На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».
Сочинение
В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.
В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и её истории.
Раскрывая проблему, журналист обращает наше внимание на тот факт, что для современной, послевоенной молодежи не имеют истинного, великого, трепетного значения символы ушедшей, кровавой и во всех отношениях страшной эпохи. Инна Павловна приводит в пример случай из своей жизни: совершенно случайно она заметила знакомые очертания военного плаката, когда-то призывающего советский народ к бою. Но теперь вместо вдохновляющей надписи на рисунке возмутительно красовалась реклама, и теперь уже суровый боец звал «в поход на русские бани и сауны». Позже писательница заметила еще одну, подобную предыдущей, оскорбительную пародию: на картинке была всем известная «скорбно-суровая женщина в алом», однако теперь в руке у неё блистала не военная присяга, а «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Разумеется, молодой коллега женщины призвал её относиться к подобным выходкам как к шутке, ведь для него не осталось того тревожного для сердца чувства, о котором с досадой вспоминает Инна Павловна. Писательница не берется критиковать новое мышление поколения, она намеренно не пытается навязать ему те эмоции и чувства, которые еще остались у людей, знающих о событиях войны не понаслышке, однако женщина все же не может удержать крик досады: «Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!».
Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.
Я согласна с мнением Инны Павловны Руденко и тоже считаю, что нужно беречь исторические символы нашего Отечества, ведь Родина – «дом человека», а не «дом циника», и к вечным понятиям, к деталям военных лет, хотя бы из благодарности к тем, кто отдал за нас свою жизнь, нужно относится с уважением. В противном случае весь страх и ужас войны и величие военных подвигов исчезает полностью, и на смену им приходит лицемерное кощунство.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М.А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.
Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории – Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.
Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло у сердца.
Текст. По И. Руденко
(1)На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» (2)Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама. (З)Это и была реклама… дома отдыха! (4)Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». (5)Ну и ну… (6)— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор. (7)Дохихикались… (8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии! (10)Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. (И)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» (12)Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. (13)Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». (14)Таков слоган дня, оказывается. (15)А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поерничать над военной присягой? (17)А Родине-матери звать в ночной клуб? (18)Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. (21)Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина — дом человека. (23)А не дом циника все же. (24)Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах? (26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которую они исходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. (28)Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе? (29)Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (ЗО)Последняя линия обороны. (31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32)И погибли. (ЗЗ)Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?
(По И. Руденко)
Сочинение
Как мы относимся к историческому прошлому? Сохраним ли мы уважение к великим событиям нашего государства или все забудем, и только выгода будет нашей целью? Такую проблему поднимает И. Руденко в своем тексте.
Автор приводит примеры кощунственного обращения с реликвиями Великой Отечественной войны — самой кровопролитной в истории нашей страны, раны которой еще не затянулись, потому что живы люди, помнящие то время. И. Руденко рассказывает о том, как из плакатов времен войны делаются рекламные щиты, призывающие отдыхать, развлекаться, жить красивой и богатой жизнью. Автор подчеркивает, что те плакаты, например знаменитый «Родина-мать зовет», помогали бойцам, поднимали их боевой дух, теперь служат для рекламы. Журналистка возмущена тем, как цинично относятся к великим и трагическим событиям многие люди, которые уже не понимают, что в этом плохого. Молодой коллега автора говорит: «Да это просто прикол такой. Юмор». Но для автора, да и для многих других людей, ветеранов особенно, это не юмор — это «глумливая усмешка» над подвигами людей, сражавшихся за Родину.
Автор считает, что нельзя превращать эпос в анекдот, нельзя глумиться над прошлым, над великим подвигом солдат Великой Отечественной, над всем, что входит в понятие «Родина».
Я полностью согласна с позицией автора, потому что если для людей не останется ничего святого, если будет только «всемирное хихиканье, утробный юмор», то не будет и гордости за великую страну, за людей, победивших фашизм, преодолевших голод, разруху, нищету, но сохранивших свое достоинство. Надо уважать и беречь свою историю и тех людей, которые ее творили.
В нашей великой русской литературе мы можем найти примеры, подтверждающие эту позицию. Например, в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого есть эпизод, когда Берг, муж старшей дочери Ростовых, Веры, просит у графа подводу, чтобы увести купленные по дешевке у убегающих аристократов предметы интерьера. Он не понимает, что решается судьба Москвы, он думает только о собственной выгоде, которую он извлечет из отъезда дворян. Наташа, а за ней и вся семья Ростовых с презрением относятся к Бергу, они отдают все подводы раненым, чтобы те не остались в плену у французов.
К сожалению, в реальной жизни мы часто видим примеры обратного. В газетах пишут о надругательстве над Вечным огнем, о вандализме, совершенном над памятниками воинам, погибшим в войну. У кого поднимается рука на святое? Как раз у тех, кто считает, что это прикольно, что это юмор, в ком с детства не воспитали уважение к памяти, к людям, которые создавали страну, защищали ее, погибали за нее.
Проблема, поднятая И. Руденко, очень важна, это не только проблема сохранения памяти, истории, прошлого, это и проблема воспитания в людях уважения к этому прошлому.
Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)
Публицист И. Руденко обращается в своем тексте к нравственной проблеме сохранения памяти. Автор задается вопросами: способны ли потомки проявлять уважение к великим историческим событиям, или будут извлекать из них лишь выгоду?
Руденко рассказывает о кощунственном обращении с реликвиями самой жестокой в истории человечества войн. Раны Великой Отечественной до сих пор не затянулись, поскольку живы еще участники тех грозных событий.
Публицист наводит примеры, как фронтовые плакаты превращают к рекламные щиты, зазывающие прохожих
развлекаться, отдыхать, жить весело и красиво.
Журналист напоминает, что патриотические плакаты, такие как “Родина-мать зовет”, поднимали дух бойцов в канун жарких сражений, но теперь узнаваемые всеми “агитки” служат рекламой. Возмущает циничность, с которой нынешнее поколение относится к великим и одновременно трагическим событиям родной истории, искренне не понимания, что же в этом плохого.
Молодой коллега пытался объяснить автору, что “это просто прикол такой. Юмор”. Однако для И. Руденко, как для многих соотечественников,
особенно ветеранов, это далеко не юмор – это скорее “глумливая усмешка” над сражавшимися за Родину людьми.
Авторская позиция ясна: не следует эпос превращать в анекдот, непозволительно глумиться над подвигом защитников своего Отечества.
Полностью разделяю мысли автора, поскольку нельзя заменять святыни “всемирным хихиканьем, утробным юмором”. Иначе мы лишимся гордости на страну, за наших предков, победивших фашизм, разруху и нищету. Они сохранили свое достоинство, несмотря на суровые испытания.
Настала наша очередь бережно относиться к истории и людям, творившим ее своими руками.
В русской литературе немало примеров, подтверждающих данную позицию. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой приводит эпизод, когда муж Веры Ростовой просит графа дать ему подводу, чтобы вывезти скупленные по-дешевке предметы интерьера. Берг не осознает, что в данный момент решается судьба Москвы, его мысли заняты подсчетом выгоды, которую он извлечет из бегства аристократов.
Семейство Ростовых с презрением смотрит на Берга, все подводы они отдают раненым, чтобы те не угодили в плен к французам.
Таким образом, поднятая Руденко проблема весьма актуальна, ведь вопрос не только в сохранении памяти об исторических событиях, но и в воспитании уважения к прошлому.
Loading…
Проблема отношения к историческому прошлому. По тексту И. Руденко:На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на “Шереметьево” (ЕГЭ по русскому)
Сочинение по тексту Руденко
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на Шереметьево, взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?».
В современном мире часто опошляется и дискредитируется понятие Родины. Такие слова как «Отечество» и «дом» утеряли былое величие и значимость и уже вовсю используются в коммерческих целях.
В данном тексте Инна Павловна Руденко поднимает проблему отношения к Родине и ее истории.
Раскрывая проблему, журналист обращает наше
внимание на тот факт, что для современной, послевоенной молодежи не имеют истинного, великого, трепетного значения символы ушедшей, кровавой и во всех отношениях страшной эпохи. Инна Павловна приводит в пример случай из своей жизни: совершенно случайно она заметила знакомые очертания военного плаката, когда-то призывающего советский народ к бою. Но теперь вместо вдохновляющей надписи на рисунке возмутительно красовалась реклама, и теперь уже суровый боец звал «в поход на русские бани и сауны». Позже писательница заметила еще одну, подобную предыдущей, оскорбительную пародию: на картинке была всем известная «скорбно-суровая
женщина в алом», однако теперь в руке у нее блистала не военная присяга, а «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Разумеется, молодой коллега женщины призвал ее относиться к подобным выходкам как к шутке, ведь для него не осталось того тревожного для сердца чувства, о котором с досадой вспоминает Инна Павловна. Писательница не берется критиковать новое мышление поколения, она намеренно не пытается навязать ему те эмоции и чувства, которые еще остались у людей, знающих о событиях войны не понаслышке, однако женщина все же не может удержать крик досады: «Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!».
Автор пишет о том, что современные реалии всячески искажают истинное понятие Родины, и подобные высмеивающие пародии на детали военных лет рассчитаны на снижение дорого большинству людей понятия.
Я согласна с мнением Инны Павловны Руденко и тоже считаю, что нужно беречь исторические символы нашего Отечества, ведь Родина — «дом человека», а не «дом циника», и к вечным понятиям, к деталям военных лет, хотя бы из благодарности к тем, кто отдал за нас свою жизнь, нужно относится с уважением. В противном случае весь страх и ужас войны и величие военных подвигов исчезает полностью, и на смену им приходит лицемерное кощунство.
В романе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам, каким должно быть отношение к Родине и ко всему, что с ней связано. М. А. Шолохов на примере героя показывает нам истинную, бескорыстную и по-настоящему чистую и искреннюю любовь Соколова к своему Отечеству. Судьба заставляет героя проходить через множество испытаний, она отбирает у него семью и дом, обрекает на ужасные муки и страдания, но герой остается верен своему сердцу, верен своей совести, он в любой ситуации остается предан своему Отечеству. И даже будучи истерзанным муками голода, он сохраняет истинный русский дух и не соглашается на предложение Миллера выпить за победу фашистской германии. Он не соглашается и взять еду в угоду противнику, а лишь с достоинством готов пойти на смерть. Герой не боится смерти, он готов умереть, но сохранить в себе чувство собственного достоинства, сохранить любовь и уважение к Родине.
Если кто и умел по-настоящему понимать глубокое и истинное значение слов и ценить понятие «Родина» во всех его проявлениях, то это были отечественные писатели и поэты. Одним из самых яркий стихотворений о войне, выражающих неизмеримую любовь к своей отчизне, является произведение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Оно повествует об одной из самых страшных страниц нашей истории — Отечественной войне 1812 года, и в основу стихотворения легли рассказы непосредственных участников Бородинской битвы. Михаил Юрьевич, выражая благодарность воинам, жертвующих собой ради будущего поколения, ради своей Родины, призывает все следующие поколения брать с них пример, подчеркивая, что «нынешнее племя» стало мыслить совсем по-другому, стало чувствовать не так остро и любить не так сильно. Это было в те времена и, судя по всему, тенденция опустошения продолжается и по сей день.
Таким образом, можно сделать вывод, что слово «Родина» должна запечатлеться в головах всех поколений как что-то великое, родное и неприкосновенное, вызывающее не желание проявить остроумие, а трепет на душе и приятное тепло в у сердца.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по тексту Руденко
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, сочинение.
Текст
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.
Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»). Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну…
— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.
Дохихикались… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии.
Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». Таков слоган дня, оказывается. А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Самое время поерничать над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб?
Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же.
Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?
Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли.
Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?
Сочинение
В своем рассказе Руденко поднимает проблему исторического нигилизма.
По содержанию текста понятно, что коммерсанты превратили священные образы на плакатах, призывавших защищать Родину, в «прикол, юмор, глумливую усмешку».
Позиция автора по данной проблеме ясна. Подобный «утробный юмор» над величайшей трагедией нашего народа является неуважением к своей стране и героям, которые отдали жизнь ради мира.
Невозможно не согласиться с автором текста. Такое кощунство, как извращение смысла плакатов ВОВ есть отражение социального упадка, культурной безграмотности. Если мы забудем такие понятия, как патриотизм, память о подвигах предков, уважение к героям войны, то наступит общественная катастрофа. Поэтому исторический нигилизм не приемлем.
Для доказательства обратимся к произведению великого русского писателя Астафьева о войне. В одном из своих рассказов из сборника «Награда и муки», он пишет, что нельзя всуе трепать святые слова, что некоторые оскверняют самое святое и важное в жизни людей, чтобы заработать положение и карьеру.
В повседневной жизни, к разочарованию, тоже приходится сталкиваться с извращением исторических ценностей.
Во время празднования Дня Победы повсеместно можно увидеть георгиевские ленты на антеннах автомобилей, которые потом не снимают многие месяцы, и они пылятся, как дешевая вещица.
Итак, кощунство по отношению к историческим святыням, к сожалению, имеет место быть. Подвиги героев забываются, некогда неприкосновенные ценности искажаются. Поэтому важно быть нетерпимым к этому, помнить, скорбеть, уважать, чтобы не повторять ошибок прошлого и сохранять мир.
Хорошая речь – один из главных показателей общей культуры человека. Но все ли согласны с эти утверждением? В данном тексте С. Виноградов предлагает поразмышлять о проблеме засорения речи сквернословием.
Этот важный вопрос стал особенно актуальным в последние десятилетия. Рассуждая о таком негативном явлении, как мат, публицист заостряет наше внимание на том, что ненормативная лексика является настоящей «культурной катастрофой». Сквернословие стало привычным в школьной, студенческой среде, в семье. «Матерщина свободно и горделиво льётся» из уст образованных людей, со сцены и экрана, со страниц журналов и книг.
Отношение автора к данной проблеме очевидно: «Давайте будем нетерпимы к сквернословию – наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет».
Я согласна с мнением С.Виноградова, потому что наличие мата в речи – это показатель бескультурия. Наш русский язык настолько богат, что на нём можно выразить все мысли, эмоции, чувства, не прибегая к употреблению скверных слов. Именно о такой силе языка писал И.Тургенев в стихотворении «Русский язык», называя его «великим, могучим».
Образцом правильного владения речью должны в первую очередь быть образованные люди, интеллигенты. Таким примером может служить крупный учёный-филолог Д.С.Лихачёв, который в своей книге «Заветное» несколько глав посвятил культуре общения между людьми. И сам он был безупречным носителем русского языка.
Таким образом, нужно вести серьёзную борьбу с тем, чтобы наш язык не разрушался сквернословием.
Исходный текст №11
На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.
Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»). Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну…
— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.
Дохихикались… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии.
Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовет!» Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у нее за спиной, зовет, нет. Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовет отдыхать». Таков слоган дня, оказывается. А вместо военной присяги у нее в руке… «путевка: ночной клуб, ресторан, русские бани». Самое время поерничать над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб?
Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же.
Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?
Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли.
Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?
(По И. Руденко)
Сочинение по тексту №11: Проблема уважительного отношения к историческим символам.
Историческая память способствует связи между поколениями, воспитанию гражданско-патриотических качеств. Но иногда приходится наблюдать неуважительное отношение к символам истории, олицетворяющим те или иные события. Именно об этой проблеме предлагает поразмышлять И.Руденко.
Рассказывая о своих наблюдениях, публицист заостряет наше внимание на том, что плакаты времён Великой Отечественной войны, вдохновлявшие на защиту Отечества, потомки превратили в рекламу, призывающую людей развлекаться в ночных клубах, ресторанах, саунах. Этими действиями были осквернены святые призывы времён войны.
Отношение автора к данной проблеме очевидно: она осуждает неуважительное проявление по отношению к символам трагического события.
Я согласна с мнением И.Руденко, потому что допускать кощунство к святыням нельзя. А чтобы не было подобных действий, очень важно потомкам знать историю своей Родины, в чём могут помочь такие произведения, как мемуары Г.Жукова «Воспоминания и размышления», в которой великий полководец правдиво и ярко рассказывает о событиях времён Великой Отечественной войны.
К сожалению, осквернение исторических памятников оказывает негативное воздействие на отношения между младшим и старшим поколениями. Так происходит сейчас на Украине во время гражданского противостояния, где разрушаются памятники героям Великой Отечественной войны.
Таким образом, важно бережно относиться к историческому прошлому своей страны.