Сочинение на тему бедность не порок

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • По пьесе Бедность не порок

Сочинение по пьесе Бедность не порок Островского

В своей пьесе «Бедность не порок» автор А. Островский показал читателю скрытую от посторонних глаз жизнь простого сословия, таких как мелкие служащие, торговцы, лавочники. Несмотря на их казалось бы невысокий социальный статус, в душах этих людей бушуют настоящие страсти, не хуже шекспировских.

Персонажи пьесы вполне понятны и незатейливы. Люба Торцова очень любит своего Митю, но как она может сказать что-то против своему отцу, когда тот решил отдать её замуж за Коршунова Африкана. Одно его имя чего только стоит и очень явственно характеризует своего владельца. Он живёт по принципу, что деньги в этой жизни решают все. Так бы бедная Люба и провела всю жизнь около этого «хищника», но на счастье, великая сила любви нарушила эти патриархальные устои.

Митя очень уравновешенный и мягкий человек. Сердце у него доброе и открытое. Несмотря на это, когда появляется опасность расстаться со своей возлюбленной навсегда, Митя превращается в смелого и дерзкого молодого человека. Он намерен увезти свою любимую прямо накануне предстоящей свадьбы и обвенчаться с ней в тайне от всех. Но благословения у Любиной матушки он всё – таки просит.

Любовь, воспитанная в строгости и праведности даже помышлять не может о том, чтобы перечить родителям, но что не сделаешь во имя любви! Она идёт к отцу и просит отдать её за Митю. Своему возлюбленному она открыто признается в своих чувствах, а для девушки её воспитания это просто немыслимо.

Гордей Торцов, отец Любы, сначала предстаёт перед читателем в образе недалёкого человека, из-за всех сил пытающегося показать себя этаким светским щеголем и модником. Он старается сначала во всем подражать Коршунова и всегда ищет одобрения с его стороны. Но впоследствии открывается его любящее сердце отца и готовность на многое ради любимой дочери. Он выгоняет прочь Африкана Коршунова.

Любим Торцов беден и вечно пьян, но как человек получше многих богатых столичных франтов будет. Внешний вид его неопрятен, но душа чистая и открытая. И как он сам про себя говаривал: «Я хоть и не чисто одет, зато совесть моя чистая».

Заканчивается пьеса «Бедность не порок» триумфальной свадьбой Любови Торцовой и Мити. Что случилось бы с молодыми людьми, смирись они со своим положением, не сумей противостоять этим невыносимым патриархальным устоям? Такие чистые сердца, такая искренняя и светлая любовь, такая сила духа, как у этих молодых людей помогли им противостоять всем преградам на пути к своему счастью.

2 вариант

Произведение «Бедность не порок» А.Н.Островского относится к жанру комедия. Оно состоит из трех действий. 

Местом событий комедии является дом купца Торцова, который живет в одном из уездных городов. Время событий – Святки.  Автор показал читателям напряженную, драматическую жизнь, которую скрывают высокие заборы купеческих домов. Персонажи пьесы понятны и просты. Любовь Торцова, любящая Митю, но не смеющая пойти против воли отца, который уже выбрал ей мужа. Африкан Коршунов – богатый жених, имя которого говорит само за себя, выдавая его хищную натуру.  Он считает, что все в мире продается и покупается. И если бы не любовь, жизнь Любови сложилась бы печальным образом. Но великое чувство оказало сопротивление патриархальным законам. Избранник Любови Торцовой — Митя добрый и мягко характерный. Но страх лишиться возлюбленной пробудил в нем смелость и решительность. Он планирует не дать свадьбе состояться и, уехав с возлюбленной, втайне обвенчаться. Прежде чем решиться на это он попросил благословения у ее матушки. Любовь, будучи скромной и послушной дочерью, не могла ослушаться родителей, но и ее окрылило светлое чувство. Осмелев, она призналась Мите в своих чувствах, что в то время было вопиющим нарушением традиций патриархата. Собрав волю в кулак, она решилась поговорить с отцом и попросить его согласиться на ее венчание с Митей.

Поначалу Гордей Торцов предстает перед взором читателя в образе недалекого, готового на все человека ради того, чтобы показать себя значительным и современным. Позже персонаж меняется ведомый любовью к своей дочери. Вспоминая о гордости и чести, он прогоняет Коршунова.

Еще один персонаж – Любим Торцов. Он хоть и нищий, но с чувством собственного достоинства. Как он сам говорит о себе, что хоть и одет он грязно и неопрятно, но зато совесть его чиста.

Ключевым слово для автора является слово сердце. Он трепетно относится к своим героям, наделив их умением искренне любить, сочувствовать и бороться за свои чувства несмотря не на что. В финале комедии побеждает любовь и добро, пороки получают по заслугам, главные герои, поженившись, обретают счастье. Если бы героям не хватило смелости противостоять законам старины, судьба их сложилась бы иначе, но способность любить творит чудеса.

Также читают:

Картинка к сочинению По пьесе Бедность не порок

По пьесе Бедность не порок

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Четыре дня Гаршина

    Читаемое и по сей день произведение «Четыре дня» написано известным русским писателем Всеволодом Михайловичем Гаршиным. Анализ данного творения представлен в этой статье.

  • Сочинение Наблюдение за природой

    Наблюдение за природой очень интересное и увлекательное занятие. Кроме того, это очень важно и крайне необходимо для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека

  • Сочинение Петр I (Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье)

    В 2022 году 9 июня во многих городах России, чья история связана с именем первого Императора Всероссийского, проходили многочисленные мероприятия, посвященные празднованию 350-летия со дня рождения Петра Великого

  • Сочинение Ты открываешь книгу

    Какое замечательное изобретение — книга! Сейчас даже невозможно себе вообразить, как можно жить без книг. Тот, кто однажды открыл для себя книгу, тот навсегда попал в ее плен и всю жизнь пронесет в своем сердце любовь к книге и к чтению

  • Сочинение Кого можно назвать жестоким человеком? (итоговое декабрьское)

    На протяжении всего существования человечества всегда имел место быть такой фактор, как жестокость. Эта тема была раскрыта во многих произведениях как русской, так и зарубежной литературы. Один из ярких примеров

Пьеса «Бедность не порок» Островского была написана в 1853 году и изначально имела другое название – «Гордым Бог противится». По замыслу писателя, пьеса была написана для осмеяния нелепой моды на западные веяния в укладе жизни русского купечества.

Сочинения по произведению «Бедность не порок»

Содержание

  1. Анализ пьесы «Бедность не порок»
  2. О чем пьеса Островского – сюжет
  3. Художественное своеобразие комедии
  4. О чём заставляет задуматься пьеса
  5. Бедность не порок – сочинение

Анализ пьесы «Бедность не порок»

История создания. Первоначальное название произведения – «Гордым Бог противится». 1853- создана пьеса, 1854– опубликована и поставлена на сцене Москвы и Петербурга.

Три главные темы комедии–очень яркие:

  • высмеивание автором многочисленных пороков людей,
  • праздное существование купечества, предпочитающего самобытному русскому– зарубежное,
  • настоящая любовь, неподвластная материальным ценностям.

Жанр произведения– комедия, так как смешные ситуации и комичные характеры героев.

Пьеса состоит из трех действий. Первое действие– знакомство с героями произведения, второе– основные события, третье – развязка и кульминация.

Отличительная черта композиции – большое количество фольклора – пословицы, прибаутки, песни читатель увидит в каждой сцене, подчеркивая или оттеняя действие.

Очень интересны особенности системы образов – герои разделены на богатых и бедных. Богачи этоГордей, Люба и Пелагея Торцовы, Разлюляев Григорий и Коршунов Африкан. Все остальные герои– «бедняки», зато души чистые и добрые.

Условно можно разделить героев еще на тех, кто стремиться к новому – Гордей и Африкан, и кто тяготеет к старине (все остальные, особенно Пелагея и Торцов). Еще очень важная деталь в системе образов– «говорящие» фамилии, подчеркивающие наиболее яркие и запоминающиеся черты характера.

Для наиболее яркой характеристики героев автор использует языковые средства. К примеру, на исконном русском языке разговаривают Митя, Любовь Гордеевна, Анна Ивановна, тогда как Гордей Карпыч пытается говорить красиво и современно.

Для более легкого восприятия образов, герои рассматриваются параллельно, как бы сопоставляя, их друг другу. Особая роль в создании красочных сцен играют ремарки автора и потрясающие декорации.

Главные герои пьесы приказчик Митя и дочь купца Гордеева Любочка – юные, красивые и влюбленные в друг друга. Они прекрасно понимают, что отец-деспот никогда не даст согласия на брак, так как надеется выгодно выдать замуж единственную дочь Любу за богатого фабриканта Коршунова и переехать в Москву.

Мать Любы, зная про тайную привязанность дочери, ничего сделать не может, лишь сочувствует. Любовь не может перечить отцу и, несмотря на чувства к другому, готова выйти за нелюбимого. Помощь пришла нежданно.

Коршунова обвиняют в махинациях и разорениях, и он, отказавшись от женитьбы на молодой красавице, оскорбленный, уезжает. Раздосадованный отец объявляет, что выдаст дочь за первого встречного и им, на счастье, оказывается Митя, возлюбленный Любови. Торжество любви над деспотизмом купеческих устоев.

Автор в своем произведении поднял вопрос значимости морали, убеждая читателя в том, что все люди равны, главное – личные качества человека – доброта, гуманность, человечность, совесть, а не его социальное и материальное положение. Так же раскрыта тема безнравственности купеческого сословия– обличая патриархальный деспотизм.

О чем пьеса Островского – сюжет

Действие пьесы происходит во второй половине XIX века в одном из уездных городов России. Богатый купец Гордей Карпыч Торцов решает выдать свою дочь Любовь Гордеевну замуж за богатого старого вдовца Африкана Савича Коршунова.

Юная Любовь Гордеевна не любит своего пожилого жениха. Девушка влюблена в бедного, но доброго парня Митю, который служит приказчиком у ее отца. Митя отвечает девушке взаимностью и надеется жениться на ней. Любовь Гордеевна просит отца не выдавать ее замуж за нелюбимого человека. Но суровый и гордый Торцов остается непреклонен.

Митя предлагает Любови бежать из дома, чтобы тайно венчаться. Но девушка отказывается, так как не хочет выходить замуж против воли отца. Любовь Гордеевна и ее мать Пелагея Егоровна смиряются с решением главы семьи. Митя понимает, что не может ничего изменить.

Помочь влюбленным решает брат Гордея Карпыча, добродушный пьяница Любим Карпыч. Он просит брата не отдавать дочь за подлеца Африкана: не так давно тот обманул и разорил Любима, сделав из него нищего попрошайку.

Обиженный Африкан требует извинений и предупреждает, что иначе не женится на Любови Гордеевне. В ответ Гордей отказывается извиняться и объявляет, что теперь назло выдаст дочь за какого-нибудь бедняка, например, Митю. Влюбленные Митя и Любовь радуются этому решению. Увидев их радость, Гордей тут же берет свои слова обратно.

Вся семья уговаривает Гордея сдержать слово и отдать дочь за Митю. В конце концов Гордей смягчается и благославляет влюбленных. Он благодарит брата за то, что тот наставил его на ум. Гордей также признается, что теперь стал другим человеком. Семья Торцовых и их гости радуются и отмечают Святки.

Художественное своеобразие комедии

История. Поначалу пьеса называлась «Гордым Бог противится». Эта комедия, состоящая из трех действий, была написана Островским в 1853 году, а опубликована — в начале 1854 года. В этом же году состоялась первая постановка пьесы, она прошла на сцене Малого театра в Москве. Это случилось в начале года, а 9 сентября пьесу уже играли на петербургской сцене, в Александринском театре.

Главная тема комедии «Бедность не порок» выражена достаточно ярко. В ней автор высмеивает пороки человека, жизнь купечества, преклоняющегося перед западной модой и отвергающего самобытность истинно русского характера. Очень наглядно продемонстрировано, насколько культивируется тема денег, их влияние на судьбы людей, на взаимоотношения в обществе и выбор жизненного пути.

Островский поднимает вопрос о значимости моральных качеств людей. Убеждает читателя, что все люди равны, главное в человеке — душа и чистая совесть, что богатство не делает людей образованнее и гуманнее, а материальное положение — лишь условность.

Также писателем раскрывается тема нравственности купеческого сословия. Он обличает патриархальные устои и деспотизм, порой приводящие к драмам, происходящим за глухими заборами. Но счастливый конец пьесы дает надежду на то, что молодость, любовь и доброта смогут изменить старые обычаи.

Главными героями являются влюбленные молодые люди, приказчик Митя и дочь купца Любовь Гордеева. Они понимают, что деспотичный отец девушки ни за что не согласится на их брак. Гордей Карпыч тем временем лелеет надежду выгодно выдать замуж единственную дочь.

Он мечтает с помощью богатого зятя, пожилого фабриканта Коршунова, перебраться в Москву. Мать девушки, Пелагея Егоровна, узнав тайну молодых, лишь сочувствует им, но никаких действий предпринять не решается. Хозяину никто не перечит, и дочь послушно готова выполнить волю отца, загубив свою жизнь.

Неожиданно помощь приходит от разорившегося брата богатого купца, Любима Карпыча Торцова. Он бросает обвинения в глаза Коршунову в махинациях и своем разорении и требует вернуть не только долг, но еще уплатить выкуп за племянницу.

Старый плут оскорблен и, отказавшись жениться, уезжает. Гордость хозяина задета, и он сгоряча объявляет о намерении выдать дочь за первого встречного. По счастливой случайности, им оказывается ее возлюбленный Митя. Любовь восторжествовала над деспотизмом купеческих устоев.

Главная мысль. Таким образом, можно резюмировать, что в своем произведении Островский демонстрирует столкновение старого и нового, а также вечное противостояние богатых и бедных.

О чём заставляет задуматься пьеса

Пьесу А. Островского «Бедность не порок» можно воспринимать, как забавную шутку. Тем не менее, комедийный жанр в этом случае – лишь способ интересной подачи серьезных проблем. Вечная проблематика заставляет читателя задуматься над многими важными вопросами.

Конечно же, первый из них: «А что же такое бедность, как она влияет на характер человека?». Ситуации, судьбы, показанные в пьесе, доказывают, что бедность это экономическое положение, от которого не застрахован никто. Оказывает ли она влияние на человека, зависит только от него самого.

Сильная духом личность не позволит себе обозлиться на окружающий мир только из-за того, что ей не хватает денег. Такие люди скорее, будут стремиться к достатку честным путем. Именно так поступает Митя из пьесы А. Островского.

Размышления над проблемой бедности подталкивают к раздумьям о влиянии денег на человека. Конечно же, здесь тоже все зависит от личности. Некоторые люди быстро попадают на крючок богатой жизни и это их портит. Деньги дают почувствовать власть над другими, влиятельностей.

Поэтому богатые становятся жестокими, теряют умение сожалеть другим, понимать их. Появляется желание иметь еще больше власти, жить еще лучше – и тогда человек начинает гнаться за деньгами, переступая через свои принципы, не обращая внимания на страдания близких. Примерами таких людей являются Африкан Коршунов и Гордей Торцов.

Тем не менее, нельзя утверждать, что все богатые люди плохие. Есть и такие, что понимают: деньги – не главное, а истинные ценности – любовь, семья, дружба. К таким людям относится Пелагея Егоровна.

Женщина живет в достатке, но не стесняется считать своими друзьями бедных. Пелагея Егоровна не смотрит на них свысока, как ее муж. Гриша Разлюляев тоже из богатой семьи, но это не портит его так, как Торцова.

В то же время А. Островский доказывает, что человек может измениться, стоит ему только очень этого захотеть или побывать в определенных обстоятельствах. Гордей Карпыч после ссоры с Коршуновым меняет свои взгляды.

Также комедия А. Островского «Бедность не порок» заставляет задуматься над отношениями отцов и детей. Дочь Торцова, Любовь Гордеевна, полюбила небогатого парня Митю. Отец же не захотел ее понять, ведь уже сложил в голове «план» переезда в большой город.

Гордей Карпыч настаивает на том, чтобы девушка вышла замуж за богатого старого фабриканта. Просьбы дочери Торцов даже слышать не хочет. Стоит только представить, что чувствовала девушка, чтобы понять, ошибку Гордея Карпыча. Старшему поколению стоит поучиться понимать младшее у Пелагеи Егоровны.

Сегодня можно часто наблюдать, как дети перечат родителям, резки с ними. Любовь Гордеевна уважает отца, поэтому соглашается на брак с нелюбимым. Митя также покоряется его решению. У этих героев стоило бы поучиться уважению. Вот только нужно задуматься и над тем, всегда ли надо смиренно принимать то, чего не хочется. Ведь так можно легко упустить свое счастье.

Таким образом, пьеса А. Островского не только заставляет задуматься над важными вопросами, но и помогает найти ответы на них.

Бедность не порок – сочинение

Бедность не порок» пьеса, написанная А. Островским в конце 1853 года, работал он над ней полгода. Писатель в начале работы дал ей название «Гордым Бог противится». Она была написана для Малого театра в Москве. Роли были распределены ещё в период написания.

Автор посвятил произведение другу, который работал актером театра – Прову Садовскому, он сыграл роль Любима Торцова. Долго пьесу не пускали до постановки. В 1854 году пьеса вышла отдельной книгой, и поставили в Театре.

Произведение написано в жанре комедии. В основе лежат смешные ситуации. И заканчивается счастливо. Как и положено комедии. В эпизодах проскакивает сатира, резко высмеивается купечество, которое гонится за модой.

Название пьесы «Бедность не порок» отображает главную мысль произведения. Писатель пытается доказать, что бедность всего лишь денежное благополучие. Она не может являться духовным недостатком. Поэтому в пьесе бедные люди показаны с чистой душой, а богачи моральными калеками.

Островский в этом произведение высмеивает жадность и корысть. Показано, что люди считают, если деньги есть, то перед человеком открыты все двери, а бедность главный порок, но автору удается умело перевести внимание читателя, на то, что ни какие деньги не сравняются с духовными ценностями.

В пьесе просматриваются три темы, жизнь купечества, они стараются перестроить жизнь на западный манер, столкновение старых и новых взглядов, истинная любовь. Для которой деньги не главное. Писатель делает акцент на том, что главное надо быть богатым душевно и уметь любить искренне.

Сюжетные лини связаны с Гордеем Торцовым, Любимом Торцовым, Любавой и Митей, Анной Ивановной и Яшей Гуслиным. Все события вертятся вокруг семьи Торцовых.

У богатого купца Гордея Торцова, есть мечта переехать жить в крупный столичный город. Для реализации этой мечты решает отдать дочь замуж за богатого, но старого фабриканта Африкана Коршунова. Но дочь влюблена в приказчика и хочет, чтобы он стал её мужем.

Её мама знает о любви дочери. Но чем не может ей помочь. Молодым влюбленным помогает случай Коршунова обвиняют в махинациях с деньгами, он решает отказаться от брака сорится с Торцовым, и уезжает из города. Отец разрешает девушке выйти замуж за своего Митю.

У Торцова есть племянник Яша Гуслин, который любит вдову Анну Ивановну, она бедна. Дядя против их связи. Но ссора с фабрикантом, толкнула его дать согласие на брак молодых людей. Итог произведения – все счастливы. Главный конфликт, который идет через все произведение, противостояние богатых и бедных.

В пьесе все герои кроме Гордея Торцова, говорят на простом языке, а глава семьи хочет выглядеть модно, говорит на литературном, правильном языке, без просторечья.

Пьеса разделена на три действия. В первом действие автор знакомит со всеми персонажами. Во втором разворачиваются все события пьесы. В третьем происходит вся кульминация произведения.

Интересная черта пьесы в том, что в произведении много фольклора.

Это произведение актуально и в наше время. Этой пьесой автор показал, что на сцене можно показывать не только возвышенное, но и простонародное.

Читайте также: Акакий Акакиевич – характеристика героя повести «Шинель».

Островского считают «основателем русского театра». Созданная им теория поведения героев на сцене «непревзойденная» на сегодняшний день. Уже около 150 лет его пьесы ставятся в театрах по всему миру, они до сих пор актуальны, так как их автор гений.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Островский
  4. По произведению Бедность не порок

Сочинение по произведению Бедность не порок Островского

В данном произведении автор вырисовывает образы служащих, мелких чиновников, торговцев. Да, их социальное положение оставляет желать лучшего, но и в их жизни есть место драме и душевным переживаниям. У них своя цель в жизни, свои взлеты и падения.

Образы довольно легко просчитываются, каждый может найти в себе частичку того или иного персонажа. Например, Люба, чье имя является говорящим. Она влюблена в Дмитрия, но та не смеет перечить своему папе и поэтому ее отдают в жены Коршунову. Его фамилия тоже говорящая, тот крайне жаден до денег. Что бы стало с Любовью, если она все-таки стала супругой гордеца? Но любовь не обмануть, ее сила способна разрушить любые преграды.

Митя человек добрый, душевный, за такого грех не выйти замуж. Он всегда открыт новым переживаниям и любви. Он видит, что его любимую уводят у него из-под носа, поэтому он превращается в дерзкого мужика. Он готовит план, согласно которому пройдет обряд венчания с Любой в тайне от всех. Но отца он, как благородный представитель рода человеческого, все-таки ставит в известность.

Любе, конечно, тяжело идти наперекор отцовскому мнению. Она уже открыто признается Дмитрию в любви, что для очень скромной девушки сделать было крайне тяжело.

Сначала отец противится, но здравый смысли и любовь к своей кровинушке побеждают стереотипы. Он избавляется от Коршунова, и дает возможность дочери сделать свой выбор. Лучше лишиться своего покоя, чем лишить душевного покоя свое дитя. Такая мысль сквозит в строках автора.

Все заканчивается долгожданным бракосочетанием возлюбленных. Стоит только порадоваться за героев, которые не смирились с судьбой и стали активно ей противостоять ради своей любви.

Чему учит пьеса? Драматическое произведение не обязано чему-то учить, ведь это не басня. Но кое-какие мысли все равно можно почерпнуть. Например, нужно всегда бороться за свое право любить и быть любимым. Что нужно для блага определенного человека может знать только сам человек и никто более. Родители в массе своей всегда стремятся к тому, чтобы ребенок был счастлив. Но иногда он сам находит то, что ему по душе. В таком случае, ему не следует мешать, пусть сам разбирается.

Иногда, скромные и молчаливые парни, куда лучше, чем самоуверенные бравирующие хахали. На таких парней можно положиться: ты знаешь, что они не подведут в любой ситуации. Таких молодых людей и нужно любить. Я уверен , что автор хотел сказать именно это.

По произведению Бедность не порок

По произведению Бедность не порок

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 класс

    Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…

  • Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок сочинение

    В современном мире проблема потребления – одна из самых злободневных и серьёзных. В данный момент утвердившаяся в России потребительская этика является не показателем высокого уровня социально-экономического развития

  • Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

    Как говорят, человек такой же великий как велика его мечта. Вполне стоящее утверждение и, конечно, судя по мечте легко сказать о том, кем на самом деле является человек.

  • Мачеха в сказке 12 месяцев Маршака сочинение

    В сказке Маршака «Двенадцать месяцев» хорошо выражен образ мачехи. Однако, чаще автор использует слово «старуха», чтобы показать читателю возраст и скверность женщины.

  • Характер Тараса Бульбы (черты и качества характера) в повести «Тарас Бульба» Гоголя

    Тарас Бульба – это главный персонаж повести Николая Гоголя «Тарас Бульба». Этот герой повести очень необычно описывается самим писателем.

С творчеством Островского учащиеся традиционно знакомятся в 10 классе на уроках литературы. В пьесе Островского “Бедность не порок” отразилась картина современной автору жизни русского купечества. Основная тема комедии — противостояние богатства и бедности, в ней поднимаются такие проблемы, как жадность и корысть против доброты, скромности и честности. Информация о теме, идее, проблематике и жанре произведения будет полезна для подготовки к уроку, тесту, написанию творческой работы. В нашей статье вы найдёте краткий, а также полный анализ пьесы по плану.

Краткий анализ

Год написания – 1853 год

История создания – пьеса была написана, чтобы высмеять моду на западные веяния в укладе жизни купечества и подчеркнуть истинно русский характер, который представлен в этом сословии. Оказало влияние на содержание произведения дружба драматурга со славянофилами. После прочтения и постановки пьесы Островский стал признан и знаменит, успех превзошёл все ожидания.

Тема – влияние денег на взаимоотношения людей в обществе, выбор жизненного пути, преграды и обстоятельства в судьбе человека.

Композиция – три действия с резкой неожиданной развязкой в последнем действии, насыщенность фольклорных моментов, окольцовывающих важные сцены, параллельное сопоставление героев.

Жанр – комедия в трёх действиях.

Литературное направление – критический реализм.

История создания

Первоначально пьеса должна была называться “Гордым Бог противится”. Замысел появился в июле 1853 года, в августе автор начал работу над произведением, а закончил его в конце этого же года.

Роли были распределены между актёрами ещё до окончания её написания. В 1854 году, 25 января, пьеса была впервые поставлена в Малом театре в Москве. Она имела огромный успех, понравилась широкому кругу зрителей.

Произведение написано Островским под влиянием его друзей славянофилов, поэтому после постановки пьесы многие друзья автора узнали в ней себя. Истинно русский характер Любима Торцова сыграл решающую роль в судьбе пьесы. В этом герое критики увидели идеальный образ русского человека. Успех пьесы даже после первых прочтений её в Москве превзошёл все ожидания и даже мечты автора.

Нужно отметить тот факт, что пьесу Островский посвятил своему другу выдающемуся актёру театра Прову Михайловичу Садовскому. Именно он лучше всех сыграл роль Любима Торцова в пьесе. Московское купечество было хорошо знакомо Островскому, ведь ему пришлось оставить высшее образование и поступить на службу в совестный суд. Именно купеческое сословие чаще всего обращалось в такие суды, здесь будущий драматург познакомился с исконно русскими характерами и персонажами, достойными войти в литературу.

Тема

“Бедность не порок” раскрывает тему настоящего русского характера, показывает то звено русского общество, которое сохранило все обычаи, традиции и внутреннюю суть народной души. Именно поэтому пьесу называют гимном русскому купечеству: быт, семейный уклад, обряды, привычки, традиции – всё это описал автор в произведении. Тематика раскрывает взаимоотношения людей, основанные на их уровне благосостояния. Автор затрагивает проблемы выбора будущего, послушания и уважения к старшим, тему любви, семьи, греха.

Красной нитью проходит через всё произведение мысль о том, что русский человек не идеален, он ошибается, тратит свою жизнь на грехи и беспутство, но он способен признать ошибки и стать на путь истинный. В этом сила русского человека. Чтобы понять, чему учит это произведение, нужно заострить внимание на фабуле. Вывод очевиден: никакие новомодные мировоззрения не могут ужиться в русской душе, если они противоречат народной мудрости, сердцу, здравому смыслу. Суть комедии Островского в том, что деньги не всегда всесильны, честь и достоинство у умного человека стоит превыше любых материальных благ.

Композиция

Комедия Островского состоит из трёх действий, это разделение имеет и смысловую основу. Кульминация действия происходит в последнем действии, за ней следует развязка и счастливый финал. Конфликт строится на требованиях моды, веянии времени и их столкновении с русской действительностью. В понимании Гордея Карпыча образованность – это лишь внешняя сторона (новый сюртук, шампанское, меха и кареты).

Особенностью композиции пьесы можно считать насыщенность фольклорными элементами (пословицами, песнями, прибаутками), они окольцовывают каждое действие, сопровождают все важные моменты, подчёркивая и оттеняя их особым образом. Широко используется приём подготовленного появления героев: в начале о них говорят, потом – они выходят на сцену.

В пьесе герои рассматриваются параллельно, так легче воспринимаются их образы – в сопоставлении. Не последнюю роль в создании ярких сцен и восприятии происходящего играют авторские ремарки и декорации. Островский признанно считается “отцом русского театра”, именно он создал теорию поведения действующих лиц на сцене, учитывая особенности жанра. Его пьесы ставятся более полутора столетия, они бессмертны, что обусловлено талантом и гениальностью автора.

Жанр

В пьесе “Бедность не порок” анализ будет неполон, если не отметить жанровую специфику произведения. Комедия Островского неповторима своими бытовыми картинами, чёткостью ремарок, глубиной монологов персонажей. Обязательными для автора были “говорящие” имена действующих лиц, их статичность и вместе с тем полнота образов. Сатиричность у драматурга тонкая, не язвительная, но бьющая точно в цель: не даром многие знакомые после постановки перестали общаться с Островским, узнав в героях пьесы себя.
­

Я, Старовойтова Альбина Васильевна, учитель немецкого языка, школы
№ 2 города Междуреченска выбрала тему «Бедность не порок».

В школе  очень хорошо виден уровень материального благополучия
каждого ребенка. Родители одевают своих детей по своим возможностям. Кто-то
покупает одежду в дорогих бутиках, а кто-то на китайских рынках.

Я положительно отношусь к введению обязательной школьной формы. Я
8 лет  выполняю функции организатора работы с родителями, составила Положение о
школьной форме  и приглашаю на общешкольные родительские собрания
представителей швейных фабрик городов области. Законные представители
обучающихся имеют возможность приобрести красивую и удобную школьную форму по
недорогим ценам. Теперь во внешнем виде учеников грань между бедностью и
богатством постепенно стирается.

    Свое эссе начну с цитаты: «Бедность не порок,
это истина. Но нищета – порок!» (Ф.М.Достоевский, «Преступление и наказание»).

Действительно, пусть бедность и результат
несовершенства экономики, или каких-то независящих от данного человека причин
(война, землетрясение, наводнение  например), но несложно остаться Человеком,
если ты всё же беден. В первую очередь люди, конечно же, сами виноваты в своём
положении. Человек сам творит свою судьбу. Если человек хочет стать богатым, то
он им будет. Нужно приложить усилия – и всё получится.

Люди — это продукт господства рыночной экономики,
капитализма, и соответственно находятся на оси, выброшенные из игры; не
сумевшие вовремя продаться или вовремя кого-то купить, не сумевшие подавить
других, и стали подавленными.

       Тема бедности и богатства с давних времен  интересует
людей.

Ученые определяют бедность как экономическую характеристику
человека, не могущих позволить себе иметь минимальный набор благ первой
необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий
философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в
увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или
поучительного» — так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме
бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и
политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский.
«Бедность не порок», — говорит Островский, тремя простыми словами обобщая
мнения миллионов.

Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное
определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или
общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства
производства, недвижимость или личное имущество».

      Русский писатель Д.И. Фонвизин так писал о богатстве:
«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не
в помощь богатство.

Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее
счастье и строиться должно сообща. И поэтому я думаю, что если каждый человек,
построив свое счастье, поделится с другим, то век общего счастья обязательно
наступит.

         Шотландского
поэта Роберта Бернса
всю жизнь интересовали человеческая сущность, понятия о
морали, богатая бедность или наоборот, бедное богатство. В
своем стихотворении
«Честная бедность» рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и
богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и
бедностью.

В стихотворении
противопоставлены бедные, но честные и богатые, но нечестные люди. Он
утверждает, что богатство не означает, что его обладатель — это человек честный
и благородный. Скорее наоборот: часто богатый человек оказывается глупым и
негодяем. Я думаю, что во времена Роберта Бернса (а он жил в XVIII веке) так и
было. Тогда всем в Англии заправляли люди богатые и знатные. Они не обязательно
были самыми умными, но их деньги и их титулы давали им право управлять страной.

В то же время очень
многие умные и достойные люди не могли найти применения своим способностям.
Ведь они были бедны и неблагородного происхождения. Вот Роберт Бернс и
выступает в своем стихотворении с критикой таких порядков:

Мы хлеб едим и воду пьем,

 Мы укрываемся тряпьем

 И все такое прочее,

А между тем дурак и плут

 Одеты в шелк и вина пьют

И все такое прочее.

 Стихотворение «Честная
бедность» — это один из ответов на множество вопросов: почему человек беден,
что поможет ему вырваться из нищеты, как сохранить чистоту в душе, при этом
имея возможность обогатиться и т. п.  Бернс в стихотворении призывает не
стесняться своей бедности. Человек, зависящий от денег, богатства, не может
быть оценен как человек умный. Это стихотворение созвучно с русской поговоркой:
«Встречают по одежке, провожают по уму». Вот самое первое и важное достоинство
человека, которое невозможно купить. Это гордость и богатого, и бедного.

Умом невозможно
наградить, расплатиться, его невозможно купить. Ордена, ленты, дорогие одежды —
это не показатель ума. Кто у Бернса «одет в шелка и вина пьет», — глупец и
плут. Бернс оптимистичен в своих взглядах: Настанет день, и час пробьет,

Когда уму и чести

На всей земле
придет черед

 Стоять на первом
месте.

Мне кажется, что
время, о котором Бернс мечтал, еще не наступило. Стремление людей жить лучше —
естественно, но стремление жить лучше за счет окружающих — примета нашего
времени. Умные люди сегодня прозябают, а в чести тот, кто хитрее, сильнее
физически, у которого крепче нервы. Будем надеяться:

Что будет день,

Когда кругом

Все люди станут
братья!

 А человеческие
качества тогда будут действительно оцениваться по достоинству.

Источники:

http://ycilka.net/tvir.php?id=820#ixzz3zdxZgYsx.

http://centeryf.ru/data/economy/bednostesse.php

Стихотворение
Роберта Бернса «Честная бедность»

Ich habe,
Starowojtowa Albina Wassiljewna, der Lehrer des Deutschen, die Schulen № 2 Städte
Meschduretschenska das Thema «die Armut nicht das Laster» gewählt. In der
Schule ist das Niveau des materiellen Wohlergehens jedes Kindes sehr gut
sichtbar. Die Eltern bekleiden der Kinder nach den Möglichkeiten. Jemand kauft
die Kleidung in teueren Boutiquen, und jemanden auf den chinesischen Märkten.
Ich verhalte mich zur Einleitung der obligatorischen Schuluniform positiv. Ich
erfülle die Funktionen des Organisators der Arbeit mit den Eltern 8 Jahre, hat
die Lage über die Schuluniform gebildet und ich lade auf
общешкольные die
Elternversammlungen der Vertreter der Bekleidungswerke der Städte des Gebietes
ein. Die gesetzlichen Vertreter der Ausgebildeten haben die Möglichkeit, die
schöne und bequeme Schuluniform nach den preiswerten Preisen zu erwerben. Jetzt
wird im Aussehen der Schüler der Rand zwischen der Armut und dem Reichtum
allmählich gewaschen. Das Essay werde ich mit dem Zitat beginnen: «die Armut
nicht das Laster, ist die Wahrheit. Aber das Elend – das Laster!»
(F.M.Dostojewski, «das Verbrechen und die Strafe»). Wirklich, wenn auch die
Armut und das Ergebnis der Unvollkommenheit der Wirtschaft, oder irgendwelcher
unabhängig vom gegebenen Menschen der Gründe (der Krieg, das Erdbeben, die
Überschwemmung, zum Beispiel,), aber unkompliziert ist, der Mensch zu bleiben,
wenn du doch arm bist. In erster Linie sind die Menschen, natürlich, an der
Lage selbst schuldig. Der Mensch schafft das Schicksal selbst. Wenn der Mensch
reich werden will, so wird er von ihm. Man muss die Anstrengungen machen – und
aller wird sich ergeben. Die Menschen sind ein Produkt der Herrschaft der
Marktwirtschaft, des Kapitalismus, und entsprechend befinden sich auf die
Achsen, die aus dem Spiel hinausgeworfen sind; nicht schaffend rechtzeitig,
oder rechtzeitig jemanden verkauft zu werden, nicht schaffend zu kaufen, andere
zu unterdrücken, wurden unterdrückt eben. Das Thema der Armut und des
Reichtumes von den einstigen Zeiten interessiert die Menschen. Die Gelehrten
bestimmen die Armut wie die Wirtschaftscharakteristik des Menschen, nicht
könnend, sich zu gönnen, den minimalen Satz des Wohls der ersten Notwendigkeit
zu haben. Die Philosophen und die Dichter betrachteten Armut anders.
Altgriechischer Philosoph Platon hielt: «die Armut besteht nicht in der
Verkleinerung des Eigentums, und in der Vergrößerung der Unersättlichkeit».
«Ich finde in der Armut nichts attraktiv oder lehrreich» — so über die
Armut sagte berühmter Schauspieler Charlie Tschaplin. An das Thema der Armut in
den Werken behandelten verschiedene Menschen: die Philosophen und die Dichter,
die Maler und die Politiker. Das gute Ergebnis von ihm im Werk führt
A.N.Ostrowski zu. «Die Armut nicht das Laster», — sagt Ostrowski, von drei
einfachen Wörtern die Meinungen Millionen zusammenfassend. Ein direkter Gegensatz
der Armut ist der Reichtum. Die wissenschaftliche Bestimmung des Reichtumes
sieht so aus: «der Reichtum – der Überfluss beim Menschen oder der Gesellschaft
der materiellen und immateriellen Werte, solcher, wie das Geld, das
Produktionsmittel, Immobilien oder das persönliche Eigentum». Russischer
Schriftsteller D.I.Fonwisin so schrieb über den Reichtum: «den Reichtum den
Kindern Abzugeben? Werden klug sein – ohne ihn werden umgehen; und dem dummen
Sohn nicht in die Hilfe der Reichtum. Zwischen dem Reichtum und der Armut der
große Abgrund. Aber doch soll das allgemeine Glück zusammen eben gebaut werden.
Und deshalb denke ich, dass wenn jeder Mensch, das Glück aufgebaut, wird
anderem mitteilen, so wird das Jahrhundert des allgemeinen Glückes unbedingt treten.
Schottischen Dichter Robert Bernsa interessierten das menschliche Wesen, die
Begriffe von der Moral, die reiche Armut oder im Gegenteil, den armen Reichtum
lebenslang. Im Gedicht urteilt «die Ehrliche Armut» den ewigen Fragen: was ist
Armut und der Reichtum, was ist Ehre und den Verstand. Wie die Ehre und der
Verstand mit dem Reichtum und der Armut kombiniert werden. Im Gedicht sind arm,
aber ehrlich und reich, aber die unehrlichen Menschen entgegengesetzt. Er
behauptet, dass der Reichtum nicht bedeutet, dass sein Besitzer ein Mensch
ehrlich und edel ist. Schneller im Gegenteil: der oft reiche Mensch zeigt sich
dumm und dem Schuft. Ich denke, dass es unter Robert Bernsa (und er lebte im
XVIII. Jahrhundert) als auch war. Dann machten von allem in England die
Menschen reich und vornehm zurecht. Sie waren nicht unbedingt klügst, aber ihre
Geld und ihre Titel gestatteten ihnen das Recht, das Land zu verwalten.
Gleichzeitig konnten sehr viele kluge und würdige Menschen die Anwendung den
Fähigkeiten nicht finden. Doch waren sie auch der unedelen Herkunft arm. Robert
Berns tritt im Gedicht mit der Kritik solcher Ordnungen eben auf: Wir das Brot
essen auch das Wasser wir trinken, Wir werden von den Lumpen bedeckt Und ganz
solch übrig, Und inzwischen der Dummkopf und der Gauner Sind in die Seide
bekleidet und die Schuld trinken Und solches ganze Übrige. Das Gedicht «die
Ehrliche Armut» ist eine der Antworten auf eine Menge der Fragen: warum ist der
Mensch arm, was ihm helfen wird, aus dem Elend ausgerissen zu werden, wie die
Sauberkeit in der Seele aufzusparen, die Möglichkeit dabei habend, u.ä. Berns
im Gedicht bereichert zu werden ruft, sich vor der Armut nicht zu genieren. Der
Mensch, der vom Geld abhängt, des Reichtumes, kann wie der Mensch klug nicht
bewertet sein. Dieses Gedicht ist mit der russischen sprichwörtlichen Redensart
harmonisch: «begegnen nach den Klamotten, begleiten nach dem Verstand». Die am
meisten erste und wichtige Würde des Menschen, die es unmöglich ist, zu kaufen.
Es ist der Stolz sowohl reich, als auch arm. Mit dem Verstand ist es unmöglich,
zu belohnen, zu zahlen, es ist es unmöglich, zu kaufen. Die Orden, des Bands,
teuere Kleidungen ist nicht die Kennziffer des Verstands. Wer ist bei Bernsa
«in die Seiden bekleidet und die Schuld trinkt», — der Dumme und der
Gauner.
Бернс ist in den Blicken optimistisch: es Wird der Tag anbrechen, und
die Stunde wird lochen, Wenn dem Verstand und der Ehre Auf der ganzen Erde wird
die Reihe kommen Auf dem ersten Platz zu stehen. Mir scheint es, dass die Zeit,
von dem Berns träumte, es ist noch nicht getreten. Das Streben der Menschen,
besser zu leben — ist natürlich, aber das Streben, besser auf Kosten von
Umgebung — das Merkmal unserer Zeit zu leben. Die klugen Menschen heute
прозябают, und in der Ehre, wer,
stärker physisch schlauer ist, bei dem die Nerven fester ist. Wir werden
hoffen: Dass der Tag wird, Wenn rundherum Alle Menschen werden die Brüder! Und
die menschlichen Qualitäten werden dann nach der Würde wirklich bewertet
werden.

Те, кто утверждают, что бедность это не порок, несомненно правы. Однако это совсем не означает, что бедность является добродетелью. Скорее недостатком, т. к. большинство носителей этого «не порока» стремятся побыстрее избавиться от него. Но не все могут это сделать. Поэтому, чтобы оправдать себя и свое пребывание в «непорочной бедности» люди включают механизмы психологической защиты.

Психологи давно подметили такой момент: если человек не смог ничего достичь, то он начинает гордиться своими неудачами и бедами, рассказывая о них всем знакомым и не знакомым людям с невероятным упоением. Причем повествование ведется так, что виноват в неудачах не сам человек, а его родственники, семья, дети, родители, коллеги, соседи, общая несправедливость жизни. Словом все, кроме него самого.

Очень часто обличается несправедливая судьба, которая дает богатство, счастье, удачу самым недостойным, а вот его, такого хорошего, умного и талантливого обходит.

Если он, такой высокоодаренный, не достиг ничего, то это значит, что другие, добившиеся большего — мошенники и негодяи. Обратите внимание, больше всего кричат о презрении к богатству те, кто не имеет надежды разбогатеть. Интересно, что и во многих старинных фолиантах, даже христианского толка, бедность не ставится во главу угла. Так известное изречение «кто спешит к богатству, то не сможет остаться честным», принадлежащее мудрому царю Соломону, вовсе не воспевает бедность, как может показаться на первый взгляд. Действительно, если вы спешите к богатству, ничего не замечая на своем пути, и хотите обрести его как можно скорей, то вам будет трудно удержаться от соблазна, где-нибудь схитрить и обмануть. Как правило, самый легкий и быстрый путь обогащения таит в себе обман. Если же поставить перед собой творческие, конструктивные или созидательные цели, добившись которых, вы сможете заработать много денег, почему вы должны считать их не честными? Даже евангелие зачастую практикующаяся как книга, проповедующая бедность, содержит такое изречение: «Ибо достоин работник платы своей».

Древнекитайский философ Конфуций, которого почему-то представляют, как поборника бедности, писал совсем о другом. О том, что если богатство и славу нельзя обрести честным путем, то лучше их избегать. Если бедности и безвестности нельзя избежать, не потеряв чести, то их следует принять. Как видим, во всех случаях речь идет не столько о том, что быть богатым плохо и недостойно, а о том, что следует избегать недостойных способов обогащения. Если есть достойный способ обогатиться, им следует воспользоваться. Если же такого нет, приходится смириться с бедностью.

Ни один мудрец, ни в одном трактате не сказал, что бедность — это благо, а богатство — это зло. Даже часто приводимая цитата из Евангелия, о верблюде, которому легче пройти через игольное ушко, чем богатому войти в царство божие — совсем не означает проповеди бедности. Игольным ушком в Иерусалиме назывались городские ворота. Беспрепятственно пройти через которые мог только разумно нагруженный верблюд. Если же на нем было тюков сверх меры, то пройти в них он не мог, как бы не старался. Правильная трактовка этого образа означает следующее: духовному росту мешает не всякое богатство, а лишь богатство избыточное. В связи с вопросом о духовном развитии, отсутствием которого, привыкли попрекать богатых людей, не лишним будет привести и прелестную притчу о Будде:

«Как-то к нему пришли проситься в ученики двое юношей: бедняк и богач. Будда отправил бедняка прочь, а богатого принял в число своих учеников. Своим изумленным ученикам, привыкшим к тому, что их учитель пренебрегает всем материальным, Будда пояснил: бедный юноша слишком привязан к материальному достатку, а богатый совсем о нем не думает».

Но самое простое и откровенное изречение на тему богатства и бедности принадлежит древнегреческому философу Солону: «Хочу я быть богатым, но не желаю владеть богатством не честным путем». И сегодня, спустя два с половиной тысячелетия, все мы можем подписаться под этими словами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему без царя в голове образ хлестакова по плану
  • Сочинение на тему башмачкин несчастный или посмешище краткое
  • Сочинение на тему без царя в голове образ хлестакова в комедии ревизор 8 класс
  • Сочинение на тему башмачкин маленький человек
  • Сочинение на тему без срока давности рассказ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии