Сочинение на основе личных впечатлений 6 класс

План.

1. Поездка на море.

а) Как я первый раз увидела море.

2. Прибывание на место.

а) Бесконечное Чёрное море.

б) Купание в море.

3. Впечатление об этой поездке.

Первый раз на море.

Когда мне было десять лет, мы всей семьёй поехали на море. Помню, что первый раз я увидела море ещё из окна, когда мы подъезжали к стоянке. Оно меня поразило величием, просторами и насыщенностью цвета.

Вот мы приехали на место, сняли комнату недалеко от моря и первым делом, переодевшись в купальные костюмы, пошли на пляж. Я испытывала радость, восторг. Наконец, мы близко подошли к огромному, просторному морю. Ему нет ни конца, ни края, оно уходит куда-то за горизонт. Вода в море была прозрачна, даже дно видно было. И наконец-то я вошла в море, вода в море была тёплая, и в то же время освежающая. Выходить из воды мне совсем не хотелось, но нам уже надо было идти кушать.

Мне эта поездка очень понравилась, в то время я была просто счастлива. Я испытывала восторг, радость и была самой счастливой.

Оценка: 4

(141 слово)

Скачать решение

Летом мы ездили с родителями на туристическую базу «Голубая волна». Она находится в сосновом бору возле водохранилища.

Сначала мы долго ехали на машине. Это было очень интересно, потому что мы проезжали множество новых мест, где я раньше не бывал. Особенно мне понравилось ехать мимо полей, засаженных подсолнухом и пшеницей. На протяжение всего пути ярко светило солнце, а в небе проплывали редкие белые облака, в которых можно было разглядеть силуэты животных и птиц.

Когда мы приехали на базу, нас встретила приятная женщина и поселила в маленький деревянный домик. Он был очень уютным, а на крыльце стояло кресло-качалка. Таких домиков там было около десяти, они перемежались мощеными дорожками и соснами. На базе очень приятно пахло хвоей, и витал дух спокойствия и умиротворения. Мне захотелось, чтобы отпуск не заканчивался.

После того, как разложили вещи, мы отправились на пляж. Водохранилище напоминало бескрайнее пресное море, а над ним кружили цапли, занятые рыбалкой. Я никогда раньше не видел этих птиц в естественной среде обитания. Мама легла загорать на песочке, а мы с папой поспешили в воду. Там мы долго купались, папа подбрасывал меня и я с криком падал в воду, потом мы весело смеялись. Еще мы ныряли с масками и рассматривали дно. Вопреки опасениям, его было видно достаточно хорошо и мне удалось рассмотреть заросли водорослей, стайку красноперок и двух раков.

Вечером мы сидели возле костра, папа жарил шашлыки. Мне очень понравилось общаться с родителями в такой расслабленной обстановке, ведь в повседневной жизни нам не всегда удается найти время, чтобы вот так посидеть и поболтать.

В общей сложности мы пробыли на базе три дня. Нам было весело купаться, гулять в лесу, общаться и рыбачить. Это был прекрасный отдых для всей нашей семьи. Я бы с удовольствием его повторил.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Тема «Р.Р. Сочинение на
основе личных впечатлений (по упр. 284)
»

Цели урока:

Образовательные: научиться
собирать материал для сочинения на основе личных впечатлений; создавать текст
определенного типа и стиля на заданную тему;

Развивающие: развивать орфографическую
зоркость; развивать умение связно выражать свои мысли; расширять словарный
запас учащихся; развивать внимание к деталям;

Воспитательные: воспитывать
чувство патриотизма; воспитывать любовь к родному слову; воспитывать интерес к
изучаемому предмету.

Прочитайте
текст. Что является нем главным: описание события или описание личных
переживаний?

Помню, как сейчас, своё
первое выступление на сцене.

Я была в пятом классе ,
моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по
пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в
соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили
губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила
очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с
которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто
в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие
возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в
песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света,
аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво
поклонились и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и
объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет
страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять
неприятности.

План
сочинения-описания

по
личным впечатлениям

1.
Вступление.

Обозначить
момент
, случай,
примерную дату и т.д.

Глаголы в
наст.вр.

2.
Основная часть.

Описание самого случая.

Глаголы в
прош.вр.

Важно не на действие, а ВПЕЧАТЛЕНИЕ,
чувства.

3.
Заключение (вывод).

Мои нынешние
чувства
 , мысли по этому поводу .

Глаголы в
наст.вр.

Примерные
темы

сочинения-описания
по личным впечатлениям:

  • « Мой первый день в школе»
  • «Незабываемая встреча» (с известным лицом и
    т.д.)
  • «Поездка в …»
  • «Первый походе в …» (театр, музей, в
    какой-то город и т.д.)
  • «Один необыкновенный день (вечер) в
    моей жизни»
  • и т.д.

Обновлено: 11.03.2023

Самое яркое моё впечатление за последнее время – это поход в парк. Такая погода замечательная! Весна приближается… Зима надоела. Сейчас в тени еще, конечно, холодно, но солнечные лучи такие теплые. Можно прикрыть глаза и представить, что уже совсем весна. И всё-таки, в парке мы увидели чуть зеленых ростков, набухшие почки на кустах и деревьях, которые на солнышке стоят. Ещё были такие расточки, про которые мама сказала, что из них вырастут пионы. То есть их специально посадили – клумбы.

Тут же валяются и сухие листья на земле. Но не верится, что снова осень! И ещё, понятно, старый снег кучками лежит в тени. Он уже такой весь серый, твердый, надоевший. Похож на комки пыли немного… Почти все времена года сразу! И ещё там птицы поют! Не знаю, что за птички, но они тоже радуются весне.

Это была суббота, народу гуляло достаточно. Начали работать первые палатки, развлечения. Мой братик катался на детской машинке (открылся прокат). Мы купили чай, булки, вареную кукурузу. Мама зашла в церковь… Я видел, как с качелей снимают брезент. Потеплеет скоро, аттракционы включат – вот будет здорово!

Мы много кругов и диагоналей сделали по парку, сходили на смотровую площадку. Совсем устали уже, но не пожалели, что выбрали этот вариант. В субботу в кино было бы много народу, а мультик можно и в Интернете после найти – посмотреть. И даже дома попкорн сделать! А вот такая погода – её нужно ловить, как говорит мой папа.

Второй выходной ничего особенного не было: убирали, готовились к школе и работе, смотрели телевизор. Напиши мне, пожалуйста, как прошли твои выходные. Или ещё, какое самое яркое впечатление у тебя за последнее время? Как вы встречаете весну?

Мне надо заканчивать письмо, так как пора браться за домашнюю работу. На завтра много задали!

Сочинение 2 вариант

Привет, мамуля! Как дела ? Как настроение? Что делаешь? Как там твои розы — выросли ? А как там мой Рексик? Я всего лишь месяц на даче у бабушки, но я уже осень соскучился по тебе и Рексу. У бабули конечно хорошо, но дома лучше! Мы вчера были в настоящем кино — представляешь? Я тебе сейчас расскажу все подробно. Мы вчера в город ездили и первый раз зашли в кино. Почему мы с тобой раньше не холили туда? Это было просто потрясающе! Я до сих пор в восторге! Мы с бабулей пошли на 3 d фильм про богатырей. Ты когда-либо видела 3 д фильм? Я под впечатлением до сих пор! Мы сперва не знали, стоит ли оно того, будет ли нам интересно? Хорошо, что мы все-таки решили пойти именно на этот фильм!

3 д- это когда в фильме есть эффект полного погружения. То есть ты думаешь, что все по настоящему. Мы купили билеты и пошли к нужному залу. Около двери стояла девушка, которая проверяла билеты. Она дала нам 3 д очки. Ты знаешь, как выглядят такие очки? Они вроде похожи на обычные, но только стекла там специальные, сине-красные. Они должны делать фильм реалистичным. Мы нашли свои места и вдруг свет выключился и фильм начался.

Я сперва не понял в чем разница, но через пять минуток я все осознал! Я был в шоке! Все герои в мультике были объемные, как будто они не в телевизоре, а прямо перед мной. Некоторые моменты были даже путающие — богатыри из мультика кидали в нас свои мячи. Нам казалось, что они летят прям на нас. Но я не испугался, а вот Бабушка чуть-чуть струсила. Бывали минуты, когда казалось, что все происходит по настоящему, а не в мультике по телевизору. Казалось, что богатыри стоят рядом с нами. Мне очень понравилось! Бабуля сказала, что ей тоже понравилось! Давай сходим с тобой вместе! Надеюсь ты скоро приедешь к нам на дачу! Напиши мне, пожалуйста, ответ.

Люблю тебя, твой Петька!

Сочинение на тему самое яркое впечатление

Летом было много ярких событий. Но, самое яркое – это отдых в Дубаи. Мы поехали семьей и с друзьями на целую неделю. Такое впечатление, будто попали в будущее. Очень много современных, высотных зданий. Очень красивый дизайн. Все новое, незнакомое и интересное. Больше всего, понравилось кататься в пустыне на квадроциклах. Адреналин просто зашкаливал! Много песка, простора. Можно ехать в любом направлении. Не нужно опасаться, что с кем-нибудь столкнешься или нарушишь правила движения. Полная свобода действий. Такого в городе не испытаешь. Там полно машин, пробки, светофоры. В пустыне настоящая свобода для любителей гонок на квадроциклах или внедорожника. Мы катались, наверное, часа четыре. Пока не устали. Немного отдохнув, устроили небольшие гонки по песчаным дюнам. Один квадроцикл едва не перевернулся. Но водителю повезло, и машина вместе с песком просто сползла вниз с дюны. Все обошлось благополучно. Когда начало темнеть, катались еще с включенными фарами. Зрелище просто фантастическое. Даже были видны в свете фар, какие-то маленькие зверьки, которые быстро куда-то прятались. Еще, во время отдыха в пустыне, сделали много интересных фотографий, которые уже выложили в соцсети. Пусть друзья и одноклассники тоже посмотрят, где и как мы отдыхали. Дубаи отличный город для тех, у кого есть деньги. Никому до тебя нет дела. Можешь делать все, что угодно. Правда, не нужно нарушать закон. Еще понравилось, что на улицах нет пьяных. После наших улиц, видеть такое очень странно и непривычно. Можно было еще посетить самую высокую башню в мире, но передумали. Посмотрели только на поющий фонтан. Тоже довольно увлекательное зрелище. У нас дома такого нет. Но, может еще построят. Если климат Дубаи вам подходит, то это отличное место для отдыха. Не только летом. Отдыхать в этом красивом городе можно круглый год. Мест для развлечений много. Сами по себе Арабские Эмираты не очень привлекательное место со свое религией, но Дубаи – это исключение из правил. Это город будущего. Город, в котором можно увидеть интересные архитектурные сооружения. Офисы крупнейших компаний. Одним словом, есть, где развлечься. Но больше всего поражает пустыня. Особенно после шумного мегаполиса. Дубаи замечательный город для отдыха. Если у вас есть возможность, обязательно отправляйтесь туда. Воспоминания будут самые яркие и позитивные. Такой отдых запомнится надолго.

Сочинение на тему личное впечатление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение темы урока. Работа с текстом. Сущеществителньые — названия чувств (абстрактные). Задание: из глаголов в существительные. Работа с тектсом. Врем яглаголов в тексте. РАбота с текстом: части. План сочинения. Темы сочинений, примерные.

Прочитайте текст. Что является нем главным: описание события или описание личных переживаний?

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.

Я была в пятом классе , моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света, аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво поклонились и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять неприятности.

Какие существительные используются при описании личных ощущений? Как назвать их?

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.

Я была в пятом классе , моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света, аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво отдали поклон и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять неприятности.

Задание. Замените глаголы существительными (гл..+сущ) Бояться (испытывать) страх Волноваться (испытывать) волнение Радоваться (испытывать) радость Веселиться (наступило, охватило ) веселье (лить) слезы Плакать (раздался) смех Смеяться (охватили) переживания Переживать (нахлынули) воспоминания Вспоминать

Задание. Замените глаголы существительными

(испытывать) страх

(испытывать) волнение

(испытывать) радость

(наступило, охватило ) веселье

(лить) слезы

(раздался) смех

(охватили) переживания

(нахлынули) воспоминания

Какого времени все глаголы? Почему глаголы перового и последнего абзаца другонр времени?

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.

Я была в пятом классе , моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света, аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво отдали поклон и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять неприятности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На какие композиционный части вы можете разделить текст. Назовите особенности каждой

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.

Я была в пятом классе , моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света, аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво поклонились и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять неприятности.

Мои родители очень любят отдыхать и бывать в теплых странах. Мы часто путешествовали по нашей стране на поезде и были в разных больших городах. Но прошлым летом моя семья собралась на отдых в Индию.

Летний отдых

Родители долго планировали нашу поездку и изучали много разных материалов об Индии. Мама сказала мне перед отъездом:

  • Индия тропическая страна и там очень жарко.
  • Сейчас там сезон дождей и необходим зонтик.
  • Нужно взять только легкую одежду.
  • Обязательно нужны головные уборы, летние сандали и шлепки.

Я очень ждал день вылета и волновался. Мне было интересно как же выглядит другая страна.

Полет на самолете

Мы прибыли в аэропорт. Был теплый летний день и дул прохладный ветерок. На небе собирались тучи.

Когда я подошел к окну аэропорта. Я впервые увидел самолеты. Они были похожи на огромных белых птиц с гигантскими крыльями. Самолетов стояло очень много. Я рассматривал каждый и сравнивал их:

  • Одни были похожи на пчелу.
  • Другие напоминали ярких бабочек.
  • Совсем маленькие красные самолеты напоминали жуков.
  • Наш самолет был похож на чайку.

Наконец, мы прошли в самолет и начали ждать отправление. Как только самолет поднялся в небо, мой город с высоты стал виден совсем по другому. Дома казались очень крохотными, а дорожки и реки оставались лишь голубыми ниточками на темной земле. Облака нависали прямо над городом и частично закрывали землю. Они были похожи на куски ваты и казались невесомыми. Наш самолет легко пролетал мимо огромных туч и маленьких облаков и поднимался все выше и выше.

Интересные экскурсии

В Индии мы посетили зоопарк с дикими животными. Это была смешная и яркая экскурсия. Мы кормили животных хлебом, овощами и фруктами. Когда я подошел к вольеру со слоном, то не увидел слона сразу. Слон был таким огромным, что рассмотреть его вблизи было сложно. Его ноги стояли как 4 ствола гигантского дерева. Чтобы рассмотреть животное целиком мне пришлось отойти назад, и тогда я увидел его большие, как пляжный зонтик уши и хобот. Глаза у слона маленькие по сравнению с его огромным телом. Слон стоял и не двигался, медленно жевал траву. Мы угостили слона бананами и рисовым хлебом.

Однажды я со своим классом ездила посетить самый древний город Татарстана — Елабугу. Добирались мы до этого древнего и исторического города три часа,из-за чего у моих одноклассников уже были уставшие и раздраженные лица.

Сначала мы посетили Елабужское «Чертово городище», вид оттуда на реку Волгу открывался шикарный, восхитительный. Поэтому мы простояли там минут двадцать, в тишине наслаждались красотой природы.

Там мы посетили «божьи дома», так называемые церкви. Там были восхитительные мозаики с изображениями лика Бога.

Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания зимней природы.

Задачи:

  1. опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения учащихся, подготовиться к написанию сочинения;
  2. работать над умением подчинять высказывание теме, сочинение – плану; развивать монологическую речь, развивать творческое мышление через использование в речи учащимися выразительных средств языка;
  3. воспитание интереса к писательскому слову, искусству, музыке; стремления ярко и образно выражать собственные мысли в сочинении; развитие речевой культуры обучающихся.

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. репродукции картин;
  4. раздаточный материал (карточки);
  5. сборники стихов.

План урока.

Ход урока

1. Оргмомент.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Не волнуйтесь! Желаю нам всем успешно поработать.

2. Вступительное слово.

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!

Ребята, я не случайно начала наш урок волшебной музыкой. Знаете ли вы, кто её автор? Какое настроение, какие чувства пробудила в вас она? А о чём вам рассказали загадочные, сказочные строки стихотворения М.Пожарова?

Тема урока

-Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Зима! Прекрасное время года, которое привлекает своей таинственностью. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку.

Я предлагаю вам создать свою Зимнюю книгу, в которой будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас.

-Как же нам это сделать? (написать сочинения).

Цель урока: подготовиться к написанию сочинения-описания зимней природы.

— Каковы же цели нашего урока? (чтобы описание зимней природы было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал).

— Как вы понимаете эти слова?

— Кто будет являться писателем в нашем случае?
Но, прежде чем написать хорошее сочинение, нам необходимо составить его план.

3. Составление плана сочинения, подготовка рабочих материалов.

-Как вы думаете, с чего начинается любое сочинение? (вступление).

Итак, первый пункт нашего плана – вступление. Его нужно озаглавить. Для этого давайте подумаем, с чего нужно начать.

-Будем мы в этой части отражать свои наблюдения, впечатления? (нет).

Нужно сказать о зиме как о времени года.

-Что происходит с приходом зимы? (снег, свежий воздух, хорошее настроение, бодрость, зимние забавы).

1. Зима – любимое время года (снег, свежий воздух, хорошее настроение, бодрость, зимние забавы).

Запишите в тетрадях первый пункт плана: Зима – любимое время года. А в скобках давайте запишем опорные слова, которые помогут вам при написании сочинения.

У каждого человека своя зима. Люди стремятся передать её красоту с помощью звуков, красок, слов. Чудесную музыку Чайковского мы уже слышали. Давайте теперь обратимся к другому виду искусства – живописи. Рассмотрите репродукции картин.

— Нравятся они вам?

-Чем они притягивают нас?

-С помощью чего художник сумел передать своё настроение?

-Какие краски преобладают?

Глядя на такую красоту, невозможно сдержать свои чувства. Вот поэтому настроение природы передают в своих стихотворениях поэты.

-Ребята, какие стихотворения о зиме вы знаете?

-Вспомним стихотворение А.С.Пушкина:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

-Какое настроение вызывает у поэта зима?

-Какие иллюстрации вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

-Как называет А.С.Пушкин зиму?

-Какие слова помогают описать так ярко, образно зимний пейзаж?

-А помните стихотворение Фёдора Тютчева:

Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.

-Каков зимний лес у Тютчева?

-Как поэт называет зиму?

-Ребята, а какую зиму вы любите?

-Представьте, что вы оказались в зимнем лесу. Опишите его.

-Какие зимние забавы, игры вы любите?

-Какие чувства вызывает у вас зима?

Итак, второй пункт плана: Я в зимнем лесу.

2. Я в зимнем лесу.

Запишите его в тетради. А в написании этой части сочинения вам помогут репродукции картин, которые мы рассматривали, музыка, которую слушали; а строки стихотворений вы можете использовать как цитаты.

-Конечно, у нашего сочинения должна быть заключительная часть.

-О чём нужно написать?

-Заключение всегда созвучно вступлению, значит, мы должны сделать вывод.

Итак, третий пункт плана: Зима – прекрасное время года!

3.Зима – прекрасное время года!

Действительно, прекрасное, ведь сколько всего хорошего мы сказали о ней.

— Запишите эти слова как опорные для заключительной части.

4. Работа с текстом.

Чтобы помочь вам интересно написать сочинение, я предлагаю работу с прозаическим текстом. Возьмите карточки голубого цвета. Прочтём текст вслух.

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Стоишь и любуешься их вершинами, унизанными ожерельями лиловых шишек. С восторгом смотришь, как, весело посвистывая, перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов (И.С.Соколов-Микитов).

-Ребята, определите тип речи этого текста (описание).

-Наша задача – найти опорные слова, которые помогут и вам описать зимний лес.

-На слова каких частей речи нам нужно обращать внимание? (существительные + прилагательные, ведь это описание).

-Прочитаем первое предложение.

-Какие слова вам могут пригодиться? Подчеркните их.

-А теперь найдите такие слова во всех остальных предложениях.

Карточки останутся у вас и помогут в написании сочинений.

-А теперь внимательно посмотрите на наши прилагательные и назовите орфограммы в словах, над которыми нужно подумать при написании.

6. Знакомство с синквейном.

А теперь, ребята, мы приступаем к самой интересной части урока.

-Любите вы сочинять стихи, пробовали? А я, когда училась в школе, очень любила.

-Но бывают стихи и нерифмованные. Одним из таких является синквейн. Это пятистрочие на определённую тему.

  1. Тема (существительное).
  2. Два прилагательных.
  3. Три глагола.
  4. Предложение.
  5. Ассоциация с темой (существительное).
  1. Осень.
  2. Солнечная, золотая.
  3. Украшает, шелестит, радует.
  4. Осень укрыла землю пёстрым ковром.
  5. Первое сентября.

На слайде пример синквейна о зиме.

  1. Зима.
  2. Снежная, холодная.
  3. Наступила, завьюжила, покрыла.
  4. Оделся лес в пушистый наряд.
  5. Новый Год.

Дома своё сочинение вы можете закончить синквейном.

6. Подведение итогов.

Итак, ребята, мы собрали материал к сочинению, составили его план. Не страшно теперь вам писать такую работу?

Я желаю вам удачи!

7. Домашнее задание.

Написать сочинение, синквейн (по желанию).

Откройте дневники, запишите домашнее задание: написать сочинение, синквейн (по желанию).

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему каковы сильные и слабые стороны характера чацкого
  •   

  • Сочинение на тему шум дождя
  •   

  • Историческое сочинение 8 класс
  •   

  • Сочинение письмо деду морозу план
  •   

  • Сочинение по тексту глушко на перроне было холодно

Прочитайте текст. Что является нем главным: описание события или описание личных переживаний?

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.

Я была в пятом классе , моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света, аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво поклонились и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять неприятности.

Какие существительные используются при описании личных ощущений? Как назвать их?

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.

Я была в пятом классе , моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света, аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво отдали поклон и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять неприятности.

Задание. Замените глаголы существительными (гл..+сущ) Бояться (испытывать)  страх Волноваться (испытывать) волнение Радоваться (испытывать) радость Веселиться (наступило, охватило ) веселье (лить) слезы Плакать (раздался) смех Смеяться (охватили) переживания Переживать (нахлынули) воспоминания Вспоминать

Задание. Замените глаголы существительными

(гл..+сущ)

Бояться

(испытывать) страх

Волноваться

(испытывать) волнение

Радоваться

(испытывать) радость

Веселиться

(наступило, охватило ) веселье

(лить) слезы

Плакать

(раздался) смех

Смеяться

(охватили) переживания

Переживать

(нахлынули) воспоминания

Вспоминать

Какого времени все глаголы? Почему глаголы перового и последнего абзаца другонр времени?

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.

Я была в пятом классе , моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света, аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво отдали поклон и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять неприятности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На какие композиционный части вы можете разделить текст. Назовите особенности каждой

Помню, как сейчас, своё первое выступление на сцене.

ВСТУПЛЕНИЕ

Я была в пятом классе , моя подружка Наташка в четверном. Мы уже три месяца ходили в ДК на занятия по пению. Нам приносило большое удовольствие посещать их!

Наш дебют* состоялся в соседнем селе. Нам сделали красивые прически, нарядили в платья, накрасили губы. И вот пришла наша очередь выступать. Мы вышли на сцену. И вдруг я ощутила очень сильное волнение, наступила сначала некая растерянность. Смелость, с которой мы были минуту назад за кулисами пропали. А Наташка вообще была просто в ужасе! Но вот заиграла музыка. Мелодия будто бы помогала нам, и спокойствие возвращалось. Мы вступили. Постепенно весь испуг и робость с каждым словом в песне сменились на радость и восторг от всего происходящего: яркого света, аплодисментов, поддержки в лицах зрителей. Когда наш номер закончился, мы резво поклонились и побежали за кулисы. Там наш руководитель встретила нас похвалой и объятиями. Она, наверно, представляла, какие чувства мы испытывали.

С тех пор у меня нет страха на сцене. Ведь то, что приносит удовольствие не может доставлять неприятности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

План сочинения-описания по личным впечатлениям 1. Вступление. Обозначить момент , случай, примерную дату и т.д. Глаголы в наст.вр. 2. Основная часть. Описание самого случая. Глаголы в прош.вр. Важно не на действие, а ВПЕЧАТЛЕНИЕ , чувства. 3. Заключение (вывод). Мои нынешние чувства , мысли по этому поводу . Глаголы в наст.вр.

План сочинения-описания

по личным впечатлениям

1. Вступление.

Обозначить момент , случай, примерную дату и т.д.

Глаголы в наст.вр.

2. Основная часть.

Описание самого случая.

Глаголы в прош.вр.

Важно не на действие, а ВПЕЧАТЛЕНИЕ , чувства.

3. Заключение (вывод).

Мои нынешние чувства , мысли по этому поводу .

Глаголы в наст.вр.

Примерные темы сочинения-описания по личным впечатлениям: « Мой первый день в школе» «Незабываемая встреча» (с известным лицом и т.д.) «Поездка в …» «Первый походе в …» (театр, музей, в какой-то город и т.д.) «Один необыкновенный день (вечер) в моей жизни» и т.д.

Примерные темы

сочинения-описания по личным впечатлениям:

  • « Мой первый день в школе»
  • «Незабываемая встреча» (с известным лицом и т.д.)
  • «Поездка в …»
  • «Первый походе в …» (театр, музей, в какой-то город и т.д.)
  • «Один необыкновенный день (вечер) в моей жизни»
  • и т.д.

Слайд 1

Упражнение 236 с.99 Сочинение-описание по личным впечатлениям МУЗЕЙ ВЫСТАВКА ЭКСКУРСИЯ ТЕАТР

Слайд 2

Общее впечатление. 2. Описание деталей. 3. Ваше отношение к описываемому.

Слайд 3

Тема текста – это то, о чём текст Что нужно сделать в самом начале работы над сочинением? Надо обдумать цель , тему и основную мысль будущего текста .

Слайд 4

Основная мысль текста (идея ) – это то , зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать. Основная мысль текста может быть отражена в заглавии. Но чаще ее можно «найти» в самом тексте. Иногда автор «прячет» основную мысль, не высказывает ее «вслух», оставляя читателю возможность самому догадаться и сформулировать для себя идею текста (главную мысль автора).

Слайд 5

Тема текста – это то, о чём текст Надо обдумать цель , тему и основную мысль будущего текста. Основная мысль текста (идея ) – это то , зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать.

Слайд 6

2. Любая идея должна иметь начало и конец, поэтому нельзя забывать о логике сочинения , или структуре текста План может быть простым или сложным , но он всегда состоит из 3-х частей: Начало текста (вступление ) Основная часть (главная ) Заключение (концовка текста )

Слайд 7

3. Выбираем стиль речи и тип речи своего будущего текста 1 2 Озаглавь кластеры 1 и 2

Слайд 8

Стили речи. Разговорный Книжный художественный научный официально-деловой публицистический

Слайд 9

Типы речи Повествование Рассказывать о чём-то Описание Какой предмет, как выглядит Рассуждение Доказывать

Слайд 10

Сочинение- описание Значит, вам надо что-либо ОПИСАТЬ . Описать можно что угодно: предмет , природу, человека, животное, явление , процесс, состояние и т.д. Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ? Какой предмет? Какая природа? Какой человек?

Слайд 11

Сочинение- описание Описание — это словесная фотография, оно дает представление о предмете, человеке , явлении и т.д. Описание создается для того, чтобы читатель «увидел» то же, что увидел автор.

Слайд 12

Сочинение- описание Таким образом, описать – значит перечислить признаки предмета , природы , человека, животного, явления или процесса, т.е. дать характеристику . Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий!!! Удивительно , но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований

Слайд 13

Сочинение- описание Поэтому в сочинениях типа описания должно быть много слов, обозначающих качество: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ и ПРИЧАСТИЙ, существительных и наречий!!! Удивительно , но в текстах-описаниях может совсем НЕ БЫТЬ глаголов или их очень мало. В этом — отличие описаний от текстов-повествований Почему?

Слайд 14

Сочинение- описание В описаниях нет движения, н ет развития действия, нет событий. Тексты описание и повествование различаются , как фотография и видео .

Слайд 15

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. ( А. И. Куприн )

Слайд 16

Упражнение 236 с.99 Сочинение-описание по личным впечатлениям МУЗЕЙ ВЫСТАВКА ЭКСКУРСИЯ ТЕАТР

Слайд 17

Как вы понимаете следующие строки? Скажи, какой ты след оставишь? След , чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед? Или незримый, прочный след В чужой душе на много лет ? Леонид Мартынов К аждый человек должен сделать что-то значимое, оставить после себя то, что будут помнить другие.

Слайд 18

След в душе человека могут оставлять не только люди, но и различные события, которые происходят в его жизни. Особенно яркими являются события, случившиеся в первый раз. Как вы думаете, почему такие события кажутся особенными? Какие эмоции переживает в этот момент человек ?

Слайд 19

План Сначала следует дать общую характеристику тому, что описываешь, общее впечатление. Затем описать отдельные признаки и детали. В завершении выразить своё отношение к описываемому .

Учитель Google

Меню сайта

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Соответствие стилю

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

Сочинение по личным впечатлениям

Ребята! Сегодня на уроке вам предстоит написать сочинение.

Давайте вспомним, что школьное сочинение — это вид самостоятельной творческой работы, в которой излагаются собственные мысли, переживания, суждения, связанные с определённой темой.

Сочинение отличается от изложения тем, что в изложении пишущий пересказывает текст какого-либо произведения или отрывка из него, а в сочинении создаёт (творит) свой собственный текст. 

Сочинения бывают разных видов. Вы уже пробовали писать сочинения на свободную тему и сочинения по картине. Сегодня же мы будем учиться рассказывать о своих личных впечатлениях.

Многие писатели часто создают свои произведения на основе того, что когда-то пережили сами. Они описывают в своих книгах то, что видели лично и что произвело на них сильное впечатление.

В литературоведении такие произведения называют дневниковыми записками, письмами, мемуарами, воспоминаниями.

Возможно, когда-нибудь и вы попробуете написать мемуары, но для начала попробуйте интересно рассказать своим товарищам или друзьям об одном из памятных событий из вашей жизни. 

В какой форме можно рассказать об интересной выставке или экскурсии, на которой вы побывали, о весёлом празднике, который был вчера, о фильме, который вы посмотрели?

В ситуации, когда вы просто встретились с друзьями, такого вопроса не возникает. В дружеской беседе, весело болтая, смеясь и перебивая друг друга, вы рассказываете о себе и узнаёте, как обстоят дела у друга. При этом вам не приходится с трудом подбирать слова и выражения, задумываться, правильно ли вы построили предложения. (Таковы особенности разговорного стиля!)

А если ваш друг сейчас далеко? Мы предлагаем вам поделиться впечатлениями о каком-либо событии в форме письма. Давайте вспомним, какие бывают письма. 

Вы уже догадались, что рассказывать о своих переживаниях можно только в дружеских письмах, потому что деловые письма предполагают совсем другие темы для переписки. 

Тренажёр

Как написать сочинение по личным впечатлениям

О чём писать?

Напишите своему другу, товарищу письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней. Это может быть рассказ о любом событии, которое произвело на вас впечатление, запомнилось вам. Опишите вечер, проведённый в кругу семьи или у знакомых, праздник в школе или клубе, экскурсию или интересную игру с друзьями.

Поверьте, интересно рассказать можно даже о самом обычном событии. Например, герой рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения» — мальчик, которого зовут Денис Кораблёв, — рассказывает о том, как он принял участие в купании своей новорождённой сестры:

«И вечером мы стали её купать. <…> А у Ксеньки такое было лицо, что это она лучше всех окунается и ныряет, — действовала папина лесть. Но когда стали купать, у неё такой сделался вид, что вот, люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку, и она пяткой поискала и нашла дно, оперлась и только тогда немного успокоилась, лицо стало чуть поровней, не такое несчастное, и она позволила себя поливать, но всё-таки ещё сомневалась, вдруг папа даст захлебнуться… И я тут вовремя подсунулся под мамин локоть и дал Ксеньке свой палец и, видно, угадал, сделал, что надо было, она за мой палец схватилась и совсем успокоилась. Так крепко и отчаянно ухватилась девчонка за мой палец, просто как утопающий за соломинку. 

И мне стало её жалко от этого, что она именно за меня держится, держится изо всех сил своими воробьиными пальчиками, и по этим пальцам чувствуется ясно, что это она мне одному доверяет свою драгоценную жизнь и что, честно говоря, всё это купание для неё мука, и ужас, и риск, и угроза, и надо спасаться: держаться за палец старшего, сильного и смелого брата. И когда я обо всём этом догадался, когда я понял наконец, как ей трудно, бедняге, и страшно, я сразу стал её любить».

В каком стиле писать?

В зависимости от цели высказывания мы говорим и пишем по-разному.

Ваше сочинение будет написано в художественном стиле. Однако помните, что очень часто писатели включают в свои произведения элементы разговорного стиля для того, чтобы передать особенности речи персонажей книги. Вы можете последовать примеру писателей и включить в свой рассказ реплики (высказывания) участников истории, о которой вы будете писать другу. Но не забывайте, что использование грубой, просторечной лексики недопустимо ни в художественном, ни в разговорном стиле!

Проверьте себя!

Как начать сочинение-письмо?

Любое письмо начинается с обращения! Вспомните, какие бывают обращения. Подумайте, как вы обратитесь к своему другу.

Как продолжить сочинение-письмо?

В основной части вы должны рассказать о том событии, о той истории, которые взволновали вас или о которых вам хочется сообщить приятелю.

Полезный совет!

Постарайтесь не просто перечислить, чем вы занимались, а передать свои впечатления, поделиться своими чувствами, показать, что время было проведено с пользой, или интересно, или просто очень весело.

Вспомните, как обычно заканчиваются письма: не забудьте попрощаться и подписать ваше сочинение-послание.

Составим план сочинения

1. Приветствие (вступление).

2. Рассказ о произошедшем событии («Хочу рассказать тебе о…»).

3. Прощание (заключение).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на основе картины по теме родина конспект урока в 9 классе
  • Сочинение на основе интервью
  • Сочинение на осетинском языке про маму
  • Сочинение на осетинском языке про лето
  • Сочинение на осетинском языке про зиму с переводом

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии