© Образовательный портал «НИКА», 2016-2023 12.03.2023
Лучшие дистанционные конкурсы страны. Товарный знак ОЦЕНИКА зарегистрирован (Свидетельство №911399)
Учредитель и главный редактор — ИП Исупов А.В. (ИНН 434562712162, ОГРН 316435000061224)
Св-во СМИ: ЭЛ №77-65747 выдано Роскомнадзор 20.05.2016
Информация не имеет возрастных ограничений 0+
Использование информации допускается только с указанием активной ссылки на источник. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством России. Если вы обнаружили, что какие-либо материалы используются незаконно, сообщите администратору — они будут удалены.
Адрес редакции: г. Киров ✉
Телефон редакции: ☎ +7 (919) 520-43-97
«Наставник
– моя Мама и Учитель»
Имя своего первого учителя, я
уверена, с детских лет помнит каждый. Да и как забыть того человека, который
стал надежным другом, наставником и главным проводником в мир знаний и
открытий. И теперь,
когда вспоминаю прошлое, встаёт перед глазами всегда одна картина: выше
среднего роста, интеллигентная женщина, со вкусом одетая, двигается
неторопливым шагом, а рядом, доверчиво заглядывают
в рот, стараясь не упустить ни одного
слова, с широко раскрытыми глазами
встречают у школы своего педагога шустрые, шумные, громкоголосые подопечные ученики.
Сколько сил, труда и терпения
учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких
девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в
год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа – второй дом, а
учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник –
в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Каждое утро в течение 40 лет, Дмитриева Валентина Николаевна, учитель
начальных классов, направлялась в Дубоссарскую среднюю школу №7. Сколько детей
она воспитала! Скольким детям Валентина Николаевна привила любовь к учебе и
труду! С первых дней она становилась для своих малышей другом, фантазером,
волшебником, помогала открывать удивительный мир и то, что было неизвестно ее
воспитанникам, учила слышать разнообразие природы и сохранять радость
счастливого детства на всю жизнь. Всю прелесть жизни сохранила в своем сердце и
я, так как была ученицей Валентины Николаевны, моей мамы, моего наставника.
Валентина Николаевна – не
только неординарный учитель, яркая и творческая личность, удивительной души
человек, поэтому, каждые 45 минут урока, проведенные ею, становились
своеобразной творческой мастерской, заставляли решать новые и сложные проблемы
обучения и воспитания. И вот, что удивительно: ей удается то, на что способен
не каждый учитель. Ведь даже самый скучный предмет, превращается в праздник,
если его ведет человек, полностью отдающий себя своему делу, увлеченный и
понимающий учеников с полуслова. Моя учительница смогла сделать так, чтобы
русский язык стал одним из любимейших мною предметов, хотя поначалу все было
наоборот.
Валентина Николаевна –
одна из самых моих любимых учителей, и находясь рядом с ней, чувствуешь себя
спокойнее, так как от нее исходит столько теплоты и добра, что хочется творить. Отдавая знания, опыт, силы, время она научила меня анализировать,
выбирать свой путь, более четко видеть совершенное в профессии, жизни, к чему
стоит стремиться. Я представитель целой
педагогической династии, продолжатель 7 поколения педагогов. Именно Валентина Николаевна,
моя мама, передала мне свой педагогический опыт и профессиональное мастерство,
оказала позитивное влияние на профессиональную компетентность начинающего
педагога, воспитала во мне способность к реализации собственного творческого
потенциал, став моим наставником.
Каждый день, начиная урок, я думаю об ответственности,
которая лежит на моих плечах. Да, нелегко сегодня учить детей. В одних глазах –
радость, в других – настороженность, в третьих – надежда и интерес. Работая
учителем, я верю в свое призвание, как в основное дело своей жизни, ищу, творю
и радуюсь каждому дню. Все это передала мне мой главный наставник, мастер
своего дела – Дмитриева Валентина Николаевна.
Вспоминаю, как мы вместе готовились к урокам, вырезали
наглядные пособия, изучали стихи, песни, выступали в роли главных героев
произведений. Даже папа наш принимал участие в нашем творчестве! И это было так
здорово и интересно! Мы вместе с ней разрабатывали план по самообразованию, писали
открытые уроки с обязательным анализом, составляли сценарии внеклассных
мероприятий. Все интересные идеи я записывала в свою «Творческую тетрадь».
Но не только знания дает нам Валентина Николаевна, она
помогает адаптироваться к жестким условиям этого мира, в котором побеждает
сильнейший. И я знаю, что она поможет в любой ситуации, спокойно выслушает,
поддержит, приободрит. Именно она дала мне понять, что нельзя опускать руки,
потому что нерешаемых проблем нет, что никогда нельзя отчаиваться. Жизнь – это
не черное или белое, жизнь – это разнообразие красок, и нельзя забывать, что
наш мир – прекрасен.
Спасибо тебе, моя мамочка, мой наставник и в жизни и в труде!
Все доброе на земле – от солнца, все хорошее – от человека. Этим
человеком была и остается моя мама!
Её шедевр – это ее
жизненный и профессиональный путь. Это ее семья. Это тысячи трудных, но по –
великому важных часов, что отдала она детям, каждый из которых был ЕЁ.. И это,
естественно, ЕЁ ученики. Ученики разные, многоликие, но без исключения
благодарные. Многие из них уже доктора медицинских наук г. Москвы ( Бондарь
С.С. – нейрохирург и Ковальчук О.А.- хирург, заслуженные летчики (Вавщик Ю и
Чеботарь С.), писатели детских книг (Вердеш О.), военные ( Цвигун В.В. и
Дмитриев Д. Д. экономисты (Цвигун Венера – главный экономист Тюменской области)
и простые рабочие. Даже сейчас, будучи взрослыми, они делятся с ней, советуются
в решении жизненных вопросов.
Результатом
наставничества В Н является мое участие в международных, республиканских и
муниципальных мероприятиях, где мои ребята занимают призовые места. Большой
наградой для моего наставника стало присвоение мне высшей категории и получение
звания «Отличник народного образования ПМР».
Валентина Николаевна своим
душевным богатством, своим талантом, одаренностью, эрудицией, педагогическим
мастерством, творческой увлеченностью и широким кругом интересов навсегда
остается примером для всего коллектива школы: наставник и Учитель.
И хоть коллеги и уважают выбор Валентины Николаевны уйти на
заслуженный отдых, но в стенах родной школы её очень не хватает.
Она – Учитель с большой буквы. Подтверждение всех слов
находят в многочисленных грамотах и благодарственных письмах отдела
образования. Ее труд по достоинству оценен: в 2004 году за достигнутые успехи в
учебно-воспитательном процессе Валентина Николаевна награждена значком
«Отличник народного образования ПМР», в 2007 году за добросовестный труд
удостоена медали «Ветеран Труда».
Я благодарна судьбе за такую
маму и наставника.
Колесник
Светлана Дмитриевна,
учитель
нач. классов МОУ « РРМСОШ №9»
тел
: 77519779
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Р.Рождественский.
Учитель в моей жизни появился с первых дней. В этом нет ничего удивительного, ведь учитель – моя мама.
Мама… Учитель…. Какие сердечные слова. Я самая счастливая на земле девочка, потому что эти два слова я достойна произносить. Моя мама – учитель!
Мама… С рождения она окружила меня заботой и теплом. Она учит меня отличать зло от добра, во время трудностей спешит на помощь, искренне радуется моим успехам. Мамочка, ты самый близкий для меня человек. Всё в нашей жизни начинается с детства, а детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего – учитель. Два великих предназначения на Земле!
Учитель! Такое нежное, доброе и ласковое слово. От него исходит забота, тепло и уют. Когда произносишь это слово, то охватывает волнение. Учитель не просто даёт знания по предметам, но и оставляет след в душе каждого человека. Для меня мама и учитель – один и тот же человек.
Моя мама – Косова Ирина Юрьевна – учитель с двадцатипятилетним стажем. Она преподает в начальных классах. У неё очень ответственная и почётная профессия. В первом классе к ней приходят малыши, которым она заменяет маму. Каждому из них она отдаёт частичку себя, и каждый из них занимает особое место в её сердце. Мамочка всегда находит самые нежные душевные слова, доходит до сердца каждого своего ученика. Ежедневно она дарит детям богатство русского языка, показывает красоту окружающего мира. Я вижу, сколько времени, терпения, физических сил требует эта работа. Чтобы работать учителем, надо любить детей. Ведь дети чувствуют ласку и добро и платят тем же. Я думаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни моей мамы. Ведь мысли о школе не покидают маму никогда. Она думает о школе постоянно: утром, днём, вечером, во время каникул и отпуска. Мама рассказывала, что ещё в детстве она играла в куклы и представляла себя учителем. Уже в третьем классе она точно знала, что будет учить малышей. Мама добилась своего и делает это уже четверть века. Однажды я спросила у неё:
– Мама, тебе нравится твоя работа?
И услышала:
– Я учительница и горжусь этим. Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости. Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям. Она самая благородная и увлекательная.
Вот так ответила мне мама. Да я и не ждала другого ответа. Ведь я вижу, как мама «горит» на работе. Существует выражение «сердце отдаю детям» – это о моей маме и о многих учителях нашей школы.
Учитель! Как трудно произнести достойно это звание через всю жизнь. Моя мама всегда на виду, как на «ладошке», каждое её движение, каждый её шаг под «прицелом» ученических глаз. Как она любит эти глаза! Как-то она сказала: «Когда заходишь в класс, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые и причудливые, талантливые и открытые, жаждущие общения. Без этого многоликого и разнообразного мира, именуемого школьной страной, я не мыслю своей жизни». Я долго думала над словами мамы и поняла, что работа учителем составляет основу её жизни. Как бы плохо не было маме, она всегда подтянута, собранна, улыбчива. Для многих своих учеников она образец для подражания. Мамочка добра, порядочна, бескорыстна. Настоящий учитель должен обладать такими человеческими качествами. В нашей жизни так много зла, ненависти, горя. Я думаю, что всё это творят недоученные и недолюбленные люди.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океан знаний. Мама- учитель. Моим одноклассникам кажется, что это здорово, т.к. мама всегда рядом, мама всегда поможет. Но лишь только я понимаю, что с началом учебного года мамина жизнь принадлежит школе и на семью у неё порой не хватает времени. «Горячая пора» в нашей семье начинается с сентября. Мама работает не только в школе, но и всё время дома. Мы ложимся спать – мама проверяет тетради, мы просыпаемся – мама работает на компьютере. Она постоянно что-то пишет, читает, печатает. Я стараюсь помогать ей во всём. Сестра и папа берут часть домашних забот на свои плечи. К сожалению, работы у мамы меньше не становится. В выходные дни мы стараемся отвлечь маму от её школьных хлопот: ездим в лес, ходим в кино, приглашаем в гости друзей. Для меня очень странно звучат слова мамы: «Я делаю уроки». Она старается сделать свои уроки интересными, запоминающимися. Мамочка не останавливается на достигнутом. Она всегда движется вперёд, участвует в конкурсах, выступает на конференциях. Мама активная и трудолюбивая. Она самая заботливая и всё умеющая делать. Меня восхищает в маме умение видеть в каждом ученике личность. Она учит детей доброте, искренности, трудолюбию. Для меня мама – самый лучший педагог в мире! О себе она говорит – «просто учительница». Но я знаю, что ученики её любят и уважают, доверяют ей свои секреты. Иногда, так получается, я сижу на её уроках за последней партой. Как она удивительна! Мама сразу увлекает ребят своим рассказом. Её голос заставляет всех слушать. Он не то, чтобы громкий или властный, он просто полон любви и внимания к детям. Кажется, что мама ведёт беседу именно с каждым, к нему обращается, от него ждет ответа. Мамины уроки – это уроки доброты и мудрости, душевной щедрости. Трудно подсчитать, сколько учеников «прошло через её руки», скольким она помогла поверить в себя, скольких она научила, для скольких стала примером. Годы проходят, а мамины ученики не забывают о ней: поздравляют с праздниками, приходят в гости и просто звонят спросить совета. У мамы много друзей. Она всегда готова прийти к ним на помощь в трудную минуту.
Мама, мамочка! Учитель! Мой учитель! Интересно, сколько раз за свою жизнь человек произносит эти слова? Каждый раз я открываю для себя в них новый и новый смысл. Я очень хочу быть достойна этих двух слов. В школе много учителей, но для меня мой любимый учитель – это моя мама! Возможно, я иногда огорчаю её, не слушаюсь, чем-то расстраиваю. Но всё равно для меня она самый любимый самый родной и близкий учитель.
Мама учит меня в дома.
В школу прихожу с утра,
Что я вижу? Снова – мама,
Нас всех учит, здесь она.
Каждый день хочу желать я
Маме множества побед.
Не болей, моя родная,
И живи ты много лет!
Эссе ученицы 6 класса
МБОУ «ООШ п.Анисовский»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Лядовой Наталии.
Учитель Ребро Любовь Вячеславовна.
Эссе «О, как прекрасно это слово – мама!»
Передо мной толковый словарь В.И. Даля. Листая страницы, нашла толкование очень родного и близкого слова: «Мать – родительница. Мама; мать родная. Бог до людей, что мать до детей (добра)». Произнесла «мама» – и…меня как будто окутало всю теплом, сердце наполнилось прекрасным, ни с чем несравнимым чувством – чувством любви к маме, стало так легко на душе, словно всё плохое и опасное спряталось, ушло из моей жизни, а меня невидимым оком оберегает Ангел. Имя этого Ангела – мама.
С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
Радостно трепещет, наблюдая наши первые шаги, первые слова, первые маленькие победы. Мои первый шаги!.. Наверное, я смешно семенила, делая два-три шага, и падала. А моя мама приговаривала: «Ничего, дочь. Поднимайся, топотунья моя! Тебе долгий путь пройти предстоит». И я вставала и шла дальше. Иду до сих пор. Иду рядом со своей мамой. «Ма-ма… Ма-ма…» С каким трудом далось когда-то это самое первое и важное в жизни моей слово. Когда я была маленькой, слово «мама» было связано со всем миром. Мама знакомила меня с природой, с другими людьми. Она научила меня ходить, говорить, думать.
Мама всегда рядом. Если я болею, она сидит возле моей кровати и очень волнуется за меня. К сожалению, я так редко задумываюсь о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит моя мама! А ведь на её хрупких плечах – работа, дом, семья. Так случилось, что папа с нами не живет. Но мы с сестрой никогда не слышали, чтобы мама жаловалась на то, что ей трудно.
Моя мамочка умеет делать всё на свете: вкусно готовить, создавать уют в доме, играть со мной в настольные игры, рыбачить и даже забивать гвозди. Если нужна помощь в учёбе, зову маму. Красиво одеться поможет мама, скуку развеет – мама. Она мастерица на все руки. Мама вяжет, шьёт, любит нам с сестрой делать сюрпризы. Я люблю свою мамочку и стараюсь помогать ей во всём, не огорчать её, а чаще радовать.
Моя мама самая замечательная, самая лучшая. Мне кажется, что я с нею связана неразрывной нитью, потому что она все мои настроения чувствует на расстоянии. От моей мамы у меня нет секретов. Мы с ней, как подружки, можем говорить обо всём. Она всегда постарается правильно понять меня и её советы очень мне помогают. Я, конечно же, иногда пытаюсь сопротивляться, но в итоге получается, что мама права.
Как-то у нас так сложилось, что мы живём интересами друг друга. Её любовь и ласка согревают меня каждый день. Я стольким ей обязана. Мама научила меня любить ближнего, научила трудиться. Своим примером доказала мне, что есть в жизни настоящая дружба, невыдуманная верность, есть заслуженное счастье. Её жизненный девиз: «Поступай с людьми так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой». Она у меня как Золотая рыбка морская из пушкинской сказки. Обещала – сделает, если надо, всегда поможет и выручит. Поэтому у мамы много хороших друзей. У неё «организаторский талант». Все так говорят, и многие в этом убедились. Её хватает на всех: на коллег, на нашу семью, на двух наших кошек.
Как приятно, когда мама просто так подойдёт, погладит по голове и захочется на весь мир кричать: «Я люблю тебя, мама, я хочу, чтобы это длилось вечно!..» Как здорово проводить время вместе с мамой, когда каждое мгновение чувствуешь, что тебя любят, что есть человек, который никогда не бросит тебя. Съездить вместе в лес, на дачу, просто пройтись по магазинам.
Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.
Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.
Мама будет любить меня такой, какая я есть. И так будет всегда! Будет продолжаться до тех пор, пока бьётся мамино сердечко!
Я поняла одно: чем заботливее и нежнее, уважительнее и внимательнее я буду к своей мамочке, тем дольше мамино сердце будет живым и горячим.
О, как прекрасно это слово – мама!
Закрой глаза. Прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже тогда, когда станешь взрослым, ты будешь всегда помнить мамин голос, мамины глаза,
мамины руки.
Я очень люблю свою маму и не представляю свою жизнь без нее. Я благодарна ей за то, что она мне подарила жизнь, вскормила своей грудью, воспитала.
Моя мама — учитель. Я думаю, что у неё прекрасная профессия! Самая благородная из всех.
Она отдала школе 20 лет, детям, а также их родителям.
Все эти годы изо дня в день она сеяла не только разумное, в образе задач, правил, она была их мамой, советчицей.
Я давно поняла, что когда твоя мама учительница — это круто. И понимать я это стала лет с пяти, как раз с того самого времени, когда все дети ходят в садики, полноправно играют в игрушки. Но ты помимо этого в свои незначительные годы
выговариваешь беззубым ртом весь алфавит, и умеешь считать. И поэтому тебя распирает от гордости, когда ты приходишь в первый класс, и уже умеешь делать все, чему остальных там только учат.
Так же одним из замечательных признаков мамы учителя является то, что первого сентября в школу ты идешь с одним букетом цветов, а возвращаясь от туда тебя даже не видно из-за них. И мне это очень нравилось, все друзья просились в
помощники мне.
В такой школьной жизни, есть конечно и небольшие минусы, которые мне не особо приятны. Например тот факт, что твоих родителей никогда не вызывали в школу. Директору просто стоило спуститься этажом ниже.
И каждый из нас в детстве подходил к родителям с просьбой помочь с домашним заданием. И большинство родителей просто быстренько решали его за вас. У меня же при такой просьбе было немного иначе! Доставались учебники, тетради,
конспекты, задачи — начиналось объяснение. А так как это не уроки по 45 минут, и бежать тебе некуда приходилось понимать. И без варианта списать домашнее задание.
Поэтому меня всегда и везде переполняет гордость, когда я говорю, что моя мама учитель!
Я очень люблю и уважаю мою маму. Но не только я! Ее любят и уважают 25 человек чуть младше меня! Это все потому, что мама работает в школе учителем начальных классов. Это так здорово — учить детей новому и интересному, помогать им
познавать наш удивительный мир…
Автор: Шумская Юлия , ученица 8 класса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №6” Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Категория: Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил: Ильгиз_Ринатович (24.11.2014)
Просмотров: 2741
Всего комментариев: 0
Мартынов Андрей ученик 3 «б» класса
Сочинение на тему: «Моя мама – учитель-логопед»
Объясню тебе, сынок, ответственно:
«Я детишек очень люблю».
Так, шутя, ответила мне моя мама, Мартынова Татьяна Михайловна. В нашей семье не было педагогов, но уже с детства, когда мама ходила в детский сад, она с уважением и любовью относилась к своим воспитателям, логопеду ей, как и многим другим девочкам, хотелось стать такими как они. Одной из любимых игр в детстве была игра «в школу», где маленькая Татьяна брала на себя роль логопеда.
Теперь моя мама работает логопедом. Профессия логопеда – одна из ответственных профессий на земле. Мама выбрала эту профессию потому, что она любит детей и хочет, чтобы они красиво и правильно говорили. К работе моя мама подходит ответственно, этому же учит и меня. Она считает, что каждый должен выполнять свои обязанности добросовестно, тогда везде будет порядок.
Дети внимательно слушают маму на занятиях, с глубоким уважением относятся к её мнению. Она любит своих воспитанников, старается сделать их жизнь интереснее и разнообразнее. Выпускники групп часто приходят к ней в детский сад, рассказывают о своих успехах, просят совета, интересуются мамиными делами.
Несмотря на то, что моя мамочка отдаёт много сил работе, она любит свою семью и заботится о ней. Мама успевает приготовить вкусный обед, навести порядок в доме, помогает мне в подготовке к урокам. А в выходные дни мы иногда всей семьёй выезжаем в лес на отдых. Мы с папой любим нашу мамочку, понимаем и уважаем её профессию, помогаем ей.
Я уверен, что работа учителя – логопеда – это её призвание, дело всей жизни!
Моя мама – учитель.
Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда была совсем маленькая любила смотреть в эту бескрайнюю, неизвестную, темную даль. Удивлялась их расположению, яркости, с замиранием сердца пыталась успеть загадать желание, когда очередная искорка срывалась в низ. Интересно, в далёкой-далёкой галактике, на неизвестной планете может такая же маленькая девочка как я, тоже наблюдает за этим таинственным безбрежным звёздным миром. О чём она думает?
На нашей планете Земля, в помощь мореплавателям сооружены самодельные звёзды. Шторм, буря, а сквозь непогоду пробивается лучик, связывающий яркой нитью моряков с землёй. Даёт им надежду, здесь ваш причал, ваш дом, где вас любят и ждут.
Интересно, а кем стану я, чем буду заниматься, когда вырасту? Может как мама – учителем. Вот сидим вместе, она вспоминает свою жизнь. Первый класс – я староста класса, приём в октябрята, пионеры, комсомол и масса других важных, интересных и увлекательных событий – школьные годы незабываемая пора. Да, именно в эту гавань, под названием школа, она уже пятнадцать лет держит курс. Именно она доносит знания, учит своим поступком и делом всех учеников. На ее уроках нет места однообразию и скуке. Один день не похож на другой. Моя мама для меня и маяк, и звезда. Она помогает не только мне, но и другим детям ориентироваться в этом многообразном мире.
Именно мама призвана служить другим людям, которые находятся только в начале своего жизненного пути. Пусть сразу не виден результат. Но я думаю, если зерно попало на благодатную почву, есть надежда, что оно даст добрые всходы. Не все, получается, иногда пусть даже опускаются руки. Бывает трудно. Незря говорят: «Трудное не есть невозможное».
Мама несколько не жалеет, что пришла в мир педагогики. Потомучто поле деятельности огромно. А столько открытых и жаждущих глаз вокруг. Они ее ждут, они ей рады. И можно учить, учиться, узнавать новое, изобретать, приобретать и идти по путеводной звезде вперед с таким учителем, как моя мама. Ведь тот, кто знает свой путь, смысл жизни, может уверенно двигаться по ней и вести за собой. А если рядом есть люди, единые с тобой по духу и стилю жизни – это интересно вдвойне.
В настоящее время работать учителем никто не идет. Маленькая зарплата. Но не всё можно измерять деньгами. Тяжело работать с детьми. Но эта работа даёт возможность человеку оставаться молодым, заниматься совершенствованием своей личности, идти вперед, узнавать новое, передавать свои знания и опыт детям. Вот такая жизнь. Не успеешь – опоздаешь! Мама хочет приносить пользу своим существованием, легко общаться с людьми, радоваться каждому дню, каждому мгновению, в этом она видит смысл своей жизни. Поступки, дела, радости и горести, встречи, расставания, победы и поражения – всё это сшивается невидимой иглой в бесконечную мозаику ее жизни.
Кустова Ю.
Автор: Грушин Ян Витальевич, 8 класс
Учитель: Дубровская Ирина Сергеевна
Сочинение «Моя мама – учитель»
Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек,
и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки,
они все умеют.
У мамы самое верное и чуткое сердце –
в нем никогда не гаснет любовь,
оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна
мать, ее ласка, ее взгляд.
И чем больше твоя любовь к матери,
тем радостнее и светлее жизнь.
З. Воскресенская
В мире есть огромное количество слов, но ни одно из них не несет в себе такой энергии и тепла, как слово « мама».
Мама, мамочка, мамуля, есть столько граней у этого слова.
Каждое слово прекрасно, ведь оно называет самого родного, самого любимого, самого дорогого человека на земле.
Когда я был маленьким, моя мамочка пела мне колыбельные песни, Когда я переживал первые неудачи, моя мама обнимала меня, прижимая к себе теплой ладошкой, и все невзгоды уходили прочь. Мамины ладошки всегда нежные и очень мягкие. Я помню, как мама брала мои руки в свои теплые ладони и вместе со мной замешивала тесто на пирожки. Она говорила, что с тестом нужно разговаривать, чтобы булочки получались с душой, говорила, что тесто дышит, как живое и рассказывала много историй о пользе и значимости хлеба. Рассказы из детства казались мне такими чудными, и только сейчас я понимаю, что с их помощью моя мамочка прививала мне трудолюбие и любовь к Родине.
Мама рассказывала о том, в какой великой стране мне повезло родиться, она баловала меня легендами, которые рассказывала перед сном, каждая легенда запомнилась мне надолго, я даже несколько раз рассказывал их друзьям, и они с огромным удовольствием слушали их.
Каждая легенда из маминых уст звучала завораживающе, здесь и названия гор и озер великого Бурабая, здесь и тайны создания казахских музыкальных инструментов, здесь и традиции праздника Наурыз. Через мамины рассказы я знакомился со своей республикой, а когда подрос, посетил с мамой столицу моей родины-город Астану.
Моя мама была права, она всегда говорила, что долг каждого гражданина своей страны быть ее патриотом и обязательно побывать в столице своей родины. Вот мы с мамой и приезжали в Астану для того, чтобы посмотреть достопримечательности и больше узнать о них.
Астана –красивый, величественный город, не любить который просто невозможно. Я благодарен мамочке за то, что она растит меня и с детства старается , чтобы у меня были все возможности для получения отличного образования.
Я с гордостью хочу сказать, что благодаря своей маме по-настоящему и искренне люблю свой Казахстан. Я патриот. Мама поддерживала меня всегда и во всем, и в этом году я, выдержав достойно экзамен на знание законов, законодательных норм и творческих испытаний, стал членом академии патриотов Казахстана и награжден памятной медалью. Мама всегда была рядом со мной, она помогала, вдохновляла, оберегала меня. Это она сделала меня достойным гражданином своей страны. Да, я патриот и буду обучаться в своей стране, я буду служить в лучшей и сильнейшей армии Казахстана.
Я люблю свою Родину.
Моя мама работает учителем, ее любят и уважают все ученики. Она подготовила уже пять выпусков и ее ученики разъехались по всему земному шару, но не забывают посылать ей на каждый праздник праздничные открытки. Мама гордится мной, а я горжусь своей мамой. Она самая лучшая. А еще моя мама пишет учебники для казахстанских школьников. Она уже написала двенадцать учебно-методических комплексов, в ее методической и авторской копилке есть даже электронный букварь. Это так волнительно, когда первого сентября дети открывают учебник, свою первую книгу-Букварь и читают первые буквы по учебнику твоей мамы.
Когда я первый раз взял в руки мамин учебник и пропись, я заплакал, чувство гордости и счастья переполняло меня. Про мою маму писали статьи в журналах, снимали передачу, выпускали книгу, но ничто не сравнится с тем, какие слова благодарности написали родители в газету. Я горжусь своей мамочкой. Моя мама не просто любит свою работу, она живет в ней, отдается ей самоотверженно и учит трудолюбию меня. За достижения в научной работе и трудовой деятельности моя мама была награждена памятной медалью «За вклад в развитие образования»,но даже это для моей мамы не самое главное, хоть и значимое событие в ее жизни. В честь моей мамочки три ее ученицы назвали своих детей. Это, я считаю, очень здорово. Мою мамочку любят ученики, и люблю ее я. Я написал для нее стихотворение и хочу поделиться своими чувствами с вами.
Моя мама, мой друг, мой родной человечек,
Без тебя я на свет не родился б тогда,
Ты прекрасна, добра, ты умна и чудесна,
Как на небе светящая ярко звезда!
Я люблю тебя, мама, кричу громко-громко,
Я люблю тебя, мама, шепну, если спишь.
Это я, твой сынок, я пишу эти строки,
Потому, что я вырос, уже не малыш.
Ты качала меня на руках неустанно,
Ты за ручку меня тихо в школу вела,
Моя мамочка, мама, мамуля, родная,
Я люблю тебя, слышишь, ты только моя!
Буду сильным и умным, тебя я достойным,
Как учила, за слабого встану горой,
Только ты живи долго, наставляй меня, мама
Мы единое целое, мама, с тобой!
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Эссе ученицы 6 класса
МБОУ «ООШ п.Анисовский»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Лядовой Наталии.
Учитель Ребро Любовь Вячеславовна.
Эссе «О, как прекрасно это слово – мама!»
Передо мной толковый словарь В.И. Даля. Листая страницы, нашла толкование очень родного и близкого слова: «Мать – родительница. Мама; мать родная. Бог до людей, что мать до детей (добра)». Произнесла «мама» — и…меня как будто окутало всю теплом, сердце наполнилось прекрасным, ни с чем несравнимым чувством – чувством любви к маме, стало так легко на душе, словно всё плохое и опасное спряталось, ушло из моей жизни, а меня невидимым оком оберегает Ангел. Имя этого Ангела – мама.
С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
Радостно трепещет, наблюдая наши первые шаги, первые слова, первые маленькие победы. Мои первый шаги!.. Наверное, я смешно семенила, делая два-три шага, и падала. А моя мама приговаривала: «Ничего, дочь. Поднимайся, топотунья моя! Тебе долгий путь пройти предстоит». И я вставала и шла дальше. Иду до сих пор. Иду рядом со своей мамой. «Ма-ма… Ма-ма…» С каким трудом далось когда-то это самое первое и важное в жизни моей слово. Когда я была маленькой, слово «мама» было связано со всем миром. Мама знакомила меня с природой, с другими людьми. Она научила меня ходить, говорить, думать.
Мама всегда рядом. Если я болею, она сидит возле моей кровати и очень волнуется за меня. К сожалению, я так редко задумываюсь о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит моя мама! А ведь на её хрупких плечах – работа, дом, семья. Так случилось, что папа с нами не живет. Но мы с сестрой никогда не слышали, чтобы мама жаловалась на то, что ей трудно.
Моя мамочка умеет делать всё на свете: вкусно готовить, создавать уют в доме, играть со мной в настольные игры, рыбачить и даже забивать гвозди. Если нужна помощь в учёбе, зову маму. Красиво одеться поможет мама, скуку развеет – мама. Она мастерица на все руки. Мама вяжет, шьёт, любит нам с сестрой делать сюрпризы. Я люблю свою мамочку и стараюсь помогать ей во всём, не огорчать её, а чаще радовать.
Моя мама самая замечательная, самая лучшая. Мне кажется, что я с нею связана неразрывной нитью, потому что она все мои настроения чувствует на расстоянии. От моей мамы у меня нет секретов. Мы с ней, как подружки, можем говорить обо всём. Она всегда постарается правильно понять меня и её советы очень мне помогают. Я, конечно же, иногда пытаюсь сопротивляться, но в итоге получается, что мама права.
Как-то у нас так сложилось, что мы живём интересами друг друга. Её любовь и ласка согревают меня каждый день. Я стольким ей обязана. Мама научила меня любить ближнего, научила трудиться. Своим примером доказала мне, что есть в жизни настоящая дружба, невыдуманная верность, есть заслуженное счастье. Её жизненный девиз: «Поступай с людьми так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой». Она у меня как Золотая рыбка морская из пушкинской сказки. Обещала – сделает, если надо, всегда поможет и выручит. Поэтому у мамы много хороших друзей. У неё «организаторский талант». Все так говорят, и многие в этом убедились. Её хватает на всех: на коллег, на нашу семью, на двух наших кошек.
Как приятно, когда мама просто так подойдёт, погладит по голове и захочется на весь мир кричать: «Я люблю тебя, мама, я хочу, чтобы это длилось вечно!..» Как здорово проводить время вместе с мамой, когда каждое мгновение чувствуешь, что тебя любят, что есть человек, который никогда не бросит тебя. Съездить вместе в лес, на дачу, просто пройтись по магазинам.
Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.
Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.
Мама будет любить меня такой, какая я есть. И так будет всегда! Будет продолжаться до тех пор, пока бьётся мамино сердечко!
Я поняла одно: чем заботливее и нежнее, уважительнее и внимательнее я буду к своей мамочке, тем дольше мамино сердце будет живым и горячим.
О, как прекрасно это слово – мама!
- 1 сентября 2011
Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Эссе посвящено маме, которая стала для меня Учителем с большой буквы. Я благодарна судьбе, что в моей жизни был такой педагог, научивший правильно жить и работать. Её мудрые уроки помогают мне в педагогической деятельности.
Благодарю тебя, мой главный в жизни учитель!
Учитель – самая благородная и гуманная профессия. Мне посчастливилось встретить на жизненном пути удивительных педагогов, которые научили меня всему хорошему.
Это и первая учительница Зинаида Николаевна, и классная руководительница Валентина Владимировна, благодаря которой я стала учителем русского языка и литературы, и преподаватели Саратовского пединститута, и, конечно, мои коллеги – учителя лицея-интерната №5.
Это люди с большой и яркой судьбой, о которых говорю с благоговением, чувством благодарности, признательности, восхищения.
Каждый хранит в памяти образ человека, открывшего путь в чудесный мир знаний. Мой учитель – мамочка. Она не была педагогом по профессии, но по жизни и призванию настоящий учитель, Справедливы слова режиссёра Е.Вахтангова: «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся».
Действительно, учат многие, а учатся у единиц. Учитель – тот, у кого учишься чему-то большему, чем просто математике, русскому языку, географии, химии… До сих пор удивляюсь, как она могла владеть педагогическими приёмами. Это, наверно, дар от природы.
А может быть, любая мать – педагог в душе. Ведь кто даёт нам знания с самого раннего детства? Кто учит ходить, делать первые шаги, разговаривать, произносить первые буквы и слоги, правильно вести себя? Да, да, она, мама наша, первый учитель наш. И первое слово, которое произносим в своей жизни, – это мама. Коротенькое, тихое и ласковое. Кому, как не ей, самому милому и близкому нам человеку, мы доверяем всё на свете, с ней делим радости и печали.
Главное качество учителя – готовность поддержать. Если ребёнок чувствует, что может получить помощь, он уверен и спокоен. А кто, как не мама, первая придёт на помощь. Она свидетель наших побед и бед. Вот с радостью бегу к ней с дневником, показывая пятёрки. И к ней же медленно шагаю, еле переставляя ноги, когда неприятности.
Нельзя научиться любить детей ни по каким учебникам. Это приходит в процессе участия человека в жизни, в его взаимоотношениях с людьми. Мама учила с детства управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Она знала, что, чтобы воспитать хорошего человека, необходимо уважение, терпение, взаимопонимание. И отношения родителей – яркий пример любви, добра, справедливости. Всегда и для всех была открыта её душа. Последний кусок в доме – тоже для всех. Помню страшный случай: пожар в деревне. Увидев яркое пламя в соседнем доме, не раздумывая, выбежала и спасла ребёнка.
Люди любили её, шли за советом, мило называя Аннушкой. Она и нас, детей, учила преодолевать любые трудности. Оставшись сиротой в 14 лет, сумела сохранить добро и теплоту. У неё была мечта – стать учителем, но война всё перечеркнула. Вместо учёбы, книг – работа. До последнего дня трудилась и воспитала в нас любовь к труду.
Мама учила видеть и исправлять свои ошибки. Бывало, скажет о них так осторожно, что не заметишь и тени упрёка в её словах. Всегда найдёт тёплое слово и даст совет в трудную минуту. Ох, а как расстраивалась, если у нас не получалось с домашним заданием. Рада бы помочь – образование-то всего 6 классов.
Но сколько мудрости, ума! Она научила видеть в простых обычных вещах много нового, неповторимого, чудесного. Спасибо тебе за всё, родная, простое человеческое спасибо! Всё, чему научила, помню и свято берегу.
Все дочери стали педагогами. Духовный заряд, полученный от тебя, продолжается в наших творческих исканиях. Работаем на одном месте и преданы любимому делу. Роза – заведующая детсадом, Почётный работник общего образования РФ, 30 лет воспитывает самых маленьких; Светлана – учитель истории, её имя занесено в Энциклопедию Саратовского просвещения «Лучшие люди губернии – ХХI век»; я – ветеран труда, награждена Почётной грамотой Министерства транспорта РФ.
Мы не только учителя, но теперь и сами мамы. Добрые мамины уроки вложили своим детям. К сожалению, они не стали педагогами, но выбрали тоже гуманные профессии: врач, юрист, экономист, военный – и оказывают помощь людям, стоят на страже закона, справедливости и милосердия. Хотелось бы, чтобы кто-то из внуков продолжил семейную педагогическую династию.
Счастлива ли я? Да, я – счастливый человек. Есть любимое дело, которое не позволяет сидеть на месте. Каждый день переступаю порог школы, чтобы передать свои знания ученикам. Их светлые, чистые глаза, любопытные, оценивающие каждый взгляд, жест, поступок, ожидают от меня многого.
Отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Мой труд не напрасен: 24 медалиста! Не стоять на месте помогают мудрые слова Ральфа Эмерсона: «Если мы перестаём пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаём двигаться вперёд». Всю жизнь буду нести доброту, свет, надежду, всё то, без чего жизнь на земле была бы невозможной, всё то, чему научила меня мамочка.
Благословляю самого важного человека в жизни, научившего правильно жить и работать, и склоняю низко голову. Огромное спасибо, дорогой мой человек!
Автор: Джанбобекова Любовь Илимисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории НОУ «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД», Саратовская область, город Красный Кут. Педагогический стаж 35 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства транспорта РФ; Диплом Министерства путей сообщения РФ за педагогическое мастерство и творческие успехи в литературном конкурсе «Память сердца».
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
«Моя мама учитель» сочинение
Мою маму зовут Тупицына Светлана Николаевна. Она работает в школе №1 учителем начальных классов уже 17 лет.
Я считаю, что мама моя — учитель по призванию. Как рассказывала бабушка, мама всегда мечтала стать учительницей. Больше для нее никаких профессий не существовало! Начала она » учить» еще в детстве, играя только в » Школу». Рассаживала свои игрушки: кукол, мишек, зайчиков и начинала уроки. Сама за них писала в тетрадях и ставила им только пятерки.
После окончания школы, мама решила идти учиться на учителя начальных классов,
Окончив Ирбитское педагогическое училище с отличием, мама пришла работать учителем начальных классов в школу №1, в которой сама училась, а теперь учусь и я!
Работа учителя — непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование,
Учитель — трудная работа, особенно, как я заметила, в последнее время. Весь день в школе, да еще и дома мама занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы — да всего и не перечислить. Я вижу, сколько труда и терпения вкладывает в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Мама долго готовится к урокам: составляет презентации, готовит шаблоны, инструкционные карты, то кроссворды, то ребусы, то ищет познавательный материал по теме урока, думает, что будет развивать и воспитывать на уроке у своих учеников, попутно проводит воспитательную беседу и со мной. Сейчас мама учит первоклассников, и я вижу, что она каждый день печатает карточки по чтению для разных групп учеников. Чтобы заинтересовать малышей, мама придумала для письма картинки — силуэты с буквами и их элементами. Я часто слышу, как говорит мама: » А чем же я завтра удивлю своих ребят?».
Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребенку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Ее отличает необыкновенная любовь к детям, трудолюбие, творчество, ответственность за каждого ребенка, его судьбу. Она неравнодушна к результатам своего труда и успехам своих учеников. Любовью и благодарностью отвечают и ученики маме. И, наверное, неслучайно выпускники часто навещают ее в школе и даже приходят к нам в гости домой. За чашечкой чая рассказывают о своих проблемах и удачах. Я вижу, как мама радуется за них, всегда интересуется их судьбой после окончания ими школы.
Несмотря на то, что мама учит детей, она и сама постоянно учится-повышает свой профессиональный уровень: окончила Нижнетагильский педагогический институт, посещает курсы, разные семинары, много читает педагогической литературы, старается быть в курсе всех новинок обучения и воспитания.
У моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем.
Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она — Учитель!
Сочинения по темам:
Источник
Моя мама — мой учитель: как наладить общение с ребенком
«Это не этично: учить своего ребенка», «Посмотрите, у нее будут поблажки с мамой-учителем», «Нам повезло: наша классная руководительница — мама Коли. А значит будет помогать одинаково всем». Подобные мнения можно услышать на женских форумах, после родительских собраний. Ведь тема «Мама-учитель и ее ребенок» порождает массу догадок, домыслов, сплетен и разговоров. Но так ли все просто?
Тема «Мама-учитель» волнует, о ней говорят в интернете.
Мама-учитель — это хорошо или плохо?
Что касается мамы-учителя, то ей сложно вести уроки в классе, где учится ее чадо. Предвзятое отношение родителей одноклассников, двойные стандарты у ее коллег и повышенное внимание к ее ребенку, напряженность ребенка из-за того, что мама и дома, и в школе. Сложно и самой сохранить объективность в конфликтах ребенка и его сверстников, спорных моментах в учебе. Это дополнительное напряжение для педагога и стресс фактор.
Но каково это быть одновременно и учеником, и ребенком такой мамы? Вот что об этом думают дети.
Преимущества:
- Кабинет мамы как склад. Можно оставлять сменку, учебники. Не тащить все это домой. Что очень удобно.
- Побыть одному в классе, препараторской или предметном кабинете. Рассказывает Надежда: «У меня мама была моим классным руководителем и учителем биологии. Часто после уроков я долго рассматривала заспиртованные препараты (от жучков до крыс), помогала ухаживать за оранжереей в классе. Мне нравилось быть хозяйкой этих джунглей».
- Охапки цветов дома на первый и последний звонок, День учителя. Впрочем, это больше нравится девочкам.
Вот пожалуй и все плюсы. К минусам учительские дети относят:
- Неискреннее отношение одноклассников. «Учился я в физико-математическом классе, и моя мама преподавала у нас. Не было ни одной контрольной, чтобы одноклассники не просили меня заранее узнать варианты и ответы на задания. За это предлагали сладости, мелкие деньги. Я не делал этого. Часто потом была физическая расправа».
- Завышенные требования. Со стороны мамы-учительницы, ее коллег, одноклассников: «Ты же сын учительницы и не сделал домашнего задания/ как тебе не стыдно. Мама в школе работает, а ты уроки прогуливаешь».
- Конфликты с одноклассниками. «Да тебе пятерки ставят ни за что».
Мама-учитель должна понимать, что трудно не только ей, но и ее чаду.
Кодекс мамы-педагога
Чтобы вашему ребенку было комфортно в коллективе, следуйте советам:
- Помните: в школе, на уроке и на перемене ваш ребенок — это ваш ученик. Самый лучший, самый родной, самый способный он дома. А сейчас это Петя Иванов, который выучил или не выучил урок, помог с оформлением классного уголка или сорвал дисциплину.
- Придерживайтесь принципа «Справедливость и равенство». Да, тема сложная. Да, большинство детей не сделали домашние задание, за что получили кол. И если не сделал и ваш, то ставьте ему тоже единицу. Наравне со всеми.
- Не завышайте требования. «Класс учит на урок одно стихотворение Есенина, а ты — 3». Зачем? Чтобы что-то кому-то доказать? Так только настроите против него одноклассников, загрузите ребенка дополнительно.
- Не выпытывайте у своего ребенка личную информацию об одноклассниках, мнение класса о ваших коллегах. Дома вы не следователь с лампой в руках и на допросе. Вы — любящая мама, а не сборщик информации.
- Не нарушайте право ребенка на личное пространство и личную жизнь. Не собирайте информацию сами или с помощью коллег, с кем он или она шел за ручку/танцевал на школьной дискотеке/ проводил перемену. Даже если подобное дошло до вас, то не демонстрируйте свою осведомленность при ребенке. Это отдалит его от вас и озлобит.
- Дома будьте для мамой, а не учителем. Да, учителя вынуждены брать работу домой. Но не переносите в семью рабочие отношения. Да еще и касательно вашего ребенка. Он имеет право пожаловаться на вашу коллегу, своего одноклассника, рассказать о том, чем был наполнен его день на других уроках и о проблемах. Не лишайте его этого права.
Быть учителем — сложно. Быть мамой — почетно и трудно. Но если вы одновременно совмещаете эти две роли, то жить приходится на 150%.
Вам слово: Ваш ребенок ходит в вашу школу? Испытываете ли вы трудности в связи с этим? Нам интересно услышать ваше мнение и опыт.
Сочинение по русскому языку «Моя мама-учитель»
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Содержимое разработки
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.
В моей семье один учитель – мама, Слепнева Валентина Николаевна. Мама – учитель математики, физики и химии.
Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда был совсем маленький любил задавать вопросы : А что это? А зачем? А Почему? И на все эти вопросы мне всегда отвечала мама, и я думал откуда она все про все знает.
Первый урок, опоздавшие ещё бегут по коридору, некоторые копаются в сумках, доставая учебники, мы ещё болтаем. А у доски стоит учительница и терпеливо ждёт, пока все будут готовы. Наконец мы приготовились. Я знаю, что она сейчас слегка улыбнётся и скажет: «Доброе утро». Начался урок, все слушают, ведь это интересно узнать: «Почему шумит чайник? Почему горит лампа?».
Учительница невольно потирает руку – ушиблась вчера дома. Вы спросите, откуда я это знаю? Очень просто, человек у доски – моя мама. Я как никто другой понимаю её профессию. И вы не поверите, как я бываю рад, когда она встречает своих бывших учеников. Ведь это так приятно, когда человек, которого ты учила много лет назад, при встрече не пройдёт мимо, а поздоровается, спросит как дела Валентина Николаевна. И тогда ты понимаешь, что не зря тратила время и силы, чтобы научить его чему то. В эти моменты я просто счастлив за неё. Потому что я понимаю, как это приятно!
Моя мама старается идти в ногу со временем, поэтому постоянно, готовясь к урокам, ищет новую информацию, чтобы не чувствовать себя неуютно на фоне «продвинутой» молодёжи. Порой во мне говорит обида. И даже не потому, что мама уделяет мне мало времени, а просто из-за того, что мне самому некогда зайти к ней в класс на переменках, поговорить, обсудить что-либо. Иногда появляется свободная минутка, и я вхожу в её класс, а мама ведёт разговор с учениками. К ней заходят ребята не по поводу урока, а просто посоветоваться и поговорить. Не хочется перебивать, поэтому мне просто остаётся уйти. В эти моменты я думаю, что мы сможем поговорить дома, но очень часто бывает, что и дома не остаётся времени. Посудите сами: я прихожу со школы, обедаю, делаю уроки, стараюсь побольше сделать домашних дел, а весь оставшийся день я просто жду, когда мама придёт с работы. Смотрю на время – стрелки показывают начало седьмого. А мамы всё нет. Вдруг телефонный звонок, я жадно хватаю телефон. И слышу спокойный, родной голос: «Прости, много дел, придётся задержаться». В этот момент я понимаю, что она не по своей воле задерживается допоздна. Наконец мама, закончив все свои дела, приходит домой. На часах почти восемь. Быстро вместе готовим еду, ужинаем.
Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1997 года, закончив Куйбышевский педагогический колледж, приехала в деревню Белово, которая стала для нее родной, в школу, учить детей. Мама работает в школе 20 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышал, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.
Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном.
Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны матери-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалеют одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливают, считая несправедливо, что нам оказываются привилегии. Некоторые одноклассники говорят: «Не хотел бы я, чтобы моя мама работала в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивает. Всегда можно прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я стараюсь хорошо учиться. И не потому, что не хочу, чтобы меня наказывали, а только потому, что не хочу подвести свою маму перед лицом её коллег и учеников.
С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.
Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.
Источник
Сочинение было написано для городского конкурса, стало победителем.
Сочинение «Моя мама – педагог»
Дайте нам лучших матерей,
и мы будем лучшими
Не однажды на Земле совершается чудо: появляется на свет Малыш. Он маленький, беззащитный, крохотный комочек. А рядом с ним – Мама, сильная, жизнерадостная, самая добрая, ласковая, первая, кто встречает его на Земле, кому он обязан жизнью. Теперь, после рождения, они всегда будут идти по жизни вместе, у них появятся общие печали и радости, они станут делиться самым сокровенным, согревать друг друга своими жизненными удачами. Они будут всегда рядом, всегда вместе! Гордость друг за друга будет освещать всю их жизнь.
Описание мамы на английском #2.
My mum is fantastic. She is 34 years old. My mother has got brown eyes. Her favorite color is red. She loves my brother and me. Her hobbies are swimming and cooking. She likes going for walks and she likes skiing with me. My mum is very good at cooking. My mother collects spices.
She works in a pastry shop. There she sells wonderful cakes, pies muffins, and many other delicious things. She drives a car. My mother is sometimes angry with me when I don´t want to learn.
I love my mum because she is the world´s best mum.
ПЕРЕВОД
Моя мама потрясающая. Ей 34 года. У моей мамы карие глаза. Ее любимый цвет — красный. Она любит моего брата и меня. Ее хобби — плавание и приготовление пищи. Ей нравится ходить на прогулки, и кататься со мной на лыжах. Моя мама очень хорошо готовит. Моя мама коллекционирует специи.
Она работает в кондитерской. Там она продает прекрасные пирожные, пироги и многие другие вкусности. Она умеет водить машину. Моя мама иногда злится на меня, когда я не хочу учиться.
Я люблю свою маму, потому что она лучшая мама в мире.
Эссе » Наша вторая мама».
Наша вторая мама
(эссе учителя начальных классов Шайсултановой Гульнары Балгазиновны)
Взгляд детей мне душу согревает, их энергия мне силы придает.
Детский смех весельем заражает, дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила детям капельку моей души.
Конечно же, я не знакома с автором этих строк. Но это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело — обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…
Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет близкого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.