Сочинение на тему биография чехова

Жизнь и творчество Чехова

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Творчество Чехова представляет собой уникальное явление в истории русской литературы, потому что сочетает в себе добрый и грустный юмор, вечные для человечества проблемы, мягкую педагогичность и ноты трагизма.

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Будущий русский писатель и драматург родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Его отец был купцом 3-ей гильдии и держал маленькую лавочку, в которой можно было купить всё — от продуктов до предметов быта.

Семья была многодетной. Позже Чехов признавался, что детство его сложилось трудно: вместе с братьями и сестрой он помогал отцу, поэтому совмещал работу и учёбу. На детские игры и шалости времени не оставалось.

Антон рано начал писать, его первая пьеса была написана, когда Чехов был ещё учеником гимназии. Он издавал юмористические журналы, в которых придумывал подписи к рисункам, писал рассказы и сценки.

В 1879 году в жизни Чехова происходит важное событие: он поступает на медицинский факультет Московского университета. При этом жизнь будущего врача в Москве складывается непросто: Чехов беден и, чтобы заработать себе на кусок хлеба, начинает искать литературную подработку – пишет короткие юмористические рассказы под псевдонимом «Антоша Чехонте» и другими не менее смешными именами. Эти рассказы постепенно начинают пользоваться популярностью. Позже писатель соберёт все свои ранние произведения в два сборника, которые назовёт «Пёстрые рассказы» и «Невинные речи».

Особенности раннего творчества Чехова

Раннее творчество Чехова включает в себя в основном юмористические произведения. Это такие рассказы, как «Письмо к учёному соседу», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Жених», «Хамелеон» и др.

В этих произведениях автор высмеивает человеческие пороки: лицемерие, скупость , чинопоклонство. В рассказе «Толстый и тонкий» описывается, как встретились два гимназических приятеля. Искренне обрадовались встрече, начали разговор, но выяснилось, что у толстого чин гораздо выше. Узнав об этом, тонкий сразу начинает лебезить перед своим бывшим товарищем. И вся радость встречи пропадает.

Или герой рассказа «Хамелеон», полицейский надзиратель Очумелов, который меняет свою точку зрения в зависимости от меняющейся ситуации. Сам рассказ «Хамелеон» занимает немногим более одной страницы, вызывает смех, но читатели видят в поведении героя проявление и своих недостатков.

Или другой рассказ — «Жених». В нём изображён молодой человек, без ума влюбленный в свою невесту – белокурую красавицу Варю. Жених провожает Варю на поезд, даёт ей с собой 25 рублей, однако, несмотря на светлое чувство к своей невесте, не забывает взять у неё расписку. Что это?

Скупость или цинизм? А может быть, лицемерие? Но в том-то и дело, что наш жених по-настоящему влюблён, однако подарить эти 25 рублей своей невесте не может — так он устроен.

Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.

В середине 80-х годов XIX столетия Чехов, уже ставший к тому времени профессиональным врачом, входит в большую русскую литературу. Его имя становится известно читателям, а его рассказы начинают пользоваться невероятной популярностью.

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чьи произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель пересекает Сибирь и доезжает до острова Сахалин, который в те времена был известным в империи местом каторги и ссылок.

Итогом его поездки становится книга «Остров Сахалин», вышедшая в свет в 1895 году.

Темы творчества Чехова того периода связаны с исследованием человеческой души, глубинных мотивов психики личности. В этот период писатель публикует самые известные свои произведения — рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Палата № 6».

Писатель много размышляет о судьбе и поступках человека, о значении любви в жизни людей. Например, в рассказе «Дама с собачкой» он описывает состояние, в которое погружаются двое людей, случайно встретившихся на курорте. Гуров и Анна Сергеевна не могут справиться с охватившем их чувством. При этом герои глубоко несчастны, не только потому, что внешние обстоятельства не дают им возможности соединить свои судьбы, но еще и потому, что само чувство их любви – глубоко трагично.

Другой рассказ Чехова того периода, вызвавший споры среди современников, называется «Душечка». Он повествует о судьбе женщины, которая всю жизнь жила для других. Когда-то она растворилась в судьбе своего первого мужа, после смерти которого также отдалась интересам второго мужа. Когда же умер и второй её муж, Душечка нашла себе новый объект любви и заботы.

Причем писатель настолько деликатен, что не даёт поведению героини оценку, предоставляя это читателям. Одни видят в Душечке героиню, которая умела любить и была способна на самопожертвование, другие – женщину пустую и глупую, не знающую, чем ей заняться, и поэтому отдающую своё время и силы любому, кто окажется рядом.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Драматические произведения

А.П. Чехов вошёл в историю русской культуры и как талантливый драматург. Его пьесы «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишнёвый сад», «Три сестры» и другие до сих пор ставят на сценах ведущих театров мира.

Чехову с помощью его талантливых современников, актеров и режиссёров, удалось создать новое направление — психологическую и интеллектуальную драму, имеющую так называемое «подводное течение».

Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру его героев. Именно перу писателя принадлежит фраза о том, что люди могут пить на сцене чай, а в это самое время решается их судьба. В его пьесах мало острых, ярких конфликтов, драматических коллизий, сцен убийств и откровенных любовных признаний. При этом его герои жизненны и человечны. Сам Чехов писал по этому поводу: «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни».

Раневская – главная героиня пьесы «Вишневый сад» — ищет в жизни счастья, но нигде не находит его. Она стремится к добру, но не хочет и не может приложить усилия для осуществления конкретного доброго дела. Три сестры из другой чеховской пьесы ищут в жизни другой, лучшей доли, они мечтают о жизни в Москве, но сами боятся что-либо предпринять, чтобы осуществить свою мечту. Герой пьесы «Дядя Ваня» создаёт себе кумира из своего родственника, а когда понимает всю ложность своей иллюзии, впадает в глубочайшую депрессию.

Последние годы жизни писателя

В 1901 году Чехов обвенчался с актрисой театра Ольгой Книппер. Он болен чахоткой и, как врач, осознаёт тяжесть своей болезни. Писатель вынужден изменить место проживания – он переезжает в Ялту, так как крымский климат был ему более полезен. Наиболее яркое произведение той поры – рассказ «Невеста», повествующий о судьбе молодой девушки из провинции, которая, вместо того чтобы выйти замуж за нелюбимого человека, уехала из своего маленького городка, чтобы учиться. Этот рассказ также вызывал разные оценки современников, однако сам Чехов считал его одним из своих любимых произведений.

В 1904 году писатель отправляется в Германию, в Баденвейлер, чтобы поправить своё здоровье. Здесь его и застаёт смерть. Тело Чехова перевезли в Россию, где он был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Писатель оставил своим современникам и потомкам много замечательных произведений, которые никогда не устареют, потому что они описывают человеческую жизнь со всеми её взлетами, падениями, достоинствами и недостатками.

Эта статья о жизни и творчестве Чехова кратко передаёт нам основные вехи его творческой биографии. Она пригодится учащимся 10 классов при подготовке к уроку или написании сочинения по творчеству Чехова.

(346 слов) В каком театре не ставился «Вишневый сад»! Кто не плакал над «Каштанкой» и не хохотал над «Хамелеоном»! Все мы с детства знакомы с творчеством признанного классика и «айболита» отечественной литературы – А. П. Чехова.

Родился он в Таганроге в 1860 году в многодетной семье неудачливого купца. Увлечение литературой мальчик приобрел еще в школе. В столь юном возрасте его захватывает театр, и он участвует в любительских постановках. Уже в 18 лет будущий драматург сочиняет свою первую пьесу. Именно тогда он обрел свое призвание в творчестве.

В 1879 году Антон Павлович поступает на медицинский факультет Московского университета. Тогда же он дебютирует в литературных кругах с рассказом «Письмо к ученому соседу» и юмореской «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.» (жур. «Стрекоза», №10). Впоследствии он развивает сотрудничество с издательствами газет и журналов, а также становится хорошим практикующим врачом по окончании университета.

Антон Чехов является одним из наиболее богатых на псевдонимы писателей: А.Чехонте, Г. Балдастов; Врач без пациентов и т.д. Он расцветает как автор-миниатюрист в комическом (преимущественно) жанре. Однако позже он начинает размышлять над более глубокими темами, вкладывая в свои произведения больше слов, идей и подтекста. Однако до полноформатного романа он не доходит, чувствуя свою скованность в рамках долгого развернутого повествования.

В поисках ощущения свободы писатель, чья слава растет, пускается в путешествие, важным пунктом которого стал Сахалин. Здесь он находит множество новых сюжетов, заполняя карточки на обитателей острова, в том числе политических заключенных. В 90-х годах Чехов издает «Остров Сахалин» и отмечает, что именно пребывание в этом месте оставило отпечаток на всем его последующем творчестве. Рецензенты и исследователи отмечают необычный стиль повествования его работ: нарочито бесстрастно и объективно, с минимумом авторской оценки. В 1900 году писатель становится почетным академиком по разряду изящной словесности, что говорит о признании его как великого литературного деятеля нашей страны.

А. П. Чехов скончался от туберкулеза в 1904 году на курорте, где находился по состоянию здоровья. Ныне его рассказы читаются всеми от мала до велика, его пьесы ставятся по всему миру и не сходят со сцены самых прославленных театров планеты. Каждый образованный человек читает и изучает его творчество, непременно отдавая дань такому выдающемуся, оригинальному и ни на кого не похожему таланту.

Автор: Юлия Четверикова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Детство и юность А.П. Чехова. Первые шаги в творчестве

Будущий русский писатель и драматург родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Его отец занимался купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить все: начиная от продуктов до предметов быта.

Семья была многодетной. Позже Чехов признавался, что детство его сложилось трудно: вместе с братьями и сестрами он помогал отцу, поэтому совмещал работу и учебу. На детские игры и шалости времени практически не оставалось.

Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать.

В 1879 году в жизни Чехова происходит важное событие: он поступает на медицинский факультет Московского университета. При этом жизнь будущего врача в Москве складывается непросто: Чехов беден и, чтобы заработать себе на кусок хлеба, начинает искать литературной подработки – пишет короткие юмористические рассказы под псевдонимом «Антоши Чехонте» и многими другими не менее смешными именами. Эти рассказы постепенно начинают пользоваться популярностью. Позже писатель соберет все свои ранние произведения в два сборника, которые назовет «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».

«Мой любимый писатель Чехов» сочинение

Мой любимый писатель — Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и автор коротких рассказов. Я никогда не устаю читать и перечитывать его пьесы и юмористические рассказы.

Чехов родился в Таганроге в 1860 году. В 1879 году он уехал в Москву, где изучал медицину. Хотя он мало практиковал как врач в своей жизни, он гордился своими медицинскими знаниями больше, чем писательским талантом.

В университете, Чехов писал юмористические рассказы для газет, чтобы поддерживать свою семью. Он собрал лучшие в сборник «Пестрые

рассказы», в 1886 году. Книга привлекла внимание издателя Нового Времени, крупной газеты в России, и Чехову было предложено сотрудничать регулярно.

Чехову, как признаному писателю, удалось разработать свой собственный стиль. Хотя он никогда не бросал писать юмористические рассказы, он начал работать в более серьезном ключе. В 1887 «Иванов», первая пьеса, созданная Чеховым, ознаменовала его как драматурга.

С тех пор он сконцентрировался на написании пьес, а также коротких рассказов.

Чехов был серьезно болен. Он болел туберкулезом и знал, что это значит. К 1892 его здоровье было настолько плохо, что он боялся

провести еще одну зиму в Москве. Он купил небольшое имение близ деревни Мелихово, в 50 километрах от Москвы. Он провел там 5 лет, и это были счастливые годы, несмотря на болезнь. Он написал там несколько своих лучших рассказов. в том числе «Палата № 6», несколько известных одноактных комедий и два серьезных драматических шедевра, «Чайка» и «Дядя Ваня».

«Чайка» была впервые поставлена в Александринском театре в Петербурге. Это был полный провал из-за скучной и неуклюжой постановки. Это было жестоким ударом для Чехова. Тем не менее, пьеса была успешно поставлена Московским Художественным театром в 1898 году. С тех пор, Чехов была тесно связан с этим театром, и с его основателем, К. С. Станиславским. В 1901 г. он женился на актрисе МХАТ, О. Л. Книппер, которая играла в его пьесе «Три сестры» в том же году.

Здоровье Чехова становилось все хуже и хуже, и ему пришлось провести оставшиеся годы в Крыму и других курортах.

«Вишневый сад «, свою последнюю пьесу он выпустил в 1904 году. Вскоре после премьеры Чехов скончался. Ему было 44.

Чехов оказал огромное влияние на драму двадцатого века. Кроме того, несколько поколений писателей в России и за рубежом изучали его творчество и подражали ему, чтобы совершенствовать свой собственный литературный стиль.

Особенности раннего творчества Чехова

Раннее творчество Чехова включает в себя, в основном, юмористические произведения. Это такие рассказы, как «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Жених» и др. В этих произведениях автор высмеивает многие человеческие пороки и, в первую очередь, лицемерие, скупость и чинопоклонство. Встретились два гимназических приятеля в рассказе «Толстый и тонкий». Искреннее обрадовались встречи, начали диалог, но в процессе его выяснилось, что толстый занимает чин гораздо выше тонкого, и тонкий, узнав об этом, сразу начинает лебезить перед своим бывшим товарищем. И вся радость их встречи пропадает.

Или другой герой – «Хамелеон», в любой ситуации стремящийся показать себя с лучшей стороны перед начальством и получить от этого выгоду. Сам рассказ «Хамелеон» занимает немногим более одной страницы, вызывает смех, но это смех сквозь слезы, ведь читатели видят в поведении героя отзыв своих недостатков.

Или другой рассказ «Жених».

В нем изображен молодой человек, без ума влюбленный в свою невесту – белокурую красавицу Варю. Жених провожает Варю на поезд, дает ей с собой денег 25 рублей, однако, несмотря на все светлое чувство к своей невесте, не забывает взять у нее расписочку. Что это? Скупость или цинизм. А может быть лицемерие? Но в том-то и дело, что наш жених по-настоящему влюблен, однако все равно подарить эти «несчастные» 25 рублей своей невесте не может.

Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании таких произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.

В середине 80-х XIX столетия Чехов (уже ставший к тому времени профессиональным врачом) входит в «большую русскую литературу». Его имя становится известным читателям, а его рассказы начинают пользоваться невероятной популярностью.

Сочинение на тему: «Рассказы Чехова»

А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».

Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.

Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.

А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с помощью намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.

Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!

Юмористические рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелион» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.

У рассказе «Страх» А.П. Чехов раскрывает суть чувства страха, которое держит, путает человека, не дает ему развиваться. В рассказе непонимание и страх тесно переплетены, — они порождают друг друга.

Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» — это тонкий психологический анализ, в нем писатель показывает этапы и причины духовного перерождения главного героя. Причем он показал их во всех подробностях. Чехов показал конфликт человека с общественной средой, между личными планами и стихией жизни.

В рассказах «О любви», «Человек в футляре», «Крыжовник» — борьба с той самой футлярностью, которая не дает видеть настоящего, понимать себя. В них он показывает как жесткий, тупой и голый рационализм, голая логика, когда материальное выше духовного, — уничтожают все, даже любовь.

Антон Павлович Чехов – критик мещанства. Читая его рассказ «Тонкий и толстый» начинаешь понимать это. Он показал нравственные пропасти мещанства, застерег «маленького человека» от потери себя.

Название рассказа «Палата №6» используют в современном мире, когда хотят рассказать о чем-то нереальном, о людях утративших чувство реальности. О сложности и невозможности найти себя в таком непростом мире.

Когда-то А.П. Чехов заметил: «В искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает». Это мы можем отнести и к написанию его рассказов, что написаны они не случайно. Сочетание в его рассказах комизма и трагизма дает остро прочувствовать человеческую душу, обстоятельства, сподвигает на правильные выводы и решения. Герой всегда актуального Чеховского рассказа – вечен.

Творчество Чехова 90-х гг.

Уже став известным русским писателем, чье произведения публиковались в ведущих литературных журналах того времени, Чехов отправляется в путешествие по России. В 1890 году писатель посещает Сибирь и доезжает даже до острова Сахалин, который в те времена был наиболее известным в империи местом каторги и ссылок.

Итогом его поездок становится книга «Остров Сахалин», вышедшая в свет в 1895 году.

Темы творчества Чехова того периода связаны с исследованием человеческой души, глубинных мотивов психики личности. В этот период писатель публикует самые известные свои произведения рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Палата № 6».

Писатель много размышляет о судьбе человека, о значении в жизни людей чувства любви. Например, в рассказе «Дама с собачкой» он описывает состояние, в которое погружаются двое людей, случайно встретившихся на курорте. Гуров и Анна Сергеевна не могут справиться с охватившем их любовным чувством. При этом герои глубоко несчастны, не только потому, что внешние обстоятельства не дают им возможности соединить свои судьбы, но еще и потому, что само чувство их любви – глубоко трагично.

Другой рассказ Чехова того периода, вызывавший споры среди современников, называется «Душечка». Он повествует о судьбе женщины, которая всю жизнь жила для других. Когда-то она растворилась в судьбе своего первого мужа, после смерти которого также отдалась всем интересам второго мужа. Когда же умер и второй ее муж, Душечка нашла себе новый объект любви и заботы.

Причем писатель был настолько деликатен, что не давал поведению героини авторских оценок, предоставляя это право читателям. Одни читатели видели в Душечки героиню, которая, забыв себя, была готова возлюбить «ближнего своего», другие – женщину пустую и глупую, не знающую, чем ей заняться и поэтому отдающую себя всем, кто окажется рядом.

Всего в этот период творчества Чехова писателем было написано около 150 произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русской литературы.

Драматические произведения

А.П. Чехов вошел в историю русской культуры еще и как талантливый драматург. Его перу принадлежат многочисленные произведения. Это пьесы «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры» и многие другие. До сих эти произведения находят свое воплощение в репертуаре ведущих театров во всем мире.

Во многом благодаря творчеству Чехова и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии.

Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру его героев. Именно перу писателя принадлежит фраза о том, что люди могут пить на сцене чай, а в это же самое время решается их судьба. В его пьесах мало острых ярких конфликтов, драматических коллизий, сцен убийств и откровенных любовных признаний. Все скрыто, обнажено и реалистично. При этом его герои жизненны и человечны. Сам Чехов писал по этому поводу: «Пусть на сцене все будет так же просто и так же вместе с тем сложно, как в жизни».

Раневская – главная героиня пьесы «Вишневый сад» – ищет в жизни счастья, но нигде не находит его, она стремится к добру, но не хочет приложить усилия для какого-нибудь конкретного доброго дела. Три сестры из другой чеховской пьесы также ищут в жизни другой лучшей доли, они мечтают о жизни в Москве, но сами боятся предпринимать какие-либо действия, чтобы осуществить свою мечту. Другой герой писателя из пьесы «Дядя Ваня» создает для себя кумира из своего родственника, а когда понимает всю ложность своей иллюзии, впадает в глубочайшую депрессию.

метки: Биография, Краткий, Сжатый, Произведение, Писатель, Жизнь, Работа, Подмосковье

Чехов А.П. – писатель, которого знают во всем мире, чьи произведения, а их более девятисот, составили сокровищницу не только русской литературы. Это драматург, чьи пьесы по сей день ставятся в театрах разных уголков мира. Талантливый прозаик, реформатор русского театра, врач.

Антон Павлович Чехов краткая биография

Жизнь писателя была насыщенной и сложно передать всю информацию о Антоне Павловиче Чехове в краткой биографии, однако для общего ознакомления ее будет достаточно, чтобы познакомиться с Чеховым и его биографией, а также творчеством кратко.

Итак, жизненный путь писателя, тогда еще будущего, начинается в 1860 году в городе Таганрог. В то время в семье купца и родился Антон. С раннего возраста он учится в греческой школе, а после, становится учеником гимназии, параллельно помогает отцу в лавке. Именно в стенах гимназии и проснулась любовь к театру, здесь же он начал пробовать себя в написании небольших произведений, создавая небольшие зарисовки.

Окончив гимназию, поступает на медицинский факультет, по завершении которого получил профессию уездного доктора. Во время учебы в московском университете, пишет юморески, которые печатаются в разных изданиях. Первый сборник увидел свет в 1884 году, как раз в год завершения ВУЗа. Это были рассказы «Сказки Мельпомены».

После учебы работает врачом, продолжая писать. Сначала все его работы носили юмористический характер, но под влиянием Григоровича, Суворина, работы Чехова стали приобретать серьезное содержание, при этом и их объем стал больше.

Когда писатель столкнулся с кризисом, когда почувствовал нехватку жизненного опыта для написания дальнейших рассказов и произведений, он решил путешествовать. Так у него состоялась поездка на остров Сахалин. Под впечатлением от увиденной жизни каторжников, по возвращении домой, из-под пера выходит книга «Остров Сахалин», «В ссылке».

Кстати, жизнь Чехова и его краткая биография будет интересна и для детей, так как несколько произведений он посвятил и детям, хотя, по сути, детским писателем он не являлся. Среди его работ для детей «Каштанка» и «Белолобый».

После путешествия писатель живет в Москве, а в 1892 году, купив в Подмосковье усадьбу, перебирается в Мелихово, где помогает нуждающимся, лечит крестьян, способствует строительству школы. Здесь же в имении он дальше пишет. Мир увидел такие произведения как «Дама с собачкой», «Человек в футляре», пишет пьесы «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад» и другое.

4 стр., 1648 слов

Тему «Мой любимый писатель»(Антон Павлович Чехов)

… to perfect their own literary style. Перевод Мой любимый писатель- Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и … Чехов писал юмористические эскизы для газет, чтобы поддерживать свою семью. Он собрал лучшие в сборник “Пестрые рассказы”, в 1886 году. … году он отправился на Сахалин. Пребывание на Сахалине стало для Антона Чехова одним из самых ярких периодов в жизни. После Чехов …

С 1899 года, когда его здоровье пошатнулось и ухудшилось, он едет в Ялту, там женится на актрисе Книппер. Так как состояние не улучшалось, он отправляется в Германию с надеждой поправить здоровье, но живой уже не вернулся.

Чехов умирает на немецком курорте в Баденвейлер. После того, как его тело переправили в Россию, его похоронили на Новодевичьем кладбище.

Чехов интересные факты

Среди жизни и биографии Чехова имеется много интересных фактов. Так, общепринято считать, что Чехов был низкого роста, однако на самом деле его рост был более 180 см.

О болезни Чехова очень долго никто даже не подозревал, а между тем, он болел чахоткой более двадцати лет.

Свои произведения, особенно, ранние, редко подписывал именем Чехов. Чаще всего он использует псевдонимы. А их у него порядка пятидесяти, причем это были смешные прозвища, типа Человек без селезенки. Зевуля, Дяденька.

Писателю нравились животные. Среди любимых пород собак – таксы.

Умер на руках своей жены, которая пережила писателя на 55 лет.

Областной конкурс сочинение по теме

«Великий язык великой нации»

номинация «Биография и творческий путь А.П.Чехова»

Келлер Виктория

                                                                Пока молоды, сильны, бодры, не  

                                                                  уставайте делать добро!

                                                                                        А.П.Чехов.  «Крыжовник»[1]

Макар Балдастов,  Брат моего брата,  Вспыльчивый человек,  Гайка № 9, Дяденька,  Крапива,  Прозаической поэт,  Рувер,  Человек без селезенки,  Ч.Хонте, Архип Индейкин,  Шампанский и даже Василий Спиридонович Сволачев  –  все это на самом деле  Антон Павлович Чехов.

17 января 1960 года в тихом южно – русском городе Таганроге в семье купца третьей гильдии,  Павла Егоровича Чехова, родился третий ребенок – Антон Чехов.

Дед Чехова был крепостным, выкупившим свое семейство на волю еще до отмены крепостного права. Отец, Павел Егорович в 1854 году женился на Евгении Яковлевне Морозовой, а в 1857 году открыл самостоятельную торговлю в Таганроге и стал купцом 3-й гильдии.

Павел Егорович был одаренным, музыкальным человеком, увлекался церковным пением, даже руководил хором, играл на скрипке, неплохо писал красками.

Евгения Николаевна была простой русской женщиной. Мягкая, добрая, чуткая к людям, она оказала большое влияние на Антона Павловича. «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери», — говорил впоследствии Чехов. Природные способности Павла Егоровича передались и его детям.

Старший брат Александр – писатель и журналист, Николай – художник – карикатурист, младший Иван – педагог, Михаил – тоже писатель и журналист, а сестра Мария – самый близкий друг Антона Павловича – самодеятельная художница, учительница, издательница чеховского наследия, многолетний директор его дома – музея в Ялте.

…Короткий зимний день подходил к концу. Ученик третьего класса Антоша Чехов готовил уроки. Перед ним на столе лежала раскрытая латинская грамматика, в медном подсвечнике мигала сальная свеча, по углам ползли тени. Было тихо, тепло. Антоше не хотелось думать, что сегодня его очередь сидеть в лавке.

В это время вошел отец, Павел Егорович, в шубе, в больших кожаных калошах и приказал:

— Ступай в лавку.

Небольшая бакалейная лавка с большой вывеской над входом: «Чай, кофе, сахар и другие колониальные товары» — помещалась в том же дома в нижнем этаже. Открыта она была с 5 часов утра и до 11 ночи и, когда отец куда-то уходил, в лавке по очереди сидели дети. Немало времени пришлось провести братьям Чеховым  за прилавком в качестве «хозяйского  глаза». Но Антону  доставалось больше других: уж очень хорошо он умел ладить с покупателями. «Я ведь пролетарий ,- будет вспоминать он потом. -В детстве в нашей таганрогской лавочке я сальными свечами торговал…» [2] Перед наблюдательным мальчиком здесь проходила вереница разноликих и ярких характеров: важные слуги именитых семейств, извозчики, странствующие монахи, небогатые помещики, приезжающие по делам в город… Впоследствии лавочные впечатления нашли отражение в его  рассказах.  

 В лавке холодно, как на улице. Антоша садится за конторку, но чернила замерзли и уроки делать нельзя. Хотя Антоша хозяйский сын и должен присматривать за мальчиками, недавно привезенными из деревни и отданными Павлу Егоровичу в «ученье на года», получать с покупателей деньги, щелкать на счетах, но за всякую оплошность его также наказывают, как и их. На всю жизнь запомнил Чехов чувство обиды, унижения, беспомощности, которое испытывал, когда отец наказал его. Много лет спустя он говорил, что не мог простить отцу, что он сек его в детстве. И все-таки, несмотря ни на что, он любил и за многое уважал отца. Чем старше он становился, тем больше понимал, что отец не мог поступать иначе, что поступил он так только потому, что любил детей, хотел им добра и видел, что также учили детей во многих семьях. Но при своих очень скудных средствах отец всем детям дал образование в гимназии, учил музыке, а старших детей даже иностранному языку.

      Бунин, хорошо знавший мать и сестру Чехова, вспоминает, что на его вопрос, плакал ли когда-нибудь Антон Павлович, мать и сестра категорически отвечали: «Никогда в жизни». Бунин нашел эту черту Чехова замечательной.

     Кроме сидения в лавке, у детей Чеховых была еще обязанность – петь в церковном хоре. В хоре, организованном Павлом Егоровичем не хватало дискантов и альтов, и отец решил приспособить к хору детей – трех старших. Люди с умилением слушали, как пели мальчики Чеховы, завидовали их родителям, а сами дети, как потом вспоминал Антон Павлович, чувствовали себя маленькими каторжниками.

И все же в жизни детей Чеховых были не одни только  строгости и огорчения. Были в ней и свои радости, свои удовольствия. Летом мальчиков влекло  к себе море, купание  «до синевы», рыбная ловля, которая останется любимым времяпровождением Чехова на долгие  годы. Осенью – ловля певчих птиц «на принаду». Зимой — катание на санках с крутых таганрогских спусков, на коньках – по льду залива и на катке городского сада. Весной -вылазки в степь, напоенную запахами разнотравья, где над скромными полевыми цветами  порхали бабочки и то тут, то там, словно маленькие часовые, столбиками стояли суслики. Степь начиналась практически сразу же за шлагбаумом, оттуда Антон часто приносил домой букетики голубых цветов. Однажды летом поехали всей семьей по степи за 70 верст в гости к деду. К поездке готовились задолго. Александр склеил себе из толстой бумаги шляпу с широкими полями, а брат Николай где-то добыл себе шапокляк – так назывался складной цилиндр. Мать напекла в дорогу всякой еды, сдобы. Наняли извозчика, устлали его дроги одеялами и тронулись в путь.

На всю жизнь запомнилась братьям Чеховым эта веселая поездка. Все они любили степь, знали ее, чувствовали себя в ней вольно, легко, но так далеко ехали в первый раз. Все были довольны, а братья особенно радовались тому, что свободны от сидения в лавке, от спевок.

А в 1888 году повесть «Степь» становится дебютом Чехова в толстом журнале. В ней Чехов обращается к традиции большой русской литературы. «Я знаю, Гоголь на том свете на меня рассердится. В нашей литературе он степной царь. Я залез в его владения…». Но оригинальность писателя, даже на фоне замечательных степных гоголевских пейзажей в «Тарасе Бульбе», была в том, что главным «героем» его повести стала сама степь во всем многообразии ее проявлений. Он писал ее новыми словами и красками – такими же, как друг его Левитан писал свои картины, полные поэзии и любви к Родине.

Настоящим праздником для гимназиста Чехова  было посещение театра, куда он   впервые  попал  в тринадцатилетнем возрасте. Оперетты «Прекрасная Елена»  настолько  поразила  будущего драматурга, что поклонникам  театрального искусства он остался до конца своих дней. Таганрог был городом с давними театральными традициями, театр появился здесь уже в 1827. Во второй половине XIX века попеременно выступали русские драматические и   итальянские оперные труппы.  С 1944  года театр  носит имя А.П.Чехова. Театральные   впечатления пробудили актерские способности юного  Чехова и подтолкнули  его  к лицедейству.  Мальчик постоянно разыгрывал родных, был инициатором  домашних спектаклей, актером и постановщиком настоящих драматических представлений.

Чехов смотрел «Ревизора» и «Женитьбу» Гоголя, «Горе от ума» Грибоедова, много пьес Островского, инсценировку «Хижины дяди Тома». Ему очень нравилось ходить за кулисы, куда водил его один из гимназических товарищей, сын актера.

Павел Егорович оказался неудачливым предпринимателем. Лавка приносила ему одни убытки, строительство нового дома окончательно подорвало семейный бюджет, и разорившийся купец тайно бежал в Москву. Через несколько месяцев за ним уехала и мать с младшими детьми. Дом был продан, из дома увозили мебель. Новый хозяин прибил над воротами дощечку со своей фамилией и предложил Антону угол за уроки, которые он должен был давать его племяннику. Иван ушел жить к тетке, Антон один остался в родном доме, который стал теперь чужим для него: заканчивал гимназию, занимался репетиторством, распродавал вещи, посылая деньги бедствующей семье. Чехов писал ласковые, шутливые письма матери, чтобы приободрить её, а она немного обижалась на них – ей было не до шуток. Мать жаловалась в письмах, что денег совсем нет, одеться не во что, просила продать все, что осталось еще в Таганроге, и, хотя знала, что приехать он не может, что должен закончить гимназию, часто уговаривала его приехать поскорее.  Ей казалось, что только он один  из всех сыновей все поймет и во всем поможет.

Несмотря на то, что очень тяжело материально и, в особенности, морально приходилось юноше, но трудности не сломили его и не сделали мрачным. Его хватало на все: на учебу,  репетиторство, хлопоты по ликвидации имущества, посещение общественной библиотеки. Именно в это время сформировались главные черты его характера: спокойное, мужественное противостояние обстоятельствам, защита достоинства каждой человеческой личности, признание за нею права на собственное мнение и позицию. «Среди людей нужно сознавать свое достоинство», — писал он своему 14-летнему брату Михаилу и в том же письме советовал ему читать. — Привыкай читать, со временем ты эту привычку оценишь». Не оставлял Чехов и своего главного увлечения- театр -и посещал его, возможно, даже чаще, чем в другие времена.

В мае  1879 года  выпускник таганрогской гимназии Антон Чехов писал экзаменационное сочинение на тему « Нет зла более, чем безначалие». Успешно сдав экзамены и выхлопотав городскую стипендию для обучения на медицинском факультете московского университета, около месяца он отдыхал в пригородном имении  своего  гимназического товарища. Перед отъездом еще раз прошелся по своим любимым  с детства местам, спустился к морю, попрощался с друзьями и родственниками.

К осени Антон уехал в Москву. Родных своих он застал в жалком состоянии, в сырой и холодной квартире подвального этажа.

Осенью 1979 года Антон поступил в Университет на первый курс медицинского факультета. В то время в Московском Университете были такие профессора, как Тимирязев, Захарьин, Склифосовский. Они читали лекции, вели занятия в лабораторных, клиниках. Чехов добросовестно посещал лекции, учился усердно, наблюдал больных и составлял образцовые истории болезни. Но ему нельзя было только учиться, надо было думать о заработке, чтобы помогать семье.

В декабре 1879 года Чехов послал в Петербургский еженедельный юмористический журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо донского помещика Степана Владимировича к ученому соседу д-ру Фридриху».  Рассказ был напечатан в марте 1880 года, и автор получил гонорар, по пяти копеек за строчку. После этой публикации, которую Чехов позже назвал началом своей литературной деятельности, он стал писать и посылать в юмористические журналы «Будильник», «Зритель», «Стрекоза», «Осколки» рассказ за рассказом.

Литературные заработки Чехова часто оказывались единственным подспорьем в семье, где он вскоре становится главой большого клана. Поэтому не все написанные им вещи одинаково равнозначны в художественном отношении. И что только он не писал. Заметки, анекдоты, подписи к карикатурам, рассказы. Позже он сам шутливо признавался: «Кроме стихов и доносов я все перепробовал». Остроумие, неподдельная веселость умение подметить главное, глубокая человечность – все это выделяло написанное Чеховым из ряда развлекательных, часто грубоватых и плоских произведений других юмористов. Подписывался Чехов под этими своими произведениями не своей фамилией, а разными псевдонимами, чаще всего «Антоша Чехонте», это было прозвище, данное ему одним из учителей таганрогской гимназии.

В университете долго никто не знал, что «Антоша Чехонте» — это студент А.Чехов.  Рассказы Чехова стали появляться все чаще, они все больше нравились читателям, редакторы наперебой стали зазывать его в свои журналы и платить стали больше.

Студенческие годы Чехова подходили к концу. Он был уже на 4-м курсе. Занятия в университете, зачетные работы, экзамены требовали большего напряжения сил. Много сил отнимала у него и литературная работа, которой становилось все больше и больше. Отказываться от нее не мог и не хотел – литература давала заработок и все больше привлекала и захватывала.

Весной 1884 года Чехов сдал последние экзамены, окончил университет и уехал в Воскресенск.

«Природа кругом великолепная. Простор и полное отсутствие дачников. Тем много, но писать решительно не в состоянии…» — писал он в июне редактору одного из журналов, в котором сотрудничал.

В том же месяце вышел первый сборник его рассказов под псевдонимом «А. Чехонте».  Сборник назывался «Сказки Мельпомены», в нем было 6 рассказов, печатавшихся ранее в юмористических журналах.

Вернувшись осенью в Москву, Антон Павлович повесил на входные двери своей квартиры вывеску «Доктор А.П.Чехов» и стал заниматься врачебной практикой. Практики было много, так как было много знакомых, но половина больных лечилась у Чехова бесплатно – это были такие же бедняки, как он сам.

Доктор Чехов не бросал литературу. Когда много лет спустя один из его друзей спросил, сколько он рассказов написал в первые годы работы, Чехов ответил: «Около тысячи». Все это давалось ему нелегко. На последнем курсе университета он чувствовал себя постоянно утомленным, жаловался на нездоровье, но не придавал значения своей болезни, мало заботился о себе, не хотел показываться врачам.

Жизнь в Воскресенске очень много дала и доктору, и писателю Чехову. Он нашел здесь сюжеты, темы, людей, которых хотелось описывать.

Чехова всегда волновала судьба детей и особенно судьба детей из народа, которым в то время жилось очень тяжело. С детства он помнил мальчиков, служивших в лавке отца, — Андрюшу и Гаврюшу, потом много встречал таких же беззащитных детей и описал их жизнь в замечательных рассказах «Ванька», «Спать хочется» и др.

Так уже в начале своего творческого пути Чехов рассказывал о современной ему русской жизни, о людях с их достоинствами и пороками, с несчастьями и радостями. Он писал очень короткие рассказы, на первый взгляд, как будто бы простые, обыкновенные и о простых и обычных делах и днях. Читателям иногда казалось, что это просто смешные рассказы, но стоило над ними немного задумать, заглянуть в них поглубже, и становилось грустно и страшно – так много было в них правды о русской жизни, той «безусловной и честной правды», которую всегда и, прежде всего, требовал от себя писатель Чехов.

Чехову 26 лет. Он – уже автор множества рассказов, и с каждым новым рассказом совершенствовалось его мастерство. Семья Чеховых жила в эти годы на Садовой – Кудринской улице в Москве, в небольшом доме, который шутливо называли комодом. Теперь это Дом – Музей А.П.Чехова.

Здесь всегда было людно, оживленно и весело. Приходили писатели, художники, музыканты, бывали Левитан, Петр Ильич Чайковский. Новые темы, новые люди постепенно входят в творчество Чехова. Рассказы его делаются шире, глубже захватывают они жизнь. Перед читателями проходят картины нищей, разграбленной помещиками и кулаками деревни, сонные провинциальные города, бесцветные люди. А рядом с ними показывает Чехов других людей, незаметных тружеников – народных учителей, врачей, агрономов, крестьян, самоотверженных русских ученых. Чехов всегда говорил о них с уважением. Он верил в них, в их будущее и с большой любовью писал о них. «Как богата Россия хорошими людьми!»[3] — говорил он.

Слава Чехова росла, но все строже и строже относился он к своим произведениям. Чехов никогда не был доволен собою, и это было одной из основных черт его характера. Антон Павлович непрерывно учился – учился у жизни, у людей, читал, путешествовал. Он бывал в Крыму, на Кавказе, объездил всю Украину, и постоянно возникали у него планы новых поездок. Ему казалось, что он мало знает свою родину, что писатель должен как можно больше ездить, узнавать новые места, новых людей. В апреле 1899 года  Антон Павлович  вдруг принимает  для всех неожиданное решение: предпринять поездку на Сахалин-«непрерывный полугодовалый труд, физический и умственный» (Суворину, март, 1980) [4] Для самого же   писателя это решение, наверное, не было внезапным; оно вызревало в нем   день за днем. Размышляя о наступившем жизненном рубеже, он написал: «В январе мне стукнет 30 лет. Подлость. А настроение у меня такое, будто мне 22 года».[5]  А раз так, то в дорогу! Дорога, которую выбрал Чехов,  вела в «ад» — на каторжный остров. В сжатые сроки  готовясь  к поездке, он  прочитал огромное количество статей и книг о Сахалине. Сам Чехов это свое желание поехать на Сахалин называет  умопомешательством, Mania Sachalinosa – Манией Сахалина…

Многим из чеховского окружения эта мания была непонятна, а главное, недоступна. Нужно было иметь чеховское сердце, чтобы вобрать в себя боль и обреченность тысяч людей и рассказать    о них. Своей поездкой и изложением ее итогов в предполагаемых газетных публикациях Чехов хотел возбудить к Сахалину внимание в обществе. Позже он напишет: « Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».[6] Путешествие предстояло трудное. Великой Сибирской дороги еще не было, и от Тюмени предстояло ехать в тарантасе несколько тысяч верст.

  Чтобы познакомиться с жизнью большинства ссыльных, Чехов прибегнул к единственной для него возможности: сделать перепись  сахалинского населения. Работа продолжалась в течение трех месяцев. Встречи Чехова состоялись с каждым из 10 тысяч жителей острова. Антон Павлович  придумал специальные карточки, которые были напечатаны в типографии при полицейском управлении и предназначались для занесения основных сведений о его собеседниках. Эти карточки-анкеты сохранились и   насчитывают около 8000.   В «Острове Сахалин»  подробно представлено описание тюрем,  школ, больниц,  пищи,  одежды, гигиены жилищ, игр детей, свадеб, похорон, климата, видов и условий  труда, промыслов. Причем Чехов стремился к предельной объективности, не допускал прямого вмешательства в повествование своего голоса. Да этого и не нужно было делать —  жизнь каторжан говорила сама за себя. О том, что это  остров смерти он рассказал в самом конце книги. 13 октября Чехов покинул Сахалин. Поездка составила восемь месяцев. Не будет преувеличением сказать, что  «Остров Сахалин» стоил писателю жизни. Сам Чехов и окружающие вели «летоисчисление» его болезни с момента поездки на Сахалин. По возвращении начинается  кашель, перебои сердца, головная боль, быстрая утомляемость.      

  Поездка на каторжный остров – гражданский  акт  Чехова.  Не случайно, он никогда не считал книгу о Сахалине  литературным произведением. Для него «Остров Сахалин» была особой.  «Если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке…» — писал Антон Павлович вскоре после своего возвращения. «Нужен хоть кусочек общественной и политической жизни, хоть маленький кусочек».

 Вскоре Чехов решил оставить Москву, купил небольшую усадьбу Мелихово – недалеко от Москвы в Серпуховском уезде, и в марте 1892 года переселился в деревню. С ним жила его семья: отец, мать, сестра и первое время младший брат Михаил. После тяжелого детства, беготни за 3-х рублевым гонораром, скитаний по квартирам Антон Павлович  был доволен: у него был дом, где он мог спокойно работать, он жил среди народа, как этого хотел.  Усадьба была запущена; чтобы привести ее в порядок, надо было много работать, и семья дружно принялась за дело. Особенно старалась Мария Павловна – Ма-Па, как ее называли братья. Она беззаветно любила Антона Павловича и делала все, чтобы он мог спокойно работать. Она очень рано поняла, какой замечательный писатель Чехов, берегла его как могла. Редко можно встретить такую дружбу, какая была между братом и сестрой.

Здесь писатель занимался врачебной практикой, участвовал в переписи населения и помощи голодающим, строил школы. В Мелихово часто приезжают гости, устраивают концерты, читают стихи, ходят гулять. Иногда из Москвы и Петербурга съезжались все братья Чеховы со своими семьями, и тогда вечерами, после дневных трудов, вели интересные разговоры, вспоминали далекие детские года. То, что отец и мать, едва Чехов встал на ноги, оказались под его крылом и, бережно опекаемые им, жили с ним под одной крышей (отец до конца дней в Мелихове, мать пережила Антона Павловича  в Ялте), — прямое свидетельство его глубокой сыновней благодарности. Взяв от них все самое лучшее, он, не задумываясь, простил им то, от чего горевал в детстве и чего стыдился; он преодолел, переработал это в себе.

В Мелихово все нравилось Чехову. Нравилось сажать деревья, ставить скворечники, пускать рыбок в пруд, нравилась собственная комната с письменным столом.С  мелиховскими крестьянами Чехов очень быстро и душевно сошелся. Долгое время они думали, что он земской врач, и со всей округи приезжали к нему лечиться. Много времени отнимала у Антона Павловича общественная работа, но она связывала его с народом, и эту связь Чехов считал основой его творчества. Связь с народом помогала ему трудиться, совершенствовать свое мастерство, которое давалось ему упорным трудом. Он говорил о себе: «Умею коротко говорить о длинных вещах»[7], — и чем старше он становился, тем скупее был его язык, тем меньше было лишних слов, теснее становилось словам в его рассказах и свободнее и глубже —  мыслям.

После пьесы «Иванов», которая несколько лет назад была поставлена в Москве, Чехов все больше увлекался театром. Одну за одной  легко писал он свои одноактные пьесы: «Медведь», «Предложение», «Свадьба» …

Потом написал вторую большую пьесу «Чайка», а пока его репетировали в Петербургском Александринском театре, начал новую пьесу «Дядя Ваня».

В октябре 1896 г. состоялась премьера «Чайки». Пьеса провалилась. Ее не поняли ни актеры, ни режиссеры, ни публика. Чехов был удручен; он ушел из театра, не дождавшись конца спектакля, и тотчас уехал в Мелихово.

Болезнь его все более обострялась. Врачи запретили Чехову жить на севере, и осенью 1898 г. он уехал в Ялту.

За годы жизни в Мелихове написаны такие замечательные рассказы, как «Дом с мезонином», «Мужики», «Человек в футляре», «Крыжовник», пьеса «Чайка». Все это – произведения зрелого мастера, глубоко волновавшие читателей, помогавшие им яснее видеть всю пустоту и пошлость окружающей их жизни.

Уезжать очень не хотелось, но он, как врач, понимая всю серьезность своей болезни, покорился. Он жил в Ялте один, очень тосковал, но не переставал работать. Зимой внезапно умер отец. Смерть его потрясла и опечалила Антона Павловича. Мелихово без отца осиротело, и мать уже не хотела там жить. Через год усадьба была продана, а сестра и мать переехали в небольшую квартиру в Москве на Малой Дмитровке. Незадолго от отъезда Чехова в Крым Владимир Иванович Немирович – Данченко, руководитель только что открытого Художественного – общедоступного театра – так вначале назывался Художественный театр, — просил Чехова разрешить поставить «Чайку» в новом театре. Чехов долго не соглашался; он говорил, что не в силах снова пережить театральные волнения, которые причинили ему столько боли. Немирович – Данченко просил, утверждая, что «Чайка» — единственная пьеса, захватившая его как режиссера. В декабре 1998 года в Художественном театре первый раз шла пьеса Чехова «Чайка». После спектакля Чехов подарил Немировичу – Данченко медальон, на котором было выгравировано: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!». Так началась дружба драматурга Чехова с Художественным театром.

В 1901 году Антон Павлович женится на актрисе Художеств6нного театра Ольге Леонардовне Книппер.

Через год после премьеры «Чайки» в художественном театре состоялся первый спектакль «Дяди Вани» — пьесы о простых, обыкновенных людях. Чехов продолжает много работать, пишет рассказы и думает о новой пьесе, которую хочет писать специально для актеров Художественного театра, для актеров, которым заранее сам распределяет роли. Он пишет в театр о том, что ему, для того, чтобы писать пьесу, нужно видеть спектакли театра, а доктора не пускают его в Москву. Тогда театр в полном составе едет в Севастополь, в Ялту и показывают Чехову его пьесы. Для Антона Павловича это было большим светлым праздником, но театр уехал, а он остался в Ялте, писал новую пьесу «Три сестры».

Чехов жил теперь не один, к нему приехали мать и сестра. Надо было устраиваться надолго, навсегда в Ялте. Почти за городом, на голом месте он построил белый двухэтажный дом и стал снова, как в Мелихове, разводить фруктовый сад, цветники и очень гордился своим садам.

Пришла настоящая слава, признание писателя. В ялтинском доме всегда было много посетителей. Часто приезжали поговорить, посоветоваться с любимым писателем те простые русские люди, о которых он так много писал, — учителя, врачи, ученые, и всегда умел он каждому сказать «простые, ясные, близки к жизни слова». Недалеко от Ялты жил Л.Н.Толстой; его привезли сюда лечиться, и Чехов иногда ходил к нему. «Ни одного человека не любил так, как его», — говорил Антон Павлович.[8] Постоянно приезжали писатели, артисты, художники: Левитан, Мамин – Сибиряк, М.Горький, с которым Чехов всегда с удовольствием и интересом встречался.

В 1903 года Антон Павлович Чехов написал свою последнюю пьесу «Вишневый сад». «Мы насадим новый сад, роскошнее этого… Начинается новая жизнь! Прощай, старая жизнь! Здравствуй, новая жизнь!». Так в конце пьесы говорят молодые ее герои. Пьеса «Вишневый сад» никого не оставила равнодушным. Ольга Леонардовна телеграфировала Чехову: «Дивная пьеса. Читала упоением, слезами». Позже она говорила ему: «…А вообще ты такой писатель, что сразу никогда всего не охватишь, так все глубоко и сильно».[9] В этом же году был написан и последний рассказ Чехова «Невеста».

Здоровье Антона Павловича все ухудшалось. «Черты обострились, стали как будто жестче, и только глаза все еще порой лучились и ласкали», — вспоминает В.Г.Короленко,[10] который приезжал в Ялту.

Чехов никогда не жаловался, он не любил говорить о своей болезни, и даже в дни самых тяжелых страданий часто никто не подозревал о них.

2 июля 1904 года Антона Павловича  не стало, но никогда не уйдут из жизни, никогда не забудутся книги, написанные замечательным русским писателем Чеховым, вечно жива будет память о нем – о человеке прекрасной и сильной души.

Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», структурное подразделение основная общеобразовательная школа № 5 города Калачинска

Творческая литературная работа  по теме

 «Великий язык великой нации»

номинация

«Русский язык в моей жизни»

Бритова Юлия

9 класс

БОУ «СОШ № 4»,сп  ООШ № 5

Руководитель

Макарова Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Литература.

  1. Библиографический словарь «Русские писатели XI  — начала XX века».
  2. Бунин И.А.   «Из воспоминаний о Чехове».
  3. Высоцкая З.Ф. «Чеховские места в Таганроге».
  4. Золотусский И. «Человеколюбие в литературе».
  5.  «Из воспоминаний о Чехове».
  6. Чернышев А. «О Чехове».
  7. Чехов А.П. «Капитанова Л.А. «А.П.Чехов. В жизни и творчестве»
  8. Петрова С.М. «История русской литературы  XIX века»
  9. Ревякин И.В. Избранное».
  10. Чехов А.П. «Сочинения».
  11. Чуковский  К.И. «Из воспоминаний о Чехове».
  12. Шер Н.С. «Рассказы о русских писателях».
  13. Шипулина О.А. «Чеховский Таганрог».

[1] А.П.Чехов Сочинения в двух томах Т II Повести и рассказы М. «Художественная литература» 1982  стр.214

[2] О.А. Шипулина «Чеховский Таганрог»  Таганрог  2008

[3] Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях.  М. Детгиз  1959 г.Стр.437

[4] Л.А. Капитонова «А.П. Чехов в жизни и творчестве» Издательство «Русское слово» 2000 г стр.30

[5] Л.А. Капитонова «А.П.Чехов в жизни и творчестве» Издательство «Русское слово» 2000 г стр.30

[6] А.П.Чехов Сочинения в двух томах Т II Повести и рассказы М. «Художественная литература» 1982  стр.214

[7] Н.С.Шер. Рассказы о писателях М., Детгиз 1959 г. Стр.442к

[8] История русской литературы XIX века под ред. проф. С.М.Петрова  стр.541

[9] История русской литературы XIX века под ред. проф. С.М.Петрова  стр.544

[10] Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях М., Детгиз 1959 г. Стр.448

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — известный русский писатель, который имел огромное влияние на развитие русской литературы и всего мира в общем. Он был одним из наиболее выдающихся представителей школы реализма в России и мировой литературы. Чехов презирал все формы вульгарности, мещанства и отсутствие силы воли — качества, которые были широко распространенные в дореволюционном обществе России.

Чехов был активным в борьбе за лучшее будущее его страны, и он всё время верил в это, все больше и больше в близости был от этого будущего. Его детство было тяжелым. Отец Чехова, купец, обанкротился и должен был скрываться от кредиторов. Когда Чехов был студентом медицинского департамента Москвы, он должен был содержать и себя, и свою семью. Поэтому он давал приватные уроки и писал статьи для газет.

После окончания университета Чехов стал успешным доктором и в то же время много писал. Его известные истории и постановки «Чайка», «Дядя Ваня», «Три Сестры» появлялись одна за другой. Они изображали дореволюционную русскую жизнь и надежды людей на лучшее. После прочтения известной истории Чехова «Палата №6» Ленин написал: «Когда я дочитал эту историю прошлой ночью, я был столь напуган, что не мог оставаться в своей комнате. Я хотел выйти. У меня было чувство, что меня также заперли в палате №6».

Чехов фактически рассказал этим сочинением о той атмосфере, которая наполняла страну в те времена. Мечты о другом, о счастливой жизни также наполняли это сочинение своей искрой.

В Европе, Прага является «родиной» переводов работ Чехова. Его первая история, «Пассажир 1-го класса» появилась здесь 1886 года. Также первая премьера Европы «Голубя» также была в Праге. Это сочинение, безупречно, принесло Чехову успех. С английскими читателями писатель начал связывать свое творчество благодаря письму английского переводчика Констанс Клары Гарнетт, которая перевела Тургенева и Толстого.

Чехов за свою жизнь получил международное признание. Его сочинения и постановки были переведены на большое количество языков. В 20 веке стало появляться все больше и больше переводов работ Чехова, и зарубежные актеры и актрисы по всему миру подтверждают его талант драматургией.

Успех пьес Чехова распространился по всему миру, огромное впечатление от его книг безупречно доказывают популярность его сочинений и пьес. Его книги — как сокровище во всемирной литературе. Они любимые нами, читаны-перечитаны…

Отец Чехова был бакалейщиком, владевшим лавкой в Таганроге. Был эточ человек достаточно жестким, властным. Дед Чехова (по отцу) – бывший кре постной, получивший вольную и ставший управляющим.
У Чехова были четверо братьев и сестра. Мать Чехова тоже была внучкой бывшего крепостного. Женщина она была мягкой, доброй, внимательной но отношению к детям.

С детства Антона Чехова привлекал театр, дома с братьями и сестрой он пытался организовывать маленькие спектакли. Учился

Чехов в греческой школе, классической гимназии, но всегда сбегал посмотреть на прел ставления местного театра, которые привлекали его гораздо больше занятий.
В 1876 году (Антону Чехову 16 лет) отец Чехова разоряется, ему грозит тюрьма, поэтому вся семья, кроме Антона, уезжает в Москву. Антон начал работать, давал уроки, сам платил за свое обучение и помогал семье.
В 1879 году Антон поступает в Московский университет на медицинский факультет. С этого момента он начинает зарабатывать литературным трудом и содержит всю семью.
Любимый жанр Чехова того времени – пародии, смешные сценки, юмори стические зарисовки,

которые охотно печатают журналы. Антон Павлович печатается под следующими псевдонимами: Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и другими.
С 1882 года Чехов печатается в журнале “Осколки”, со временем начинают издаваться его рассказы (“Злоумышленник”, “Хамелеон”, “Жалобная книга “Хирургия” и др.). Критики считают, что Чехов талантлив, но слишком легко мысленнее, что он не затрагивает серьезных проблем.
Антон Павлович Чехов заканчивает университет и уезжает работать врачом в Воскресенск. Это было в 1884 году. Помимо врачебной практики Антон Павлович продолжает писать несмотря на то, что его произведения подвервергаются резкой критике, их называют безыдейными, поверхностными, злыми.
В 1887 году Чехов закончил комедию “Иванов”, которая была поставлена и московском театре. Эту комедию хвалили и ругали, она имела успех. За год Чехов писал около 60 рассказов в начале своего творчества.
В 1888 году Антон Павлович опубликовал свою первую повесть “Степь” а в 1889 году – повесть “Скучная история”. В этом же году, еще до написания “Скучной истории” умер Николай, брат Чехова.
В 1890 году Антон Павлович едет на Сахалин, чтобы участвовать в переписи каторжного населения острова. Еще в юности врачи обнаружили у Антона Павловича туберкулез, а поездка на Сахалин обострила болезнь. Возвращается Чехов домой через Индийский океан, через год едет в Европу (Италия, Фран ция), а в следующем году писатель активно участвует в помощи голодающим крестьянам Воронежской губернии.
С 1892 года Антон Павлович живет в Подмосковье, где продолжает врачебную практику, открыв медицинский пункт. Вспышки холеры 1892 – 1893 годов застают Чехова там же, он лечит людей, несмотря на ухудшающееся состояние собственного здоровья.
В 1896 году Александрийский театр ставит чеховскую “Чайку”. Пьеса провалилась, ее поставили вовсе не так, как представлял себе “Чайку” сам Чехов. На автора обрушились критики, он тяжело переживал эту неудачу, в результате чего в 1897 году болезнь обострилась, у Антона Павловича постоянно шла горлом кровь.

Писатель лечится в клинике, а в конце года отправляется поправить здоровье во Францию.
В 1898 году режиссеры К. С. Станиславский и Вл. Немирович-Данченко поставили во МХАТе вновь “Чайку”. Пьеса имела оглушительный успех, что было полной неожиданностью для Антона Павловича. Во время репетиции “Чайки” Чехов знакомится с актрисой Ольгой Книппер, которая позже станет его женой.

С момента второй премьеры “Чайки” Чехов активно работает над драматургией, пытается создать пьесы совершенно нового типа.
В 1900 году Антона Павловича избирают почетным академиком Пушкинского отделения Российской Академии наук.
В 1901 году Антон Павлович женится на Ольге Книппер.
Четыре наиболее известные пьесы Чехова (“Чайка”, “Дядя Вага”, “Три сестры” и “Вишневый сад”) производят переворот в русской драматургии и приносят Чехову популярность и успех. Антон Павлович продолжает писать, будучи тяжело больным. Туберкулез обостряется.

Достаточно долго Чехов прожил из-за болезни в Ялте, откуда он приезжал в Москву на премьеры своих пьес. Пьесу “Вишневый сад” Чехов пишет незадолго до смерти.
Умирает Антон Павлович в Германии, куда он уехал для лечения.

Loading…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему биография участников боевых действий или работников тыла в годы вов
  • Сочинение на тему биография толстого
  • Сочинение на тему биография пушкина 3 класс
  • Сочинение на тему биография лермонтова
  • Сочинение на тему бизнес моей мечты

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии