Эту историю рассказала моя мама. Когда она училась в школе, то самых шкодливых мальчишек с последней парты пересаживали на первые, чтобы они были на глазах у учительницы. Как будто на первой парте нельзя шкодить. Ещё как можно!
Вот парочку сорванцов учительница географии посадила на первую парту среднего ряда, прямо напротив своего стола. Но она не сидела за столом, а ходила по классу. Была у неё такая привычка. Попутно поглядывая с высоты своего роста, кто и чем занят на уроке. Вот она и прошла дальше, до самого конца ряда.
Стала рядом с последней партой и продолжала вести урок географии. Таким образом, она не могла видеть, что делалось на первой парте. Видела только спины и головы учеников. А там ученик по имени Гена нашел в парте небольшую дырку и сунул в неё средний палец правой руки. Дырка была по диаметру явно меньше пальца. Поэтому, палец плотно застрял в дырке.
Весь класс с вниманием смотрел за происходящими событиями на первой парте. Всем было не до географии. Учительница повернулась, и стала приближаться к доске. Гена тихонько пыхтел и пытался вытащить палец из дырки. Он дёргал его туда-сюда. Палец опух и застрял окончательно.
Сидящие рядом, стали по-тихоньку смеяться, прыская в кулаки и закрывая рты руками. Но Гене было не до смеха. Близился конец урока, а палец намертво сидел в дырке. Класс уже в открытую смеялся над Геной. Подошла учительница. Она попыталась помочь парню. Но как?
Прозвенел звонок с урока, но из класса никто не выходил. Все хотели до конца досмотреть историю про Гену и застрявший палец. Перемена закончилась, прозвенел звонок на урок. В кабинет пришёл другой класс. Теперь уже 2 класса открыто ржали во весь голос над бедным парнем.
Все давали советы, как вытащить палец из дырки. А МЧС тогда не было, звать на помощь было некого. Самые кардинальные меры были – сходить в кабинет труда, принести ножовку и распилить парту. Но учительнице эта идея не понравилась.
Принесли кусок мыла и пытались намылить палец. Но он распух и сидел в дырке намертво. Гена уже чуть не плакал. Ему было и больно, и стыдно. Но он же парень, а вокруг столько девчонок.
Потом кто-то догадался сходить в столовую и принести тряпку, смоченную растительным маслом. Обильно намочили и палец, и парту, и дырку. И, аккуратно вытягивая руку вверх, вытащили палец из парты. Можно было продолжать урок.
Генка получил двойку по поведению и замечание в дневник. Больше в эту злосчастную дырку никто пальцев не засовывал.
Образец 5
Я учусь в пятом классе, и у нас объявили, что будут проходить спортивные соревнования между школами. Учитель физкультуры объявил, что на его уроках пройдет отбор лучших учащихся, которые будут представлять нашу школу на этих соревнованиях.
Начался очередной урок физкультуры. Он проходил в парке, где мы показывали свои результаты по забегу на дистанцию 100 метров. Должны были быть отобраны три ученика по лучшим результатам забега. Ничего не предвещало беды. Бегали мы по три человека. На финише стоял учитель физкультуры, который фиксировал наши результаты секундомером, а на линии старта наш староста класса, который взмахивал красным флажком, чтобы мы начали забег на дистанцию.
Наконец дошла наша очередь забега, староста взмахнул флажком, и мы побежали. Хоть бежали мы очень быстро, я, почему то сразу почувствовал, что выкладываюсь не в полную силу, и у меня есть еще скрытый потенциал. Оказывается, я был прав. На середины дистанции вдруг всади нас, послышалось страшное звериное хрипение, угрожающих рык. Когда я обернулся вместе со своими одноклассниками, то увидел страшную картину – за нами гнался пес породы водолаз. Это гигантское чудовище было больших размеров, черное, лохматое, глаза горели красным огнем, брызги слюней летели в разные стороны, просто настоящая собака Баскервилей. Вообще-то я не трус, но сердце у меня екнуло и ушло в пятки. Первая мысль, которая появилась у меня в голове – это бежать и я побежал. Я думал, что до этого быстро бегу, но как побежал я сейчас! Я чувствовал, как пятки моих спортивных кед достают мои лопатки. Я понимал, что со стороны мои ноги походили на лопасти винта самолета, который летел в воздухе со скоростью света.
Как я долетел до финиша, я не помню. Когда мы с одноклассниками пересекли финиш, то бросились за дерево, чтобы, как-нибудь увернуться от разъяренного пса. Но какую же картину мы увидели в итоге, когда повернулись? Пес лежал на линии финиша и глубоко дышал. Смотреть на него было возможно только с жалостью. Пес жадно глотал слюну – он хотел пить, глаза были несчастные и говорили только одно – зачем я только за ними увязался?
Вдалеке показался какой-то мужчина, он был плотного телосложения. Лицо его было красное и переполнено ужасом. Он бежал, размахивал руками и кричал:
-Ребята, пес добрый, не бойтесь, он не тронет!
Когда учитель физкультуры немного пришел в себя от увиденного, понял, что все живы, и никто не пострадал, решил посмотреть наши результаты забега. Они оказались не реальными. Учитель сказал, что нам не хватило каждому практически 5 секунд, чтобы установить новый мировой рекорд. Он немного удивился, что уже работает в школе 30 лет и таких показателей он не видел. Он сказал, что это его не доработка, и он обязательно к нам присмотрится – возможно, из нас получаться будущие олимпийские чемпионы по легкой атлетике.
На педагогическом совете школы единогласно решили отправить нашу троицу на соревнования. Выступили мы на них не с таким хорошим результатом, как на уроке физкультуры, но заняли все три почетных места. Учитель физкультуры сказал, что ничего страшного – будем тренироваться, у нас все впереди!
3 класс, 6 класс, 5 класс.
Мелкая заводь, заросшая водяным лопушником. У берега – небольшой настил, с которого обычно черпают воду. Я встал на край настила и закинул свою удочку, как вдруг почувствовал, что что-то прикоснулось к ноге. Я посмотрел: увидел чёрного кота с белыми усами, он ласково смотрел на меня.
Я закинул удочку. Тут же начало клевать. Начал доставать улов. И как только рыба оказалась над берегом, кот её тут же попытался схватить. Я дёрнул удочку на себя, и рыбёшка сорвалась в воду.
«Пошёл вон отсюда!» – закричал на кота. Снова закинул удочку.
Вдруг почувствовал, что поймал большую рыбу. Это был язь, но кот внезапно запрыгнул на язя и леска оборвалась, а я чуть не загремел в воду.
Когда пришёл в себя, был слышен хруст поедаемой рыбы из кустов.
Через три недели я проходил мимо этой заводи и увидел старого знакомого: он встал, замурлыкал и пошёл ко мне навстречу.
Оценка: 5
(147 слов)
Скачать решение
ceshuthirknl700
Вопрос по русскому языку:
Изложение с элементами сочинения 8 класс на тему » А вот был случай «
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
ilyeronerowi237
А вот был случай. Однажды я пошло на рыбалку.У берега был не большой настил. Я забросил удочку и стал ждать.И вдруг я почувствовал прикосновение. Это был чёрный кот с белыми усами. Он тёрся об мою ногу. И я подставил свою руку и он начал тереться об неё, и потом начал сильно мурлыкать.И тут я увидел что рыба клюнула, и я побежал у удочке, я подсёк рыбу и вдруг кот прыгнул на рыбки рыба сорволась. И я сказал тогда коту «Пшёл от сюда!» и он посмотрел на меня невинно и угол в кусты. Я стал дальше ловить рыбу. Я ждал и тут клюнула. Это была большая рыба и когда я её увидел это был язь.Но неожиданно кот выпрыгнул из кустов и повис на рыбе и тут леска с треском порволась и я еле удержал удочку. А кот угол с этой рыбой обратно в кусты. Прошло несколько дней и я гол около этого озёра. И меня увидел тот кот. Он встретил меня как давнего знакомова. Он разлёгся около меня и начал звонки мурлыкать.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Главная>Сочинения по темам
Интересный случай
Быстрый переход:
Вариант 1 — от лица мальчика
Вариант 2 — от лица мальчика
Вариант 3 — от лица девочки
Похожие сочинения про интересный случай
Вариант 1 — от лица мальчика
19 предложений/ 277 слов
Я хотел бы рассказать интересный случай, который произошёл со мной пару лет назад. Это настолько невероятное происшествие, что мне никто не верит. И только показывая эту новость в интернете на новостных каналах, где упоминается моё имя и фамилия, мне начинают верить.
Итак, однажды я зашёл в свой подъезд после школы, возвращаясь домой. Я живу на четвёртом этаже и всегда подымаюсь по лестнице пешком, а не на лифте. Проходя мимо соседской квартиры на втором этаже, я увидел её приоткрытой. Это удивило меня, так как там жила девочка с нашего класса, а она, я знал, сегодня осталась в школе, готовится к олимпиаде по химии. Она жила с мамой, которая много работала и не должна была находиться в это время дома.
Я спрятался на третьем этаже и стал наблюдать за квартирой. Одновременно, я написал Тане, девочке из этой квартиры, описав ситуацию. Она быстро позвонила маме и убедилась, что та на работе. Неожиданно, из их квартиры вышли двое мужчин, один из которых нёс ноутбук и телевизор, а второй большой мешок. Это были воры, сомнений у меня не оставалось!
Я осторожно пошёл за ними и на большом расстоянии начал их преследовать. Я тут же позвонил в полицию и меня соединили с настоящим полицейским, которому я стал сообщать, куда они идут. Буквально через три минуты к ним подъехала полицейская машина и арестовала!
Все меня стали считать настоящим героем. Про меня сняли сюжет на телевидении, в полиции вручили грамоту, мои родители были вне себя от счастья, а танина мама принесла нам вкусный, огромный торт. Хоть я и не считаю себя героем, мне было очень приятно внимание окружающих и я рад, что совершил этот поступок, не пройдя мимо.
Вариант 2 — от лица мальчика
21 предложение/ 303 слова
Наша жизнь полна случайностей, способных порой неожиданным образом изменить ход текущих событий. Я бы хотел рассказать об одной интересной ситуации, которая привела к таким изменениям в моей судьбе.
Это произошло около года назад. Однажды, гуляя с друзьями на детской площадке после школы, я потерял свой кошелёк, в котором была также карточка на горячее питание в лицее и проездной. Пропажу я обнаружил лишь поздно вечером и очень расстроился. Я не знал, как сказать маме о случившемся, поэтому решил пока промолчать. Впереди были выходные, поэтому у меня ещё оставалось время, чтобы постараться найти кошелёк.
На следующее же утро мы с друзьями обыскали всю площадку, но ничего так и не обнаружили. Домой я возвращался с тяжёлым сердцем, понимая, что теперь всё же придётся признаться маме в случившемся.
К моему удивлению, мама, едва встретив меня на пороге, сразу задала вопрос, не терял ли я что-нибудь вчера. Услышав положительный ответ, она улыбнулась, покачала головой и рассказала, что только что ей позвонила женщина, дочь которой нашла мой кошелёк. Оказывается, в одном из его карманов лежала записка с номером телефона мамы, оставленная специально на такой случай.
Вместе с мамой мы отправились по указанному женщиной адресу. На пороге нас встретила сама хозяйка и её дочка Юля. Мы забрали кошелёк, поблагодарили отзывчивых людей и уже собирались идти домой, как девочка вдруг спросила, не нужен ли нам хомячок. Она объяснила, что у их хомячихи недавно родились дети и теперь они с мамой ищут для малышей новый дом.
Удивительно, но я как раз мечтал о таком питомце и даже уговаривал родителей купить мне его на рынке, но мама сомневалась. А тут Юля вместе с доброй женщиной Тамарой Павловной предложили нам ещё и клетку в придачу, совершенно бесплатно. Ну как тут было устоять?!
Так у нас в доме появился новый жилец Кеша. Теперь он вырос и превратился в большого упитанного хомячка, ставшего мне настоящим другом.
Вариант 3 — от лица девочки
15 предложений/ 264 слова
В нашей жизни порой происходят удивительные ситуации, предугадать исход которых бывает очень сложно. Пожалуй, наиболее интересная из них случилась со мной прошлым летом, когда мы с родителями отдыхали в Крыму.
Купаясь в море недалеко от Ялты, я вдруг обнаружила запутавшуюся в водорослях бутылку, которую волнами прибило к берегу. Сквозь прозрачное стекло внутри сосуда я смогла разглядеть что-то похожее на линованный листок. Мне стало интересно, что же за послание скрывается на нём.
Достав бутылку, я принесла её родителям. Вместе мы выткнули пробку и достали письмо. Оно было написано синей шариковой ручкой на специальной, похожей на пергамент бумаге. Мы сразу же поняли, что тот, кто создал это послание, приобрёл бутылку и листок в местной сувенирной лавке, но это нисколько не уменьшило нашего любопытства.
Письмо было от имени некой десятилетней Кристины. Девочка сообщала, что она вместе с родителями направляется на круизном теплоходе из Ялты в Сочи и хочет проверить, сможет ли кто-нибудь отыскать её бутылку. Внизу на бумаге значилась дата и номер телефона, по которому нужно было позвонить обладателю находки.
В соответствии с датой, с момента составления послания прошло уже три года, поэтому мы даже не надеялись, что сможем установить контакт с Кристиной. Тем не менее, через приложение я отправила на указанный номер фотографии бутылки и письма, а также сообщила, как меня зовут.
Каково было моё удивление, когда в этот же день Кристина откликнулась на сообщение. Мы созвонились с ней и проговорили весь вечер. Так неожиданно у меня появилась новая подруга, с которой мы теперь часто общаемся по интернету, а иногда даже ездим друг к другу в гости, поскольку Кристина живёт в Москве, а я в Твери.
Похожие сочинения про интересный случай:
Удивительная история
В этом году летом со мной произошла одна удивительная история. Вечером мы с отцом возвращались из продуктового магазина домой. Наш путь лежал через парк, в котором растут красивые тополя и осины. Когда мы проходили под одним из таких деревьев, прямо перед нами пролетело что-то небольшое и упало в траву. Полное сочинение>>>
Интересная встреча с художником
Однажды я с родителями отправилась в санаторий, который находится в прекрасном месте – Алуште, в Крыму. У нас был отличный номер с видом на горы. Рядом с нами поселился взрослый мужчина с необычной внешностью: небольшой бородкой, длинными волосами и т.д. Полное сочинение>>>
Моя забавная история
Это забавная история произошла в моём детстве, когда я ещё не ходил в школу. Однажды, в начале лета, мы с друзьями решили сходить за земляникой. Мы живём на небольшой станции, а примерно в трёх километрах от неё, вдоль железной дороги, растёт вкусная земляника. Полное сочинение>>>
Забавный случай
1. В моём доме живёт персидский кот Марс — пушистый красавец и всеобщий любимец, но известный проказник. На счету Марса уже множество различных проделок, которые нередко очень дорого ему обходятся. Об одном таком случае я бы хотела рассказать в своём сочинении.
2. Два года назад мы с родителями завели себе йоркширского терьера, которого назвали Рико. Он оказался очень ласковой и преданной собакой, тем не менее склонной к приключениям. Вероятно, по этой причине совсем недавно с нашим питомцем произошёл один забавный случай.
3. Забавный случай произошёл с моим другом Юрой несколько месяцев назад в школе. Юра — прекрасный спортсмен: с пяти лет он профессионально занимается баскетболом и пять раз в неделю посещает тренировки. Конечно же, во время них он очень устаёт. Мой друг также часто не высыпается, потому что, вернувшись из спортзала, до ночи делает домашнее задание.
4. Однажды летом мы с классом отправились в поход. Весь день мы шли по лесу, собирали ягоды и дружно пели. К вечеру мы очень устали, поэтому решено было разбить лагерь на берегу озера. Мы разожгли костёр, поужинали и вскоре разошлись по своим палаткам. Полное сочинение>>>
Случай из жизни
Меня зовут Андрей, а моего младшего брата Савелий. Однажды осенью мы с родителями отправились на шашлыки на Финский залив. Вместе с нами поехал родной брат моего отца – дядя Миша. Он большой любитель кладоискательства, поэтому, по нашей просьбе, взял с собой металлодетектор. Полное сочинение>>>
Как я однажды играл в футбол
Как я однажды опоздала в школу
Как я однажды пекла пироги
Как я однажды удил рыбу
Как я однажды чуть не заблудился
Как я испугался ужа
Как я в первый раз встал на коньки
Как я в первый раз поехал на море
Однажды в детстве
Однажды в деревне
Это смешно
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
Обновлено: 11.03.2023
Написать изложение а вот был случай 8 класс текст А вот был случай Мелкая заводь, заросшая водяным лопушником.
У берега — небольшой настил, с каких обычно черпают воду.
Я встал на край настила, взмахнул удочкой и вдруг почувствовал лёгкое прикосновение к ноге.
Смотрю : непонятно откуда взявшийся чёрный кот, прислонясь к моей ноге, шевелит белыми усами и этак ласково глядит на меня.
Я нагнулся, чтобы погладить кота, а он несколько раз потёрся мордочкой о протянутую руку да так выразительно замурлыкал, словно в губную гармошку заиграл.
Я закинул удочку.
Тут же последовали поклёвка и подсечка.
Перекидываю рыбёшку через себя, и, как только она закачалась над берегом, кот уже рядом и пытается поймать её лапой.
Я дёрнул удочку на себя — ры — бёшка сорвалась и упала в воду.
«Пшёл вон отсюда!
Тот шмыгнул в осоку.
Снова закинул удочку и оглянулся : кот вновь сидел на берегу и смотрел на меня невинным взглядом.
Спокойно ловлю краснопёрку за краснопёркой и вдруг почувствовал : попалась крупная рыба.
Тащу — из воды с плеском вынырнул язь.
Вытаскиваю его на бе — рег и, поддерживая удочку на весу, спешу к нему по доскам.
Тут — то из осоки и выскочил кот.
Прыгнул и намертво вцепился в язя.
Леска не выдержала груза, и удочка с обрывком лески взлетела вверх, а я чуть не загремел в воду.
Когда я пришёл в себя, кот волок язя к зарослям крапивы.
Я стал тыкать удочкой в крапиву — з ответ раздалось утробное урчание и хруст рыбьих костей.
. Недели через три случилось мне проходить мимо этой заводи.
Кот встретил меня как старого знакомого : встал, потянулся и, доверчиво мурлыкая, пошёл навстречу.
Вопрос по русскому языку:
Изложение с элементами сочинения 8 класс на тему » А вот был случай «
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- 17.07.2017 02:34
- Русский язык
- remove_red_eye 9150
- thumb_up 14
Ответы и объяснения 1
А вот был случай. Однажды я пошло на рыбалку.У берега был не большой настил. Я забросил удочку и стал ждать.И вдруг я почувствовал прикосновение. Это был чёрный кот с белыми усами. Он тёрся об мою ногу. И я подставил свою руку и он начал тереться об неё, и потом начал сильно мурлыкать.И тут я увидел что рыба клюнула, и я побежал у удочке, я подсёк рыбу и вдруг кот прыгнул на рыбки рыба сорволась. И я сказал тогда коту «Пшёл от сюда!» и он посмотрел на меня невинно и угол в кусты. Я стал дальше ловить рыбу. Я ждал и тут клюнула. Это была большая рыба и когда я её увидел это был язь.Но неожиданно кот выпрыгнул из кустов и повис на рыбе и тут леска с треском порволась и я еле удержал удочку. А кот угол с этой рыбой обратно в кусты. Прошло несколько дней и я гол около этого озёра. И меня увидел тот кот. Он встретил меня как давнего знакомова. Он разлёгся около меня и начал звонки мурлыкать.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 4
Мелкая заводь, заросшая водяным лопушником. я встал на край небольшое настила, взмахнул удочкой. неизвестно откуда взявшийся кот прикоснулся к моей ноге и пошевелил усами. я захотел по гладить его, и он потерся мордочкой о протянутую руку и громко замурлыкал. закинул удочку. сразу же последовали поклевка и подсечка. как только перекинул рыбу через себя, кот попытался поймать её. рыбешка сорвалась и упала в воду. «вон»,- крикнул я коту. он убежал в кусты. закинул удочку ещё раз и оглянулся. кот смотрел на меня невинными глазами. я поймал несколько красноперок и вдруг почувствовал: попалась крупная рыба. из воды вынырнул язь. вытащил его на берег и поспешил к нему по доскам. тут-то из кустов выбежал кот, прыгнул и намертво вцепился в язя. леска не выдержала, и удочка взлетела вверх, а я чуть не упал в воду. кот поволок язя к зарослям. я потыкал удочкой в крапиву, раздалось урчание и хруст рыбьих костей. через три я проходил мимо этой заводи. кот встретил меня как старого знакомого.
1. Это случилось в начале лета.
2. Однажды мы возвращались из с. Тропинка шла лесом .Вдруг из травы выскочил маленький зайчонок . Он сильно хромал. И мы его взяли домой. Назвали Яшкой. Мы ему наложили две маленькие шины и забинтовали лапку. В бутылочку мы ему налили молока и накормили бедняжку. Вскоре его лапка срослась.
3. В конце лета мы выпустили любимца на волю и пожелали ему счастливого пути.
К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и
принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами.
— Ты что, одурел? — крикнул ветеринар. — Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!
— А вы не лайтесь, это заяц особенный, — хриплым шепотом сказал Ваня. — Его дед прислал, велел лечить.
— От чего лечить-то?
— Лапы у него пожженные.
Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед:
— Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком — деду будет закуска.
Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.
— Ты чего, малый? — спросила Ваню жалостливая бабка Анисья; она привела к ветеринару свою единственную козу.- Чего вы, сердешные, вдвоем слезы льете? Ай случилось что?
— Пожженный он, дедушкин заяц, — сказал тихо Ваня. — На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умреть.
— Не умреть, малый Анисья. — Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несет его в город к Карлу Петровичу.
Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах.
Заяц стонал.
Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.
— Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел.
Заяц молчал.
— Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь?
Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза.
Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера.
Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.
Наутро дед надел чистые онучи[i] и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрел в город. Ваня нес зайца сзади. Заяц совсем притих, только изредка вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал.
Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летал куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар.
На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.
— Не то лошадь, не то невеста — шут их разберет! — сказал он и сплюнул.
Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито плечами и сказал:
— Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш — специалист по детским болезням — уже три года как перестал принимать пациентов. Зачем он вам?
Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца.
— Это мне нравится! -сказал аптекарь. — Интересные пациенты завелись в нашем городе. Это мне замечательно нравится!
Он нервно снял пенсне, протер, снова нацепил на нос и уставился на деда. Дед молчал и топтался на месте. Аптекарь тоже молчал. Молчание становилось тягостным.
— Почтовая улица, три! — вдруг в сердцах крикнул аптекарь и захлопнул какую-то растрепанную толстую книгу. — Три!
Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высокая гроза. Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи и нехотя потряхивал землю. Серая рябь пошла по реке. Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, зажженный ими. Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.
Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда.
Через минуту Карл Петрович уже сердился.
— Я не ветеринар, — сказал он и захлопнул крышку рояля. Тотчас же в лугах проворчал гром. — Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев.
— Что ребенок, что заяц — все одно, — упрямо пробормотал дед. — Все одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить!
Еще через минуту Карл Петрович — старик с седыми взъерошенными бровями, — волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.
развитие и совершенствование умений передавать содержание текста сжато: вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания;
Подготовка к сжатому изложению по тексту.
Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Ученые из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолета и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и еще многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остается самым надежным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведет к добру.
Многие думают, что изучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно, что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем еще и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.
(По материалам энциклопедии) (248 слов)
ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
замена однородных членов обобщающим наименованием;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена предложения или его части указательным местоимением;
замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;
замена сложноподчиненного предложения предложением простым;
замена прямой речи косвенной.
исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов;
исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;
исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.
образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
Выделите в тексте важные (существенные, необходимые) мысли (микротемы).
Найдите среди них главную мысль.
Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.
Составьте план, озаглавив каждую микротему.
Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?
Обдумайте средства связи между частями.
1. После написания текста на черновик, прочитай его как минимум 3 раза.
2. Первый раз читай с целью проверки содержания.
Ответь на вопросы:
Передано ли основное содержание исходного текста?
Нет ли повтора мысли или пропуска важной информации?
Можно ли написанный текст назвать кратким изложением исходного?
Все ли микротемы исходного текста отражены в изложении?
3. Второй раз читай с целью корректировки текста.
РР. Подготовка и написание сжатого изложения по тексту.
подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического стиля;
развитие и совершенствование умений передавать содержание текста сжато: вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания;
продолжить у учащихся воспитание любви к чтению, к литературе, к книге.
Прогнозируемые результаты:
учащиеся узнают об основных способах сжатия текста; определяют тему и микротемы текста; находят тематическое предложение абзаца; выполняют сжатие на основе исходного текста.
урок применения знаний и формирования умений.
Оборудование:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.
Мотивация учебной деятельности.
Работа с высказываниями. Выход на тему урока.
Будьте кратки: верное средство заставить слушать себя – сказать много в немногих словах (Пьер Буаст)
Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах (Плутарх)
Краткость-сестра таланта (А.П.Чехов)
— Какая мысль объединяет данные высказывания?
Совместное целеполагание.
— На уроке мы будем готовиться к написанию сжатого изложения. Вспомните, в чем особенность такого вида изложения?
— Действительно, задачей подробного изложения является максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением авторского стиля. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, последовательность событий, характеры действующих лиц передаются без искажений.
Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.
Предполагаемый ответ.
Нужно уметь кратко и лаконично излагать свои мысли
Предполагаемый ответ.
При сжатом изложении отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное.
Записывают тему урока, формулируют цели
Актуализация опорных знаний.
— Соотнесите понятие и его определение:
группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи.
то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль
передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.
часть одной общей темы.
вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста
Обобщают знания о тексте, опираясь на предложенный материал, вспоминают основную терминологию
Работа над формированием культуры и развитием речи учащихся.
Чтение текста.
Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Ученые из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолета и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и еще многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остается самым надежным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведет к добру.
Многие думают, что изучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно, что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем еще и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.
(По материалам энциклопедии) (248 слов)
— По данному тексту вы должны написать сжатое изложение, а для этого мы поработаем над содержанием текста.
Анализ текста.
— Определите микротему каждого абзаца и запишите в форме плана.
— Определите тип данного текста. Докажите.
— Определите стиль данного текста. Аргументируйте.
Знакомство с приёмами сжатия текста.
— По данному тексту мы должны написать сжатое изложение.
Какими способами мы можем сжимать текст?
Приёмы сжатия исходного текста.
При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности.
При обобщении сначала вычленяются единичные факты, затем объединяются специальными языковыми средствами.
При упрощении производим замену сложных конструкций на более простые.
-уточняющих или поясняющих конструкций;
-фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;
-одного или нескольких предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.
— замена однородных членов обобщающим словом;
— замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
— замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
— слияние нескольких предложений в одно, повествующих об одном и том же предмете речи;
— замена предложения или его части указательным местоимением;
— замена сложноподчинённого предложения простым;
— замена прямой речи косвенной.
— Познакомьтесь с памяткой и постарайтесь воспользоваться ее советами.
Выделите в тексте важные (существенные, необходимые) мысли (микротемы).
Найдите среди них главную мысль.
Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.
Составьте план, озаглавив каждую микротему.
Прочитайте каждый абзац и определите в нём основную, дополнительную и избыточную информацию:
Подчеркните опорные слова, словосочетания и предложения, передающие основную информацию.
Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?
Обдумайте средства связи между частями.
Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений.
Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности.
Неудачная концовка (дублирование вывода).
Работа над сжатием текста.
— Перечитаем текст по абзацам, подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
— Какими приемами сжатия текста вы воспользовались?
замена однородных членов обобщающим наименованием;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением
исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;
исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.
образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение.
Самостоятельная работа.
Третье сжатие текста.
Какое изобретение стало значительным за историю человечества? Ученые решили, что это – книга. Потому что достижения стали возможны благодаря книге.
Сегодня книга не утратила значения. Она остается хранителем информации. Потому книга — аккумулятор знаний. Она просвещает людей.
Многие думают, что изучать можно устно. Можно. Но услышанное, не закрепленное на бумаге слово уходит из памяти, а прочитанное сохраняется в памяти.
Читают текст. Проводят анализ, отвечая на вопросы учителя.
Предполагаемые ответы:
Предложения объединены одной темой. Употреблены слова одной тематики (книга, просвещает, слова, записывать, славянская азбука, просветитель Кирилл, на бумаги, прочитанная, накопился опыт, пословица о книге, без чтения книги).
Текст имеет идею. Идея текста в том, что книга является вечным источником знаний в разных сферах человеческой жизни.
Текст можно озаглавить. Книга – самое значительное изобретение.
Текст разделен на четыре абзаца. Каждый абзац содержит микротему, которая отражает основную тему.
План текста.
1. Благодаря книге стали возможны многие изобретения.
2. Книга — самый надежный и долговечный аккумулятор знаний.
3. Прочитанное слово надолго сохраняется в памяти.
4. Ум ограничен и скован без чтения книг.
Тип данного текста рассуждение, потому что автор текста рассуждает и доказывает, что книга является самым значительным за всю историю человечества изобретением. Обычно текст рассуждения состоит из трех частей – тезис, доказательства и вывод.
В данном тексте мы ярко видим:
тезис — Ученые из разных стран единодушно решили, что самым значительным изобретением является книга. Далее по тексту идут доказательства: 1.книга по-прежнему самый надежный и долговечный аккумулятор знаний. 2. Прочитанное слово надолго сохраняется в памяти. 3. Ум ограничен и скован без чтения книг. И вывод — именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью, ум ограничен и скован без чтения книг.
Стиль текста публицистический. Он воздействует на читателя и знакомит с определенной информацией. Затрагивает актуальные вопросы современности, которые представляют интерес для общества. Автор текста призывает людей больше читать.
Предлагают приемы сжатия текста.
Читайте также:
- Школа наук о земле и окружающей среде
- Ласточка звездочка краткое содержание
- Радуница есенин краткое содержание
- Гумбольдт космос краткое содержание
- About a boy nick hornby краткое содержание
ОТВЕТЫ
Мелкая заводь, заросшая водяным лопушником. Я встал на край небольшое настила, взмахнул удочкой. Неизвестно откуда взявшийся кот прикоснулся к моей ноге и пошевелил усами. Я захотел по гладить его, и он потерся мордочкой о протянутую руку и громко замурлыкал. Закинул удочку. Сразу же последовали поклевка и подсечка. Как только перекинул рыбу через себя, кот попытался поймать её. Рыбешка сорвалась и упала в воду. «Вон»,- крикнул я коту. Он убежал в кусты. Закинул удочку ещё раз и оглянулся. Кот смотрел на меня невинными глазами. Я поймал несколько красноперок и вдруг почувствовал: попалась крупная рыба. Из воды вынырнул язь. Вытащил его на берег и поспешил к нему по доскам. Тут-то из кустов выбежал кот, прыгнул и намертво вцепился в язя. Леска не выдержала, и удочка взлетела вверх, а я чуть не упал в воду. Кот поволок язя к зарослям. Я потыкал удочкой в крапиву, раздалось урчание и хруст рыбьих костей. …Недели через три я проходил мимо этой заводи. Кот встретил меня как старого знакомого.
131
Отв. дан
2019-05-21 06:37:45
Подготовка к изложению по упр №289
А вот был случай
8 класс
Казарцева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ
Изложение – это письменный пересказ прочитанного или прослушанного и проанализированного текста
Виды изложений
Подробное изложение
Сжатое изложение
Воспроизвести как можно более полно содержание
исходного текста, сохраняя
Особенности авторского стиля
Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую
последовательность, стиль и тип речи исходного текста
Инструкция «Как писать изложение»
Прочитайте (прослушайте) текст. Выделите в тексте существенные (важные, необходимые) мысли.
Найти среди них главную мысль.
Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей, выделите микротемы.
Озаглавьте каждую часть и составьте план.
Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
Обдумайте средства связи между частями.
Переведите отобранную информацию на «свой» язык (используйте приемы сжатия)
Запишите этот сокращенный, «отжатый» текст на черновике, прочитайте, исправьте ошибки.
Перепишите отредактированный текст на чистовик.
Приемы сжатия исходного текста
Исключение:
выделить главное,
убрать детали,
подробности
Обобщение:
вычленить существенные
факты, объединить в одно целое, подобрать
языковые средства,
составить новый текст
Упрощение:
замена усложненных
синтаксических
конструкций
более простыми
Работа с учебником
Страница 135
Упражнение 289
Чтение текста «А вот был случай»
Мелкая заводь, заросшая водяным лопушником. У берега — небольшой настил, с каких обычно черпают воду. Я встал на край настила, взмахнул удочкой и вдруг почувствовал лёгкое прикосновение к ноге. Смотрю: непонятно откуда взявшийся чёрный кот, прислонясь к моей ноге, шевелит белыми усами и этак ласково глядит на меня. Я нагнулся, чтобы погладить кота, а он несколько раз потёрся мордочкой о протянутую руку да так выразительно замурлыкал, словно в губную гармошку заиграл.
Я закинул удочку. Тут же последовали поклёвка и подсечка. Перекидываю рыбёшку через себя, и, как только она закачалась над берегом, кот уже рядом и пытается поймать её лапой. Я дёрнул удочку на себя — рыбёшка сорвалась и упала в воду.
«Пшёл вон отсюда!» — рявкнул я на кота. Тот шмыгнул в осоку. Снова закинул удочку и оглянулся: кот вновь сидел на берегу и смотрел на меня невинным взглядом.
Спокойно ловлю краснопёрку за краснопёркой и вдруг почувствовал: попалась крупная рыба. Тащу — из воды с плеском вынырнул язь. Вытаскиваю его на берег и, поддерживая удочку на весу, спешу к нему по доскам. Тут-то из осоки и выскочил кот. Глаза горят. Прыгнул и намертво вцепился в язя. Леска не выдержала груза, и удочка с обрывком лески взлетела вверх, а я чуть не загремел в воду.
Когда я пришёл в себя, кот волок язя к зарослям крапивы. Я стал тыкать удочкой в крапиву — в ответ раздалось утробное урчание и хруст рыбьих костей.
… Недели через три случилось мне проходить мимо этой заводи. Кот встретил меня как старого знакомого: встал, потянулся и, доверчиво мурлыкая, пошёл навстречу.
Стили
Художественный стиль
Публицистический стиль
Официально – деловой стиль
Разговорный
стиль
Научный
стиль
Какие стили текста вы знаете?
Определите стили текста
повествование
Какие типы текста вы знаете?
Повествование
(что делает?)
Рассуждение (почему?)
Описание
(какой?)
Композиция
Завязка
Развязка
Тезис
Доказательство
Вывод
Описание, повествование, рассуждение
могут объединяться в одном тексте
Это смысловой тип текста, в котором
описываются
признаки предметов,
явлений, человека
Определите тип речи текста
художественный
Жанр?
Рассказ
Композиция
Завязка
Развязка
Найдите завязку и развязку в рассказе
Выразительные средства
Примеры
Какие изобразительные средства использует автор в тексте? Найдите в тексте, подчеркните
эпитеты
Метафоры
Сравнения
Разговорная лексика
Звукопись (аллитерация)
1. Заросшая водяным лопушником
2. Выразительно замурлыкала, глаза горят, невинный взгляд
3. Как старого знакомого, словно в губную гармошку заиграл
4. Этак, пшел, рявкнул, шмыгнул
5. Раздалось утробное урчание и хруст рыбьих костей
С какой темой мы познакомились на предыдущих уроках?
Сегодня мы повторим все виды односоставных предложений, определим их роль в тексте, чтобы успешно использовать их
в изложении.
Подчеркните в тексте односоставные предложения, определите их вид
Зачитайте предложения, которые вы подчеркнули. Определите их вид
Односоставные предложения – грамматическая основа
состоит из одного главного члена.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
СКАЗУЕМОЕ
НАЗЫВНЫЕ
ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ
БЕЗЛИЧНЫЕ
ОБОБЩЁННО-ЛИЧНЫЕ
В полной мере помогают увидеть богатство русского языка
Конструкция, передающая действия
лица, имеет обобщенное значение, особенно
в предложениях, содержащих этические нормы
Утверждают наличие предметов, явлений, состояний в наст. времени; заостряют внимание на отдельных
деталях
Помогают передать чувства, пожелания, совет, а также сообщить о личном, желание поделиться сокровенным
Дают характеристику предмета или состояния человека; выражают различные оттенки; смягчают категоричность высказывания
Роль односоставных предложений
Роль односоставных предложений в литературе многообразна. Они придают тексту красочность и лаконичность; помогают избежать неоправданных лексических повторов местоимений; дают возможность акцентировать внимание автора только на действии, не называя того, кто его производит; могут играть роль обобщения, передавать настроение автора, состояние героев и природы; создавать особый эмоциональный фон произведения.
Читаем микротемы (абзацы), составляем план к изложению
К рыбаку приходит черный кот.
Первая рыбешка сорвалась из-за кота.
Рыбак тщетно пытается прогнать кота.
Кот дождался крупной рыбы и вцепился в нее намертво.
Черный кот расправляется с добычей.
Новая встреча с котом.
Задание на дом
Параграф 28
Упражнение 289
написать изложение