Сочинение егэ по тексту воронина счастье

Тест счастье егэ русский проблемы воронин

В чем заключается счастье для человека? Над таким проблемным вопросом задумывается Сергей Алексеевич Воронин в тексте, представленном нам для анализа.

Чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме, автор представляет нам ситуацию, произошедшую с главным героем его рассказа. Во время работы «молоток. скользнул из ладони и силой пролетел всего в нескольких сантиметрах от головы внучки». Он «присел перед ней на корточки, и с жадной болью оглядел её лицо, будто не веря, что оно цело, не изуродовано». «Все осталось по-прежнему» и он, хотя и находился в состоянии страха, был рад этому.

Этот эпизод позволяет понять, что иногда счастье заключается не в изменении существующего положения вещей, а в его сохранении. Кроме того, нам в пример приводят размышления рассказчика о произошедшем. Бывало, ему «надоедало однообразие, хотелось, чтобы необычное нарушило привычное», и только сейчас он понял, что «установившийся порядок, когда в доме тепло и все сыты, обуты, одеты, и твоя совесть чиста и спокойна» — «да ведь это и есть счастье». Эти суждения главного героя произведения ещё раз подчёркивают, что состояние счастье — это, когда ничто извне не нарушает твоего привычного образа жизни.

Эти примеры, дополняя друг друга, позволяют понять: счастье — это установившийся порядок жизни, не нарушаемый извне печальными событиями.

Авторская позиция предельно ясна: во фразах «ничего не изменилось, всё осталось по-прежнему» заключается великий, прекрасный смысл, который и составляет счастье. Я согласна с мнением С. А. Воронина. Для некоторых людей счастье может состоять в постоянном жизненном порядке. В романе И. А. Гончарова «Обломов» люди считают главного героя несчастным, потому что он не достиг успеха ни в карьере, ни светском обществе, нигде. Однако, найдя в доме Агафьи Пшеницыной свою идеальную Обломовку с её безмятежной жизнью и постоянством, Илья Ильич жил счастливо.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркнем: счастье для каждого человека заключается в своем. Для некоторых счастье — это состояние, когда во всей окружающей их жизни порядок, спокойствие и неизменность.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Воронина Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше 18 вариант Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 ЕГЭ по русскому.

Www. kritika24.ru

17.06.2017 21:36:57

2017-06-17 21:36:57

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=150121

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — коллекция текстов » /> » /> .keyword { color: red; } Тест счастье егэ русский проблемы воронин

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Текст Агафонова Н.

(1)«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!» (2)Этими словами, уже такими хрестоматийными для нас, заканчивается роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». (3)Главный герой, почти добравшись до Золотого Шара, который исполняет любые желания, никак не может понять, что нужно ему для счастья. (4)Что просить? (5)Материальных благ? (6)Славы? (7)Любви? (8)Талантливых детей? (9)Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в пленённой радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?

(10)Что вам необходимо, чтобы стать счастливым? (11)Попробуйте задать этот вопрос друзьям – они смутятся и станут шутить, намекая на неуместность такого «детского» вопроса, пришедшего откуда-то из сказочного мира. (12)Им покажется нелепым серьёзно дискутировать и размышлять на тему счастья, так как даже понятие это для них сродни лжи и вымыслу.

(13)Но на самом деле мы все уже достигли своего Золотого Шара. (14)Наш Золотой Шар – это жизнь. (15)Просто тот момент, когда мы определяем свой путь и ищем двери, которые собираемся открыть, не выделен в отдельный эпизод, не отмечен в нашем жизненном календаре красным цветом. (16)Наш выбор происходит стихийно, незаметно; осознанно или нет, мы все влечёмся к тому, что, как нам кажется, сделает нас счастливыми.

(17)Но раз мы не формулируем чётко ни целей, ни значения, которое вкладываем в понятие счастья, то и движемся мы к нему, как в тумане, полусознательно, внушая себе, что наш бездумный, слепой путь, каким птицы возвращаются после зимовки домой, – это и есть дорога к счастью.

(18)Кто-то считает, что счастья нет. (19)Есть вечное движение, достижение очередной цели, а затем краткие минуты покоя, и снова – в путь. (20)Может быть, в этом проблема – не ощущать счастливых мгновений отдохновения, вечно рваться вперёд, думая: а вот там, за следующим поворотом, я наконец буду счастлив! (21)Здесь и находится ловушка, лукавый выбор, поймавший нас в западню. (22)Потому-то современный человек живёт : родился – садик; потом – школа; потом – вуз; потом – работа. (23)Жизнь уложена в прокрустово ложе, жизненный путь размечен, жизненные тропы уже заасфальтированы, кругом стоят указатели, регулировщики машут палочками – не заблудишься. (24)Двигаясь по этой дороге, человек чего-то добивается – тогда его называют успешным; если у него нет высокооплачиваемой работы, его считают неудачником. (25)Но обратите внимание: его называют, его считают… (26)Мнение общества, мода определяют путь человека к счастью. (27)Но если жизненный успех кто-то считает синонимом счастья, то это вовсе не значит, что точно так же должен думать другой. (28)Кто сказал, что моё счастье – это вилла среди апельсиновых рощ или серебристый «кадиллак»? (29)У меня – моё счастье, то, чего хочет моя душа… (30)А что она хочет? (31)И что готова отдать за настоящее, неподдельное, вечное счастье? (32)Чужую жизнь, как это сделал Рэдрик Шухарт за возможность испросить у Золотого Шара любое желание? (33)Или просто кусочек совести, как делают некоторые, подставляя ближних ради продвижения по карьерной лестнице?

(34)Люди почему-то мало общаются сами с собой. (35)Собственное я для нас «мистер Икс», мы не слышим его голоса, не внимаем его просьбам. (36)Мы считаем главными ценности, признанные обществом. (37)А потом разочарованно спрашиваем себя: «И что же? (38)Ну, достиг я того, другого… (39)А где счастье?» (40)Этот вопрос чаще всего появляется не потому, что нам нужно всё больше и больше, а потому, что нам нужно что-то другое. (41)Может быть, то, что находится совсем рядом. (42)Но мы, задрав голову кверху, не видим, что оно рядом. (43)Помните, у Бунина: «А счастье всюду…» (44)Но мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем рядом.

(По Н. В. Агафонову*)

* Николай Викторович Агафонов (род. в 1956 г.) – современный писатель-публицист.

37 А потом разочарованно спрашиваем себя И что же.

Saharina. ru

17.11.2018 7:08:25

2020-04-17 16:39:53

Источники:

Https://saharina. ru/metod/ege/text/?name=text298

Сочинение на тему В чём заключается счастье человека? По С. А. Воронину «Внучка Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше…» (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Тест счастье егэ русский проблемы воронин

В чём заключается счастье человека? По С. А. Воронину «Внучка Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше…» (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается счастье человека? По С. А. Воронину «Внучка Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше…» (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается счастье человека? Над этим вопросом заставляет задуматься С. А. Воронин в предложенном тексте.

Размышляя над проблемой, автор (он же рассказчик) описывает случай, когда молоток выскочил из его руки и чуть не попал в его внучку. Она могла погибнуть, её отделяли какие-то сантиметры от смерти. Эта ситуация невероятно потрясла героя и заставила задуматься о том, как тонка грань между жизнью и смертью, счастьем и горем, и как её можно «нечаянно, бездумно» переступить.

В том, что его любимая внучка цела, что ничего не изменилось, что «всё по прежнему», он увидел «великий, прекрасный смысл». Действительно, люди часто не задумываются о том, как легко перейти черту между счастьем и горем и какое это на самом деле счастье, когда в жизни всё спокойно, всё остается на своих местах.

Эти мысли и переживания также заставили рассказчика по-другому оценить его, как ему казалось однообразную, привычную жизнь, которую прежде иногда даже хотелось нарушить чем-то необычным, чтобы выйти за рамки этого однообразия. После случившегося во всём этом привычном течении жизни он увидел устоявшийся порядок: что близкие здоровы, дома тепло и уютно, на душе спокойно, совесть чиста. Рассказчик мысленно восклицает: «Да ведь это же счастье… самое настоящее счастье!». Да, конечно, счастлив тот, у кого в жизни сложился определенный порядок. Оба приведенных примера объединены следующей мыслью: важно ценить то, что кажется обыденным и что иногда хочется изменить, но не стоит, потому что в этой обыденности, наверное, и есть счастье.

Позиция автора такова: счастье для человека заключается в установленном порядке, который ничто печальное не нарушает.

Нельзя не согласиться с С. А. Ворониным в том, что счастлив тот, кто уверен в завтрашнем дне, спокоен, любим. К сожалению, мы не всегда осознаем ценность привычного, устоявшегося, неизменного и пытаемся найти что-то особенное, невероятное, удивительное. Об этом неоднократно писали как отечественные, так и зарубежные писатели. Например, герои пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» отправляются на поиски волшебной синей птицы, которая, по легенде, должна принести счастье тому, кто её найдёт. После долгого путешествия, испытаний, выпавших на их долю, они приходят к осознанию, что они уже счастливы быть в родном доме, в окружении близких, любящих людей. Это на самом деле и есть счастье, и вряд ли кто-то будет спорить с этим.

Итак, в низменности и сложившемся порядке жизни есть большой смысл и счастье.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Размышляя над проблемой, автор он же рассказчик описывает случай, когда молоток выскочил из его руки и чуть не попал в его внучку.

Www. kritika24.ru

25.08.2019 18:05:37

2019-08-25 18:05:37

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=147843

Внучка Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше. Задрав головенку, с любопытством глядела, как я работал молотком. Близилась зима, надо было утеплить курятник. Работа пустяковая, но я так и не научился тому, что крестьянам дается с молоком матери: один гвоздь пошел вкось, и доска легла не на свое место, и от этого другая сместилась, и третья, и четвертая, и для последней, конечно, не хватило места. Пришлось сбивать весь ряд вправо, в ту сторону, где стояла Леночка. Мне и в голову не приходило, что молоток может вырваться из руки. Я бил, бил что есть силы по обрезу крайней доски. Промахнулся, и молоток, будто намазанный маслом, скользнул из ладони и с силой пролетел всего в нескольких сантиметрах от головы внучки. Он пролетел так стремительно, что Леночка даже не заметила, по-прежнему глядела, задрав головенку. А я весь омертвел от ужаса. Мне не так уж трудно было представить, что было бы, если бы молоток не пролетел мимо. Случилось бы непоправимое, случилось бы настолько страшное, что я, наверно, сошел бы с ума от ужаса! Я чуть не заплакал, сознавая, что только добрый случай спас внучку.— Боже мой, Леночка. — И тут же закричал: — Марш отсюда!

Не понимая, чего это я, она отодвинулась.

— Дальше! Дальше! — кричал я, хотя ей теперь уже совсем не надо было никуда уходить. Она немного отбежала и остановилась.

— Ведь я же мог тебя убить, — не ей, а себе сказал я, чувствуя, как мною все больше овладевает сложное состояние — не избавления от страха, а нагнетание какого-то тягостного ощущения кошмара, который должен испытывать нечаянный убийца.

— Гуль-гуль, — сказал я и присел перед ней на корточки и с жадной болью оглядел ее лицо, будто не веря тому, что оно цело, не изуродовано. — Гуль-гуль.

Я никогда не верил в судьбу, но тут впервые подумал о том, что кто-то или что-то отвело жестокий удар, сломавший бы мне жизнь, спасло Леночку, и вот она глядит на меня, смеется, ничего не понимает и ждёт, что будет дальше. Ничего не изменилось. Все осталось по-прежнему. И в этой неизменности был великий прекрасный, смысл!

— Гуль-гуль! — Я прижал ее головенку к груди, ощущая ее, живую! И почувствовал, как сердце наполняется такой нежной и ласковой любовью к внучке, какой до этого дня я еще никогда не испытывал.

Наверно, она что-то почувствовала, потому что необычайно доверчиво прижалась ко мне, но глядела по-прежнему с улыбкой, не понимая, какая неуловимая грань отделяла ее от смерти.Я никогда не верил в судьбу, но тут впервые подумал о том, что кто-то или что-то отвело жестокий удар, сломавший бы мне жизнь, спасло Леночку, и вот она глядит на меня, смеется, ничего не понимает и ждёт, что будет дальше. Ничего не изменилось. Все осталось по-прежнему. И в этой неизменности был великий прекрасный, смысл!

— Гуль-гуль! — Я прижал ее головенку к груди, ощущая ее, живую! И почувствовал, как сердце наполняется такой нежной и ласковой любовью к внучке, какой до этого дня я еще никогда не испытывал.

Наверно, она что-то почувствовала, потому что необычайно доверчиво прижалась ко мне, но глядела по-прежнему с улыбкой, не понимая, какая неуловимая грань отделяла ее от смерти.будто не веря тому, что оно цело, не изуродовано. – Гуль-гуль…

Я никогда не задумывался о провидении, никогда не верил ни в бога, ни в судьбу, и если с чем связывал свою жизнь, то только с жизнью своей страны, но тут впервые потрясённо подумал о том, что кто-то или что-то отвело жестокий удар, сломавший бы мне жизнь, спасло Леночку, и вот она глядит на меня, смеётся, ничего не понимая и ждёт, что будет дальше.

— Гуль-гуль! – я прижал её головёнку к груди, ощущая её, ЖИВУЮ! И почувствовал, как сердце наполняется такой нежной и ласковой любовью к внучке, какой до этого дня я ещё никогда не испытывал.

Наверно, она что-то почувствовала, потому что необычайно доверчиво прижалась ко мне, но глядела по-прежнему с улыбкой, не понимая, какая неуловимая грань отделяла её от смерти.

Нет, ни радость, ни веселье не пришли ко мне – им не было места, всё ещё было заполнено страхом, тревогой, но светлое состояние счастья было открыто мне, и с каждой минутой всё больше нежная ласковость к внучке наполняла сердце, и я , уже отпустив её, — она бегала, занималась своими делами, — и про себя и вслух бесконечно повторял:Какое счастье!

И во всей своей полувековой жизни не находил такого громадного счастья, как это. Такого у меня ещё никогда не было!

из задания 22 видно что повествование от лица рассказчика

В чем заключается счастье  в жизни человека?Над этим вопросом рассуждает автор С.А.Воронин.

В начале текста рассказчик вспоминает о случае,изменившем его представление об источнике счастье.Однажды он занимался утеплением курятника на зиму.Рассказчик был так увлечен своей работой,что «…в голову не приходило…молоток может вырваться из руки» и попасть на рядом стоящую внучку..К несчастью,это произошло,однако молоток упал на землю,не задев внучки.Этот случай заставил дедушку начать еще больше ценить жизнь своих близких.«Нет,ни радость,ни веселье не пришли ко мне-им не было места,все еще было заполнено страхом ,тревогой,но светлое состояние счастья было открыто мне, и с каждой минутой все больше нежная ласковость к внучке наполняла сердце,и я,уже отпустив ее,-она бегала,занималась своими делами ,-и про себя и вслух бесконечно повторял:Какое счастье!»

Этот случай также изменил отношение рассказчика к жизненным приоритетам.Раньше главному герою «…надоедало однообразие,хотелось,чтобы необычное нарушило привычное,и только тут…понял,что привычное,однообразное -это установившейся порядок,когда в семье все здоровы…это и есть самое настоящее счастье».Рассказчик ,на

Сочинения ЕГЭ по тексту С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых, 9 примеров готовых сочинений проблемы с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема старости (каким должно быть отношение к пожилому человеку?).
  •  Проблема невнимательного отношения к близким (всегда ли мы внимательны к нашим близким?).
  • Проблема непонимания между близкими людьми (в чём опасность непонимания между близкими людьми?)

Позиция автора

  • В старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких.
  • Мы должны заботиться о своих близких, не обижая их равнодушием.
  • Невнимательное отношение к близким часто становится причиной непонимания и конфликтов между людьми.

Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал сочинение ЕГЭ

В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости. Как нужно относиться к пожилому человеку? Нужно ли строго относиться к ошибкам пожилых людей?

Чтобы привлечь внимание читателей, автор повествует о взаимоотношениях Константина Николаевича со своей супругой Анастасией Петровной. Константин Николаевич стал замечать, что в последнее время его жена «стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы». Его раздражало ,что она стала хуже смотреть за домом. По её мнению, его жена стала неряшлива. Однажды Константин Николаевич сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, но женщина её не увидела. Когда он подошёл к жене, чтобы попросить её убрать паутину, он заметил, что в её фигуре «было что-то жалкое, беспомощное». Анастасия Петровна пыталась найти в углах паутину, но не могла. Константин Николаевич понял, что его жена стала хуже справляться с домашними делами не из-за неряшливости, а из-за того, что с возрастом стала плохо видеть.

Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. С.А. Воронин уверен, что не стоит ругать пожилых людей за их оплошности ,так как часто они совершают их не по своей вине, а из-за возрастных проблем :»Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стало плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина…»

Я согласна с автором, так как убеждена, что пожилые люди могут совершать досадные ошибки ,потому что прожитые годы сказываются на их здоровье. Следовательно, раздражаться из-за того, что люди в возрасте делают что-то неправильно, не стоит.

Вспомним рассказ В. Осеевой «Бабка». Школьник Борька упрекает свою бабушку в том, что она не может научиться писать. Ему кажется, что ей не даётся обучение грамоте. Бабушка искренне не понимает, почему внук так сердится на неё. Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает ,что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.

Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши. Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения ,поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.

Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста ,мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.

Пример сочинения ЕГЭ №2

Каким должно быть отношение к пожилому человеку? Данный вопрос ставит автор в представленном для анализа тексте.

Рассуждая над этой проблемой, автор с сожалением отмечает, что с возрастом люди меняются, рассказчик заметил, «что его жена стала плохо ви­деть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Герой рассказа вспоминает молодость, думает о том, что он помогал жене и детям все жизнь, и вот теперь, на пенсии, он стал замечать, что в их доме неопрятно, что жена перестала убирать квартиру.

Поначалу Константин Николаевич хочет предъявить свои недовольства жене, он хотел «вер­нуть­ся и за­ста­вить её снять паутину, по­ты­кать носом, … но смолчал, … и ви­но­ва­то сказал: Прости…». Константин понимает, что его супруга стала плохо видеть, что она уже не та, которой была несколько лет назад. Именно поэтому он извиняется и примиряется с раздражающими его недостатками, ведь он любит и заботиться о своей жене.

Позиция автора заключается в том, что в старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких. Не могу не согласится с позицией автора, действительно, в пожилом возрасте человек как никогда нуждается во внимании и поддержке со стороны родных и близких.

В качестве примера невнимания со стороны дочери к своей матери можно привести произведение К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина Петровна живет одна в деревне, ее дочь давно переехала в город и очень редко навещает мать. Настя регулярно отправляет деньги, но не пишет матери, хотя та думает о ней постоянно. Находясь при смерти, Катерина надеется хотя бы в последний раз увидеть дочь, но Настя приезжает лишь спустя два дня после похорон. Насте очень стыдно за свое безразличное поведение по отношении к самому близкому человеку и она незаметно уезжает из деревни.

Другим примером безразличного отношения детей к родителям является повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Рассказчик по случайному стечению обстоятельств знакомиться со станционным смотрителем и его дочерью, все в их доме убрано и аккуратно. Спустя несколько лет он возвращается в то же место, но в избе смотрителя уже не так красиво и опрятно, как было. Дочь Дуня убежала с молодым офицером, ничего не сказав отцу, тот искал ее, пешком дошел Санкт-Петербурга, но не вернул дочь. Еще несколько лет спустя рассказчик узнал, что смотритель умер и его дочь приехала лишь на могилу отца.

Дети играют очень важную роль в жизни родителей, зачастую они являются ее смыслом. Именно поэтому, очень важно никогда не забывать о тех людях, которые подарили тебе жизнь, воспитали, ведь именно в пожилом возрасте они нуждаются во внимании и любви больше всего.

Пример сочинения ЕГЭ №3

Создавая семью, люди уверены, что всегда будут такими же счастливыми и отзывчивыми друг к другу, всегда будут хранить бережное и нежное отношение между собой. С возрастом же чувства притупляются и некогда очень любящие друг друга люди позволяют себе прикрикнуть или даже иногда обидеть супруга. Это происходит ненароком, но порой заставляет задуматься, нужно ли и впредь сохранять нежное и бережное отношение к давно знакомому близкому человеку?

Проблема взаимоотношения близких людей поднимается в тексте Сергея Алексеевича Воронина.

В своем произведении автор рассказывает о супругах, проживших бок о бок не один десяток лет. Муж, большей частью счастливый в браке, со временем начинает замечать то, чего никогда прежде не видел: паутина в затаенных местах, серые холмики пыли в углах, не тщательно вымытая посуда… Думая об этом, он вспоминает и то, что жена стала как-то высокомерно прищуривать глаза, разговаривая с ним. Этих причин оказывается достаточно, чтобы он вспылил и рассердился. Полагая, что его супруга становится неряшливой, он решает сказать ей об этом, показав, паутину на стенах, комки пыли и скопившуюся грязь. Чуть позже ему становится очень неловко и стыдно, ведь он узнает, что его жена уже далеко не та ловкая, веселая и молодая девушка, а пожилая женщина, которая видит все хуже.

Позиция автора заключается в том, что необходимо чутко оберегать нежные, доверительные и бережные отношения между близкими людьми. Независимо от возраста и количества лет, проведенных вместе.

С точкой зрения автора невозможно не согласиться. Действительно, взаимопонимание и поддержка — основа счастливой и крепкой семьи.

Проблема взаимоотношений между близкими людьми не могла не найти своего отражения в литературе. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывается о семье Ростовых, среди которых произошло трагическое и ужасное событие – смерть ребенка, Петеньки. Страшное горе нужно было пережить всем вместе. Потеря сплотила семью, сделала ее сильнее и заботливее и помогла смягчить боль утраты. Потому что любые трудности преодолимы, если есть надежная поддержка и опора близких людей.

В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается о далеко не счастливой жизни женщины в ее семье. Сестра Мартина некогда очень сильно любила своего жениха, однако после свадьбы открылись истинные черты этого супруга. Он оказался жадным, сварливым и просто непереносимым человеком, эксплуатирующем свою жену. Старый моряк Мартин несказанно поражается этому и в глубине души решает, что однажды он вступится за свою сестру и накажет нерадивого мужа.

Итак, в совместной жизни необходимо сохранять те прекрасные чувства, связывающие людей в самом начале их отношений. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут человеку знать, что он любим и нужен, а значит, укрепят счастье в семье.

Пример сочинения ЕГЭ №4

В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости….

Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает, что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.

Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши.

Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения, поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.

Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста, мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.

Пример сочинения ЕГЭ №5

В чем проявляется доброта? Именно такую проблему поднимает Сергей Алексеевич Воронин в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор рассказывает о Константине Николаевиче. Из месяца в месяц он, во многом отказывая себе, оказывает поддержку детям: «…помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать». Мужчина искренне заботится о близких, жертвует собой ради них.

С.А. Воронин акцентирует внимание на том, что Константин Николаевич ставит интересы родных выше своих. Когда мужчина понял, что его супруга стала плохо видеть, он решил «смолчать»: «Ты права, там действительно нет паутины…» Ради жены он способен был переступить через свою гордость, намеренно не обратить внимание на ошибки родного человека.

Сергей Алексеевич Воронин считает, что доброта проявляется в умении помогать, готовности поддерживать близких и оберегать их.

Я согласна с мнением автора и считаю, что именно в стремлении бескорыстно оказывать помощь заключается истинная доброта. Так, люди нередко жертвуют деньги для помощи больным детям, собирают подарки для малышей, организовывают благотворительные концерты. Они не ждут признания и наград, безвозмездно совершают добро.

Таким образом, можно сделать вывод, что настоящим проявлением доброты являются искренняя поддержка и бескорыстная помощь.

Пример сочинения ЕГЭ №6

В данном тексте С. А. Воронина поднимается проблема невнимательного отношения к близким.

Размышляя над этой темой прозаик приводит в пример случаи жизни Константина Николаевича. Он отмечает, что с возрастом люди меняются и герой произведения понял это «его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Он вспоминает молодость, свою жену и то, как они помогают детям.

А сейчас они вместе с женой на пенсии, и из-за того, что у них слишком много свободного времени, он начал обращать внимание на такие мелочи как пыль и паутина.

Поначалу Константин Николаевич хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом». Но он вовремя опомнился. Его супруга стала плохо видеть и герой произведения извинился и смирился с этим недостатком.

Связь между примерами и очевидна: вместо того, чтобы лишний раз раскритиковать или указывать пальцем на недостатки, стоит поинтересоваться узнать, в чём заключается истинная проблема. Анализируя данные примеры можно сказать, что в старости человек особенно нуждается в заботе и во внимании. Любые изменения нужно воспринимать серьёзно.

Позиция автора заключается в том, что нужно заботиться о своих близких и не обижать их своим равнодушием.

С мнением автора нельзя не согласиться. В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» Катерина Петровна любила свою дочь Настю. она очень долгое время ждала приезда дочери. Но Настя считала, что пока приходят письма от матери, значит с ней всё в порядке, и она не торопилась её навещать. Свою карьеру она ставила на первое место. Когда Катерина Петровна умирала, больше всего ей хотелось видеть рядом Настю. О плохом состоянии матери Настя узнала из письма Тихона. Но прочитала его слишком поздно. Когда она приехала к матери дом уже был пуст. И только тогда Настя поняла свою ошибку: она потеряла самого родного и близкого человека.

Итак, подводя итог, хотелось бы сказать, что невнимательное отношение к близким часто становится причиной конфликтов. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут понять, что люди нужны друг другу.

Пример сочинения ЕГЭ №7

С. А. Воронин, русский советский прозаик, раскрывает проблему старости. Как нужно относится к пожилым людям? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, С. А. Воронин, чтобы показать, что Константин Николаевич заметил, что его жена изменилась, подчёркивает реакцию главного героя на эту ситуацию: «Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы».

Однажды главный герой сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, однако женщина её не увидела. Он решил подойти ещё раз к жене, чтобы попросить её убрать паутину, но то, что он увидел заставило его изменить своё решение: «Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что старость наступает незаметно, поэтому главный герой не сразу смог понять, что произошло с его женой.

Автор считает, что к пожилому человеку нужно более внимательно относится, ведь он особенно нуждается в заботе близких. Я согласна с мнением автора.

Я считаю, что к жизни нужно относиться просто и легко, одной из жизненных ступеней является старость, которая несёт в себе много хорошего. Если человек ее примет, то и она будет насыщенная и яркая. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.

Так, в произведении «О старости» Г. Гессе, говорится о том, что старость — это один из этапов нашей жизни, который имеет своё собственное предназначение. Однако для того, чтобы исполнить это предназначение, нужно согласиться на условия старости и со всем, что она приносит.

Автор рассказал случай из своей жизни. Он стоял в саду у костра и жёг листья, когда к изгороди подошла старая женщина и сказала: «Правильно сделали, что развели костёр. В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». Из этих слов мы понимаем, что она относится к своему старению с некой иронией и насмешкой. После такой фразы и разговор между писателем и старушкой завязался соответствующий: «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо». Этим Г. Гёссе хотел показать, что не стоит относиться к своим преклонным годам с сожалением, страхом или грустью. Как и все остальное, старость — это лишь жизненный период, который можно прожить с радостью.

В заключение следует отметить, что людям пожилого возраста надо относиться к старости спокойно и продолжать жить по-прежнему яркой жизнью.

Пример сочинения ЕГЭ №8

Как нужно относиться к близкому человеку? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте С. А. Воронина.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к истории из жизни Константина Николаевича, прожившего с женой вместе тридцать пять лет. С. А. Воронин пишет: «Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива». Эти слова убеждают в том, что главный герой не только неоправданно упрекнул супругу в том, что она плохо следит за чистотой но и недоброжелательно к ней относиться.

Однако писатель акцентирует внимание на осознание Константином Николаевичем своей неправоты: «Ты права, там действительно нет паутины… Прости…». Этот пример свидетельствует о том, что нужно уметь признавать свою вину в отношении дорогого человека и попросить прощение. за нападки. Оба примера, будучи противопоставленными, помогают понять, что к близкому человеку нужно относиться с теплотой.

Автор считает, что с близким человеком важно быть внимательным и заботливым по отношению к нему.

Я согласна с мнением автора и считаю, что близкого человека нужно слушаться, помогать, поддерживать, оберегать от проблем, быть внимательным и чутким к нему. Также необходимо ему уделять достаточное количество внимания, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Постараться отнестись с пониманием к его просьбам, а также стать опорой и крепкой стеной защиты и быть заботливым.

В заключение хочется подчеркнуть, что к близкому человеку нужно относиться с заботой, теплотой и вниманием. Проявлять тактичность в обращении с ним и не обижать.

Пример сочинения ЕГЭ №9

Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин. В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.

Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.

Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.

В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.

Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.

Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.

Текст ЕГЭ С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени

(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»

(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.

(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.

(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.

(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.

(21) В углах паутина.

(22)− Где паутина?

(23)И опять этот мерзкий прищур.

(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.

(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.

(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым голосом.

(29)− Да ты ослепла, что ли?

(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.

(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.

(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.

(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.

(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.

(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:

(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…

(По С. А. Воронину*)

*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)

Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)

На чтение 3 мин Просмотров 542

Каковы же истинные ценности в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет С. Воронин в тексте, предложенном для анализа. 

Иван Михайлыч — главный герой повествования — никогда не отдыхал и всю жизнь работал без выходных. Однажды к нему пришло осознание того, что всё время он жил неправильно: за прожитые годы нигде не побывал, ничего не повидал. Зарабатывал деньги на гарнитур, а он и не так-то уж был нужен, на холодильник, который стоял без надобности даже летом. После этих невесёлых дум Ивану представилось, как он идёт по дорогам родной страны: «За плечами у него легкая сумка, можно и рюкзачок, как у туристов… Можно куда хочешь уйти. На Урал или Волгу. А то и в Сибирь махнуть”. Этим фрагментом автор убеждает нас в том, что главный герой понял: жизнь не только работа. Нельзя день и ночь лишь стучать молотком. Погруженный в свои мечтания, главный герой улыбался, говорил сам с собой, шевелил руками. Это заметила соседка и сообщила о странном поведении Михайлыча его жене.  Обе женщины смотрели на него с удивлением, а он был в своих мыслях. Когда же заметил, что за ним наблюдают спросил: «Чего вы?» Соседка же ответила ему: «А ведь ты больной, Иван Михайлыч, как есть больной”. Он попытался вновь вернуться в мечтательное состояние, но ничего не получилось. Тогда он пошёл в сарай, откуда стали доноситься давно знакомые звуки: «тюк-тюк». 

Этот пример иллюстрирует разное отношение людей к процессу мечтания: одни, как наш герой, предаются ему с наслаждением, а другие — с недоумением и осуждением.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что мир, который окружает человека, гораздо шире и богаче, чем ему кажется. Герой рассказа только и делал, что работал, он никогда не погружался в свои мысли. Поэтому, когда жена и соседка увидели его за странным (с их точки зрения) занятием, они подумали, что он заболел или сошёл с ума.

Автор хотел донести до читателей понимание того, что есть истинные жизненные ценности. Человек не должен работать, как бесчувственная и безустанная машина, чтобы только получать деньги.

Я согласна с позицией автора. Иван Михайлыч не должен был провести всю жизнь, махая топором. Материальная составляющая жизни — это очень важно, но не хлебом единым жив человек. Важно его умение размышлять, понимать, мечтать и улучшать свою жизнь.

Таким образом, приходим к выводу: подлинными ценностями являются ценности, которые позволяют человеку прожить достойную и счастливую жизнь.

Автор: Узуй-оол Айдана

Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин.

В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким. 

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть. 

Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть. 

Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве. 

В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге. 

Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге. 

Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно. 


С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Практическая работа-№5-Ше рстни___.docx, Практическая работа-№4-Ше рстни___.docx, тексты для сочинения.docx, Практическая работа № 1 Сравнение содержания обновленных ФГОС НО.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Конспект урока обучение чтению 1 класс. Школа россии. _Без труда, классный час Ты помни, никогда не забывай.docx, То, что никогда не понадобится.docx, Не тот велик кто никогда не падал.docx, Как никогда не путать табличные значения синусов и косинусов.doc, Сегодня как никогда особую остроту приобретает этическая проблем, 12 причин никогда не сдаваться.pdf


 1)Иван Михайлыч никогда не отдыхал. (2)Всю жизнь работал.

(10)Сначала не думал, а потом стал думать о том, как жил, что повидал за прожитые годы, и, перебирая в памяти многое, пришёл к выводу, что ничего особенного не повидал. (11)Всё работал и работал, махал топором и махал. (12)Тюк, тюк! (14)И всё радовался, что деньга идёт.

(22)Иван Михайлыч снова стал думать о том, что за работой не видал жизни. (23)А жизнь, она ведь не только в работе. (24)Вон сколько всего на земле: и леса, и горы, и реки, и моря, и степи. (27)А он-то ничего и не повидал. (28)Всё с топором, тюк да тюк.

(29)Иван Михайлыч перевёл взгляд за крыши домов, в сторону далёкого лесистого холма. (30)И ему представилось, как он шагает по дороге.

( (34)Можно куда хошь уйти. (35)На Урал или Волгу.

(41)Можно шалаш сделать и пожить сколь захочется. (43)От таких непривычных дум Иван Михайлыч разволновался.

(44)Почувствовал, как в груди защемило, от радости ли или от тревоги, но стало приятно.

(55)Ему нравилось пребывать в своём только что им самим созданном мире. (56)Он уже видел степи – они медленно проплывали перед его взором, видел дремучие леса, быстрые, широкие реки, высокие до неба горы – но, что бы он ни видел, ничто не заслоняло дороги.

(58)Видя всё это, он не задумывался, откуда оно приходит, но видения природы всё чётче и чётче и всё заманчивее вставали перед ним, и он, уже не замечая, погружённый в свои мечтания, улыбался, негромко разговаривал сам с собой, шевелил руками.

(70)И тут Иван Михайлыч повёл рукой и вправо и влево, как бы показывая этот простор, и неожиданно увидал перед собой плачущую Пелагею и за нею перепуганную Настасью.

(72)Пелагея всхлипнула, а Настасья, сложив на груди руки комочком, жалостиво сказала:

-А ведь ты больной, Иван Михайлыч… как есть больной.

(77)Иван Михайлыч плюнул с досады и попытался снова войти в прежнее мечтательное состояние, но оно, как сон, уже не вернулось. (78)Его словно тряпкой стёрли. (79)Посидев ещё немного, он встал и направился в сарай.

(80)Через некоторое время оттуда стало доноситься: «Тюк-тюк!»

(По С. А. Воронину)

Вступление (или формулировка проблемы) Какие ценности в жизни человека являются подлинными? Об этом задумывается советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин.

 Обязательно нужно указать фамилию, имя и отчество автора, сказать, кем он является.

Вот мы и сделали первый шаг.

 Шаг 2.

Пишем комментарий. Он состоит из нескольких содержательных частей. Чтобы написать первую из них, из текста С.А. Воронина выберем пример, отражающий сформулированную нами выше проблему, и оформим его следующим образом:

1 пример В центре внимания писателя сельский житель Иван Михайлыч, который на протяжении всей жизни «работал и работал», «никогда не отдыхал» и «радовался, что деньга идёт». Дни этого человека проходили в заботах о материальном благополучии: он приобрел гарнитур, телевизор, холодильник, «одежонку». Но разве такое представление о жизни считается истинным, исчерпывает всё ее многообразие, является по-настоящему значимым?

 Шаг 3.

Поясним подобранную иллюстрацию:

Пояснение

к 1 примеру

Действительно, будням Ивана Михайлыча не хватает незабываемых красок, в них отсутствует свободный, не стесненный тяжелым трудом полет мысли. Главный герой текста лишен ярких впечатлений, наскучившая обыденность довлеет над ним, подавляя непреодолимое желание «повидать» что-либо в жизни.

 Для связи предложений логично использовать вводное слово «действительно».

 Шаг 4.

Теперь запишем второй пример:

2 пример Но однажды этот обычный деревенский труженик понимает, что жил неправильно, шел не той дорогой, которая сможет вывести его к истине. Иван Михайлыч вдруг осознает, что так много всего на земле: «и леса, и горы, и реки, и моря, и степи» — «и всё человеку».

 Уместно брать цитаты из исходного текста, однако они не должны быть очень длинными.

 Шаг 5.

Вторую иллюстрацию тоже необходимо пояснить:

Пояснение

ко 2 примеру

Этот пример из текста доказывает: «жизнь, она ведь не только в работе», она шире, и поэтому каждый может наслаждаться красотой окружающего мира, необыкновенными пейзажами, необъятностью нашей Родины. Путешествуя, даже мысленно, Иван Михайлыч исполняет свои заветные мечты, расширяя границы своих представлений о прекрасном. Заботясь же только о «вещном», внешнем, он оскудевает внутренне.

 Комментируя, опираемся на формулировку проблемы, держим ее в уме все время, выполняя задание 27, содержательно не отклоняемся от заявленной мысли.

 Шаг 6.

Создаем смысловую связь между примерами:

Смысловая связь между примерами Размышляя о проблеме подлинных и мнимых ценностей человека, С.А. Воронин противопоставляет один пример другому.

 Кроме выделенного жирным шрифтом глагола, в сочинении можно использовать и другие слова: сравнивает, уточняет, сопоставляет, дополняет, устанавливает причинно-следственные отношения и т.д.

 Шаг 7.

Далее поясняем смысловую связь между примерами:

Пояснение

к связке

По мнению автора, человек не должен все время «махать топором», ведь мир, который его окружает, широк и богат, в нем есть место и «непривычным думам», и воображаемым путешествиям.

 Доказываем, как две иллюстрации взаимодействуют друг с другом.

Шаг 8.

Выходим на позицию автора:

Позиция автора Таким образом, писатель считает, что любой из нас, приумножая лишь материальные блага, обедняет свою жизнь, ограничивает собственный кругозор. Только духовные ценности являются подлинными.

 Это ответ на вопрос, заданный в начале сочинения.

 Шаг 9.

Формулируем собственную позицию:

Собственная

позиция

Я разделяю точку зрения прозаика: только работой и получением прибыли круг интересов человека не определяется. Недаром говорят: «Не в деньгах счастье». Не в этом соль существования. Духовные ценности — вот достояние людей. Именно они помогают открывать что-то новое в себе, учат быть лучше.

 Высказывание должно быть развернутым.

 Шаг 10. Последний.

Делаем вывод, используя слова — итак, таким образом, в заключение, подводя итог:

Вывод В заключение хочется отметить: всё мнимое скучно и однообразно, оно мимолетно и тускло, не доставляет истинного удовольствия, лишено воображения; подлинное же помогает понять, как верно, с достоинством, в труде и отдыхе, счастливо и гармонично прожить на земле. Никто не может отнять у нас право предаваться мечтам, ведь они окрыляют, делая жизнь настоящей — цветной и приятной.
Вступление (или формулировка проблемы) Какие ценности в жизни человека являются подлинными? Об этом задумывается советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин.
1 пример В центре внимания писателя сельский житель Иван Михайлыч, который на протяжении всей жизни «работал и работал», «никогда не отдыхал» и «радовался, что деньга идёт». Дни этого человека проходили в заботах о материальном благополучии: он приобрел гарнитур, телевизор, холодильник, «одежонку». Но разве такое представление о жизни считается истинным, исчерпывает всё ее многообразие, является по-настоящему значимым?
Пояснение

к 1 примеру

Действительно, будням Ивана Михайлыча не хватает незабываемых красок, в них отсутствует свободный, не стесненный тяжелым трудом полет мысли. Главный герой текста лишен ярких впечатлений, наскучившая обыденность довлеет над ним, подавляя непреодолимое желание «повидать» что-либо в жизни.
2 пример Но однажды этот обычный деревенский труженик понимает, что жил неправильно, шел не той дорогой, которая сможет вывести его к истине. Иван Михайлыч вдруг осознает, что так много всего на земле: «и леса, и горы, и реки, и моря, и степи» — «и всё человеку».
Пояснение

ко 2 примеру

Этот пример из текста доказывает: «жизнь, она ведь не только в работе», она шире, и поэтому каждый может наслаждаться красотой окружающего мира, необыкновенными пейзажами, необъятностью нашей Родины. Путешествуя, даже мысленно, Иван Михайлыч исполняет свои заветные мечты, расширяя границы своих представлений о прекрасном. Заботясь же только о «вещном», внешнем, он оскудевает внутренне.
Смысловая связь между примерами Размышляя о проблеме подлинных и мнимых ценностей человека, С.А. Воронин противопоставляет один пример другому.
Пояснение

к связке

По мнению автора, человек не должен все время «махать топором», ведь мир, который его окружает, широк и богат, в нем есть место и «непривычным думам», и воображаемым путешествиям.
Позиция автора Таким образом, писатель считает, что любой из нас, приумножая лишь материальные блага, обедняет свою жизнь, ограничивает собственный кругозор. Только духовные ценности являются подлинными.
Собственная

Позиция и ее аргументация

Я разделяю точку зрения прозаика: только работой и получением прибыли круг интересов человека не определяется. Недаром говорят: «Не в деньгах счастье». Не в этом соль существования. Духовные ценности — вот достояние людей. Именно они помогают открывать что-то новое в себе, учат быть лучше.
Вывод В заключение хочется отметить: всё мнимое скучно и однообразно, оно мимолетно и тускло, не доставляет истинного удовольствия, лишено воображения; подлинное же помогает понять, как верно, с достоинством, в труде и отдыхе, счастливо и гармонично прожить на земле. Никто не может отнять у нас право предаваться мечтам, ведь они окрыляют, делая жизнь настоящей — цветной и приятной.

Цели

  • познакомить пятиклассников с рассказом
    С.Воронина «Счастье»;
  • опираясь на собственный опыт учеников, работать
    над умением мыслить
  • неординарно, излагать своё мнение логично,
    чётко, не бояться его высказать;
  • работать над развитием устной речи школьников;
  • воспитывать чувство ответственности за своих
    близких, друзей.

Подготовка к уроку

1. Нарисовать иллюстрацию к уроку, по мнению
ученика, выражающую слово «счастье»

2. Создать модель счастья своей семьи.

3. Индивидуальные задания:

4. Выучить стихотворения о счастье.

Ход урока

Но, люди, счастье наше в том,
Что счастья мы хотим упорно.
Что на века свой строим дом,
Свой мир, живой и рукотворный.
А.Т.Твардовский.

1. Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о
явлении, которое знают все, но никто не может с
точностью дать его определение. Может быть, нам
это удастся?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Что такое
счастье?» А эпиграфом я взяла А.Т.Твардовского.
Давайте запишем тему урока и эпиграф в тетради.

Вы уже работали по этой теме, на выставке — ваши
рисунки, на которых вы изобразили счастье. Трудно
было рисовать? (И трудно, и легко, но не всегда
получилось нарисовать, что хотели)

— Почему ваши рисунки разные?(Потому что у
каждого своё представление о счастье)

2. Первый индуктор

Напишите, пожалуйста в тетрадочках слово
«счастье» и подберите слова разных частей речи,
по вашему представлению, определяющие счастье. (Добро,
футбол, семья, жить, быть весёлым, работать,
здоровье, друзья, рождение детей и другие)

2-а Социализация

(Все проговаривают слова, записывают те,
которые понравились, но сами их не записали)

3. Второй индуктор.

О счастье говорят с древнейших времён.
Обратимся к высказываниям о счастье. Будем
работать по буклету, составленному по теме урока.
(Приложение 1)

— Самый счастливый человек тот, кто дарит
счастье наибольшему числу людей. Д. Дидро

— Стараясь о счастье других, мы находим своё
собственное. Платон

— Счастлив тот, кто в чёрные дни сохраняет
чистоту сердца. Ш.де Костер

— Счастье — равновесие разумных желаний и
возможности их удовлетворения. В. Шишков

Запишите в тетради, каким представляют счастье
философы.

(Когда делаешь приятное. Взаимоотношения людей.
Это люди, которые радуются, что они есть на земле.

Делать людей счастливыми, дарить счастье,
осуществлять радость.

Счастье для философов — это когда человек
заботится о близких, когда он дружелюбный,
весёлый, общительны.)

3-а Социализация

Зачитываем ответы детей.

4 Знакомство с рассказом

А сейчас давайте обратимся к небольшому
рассказу С.Воронина, который называется
«Счастье». (Приложение 2)

4-а Чтение рассказа

Читает учитель и учащиеся (по цепочке)

4-б Беседа по вопросам

— От чьего лица ведётся рассказ? (От лица
пожилого мужчины, дедушки)

— Взрослый человек говорит о своём счастье,
вам понятен его смысл? (Конечно! Ведь каждый
счастлив, когда всё хорошо закончилось)

— Какие слова передают напряжение автора? (Промахнулся,
молоток с силой пролетел, пролетел стремительно,
По-прежнему глядела. задрав головёнку ,омертвел
от ужаса)

— Почему автор выбирает такое, на первый взгляд,
странное обращение к внучке «гуль-гуль»? (Он
испытывает большое напряжение, шок, поэтому
говорит то, что пришло в голову, что кажется
ласковым, ему вообще всё равно, что говорить,
главное — говорить)

-Что самое главное, что нужно, по мнению автора,
для счастья? (Что бы все были живы. «Ничего
не изменилось. Всё осталось по-прежнему», «твоя
совесть чиста и спокойна»)

— Кто или что, по-вашему, открыл дедушке
«состояние счастья? (Зачитываем)

— Как можно объяснить особую «нежную
ласковость к внучке», наполняющую душу?

(Чувство вины, желание оградить от беды, горя,
понимание, как коротка жизнь)

— Почему слово ЖИВУЮ выделено прописными
буквами? (Это главная мысль рассказа, поэтому
такой приём необходим)

Запишите 3 предложения о счастье, смысл
которого открылся вам в рассказе.

4-в Социализация

(Счастье для автора рассказа — это жизнь и
благополучие родных. Оно проявляется в том, что
существует чудо. Счастье — это удивительное
состояние, когда даже не знаешь, что сказать).

3. Третий индуктор

Вы тоже создавали модель своего семейного
счастья. Вы сделали замечательные модели. Чем они
похожи на содержание прочитанного нами рассказа?
(Мы тоже рассказали о своих семьях, показали,
что самое главное — когда все вместе, дружные,
весёлые)

5 Чтение стихотворений.

А сейчас обратимся к поэтическим текстам о
счастье. Послушайте стихотворения и ответьте на
вопрос: «Что общего во всех определениях
счастья?»

(Приложение 1) Буклет.

Дети читают наизусть стихотворения В.Тушновой,
Н.Рыленкова, И.Якимовой.

5-а Социализация

(Во всех высказываниях о счастье, в
стихотворениях, в рассказе говорится о том, что
счастье — это когда все вокруг добрые, помогают
друг другу, заботятся об окружающих, счастье
может быть большим и маленьким, но надо, чтобы оно
было)

6 Заключительное слово учителя

Вы удивительные дети, прекрасно понимающие
явления нашей жизни, тонко чувствующие то, что
хотели сказать взрослые люди о счастье. В
эпиграфе к сегодняшнему уроку есть очень хорошие
слова: «навсегда свой строим дом, свой мир, живой
и рукотворный».
Эти слова определяют главную
мысль сегодняшнего урока, да и всей жизни каждого
человека: именно мы сами строим свой мир и только
от нас зависит, какой он будет.

Д/З Напишите эссе (маленький рассказик) о
сегодняшнем уроке, о рассказе, который мы
прочитали, о счастье.

— Для слова «счастье» нет точного определения.
У каждого человека своё представление о счастье.

Для меня, например, счастье — это моя семья,
которая меня понимает и любит, друзья, которые не
предадут.

Все люди имеют право быть счастливыми. Просто
для этого нужно к чему-то стремиться, иметь свою
мечту и пытаться её осуществить. Когда ты
достигнешь своей цели, ты почувствуешь себя
счастливым человеком.

— Вы спрашиваете у меня, что такое «Счастье»?

Для меня счастье пока земное. С 1 Сентября я жду
начала летних каникул. А между делом обожаю
вместе с подругами весело встречать Новый год.
Люблю получать хорошие оценки и подарки.

Счастье для меня, когда весной цветёт сирень,
обволакивая своим божественным запахом.

А главное для меня счастье — это здоровье всех
моих близких.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту воронина неряха
  • Сочинение егэ по тексту зощенко обезьяний язык
  • Сочинение егэ по тексту воронина каждое утро когда я просыпаюсь
  • Сочинение егэ по тексту захарова когда учительница литературы
  • Сочинение егэ по тексту захарова как совместить непреложные

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии