Сочинение на невском у литейного постоянно толпились егэ проблема роли детских воспоминаний

1 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №17 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании. Тогда не сидели в кафе, тогда топтались на Невском, гуляли по Невскому, шли «прошвырнуться», встречая знакомых, приятелей…

Сочинение

Человек, спустя какое-то время приезжающий в то место, где он вырос, испытывает ностальгические чувства. Конечно, с течением времени многое меняется до неузнаваемости, а детские воспоминания остаются. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в жизни города.

Так, автор подчёркивает, как сильно отличается Петербург его детства от современного города. Рассказчик пытается вспомнить язык, песни, истории и легенды прошлых лет. Он делает вывод: «В этом городе шла жизнь, непохожая на нынешнюю». Появляются новые виды транспорта, архитектурные сооружения, уходят в прошлое деревянные дома, мальчишки-газетчики и даже жаргонная лексика современного рассказчику поколения. Герой тоскует о прошлом, которое невозможно вернуть, мечтает иметь «фотографии своей молодой жизни».

Автор также отмечает, что вместе с эпохой уходят и многие вещи и их названия. Например, поменялось значение слова «холодильник», а такие слова, как «пресс-папье» или «клякспапир» вообще вышли из употребления. Конечно, город 30-х годов стал «куда красивей, богаче, поздоровел и раздался в плечах», но рассказчик всё ещё испытывает тоску по прекрасному прошлому и юношескому восприятию мира, когда сама жизнь казалась благополучнее и счастливее.

Оба аргумента взаимосвязаны и доказывают мысль Д.А. Гранина о необратимости времени и происходящих в нашей жизни переменах. У каждого человека есть свои воспоминания и те моменты, которые ему хотелось бы вернуть.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: процесс изменений в городе постоянный и неудержимый. Так, в Петербурге, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы шла абсолютно другая жизнь.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, едва ли что-то может оставаться неизменным, ведь каждое новое поколение привносит в нашу жизнь что-то своё, особенное. Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «Вновь я посетил», лирический герой которого спустя годы возвращается в Михайловское. С этим местом у него связано очень много воспоминаний, но в селе произошло немало изменений. Например, рядом с дорогими сердцу героя соснами выросли новые молодые деревья. Это наводит его на грустные мысли о смене поколений, и он чувствует, что должен уступить место другим.

Таким образом, каждый человек во взрослой жизни стремится вспомнить свои детские годы, ту обстановку, которая его окружала. Но с течением времени во всём и везде происходят значительные перемены, которые необходимо принять.

5 готовых проверенных сочинений по тексту Д. А. Гранину (на Невском, у Литейного, постоянно толпились), с кругом проблем и полным текстом для варианта №17 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Город, в котором ты вырос, может измениться до неузнаваемости. Особенно заметна разница, когда навещаешь малую родину через много лет. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в городской жизни.

Рассказчик сравнивает Петербург, продолжающий жить в его воспоминаниях, с современным городом. Вполне объяснимо, что с течением времени везде происходят значительные перемены. Черты прошлой жизни утрачены, появляются новые архитектурные сооружения, виды транспорта, и даже люди кажутся совершенно другими и выражаются иначе. Рассказчик испытывает ностальгические чувства, сожалея об отсутствии фотографий «о своей молодой жизни», о невозможности «повторить» прежние запахи и увидеть городских жителей из прошлого. Он размышляет о возможном будущем, но пока не знает, что ожидает следующие поколения.

Кроме того, рассказчик отмечает, что многие вещи, которые раньше казались незаменимыми, уходят на второй план. В некоторых случаях они исчезают бесследно вместе со своими названиями или становятся более совершенными. Герой ощущает «смутную грусть», хотя и не отрицает того факта, что новый город стал «куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах». Конкретизируя данную мысль, автор рассуждает о необратимости этих перемен. Каждому человеку свойственно предаваться воспоминаниям и пытаться отыскать в настоящем черты милого сердцу прошлого.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: процесс изменений в жизни города постоянный и неудержимый. В Петербурге в 1930-е годы «шла жизнь, не похожая на нынешнюю», потому что любое место меняется под влиянием времени.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Ничто не может оставаться неизменным. Каждое поколение привносит что-то своё, и города тоже становятся другими; этим процессом невозможно управлять, тем более его нельзя остановить. Примерно те же ностальгические чувства, что и персонаж Д.А. Гранина, испытывает автобиографический герой стихотворения О.Э. Мандельштама «Ленинград». «Знакомый до слёз» Петербург превращается в чужой и пугающий город, где лирический герой ощущает постоянную сильную тревогу.

Таким образом, человек во взрослой жизни стремится вспомнить детские годы, воссоздать ту обстановку, когда ему было хорошо и комфортно. Но жизнь продолжается, а желание переместиться в прошлое до сих пор остаётся неосуществимым, поэтому мы вынуждены принимать изменения, которые происходят вокруг. 

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Жизнь человека к подобна реке. Но у каждой реки есть свой исток. И исток жизни человека есть детство. Именно важности воспоминаний детства посвящён текст, который я прочитал.

Автор, известный советский писатель Даниил Гранин, с ностальгией вспоминает о своем детстве, прошедшем в Ленинграде. Ему очень обидно, что многие здания, особенно деревянные, не сохранились до наших дней: они были разобраны на дрова во время блокады. Автору хотелось бы видеть те же здания, которые он видел в своём детстве. Хотя он и понимает, что сейчас город изменился к лучшему, такие постройки представляются ему чем-то вроде живой фотографии.

От воспоминаний об улицах и домах писатель переходит к воспоминаниям о предметах — самых обыденных вещах, которые некогда его окружали. Даниил Гранин приводит примеры тех предметов, которые исчезли из нашего обихода, исчезли и слова, которые их обозначали. Но эти слова отдаются ностальгией в памяти писателя, для него они как привет из давно ушедших лет, из его детства, которое навсегда останется в его душе.

Я думаю, автор хотел сказать, что, хотя город изменился к лучшему, стал красивее и удобнее для жизни, но то, что было прежде, старый Ленинград, который Даниил Гранин помнит и хранит в своей памяти, — это неисчерпаемый источник его радости и вдохновения. Ведь в то время он был совсем юным, жизнь казалась ему счастливой бесконечной, а город, каким он был в то время, — прекрасным и любимым.

Я согласен с автором текста. Действительно, то, что мы вспоминаем, всегда кажется нам радостным, как будто бы в нашем детстве небо всегда было ,безоблачным погода – отличной, а настроение – превосходным. Хотя мы понимаем, что это не так: в нашем детстве были обиды, огорчения. Но сейчас оно кажется необыкновенно прекрасным. И, увидев какую-то вещь, которую мы любили в детстве, мы испытываем ностальгию. Это всё откладывает отпечаток на наше восприятие жизни, ведь если у человека было счастливое детство и ему есть что вспомнить с улыбкой, то это противоядие от многих бед в будущем. Когда я думаю об этом, я вспоминаю роман Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», в котором рассказывается о детстве мальчика. Ему не очень повезло, его воспоминания его в основном не такие уж приятные. Но он думает об этом с юмором, потому что всё-таки были в его детстве и любовь, и радость, хотя было их немного. И мне очень хочется верить, что и мои лучшие воспоминания детства навсегда останутся со мной и в трудную минуту смогут прийти мне на помощь.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Насколько город может меняться с течением времени? Что можно сказать о процессах изменений, протекающих в городе с течением времени? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Даниила Александровича Гранина— российского советского писателя.

Раскрывая проблему изменений в жизни города, автор опирается на собственные воспоминания и рассуждения. Он вспоминает, что в Петербурге во времена его детства шла жизнь, не похожая на нынешнюю. Он ещё помнит, как носились мальчишки-газетчики с «Вечерней Красной газетой», а на дачу уезжали в Сестрорецк или Тарховку. Тогда ещё не было ни метро, ни троллейбусов. Всё это говорит о том, что со временем многие черты города уходят в прошлое, утрачиваются прежние черты, приобретаются новые, облик города постепенно изменяется. Рассказчик вспоминает, каким был город в тридцатые годы, в блокадные. Этот Ленинград прошлого кажется ему «трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний». Из этого следует, что облик города меняется, но образ прошедших времён вызывает трогательные чувства. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что всё в этой жизни меняется, утрачиваются черты прошлого, которые вызывают ностальгию. Авторская позиция заключается в следующем: время может изменить город до неузнаваемости. Прошедшая жизнь мало похожа на прежнюю.

Позиция автора мне близка. Действительно, процесс изменений, протекающий в городе, является постоянным и неудержимым.

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд и его компания фантастическим образом переносятся в Москву тридцатых годов двадцатого века и на сеансе чёрной магии отмечают, как изменился город за тысячу лет: например, появились автомобили. Но больше их интересуют не технические новшества, а те изменения, которые произошли с людьми.

Из этого следует вывод, что как бы ни изменялся город с течением времени, в человеке должны оставаться вечные нравственные ценности: доброта, честность, порядочность.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Что поменялось в городе с течением времени? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин.

Рассказчик говорит о Ленинграде 30-ых годов, продолжающем жить в его памяти, подтверждая воспоминания конкретными деталями того времени. Во-первых, город отличался бурной жизнью городских улиц, где носились мальчишки-газетчики, шумели барахолки, открывались первые танцзалы и Дворцы культуры. И все это создавало особый колорит северной столицы: не случайно недавний Ленинград кажется герою «трогательным и наивным, расцвеченным колдовскими туманами детских воспоминаний». Во-вторых, яркой деталью того города стало отсутствие современного транспорта: метро и даже троллейбусов. Но это, по мнению рассказчика, не портило столицу. Не зря же герой жалеет, что «это был во многом другой город, черты его утрачены».

Эти два примера-иллюстрации подчеркивают, что Ленинград с течением времени изменился до неузнаваемости. В том городе, о котором рассказывает герой, в 1930-е годы «шла жизнь, не похожая на нынешнюю». Но этот процесс изменений в жизни мегаполиса, постоянный и неудерживаемый, закономерен. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.

Нельзя не согласиться с мнением писателя: жаль, очень жаль ушедший Ленинград! Но и новый Петербург, пришедший ему на смену, очень хорош и дорог петербуржцам, потому что каждое поколение привносит что-то своё, и города тоже становятся другими; этим явлением невозможно управлять, тем более его нельзя остановить.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Постоянно ли меняется общество? Насколько отличается современная жизнь от жизни несколько лет или десятков лет назад? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Д.А. Гранин.

Проблема быстроты общественных изменений раскрывается через размышления автора и его воспоминания.

Вспоминая особенности жизни во «взбаломученное» время, где между собой соседствовали «романтика Гражданской войны, блатное, пионерское и нэповское», автор приходит к выводу: «В этом городе шла жизнь, не похожая на нынешнюю». Тот же город автор называет уже «другим городом», черты которого уже утрачены. Д.А. Гранин показывает, что окружающий мир меняется настолько, что жизнь в одном и том же городе становится совершенно другой.

Дополняя эту мысль, писатель приводит конкретные примеры того, что изменилось: появились метро и троллейбусы, исчезло большое количество деревянных домов, ведерце со льдом перестало носить название «холодильник», так как это название забрал электрический холодильник, исчезли пресс-папье и клякспапир, которые раньше были на каждом углу, керосиновая лампа сменилась электрической, щипцы стали электрощипцами, самовар – электросамоваром, утюг – электроутюгом. Наблюдая за произошедшими изменениями, автор приходит к выводу: «Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах».

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: общество меняется с такой быстротой, что один и тот же человек в разные временные периоды живет будто в разных мирах.

С автором текста нельзя не согласиться. Общество не стоит на месте, благодаря появляющимся изобретениям образ жизни людей меняется, поэтому жизнь на сегодняшний момент отличается от жизни десять лет назад и даже от жизни год назад. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» показано, что деревню Матеру планируют затопить, чтобы на ее месте построить гидроэлектростанцию. Пожилые жители Матеры привыкли находиться в единении друг с другом и с природой, деревенский быт привычен им, они не хотят переезжать в город и жить в соответствии с новыми принципами, связанными с техническим прогрессом. Автор показывает, что одно и то же поколение за все время своего существования будто живет в совершенно разных мирах.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в поэме С.А. Есенина «Сорокоуст», где используется прием контраста. Автор не случайно изображает, как жеребенок скачет за паровозом, пытаясь его обогнать. Выражая мысль о том, что «конь стальной победил коня живого», поэт демонстрирует происходящие за короткий промежуток времени общественные изменения, связанные с созданием и популяризацией техники.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что в обществе изменения происходят настолько быстро, что прошлый образ жизни человека может кардинальным образом отличаться от его нынешнего образа жизни.

Полный текст на Невском, у Литейного Гранина Д.А о прошлом:

(1)На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. (2)А на углу Садовой и Невского были уже другие компании. (З)Тогда не сидели в кафе, тогда топтались на Невском, гуляли по Невскому, шли «прошвырнуться», встречая знакомых, приятелей… (4)Я пытался вспомнить язык тех лет, и вдруг оказалось, что не так-то это просто. (5)Никто толком не записывал те словечки, и песни тех лет, и всякие истории и легенды, которые ходили по городу. (6)В песенном нашем репертуаре отражалось время, ещё взбаламученное, где всё переплелось, соседствовало — романтика Гражданской войны, блатное, пионерское и нэповское: «Юный барабанщик» и «Вот умру я, умру, и не станет меня», «Там вдали, за рекой, догорали огни» и «Кирпичики». (7)Распевали песни из первых звуковых фильмов: «Златые горы», «Встречный», «Путёвка в жизнь»…

(8)Одна Лиговка чего стоила с её жаргоном, её героями. (9)Лиговка — обиталище гоп-компаний. (Ю)Обводный канал с его барахолками. (11)А первые танцзалы, первые Дворцы культуры — Выборгский, Нарвский… (12)В этом городе шла жизнь, не похожая на нынешнюю. (13)Носились мальчишки-газетчики с «Вечерней Красной газетой», на дачу уезжали в Сестрорецк или Тарховку. (14)Не было ни метро, ни троллейбусов. (15)Было много деревянных домов, которые в блокаду разбирали на дрова… (16)Нет, это был во многом другой город, черты его утрачены, а жаль, потому что всегда хочется иметь фотографии своей молодой жизни.

(17)Или возьмите мостовую, составленную из деревянных чёрных шашек-торцов. (18)Ими была вымощена Моховая улица, даже Невский проспект. (19)Ну как в музее передать звонко цокающий звук подков по сухой торцовке? (20)Как повторить смолисто-дегтярный запах, что курился в летнюю жару на улицах, выложенных просмолёнными шашками, запах, напоминающий мне лесосеки, где работал отец, смолокурни, добычу живицы1? (21)0сенью торцы становились осклизлыми, лошади шли по ним бесшумно.

(22)Одни вещи исчезают вместе со своими названиями, поскольку названия не живут сами по себе, осиротелые. (23)Другие вещи отдают свои названия. (24)Холодильник был ещё во времена Пушкина — ведёрце со льдом, куда ставили бутылки вина. (25)И теперь в хороших ресторанах подают такое ведёрце. (26)Но его уже не называют холодильником. (27)Имя это отобрал себе электрический холодильник. (28)Что такое «пресс-папье»? (29)А то ещё — «клякспапир»2? (ЗО)Многие не знают этих слов, пресс-папье не продаются, не употребляются, нет и названия такого. (31)Пресс-папье сейчас ни к чему, ибо чернилами не пишут. (32)Раньше же повсюду имелись пресс-папье: на почте, в конторах, в институтах на всех письменных столах стояли десятки, наверное, даже сотни тысяч простеньких, дешёвых, массивных, дорогих, каменных, художественных, отделанных бронзой; все они полукруглые, снабжённые розовыми, белыми промокашками, ими сушили — промокали написанные бумаги.

(33)У моей мамы были щипцы для завивки волос. (34)Щипцы нагревали на огне, затем накручивали на них волосы. (35)Это было самое распространённое женское оборудование. (З6)Такое же, как позднее бигуди. (37)Эти щипцы стали электрощипцами. (38)А самовар стал электросамоваром, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической…

(39)Город 30-х годов. (40)За ним последовал город войны, блокады, город 40-х годов, тоже чьё-то детство. (41)Недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний. (42)Какими предстанем там мы, взрослые и пожилые? (43)Как подсмотреть будущие воспоминания о Петербурге XXI века? (44)Его вещах, звуках, домах?

(45)Незаметно, украдкой детская память творит их из наших слов, наших улиц, из нас самих. (46)Они могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде — песенке, подстаканнику — в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет.

(47) 3еркала будущего отразят вещи нашего обихода с праздничной растроганностью.

(48) В музее отживших вещей наш потомок наткнётся на мотоцикл, сверкающий древним никелем, положит руки на рогатый руль… (49)Смутная грусть передастся ему от извечной невозможности понять ушедшее.

(50)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (51)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (52)Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. (53)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (54)Воодушевление и зов… (55)С тех пор прошло много лет. (56)Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (57)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?.. (По Д. А. Гранину*)

Примерный круг проблем:

Насколько может меняться город с течением времени?

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека?

Все ли детали своей прошлой жизни может вспомнить человек?

Какие особенности имеет человеческая память?

Каким должен быть музей городской жизни 1930-х годов?

Как может проявляться связь вещей и их названий?

Смотрите также на нашем сайте:

И.П Цыбулько ЕГЭ 2020 сборник по русскому языку 11 класс скачать

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Обновлено: 11.03.2023

Насколько важны детские воспоминания в жизни человека? Именно об этом задумывается Д. А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, с какой любовью рассказчик описывает Петербург 30х годов: “в этом городе шла жизнь, не похожая на нынешнюю”. Автор говорит о том, что сейчас многое поменялось, многие черты прежнего города утрачены, “а жаль, потому что всегда хочется иметь фотографии своей молодости”.

Рассказчик с грустью задается вопросом: как же в музеях передать тот Петербург? Как повторить тот запах, который напоминал ему лесосеки, где работал отец? Читатель приходит к выводу: несмотря на то, что одни вещи заменяются другими, теряют свое название, приобретая новое, что-то в этой жизни не восстанавливается. Так рассказчик, вспоминая свои детские годы, проведенные в Петербурге, вспоминает мельчайшие детали, что становится свидетельством того, насколько важно ему сохранить память об этом, о своем детстве, потому что сейчас этот город совсем не тот, что был раньше. Его уже не вернуть.

Что мы пытаемся отыскать в наших воспоминаниях? Отвечая на этот вопрос, стоит обратить внимание на размышления автора о том, что “город 30х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок”, именно поэтому он “обольстителен”. Взрослым людям, вспоминающим свое детство, проведенное там, “всегда сияет желтое солнце с толстыми лучами”, в этом городе всегда “идут демонстрации”. Рассказчик приходит к выводу, что город не был идеальным, а сейчас он “поздоровел, раздался в плечах”, однако все они вновь и вновь вглядываются в его облик, “отыскивая в нем то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое”. Читатель осознает: нам важно не то, что город, где мы выросли, красив и богат, а то, что это место было чем-то особенным для нас: с его улицами, людьми, запахами, где по-особенному светило солнце. Именно поэтому люди всегда возвращаются к своим детским воспоминаниям, которые, наверное, так и остаются самыми яркими на всю жизнь.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют читателю понять, что никто, кроме людей, чье детство прошло в Петербурге 30х годов, не сможет по-настоящему прочувствовать и насладиться обликом города того времени, потому что никакие музеи и выставки не смогут передать его черты, поэтому люди возвращаются к воспоминаниям, пытаясь уловить эти мимолетные ведения, связанные с их детством.

Позиция автора ясна. Д. А. Гранин считает, что детские воспоминания позволяют людям прочувствовать ту обстановку и атмосферу, в которой они давным-давно не могут оказаться из-за течения времени. Именно поэтому многие из нас возвращаются к ним снова и снова, ведь всегда хорошо иметь “фотографию своей молодости”.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, детские воспоминания играют огромную роль в нашей жизни, потому что они являются самыми яркими и живыми. Наверняка многие из нас могут вспомнить моменты, проведенные у бабушки в деревне, тот особый запах, которым обладает ее дом ранним утром, запах цветущих деревьев и цветов. Однако никто не имеет фотографии, лишь воспоминания, но они настолько красочные, что создается впечатление, что завтра ты проснешься и окажешься в том самом месте, потому что оно было таким родным и любимым.

В заключение хотелось бы отметить, что у каждого человека есть собственное воспоминание, пробуждающее многие чувства. Именно поэтому их нужно тщательно хранить.

Содержание сочинения

К2. – 6 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации к проблеме. Дано хорошее пояснение к каждому из них. Смысловая связь указана верно и проанализирована.

К3. – 1 (из 1)Позиция автора верна

К4. – 1(из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано и хорошо прокомментировано личными лирическими воспоминаниями.

Речевое оформление

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1(из 2). Точность и выразительность речи. Хорошая речь с разнообразной лексикой и синтаксическим строем. Но есть речевые ошибки.

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм.

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Сочинение отличает правильное понимание текста, верный комментарий, хорошая аргументация собственного мнения, неплохая речь. Досадно за речевые повторы. Посоветовала бы, при определении позиции автора подчеркнуть что испытывают люди, вспоминающие свое прошлое.Ведь проблема содержит вопрос «Насколько важны. » Ведь вспоминают не только потому, что музеи не могут воссоздать полностью воспоминания. А получилось именно так. А для самого почему? В сочинении ответ на этот вопрос есть. Но его следует и в аргументации подчеркнуть. Желаю удачи.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

5 готовых проверенных сочинений по тексту Д. А. Гранину (на Невском, у Литейного, постоянно толпились), с кругом проблем и полным текстом для варианта №17 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Город, в котором ты вырос, может измениться до неузнаваемости. Особенно заметна разница, когда навещаешь малую родину через много лет. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в городской жизни.

Таким образом, человек во взрослой жизни стремится вспомнить детские годы, воссоздать ту обстановку, когда ему было хорошо и комфортно. Но жизнь продолжается, а желание переместиться в прошлое до сих пор остаётся неосуществимым, поэтому мы вынуждены принимать изменения, которые происходят вокруг.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Жизнь человека к подобна реке. Но у каждой реки есть свой исток. И исток жизни человека есть детство. Именно важности воспоминаний детства посвящён текст, который я прочитал.

Автор, известный советский писатель Даниил Гранин, с ностальгией вспоминает о своем детстве, прошедшем в Ленинграде. Ему очень обидно, что многие здания, особенно деревянные, не сохранились до наших дней: они были разобраны на дрова во время блокады. Автору хотелось бы видеть те же здания, которые он видел в своём детстве. Хотя он и понимает, что сейчас город изменился к лучшему, такие постройки представляются ему чем-то вроде живой фотографии.

От воспоминаний об улицах и домах писатель переходит к воспоминаниям о предметах — самых обыденных вещах, которые некогда его окружали. Даниил Гранин приводит примеры тех предметов, которые исчезли из нашего обихода, исчезли и слова, которые их обозначали. Но эти слова отдаются ностальгией в памяти писателя, для него они как привет из давно ушедших лет, из его детства, которое навсегда останется в его душе.

Я думаю, автор хотел сказать, что, хотя город изменился к лучшему, стал красивее и удобнее для жизни, но то, что было прежде, старый Ленинград, который Даниил Гранин помнит и хранит в своей памяти, — это неисчерпаемый источник его радости и вдохновения. Ведь в то время он был совсем юным, жизнь казалась ему счастливой бесконечной, а город, каким он был в то время, — прекрасным и любимым.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Насколько город может меняться с течением времени? Что можно сказать о процессах изменений, протекающих в городе с течением времени? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Даниила Александровича Гранина— российского советского писателя.

Позиция автора мне близка. Действительно, процесс изменений, протекающий в городе, является постоянным и неудержимым.

Из этого следует вывод, что как бы ни изменялся город с течением времени, в человеке должны оставаться вечные нравственные ценности: доброта, честность, порядочность.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Что поменялось в городе с течением времени? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин.

Нельзя не согласиться с мнением писателя: жаль, очень жаль ушедший Ленинград! Но и новый Петербург, пришедший ему на смену, очень хорош и дорог петербуржцам, потому что каждое поколение привносит что-то своё, и города тоже становятся другими; этим явлением невозможно управлять, тем более его нельзя остановить.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Постоянно ли меняется общество? Насколько отличается современная жизнь от жизни несколько лет или десятков лет назад? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Д.А. Гранин.

Проблема быстроты общественных изменений раскрывается через размышления автора и его воспоминания.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: общество меняется с такой быстротой, что один и тот же человек в разные временные периоды живет будто в разных мирах.

С автором текста нельзя не согласиться. Общество не стоит на месте, благодаря появляющимся изобретениям образ жизни людей меняется, поэтому жизнь на сегодняшний момент отличается от жизни десять лет назад и даже от жизни год назад. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что в обществе изменения происходят настолько быстро, что прошлый образ жизни человека может кардинальным образом отличаться от его нынешнего образа жизни.

Полный текст на Невском, у Литейного Гранина Д.А о прошлом:

(17)Или возьмите мостовую, составленную из деревянных чёрных шашек-торцов. (18)Ими была вымощена Моховая улица, даже Невский проспект. (19)Ну как в музее передать звонко цокающий звук подков по сухой торцовке? (20)Как повторить смолисто-дегтярный запах, что курился в летнюю жару на улицах, выложенных просмолёнными шашками, запах, напоминающий мне лесосеки, где работал отец, смолокурни, добычу живицы 1 ? (21)0сенью торцы становились осклизлыми, лошади шли по ним бесшумно.

(33)У моей мамы были щипцы для завивки волос. (34)Щипцы нагревали на огне, затем накручивали на них волосы. (35)Это было самое распространённое женское оборудование. (З6)Такое же, как позднее бигуди. (37)Эти щипцы стали электрощипцами. (38)А самовар стал электросамоваром, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической…

(39)Город 30-х годов. (40)За ним последовал город войны, блокады, город 40-х годов, тоже чьё-то детство. (41)Недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний. (42)Какими предстанем там мы, взрослые и пожилые? (43)Как подсмотреть будущие воспоминания о Петербурге XXI века? (44)Его вещах, звуках, домах?

(45)Незаметно, украдкой детская память творит их из наших слов, наших улиц, из нас самих. (46)Они могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде — песенке, подстаканнику — в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет.

(47) 3еркала будущего отразят вещи нашего обихода с праздничной растроганностью.

(48) В музее отживших вещей наш потомок наткнётся на мотоцикл, сверкающий древним никелем, положит руки на рогатый руль… (49)Смутная грусть передастся ему от извечной невозможности понять ушедшее.

(50)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (51)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (52)Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. (53)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (54)Воодушевление и зов… (55)С тех пор прошло много лет. (56)Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (57)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое. (По Д. А. Гранину*)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Меня зовут Пётр Емельянов. В настоящее время я учусь в 11-м классе с углублённым изучением информатики. Хочу подать заявку на прохождение стажировки в Вашей ІТ-компании.

Выбор Вашей компании не случаен. Ваша компания — один из крупнейших центров по разработке новых технологий в России. Недавно прочитал о перспективных стратегических проектах компании. Очень хочу работать среди специалистов высочайшего уровня, какими являются сотрудники Вашей компании.

Мой интерес к компьютерным наукам возник, я ещё учился в младших классах и посещал кружок робототехники. В старших классах я серьёзно увлёкся электронными гаджетами и вскоре понял, что мне очень нравится работа, связанная с их созданием и программированием.

Тогда у меня появилась мечта — пройти стажировку в такой компании, как Ваша. Для осуществления своей мечты я прилагаю много усилий: посещаю семинары, участвую в олимпиадах, конкурсах. К письму я приложил копии следующих документов: выписку из личного дела с отметками, грамоты победителя российских и международных конкурсов, сертификаты об успешной разработке нескольких программ и приложений для смартфонов.

Я верю, что полученные во время стажировки в Вашей компании знания и опыт помогут мне в дальнейшем внести значительный вклад в разработку новых продуктов и технологий для современных гаджетов. Ведь гаджеты — это очень важный элемент нашей жизни, это то, что делает жизнь современного человека легче.

1) Цель автора текста — доказать необходимость применения гаджетов в жизни современного человека.

2) Автор письма хочет пройти стажировку в компании, которая разрабатывает новые технологии в России.

3) Композиционные особенности текста обусловлены целью пишущего — обосновать необходимость прохождения стажировки в компании: представление себя, обоснование выбора компании, личные достижения в той области деятельности, которой занимается компания, значение стажировки для личного роста автора письма с целью совершенствовать в дальнейшем технологию упомянутой в письме продукции.

4) В тексте отсутствуют личные местоимения и личные формы глаголов.

5) В автобиографии Петра Емельянова даны точные наименования учреждений, точно указаны даты и паспортные данные.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом (4) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) План деятельности, работ. П. действий. Социальная п. П.-максимум (общий, широкий план деятельности).

2) Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии.

3) Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная п. по истории.

4) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы.

5) Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей. Купить программу.

6) Описание алгоритма решения задачи на языке электронной вычислительной машины (спец.). П. для операционной системы.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Радость от успеха, незаметно для него самого, переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову.

Мне вспомнился город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. ошибка в построении предложения с однородными членами

Б. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г. неправильное построение сложного предложения

Д. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Павел Петрович года два потолкался ещё в Петербурге в надежде, что не наскочит ли на него тёпленькое статское место.

2) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

3) Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.

4) В 1882 году Виктор Михайлович Васнецов встречается с художниками из славной плеяды передвижников: Репин, Поленов, Суриков, которые оказали большое влияние на творчество художников.

5) Многие, кто бывал в Переяславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое.

6) Шумел прибой, рвались снасти, взлетели ввысь обломки камыша.

7) На предсказания метеорологов ориентируется как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

8) Замечу здесь лишь для себя: были, например, мгновения, по уходу Лизы, когда самые неожиданные мысли целой толпой приходили мне в голову, и я даже был ими очень доволен.

9) Расположившись на земляной насыпи, можно было наблюдать за ходом соревнований.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) примирение, оттереть, касатка

2) возгорание, неприкосновенность, прибирать

3) недопонимание, прилагательное, равноправие

4) пловчиха, приращение, затворить 5) сжимать, зарница, макать

1) пред..дущий, без..нициативный, с..знова

2) пр. сечь (разговоры), пр..сытиться, пр..возмочь

3) чере..строчный (пробел), неи..сякаемый, ра..щедриться

4) интерв..юировать, двух..ядерный, квартирос..ёмщик

5) запр..кинул, под..йти, р..списные (стены)

1) удоста..вать, изюм..нка

2) преодол..вать, податл..вый

3) заносч..вый, (электрики) обесточ..ли

4) магни..вый, диков..нный

5) дымч..тое (стекло), издавн..

1) невид..мый, муч..мый

2) почу..вший (опасность), припа..нный (к чайнику носик)

3) мел..щий (зерно), лет..т (журавли)

4) выкач..нный (из гаража автомобиль), (продавцы) назнач..т (цену)

5) вер..щий (в добро), (они) ма..тся (от жары)

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Но вот сосны стали (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы (КОЕ)ГДЕ уже начала проглядывать равнина.

(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня дождь лил как из ведра, (ЗА)ТО ближе к вечеру ветер разогнал облака, и тогда мы продолжили путь.

ЧТО(БЫ) ни говорили, я уверен в том, что истина не вотчина, ЧТО(БЫ) владеть ею кому-то одному.

А. И. Герцену было лет двадцать пять, когда он начал писать ЧТО(ТО) (В)РОДЕ воспоминаний.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Тогда в комиссио(1)ом магазине купили всю эту лакирова(2)ую мебель, которая, видимо, стояла раньше в квартире присяжного повере(3)ого средней руки.

16.Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

4) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами.

5) Поднялся небольшой ветер и капля свежей утренней росы упала мне на ладонь.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уставшая от разбирательства (1) мать потеряла всякий интерес к суду (2) желавшему признать её сына (3) совершившего преступление (4) виновным.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы входим в зал. Сияющие люстры (1) От напряженья (2) Кажется (3) дрожат! Звенит хрусталь И действует на чувства, Мы входим в зал Без всякого искусства, А здесь искусством ( 4) Видно (5) дорожат. (Н. М. Рубцов)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В сознание людей начинает постепенно проникать мысль (1) о том (2) что добро заложено в природе (3) что человеческое существо (4) которое тоже создала природа (5) рождено для счастья и красоты.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

21. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(33)У моей мамы были щипцы для завивки волос. (34)Щипцы нагревали на огне, затем накручивали на них волосы. (35)Это было самое распространённое женское оборудование. (З6)Такое же, как позднее бигуди. (37)Эти щипцы стали электрощипцами. (38)А самовар стал электросамоваром, утюг — электроутюгом, лампа перешла от керосиновой к электрической.

(39)Город 30-х годов. (40)За ним последовал город войны, блокады, город 40-х годов, тоже чьё-то детство. (41)Недавний Ленинград уже кажется трогательным и наивным, расцвеченным колдовским туманом детских воспоминаний. (42)Какими предстанем там мы, взрослые и пожилые? (43)Как подсмотреть будущие воспоминания о Петербурге XXI века? (44)Его вещах, звуках, домах?

(45)Незаметно, украдкой детская память творит их из наших слов, наших улиц, из нас самих. (46)Они могут выплыть благодаря какой-нибудь ерунде — песенке, подстаканнику — в пыльной невнятице случайных находок, через десятки лет.

(47) 3еркала будущего отразят вещи нашего обихода с праздничной растроганностью.

(48) В музее отживших вещей наш потомок наткнётся на мотоцикл, сверкающий древним никелем, положит руки на рогатый руль. (49)Смутная грусть передастся ему от извечной невозможности понять ушедшее.

(50)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (51)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (52)Там всегда сияет жёлтое солнце с толстыми лучами и идут демонстрации. (53)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (54)Воодушевление и зов. (55)С тех пор прошло много лет. (56)Город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (57)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое. (По Д. А. Гранину*) *

Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — российский советский писатель, киносценарист, общественный деятель.

2) По воспоминаниям рассказчика, Моховая улица и даже Невский проспект были вымощены деревянными чёрными шашками-торцами.

3) На смену Ленинграду 1930-х годов пришёл город войны, блокады.

4) Пресс-папье — это приспособление, предназначенное для сушки, промокания написанных бумаг и необходимое человеку как в прошлом, так и в настоящем.

5) Лиговка 1930-х годов запомнилась рассказчику тем, что по ней в летнюю жару распространялся запах, напоминающий лесосеки, где работал его отец.

1) Предложение 4 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 5.

2) В предложениях 19-21 присутствуют элементы описания.

3) Предложение 32 противопоставлено по содержанию предложению 31.

4) В предложениях 33,34 представлено рассуждение.

5) В предложениях 45,46 представлено повествование.

24.Из предложения 32 выпишите антонимы (анономическую пару).

25.Среди предложений 22-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.

Сочинение 2020 — 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон

Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку

Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Данное сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ — ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным… (По Д. Гранину)

Автора волнует проблема утраты понятия чести в современном обществе.

Рассуждая об этой проблеме, Гранин приводит в пример А.П. Чехова и В.Г. Короленко, совесть которых не примирилась с тем, что М. Горькому сначала дали звание академика, а потом признали выборы недействительными. В знак протеста и Чехов, и Короленко отказались от звания академиков. Автор говорит, что они могли бы найти для себя оправдание и не принимать такого решения, но для них этот акт был не только общественным, но и личным, потому что это было делом чести.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что для Гранина вопросы чести имеют очень большое значение, что даже такие понятия, как убеждения, принципиальность, не заменят того, что мы называем честью.

В заключение хотелось бы сказать, что если бы все люди жили по совести, были людьми чести, то жизнь, наверное, была бы прекрасней.

Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — российский советский писатель, киносценарист, общественный
деятель.

Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2021 года

Читайте также:

      

  • Сочинение по пьесе бесприданница
  •   

  • Сочинение на тему дети и животные
  •   

  • Сочинение на тему люди любите друг друга 4 класс орксэ
  •   

  • Веские доводы являются причиной решительных мер сочинение
  •   

  • Сочинение чайковского после 1878 года

­­Какую роль играет в жизни человека Родина?

3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кронную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина!

Сочинение по тексту А.Н. Толстого

Какую роль играет в жизни человека Родина? Это то место, с которым ты всегда будешь связан священными узами, потому что здесь ты родился и вырос. Именно поэтому каждый гражданин несёт ответственность за судьбу Отечества и сохранение наследия своего народа. В тексте А.Н. Толстого поднимается проблема определения роли Родины в нашей жизни.

Автор вспоминает трагические страницы истории нашей страны. Он говорит, что в обычное время многие люди забывают о своём гражданском долге и не могут полюбить Отечество всем сердцем. Однако в годы войны «родина возобладала над всеми нашими чувствами», потому что в такой страшный для всего народа период нужна непоколебимая сила духа и решительность, чтобы одолеть врага. Писатель сравнивает Родину с возлюбленной, за которую настоящий патриот готов даже рискнуть жизнью.

Кроме того, А.Н. Толстой размышляет о богатом культурном наследии России. Например, устное народное творчество доказывает, каким невероятным умом и смекалкой обладает русский человек. Именно поэтому литература была не только плодом досуга, но и «достоинством и умом народа». Наш народ верил в свой талант и силу, что и позволило ему выстоять даже в самых трудных ситуациях.

Аргументы, приведённые автором, связаны причинно-следственной связью и позволяют ему подчеркнуть важность значения Родины для каждого её гражданина. Почему никакая вражеская сила не смогла пошатнуть Россию и её народ? Наша духовная и материальная культура помогла сформировать и укрепить нравственный облик русского человека, а также подарила ему веру в свой необыкновенный талант.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: Родина – это не только родное гнездо каждого представителя нашего народа, но и сам народ с его языком, культурой, верой, историческим прошлым и движением к желанному будущему.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Наследие нашего Отечества велико и бесценно. Так, А.А.

Блок в стихотворении «Россия» выражает надежду на прекрасное будущее своей страны:

И невозможно возможно,
Дорога долгая легка.

При этом лирический герой не идеализирует Родину, он видит её недостатки, но верит, что даже в тяжёлое время русский народ найдёт в себе силы преодолеть все препятствия.

Таким образом, Родина – это самое важное место, которое есть у человека. Вдали от неё мы начинаем испытывать ностальгические чувства. Именно поэтому так важно научиться относиться к ней с уважением.


Настоящая дружба

Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.

Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, — и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил таим, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий. Но кто же он был — учёный, писатель?



Сочинение по тексту Ю.В. Бондарев
а

Человек – социальное существо, именно поэтому ему так тяжело долгое время находиться в одиночестве. Мы всегда неосознанно ищем родственную душу, с которой можно поделиться самыми сокровенными мыслями и переживаниями. Русский советский писатель и сценарист Ю.В. Бондарев поднимает в тексте проблему потребности в друге.

Автор говорит о том, что каждый из нас нуждается в близком человеке, даже если он загадочный и необычный. Так, например, рассказчик выдумывает себе друга, наблюдая за маячком в деревянном домике. Ему кажется, что там живёт учёный или писатель, «окружённый благословенный раем книг». Герою даже не важно быть знакомым со своим таинственным соседом, ему просто хочется чувствовать духовную близость с незнакомцем. Даже несуществующий друг может многое значить для одинокого человека.

Кроме того, писатель отмечает, что зачастую мы начинаем тонко чувствовать всё, что происходит с близким товарищем. Для рассказчика его незнакомый друг тоже становится очень важным человеком, поэтому герой беспокоится за него. В какой-то момент рассказчик понимает: в деревянном домике случилось несчастье, потому что по вечерам там перестал зажигаться свет. Герой жалеет, что не познакомился со своим соседом и не сблизился с ним по-настоящему.

Второй аргумент дополняет первый и позволяет автору передать читателям следующую мысль: человек тяжело переживает одиночество. Каждому из нас хочется быть услышанным и понятым кем-то другим.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: друг даёт человеку ощущение тепла и света, дарует умиротворение и покой.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Каждому из нас важно знать, что есть тот, кто его поддерживает. Дружба – это священный и нерушимый союз. Об этом писал и Р. Гамзатов в стихотворении «Берегите друзей»:

На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

Поэт говорит о необходимости ценить дружбу, потому что без таких людей совершенно невозможно обойтись.

В заключение хочется сказать, что друг необходим каждому человеку. Иногда нам даже сложно объяснить, почему мы выбираем именно того или иного друга. На самом деле с таким человеком интуитивно чувствуешь духовное родство.


Самое страшное что есть на земле – это война

Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

Но не всё ещё перевидел он сегодня.

Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной

.

Сочинение по тексту В.П. Астафьева

Самое страшное и антигуманное, что есть на земле, – это война. Она калечит судьбы миллионов людей, которые теряют своих родных и близких. Конечно, защищать Родину в тяжёлый для всего народа период – необходимо, поэтому многие вынуждены идти на войну, потому что это их гражданский и нравственный долг. Но нельзя забывать, к каким последствиям приводит это кровопролитие. В.П. Астафьев поднимает в тексте проблему бесчеловечности войны.

Автор показывает, как война влияет на личность, на примере солдата в маскхалате. Он только что потерял близких людей и не может справиться с душевной болью и ненавистью к врагам. Ему хочется отомстить захватчикам, и поэтому он собирается убить пленных, которые не были виноваты в случившемся. Старшине Мохнакову пришлось приложить усилия, чтобы привести рыдающего солдата в чувства и не допустить убийства. Таким образом, мы видим, что на войне даже лучшие люди могут стать преступниками. В таких нечеловеческих условиях сложно оставаться гуманным.

Кроме того, нельзя не обратить внимания на то, скольких человек война лишила права на полноценную жизнь. В.П. Астафьев пишет, что санитар не успевал даже «раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты». Для врача все люди должны быть равны, поэтому он помогал и своим, и пленным солдатам. Автор описывает войну такой, какой она была на самом деле, не пытаясь что-либо приукрасить. Ни в чём не повинный человек мог погибнуть или получить тяжёлое ранение. Выжившие солдаты тоже лишались возможности жить так, как прежде: их душевные раны невозможно было исцелить. Писатель показывает читателю страшную картину: «В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью».

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они доказывают авторскую мысль о том, что война – это бесчеловечное преступление, потому что она не щадит никого – ни защитников, ни захватчиков.

Нельзя не согласиться с точкой зрения В.П. Астафьева. Действительно, на войне нет места гуманности. Так, Андрей Соколов, герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», теряет во время войны самых близких людей, а вместе с тем и утрачивает смысл жизни. Волею судьбы он встречается с сиротой Ванюшкой. Мальчик тоже стал жертвой жестокого кровопролития, которое лишило его родителей. Только человечность, душевная доброта и способность к состраданию помогают этим двум чужим людям стать самыми родными и жить дальше.

Таким образом, война всегда приносит страдания ни в чём не повинным людям. Именно поэтому так важно делать всё возможное, чтобы наше существование было мирным, а для этого необходимо быть гуманным по отношению друг к другу.


Детские годы, детство в нашей памяти

На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании. Тогда не сидели в кафе, тогда топтались на Невском, гуляли по Невскому, шли «прошвырнуться», встречая знакомых, приятелей…

Сочинение по тексту Д.А. Гранина

Человек, спустя какое-то время приезжающий в то место, где он вырос, испытывает ностальгические чувства. Конечно, с течением времени многое меняется до неузнаваемости, а детские воспоминания остаются. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в жизни города.

Так, автор подчёркивает, как сильно отличается Петербург его детства от современного города. Рассказчик пытается вспомнить язык, песни, истории и легенды прошлых лет. Он делает вывод: «В этом городе шла жизнь, непохожая на нынешнюю». Появляются новые виды транспорта, архитектурные сооружения, уходят в прошлое деревянные дома, мальчишки-газетчики и даже жаргонная лексика современного рассказчику поколения. Герой тоскует о прошлом, которое невозможно вернуть, мечтает иметь «фотографии своей молодой жизни».

Автор также отмечает, что вместе с эпохой уходят и многие вещи и их названия. Например, поменялось значение слова «холодильник», а такие слова, как «пресс-папье» или «клякспапир» вообще вышли из употребления. Конечно, город 30-х годов стал «куда красивей, богаче, поздоровел и раздался в плечах», но рассказчик всё ещё испытывает тоску по прекрасному прошлому и юношескому восприятию мира, когда сама жизнь казалась благополучнее и счастливее.

Оба аргумента взаимосвязаны и доказывают мысль Д.А. Гранина о необратимости времени и происходящих в нашей жизни переменах. У каждого человека есть свои воспоминания и те моменты, которые ему хотелось бы вернуть.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: процесс изменений в городе постоянный и неудержимый. Так, в Петербурге, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы шла абсолютно другая жизнь.

Нельз

Только человечность, душевная доброта и способность к состраданию помогают этим двум чужим людям стать самыми родными и жить дальше.

Таким образом, война всегда приносит страдания ни в чём не повинным людям. Именно поэтому так важно делать всё возможное, чтобы наше существование было мирным, а для этого необходимо быть гуманным по отношению друг к другу.


Детские годы, детство в нашей памяти

На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании. Тогда не сидели в кафе, тогда топтались на Невском, гуляли по Невскому, шли «прошвырнуться», встречая знакомых, приятелей…

Сочинение по тексту Д.А. Гранина

Человек, спустя какое-то время приезжающий в то место, где он вырос, испытывает ностальгические чувства. Конечно, с течением времени многое меняется до неузнаваемости, а детские воспоминания остаются. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в жизни города.

Так, автор подчёркивает, как сильно отличается Петербург его детства от современного города. Рассказчик пытается вспомнить язык, песни, истории и легенды прошлых лет. Он делает вывод: «В этом городе шла жизнь, непохожая на нынешнюю». Появляются новые виды транспорта, архитектурные сооружения, уходят в прошлое деревянные дома, мальчишки-газетчики и даже жаргонная лексика современного рассказчику поколения. Герой тоскует о прошлом, которое невозможно вернуть, мечтает иметь «фотографии своей молодой жизни».

Автор также отмечает, что вместе с эпохой уходят и многие вещи и их названия. Например, поменялось значение слова «холодильник», а такие слова, как «пресс-папье» или «клякспапир» вообще вышли из употребления. Конечно, город 30-х годов стал «куда красивей, богаче, поздоровел и раздался в плечах», но рассказчик всё ещё испытывает тоску по прекрасному прошлому и юношескому восприятию мира, когда сама жизнь казалась благополучнее и счастливее.

Оба аргумента взаимосвязаны и доказывают мысль Д.А. Гранина о необратимости времени и происходящих в нашей жизни переменах. У каждого человека есть свои воспоминания и те моменты, которые ему хотелось бы вернуть.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: процесс изменений в городе постоянный и неудержимый. Так, в Петербурге, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы шла абсолютно другая жизнь.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, едва ли что-то может оставаться неизменным, ведь каждое новое поколение привносит в нашу жизнь что-то своё, особенное. Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «Вновь я посетил», лирический герой которого спустя годы возвращается в Михайловское. С этим местом у него связано очень много воспоминаний, но в селе произошло немало изменений. Например, рядом с дорогими сердцу героя соснами выросли новые молодые деревья. Это наводит его на грустные мысли о смене поколений, и он чувствует, что должен уступить место другим.

Таким образом, каждый человек во взрослой жизни стремится вспомнить свои детские годы, ту обстановку, которая его окружала. Но с течением времени во всём и везде происходят значительные перемены, которые необходимо принять.


Ценность художественных текстов о войне



Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы. Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав.

Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов.

Сочинение по тексту В.В. Быкова

Любое художественное произведение предполагает соотношение правдоподобия и вымысла. Но если писатель создаёт историческое произведение, посвящённое теме войны, он должен быть очень ответственным и объективным. Бессмысленно описывать войну с парадной стороны, потому что на самом деле это очень страшное явление, жертвами которого становятся ни в чём не повинные люди. В.В. Быков поднимает в тексте проблему правдивого отражения войны в литературных произведениях.

Автор отмечает, что войне посвящено огромное количество художественных текстов, но самым ценным в них является не стиль писателя и не красота его слога, а стремление к достоверному изображению событий. Лгать о войне – это безнравственный поступок, преступление по отношению к её жертвам и будущему поколению. Молодые люди должны знать правду о произошедшем, чтобы не допустить повторения тех же событий здесь и сейчас. По мнению В.В. Быкова, «аккуратный штакетник округлых стереотипных фраз» сбивает читателя с толку и мешает воспринимать содержание книги. Если речь идёт о военной литературе, то внимание должно уделяться прежде всего «фактической стороне изложения».

В.В. Быков подчёркивает, что единственным достоинством произведений о войне является правда. Для этого писателю очень важно иметь личный опыт, чтобы не допустить искажения реальных событий. Нельзя забывать, что Великая Отечественная война – это «сокровенная тема», под которой – «море народной крови». Именно поэтому изящество стиля не имеет большого значения, оно только мешает читателю понять и осмыслить истинный дух войны. Литература должна сохранять и передавать жизненный опыт, воспроизводить события прошлых лет в мельчайших подробностях, вот почему она «не имеет права на старость».

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они доказывают мысль автора о том, что писатели должны подходить к изображению военных событий с огромной ответственностью, не позволяя себе что-либо приукрашивать.

Итогом размышлений В.В. Быкова становится такая позиция: в литературных произведениях о войне нужно говорить только правду, избегая домыслов и лжи.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, очень важно, чтобы автор был предельно правдив в описании войны, потому что «сочинительство» и ложь в данном случае неуместны. Так, в 1940-1950 годы появилась «лейтенантская проза», основная задача которой заключалась в достоверном описании войны. Повествование всегда велось от первого лица, так как главные герои таких произведений были автобиографическими. Например, повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» стала своеобразным дневником участника войны. Здесь нет «псевдоромантики», все события показаны такими, какими они были на самом деле.

В заключение хочется сказать, что ценность художественных текстов о войне заключается в способности передавать истину. Именно поэтому выдающиеся произведения на эту тему должны быть примером высокого документализма.


Природа – это наш общий дом

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.

Сочинение по тексту Лихачёва

Дмитрий Сергеевич Лихачёв отмечал: «Природа – дом, в котором живёт человек». Что, если этот дом будет разрушен? Разве мы сможем существовать сами по себе? Безусловно, это невозможно, и поэтому важно заботиться о природном мире, не проявлять жестокость по отношению к нему и ко всем живым существам, нуждающимся в нашей защите. Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему губительного влияния человеческой деятельности на природу.

Так, изначально герои произведения восхищаются прекрасным муравейником и наблюдают за торопливыми тружениками-муравьями. Один из туристов называет этот удивительный дом «небоскрёбом» и «чудом природы». Кроме того, герой вспоминает, как много пользы приносят муравьи, особенно тем людям, которые больны ревматизмом. Однако для других туристов это «неприятное соседство», и они не хотят располагаться в другом месте. Жестокость человека по отношению к природе подчёркивается автором с помощью реплики одного из героев: «Покорим!» Б.Л. Васильев заставляет задуматься о том, что мы не имеем права быть «покорителями и завоевателями» и нарушать порядок, установленный в природе.

Гибель муравейника читатель видит глазами мальчика Коли и его отца Егора. Им не чуждо чувство сострадания, и они с душевной болью наблюдают, как после устроенного туристами пожара «корчились, сгорая муравьи» и таяло «гигантское сооружение». После этого случая Егор понял, что не может вести себя так, как будто ничего не произошло. Ему становится стыдно смотреть сыну в глаза, который с недоумением спрашивал: «Как же так, тятька? Ведь живые же они…» В глубине души мальчик уже понимает, что человек не может быть царём природы.

Между авторскими аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Так, безнравственный поступок туристов становится главной причиной переоценки ценностей одного из героев. По всей видимости, Егор, на глазах которого сожгли муравейник, по-другому взглянул на многие вещи. Действия разрушителей вызвали у него и его сына резкое неприятие, и хочется верить, что в дальнейшем они будут избегать подобной жестокости по отношению к природе.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: человек способен нанести природе невосполнимый урон и цинично, ради своей прихоти, уничтожить живых существ.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, человек – это только часть природы, хотя зачастую он воображает себя её хозяином. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» также поднимается проблема равнодушного отношения к природному миру. Пальмы мечтали приносить людям пользу, поэтому они ропщут на Бога, требуя прислать к ним какого-нибудь странника. Молитва была услышана, но разве героини могли представить, к каким страшным последствиям приведёт долгожданная встреча? Люди недолго радовались роднику и тени от пальм: вечером им становится холодно, и они срубают деревья, а родник впоследствии высыхает под лучами знойного солнца.

В заключение хочется сказать, что природа требует к себе внимательного и ответственного отношения. Мы не цари и завоеватели, поэтому не должны допускать неоправданной жестокости по отношению к живым существам. Природа – это наш общий дом, без которого не сможет существовать и сам человек.

В данном тексте Д. А. Гранин сравнивает Ленинград из своих воспоминаний со современным Петербургом. То есть, поднимает проблему изменения города.

Изменения его архитектуры, транспорта, его языка, его музыки и самих людей.

Рассказчик испытывает чувства ностальгии по «своей молодой жизни», ведь наши детские счастливые воспоминания способны преобразить сам город. Раскрасить его. В нем солнце, в нем смех. И пусть тот город «не был так хорош», а нынешний «стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах», но тот, прежний, живёт в нашей памяти и неожиданно отзывается в нас знакомым запахом, знакомой песней..

Итогом размышлений становится необратимость перемен. Каждое поколение, каждое десятилетие, каждый новый день несёт эти перемены. И мы вместе меняемся с городом.

Но прежний город не исчезает. Он продолжает жить в наших воспоминаниях. Тогда, будучи девчонками и мальчишками, мы беззаботно наполнялись радостью, жизнью этого города. Теперь же, в новом городе, мы пытаемся отыскать эти счастливые моменты прошлого.

Я согласна с автором. Жизнь движется и мы должны принимать эти перемены. Но мы всегда можем всмотреться в город и вспомнить то время, когда мы были беззаботны и легки. Когда нам было комфортно и свободно. И снова двигаться дальше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на мою любимую книгу на английском
  • Сочинение на лингвистическую тему 7 класс категория состояния у каждой части речи свои достоинства
  • Сочинение на морально этическую тему план
  • Сочинение на лингвистическую тему 6 класс по русскому языку рыбченкова числительные
  • Сочинение на мокшанском языке

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии