планета является домом не только для человека. Однако человек является ее самым опасным жителем. Потому в решении этой проблемы никак не обойтись без сознательности каждого человека по отдельности и общества в целом.
- Сочинения
- Про природу
- Почему нужно сознательно относиться к природе
Сочинение Почему нужно сознательно относиться к природе
Не так давно я обратил свое внимание на фильм “История мира за два часа” и решил его посмотреть. Меня давно интересовала тема возникновения нашей планеты и всего разнообразия ее природы. Фильм рассказывал эволюцию жизни на Земле от мельчайших микроорганизмов до прекрасных растений, животных и человека. Эволюция жизни длилась миллиарды лет. После просмотра фильма я был под впечатлением. Я думал о том, насколько тонкая организация природы на земле и с каким трудом и упорством она создавалась. С одной стороны я увидел сильную связь человека с окружающим миром, а с другой – его постоянную бессознательность в действиях, совершаемых по отношению к природе.
Несмотря на то, что современные люди живут в основном в городах, они с большим удовольствием едут на дачу, гуляют за городом в лесу или отправляются в путешествие. Золотые поля, голубое небо, бурные реки, величественные горы… Каждый из нас может найти такое место, где ему будет хорошо, где отдохнет и душа, и тело. Природа дает нам энергию бескорыстно, как своим детям. Она кормит нас и оберегает.
В то же время, благодаря научно-техническому прогрессу и открывшимся новым возможностям, человек возомнил себя королем этого мира. В государственных масштабах он загрязняет атмосферу отравляющими газами, сливает в океаны химические вещества, истребляет диких животных. Практически каждый из нас осуждает такое поведение, однако даже самый обычный человек порой не задумывается о том, куда выкинуть мусор в лесу, не говоря уже об использовании пластика и употреблении в еду мяса животных. Человек относится потребительски к природе, ничего не давая взамен, кроме того он еще и вредит ей.
Я думаю, каждому из нас необходимо поразмышлять над тем, что мы маленькая частичка природы. Если рассуждать логически, то получается, что, мы сами состоим из тех же веществ, что и все вокруг. Мы питаемся той пищей, которую нам дает природа. Мы дышим воздухом, которым дышат все живые существа на Земле. И физиологические процессы у нас в теле – природные. Даже наше психическое состояние сильно зависит от процессов, происходящих в мире и независящих от нас. Есть столько того, о чем мы не догадываемся, того, чего наш мозг не в состоянии осознать. Все это доказывает нам, что мы вовсе не короли этого мира и должны относиться к нему уважительно.
Если же взглянуть на проблему сознательного отношения человека к природе с духовной точки зрения, то становится ясно, что Бог, создавая этот мир, создавал и определенные законы мироздания, по которым должен жить человек и другие существа. Из этого следует, что человек не вправе их нарушать. Соблюдение же или нарушение законов мироздания подобно плаванию на лодке по реке с сильным течением: либо по течению, либо против него.
Я думаю, что сознательно относиться к природе не сложно, и это может делать каждый человек. Главное, что нам нужно, это осознать важность именно своих мыслей и действий, а не осуждать других людей. Нужно начать исправлять свое поведение на природе, например перестать мусорить. Также можно совершать прогулки по лесу с целью его почистить, собрать выброшенные пластиковые бутылки и пакеты. Я думаю, это не сложно. А если это сделает каждый из нас, то планета станет чище. Все начинается с себя самого.
Резюмируя, я хочу сказать, что наша прекрасная природа – это очень тонкий организм, который формировался длительное время. Человек же, не думая о последствиях своих действий, может нанести природе вред буквально за считанные годы. Относясь сознательно, взяв ответственность за свои действия в отношении окружающему миру, человек сделает большое дело, его будущее будет светлым и чистым. Нужно беречь природу, ведь все мы ее дети.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему нужно сознательно относиться к природе
Популярные сегодня темы
- Сочинение Характеристика и описание одноклассника 7, 8 класс
У меня много одноклассников, целых 27. Но, несмотря на то что говорят, что все люди разные, для меня они одинаковые. Некоторые ничем не интересуются, просто тратят все свободное время на социальные сети и игры.
- Сочинение по сказке Дикий помещик Салтыкова-Щедрина
Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок
- Сочинение Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы
Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения, остающиеся самыми читаемыми в мире по сей день
- Сочинение Способна ли природа воспитывать человека?
Природа является естественной средой обитания каждого человека независимо от пола, расы, национальности, социального статуса или вероисповедания. С природой люди, сами того не замечая
- Сочинение рассуждение на тему Сила духа 9 класс ОГЭ 15.3
Из разнообразных примеров искусства мы можем узнать о том, чем является сила духа. Также есть много примеров и из повседневности, когда такое качество проявляется.
Почему нужно сознательно относиться к природе?
Природа — это среда, в которой живёт каждый человек. Мы должны благодарить её за то, что она даёт нам. Должны ценить её и относиться к ней соответственно, то есть сознательно.
Нас окружает живая и неживая природа. К живой относят животные, растения, грибы и бактерии, а к неживой — вода, камни, почва, радуга, ветер, дождь, небо и небесные светила. Когда мы задаёмся вопросом «Как нужно относиться к природе?», то подразумеваем, прежде всего, флору и фауну нашей планеты, то есть живую природу.
Мы, люди, тоже являемся частью живой природы и подсознательно стремимся к единству с ней. Кто-то сажает у своего дома цветы, а кто-то искренне радуется этому, благодаря добрых людей за их труд. Не все, конечно, могут содержать домашних животных дома, но большинство людей их любит. Доказано, что и животные чувствуют, как конкретный человек к ним относится.
Уже само отношение к природе часто определяет степень доброты и любви у человека. Мы обязаны беречь флору и фауну Земли, должны стараться сохранить её многообразие. К сожалению, по состоянию на сегодняшний день некоторые виды растений и животных вымерли и навсегда исчезли с лица Земли. Многие виды являются редкими и находятся на грани вымирания. Наш долг — не допустить их исчезновения, увеличив популяцию.
Таким образом, необходимо относиться к природе сознательно. Мы обязаны беречь братьев наших меньших, ведь они очень от нас зависят.
Я стараюсь хорошо относиться к матушке-природе: сажаю деревья, цветы. По мере своих возможностей стараюсь очистить окружающую среду — выбрасываю мусор в контейнеры, показывая хороший пример детям.
Цените природу и оберегайте!
Подобные сочинения:
Сочинение на тему «Берегите природу!»
Сочинение «Проблема отношения человека к природе»
Сознательность – это совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно оценивать окружающую действительно, определяя свое поведение. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Сознательность» для учащихся выпускных классов.
Сознательность подразумевает ответственность за поступки, умение оценивать последствия своих действий. Примеры сочинений вдохновят вас на написание собственной творческой работы
Содержание
- Что такое Сознательность – сочинение
- Сочинение на тему Сознательность
- Что я понимаю под словом Сознательность
- Сознательное отношение к природе
- Сочинение-рассуждение про Сознательность
Что такое Сознательность – сочинение
Сознательность – способность разбираться в том, что происходит вокруг тебя, осознавать свои действия и нести ответственность за свои поступки и поведение. Это положительное качество характера человека, присущее не только взрослым, но и детям. Докажу свою точку зрения примерами из литературы.
Говоря о сознательности, я сразу вспоминаю рассказ В. П. Астафьева “Васюткино озеро”. В нем главный герой, оказавшись один в лесу, не растерялся, а смог оценить ситуацию, взять себя в руки.
Васютка вспомнил все, что говорили ему взрослые о тайге. Благодаря этим знаниям он остался жив, ведь “тайга хлипких не любит!” Мальчик проявил мужество, сознательность и решительность.
А вот несознательность проявил герой романа в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Онегин не задумывался о последствиях своих действий. Так, не отдавая себе отчета в происходящем, он разрушил несколько судеб.
Убил Ленского – человека, который считал его своим другом, лишил Ольгу жениха, не обратил внимания на чувства Татьяны, которая любила его всей душой, всем сердцем. Разрушив их судьбы, он постепенно сам стал жертвой своих же разрушений. А все из-за его несознательности.
Таким образом, сознательность – это умение правильно оценить ситуацию и действовать в соответствии с ней. На самом деле, сознательность – это качество истинной личности, которая способна проявить голос совести, обдумать и принять верное решение и помогать людям по зову сердца, не ломая их жизнь.
Сочинение на тему Сознательность
Что такое осознанность? По моему мнению, это качество, а вернее способность человека обдуманно принимать каждое свое решение, продумывать последствия своих поступков. Личность, обладающая таким качеством, помогает людям не по принуждению, а по зову сердца.
Сознательность — это, во-первых, свойство, регулирующее цель и направление деятельности человека…Сознательность — это, во-вторых, свойство человека, регулирующее волю и боеспособность, которые проявляются в его деятельности по познанию и преобразованию самого себя и мира…
Эти две стороны сознательности, позволяющей определить цель и направление человеческой деятельности и регулировать волю и боевую мощь, объединены неразрывно. Они регулируют и контролируют всю деятельность человека, направленную на познание и преобразование природы и общества.
Осознанность человека проявляется не обязательно во взрослом возрасте. Порой у детей проскакивает осознанность в своих действиях и словах даже в еще очень маленьком возрасте. Мы можем сравнивать поступки взрослых и детей и видеть, что осознанность у взрослых порой «хромает» и не поддается «лечению».
Свое мнение я могу подтвердить примером из произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце». Научное достижение профессора Преображенского подтверждает то, что порой сами ученые могут стать жертвами своих же экспериментов. Понимал ли профессор, что создает беду для общества? Скорее нет.
Понимал ли ученый, что подвергнет свою карьеру краху? Возможно, позору. В начале пути осознанности последствий не было в мыслях Преображенского. Было чувство эйфории, чувство жадности знаний, но ошибки не предполагались глобальными для населения.
Когда пришло понимание, что Шариков угрожает ему и всем окружающим, герой принимает осознанное и взвешенное решение. Он губит карьеру, но исправляет ошибку, уничтожая свое открытие. Открытие имело цену всего пройденного пути Преображенского. Его труды были слишком ценным для него, но момент осознанности, отрезвил затуманенные мысли ученого.
Таким образом, можно заключить, что сознательный человек, всегда обдумывает свои действия и слова, понимая, что это важно для окружающих.
Что я понимаю под словом Сознательность
Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.
Пример, подтверждающий это, читатель находит в книге «Царь-рыба» В.П. Астафьева. Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно.
Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.
Сознательность по отношению к природе проявляется в мелочах, но предотвращает многие серьезные проблемы. Например, мои родители с детства приручали меня к тому, что после пикника нужно убрать за собой весь мусор, иначе обитатели леса могут сильно пострадать.
Я научился этому, как и многие мои знакомые. Более того, иногда мы убираем мусор и за другими людьми, чтобы решить проблему с экологией хотя бы локально. Эта деятельность позволяет продлить жизнь нашего леса и сделать его более приятным местом для отдыха.
В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора.
К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.
Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.
Сознательное отношение к природе
Сознательность особенно важна, когда человек сталкивается с миром природы, в котором есть свои законы. Человек может неосознанно навредить миру природы, потому что не всегда задумывается об устройстве этого мира.
Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов.
Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители.
Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.
Эта планета является домом не только для человека. Однако человек является ее самым опасным жителем. Потому в решении этой проблемы никак не обойтись без сознательности каждого человека по отдельности и общества в целом.
Таким образом, сознательность – правильное оценивание окружающей действительности, осмысленность своих действий и поступков.
Сочинение-рассуждение про Сознательность
Понятие «сознательность» можно рассматривать с нескольких позиций.
- Сознательностью, во-первых, называется способность адекватно оценивать реальную действительность, обдуманно совершать все свои поступки. В данном случае речь идет об осознанном принятии решений, когда человек продумывает все последствия возможных путей. Человек осознает, какие поступки правильны и нравственны, а какие – нет.
- Во-вторых, сознательность – это способность и готовность нести ответственность за все совершенные поступки. Здесь понятие «сознательность» тесно связано с понятием «самоконтроль», когда человек не скидывает с себя ответственность на кого-то другого, а отвечает за поступки, какими бы они ни были.
Проблема сознательности поднимается в рассказе М.М. Пришвина «Этажи леса». Здесь говорится о поступке охотников, которые повалили березу и увидели, что вместе с ним упало и гнездо с птенцами.
Охотники поняли, что из-за их действий родители птенцов могут не найти их, поэтому решили удостовериться в том, что птенцы будут в целостности и безопасности и будут найдены родителями.
Когда гаечки-родители оказались на месте, охотники заметили, что они не могут найти своих птенцов. Через некоторое время они поняли, что родители не замечают своих птенцов, потому что они находятся не на том «этаже», на котором привыкли заводить гнезда гаечки.
Это подчеркивает сознательность охотников, их умение размышлять и самостоятельно приходить к истинам окружающего мира. Осознав такую особенность мира птиц, охотники положили гнездо с птенцами на ту высоту, где летали птицы-родители, и те действительно их нашли.
Так, в тексте М. М. Пришвина проблема сознательности реализуется через взятие охотниками на себя ответственности за жизни птенцов, которые упали из гнезда в результате падения березы, которую сломали охотники, а также через осознание истины животного мира.
Читайте также: Героизм – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, сознательность – это способность отдавать себе отчет в происходящем и том, как следует поступить в той или иной ситуации. Это способность к самоконтролю и самоанализу, но самое главное – это способность к самокритике.
Что такое Сознательность – сочинение
4
Сочинение на тему Сознательность
1
Что я понимаю под словом Сознательность
0
Сочинение-рассуждение про Сознательность
0
Сознательное отношение к природе
-1
(1) У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.
(2) Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться — у них каждая порода живёт непременно на своём этаже.
(3) Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими берёзами. (4)Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
(5)Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — берёста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.
(6)Даже когда и сгниёт дерево и древесина превратится в труху, отяжелённую влагой, с виду белая берёза стоит, как живая. (7)Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится на тяжёлые куски и упадёт. (8)Валить такие деревья — занятие очень весёлое, но и опасное: куском дерева, если не увернёшься, может сильно хватить тебя по голове. (9)Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.
(10)Так пришли мы к полянке с такими берёзами и обрушили довольно высокую берёзу. (11)Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. (12)Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнёздышком вывалились из дупла. (13)Голые птенцы, покрытые пёрышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. (14)Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.
(15)Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щёчками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.
— (16)3дравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.
(17) Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
(18) Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
— (19)Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — (20)Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!
(21)Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.
— (22)А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. (23)Давай спрячемся! — (24)И спрятались.
(25)Нет! (26)Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.
(27)Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
— (28)Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!
(29) Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.
(30) Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. (31) Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
(По М. М. Пришвину*)
* Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) — русский писатель. прозаик, публицист. Центральная тема его произведений — взаимосвязь человека и природы.
Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас