Сочинение на тему мой папа служил в чечне

Обновлено: 11.03.2023

23 февраля у меня ассоциируется с военными, с армией.

И кстати, я предпочитаю поздравлять с 23 февраля, только тех мужчин, которые служили в армии. Остальные часто специально уклоняются от службы.

Я не говорю, что служба в армии- это круто. Нет, скорее это необходимость.

Мой отец, несмотря на его упрямство и жёсткий характер, сильный, крутой человек. Он вернулся с военных действий с Афганистана, живым.

Мой отец воевал в Афганистане и вернулся оттуда живым.

Он пошёл в армию в 18 лет, а их молодых, отправили сразу в Афганистан, это было ужасно, многие сразу поняли, что домой не вернутся. И ничего с этим не сделаешь.

Он обычный парень из деревни.

Прослужил в армии 2 года.

Ему разбили там голову. Но он живой приехал домой.

Как он мне рассказывал про ребят с армии, многие приехали домой в цинковых гробах. Слов нет.

Он сам еле уцелел. Было много ранений и травм. Лежал в госпитале.

У нас дома висела его видимо парадная одежда, в которой он вернулся домой, с медалями. Кирпично-желтого цвета. Пиджак и штаны.

Каждый год, 23 февраля и 9 мая папа надевает дома её и показывает гостям.

Он гордится, тем что воевал там и остался живым.

Мой папа находится в запасе. И в случае войны, он пойдёт воевать.

Он сам сказал, что живым не сдастся.

Это звучит круто и горько до слез одновременно.

Я безумно горжусь за это отцом. Но мне безумно страшно за него. Я не хочу, чтобы он погиб.

Хоть у нас с ним много разногласий, мы мало общается, но я хочу чтобы он мирно и спокойно жил.

Мой папа, немного злой, жёсткий человек, сложный характер, но я думаю всё это у него появилось именно после армии, после войны.

Невозможно оттуда выйти живым и со здоровой психикой.

В итоге, у папы болит часто голова. Давление с раннего возраста. Он пьёт таблетки почти сразу после армии.

Он не инвалид, слава богу.

Но головные боли с ним очень часто. Сдавал анализы, ставили диагнозы, толком не могут разобраться чем лечить.

Сам меняет таблетки и пьёт их.

Мой папа получает специальную пенсию из-за участия в военных действиях. Но суммы копеечные. Около 3 тыс.руб. в месяц. Хватает только на коммуналку и то, не всегда.

У нас есть ещё 2 родственника, кто служил в армии, во время войны в Чечне.

Но последствия у этих парней были ещё хуже, чем у моего отца.

Так они когда приехали домой, боялись любого громкого свиста и даже фейерверка. У них сильно болела голова, кружилась. И они сами даже иногда падали на землю. Им казалось, что начали стрелять, бомбить.

Мозг видимо запомнил, что было в армии в Чечне, вот и результат.

Даже спустя много лет, они мужчины до сих пор боятся, им сильно не приятны громкие резкие звуки.

А если выпьют, то вообще не управляемы.

Проблемы с головой, психикой на фоне армии и военных действий, сильно отражаются на здоровье мужчин. Они мучаются с этим многие годы, а кто-то даже всю свою жизнь.

Страшно конечно, что происходит в армии.

Современные армии уже иные, там нет реальных военных действий, но есть издевательства между друг другом.

Деды заставляют что-то делать молодых.

Папа тоже про это рассказывал.

Моему мужу повезло, он служил в армии, в пределах нашего города, и работал на кухне. Много работал, готовил еду, резал хлеб, порой даже некогда было спать. Все в армии мечтают нормально поспать.

Наш сосед рассказывал, вернее писал письмо другу-соседу, о том что его били по голове табуреткой. Это ужасно и на это нет управы.

Я понимаю, что у всех стресс, грусть, злость, агрессия появляется, но бить друг друга это за гранью.

Конечно там кто-то специально провоцирует, похожее было как у меня в школе. Кому-то просто скучно и они ищут повод развлечься, ищут слабых.

Страшно отправлять в армию парней, сыновей, друга. Даже в мирное время. Не война, так они сами друг друга покалечат.

Насколько я поняла, в армию надо идти уже подготовленным физически:

— делать силовые управления,

— занятия боксом, дзюдо отлично помогут.

Ну и нельзя быть стеснительным. Иначе такой человек будет жертвой, козлом отпущения, над ним будут прикалываться. А часто приколы перетекают в жестокость.

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. Я хочу рассказать об участнике войны, 1999 по 2000 год, на Северном Кавказе, моем папе, Чукурове Сергее Сергеевиче.

Вложение Размер
rabota_chukurova_slavy.pdf 1.15 МБ
prezentatsiya_chukurov_slava.pptx 2.97 МБ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Папа родился 8 сентября 1980 года

Вторая чеченская война официально называлась контртеррористической операцией на Северном Кавказе. Началась 30 сентября 1999года (дата ввода вооруженных сил России в Чечню). Чеченская война — была направлена не только против внутреннего вооруженного столкновения, но и против внешних сил, заинтересованных в расчленении России.

Чукуров Сергей Сергеевич, был призван в ряды российской армии 14 декабря 1998 года До конца мая 1999 года проходил службу в г. Коврове учебной мотострелковой роте № 53609, учился на наводчика — оператора БМП-1. Присягу принял 27 декабря 1998года . 31 мая 1999 года, в должности наводчика – оператора, командованием был направлен в военную часть 96160, Северно – Кавказский военный округ .

Чукуров Сергей Сергеевич имеет удостоверение ветерана боевых действий

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 1999 года, был награжден медалью Александра Суворова

Я горжусь… Вот уже 20 лет прошло с той войны и мне хочется от имени своего отца и себя, поздравить всех защитников Отечества с наступающим праздником 23 февраля С Д нем З ащитника Отечества. Вы много сделали такого Чтоб на Земле оставить след. Желаем вам здоровья, счастья, и долгих, долгих лет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования Администрации

Обоянского района Курской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

306243, Курская область, Обоянский район, с.Зорино, ул. Октябрьская, 127,

Тел. 8 (471-41) 3-13-23 e — mail : zorinoschool @ mail . ru

исследовательских работ

Автор: обучающаяся 9 а класса

Коптева Анастасия.

Руководитель: воспитатель ГПД

Гриднева Вера Михайловна.

Результаты исследования

3.1 История Чеченскойвойны………………………………………………..4-6

3.2 Биография Коптева Сергея Владимировича……………………………………………………………. 6

3.3Две командировки в Чечню……………………………………………….6-9

6. Список источников и литературы………………………………………..10

Солдат войны не выбирает.

У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Чечня, Сирия…

Два моих прадеда Коптев Сергей Яковлевич и Сергеев Иван Ильич погибли в Великую Отечественную. Война прошла через каждый дом, каждую семью, оставив горечь утрат и испытаний. Она изменила судьбы миллионов людей. В семейном альбоме осталось несколько довоенных фотографий моих прадедов, на которых они молодые и красивые. Их ордена и медали стали семейной реликвией. Память об этих событиях неподвластна времени.

Моя исследовательская работа – желание узнать о солдатах, которые прошли суровое испытание в Чечне, не уронив чести Российского воина. Они вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга. Пока есть такие люди, Россию никто и никогда не сможет поставить на колени.

Еще не написана полностью история Чеченской войны. Но у этой войны есть свои свидетели. Тысячи свидетелей. Они хотят быть услышанными.Один из них мой отец — Коптев Сергей Владимирович.И, именно этим объясняется выбор данной темы для исследовательской работы.

2. Методика исследования

Цель исследования: рассмотреть военный конфликт в Чечне через события из жизни моего отца Коптева Сергея Владимировича.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Установить ход основных событий Чеченской войны.

Определить итоги войны.

Объект исследования: события Чеченской войны.

2.Работа с документами, благодарственными письмами, фотоматериалами из семейного архива.

3.Изучение специальной литературы и интернет- ресурсов.

Теоретическая значимость и ценность полученных результатов в обогащении знаний современных подростков о Чеченской войне.

Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы на классных часах и уроках Памяти.

Проблема: в наши дни подрастающее поколение очень мало знает о ветеранах боевых действий.

Исследование производилось с ноября по декабрь 2018 года в селе Зорино Обоянского района.

3.Результаты исследования

3.1 История Чеченской войны

В начале 90-х годов произошел вооруженный конфликт в Чеченской республике. Контртеррористическая операция на Северном Кавказе является продолжением событий 1994- 1996 гг., когда Российская армия вела боевые

действия по ликвидации незаконных вооруженных формирований и восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике. В результате гражданского переворота в 1991 году Чеченскую Республику возглавила радикально настроенная группировка, ставившая целью создание независимого государства. По мнению руководства страны, Чечня стала источником не только региональной угрозы, но и международного терроризма.

4-16 сентября 1999 года, в нескольких городах России (Москве, Волгодонске и Буйнакске) была осуществлена серия терактов — взрывы жилых домов.

Указ предусматривал создание Объединённой группировки войск на Северном Кавказе для проведения контртеррористической операции.

23 сентября российские войска начали массированные бомбардировки Грозного и его окрестностей, 30 сентября они вошли на территорию Чечни.

Итогом войны стало подписание Хасавюртовских соглашений и вывод российских войск. Чечня вновь стала де-факто независимым, но де-юре непризнанным ни одной страной мира (в т ом числе Россией) государством.

Разрушенные дома и сёла не восстанавливались, экономи ка — исключительно криминальная. Из-за боевых действий Чечню покинуло (или было убито) практически всё нечеченское население. В республике начался межвоенный кризис и рост ваххабизма, в дальнейшем приведший к вторжению в Дагестан, а затем и к началу второй Чеченской войны.

По данным, обнародованным штабом ОГВ, потери российских войск составили 4103 человек убитыми, 1231 — пропавших без вести/дезертировавших/пленных, 19 794 раненых. Потери боевиков составили 17 391 человек. Число потерь мирного населения доподлинно неизвестно — по разным оценкам правозащитных организаций они составляют 30-40 тысяч человек убитыми.

3.2.Биография старшего сержанта милиции Коптева Сергея Владимировича

3.3.Две командировки в Чечню

Время выбрало нас,

Закружило в Чеченской метели..

Иногда отец звонил домой из Чечни через спутник. Вся семья ждала его звонка. Однажды звонков не было целый месяц, и мама с бабушкой готовились к самому худшему.

Возвратился отец домой через три месяца, в августе 1999 г. Все односельчане встречали его на улице и поздравляли, что он пришел домой целый и невредимый, под милицейской фуражкой они не сразу увидели его седые волосы.

После возвращения отца из Чечни родилась я, затем мой младший брат Коля. У нас большая, дружная многодетная семья (Прил. Рис.14). Д обрые традиции, заложенные уже в третьем поколении нашей семьи, продолжаются. Мой старший брат Данил в прошлом году окончил школу и выбрал профессию военного.

4.Заключение

Эти война осталась в народе трагической меткой. Остались стихи и песни, рожденные на войне, фильмы, рассказывающие о силе духа и мужестве русских солдат.

Моя беседа с отцом позволила составить живое представление о событиях в Чечне. Ведь его рассказ – это подлинное свидетельство, обладающее такой силой, что невозможно остаться равнодушным.

Итогом моей работы является осмысление проблемы Чеченской войны. Чечня – символ нашей нестабильности и разобщенности в 90-х годах прошлого века. И одновременно Чечня — это испытание на гражданскую зрелость и человеческую вменяемость. Благодаря данной исследовательской работе я поняла, что нельзя оставаться равнодушными к таким локальным войнам и нужно более подробно изучать историю нашей страны, знать имена людей, которые стали ее настоящими защитниками, воинами. Подвиг солдат Чеченской войны– это подвиг веры, долга, присяги.

Проведенная исследовательская работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнит фонд школьного краеведческого музея и позволит проводить внеклассные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию.

6.Список использованной литературы

Логика научного исследования, М., 2005

Материалы семейного архива.

Тишков В.А., Беляева Е.Л., Марченко Г.В. Чеченский кризис. ЦКСИиМ, М., 1995.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные войны унесли жизни многих её участников. Мой папа- участник боевых действий в Чеченской республике. И он вернулся с этой войны живым! Но рассказ нетолько будет о нем.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя школа № 10

Проектная работа

Разработчик проекта:

Сорокин Матвей,

Руководитель:

Дектярева М.В.,

учитель истории

г.Володарск, 2020 г.

Основная часть. О той Войне

Глава 1. История Чеченской республики

Глава 3. Срочники в Чеченской республике

3.2. Соседи и просто знакомые люди

3. 3. Срочники (информация из интернет-источников, из воспоминаний участников Чеченской войны)

Солдат – Евгений Родионов

Список использованных источников

Как бы ни называли те события в Афганистане и Чечне – интернациональным долгом или контртеррористической операцией, локальным конфликтом или борьбой с бандформированиями, – это войны. Войны, где пролилась кровь наших граждан, где многие Российские солдаты и офицеры проявили героизм и самоотверженность.

Каждое поколение, так или иначе, оставляет свой след в истории, и чем дальше от нас это поколение, тем глубже становится его след. В настоящий момент мы чтим ветеранов Великой Отечественной войны.

Герои чеченских войн также не уходят из нашего сознания, и их имена должны быть на слуху. Отзвуки Чеченской войны не должны оставлять в покое и нас подростков.

На первый взгляд может показаться, что тема данной работы не актуальна… Возможно для многих Чеченская война, это уже далекое прошлое, однако не прошлое она для тех людей, которые в мирное время воевали и погибали на территории Чеченской республики, не прошлое она для жен и матерей, которые ждали своих детей из боевых командировок.

Для меня, Матвея Сорокина, эта война, как и для многих моих сверстников, лишь слово, страшное слово…

Таким образом, актуальность нашей работы состоит в том, что нынешнее поколение не знает об обычных людях, которые, не жалея своих жизней шли на эту войну. Зная судьбы солдат, можно узнать об их героизме и мужестве. Эти люди не побоялись забыть о собственном благополучии и сделать все, от них зависящее, для благополучия других. Они все выполняли приказ … многие, ценой своих жизней.

Данная работа позволит более бережно, внимательно относиться к историческому прошлому страны, гордиться участниками военных действий на Северном Кавказе, ПОМНИТЬ о них.

Проблема исследования – отсутствие интереса подрастающего поколения к локальным войнам и истории современной России.

Цель данного исследования — способствовать формированию и развитию интереса подрастающего поколения к локальным войнам и истории современной России, патриотизма, нравственности среди детей и подростков.

Задачи исследования – выяснить о родственниках, соседях, знакомых моих родителей, принимавших участие в Чеченской войне;

— взять интервью у моих родственников;

— поиск материалов и статей о Чеченской кампании.

Методы исследования — изучение и анализ литературы и документов по данной теме;

— беседа и интервью с участниками Чеченской войны;

— метод обработки данных;

— метод обобщения (вывод по результатам исследования).

Предмет исследования – история Чеченской войны.

Субъект исследования – родственники, участники Чеченской войны, -ветераны чеченской войны, — солдаты — срочники и события их жизни, связанные с боевыми действиями в Чечне.

Ожидаемые результаты — приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

— расширение знаний о Чеченской войне;

— сохранение памяти о молодых парнях — ветеранах Чеченской войны;

Основная часть

О той войне

Глава 1. История Чеченской республики.

Территория Чечни была заселена ещё в эпоху палеолита. От эпохи бронзы (2-ое тыс. до н. э.) сохранились в основном погребальные памятники. Основой хозяйства было пастушеское скотоводство и земледелие. Общественный строй – первобытнообщинный. В раннем средневековье большинство равнинных и часть предгорных районов Чечни входили в раннефеодальное государственное объединение – Аланию. В горах обитали прямые предки Чеченцев, у которых происходило интенсивное разложение первобытнообщинного строя. В 13 веке Чечня подверглась опустошительным набегам монголо-татар. Низкий уровень развития производительных сил способствовал сохранению в течение длительного времени пережитков первобытнообщинного строя. На территории Чечни существовали отдельные роды и общества, иногда враждовали между собой. До начала 20 века существовала кровная месть. С конца 16 века из
Дагестана начал распространяться ислам, который в первой половине 19 века стал государственной религией. В 16 веке в Чечне зарождаются феодальные отношения. В начале 18 века за племенем нахчо утверждается этническое название чеченцы (от аула Чечен).

Чеченская республика расположена на Северном Кавказе, территориально граничит со Ставропольским краем, Дагестаном, Грузией, Осетией, Ингушетией (Приложение 1). Две трети республики — предгорье Большого Кавказа (средние высоты от 2500 до 3000 метров). Преобладающая область промышленности- нефтедобыча, нефтепереработка. Чеченцы (самоназвание — нахчо), общая численность в Чечне по переписи населения 1970 года- 508,9 тысяч человек. Говорят на чеченском языке. Верующие — мусульмане-сунниты. Они относятся к коренному населению Северного Кавказа. Первоначально чеченцы жили в горах, а в 15-16 веках они начали переселяться на равнину в долину Терека. До 1917 года по месту жительства чеченцы делились на две чести: Большую и малую Чечню. На равнинах основное занятие- земледелие, в горах- скотоводство; развиты домашние промыслы. за годы Советской власти коренным образом изменилась культура чеченцев. Ликвидирована неграмотность, создана письменность, выросла интеллигенция, широкое развитие получили различные виды искусства и литература.

История «независимой Чечни» начиналась так. Летом 1991 года мир узнал о том, что некая, не вполне определенная, часть Чечено-Ингушетии выходит из состава РСФСР и СССР и объявляет себя независимым государством под названием Чеченская республика. Так решил Общенациональный съезд чеченского народа, постановивший, что высшим органом власти в этом, не имеющем границ, государстве является исполнительный комитет во главе с его председателем, генералом в отставке Д. Дудаевым.

В начале сентября 1991 года вооруженные национальные гвардейцы Дудаева силой захватили здание Совмина, радио и телецентра, а затем, 6 сентября, ворвались в помещение, где шло заседание Верховного Совета, и, как и положено революционерам, взяли его штурмом.
Таким образом, в Чечне был совершен государственный переворот. Был распущен ее Верховный Совет, и, в нарушение ряда статей Конституции РСФСР, 27 октября 1991 года были проведены незаконные выборы президента Чеченской Республики и депутатов Верховного Совета.

За три года нахождения у власти правительства Дудаева республика превратилась в криминальную зону. Развал милиции, прокуратуры, судов способствовал росту преступности. В 1992-1993 г.г. на территории Чечни совершалось ежегодно до 600 умышленных убийств, что в 7 раз превышало показатели 1990 года. В 1993 году на Грозненском отделении железной дороги нападению подверглось 559 поездов, разграблено около 4000 вагонов.

Убытки составили десятки миллиардов рублей. Постепенно Чечня становилась не только рассадником, но и экспортером преступности во все регионы страны. На 1 декабря 1994 года объявлены в федеральный розыск за совершение преступлений 1901 человек чеченской национальности.

В Чечне процветало фальшивомонетничество. Разгул преступности и бандитизма приводил к нарушению элементарных прав человека. Люди были лишены защиты со стороны государства от преступных посягательств. Не было ни работы, ни зарплаты, не выплачивались пенсии и пособия.
В результате за три года нахождения Дудаева у власти из Чечни бежали около 200 тысяч человек, т.е. до 20% населения. Около половины проживающих здесь до 1991 года русских также бежали и нашли пристанище в различных регионах России.

Дудаев управлял ситуацией только в Грозном и в пяти километрах от него. Вся остальная территория управлялась кланами. И они творили по отношению к местному населению всё, что хотели.

Возросшее влияние национал-сепаратистов в Чечне угрожало ещё не устоявшейся Российской государственности. Воспользовавшись противоречиями, переросшими в открытое противостояние между высшими федеральными органами страны, Дудаев провозгласил и стал осуществлять идею выхода Чечни из состава Российской Федерации.
Федеральные власти пытались упорядочить обстановку в Чеченской республике, разрешить кризисную ситуацию политическими средствами. Однако их шаги не были решительными, постановления и заявления носили уговаривающий характер.

Президент России Б. Н. Ельцин уже в феврале 1995 г. сказал: «Мы . тешили себя надеждой, что ситуация может разрешиться сама собой, что здесь возможен компромисс». Однако эти надежды не оправдались.
В этих условиях оставался единственный путь восстановления конституционного порядка в Чечне — разоружить бандформирования. Возникла необходимость ввода частей вооружённых сил Российской Федерации на территорию Чечни.

Глава 2. Война.

Боевые действия в Чеченской республике протекали в очень сложных условиях. Большое влияние на ход боевых действий оказывали физико- географические и природно-климатические условия. Дорожная часть развита не достаточно, особенно в горных районах. Речная сеть развита не равномерно.
Преобладает сеть не больших рек и каналов. Местность местами болотистая.
Источники воды имеют большую бактериологическую зараженность. Воду в пищу использовать нельзя из-за возникновения вероятности массовых желудочно- кишечных заболеваний. Кипячение воды не дает положительных результатов, особенно в горах из-за больших высот (вода закипает при температуре ниже 100 градусов по Цельсию). Летом температура воздуха достигает +40 градусов по Цельсию, зимой -20 градусов по Цельсию. Характерны частые туманы и дожди. В горах глубина снежного покрова достигает 1 метра, возможны частые сходы лавин. Наблюдается резкое колебание суточной температуры в горах и на равнине.
В 1994 г. президент обратился к чеченским лидерам с требованием распустить вооруженные формирования, угрожая в противном случае ввести чрезвычайное положение. Одновременно Ельцин издал указ (Приложение 2), предписывающий чеченцам сдать оружие к 15 декабря, что было практически нереально. Собравшийся 29 ноября под руководством Ельцина Совет безопасности почти автоматически одобрил подготовленный в недрах президентского аппарата план использования армии против мятежной республики.

Мы не жаждали звезд на челе,
Не искали на власть притязаний,
И, как жить на чеченской земле
Нам никто не давал указаний.
А за светлую память,
За тихую грусть,
И за скорбь, что из пламени родом,
Ты прости нас, Великая Русь:
Мы честны перед нашим народом.

Мой герой — это мой отец Воробьев Алексей Александрович, участник первой Чеченской войны. Война была долгая, тяжелая, кровопролитная. Россия может гордиться своими сынами — солдатами и офицерами за их мужество, верность долгу и присяге.

Папа много рассказывал о своей боевой жизни на войне в Чечне, но ведь всего не напишешь!

Папа мой работает в колонии, где отбывают наказание рецидивисты. И однажды, когда они подняли мятеж, папа вел с ними переговоры всю ночь, беседовал, убеждал. Его сослуживцы уже боялись получить изуродованное тело, но папа вышел целым и невредимым. Служба у папы тяжелая. Он работает инспектором отдела безопасности, часто его не бывает дома по двое-трое суток. Папа участвует в соревнованиях между различными структурами МВД и занимает призовые места. На одном из таких соревнований спецназовец повредил ему ногу: были порваны связки. Папа долго мучился с ногой, но как только снова смог ходить, поехал на соревнования.

Папа очень любит нас с сестрой Соней, любит маму. Он не задумываясь отдаст за нас жизнь. Папа один построил нам дом, хоть и строил его четыре года. Скоро мы будем жить в новом, просторном доме. Вот такой мой отец: добрый, ласковый, трудолюбивый. Он всегда верен слову и делу; строгий, но справедливый. Он сильный и телом, и духом. Никогда никого в беде не оставит, в любом деле не подведет. Заступится за слабого, поделится с бедным. Мой папа хороший хозяин, самый лучший в мире отец, любящий муж, верный друг, порядочный человек. Это герой моего времени. Все бы мужчины были такими, как мой отец – и тогда ничего не страшно.

Безымянный

Вот он — наш папа: Витязь-русич, русоволосый, светлоглазый, волевое лицо, плечи широкие, рост под два метра, руки большие, крепкие, ноги 47 размера. На работе ему не могут подобрать обувь по форме. Иногда приходится ходить в своей — тесна казенная!

Читайте также:

      

  • Сочинение на 9 мая про дедушку
  •   

  • Сочинение взаимопонимание по тексту лубенец
  •   

  • Сочинение по макиавелли государь
  •   

  • Наказание человека в нем самом сочинение
  •   

  • Пушкинская эпоха в романе евгений онегин как энциклопедия русской жизни реализм романа сочинение

Автор: 

Чукуров Вячеслав, ученик 4 класса

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.  Я хочу рассказать  об  участнике войны, 1999 по 2000 год, на Северном Кавказе, моем папе,  Чукурове Сергее Сергеевиче.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Российской Федерации МБОУ «Рыбаловская средняя общеобразовательная школа» Томского района, Томской области Мой папа – участник войны Работу выполнил: Чукуров Вячеслав , у ченик 4 класса МБОУ «Рыбаловская СОШ»Томского района Руководитель работы: Курочкина Наталья Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «Рыбаловская СОШ»

Слайд 2

Цель: рассказать о моем отце, об участнике войны, об его службе на Северном Кавказе Задачи: рассказать своим сверстникам о родном человеке моем папе, который был на войне, который работает и ценит людей и жизнь; узнать немного о войне, и о его военной и послевоенной жизни; понять, что стыдно не знать прошлое, либо «без прошлого нет будущего».

Слайд 3

Папа родился 8 сентября 1980 года

Слайд 4

Немного истории… Контртеррористическая операция на Северном Кавказе является продолжением событий 1994-1996 гг. 9 декабря 1994 года президент Борис Ельцин подписал указ «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики…»

Слайд 5

Вторая чеченская война официально называлась контртеррористической операцией на Северном Кавказе. Началась 30 сентября 1999года (дата ввода вооруженных сил России в Чечню). Чеченская война — была направлена не только против внутреннего вооруженного столкновения, но и против внешних сил, заинтересованных в расчленении России.

Слайд 6

Чукуров Сергей Сергеевич, был призван в ряды российской армии 14 декабря 1998 года До конца мая 1999 года проходил службу в г. Коврове учебной мотострелковой роте № 53609, учился на наводчика — оператора БМП-1. Присягу принял 27 декабря 1998года . 31 мая 1999 года, в должности наводчика – оператора, командованием был направлен в военную часть 96160, Северно – Кавказский военный округ .

Слайд 7

«Дружба, взаимовыручка, — нам были нужны не меньше, чем патроны в бою »

Слайд 8

Чукуров Сергей Сергеевич имеет удостоверение ветерана боевых действий

Слайд 9

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 1999 года, был награжден медалью Александра Суворова

Слайд 10

Награжден памятной медалью «Участник контртеррористической операции на Кавказе »

Слайд 11

Папа вернулся домой 20 июня 2000 года Папа добрый и скромный человек. Очень любит свою семью, меня и мою сестру Сашу. Служба в Чечне для него очень «больная» страница жизни.

Слайд 12

«Не дай бог, узнать вам, что такое война…» сказал папа , когда в очередной раз вспоминал о службе. Мы знаем и помним , что порядка 6000 наших земляков из числа призывников и сотрудников силовых структур участвовали в боевых действиях на Северном Кавказе: в Чечне, Дагестане, Ингушетии. Вечная им память!

Слайд 13

Я горжусь… Вот уже 20 лет прошло с той войны и мне хочется от имени своего отца и себя, поздравить всех защитников Отечества с наступающим праздником 23 февраля С Д нем З ащитника Отечества. Вы много сделали такого Чтоб на Земле оставить след. Желаем вам здоровья, счастья, и долгих, долгих лет.

Слайд 14

Благодарю, за внимание

Мой папа — герой

Герой – это человек, способный совершить подвиг, встать на защиту Родины, с честью выполнить воинский долг. В наше время есть люди, которые являются таковыми. Для меня героем является мой папа. Мой папа Сергей Витальевич Семенов был призван в армию 24 июня 1999 года в учебный полк связи (г. Орел).

Герой – это человек, способный совершить подвиг, встать на защиту Родины, с честью выполнить воинский долг. В наше время есть люди, которые являются таковыми. Для меня героем является мой папа.

Мой папа Сергей Витальевич Семенов был призван в армию 24 июня 1999 года в учебный полк связи (г. Орел). После прохождения учебы в полку ему присвоили звание сержанта и должность начальника радиостанции малой мощности командно-штабной машины. Для прохождения дальнейшей службы его направили в г. Москва в воинскую часть №5583. Прослужив 4,5 месяца в этой части, за добросовестную службу его отправили в отпуск домой. Все очень радовались, особенно бабушка.

После возвращения в часть его направляют проходить дальнейшую службу в Чеченскую Республику в г. Грозный. Это было в июле 2000 года. Как рассказывал папа, добирались на место службы военным эшелоном: 800 человек, включая целый состав военной техники. Конечная станция была на бронепоезде Ханкала. Время было неспокойное. Понимая, что они приехали служить в Чечню, командир батальона старался успокоить солдат. Он говорил им, что идут боевые «слаживания». Их долг — защищать мирных жителей от боевиков. Кругом разруха, были слышны выстрелы в отдаленных районах. Они встретили там ребят, которые приехали раньше. Они их расспрашивали: «Как проходит здесь служба?» Те отвечали, что страшно только в первое время, потом привыкаешь.

Прибыв на пункт постоянной дислокации, папа и его товарищи получили команду выкопать капонир (сооружение для ведения огня по двум противоположным направлениям) под военную палатку и замаскировать ее полностью. Всего было 16 батальонов. У них называлась 46 отдельная бригада оперативного назначения. У папы был свой военный экипаж на базе бронетранспортера БТР-80. Их экипаж состоял из четырех человек: папа — командир экипажа, водитель-механик и два радиотелеграфиста. Он сопровождал колонны с боеприпасами и продовольствием. Первый выезд был очень страшен. Проезжали через весь г. Грозный, были обстреляны дома, разрушены здания, обгорелые переходы улиц. Затем его отправили в командировку в г. Владикавказ. На опасных участках (сомашки) протяженностью 15 км их сопровождали боевые вертолеты. При очередной командировке в Аргунское ущелье в Гудермесе он встретил своего одноклассника. Увидев его, сначала не понял, он ли это. Он его спросил: «Дамир, это ты?» Тот тоже был очень удивлен. Встреча их была недолгой, но очень приятной. После возвращения из командировки командир бригады наградил моего папу знаком «За отличную службу на Кавказе». Было еще много командировок, были боевые потери (об этом он не любит рассказывать), он объехал всю Чеченскую Республику. Узнав о том, что документы подготовлены к увольнению, папа очень обрадовался, ведь скоро домой. В Грозном он прослужил 7,5 месяцев. За прохождение службы в Чеченской Республике был награжден нагрудным знаком «За отличие в службе ВВ МВД России», знаком «Участник боевых действий в Чечне», знаком «За службу на Кавказе ВВ МВД». Я рассматриваю его награды и очень горжусь своим отцом.

В нашей семье папа является примером для нас. Он маме во всем помогает. У нас свой дом, большое хозяйство. Папа меня всему учит: мы с ним ремонтируем машину, сажаем огород, колем дрова, ходим на рыбалку. Он работает в Шаранском ЛПУ МГ охранником, на работе его уважают. Мой папа занимается спортом, бегает на лыжах, играет в настольный теннис. За что бы он ни брался, у него все получается. Я хочу поступить в военное училище и стать защитником Родины, чтобы папа мной мог гордиться.

(Из сочинения ученика 9 «а» класса СОШ №1 с. Шаран Дмитрия Семенова (рук. З. М. Сабангулова)

Я, Ирдынеев Ванчен ученик 6 класса Харганатской школы  хочу рассказать о моем папе.

Моего папу зовут Андрей , родился он  в селе Ноехон. Он высокого роста, добрый и отзывчивый человек Несколько лет назад он принял участие в боевых операциях в  Чечне.

Старший лейтенант по званию Омона МВД республики Андрей Владимирович имеет много боевых наград за участие Чечне. Это орден Мужества, Медаль «За отвагу»медаль ордена «За заслуги перед Отечеством »2 степени , отмечен знаками» «За отличие в службе 1 и 2 степеней , за отличную службу в МВ » »Участнику боевых действий» «За верность долгу»

В 2000 году получил Благодарственное письмо Верховного Главнокомандующего  Вооруженными  Силами Российской Федерации В В  Путина, в 2003году ему вручена Почетная грамота Министерства внутренних дел России .Почетными грамотами Народного ХуралаРБ  и Министерства внутренних дел республики.

Он всегда помогает людям в трудную минуту. И когда мне нужна помощь в чём-либо, он никогда не отказывает мне. С некоторыми проблемами я обращаюсь именно к нему, так как считаю, что лучше него никто не решит моих трудностей.

Отец очень храбрый и мужественный человек.     Мой папа целеустремлённый и терпеливый. Если у него что-то не получается с первого раза, он не бросает дело, а пробует снова и снова…
Он обладает таким важным качеством, как трудолюбив.

Я очень люблю своего папу.  У нас в семье 4 детей. И все мои братья хотят быть похожими на него.  Именно у него я учусь доводить до конца каждое дело, учусь определять свою цель в жизни и стремиться к её достижению.

«Я считаю, что каждый мужчина должен выполнить свой долг – служить Родине», — такими словами начинается сочинение Андрея Скаредина, которое он написал в 2014 году, учась ещё в средней школе № 2. Накануне 23 февраля нам в редакцию его отправила Л. А. Лоськова, заместитель директора школы по научно-методической работе.
— Именно это доказывает жизнь моих близких. В годы Великой Отечественной войны воевал мой прадед Фёдор Алексеевич Скаредин. Его сын, мой дед, Сергей Фёдорович Скаредин, срочную службу три с половиной года проходил на Черноморском флоте на крейсере «Феликс Дзержинский», который патрулировал в Средиземном море. Мой отец срочную службу начал на Кавказе во время первой чеченской войны в 1994 году, но в боевых действиях не участвовал. Чеченская кампания для него началась позднее. Так что красивые слова про долг для мужчин моей семьи не пустой звук. 
На момент командировки отец — старшина милиции, сотрудник охранно-конвойной службы. Он служил на Кавказе в составе сводного отряда милиции Курганской области. Вместе с ним были также сотрудники Куртамышского РОВД И. А. Чадаев, А. А. Плюснин, В. П. Сахаров.  Пункт временной дислокации (ПВД) находился в Грозном. Размещался отряд в особняке местного «нефтяного магната», сбежавшего за границу во время боевых действий второго чеченского конфликта.
Больше всего впечатлил сам город Грозный. Разрушенный войной, он продолжал жить. Весной весь в цвету: черешня, яблони, груши, виноград, абрикосы. Необыкновенно красивый пейзаж, горы в белых шапках снега. До войны Грозный был одним из красивейших городов на Кавказе. Разрушения во время войны сделали его неузнаваемым.
Пребывание в Чечне продолжалось с апреля по октябрь 2003 года. Много это или мало? Шесть месяцев на «гражданке» — срок небольшой. А если каждый день мог стать последним — это уже другой отсчёт времени.
Так из чего же складывались будни сводного отряда? На пункте временной дислокации осуществляли досмотр транспорта и людей, велось пять постов, из них два — наблюдательных, которые располагались на крышах разрушенных многоэтажек. По городу Грозному бойцами проводились зачистки, разминирование объектов, уничтожение фугасов.

За добросовестное выполнение служебных обязанностей и отличные показатели в оперативно-служебной деятельности отец был награждён медалью «За доблесть в службе». Думаю, просто так такие награды не дают.

Мне хочется привести конкретные эпизоды из этой командировки. 8 июня 2003 года часть сотрудников была отправлена в Хасавюрт по служебному заданию. Неподалёку, в ста километрах, находилось Каспийское море. Решили в свободное время искупаться. Удалось хоть немного снять напряжение. Зато по возвращении попали в засаду, завязался бой, в результате которого было убито несколько боевиков. Среди милиционеров потерь не было. Наши бойцы, одетые в камуфляжную форму, на головах — банданы, небритые, нисколько не отличались от чеченских боевиков. Однажды, когда милиционеры ходили на рынок за продуктами, одна из чеченок перепутала наших со своими и заговорила. Когда парни ей ответили по-русски, то она поспешила удалиться, так как им нельзя общаться с русскими мужчинами по религиозным убеждениям.
Перед выборами первого президента республики чеченцы совершали провокации, по ночам закладывали фугасы, подбрасывали на наши посты игрушки, зажигалки, напичканные взрывчаткой. Курганский омоновец пострадал от подобранной зажигалки. Ему покалечило руки и лицо. Все подозрительные элементы уничтожались. И подобное происходило регулярно. 
Возвращение нашего отряда домой задерживалось в связи с выборами президента Чеченской Республики. Город был закрыт для выезда и въезда транспорта. Отряды, менявшие их, ждали на границе. Когда сменились, их вывозили на БТРах до Ханкалы, затем на бронепоезде до Моздока под прикрытием вертолётов. Благополучно вернулись в Курган, где милиционеров встречали родные.
Заканчивая своё сочинение, хочу добавить несколько слов о себе. Не ошибусь, если скажу, что мои близкие – пример того, в чём же заключается основной долг мужчины. На следующий год я заканчиваю школу. Передо мной не стоит вопроса, куда поступать. Пойду в военное училище, чтобы потом служить Отечеству. 
P.S. Андрей Скаредин исполнил свою мечту. Он учится на четвёртом курсе Тюменского высшего военно-инженерного командного училища. Рад за сына отец Роман Сергеевич Скаредин, который сейчас является ветераном МВД.

Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Мой папа — участник чеченской войны

Автор: Кантарбаева Карлыгаш Торебековна

Организация: МБОУ «Пахомовская ООШ»

Населенный пункт: Омская область, Азовский немецкий национальный район, д. Пахомовка

Автор: Катбина Гаухар Адылхановна

Организация: МБОУ «Пахомовская ООШ»

Населенный пункт: Омская область, Азовский немецкий национальный район, д. Пахомовка

Автор: Зубарев Андрей Витальевич

Организация: МБОУ «Пахомовская ООШ»

Населенный пункт: Омская область, Азовский немецкий национальный район, д. Пахомовка

История любого народа — история войн.

Сколько их было – не счесть!

Чечня …. Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках, но они не сдались. Не сдались потому, что в Великой Отечественной войне за эту землю воевали их деды.

Мой папа, Зубарев Виталий Анатольевич, был призван в 18 лет Азовским военкоматом на военную службу, как и все и другие ребята, которые должны служить в армии. Год он прослужил в Сибирском Военном округе, расположенном в Новосибирске, в должности механика – водителя.

Управлял гаубицей – это боевая машина на гусеничном ходу.

В 1994 году в канун нового года, военным приказом был переведён в Чеченскую республику, где шла война против боевиков — террористов. Война была на территории населённых пунктов и в городах. Бои шли тяжёлые, приходилось отвоёвывать каждый дом. И вот, когда штурмовали правительственное здание, мой папа был ранен в грудь. Потом попал в госпиталь, в Москву.

А далеко в Омской области, деревне Пахомовке, его родители. Мама, Анастасия Ильинична, учитель математики в местной школе. Папа. Зубарев Анатолий Яковлевич, водитель.

Жить в неведении, ждать известий: что с сыном?

Анастасия Ильинична поехала в Москву. Ежедневные посещения госпиталя, забота о сыне, всё для него. Только бы он поправился.

Зубарев Виталий Анатольевич награждён орденом Мужества. Для меня он герой, который побывал на настоящей войне, защищая свою Родину.

Приложения:

  1. file0.docx.. 14,8 КБ

Опубликовано: 01.03.2021

Моего папу зовут Костоглод Виктор Николаевич. В детстве он  был
очень активным ребенком и любил спорт. Как и все дети
cвоего  времени, папа с
удовольствием  играл  на улице в «войнушки», представляя себя шпионом или
настоящими бойцом Красной Армии. Становясь старше, он мечтал после окончания
школы попасть в разведвойска, так как считал и до сих пор считает, что разведка
— элита вооруженных сил Российской Федерации. Служил мой папа в Чечне во время
боевых действий. Его мечта сбылась, он стал разведчиком спецназа.

В армии мой папа встретил настоящих друзей, таких же сильных по
духу, как и он сам. В первые дни службы было очень тяжело, но постепенно мой
папа привык к нагрузкам. Но о профессии офицера не мечтал. Самая большая его
гордость — краповый берет. Это высшая форма поощрения военнослужащих
подразделений специального назначения войск национальной гвардии России.
Получить «краповый берет» может только тот военнослужащий, который прошел все
испытания с оценкой «зачет». Мой папа это сделал.

После службы в армии он уже точно для себя определился, что свяжет
свою жизнь с защитой Родины. Получил дополнительное юридическое образование и
стал пограничником.
Ведь
пограничник — это сильнейший щит Родины.

Служба в пограничных войсках одна из сложных в мире, ведь никто не
знает, когда и откуда придет опасность. Мой папа уверен, что служба в
пограничных войсках развивает только самые сильные качества человека, такие,
как:
мужество, ум, честь, сила,
доблесть, выносливость, терпение. Защитник рубежей — это люди с большой буквы!
На них можно равняться, брать пример, ими нужно гордиться.

И я очень гордился своим папой, когда он пришёл к нам в класс на
встречу «Офицерами не рождаются – офицерами становятся!» и обо всём этом
рассказал моим одноклассникам. Приятно было видеть, как мальчишки задавали ему
вопросы, а папа спокойным уверенным голосом отвечал. Я счастлив, что у меня
такой папа – настоящий защитник Отечества!

Костоглод  Илья

Мой папа-десантник!

Мой
папа служил в армии. Он служил в воздушно-десантных войсках.  Там он прыгал с
парашюта.  Десантники всегда в боевой готовности и в случае нападения принимают
бой первыми.

 Отличительный
знак российских десантников – это голубой берет и тельняшка со светло-голубыми
полосами.

Когда
бывает 2 августа День воздушно-десантных войск, мой папа надевает свой голубой
берет и тельняшку и идёт на торжественное мероприятие, посвящённое этому
празднику. Я очень рада, что у меня есть такой папа.

                  
                                                                                       Бардина
Ксения

Я
горжусь своим отцом!

Мой
папа, Дугин Вадим Геннадиевич, проходил срочную службу в Чеченской Республике,
в самой опасной точке. Он был смелым, так как не побоялся пойти служить в
армию  в очень опасное для страны время.

В
те годы вся наша страна, затаив дыхание, смотрела каждый день по телевизору
новости и переживала за каждого из солдат. Многие погибали, но не отступали.
Они стояли до конца и победили.

Я
горжусь своим отцом! Когда он рассказывает о том, как он служил, я каждый раз
плачу. Благодаря моему отцу и таким как он, в Чечне установился мир. За свою
службу он получил вымпел «За отличие в службе!»

Белгородцев
Даниил

Мой 
дедушка — надёжный защитник!

Я
хочу написать про своего дедушку Вову. В 18 лет моего дедушку призвали в армию.
Он служил в городе Ногинске в ракетных войсках.  Вначале он прошёл курс
Молодого бойца в учебном корпусе. Потом заступил на боевое дежурство. Охранял 
рубежи нашей Родины. Был отличником боевой и политической подготовки. С честью
отслужил 2 года.

Я,
как и дедушка, когда вырасту, буду служить в армии, потому что каждый мужчина
должен уметь защищать свою семью. Мой дедушка – надёжный защитник. Я им
горжусь!!!

Дружинин Даниил

Мой
папа-пограничник!

Моего
папу призвали в армию в 2000-м году, в подразделение Пограничных Войск
Российской Федерации. Он попал в отряд особого назначения в городе
Железноводске. Там он дослужился до начальника Командно Штурмовой Машины,
сокращённо КШМ. Это значит, что он стал связистом  Засекреченной Аппаратуры
Связи, сокращённо З.А.С.

Папа
мой ездил в сопровождении военных колонн по всему Северному Кавказу, защищая
колонны от нападений. Места, где он был: Дагестан, село Агвали, Ингушетия,
Калмыкия, Карачаево- Черкесия,  Кабардино Балкария.

Я
горжусь своим отцом и уверена, что в трудной ситуации он всегда встанет на
защиту своего народа.

Дягилева Валерия

Солдаты
моей семьи.

В
моей семье служили почти все мужчины. Мой дедушка Курогло Александр Яковлевич
служил в мотострелковых войсках в городе Благовещенске. Папин старший брат
Артур служил в МЧС в городе Санкт-Петербурге. А младший брат Владик проходил
службу в ВВС в городе Приморско-Ахтарске Краснодарского края.

Я
уверена, что каждый мальчик должен служить в армии, отдать долг Родине. Ведь в
армии становятся настоящими мужчинами.

Курогло София

Мой
дядя – военный!

Моего
дядю зовут Дмитрий. Родился он в городе Гуково. В восемнадцать лет его призвали
в армию. Служил он в городе Кирове. По окончанию службы он подписал контракт и
продолжил службу на военных действиях в Чечне.

По
окончанию службы он вернулся домой и подал документы на поступление в
Санкт-Петербургский военный институт. Отучившись шесть лет, он остался работать
при институте. Через три года он выйдет на пенсию.

Я
горжусь своим дядей и хочу быть похожим на него.

Малочинский
Юрий

Мой
дедушка – солдат ракетных войск!!!

Я
хочу рассказать о своём дедушке Пономарёве  Владимире Дмитриевиче. В 1971 году
осенью он был призван в ряды Вооружённых сил Советской Армии. Службу проходил в
ракетных войсках стратегического назначения в городе Смоленске. Рядовой,
воинская специальность водитель.

Был
награждён грамотами за хорошую службу, за участие в спортивных соревнованиях,
также награждён значком «Отличник». По словам моего дедушки, армия – это школа
мужества, где приобретаются такие черты как дисциплинированность,
ответственность за порученное дело, сила воли, умение прийти на помощь
товарищу.

Я
часто смотрю дедушкин армейский альбом, сделанным на память о годах службы.
Этот альбом отражает все события, происходившие в годы его службы. Мне всегда
очень интересно пересматривать этот альбом.

Армия
помогла моему дедушке в жизни. Он всегда с восторгом рассказывает нам о своих
боевых товарищах, о том, как они служили. Я очень горжусь тем, что мой дедушка
служил в армии. Ведь служба в армии – это долг перед Отечеством, который
необходимо выполнить.

Пономарёва
Мария

Мой папа Максимов Владимир Юрьевич.
Служил в Ракетных войсках. В Грузии, пос. Уджарма,
недалеко от Тбилиси. Сержант, командир отделения.

Мой брат Максимов Глеб Владимирович.
Служил в Ракетных войсках стратегического назначения.
Город Нижний Тагил, Свердловской области. Ефрейтор,
механик-водитель.

Мой дедушка Погодин Игорь Николаевич.
Служил в войсках ПВО (противовоздушная оборона). Остров Сахалин. Старший
радиотелеграфист.

Максимова Софья

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему мой папа служил в армии 6 класс
  • Сочинение на тему мой папа слесарь ремонтник
  • Сочинение на тему мой папа сварщик
  • Сочинение на тему мой папа самый лучший 6 класс
  • Сочинение на тему мой папа программист

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии