Сочинение на тему апостолы

Ο жизни святого Апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды (Матф.13: 55) и названным братом Господа Иисуса Христа. Содержание

Введение

1. Святой Иаков как историческая личность

1.1 Вопрос о личности Иакова

1.2 Биография Иакова

2. Причина написания Послания

3. Рассмотрение вопроса веры в посланиях апостолов

3.1 Взаимоотношение между верой и добрыми делами

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

3.2 Значение веры

3.3 Добрые дела как доказательства веры

3.4 Соединение веры и добрых дел

Заключение

Литература

Введение

1. Святой Иаков как историческая личность

1.1 Вопрос о личности Иакова

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать сочинение

Но прежде всего следует разобраться, кем именно был святой Иаков и какую роль он играл в описываемую эпоху. Автор сам называет себя «Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа» (Иакова, 1:1). В евангельской истории известно три лица с таким именем: Иаков, сын Зеведея, — один из двенадцати Апостолов и брат святого Иоанна Богослова; Иаков Алфеев, брат святого Апостола и Евангелиста Матфея, тоже один из двенадцати; и Иаков, которого называют брат Божий. Он был одним из 70-ти Апостолов Христовых и имел братьев Иосию, Симона и Иуду (Матф. 13:55). Он стал потом первым Епископом Иерусалимским и получил у иудеев прозвание «праведного». /1, стр.7/ В отличие от двух других, принадлежащих к лику двенадцати, он назывался еще «меньшим». Святой Иаков Алфеев, как известно из предания, проповедовал среди язычников. Между тем послание святого Иакова обращено к евреям, находящимся в рассеянии.

Церковное предание приписывает Соборное послание святого Апостола Иакова третьему Иакову — брату Божьему, бывшему первым Епископом Иерусалимским. В качестве такового он мог считать находящимися под своим иерархическим ведением всех христиан из евреев, где бы они ни находились. Кроме того, он пользовался великим уважением и авторитетом среди всех евреев, даже тех, кто не принял Христа, за свою праведность.

1.2 Биография Иакова

Ο жизни святого Апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды (Матф.13: 55) и названным братом Господа Иисуса Христа. Он сопровождал Иосифа и Марию с младенцем Иисусом во время их бегства в Египет. По-видимому, он с братьями своими довольно долго не вполне веровал в Господа Иисуса, как в Мессию (Иоан.7: 3-5), почему, быть может, и не удостоился быть в числе ближайших двенадцати Его учеников. Но потом он всем сердцем уверовал, и Господь, по воскресении Своем, удостоил Иакова Своим явлением особо (1Кор.15: 7). По вознесении Христовом он, как предназначенный к тому Самим Господом, был поставлен первым епископом иерусалимской церкви, и в качестве такового, а также, как пользовавшийся особенно высоким уважением и самих апостолов, председательствовал на первом Апостольском соборе в Иерусалиме (Деян. гл. 15). /2/ Принято считать, что вся его деятельность была сосредоточена в Палестине, и он не ходил с проповедью по другим странам, подобно остальным апостолам. Жизнь свою окончил мученической смертью около 64 г., будучи сброшенным иудейскими начальниками с портика иерусалимского храма. апостол иаков послание вера

2. Причина написания Послания

Поводом к написанию послания святого Иакова были, вероятно, те трудности и невзгоды, которые переносили христиане — евреи, жившие в рассеянии, как от своих неверующих в Христа собратьев, так, особенно, и от язычников. Трудности эти были настолько большими, что многие стали падать духом и колебаться в вере в Христа — Спасителя, не имея в себе сил для их преодоления. Назначение послания, время и место написания его становится понятно из слов первого стиха; послание святого Апостола Иакова было предназначено и послано «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии», то есть евреям. / 3/По-видимому, речь автора обращена не только к евреям, принявшим христианство, но и к тем евреям, которые еще не приняли Христа, тем более, что те и другие долгое время не очень отделялись друг от друга и, как видно из книги Деяний, имели даже общие собрания. / 4 /

3. Рассмотрение вопроса веры в посланиях апостолов

3.1 Взаимоотношение между верой и добрыми делами

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В посланиях святых апостолов есть достаточно много упоминаний и рассуждений о вере и ее огромной роли в жизни христианина. Столько раз апостолы подчеркивали ее значимость и ценность, что у некоторых могла возникнуть мысль о том, что для спасения достаточно только искренней веры. Что же собственно спасает человека: вера или дела? И нет ли тут противоречия словам Апостола Павла необходимости для спасения живой деятельной веры и написаны святым Иаковом именно потому, что многие христиане — евреи неправильно поняли слова Апостола Павла. Апостол Павел настойчиво проповедовал евреям, что со времени пришествия Христа Спасителя, некоторые уложения обрядового Моисеева закона утратили свое значение, и для спасения нужна в первую очередь вера во Христа Спасителя, а не одни дела закона Моисеева. / 1 /

В первые годы существования христианства многим верующим, и даже самим апостолам было сложно привыкнуть к той мысли, что Израиль утратил свою избранность и превосходство перед другими народами. Избранным народом становятся те, кто верит во Христа, независимо от своей национальности. Это было крайне непривычно и неприятно для иудеев. Но они просто забыли собственную историю и священные книги, в которых многократно подчеркивалась важность именно веры. Они забыли о том, что пророки не один раз говорили о грядущем Мессии. Тот закон, которым они так гордились, и который отличал их от других народов, стал для них камнем преткновения, он его превратили в мертвую инструкцию, лишенную духа. Например, строго и точно исполняли иудеи законы о чистом и нечистом, которые служили средством отделения Израиля от других народов (Лев 20: 22-26). Но когда пришло время израильтянам сближаться с другими народами, многие были к этому не готовы. / 5, стр.115/ Как говорит Книга Деяний, общение (через нечистую пищу, через соприкосновение с нечистыми народами) было поставлено под вопрос, когда христианство вышло за рамки только еврейского народа. Примером здесь может служить встреча Петра с Корнилием (Деян 10: 10-16).

Именно поэтому многим из них было так трудно или вовсе невозможно принять Благую весть. Целую главу (четвертую) своего Послания к Римлянам Павел посвящает вопросу веры. Авраам, по словам апостола, имел «праведность веры» (Римлянам 4: 13). «Христос — конец закона к праведности всех, кто верит» (Римлянам 10: 4). Настаивая на таком утверждении, апостол Павел намеревался опровергнуть распространенное среди иудеев мнение о том, что они заслуживают спасения только потому, что они — избранный народ. В третьей главе послания к Римлянам святой Апостол Павел показывает, что иудеи не имеют никакого преимущества перед язычниками, потому «как иудеи, так и еллины, все под грехом» (Римлянам 3: 9), «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3: 23). Поэтому, оправдание человек может получить только «через веру», «по благодати Божией», «искуплением во Христе Иисусе» (Римлянам 3: 24-25). Тем не менее иудеи все же имеют то преимущество, что «им вверено Слово Божие», заключавшее высокие обетования о Мессии. Несмотря на то, что иудеи оказались неверными в хранении этого великого дара Божия, Бог, по данному обещанию исполнит Свои обетования. Данный иудеям закон еще более отягчает их ответственность и виновность. А так как Бог не есть только Бог иудеев, но и язычников, то и для тех и других один путь спасения — через веру. / 6, стр.79/Этим не уничтожается значение закона, а лишь утверждается, ибо благодать Божия дала возможность людям осуществить требования закона. Фраза о преимуществе веры над делами закона вовсе не говорит о том, что можно просто верить и ничего более не делать для своего спасения. Такая мысль противоречила бы всему духу Евангелия.

3.3 Добрые дела как доказательства веры

Тем не менее, многие из евреев поняли эту мысль в смысле безусловного отрицания вообще добрых дел для спасения и достаточности одной только веры в пришедшего Мессию. Святой Апостол Иаков в противоположность этому подчеркивает, что одной холодной рассудочной веры для спасения недостаточно, ибо «и бесы веруют, и трепещут» (2: 19). Смысл слов Апостола Иакова состоит в том, что истинная спасающая вера неразрывна связана с добродетельным образом жизни: вера является основной причиной, а дела последуют, как ее следствие. / 7/Таким образом, ни вера, ни дела, в отдельности друг от друга, не спасают человека, ибо друг без друга они неполноценны: это две нераздельные, хотя и различные стороны одного и того же предмета: живого и полного устремления к Богу.

3.4 Соединение веры и добрых дел

«Во Христе Иисусе» имеет силу «вера, действующая любовью» (Гал.5,6), — говорит апостол Павел. Апостол Иоанн подтверждает, что заповедь Божья собственно одна, хотя и состоит из двух частей: «чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа, и любили друг друга, как Он заповедал нам». (1 Иоанна 3: 23) За исполнение этой заповеди мы удостаиваемся тесного единения с Богом, свидетельством чего является обитание в нас Духа Божьего Вера в Бога, в Его свойства и действия в мире — начало духовной религиозной жизни. «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11,6), — говорит Апостол Павел. Но истинная вера познается по жизни человека. / 8, стр.119/А вера, которая не показана делами, жизнью — мертва и даже похожа на бесовскую. Апостол Иаков говорит: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?. Ибо, как тело без духа мертво, так. и вера без дел мертва» (Иак.2, 14; 26). Для полноты духовной жизни нужны вера и добрые дела. Вера есть первое условие, необходимое для оправдания. Апостол Павел говорит: «благодатью вы спасены через веру» (Еф.2,8). Вера оправдывающая состоит в искреннем принятии всех истин откровения, как преподает и понимает их Святая Церковь. Мы должны верить, что Бог есть Милосердный Отец и Судия всего, верить в Пресвятую Троицу, а также тому, что ради спасения нас, грешных, Сын Божий воплотился от Приснодевы Марии. Господь говорит: «Ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин.8, 24).

Вера и дела, жизнь по вере человека — спасают человека. / 9/Доказать вышесказанное могут слова самого Спасителя. Господь говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). А в притче о талантах ясно говорится, что Господь награждает не за одну веру, но и за труды и подвиги добрых дел. Апостол Иаков учит, что подвигами добрых дел совершенствуется сама вера: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш,. И делами вера достигла совершенства» (Иак. 2, 21-22). Апостол Павел также учит, что Господь воздаст каждому по делам его (Рим. 2, 6-13). Можно сделать вывод, что для оправдания человеку нужны несколько вещей, а именно: благодать Божия, вера человека и его жизнь по вере, т.е. добрые дела. / 10 /

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Если подвести итог всему вышеизложенному, то можно сказать, что апостолы в своих Посланиях не только не противоречат друг другу, но дополняют то, что было сказано другими. Отношение апостолов к вере совпадает, оно заключается в том, что вера является даром Божьим, искрой, которая может зажечь человека и осветить всю его жизнь. Но от человека зависти то, как он поступит с этим даром, он может умножить его и довести до совершенства через свои добрые дела, а может уподобиться тем людям из притчи Спасителя, которые тщетно взывают к нему, имея только веру в Его имя. Общее мнение апостолов состоит в том, что человек должен подтверждать свою веру поступками, достойными христианина, и только такая вера будут спасительной.

Литература

1. Херасков М., прот. Послания апостольские и апокалипсис. Владимир, 1907.

2. http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/tolkovanie/averkiy_sobornye_poslaniya_01-all. shtml

3. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.А.П. Лопухина. Пастырские Послания Св. Апостола Павла.

4. Епископ Кассиан Безобразов. Христос и первое христианское поколение. http://krotov. info/history/01/kern/bezo_1.html

5. Евсевий, архиеп. Беседы на 1 послание св. ап. Иоанна. СПб., 1880.

6. Кибальчич И., свящ. Опыт обозрения и объяснения соборного послания св. ап. Иакова. Чернигов, 1873. http://www.axion.org.ru/e-books/e-books.html#b-exeg1

7. Павел Лебедев. Учение об оправдании верою у апостола Павла в контексте иудаизма I в. по Р. Х.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

8. Троицкий М., Священные Послания св. ап. Павла к Тимофею и Титу. Казань, 1884. http://www.axion.org.ru/e-books/e-books.html#b-arch1

9. Суханов В. Первое соборное послание св. ап. Петра: историческое и экзегетическое исследование. Казань, 1914. http://www.axion.org.ru/e-books/e-books.html#b-arch1

10. Мышцын В.Н. Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры. http://www.axion.org.ru/e-books/e-books.html#b-arch1

11. Архиепископ Аверкий (Таушев) Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Соборные Послания.

Обновлено: 11.03.2023

Формирование понятия любви как христианской добродетели и философской категории. Учение о добродетелях в апостольских посланиях. Любовь как высшая христианская добродетель и вместе с тем одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве.

Рубрика Религия и мифология
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 26.07.2014
Размер файла 26,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Московский патриархат

Украинская православная церковь

Одесская епархия

Одесская духовная семинария

Сектор заочного обучения

СОЧИНЕНИЕ

По Священному писанию Нового Завета

Выполнил: воспитанник 4 курса

Чухланцев Артем

Одесса — 2014

1. Формирование понятия любви как христианской добродетели и философской категории

2. Учение о добродетелях в апостольских посланиях (Любовь как важнейшая христианская добродетель)

3. Любовь как высшая христианская добродетель в посланиях апостола Павла

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Христолюбивая душа Достоевского насквозь проникнута чувством и убежденностью, что любить — значит быть. Судьба человека от начала и до конца обусловлена любовью. Достоевский уравнивает «я есмь» с «я люблю». Если люблю, то существую, ибо связан с Вездесущим, если не люблю, то и не существую, ибо связан с небытием. Но и это еще не все. Для славянского апостола любви рай — это любовь, ад — ненависть. Кто любит, тот в раю, уже тут, на земле, кто не любит — уже в аду, ибо ад — это невозможность любить.

христианский добродетель любовь апостольский

1. Формирование понятия любви как христианской добродетели и философской категории

Как фундаментальная философско-богословская категория, добродетель охватывает все ценностно-значимые аспекты духовно-нравственного совершенства человека[1]. На протяжении всей истории христианской мысли учение о добродетели постоянно развивалось; многие богословы развёртывали своё видение состава этой комплексной категории, сами эти составляющие неоднократно переосмысливались.

В своём Христианском катехизисе митрополит Филарет (Дроздов) рассматривает триаду вера-надежда-любовь в следующем ракурсе [6]: О вере — истолковывается Символ веры и рассказывается о семи Таинствах; О надежде — разъясняет молитву Отче наш и Нагорную проповедь как средства утвердиться в надежде на Бога; О любви — сквозь призму Десяти заповедей рассказывает о любви к Богу и ко всему, что Он любить повелевает.

2. Учение о добродетелях в апостольских посланиях (Любовь как важнейшая христианская добродетель)

Многообразие добродетелей в апостольских Посланиях сводится к 4 основным категориям. Среди них божественные добродетели Христа — совершенство, величие, благость, могущество, ведение, милосердие, сострадательность, долготерпение, кротость, благоволение, милость, премудрость, обнищание, жертвенность, терпение, любовь.

Добродетели, выявляющие аспект духовного совершенства человека — вера, богобоязненность, помышление о горнем, искание горнего, любовь, радость, надежда, праведность, молитва, безмолвие, знание, мудрость, дерзновение, мир. Их основанием являются божественные добродетели Христа.

3 Любовь как высшая христианская добродетель в посланиях апостола Павла

Христианство требует от своих последователей, прежде всего, максимально любить Бога (всем существом своим); затем любить ближних своих (всех людей) как самого себя; и любить себя как творение Божие и Его образ. Поэтому любовь больше молитвы, она выше и всех остальных добродетелей. Она настолько больше, насколько Бог больше всех добродетелей, ибо «Бог есть любовь». Бог не только имеет в Себе любовь как Свое свойство, но Он есть любовь по существу Своему.

Богозаповеданное совершенство означает воплощение в нравственном поведении личности принципа самоотречения, основанием которого являются 3 важнейшие христианские добродетели — вера, надежда и любовь.

В христианском учении апостола любовь же предстает высшей добродетелью (1 Кор 13. 13), в своей побеждающей силе превосходящей другие добродетели.

Настоящий гимн любви написал апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам, местом написания Послания был Ефес. Оно является ответом на письмо, адресованное ему членами Коринфской Церкви. В четвёртой части послания апостол пишет о том, как важно для христианина иметь любовь. Он раскрывает плоды настоящей, истинной любви, пишет о даре пророчества и проповеди на собраниях верующих. Отличительной особенностью Христианской Церкви в апостольский век было проявление благодати Божией в различных духовных дарованиях: в даре пророчества, учительства, чудотворений. Святой Павел говорит о том, что больший из всех благодатных даров — это дар любви.

Без любви нет никакой пользы и в пророчестве, даже если оно знает все тайны и всякое разумение. Без нее ничтожны и вся вера, и все чудеса, такие как преставление гор. И даже если, как повествует апостол, отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Не сказал: если я умру, но представляет жесточайшее всего, то есть сгореть живому, и говорит, что и это без любви бесполезно. Скажет иной: как можно раздать имение без любви? Такому можно ответить двояко. Или: апостол предположил невозможное возможным подобно тому, как в словах: если бы даже мы, или Ангел с неба стал благочествовать вам не то, что мы благовествовали (Гал.1:8,9); ибо ни сам он, ни ангел не думали благовествовать иное. Так он выражается и во многих других местах (Рим.8:39). Или: можно давать и без любви, именно, когда бывает это не из сострадания к нуждающимся, но из человекоугодия. С любовью же бывает это тогда, когда кто творит это по сочувствию и горячей любви.

Настанет время, когда истина станет очевидной для всех живущих на земле. Это произойдёт при втором пришествии Христа. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, — говорит апостол, — тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 4,1). Тогда «вера» прекратится. Вместо неё будет царствовать духовное ведение Бога.

Но «любовь, — продолжает апостол, — никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор.13,8). Да, любовь никогда не прекратится, потому что «Бог есть любовь», как свидетельствует об этом апостол Иоанн Богослов. В человеке любовь — божественное свойство. Раз начавшись в человеческой душе на земле, она переходит в вечность, ибо Бог вечен. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая… — пишет апостол Павел. — Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13,1-3).

Далее апостол пишет о проявлениях любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор.13,4-7).

Христианская любовь есть великий дар Божий. И этот дар христианин должен не только бережно хранить, но и умножать делами всей своей жизни, скапливать богатство любви для вечности. «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор.14,1).

Дар пророчества в древней Церкви означал не только способность предсказывать будущее в жизни Церкви или отдельных её членов, но и, главным образом, дар «прорекать» духовные истины, то есть проповедовать Христово учение.

Среди духовных даров реннехристианской Церкви был и «дар языков» — способность проповедовать на любом языке. Однако когда на церковном собрании христиане начинали говорить на непонятном языке, проповедь становилась бесполезной.

Поэтому апостол Павел советует коринфянам: «Когда вы сходитесь. говорите двое или… трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви» (1 Кор.14,26-28).

При таком положении в церковных собраниях будет порядок. «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор.14,33)

Показав, что любовь есть великий дар, далее располагает стремиться к ней. Не сказал: ищите любви, но достигайте любви, требуя усиленного старания. Ибо она удаляется от нас, и много нужно пробежать, чтобы достигнуть ее.

Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

В учении апостола наиболее развернуто формируется понятие любви как высшей из добродетелей. Существуют и дары языков, пророчества и разумения, хотя они и призрачны, однако с распространением веры между всеми они совершенно упразднятся. Вера, надежда и любовь продолжительнее их (ибо это означается словами: а теперь пребывают, то есть продолжительность сих трех); но и из них самих любовь больше, потому что она продолжается и в будущем веке.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

1. Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета / Издание Московской патриархии, Москва, 1979.

1 Платон (Игумнов) архим. Добродетель // Православная энциклопедия. — М., 2006. — Т. 12. — С. 169. — ISBN 5-89572-0

2 Соловьёв В. С.. Оправдание добра. М., 1996. С. 130—131

3 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе // Соч., Т. 5. С. 298

4 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. М., 2005. Т. 2. С. 59; ср.: Рим. 5:5

5 Игнатий (Брянчанинов), свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Гл. 31 // Собр. соч. М., 2005. Т. 5: Приношение современному монашеству. С. 145—146.

6 Пространный Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым)

7 Феофилакт Болгарский, Толкование на Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

8 Апресян Р. Г. Заповедь любви // Этика: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики, 2001.

9 Булгаков С. Н., прот. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. Орел, 1998. С. 210

Подобные документы

Святой Иаков как историческая личность, его биография. Причина написания Послания святого апостола Иакова. Вопрос веры в посланиях апостолов. Взаимоотношение между верой и добрыми делами. Добрые дела как доказательства веры, особенности их соединения.

сочинение [25,7 K], добавлен 06.12.2015

Праведность перед Богом как залог оправдания человека. Праведность в Новом Завете. Различия среди реформаторов по поводу оправдания. Приверженность к традициям и сотериология иудаизма. Путь к оправданию через веру. Вмененная праведность Христа.

курсовая работа [258,7 K], добавлен 16.12.2010

Основные подходы к посмертной жизни в древних религиях и в Священном писании; библейский подход к теме смерти. Исследование антропологии и сотериологии по апостолу Павлу. Анализ фрагментов посланий апостола Павла, посвященных теме смерти и воскресения.

курсовая работа [42,7 K], добавлен 30.01.2013

Без любви не обойтись. Как развивать подлинную любовь. Учите любви своим примером. Как все могут развивать любовь. Боговдохновенное отцовское наставление. Любовь — плод Божьего духа. Учитесь любви у христианского братства. Любовь никогда не проходит.

доклад [11,9 K], добавлен 08.11.2005

Краткая история исследований проповеди апостола Павла Швейцером, Бультманом, Дэвисом, Кеземаном, Сандерсом. Учение о кеносисе Второй Ипостаси Пресвятой Троицы. Проповедь апостола Павла в ракурсе субъект-объектной парадигмы Евангелия страдающего Бога.

9 октября (26 сентября по ст.ст.), православные христиане чтят день памяти Св. Иоанна Богослова.

-Что мы знаем о нем? — Давайте вспомним все отрывки из Евангелий, где о нем упоминается. Интересно, что одно из Евагелий написано самим Святым Иоанном, прожившим долгую жизнь.

Еще он оставил нам три послания. И Откровение о последних временах.

· Они предложили свести огонь на людей, не пожелавших принять Спасителя в свое селение.

· Именно Иоанна, Иакова и Петра взял с собой Спаситель на гору Фавор и преобразился пред ними.

· Иоанн и Иаков просили Христа посадить их по правую и левую руки в Своем Царстве, думая о царстве земном.

· Иоанну и Петру поручил Иисус пойти в Иерусалим и приготовить там, в тайной сионской горнице, трапезу для последней пасхальной ночи.

· К Иоанну обратился Христос, в последние минуты своей земной жизни с Креста, и поручил ему заботу о своей матери. Все это свидетельствует о том, что Иоанн был одним из любимых учеников Христа.

Его жизнь после Воскресения Христова была посвящена проповеди Евангелия среди язычников. После успения Пресвятой Богородицы, он отправился в город Эфес, выпавший ему по жребию. Там он с Божьей помощью, совершал многие чудеса, воскрешая мертвых, исцеляя больных и низвергая языческих идолов.

Во времена императора Нерона, с началом гонения на христиан, апостол Иоанн был в ссылке на острове Патмос, где у него было множество последователей и учеников. Один из них, Прохор, записал со слов Иоанна, Откровение, поведанное ему Самим Богом.

После ссылки Апостол возвратился в Эфес.

Скончался он в начале 4 века, в глубокой старости. Ему было около ста лет.

Апостола Иоанна принято называть Апостолом Любви.

По преданию, он сам просил учеников выкопать для него могилу и потом закопать его еще живого. Когда ученики потом раскопали могилу – она была пуста. Отсюда версия, что Иоанн живым взят на небо.

Могила его находится недалеко от города Эфес, в городе Сельчук.

В день его рождения 8 мая, на ней появляется ароматный пепел, которые верующие собирают и исцеляются от болезней.

На иконах Святой Иоанн изображен в задумчивости, с Ангелом за спиной, или орлом – символом полета мысли.

Ο жизни святого Апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды (Матф.13: 55) и названным братом Господа Иисуса Христа.

Содержание

1. Святой Иаков как историческая личность

1.1 Вопрос о личности Иакова

1.2 Биография Иакова

2. Причина написания Послания

3. Рассмотрение вопроса веры в посланиях апостолов

3.1 Взаимоотношение между верой и добрыми делами

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3.2 Значение веры

3.3 Добрые дела как доказательства веры

3.4 Соединение веры и добрых дел

1. Святой Иаков как историческая личность

1.1 Вопрос о личности Иакова

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Церковное предание приписывает Соборное послание святого Апостола Иакова третьему Иакову — брату Божьему, бывшему первым Епископом Иерусалимским. В качестве такового он мог считать находящимися под своим иерархическим ведением всех христиан из евреев, где бы они ни находились. Кроме того, он пользовался великим уважением и авторитетом среди всех евреев, даже тех, кто не принял Христа, за свою праведность.

1.2 Биография Иакова

Ο жизни святого Апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды (Матф.13: 55) и названным братом Господа Иисуса Христа. Он сопровождал Иосифа и Марию с младенцем Иисусом во время их бегства в Египет. По-видимому, он с братьями своими довольно долго не вполне веровал в Господа Иисуса, как в Мессию (Иоан.7: 3-5), почему, быть может, и не удостоился быть в числе ближайших двенадцати Его учеников. Но потом он всем сердцем уверовал, и Господь, по воскресении Своем, удостоил Иакова Своим явлением особо (1Кор.15: 7). По вознесении Христовом он, как предназначенный к тому Самим Господом, был поставлен первым епископом иерусалимской церкви, и в качестве такового, а также, как пользовавшийся особенно высоким уважением и самих апостолов, председательствовал на первом Апостольском соборе в Иерусалиме (Деян. гл. 15). /2/ Принято считать, что вся его деятельность была сосредоточена в Палестине, и он не ходил с проповедью по другим странам, подобно остальным апостолам. Жизнь свою окончил мученической смертью около 64 г., будучи сброшенным иудейскими начальниками с портика иерусалимского храма. апостол иаков послание вера

2. Причина написания Послания

3. Рассмотрение вопроса веры в посланиях апостолов

3.1 Взаимоотношение между верой и добрыми делами

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В посланиях святых апостолов есть достаточно много упоминаний и рассуждений о вере и ее огромной роли в жизни христианина. Столько раз апостолы подчеркивали ее значимость и ценность, что у некоторых могла возникнуть мысль о том, что для спасения достаточно только искренней веры. Что же собственно спасает человека: вера или дела? И нет ли тут противоречия словам Апостола Павла необходимости для спасения живой деятельной веры и написаны святым Иаковом именно потому, что многие христиане — евреи неправильно поняли слова Апостола Павла. Апостол Павел настойчиво проповедовал евреям, что со времени пришествия Христа Спасителя, некоторые уложения обрядового Моисеева закона утратили свое значение, и для спасения нужна в первую очередь вера во Христа Спасителя, а не одни дела закона Моисеева. / 1 /

В первые годы существования христианства многим верующим, и даже самим апостолам было сложно привыкнуть к той мысли, что Израиль утратил свою избранность и превосходство перед другими народами. Избранным народом становятся те, кто верит во Христа, независимо от своей национальности. Это было крайне непривычно и неприятно для иудеев. Но они просто забыли собственную историю и священные книги, в которых многократно подчеркивалась важность именно веры. Они забыли о том, что пророки не один раз говорили о грядущем Мессии. Тот закон, которым они так гордились, и который отличал их от других народов, стал для них камнем преткновения, он его превратили в мертвую инструкцию, лишенную духа. Например, строго и точно исполняли иудеи законы о чистом и нечистом, которые служили средством отделения Израиля от других народов (Лев 20: 22-26). Но когда пришло время израильтянам сближаться с другими народами, многие были к этому не готовы. / 5, стр.115/ Как говорит Книга Деяний, общение (через нечистую пищу, через соприкосновение с нечистыми народами) было поставлено под вопрос, когда христианство вышло за рамки только еврейского народа. Примером здесь может служить встреча Петра с Корнилием (Деян 10: 10-16).

3.3 Добрые дела как доказательства веры

3.4 Соединение веры и добрых дел

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Если подвести итог всему вышеизложенному, то можно сказать, что апостолы в своих Посланиях не только не противоречат друг другу, но дополняют то, что было сказано другими. Отношение апостолов к вере совпадает, оно заключается в том, что вера является даром Божьим, искрой, которая может зажечь человека и осветить всю его жизнь. Но от человека зависти то, как он поступит с этим даром, он может умножить его и довести до совершенства через свои добрые дела, а может уподобиться тем людям из притчи Спасителя, которые тщетно взывают к нему, имея только веру в Его имя. Общее мнение апостолов состоит в том, что человек должен подтверждать свою веру поступками, достойными христианина, и только такая вера будут спасительной.

Литература

1. Херасков М., прот. Послания апостольские и апокалипсис. Владимир, 1907.

3. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.А.П. Лопухина. Пастырские Послания Св. Апостола Павла.

5. Евсевий, архиеп. Беседы на 1 послание св. ап. Иоанна. СПб., 1880.

7. Павел Лебедев. Учение об оправдании верою у апостола Павла в контексте иудаизма I в. по Р. Х.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

11. Архиепископ Аверкий (Таушев) Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Соборные Послания.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

План
Введение
1 Источники
2 Жизнь
2.1 Происхождение
2.1.1 Семья и воспитание
2.1.2 Связи с эллинизмом

2.2 Участие в преследовании христиан
2.2.1 Убийство Стефана
2.2.2 Причины и характер преследований

2.3 После обращения

3 Обнаружение останков апостола Павла
4 Послания апостола Павла

Список литературы
Апостол Павел

Введение

Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

1. Источники

Главными источниками сведений о жизни и проповеди Павла являются книги Нового Завета: Деяния святых Апостолов и Послания Павла. Аутентичные послания являются первичными источниками, содержащими свидетельство от первого лица и современными исследуемым событиям. Вопрос о том, какие именно из 14 новозаветных посланий, традиционно приписываемых апостолу Павлу, в действительности принадлежат ему, рассмотрен ниже и в статьях, посвящённых отдельным посланиям. Свидетельства Посланий требуют критического подхода. Павел небеспристрастен и непосредственно вовлечён в упоминаемые события, поэтому при чтении Посланий необходимо принимать во внимание его склонность к той или иной интерпретации фактов. Необходимо также, насколько это возможно, учитывать адресата послания и ситуацию, в которой оно было написано, поскольку это влияет на риторику письма и характер возвещения Евангелия (керигмы) [1] .

Послания Павла — основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. Приводимые в Деяниях речи Павла нельзя считать безусловно подлинными [3] . Сопоставление книги Деяний, основным действующим лицом второй половины которой является Савл—Павел, с упоминаниями мест, лиц и путешествий в Посланиях позволяет в некоторой мере реконструировать жизнь Павла, прежде всего во время его миссионерских путешествий (прибл. 46—61 гг.). Существует ряд противоречий между Деяниями и Посланиями; в таких случаях, как правило, предпочтение отдаётся свидетельству Посланий.

О Павле несколько раз упоминается в писаниях мужей апостольских [4] . Павел также является действующим лицом или ложным автором ряда новозаветных апокрифов, но ценность этих книг как источников информации об историческом Павле неизмеримо ниже. К числу таких апокрифов относятся Деяния Павла, Псевдо-Клементины, Деяния Петра и Павла, Апокалипсис Павла, апокрифические послания Павла и к Павлу (включая переписку с Сенекой) и др.

2. Жизнь

2.1. Происхождение

Павел — еврей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе [5] , главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл (др.-греч. Σαῦλος, эллинизированная форма имени Саул, ивр. שאול‎) [6] . Павел происходил из колена Вениаминова [7] , и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула.

Семья и воспитание

Павел был обучен ремеслу — шитью палаток (Деян 18:3). Возможно, это является косвенным указанием на то, что Павел собирался стать раввином: за обучение Торе нельзя было брать деньги, поэтому все рабби зарабатывали себе на жизнь тем или иным ремеслом. В посланиях Павел не раз упоминает, что не был обузой для общины, поскольку кормил себя сам (см., например, 1 Кор 9:13—15).

…Святые Апостолы Иоанн Богослов, Павел, Варнава и, без сомнения, многие другие были девственниками [13]

Согласно преданию, святые мученицы Зинаида Тарсийская и Филонила являются родственницами (по некоторым данным — родными сёстрами) апостола Павла. [16]

Связи с эллинизмом

Наряду со знанием Торы, из Нового Завета очевидно знакомство Павла с общими местами греко-римской культуры того времени: философии, литературы, религии и, прежде всего, риторики. По широко распространенной версии, послания Павла написаны на живом идиоматическом греческом языке [17] . По другой, существует четкое доказательство применения игры слов, стихосложения проявляющихся только на арамейском языке [18] . Родной город Павла Тарс был одним из центров эллинистической образованности, уступавшим в этом отношении лишь Александрии и Афинам [19] . Правда, неизвестно, в каком возрасте Павел покинул Тарс и отправился на учёбу в Иерусалим, но известно (Деян 9:30), что уже после обращения Павел был вынужден вернуться на длительное время на родину, чтобы избежать преследований со стороны бывших соратников.

Было убедительно показано, насколько широко в речах и посланиях Павла используются приёмы античной риторики [20] . Можно также отметить, что многие из встречающихся в Новом Завете цитат или аллюзий на произведения секулярных античных авторов приводятся Павлом или, по крайней мере, вкладываются в его уста [21] . Многие исследователи пытались также найти в богословии Павла следы влияния малоазийских мистериальных культов [22] .

2.2. Участие в преследовании христиан

Судя по Деяниям святых Апостолов, Павел был моложе Иисуса [23] . Весьма вероятно, что оба они находились в Иерусалиме в одни и те же пасхальные дни. Однако в Новом Завете нет никаких свидетельств о том, что Павел видел Иисуса до казни.

В 7-9 главах Деяний Апостолов несколько раз говорится об активном участии Павла (называемого вплоть до Деян 13:9 исключительно Савлом) в гонениях на раннюю христианскую церковь; сам Павел также упоминает в ряде посланий, что до обращения участвовал в преследовании христиан [24] .

Убийство Стефана

Причины и характер преследований

2.3. После обращения

Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, где он вызывает нарекания со стороны иудео-христиан (фарисейской ереси) за отрицание необходимости обрезания. Споры между сторонниками Павла и его противниками требуют созыва Апостольского собора(Деян.15:1-6).

Когда в Антиохию прибывает Петр, то у него с Павлом начинаются прения (Гал 2:11-14). Впоследствии Павел распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии. Одним из самых значимых его посланий является Послание к Римлянам, написанное в 58 году в Коринфе и адресованное христианской общине Рима.

Апостол Павел стал ревностным проповедником Евангелия в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и других регионах античного мира. Согласно книге Деяний, во время празднования воскресного дня в Троаде апостол Павел воскресил юношу по имени Евтих, который сидел на окне и, заснув, упал вниз с третьего этажа [32] [33] .

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Православные христиане отмечают память Петра и Павла в один день — (12 июля н. ст.), католики 29 июня, как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой.

3. Обнаружение останков апостола Павла

Читайте также:

      

  • Сочинение петербургские повести кратко
  •   

  • Сочинение про умершую учительницу
  •   

  • Сочинение про юность на английском
  •   

  • Сочинение карт таро 6 мечей
  •   

  • Сочинение по тексту короленко

Кондак 1

Премудрым промыслом Божиим избранный, да благовествуеши светлость Христоваго Евангелия всему миру, Лука всеблаженне, велие дерзновение имаши пред лицем Господа, Чей земный живот и учение списал еси. Испроси и нам, немощным и слабым, прощение согрешений и утверди в нас надежду Царствия Небеснаго, да возможем ти всерадостно взывати:
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Икос 1

Всемилостивый Господь в грехе потопленному роду человеческому посла Сына Своего да Он Своим животом, смертию и славным Воскресением изведет сей род из тьмы и направит к Святости. Чрез тебя же, евангелисте святый, начертаны тайны неба и земли, дабы вси человецы до конца века путь к той Святости вели и благодарне суще взывали ти:
Радуйся, Духом Святым просвещенный на списание Евангелия.
Радуйся, Феофилу достопочтенному и всем нам бисер драгий Евангелия Христова обретший.
Радуйся, яко Богом избран был еси да объявиши тайну спасения.
Радуйся, благовестителю Благия Вести.
Радуйся, яко Христа пришедша грешныя спасти проповедавший.
Радуйся, яко един еси от четырех евангелистов.
Радуйся, яко Дух Святый и чрез тебе четвероевангелие в мир излиял еси.
Радуйся, в тайны Божии духом воснесыйся.
Радуйся, яко словеса твоя просветиша вселенную.
Радуйся, яко мрежею твоего Евангелия многи словесны души уловивый.
Радуйся, изъяснителю Новаго Завета.
Радуйся, звездо в Церкви Небесной сияющая.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 2

В младости твоей возжелавше мирския мудрости, Лука премудрый, ей научился еси, пришедше же в Иерусалим из Антиохии егда Господь Иисус Христос Свое Божественное слово на земли сеял еси, сердцем доброе семя воспринял еси, исполнившись же небесной радости, воспел еси велегласно Богочеловеку Христу: Аллилуиа.

Икос 2

Зерно божественной любве прозябе у тебе стократный плод, яко ты слушая Его учение и чудеса видя, исполнился божественной мудрости и ведения, коликих эллински и египетски училища дати ти тщетны бысть. Оттуду избра тя Господь и прочих седмьдесят апостол и посла да проповедите Благую Весть спасения рода человеческаго. Мы же чрез твое Святое Евангелие и доныне пия ту Божью премудрость, воспеваем ти тако:
Радуйся, Христовой благодатию в сердце уязвленный.
Радуйся, яко божественная премудрость бе ти вместо мирской мудрости, ей же обучен бысть.
Радуйся, яко вся оставивши за Христом Господом последовал еси.
Радуйся, вестниче Господень.
Радуйся, зиждителю веры Христовой.
Радуйся, самовидче Его же чаяли языцы.
Радуйся, родословие Христово до Адама возведший.
Радуйся, Владычицы икону первый написавший.
Радуйся, Иисуса Сыном Божиим и Человеческим возвестивший.
Радуйся, неутомимый ратниче за Истину Христову.
Радуйся, искусный ловителю душ людских.
Радуйся, сеятелю добраго семени, стократный плод приносящего.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 3

Ты же, святый Лука, яко вооруженный от Господа силою и властию да проповедеши Евангелие и твориши чудесы, со прочими апостолами гряде пред лицем Господа Христа, уготовляя Ему путь и проповедуя людем яко в мир пришел еси от века обетованный Мессия, Коему вси яко Богу от ныне и до века да взывают: Аллилуиа.

Икос 3

В последние дни земнаго живота Господа Иисуса Христа, егда неправедные судии Праведнаго Судию осудиша и на Кресте Господа распяша, ты, святый Лука, в Иерусалиме пребыл еси, со слезами взирая како неповинна кровь Учителя твоего изливашася на грешную землю. Плачуще едино с тобою, с печалию мы речем ти:
Радуйся, яко страдания Христа Спасителя списал еси.
Радуйся, верный слуго Всецаря Христа.
Радуйся, яко славу Божию возвестил еси.
Радуйся, лучу небесный во тьме мира сего.
Радуйся, противу врага, в Иуду вошедша, нас вооруживый.
Радуйся, Петром усеченным и Христом исцеленным рабом милосердию нас научающий.
Радуйся, кладезе, из него же Водою Живою напояемся.
Радуйся, яко радостно и без страха словеса Божии в люди приносивший.
Радуйся, сердца обрезание прияти паче плотскаго обрезания возжелавший.
Радуйся, доброе гроздие винограда Господня.
Радуйся, яко лицем к лицу Бога чрез Христа узрел еси.
Радуйся, яко Господа и ныне в Царстве Небеснем видеши.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 4

Печаль твоя претворися в радость, богоубийц же радость обратися в печаль, яко да не мощна бысть смерть противу Источника Живота и камень гробный не можаше удержати Камень краеугольный. Господь твой воскресе из мертвых и мирови дарова живот вечный. Ты же с братиею в радости всесильной до небес восклицаше: Аллилуиа.

Икос 4

Егда с Клеопою в неделю Воскресения идоша в ближний Еммаус, явися вам Господь и идоша с вами. И бысть вам сердце горяще и душа трепетна доколе Он вас поучал о Себе от пророк и писания, вы же Господа не познаша дондеже на трапезе вечери преломи Он хлеб и благослови, и отверзлись вам очи и уразумеша яко то бысть воскресый Господь. Познавая о том из твоего Евангелия, и ныне души наши притрепетны бысть сего же ради радостно воспеваем ти:
Радуйся, Воскресение Христово видевший.
Радуйся, от несмысленности к богомудренности Христом приведенный.
Радуйся, яко Христос отверз ти разум да уразумееши писание.
Радуйся, яко бе ти сердце горяще, егда Господа слушал еси на пути во Еммаус.
Радуйся, яко ти Христос своима рукама хлеб преломления преподал еси.
Радуйся, яко Христос словеса ваша о явлении Его на пути в Еммаус, паки явившись учеником, запечатлел еси.
Радуйся, яко испив чашу премудрости, многих познанием Христа Спаса напоил еси.
Радуйся, яко всем Евангелие воскресшаго Христа проповедал еси.
Радуйся, яко нам Источник спасения отверзл еси.
Радуйся, яко Путеводительницу к Жизни в образе нам преподал еси.
Радуйся, светлосте разумнаго Солнца.
Радуйся, яко нас научиша веровати в Святую Троицу.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 5

Егда воскресый Господь спасения нашего ради основаша Церковь Свою и по обетованию низпосла в день пятидесятый по Воскресении Духа Святаго на апостолы, да их запечатлеет свидетели непоколебимы веры христианския, и ты, святый Лука, пребываше в Иерусалиме. Купно с иными апостолы верно свидетельствова Богочеловека Христа и воспевал Ему яко истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Послежде в отечество твое Антиохию направился еси, еже бе страна многими христианы населенная, но в Севастии умедлил еси, проповедующи Евангелие спасения, тамо же нетленны мощи святаго Иоанна Предтечи почиваша. Узрев тии, возжелал еси с собою их понести, христиане же Севастийские не восхотев лишитися таковой драгоценной святыни и тако вручиша ти десницу Иоаннову, под ню же Сам Господь приклони Божественную главу в крещении, ту же ты радостно понесл еси, мы же дивяшеся твоей любви к святым, восклицаем ти таковая:
Радуйся, свидетелю снисхождения Духа Святаго.
Радуйся, яко нам како Церковь созижделась описал еси.
Радуйся, яко себе росою небесною явил еси и свет просветил еси.
Радуйся, яко Духом Святым Новый Завет начертася на сердце твоем.
Радуйся, яко Духом Святым миру изъясни божественную истину.
Радуйся, Господа всех мирови благовестителю.
Радуйся, от Бога избранный таинниче.
Радуйся, яко сердце свое очистил еси светлостию Духа Святаго.
Радуйся, яко предстательство Предтечи обрел еси.
Радуйся, благочестиваго употребления вещей освященных начинателю.
Радуйся, Закхея, сребролюбием уязвленнаго, очистившагося показавый.
Радуйся, яко многи тя заступником пред Богом имеют.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 6

С десницею же Иоанновою, яко же сребролюбец бесценное сокровище стяжав, достиг своего отечества к радости велией христиан Антиохийских, коих в словесах божественных и радости Христоваго Евангелия паче утвердил еси, глаголаше же им Сына Божия чудесы еже своима очима видел еси и учение Спасителя мира еже своима ушама слышал еси. Внимающе глаголам твоим премудрым, воспевали они радостно Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Пребывал же ты в Антиохии доколе апостол Павел не призваша тя да будеши ему сотрудник и сопутник на пути Божием и вы в Эллинску страну на проповедь Евангелия не отправишася. Павел же святый остави тя в граде македонском Филиппы, да утвердиши и умножиши Церковь. Тамо же пребыл еси проповедующи и насаждающи христианство. Дивящеся таковому твоему труду, взываем ти:
Радуйся, неутомимый спутниче апостола Павла.
Радуйся, со Павлом премудрым избранный учителем языков.
Радуйся, яко неизреченно просвещаеши всю вселенную.
Радуйся, всех уязвленных утешителю.
Радуйся, врачу, силою Вышняго Врача исцеление подающий.
Радуйся, яко ты Евангелием своим от смертоноснаго древа избавил еси нас.
Радуйся, служение имением аки похвальное показующий.
Радуйся, Марии, Иоанны, Сусанны и прочих благоразумия несребролюбива возвестителю.
Радуйся, Иосифа Аримофейскаго похвалителю.
Радуйся, яко уныние из сердец наших изгнал еси.
Радуйся, молитвенниче наш пред Богом.
Радуйся, яко многих ко светлости Живота призвал еси.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 7

Егда святый Павел при конце третияго апостольскаго путешествия паки Филиппу посети, он тя, святый Лука, в Коринф направил еси да приимеши благословение сиротам христианским в Палестине сущим. С того часа не отступающи ти от великаго апостола воспевал еси с ним вкупе Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Обойдя в радости все Церкви в Азии и Иудеи, вы Палестины достигли есте, града Кесарийскаго, идеже евреи, от лукаваго одержимые, оковами от римския власти святаго Павла обложили, он же потребоваша суда кесаря в Риме. На пути же к оному, ты ему неотступно предстоял еси, многи беды претерпевающи на мори и на земли. Восхваляя за то, почитающе тя восклицаем:
Радуйся, Павлов помощниче в служении.
Радуйся, яко его проповедание описал еси.
Радуйся, врачу возлюбленный.
Радуйся, Колоссян чрез Павла во узах приветствовавший.
Радуйся, Христа словом и писанием свидетельствовавший.
Радуйся, яко горьку от безбожия соль Божественною солью усладивший.
Радуйся, стрело благочестия Христова.
Радуйся, яко нас напояеши Евангелием Христовым.
Радуйся, труба Божественныя благодати.
Радуйся, таин неизреченных проповедниче.
Радуйся, всех немощных укрепление.
Радуйся, от демонов избавителю.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 8

Достигнув Рима, ты купно со апостолами Павлом, Марком, Аристархом и прочими Христа проповедывал еси, вначале евреом, после же их, вашим словесам не верующим, распри меж собою, и всем незнающим Бога, кои услышав словеса спасения и Духом Святым просветленные, радостно воспели Воплотившемуся Христу Господу: Аллилуиа.

Икос 8

Во время оно в Риме ты, святый Лука, соверши то, на что Бог избра тя от века: списа Святое Евангелие, в коем начертал живот и род Господа Иисуса Христа, яко сам виде и слыша и яко от самовицев и слуг Слова приял еси. В оном святом послушании апостол Павел руководи тя, послежде он и твое Святое Евангелие похвали. В Риме же ти сущу и словеса апостола Павла слушающу и деяния апостольския списаны тобою бысть Не вемы, яко тя инии восхваляют, мы же ти приносим таковая:
Радуйся, яко безбожный мир Божественною благодатию напоил еси.
Радуйся, Духом Святым запечатленный.
Радуйся, верный учениче неизреченных таин Христовых.
Радуйся, догматов церковных вразумителю.
Радуйся, яко рукою Владычнею вышним ведением обогащен бысть.
Радуйся, яко от апостола Павла многие тайны Христовы слышал и списал еси.
Радуйся, апостола языков сотрудниче неутомимый.
Радуйся, яко твое благовестие пройде по всей земли.
Радуйся, яко нам вином Божией премудрости сердца увеселил еси.
Радуйся, яко ты един благоразумнаго разбойника покаяние в Евангелии списал еси.
Радуйся, богатство стяжавшим благоразумие мытаря приведый.
Радуйся, самарян-язычников благодарных и милосердых показавший.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 9

Егда апостол Павел после двухлетних уз отпущен бе и потече из Рима обойти ранее основанные церкви, ты, Лука святый, его верный спутник в том пути обретошася. Егда же Нерон жестокое гонение на христиан в Риме воздвиже, вы возвратистася да ободрите и укрепите гонимую церковь, она же и в узах и в крови радостно воспевала еси Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Тогда же возбешенные безбожники апостола Павла схватиша и заключиша в оковы. Ты же, святый Лука, и прочее с ним верно и неотступно пребыл еси. Егда же наставник твой мученически предаваша чистую свою душу Господу, ты со слезами пребывал при нем. Соскорбя боли твоей, мы негласно поем:
Радуйся, яко единый апостола Павла в узах не оставил еси.
Радуйся, яко мученическую кончину великаго Павла узрел еси.
Радуйся, от Троады до врат райских Павлу последовавый.
Радуйся, богомудрым Павлом изрядно наставленный.
Радуйся, деяний апостолов изложителю.
Радуйся, светильниче Церкви.
Радуйся, яко блистанием твоего духа просвещаеши сердца верных.
Радуйся, яко лесть демонскую теплотою веры отгнавый.
Радуйся, яко Господь чрез тебя многие добродетели учини.
Радуйся, ризнице, дарований небесных исполненная.
Радуйся, благочестия непоколебимый столпе.
Радуйся, яко имя твое святое вси языцы поминают.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 10

После же мученическия кончины апостола Павла, ты, святый Лука, в стране Италийской, Далматской, Гальской, сугубо же – Македонской и Ахайской Христа проповедал еси. Всюду мрак безбожия разгоняя и языки научая, да все Богу Живому и Истинному восклицают: Аллилуиа.

Икос 10

В старости твоей, ты в Египет потекл еси да проповедуеши Благую Весть спасения Господа Иисуса Христа. Проповедуя же, многие мучения претерпе и множества подвигов подъя. Возвратившуся же ти в страну Эллинску, ты Церковь устроял еси, священники с диаконами рукополагая, болящих телом и душею исцеляя, за что благодарни суще мы радостно ти взываем:
Радуйся, яко Тело Христово – Церковь Святую устроял еси.
Радуйся, заре новаго дне.
Радуйся, путеводителю наш на небесе.
Радуйся, древо доброе, многие плоды принесшее.
Радуйся, награду за весть благую в Царствии Небесном восприемший.
Радуйся, обличителю безбожия.
Радуйся, проповедниче Божиих преславных чудес.
Радуйся, яко нам новый закон Божий списал еси.
Радуйся, нас на подвиг деятельныя любве подвигающий.
Радуйся, яко из уст твоих боготочные воды истекоша.
Радуйся, яко проповедию твоею солнцу подобно возсиял еси.
Радуйся, яко икона твоя украси храмы христианския.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 11

Бе же ти осьмдесят лет и четыре, егда злобнии идолопоклонницы схватиша тя и бияше Христа Господа ради и возвесиша на масличном древе в Фивах Беотийских, тамо же и мощи твои святые погребены бысть. Святую душу твою ангелам предающу, яко тии ю ко Господу вознесоша, Коему ты верно в сем животе послужил еси, ты и в оном свете воспевал Господу: Аллилуиа.

Икос 11

Святые твои и чудотворные мощи многих исцелиша, сугубо же очами болящих. Констанций царь слышавше сие с торжеством их в Царьград пренесл еси. Един от евнух, зле болящий, уведевше о том, повеле ся на ложе к раце со твоими мощами принести и с твердою верою раки прикоснулся еси, и с того часа здрав бе. Возрадовавшись он со иными мощи понесе, они же быша положени под святою трапезою купно с мощами святых апостолов Андрея и Тимофея. Мы же чуду таковому дивящеся, взываем ти:
Радуйся, яко и на твоей мученической крови Церковь Христова созиждена еси.
Радуйся, венцем мученическим увенчанный.
Радуйся, врачу, от истления Христом добре уврачевавыйся.
Радуйся, сам себе в жертву благоуханную за благую весть принесший.
Радуйся, яко многия поругания за Христа восприявший.
Радуйся, яко мученичеством веру в Христа засвидетельствоваший.
Радуйся, яко в тиих мучениях стар бе и не изнемогоша.
Радуйся, яко твое течение доброе страданьми запечатлел еси.
Радуйся, яко не неверен слуга Господа Христа явился еси, яко мнози от нас.
Радуйся, яко тя и земная и небесная Церковь славит.
Радуйся, персте Духа Святого.
Радуйся, яко радуешеся купно со святыми в Царстве Небесном.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 12

Купно со словесным Евангелием, Святый Лука, Евангелие во образах ты нам оставил еси, яко христианам тех времен изволившим, живописа три иконы преблагаго лика Матери Божьей, рекшей: благодать Родившагося от Мене и Моя милость с сими иконами да пребудут. Благодарне суще яко и нас удостоил еси благоговейно взирати на лепоту Девы и Сына Ея, радостно Премудрому Господу взываем: Аллилуиа.

Икос 12

Тако же, святый Лука, живописал ты на доске иконы святых апостолов Петра и Павла. И тако начаток положил еси и в сем дивном и богоугодном деле писания святых икон во славу Божию, Пресвятыя Богородицы и всех святых, они же до сих пор благолепно украшают храмы Божьи и ко спасению призывают всех, благоговейно их почитающих. И за сие дарованное тобою нам благодарни ти суща, мы восклицаем:
Радуйся, евангельских таин благовестниче.
Радуйся, весь род человеческий чающим Спасителя уяснивший.
Радуйся, Мати Божию на иконе изобразивый.
Радуйся, яко Она твое святое дело благословила еси.
Радуйся, Девы лик увековечивый.
Радуйся, яко неизреченную радость нам тем в сердца донесший.
Радуйся, яко тобою многи чудесы Царица Небесная от икон Своих предначала еси.
Радуйся, яко благой лик Матери Божией тобою отображенный уныние от нас отгоняет.
Радуйся, яко ти Мати Божия тайны о Сыне Своем в сердце носимыя поведала еси.
Радуйся, яко величание Мати Божией в Ея честь воспеваем из твоего Евангелия.
Радуйся, яко ти Мати Божия архангельское благовестие поведала еси.
Радуйся, яко Материю Божией благословенный.
Радуйся, святый Лука, евангелисте Христов и апостоле.

Кондак 13

О, святый евангелисте и апостоле Лука, труба небесная, приими сии немощные наша словеса яко молитву и испроси нам у Бога, Господа Иисуса Христа, Коему ты тако неутомимо послужил еси и великую милость от Него стяжал еси, прощение всех согрешений наших, мирен и безболезнен конец живота и невозбранен преход в мир духовный, в нем же вси святии воспевают небесную песнь: Аллилуиа.
(сей кондак читается трижды, после него икос 1 и кондак 1)

Главная>Сочинения по картинам

«Апостолы Пётр и Павел», Эль Греко

Картина «Апостолы Пётр и Павел», Эль Греко

Год написания: 1587-1592
Размер: 121,5 × 105 см
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

12 предложений/ 123 слов

Картина Эль Греко «Апостолы Пётр и Павел» была написана на библейский сюжет, повествующий о встрече двух апостолов в Антиохии. Согласно воспоминаниям Павла, во время общения с Петром он уличил последнего в лицемерии и следовании традициям язычества.

Таким образом, на полотне Павел предстаёт твёрдым и сильным праведником. Он уверенно стоит рядом с Петром. Левая рука мужчины лежит на Священном Писании, а правая демонстрирует жест прощения заблуждений — три загнутых пальца. На плечах у мужчины покоится красная мантия.

Пётр расположен на картине слева, чуть позади Павла. Апостол предстаёт перед зрителем задумчивым седовласым мужчиной в золотой мантии. Он виновато склонил голову, прижимая к груди левую руку. На правой руке у героя висят тяжёлые ключи.
Апостолы изображены на фоне жёлтой каменной стены. Позади Павла виднеются створки окна.

Вариант 2 — Подробно

19 предложений/ 236 слов

Картина Эль Греко «Апостолы Пётр и Павел», как и многие другие работы художника, написана на библейский сюжет. Полотно повествует о встрече двух апостолов в городе Антиохия, описанной Павлом в одной из книг Нового Завета.

Встреча эта стала своеобразным противостоянием героев, что постарался отразить в своей работе Эль Греко. Таким образом, на картине Павел предстаёт сильным праведным человеком, стремящимся во что бы то ни стало следовать законам христианства.

Поэтому рука героя покоится на страницах Священного Писания. Сам апостол мудро взирает на зрителя своими тёмными, полными раздумий глазами.

Слева от Павла изображён Пётр. Он выглядит крайне неуверенным и даже пристыженным. Седая голова мужчины наклонена в сторону, а взгляд слегка опущен. Находясь в смятении, апостол прижимает правую руку к груди, как будто стремясь спрятать её кисть в складках жёлтой мантии. На запястье другой руки героя повисли тяжёлые ключи.

Причины такого поведения старца можно объяснить тем, что во время встречи Павел обличил Петра в лицемерии и следовании языческим традициям. Это привело к разобщённости апостолов. Тем не менее на правой руке Павла можно заметить знак, символизирующий прощение заблуждений, — три загнутых пальца.

Фигура Павла занимает главенствующее место на картине, в то время как седовласый Пётр расположен несколько позади своего оппонента. Это также сообщает зрителю о его подчинительной роли.

Герои изображены на фоне жёлтой каменной стены. За спиной Петра виднеются створки окна. Пространство перед рамой кажется освещённым ярким светом, что образует на полотне широкую полосу, также визуально отделяющую апостолов друг от друга.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Эль Греко

Сочинение на тему «Апостолы революции (по поэме А.Блока «Двенадцать»)»

Рупор революции
Александр Блок был одним из тех, кто поверил в революцию. Большая часть интеллигенции продолжала цепляться за рушащийся старый порядок. Но такие неординарные и одиозные личности как Блок и Мандельштам поверили, что можно изменить мир к лучшему, разрушив прогнившие устои и создав новый, справедливый порядок. Поэма «Двенадцать» — это не просто отражение эпохи, это рупор революции.
Персонажи поэмы «Двенадцать»
В своей поэме «Двенадцать» Блок ассоциирует старую прогнившую государственную систему с гулящей девкой Катькой. Ее убийство одним из «апостолов революции» по имени Петруха становится необходимой жертвой. Петр сожалеет о Катьке, ведь он когда-то любил ее. Но товарищи пристыдили Петруху, и вот он уже шагает в шеренге, ни о чем не сожалея.
Блок проводит параллели между революционным движением и религией, словно говоря, что на смену старой религии должна прийти новая. Церковная система была не менее прогнившей. Алчность духовенства того времени, его нежелание следовать заповедям Христа вызвали в народе ненависть.
Что нынче не веселый,
Товарищ поп?
Иисус, как реальная историческая личность, безусловно, не несет ответственности за то, как его «последователи» опошлили святые истины и заповеди. Спаситель ведет в поэме апостолов к новому, лучшему миру, в котором нет места элементам, паразитирующим на теле общества.
Однако же участь священнослужителей пока что не решена. Отряд проходит мимо попа. Есть еще один персонаж в поэме, учесть которого пока тоже не решена. Буржуй не бежит от апостолов. В силу своего узкого кругозора, они просто еще не понимают, как с ним поступить, как преобразовать капиталистический строй.
Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
Отживший, насквозь прогнивший старый мир представлен в поэме в образе безродного пса. Он покинул буржуя, стоящего на перекрестке, и следует за апостолами, несмотря на то, что он гоним. Точно так же, по мнению Александра Блока, все, что принадлежало старому миру, должно обновиться.
Поэма Блока «Двенадцать» вызывала и вызывает сегодня множество споров. Некоторые литературоведы называют это произведение венцом творчества Блока. Но так же много людей не понимают эту поэму.

Главная » Сочинения » 10 класс |

Апостолы революции (по поэме А.Блока «Двенадцать»)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Средняя оценка: 3.0 

Поэма «Двенадцать” была написана А Блоком в январе 1918 года, когда октябрьские события были уже позади, но прошло еще недостаточно времени, чтобы осмыслить их и дать объективную историческую оценку. Революция 1917 года пронеслась, как буря, как ураган, и трудно было однозначно сказать, что хорошего и что плохого она принесла с собой. Именно под таким стихийным впечатлением была написана поэма «Двенадцать”.

Яркие, многозначные образы и символы играют важную роль в поэме А. Блока, их смысловая нагрузка велика; это позволяет более живо представить революционный Петербург, революционную Россию, понять авторское восприятие революции, его мысли и надежды. Одним из главных символов революции в поэме «Двенадцать” является ветер, подобно ему, он сносит все на своем пути.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

Ветер, ветер —

На всем божьем свете!

Завивает ветер

Белый снежок.

Под снежком — ледок.

Скользко, тяжко,

Всякий ходок

Скользит — ах, бедняжка!

В этой части поэмы А. Блок стремился донести до читателя атмосферу времени, когда всякий может «подскользнуться” на «ледке” революции, захваченный врасплох ураганом перемен.

В поэме встречается еще один яркий символ — «мировой пожар”. В статье «Интеллигенция и революция” Блок писал, что революция подобна стихийному явлению, «грозовому вихрю”, «снежному бурану”; для него «размах русской революции, желающей охватить весь мир, таков: она лелеет надежду поднять мировой циклон…”. Эта идея нашла свое отражение в поэме «Двенадцать”, где автор говорит о «мировом пожаре” — символе вселенской революции. И этот «пожар” обещают раздуть двенадцать красноармейцев:

Мы на горе всем буржуям

Мировой пожар раздуем,

Мировой пожар в крови —

Господи, благослови!

Эти двенадцать красноармейцев олицетворяют собой двенадцать апостолов революционной идеи. Им поручено великое дело — защищать революцию, хотя их путь лежит через кровь, насилие, жестокость. С помощью образа двенадцати красноармейцев Блок раскрывает тему пролитой крови, насилия в период великих исторических перемен, тему вседозволенности. «Апостолы революции” оказываются способны убивать, грабить, нарушать Христовы заповеди, но без этого, по мнению автора, невозможно осуществить задачи революции. Блок считал, что путь к гармоничному будущему лежит через хаос, кровь.

В этом смысле образ Петрухи, одного из двенадцати красноармейцев, который из ревности убил Катьку, немаловажен. С одной стороны, А. Блок показывает, что его злодейство быстро забывается и оправдывается еще большим грядущим злодейством. С другой стороны, через образы Петрухи и Катьки Блок хочет передать, что, несмотря на происходящие важные исторические события, любовь, ревность, страсть — вечные чувства, которые руководят поступками человека.

Также немаловажными в поэме «Двенадцать” являются образы старухи, попа, буржуя — они представители старого, отжившего мира. Например, старуха далека от революции, от политических дел, ей непонятен смысл плаката «Вся власть Учредительному собранию!”, она не принимает и большевиков («Ох, большевики загонят в гроб!”), но старуха верит в Богородицу, «матушку-заступницу”. Для нее важны насущные проблемы, а не революция:

На канате — плакат:

«Вся власть Учредительному Собранию!”

Старушка убивается — плачет,

Никак не поймет, что значит,

На что такой плакат,

Такой огромный лоскут?

Сколько бы вышло портянок для ребят…

Поп и буржуй боятся последствий революции, боятся за свою судьбу, за сбою дальнейшую жизнь:

Ветер хлесткий!

Не отстает и мороз!

И буржуй на перекрестке

В воротник упрятал нос.

А вон и длиннополый —

Сторонкой — за сугроб…

Что нынче невеселый,

Товарищ поп?

Старый, отживший, ненужный мир в поэме представлен также как «безродный”, «холодный” пес, который едва плетется за двенадцатью красноармейцами:

…Скалит зубы.— волк голодный —

Хвост поджал — не отстает —

Пес холодный — пес безродный…

Впереди — Исус Христос.

Образ Христа в поэме олицетворяет веру Блока в преодоление кровавого греха, в исход из кровавого настоящего к гармоничному будущему. Его образ символизирует не только веру автора в святость задач революции, не только оправдание «святой злобы” революционного народа, но и идею принятия Христом очередного греха человека, идею прощения и надежду, что люди придут к Его заветам, к идеалам любви, к вечным ценностям. Иисус идет впереди двенадцати красноармейцев, которые проходят путь от свободы «без креста” к свободе с Христом.

Революционный Петербург, в котором разыгрываются «вселенские стихии”, олицетворяет всю революционную Россию. А. Блок изобразил ее как расколотый надвое мир, как противостояние черного и белого. Символика цвета играет важную роль в поэме «Двенадцать”: с одной стороны, черный ветер, черное небо, черная злоба, черные ремни винтовок, а с другой — белый снег, Христос в белом венчике из роз. Чёрное, злобное настоящее противопоставлено белому, светлому, гармоничному будущему. Символикой красного цвета выражается мотив кровавого преступления. Красный флаг, с одной стороны, — символ победного конца, с другой стороны -символ кровавого настоящего. Цвета ассоциируются с образом времени: черное прошлое, кровавое настоящее и белое будущее.

Благодаря системе образов и символике в поэме «Двенадцать” Блоку удалось показать, что в кровавом настоящем происходит становление нового человека и переход от хаоса к гармонии. В этом и заключается, по мысли поэта, истинный смысл революции.

Вместе с сочинением «Апостолы революции (по поэме А.Блока «Двенадцать»)» часто ищут

Категория: Сочинения для 10 класса | Метки: революция, поэзия, символизм, А.А. Блок, россия

Популярность темы: 5510 | Оценка: 3.0 | Закладки:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Ответ:

В первом кондаке акафиста апостол Андрей прославляется как «первозванный апостол Христов, Евангелия святаго проповедник, Русския страны богодухновенный просветитель». В многочисленных произведениях Древней словесности сохранились об этом непреложные свидетельства, согласно которым Русь получила святое крещение еще во времена апостольские.

Апостол Андрей Первозванный

Апостол Андрей Первозванный

Святой апостол Андрей родился в городе Вифсаиде Палестинской в I веке нашей эры, и первым был призван Иисусом Христом к апостольскому служению, став Его первозванным учеником. Для христианской проповеди он был направлен в Вифинию, Фракию, Македонию, Ираклию и Великую Скифию. «Также, Апостол посетил с проповедью Босфорское царство, страну Абасков (Абхазия), страну Аланов (Северный Кавказ), далее он вернулся в низовье Днепра, и поднимаясь вверх по реке, проповедовал живущим здесь славянам и русам»[1].

На Киевских холмах Апостол, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю»[2].

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему антонимы 6 класс
  • Сочинение на тему андроид
  • Сочинение на тему анализ эпизода чичиков у собакевича
  • Сочинение на тему анализ эпизода чичиков у манилова
  • Сочинение на тему анализ эпизода смерть базарова

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии