Сочинение на тему безопасность в современном мире

ЭССЕ НА ТЕМУ: ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Яруллин А.Т. 1


1ККШИ им.Героя СССР Б.К.Кузнецова

Акбулатов Р.Р. 1


1ККШИ им.Героя СССР Б.К.Кузнецова


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Проблема личной безопасности человека является актуальной в любое время. Наше время принесло людям не только достижения в области технического прогресса, упростившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее. Каждый день на нашей планете происходят всевозможные ситуации, подвергающие чью-то жизнь опасности. Будь то природная чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа или опасная ситуация сложившаяся под воздействием человеческого фактора. В современном мире сильно встает вопрос личной безопасности. Для начала, давайте определим, что это значит. Формально, личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Если же говорить проще, то это готовность человека защитить себя и окружающих.

Теперь давайте рассмотрим факторы, которые могут содействовать в достижении личной безопасности и примеры проблем их достижения в современном мире.

Первый, это бдительность. Суть проста: желательно всегда быть начеку и следить за тем, что происходит вокруг человека. Казалось бы, не в военной обстановке живем, зачем все время держать себя под напряжением? В спокойное время от вас и не требуется вести себя как параноик, все время оглядываясь вокруг. Однако, замечать то что творится вокруг тебя является качеством, необходимым для обеспечения личной безопасности, т.к. это дает возможность человеку в случае чего вовремя принять необходимые меры. А по поводу современного мира: как я уже написал выше, так как мы живем в относительно спокойное время, все больше людей (в основном молодых) перестают замечать то, что происходит вокруг них. Им кажется, что никто им ничего не сделает, или что их проблемы решат за них (например, родители) и часто совершают действия не подумав.

Следующий фактор, образовательный уровень человека, его знания в разных областях. Знание — наше главное оружие. Термин личная безопасность должен включать в себя теоретическую подготовку, которая должна включать в себя как знания по решению возникших ситуаций, опасных для жизни, так и, что гораздо более важно, предотвращению этих событий, пусть даже это не всегда может зависеть от нас самих. Важно знать основные способы оказания первой помощи, действия в той или иной экстремальной ситуации и способы их предотвращения. Ведь знания в той или иной ситуации помогают нам сохранять спокойствия и трезвость мысли. Понимая, что происходит, мы действуем более эффективно и минимизируем риски угрожающие нам. Говоря о современном мире — в связи с технологическим прогрессом появляется все больше приборов, которые могут заинтересовать человека (например, игры и развлекательный контент в интернете в наше время доступны где угодно с появлением умных мобильных устройств), отбив у него всякое желание учиться. Особенно это касается нынешних школьников, так как именно в это время складывается общая образованность человека.

Третий фактор – физическое состояние человека. Физическая подготовка также является не менее важной стороной личной безопасности. Совсем необязательно быть олимпийским атлетом, но элементарная подготовка, включающая в себя развитие, как общей силы мышц, так и выносливости организма, должна присутствовать в жизни каждого человека, заботящегося о своем здоровье. Ведь как бы не был осведомлен и опытен человек, без физических возможностей он не сможет надолго задерживать дыхание, поднимать заграждения или просто быстро бежать. Как говорится, «в здоровом теле — здоровый дух», и сильный духом человек не сдастся в ситуации, которая может казаться безвыходной, этот человек не перестанет бороться за свою жизнь во чтобы то ни стало, ведь пока не сломлен дух, этого человека не сломить. Данный фактор влияет на быстроту реакции человека, способность эффективно противостоять переутомлению.

Ну и последний (но не по важности), с моей точки зрения, фактор, это психологическая готовность. Здесь подразумевается воля к жизни человека, его умение преодолеть страх, а также такие качества личности как: стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность, и т.д. Реальным примером того, на что это влияет, является то, насколько быстро человек, обнаружив опасность, сможет успокоиться и предпринять необходимые действия по ее устранению.

Немаловажной деталью являются и инстинкты человека. Не стоит и отрицать, что каждый из нас в той или иной мере может предчувствовать опасность или ход событий, предугадывать возможные стечения обстоятельств. Эта особенность передалась нам от животного мира, где она развита гораздо сильнее, чем у нас, но это не мешает быть ей полезной и спасать из ситуаций где, казалось бы, нет выхода. Нужно уметь слушать свой организм и доверять инстинктам. Ведь даже не зная о них мы ими обладаем с рождения, это привито в нас на уровне ДНК.

В заключение можно сказать, что обеспечение безопасности является первоочередной задачей для человека в настоящее время. Процесс обеспечения безопасности является сложным и многогранным, и зависит от большого числа различных факторов. Переход к информационному обществу создает все новые и новые виды опасностей и угроз. Но не стоит забывать о том, что мы, все же, живем в относительно спокойное время и технический прогресс в основном улучшает качество жизни. Нужно жить и не бояться, но помнить о ценности своей жизни и быть готовым ко всему.

Просмотров работы: 38573

Эссе «Безопасность жизнедеятельности в современном мире».

Популяризация учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности» и актуализация задач преподавания предметной области знаний «Безопасность жизнедеятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе «Безопасность жизнедеятельности в современном мире».

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Без сомнения каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Термин «жизнедеятельность» состоит из двух слов – «жизнь» и «деятельность».

Жизнь – является одной из форм существования материи, которая может существовать только в процессе движения через живое тело потоков веществ, энергии и информации.

Деятельность в свою очередь можно рассматривать как специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников образовательных организаций безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

В современной науке в безопасности принято определять три основные задачи, определяющие предметную область знаний «Безопасность жизнедеятельности»:

1)     идентификацию вида опасности с указанием ее количественных характеристик и координат;

2)     защиту от опасности на основе сопоставления затрат и выгод;

3)     ликвидацию возможных опасностей, исходя из концентрации и остаточного риска, и ликвидацию последствий воздействия опасности на человека.

Выполняя эти задачи, человек сможет свести к минимуму количество опасностей, угрожающих его здоровью, а в случае возникновения опасности действовать с минимальными потерями для себя и своих близких.

Задача педагогов состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Тесное сотрудничество с различными специалистами внутри образовательного учреждения, позволяет успешно заложить основы первоначальных понятий по правилам безопасного поведения в современном мире. 

Таким образом, получаемые при изучении основ ОБЖ, связанные в единую систему отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую компетентность дошкольников, важнейшую для сохранения в современной жизни.

Следовательно из выше изложенного можно сделать следующий вывод, что обеспечение на прямую зависит прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и образовательного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников образовательных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ


ЭССЕ НА ТЕМУ: ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Яруллин А.Т. 1


1ККШИ им.Героя СССР Б.К.Кузнецова

Акбулатов Р.Р. 1


1ККШИ им.Героя СССР Б.К.Кузнецова


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Проблема личной безопасности человека является актуальной в любое время. Наше время принесло людям не только достижения в области технического прогресса, упростившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее. Каждый день на нашей планете происходят всевозможные ситуации, подвергающие чью-то жизнь опасности. Будь то природная чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа или опасная ситуация сложившаяся под воздействием человеческого фактора. В современном мире сильно встает вопрос личной безопасности. Для начала, давайте определим, что это значит. Формально, личная безопасность — это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Если же говорить проще, то это готовность человека защитить себя и окружающих.

Теперь давайте рассмотрим факторы, которые могут содействовать в достижении личной безопасности и примеры проблем их достижения в современном мире.

Первый, это бдительность. Суть проста: желательно всегда быть начеку и следить за тем, что происходит вокруг человека. Казалось бы, не в военной обстановке живем, зачем все время держать себя под напряжением? В спокойное время от вас и не требуется вести себя как параноик, все время оглядываясь вокруг. Однако, замечать то что творится вокруг тебя является качеством, необходимым для обеспечения личной безопасности, т.к. это дает возможность человеку в случае чего вовремя принять необходимые меры. А по поводу современного мира: как я уже написал выше, так как мы живем в относительно спокойное время, все больше людей (в основном молодых) перестают замечать то, что происходит вокруг них. Им кажется, что никто им ничего не сделает, или что их проблемы решат за них (например, родители) и часто совершают действия не подумав.

Следующий фактор, образовательный уровень человека, его знания в разных областях. Знание — наше главное оружие. Термин личная безопасность должен включать в себя теоретическую подготовку, которая должна включать в себя как знания по решению возникших ситуаций, опасных для жизни, так и, что гораздо более важно, предотвращению этих событий, пусть даже это не всегда может зависеть от нас самих. Важно знать основные способы оказания первой помощи, действия в той или иной экстремальной ситуации и способы их предотвращения. Ведь знания в той или иной ситуации помогают нам сохранять спокойствия и трезвость мысли. Понимая, что происходит, мы действуем более эффективно и минимизируем риски угрожающие нам. Говоря о современном мире — в связи с технологическим прогрессом появляется все больше приборов, которые могут заинтересовать человека (например, игры и развлекательный контент в интернете в наше время доступны где угодно с появлением умных мобильных устройств), отбив у него всякое желание учиться. Особенно это касается нынешних школьников, так как именно в это время складывается общая образованность человека.

Третий фактор – физическое состояние человека. Физическая подготовка также является не менее важной стороной личной безопасности. Совсем необязательно быть олимпийским атлетом, но элементарная подготовка, включающая в себя развитие, как общей силы мышц, так и выносливости организма, должна присутствовать в жизни каждого человека, заботящегося о своем здоровье. Ведь как бы не был осведомлен и опытен человек, без физических возможностей он не сможет надолго задерживать дыхание, поднимать заграждения или просто быстро бежать. Как говорится, «в здоровом теле — здоровый дух», и сильный духом человек не сдастся в ситуации, которая может казаться безвыходной, этот человек не перестанет бороться за свою жизнь во чтобы то ни стало, ведь пока не сломлен дух, этого человека не сломить. Данный фактор влияет на быстроту реакции человека, способность эффективно противостоять переутомлению.

Ну и последний (но не по важности), с моей точки зрения, фактор, это психологическая готовность. Здесь подразумевается воля к жизни человека, его умение преодолеть страх, а также такие качества личности как: стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность, и т.д. Реальным примером того, на что это влияет, является то, насколько быстро человек, обнаружив опасность, сможет успокоиться и предпринять необходимые действия по ее устранению.

Немаловажной деталью являются и инстинкты человека. Не стоит и отрицать, что каждый из нас в той или иной мере может предчувствовать опасность или ход событий, предугадывать возможные стечения обстоятельств. Эта особенность передалась нам от животного мира, где она развита гораздо сильнее, чем у нас, но это не мешает быть ей полезной и спасать из ситуаций где, казалось бы, нет выхода. Нужно уметь слушать свой организм и доверять инстинктам. Ведь даже не зная о них мы ими обладаем с рождения, это привито в нас на уровне ДНК.

В заключение можно сказать, что обеспечение безопасности является первоочередной задачей для человека в настоящее время. Процесс обеспечения безопасности является сложным и многогранным, и зависит от большого числа различных факторов. Переход к информационному обществу создает все новые и новые виды опасностей и угроз. Но не стоит забывать о том, что мы, все же, живем в относительно спокойное время и технический прогресс в основном улучшает качество жизни. Нужно жить и не бояться, но помнить о ценности своей жизни и быть готовым ко всему.

Просмотров работы: 4880

school-science.ru

Почему безопасность это важно?!

Проблема обеспечения безопасности становится с каждым годом всё более актуальной. Это связано, как и с субъективными причинами, например, с ухудшением криминогенной ситуации в регионах России, так и с объективными процессами развития общества в целом. Развитие автономной энергетики и химической промышленности, появление новых энергоёмких производств и технологий, конструкционных и строительных материалов и т.д. приводит к увеличению степени радиационной, пожарной, экологической опасности.

Проявляются новые виды угроз безопасности жизни и деятельности людей. Процессы, происходящие в обществе, связанные с социальной напряженностью, влиянием на психику человека неблагоприятных экологических факторов и т.д. приводят к росту числа преступлений. В целях повышения уровня безопасности в настоящее время внедряются в практику интегрированные системы обеспечения безопасности, в состав технических средств которых включаются охранная и пожарная сигнализация (ОПС), телевизионные системы наблюдения (ТСН), а также системы контроля и управления доступом (СКУД).

Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз. Что предлагают поставщики? В современных системах охраны и видео мониторинга используется огромное количество разнообразного оборудования и решений.

Что предлагают поставщики?

Обычный человек не достаточно осведомлен о новинках, инновациях и частых ошибках при выборе по-настоящему качественного и функционального комплекса защиты. На данном сайте вы найдете, как и краткие схемы, для решения простых и бытовых задач, так и огромное количество справочной документации. Итак, постараемся доступным языком пояснить, как понять какую систему Вам необходимо приобрести, или установить. Защита объекта может разделяться как на внешнюю, так и на внутреннюю безопасность.

Основная функция любой системы Безопасности является предупреждении происшествия и своевременное его устранения. Под Внешней защитой объекта мы понимаем охрану от всевозможных внешних факторов нарушения границ охраняемого объекта. Один из самых простых способов избавить Вас от догадок и вторжения незваного посетителя это домофонная система. Наиболее сложная и в том числе наиболее функциональная в данном случае это интегрированная система видеонаблюдения и охраны, которая имеет широчайший спектр настроек и возможностей. Интегрированная система позволяет соединить вместе Контроль доступа (СКУД), Видеонаблюдение, Охранную (ОС) и Пожарную системы (ПС). Настроить их взаимодействие и слаженность в работе. Под Внутренней защитой объекта мы будем рассматривать сбор объективной информации, позволяющей определить степень ответственности сотрудников, персонала, передачи информации и многое другое.

Доказано, построение Внутренней защиты позволяет эффективно управлять обстановкой на производстве, правильно распределять время и повышать работоспособность сотрудников. Правильно построенная Внутренняя система позволяет вести учет рабочего времени, управлять доступом в помещения, отслеживать перемещение посетителей и их регистрацию. Грамотный специалист системы Безопасности всегда сможет сформировать полноценный отчет Руководителю о любом происшествии на объекте, а во многих случаях его и предупредить. Для того чтоб разработать индивидуальную Систему, которая будет максимально отвечать Вашим требованиям, советуем обратиться к специалистам нашей компании.

Они не только смогут помочь Вам с выбором, монтажом и обучением, но и смогут консультировать Вас после установки и настройки. Для принятия решения по обеспечению Безопасности нередко становится какой-нибудь неприятный случай, пусть это воровство, пожар или другой фактор. Сама суть построения работы любой Системы Контроля заключается в предотвращении самого фактора нарушения. На Российском рынке представлено огромное количество различных Охранно-Пожарных Систем, Систем Видеонаблюдения и Систем Контроля Управления Доступом, но для того чтобы полностью разобраться в них нужно быть, по крайней мере, с техническим образованием. Поэтому специалисты компании «АБарс systems protection» дают бесплатные консультации, советуя Вам наиболее оптимальное решение.

abars.ru

Личная безопасность в современной жизни

Личная безопасность в современной жизни

XXI век принес людям не только достижения в области технического прогресса, облегчившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее, а иногда делающих просто невыносимой. Болезни, изменение климата, нарушение экологического равновесия, войны и т.д. Все это таким или иным образом отражается на нас.

Многие считают, что эти беды обойдут их стороной, никакие глобальные проблемы не коснутся. Но дело в том, что большие катаклизмы порождают малые, которые, возможно заденут вас или ваших близких.

Сегодня бедой нашей страны стал разгул вседозволенности и бесконтрольности, породивший рост преступности. Причем преступления становятся жестокими и изощренными. Самыми распространенными уголовными преступлениями в наше время считаются убийства, наркоторговля, угон автомобилей, рэкет, грабежи и кражи. От них не застрахованы ни простые граждане, ни известные люди.

Как же защититься от всех напастей и крушений, которые могут коснуться нас в повседневной жизни? Вот здесь появляется понятие безопасности, обеспечение которой и позволяет в какой-то мере застраховаться от всевозможных проблем и включает в себя комплекс мер, направленных на сохранение вашей жизни и членов вашей семьи, личного имущества.

Соблюдение элементарных правил личной безопасности помогает человеку, как доказывает жизнь, избежать различных физических и моральных травм.

Данный материал представляет Вашему вниманию аспекты проблемы обеспечения безопасности человека в современном обществе. Однако предугадать все ситуации, которые может при готовить жизнь, вряд ли под силу кому-либо. Поэтому советы, которые представлены далее, не являются панацеей от всех бед. Возможно вы столкнетесь с явлением не затронутыми в нашем разделе. В этом случае, мы надеемся, вы сможете найти правильное решение, используя наши советы как базу. Искушенному читателю что-то может показаться смешным и обыденным, но тем не мнение не стоит перелистывать страницу или бросать чтение на середине журнала, ведь добрый совет сможет однажды спасти вам жизнь.

Энергичный, но добродушный шлепок акушерки по «пятой точке» вводит младенца в мир жизнедеятельности, дает ему возможность набрать в легкие воздуха, как бы командует: «Живи.», «Выживай!». С момента появления на Божий свет человека подстерегают опасности. Возможно, они и одержали бы победу над человеческим родом, но у разумного человека есть основной метод зашиты от козней «беса» опасности – БЕЗОПАСНОСТЬ.

Эта богиня Доброты на протяжении тысячелетий, верно, служит человеку, отражая опасности щитом, на котором алмазом опыта жизнедеятельности выгравирован девиз: «Предупрежден, значит вооружен». С древних времен обеспечение персональной безопасности и сохранение здоровья — один из важнейших практических интересов человечества.

Недаром кардинал и генералиссимус Франции Ришелье оставил будущим поколениям мудрое наставление: «… Безопасность – это категория неизмеримо более высокая, чем величие».

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели».

Поэтому, как ради себя, так и ради других, следует знать основы безопасности жизнедеятельности. Это то же самое, что использование ремня безопасности во время управления автомобилем. Это выражение уважения к человеку. Это жизнеутверждающая позиция.

«Зри в корень», – говорил гениальный Козьма Прутков. Давайте вместе «позрим», что такое безопасность, безопасный.

Этимология слова: БЕЗ + ОПАСНЫЙ = БЕЗОПАСНЫЙ.

Опасный – «содержащий в себе возможность бедствия, несчастья», «способный причинить кому-либо зло, вред» и т.п. В памятниках древнерусской письменности XI века встречается в форме «опасъный» – «охранительный, тщательный». Впоследствии слабый «ъ» исчез, звук «с» отвердел. Значение, вероятно, развивалось следующим образом: «заботливый» — «предостерегающий», далее «внушающий опасение, осторожность», «грозящий опасностью» — «способный причинить несчастье». Приставка без (безо, безъ) выражает значение «не имеющий чего-либо». На базе предложного сочетания «без опаса» (опасъ — охрана, защита) образовано прилагательное «безопасный» — «не грозящий опасностью», «защищенный». В словаре русского языка С. Л. Ожегова говорится: «Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь».

Безопасность жизнедеятельности — это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Уже у древних римлян понятие безопасность (лат. seciaitas) олицетворяло общественную и личную безопасность, гарантированную властями. Ее культовое значение отразилось даже в монетных знаках.

Безопасность и жизнедеятельность взаимосвязаны.

Жизнедеятельность – сложный биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и работоспособность. Необходимым и обязательным условием протекания биологического процесса является деятельность. В широком смысле это слово означает разносторонний процесс создания человеком условий для своего существования и развития. Основными видами деятельности человека являются труд, учение, игра. Другие виды деятельности – общественно-политическая, педагогическая, военная и т.д. возникли благодаря труду, который всегда носил общественный характер.

В процессе разнообразной активной деятельности человек вступает во взаимодействие с окружающей средой. Под этим понятием понимают все то, что нас окружает, что прямо или косвенно воздействует на нашу повседневную жизнь и деятельность.

Окружающая среда оказывает постоянное воздействие на здоровье человека посредством материальных факторов: физических, химических и биологических. Безусловно, что на человека, как социальное существо, непосредственное влияние оказывают и психогенные факторы.

В ходе длительной эволюции человек приспособился к природной окружающей среде» и любые ее изменения неблагоприятно влияют на его здоровье. Организму человека свойственно. безболезненно переносить те или иные воздействия лишь до тех пор, пока они не превышают пределов адаптационных возможностей человека. В противном случае происходит повреждение организма, которое при достижении определенной степени изменений квалифицируется как несчастный случай (травма) или заболевание.

Повреждение организма может, произойти в результате как непосредственных контактных внешних воздействий (механических, электрических, химических и т.п.), так и дистанционных (теплового, светового и пр.). Повреждения могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него (например, после радиационного облучения).

Опасные и вредные факторы обычно имеют внешне определенные пространственные области их проявления, так называемые опасные зоны.

Нахождение человека в опасной зоне является одним из условий возникновения повреждения организма. При этом опасный фактор (опасность) должен обладать достаточной энергией, чтобы вызвать повреждение организма.

Но в большинстве случаев люди сами не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Характерный пример пренебрежительного отношения к опасности — нарушение правил уличного движения. Вряд ли найдется пешеход, не знающий, для чего установлены светофоры. И, тем не менее, многие идут на красный свет. Итог этому — примерно половина дорожных происшествий происходит по вине пешеходов.

Жизнь – дело рискованное. «Для того чтобы жить, надо больше мужества, чем для того, чтобы умереть», – утверждал итальянский драматург Витторио Альфьери. Это действительно так. С опасностями человек столкнулся с момента своего появления на Земле. Вначале это были природные опасности: пониженная или повышенная температура воздуха, атмосферные осадки, солнечная радиация, молнии, встречи с дикими животными, ядовитыми насекомыми и растениями, стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и т.д.).

С развитием человеческого общества к природным опасностям непрерывной чередой прибавлялись техногенные опасности, то есть рожденные техникой. Научно-технический прогресс, наряду с благами, принес и неисчислимые бедствия, как человеку, так и окружающей среде.

Техногенные опасности могут проявляться в виде аварий технических систем, пожаров, взрывов и других трудно предсказуемых событий. Попадая в зону действия подобных экстремальных ситуаций, люди рискуют получить травмы различной степени тяжести.

Следует заметить, что человек и сам является часто источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Опасности, создаваемые человеком, очень разнообразны. Войны, социально-политические конфликты, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества – социальные опасности.

Таким образом, опасности окружающего мира условно разделены на три четко выделенные группы: природные, техногенные и социальные.

Ученые пришли к выводу, что какой бы деятельностью ни занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это – потенциальные, то есть возможные опасности (потенциальный в переводе с латинского означает «скрытая сила»).

Постоянное наличие вокруг нас потенциальных опасностей вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия. Эти условия называют причинами.

Причиной несчастного случая очень часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Для сохранения своего здоровья и жизни необходимо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых происходит превращение потенциальных опасностей в действительные.

Уберечься от несчастья удается не всегда, поскольку некоторые опасности не зависят от наших действий, проявляются внезапно, не оставляя времени на размышление, на спасение. Например, взрыв, землетрясение, ураган.

В книге «Дианетика» (Современная наука душевного здоровья) Рон Хаббард пишет: «Существует пять разновидностей реакций человека на источник опасности. Пять направлений он может выбрать для решения любой проблемы. Действия его также можно оценить пятью разными способами. Сравнение с черной пантерой является здесь удачным.

Давайте предположим, что черная пантера в плохом настроении сидит в доме человека по имени Гарик. Гарику надо идти спать на второй этаж. Но на ступеньках – черная пантера. Проблема заключается в том, как подняться по лестнице. Существует всего пять действий, которые Гарик может предпринять:

  1. может атаковать пантеру;
  2. может убежать из дома и от пантеры;
  3. может использовать другую лестницу и избежать встречи с черной пантерой;
  4. может игнорировать животное (представить, что ее нет и попытаться пройти мимо нее) и
  5. может сдаться пантере.

Вот пять механизмов:

  • атаковать;
  • отступить;
  • избежать;
  • проигнорировать;
  • сдаться.

Любые действия подпадают под эти категории. И все они отмечаются в жизни. Все реакции можно разрешить «одним из указанных пяти способов». До тех пор, пока человек атакует действительно существующую угрозу, он находится в неплохой форме, он «нормальный»!

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗОНЫ РИСКА И СТРАХА

С первых минут появления на свет и до дней последних человек постоянно пребывает в «зоне риска». Какие только напасти ни подкарауливают его на жизненном пути. Такой авторитет в области безопасности, как, например, английская фирма «Artur D. Littre», занимающаяся уже более 100 лет вопросами безопасности, пришла к выводу, что опасность может быть оценена количественно, например, величиной риска. Под риском как количественной мерой опасности обычно подразумевают возможность (либо вероятность) возникновения нежелательного события за определённый отрезок времени.

В таблице приведена вероятность риска стать жертвой некоторых видов опасностей в течение года.

Вид опасности Вероятность случаев в году

Общий риск 1 из 700

Автомобильные катастрофы 1 из 4,000

Преступления 1 из 4,000

Отравление 1 из 5,000

Умышленное убийство 1 из 7,000

Утопление 1 из 10,000

Падение 1 из 25,000

Пожар и ожог 1 из 28,000

Авиакатастрофа 1 из 50,000

Электрический ток 1 из 65,000

Железная дорога 1 из 150,000

Промышленная авария, катастрофа 1 из 170,000

Стихийное бедствие 1 из 1,600,000

Авария на ядерном реакторе 1 из 300,000,000

Чтобы противостоять эпидемии насилия, опасности и страха, необходимо знать два ограничивающих момента:

  • до какого предела дойти, где грань между страхом губительным и страхом, данным человеку во спасение;
  • необходимо твердое знание заповедей безопасного поведения, ибо оно переходит в новое качество – имидж силы, уверенности, безопасности.

Пословица гласит: «Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал». Присутствие духа значительно увеличивает шансы на спасение человека в любой ситуации.

ПРИСУТСТВИЕ ДУХА

Природное это качество или его можно воспитать? Вот несколько примеров.

Настоящим кошмаром во время боевых действий на Тихом океане для американских летчиков и моряков стали акулы. Пережить воздушный бой или торпедную атаку было, по словам ветеранов, гораздо легче, чем качаться в шлюпке или на плотике под палящим тропическим солнцем и гадать, кто появится раньше – спасательное судно или черный плавник. Педантичные янки собрали громадный объем данных по случаям нападения акул на одиночных людей и группы моряков, уцелевших после потопления их судов, потратили значительные средства на поиск всевозможных средств борьбы с морскими разбойницами. Испытывались химические вещества предположительно годные для отпугивания акул, различные виды оружия, но самое главное — вырабатывались рекомендации по поведению людей, подвергающихся опасности. После того как выяснилась практически полная неэффективность всех химикалий, а также способность, например, большой белой акулы без видимого неудовольствия переносить попадания в голову пуль полной обоймы армейского кольта калибра 11.43, основное внимание сосредоточили на выяснении ключевого вопроса: что же привлекает акулу к потенциальной жертве?

Ученые пришли к парадоксальному выводу: основной приманкой для вечно голодной хищницы является не запах крови и тем более не внешний вид непривычных для океанской пустыни предметов — спасательных плотиков или болтающихся в надувных жилетах двуногих. Оставалось предположить, что существует некая «эманация страха», выделяемая людьми. Физический носитель этой эманации – гипотетическое вещество, которое вырабатывает организм запаниковавшего человека, так и не был установлен, но справедливость заключения американцев позже подтверждалась и аквалангистами команды Кусто, достаточно бесцеремонно обращавшимися с «белыми убийцами», и работами специалистов, изучавших многовековой опыт традиционных культур ныряльщиков за жемчугом.

Бытующие сейчас представления об энерго-информационном обмене позволяют связать этот пример со случаем, вошедшим в число легенд о мастерах японских будо. Холодной осенней ночью хромоногий воин пытался одолеть один из поросших густым лесом перевалов горной области Кай – домена князя Такэда. Это был будущий главный советник князя и его лучший полководец Ямамото Канноцукэ. В чащобе самурая ожидала встреча со стаей голодных волков. Первым побуждением мастера клинка было намерение перерубить подбиравшихся поближе серых хищников. Однако воспитанное с детских лет глубокое уважение к мечу – святыне для средневекового члена японской воинской касты – заставило Канноцукэ выпустить рукоять. Оскорбить клинок кровью животного самурай не захотел, однако выбираться из смертельно опасного положения было необходимо.

На помощь воину пришло искусство управления внутренней энергией Киай, секретная техника, культивируемая в японских школах традиционного будо. Зажав большие пальцы рук в ладони методом «крепкого сжатия», Канноцукэ расправил плечи, распрямился и захромал навстречу волкам. Завороженные образом проявленной мощи, изливаемым вовне потоком энергии, звери присели на хвосты и не осмелились атаковать необычного человека.

Как и любое искусство, имеющее целью раскрыть внутренний потенциал человека, Киай-до опирается на несколько простых аксиом. Человек обладает неким количеством вселенской энергии ки (японское прочтение китайского термина «ци»), стоит как полноправный участник в цепи энергообмена Небо-Человек-Земля. Каждое физическое действие человека, каждое душевное движение или мысль пронизаны ки. Концентрируя и распределяя ки, осознанно используя его в любом виде деятельности, человек способен существенно улучшить достигаемые результаты. Естественно, что самым важным для самураев было боевое применение ки – и как средства поражения, и как средства реанимации раненых и контуженных. Стоит спутать или прервать поток своего ки при выполнении удара или блока, инициатива перейдет к противнику. Стоит вложить в пущенную стрелу силу всей полноты своего бытия – она пронижет и двойной доспех, и каменную скалу.

Любого самурая готовили к управлению своим и чужим ки. Строго говоря, название искусства Киай-до значит «Путь единения ки», возможно – своего ки и энергии противника. Разумеется, такое объединение в японском смысле слова и означает контроль, управление, владение.

Считалось, что мастера Киай-до способны пересылать свое ки без помощи физического тела, и рассказы о подвигах прославленных воинов это подтверждают: убить врага насыщенным ки, особо модулированным криком, или вернуть к жизни впавшего в кому соратника было для них достаточно обычным делом. Развитое ки было залогом неуязвимости в бою, выносливости в походе, стойкости организма во время эпидемий.

Похожие школы существовали и существуют не только в Японии. И единственным, пожалуй, отличием Киай-до и схожего по идеологии, но гораздо более популярного современного воинского искусства Айки-до от других эзотерических систем Востока и Запада состоит в том, что японцы говорят не о накоплении внутренней энергии, а о постоянном изливании своего ки вовне.

Современному человеку стоит обратить внимание на следующие аксиомы Киай-до: страх спутывает ваше ки, а проникновение внешнего потока подчиняет вас чужой воле. Используя этот традиционный восточный понятийный аппарат, легко объяснить, что же происходит с человеком, попавшим в экстремальную ситуацию.

Онемение, пересохшее горло, «ватные» руки и ноги, вросшие в землю, пустота в голове, состояние паники, охватившее всё существо находящегося в опасности человека, – типичные симптомы «спутанного» ки. Таким образом, состояние духа напрямую влияет на способность адекватно реагировать на угрозу – отбиваться, бежать или хотя бы по делу ответить подошедшему к вам в темном переулке гражданину.

Второй аспект проблемы – влияние присутствия духа на излучение вовне своего или втягивание в себя внешнего потока. Утратив самообладание, человек неизбежно подчиняется чужой воле, открывается внешнему ки. В образовавшуюся потенциальную яму, пустоту рано или поздно внедряется чужая сила.

Именно эту пустоту безошибочно чувствуют хищники — волки и акулы, а также хищники мира людей – преступники. Состояние пустоты, дефицит жизненной силы и воли, по которому бандиты выделяют жертву среди уличной толпы, на языке современных специалистов по выживанию в условиях каменных джунглей называется виктимностью.

Виктимология – это учение о поведении жертвы, которое объясняет, чем руководствуется уличный грабитель или насильник во время выбора жертвы.

Новый термин «виктимология» представляет собой сложное словообразование от латинского «виктима», что означает «жертва» и греческого «логос» – знание, наука.

Выдающийся американский специалист в данной области профессор Бетти Грейсон путем серии исследований показала, что преступнику требуется в среднем семь секунд для визуальной оценки потенциального объекта для нападения – его физической подготовки, темперамента и тому подобного. Точно, хотя и бессознательно, преступник отмечает все: неуверенность взгляда, вялую осанку, несмелость движений, психическую подавленность, физические недостатки, утомление – словом все, что сыграет ему на руку.

Чтобы выделить и классифицировать основные личностные особенности потенциальной жертвы, Грейсон засняла на видеопленку пешеходов, принадлежащих к разным возрастным и социальным группам. Запись была продемонстрирована заключенным, отбывающим срок в различных тюрьмах США. Предположения исследователя подтвердились: подавляющее большинство осужденных, которые были опрошены по отдельности, выбрали из массовки одних и тех же людей, которые, по их мнению, могли бы стать легкой добычей.

В результате математического анализа выяснилось, что потенциальную жертву преступники часто выделяют по некоторым отличительным особенностям, движений. Это может быть их общая несогласованность, неуклюжесть походки – слишком размашистая или семенящая, которая привлекает внимание на фоне единого людского потока.

А доктор Джоуэл Кирх, спортивный психолог и основатель Американского спортивного института, вместе со своим сотрудником Джорджем Леонардо подвели итог этой работы, определив две обобщенные категории людей: так называемую «группу риска» и тех, кому практически не грозит опасность стать объектом нападения. Первых условно можно назвать хлюпиками: они плохо физически организованы, расслаблены и несобранны психически. Вторые уверены в себе, как говорится, «ладно скроены, крепко сшиты», они смотрят и ступают уверенно.

Человеку, который чувствует себя относящимся к группе риска, для начала следует изучить себя: походку, жесты, мимику и заняться их коррекцией. Практически каждый человек в той или иной степени наделен артистическими способностями. Внушить себе уверенный стиль поведения и следовать ему среди уличной толпы может любой.

Уверенно поднятая голова» прямой спокойный взгляд позволят создать вам некий защитный психологический щит. Этим вы исполните наставление мудрого Соломона: «Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из его путей».

Быть и казаться — совсем не одно и то же. Можно выглядеть донельзя «крутым», завести соответствующий «прикид», выражение лица, цветные наколки и машину «для мужчин, не привыкших чувствовать себя вторыми», но любая собака, тем более профессиональные «душеведы» – преступники — моментально поймут, что, кроме «понта», у этого человека ничего нет. Бандитов не зря называют волками – межличностные отношения в их среде очень похожи на динамичный, постоянно возобновляемый баланс сил в стае серых хищников. Ситуация, в которой одно слово или поступок могут кардинально изменить ранг человека в сложной, но понятной для всех членов сообщества иерархии, заставляет с особым вниманием относиться не только к собственным действиям, но и к малейшим оттенкам душевных движений других. В результате даже не самые выдающиеся люди этой субкультуры моментально различают фальшь, двоемыслие.

Внутренняя сила и органично связанное с ней ощущение неуязвимости, безопасности есть то, что имитировать невозможно. Поэтому человеку, не желающему попасть из трудного положения в труднейшее, следует прежде всего четко представить — до какого предела он сможет дойти, отстаивая принятый образ.

Понять, чем вы на самом деле располагаете, – значит сделать первый шаг к новой силе и новым возможностям. Аура безопасности станет реальной защитой.

miet.ru

Что такое эмоциональная безопасность?

Что делает отношения полными любви и принятия? Отношения с руководителем, наставником, братом/сестрой или родителем? Я попыталась пересмотреть некоторые моменты в моей жизни, чтобы понять, какие особенности отношений заставляют меня улыбнуться. А также помогают мне развиваться, становиться лучшей версией себя.

Во всех отношениях, которые меня вдохновляли, выделялась эмоциональная безопасность.

Я определяю эмоционально безопасным то место, где вы знаете, что вас принимают таким, какой вы есть, где вы можете выражать себя, не боясь, что вас осудят. Отношения, в которых вы можете быть уязвимым, в которые вы можете углубляться и знать, что вы не останетесь наедине со своими страхами и болью. Отношения, в которых вам не нужно всегда быть идеальным или доказывать, что всё всегда хорошо.

Когда я размышляю над тем, что я могу дать значимым для меня людям, то понимаю, что обеспечение эмоционально безопасного места — это действительно очень важно (даже, если у меня это не всегда получается). Создание круга людей, среди которых я могу переживать эмоциональную безопасность, ещё более важно.

Как меня научила Брене Браун (Brene Brown): “Ты можешь дать лишь то, что у тебя есть”.

Вот несколько разговоров и отношений, в которых я чувствовала себя в отличной эмоциональной безопасности.

У нас с отцом был глубокий личный разговор о решениях, которые касаются детей: для чего заводить детей, когда это лучше делать и тысячи способов, как люди могут растить свою семью. Наши с ним мнения по этому поводу были очень различными. После того, как мы поделились мыслями, мы решили прекратить обсуждение, но мой отец сказал нечто приятное: «Я буду уважать твоё мнение, и ты сделаешь то же самое для меня. Давай согласимся не соглашаться!» Сильно, глубоко и основательно.

Мы общались с моим бывшим руководителем о моих профессиональных стремлениях в жизни, и я поделилась некоторыми своими целями. Они несколько отличались от того, чем я тогда занималась, и, всё равно, я чувствовала неимоверную безопасность. Я знала, что он не начнёт меня допрашивать о посвящении моей нынешней работе. Он знал, чем я горела, и напомнил мне, что я могу это привносить в мою работу.

Мои роды в больнице были одними из самых уязвимых переживаний в моей жизни. Это происходило в присутствии нескольких людей, которых я видела впервые, но я на собственном опыте поняла, как отзывчивый медицинский персонал может помочь мамочке, которая рожает впервые.

Год назад я общалась с хорошей подругой и делилась тем, как мне было сложно решиться на карьерные перемены. Она напомнила мне, что это нормально не знать, кем я стану, когда вырасту. Она старше меня на пять лет, и она сказала, что всё ещё сама пытается с этим разобраться ?

А что для вас значит эмоциональная безопасность?

Какие отношения помогают вам чувствовать эмоциональную безопасность?

Как вы можете создать безопасное место для других?

Автор: Нега Мандгани ( Neha Mandhani)

Источник

Перевод: Виктория Ширченко для emmanuil.tv

emmanuil.tv

Чувство безопасности нужно всем.

Лобода Сергей Александрович,

преподаватель-организатор ОБЖ,

КГА ПОУ «ДВГГТК»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире

Жизнедеятельность каждого человеческого
индивида протекает в постоянном контакте с окружающей его средой обитания, материальными
структурами и человеческим окружением. «Среда обитания, — отмечал В.И.
Вернадский[1],
может оказывать на людей благотворное или неблаготворное воздействие на
состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность[2]».

Научно-технический прогресс в начале XIX века обусловил «взрывной характер» развития антропогенного воздействия
на окружающую среду. В результате в геосфере произошли такие количественные и
качественные изменения, кумуляция которых привела к превращению антропогенной
деятельности в значащий фактор не только местного и регионального, но и
глобального масштаба.

Появились опасности, связанные с деятельностью
человека, в частности, с потерей моральных основ человеческого сообщества.
Неумение человека обеспечить свою безопасность в современных условиях
приобретает ныне угрожающий характер.

Анализ возникающих угроз, обусловленных
деятельностью человека, привел к необходимости тщательного исследования
факторов, негативно влияющих на окружающую среду, и, как следствие, к созданию
предметной области «Безопасность жизнедеятельности».

Термин «жизнедеятельность» состоит из двух
слов – «жизнь» и «деятельность».

Жизнь – это одна из форм существования материи, которая
может существовать только в процессе движения через живое тело потоков веществ,
энергии и информации.

Деятельность – специфическая человеческая форма активного
отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное
изменение и преобразование. Деятельность – реальная движущая сила как
индивидуальной, так и общественной жизни и условие существования человека и
общества во взаимодействии между собой и окружающей природной и техногенной
средой. Любая человеческая деятельность является потенциально опасной.

Научная область «Безопасность
жизнедеятельности»
в силу особенностей своего содержания, связанных с
характером предметных знаний по безопасности жизнедеятельности (науки
ноксологии), обладает мощным развивающим и воспитательным потенциалом. Безопасность
жизнедеятельности влияет на состояние общества, как результат действия
соответствующих факторов жизнедеятельности.

Категориальный аппарат безопасности
жизнедеятельности основывается на таких ключевых понятиях, как «вызов», «риск»,
«опасность», «угроза», «катастрофа», «авария», «чрезвычайные ситуации»
различного характера и защита от них» и др. 

Понятие «вызов» введено историком и
философом А. Тойнби в политические науки в середине ХХ века. Сегодня этот
термин становится востребованным в связи с неопределенностью последствий
основных тенденций развития человечества.

Понятия «риск», «опасность» и «угроза»
исторически существовали всегда, но в основном применялись относительно
различных состояний и условий существования личности и общества.

Опасность – одно их основных понятий национальной безопасности
наряду с вызовом, риском и угрозой, занимающее в их иерархии место между риском
и угрозой.

В целом, опасность – свойство человека
и окружающей среды, способное причинять ущерб живой и неживой материи[3].

Одной из форм опасности выступает риск
возможная опасность неудачи предпринимаемых действий или сами действия, связанные
с такой опасностью.

Родственным понятию «опасность» выступает
понятие «угроза».

Угроза – опасность на стадии перехода от возможности в
действительность, демонстрируемое или скрытое намерение, или демонстрация
готовности одних субъектов нанести ущерб другим.

По своей природе источники опасности
имеют природное, техногенное, экологическое, социальное (антропогенное)
происхождение.

Понятие «катастрофа» применяется в
отношении крайне негативных последствий развития опасных событий во всех сферах
жизнедеятельности человека.

Катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение либо уничтожение объектов,
материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному
ущербу окружающей природной среды.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной
территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, аварии, катастрофы,
распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой
человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей[4].

Перечень опасностей, угрожающих личности,
весьма широк и непрерывно растет. В производственных, городских, бытовых
условиях на человека воздействуют одновременно, как правило, несколько
негативных факторов (факторов опасности), которые являются неотъемлемой
составной частью среды его обитания.

Фактор риска – одно из основных условий риска – возможности
возникновения и реализации опасности и нанесения ущерба.

Фактор опасности – составляющая какого-либо опасного процесса или
явления, вызванная источником опасности (т.е. опасной ситуацией) и
характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями, которые
определяются соответствующими параметрами.

Факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные,
паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук,
инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные
(питание, водоснабжение, условия труда, быта и отдыха) и иные факторы, которые
оказывают и могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние
здоровья будущих поколений.

Комплекс негативных факторов, действующих в
конкретный момент времени, зависит от текущего состояния системы «человек-среда
обитания»
. Все опасности видные ученые С.В. Белов и А.В. Девисилов
классифицируют по ряду признаков[5]

1.     По видам: природные, техногенные,
экологические, медико-биологические, социальные;

2.     По видам источников: естественные,
антропогенные, техногенные;

3.     По продолжительности действия:
кратковременные, долговременные;

4.     По скорости распространения: взрывные,
стремительные, быстро распространяющиеся, умеренные, плавно распространяющиеся;

5.     По возможности предотвращения: неизбежные,
предотвращаемые;

6.     По видам потоков в жизненном пространстве:
энергетические, массовые, информационные;

7.     По величине потоков в жизненном пространстве:
допустимые, предельно допустимые, опасные, чрезвычайно опасные;

8.     По моменту возникновения опасности:
прогнозируемые, спонтанные;

9.     По длительности воздействия опасности:
постоянные, переменные, периодические, кратковременные;

10. По объектам негативного воздействия: на человека, на
природную среду, на материальные ресурсы, комплексного воздействия;

11. По количеству людей, подверженных опасному воздействию:
личные, групповые (коллективные), массовые;

12. По масштабам распространения: локальные,
муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные,
глобальные;

13. По видам зон воздействия: в помещениях, на
территориях;

14. По способности человека идентифицировать опасности
органами чувств: ощущаемые, неощущаемые;

15. По виду негативного воздействия на человека: вредные,
травмоопасные;

16. По вероятности воздействия на человека и среду
обитания: потенциальные, реальные, реализованные.

Структура безопасности жизнедеятельности представлена иерархией:

·       
безопасность всего
человечества (цивилизации): глобальная, международная;

·       
безопасность государства
(нации): национальная;

·       
безопасность региона
(территории): региональная, территориальная, локальная;

·       
безопасность общества:
социальная;

·       
безопасность личности:
безопасность существования человека.

В современной науке в безопасности принято
определять три основные задачи, определяющие предметную область знаний
«Безопасность жизнедеятельности»:

1)     идентификацию вида опасности с указанием ее
количественных характеристик и координат;

2)     защиту от опасности на основе сопоставления
затрат и выгод;

3)     ликвидацию возможных опасностей, исходя из
концентрации и остаточного риска, и ликвидацию последствий воздействия
опасности на человека.

Выполняя эти задачи, человек сможет свести к
минимуму количество опасностей, угрожающих ему, а в случае возникновения опасности
действовать с минимальными потерями для себя и близких.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Активные социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, повлекли за собой изменение системы духовных, нравственных и культурных ценностей. Помимо этого данные новшества поставили под угрозу безопасность человека, прежде всего, посредством создания новых средств поражения. К ним можно отнести ядерное, химическое и бактериологическое оружие.

Основными поражающими факторами ядерного оружия являются: световое излучение, ударная волна, радиация, электромагнитный импульс. Ядерное оружие принято считать самым мощным средством поражения в связи с его поражающими свойствами.

Химическое оружие осуществляет свое действие путем распространения отравляющих веществ, которые заражают воздух, воду, почву. В качестве ядовитых веществ могут выступать хлор, аммиак, сероводород, синильная кислота, фосген.

От применения биологического (бактериологического) оружия страдают животные, люди, растения. К числу основных средств бактериологического оружия можно отнести болезнетворные бактерии, вирусы, патогенные грибы, токсины.

В рамках данного исследования было проведено анкетирование по вопросам безопасности человека в XXI веке при использовании современных средств поражения. В качестве респодентов выступили женщины, преимущественно в возрасте от 18-25 лет (84%), 10% — в возрасте от 26-35 лет, 6% — в возрасте от 36-45 лет. Большинство отвечающих являются студентами (74%), 26% — работают. 97% отвечающих ответили положительно на вопрос о существовании факторов в современном мире, которые угрожают безопасности человека, 3% считают, что человеку в современном мире опасаться нечего, 19% полагают, что самым мощным ОМП (оружие массового поражения) является бактериологическое оружие, 13% предлагают иные средства, а 68% уверены, что именно ядерное оружие является самым мощным ОМП. Все отвечающие знают, что «бактериологическое оружие» и «биологическое оружие» — слова-синонимы.

По степени градации основным фактором, угрожающим безопасности человека является среда обитания, далее идет личная безопасность, потом – образ жизни, за ним – медицинская активность населения, 5 место – соблюдение правил безопасности дорожного движения. По мнению отвечающих, основную угрозу безопасности человека в социальной среде представляет собой нарушение правил безопасности в транспорте, далее – в толпе, затем – жилище и замыкает эту цепочку – терроризм. Больше всего, угрозам безопасности подвержены в ранговом отношении дети, далее – молодежь, пожилые, взрослые. В случае ЧС наибольшую опасность, по мнению респондентов, представляют природные ЧС, далее – террористические акты, затем – военные действия. И в заключение отвечающим нужно было ответить, какие средства поражения распространены в наши дни: 1 место – электрошокеры, 2 место – травматическое оружие, 3 место – ультразвук, 4 место – радиочастотные средства, 5 место – радиологические средства, 6 место — геофизическое оружие. В ходе данного анкетирования можно установить, что люди прекрасно осознают, что причинить вред человеку можно и, не прибегая к использованию средств массового поражения.

На каждом шагу нас может подстерегать неприятная неожиданность в виде хулигана, грабителя, агрессивной собаки. Для того чтобы защититься от таких угроз мы должны обладать информацией о способах защиты.

В защите от посягательств нуждается также собственность человека. Конечно, человек сам может своим виктимным поведением спровоцировать возникновение опасности, например, путем выставления имеющегося богатства и материальных ценностей на показ и всеобщее обозрение. Чтобы обезопасить свое имущество можно воспользоваться установкой сигнализаций, видеонаблюдения, надежных двойных дверей с многочисленными замками, решеток для окон.

Необходимо принимать меры, которые смогли бы защитить человека от опасностей современного мира. Для разрешения этого вопроса есть много аспектов. Можно обратиться к трудам Конфуция, который создал универсальную теорию человека и государства, основанную на гуманистических началах человеколюбия, на человеке, стремящемся постоянно к самосовершенствованию, к учебе, к развитию и саморазвитию.

Также необходимо исследование факторов риска ухудшения здоровья и факторов его устойчивости, которое может быть реализовано посредством проведения работ, посвященных анализу влияния социально-экономических, социокультурных, социально-политических ситуаций и условий жизни на здоровье населения; а также путем осуществления трудов по проблемам здорового образа жизни, самосохранительного поведения, безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема в виде нарушения безопасности человека в наши дни существует. И для того, чтобы ликвидировать любые факторы, представляющие собой опасность для человека, необходимо принимать соответствующие меры. Рассмотрение угроз безопасности человека в современном мире является положительным моментом, но в данном направлении необходимо продолжать работать, поскольку всем известно, что нет предела совершенству, особенно, если оно касается безопасности человека.

Литература

  1. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и К.- 2006. – 476 с.

  2. Долгов К. М. Философское наследие Китая: Конфуций и Шан Ян // Вопросы философии. – 2013. — № 10. – С. 67-76.

  3. Зайцева Н. В., Лебедева-Несевря Н. А. Риски для здоровья в контексте социологического анализа // Социологические исследования. – 2013. — №9. – С. 137-143.

  4. Зуев В. Н., Иванов В. А. Ценностные ориентации молодежи при выборе спортивных субкультур экстремальной направленности // Теория и практика физической культуры. – 2013. — № 12. – С. 14 — 16.

  5. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 448 с.

На чтение 7 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 06.03.2023

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Вы когда-нибудь задумывались, безопасен ли интернет для детей? Хотите поговорить об этом? Сегодня поразмышляем на тему «Безопасный интернет» и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее значение слова.

На этой странице читаем:

  1. Безопасный интернет — это
  2. Сочинение на тему «Как сделать интернет безопасным»
  3. Безопасный интернет: сочинение глазами школьника
  4. Как обезопасить свой интернет
  5. Сочинение-сказка про безопасный интернет

Безопасный интернет — это

Интернет уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Его функциональность и разнообразие удовлетворяют потребности людей. Для некоторых, это простой источник информации, для других – забава и развлечение, а есть и те, кто считает, что он стал более доступным и удобным. Конечно, это все здорово, однако стоит задуматься о том, что существует множество негативных последствий использования интернета. Игнорировать их присутствие – это, в лучшем случае, неразумно.

В онлайн пространстве встречаются непристойные материалы, а также мошеннические схемы и вредоносные программы, которые способны привести к расстройству пищевого поведения и даже более серьёзным последствиям. Более того, эти сообщения могут появляться на экране без разрешения пользователя. Контакты с нежелательными людьми через чаты, электронную почту и игровые сайты могут вызвать серьезные проблемы и даже повлечь за собой болезнь.

Лично я бы хотел, чтобы интернет был безопасным, поскольку я – ученик 7-го класса и часто использую его в учебных целях, например, для проверки почты, поиска эссе или скачивания материалов.

Кроме того, мой личный компьютер был взломан злоумышленниками. Они взломали его с помощью программ, которые были установлены через электронную почту или социальные сети – контактные точки, которые молодежь использует постоянно. Я получил сообщение от своих друзей: «Перейди по этой ссылке, или я обижусь».

Я нажал кнопку «пропустить» и на экране появилось окно, требующее отправки текстового сообщения, после чего мне пришлось ввести код, чтобы перейти по ссылке. В результате, со моего лицевого счета было снято 300 рублей. Для того, чтобы сделать Интернет безопасным, достаточно знать, какую информацию необходимо искать и какие файлы необходимо открыть.

Сочинение на тему «Как сделать интернет безопасным»

Как мы уже упоминали, Интернет представляет собой важный инструмент в нашей повседневной жизни. Мы используем его для получения информации, общения с друзьями и родственниками, а также для развлечений и покупок.

Однако, мы также сталкиваемся с рисками и опасностями, связанными с Интернетом. Некоторые люди могут стать жертвами кибербуллинга, мошенничества, кражи личных данных или других преступлений, связанных с Интернетом. Поэтому безопасность в Интернете становится все более важной проблемой.

Чтобы обеспечить безопасность в Интернете, необходимо соблюдать некоторые правила и использовать специальные программы и инструменты. Важно не открывать вредоносные ссылки и приложения, не предоставлять личную информацию незнакомым людям и не делиться паролями с другими.

Также стоит использовать антивирусные программы, которые помогут защитить ваш компьютер от вредоносных программ и вирусов. Если вы получаете подозрительные сообщения или письма, не следует отвечать на них и лучше всего удалить их сразу.

Безопасный интернет: сочинение глазами школьника

Интернет – это огромный и бесконечный мир информации, где можно найти ответы на любые вопросы и общаться со всем миром. Однако, на просторах интернета также могут скрываться многие опасности, которые могут причинить вред не только нашим компьютерам, но и нашей личной безопасности.

Чтобы быть защищенным в интернете, я всегда следую нескольким правилам. Во-первых, я никогда не делюсь своей личной информацией в интернете. Никаких адресов, телефонов или паспортных данных. Также я не доверяю слишком личной информации незнакомым людям в социальных сетях.

Во-вторых, я стараюсь посещать только те сайты, которые я знаю и доверяю. Я не нажимаю на странные ссылки или загрузки файлов с подозрительных сайтов. Также я обязательно проверяю адреса сайтов перед тем, как вводить личные данные.

В-третьих, я устанавливаю антивирусное программное обеспечение и регулярно обновляю его. Также я не использую один и тот же пароль на всех сайтах и регулярно меняю их.

В-четвертых, я не соглашаюсь на встречу с незнакомыми людьми из интернета. Даже если кто-то кажется мне доверительным и хочет встретиться, я всегда прошу родителей сопровождать меня на встрече.

В целом, интернет может быть очень полезным инструментом, но также он может быть опасным, если не принимать необходимые меры безопасности. Я всегда стараюсь следовать этим правилам, чтобы оставаться в безопасности в интернете.

Как обезопасить свой интернет

Сегодня сложно представить жизнь без интернета. Интернет может быть замечательным и полезным инструментом для обучения, отдыха или общения с друзьями. Все больше и больше сервисов теперь используют интернет в своей работе. Например, чтобы получить встречу с врачом, сначала необходимо записаться онлайн.

Вы также можете оплачивать свои коммунальные счета, пополнять баланс телефона, платить налоги, штрафы и многое другое в удобстве своего дома.

Но интернет также скрывает опасности. Например, угрозу заражения вирусами, доступ к нежелательному контенту, контакт с незнакомцами через чат или электронную почту и совершение неконтролируемых покупок.

Мы все знаем, что в последнее время увеличилось количество краж паролей пользователей и попыток взлома компьютеров. Поэтому каждый из нас должен думать о безопасности в Интернете.

Не только детей нужно учить, как безопасно использовать Интернет, но и их родителей. Если мы следуем некоторым простым правилам, мы сможем работать безопасно во всемирной паутине. Вот правила, которые я считаю необходимыми к соблюдению:

Антивирусное программное обеспечение — ваш первый защитник.

Убедитесь, что у вас есть антивирусное программное обеспечение с актуальными определениями вирусов. Регулярно обновляйте ваше антивирусное программное обеспечение, или разрешите ему обновляться автоматически при запросе. Обновления одновременно полезны и безопасны

Следите за новыми операционными системами и устанавливайте обновления операционной системы, которые исправляют обнаруженные ошибки. Если возможно, пропустите старые операционные системы в пользу более современного программного обеспечения. Регулярно обновляйте ваше сетевое программное обеспечение, такое как интернет-браузер и программы электронной почты, с последними обновлениями.

Сочинение-сказка про безопасный интернет

Однажды в компьютерном лесу жил маленький ребенок. Его звали Юра, и он был умнее всех своих сверстников, потому что знал, как пользоваться интернетом. Однако, он был немного наивен и не знал о всех опасностях, которые могут поджидать в интернете.

Каждый день Юра лазил в интернете, и каждый день он находил что-то новое и увлекательное. Он смотрел мультфильмы, играл в игры и общался со своими друзьями в социальных сетях. Он был так увлечен, что не замечал, как время летит.

Но однажды, Юра заметил, что его компьютер начал вести себя странно. Экран мерцал, мышь не двигалась, а звук был странным. Внезапно, на экране появилась милая картинка с котиком, который улыбался и говорил: «Привет, Юра! Я твой друг! Давай поиграем вместе!».

Юра был счастлив, что нашел нового друга в интернете, и начал играть с котиком. Они играли весь день и всю ночь, и котик казался очень дружелюбным и веселым.

Но на следующее утро, когда Юра проснулся, он обнаружил, что его компьютер был взломан и все его личные данные были украдены! Юра был очень расстроен, и он понял, что должен был научиться использовать интернет безопасно.

Так что, детки, помните — в интернете есть много веселых и увлекательных вещей, но всегда будьте осторожны и не доверяйте незнакомцам! И не забывайте использовать антивирусное программное обеспечение!

Моя личная безопасность

Автор:   •  Январь 18, 2022  •  Эссе  •  534 Слов (3 Страниц)  •  1,758 Просмотры

Страница 1 из 3

Современный мир, несмотря на все удобства, не может полностью освободить человека от угроз и опасностей. Поэтому вопрос личной безопасности актуален и по сей день.

Одной из основных угроз являются природные опасности. В моем регионе часто происходят пожары, летом крайне засушливая и жаркая погода, весной же, наоборот, могут происходить наводнения, изредка бывают землетрясения. Однако больше всего на данный момент стоит вопрос о биологических опасностях, а, если быть точнее, о коронавирусе, который уже несколько лет не дает покоя людям. Весь ужас природных опасностей состоит в том, что одно явление может стать следствием другого (например, шторм может стать следствием наводнения).

Моей безопасности также угрожают техногенные опасности, которые являются на данный момент самыми распространёнными. Появляясь из-за неосторожности и безответственности людей (например, кто-то не досмотрел дефект в системе), они серьезно влияют на нашу жизнь. Вредные вещества, которые отравляют природу и организм человека, техногенный шум и вибрации, серьезно влияющие на здоровье нервной и сердечно-сосудистой системы — это меньшее, что я могу испытывать каждый день, проживая в большом городе. Данный вид опасностей характеризуется длительным влиянием, иногда с сочетанием различных факторов, что делает его действие разрушительным.

И, конечно, не стоит забывать о социальных опасностях. В век современных технологий очень распространены интернет-мошенники, которые могут украсть личные данные и денежные средства. Интернет, ко всему прочему, дает чувство вседозволенности и свободы различным людям. Они могут использовать психологические манипуляции, оскорблять честь и достоинство, считая, что ничего за это не понесут. Также я могу подвергнуться нападению на улице или рискую быть ограбленной. Только недавно со мной произошла ситуация, когда у меня попытались украсть кошелек. И, конечно, никто не исключает,

Доступно только на Essays.club

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему без срока давности 7 класс коротко
  • Сочинение на тему безопасность в быту
  • Сочинение на тему без срока давности 11 класс по литературе
  • Сочинение на тему бездушие 9 класс
  • Сочинение на тему без прошлого нет будущего

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии