Сочинение на тему актуальна ли классическая литература в наши дни

Литература появилась практически одновременно с письменностью. Изначально это были философские произведения, которые писали ученые и люди, принадлежащие к богатому населению. Сейчас же писать может каждый желающий, однако не потеряли ли книги значение спустя годы? Актуальна ли литература в наши дни?

Я считаю, книги всегда будут востребованы за исключением тех, которые не представляют никакой нравственной ценности. Так, классические произведения остаются актуальными сразу по нескольким причинам: разбор причин и следствий вечных проблем, интересные и часто нетипичные истории, использование реальных личностей в качестве прототипа. Можно по этим критериям определить сразу две работы, которые остаются востребованными не одно поколение.

Первый пример — «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Данная книга часто критикуется читателями за объем и чрезмерную детализацию. Несмотря на это, роман остается актуальным как в России, так и заграницей. Пьер Безухов — один из главных героев, личность которого развивается на протяжении всей эпопеи. Граф в поисках себя отправляется на войну, женится на самой прекрасной даме, пополняет ряды масонов, помогает раненым, женится во второй раз на бедной девушке. Он начинает свой жизненный путь в книге как необъятный, неуклюжий, чрезвычайно прямолинейный герой, но уже к концу становится просто добрым отцом и мужем, чье счастье составляет не военная слава, а семья.

Роман Л. Толстого раскрывает проблемы любви и ненависть, корысти и поддержки, лжи и правды, трусости и храбрости и так далее. Среди необычных историй можно выбрать любовь Наташи и Болконского. Совершив измену, девушка нашла в себе силы до последних дней ухаживать за смертельно раненым князем, перед которым постоянно чувствовала вину.

Еще одна работа, которая будет актуальна сегодня — «Преступление и наказание». Федор Михайлович Достоевский написал данное произведение более ста лет назад. Сейчас его творчество изучается за рубежом, именитыми творческими и политическими деятелями, выражающими свое признание русскому писателю. Роман знакомит читателя с историей Родиона Раскольникова, который спасаясь от бедственного экономического положения, решается совершить преступление. Подобный выбор оказывается для героя роковым, ведь муки совести спровоцируют горячку, бред и страх. Родион обретает спокойствие и желание жить дальше только на каторге в компании возлюбленной Сонечки Мармеладовой.

Таким образом, литература всегда будет актуальна, особенно классическая. Человек обращается к книгам, чтобы узнать прошлое или найти ответ на вопрос.

  1. Сочинения
  2. Итоговые сочинения
  3. Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Актуальна ли классическая литература в наши дни? Сочинение

Классическая литература – огромный информационный пласт, включающий в себя серьезные конфликты, проблематики и определенные задачи, влияющие на призму восприятия читателя.

Классику можно по праву считать фундаментом жизненного человеческого опыта: классики, в особенности русские, ставили множество актуальных проблем – не только в то время, когда они жили, но и современности. К примеру, до сих пор актуален конфликт «Отцов и детей», поставленный Тургеневым. Все низкие человеческие качества и последующие печальные исходы -саркастически высмеивал Чехов в своих многочисленных трудах. Также классика даёт ассоциативное образование: например, начитанный человек, например, понимает, что какой прекрасный Король Лев — это Шекспировский «Гамлет», а Шекспировский Гамлет — это отчасти Ветхий Завет и Моисей. Все они из Шумерской мифологии и Зороастризма. От простого к сложному. Всегда так. Если идеях чего не сформулировал немец, это сделал один старый грек. А если в поэзии что-то не сделал Шекспир, то это сделал Гомер.

Почему важно прививать любовь к чтению

Очень важно прививать классическую литературу детям: это еще то, не совсем сформировавшееся сознание, способное уловить моральные принципы, заложенные многими писателями. К примеру, Максим Горький «На дне» — очень глубокое произведение, которое поможет осмыслить и переварить через себя многое. Проблема маленьких, заброшенных людей, но главная: истина ложная и правдивая. Максим Горький рассматривает две концепции истины, сопоставляя с героями Лукой и Сатиным. В произведении много сакральных смыслов, но каждая правда — субъективна для каждого. Таких поучительных произведений – целое море в каждом кодификаторе. Главное, пожалуй, правильная подача учителя и интерпретация ученика.

Конечно же, классическая литература очень актуальна и для взрослых: кто, как ни классики, являлись блестящими стилистами, умеющими играть языковыми конструкциями и стилистикой. Наблюдать за текстовыми инверсиями Лермонтова – одно удовольствие. Да и произведения классики, пожалуй, можно разделить на определенные жизненные этапы. Пятиклассник не поймет «Бесов» Достоевского, а какие-нибудь школьные азы, входящие в кодификатор программы, покажутся взрослому слишком очевидными.

Вывод

В любом случае, классику нужно читать хотя бы из-за одного постулата, выраженным одним мудрым человеком: «Чтобы что-то грамотно ненавидеть – нужно обладать неким пластом знаний об этом». И это истинная правда! Зачастую люди не любят классику, поскольку воспринимают её слишком поверхностно, но стоит только капнуть немного глубже и найти по-настоящему достойного автора, способного впечатлить своей текстовой конструкцией и конфликтом до мурашек!

Вариант 2

Как считается, литература является одним из основных источников получения информации. Среди разных видов литературы заметное место по своему вниманию к ним и по их объему занимают художественные произведения. Эти книги составляют значительную часть фондов библиотек, продаются в книжных магазинах, ряд из них изучается в школах и других учебных заведениях. Из этого можно сделать вывод, что в обществе художественная литература пользуется спросом. Насколько большой и серьезный этот интерес, о чем он свидетельствует, кто именно чаще читает эти книги – это уже отдельные вопросы.

Среди разных произведений художественной литературы есть сочинения, которые называют классическими. Что это означает? Как известно, произведения пишутся в конкретных исторических условиях и, как считается, рассчитаны на современного читателя. Обычно автор хочет узнать мнение современников о высказанных им мыслях, о поднятых им вопросах. Считается, что писателей интересует ответная реакция общества на свои труды. Однако некоторые произведения художественной литературы пользуются интересом не только у современников, но и в последующие исторические периоды. В таких случаях литературные критики говорят, что произведение выходит за рамки своей эпохи, высказанные в нем мысли и поднятые вопросы могут найти отклик у разных людей независимо от времени, в которое они живут. Такие сочинения получают название классических произведений.

Это определение содержания понятия классическая литература предполагает ее актуальность. Другой вопрос, насколько часто к ней обращаются, с какой целью ее читают, на что именно обращается внимание. Сама постановка вопроса об актуальности классической литературы в наши дни может быть предметом обсуждения. Интерес именно к своему времени, к его особенностям и, как правило, именно культурным особенностям, как показывают наблюдения, может возникать у человека. При этом размышление об этих вопросах идет в каких-либо направлениях. Одно из возможных направлений – это сопоставление своего времени с теми произведениями культуры, которые считаются классическими. Встречается мнение, согласно которому именно отношение к классике является одним из характерных проявлений культуры данного исторического периода. Это мнение предполагает актуальность классической литературы.

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Настеньки в повести Белые ночи сочинение

    Настенька – героиня ранней повести Достоевского «Белые ночи». Главный персонаж произведения случайно знакомится с этой милой девушкой чудной петербургской ночью и влюбляется в неё.

  • Анализ рассказа Шукшина Критики

    Люди воспринимают действительность совершенно разным образом, такое восприятие во многом зависит от воспитания, условий, в которых человек растет. В своих рассказах Шукшин нередко противопоставлял восприятие и миропонимание людей города и деревни

  • Сочинение Наденька Любецкая в романе Обыкновенная история Гончарова

    Для истинных почитателей русской литературы не будет секретом, что Иван Александрович Гончаров, будучи большим мастером пера, как никто умел описывать своих персонажей. Запоминаются все – от главных героев до героев вторых планов

  • Сочинение по произведению Чистый понедельник Бунина

    Приблизиться к пониманию главного смысла бунинского рассказа-новеллы «Чистый понедельник» можно, уже рассуждая о его названии. В календаре, которому подчиняют свою жизнь верующие люди

  • Сочинение Примеры самовоспитания из жизни

    Многие из нас часто слышали о такой вещи как самовоспитание. Что же означает это слово? Оно означает процесс воспитания человека, в котором роль воспитателя играет сам воспитуемый. Вначале человек намечает цели – каким я хочу стать

Главная>Сочинения по темам

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

17 предложений/ 276 слов

Школьная программа по литературе состоит в основном из произведений русских и зарубежных классиков. На уроках мы читаем рассказы, повести и романы, учимся анализировать их и работаем с критикой. У многих моих одноклассников часто возникает вопрос, почему для изучения были выбраны именно эти произведения, большинство из которых написано более сотни лет назад? Неужели они всё ещё актуальны? Я и сама не раз задумывалась над этим.

В процессе таких размышлений я пришла к следующим выводам. Вспомнив произведения своих любимых классиков: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и М. А. Булгакова, — я поняла, что эти писатели в своих работах так или иначе обращались к вечным темам. Они размышляли о смысле жизни, о добре и зле, о человеческих отношениях, о любви.

Особенности времени и нравы определённого общества в этих произведениях не играли ключевой роли, выступая лишь декорациями, на фоне которых развивались основные события. Чаще всего авторов-классиков интересовала жизнь человеческой души — те внутренние изменения, которые происходили с их героями под воздействием определённых обстоятельств.

Обстоятельства эти могли быть совершенно различны. Боевые действия, как у Толстого в романе «Война и мир» или Пушкина в повести «Капитанская дочка». Неожиданная влюблённость и поиски себя, как в рассказах Чехова, или даже нашествие на мир дьявола, как в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Но в таких совершенно различных условиях герои классических произведений учились делать правильный выбор.

Мысли и сомнения, которые их посещали в периоды душевных терзаний, близки и понятны современному человеку. Поступки, которые они совершали, также часто имеют прямую аналогию с действительностью сегодняшнего дня. И, наконец, та радость, которую испытывали герои, сумевшие обрести своё счастье, непременно находит живой отклик в душе каждого читателя, вне зависимости от того, представителем какого поколения он является.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Главная>Сочинения по темам

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

17 предложений/ 276 слов

Школьная программа по литературе состоит в основном из произведений русских и зарубежных классиков. На уроках мы читаем рассказы, повести и романы, учимся анализировать их и работаем с критикой. У многих моих одноклассников часто возникает вопрос, почему для изучения были выбраны именно эти произведения, большинство из которых написано более сотни лет назад? Неужели они всё ещё актуальны? Я и сама не раз задумывалась над этим.

В процессе таких размышлений я пришла к следующим выводам. Вспомнив произведения своих любимых классиков: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и М. А. Булгакова, — я поняла, что эти писатели в своих работах так или иначе обращались к вечным темам. Они размышляли о смысле жизни, о добре и зле, о человеческих отношениях, о любви.

Особенности времени и нравы определённого общества в этих произведениях не играли ключевой роли, выступая лишь декорациями, на фоне которых развивались основные события. Чаще всего авторов-классиков интересовала жизнь человеческой души — те внутренние изменения, которые происходили с их героями под воздействием определённых обстоятельств.

Обстоятельства эти могли быть совершенно различны. Боевые действия, как у Толстого в романе «Война и мир» или Пушкина в повести «Капитанская дочка». Неожиданная влюблённость и поиски себя, как в рассказах Чехова, или даже нашествие на мир дьявола, как в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Но в таких совершенно различных условиях герои классических произведений учились делать правильный выбор.

Мысли и сомнения, которые их посещали в периоды душевных терзаний, близки и понятны современному человеку. Поступки, которые они совершали, также часто имеют прямую аналогию с действительностью сегодняшнего дня. И, наконец, та радость, которую испытывали герои, сумевшие обрести своё счастье, непременно находит живой отклик в душе каждого читателя, вне зависимости от того, представителем какого поколения он является.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Похожие записи

Поделиться

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Актуальна ли классическая литература в наши дни? Сочинение

Мои одноклассники часто задаются вопросом: почему на уроках литературы нам не задают читать бестселлеры? Почему школьной программой не предусмотрено изучение эпопеи о Гарри Поттере? Учителя словесности даже не упоминают Мураками, Умберто Эко – то есть тех авторов, чьи имена сейчас у всех на устах. Вместо этого мы вынуждены читать произведения, написанные сто и более лет тому назад.

Конечно, есть школьники, живо интересующиеся историей. Тогда классическая литература им нравится тем, что переносит их в минувшие эпохи. Но ведь урок литературы должен отличаться от урока истории. И если нас не слишком интересует, с кем воевал князь Игорь – с хазарами, печенегами или половцами – то стоит ли нам читать «Слово о полку Игореве»?

Но мне лично кажется, что классика нужна людям. Это те произведения – музыкальные, литературные, художественные, которые прошли испытание временем. Если они не забылись, как какой-нибудь попсовый шлягер 1990-х годов, значит, это – ценно. Это – очередной кирпичик в наследие мировой культуры.

Я, к примеру, люблю современную музыку – рок, хип-хоп. Но я знаю также, как звучат произведения Баха, Моцарта, Вивальди. С литературой точно так же: нельзя читать лишь современных авторов и ничего не знать об «Одиссее», «Божественной комедии» и «Ромео и Джульетте». Тебя просто сочтут некультурным, неотесанным человеком, если ты выявишь свою некомпетентность в этом.

Еще я думаю, что «классики», помимо того, что были виртуозными стилистами, поднимают вечные темы. Это любовь, выбор между добром и злом, долгом, состраданием и т.д. То есть эти темы актуальны и сегодня. Взять, хотя бы, «Слово о полку Игореве».

Да, летопись, созданная почти тысячу лет назад, повествует об историческом событии, которое может показаться незначительным. Тем более, что русичи потерпели в военном походе поражение. Но как описаны патриотические порывы людей! Как много лирики в «Плаче Ярославны»! Как художественно изображена природа!

Не зря «Слово…» позже перелагалось на современный язык многими авторами. Мне кажется, что классическая литература — это, образно говоря, ствол, из которого растут ветви — произведения современных авторов.

Постмодернизм – это современное литературное течение, которое построено на переосмыслении предыдущих образчиков культуры. 80 процентов удовольствия от чтения книг Бориса Акунина пройдут мимо нас, если мы не читали до него произведений Ф.М. Достоевского. Так что классику нужно знать.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Обновлено: 11.03.2023

Какова роль чтения классики в жизни подростка? Классическая русская литература была создана для передачи опыта, который может быть полезен будущему поколению. Этим она и полезна. Классика – это библиотека жизни предыдущих поколений, в которую каждый может заглянуть. Благодаря разнообразию авторов, ней можно найти ответы на сложные духовные вопросы, которые могут мучать подростка. Многие ситуации из этих книг вполне могут произойти в современном мире и человек, который не знает, что делать в данной ситуации, может взять пример с героя, с блеском решившего возникшую проблему.

Вложение Размер
znachenie_klassicheskoy_literatury_v_zhizni_sovremennogo_podrostka.docx 19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Значение классической литературы в жизни современного подростка.

Подростковый период – время непростое, и непростое оно в первую очередь для самого подростка. Окружающие пытаются помочь ему, но какую помощь оказать, если мы даже не знаем что на душе у этого растерянного человека? Для начала стоит понять, что подросток из себя представляет.

…это бунтарь. Он воюет не только с окружающими, но и с самим собой. Его переполняют чувства, совершенно противоречивые и в то же время похожие между собой.

…это индивидуальное существо, у которого есть свои принципы, взгляды на мир, характер. Он абсолютно индивидуален, во всем не похож на других. Он пытается себя познать, узнать о себе что-то новое.

…это существо, отдельное ото всего мира, познающее себя, все чувства которого обострены до невозможности, до безумия, до крайности… Он много думает и мало спит. Или нет. Он совсем не думает и постоянно спит. Он противостоит всему, что попадается на его пути, и прежде всего себе.

Если обобщить информацию, то можно понять, что подростки нуждаются в поддержке и помощи. Им нужен кто-то, кто ответит на их вопросы, распутает их мысли, даст пищу для размышлений и подскажет что делать. К сожалению, не все семьи могут дать это ребёнку, а социум только усугубляет положение. К кому же обратиться подростку? В идеале – к психологу, но самостоятельно мало кто сам к нему пойдёт. Вот тут на сцену выходят книги, а в частности классика.

Классическая русская литература — это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций.

Какова же роль чтения классики в жизни подростка? Классическая русская литература была создана для передачи опыта, который может быть полезен будущему поколению. Этим она и полезна. Классика – это библиотека жизни предыдущих поколений, в которую каждый может заглянуть. Благодаря разнообразию авторов, ней можно найти ответы на сложные духовные вопросы, которые могут мучать подростка. Многие ситуации из этих книг вполне могут произойти в современном мире и человек, который не знает, что делать в данной ситуации, может взять пример с героя, с блеском решившего возникшую проблему.

Классическая литература – огромный информационный пласт, включающий в себя серьезные конфликты, проблематики и определенные задачи, влияющие на призму восприятия читателя.

Почему важно прививать любовь к чтению

Очень важно прививать классическую литературу детям: это еще то, не совсем сформировавшееся сознание, способное уловить моральные принципы, заложенные многими писателями. К примеру, Максим Горький «На дне» — очень глубокое произведение, которое поможет осмыслить и переварить через себя многое. Проблема маленьких, заброшенных людей, но главная: истина ложная и правдивая. Максим Горький рассматривает две концепции истины, сопоставляя с героями Лукой и Сатиным. В произведении много сакральных смыслов, но каждая правда — субъективна для каждого. Таких поучительных произведений – целое море в каждом кодификаторе. Главное, пожалуй, правильная подача учителя и интерпретация ученика.

Вывод

Вариант 2

Как считается, литература является одним из основных источников получения информации. Среди разных видов литературы заметное место по своему вниманию к ним и по их объему занимают художественные произведения. Эти книги составляют значительную часть фондов библиотек, продаются в книжных магазинах, ряд из них изучается в школах и других учебных заведениях. Из этого можно сделать вывод, что в обществе художественная литература пользуется спросом. Насколько большой и серьезный этот интерес, о чем он свидетельствует, кто именно чаще читает эти книги – это уже отдельные вопросы.

Среди разных произведений художественной литературы есть сочинения, которые называют классическими. Что это означает? Как известно, произведения пишутся в конкретных исторических условиях и, как считается, рассчитаны на современного читателя. Обычно автор хочет узнать мнение современников о высказанных им мыслях, о поднятых им вопросах. Считается, что писателей интересует ответная реакция общества на свои труды. Однако некоторые произведения художественной литературы пользуются интересом не только у современников, но и в последующие исторические периоды. В таких случаях литературные критики говорят, что произведение выходит за рамки своей эпохи, высказанные в нем мысли и поднятые вопросы могут найти отклик у разных людей независимо от времени, в которое они живут. Такие сочинения получают название классических произведений.

Это определение содержания понятия классическая литература предполагает ее актуальность. Другой вопрос, насколько часто к ней обращаются, с какой целью ее читают, на что именно обращается внимание. Сама постановка вопроса об актуальности классической литературы в наши дни может быть предметом обсуждения. Интерес именно к своему времени, к его особенностям и, как правило, именно культурным особенностям, как показывают наблюдения, может возникать у человека. При этом размышление об этих вопросах идет в каких-либо направлениях. Одно из возможных направлений – это сопоставление своего времени с теми произведениями культуры, которые считаются классическими. Встречается мнение, согласно которому именно отношение к классике является одним из характерных проявлений культуры данного исторического периода. Это мнение предполагает актуальность классической литературы.

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Несколько интересных сочинений

В 1831 году сказка была написана, а через год опубликована. Очень много лет прошло с тех пор, а эту сказку знают не только в России, но и во всём мире. За большой интерес читателей это произведение считают классикой народных сказок.

Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: “Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого “Война и мир”? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале?

Одним словом, нужно ли читать классику в наше время?
Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ – безусловно, нужно. Ведь все эти писатели потому и классики, что они в своих произведениях затрагивают очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека,

смысла его жизни. Классическая литература дает ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни?

Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное?

Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература.
Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Н. “Война и мир”. Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать.

В постоянном самосовершенствовании

и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня.
По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не “замирать” в одном состоянии.

Такие люди-“мумии” представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что “застыла” на одном месте, предсказуема и неинтересна.

Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет. Он думает, что “теперь столько еще других радостей и занятий!”
Наташа же Ростова жаждет жить, она не прикрывается, как Сонечка, “срисовыванием узоров”. Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается.

Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение – стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
Таким образом, “Война и мир” отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы – самые актуальные во все времена.
Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых.

Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот.
Главное в семье – это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей.

Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие.
В своем романе Толстой проповедует, кроме “мысли семейной”, “мысль народную”. Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку.

Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер.

Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы. Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном.

В салоне запретили разговаривать на французском – это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души.

Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость.
Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство.

Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным.

Русская классика – настоящий камень преткновения. Одни считают, что читать ее необходимо, другие уверены, что толку от нее никакого. Взглянем по обе стороны баррикад!

Чтение русских классиков необходимо для понимания родной культуры

Любую культуру стоит познавать, в первую очередь, через ее литературное наследие. И следует помнить, что, рождаясь, человек не получает все знания и представления о своей стране вместе с гражданством. Благодаря русским классикам мы узнаем историю, чувствуем атмосферу прошедших времен и порой с горечью осознаем: с тех пор мало что изменилось.

Классики помогают лучше разбираться в психологии

Классические книги заставляют читателя думать

Русская литература сложна – это факт, но совсем не обязательно минус. Классические произведения, объемные и многослойные, с большим количеством сюжетных линий, второстепенных персонажей и скрытых смыслов, заставляют читателя внимательно изучать текст, удерживать в голове множество подробностей, возвращаться назад и анализировать прочитанное. Все это развивает внимание и мышление.

Знание русской литературы пригодится при знакомстве с другими произведениями

Отсылки к русским классикам встречаются не только в современной литературе, как отечественной, так и зарубежной, но и в кино. Да-да, среди наших классиков есть гиганты, которые известны и любимы во всем мире, и часто для иностранцев Россия – это прежде всего Толстой и Достоевский. Русские писатели, пишущие в наши дни, тоже любят поиграть с классическими сюжетами, сделать изящную отсылку на великое произведение.

Никто не обязан любить русскую классику, однако знать ее полезно.

Язык русских классиков сильно устарел и имеет много заимствований, бесполезных в наши дни

Русская классика мало чему может научить современную молодежь

Конечно, человеческие эмоции вечны и неизменны, и порой можно соотнести себя даже с жителем средневековья – антураж сменился, проблемы остались. Социальная несправедливость, несчастная любовь, финансовые трудности… Все это есть и сейчас. Но подходы и средства решения жизненных проблем сильно изменились, и брать за пример героев классической литературы, понятно, не стоит. Так и до дуэли недалеко!

Кроме того, зачастую она попросту непонятна

Русскую классику практически невозможно читать ради удовольствия

Чтобы привлечь к чтению, нужно донести: читать – это интересно и здорово! Увы, с русской классикой, которой школьников начинают пичкать с самого раннего возраста, не тот случай. Она не только сложна – вспомним устаревший язык и непонятные исторические реалии, – но и исключительно депрессивна. Русская литература – это бесконечный цикл страданий и смерти. Надо сильно постараться, чтобы найти хоть сколько-нибудь позитивное классическое произведение.

Такие удушающе-мрачные книги не только не принесут пользы, но и могут надолго отвратить от чтения вообще.

А как вы считаете: нужно ли современной молодежи читать русскую классику? Пишите в комментариях!

Ни для кого не секрет, что в современном обществе с каждым годом все меньше людей читают классическую литературу. А почему?
Принято считать, что Пушкин, Достоевский, Чехов, Толстой, Некрасов и многие другие затрагивали в своих произведениях важные проблемы человечества. Может быть, молодых людей волнуют совершенно другие вещи, и действительно ли есть польза от чтения классики?

Автор: сирена1999 , создано: Fri, 9 Nov 2018 23:02:03

like
dislike

Проблемы в обществе всегда одни и те же. Классическая литература актуальна во все времена, а те, кто считают, что классика изжила себя, что недостойна внимания современного читателя, это люди с ограниченным духовным миром, не стремящиеся к самосовершенствованию, люди, которых не интересует не только наше прошлое, но и настоящее.

like
dislike

like
dislike

like
dislike

Для нормального человека классическая литература — это то же самое, что воздух, солнце и вода. Если вам эти вещи не нужны, значит и классика вам ни к чему. Это истина.

like
dislike

Актуальна.Хотя не знаю сегодня человека который хочет прочитать «Бедную Лизу» Карамзина или «Что делать?» Чернышевского. Сама я давно уже не хочу читать классику, предпочитаю фантастику и фэнтэзи. Мои случайные собеседники, как правило не понимают моего интереса и улыбаются! Но если эта литература мне помогает жить, почему я должна отказываться от неё и читать, скажем детективы или что другое? Или лучше не читать вовсе? Я во всяком случае прочитала всю классическую литературу рекомендованную школой и не только. И на вопрос:» Вы читали «Преступление и наказание» ( или другое произведение) я смело отвечаю положительно, а не говорю:» Я смотрела фильм».

like
dislike

like
dislike

like
dislike

Лично меня от чтения классики отвращают авторы этой самой классики. Сейчас кучу всевозможных исторических данных можно найти про любого гения, которые нам не рассказывали на уроках литературы. И слава богу. Ато иногда читаешь, а там такое, такооое. И чем больше узнаешь о некоторых, тем сильнее растет отвращение и разочарование. Тот же Толстой, Чехов, Франко и Шевченко и иже с ними были при жизни теми ещё мудаками. И мне всегда искренне жаль их жён и подруг, страдающих от этих «талантищ»

like
dislike

Категорически не согласна с ТаняТан! Если принимать во внимание личность автора, то не стоит слушать множество музыкальных произведений (к тому же ещё вопрос кто и на инструментах какого знаменитого мастера их исполняет), не следует восхищаться произведениями изобразительного искусства и памятниками архитектуры (сколько людей погибло при их строительстве). Про изобретения человечества я вообще молчу! Но мы же ими пользуемся не взирая на личность изобретателя! Для примера в Третьем Рейхе были созданы сульфаниламиды (антибиотики), вакцина от малярии, плазмаферез – очистка крови от токсинов и возвращение обратно в кровоток – полезная медицинская процедура, которая используется в лечении аневризм, инсультов и других заболеваний. И ещё интересная тенденция очернять именно Русских авторов! К тому же нет гарантий в правдивости предложенных нам сведений («исторические данные» очень интересная и переменчивая штука). По моему в любом вопросе нужны рациональность, последовательность и разумность. Да, и классику уважаю и люблю, и не только Русскую!

like
dislike

Марин, я вам больше скажу: большая часть того, что знает и может нынешняя медицина было добыто путем проведения опытов над людьми в концлагерях. Но я говорю о литературе. Каждое произведение несёт какой-то посыл, и каждый автор, помимо основных произведений, вошел в историю как автор крылатых фраз, которые учат побуждают читателя быть лучше и добрее. При том, что сам автор особой добротой не грешил и был просто лицемерной двуличной свиньёй. Если, конечно, эта крылатая фраза не была прописана этому человеку без его заслуги. Например, незабвенный железный Арни и его «главная причина, по которой я хочу возвращаться домой — это моя жена». При том, что он десятилетиями изменял ей с домработницей и жил на две семьи в одном доме. А если пошерстить творчество писателей , можно найти много высокопарных слов и много низких поступков. Это я вам как библиотекарь говорю

like
dislike

А судьи кто? Кто будет решать достойно ли писатель прожил жизнь?
Давно решила для себя что хороший человек и талантливый — не одно и тоже, и жить стало легче.

like
dislike

Так каждый читатель вправе сам для себя решить, импонирует ему личность и творчество писателя, или нет. Но для этого читатель должен знать биографию писателя со всеми положительными и отрицательными моментами. А не только школьную программу, где даётся краткая, причесанная цензурой версия, где автор представляется практически святым. Потому что, на мой взгляд, лживо и цинично воспевать: «Вы знаете, каким он парнем был?!», При том, что он таким и не был. Потому я оставляю за собой право не восторгаться конкретным автором и не впадать в экстаз от его творчества, если мне это претит

like
dislike

Если школьная программа отмечается как не заслуживающая доверия, то куда же «мы» обращаемся за истинной биографией?

like
dislike

TaMAR, полностью согласна с Вами! Результат творения и личность творца — абсолютно разные вещи. Не надо валить всё в одну кучу!

like
dislike

Разумность в данном вопросе — это не валить в одну кучу личность конкретного человека и его творение. Если невозможно отделить одно от другого, то для Вашего душевного спокойствия лучше произведения ненавистных Вам авторов не читать. P. S. Непонятно причем тут Арнольд Шварценеггер? Не помню чтобы он отличился в литературе.

like
dislike

Во-первых, Арнольд Шварценеггер выпустил свои мемуары под названием «Вспомнить все», где честно признался во всех своих косяках. Так что в некотором роде, он тоже писатель. А во-вторых, я специально не хотела приводить в пример кого-нибудь из маститых писателей, чтобы не оскорбить ваши нежные чувства к их произведениям. И да, классику я не читаю. У меня уже давно передозировка. Предпочитаю незатейливый самиздат, не претендующий на мировое признание)

like
dislike

Кажется мы отклонились от темы данного блога. Я считаю, что классическая литература актуальна, как и любая современная хорошая литература. В ней можно найти ответы на многие вопросы или она просто ставит эти вопросы. Сложность для восприятия заключается в ином укладе жизни и окружающей действительности того времени. Нам ближе и понятней современники. Но если есть время и желание проникнуться атмосферой другой эпохи, то классики нам в помощь! Да, самиздат и беллетристику тоже читаю, под настроение. «Джейн Эйр» в своё время тоже считалась беллетристикой. И примерно до середины девятнадцатого века чтение художественной литературы считалось занятием недостойным. Читать следовало Святое писание или научную литературу. Сейчас выбор безграничен.

Читайте также:

      

  • Мое отношение к самому себе сочинение
  •   

  • Роль самообразования в жизни человека сочинение
  •   

  • Поделись своими воспоминаниями напиши сочинение на одну из тем первый снег первое дыхание зимы
  •   

  • Евгений онегин итоговое сочинение аргументы 2022
  •   

  • Вот уже 11 лет как я возвратился на родину сочинение

метки: Литература, Произведение, Современность, Классический, Классик, Многий, Предполагать, Актуальность

Классическая литература – огромный информационный пласт, включающий в себя серьезные конфликты, проблематики и определенные задачи, влияющие на призму восприятия читателя.

Классику можно по праву считать фундаментом жизненного человеческого опыта: классики, в особенности русские, ставили множество актуальных проблем – не только в то время, когда они жили, но и современности. К примеру, до сих пор актуален конфликт «Отцов и детей», поставленный Тургеневым. Все низкие человеческие качества и последующие печальные исходы -саркастически высмеивал Чехов в своих многочисленных трудах. Также классика даёт ассоциативное образование: например, начитанный человек, например, понимает, что какой прекрасный Король Лев — это Шекспировский «Гамлет», а Шекспировский Гамлет — это отчасти Ветхий Завет и Моисей. Все они из Шумерской мифологии и Зороастризма. От простого к сложному. Всегда так. Если идеях чего не сформулировал немец, это сделал один старый грек. А если в поэзии что-то не сделал Шекспир, то это сделал Гомер.

Почему важно прививать любовь к чтению

Очень важно прививать классическую литературу детям: это еще то, не совсем сформировавшееся сознание, способное уловить моральные принципы, заложенные многими писателями. К примеру, Максим Горький «На дне» — очень глубокое произведение, которое поможет осмыслить и переварить через себя многое. Проблема маленьких, заброшенных людей, но главная: истина ложная и правдивая. Максим Горький рассматривает две концепции истины, сопоставляя с героями Лукой и Сатиным. В произведении много сакральных смыслов, но каждая правда — субъективна для каждого. Таких поучительных произведений – целое море в каждом кодификаторе. Главное, пожалуй, правильная подача учителя и интерпретация ученика.

Конечно же, классическая литература очень актуальна и для взрослых: кто, как ни классики, являлись блестящими стилистами, умеющими играть языковыми конструкциями и стилистикой. Наблюдать за текстовыми инверсиями Лермонтова – одно удовольствие. Да и произведения классики, пожалуй, можно разделить на определенные жизненные этапы. Пятиклассник не поймет «Бесов» Достоевского, а какие-нибудь школьные азы, входящие в кодификатор программы, покажутся взрослому слишком очевидными.

Вывод

В любом случае, классику нужно читать хотя бы из-за одного постулата, выраженным одним мудрым человеком: «Чтобы что-то грамотно ненавидеть – нужно обладать неким пластом знаний об этом». И это истинная правда! Зачастую люди не любят классику, поскольку воспринимают её слишком поверхностно, но стоит только капнуть немного глубже и найти по-настоящему достойного автора, способного впечатлить своей текстовой конструкцией и конфликтом до мурашек!

7 стр., 3270 слов

Урок литературы «А зачем нам Гамлет?» 9-й класс

… шекспировской драмы? (Слайд 20 ). Интересно, как воспринимали образ Гамлета предшествующее нам с вами поколение. Во времена У. Шекспира … Идет комментированное чтение монолога). Попробуем сделать выводы ( Слайд 31 ). Быть – это для Гамлета оказать сопротивление, отомстить за смерть … повести за собой людей. Белинский писал, что Гамлета привело к дисгармонии огромная разница между действительностью и …

Вариант 2

Как считается, литература является одним из основных источников получения информации. Среди разных видов литературы заметное место по своему вниманию к ним и по их объему занимают художественные произведения. Эти книги составляют значительную часть фондов библиотек, продаются в книжных магазинах, ряд из них изучается в школах и других учебных заведениях. Из этого можно сделать вывод, что в обществе художественная литература пользуется спросом. Насколько большой и серьезный этот интерес, о чем он свидетельствует, кто именно чаще читает эти книги – это уже отдельные вопросы.

Среди разных произведений художественной литературы есть сочинения, которые называют классическими. Что это означает? Как известно, произведения пишутся в конкретных исторических условиях и, как считается, рассчитаны на современного читателя. Обычно автор хочет узнать мнение современников о высказанных им мыслях, о поднятых им вопросах. Считается, что писателей интересует ответная реакция общества на свои труды. Однако некоторые произведения художественной литературы пользуются интересом не только у современников, но и в последующие исторические периоды. В таких случаях литературные критики говорят, что произведение выходит за рамки своей эпохи, высказанные в нем мысли и поднятые вопросы могут найти отклик у разных людей независимо от времени, в которое они живут. Такие сочинения получают название классических произведений.

Это определение содержания понятия классическая литература предполагает ее актуальность. Другой вопрос, насколько часто к ней обращаются, с какой целью ее читают, на что именно обращается внимание. Сама постановка вопроса об актуальности классической литературы в наши дни может быть предметом обсуждения. Интерес именно к своему времени, к его особенностям и, как правило, именно культурным особенностям, как показывают наблюдения, может возникать у человека. При этом размышление об этих вопросах идет в каких-либо направлениях. Одно из возможных направлений – это сопоставление своего времени с теми произведениями культуры, которые считаются классическими. Встречается мнение, согласно которому именно отношение к классике является одним из характерных проявлений культуры данного исторического периода. Это мнение предполагает актуальность классической литературы.

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Несколько интересных сочинений

  • Сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» непростая, иносказательная, предназначенная для мыслящего и думающего читателя. Сюжет её связан

    5 стр., 2435 слов

    Синоним к слову сочинение произведение

    … | коран | минея | палеотип | инкунабула | указатель | сонник | кирпич | бестселлер компиляция | книга | сочинение | компилирование | компоновка | составление композиция | сочинение | произведение | составление | формирование | архитектоника | фотомонтаж | ассамблаж | строение | эскиз | деисус | построение | десюдепорт …

  • Характер русского человека складывался в течение многих веков, на который оказывали влияние различные факторы. Русские люди повидали в своей жизни многое, что другим народам абсолютно чуждо

  • Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу — богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве

  • Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки. Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений?

  • Сочинения и анализ по рассказам Быкова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на тему активная жизненная позиция
  • Сочинение на тему myself and my family для студентов
  • Сочинение на тему аквариум глазами кота 2 класс
  • Сочинение на тему my winter holidays с переводом 10 предложений
  • Сочинение на тему аквариум глазами золотой рыбки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии