Сочинение на тему почему на руси преступников нередко называли несчастными

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 на тему 305 почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов, которые написали сочинение 7 декабря 2022 года.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Преступник — это потерянный человек, который несчастен, плохо живет. Идя на преступление, он думает, что сумеет что-то изменить в лучшую сторону, но это мнение ошибочно. Если этот человек совестливый, то его будет мучить чувство вины, страх, сожаление о совершенном. Окружение может узнать о том, что он сделал и отвернуться, возненавидеть, начать бояться.

Федор Достоевский написал роман «Преступление и наказание», где показал жизнь, преступное деяние Родиона Раскольникова, и как оно повлияло на него. Мужчина живет настолько бедно, что едва сводит концы с концами, а еще он должен помогать матери и сестре. Приходится часто относить вещи в залог. И вот ему приходит мысль, что если старуха умрет то и ему, и остальным будет легче жить — не придется отдавать деньги или ценную вещь. Родион не сразу решается осуществить свой план, но в конечном счете убийство свершается. Что следует дальше? Чувство вины, страх быть обнаруженным, попасть на каторгу.

Перед нами убийца, преступник. Когда Соня Мармеладова узнает, что сделал Раскольников, то она жалеет его, произнося слова: «Нет тебя теперь несчастней никого в целом свете». Девушка жалеет Родиона, который своим поступком обрек себя на муки и страдание. Убийца, которого жалеют, и ради которого идут на каторгу. Он был добр к девушке и ее семье, сожалел о содеянном, признал вину и принял наказание. Сергей Есенин изобразил трагизм личности преступника в поэме «Пугачев». Лидер группы мятежников не жалел никого, его дорога была усеяна трупами. Если изначально намерения были благородны, то после все превратилось бесконтрольную жестокость. Многие люди стали бояться Пугачева, для них он стал преступником. Изначально у этого человека была власть над людьми, которая и сыграла с ним в дальнейшем злую шутку.

Сам писатель жалеет персонажа, оправдывает его злые деяния предательством товарищей — они всю вину свалили на него, фактически бросили. У него была слава, богатства, друзья, и вот в один миг мужчина лишился всего. Его вполне можно назвать несчастным, но в своей беде виноват он сам, ведь встал на путь злодея и потерпел поражение.

Таким образом, преступник оправдывает свои деяния неким благим замыслом, но это иллюзия. Злодейство не приведет к почету, счастью и богатству. Добросердечные люди разве что пожалеют такого персонажа, который собственноручно загубил счастливую и беззаботную жизнь.

Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023

Многие люди страдают от заблуждений, думая, что преступление сделает их богаче, успешнее, спокойнее. Однако оно ведет лишь их изоляции от общества и семьи. Противоправные действия не только вредят репутации человека, но и постепенно приводят его к полной нравственной деградации. Поэтому на Руси преступников нередко называли «несчастными». Чтобы убедиться в этом, обратимся к литературным примерам.

О судьбе преступника на Руси писал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Казалось бы, вот идеальный кандидат на должность счастливца: у Кудеяра было все, о чем простые люди не могли и мечтать. Разбойник пользовался богатством и уважением в округе. Все его боялись, никто не шел против его воли. Он мог добиться расположения любой красавицы, мог подкупить любого человека. Однако лихие набеги и большие пиры со временем надоели бандиту. Он затосковал, перестал получать удовольствие от жизни. Видимо, он понял, что все его успехи — иллюзия. Авторитет держится на страхе, а друзья — лишь подельники. На самом деле, никто не любил его по-настоящему, он был одинок. Он роздал неправедно нажитое богатство, прекратил разбои, но все равно не мог обрести спокойствие. Путь искупления был труден: Бог велел Кудеяру спилить вековой дуб ножом. И пал дуб только тогда, когда Кудеяр убил не раскаявшегося грешника — пана Глуховского. Его историю сложно назвать счастливой. Кудеяру выпал тяжелый крест, поэтому он вызывает сочувствие.

Трагизм личности преступника описал и С.А. Есенин в поэме «Пугачев». Предводитель мятежников шел к цели по трупам. Да, его намерения были благородны, но их исполнение превратилось в кровавое месиво. Пугачев в глазах большинства людей стал преступником. Сначала он получил исключительную власть над ними, а потом упал с этой высоты и больно ударился. Автор рассказывает о своем видении судьбы героя: по сюжету Емельян пострадал от предательства товарищей. Именно они связали его и решили выслужиться перед царицей, обезвредив Пугачева и свалив всю вину на него одного. Сложно представить, что чувствовал человек, который еще вчера жил как царь, наслаждался завоеваниями, а сегодня предстал бесправным пленником своих же товарищей. Конечно, его можно назвать только «несчастным», ведь преступный путь привел его к полному поражению.

Таким образом, преступление не ведет человека к успеху и счастью. Оно лишь создает иллюзию оных. Маргинал никогда не построит надежную семью, не заслужит уважения общества, не реализует свой талант. Всем его попыткам сделать это придет позорный конец. От него отвернутся все, кто был рядом.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Преступник — это потерянный человек, который несчастен, плохо живет. Идя на преступление, он думает, что сумеет что-то изменить в лучшую сторону, но это мнение ошибочно. Если этот человек совестливый, то его будет мучить чувство вины, страх, сожаление о совершенном. Окружение может узнать о том, что он сделал и отвернуться, возненавидеть, начать бояться.

Федор Достоевский написал роман «Преступление и наказание», где показал жизнь, преступное деяние Родиона Раскольникова, и как оно повлияло на него. Мужчина живет настолько бедно, что едва сводит концы с концами, а еще он должен помогать матери и сестре. Приходится часто относить вещи в залог. И вот ему приходит мысль, что если старуха умрет то и ему, и остальным будет легче жить — не придется отдавать деньги или ценную вещь. Родион не сразу решается осуществить свой план, но в конечном счете убийство свершается. Что следует дальше? Чувство вины, страх быть обнаруженным, попасть на каторгу.

Перед нами убийца, преступник. Когда Соня Мармеладова узнает, что сделал Раскольников, то она жалеет его, произнося слова: «Нет тебя теперь несчастней никого в целом свете». Девушка жалеет Родиона, который своим поступком обрек себя на муки и страдание. Убийца, которого жалеют, и ради которого идут на каторгу. Он был добр к девушке и ее семье, сожалел о содеянном, признал вину и принял наказание.

Сергей Есенин изобразил трагизм личности преступника в поэме «Пугачев». Лидер группы мятежников не жалел никого, его дорога была усеяна трупами. Если изначально намерения были благородны, то после все превратилось бесконтрольную жестокость. Многие люди стали бояться Пугачева, для них он стал преступником. Изначально у этого человека была власть над людьми, которая и сыграла с ним в дальнейшем злую шутку.

Сам писатель жалеет персонажа, оправдывает его злые деяния предательством товарищей — они всю вину свалили на него, фактически бросили. У него была слава, богатства, друзья, и вот в один миг мужчина лишился всего. Его вполне можно назвать несчастным, но в своей беде виноват он сам, ведь встал на путь злодея и потерпел поражение.

Таким образом, преступник оправдывает свои деяния неким благим замыслом, но это иллюзия. Злодейство не приведет к почету, счастью и богатству. Добросердечные люди разве что пожалеют такого персонажа, который собственноручно загубил счастливую и беззаботную жизнь.

(373 слова) Многие люди страдают от заблуждений, думая, что преступление сделает их богаче, успешнее, спокойнее. Однако оно ведет лишь их изоляции от общества и семьи. Противоправные действия не только вредят репутации человека, но и постепенно приводят его к полной нравственной деградации. Поэтому на Руси преступников нередко называли «несчастными». Чтобы убедиться в этом, обратимся к литературным примерам.

О судьбе преступника на Руси писал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Казалось бы, вот идеальный кандидат на должность счастливца: у Кудеяра было все, о чем простые люди не могли и мечтать. Разбойник пользовался богатством и уважением в округе. Все его боялись, никто не шел против его воли. Он мог добиться расположения любой красавицы, мог подкупить любого человека. Однако лихие набеги и большие пиры со временем надоели бандиту. Он затосковал, перестал получать удовольствие от жизни. Видимо, он понял, что все его успехи — иллюзия. Авторитет держится на страхе, а друзья — лишь подельники. На самом деле, никто не любил его по-настоящему, он был одинок. Он роздал неправедно нажитое богатство, прекратил разбои, но все равно не мог обрести спокойствие. Путь искупления был труден: Бог велел Кудеяру спилить вековой дуб ножом. И пал дуб только тогда, когда Кудеяр убил не раскаявшегося грешника — пана Глуховского. Его историю сложно назвать счастливой. Кудеяру выпал тяжелый крест, поэтому он вызывает сочувствие.

Трагизм личности преступника описал и С.А. Есенин в поэме «Пугачев». Предводитель мятежников шел к цели по трупам. Да, его намерения были благородны, но их исполнение превратилось в кровавое месиво. Пугачев в глазах большинства людей стал преступником. Сначала он получил исключительную власть над ними, а потом упал с этой высоты и больно ударился. Автор рассказывает о своем видении судьбы героя: по сюжету Емельян пострадал от предательства товарищей. Именно они связали его и решили выслужиться перед царицей, обезвредив Пугачева и свалив всю вину на него одного. Сложно представить, что чувствовал человек, который еще вчера жил как царь, наслаждался завоеваниями, а сегодня предстал бесправным пленником своих же товарищей. Конечно, его можно назвать только «несчастным», ведь преступный путь привел его к полному поражению.

Таким образом, преступление не ведет человека к успеху и счастью. Оно лишь создает иллюзию оных. Маргинал никогда не построит надежную семью, не заслужит уважения общества, не реализует свой талант. Всем его попыткам сделать это придет позорный конец. От него отвернутся все, кто был рядом.

Многие люди страдают от заблуждений, думая, что преступление сделает их богаче, успешнее, спокойнее. Однако оно ведет лишь их изоляции от общества и семьи. Противоправные действия не только вредят репутации человека, но и постепенно приводят его к полной нравственной деградации. Поэтому на Руси преступников нередко называли «несчастными». Чтобы убедиться в этом, обратимся к литературным примерам.

О судьбе преступника на Руси писал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Казалось бы, вот идеальный кандидат на должность счастливца: у Кудеяра было все, о чем простые люди не могли и мечтать. Разбойник пользовался богатством и уважением в округе. Все его боялись, никто не шел против его воли. Он мог добиться расположения любой красавицы, мог подкупить любого человека. Однако лихие набеги и большие пиры со временем надоели бандиту. Он затосковал, перестал получать удовольствие от жизни. Видимо, он понял, что все его успехи — иллюзия. Авторитет держится на страхе, а друзья — лишь подельники. На самом деле, никто не любил его по-настоящему, он был одинок. Он роздал неправедно нажитое богатство, прекратил разбои, но все равно не мог обрести спокойствие. Путь искупления был труден: Бог велел Кудеяру спилить вековой дуб ножом. И пал дуб только тогда, когда Кудеяр убил не раскаявшегося грешника — пана Глуховского. Его историю сложно назвать счастливой. Кудеяру выпал тяжелый крест, поэтому он вызывает сочувствие.

Трагизм личности преступника описал и С.А. Есенин в поэме «Пугачев». Предводитель мятежников шел к цели по трупам. Да, его намерения были благородны, но их исполнение превратилось в кровавое месиво. Пугачев в глазах большинства людей стал преступником. Сначала он получил исключительную власть над ними, а потом упал с этой высоты и больно ударился. Автор рассказывает о своем видении судьбы героя: по сюжету Емельян пострадал от предательства товарищей. Именно они связали его и решили выслужиться перед царицей, обезвредив Пугачева и свалив всю вину на него одного. Сложно представить, что чувствовал человек, который еще вчера жил как царь, наслаждался завоеваниями, а сегодня предстал бесправным пленником своих же товарищей. Конечно, его можно назвать только «несчастным», ведь преступный путь привел его к полному поражению.

Таким образом, преступление не ведет человека к успеху и счастью. Оно лишь создает иллюзию оных. Маргинал никогда не построит надежную семью, не заслужит уважения общества, не реализует свой талант. Всем его попыткам сделать это придет позорный конец. От него отвернутся все, кто был рядом.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: 221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: 124. Что может повлиять на выбор жизненного пути?

Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Итоговое сочинение с аргументами

На чтение 1 мин Просмотров 66 Опубликовано 5 марта, 2023

Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Итоговое сочинение с аргументами Решение и ответы на задачи на официальном сайте источника онлайн.

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 на тему 305 почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы,

Варианты ответов и решение задачи ТУТ: https://100ballnik.com/%d0%bf%d0%be%d1%87%d0%b5%d0%bc%d1%83-%d0%bd%d0%b0-%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%ba%d0%be-%d0%bd/

Ответы и решение задачи онлайн

Оставляйте комментарии на сайте, обсуждайте их решения и ответы, предлагайте альтернативные варианты ответов.


С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Налоговая система РФ.docx, Дифф первого ВИДЫ.pdf, Частные производные.pdf, АХОВ.pdf, 1.2. Богута История философии в кратком изложении.doc.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: ИПЗ Задачи Прокопова готовые.doc, !! Инструкция exam.net Читай и побеждай.pdf, СОЦИОЛОГ- Тесты- в РП готовые.docx, ГОСЫ готовые ответы.docx, Офтальмология готовые ОСКЭ.docx, Тесты Т иЗЭ энергетика готовые очно без теплоснабжения.docx, Word Оглавление.docx, Билеты, экономика, готовые.docx, test-management Exam, questions and answers.docx, Никита exam 12.10.22.pdf


T.ME/EZY_EXAM

туда толкает, а удержаться мне не за что»). Но в действительности никому из окружающих дела нет до подлинной сути этой морали.
Правила жизни, принятые в обществе, общественная мораль оказывается пустой оболочкой. Для Катерины же форма и ритуал сами по себе не имеют значения
– ей важна человеческая суть отношений.
Кроме Екатерины никто так строго не оценивает себя.
Потому можно с уверенностью сказать, что она
– единственный совестливый человек калиновского мира.
Но истинно совестливому выжить в подобном обществе невозможно, ведь мораль в нем условна, двойственна и вторична, важнее – ритуалы и обряды.
Н.В. Гоголь «Ревизор»
(нарушение нравственных законов и суд совести)
Одна из самых важных идей «Ревизора» Н.В. Гоголя
– идея неизбежного духовного возмездия, гроза грядущего нравственного закона, суда которого не сможет избежать ни один человек. Внушение читателю и зрителю мысли об этом суде было одной из главных творческих задач писателя. Поэтому
«немая сцена» в конце произведения обретает широкий символический смысл, почему и не поддается какой-либо однозначной трактовке.
Её трактуют как художественно воплощенный образ
Страшного суда, перед которым человек не сможет оправдаться тем, что за всяким умным человеком
«водятся грешки»; проводят аналогии между «немой сценой» и картиной Карла Брюллова «Последний день
Помпеи». Схожий кризис переживают в минуту потрясения и персонажи «Ревизора», подобно героям картины Брюллова, когда «вся группа, остановившаяся в минуту удара и выразившая тысячи разных чувств», запечатлена художником в последний момент земного бытия. Уже позже, в 1846 г., Гоголь предложил совсем иное толкование «немой» сцены». «Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в пьесе!
– говорит Первый комический актер.
– Все до единого согласны, что этакого города нет во всей России… Ну, а что, если это наш же душевный город и сидит он у всякого из нас?..
Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться? Ревизор этот
– наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по Именному Высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад. Вдруг откроется перед тобою, в тебе же, такое страшилище, что от ужаса подымется волос. Лучше ж сделать ревизию всему, что ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце ее».
Так или иначе, но появление жандарма, извещающего о прибытии из Петербурга» настоящего ревизора,
«поражает как громом всех, – говорится в авторской ремарке. – Звук изумления единодушно излетает из дамских уст; вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении».
Л.Н. Андреев «Предстояла кража»
(пробуждение совести, роль совести в жизни человека)
Психологию человека, который собирается совершить преступление, изображает Л. Н. Андреев в рассказе
«Предстояла кража». Главный герой планирует совершить преступление («крупную кражу», возможно даже
«убийство»).
Он отправился на дело, но вдруг увидел щенка, который был так одинок
«среди снежного простора ночи». Герой не смог пройти мимо него, обернулся на жалобный писк и увидел, насколько щенок ослаб от того, что слишком долго просил о помощи. Окружающие проходили мимо него, и наконец ему повезло: он нашел человека.
Герой пытался прогнать щенка, угрожал ему, ругал его, но он оставался на месте. И тогда «началась странная и нелепая борьба большого и сильного человека с замерзающим животным». Герой забыл о товарище, который ждал его, о крупной краже, которая предстояла, он думал лишь о том, что щенку нужно вернуться домой.
Тогда она взял щенка на руки понес к дому. Ему даже показалось, что всё вокруг: крыши, дома, деревья
– смеется над ним («Смотрите! Вот идет человек, которому предстоит убийство, и несет щенка»).
Тогда человек впервые почувствовал, что в нем жива совесть, он испытал душевный переворот, защитив слабое беззащитное существо. И «куда-то далеко, в самую глубину маленького тела, загнал мороз нежную теплоту жизни
– и теперь она выходила оттуда пробуждающаяся, яркая, странно- прекрасная в своей непостижимой тайне
– такая же прекрасная, как зарождение света и огня среди глубокой тьмы и ненастья». Человек понял, что невозможно совершить преступление, когда в твоем сердце живет любовь. И читатель вслед за главным героем понимает, что этот человек не совершит кражу или убийство, ведь в его сердце появилось чувство, доселе неиспытанное им – это чувство любви и трепета ко всему живому.
Особого внимания заслуживает описание «страха», который ни на минуту не покидает главного герой: он боится мышей, громких звуков, людей. Страх – это проявление совести, ведь она не дремлет даже темной ночью.
Этот рассказ позволяет нам ответить на вопросы: «что может удержать человека от преступления и помочь ему раскаяться в уже совершенных?» И ответ на этот вопрос один
– любовь и доброта, которые человек может прятать в самых темных закоулках своей души.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»
(совесть и умение признавать ошибки)
Умение признать свои ошибки
– важное качество человека с высокими моральными ценностями. Никогда не поздно попросить прощения. Раскаяние не изменит прошлого, однако может изменить поведение человека в будущем. Примером человека, совершившего дурной поступок, является главный герой сказки К. Г.
Паустовского «Теплый хлеб». Мальчик Филька обидел беззащитное животное: ударил по губам коня, выпрашивающего у него хлеб. «Слеза скатилась у коня из глаз» в ответ на такое отношение. После этого в деревне произошли странные события: теплая зима сменилась метелью, а вода в колодцах начала замерзать. Бабушка героя рассказала внуку, что сто лет назад были такие же лютые морозы, после них десять лет «не цвели ни деревья, ни травы». Виной тому, по мнению старушки, была людская злоба. По легенде, шел через деревню старый солдат, просил хлеба, а мужик, вышедший на порог дома, дай ему только корку. Обиделся солдат и проклял злых людей.
После бабушкиного рассказа Филька не мог уснуть: его мучила совесть. Мальчик чувствовал раскаяние за то, что
«обидел раненого коня». Герой решил исправить ситуацию: собрал местных мальчишек, чтобы расколоть лед на мельнице, снабжавшей жителей мукой. Утром
Филька пошел мириться с конем: принес ему хлеб. Конь простил мальчика, «осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки». Мораль этой истории писатель вложил в уста мудрого мельника Панкрата: «Не только человеку извинение требуется».
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И
НАКАЗАНИЕ, РАКАЯНИЕ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Может ли свобода быть безграничной? Почему
человек идёт на преступления, зная о наказании?
Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление
порождает другое? Может ли измениться тот, кто
однажды преступил закон? Как Вы понимаете
утверждение, что главное условие исправления
преступника – осознание своей вины? Как Вы
понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение
преступления – безнаказанность»? Когда
безответственность приводит к преступлению?
СКАЧАНОНА
T.ME/EZY_EXAM

Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только
слабые совершают преступления: сильному и
счастливому они не нужны»? Почему на Руси
преступников нередко называли «несчастными»?
Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не
наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым
из-под новых поколений вырываем всякие основы
справедливости»? Могут ли благие намерения
привести к преступным деяниям? Что такое
преступление против самого себя? Что такое
раскаяние? Чем опасна свобода без ограничений?
Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
Почему так опасно «переступить черту»? Можно ли
утверждать, что преступник перестаёт быть
человеком? Когда слово становится преступлением?
Могут ли внешние обстоятельства являться
оправданием преступления? Преступление – это
путь к одиночеству? Какие последствия влечёт за
собой преступление для духовного мира человека?
Преступниками рождаются или становятся? Грех и
раскаяние в жизни человека. Можно ли заставить
человека раскаяться? Можно ли утверждать, что
вера в судьбу отрицает личную ответственность?
Можно ли считать муки совести достаточным
наказанием за преступление? Преступление со
спокойной совестью: возможно ли оно?
Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не
загладится ли одно, крошечное преступленьице
тысячами добрых дел?» Пренебрежение какими
нравственными ценностями чаще всего приводят к
преступлению? В чём различие между ошибкой и
преступлением?
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
(преступление и муки совести)
Идейное преступление совершает Раскольников, главный герой романа Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание». Герой свято верит в «учение о двух типах людей». К первому разряду людей он относит «господ настоящего». Люди этого разряда, «по натуре своей консервативные, чинные», любят и «обязаны быть послушными». Они «для того только и существуют на свете, чтобы… поднатужиться и породить наконец… сколько- нибудь самостоятельного человека». Ко второму разряду он относит «господ будущего», тех, кто двигает мир и ведёт его к «цели». Как правило, люди этого типа
– «законодатели и установители человечества» – требуют
«разрушения настоящего во имя лучшего». Они имеют
«право разрешить своей совести перешагнуть…» «для своей идеи» «через кровь», устранить
«…десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему человечеству». Все они «преступают закон» (он для них «не писан») и по природе своей должны быть «непременно преступниками». Такие
«гениальные люди» рождаются по одному «из миллионов, а великие гении, завершители человечества,
– может быть, по истечении многих тысячей миллионов людей на земле». Теория Раскольникова, разрешающая «кровь по совести», по мнению Разумихина и Порфирия
Петровича, страшнее
«официального», «законного» разрешения «кровь проливать».
Раскольников не смог забыть совершённого им преступления и долгое время пытался заглушить голос совести. Однако в его жизни появилась Соня. Именно она стала совестью Раскольникова. Родион стыдился перед ней и мучил её за это «своим презрительным и грубым обращением». Когда же наконец он стал честен с самим собой, осознал своё преступление, «он воскрес» и пришёл к внутренней гармонии. Тогда у Раскольникова появилось будущее, в котором ещё нужно будет заслужить прощение у мира и самого себя.
А.С. Пушкин «Пиковая дама»
(влияние преступления на душу человека, цель и средства
О том, как совершенное преступление влияет на душу человека, повествует А. С. Пушкин в повести «Пиковая дама». Главный герой повести Германн – молодой офицер, одержимый идеей обогащения, человек с профилем Наполеона и душою Мефистофеля
– пытается узнать тайну трех карт, которая позволит ему выигрывать за любым карточным столом. Ради раскрытия этой тайны он несколько дней стоит под окнами старой графини и, когда в него влюбляется живущая в доме Лиза, добивается приглашения. Он не останавливается ни перед чем: умоляет графиню раскрыть секрет, а когда она отказывается, достает пистолет. Германн не убивает графиню – она умирает от испуга.
Молодой человек, детально продумавший тактику овладения тайной трех карт, с холодной душой, педантично рассчитавший все действия, вдруг не выдерживает моральной тяжести проступка. Несмотря на то что никого не огорчила смерть властной женщины, что- то перевернулось в душе Германна.
И хотя он попадет в
«сумасшедший» дом после проигрыша, безумие охватило его не тогда, когда вместо ожидаемого туза мелькнула коварная дама пик. Гораздо раньше в его душе происходили психологические изменения. Ведь не случайно он пришел на похороны графини и не случайно был потрясен видом усопшей. Психологическая причина такого поведения героя
– это сохранившаяся в нем человечность.
Пушкин характеризует Германна как героя, задавшегося целью любой ценой добыть богатство с помощью таинственных карт. Это сделало его неумолимым и непреклонным. В
минуты, когда пагубная страсть владела им, он был действительно похож на преступника, у которого «по крайней мере три злодейства на душе». И недаром в такие моменты он «удивительно напоминал… портрет Наполеона». Его волевая, собранная «в кулак» натура, его холодное признание в убийстве старухи поразили Лизу. «Горько заплакала она в позднем, мучительном своем раскаянии. Германн смотрел на нее молча: сердце его также терзалось, но ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть ее горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал обогащения».
Испытывая свои нервы, он идет в спальню графини, останавливается перед окаменевшей старухой, долго смотрит на нее, «как бы желая удостовериться в ужасной истине».
Гипнотическая власть идеи обогащения даже ценой преступления цепко держит Германна в своих руках. Он не терзается угрызением совести. Он, подобно
Раскольникову, «ни о чем не рассуждал и совершенно не мог рассуждать; но всем существом своим вдруг почувствовал, что нет у него более ни свободы рассудка, ни воли и что все вдруг решено окончательно». Это состояние героя «Преступления и наказания», которое охватило его накануне убийства старухи, весьма сходно с тем, в каком находился Германн после совершенного злодейства.
И слова Раскольникова о «силе» («Сила, сила нужна: без силы ничего не возьмешь; а силу надо добывать силой же») точно определяют настроение Германна. Но
Германн не удержался на «наполеоновской» высоте.
Даже тогда, когда он пробирался к спальне графини, он не мог задавить в себе человека. Отчаявшийся герой изъясня ется с графиней: «Если когда-нибудь,– сказал он,– сердце ваше знало чувство любви, если вы помните ее восторги, если вы хоть раз улыбнулись при плаче новорожденного сына, если что- нибудь человеческое билось когда-нибудь в груди вашей, то умоляю вас чув ствами супруги, любовницы, матери, – всем, что ни есть святого в жизни,– не откажите мне в моей просьбе!
– откройте мне вашу тайну!.. Подумайте, что счастие человека находится в ваших руках; что не только я, но и дети мои, внуки и правнуки благословят вашу память и будут ее чтить, как святыню…» Но через мгновение Германн приходит «в себя». И речь его резко меняется: «Старая ведьма!
– сказал он, стиснув зубы, – так я ж заставлю тебя отвечать».
На глазах читателя человеческий облик заменяется
СКАЧАНОНА
T.ME/EZY_EXAM

«профилем Наполеона».
Однако Германн не законченный злодей. Об этом говорит одна маленькая деталь. После его рассказа о смерти графини Лиза восклицает: «Вы чудовище!» Германн тут же пытается оправдаться: «Я и не хотел ее смерти,
– отвечал Германн,
– пистолет мой не заряжен!» Эта вторая сторона натуры заставила его отправиться в монастырь, где должны были отпевать тело графини.
Пушкин заметил: «Он не мог, однако, совершенно заглушить голос совести, твердившей ему: ты убийца старухи!» Вновь в этой сцене проступает лицо обыкновенного человека, отнюдь не Наполеона и не
Мефистофеля. Его нервное напряжение достигает предела. Он, бледный, как сама покойница, поклонился ей до земли, несколько минут лежал на холодном полу.
Правда, в поклоне обнаружилась не только совесть, но и страх перед вредными последствиями этой смерти, так как Германн «имел множество предрассудков». Во всяком случае, он был расстроен, много пил за обедом «в надежде заглушить внутреннее волнение». Очевидно, в этот момент его ум занимала не безвозвратно утраченная тайна трех карт, а графиня, которая не выходила у него из головы. Недаром, когда он проснулся ночью, «он сел на кровать и думал о похоронах старой графики»; не о деньгах, не о богатстве, а о похоронах старой женщины.
Душевно Германн был уже окончательно сломлен. И его ночное «видение»
– яркое свидетельство тому. Галлюцинация Германна включает элементы его собственного психологического состояния. Прежде всего это сознание вины.
Графиня «говорит» ему: «Я пришла к тебе против своей воли… но мне велено исполнить твою просьбу».
Дальше вступает в строй чувство совести. Графиня «ставит ему условие», чтобы он «во всю жизнь уже после не играл».
Это
– плата за тайну. Далее: «Прощаю тебе мою смерть,
– произносит старуха, – с тем, чтобы ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…» А это – плата за оскорбленное человеческое достоинство
Лизы. Ведь Германн отлично помнил ее горькие слезы. Но тогда они не тревожили
«суровой души» его. И вот теперь наступила расплата. В этой сцене он уже не «герой», а «ничтожество», в том смысле, какой вкладывал Раскольников в поведение собственной персоны: «Я хотел тебе только одно доказать: что черт-то меня тогда потащил, а уж после того мне объяснил, что не имел я права туда ходить, потому что я такая же точно вошь, как и все!»
Раскольников не вынес тяжести преступления. Он, как и
Германн, не удержался на высоте «наполеоновского»
«все дозволено», он мучился от сознания проступка и сломился так же, как Германн. С полнейшего краха
«наполеонизма» начался медленный и мучительный процесс нравственного воскресения Раскольникова. «…Он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим…».
Германн не знал и не чувствовал этого. После проигрыша он впал в безумие. Да и до роковой карты он уже почти забыл о старухе. Но нравственный результат всего пережитого Германном с очевидностью доказывает уродливость и гибельность идеала «сверхчеловека», стоящего над людьми. И в самой гибели героя

«Наполеона», «Мефистофеля»
– отражена глубокая вера Пушкина в духовное возрождение личности, в ее нравственные силы.

Тема сочинения:

«Почему люди на Руси страдают?»

Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.

Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» описал главные проблемы России, а именно нищету и бесправие народа. Мрачное двоемирие разделило Россию: богачи вроде Лужина и Свидригайлова живут в совсем другом государстве, а бедняки влачат жалкое существование в низинах социального дна. Родиону не хватает денег даже на еду, он не может оплатить занятия в университете, но в то же время подлец Свидригайлов может безнаказанно оскорблять его сестру, которая вынуждена мириться с униженным положением, дабы помочь брату и матери. Как и Дуня, Соня жертвует собой, но ее беда еще ужаснее: она живет по желтому билету, чтобы обеспечить семью. И никто из социально незащищенных людей не получает от государства никакой поддержки, хотя народ переуступает власть имущим свои права на землю и ее богатства. Из-за этой несправедливости россияне страдают, ведь лишены законных прав и элементарных условий для жизни.

Та же мысль прослеживается в повести М. Горького «Детство». Люди, погрязшие в мелочных заботах и дрязгах, не способны думать и о чем другом, кроме как о деньгах. Василий Каширин прошел суровую школу жизни и ожесточился на пути к успеху. Правда, можем ли мы считать успехом всего лишь сносные условия для существования? Каширин не жил на широкую ногу, но работал как вол. Его жена тоже трудилась с тринадцати лет, но не накопила ничего к старости. Нет ничего удивительного в том, что в этой среде лучший брак — по расчету, а лучший ребенок — работник. Чтобы выжить, герои готовы отправлять в люди своих внуков, не достигших и шестнадцати лет. Они страдают из-за того, что экономика страны подчинена политическим и социальным барьерам. Кому-то все и без труда, а кому-то ничего и с огромными усилиями. Россия поделена на богачей и бедняков.

Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.

Количество слов: 386

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему почему люди любят путешествовать
  • Сочинение на тему почему онегин был обречен на одиночество сочинение
  • Сочинение на тему почему мы смеемся читая рассказы чехова сочинение
  • Сочинение на тему почему люди дорожат дружбой
  • Сочинение на тему почему онегин был обречен на одиночество кратко

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии