Сочинение на лингвистическую тему имя числительное 6 класс

  • Сочинения
  • /

  • 6 класс
  • /

  • Роль числительных

В русском языке любая часть речи играет огромную, даже важнейшую роль. На данный момент времени существует два лингвистических разделений: служебные и самостоятельные части речи. Отличаются между собой практически всем, особенно синтаксической ролью.

Служебные части речи, как известно, выполняют роль связующих для самостоятельных частей речи. Они связывают слова в предложения и словосочетания, также некоторые частицы и особенно предлоги предают нашей речи выразительность, контрастность и небывалый цвет. Без частиц, предлогов, союзов невозможно представить ни одно предложение, которое отличалось бы лаконичностью, звучанием.

Самостоятельные части речи выражают мысли, идеи, построения предложений и словосочетаний. Они играют важнейшую роль. Рассмотрим их главную роль на примере числительных.

Что же с собой они представляют и каково же их основное назначение? Числительные – самостоятельная часть речи, которая обозначает число. Разделяется по несколько больших категорий:

По составу: простые, сложные, составные;

По разряду: количественные и простые. В определенный момент количественные делятся на целые, дробные и собирательные.

Кстати, раньше многие ученые литературоведы относили числительные к служебным частям речи. И на это были свои достаточные основания, которые приводят к выводу, что числительные действительно являются второстепенными. Но позже, сделав определенные выяснения и уточнения в построении речевых оборотов, убедительнее стало мнение о самостоятельности числительных. По мнению некоторых ученых, числительные правильнее называть имя числительное. Кстати, нужно сказать, что именно так данную часть речи называли в девятнадцатом веке. Но название держалось недолго.

Представить сегодняшний день без использования числительных невозможно. Постоянное употребление числительных в обиходе нашей речи сделало её по-настоящему зависимой.

Вариант №2

В русском языке несколько частей речи. У каждой из них своя функция в речи.

Так, например, при помощи существительных можно обозначить любой предмет или явление. Прилагательные, в свою очередь, помогают преобразить текст, сделать его более выразительным, эмоциональным, выпуклым. Очень важную роль играют и глаголы, называющие все действия, совершаемые тем или иным предметом или объектом. Не стану перечислять положительные стороны остальных частей речи. Скажу только, что живёт в стране Морфологии по соседству с ними имя числительное.

Это очень интересная и необычная особа. Она очень гордится тем, что её род имеет две ветви, которые символизируют количественные и порядковые числительные. Между ними постоянно возникают споры о том, кто из них важнее.

На самом деле это трудно определить. Количественные числительные служат для обозначения количества предметов, явлений. У порядковых несколько иное предназначение: они обозначают порядок при счёте. Кстати, порядковые числительные весьма кичатся тем, что имеют родство с прилагательными. Действительно, они так же, как и прилагательные, отвечают на вопрос «какой? который?» и имеют схожие с прилагательным окончания.

Справедливо замечу, что человек ежедневно обращается в своей речи к числительным. Пришёл, скажем, в школу и получил пять баллов. Правда, иногда бывает и два балла. Но это поправимо!

Или поднимаешься на восьмой этаж, а тут – раз! Лифт отключили! Тут же начинаешь роптать на то, что такая высота в тягость.

Числительные вносят в нашу речь точность и ясность. И уж никак не обойтись без них, когда мы обсуждаем исторические события.

Я уже говорила о том, что числительное – особая персона. Достаточно напомнить, что это единственная самостоятельная часть речи, которую можно записать двумя способами — цифрами и словами. Такой уникальной способностью больше никто не обладает.

Очень показателен и тот факт, что в предложении числительное может нести различную синтаксическую нагрузку. Всё будет зависеть от того, к какому виду относится числительное. Если оно количественное, то в предложении оно чаще всего играет роль подлежащего. Чтобы убедиться в этом, приведём пример: «Шесть – чётное число».

Однако этим возможности количественных числительных не ограничиваются. Оно может выступать и в качестве сказуемого: «Два плюс два – четыре».

Порядковые числительные не зря заявляют о своём родстве с прилагательными. Они, как и прилагательные, являются в предложении определениями. Однако могут примерять и роль подлежащего. Так, в предложении «Первый на связь не вышел» числительное «первый» является подлежащим, так как отвечает на вопрос «кто?».

Нельзя забывать о том, что числительные бывают простыми и составными. Простые обозначаются одним словом, а составные – двумя и более словами.

Как видим, числительное – очень интересная часть речи!

Роль числительных по русскому языку

Имя числительное – это самостоятельная часть речи. Оно отвечает на такие вопросы, как сколько? как много? который? какой? и другие. Есть числительные количественные и порядковые. Количественные: один, два, три. Они делятся на 3 группы: простые (четыре, пять), дробные (три вторых, пять восьмых) и составные, которые объединяют две предыдущие группы. А порядковые: первый, второй, третий.

В первую очередь, имя числительное называет номер, количество или порядок при счёте, даёт определенную ясность к каждому предложению, в котором используется. Без этой функции числительного нам было бы очень трудно. Как бы могла развиваться наука, не зная ни одного числа и цифры? Как можно было бы купить что-то в обычном магазине, если ты не знаешь сколько стоит нужный товар?

Но количественное значение может быть выражено не только числительным. Это может быть существительное или глагол. Например: три, тройка и утроить. Таких примеров можно привести много, каждый из них подтверждает, что числительные – это отдельная большая и интересная тема.

Кроме того, числительные могут быть практически всеми членами предложения. Например: подлежащие, сказуемое и все второстепенные члены. Они могут выполнять совершенно разные роли в похожих предложениях. Это особенность имён числительных. Эта часть речи очень необычна. Ведь написание и произношение в некоторых случаях разнятся. Сложные числительные такие как двести, триста и другие в устной речи приобрели тенденцию не склоняться, в то время как на письме это будет считаться грубой ошибкой.

Думаю, без числительных сейчас наша жизнь была бы невозможна, или по крайней мере, очень сложна. Это важная часть речи, и мы без неё не смогли бы обойтись. Хотя это можно сказать о любой части речи.

6 класс

Роль числительных

Роль числительных
Сейчас читают:

  • Сочинение Путь Васи к правде и добру по повести Короленко в Дурном обществе (5, 6 класс)

    В повести В. Короленко «В дурном обществе» проиллюстрировано превращение Васи, главного героя, в личность под воздействием трудностей жизни, а также его познание добра и зла в результате знакомства с «дурным обществом».

  • Сочинение У математиков существует свой язык – это формулы

    В преддверие памятной даты для отечественной фундаментальной науки, мы все вспоминаем счастливые мгновения детства и юности, проведенные за решением задач и нахождением корней уравнения.

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Сочинение Собачья преданность 9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение

    Собачья преданность – это самая сильная любовь, верность и привязанность к своему хозяину. Собака на протяжении всей своей жизни готова идти за человеком и провести с ним всю свою жизнь. При чём это не зависит от того, какой у тебя социальный статус.

  • Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса» 6 класс

    Главная героиня феерии «Алые паруса» А. Грина – романтичная натура. Ее образ – это и есть сказка, добро и нежность. На становление характера девочки повлиял ее отец, ведь он растил ее один, без матери. Соседские дети не хотели играть с девочкой,

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Одной из основных тем как в русской, так и в зарубежной литературе является тема свободы. Многие писатели не раз затрагивали ее в своих произведениях. Среди русских авторов можно отметить Пушкина (поэма «Кавказский пленник», стихотворение

Роль числительных в тексте

Вариант №1

Имя числительное – самостоятельная часть речи. Она отвечает на вопросы который? Сколько? И подобные. Все мы знаем, как важны числительные. В тексте они помогают сделать факты более значимыми, а новую информацию – точной. Например, человек утверждает, что придет в гости вечером. А числительное ему поможет добавить, что прибудет он к шести.

Представить современный мир без имени числительного невозможно. Эту часть речи мы постоянно используем в нашей речи, что сделало нас зависимыми от нее. В школе мы получаем оценки, отсчитываем страницы, выполняем задания. И здесь нам помогают числительные. Таким образом, числительное является опорой на смысл предложения, помогает уточнить информацию, раскрыть факты.

Вариант №2

В русском языке есть несколько частей речи. У каждой из них своя функция.

Имя числительное – это самостоятельная часть речи. Оно отвечает на такие вопросы: сколько? как много? который? какой? и другие. Есть числительные количественные и порядковые. Количественные: один, два, три. Они делятся на 3 группы: простые (четыре, пять), дробные (три вторых, пять восьмых) и составные, которые объединяют две предыдущие группы. А порядковые: первый, второй, третий. речи.

В первую очередь, имя числительное называет номер, количество или порядок при счёте, даёт определенную ясность к каждому предложению, в котором используется. Без этой функции числительного нам было бы очень трудно.  Как можно было бы купить что-то в обычном магазине, если ты не знаешь сколько стоит нужный товар?

Числительное-значимая часть речи и без неё нельзя!

Вариант №3

Числительное — часть речи, обозначающая количество или порядок предметов при счёте. Данная часть речь играет важную роль, я докажу это следующими аргументами

Во-первых, слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если необходимо сообщить, каково расстояние от дома до школы, сколько времени, то именно в таких случаях используются числительные. Числительными измеряется количество предметов, расстояние, время, величина предметов, их масса, стоимость.

Во-вторых, на письме слова часто заменяют цифрами. Цифры удобнее, они занимают мало места, их быстрее можно понять и прочесть. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значение цифр. Но как бы ни были удобны цифры, в устной речи люди пользуются только словами.

Из этого можно сделать вывод, что числительные очень важны в речи

Источники: znanie.com

Мы … никогда не стали бы разумными,

если бы исключили число из человеческой природы.

Платон

Название числительное является производным от слова «число». По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место. Самые частотные числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, десять. Имя числительное – уникальная часть речи. Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы? В любом толковом словаре числительные приведены полностью, и новые вряд ли появятся.

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте (пять, двадцать семь, шестьсот, девятьсот тридцать седьмой).

Числительные очень часто употребляются в тексте. Они помогают указывать даты и события в тексте, конкретизировать количество предметов или людей, узнать об историческом прошлом и даже создавать свои истории с применением дат. В текстах официально-делового стиля речи употребляются для конкретизации предложенной информации.

На письме слова-числа часто заменяются цифрами: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Однако, в документах, при получении или выдаче денег требуется, чтобы сумма была написана не только цифрами, но и словами.

Числительные в моей жизни тоже присутствуют. С помощью них я определяю расстояние, время, величина предметов, их массу и стоимость.

Итак, цифры присутствуют во всех видах деятельности человека. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Дружите с числительными, и тогда перед вами откроется удивительный, загадочный, неповторимый мир.

Имя числительное мы часто встречаем в жизни. Если задуматься, то и в математике есть русский язык. Ведь числительное относиться как к алгебре так и к русскому языку. Вот например при решении задачи мы говорим пятьдесят шесть разделить на семь и умножить на сорок. И вот в нашем примере появилось целых три числительных. В старших классах числительные буду намного интереснее чем в начальных классах. Будут миллионы и даже миллиарды. Мы часто употребляем числительные в нашей речи. Купи двадцать яблок, три лимона, одну коробку сока, мы с ребятами посадили двадцать одно дерево и т.д Мы просто не замечаем, или нам просто не интересно, что половина того, чего мы говорим при беседе состоит из числительных.
Ну вот как-то так)))

Оцени ответ

Конспект урока развития речи в 6-м классе

на тему: «Сочинение на лингвистическую тему».

Учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык.

Дата: 01.03.2017

Тема урока: «Сочинение на лингвистическую тему».

Класс: 6, учебник под редакцией Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А.В., Лисицын А.Г.

Дидактическое обоснование

Урок разработан в свете ФГОС.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 6 классе.

Тип урока:  урок развития речи.

Дидактическая цель: совершенствование умений наблюдать за особенностями использования имён числительных в текстах учебно-научного стиля речи и разговорной речи.

Оборудование:  школьная доска, учебник.

Место данного урока в системе уроков по теме: одиннадцатый урок по теме: «Имя числительное».

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Спасибо. Садитесь.

II.Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы попробуем написать с вами сочинение-рассуждение.

III. Беседа.

Учитель: Мы знаем три типа речи. Какие?

Ученики: описание, повествование, рассуждение.

Учитель: Хорошо. Как различаются типы речи? Что вам известно о тексте повествовании?

Ученики: В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего.

Учитель: Каковы особенности описания?

Ученики: В описании даются признаки, качества, свойства предмета (Какой

он). Это можно отразить в одном рисунке.

Учитель: Рассуждение имеет свои особенности.

Учитель: В этом типе текста выявляются причины событий, их связь.

Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что

потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства,

подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

IV. Работа с учебником.

Учитель: Давайте откроем учебник на странице 51, обратимся к упражнению 417.

Это упражнение предлагает задание завершить текст на лингвистическую тему (об употреблении в речи собирательных числительных).

(чтение учителем текста)

Петя читает вслух какой-то рассказ. В комнату входит старший брат Пети, студент, будущий учитель русского языка. Он слышит только последнюю фразу, которую прочитал Петя: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их верёвками».

— Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины, — сказал брат.

Петя удивлённо посмотрел на него:

— Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ?

— Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются необычные числительные, которые имеют одну особенность…

Учитель: Нам предлагается ответить на вопросы: о каких числительных идёт речь в тексте? Какую особенность имеют эти числительные? Даётся задание: пересказать текст письменно, продолжив ответ старшего брата Пети.

V. Собирание материала к сочинению, составление плана.

Учитель: Поиск ответа на сформулированные после текста вопросы является определённым сбором материала для выполнения задания.

Ученики: В предложении используются собирательные числительные. Их особенность заключается в том, что они не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола.

(Если учащиеся испытывают затруднения, целесообразно будет вновь обратиться к материалу на странице (рубрика «Советы помощника»)).

Учитель: Определённую сложность вызывает задание пересказать текст, содержащий диалог.

(Учащиеся должны уметь сокращать содержание, передавая часть информации в виде косвенной речи).

Вариант ответа учеников может быть таким:

Петя читал вслух рассказ, в котором была такая фраза: «Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их верёвками». Старший брат Пети, будущий учитель русского языка, услышал это и сказал: «Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины». Петя удивился и попросил брата объяснить, как он догадался об этом. Старший брат ответил, что секрет очень прост, ведь в этом предложении упоминаются собирательные числительные.

Учитель: Итак, хорошо. Продолжение ответа должно строиться по модели сочинения-рассуждения.

(учитель записывает на доске)

Учитель: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему представляет собой рассуждение, включающее следующие смысловые части: тезис, аргументы, вывод.

Учитель: Что же такое тезис?

Ученики: Тезис — ответ на вопрос, сформулированный в исходном тексте или в задании.

Учитель: Хорошо, а что такое аргументы?

Ученики: Аргументы — определение нужного грамматического понятия, примеры из текста;

Учитель: Да, правильно и вывод, который может и отсутствовать.

(Текст, предъявляемый учащимся в задании, является неким стимулом для обсуждения проблемы и содержит необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания.)

Учитель: Итак, давайте определим тезис.

Ученики: Тезис: «Особенность собирательных числительных в том, что они не сочетаются с существительными женского рода».

Учитель: Хорошо, какие же аргументы мы можем привести?

Ученики: Аргументы: «Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое и сочетаются, например, с существительными — названиями детёнышей животных, с существительными мужского и общего рода, которые называют лиц мужского пола. Например, можно сказать „семеро зайчат“, „трое мужчин“. Когда брат Пети говорит о „восьмерых работавших“, нам то-же понятно, что это лица мужского пола».

VI. Написание сочинения-рассуждения.

VII. Д о м а ш н е е з а д а н и е: упражнение 415.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение на лингвистическую тему имя существительное хлеб языка сочинение
  • Сочинение на немецком на тему внешность
  • Сочинение на лингвистическую тему зачем нужно тире
  • Сочинение на немецком на тему freundschaft
  • Сочинение на лингвистическую тему зачем нужна орфография сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии