Сочинение на тему: “Мотивация школьников”
В любом из видов деятельности самое главное – это мотивация человека. Если человек действительно мотивированнаый, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности.
Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без
внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто.
Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя.
По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается
по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них – вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса.
Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них.
Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности.
Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя.
Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.
Loading…
Сочинение на тему: “Мотивация школьников”
Эссе «Способы повышения
учебной мотивации»
Перед
учителями и школой в целом, в настоящее время, стоит важная проблема,
заключающаяся в следующем: как повысить эффективность педагогического процесса?
Эффективность
педагогического процесса напрямую зависит от обучающей активности самих
учащихся. Часто, каждый учитель, а так же и родители учеников, сталкиваются с
такой проблемой, что ребенок не хочет учиться, по причине того, что данный
процесс ему просто напросто не интерес. Всем педагогам известен тот факт, что
невозможно научить чему-то ученика, у которого нет ни малейшего стремления,
получать знания. По этой причине, перед школой стоит задача сформировать и
развить у ребенка тягу к обучению, при помощи мотивации к учебной
деятельности, с целью повышения эффективности учебного процесса. Особую
важность вопрос о мотивации к учебной деятельности стоит с учениками младшего
школьного возраста, так как для того, чтобы у детей была цель и желание ходить
в школу и получать там знания, мотивации к обучению должна закладываться именно
в этом раннем возрасте. Ведь правильно сформированная мотивация служит залогом
на дальнейшее успешное обучение.
Что
такое мотивация? От чего она зависит? И почему если взять класс из 30 человек,
то половина из них хорошо учиться, а остальные не желают «грызть гранит науки»?
Что мы можем сделать для того, чтобы такой ситуации не было, чтобы каждый
учащийся получал знания с радостью и необузданным интересом? Все эти вопросы
волнуют как учителей, так и родителей учеников.
Понаблюдав
за работой учителей, я заметила тот факт, что многие из них, сами того не
подразумевая, исходят из того, что раз ребенок приходит в школу, значит он
обязан выполнять все, что ему говорит учитель. Некоторые из учителей,
преподавая, опираются лишь на отрицательную мотивацию, то есть, ребенок учится
лишь из тех соображений, чтобы не попасть в неприятную для него ситуацию,
такую, как например, как наказание со стороны учителя, родителей или плохая
отметка в дневнике и т.п. Чаще всего, когда ребенок приходит в школу, он
осознает, что он должен вести себя не так, как раньше. Это касается таких
моментов, как ранний подъем утром, чтобы успеть к началу урока, а ведь раньше
он мог поспать на несколько часов больше. Так же, во время урока нельзя
общаться со сверстниками, сидящими рядом с ним, нельзя, что-то у них спросить,
когда очень хочется это сделать, и многое другое. По всем этим причинам у
ученика начинает формироваться чувство постоянного страха относительно школы и
учителя. В связи с этим учеба не приносит никаких положительных эмоций, и,
следовательно, пропадает желание к обучению.
Мотивы
для обучения, если смотреть с практической точки зрения, представляют собой
создание таких условий, при которых у ученика возникнут внутренние побуждения к
обучению, то есть появятся свои собственные мотивы, цели и эмоции касаемо
учебы. Что же касается учителя, то он должен выступать не просто в роли
наблюдателя за тем, как идет развитие мотивационной сферы ученика, но и
стимулировать ее развитие при помощи психологических продуманных приемов.
Мотивов,
которые побуждают ребенка с интересом учиться, имеется несколько видов, они
имеют разные свойства. Данные мотивы можно разделить на следующие группы:
—
учебно – познавательные мотивы (интерес к учению, стремление к получению
знаний, познавательная потребность, любознательность) – формируются только за
счет активного освоения учебной деятельности. Для того, чтобы их развить,
учитель должен включать в деятельность обучающегося, которая наиболее близка к
его уровню ближайшего развития, которая будет вызывать у ребенка лишь
положительные эмоции.
Существенное
влияние на мотивацию детей к обучению оказывает личностно- ориентированный
подход, а так же мотивы, связанные с познавательной деятельностью, а именно,
когда детям нравиться думать, рассуждать, находить решение задачи. Важно
научить детей думать, размышлять, высказывать своё мнение, умение слушать и
слышать, работать сообща для достижения общей цели, подводить итоги деятельности,
строить перспективу на будущее.
Для
того, чтобы стимулировать у детей познавательную активность, для формирования
мотивации учения можно применить следующие формы работы:
·
дидактические игры и упражнения;
·
личностно – ориентированный подход в обучении
и воспитании;
·
внеклассные мероприятия по предметам;
·
использование различных педагогических
технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания);
·
интеграция обучения (интегрированные
уроки).
—
непосредственно – побуждающие мотивы (ответственность, чувство долга).
Для
того, чтобы у ребёнка было желание учиться, и чтобы это чтобы учение было
увлекательным и успешным, в своей работе учитель должен использовать такие
способы преподавания как, например,
—
нестандартные уроки — формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает
напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать
навыки учебной работы. Так же способствуют формированию прочных, глубоких
знаний,
—
новейшие информационные технологии – помогают рационализировать детский труд,
поднять интерес детей на более высокий уровень. С использованием компьютерных
презентации уроки вызывают у детей еще более повышенный интерес к обучению.
Также следует отметить принципиальную важность чередования индивидуальных и
групповых форм работы учащихся. Они помогают охранить высокий уровень
мотивации.
В
процессе развития творческих способностей учеников, учитель должен видеть
потенциальные способности в каждом ученике, а так же внимательно реагировать на
все проявления творческой активности. Только благодаря такой работе повышается
уровень учебной мотивации, и формируются навыки самостоятельности,
самоконтроля, интерес к учебным предметам.
Роль мотивации в формировании интереса к учебному труду
«Современные дети не хотят учиться». Эта фраза стала не просто расхожей, она превратилась в нечто вроде присказки. Или глобального объяснительного принципа неудач взрослых в трудном деле обучения подрастающего поколения.
Определенная доля правды в этом утверждении есть, но какое-то оно не полное, чего-то в нем явно не хватает.
Взрослых в нем и не хватает – их доли ответственности. Вспомним знаменитую форму революционной ситуации по В.И.Ленину? «Низы не хотят, а верхи не могут…» Пожалуй, при небольшой косметической поправке она вполне годится для характеристики сегодняшнего положения об образовании: «Дети не хотят, а учителя не могут учить их по старому».
Так где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам активности подростка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному труду?
Хочу представить перечень таких источников, не претендующий на безусловную полноту, но тем не менее весьма объемный.
— Интерес к информации
— Интерес к способу действия
— Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем
— Потребность в самовыражении или самовоспитании
— Актуализация творческой позиции
— Осознание значимости происходящего для себя и других
— Избегание наказания
— Получение материальных выгод и преимуществ
Внутренних источников учебной мотивации существует очень много, и если все их грамотно задействовать, проблем может стать значительно меньше.
Интерес к информации
Ужасно интересно все то, что неизвестно – такова природа этого источника учебной мотивации. Большинство учащихся приходит в профессиональное училище с огромным желанием узнать, понять, заглянуть туда, куда нет пути прямому человеческому взгляду. Подростков интересует все то, что работает, собирается и разбирается, как устроены они сами, как устроен мир и то, что находиться за пределами человеческого понимания. И конечно, всегда притягательные тайна, загадки, интриги…
Интерес к способу действия
Номинальная и очень ценная человеческая потребность – понять, как что-то делается, и сделать это еще лучше. Дойти до эффективного способа решения задачи самому – это удовольствие. Удовольствие исследователя,, первооткрывателя, творца. Передавая готовые способы действия и «натаскивая» учащихся на их автоматическое стопроцентное воспроизводство, мы лишаем их истинно человеческого наслаждения.
Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем
В любом деле кого-то интересует сам процесс, кого-то результат, а кого-то – возможность общения, построения отношений. Социальность – наша глубинная родовая черта. Возможность общаться в ходе учебного процесса для многих наших учащихся – огромный стимул. Естественно, что общение в этом случае должно быть встроено в учебный процесс, надо не мешать ему, а наоборот, продвигать, обеспечивать. Другой аспект – это общение с мастером п/о. Если учение построено таким образом, что у ребенка есть возможность выстраивать ценные для него отношения с мастером, для целой группы учащихся это может быть стимулом.
Потребность в самовыражении и самопрезентации
Если человеку присуща такая черта, как демонстративность, ее не спрячешь. Она рвется наружу, и это нормально. Не нормально, когда демонстративные дети лишены возможности проявлять эту свою особенность «законным» путем, а вынуждены устраивать представления на последней парте, кривляться, нарушать ход урока, в общем – выступать в роли шутов и хулиганов. Но не только демонстративным детям нужны учебные ситуации, позволяющие презентировать себя, свои таланты и возможности. Они нужны всем, следовательно – стимулируют к учебе.
Потребность в самопознании и самовоспитании
Она актуализируется у большинства учащихся в подростковый период. И поэтому я стараюсь ее задействовать в учебном процессе. Материал подается таким образом, чтобы опираться на эту потребность и тем самым повышать интерес учеников к предмету. Ресурс для актуализации потребности в самовоспитании – это разнообразные ситуации преодоление, которые необходимо создавать для учащихся в учебном процессе. Учеба не должна быть простой или непомерно сложной. Она должна быть доступным по силе испытанием – чувств, мышления, социальных умений и т.д.
Актуализация творческой позиции
Ситуации, предполагающие проявления нестандартности, творчества, создания абсолютно нового продукта – известный способ повышения интереса к учебе. Жаль только, что при всей своей известности он почти не находит места в учебном процессе…
Осознание значимости происходящего для себя и для других
Та самая «осознанная» учебная мотивация: «Я учусь потому, что мне (или кому-то другому, значимому для меня) это надо». Лучше, конечно, когда учатся для себя, а не для других, но бывает по-разному, и такой экзотический учебный мотив иногда имеет право на существование. Очень хорошо, если осознанная мотивация подкрепляется еще каким-нибудь эмоциональным интересом. Иначе учеба становится продуктивным, но очень энергозатратным процессом: постоянно нужно объяснять себе значимость совершаемых усилий на рациональном уровне.
Потребность в социальном признании
Этот источник учебной активности используется в сегодняшней педагогической практике и родителями и учителями. Слишком мощно, превращаясь в социальное давление. Мотивация из внутренней становится внешней.
Избегание наказания, получение материальных выгод и преимуществ
Весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности. Более того, для многих учащихся практически незаменимый: если внутренние источники познавательной активности слабы, желание проявить себя и заявить о себе не развито, без них трудно обойтись. Но нужно понимать, что такого рода гедонистические стимулы исчерпаем и для своей подпитки увеличения требуют постоянного увеличения «габаритов» как наказания, так и поощрения. Если они – единственный источник активности, вряд ли мы можем ожидать от учащегося хороших учебных результатов.
Учебная активность – шанс в формировании стимула к учебе
Научиться грамотно сочетать все возможные способы пробуждения к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личную, индивидуальную кнопочку, — это хороший шанс изменить сложившуюся ситуацию.
Напишите сочинение на тему «Моя мотивация к учебе». Не менее 200 слов.
Светило науки — 7 ответов — 0 раз оказано помощи
Моя мотивация к учёбе заключается в том? что без хорошего образоввния в нашем мире просто не выжить.
Иногда говорят «скажи , что ты знаешь и я скажу кто ты».
Это высказывание объясняет то, что чем ты развитее и чем больше ты знаешь тем сверсники видят тебя как образованный и начитанный человек.
Вторая мотивация исходит от такого многогранного слова «интересы».
При учёбе ты становишься более разносторонним, а значит и более интересным для окружающих людей.
Я старалась.