Нам в школе часто говорят о выборе профессии. Я понимаю, что это очень важно для нас , ведь от выбора профессии зависит наше будущее. В первом классе я хотела быть певицей, потом художницей. Сейчас я в пятом классе, и я решила кем стану, когда выросту. Я буду архитектором.
Я очень люблю рисовать. Когда я ходила в садик, мне нравилось рисовать карты, по которых мы с мамой потом искали клады. Часто я рисовала сказочные домики для принцесс и для моих кукол. На улице я люблю подолгу рассматривать разные дома, торговые центры. А когда прихожу домой, рисую то, что видела на улице. Но эти дома на своих рисунках я превращаю в красивые дворцы с башнями, с красивыми, не обычной формы, окнами.
Еще я часто играю со своим младшим братом. У него есть конструктор, и я очень люблю строить с него необычные домики, или гараж для машин с тоннелем. Мама говорить, что для того чтобы стать архитектором, не достаточно просто рисовать здания на бумаге. Нужно учиться в школе на отлично, и получать знания по всем школьным предметам. Чтобы стать хорошим архитектором, нужно во многом разбираться, знать математику.
Я еще только учусь в школе. Но хочу, что бы моя мечта сбылась, и я стала архитектором. У меня уже есть несколько рисунков необычных магазинов и домов. И когда выучусь, уверена, что в нашем городе построят мои дома. Очень хочу чтобы они стали знаменитыми на весь мир.
Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности.
Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?» Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать. Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Ещё не так давно профессия архитектора была редкой. Но в наше время, чтобы удовлетворить спрос населения быстроразвивающихся стран и городов на жилье и общественные здания, требуется большое количество специалистов данной профессии.
Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Современному архитектору для успешной реализации творческого потенциала необходимо знать все тонкости градостроительства, ландшафтной архитектуры, объёмного проектирования, проектирования малых архитектурных форм, а также дизайна интерьера.
Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Многие талантливые архитекторы так и остаются безызвестными из-за неумения общаться с клиентом. Специалисту необходимо идти на компромисс между желанием заказчика и своими творческими амбициями. Для реализации проекта от стадии проектирования и до сдачи объекта нужны организаторские способности и упорный труд. В процессе строительства объекта архитектор должен быть придирчив и требователен к соблюдению заложенных проектом решений.
Где получить профессию: (обучение профессии)Существует большое количество ВУЗов, обучающих по специальности «архитектура». Студенты изучают исторические памятники и основы архитектурного проектирования. Преподаватели стремятся передать ученикам свой богатый опыт из разных архитектурных областей. После окончания обучения молодой специалист может самостоятельно работать с заказчиками, подыскивать клиентов или же устроиться в архитектурную фирму.
Дома, здания, дворцы, храмы… Все это – место работы архитектора, его творчество и отдых. Архитектуру сравнивают с застывшей музыкой. Этот вид искусства неразрывно связан со временем.
Но уже давно стало аксиомой правило о том, что новая архитектурная идея должна строго соблюдать три извечных принципа, заложенные еще Ветрувием: польза (firmitas), прочность (utilitas), красота (venustas).
В Европе слово “архитектор” появилось еще около 400 лет тому назад. Нам оно не было известно до Петра I. Строителей называли “зодчий”, “палатный мастер”, “каменный староста”.
Архитектор занимается разработкой планов зданий и фасадов, а также внутренних пространств. Это могут быть отдельные здания или комплексы, в некоторых случаях – целые поселки и даже города.
В настоящее время архитекторами называются специалисты, занимающиеся гражданской архитектурой.
Профессия архитектора во все времена была востребована и почитаема. Отправляясь в путешествие, мы с удовольствием рассматриваем архитектурные памятники, восхищаемся их долголетием, основательностью, архитектурным замыслом.
Всемирное признание великолепного архитектурного решения получили многие здания: Парфенон, Великая Китайская стена, Колизей, Пизанская башня, Московский Кремль.
Пока это только мечта – стать архитектором, но Карякина Наталья из Чебоксар уверена, что у нее все получится. Она станет архитектором, и станет много красивых зданий.
– Какой у тебя любимый предмет в школе?
– Это математика, точнее – алгебра. Я всегда любила что-либо считать и вычислять. А еще повлияло и то, что математику у нас преподает очень хороший учитель – Румянцева Юлия Изосимовна, наш классный руководитель. Она не просто замечательный педагог, но и просто хороший человек.
Еще одним из любимых предметов является литература – читать мне всегда было интересно, особенно классику. Примером того может служить роман-эпопея «Война и мир». Я считаю, что это та книга, которую обязан прочитать каждый человек в своей жизни.
– Почему ты выбрала именно профессию архитектора?
– С самого детства я любила рассматривать разные строения и мне был интересен процесс возникновения той или иной постройки у нас в городе. Однажды я наблюда как строится храм, это дело меня просто захватывало, я и подумать не могла, что стройка – это такой сложный процесс. Поэтому в итоге я решила поступить на строительный факультет – хочу заниматься проектированием зданий и сооружений, так как это всегда интересовало меня. Когда я училась в художественной школе, я всегда обращала внимание на здания вокруг, старалась их подробно рассмотреть .
А еще на мой выбор повлияло то, что я учусь в физико-математическом классе. Ведь архитектор – именно та профессия, которая соединяет в себе творческое начало и технические знания. Работа архитектора заключается не только в том, чтобы придумать и спроектировать объект, но и в дальнейшем его курировать. Наблюдать за строительством того, что придумала сама – великолепно. Вот о чем я всегда мечтала!
– Кто больше всего повлиял на выбор профессии?
– Больше всего повлияла моя мама. Отдав меня в художественную школу она развивала во мне любовь к творчеству, к архитектуре в том числе. Этот интерес возник у меня неспроста. Когда я была маленькая я всегда любила наблюдать за строительством, В детстве у меня была одна заветная мечта: посмотреть на процесс строительства с высоты птичьева полета. Мне казалось, что видеть строящееся здание так, как видят его птички, намного интереснее. Поступив в художественную школу я постоянно разглядывала книжки с архитектурой разных стран, а также некоторые из них пыталась и нарисовать.
– Какой вуз ты выбрала для поступления?
– Я решила поступать в МГОУ, так как там есть интересующий меня строительный факультет. Немаловажно и то, что я считаю, что именно там я смогу получить знания, которые помогут мне «обустроиться» в профессии.
– Профессию архитектора сложно назвать распространенной. Как по твоему, легко ли будет найти работу после получения диплома?
– «Кто ищет – тот всегда найдет», Вот, что я думаю на этот счет! В нашем веке производится большое количество построек, и так будет продолжаться всегда, старое будут сносить, ну или реконструировать, новое строить, поэтому я думаю, что без работы не останусь.
– По каким предметам ты сдаешь Единый госэкзамен?
– Кроме основных, это еще и физика.
– Как проходит твоя подготовка к ЕГЭ?
– После школьных занятия я хожу к репетиторам. В свободные от репетиторов дни стараюсь сама дополнительно готовиться, или занимаюсь с учителями из школы. На подготовку у меня уходит почти все свободное время, и практически не остается времени на отдых.
– Насколько, по твоему, необходимы репетиторы для хорошей сдачи экзамена?
– Мое мнение – нужно обязательно обращаться к помощи репетиторов, так как в школе учителя не обязаны готовить учеников к сдаче ЕГЭ. Да и материал проще усваивать в индивидуальных занятиях, а не занимаясь целым классом.По своему личному опыту могу сказать, что репетиторы очень помогают при сдаче ЕГЭ.
– Сложно или нет для тебя – хорошо подготовиться к ЕГЭ?
– Я считаю, что подготовиться к ЕГЭ очень сложно, нужно много времени посвящать учебе, но это не значит, что невозможно хорошо сдать его. Немного стараний, терпения, и все получится.
– До получения аттестата осталось меньше года. Что ты хотела бы пожелать своим учителям и одноклассникам, перед тем, как покинешь школу?
– Уходя из школы хотелось бы пожелать учителям здоровья, а главное – терпения. Одноклассникам же, я желаю поступить туда где им будет нравиться и в дальнейшем хорошо обустроиться в жизни.
– В чем преимущество обучения в вашей школе? Сложно ли тут учиться?
– В нашей школе самые квалифицированные учителя, которые дают все необходимые знания. В любой школе учиться сложно, но если все делать с улыбкой, то все получится замечательно.
– Как проходит твое свободное время?
– Свободное от школы и репетиторов время я посвящаю своим любимым танцам и рисованию.
Сочинение на тему «Моя любимая профессия»
Все любят сказки: и взрослые, и дети. Я не являюсь исключением, ведь благодаря этим произведениям устного народного творчества, я научилась ценить красоту окружающего мира, мечтать и фантазировать. У меня появилась мечта. А началось всё в недалёком детстве.
Когда я была маленькой, мама прочитала мне туркменскую сказку о нескольких поколениях семьи зодчих, которые построили величественный замок Пери-Кала. Его не могли разрушить землетрясения, потому что при строительстве использовались необычные материалы и тонкий, смелый расчёт. Века стоял замок, лишь войны разрушили его.
Я долго думала и представляла, как был построен этот замок, потому что в сказке было всё подробно описано: как необычно закладывался фундамент, какой раствор использовался для кладки стен, каков был купол, возведённый над дворцом.
Я долго рисовала чертежи этой крепости. Мне это доставляло огромное удовольствие, ведь я всегда любила рассматривать необычные дома. Но, к сожалению, в Бугульме их очень мало. Это здание драмтеатра, дом Хакимова, старый телеграф. Но в других городах каких только не было построек: тяжёлые громады, сказочные теремки, дворцы – всё это были удивительные строения!
Очень захотелось самой создавать такие дома, хотелось быть такой же талантливой, чтобы память обо мне осталась на долгие годы, чтобы люди любовались моими творениями. Ведь это так замечательно, когда ты даришь радость другим! Сначала я клеила дома из обычной тетрадной бумаги. Особенно хорошо получилась средневековая крепость с зубчатыми стенами, угловыми башнями и центральными воротами. Но чертежи на бумаге получались плохо. Я злилась, рвала их на мелкие кусочки. Но потом начала понимать, что мне просто не хватает знаний.
Я стала читать книги об архитектуре, строительстве, дизайне. Узнала о великих зодчих прошлого: Имхотепе, Микеланджело, Растрелли, Гауди, Нимейере и поняла, что архитектура – это великий труд и одновременно гений творчества. Нужно прекрасно владеть математикой, хорошо чертить и обладать полётом фантазии. Кроме этого нужно знать геологию, физику, экономику и много других наук. «Как всё это сложно, ? думала я. ? Да, нелегко быть архитектором». И вдруг мелькнула мысль: «А откуда появилось это слово? Что оно обозначает?»
Оказывается, в древнегреческом языке существовали два слова: «архи» – «старший» и «тент» – «строить». От этих слов родилось третье: «архитектон» – начальник строительных работ. Архитектор – главный при создании любого здания, комплекса или города. При этом он должен обладать художественным вкусом, чтобы здания были не только нужными и удобными, но и красивыми. Архитекторы с древности сравнивают архитектуру с музыкой, искусством прекрасного. В архитектурных строениях, как в музыке, запечатлены образы бурной фантазии, творческих исканий, движения живой человеческой мысли. Через архитектурные памятники мы познаем историю развития человека. Семь чудес света ? это тоже результат творчества древних зодчих.
Мне часто снятся «архитектурные» сны. Сначала я вижу фасад здания, всегда необычного и многоэтажного. Потом вижу, как устроен дом изнутри; как расположены перекрытия, где находятся лестницы, где располагаются комнаты и подсобные помещения, что должно находиться в подвале, а что на крыше. Компьютеризированные дома мне не нравятся, я люблю тёплые и уютные строения, где жить комфортно и удобно.
Кажется, у меня есть способности к творчеству, и я очень люблю математику, хотя черчу плохо. Но у меня ещё есть время. Даже если я не стану архитектором, то всё равно буду любить эту красоту, называемую архитектурой.
И ещё я очень хочу поехать в Испанию, посмотреть на фантастические здания великого Антонио Гауди, которые видела только на картинках и фотографиях. И я поеду, ведь если человек к чему-то упорно стремится, то его мечта обязательно сбудется. Всему своё время.
(Время написания-2010 год)
Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности.
Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?» Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать. Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
Архитектор
Творческая и, одновременно, очень ответственная профессия, которая требует очень разнообразных специализированных знаний из различных областей деятельности – строительной, художественной, организационной и инновационной . Конгломерат «книжного червяка» погрязшего в нормативных строительных актах и творческого, высокохудожественного ума – это естественное состояние для архитектора. Архитектор – это смешение , казалось бы совершенно несопоставимой деятельности и огромная база знаний в одном «флаконе».
Развернуть текст
История появления профессии АрхитекторКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
Комфорт и уют жилища, гармоничная среда обитания – это первоочередная задача архитектора. Это одна из самых нужных людям профессий, с тех пор как человек вышел из пещер и стал строить свои жилища. Архитектура – это лицо наших городов и не только, а архитекторы являются не только ее «визажистами», но и полноценными создателями всей внутренней инфрастуктуры.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Значение профессии трудно недооценить. Об этом говорит все возрастающий рост спроса на архитекторов на рынке труда. Люди стали много строить и уже не хотят, чтобы все здания выглядели одинаково, как в старых спальных районах. Каждому построенному зданию нужен свой, собственный стиль, и именно архитектор со своей индивидуальностью, придает неповторимость и оригинальность каждому из них.
Особенности профессии АрхитекторУникальность и перспективность профессии
Необходимое условие для того, чтобы стать успешным архитектором – это не «дикий, необузданный» полет фантазии, четкое и структурированное знание об основах градостроительства, ландшафтного и строительного проектирования. В профессии нет незначительных тем. Архитектор должен разбираться и в крупной архитектуре и даже в дизайне интерьера.
“Подводные камни” профессии АрхитекторВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
В современном мире, будь трижды гениальным – если ты не умеешь выстраивать свои отношения с клиентами, то твой удел, скорее всего, будет – «прозябание». Весь процесс проектирования от начала и до сдачи объекта требует ответственного подхода ко всем стадиям проекта. Ведь от того, как будет выполнена работа, зачастую зависит жизнь людей. Архитектор , как и сапер, не имеет права на ошибку. Всегда быть очень требовательным к исполнителям и придерживаться разработанных строительных норм и правил техники безопасности.
Где и как получить профессию АрхитекторГде обучают профессии?
Профессию архитектора можно получить на факультетах очень многих институтов нашей страны. Во время обучения, студенты получают не только практические знания по строительству, но и по истории, культуре всех мировых цивилизаций. Архитектор – это творческий человек очень широких познаний из очень многих областей жизни.
Доказательство истинности любого призвания –
любовь к тяжелой работе, которой оно требует.
Логан Пирсолл Смит
В жизни каждого человека, юного школьника, может быть даже взрослого человека и, конкретно, меня однажды наступает ответственный момент — выбор профессии. В цивилизованном мире, стране очень много вариантов профессий и все они разные, кто-то работает зоозащитником, учителем, а кто-то даже является доктором наук. Я считаю, что к выбору профессии нужно подходить осознанно, потому что в него будет вкладываться много сил и времени, это фундамент взрослой жизни.Важно, чтобы интересы, качества, способности и черты характера соответствовали будущей профессии. В наше время многие девушки и юноши мечтают о престижной работе, которая принесёт огромный доход, будет востребованной вне времени, популярной и так далее. Но лишь немногие понимают, что к этому нужно стремиться, уметь пользоваться уважением, доверием и иметь огромные знания.
Моя будущая профессия — архитектор. Архитектор – одна из самых древних профессий, придуманных человеком.В переводе с древнегреческого «архитектор» означает «главный строитель», то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства. Архитектор занимается разработкой объемно-планировочных решений, то есть отвечает в большей степени за внешний вид здания и интерьеров, в то время как конструктивное проектирование – это дело инженеров-проектировщиков.Многие считают, что эта профессия не востребована, после учебы очень трудно найти работу для архитектора и поэтому ее получение является лишь пустой тратой времени. Я считаю, что профессия архитектора будет востребована всегда и если не в одной стране, то в другой. В такой профессии нужен большой опыт в искусстве, его понимание, очень хорошие математические знания, знания в сфере инженерного проектирования зданий, владение методами разработки проектов (в том числе, компьютерными), знания о современных материалах и технологиях, применяемых в строительстве и отделке зданий и, конечно же, квалификация в сфере архитектуры, законченное архитектурное образование. И чтобы стать хорошим специалистом в этой профессии, придётся столкнуться со многими трудностями. Это непросто при поступлении в учебное учреждение с архитектурным образованием прийти и начертить квадратик с треугольником да с кругом, это серьёзный подход к демонстрации имеющихся у абитуриента способностей и если их нет, то и ждать от такого человека в этой профессии нечего.
Приведу на личном примере, чем я занимаюсь и действительно ли я хочу связать свою жизнь с профессией архитектора?
Поначалу я просто рисовала, ходила в художественную школу, не знала, кем буду и рисование считала за хобби. В 9 классе я уже серьёзно задумалась, кем я буду в жизни и мне приглянулась профессия архитектора, но не знала в какое учебное заведение нужно идти. Окончив художественную школу, я выбрала замечательную академию с факультетом архитектуры. В 11 классе я уже начала усиленно готовиться к поступлению, хожу на курсы и надеюсь, что у меня получится набрать высший балл по некоторым школьным предметам и творческому экзамену, который включает в себя: рисунок интерьера, рисунок гипсовой головы, живопись, рисунок (чертёж) композиции геометрических тел. Мне очень нравится искусство, архитектура и надеюсь, что они станут не только моим делом, но и моей судьбой. Жалею только о том, что не задумалась об этом раньше, чтобы потратить больше времени на подготовку. К профессии архитектора я прикипела не только сердцем, но и душой. Желаю удачи всем юным школьникам и школьницам найти своё призвание в выборе будущей профессии.
Источники информации: Кто такой архитектор и чем он занимается? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://potolok-metr.com/1167-kto-takoj-arxitektor-i-chem-on-zanimaetsya.html
Орфография и пунктуация автора сохранены
Автор: Пензина Дарья Алексеевна, 11 класс, МБОУ «СШ № 18», МБУ ДО «ЦДО № 1», г. Смоленск
Главная>Сочинения по темам
Я хочу стать архитектором
17 предложений/ 232 слова
Совсем скоро подойдет к концу наше обучение в школе, и потому настало время определиться с будущей профессией. Для меня этот выбор не был сложным, так как я уже давно решил, что хочу стать архитектором.
Люди всегда будут строить новые здания для того, чтобы жить в них или работать. Но ни один дом не может быть построен без участия архитектора. Именно этот человек разрабатывает проект будущего объекта и следит за тем, чтобы работы были выполнены в строгом соответствии с техническими документами.
Кому-то создание чертежей может показаться скучной рутинной работой, но мне такая деятельность исключительно по душе. Я люблю производить всевозможные расчеты и переносить на бумагу объемные формы. У меня никогда не было проблем с пространственным воображением, я внимателен, ответственен и редко совершаю ошибки.
Еще мне кажется, что профессия архитектора очень творческая, потому что каждый проект индивидуален. Это всегда поиск новых форм и креативных решений. Поэтому такая работа никогда не будет скучной и однообразной.
Кроме того, архитектор — это всесторонне развитый человек. Он не только должен прекрасно владеть чертежными компьютерными программами и хорошо уметь делать расчеты. Для успешной работы такому специалисту понадобятся еще знания химии, физики, геологии, минералогии и других наук. И я очень хотел бы получить эти знания.
После школы я обязательно попытаюсь поступить в один из архитектурных институтов нашего города и, надеюсь, что у меня все получится. Обучение в вузе должно стать первым и самым главным шагом на пути к моей мечте.
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
Сочинение на тему: Моя будущая профессия (архитектор).
Все материалы с раздела: Сочинения русскому языку
К концу беззаботной школьной поры перед каждым мальчишкой и девчонкой встает ответственный выбор – какой профессии отдать предпочтение? Какой жизненной дорогой пойти? Кто-то мечтает пойти по стопам родителей, продолжить начатое ими дело, другие сами, без чьей-либо помощи, уже знают, чему себя посвятить, третьи просто плывут по течению.
Я отношусь к первой категории. Я четко для себя решил, что моя будущая профессия – это архитектор. Выбор мной именно этой профессии не случаен. Я мечтаю пойти по стопам своих дедушки и отца. Можно сказать, у нас семья потомственных архитекторов. Мои папа и дед – известные архитекторы не только в нашем городе, но и в стране. Благодаря их идеям и грамотным чертежам появилось много величественных зданий во многих городах. Своим талантом они облагораживают нашу страну уже много лет.
Эта профессия нелегка и требует прилежания и упорного труда, а также знания таких дисциплин, как математика, геометрия, черчение, физика и многих других. Моя семья поддерживает мое стремление продолжить этот важный путь. Меня радует, что мой отец и дед будут мне опорой, подскажут, посоветуют и направят мою энергию и жажду знаний в правильное русло. Они уже сейчас являются для меня источниками вдохновения и кладезем бесценного опыта.
Моя будущая профессия (архитектор) позволяет творить и созидать, воздвигать гигантские сооружения, которые принесут пользу миллионам людей. Эта профессия дает возможность самореализоваться, выплеснуть на бумагу новые идеи. За архитектурой не только настоящее, но и будущее. Я рад, что уже четко знаю, чего хочу от жизни. У меня есть цель, и я буду смело и упорно ее достигать.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: Сочинения русскому языку
Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности.
Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Что я хочу от своей будущей профессии Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск!» Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать. Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
Введение
Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.
Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
- ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
- выявить способности и качества, необходимые архитектору;
- узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
- изготовить макет-проект «Моя школа».
Стремлюсь стать архитектором
11-классники | Дмитрий Николаев | 15619 А почему бы и нет? Всегда, когда ходишь по городу, замечаешь – это красиво, это – не красиво. Кто-то просто замечает, а кто-то – задумывается, что и как нужно переделать. Пусть города будут красивее, и этим займутся архитекторы.
В свои 17 лет я уже точно уверена, куда хочу поступать – я хочу быть архитектором. Чтобы эта мечта исполнилась, я старательно готовлюсь к тем предметам, которые буду сдавать. Мое главное увлечение – танцы, и поступив в вуз я не собираюсь перестать ими заниматься. Еще одно увлечение – творческая работа: рисование, шитье, многое другое. Не так давно я принимала участие в республиканской олимпиаде по технологии – заняла там почетное место и получила медаль.
Дата, место рождения: 14 декабря 1995 год, Чебоксары. Место учебы: Школа № 49, Чебоксары. Я хочу поступить в Московский государственный областной университет, строительный факультет. Увлечения: рисование, танцы. Фильм: «Предложение», «Голая правда». Музыка: Предпочитаю разную музыку, все зависит от настроения. Книга: «Тарас Бульба » Н.В.Гоголь. Девиз: «Идти по жизни смеясь»
Пока это только мечта – стать архитектором, но Карякина Наталья из Чебоксар
уверена, что у нее все получится. Она станет архитектором, и станет много красивых зданий.
– Какой у тебя любимый предмет в школе?
– Это математика, точнее – алгебра. Я всегда любила что-либо считать и вычислять. А еще повлияло и то, что математику у нас преподает очень хороший учитель – Румянцева Юлия Изосимовна, наш классный руководитель. Она не просто замечательный педагог, но и просто хороший человек.
Еще одним из любимых предметов является литература – читать мне всегда было интересно, особенно классику. Примером того может служить роман-эпопея «Война и мир». Я считаю, что это та книга, которую обязан прочитать каждый человек в своей жизни.
– Почему ты выбрала именно профессию архитектора?
– С самого детства я любила рассматривать разные строения и мне был интересен процесс возникновения той или иной постройки у нас в городе. Однажды я наблюда как строится храм, это дело меня просто захватывало, я и подумать не могла, что стройка – это такой сложный процесс. Поэтому в итоге я решила поступить на строительный факультет – хочу заниматься проектированием зданий и сооружений, так как это всегда интересовало меня. Когда я училась в художественной школе, я всегда обращала внимание на здания вокруг, старалась их подробно рассмотреть .
А еще на мой выбор повлияло то, что я учусь в физико-математическом классе. Ведь архитектор – именно та профессия, которая соединяет в себе творческое начало и технические знания. Работа архитектора заключается не только в том, чтобы придумать и спроектировать объект, но и в дальнейшем его курировать. Наблюдать за строительством того, что придумала сама — великолепно. Вот о чем я всегда мечтала!
– Кто больше всего повлиял на выбор профессии?
– Больше всего повлияла моя мама. Отдав меня в художественную школу она развивала во мне любовь к творчеству, к архитектуре в том числе. Этот интерес возник у меня неспроста. Когда я была маленькая я всегда любила наблюдать за строительством, В детстве у меня была одна заветная мечта: посмотреть на процесс строительства с высоты птичьева полета. Мне казалось, что видеть строящееся здание так, как видят его птички, намного интереснее. Поступив в художественную школу я постоянно разглядывала книжки с архитектурой разных стран, а также некоторые из них пыталась и нарисовать.
– Какой вуз ты выбрала для поступления?
– Я решила поступать в МГОУ, так как там есть интересующий меня строительный факультет. Немаловажно и то, что я считаю, что именно там я смогу получить знания, которые помогут мне «обустроиться» в профессии.
– Профессию архитектора сложно назвать распространенной. Как по твоему, легко ли будет найти работу после получения диплома?
– «Кто ищет — тот всегда найдет», Вот, что я думаю на этот счет! В нашем веке производится большое количество построек, и так будет продолжаться всегда, старое будут сносить, ну или реконструировать, новое строить, поэтому я думаю, что без работы не останусь.
– По каким предметам ты сдаешь Единый госэкзамен?
– Кроме основных, это еще и физика.
– Как проходит твоя подготовка к ЕГЭ?
– После школьных занятия я хожу к репетиторам. В свободные от репетиторов дни стараюсь сама дополнительно готовиться, или занимаюсь с учителями из школы. На подготовку у меня уходит почти все свободное время, и практически не остается времени на отдых.
– Насколько, по твоему, необходимы репетиторы для хорошей сдачи экзамена?
– Мое мнение – нужно обязательно обращаться к помощи репетиторов, так как в школе учителя не обязаны готовить учеников к сдаче ЕГЭ. Да и материал проще усваивать в индивидуальных занятиях, а не занимаясь целым классом.По своему личному опыту могу сказать, что репетиторы очень помогают при сдаче ЕГЭ.
— Сложно или нет для тебя – хорошо подготовиться к ЕГЭ?
– Я считаю, что подготовиться к ЕГЭ очень сложно, нужно много времени посвящать учебе, но это не значит, что невозможно хорошо сдать его. Немного стараний, терпения, и все получится.
– До получения аттестата осталось меньше года. Что ты хотела бы пожелать своим учителям и одноклассникам, перед тем, как покинешь школу?
– Уходя из школы хотелось бы пожелать учителям здоровья, а главное – терпения. Одноклассникам же, я желаю поступить туда где им будет нравиться и в дальнейшем хорошо обустроиться в жизни.
– В чем преимущество обучения в вашей школе? Сложно ли тут учиться?
– В нашей школе самые квалифицированные учителя, которые дают все необходимые знания. В любой школе учиться сложно, но если все делать с улыбкой, то все получится замечательно.
– Как проходит твое свободное время?
– Свободное от школы и репетиторов время я посвящаю своим любимым танцам и рисованию.
Кто же такой архитектор?
Архитектор (от др. греч. «главный строитель») — специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.
В древнегреческом языке существовали два слова: «архи» — «старший» и «тект» — «строить». Из этих слов родилось третье: «архитектон» — начальник строительных работ.
Древние римляне переделали его в «архитектор». В России эти слова появились только при Петре I.
Сочинение на тему архитектурные памятники россии
«Достопримечательности России» Сочинение Россия – страна с бурной многовековой историей и богатой культурой. Некоторые архитектурные и историко-культурные памятники на территории РФ внесены в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО, в том числе Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга и дворцово-парковые комплексы его окрестностей, исторические памятники Новгорода, историко-культурный комплекс Соловецких островов, белокаменные памятники древней Владимиро-Суздальской земли и городов “Золотого Кольца России”, церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Троице-Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, Церковь Вознесения в Коломенском, Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник “Кижи” и др. Исторические места – Москва, Новгород, Бородино, Ростов Великий, Смоленск, Псков, Тула, Рязань, Орел, Волгоград, многочисленные города Сибири – в каждом из них (да и во множестве других мест страны) обязательно найдется что посмотреть. Москва Москва, столица и самый большой город страны, – место соредоточения таких уникальных достопримечательностей, как Третьяковская Галерея, Триумфальная арка на Кутузовском проспекте, Музей имени Пушкина, галерея Шилова, Храм Христа-Спасителя, Богоявленский Собор и Свято-Данилов монастырь. Многочисленные церкви и монастыри Москвы, мемориальный комплекс на Поклонной горе, Большой Кремлевский дворец, Новый и Старый Арбат, Бульварное кольцо, Кутузовский проспект, Сергиев Посад, Коломенское, усадьбы Кусково, Архангельское, Царицыно, Абрамцево, Гостиный Двор и Манежная площадь, знаменитые “высотки” сталинской эпохи, ВВЦ с “Рабочим и колхозницей”, зоопарк, “Японский сад” в Ботаническом саду, цирки и известные во всем мире многочисленные театры – вот что привлекает сюда сотни тысяч гостей. Санкт-Петербург Санкт-Петербург получил за свой историко-архитектурный ансамбль неофиуиальный статус “Северной Венеции”. Здесь расположены Эрмитаж, Петропавловская крепость, Крондштадт и Петергоф, знаменитые музеи – Русский, Кунсткамера, Пушкина, Достоевского и др. 16 профессиональных театров (в т. ч. знаменитые Мариинский, Театр оперы и балета им. Мусоргского, Большой драматический театр). Соборы – Казанский, Никольский, Исакиевский, Спаса-на-Крови, Александро-Невская Лавра. К уникальным архитектурным памятникам относятся Адмиралтейство, здание Университета, стрелка Васильевского острова со зданием Биржи, Дворцовая площадь с Зимним Дворцом, Александровской колонной и аркой Главного штаба, площадь Декабристов (бывшая Сенатская) с памятником Петру I (“Медный всадник”, 1782 г.), Смольный и Летний сад. Уникален ансамбль Невского проспекта – Казанский собор, улица зодчего Росси и площадь Островского с Санкт-Петербургским академическим театром драмы и Российской национальной библиотекой, площадь Искусств со зданием Русского музея, Марсово поле, Летний сад и Инженерный замок. Среди памятников классицизма и ампира Санкт-Петербурга – Академия художеств (1764-88 гг.), Адмиралтейство (1806-23 гг.), Горный институт (1806-11 гг.), Нарвские ворота (1827-34 гг.), знаменитые мосты, каждый из которых является произведением искусства и образцом инженерного мастерства. В память о жертвах блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны в 1960 г. создан архитектурно-мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище. В пригородах Санкт-Петербурга – Петродворце (Петергофе), Пушкине (Царском Селе), Павловске, Гатчине и др. рсположены уникальные дворцово-парковые ансамбли XVIII-XIX веков. Волгоград Волгоград – достопримечательностью является мемориальный комплекс “Мамаев Курган” с уникальным огромным монументом “Родина-Мать”, панорама сталинградской битвы и живописная набережная. Владимир Владимир – средневековые Успенский и Дмитриевский собор, Боголюбово, храм Покрова-на-Нерли, Золотые ворота (1164 г.) с Надвратной церковью (отреставрирована в 1469 г.), Успенский собор (1158-60 гг.), фрески Андрея Рублева и Даниила Черного, резной барочный иконостас (1773-74 г.), Дмитриевский собор (1194-97 гг.), церкви Николы (XVII в.) и Спаса (XVIII в.) у подножия Козлова вала, Георгиевская барочная церковь (1783-84 гг.), церковь Николы Мокрого в Галеях (1732-35 гг.), церковь Успения Богородицы (1649 г.), Никитская церковь (1765 г.), Вознесенская церковь (1724 г.). Монастырские комплексы Рождественского монастыря (Рождественский собор, 1192-95 гг. перестроен в 1859-64 гг.), крепостные стены (XVIII в.), Княгинин монастырь (основан в XII-XIII вв.), Успенский собор (1200-01 гг. фрески 1647-48 гг.) с усыпальницей княгини Марии, ее сестры Анны, а также жены и дочери Александра Невского. Великий Новгород Великий Новгород – памятник “Тысячелетие России”, Софийский собор (1045-50 гг.), соборы Николо-Дворищенский (около 1113 г.) и Георгиевский Юрьева монастыря (около 1117 г.), церковь Спаса-на-Нередице (1198 г.), Федора Стратилата-на-Ручье (1360-61 г.), Спаса-на-Ильине (1374 г.). Археологическими раскопками открыты остатки многочисленных древних построек, деревянные мостовые, предметы материальной культуры и уникальные берестяные грамоты. Суздаль Город-заповедник Суздаль входит в “Золотое кольцо” России, а также в состав Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника. Впервые упоминавшийся в 1024 г. в Лаврентьевской летописи, город знаменит своими историко-архитектурными ансамблями – Кремль, церкви, Торговые ряды, Покровский и др. монастыри, заповедник деревянного зодчества. Заслуживают обязательного посещения крепостной вал Кремля (XI-XII вв.), Рождественский собор (1222-25 гг. фрески XIII-XVII вв. иконостас XVII в. шатровая колокольня 1635 г.), Ризоположенский (1207 г.) и Васильевский монастырь (XVII в.), архиерейские палаты (XV-XVIII вв.), церкви Успенская (построена в 1650 г. перестроена в 1720 г.), Афанасьевская (1720 г.), Александровский монастырь (основан в XIII в.), Иоакима и Анны, Христорождественская (1771 г.), Никольская (1719 г.), деревянная церковь Николая из села Глотово (1766 г.). В районе старого городского посада – церковь Иоанна Предтечи (1720 г.), Входоиерусалимская (1707 г.), Пятницкая и Никольская (1772 г.), Воскресенская (1720 г.), Казанская (1739 г.), Цареконстантиновская (1707 г.), Скорбященская (1787 г.), Лазаревская (1667 г.), Антипиевская (1745 г.) и др. Интересны монастырские комплексы Спасо-Евфимиевского монастыря (1352 г.) с мощными крепостными стенами длиной около 1200 метров, с 12 башнями XVII в. Покровский девичий монастырь (основан в 1364 г. постройки XVI-XVII вв. монастырские стены конца XVII в.), могилы Дмитрия Пожарского (на территории суздальского монастыря) и усыпальницы членов царских династий под Покровским собором, а также многочисленные бытовые постройки XVI-XVIII вв. Архангельск Архангельск – начальный пункт многих полярных экспедиций, одна из основных баз Северного морского пути и один из самых самобытных русских городов. Помимо уникальной природы город славится своими музеями: краеведческим, изобразительных искусств и деревянного зодчества, народного искусства. Гостиный двор (XVII в.) старого города – яркий пример русской архитектуры. Поблизости расположены Пинежский заповедник и Соловецкий историко-архитектурный и природный музей-заповедник на одноименных островах в Белом море.
Топик по английскому языку Достопримечательности России
Характеристика выбранной профессии архитектора
Тип профессии: человек — художественный образ.
Класс профессии: эвристический (творческий).
Отдел профессии: функциональные.
Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.
Назначение профессии «Архитектор»: составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.
Специализации архитектора:
- архитектор ландшафта;
- архитектор промышленного строительства;
- архитектор жилья и общественных зданий;
- архитектор – реставратор.
Профессиональная деятельность архитектора:
- разработка градостроительной концепции;
- проектирование различных производственных и специальных объектов;
- проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
- разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.
Архитектор должен обладать…
Способности:
- развитое пространственное мышление;
- математические и аналитические способности;
- художественные способности;
- способность к конструированию и проектированию.
Личные качества:
- оригинальность;
- находчивость;
- наблюдательность;
- хороший глазомер;
- чувство гармонии и вкуса;
- ответственность.
Плюсы и минусы профессии:
- + Востребованная профессия;
- + Хороший заработок;
- + Рост в карьере
- — Нет спроса в построении объектов;
- — Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
- — Медицинские противопоказания.
MO
Почему я хочу стать … архитектором? Пожалуй, начну с того, как я выбрала эту профессию.
В восьмом классе нам начали преподавать черчение. Чертежи у меня получались очень хорошими, новые темы я понимала слету, предмет вызвал у меня большой интерес. Сейчас, в десятом классе, нам преподают инженерную графику. Но интерес к этому предмету я не утратила! Вскорея решила пройти несколько тестов на профориентацию. Все как один выдали следующую информацию: я – человек с математическим складом ума («Человек – знак или знаковая система») и с творческим уклоном («Человек – художественный образ»). Я долго думала, какая же профессия может сочетать в себе эти направленности. Преподаватель посоветовал мне рассмотреть такую профессию как архитектор. Это меня заинтересовало, и я решила узнать больше.
Так почему же именно архитектор? Работа архитектора представляет собой проектирование, моделирование, создание строительных конструкций. Специалисты работают в конструкторских бюро, проектных институтах. Образовательные учреждения могут приглашать архитекторов в качестве преподавателя, что тоже подходит мне. Преимущественно я выбрала именно эту профессию, потому что специалисты работают в помещениях с использованием компьютера и чертежных инструментов. Это спокойная, с постоянным графиком работа, она востребованная и достаточно хорошо оплачиваемая. Меня, как будущую девушку-архитектора, это устраивает.
В процессе изучения просторов Интернета я узнала, что с вероятностью 80% после 2021 года появится такая не менее интересная профессия, как архитектор энергонулевых домов (экологически чистые постройки, способные полностью обеспечить себя энергией автономно). Если действительно такая профессия появится, она будет рывком в развитии архитектуры, такая профессия меня тоже привлекает.
Как же насчет моих личных качеств, кроме математического склада ума,творческой направленности? Развитые математические способности, способность к концентрации внимания, усидчивость, склонность к работе с информацией, с техникой. Как не странно, но это все про меня. Я уже давно поняла, что работа с информацией дается мне легко; по алгебре и геометрии у меня достаточно высокие результаты. С детства я спокойный и усидчивый ребенок, я очень любила делать разные домики для кукол и расставлять там мебель!
В заключение скажу, что профессия архитектора очень привлекает меня.Я уверена в том, что она откроет новые горизонты для моего творчества и развития.
Орфография и пунктуация автора сохранены.
MO
Почему я хочу стать … архитектором? Пожалуй, начну с того, как я выбрала эту профессию.
В восьмом классе нам начали преподавать черчение. Чертежи у меня получались очень хорошими, новые темы я понимала слету, предмет вызвал у меня большой интерес. Сейчас, в десятом классе, нам преподают инженерную графику. Но интерес к этому предмету я не утратила! Вскорея решила пройти несколько тестов на профориентацию. Все как один выдали следующую информацию: я – человек с математическим складом ума («Человек – знак или знаковая система») и с творческим уклоном («Человек – художественный образ»). Я долго думала, какая же профессия может сочетать в себе эти направленности. Преподаватель посоветовал мне рассмотреть такую профессию как архитектор. Это меня заинтересовало, и я решила узнать больше.
Так почему же именно архитектор? Работа архитектора представляет собой проектирование, моделирование, создание строительных конструкций. Специалисты работают в конструкторских бюро, проектных институтах. Образовательные учреждения могут приглашать архитекторов в качестве преподавателя, что тоже подходит мне. Преимущественно я выбрала именно эту профессию, потому что специалисты работают в помещениях с использованием компьютера и чертежных инструментов. Это спокойная, с постоянным графиком работа, она востребованная и достаточно хорошо оплачиваемая. Меня, как будущую девушку-архитектора, это устраивает.
В процессе изучения просторов Интернета я узнала, что с вероятностью 80% после 2020 года появится такая не менее интересная профессия, как архитектор энергонулевых домов (экологически чистые постройки, способные полностью обеспечить себя энергией автономно). Если действительно такая профессия появится, она будет рывком в развитии архитектуры, такая профессия меня тоже привлекает.
Как же насчет моих личных качеств, кроме математического склада ума,творческой направленности? Развитые математические способности, способность к концентрации внимания, усидчивость, склонность к работе с информацией, с техникой. Как не странно, но это все про меня. Я уже давно поняла, что работа с информацией дается мне легко; по алгебре и геометрии у меня достаточно высокие результаты. С детства я спокойный и усидчивый ребенок, я очень любила делать разные домики для кукол и расставлять там мебель!
В заключение скажу, что профессия архитектора очень привлекает меня.Я уверена в том, что она откроет новые горизонты для моего творчества и развития.
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Введение
Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.
Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
- ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
- выявить способности и качества, необходимые архитектору;
- узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
- изготовить макет-проект «Моя школа».
Сколько получают архитекторы в России
Средняя зарплата специалистов по России – 25 тысяч рублей. Больше коллег получают архитекторы из Москвы (в среднем 36 тыс. рублей) и Санкт-Петербурга (29 тыс. рублей). Зарплаты в отдаленных регионах ниже. Не приходится рассчитывать на высокий доход и специалистам без опыта работы – обычно они занимают должность техника и получают по 15-17 тыс. рублей в месяц. Зато можно трудоустроиться уже во время первых лет обучения.
К тому же существуют реальные перспективы карьерного роста. Для него лучше работать в офисе, в коллективе. Фрилансеру добиться высот без должного опыта реальной практической работы почти невозможно. При постоянном трудоустройстве и целенаправленном развитии уже через 7-8 лет работы вы сможете претендовать на должность главного архитектора компании. Зарплаты этих специалистов часто превышают отметку в 100-125 тыс. рублей.
Кто такой архитектор? Описание профессии
Архитектор – специалист, осуществляющий проектирование зданий, планировочных и интерьерных решений, а также организацию архитектурной среды. Он отвечает не только за внешний облик сооружений, но и за их функциональные, эксплуатационные характеристики.
При всей сложности профессии и необходимости руководствоваться нормативами, правилами и техническими параметрами, специальность является творческой.
Только от внутреннего мира профессионала и его представлений об эстетике, гармонии и рациональности зависит облик сооружения.
Специалистами могут быть не только архитекторы, разрабатывающие эскизные проекты, документацию и рабочие чертежи, но и организаторы процесса разработки (главные архитекторы), разработчики генеральных планов городов и поселков (градостроители), создатели ландшафтных решений по благоустройству территории (ландшафтные архитекторы). К специальности также относят дизайнеров (разработчиков планировки и интерьеров), реставраторов, экспертов и теоретиков, занимающихся научной и преподавательской деятельностью.
Плюсы и минусы профессии архитектор
Если в школе вы писали сочинение на тему «Моя будущая профессия – архитектор», то наверняка углублялись в суть специальности. Ее ключевые достоинства – это возможность творить и перспективы высокого дохода. Главный недостаток – практическая сложность. Отметим другие преимущества и недостатки для детального сравнения.
Плюсы профессии архитектор:
- Интересная, творческая работа.
- Высокая оплата труда квалифицированных специалистов.
- Перспективная профессия для иммиграции.
- Высокий социальный статус и признание специальности.
- Реальные перспективы карьерного роста.
Минусы профессии:
- Сложная и крайне ответственная работа.
- Необходимость долго учиться и постоянно развиваться самостоятельно.
- Регулярные переработки, масса стрессов.
- Низкие зарплаты на старте карьеры.
- Частая невозможность самореализации.
Невозможность самореализации заключается в необходимости работать по заказу. Пример: вы хотите реализовать грандиозный проект, который давно живет в вашей голове, но не можете из-за отсутствия спонсора. Либо ваше видение функциональности и эстетики здания не совпадает с мнением руководителя или клиента.
Как получить профессию архитектора, где учиться
Эта профессия требует высшего образования, объемных теоретических знаний и успешно выполненной практической работы. Лучше всего поступать в профильный ВУЗ, и чем более авторитетным он будет – тем лучше для вашей будущей карьеры. Выпускников лучших учебных заведений страны с распростертыми объятьями принимают не только российские, но и зарубежные работодатели. Потому подойдите к выбору места обучения ответственно и постарайтесь поступить (или хотя бы попытаться сделать это) в лучшее образовательное учреждение из возможных.
Не пропустите: Как поступить за границу: где лучше учиться за рубежом
ТОП-5 российских ВУЗов, готовящих архитекторов:
- Московский архитектурный институт.
- Московский строительный государственный университет.
- Архитектурно-строительный университет в Санкт-Петербурге.
- Архитектурно-строительный университет в Нижнем Новгороде.
- Архитектурно-строительный университет в Самаре.
Как сдавать предметы при поступлении? Прием абитуриентов обычно проводится в 2 этапа: первая часть – это анализ результатов ЕГЭ (обычно математика, русский язык и история, реже – литература), вторая часть – творческий конкурс, проводимый образовательным учреждением самостоятельно. Кандидаты должны будут подготовить рисунок, композицию и чертеж.
Учебные заведения почти всегда проводят консультацию – здесь преподаватели рассказывают, что именно хотят увидеть в рамках творческого конкурса. Презентация проводится в 1 день, либо отсутствует – результаты проверки работ могут оглашаться и дистанционно. Обязательно сходите на нее. Также заблаговременно уточните перечень экзаменов – он устанавливается каждым ВУЗом индивидуально и может отличаться от приведенного списка.
Карьера
Вариантов трудоустройства у архитекторов достаточно много, особенно в крупных городах, где активно застраиваются новые территории или производится реорганизация уже застроенного пространства. Работать можно в архитектурно-строительных компаниях, дизайнерских бюро, архитектурных мастерских, проектных институтах и государственных градостроительных организациях. Как правило, в частных фирмах заработная плата выше, чем в государственных, но не всегда.
Стоит учитывать, что карьера строится не очень быстро. Устроиться сразу на позицию архитектора без опыта сложно, сначала придется поработать помощником архитектора. В дальнейшем можно будет работать в команде, руководить отдельным проектом и стать ведущим специалистом компании.
Какими качествами нужно обладать
- Усидчивость. Каждый чертеж и каждый проект требует длительной, скрупулезной работы, где важны детали и нюансы.
- Творческая натура. Каждый специалист – это творец. Именно в его голове рождается внешний облик зданий, которые могут стать культовыми достопримечательностями
- Развитый интеллект. Необходимо не только обладать опытом и практическими навыками, но и держать в голове огромный объем теории, знать нормативную базу.
- Перфекционизм. Малейшая ошибка в проекте может привести к катастрофе или, как минимум, к не допуску проекта. Важно постоянно стремиться к совершенству.
- Собранность. Умение концентрироваться на работе – это залог успешно выполненного проекта. Архитектура не терпит рассеянности и не прощает ошибок.
Где может работать специалист
Строительная компания. Преимущественно здесь требуются архитекторы-проектировщики, так как большинство компаний занимается возведением рядовых зданий и конструкцией. Типичность работы не делает ее более простой – каждый проект требует многоэтапного согласования и прохождения экспертизы. Часто приходится выполнять разноплановые задачи, так как штат архитекторов почти всегда сжат или урезан.
Архитектурное бюро. Ключевое отличие бюро от строительной компании – направление деятельности. Организация занимается исключительно архитектурным проектированием, экспертизой и разработкой документации. Здесь присутствует четкая градация персонала, и его нехватки не наблюдается. В бюро можно прийти уже в первые годы обучения, получить должность техника, создавать несложные чертежи и набираться опыта, продвигаясь по карьерной лестнице.
Государственные учреждения. Это муниципальные и федеральные организации, которые готовят генеральные планы населенных пунктов, проводят архитектурную экспертизу, составляют профильную документацию, занимаются согласованием проектов и выдачей разрешения на строительство. Лучший вариант для специалистов, которые ищут стабильную работу и хотят пользоваться всеми льготами, положенными государственным служащим.
Что нужно знать, чтобы стать архитектором
Для того чтобы проектировать красивые и надежные здания, важно не только образование, но также и врожденный талант. Тем не менее без определенной теоретической базы также невозможно стать хорошим специалистом. Что нужно знать, чтобы стать архитектором? Вот основные моменты:
- компьютерные программы проектирования;
- основные расчетные формулы;
- основы экологических и геодезических норм, а также построение карт;
- составление и прочтение технической документации;
- строительные нормы.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )