Сочинение на тему мой труд

Труд – это очень важный фактор, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Предлагаем несколько вариантов сочинений о труде для учащихся всех классов.

Сочинения о труде

Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали.

Содержание

  1. Что такое Труд – сочинение
  2. Сочинение на тему Труд
  3. Что я понимаю под словом Труд
  4. Эссе о Труде в жизни человека
  5. Сочинение-рассуждение о труде

Что такое Труд – сочинение

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Но это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь.

Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда».

Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка.

Человек, трудящийся в офисе, работает на благо компании, получает деньги за свой вклад, а потом платит за работу таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Сочинение на тему Труд

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря нашей деятельности.

С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным?

Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни.

После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу.

Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждая работа оплачивается по заслугам.

Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.

Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий.

Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым.

Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Что я понимаю под словом Труд

Труд — это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие индивиды оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Работа закаляет характер и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

Эссе о Труде в жизни человека

Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.

Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский).

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!

Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!

Сочинение-рассуждение о труде

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.

Читайте также: Мужество – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, человек красив и славен своим трудом. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Так было и будет во все времена.

Эссе о Труде в жизни человека

1

Сочинение-рассуждение о труде

1

Что такое Труд – сочинение

0

Что я понимаю под словом Труд

0

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Труд

Сочинение про Труд

Трудно представить жизнь человека без труда. Активная деятельность человека считается весьма важным фактором, которая связывает с собой всю жизнь человека. С самого юного возраста человек начинает трудиться. Уборка в доме, помощь маме по дому или, например, когда идет в школу. Этот труд начинается с получения знаний. Эти знания нужны каждому для того, чтобы получить образование как школьное, так и высшее, чтобы далее устраивать свою жизнь.

Какая будет профессия – неважно, ведь у каждой работы есть определенный труд. Любая специальность имеет выгоду людям, и дает возможность искать решения различных проблем. Возьмем, к примеру, строителя. Он трудится для создания новых зданий: жилые комплексы, больницы, кинотеатры и т.д. Шахтер нужен для того, чтобы каждый человек имел в доме горячую воду и тепло. Визажист нужен, чтобы дарить людям красоту и опрятный вид. Не существует ни одной профессии, которую можно было бы заменить. Не могут работать детские сады без воспитателей, больницы без врачей, супермаркеты без кассиров, школы без учителей и, конечно, в каждое заведение требуется технический персонал. Чтобы следить за чистотой помещения.

Каждый человек трудится ради себя и своей семьи с целью прокормить каждого, приобрести необходимые вещи, оплатить коммунальные услуги и прочее. Не бывает труда, который не оплачивается. Какая-то профессия оплачивается высоко, какая-то низко. Практически у каждой деятельности есть карьерный рост, как и у военных звания. Начиная от лейтенанта и заканчивая генералом. Большая часть директоров, заведующих, начальников начинали свою работу с обычного рабочего и маленькой зарплаты. С годами они получили должность, которая позволяет управлять персоналом. Трудовая деятельность дает возможность получать новые знания, увеличивать степень своего развития и мастерства.

Каждый человек может даже получить две, а то и три профессии. Самое главное подобрать направление, которое будет по душе, будет нравиться и должность и зарплата. Кассир имеет возможность стать администратором супермаркета, водитель – начальником базы. Труд делает людей ближе друг к другу, воспитывает в них чувство долга, также приносит радость, когда для человека этот труд является приятным. Судьба каждого человека в его руках. Только он в праве изменить её. Люди сами выбирают, где им трудиться. Однако, стоит учитывать то, что труд, который человеку неприятен больше вредит ему, чем приносит какую-то пользу.

2 вариант

Часть жизни в общества направлена на выполнение трудовых операций.

Труд может быть связан с решением семейных проблем: уборка в квартире, работа на даче, выполнение школьных заданий.

В нашем обществе совершеннолетние граждане могут идти работать. Выбранная профессия может быть основана как на интеллектуальном способе деятельности, так и на выполнении физических нагрузок. Например, профессия учителя требует отдачу психоэмоциональных сил, сложности состоят в умении объяснить материал, научить правильно выполнять учебные действия. Профессии с физическим трудом требую много сил: грузчик, дворник; работа на заводе; лесоповале. Есть сложные работа на морозе. Людям, проживающим в холодных районах, приходится добираться на рабочее место в сложных природных условиях с низкими температурами.

Домохозяйки тоже трудятся, только дома. Им приходится готовить еду, следить за детьми, убирать, ходить в магазин; водить младших школьников в школу; стирать, шить, многие работают в интернете.

Человек устроен так, что не может жить без двигательной активности и должен приносить пользу обществу. Не весь труд оплачиваемый, ведь есть безвозмездная помощь больным, пожилым людям, просто уборка вокруг школы и жилища общественных мест. Вся помощь по хозяйству в семье – это тоже нелёгкий труд. Во многих семьях все функции по ведению хозяйства распределены, чтобы экономить время и силы. Каждый должен знать, что он должен делать и отвечать за особенности выполнения.

Много пословиц и поговорок характеризуют важность труда. Очень верное суждение: «Что сделал, то и получил. Без трудовых действий рыбу не сможешь поймать». Ленивые люди не хотят трудиться, потом жалуются на жизнь. Каждый человек может сформировать свою судьбу и должен стремиться работать по состоянию здоровья. В нашей стране есть право выбора трудовой деятельности, но без работы невозможно выжить. Так как за условия проживания нужно платить и над, чтобы была еда и питьё. От эффективности труда и дохода можно решать: как жить, что приобрести; как отдохнуть.

Чем больше человек умеет делать, тем легче ему будет прожить в нелёгких условиях. Поэтому надо стараться всему научиться, не лениться и стремиться к доведению всех начинаний до конца. То есть в каждой трудовой деятельности должен быть результат. И каждому приятно получать похвалу за готовое изделие, поделку, пусть даже самую простую. Тогда можно сказать, что день прожит не зря и можно чем-то гордиться.

Также читают:

Картинка к сочинению Труд

Труд

Популярные сегодня темы

  • Рассказ «Золотая осень»

    Пришло время, и изумрудное лето уступило место золотой осени. Вернее, передача календарной власти произошла не в одночасье, а постепенно: сначала в зелёных прядях кудрявых деревьев начала появляться золотистая

  • Образ и характеристика Алехина в рассказе О любви Чехова сочинение

    Одним из ключевых персонажей произведения является Павел Константинович Алехин, представленный писателем в образе помещика, имеющего дворянского происхождение.

  • План рассказа Почему Осеевой 2 класс

    У мальчика была собака, которую звали Бум. Как-то они вдвоем баловались в столовой. Мальчик, сидя за столом, качался на стуле. Бум играл под столом. Вдруг стул сильно качнулся, и, чтобы не упасть, мальчик ухватился за край скатерти

  • Сочинение Математика мой любимый предмет в школе 4, 5, 6 класс

    Математика является моим самым любимым школьным предметом. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач

  • Сочинение на тему Хочу и надо (размышление) 7 класс

    Любые поступки, совершаемые человеком, условно можно разделить на две категории, к которым они могут принадлежать. Это категория Хочу и категория Надо.


8 вариантов

  1. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
    Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

  2. Сочинение на тему «Люди труда»
    По труду и почет.
    Лучшее качество души человека, живущего в селе, –  любовь к земле.
    В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд земледельца, животновода.
    Главные профессии на селе во все времена — это механизатор и животновод.
    Профессия животновода, пожалуй, одна из самых хлопотных. Не каждый может выдержать строгий распорядок трудового дня, встречая рассветы и закаты на ферме. Сегодня основная продукция сельхозпредприятий, приносящая доход, молоко. И хотя работают на него практически все в хозяйстве, главной фигурой в производстве молока остается все-таки доярка.
    В своем сочинении я хотел бы рассказать о своей бабушке, Галине Александровне. Родилась она 24 ноября 1944 года в Качугском районе, но вскоре с семьей переехала в село Мамоны.
    На ферму пришла сразу после школьной скамьи, устроилась дояркой. Труд доярки нельзя назвать легким. Огромный объем работы  приходилось делать вручную: и навоз в окошко выбрасывать, и корма таскать, и коров доить. Поголовье дойных коров составляло более 200 голов, которых обслуживали  3 доярки.  Бабушка обрабатывала группу из 50 коров. Каждую необходимо покормить, подготовить к дойке и, конечно, подоить.  Кроме того, каждая Буренка ждет ласкового слова и внимания, а иначе не подпустит к себе. Бабушка знала имя каждой коровы, узнавала их по оттенкам пятен на шкурах, даже по голосам. Если какая-то из коров заболела, Галина Александровна с сожалением погладит её, приласкает, назовет каким-нибудь ласковым именем.
    Труд её поистине не лёгок.
    С петушиным пением вставать,
    Чтобы подоить, зевнув спросонок,
    С разномастной шерстью свою «рать».
    Слово «доярка»  пришло к нам из древней  Индии. Означает оно «нянька», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина, еще с незапамятных времен,  доить коз и коров, буйволиц и овец – не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояла бы на столе и кружка с молоком.
    Спит колхозное село. Ранее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе.
    Сейчас бабушке 68 лет, за плечами большой трудовой опыт. О выборе профессии не жалеет, да и к труду по сей день привычна. Все у нее получается: и по дому хлопочет, и корову держит, и с внуками и правнуками нянчится. Одним словом – «доярка»!
    За свою трудовую деятельность неоднократно принимала участие в областных соревнованиях на лучшую доярку и занимала только призовые места. Имеет множество почетных грамот.
    Односельчане уважают за честность, отзывчивость и доброту.
    А я считаю, что труд доярки – почетен и необходим. Разве найдется такой человек, который не любит сметанку, молоко или творожок?

  3. Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
    Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
    При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
    Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
    Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

  4. Труд – это благо основное Как сказал К.Маркс: «Труд создал человека». Как только одна обезьяна взяла палку – сразу все заработали. Действительно, ведь одна из теорий существования человека была от обезьяны. Доказано хронология событий, с которой видно, что человек развивался благодаря труду.
    Труд – одна из основ человеческого бытия. Обернитесь, мир не стоит на месте.  С каждым днем люди придумывают новые технологии, делают невероятные открытия, что-то познают,         и даже разрушают. Сколько пользы приносят  эти открытия, а сколько вреда? Суть не в этом, а в том, что человеку свойственно развиваться. Ведь, как доказано учеными, человеческий мозг имеет необъятные масштабы познания. По словам В. Маяковского: «Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что мой труд вливается в труд моей республики». Благодаря занятости человек  держит дисциплину, «жизненные принципы», что способствует предотвращения хаоса в мире. Трудиться нужно для того, чтобы чувствовать себя нужным, а быть нужным – обрести счастье и покой. Выполняя свою работу, он не должен автоматизировать свои действия. Это значит, что стоит мыслить, для чего мы это делаем и как, полностью осознавать свои механические движения. Ведь главное результат и понимание содеянного. Труд возвышает человека! Конечно, говорят: «Благослови нас труд, удача». Без удачи нам не обойтись ни в одном трудолюбивом деле. Все взаимосвязано, но удача улыбается лишь тому, кто делает большие усилия к поставленной цели. Не стоит бояться неудач. Никогда не покорить высоту, не упавши с нее несколько. Все познается в деле, в любви к делу. Труд – закон искусства и жизни. Трудитесь и любите свое дело, и тогда вы обязательно обретете гармонию жизни человека.

  5. Сочинение на тему мой труд вливается в труд моей республики

    Ответы:

    Труд – это благо основное Как сказал К.Маркс: «Труд создал человека». Как только одна обезьяна взяла палку – сразу все заработали. Действительно, ведь одна из теорий существования человека была от обезьяны. Доказано хронология событий, с которой видно, что человек развивался благодаря труду.
    Труд – одна из основ человеческого бытия. Обернитесь, мир не стоит на месте.  С каждым днем люди придумывают новые технологии, делают невероятные открытия, что-то познают,         и даже разрушают. Сколько пользы приносят  эти открытия, а сколько вреда? Суть не в этом, а в том, что человеку свойственно развиваться. Ведь, как доказано учеными, человеческий мозг имеет необъятные масштабы познания. По словам В. Маяковского: «Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что мой труд вливается в труд моей республики». Благодаря занятости человек  держит дисциплину, «жизненные принципы», что способствует предотвращения хаоса в мире. Трудиться нужно для того, чтобы чувствовать себя нужным, а быть нужным – обрести счастье и покой. Выполняя свою работу, он не должен автоматизировать свои действия. Это значит, что стоит мыслить, для чего мы это делаем и как, полностью осознавать свои механические движения. Ведь главное результат и понимание содеянного. Труд возвышает человека! Конечно, говорят: «Благослови нас труд, удача». Без удачи нам не обойтись ни в одном трудолюбивом деле. Все взаимосвязано, но удача улыбается лишь тому, кто делает большие усилия к поставленной цели. Не стоит бояться неудач. Никогда не покорить высоту, не упавши с нее несколько. Все познается в деле, в любви к делу. Труд – закон искусства и жизни. Трудитесь и любите свое дело, и тогда вы обязательно обретете гармонию жизни человека.

  6. Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
    Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
    При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
    Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
    Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.
    Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

  7. Труд – это благо основное Как сказал К.Маркс: «Труд создал человека». Как только одна обезьяна взяла палку – сразу все заработали. Действительно, ведь одна из теорий существования человека была от обезьяны. Доказано хронология событий, с которой видно, что человек развивался благодаря труду.
    Труд – одна из основ человеческого бытия. Обернитесь, мир не стоит на месте.  С каждым днем люди придумывают новые технологии, делают невероятные открытия, что-то познают,         и даже разрушают. Сколько пользы приносят  эти открытия, а сколько вреда? Суть не в этом, а в том, что человеку свойственно развиваться. Ведь, как доказано учеными, человеческий мозг имеет необъятные масштабы познания. По словам В. Маяковского: «Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что мой труд вливается в труд моей республики». Благодаря занятости человек  держит дисциплину, «жизненные принципы», что способствует предотвращения хаоса в мире. Трудиться нужно для того, чтобы чувствовать себя нужным, а быть нужным – обрести счастье и покой. Выполняя свою работу, он не должен автоматизировать свои действия. Это значит, что стоит мыслить, для чего мы это делаем и как, полностью осознавать свои механические движения. Ведь главное результат и понимание содеянного. Труд возвышает человека! Конечно, говорят: «Благослови нас труд, удача». Без удачи нам не обойтись ни в одном трудолюбивом деле. Все взаимосвязано, но удача улыбается лишь тому, кто делает большие усилия к поставленной цели. Не стоит бояться неудач. Никогда не покорить высоту, не упавши с нее несколько. Все познается в деле, в любви к делу. Труд – закон искусства и жизни. Трудитесь и любите свое дело, и тогда вы обязательно обретете гармонию жизни человека.

  8. Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда. М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд – обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны – пустым времяпрепровождением. Главное – ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что «истинное сокровище для людей – умение трудиться».
    Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное – результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что то делать, все, как говорится, из рук валится.
    Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.
    .

Добавить комментарий

Главная>Сочинения по темам

Труд

Быстрый переход:

Вариант 1

Вариант 2

Похожие сочинения про труд

Вариант 1

16 предложений/ 246 слов

Труд — это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие люди оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Труд закаляет характер человека и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

Вариант 2

21 предложение/ 253 слова

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.

­

Похожие сочинения про труд:

­ Только труд всему основа

­ Только в труде велик человек

­ Где труд — там и счастье

­ Труд в жизни человека

­ Учимся работать

­ Уборка комнаты

­ Хлеб всему голова

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

­­Пример сочинения 1

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.


Пример сочинения 2

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова.

Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.


Пример сочинения (с аргументами из литературы)

С детства каждый из нас знаком с выражением, что труд сделал из обезьяны человека. Мы знаем, что труд – самая важная часть человеческой жизни. Праздность и леность не развивают человека, а только делают из него податливое существо, которое не способно приносить пользу обществу. Даже в русском фольклоре издревле ценили труд. Подтверждают это пословицы и поговорки: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда» — самая известная из них. Даже чтобы удовлетворить базовую потребность в пище, человек должен приложить какие-то усилия. Я уверена, что без труда жизнь человека немыслима. А что говорят русские писатели?

Возьмем рассказ Солженицына «Матренин двор». Матрена Григорьевна – главная героиня – всю жизнь прожила в деревне и тяжко там трудилась. Смыслом ее жизни был труд, даже в безвозмездной работе она видела развитие своей души. Болезни и проблемы не могли заставить женщину отречься от труда. Матрена Григорьевна всегда помогала соседям по огороду, ведь она не могла отказать в помощи тем, кто прожил жизнь рядом с ней бок о бок. Работа помогала женщине ощущать радость жизни, позволяла на некоторое время отвлечься от проблем. Даже смерть героини символична: она погибает, когда помогает соседям перевозить избу. Матрена Григорьевна – символ настоящей русской крестьянки, трудолюбивой и помогающей всем, кто находится радом. Солженицын показывает читателям, что на таком человеке держится мир, что трудиться – это почетно.

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» главный герой Мелехов относится к труду с безграничным уважением. Хотя значимую часть своей жизни он воюет, герой не теряет надежды вернуться и посвятить себя мирному труду на земле. Григорий видит смысл жизни в труде, он как никто чувствует землю и готов служить ей до последнего вздоха. Он страстно желает защитить свою землю, закончить поскорее войну, чтобы вернуться домой и заняться любым делом всей своей жизни. Крестьянская работа, по его мнению, есть созидание, а война не приносит ничего, кроме разрухи.

Евгений Онегин, герой одноименного романа А.С. Пушкина, не привык трудиться. Смысл его жизни – отдых и праздное времяпрепровождение. Ему скучно, он не знает, чем себя занять. Его скука погубила жизнь молодого поэта Владимира Ленского. Без труда жизнь мрачна и уныла. От безделья человек может совершить много глупостей. Пушкин утверждает, что человек должен быть постоянно занят каким-либо делом, тогда будет меньше горестей в нашей жизни.

В жизни человека труд должен стоять на первом месте. Благодаря разным видам работы, мы развиваемся и реализуем себя в обществе. Никто не утверждает, что отдых – это плохо, но труд облагораживает человека. Каждый человек обязан трудиться даже ради собственного блага.


Пример сочинения 4

Наверное, каждый знает такие поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды», «Труд человека кормит, а лень портит» и многие другие связанные с трудом. Так, а что же такое труд и для чего он нужен?

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря трудам человека. С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным? Конечно же, нет!

С раннего детства человека приобщают к труду. Малыша учат складывать игрушки, заправлять кровать, убирать свои вещи. Затем в школе ребенок получает знания, старается принести домой хорошую оценку и порадовать родителей. Многие дети занимаются дополнительно в спортивных, музыкальных, художественных школа, ходят на кружки и секции, а ведь это тоже своего рода труд. После школы поступают в другие учебные заведения, чтобы получить хорошую профессию.

В современном мире существует огромное количество профессий. Но каждая имеет свое значение. Строители строят здания, жилые дома, школы, магазины. Врачи лечат людей и спасают миллионы жизней. Учителя учат детей и помогают выбрать правильную профессию. Дворники делают улицы чистыми и красивыми. Продавцы продают необходимые для жизни товары. Нет такой профессии, которая была бы не нужна. Каждый работник трудится и приносит пользу для общества и для себя. За свой труд человек получает зарплату, чтобы обеспечить себя и свою семью. Если усердно трудиться, получать новые знания и умения, то можно продвинуться вверх по карьерной лестнице и занять руководящую должность. В течение всей жизнь человек трудится, многие имеют не одну профессию, а несколько. Каждый выбирает то, что ему нравится, к чему есть способности.

Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали. Вспомнить даже детскую песенку про Антошку. Ребята, которые целый день трудились, получили вкусный обед, а тот, кто ничего не делал и не помогал остальным, остался с пустой тарелкой. Так и в настоящей жизни, каждому человеку необходимо трудиться.

Обновлено: 10.01.2023

Эссе написано учеником 6 класса Самигуллиным Амиром. В данном эссе мальчик рассуждает о многообразии профессий и о том, как каждая профессия по своему сложна и интересна. Амир приводит в пример профессии своих родителей. Задание в написании эссе Амир получил на уроке обществознания и написал его с помощью мамы.
Моя будущая профессия
DOCX / 13.58 Кб

Подготовил ученик 6 класса

В настоящее время есть огромный выбор профессий на любой вкус. Но как же не ошибиться, как выбрать именно ту самую, свою профессию? Где ты будешь хорошим специалистом, тебя будут ценить и уважать на работе. Как же выбрать профессию по душе?

Мой папа работает водителем грузовой машины, он перевозит опасные грузы, и приходя домой он часто рассказывает о своей работе, о том, где был, с какими людьми общался, что интересного видел. Рассказывает о трудностях своей работы и о том, что его работа очень опасная, но и очень нужная людям, и о том, что есть и свои интересные моменты в его работе.

Моя мама работает диспетчером, она много общается с людьми по телефону. И приходя домой она тоже много говорит о своей работе, рассказывает с какими интересными людьми она общалась,о том, какие разные бывают люди.

Я вижу, что у моих родителей работа у каждого сложная и необходимая людям, что они очень любят свою работу и отдают много сил и энергии для ее выполнения.

А ведь сколько есть разных важных профессий, без которых люди не смогли бы обойтись: врачи, учителя, строители, продавцы, архитекторы и много-много других. И каждый специалист в своем деле приносит огромную пользу общетву.

А на мой взгляд,не важно, какую человек выбирает профессию, главное чтобы выбранная профессия приносила радость самому человеку и пользу другим людям.

Я пока не знаю кем бы я хотел быть, но понял дно: в каждой профессии есть и свои плюсы и свои минусы, каждая профессия по своему сложная и по своему интересная. И я знаю, что какую бы я не выбрал профессию, чтобы стать хорошим специалистом надо много и хорошо учиться.

И я думаю, что обязательно выберу профессию по душе и буду хорошим специалистом, как мои родители, по крайней мере, я постараюсь и буду очень к этому стремиться!

1. Человеческая деятельность и ее цели

Что представляет собой человеческая деятельность? Задумайтесь, ведь человек постоянно чем-нибудь занят, будь-то игра или какие-нибудь полезные действия. Но тут же приходит мысль о том, что не только человек постоянно находится в состоянии занятости, животные, например, тоже практически постоянно находятся в движении. Следует понимать, что это две занятости разного рода. В чем же отличие?

Почти все, что окружает нас, создано человеком: одежда, пища, строения, предметы домашнего обихода. Конечно, есть уголки природы, не тронутые человеком, но мы предпочитаем жить в более комфортном рукотворном мире. Даже способ бытия человека искуственнен, т.е. создан им же. Этот процесс создания и называется деятельностью.

Деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение наших потребностей.

Потребности – это главная побудительная сила человека, группы или общества.

Итак, в основе всего лежат потребности, которые побуждают человека к деятельности. Говоря о личности, мы сделали вывод, что она формируется в процессе жизнедеятельности человека, т.е. наша личность, наш характер проявляется в совершаемых нами поступках. А это значит, что деятельность человека – это проявление характера. Поскольку характеры у всех людей разные, есть люди-созидатели (те, кто что-то строит, творит) и люди-разрушители (те, кто уничтожает созданное). И те и другие необходимы для полноценного существования. Деятельность не только является результатом проявления качеств наших личностей, но и в некоторой степени формирует личность. В этом состоит одна из главных особенностей человека: действуя, мы формируем себя. Например, в спорте для достижения желаемого результата необходимо много тренироваться, многократно повторяя одно и то же действие, доводя технику до совершенства.

Рис. 1. Успеха в спорте достигают упорными тренировками (Источник)

Деятельность очень широкое понятие, поэтому определять его только как проявление характера человека нельзя.

2. Отличие инстинкта от деятельности

Размышляя о деятельности вообще можно задаться вопросом о том, только ли человеческая деятельность направлена на какие-то цели. Можно вспомнить массу примеров из животного мира, когда живые существа действуют с определенной целью. Например, социальные насекомые как пчелы и муравьи, или птицы, которые собирают материал для построения гнезд, сооружая уникальные конструкции. Но эта деятельность животных инстинктивна, повторяема, т.е. они могут делать только то, что изначально дано им природой. Допустим, муравей умеет строить муравейник, но термитник он уже построить не сможет, то же касается и термита, который способен только на постройку термитника. Пчелы строят идеальные с точки зрения геометрии соты, но построение других фигур им не доступно.

Рис. 2. Пчёлы создают соты (Источник)

Социальные насекомые вне своего социума не способны даже на выживание и тем более не способны создать что-то уникальное. Человек, даже оставшись один, способен на созидательную деятельность. Вспомните историю Робинзона Крузо из одноименного романа Д.Дефо: он смог построить на необитаемом острове целый мир, человеческий мир, в котором, насколько это позволяли обстоятельства, было комфортно.

4. Условия достижения целей

Человек постоянно что-то создает. Для чего он это делает? Попробуем разобраться: люди достаточно ограничены в физическом плане по сравнению с некоторыми животными. Например, самым острым зрением обладает орел, самым быстрым называют гепарда, рыбы живут под водой. Человек не может сравниться с животными в некоторых их способностях, зато обладает развитым мозгом. Благодаря своим умственным способностям человечество изобрело средства, позволяющие передвигаться быстрее, чем гепард; видеть дальше, чем сокол; передвигаться под водой и по ней. Представьте себе пешее путешествие по нашей Родине, которая насчитывает 9 часовых поясов, например, от Калининграда до Камчатки, на него бы ушло очень много времени. Но благодаря деятельности человека появились самолеты, которые очень быстро доставят вас из одного конца страны в другой.

Рис. 3. Самолет в небе (Источник)

Все величайшие изобретения были сделаны с одной целью – компенсировать несовершенство человека.

Вся человеческая деятельность подчинена целям.

Рис. 4. Чеширский кот (Источник)

— Скажи, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — Сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Есть люди, которые ставят перед собой глобальные цели по улучшению качества жизни человека, они очень важны для человечества, но и другие люди, перед которыми стоят, как может казаться, менее важные цели, также очень нужны. Каждый человек, совершая каждодневные действия, помогает двигаться вперед всему человечеству. В этой заданности человеческой жизни и лежит основа нашего бытия.

3. Цели

Какую бы цель не ставил перед собой человек, для ее воплощения необходимы определенные навыки и умения. Бывают ситуации, когда все получается сразу, но чаще всего это не так. Очень редко наши цели совпадают с нашими задатками, скорее всего, нам придется чему-то учиться, и тогда мы сможем достичь поставленных целей. Человеку, как мы уже говорили, свойственно развиваться всю жизнь. Мы постоянно чему-то учимся, приобретаем новые навыки. Учение – это естественная форма существования человека. Поэтому не стоит комплексовать, если что-то не получается с первого раза: любое новое действие должно войти в привычку, а это возможно только в результате повторения. Вся человеческая цивилизация формировалась на основе обучения, поэтому на данном этапе вы занимаетесь, наверное, самым важным в жизни делом – вы обучаетесь

Для эффективного достижения целей необходимы определенные условия. Во-первых, нужен план достижения цели. Человек постепенно, как по ступенькам, достигает маленьких целей, двигаясь к одной большой. Благодаря постепенному движению мы можем быть уверены, что наша деятельность не ущемляет никого в правах и что наша деятельность не приносит никому вреда, к тому же мы сможем видеть промежуточные этапы при достижении наших целей.

Не все цели человека имеют практическое значение. Деятельность человека не всегда направлена на производство материальных вещей (компьютер, стол, платье). Не только труд является обязательным элементом существования человека, важны также другие его проявления, например, игра, отдых, развлечение.

5. Игра как деятельность

 I
 XII

Рис. 5. Петр I (Источник), рис. 6. Карл XII (Источник)

Шведскую гвардию составляли те люди, которые в детстве играли с королем. Получается, что встретились две силы, сформировавшиеся в игре. Мы знаем об исходе этой войны – Карл проиграл, следовательно, его игра была менее серьезной. Таким образом, можем сказать, что даже игра может быть полезным и важным делом.

Например, игра, которая может казаться бесполезной, имеет свою пользу, поскольку моделирует взрослую жизнь: у игры так же есть правила, она предполагает приложение определенных усилий для достижения желаемого результата, который может быть как положительным, так и отрицательным.

Допустим, вы хотели слепить робота из пластилина, но получилось совсем не то, что вы хотели. Если вам это интересно, вы попробуете еще раз создать робота, а если не интересно, оставите эту игру и займетесь тем, что получается у вас лучше.

Рис. 7. Пластилиновый робот (Источник)

И это не значит, что кто-то лучше, потому что настойчив, а кто-то хуже, потому что имеет более мягкий характер. Это значит, что все люди разные и каждый ценен по-своему. Играя, человек не только проявляет себя и свои черты характера, он еще и формирует их. Школьные занятия в начальных классах тоже напоминают игру, но перед школьниками уже стоит небольшая, но важная цель – хорошая оценка. Пытаясь достичь этой цели, школьники формируют знания, постепенно достижение цели усложняется (нужно учить правила, решать сложные уравнения) и благодаря этому знания становятся более глубокими. Целью вашего школьного обучения является формирование вас как полноценной, самодостаточной личности, которая ставит перед собой цели, достигает их.

Рекомендованное домашнее задание

1. Ответьте на вопросы №1,2 на стр. 53-54. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. Просвещение.

2. Выполните Задание №7 на стр. 54. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. Просвещение.

Своё сочинение я бы хотел начать с определения слова “личность”. Что же значит быть личностью? Из школьной программы мы знаем, что личность – это внутренний мир человека. То есть его мнение, переживания, мировоззрение, установки и многое другое.
Можно сделать вывод, что личность – это человек с его сознанием и поступками. Я могу сказать, что я личность, потому что я мыслю и действую. У меня также есть своё мнение и мировоззрение. Это не менее важно, когда речь идёт о личности.
Кроме того, можно сказать, что человек, который находится в социуме – личность. Тем не менее личность можно воспринимать по-разному. Некоторые люди стремятся быть успешными и добиваются результатов, им хочется подражать. Но есть и те, кому нравится жить средне. Каждый сам для себя определяет, как ему жить и на что тратить свои силы и время. В этом личности отличаются. Успешных людей, например, часто называют сильными личностями. Как, в таком случае, формируется личность?
Как мне кажется, изначально дети многое перенимают от родителей. Позже у них появляются свои интересы, любимые герои мультфильмов и разные знакомые. Всё это помогает ребёнку определиться с тем, что для него важно.
Когда человек вырастает, важным для него становится его профессия и люди, с которыми связана работа. Из своей профессиональной деятельности человек также извлекает многое. Кроме того, взрослые люди осознают свои поступки, делают выводы и представляют, как им поступать дальше. Это помогает им формировать мировоззрение.
По-моему, истинная личность – это человек, который совершает хорошие поступки и ведёт себя в соответствии с моральными нормами, принятыми в обществе. Помимо этого, личность имеет высокие ценности. Ей важна честность, вежливость, порядок. Такой человек должен быть образованным и эрудированным. Он также пытается хорошо выглядеть и иметь своё мнение, чтобы быть готовым ответить на любой вопрос.
Человек, чтобы называться личностью, должен ответственно относиться к тому, что он говорит и делает. Ведь именно по его словам и поступкам о нём будут судить. Поскольку я стараюсь учиться, формировать своё мнение, хорошо выглядеть и при этом не совершать поступков, за которые потом стыдно, я могу сказать, что я личность.

Многие говорят: создай свою личность; развивай свою личность. Идет речь о внутреннем развитии, но в действительности, через кого мы определяем такое развитие? При помощи других.
Именно они смотрят на нашу личность, ведь трудно все-таки посмотреть в душу или увидеть полностью, да и даже частично жизненный опыт человека, его воспоминания. Другие люди определяют как именно человек может существовать в этом мире в соответствии с собственными качествами и характеристиками. На самом деле тут есть связь внешнего и внутреннего.
С одной стороны личность представляет собой проявившиеся качества характера. Даже, если человек только изображает какие-то качества, к примеру, смелость или наоборот покорность, то они на внешнем уровне становятся частью его личности. При этом с другой стороны различные внешне закрепившиеся образы в дальнейшем формируют отношение и тот образ, который связывают с этим человеком.
Довольно интересным вопросом также может быть понятие отсутствия или личности как таковой. Нередко мы можем слышать: он не является личностью или его личность до сих пор не сформирована. Такое положение дел, то есть отсутствие личности, мы можем сравнить термином идиот в его древнегреческом смысле.
Как известно, идиотами греки называли людей, которые уклоняются от политического выбора и решений. Человек без личности тоже уклоняется, только уклоняется от того чтобы сделать личные выборы. Тем не менее, они тоже имеют значение, в каком-то смысле даже политическое.
Сформированная личность обладает довольно ясной системой взглядов и моральных ценностей. Как правило, они выстраданы собственным опытом, усилиями, раздумьями, действиями, внешними и мыслительными экспериментами. Таким образом личность всегда занимает определенную позицию (ну или чаще всего) по отношению к внешним феноменам, человек, который не имеет личности, остается индифферентным и зачастую его поступками, взглядами и мнением легко управлять извне.

Сочинение про Личность 2

Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем–то напугать. Таких людей называют сильными личностями.
В нашей стране много сильных личностей. Так было всегда. В отечественной литературе много произведений описывает сильных личностей. К таким героям можно отнести Илью Муромца, Тараса Бульбу, Василия Теркина и еще множество литературных персонажей. Эти личности могли не иметь сильных мышц, но силы духа им не приходилось занимать. Сильная личность способна переходить от слов к делу и всегда готова отвечать за свои поступки.

Полное сочинение на тему Сильная личность (6 класс) – обществознание

Когда речь идет о сильной личности хочется представить себе человека, который имеет мускулистое тело и может махать кулаками. Все так просто на первый взгляд. На практике все оказывается совершенно по – другому.
Сильной личностью считается тот человек, который не боится трудностей, готов решать проблемы и не бояться перемен. Сильная личность легко налаживает связи, строит планы на будущее и знает, что все будет получаться. Сильная личность не боится реальности, всегда здраво оценивает ситуацию и стремиться помогать людям.
Не каждый человек готов управлять своей судьбой. Не все могу принимать решения и рисковать.
Самым интересным является то, что сильной личностью не рождаются, ей становятся постепенно. Сильная личность воспитывает в себе положительные качества, готова принять на себя ответственность за все события, происходящие в жизни. Человек с волевым характером добивается всего своим трудом. Понимает, что все в жизни имеет цену.
Такие люди всегда открыты к общению, не боятся говорить вслух о своих желаниях и всегда удовлетворяют свои потребности.
Хорошо когда сильная личность может служить примером для людей нерешительных и неуверенных в себе. Многие миллионеры и политические деятели добиваются всего самостоятельно, проходя через разочарование, бедность, страх и неуверенность. Но, сильными они становятся во время движения, укрепляя веру в себя, свои возможности и перспективы. Никто не получает ничего сразу. Всегда необходимо, в первую очередь, работать над собой. А любой труд является тяжелым. А чтобы развеять все сомнения в себе необходимо постоянно ставить перед собой новые цели, постоянно усложняя их, стремиться брать на себя больше ответственности и постоянно развиваться. Для этого нужно становиться позитивнее и жизнерадостнее.

Я могу заявить, что я Личность, так как школа научила меня всему. Я умею общаться с людьми, я их понимаю, помогаю решать их проблемы, могу дать правильный совет. У меня есть свои интересы и талантливость, которую развивали во мне с детства. Личность – это совокупность достоинств в одном человеке. Чем больше хороших вещей я делаю – тем больше я – Личность. Не зря я пишу слово “Личность” с большой буквы, так как говорить о себе, как о Личности, могут немногие. Для того, чтоб так называться, нужно жить по совести, не причинять никому зла, а также нужно знать свои права и обязанности. Ведь мы все люди, это нас и отличает от животных. Мы можем мыслить и совершенствоваться. Шекспир писал об этом так:”Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”. Это значит, что каждый из нас вправе сам выбирать, куда приведут поиски своей личности. В каждой школе есть свой устав. В нем описано все, что я должен делать. И я, как Личность, должен соблюдать все правила, написанные в нем. Я должен иметь дневник, каждый день носить с собой его в школу, выполнять все требования учителей, одеваться в деловую школьную одежду, соблюдать дисциплину и чистоту в школе. По уставу мне запрещено покидать школу во время перемены, применять физическую силу в спорах с учениками, наносить материальный ущерб школьному имуществу, кушать, разговаривать и играть на уроках. Только при условии, что я буду себя вести в обществе хорошо и правильно, я могу себя назвать Личностью. Как сказал Камю Альбер:”Именно свободный выбор создаёт личность. Быть – значит выбирать себя”

Что такое деятельность человека? В обществознании за 6 класс учебный материал дает основные понятия, объясняет значимость занятости человека.

Цели деятельности

  • деятельность– это форма активности, присущая только человеку; это занятие, которое строится на уровне сознания, направлено на удовлетворение определенных потребностей человека;
  • потребность– это желание, толкающее к действию, активный позыв к деятельности, направляющая сила.

Получается, что в основе занятости лежат потребности. Они зависят от индивидуальных особенностей. Один хочет того, что никогда может не возникнуть в уме другого. Ученые делят людей на 2 категории:

Личность можно формировать, воспитывать, тогда те способности, которых не имели изначально, появляются в течение жизни. Пример: спорт. Для достижения поставленных целей приходится длительное время тренироваться, доводить действия к уровню поставленных целей.

Важно понимать: Потребности в деятельности напрямую связаны с характером, личностными чертами и способностями конкретного человека.

которые читают вместе с этой

Отличие человеческой деятельности от инстинктивных побуждений

Часть потребностей возникает на уровне инстинкта. Такие действия ученые пытаются объяснить особенностями живых существ. Образуется сходство всех живых обитателей. Основной инстинкт – самосохранение. Любой житель планеты пытается сохранить свою жизнь, начиная с мелких обитателей (насекомых), завершая цепочку человеком. Инстинкты различны, но их суть в том, что они возникают вне осознанной потребности.

Инстинкт дает возможность создать уникальные предметы, которые не сможет повторить аналогичный биологический вид. С другой стороны, инстинкты отличаются: муравей строит муравейник, человек – дом.

Условия для осуществления деятельности

Человек-созидатель, направляет свои потребности на разработку новых предметов. Часть способностей человека слабее, чем у представителей животного мира:

  • острое зрение свойственно орлу;
  • скорость передвижения – гепарду;
  • жизнь под водой – рыбам.

Человеку дан разум, чтобы он сумел достичь всех способностей животного мира силами интеллекта:

  • зрение – обеспечивают приборы дальнего видения;
  • полет – самолеты и космические корабли;
  • плавание под водой – акваланги;
  • скорость передвижения возможна благодаря машинам.

В итоге, человеческий интеллект – это условие, при котором можно достичь любых поставленных целей, если его развить в нужном направлении.

Разум и постоянное самосовершенствование человека компенсирует его недостатки от природы.

Здесь возникает проблема. Какие цели ставит перед собой личность? Не приведут ли они к его переходу в группу разрушителей? Виды целей важны для одного представителя человечества, но могут стать опасными для целого общества. Цель определяет деятельность.

Цели существования

Для достижения поставленной цели требуется множество условий. Схема воплощения цели очень многогранна:

  • навыки;
  • умения;
  • терпение;
  • желание;
  • учение;
  • комплексы.

Структура одного желания может быть простой и конкретной. Но чаще это редкий случай. Характеристика разумного существа – обучаемость. Цивилизация развивается на основе движения науки вперед, аналогично действует и человек. Он учится, его потребности становятся новыми и достижимыми только при условии постоянной работы над собой.

Что мы узнали?

Читайте также:

  • Урок сочинение по фгос
  • Мое будущее в моих руках сочинение
  • Сочинение государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай
  • Мини сочинение хотел бы я дружить с темой или нет
  • Надо ли хранить верность традициям сочинение
  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Труд

Сочинение рассуждение на тему Труд

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, — но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

Вариант 2

Человечество всегда задавалось вечным вопросом – что же такое счастье? Что входит в его понятие? Большинство людей считает, что оно обязательно подразумевает обладание какой-либо, чаще всего материальной, ценностью, однако это очень далеко от истины.

Счастье это не обладание чем то, тогда бы все богатые люди были бы априори счастливы, счастье – это когда человек искренне рад, тому, что имеет, несмотря на сущность того, что у него есть.  Не случайно, именно в бедных странах уровень страдающих от депрессий людей значительно ниже, чем в богатых.

Счастье не достается просто так, за него нужно бороться, трудиться. Безделье, лень имеют прямое отношение к возникновению уныния. Если человек хочет быть счастлив, он обязательно должен трудиться, работать. Мера может быть разная, у каждого она своя. Но когда усталый от своей работы человек хочет спать, можно с уверенностью сказать, что он будет сверхсчастлив, когда доберется до кровати. И его счастье будет настоящим.

В праздном уме быстрее могут появиться разрушающие сознание и душу мысли об унынии, осуждении, раздражении и т.д. Для того, чтобы всего этого не было, мозг должен быть постоянно быть загружен, он должен постоянно работать.

Загруженность мозга благотворно сказывается на развитии аналитического и критического мышления, способности трезво оценивать ситуацию. Труд для мозга это чтение сложных книг, просмотр фильмов с нетривиальным сюжетом, интеллектуальная деятельность. Замечательно сказывается на развитии мозга игра в шахматы, японская игра в го, разгадывание сложных шарад и сканвордов. Надо отметить, что все виды зависимостей, в том числе и компьютерная, приводит к определенному регрессу мозговых функций. Особенно важно не давать детям пользоваться гаджетами больше двух часов в день, во избежание негативных последствий в их развитии, таких как повышенная агрессия и сниженный уровень серотонина.

Зависимость труда от уровня счастья люди заметили еще в древности, хотя они и не могли знать тонкости мозговых процессов. Ведь если логически подумать, становиться понятно, что для того, чтобы мозг был в хорошем состоянии и вырабатывал серотонин, его нужно постоянно развивать, нагружать его разной информацией для переработки. Информацию, естественно, нужно тщательно фильтровать, ведь человек навсегда оставляет в своей памяти, все то, что он смотрит, читает и воспринимает. Память человека складывается из этих составляющих, а характер этих кирпичиков будет прямо влиять на серотонин и эндорфины, которые вырабатываются, когда индивид счастлив.

Каждому человеку необходимо знать, что его личное счастье связано только с ним и его желанием трудиться для этого.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ

Труд

Труд

Несколько интересных сочинений

  • Анализ Жития Сергия Радонежского Епифания Премудрого

    Основатель Троице-Сергиевой лавры родился в семье ростовского боярина Кирилла. С детства мальчик прославился чудесами, похожими на встречающиеся в жизнеописаниях других святых

  • Анализ трагедии Фауст произведения Гете

    Произведение Гёте стало одним из самых знаковых и влияющих на мир литературы, поэзии, и искусства. В процессе его повествования раскрываются несколько сюжетных линий, происходит трагическая любовная история

  • Сочинение на тему Эмоции человека

    Жизнью каждого из нас управляют эмоции. В детстве у нас еще нет осознания того, что ими следует управлять, контролировать во благо себя и своих близких. Но бывают моменты

  • Герои произведения Ромео и Джульетта Шекспира

    Когда-то очень давно, много веков назад, английский писатель Уильям Шекспир написал великолепное произведение о любви.

  • Сочинение Ольга Ивановна Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова (Характеристика и образ)

    Произведение «Попрыгунья» Чехова говорит о легкомыслии людей, которые порой считают свою жизнь игрой. Чтобы не случилось все пройдет само и не нужно как то стараться исправить ситуацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему мой телефон рассуждение
  • Сочинение на тему мой телевизор
  • Сочинение на тему мой талисман удачи
  • Сочинение на тему мой талант
  • Сочинение на тему мой сябар 7 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии