Эссе
на тему: Учитель – человек, создающий будущее.
Выполнил: учитель начальных классов
МКОУ « Мамаканская СОШ»
Колесник Е. Р.
Педагог – это инженер человеческих душ.
М. И. Калинин
Учитель – человек, который не только даёт знания по определённому предмету, но и рассказывает о жизни, нормах поведения и общения в социуме, прививает чувство патриотизма.
Время не стоит на месте, поэтому каким будет наше будущее – стоит только догадываться. В современном мире учителя «не дремлют», а делают всё зависящее от них, для того, чтобы их ученикам было легко идти по трудной дороге жизни. Так можно ли учителя назвать человеком, создающим будущее?
Прежде всего, стоит задуматься о том, что включает в себя само понятие «будущее». В первую очередь, это гражданская позиция, определение подходящей ниши в обществе для каждого человека в зависимости от его личностных особенностей и качеств. Характер любого индивидуума (человека) формируется с ранних лет, для начала он складывается под влиянием семьи в домашней среде, затем в детском саду и позднее в школе. Именно с этой отправной точки начинается осознанное путешествие в мир познания, и направляющим здесь становится учитель. Не зря название этой профессии произошло от слова «учить», ведь на протяжении всего процесса обучения учитель не только вкладывает в своих учеников знания, но и учит познавать себя, работать в коллективе, оценивать себя и свои поступки. Воспитательная работа – неотъемлемая часть обучения.
Учитель работает над самой ответственной задачей, — он формирует человека, который после самостоятельно отправится в своё будущее, в котором он должен быть уверен.
Ярким примером может послужить повесть Чингиза Айтманова
«Первый учитель». Главный герой в огромной степени повлиял на будущую жизнь своих учеников. Его роль в их жизни можно поставить на один уровень с родительской опекой. Ведь он сам, умеющий читать только по слогам, пытается превратить старую конюшню в школу, несмотря на то, что местные жители аула Куркуреу не поддерживали его идею.
Особое внимание отводится сиротке Алтынай, которую учитель спасает от желания её тёти насильно выдать девочку замуж в юном возрасте
за нелюбимого. Преодолевая все препятствия, он отправляет её учиться в город, где в последствие она поступает в институт и становится доктором наук.
Через всю жизнь Алтынай пронесла уважение, любовь и благодарность своему первому учителю Дюшейну.
Эта повесть наглядно показывает нам, в какой степени важна роль учителя в жизни каждого ребёнка, учитывая индивидуальный подход.
И в моей педагогической практике нередко у ребят возникают вопросы:
«А кем же я хочу стать, когда вырасту?» Спасать, слава Богу, никого не приходится, но я делаю всё возможное, чтобы помочь им выбрать правильный билет в светлое и перспективное будущее: провожу беседы о том, насколько важна каждая профессия, учу уважать труд, добиваться поставленных целей, уметь слушать и слышать других, мотивирую на высокие результаты в процессе деятельности.
Всё это делается для того, чтобы мои ученики уверенно смотрели вперёд, не сомневались в собственных силах, нашли достойное место в обществе, ни в чем не нуждались.
Также очень важно понимать, что современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен учиться. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться – становится неинтересным для учеников.
Я часто рассказываю своим детям о чём- то новом и интересном, применяю различные технологии, приёмы и методы.
Использую игровые методы обучения, информационно-коммуникационные технологии, развиваю критическое мышление, работаю над проектной деятельностью.
На открытом уроке в рамках семинара мы с ребятами продемонстрировали умения объективно оценивать индивидуальную и групповую работу по совместно выработанным критериям.
Самообразование учителя – это залог мастерства, профессиональной компетентности.
Жизнь не стоит на месте и каждым днём происходит всё больше изменений, создаются новые программы, разрабатываются различные гаджеты. Задача учителя — следить за такими новшествами и процессами, узнавать о них первым, осваивать и внедрять их в процесс обучения. Учитель для будущего своих ребят научит их ориентироваться в огромном потоке информации, научит выделять в нём важное, нужное, полезное. Учитель — это человек, который говорит с детьми на одном языке, может ответить на самые сложные вопросы своих учеников. Такому учителю дети будут доверять, прислушиваться к его советам. Он станет ученику наставником и другом.
Как классный руководитель я должна знать об увлечениях своих учеников. Однажды я столкнулась с подобной ситуацией. Ко мне подошёл ученик и со слезами и сказал: «Я не понимаю, что мне делать! Почему все могут, а я нет?!» Суть этого вопроса заключалась в том, что он скачал новую игру «Minecraft», а понять её смысл не мог. На этот вопрос я смогла ему легко ответить, так как давно заметила, что мальчишки моего класса увлечены этой игрой, и сама стала в неё играть, чтобы быть на одной волне с ними. На перемене нам всегда есть, что обсудить.
На уроках я также стараюсь применять ИКТ технологии: демонстрационные, учебно–игровые, тренажёры. Это даёт возможность обеспечить творческую и самостоятельную работу учащихся, реализовать дифференцированный и индивидуальный подход, обеспечить высокую информативность, оказывать помощь и консультацию. Я стараюсь всегда интересоваться увлечениями своих учеников в цифровом пространстве. Знаю, что сейчас многие ребята увлечены играми «Angry Birds», «Мой говорящий Том», игра «Minecraft» по-прежнему остаётся популярной.
Конечно же, учитель будущего — это ещё и прекрасный психолог. Этот человек умеет не только учить, но и воспитывать своих учеников. Он может выслушать, помочь в сложной ситуации, решить конфликт, направить на правильную гражданскую позицию, напомнить о необходимости чтить память предков и любить свою Родину.
На основании приведённых аргументов можно сделать вывод: учитель – человек, который создаёт будущее. Ведь именно он воспитывает будущего гражданина, учит правильно вести себя в обществе, развиваться и самообразовываться, а главное – чётко понимать, какое место в жизни необходимо занять, но так как жизнь не стоит на месте, учитель должен идти в ногу со временем.
Я выбрала эту профессию сердцем, ведь она заключается в любви к детям, которая с каждым днём растёт всё больше, а также в создании благоприятных условий для их будущего.
Сочинение на тему в руках учителя будующие
Кто такой учитель? Я ни раз задавала себе этот вопрос. Учитель – “наставник, преподаватель, обучатель. Учительствовать – быть в звании учителя” (по словарю В. И. Даля).
В какой бы словарь я не заглянула, нигде не найду ответа, который бы точно и полно раскрыл бы мне это понятие. Учитель – это тот, кто любит и понимает истинную суть своей Профессии.
Он любит и понимает детей, Всегда может помочь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он Настоящий друг, искренний советчик. Учитель с первого класса помогает детям привыкать
к самостоятельной, независимой жизни в обществе.
Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажут о нем дома, какое отношение к школе у них сформируется.
С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу. Учителя дают не только “книжные” знания, но и могут подсказать, как поступить в той или иной сложившейся ситуации.
style=’margin:5px 0;’>
Жизненному успеху люди в какой-то мере обязаны и учителю, который вложил в них все свое тепло и душу. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит.
Разными бывают учителя В человеческом общежитии, Но на них держится наша земля, Наши открытия… Они не ожидают от нас непременной известности, Но предпочитают известный запас Порядочности и честности. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.
Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам, как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя-любимые.
Тяжело выделить кого-то одного учителя, который бы нравился больше, чем остальные.
Учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это благодарны.
Мы не всегда ведем себя уважительно по отношению к учителям. Обижаемся на них, когда они оценивают не справедливо, как мы думаем.
Но ведь они учителя и они лучше знают, кто на что способен. Учителя работают, не покладая рук, не падая духом. И все это ради нас, чтобы мы стали более воспитанными и образованными людьми.
А если мы не будем принимать их труд, то окажется, что учителя напрасно нас обучали все это время, впустую тратили на нас свою жизнь.
Такого не должно быть! Мы должны уважать учительский труд, с теплотой относится к людям, которые учат нас и открывают нам путь во взрослую жизнь. Люди, по-настоящему любящие детей, искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.
Школьные годы – самое замечательное время. Годы, проведенные в стенах школы, бесценны. Иногда весело и беззаботно, а иногда тяжело, с трудом проходят наши школьные будни.
Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.
Loading…
Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества. Н.Рерих Последние августовские дни не всегда радуют нас чудесной летней погодой, а на душе та же лёгкая грусть, когда ты прощаешься с чем-то прекрасным в предощущении чего-то совершенно нового и необычного.
Так когда-то и я, семилетняя девочка, из последних сил ждала прихода сказочного праздника «Первое сентября»: портфель давным-давно собран, каждый день перекладывается пенал, пересматриваются обложки для учебников и тетрадей (Хватит ли?), форма наглажена, банты готовы. И вот оно долгожданное: седая учительница вручает тебе «Азбуку» и предлагает позвонить в большой тяжёлый колокольчик. Счастье! А потом были уроки, на которых легко и просто вместе с Ольгой Петровной мы постигали школьную науку, переживая за технику чтения, украшая читательские дневники; мы жили, дружили, помогали друг другу.
Первый учитель – это половина успеха в жизни человека, ведь именно он открывает нам мир, дарит истину и принимает первые детские открытия. Но поистине счастлив тот, в чьей школьной жизни был любимый учитель, который на всю жизнь останется горящим сердцем, согревающим наше бытие, дающим направление нашему пути; с таким маяком и дорога всегда легче. Для меня моя любимая учительница Хренова Людмила Николаевна остаётся ещё и камертоном моей совести: «Что я сделала и что я должна ещё сделать?» Всему, что есть во мне хорошему, я обязана своей семье и Людмиле Николаевне. Её роль в моей жизни равноценна словам Ф.М. Достоевского: «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека». Так и её взгляд, даже мысленно представляемый, как солнце прогоняет все тучи из моего сердца и просто требует делиться своим собственным светом с окружающими. Надо также отметить, что школьные учителя, вторя семье, которая подарила малую родину, открыли для нас, школьников, Родину большую, тогда Советский союз, начиная с гимна на форзаце учебника в начальной школе и его знание наизусть, заканчивая активным участием в жизни своей школы и деревни, и воспитали чувство гордости за свою страну и ответственности перед ней. Но однажды наступает то мгновение, когда ты должен перешагнуть школьный порог и выбрать свой путь в жизни.
Меня учительская стезя выбрала сама, ибо продолжить труд моих учителей стал смыслом моей жизни, пришло понимание того, как важно делиться с детьми этим согревающим теплом, наверное, поэтому и мой выбор в пользу русского языка и литературы был далеко не случаен. Огромное влияние оказала наша учительница литературы в Угличском педагогическом лицее Лукьянчикова (Скорнякова) Наталья Владимировна: все мы, буквально, смотрели ей в рот от восхищения и старались походить на неё хоть в самом малом; на каждом уроке вместе с Натальей Владимировной, красивой, модной, открытой для нас, мы отправлялись в удивительный мир литературы, а её голос звучал то отрывисто, с надрывом по-цветаевски, то протяжно и манерно по-ахматовски, то светло и легко по-есенински …, и мы это чувствовали и понимали.
Именно тогда и появилась потребность делиться красотой, богатством, энергетикой русского слова, именно тогда я влюбилась не в чтение, ибо всегда читала много и азартно, а в литературу, особенно в поэзию. И это не ушло в никуда, как позднее, цитируя шотландского поэта Бёрнса, учитель-мастер Мандельштам Тамара Антоновна подтвердит моё понимание жизни: «Поэзию любят красивые люди, поэзия делает Землю красивей». К тому же Тамара Антоновна показала мне красоту прозаического труда учителя-словесника; в то время как другая моя коллега Изюмская Людмила Яковлевна научила любить каждый свой урок, чтобы не терять напрасно его драгоценные минуты. Так принципиальность, искренность, богатство внутреннего мира Фроловой Ирины Константиновны кристализировало истину, что учитель – это труженик, который, не сетуя, смиренно обрабатывает бесконечную ниву, а потому и не под силу всей дружине Вольги Святославовича закинуть кленовую сошку Микулы Селяниновича за ракитов куст. За иносказанием сокрыта простая истина – ты понимаешь своё предназначение, ибо человек, нашедший себя, счастлив. Так и учитель открывает детям дверь в большой мир, в котором каждый из них должен найти свою дорогу.
Я пишу эти строки вовсе не из корпоративной этики, конечно, при этом испытывая чувство восхищения и долга перед коллегами, потому как рядом с тобой и учениками Решунова Евгения Сергеевна – отличный литератор, Карасёва Татьяна Владимировна – суперматематик, Ривьер Наталья Юрьевна – прекрасный биолог, Селифонтова Людмила Алексеевна – профессионал своего предмета «Физическая культура» и всех перечислить трудно… в такой команде можно творить чудеса. Но и общество, в котором остается потребность в педагоге как в наставнике и друге, имеет будущее, ибо учитель – это скрепа нашей национальной культуры, истории, традиций, а потому он должен учить детей принимать вызовы своего времени, и самое главное, самому не быть равнодушным к серости, пошлости, наглости и прививать это своим ученикам, повторяя слова нашего классика А.С. Грибоедова: «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству». С праздником, дорогие коллеги и ребята, удачи и новых свершений. Кузьмина Мария, руководитель угличского отделения Всероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка.
«Педагогический
взгляд в будущее»
Не
тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот у кого есть
внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. (Толстой
Лев Николаевич)
Пытаясь размышлять на тему будущего, невозможно не заглянуть в
прошлое, ведь история, как известно, повторяется. Когда-то А. Фадеев написал такие
слова: “Учитель! Слово то какое. В нашей стране, где учится каждый ребенок,
учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего поколения в руках
учителя, в его золотом сердце”. И действительно, на протяжении долгого времени
существования человека профессия педагога была в почете. Да это и не мудрено:
человек, который обладает необходимым знанием, по определению не может быть
персоной “униженной и оскорбленной”. Но увы, времена меняются.
Главным качеством
учителя физической культуры будущего предполагается способность ориентироваться
в огромном информационном поле с учетом способности к сочетанию многообразия
интересов в гармонии с реализацией своего жизненного предназначения. Учитель
будущего должен хорошо владеть гибкими навыками, тесно связанными с личностными
качествами и установками, а также социальными навыками и менеджерскими
способностями. В будущем у предмета «Физическая культура» может появиться
другое название, связанное со здоровьем и жизнедеятельностью человека,
двигательной культурой или телесной культурой личности, и профессия будет
называться – «учитель здоровья». Таким образом, какие бы социальные
преобразования в будущем не произошли, значение здорового образа жизни и
необходимой для его реализации физической культуры останется неизменно высоким
для любого цивилизованного общества.
В современном мире с развитием научно-технического прогресса и
созданием новых технологий, изменением моделей управления производством
требуются люди, обладающие разносторонними интересами и навыками, активно
реализующие свои способности и призвание. Общеизвестным фактом является то, что
наличие и активное внедрение в общественное производство искусственного
интеллекта определит одну из важнейших проблем человечества – гиподинамию.
Вследствие роботизации многих мышечных операций во всех отраслях науки,
промышленности и в быту уменьшится двигательный режим, что увеличит
двигательный голод и, вследствие указанных изменений, приведет к снижению
двигательной активности мышц – гипокинезии. Проблема предупреждения развития
гипокинезии и гиподинамии имеет большое значение для здоровья будущего
человечества. Это также связано с глубокой перестройкой микро и макро функциональных
структур организма человека как биосистемы, а пониженный уровень питательной активности
оказывает сложное воздействие на человеческий организм. Здоровый образ жизни и
систематические занятия физической культурой в будущем станут необходимым
атрибутом нормального функционирования человека в полноценном обществе.
Единственным регулятором здоровья при этом станет оздоровительная физическая
культура, которая сможет нейтрализовать или снизить уровень негативных
последствий указанных изменений будущего общества.
Знаете, иногда мне кажется, что это «будущее» уже наступило. За
последние 10 лет в дошкольном образовании произошли глобальные перемены,
благодаря развитию материально-технической базы образовательных организаций,
новому подходу к самому воспитанию и обучению детей. Признание дошкольного
образования первой ступенью общего образования и введение Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, открыло
перед педагогами, особенно перед педагогами-новаторами, «зажигалочками» линию
горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с
детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их
обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует.
Ещё сосем недавно слова «презентация», «мастер – класс», «ИКТ», да что там
говорить, «email» — внушали большинству ужас и заставляли трепетать перед
аттестацией или семинаром.
А дети? Вы только посмотрите, какие они сейчас продвинутые! Они
очень активные, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И стыдно
было бы от них отставать, поэтому приходиться всё время находить новые формы,
методы, чтобы им было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём
занятии.
Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток шоу
сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить
ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное
русло».
Стать педагогом – другом, не только носителем информации, но и
организатором и консультантом образовательного процесса – задача достаточно
трудная, она по плечу лишь высококвалифицированному педагогу, верному своей
профессии.
У каждого ребенка есть мама, папа и…педагог. Да-да, педагог! Он
так же, как мать и отец, заботиться о своих воспитанниках, открывает им новые
миры, вместе с ними радуется за достижения и огорчается. Никакая техника не
может дать детям того, что дает им педагог: душевное тепло, сопереживание,
ласковое слово, строгий внимательный взгляд. И как же совместные с педагогом
прогулки, шутки и многое другое. Хочется, чтобы все это, связанное с педагогом,
было у детей и через сто-двести лет.
Педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком
будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их
благополучными и сознательными гражданами общества. Он, такой же, как и
тысячелетие, назад, с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг.
Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается
идеалом всего мудрого и хорошего. Разве, педагог будущего так сильно будет
отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из
благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия.
Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто
сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде
всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть
в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут
человеком и гражданином.
Я считаю, что педагог будущего это тот человек, который, в первую
очередь, умеет находить общий язык со своими воспитанниками, ориентироваться
среди малышей. Значит, он должен быть идеальным психологом.
Кроме того, коллеги, нужно идти в ногу со временем, быть
разносторонним человеком. Тогда воспитанники начинают воспринимать нас иначе –
как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.
Быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим и с
детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять нас в
способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих
воспитанников.
Учитель должен быть современным человеком, уметь так
заинтересовывать детей, чтобы они в школу приходили с удовольствием, чтобы дни
пролетали мигом и обучающиеся ждали следующих встреч. Использовать по
возможности современные технологии, для того чтобы ребятам не было скучно.
В своей будущей работе я буду ориентироваться на то, что дети —
это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в
магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который
будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем
здоровье, фармацевт, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который
будет охранять мой покой … Это все те люди, которые будут меня окружать и
заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее
уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И
поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.
А еще учитель должен быть активным, обязательно творческим
человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему
приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся,
придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли.
Учитель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.
«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на
скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.
Что ещё важно для учителя будущего? На мой взгляд, несколько
позиций:
- уметь
меняться согласно Государственному заказу, поскольку не факт, что
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования от 2014 года последний - иметь
массу креативных идей и проектов, поскольку, если ты не интересен, за
тобой не пойдут - хорошо
бы иметь наставника, как тренера в спорте, который направлял бы тебя,
поддерживал - а
ещё — быть счастливым. Недавно где – то прочитал: «Счастье – это свойство
характера. У одних в характере его всё время ждать, у других – непрерывно
искать, у третьих – повсюду находить!»
Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?
Каким должен быть учитель будущего с точки зрения компетенций?
Время покажет, а слова Антона Семёновича Макаренко, написанные ещё в прошлом
веке, как нельзя лучше выражают саму сущность воспитателя, ведь учитель это
тоже воспитатель:«…. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить,
быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен вести так себя, чтобы каждое
движение его воспитывало. И всегда должен знать (дальше идёт моё самое
любимое!) чего он хочет в данный момент и чего не хочет. Если воспитатель не
знает этого, кого он может воспитывать?»
Свое эссе, я хочу закончить следующим высказываем: Настоящий
современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих воспитанников к тому,
к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из
будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их
утверждать идеалы будущего.
Профессия учителя во все времена считалась наиболее почётной, но в то же время и наиболее тяжёлой. Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, — это талант. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд композиторов, художников, писателей, но несравненно более ответственный. Учитель обращается напрямую к человеческой душе, а не через музыку или краски, воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Для того чтобы обладать всеми этими качествами, учитель должен доводить до совершенства не только свои знания и знания учеников, но и постоянно заниматься развитием самого себя, своих духовных качеств.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но, безусловно, главной радостью для педагога является благодарность его учеников. Поэтому мы, ученики, всегда будем помнить наших учителей, которые, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учат нас и воспитывают. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
Говорят, что в будущем учителей нам заменят компьютеры. Но, на мой взгляд, машины никогда не смогут заменить живого человека. Ведь нет ничего дороже трепетной, тонкой души учителя. А душу разве можно заменить?
Учитель – это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверившегося ему человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего Мира. Педагог будущего – начитанный, обладающий чувством юмора человек, абсолютный профессионал в своём деле. Учитель – психолог, помогающий ученику осознать себя личностью, развить чувство ответственности за собственные поступки, умение и желание осознавать своё человеческое достоинство. Этими качествами должен и, несомненно, будет обладать учитель будущего, учитель XXI века.
«Сеятели разумного, доброго, вечного», — говорят об учителях. От них всё лучшее в человеке. В их руках будущее. Часто можно услышать, как дают оценку авторитетному специалисту в какой-либо области: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская пословица: «Дерево и учитель познаются по плоду». В жизни как отдельной личности, так и всех на земле людей есть человек, влияние которого несоизмеримо ни с чем и ничем не заменимо. Каждый из нас, сегодняшних учеников, будет всегда хранить в памяти образ любимого учителя – того, под влиянием которого мы формируем свою душу, выбираем профессию и определяем жизненный путь. Учитель – это не профессия, это призвание, зов сердца.
Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через изучение любого школьного предмета. И только она, эта любовь, может стать нравственной основой сознательной деятельности на благо России. Без учителя это делать невозможно. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш XXI век.
Кто такой учитель? Я ни раз задавала себе этот вопрос. Учитель — «наставник, преподаватель, обучатель. Учительствовать — быть в звании учителя» . В какой бы словарь я не заглянула, нигде не найду ответа, который бы точно и полно раскрыл бы мне это понятие.
Учитель — это тот, кто любит и понимает истинную суть своей Профессии.
Он любит и понимает детей, Всегда может помочь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он Настоящий друг, искренний советчик. Учитель с первого класса помогает детям привыкать к самостоятельной, независимой
жизни в обществе.
Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажут о нем дома, какое отношение к школе у них сформируется.
С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу. Учителя дают не только «книжные» знания, но и могут подсказать, как поступить в той или иной сложившейся ситуации.
Жизненному успеху люди в какой-то мере обязаны и учителю, который вложил
в них все свое тепло и душу. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит.
Разными бывают учителя В человеческом общежитии, Но на них держится наша земля, Наши открытия… Они не ожидают от нас непременной известности, Но предпочитают известный запас Порядочности и честности. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам, как в социальном, так и материальном планах.
По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя-любимые.
Тяжело выделить кого-то одного учителя, который бы нравился больше, чем остальные. Учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это благодарны.
Мы не всегда ведем себя уважительно по отношению к учителям. Обижаемся на них, когда они оценивают не справедливо, как мы думаем.
Но ведь они учителя и они лучше знают, кто на что способен. Учителя работают, не покладая рук, не падая духом. И все это ради нас, чтобы мы стали более воспитанными и образованными людьми.
А если мы не будем принимать их труд, то окажется, что учителя напрасно нас обучали все это время, впустую тратили на нас свою жизнь.
Такого не должно быть! Мы должны уважать учительский труд, с теплотой относится к людям, которые учат нас и открывают нам путь во взрослую жизнь. Люди, по-настоящему любящие детей, искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.
Школьные годы — самое замечательное время. Годы, проведенные в стенах школы, бесценны. Иногда весело и беззаботно, а иногда тяжело, с трудом проходят наши школьные будни.
Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.
МБОУ СОШ №42 города Твери
Потинян Диана Араиковна,
учитель русского языка и литературы
Эссе на тему: «Учитель будущего»
Учитель будущего – кто он? На мой взгляд, перед ним стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что еще в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например: Платон – учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македонского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена. Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А.С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», – писал Л.Н.Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное, вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому эти качества, на мой взгляд, должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны.
Говоря о современном педагоге и об учителе будущего, многие отмечают необходимость в неоспоримых профессиональных навыках и компетенциях, которые будут свидетельствовать о первоклассной подготовке будущего или работающего учителя как специалиста. Да, профессионализм – неотъемлемая составляющая не только педагогической деятельности, но и всякой другой. Однако не стоит забывать о том, что учитель – это, в первую очередь, личность, со своими индивидуальными психофизиологическими и морально-нравственными чертами, уникальное единство которых и даёт нам представление о том, каким должен быть учитель, УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО.
Наш мир меняется с огромной скоростью, способствуют этому и новые технологии. Я думаю, что учитель будущего должен следить за такими процессами, умело использовать все новшества и изобретения в процессе обучения. Кроме того, он может и своих школьников научить правильно обращаться с гаджетами, интернет-ресурсами и платформами. Школьникам, которые готовятся к ЕГЭ, подойдут приложения и сайты, где, например, разбираются сложные случаи орфографии и пунктуации или тесты, скажем, по химии. Одно из таких приложений — «Слово дня». Оно каждый день присылает пользователям слова вроде «имплицитный», «катавасия» и «рефрен» и объясняет их значение. Также с помощью другого приложения, «Quitzilla», можно узнавать ежедневно интересные цитаты великих деятелей в различных областях, данное приложение обогащает не только словарный запас, но и расширяет кругозор, так как в нём содержатся некоторые сведения о биографии того или иного великого человека. Так, учитель посоветует ребятам эти ресурсы и, пока другие преподаватели ругают «бесполезные» новые технологии, научит молодежь ими пользоваться и извлекать выгоду из них. Таким образом, учитель станет еще большим другом своим ученикам, ведь он говорит с ними на одном языке. А значит, ребята станут больше доверять ему и прислушиваться к его словам.
Кроме того, учитель будущего должен хорошо владеть психологией. Такой педагог умеет не только давать знания, но и помогать своим ученикам — выслушивать в сложных ситуациях, налаживать диалог, решать конфликты, объяснять, где он прав, а где нет. То есть, несомненно, в первую очередь учитель будущего видит свою педагогическую миссию как воспитательную, а уже потом образовательную. При этом нельзя доходить в отношениях с ребятами до панибратства — нужно оставаться авторитетом, старшим товарищем. Например, в легендарном кинофильме «Общество мертвых поэтов» учитель Джон Китинг в исполнении Робина Уильямса стал для своих учеников человеком, которому они доверяют больше, чем родителям. С Китингом подростки делились сокровенными мечтами, проблемами, планами. Джон Китинг научил своих учеников мыслить самостоятельно, не бояться будущего, мечтать, радоваться каждому дню своей жизни. Свой первый урок в данном классе учитель начал с лекции, в которой говорил ученикам об их смерти, он пытался донести мысль, что жизнь быстротечна и нужно «ловить» каждый день, каждую минуту своей жизни: «Мы — пища для червей, юноши. Как бы ни казалось невероятным, но каждый из нас в один прекрасный день перестанет дышать, похолодеет и умрет». Методы работы нового учителя, сначала удивляют ребят, а затем завораживают, учитель становится авторитетом и это дает понять, что такой человек действует как проводник с молодым поколением. Для учеников Джон Китинг был не просто учителем, он являлся авторитетным человеком, который для каждого ученика заставил поверить в себя, его стали называть: «О, капитан, мой капитан!». Воспитание мальчишек было для него важнее глупого зазубривания материала из скучных учебников. Несмотря на то, что фильм вышел в 1989 году, именно Китинг остается во многом учителем будущего. Да, он не использует новые технологии, не применяет современные методики преподавания, однако же остается авторитетом, другом, самым уважаемым человеком в жизни подростков.
Еще одно важное, на мой взгляд, качество учителя будущего – это многопрофильность. Практически все гуманитарные науки связаны. Преподаватель литературы, например, должен разбираться в живописи, музыке, кинематографе, отлично знать историю и правоведение. Особенно это касается именно преподавания литературы. Любые произведения напрямую связаны с историческим периодом, в котором они были созданы. Обстоятельства, судьбы людей, войны и перемирия — все влияло на создание прозы, поэзии и драмы. Например, как объяснить школьникам, почему Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение «К Чаадаеву», если не знаешь исторической подоплеки, если не разбираешься в правовых аспектах тех лет и не видишь связи между новыми веяниями в изобразительном искусстве и литературе того времени? Все это учитель должен знать, понимать и уметь объяснить. Именно тогда он сможет дать школьникам полную картину знаний.
И последнее, но самое сложное – это мировоззрение, устоявшиеся взгляды. Педагог должен быть универсален, он должен уметь с легкостью ответить на самые сложные этические вопросы своих учеников, разбираться в политике и конфессиях, объяснять, что такое неравенство, понимать гендерные споры. Учитель должен давать ясные, чёткие, взвешенные ответы на все возникающие вопросы учеников. Определить готовность учителя к такому роду деятельности – задача очень сложная.
Таким образом, учитель будущего – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В нем должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Роль учителя в современном мире и в будущем чрезвычайно велика, и не случайно говорил великий древнегреческий философ, преподаватель Сократ: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Задача учителя и настоящего, и будущего — зажигать это солнце в душах своих учеников.
2020 год