Сочинение на тему почему мне нравится история

Мой самый любимый предмет в школе – это литературоведение. Мне очень нравится читать книги, узнавать что-то новое, рассказывать их кому-то или писать сочинения на прочитанные темы. Также мне всегда кажется, что во всех книгах я словно живу другой жизнью. Образ каждого героя я примеряю на себя и пытаюсь смотреть на ситуацию с его стороны.
Каждая книга – это моя отдельная жизнь. Какие-то из них – очень веселые, а какие-то – грустные. Что-то – очень познавательное, а что-то – наполнено приключениями и фантастикой. Если бы у меня был выбор, то я бы всегда хотел сидеть и читать книжки.
На литературе мы изучаем много классических произведений. Мне нравится почти все. Также мы изучаем биографии известных писателей. Мне очень нравятся произведения Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Алексеевича Бунина. Они моих два самых любимых писателя. Любимая моя книжка у Бунина – это “Две радуги. Стихи о природе”, а у Пушкина мне нравится роман “Капитанская дочка”.
Рис. 1. Урок русской литературы
Еще на уроках литературы мы читаем и учим стихи. Мне нравятся стихи, особенно про природу. И мы изучаем биографии поэтов. Сами по себе биографии знаменитых людей, точнее писателей, весьма интересны. Мне кажется, что у каждого из них была особенная жизнь, непохожая на жизни других. Почти у всех всегда были трудности жизни. Это, наверное, и побуждало их уходить в себя и творить такие прекрасные произведения, которые сейчас являются классикой.
Я очень люблю литературу и считаю чтение своим хобби. Мне оно нравится, ведь книги дают нам прекрасный шанс познакомиться со многими прекрасными людьми. Они рассказывают о далеких красивых местах, придуманных планетах, мирах и обо всем, что только можно представить. Благодаря этому всегда можно развивать свое воображение и мечтать о чем-то прекрасном и далеком. К тому же из книг всегда можно извлечь что-то новое. Писатели постоянно пишут о как-либо важных проблемах, которые мы должны услышать и понять, и я думаю, что это очень хороший способ общения с большим количеством людей.
Но, к сожалению, в школе у нас литература не каждый день, но я не отчаиваюсь и читаю книги дома – школьные и из своей библиотеки. А на уроках учитель литературы помогает мне и становится проводником по волшебному миру книг.
Литература – мой самый любимый школьный предмет. Она дает мне возможность узнавать много нового, учиться рассуждать и мечтать.

Мой любимый школьный предмет – биология

Мой любимый предмет в школе – это биология. Время на этом уроке пролетает незаметно, совсем не так, как на других. Мне нравится жить в нашем мире. Я очень люблю природу, животных, разнообразные природные явления. И мне нравится то, что в школе есть такой урок, который позволяет мне приблизиться к тайнам природы и ее явлениям. А еще то, что учитель помогает нам изучить все процессы, которые происходят в природе.
Мы изучаем растения, то есть ботанику, это очень интересная и красивая наука. На нашей планете множество цветов, деревьев, и прочих различных растений. Они все красивые, вкусно или не очень вкусно пахнущие, некоторые могут быть даже ядовитыми! Все это нам рассказывает наш учитель.
Рис. 2. Урок биологии
Также мы изучаем зоологию. Это наука о животных, о фауне нашей планеты. Мне нравится изучать жизнь животных – как домашних, так и лесных обитателей. Они все интересны по-своему, у каждого есть собственные повадки.
Учитель часто рассказывает нам, с каким нескрываемым интересом ученые биологи изучают мир вокруг них. А ведь и правда, если присмотреться, нас окружает столько всего интересного и необыкновенного, что аж дух захватывает.
У меня дома есть много атласов про животных и книги про растения. Мне нравится читать и изучать все это дома, отдельно от школы, и получать новые знания самостоятельно. Биология – это все, что нас окружает, это естественная наука и она всегда приносит пользу человеку. Ее нужно знать, как я думаю, обязательно всем, ведь она такая интересная и непредсказуемая. Благодаря этому предмету, я узнала много всего нового и интересного, а также поняла, что природа и мир вокруг куда более необычна и волшебна, чем кажется на первый взгляд.

Мой любимый школьный предмет – история

Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история – это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле.
Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще.
На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем – сразу в другое время. История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память. Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.

  • Сочинения
  • Про школу
  • Мой любимый предмет в школе
  • История

Сочинение История — мой любимый урок в школе

Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!

Меня интересует история еще и потому, что мне нравится узнавать о чем-то необычном и новом. В разные времена люди жили по-разному. Иначе мыслили, верили и даже говорили. У них не было наших высотных домов и техники, какой мы сейчас пользуемся.

Знание прошлого помогает ближе познакомиться с традициями различных народов. Интересно узнавать про традиции древних стран. Например, египетский Фараон никогда не показывал свои волосы и носил специальный головной убор. А вот древние греки огромное внимание уделяли жертвоприношению.

Меня очень привлекает в истории период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Я горжусь своими предками, которые совершили бесценный поступок: не боялись за свои жизни, а боролись за Родину и будущее людей. Столько людей полегли на полях ради того, чтобы их потомки жили под мирным голубым небом.

Также, история очень много рассказывает о людях и их поступках. Из нее мы узнаем о великих победах и печальных поражениях. Этот предмет учит логически мыслить и рассуждать. Изучая историю, можно найти ошибку даже в планах великих полководцев! К примеру, Наполеон, нападая на Россию, не взял в учет морозы, не дал своим воинам теплой одежды и обуви, из-за чего и проиграл войну.

Бесспорно, урок истории стал моим любимым еще и из-за преподавателя. Наш учитель никогда не заставляет нас просто читать учебник и писать конспекты. Каждый урок он придумывает увлекательные игры, чтобы нам было проще усвоить информацию и не было скучно. Домашние задания у нас тоже необычные: составление кроссвордов, загадок и прочие увлекательные занятия.

Я считаю, что каждый уважающий себя человек должен знать историю всего мира. Зная историю, мы можем учиться на ошибках предков и равняться на их великие достижения.

История – это не только предмет; это наше прошлое, настоящее и будущее. Ведь однажды мы тоже станем лишь историей, и школьники будущего будут читать о нас в книгах, как мы читаем про Ленина, Сталина и других великих людях.

Также читают:

Картинка к сочинению История

История

Популярные сегодня темы

  • Грабарь

    Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец — Эммануил Грабарь

  • Анализ произведения Евгения Гранде Бальзака

    Произведение известнейшего во всем мире писателя Оноре де Бальзака впервые было опубликовано в 1833 году, и оно было включено в сборник «Сцены из провинциальной жизни». Основная проблема произведения состоит

  • Почему помещики Бобчинский и Добчинский обманываются?

    Сюжет данного произведения выстраивается на одном заблуждении, благодаря которому жители города, приняли за очень важного человека – простого азартного чиновника, который не занимал высоких должностей

  • Особенности поэзии Мандельштама. Своеобразие лирики сочинение

    Среди представителей серебряного века творчество О. Э. Мандельштама занимает особое место. Его поэзия не оставила равнодушным ни одного читателя.

  • Сочинение Что значит любить Родину?

    Слово «Родина» произошло от слова «род», это место, где ты РОДился, где живут твои РОДные люди. Это место силы, особенное, уникальное, а поэтому его нельзя не любить.

­Пример сочинения 1

История — это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово «история» в переводе с греческого означает «исследование, или рассказ о прошлом».

Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только слушаем рассказы учителя, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на историческую тематику. Например, в прошлой четверти с помощью учителя истории и учителя информатики мы работали над программой «Запомни исторические даты».

Наш учитель истории сотрудничает со своими коллегами. Недавно проводился вечер по истории русской литературы, в котором приняли участие ученики пятых классов. Учитель истории и учитель русского языка и литературы много и интересно рассказывали об известных писателях и поэтах прошлого. Мы узнали также, какую одежду тогда носили, каким транспортом пользовались, как распределяли время между работой и отдыхом. А самым интересным был рассказ об эпохе Пушкина и исторических событиях, которые тогда происходили. События сегодняшнего дня станут достоянием истории уже завтра. Они войдут в бесконечную цепь событий, которые начинаются в седой древности и теряются в отдаленном будущем.

Как повлиять на ход истории, чтобы сделать ее лучше, человечнее, добрее? Я пока не решил для себя этот вопрос, но именно изучение истории поможет мне в этом.


Пример сочинения 2

 У ребят из нашего класса разные любимые предметы. Кто-то любит математику, а кто-то – литературу или биологию. Мой любимый предмет – история Мне кажется, нет ничего интереснее, чем узнавать, как жили люди много веков назад, что тогда происходило.

Я очень люблю читать книги по истории. В них рассказывается о древних царствах и народах. Некоторых из них сейчас уже не существуют, а некоторые сильно изменились. Эти исторические повествования иногда похожи на сказки, но я знаю, что всё это было на самом деле.

Больше всего я люблю читать про Древнюю Русь. Мой любимый герой – князь Александр Невский. Я читал про него в энциклопедиях и в книгах и делал сообщение. Это совершенно невероятный человек. Неудивительно, что церковь объявила его святым! Уже в 17 лет он принял тяжёлый бой с рыцарями и победил их.

Мне бы хотелось, чтобы все ребята знали историю своей страны и знали, что нам есть чем гордиться!


Пример сочинения 3

Самым увлекательным предметом в школе я считаю историю. Так интересно узнать, каким был первый человек, чем он занимался. Наскальные рисунки первобытного человека похожи на первые художества ребёнка. Простые сюжеты охоты на невиданных животных.

Построенные в древнем Египте пирамиды до сих пор собирают множество туристов.

Поражает, как могли возвести без цемента высокие строения, скрепляя части между собой очень плотно.

Какое увлекательное чтение даёт история про древнюю страну Спарта. В ней вся система воспитания была связана с выносливостью и развитием физической силы. Именно физкультура была на первом месте, о чём не скажешь в современных школах.

Учебник истории даёт информацию об начале олимпийского движения. Удивительно, но в дни игр в Греции прекращались войны и разбои.

Как не прочитать про великого полководца А. Македонского, про его завоевание целого азиатского мира. Многие города Персии сдавались без боя при подходе мощной армии Македонского. На стороне Индии участвовали боевые слоны, но войско римлян повергло их в бегство.

Однажды смотрел фильм про предводителя гладиаторов Спартака. Он поразил нравами римских патриций. Конечно, там много художественного вымысла. Учебник истории даёт достоверные факты о восстании рабов. Рим вёл бесконечные войны и захватывал людей в рабство.  Любимыми развлечениями римлян были гладиаторские бои. Рабы сражались насмерть друг с другом или с дикими животными.

В течение года мой багаж обогатился знаниями о предках, населяющих мир несколько веков назад. Изучаемые темы истории позволили лучше узнать о возникновении и развитии древних цивилизаций. Каждый урок представлялся путешествием в прошлое.

Курс заканчивается распространением христианской религии по миру. Ранее народы поклонялись разных богам. Для людей всё вокруг было живым. Они поклонялись богу Солнца, Грома и другим.

Мне очень нравится история. Я постарался написать о взволновавших темах и с удовольствием дальше буду изучать этот предмет.


Пример сочинения 4

Мой любимый школьный предмет – это история. Я уверен, что любовь к этому предмету мне привил наш учитель Михаил Степанович. Он был очень увлечённым и умным человеком, о своём предмете он знал практически всё. Кроме этого, он умел рассказывать о любом историческом событие так, что мы забывали обо всём на свете и слушали, разинув рты.

Даже историю древнего мира или средних веков, было слушать интересно, хотя она, по моему мнению,­ крайне неинтересная. Он всегда находил каких-нибудь интересных персонажей, выискивал интересные истории, строил параллели с нашей современной историей. Также Михаил Степанович мог поговорить с нами и на любую другую тему. Он всегда был честен и преподавал нам предмет абсолютно правдиво. Он говорил нам, как оно было на самом деле, а не как хотелось бы показать. Иногда его рассказ не совпадал с официальной версией в книге, но я больше верил ему.

К сожалению, в 8 классе он перевёлся в другую школу, что очень сильно меня расстроило, но любовь, которую он привил, осталась. Поэтому и сейчас, я с большим удовольствием хожу на уроки истории. Кроме этого, я люблю читать различные исторические книги, особенно про войну. Мои самые любимые книги это: “На западном фронте без перемен”, Эрих Марии Ремарк,­ “А зори здесь тихие”, Бориса Васильева, “Тихий Дон”, Михаила Шолохова и, конечно же, “Война и мир”, Льва Толстого.


Пример сочинения 5

Я думаю, что по-настоящему образованным человек может считаться только тогда, когда он знает и уважает историю своего государства. Каждая страна развивается по-разному. Всегда есть взлеты и падения, войны и спокойные времена. И нам нужно уважать своих предков, поскольку именно из их жизни и складывается история нашей Родины. В случае с военными временами, им мы обязаны тем, что живем сейчас в свободной стране.

На уроках истории мы узнаем много всего интересного. Учительница рассказывает нам о разных странах, их традициях, культурных особенностях. Каждое государство неповторимо. Я считаю, что такие разнообразные сведения помогают сделать урок истории более познавательным, интересным, необычным. Мы с одноклассниками узнали много нового о государственных правителях. В разное время они назывались по-разному: и цари, и императоры, и князья, и президенты.

Учительница дает нам домашние задания, в которых мы объединяемся в группы и работаем над творческими проектами. Мы готовим доклады, пишем рефераты, даже составляем кроссворды на историческую тематику. Не забывает наша учительница и про современные средства обучения. Иногда в конце урока мы смотрим слайды, рассказывающие о жизни того или иного царя. Получается очень интересно. Я никогда и подумать не мог, что история может быть такой увлекательной. Благодаря нашему педагогу, этот предмет стал для меня любимым и я даже планирую связать свою будущую профессию с ним.

В последнее время я много узнал о правителях Руси, России. Я стал изучать много дополнительной литературы на эту тему. Мои одноклассники также последовали моему примеру. После уроков или на переменах мы часто обсуждаем прочитанное, делимся впечатлениями, книгами. Я горжусь тем, что родился и живу в стране с такой богатой историей!

Один из моих любимых предметов в школе – это История. История — это огромный мир, в котором можно познакомиться событиями далёких и не очень далёких – времён. Мне нравится эта наука за то, что на уроках мы проходим много интересного о жизни наших предков в прошлом, об истории разных государств, о различных культурах, о людях, сделавших огромный вклад в развитие нашей планеты.
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы встречаемся с разными людьми, учимся, работаем. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых нам приходится стыдиться. Мы знаем, когда родились, когда пошли в школу, как впервые встретились с человеком, который стал нашим другом…
Все события нашей жизни, как бы собранные в цепочку, одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто будет жить через много-много лет после нас – все мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография – это История.
И когда два года назад у меня появился в школе этот предмет, я понял, что он притягивает и увлекает в себя. Мы изучаем одну тему, а мне уже интересно, что будет дальше.
Учёные говорят: «Покажите нам кости древнего человека, и мы покажем вам, каким он был. Покажите нам вещи древнего человека, и мы скажем, чем он занимался и что он умел делать», потому что учёные по найденным скелетам могут определить, в какую эпоху он жил, пол (мужской, женский, а это может быть и ребёнок), чем болел, в каком возрасте умер. Можно также установить его внешний вид. От древнейших людей дошло до нас очень немногое: остатки жилищ, могилы, рисунки. Но и эти немногие «следы» жизни древнейших людей найти очень нелегко. В этом главные помощники истории – археологи.
История человечества насчитывает уже очень много лет. Для того чтобы «не заблудиться» во времени, учёные всю человеческую историю разделили на несколько больших отрезков: Древний мир, Средние века, Новое время.
Пятый класс начался у нас с изучения истории Древнего мира. Из этого курса я узнал о жизни первобытных людей, о том, как они жили, охотились. Меня поразило, что история настолько длинна, что древние люди ещё застали мамонтов, а, может быть, до них были целые эпохи с динозаврами и рептилиями (ещё до человека), которых сейчас мы видим только в кино или музее.
После первобытного периода мы стали изучать Древний Египет. Меня очень удивило то, что пирамиды строились без цемента и других клеящих веществ. Пирамиды и до сих пор поражают туристов своей красотой, размерами и техникой исполнения, ведь все камни, из которых строили пирамиды, держатся друг на друге за счёт своего веса. Не зря египетские пирамиды входят в группу древних построек, названных «Семь чудес света». Туда же входят такие творения человеческих рук, как «висячие сады» Семирамиды, Храм Артемиды Эфесской, Колосс Родосский, Зевс Олимпийский, мавзолей в Галикарнасе, Фаросский маяк и другие. А ведь тогда люди глубоко не изучили такие науки, как математика, архитектура и физика, как я думаю.
Курс пятого класса закончился у нас изучением основ христианства и началом нашей эры. Среди событий, о которых я узнал, меня очень расстроил поступок Иуды Искариота, который предал своего учителя Иисуса Христа, продавшись за деньги. До сих пор предательство называют «Поцелуем Иуды».
Сейчас мы изучаем историю Средних веков. Это время рыцарей и новых научных и географических открытий. Средние века охватывают двенадцать столетий между Древним миром и Новым временем. Меня ждёт много интересного и неизвестного. Мы начали узнавать историю Западной Европы в раннее Средневековье. А впереди Священная Римская Империя и Византия.
Я очень люблю историю. Неслучайно моя любимая книжка – «Друзья из Сары-Тепе». Её написала в 1976 году писательница Самуэлла Фингарет. В этой книге рассказывается о том, как ленинградский школьник Сева Клюев вместе с отцом поехал на археологические раскопки. Севу ждали очень интересные и немного детективные события в жизни. Книга учит быть верным в дружбе и уметь дружить. Это очень поучительная история.
Хорошо, что История Земли и государств, находящихся на ней никогда не закончится, потому что вчерашний день –это уже История. В мире ещё очень много загадок, которые ждут своего решения.

Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития.

Мне очень нравится изучать историю. Это один из моих самых любимых школьных предметов. Погружаясь в историческое прошлое, можно представить себя на месте какого-нибудь известного мудреца или правителя. Предмет истории даёт возможность развивать воображение, пространственное мышление, память. Учит анализировать и делать выводы.

Особенно интересно знакомиться с историей своей страны. Много важного и нужного опыта предшествующих поколений можно использовать в современной жизни. Для этого необходимо внимательно и подробно рассматривать исторические факты. Привлекательна для меня история Древнего Рима, Египта. Это древнейшие культуры от которых сейчас осталось немного. Целые города погребены под слоями песка, или покрыты толщей воды. А ведь в них жили люди. У людей был быт, были радости, слезы, войны.

Не менее увлекательна история России. Как новейшая, так и древней Руси. Наши предки жили в согласии с природой. А при царях были и голодные и сытые времена.

Отдельного внимания заслуживает Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Подвиг, совершенный русскими людьми в это время невозможно не дооценивать. Цена за победу была высока, но наши деды заплатили бы ещё, если бы понадобилось.

История это не просто школьный предмет. Это наше прошлое, настоящее, будущее следующих поколений. История даёт возможность воспользоваться опытом, который накопили наши предки. История это жизнь. Я бы хотел, чтобы было больше возможностей наглядно изучать исторические моменты. Наша жизнь тесно связана с историей. А знать то, что было до тебя невероятно интересно. Ведь и мы станем историей. И кто-то будет изучать наше время, как школьный предмет.

Сочинение рассуждение Любимый школьный предмет история для 5 класса

Несколько интересных сочинений

  • Роль искусства в жизни человека 9, 11 класс ЕГЭ ОГЭ сочинение

    Искусство в жизни человека существует с древних времен. Наши предки рисовали на стенах в пещерах углём и соками растений, силуэты животных. Благодаря сохранившимся фрагментам их творчества мы теперь представляем

  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

    Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)

    На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.

  • Образ и характеристика князя Всеволода в Слове о полку Игореве сочинение

    Всеволод – один из главных героев, он был младшим братом главного героя – Игоря. Его жена – Ольга, внучка Юрия Долгорукого.

  • Любовная лирика Маяковского (Любовь в творчестве) сочинение 11 класс

    Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов

Среди всех уроков в школе мне больше всего по душе история. И сейчас я объясню, почему.

Во-первых, я люблю узнавать обо всем необычном, обо всем, что непохоже на привычные будни. А история – это всегда необычно. Раньше люди жили совсем по-другому, чем мы сейчас. Они по-другому мыслили, верили в другие идеи. Они жили иной модой, другими идеалами.

Даже вещи у них дома были совсем иными. О многих современных изобретениях они тогда не знали. Многие технические новинки, например, смартфон, робот-пылесос или плазменный телевизор на всю стену, они и представить себе не могли!

Во-вторых, история многое рассказывает о людях. О их ошибках и победах. О неудачах и достижениях. История учит причинам и следствиям событий. Учит видеть ошибки и просчеты великих людей, развивает логическое мышление. Например, Наполеон не рассчитал, что его армия в России попадет в жестокие морозы. Он не позаботился ни о теплой зимней одежде, ни о теплой обуви для солдат. Он не обеспечил свою армию продуктами. В итоге в 1812 году его выгнала из Москвы армия Кутузова и гнала до самого Парижа.

В-третьих, у нас замечательный учитель истории. Это Анна Артемовна. Она любит свой предмет, любит нас, учеников. На уроках она делает паузы, отвлекает нас, чтобы мы не уставали. С ней можно пошутить и посмеяться на уроке, а потом снова приступить к знаниям. Анна Артемовна тоже учит нас развивать логику и ум.

Почему это я не люблю историю? Люблю, даже очень. Другое дело, что не умею совершенно запоминать имена и даты, лишь логические закономерности — не только когда дело касается истории, а вообще. С этим, отчасти, связан выбор профессии — в математике всё можно вывести заново.

Историю люблю, но трезво и рационально — все недостатки вижу (как без них). Итак, несколько напрягают:

    Её непредсказуемость. Вот ищешь ты что-то, а или не находишь, или находишь не то что искал, или при углублении в тему она расширяется и разбегаются глаза, не знаешь, за что схватиться и какой путь выбрать (как в каком-нибудь фильме про старинные разветвлённые подземелья). Это вообще-то классно, но далеко не всегда вовремя. И вообще исторический поиск схож с золотодобычей — столько песка перемоешь, пока найдёшь крупинку!

    Её неудобность. Начинаешь поиск с одним представлением, а завершаешь зачастую с другим — меняется общая картина или полюс (с плюса на минус. Особенно если занимаешься генеалогией). Или совершаешь в своей области открытия, опровергаешь все ранее написанные горе-исследователями (они хоть в архивах были?!) мифы, чувствуешь себя героем — а обыватели этого или не заметили и продолжают ссылаться на мифы, или не верят и доказывают свою правоту.

    Её популярность. Сейчас кто угодно называет себя историком и пишет псевдонаучные трактаты, они массово издаются и ими завалены полки книжных магазинов. Приличные люди уже настороженно реагируют на слово «историк», нужно исхитриться ненавязчиво показать компетентность (если хочется репутации, конечно). Другая сторона этой неприятной ситуации — что люди эту лабуду читают и верят в неё (уж лучше бы знали историю по Дюма, Акунину, Сенкевичу), или смутно помнят что-то такое из школьного учебника и на этом хлипком основании мнят себя Ключевскими и Геродотами.

    Её неосновательность. Нашим людям требуется непременное применение знаний в народном хозяйстве, и историки для некоторых натуральные бездельники и неудачники, ведь это не физика/химия, или вид спорта.

Я очень люблю историю, в школе это был один из моих любимейших предметов не в последнюю очередь из-за учителя. Однако, в основном я общаюсь с так называемыми технарями, и у них история не в почете по нескольким причинам: она оперирует фактами и датами, многочисленные загадки в школе не освещаются, возможностей для самостоятельного исследования мало; это неточная наука, существует множество мнений по разным вопросам; ничего нельзя проверить экспериментально.
И я прекрасно понимаю это желание всё расставить на свои места раз и навсегда и невозможность сделать такое с историей. Но всё равно продолжаю ее любить просто потому что.

На самом деле технари, видимо, плохо понимают, какими методами оперирует история. В России так исторически сложилось, что история стоит на службе идеологии, и потому «советский историк — это человек, предсказывающий прошлое». Один мой знакомый профессор ровно поэтому пошёл на математику.

Однако истоиография европейская с тех пор далеко ушла от этого принципа. Она оперирует с фактами, и вообще старается быть критичной. Мировые войны явно дали понять, к чему приводит толкование прошлого в угоду сиюминутным политическим интересам.

В России есть значительное количество историков, работающих именно по такой, даже не скажу европейской, а просто — научной методике. Но факт остаётся фактом: на полках «история» в российских магазинах стоят книги, которые в Германии не попали бы даже на полку «эзотерика». А контрольная по истории в школе — это даты, даты, даты и ещё раз даты. Которые можно примерно выучить, если учить историю как процесс, а не как летопись. И потому отношение технарей к истории понятно.

Ответить

Прокомментировать

Все, кто пишет, что ему История не нравится, говорят практически всегда об одном: зубрежка дат и фамилий — это не интересно. Равно по этой же причине в школе мне история была безразлична. Но вот в университете для меня (а по иронии судьбы, учусь я на историческом) открылась другая история, в которой никакой зубрежки нет — важные даты и фамилии ты запоминаешь автоматически, когда в архиве или историографии натыкаешься на них снова и снова.

Я знаю, так как сам ещё и в школах изредка провожу открытые уроки, буквально несколько преподавателей истории, которые реально могут увлечь своей дисциплиной. Все остальные просто пересказывают параграф и изредка проводят тесты на знание дат и фамилий. Их могут оправдать низкие зарплаты — они, вместе с необходимостью пахать каждый урок, если хочешь классно его провести, съедают весь энтузиазм. Но из этой порочной системы надо выходить — таково моё мнение.

Собственно, я в рамках одного из студенческих проектов занимаюсь тем, что стараюсь показать школьникам: история — это совсем не про зубрежку, это гораздо шире, глубже и интереснее, чем школьный курс. А будет больше хороших учителей истории — будет меньше поясняющих ответов на вопрос «Почему вы не любите историю?»

Возможно, на отношение к предмету частично повлиял преподаватель еще в школе, однако сколько я себя помню — никогда не был любителем запоминать все эти даты и имена, события, причины, следствия и тому подобные вещи. Я никогда не придавал истории большого значения как предмету. Мне больше нравилась литература, английский язык и математика, особенно геометрия. Поэтому с историей как-то совсем не сложилось, да я в целом и не жалею об этом: каждому своё

История и физика очень похожи. Не удивляйтесь так, сейчас объясню. В этих науках интересно лишь немногое. Например, мне очень интересно почему черная дыра такая черная, насколько вселенная огромна, почему я вижу красный цвет здесь, а там зеленый, также мне интересны всякие уловки, которые предпринимались на войнах, примеры жестокости людей и прочее. Что было раньше? почему люди пришли к равенству? Сословия вроде классная вещь, но что такое сословия? Это интересно и учит жить, не повторять чужих ошибок. Но боже, как же НЕ интересен ход какой-нибудь войны с хероплюями в 12 веке, одни убили людей, другие убили людей, это меня ничему не научит, абсолютно бесполезная и скучная информация, ее нельзя нигде применить, кроме как на экзамене по истории. В этом основная проблема моей жуткой нелюбви к этому предмету. Сама ее суть, вся она целиком мне не интересна, как и физика с миллионом формул, про эти формулы, конечно, не скажешь, что они бесполезны, но вот что они скучные, это да.

Вот в этом дело, История — это предмет, мелкие аспекты которого не интересны, а значит и углубляться в нее скучно, но приходится заставлять себя, ведь нас и в школах и в универах(даже на технических специальностях) есть история. Вот и нелюбовь от того, что учишь ты этот предмет против своей воли.

Не интересна мне история, поэтому я её не люблю. Не вижу причин почему меня должно впечатлить то, что в энном году на престол взошёл Иван Грозный и что он во время своего правления делал. Точно также как мне абсолютно не интересно было бы сейчас читать биографию Владимира Владимировича.

Хотя допускаю, что вся проблема лишь в ужасно нудной подаче исторических фактов учебниками, потому что исторические фильмы нередко меня увлекают.

Почему я лично не люблю? Ну мне история кажется скучной. Причем я в детстве и в институте любила историю Древнего мира, а остальная история не увлекала настолько. Потом я никогда не могла изучать то, что мне неинтересно, а всякие битвы и военные захваты меня никогда не интересовали, так что я прочитывала про жизнь всяких правителей в кулуарах))) и про изменения в культуре и искусстве, не заостряя внимание на основных исторических вехах. В институте только история искусства увлекала от и до, то есть только то что мне годится для работы, а все остальное — войны там, политика, экономика — ох, не могу прям, скучно очень. И потом мне не особенно интересно постоянно обсуждать то, что уже в прошлом, меня интересует настоящее и что из этого дальше будет. А история — ну вот было то что было, и ладно, надо дальше как-то пыхтеть.

Историю как опыт предков не любить непростительно. И тут не так важно запомнить даты или имена, как причинно-следственную связь: правитель сделал выбор и получилось то, что мы теперь изучаем как историю. История необходима как источник эмпирических данных, но, увы, мало кто знает ее настолько хорошо, чтобы не совершать тех же ошибок, что и наши предки. Ну, или надеются, что в этот раз все получится иначе:)

А вот за что я не люблю историю — так это за ее однобокость. «Историю пишут победители» — значит, никто из нас никогда не узнает всей правды о прошедших событиях. И чем дальше от нас интересующий нас период, тем выше вероятность того, что тот или иной власть имущий человек «подредактировал» историю того или иного события в своих интересах. А может быть и не один человек.
В качестве примера приведу битву при Кадеше. Пока не была расшифрована хеттская письменность, все историки верили египетским записям, которые повествовали о тяжелой, но героической победе фараона Рамзеса II над армией хеттов. А на самом деле битва закончилась вничью, причем во многом благодаря везению египтян и наличию у них подобия греческих фаланг, ведь хетты разбили 1 из 4 корпусов армии Рамзеса еще до официального начала битвы, а 4-ый корпус египтян прибыл на поле боя уже после его окончания.
Разумеется, есть так называемая «альтернативная история», но как уже указывалось в ответах, ее чаще используют как средство пропаганды, чем как базис для пересмотра истории канонической. Да и от подделок никто не застрахован: чем дальше шагает наука, тем все более и более изощренные методы подделывания истории и артефактов находят заинтересованные лица. Разумеется, с помощью науки-же такие подделки и разоблачают, но это процесс очень долгий, и иногда даже именитые академики попадают под влияние теорий, основанных на лжеартефактах.

Потому что история пишется государствами, а государство историю рассматривает как часть пропаганды, из-за этого изучение истории портится:
— государство обожает находить «древние берестяные грамоты», в которых изложена чрезвычайно важная информация, на которой строится историческая наука и исторические учебники (да-да, часто бывает, что источник — всего один, и этот источник — очередная «найденная» грамота);
— страсть к удревлению. Государство очень хочет быть древнее, поэтому любые исследования, которые мало-мальски это способствуют — спонсируют, а исследования, которые доказывают молодость страны — прикрывают. Апофеозом тут можно считать Китай — ознакомившись с европейскими принципами написания селфи-историй, Китайцы зафигачили себе аж 5000 лет и почти все изобретения, ну а почему, собственно, нет;
— секретность, табу, тайны. За «неправильное» изучение истории двадцатого века можно реально сесть в тюрьму. Это вообще как понимать? Куча сведений постоянно утаивается, сроки секретности продлеваются. Т.е. люди даже с двадцатым веком толком разобраться не смогли, что уж говорить о других веках;
— эмоциональность, этика, комплексы. Человек не может вот так вот сесть, и чисто с академической стороны изучить историю. Он будет смотреть через призму своего мировоззрения: если в изучаемом обществе было рабовладение, историк опишет его, как «плохое, отсталое», просто потому что в данном периоде времени, в котором он живет, рабство запрещено. И так далее. Историк пока еще остается рабом господствующих в обществе убеждений и не может изучать историю «в вакууме».

Такие вот дела.

Ну вот если с первым вашим тезисом спорить трудно, со вторым — не имеет смысла (тут вы во многом правы), то третий, как мне кажется, весьма необоснован. Так перестали относиться к изучению истории ещё в прошлом веке. И Шелер, и Фуко, и Бурдьё пишут про совершенно иные подходы (последний — про двойную историчность). Про рабовладельческий строй профессионал уж точно пишет без эмоциональной оценки.

Сегодня историк не судит, не оценивает, но и не пересказывает факты — он создаёт некоторое своё видение, которое не претендует на истинность, но которое может показаться научно оформленным сообществу историков и интересным и обоснованным массовому читателю. Несмотря на то, что конструкт — дело рук историка, никаких оценок там нет и быть не может. В противном случае, это не научный труд

Ответить

Ну как сказать. Попалась мне как-то серия «Симпсонов» про то, как молодая Мардж поступила в университет, и там супер-прогрессивный преподаватель удивил всех первокурсников тем, что отмел все положительные характеристики отцов-основателей США и назвал их абсолютным злом.

Т.е. я понимаю, мультик и все такое, но тем не менее это есть сатира на действительность. Если американское общество постепенно меняет свои принципы до того, что они перестают совпадать с принципами исторических героев, то и роль этих героев в истории начнет изменяться.

Или еще предположу: вот есть такой исторически очень мощный мем, как Спарта и спартанцы. Он олицетворяет силу, мужество, стойкость и умелость воинов. Однако если в будущем человечество дойдет до всемирного всеподавляющего пацифизма, то и оценка Спарты изменится, Спарта будет подаваться как «реакционное зло», которым надо пугать детей.

Ответить

Вы путаете образ общественный и образ, формируемый наукой. Так как я занимаюсь изучением биографии Толстого (это ранний этап), то сталкиваюсь нередко с тем же самым. Учёный никогда не скажет, что Спарта — это зло. И что добро — он тоже не скажет. Нас не этому учат, а за такое достаточно болезненно карают. Очень многое зависит от посредника между научным сообществом и массовым читателем (школьником, например). Вот этот посредник в лице учителя, для более простого объяснения, и может сказать, что в Спарте людей ели и вообще негодяями поголовно были. Ребёнок запомнит материал, но и образ у него сложится неправильный

Ответить

Прокомментировать

и вот как мне ответить на вопрос «почему я не люблю историю», если я ее люблю.
знаете, история дает нам многие ответы, примеры. без истории не было бы нас, не было бы эволюции, науки!
поэтому история очень важна и интересна.
но дело в том, что история не зафиксирована. любой факт, может быть доказан одним ученым и опровергнут другим. или же может быть изменен в будущем если появятся новые сведения.
как в предмете я не люблю когда мы изучаем (так было у меня в школе) события как факты — когда и где произошла битва, кто и в каком году завоевал то то и то то… и практически не уделяли внимания почему произошла эта битва или почему тот правитель захотел завоевать именно ту территорию.
но больше всего не люблю когда апеллируют к истории в вопросах не связанных с ней. например при споре о легализации абортов почему то очень часто используют аргумент, что при Иване Грозном за аборт казнили. (в таких случаях это просто глупо и не имеет отношения к предмету спора)

Очень странно было получить этот вопрос в свой адрес. Я люблю историю, даже очень, поступал на исторический и даже прошёл, но быть преподавателем той же истории мне не хотелось, посему я оставил эту мысль.
Я никогда не рассматривал историю со стороны её «сакрального смысла», мол, чтобы не повторить ошибок прошлого, не думал о инструменте пропаганды и т.д. Во времена школы она мне просто нравилась: мне интересно было думать «Сколько же всего он сделал, как успевал? Неужели было возможно, что было так-то так-то». Думаю, похожий интерес испытывают те, кто читает «Подслушано» каждый день, только здесь интересные истории из жизни не ограничиваются временными рамками этого столетия.

Не могу ответить, к сожалению, на ваш вопрос, ибо историю люблю. Даже очень, на олимпиады в школе ходила и сдавала ЕГЭ))

Знаю точно, что неудачный учитель может запороть интерес к изучению истории на корню. Как рассказывала моя мама, после ухода их учительницы истории на пенсию (эмоционального, увлеченного своим делом человека, который не просто рассказывал, а разжигал в учениках интерес), им дали старого занудного деда, который бубнил себе под нос монотонным голосом. У меня аналогично вышло с физикой, поэтому вот так…

ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИСТОРИЮ?

Не отдадим родной земли —

Никто из нас не трус!

Идут Марцелла корабли

На приступ Сиракуз! —

Помните песню из отличного советского мультика «Коля, Оля и Архимед»? Я его только что пересмотрел. Конечно, это именно мультик и именно для детей, и песня — детская по большей части… но… но есть одно «но»…
…Они — были. Эти люди — были. Они, сняв шлемы (тяжело!) всматривались со стен, как движутся во взмахах вёсел отряда Марка Клавдия Марцелла, консула Республики, триумфатора над пиценами (того, который позже будет убит в стычке с разведкой Ганнибала). И, возможно, всё-таки пели что-то похожее — в конце концов, казарменные барды во все времена брали не глубиной мысли и не изящностью рифм, а — искренностью. Послушайте…

Не уставай — строгай, пили,

Тащи за брусом брус!

Не отдадим родной земли —

Любимых Сиракауз…

Может быть — именно поэтому меня с детства, самого раннего, так увлекла и захватила история. Ни одна другая наука, даже знаменитая литература — не говорит в такой степени о людях. Мы-то помним только Великих. О них пишут в учебниках, о них снимают фильмы. Да, по заслугам. Да, по праву и по чести. Да, по славе — худой или доброй. Но… но я всегда смотрел на историю немного иначе — и этим «иначе» она зачаровывала меня и заставляла сопереживать так, как не сопереживают «просто прошлому» с набором Дат и Имён.
Странно. Большинство тех, кто полюбил историю, начинали с восхищения именно Великими. С того, что тайком примеряли на себя именно эту роль. Нет, не от тщеславия, я думаю. Просто так было удобней и проще, вот и всё. Легче себе представить то, чем восхищаешься.
А у меня было не так.
Классе в четвёртом я рассматривал один из рисунков Ледового Побоища. Я не буду оценивать его историческую достоверность, не в этом дело. Художник был хорош (не помню, кто, если честно — даже не помню, где был этот рисунок), он нарисовал не статистов, а живых людей. И вот помню, что я обратил внимание на лицо одного из орденских рыцарей. Он как раз пытался выкарабкаться из полыньи — уже не молодой, без шлема… и вот на его лице было написано досадливое недоумение: да чёрт побери, как же так, столько раз уже были эти бои, и вот именно сейчас…
Нет, я не начал его жалеть или что-то ещё. Но я — задумался о нём. Он ведь не возник на берегу Чудского озера, как воины из чёрного дыма в нравившемся мне тогда фильме «Самый сильный». Он как-то где-то жил, у него были жена и дети (я тогда не знал — а вернее, как-то не примерял к орденским воинам монашеские обеты) и вообще… О чём он думал? Чего хотел? Погиб в конце концов или нет?..
…Мы знаем Архимеда и знаем, как он погиб.
А как звали мальчика, который принёс в ту ночь воду и лепёшки на стену своему отцу? Вот он стоит под полой отцовского плаща, слушает, как отец ест, чувствует рядом его — сильного, родного… Что было с ним, этим мальчиком? Бросился ли он назад, в город — к матери? Спасаться около неё или защитить её? Или не ушёл со стены? Почему? Не успел? Как не успел? С ужасом прятался за щитом отца, в жадной, нелепой надежде ожидая — сейчас тот, такой сильный, такой храбрый! — отбросит врагов, вот сейчас… а потом через тело отца шагнул вражеский воин в круглом шлеме без гребня… и… что? Прыжок со стены — пусть так, сам! Может, удар мечом по сжавшемуся в комок телу — походя? Или рывок за волосы, за руку, бросок: «Ого, с первой добычей тебя… продашь его у стены, там уже слетелись эти вороны…» Или было не так, и он с отцовским дротиком бился рядом со взрослыми? И пал — как он пал? Сразу? Или успел достать чужака в незащищённое лорикой место, успел услышать изумлённый рёв боли… а дети легионера? Что сказали они, когда друг отца пришёл и мялся у дверей дома, пока мать не протянула руку, не сказала холодно: «Я знаю. Я почувствовала. Войди, раздели пищу и скажи — КАК?» И девочка заплакала испуганно, а старший мальчик закричал, чтобы не дать пролиться слезам: «Проклятые греки, скоты! Я вырасту и убью их, я их убью! Отец!»…
…А может, тот, греческий, мальчик вырвался из города? Ушёл куда-то, мстил… или всю жизнь скитался в страхе и отчаяньи…
НИКТО НЕ СКАЖЕТ, КАК БЫЛО. Но я хочу, чтобы этих людей помнили. Помнили, не зная даже по именам. Не зная, были ли они…

…Не на рыцарей-дворян.

На безвестных англичан,

Чей тяжёлый, страшный путь

Некому и помянуть…

Дж.Р.Киплинг.

Когда-то я читал рассказ — не помню ни автора, ни названия. На уроке истории бездельника-пятиклашку вдруг поражает слово «РИМ!» Ему слышится в нём что-то такое… что-то, что он пытается объяснить учителю, но тот — глухой дурак! — не слышит того, что слышит мальчик.
И, получив двойку, пятиклашка засыпает вечером. Он думает: но как же так? Вот они… они БЫЛИ. И вдруг — ИСЧЕЗЛИ. СОВСЕМ. Ничего после себя не оставили. Как же так, это ведь несправедливо и страшно…
Он засыпает — и ему снится, что он бродит среди развалин.
«Он понял, что ищет. Меч. Короткий, тяжёлый и острый меч — чтобы защитить своих близких, себя и свою жизнь

,» — запомнились мне последние строки рассказа.
Я увидел отражение в зеркале и подумал — какой это муж вошёл в женские покои?! И только потом понял, что этот муж — я сам…

… — Матушка, спартанцы перешли Таргет. Но ты не бойся, мы прогоним их обратно…

Мэри Рено. Последние капли вина.

Раньше принято было говорит, что историю надо знать, чтобы учиться на ошибках предков. Сейчас всё чаще и всё циничней рассчитано представляют историю, как цепь мерзости, низости, коварства, глупости — мол, и только теперь воссияло над планетой солнце демократии, а на тех ошибках мы ничему не должны учиться, потому что там всё было сплошной ошибкой.
Я не согласен с первым подходом. И мне омерзителен второй.
История на самом деле учит нас только одному. ОНИ — БЫЛИ. Они были — как мы. Они любили, ненавидели, умирали, радовались, строили, разрушали, мечтали, верили, рождались и странствовали. Старый-старый ветеран Второй Пунической ничем не отличался от ветерана Великой Отечественной. Он видел дымы обозов ганнибальячих наёмных орд совсем недалеко от стен родного города — как видел его собрат из 1941-го колонны чёрных коробок на белом снегу в двадцати километрах от Москвы… Он тоже рассказывал об этом внукам. И мне кажется, его слушали внимательней.
Ну… вот, может, то время и не знало своих так любимых мной пионеров-героев — но скорей потому, что долгие-долгие тысячелетия люди «пионерского» возраста вовсе не считали себя детьми — и их не упоминали как-то отдельно в записях о вымерших от голода, но не сдавшихся гарнизонах, о полях при Каннах и Каталауне, о Камбланской Резне и разорении Батыем Рязани…
— Я тоже Собака Думнорикса! Так почему же я не могу сражаться?!

Роз-Мэри Сатклиф. Алый знак воина.

Нельзя допускать насмешек над ними, и забвения их допускать нельзя тоже…
Потому что когда-то ныне уже никому не памятное племя с благоговением положило в богатую могилу тела двух подростков.
Потому что девушка Гидна погибла, перерезая якорные канаты персидских кораблей.
Потому что Шруттан Винкельрид бросился на копья врагов, чтобы своим телом пробить брешь во вражеском строю.
Потому что суконщик Адам выслеживал с арбалетом в руках ханского сына, стоя на одной из московских башен в 1382 году.
Потому что один мальчик в 1812 году сказал другому: «Знамя я не отдам. Я и сам сумею умереть, как надо!» И пошёл за отцом-генералом навстречу накатывающейся стене синих мундиров и стальных искр на штыках. А третий в это самое время шёл им навстречу, закусив губу, и бил палочками в тугую кожу барабана. И тоже — верил… и твердил про себя, чтобы быть смелей, слова старого капрала: «Когда сойдёмся — ты сразу вот сюда, мы раздвинемся, понял?!» Успел он? Успел ли?
Потому что боевые повозки Жижки, гуляй-города Воротынского, укрепления англичан при Креси заполняли не «статисты», не безликие «цифры численности сторон».
Иногда не верится, что мы все — их потомки. «Мы малодушны, мы коварны, бесстыдны, злы, неблагодарны… Мы сердцем — хладные скопцы, клеветники, рабы, глупцы…»
Была такая почти незамеченная повесть — как в современную деревню однажды утром пришли все те мужики и парни, что не вернулись в неё с Войны. И судили своих опустившихся потомков. И помогли им.

…Но если ты упал — и враг занёс клинок —

Они помогут встать. И остановят руку разящего врага.

И взгляд их будет строг…

Верьте доброму и светлому. Верьте Любви, Верности, Отваге и Чести, примеры которых подаёт нам История. Не стыдитесь этой веры. Стыдно другое — быть циником и всезнайкой. Стыдно препарировать Историю ради своих теорий или просто чтобы заработать «имя», пускай и не очень-то чистое.

…Высокие травы! Сжальтесь над нами!

Смилуйтесь, звёзды в небе земном!

Наверное, мы очень много узнали.

Но… сила не только в Знанье одном.

Припадём мы к земле,

Возопим небесам:

«Предков Отвагу пошлите нам!»

Дж.Р.Киплинг.

Или, если уж ближе к нам — кто-нибудь помнит такую песню?

…Эх, давай
те

ка припомним, мужики,

Как булатом звенели клинки,

Как ломалось копьё о копьё…

Проворонили мы, мужики,

Как на поле завелось вороньё!..

…В чистом поле теперь — тишь да гладь.

Всё, что было — быльём поросло.

Нам бы летопись перелистать —

Да припомнить своё ремесло!

Куликово Поле,

Куликово Поле!

Вольная воля!

Штурмовая лестница вздрагивала и подскакивала под движениями поднимающихся по ней снизу паков. Но
Джек
не слышал и не видел этого. Он бил в барабан — то мерно и ровно, то перемежая тугие удары рассыпчатой сухой дробью — и видел белую пену парусов и разноцветье флагов, которые медленно, но неотвратимо надвигались из невероятной дали.

«О боги, я сошёл с ума! Я сошёл с ума, но я разбудил его — и это, чёрт побери,
прекрасно!

» — подумал он счастливо и прямо глянул на первых появившихся в проёме люка паков. Их было двое, но следом лезли ещё — а у этих двоих в руках чернели компактные «узи». Но они не стреляли, медлили, глядя на замершего возле старого барабана мальчишку, в поднятых руках которого белели тонкие палочки.


Джек
наверное сумел бы дотянуться до лежащего рядом «стэна» и открыть огонь. Но почему-то в тот момент ему в сто раз казалось важнее сделать так, чтобы барабан ожил ещё на мгновение.

— Ну что?! — крикнул он, засмеялся и резкой острой дробью сигнала «к бою!» почти заглушил свои собственные слова: — Дрейк выходит в море, свиньи! Дрейк вых…

Он закашлялся — первые пули попали в живот. Другие — мигом позже — в грудь.
Джек
выплюнул на барабан кровавую струю и упал — упал лицом вниз, опрокидывая барабан с табурета.

Сверху посыпались розовые лепестки. Их было много-много — лепестки алых и белых роз, они дурманящее пахли и ложились вокруг, как странный тёплый снег. А потом из ниоткуда медленно опустилось огромное белоснежное полотнище с алым крестом — крест странным образом превратился в быстро расширяющийся проход… куда?
Джек
шагнул навстречу прохладному ветру, пахнувшему солью, йодом и простором…

…Подошедшие паки вздрогнули. Руки мальчишки, сжимавшие палочки каменной хваткой, расслабились — и палочки стукнули по коже лежащего на боку чёрного с алым барабана.

Б
р
а-бам, сказал тот.

Рыжий мальчишка улыбался — так светло, радостно и удивлённо, что окружившим его полузверям — не знавшим в своём существовании, по недоразумению именуемом «жизнью», ни света, ни радости, ни удивления прекрасным — стало не по себе. Но лишь на мгновение. Один из них, деловито закинув «узи» за спину, опустился на колено рядом с трупом, достал большой секач и, легко перерубив тонкие кости запястий, отсёк рыжему ублюдку кисти. Потом стал неспешно отпиливать голову. Остальные забормотали, истово умывая ладонями лица и поглядывая с высоты на город, который волей Аллаха скоро будет принадлежать им весь…

ИЗ ДОНЕСЕНИЯ


сэру Уильяму Виндзору,


Божьей милостью местоблюстителю Трона


и Главнокомандующему


В ходе операции «Барабан Дрейка» Большой Лондон полностью очищен от расово, религиозно и культурно чуждых элементов. Наши потери составляют 818 и 3257 человек убитыми среди регулярных войск и ополченцев соответственно. В данный момент собрано, вывезено и подсчитано 97 267 трупов противника. Более 200 тысяч собрано в доках в ожидании решения о репатриации. Прошу ускорить решение вопроса о кремации тел и высылке уцелевших, так как мои врачи серьёзно предупреждают о возможности эпидемий…


…К сожалению, не представляется возможным уточнить, кто вступил в бой возле Большой Мечети за восемь часов до нашего входа в город. Её здание практически разрушено; среди уцелевших предметов найден большой флотский барабан

XVI

века, что, позволю себе заметить, является символичным в этой истории. Некоторые местные жители уверяют, что в самом конце боя они слышали звуки барабанной дроби и что именно после этого сигнала многие люди начали вступать в схватки с бандитами…

сэр Эллайджа Кедрик, генерал-майор морской пехоты,

командующий операцией.

(О.Н.Верещагин. Барабан Дрейка.
)

Верьте легендам.
Верьте своему сердцу, пока оно ещё не разучилось верить само.
Верьте.

  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Мой любимый школьный предмет
  4. История

Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития.

Мне очень нравится изучать историю. Это один из моих самых любимых школьных предметов. Погружаясь в историческое прошлое, можно представить себя на месте какого-нибудь известного мудреца или правителя. Предмет истории даёт возможность развивать воображение, пространственное мышление, память. Учит анализировать и делать выводы.

Особенно интересно знакомиться с историей своей страны. Много важного и нужного опыта предшествующих поколений можно использовать в современной жизни. Для этого необходимо внимательно и подробно рассматривать исторические факты. Привлекательна для меня история Древнего Рима, Египта. Это древнейшие культуры от которых сейчас осталось немного. Целые города погребены под слоями песка, или покрыты толщей воды. А ведь в них жили люди. У людей был быт, были радости, слезы, войны.

Не менее увлекательна история России. Как новейшая, так и древней Руси. Наши предки жили в согласии с природой. А при царях были и голодные и сытые времена.

Отдельного внимания заслуживает Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Подвиг, совершенный русскими людьми в это время невозможно не дооценивать. Цена за победу была высока, но наши деды заплатили бы ещё, если бы понадобилось.

История это не просто школьный предмет. Это наше прошлое, настоящее, будущее следующих поколений. История даёт возможность воспользоваться опытом, который накопили наши предки. История это жизнь. Я бы хотел, чтобы было больше возможностей наглядно изучать исторические моменты. Наша жизнь тесно связана с историей. А знать то, что было до тебя невероятно интересно. Ведь и мы станем историей. И кто-то будет изучать наше время, как школьный предмет.

Сочинение рассуждение Любимый школьный предмет история для 5 класса

История

История

Несколько интересных сочинений

  • Любовь в романе Война и мир Толстого сочинение

    Тема любви в общеизвестном романе поднимает неоднократно и в разных ракурсах. Стоит заметить, что слово «любовь» имеет несколько значений. В большинстве случаев, когда человек слышит это слово

  • Смысл названия комедии Горе от ума Грибоедова 9 класс сочинение

    Изначально Грибоедов хотел назвать собственную комедию «Горе уму», то есть намекал на некий упадок, который неизбежно присутствует в обществе, возможно, как бы предостеречь своих современников от дальнейшего развития событий.

  • Анализ рассказа Астафьева Васюткино озеро 5 класс

    История о тринадцатилетнем мальчике Васютке, попавшем в сложную ситуацию, позволяет читателю задуматься о многом. Астафьев, в привычной для себя манере, восторженно описывает красоту и величие природы

  • Сочинение Можно ли простить измену в любви

    В жизни существует множество вечных тем и проблем, на которые человек никогда не найдёт ответы. Например, война и мир, любовь и ненависть, добро и зло. Можно бесконечно рассуждать на эти темы

  • Анализ романа Идиот Достоевского

    Роман Федора Достоевского «Идиот» — один из шедевров русской классической литературы. Интерес к этому произведению прослеживается до сих пор. И не только среди читателей нашей страны, но и за рубежом.

История – мой любимый предмет

Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития.

Мне очень нравится изучать историю. Это один из моих самых любимых школьных предметов. Погружаясь в историческое прошлое, можно представить себя на месте какого-нибудь известного мудреца или правителя. Предмет истории дает возможность развивать воображение, пространственное мышление, память.

Учит анализировать и делать выводы.

(middle) —>

Особенно интересно знакомиться с историей своей страны. Много важного и нужного опыта предшествующих поколений можно использовать в современной жизни. Для этого необходимо внимательно и подробно рассматривать исторические факты.

Привлекательна для меня история Древнего Рима, Египта. Это древнейшие культуры от которых сейчас осталось немного. Целые города погребены под слоями песка, или покрыты толщей воды. А ведь в них жили люди.

У людей был быт, были радости, слезы, войны.

Не менее увлекательна история России. Как новейшая, так и древней Руси. Наши предки жили в согласии с природой.

А

при царях были и голодные и сытые времена.

Отдельного внимания заслуживает Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Подвиг, совершенный русскими людьми в это время невозможно не дооценивать. Цена за победу была высока, но наши деды заплатили бы еще, если бы понадобилось.

История это не просто школьный предмет. Это наше прошлое, настоящее, будущее следующих поколений. История дает возможность воспользоваться опытом, который накопили наши предки. История это жизнь.

Я бы хотел, чтобы было больше возможностей наглядно изучать исторические моменты. Наша жизнь тесно связана с историей. А знать то, что было до тебя невероятно интересно. Ведь и мы станем историей.

И кто-то будет изучать наше время, как школьный предмет.

Сочинение рассуждение Любимый школьный предмет история для 5 класса

Loading…

История – мой любимый предмет

Самым увлекательным предметом в школе я считаю историю. Так интересно узнать, каким был первый человек, чем он занимался. Наскальные рисунки первобытного человека похожи на первые художества ребёнка. Простые сюжеты охоты на невиданных животных.

Построенные в древнем Египте пирамиды до сих пор собирают множество туристов. Поражает, как могли возвести без цемента высокие строения, скрепляя части между собой очень плотно.

Какое увлекательное чтение даёт история про древнюю страну Спарта. В ней вся система воспитания была связана с выносливостью и развитием физической силы. Именно физкультура была на первом месте, о чём не скажешь в современных школах.

Учебник истории даёт информацию об начале олимпийского движения. Удивительно, но в дни игр в Греции прекращались войны и разбои.

Как не прочитать про великого полководца А. Македонского, про его завоевание целого азиатского мира. Многие города Персии сдавались без боя при подходе мощной армии Македонского. На стороне Индии участвовали боевые слоны, но войско римлян повергло их в бегство.

Однажды смотрел фильм про предводителя гладиаторов Спартака. Он поразил нравами римских патриций. Конечно, там много художественного вымысла. Учебник истории даёт достоверные факты о восстании рабов. Рим вёл бесконечные войны и захватывал людей в рабство.  Любимыми развлечениями римлян были гладиаторские бои. Рабы сражались насмерть друг с другом или с дикими животными.

В течение года мой багаж обогатился знаниями о предках, населяющих мир несколько веков назад. Изучаемые темы истории позволили лучше узнать о возникновении и развитии древних цивилизаций. Каждый урок представлялся путешествием в прошлое.

Курс заканчивается распространением христианской религии по миру. Ранее народы поклонялись разных богам. Для людей всё вокруг было живым. Они поклонялись богу Солнца, Грома и другим.

Мне очень нравится история. Я постарался написать о взволновавших темах и с удовольствием дальше буду изучать этот предмет.

Картинка к сочинению История мой любимый предмет

Предыдущая

СочиненияСочинение на тему Лирика Тютчева

Следующая

СочиненияСочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс описание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему почему жизнь сравнивают с путешествием
  • Сочинение на тему почему нужно соблюдать законы 7 класс обществознание
  • Сочинение на тему почему мне нравится английский язык
  • Сочинение на тему почему жестокость разрушительна
  • Сочинение на тему почему нужно пытаться уживаться с другими людьми

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии