Сочинения ЕГЭ по тексту С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых, 9 примеров готовых сочинений проблемы с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема старости (каким должно быть отношение к пожилому человеку?).
- Проблема невнимательного отношения к близким (всегда ли мы внимательны к нашим близким?).
- Проблема непонимания между близкими людьми (в чём опасность непонимания между близкими людьми?)
Позиция автора
- В старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких.
- Мы должны заботиться о своих близких, не обижая их равнодушием.
- Невнимательное отношение к близким часто становится причиной непонимания и конфликтов между людьми.
Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал сочинение ЕГЭ
В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости. Как нужно относиться к пожилому человеку? Нужно ли строго относиться к ошибкам пожилых людей?
Чтобы привлечь внимание читателей, автор повествует о взаимоотношениях Константина Николаевича со своей супругой Анастасией Петровной. Константин Николаевич стал замечать, что в последнее время его жена «стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы». Его раздражало ,что она стала хуже смотреть за домом. По её мнению, его жена стала неряшлива. Однажды Константин Николаевич сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, но женщина её не увидела. Когда он подошёл к жене, чтобы попросить её убрать паутину, он заметил, что в её фигуре «было что-то жалкое, беспомощное». Анастасия Петровна пыталась найти в углах паутину, но не могла. Константин Николаевич понял, что его жена стала хуже справляться с домашними делами не из-за неряшливости, а из-за того, что с возрастом стала плохо видеть.
Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. С.А. Воронин уверен, что не стоит ругать пожилых людей за их оплошности ,так как часто они совершают их не по своей вине, а из-за возрастных проблем :»Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стало плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина…»
Я согласна с автором, так как убеждена, что пожилые люди могут совершать досадные ошибки ,потому что прожитые годы сказываются на их здоровье. Следовательно, раздражаться из-за того, что люди в возрасте делают что-то неправильно, не стоит.
Вспомним рассказ В. Осеевой «Бабка». Школьник Борька упрекает свою бабушку в том, что она не может научиться писать. Ему кажется, что ей не даётся обучение грамоте. Бабушка искренне не понимает, почему внук так сердится на неё. Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает ,что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.
Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши. Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения ,поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.
Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста ,мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.
Пример сочинения ЕГЭ №2
Каким должно быть отношение к пожилому человеку? Данный вопрос ставит автор в представленном для анализа тексте.
Рассуждая над этой проблемой, автор с сожалением отмечает, что с возрастом люди меняются, рассказчик заметил, «что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Герой рассказа вспоминает молодость, думает о том, что он помогал жене и детям все жизнь, и вот теперь, на пенсии, он стал замечать, что в их доме неопрятно, что жена перестала убирать квартиру.
Поначалу Константин Николаевич хочет предъявить свои недовольства жене, он хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, … но смолчал, … и виновато сказал: Прости…». Константин понимает, что его супруга стала плохо видеть, что она уже не та, которой была несколько лет назад. Именно поэтому он извиняется и примиряется с раздражающими его недостатками, ведь он любит и заботиться о своей жене.
Позиция автора заключается в том, что в старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких. Не могу не согласится с позицией автора, действительно, в пожилом возрасте человек как никогда нуждается во внимании и поддержке со стороны родных и близких.
В качестве примера невнимания со стороны дочери к своей матери можно привести произведение К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина Петровна живет одна в деревне, ее дочь давно переехала в город и очень редко навещает мать. Настя регулярно отправляет деньги, но не пишет матери, хотя та думает о ней постоянно. Находясь при смерти, Катерина надеется хотя бы в последний раз увидеть дочь, но Настя приезжает лишь спустя два дня после похорон. Насте очень стыдно за свое безразличное поведение по отношении к самому близкому человеку и она незаметно уезжает из деревни.
Другим примером безразличного отношения детей к родителям является повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Рассказчик по случайному стечению обстоятельств знакомиться со станционным смотрителем и его дочерью, все в их доме убрано и аккуратно. Спустя несколько лет он возвращается в то же место, но в избе смотрителя уже не так красиво и опрятно, как было. Дочь Дуня убежала с молодым офицером, ничего не сказав отцу, тот искал ее, пешком дошел Санкт-Петербурга, но не вернул дочь. Еще несколько лет спустя рассказчик узнал, что смотритель умер и его дочь приехала лишь на могилу отца.
Дети играют очень важную роль в жизни родителей, зачастую они являются ее смыслом. Именно поэтому, очень важно никогда не забывать о тех людях, которые подарили тебе жизнь, воспитали, ведь именно в пожилом возрасте они нуждаются во внимании и любви больше всего.
Пример сочинения ЕГЭ №3
Создавая семью, люди уверены, что всегда будут такими же счастливыми и отзывчивыми друг к другу, всегда будут хранить бережное и нежное отношение между собой. С возрастом же чувства притупляются и некогда очень любящие друг друга люди позволяют себе прикрикнуть или даже иногда обидеть супруга. Это происходит ненароком, но порой заставляет задуматься, нужно ли и впредь сохранять нежное и бережное отношение к давно знакомому близкому человеку?
Проблема взаимоотношения близких людей поднимается в тексте Сергея Алексеевича Воронина.
В своем произведении автор рассказывает о супругах, проживших бок о бок не один десяток лет. Муж, большей частью счастливый в браке, со временем начинает замечать то, чего никогда прежде не видел: паутина в затаенных местах, серые холмики пыли в углах, не тщательно вымытая посуда… Думая об этом, он вспоминает и то, что жена стала как-то высокомерно прищуривать глаза, разговаривая с ним. Этих причин оказывается достаточно, чтобы он вспылил и рассердился. Полагая, что его супруга становится неряшливой, он решает сказать ей об этом, показав, паутину на стенах, комки пыли и скопившуюся грязь. Чуть позже ему становится очень неловко и стыдно, ведь он узнает, что его жена уже далеко не та ловкая, веселая и молодая девушка, а пожилая женщина, которая видит все хуже.
Позиция автора заключается в том, что необходимо чутко оберегать нежные, доверительные и бережные отношения между близкими людьми. Независимо от возраста и количества лет, проведенных вместе.
С точкой зрения автора невозможно не согласиться. Действительно, взаимопонимание и поддержка — основа счастливой и крепкой семьи.
Проблема взаимоотношений между близкими людьми не могла не найти своего отражения в литературе. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывается о семье Ростовых, среди которых произошло трагическое и ужасное событие – смерть ребенка, Петеньки. Страшное горе нужно было пережить всем вместе. Потеря сплотила семью, сделала ее сильнее и заботливее и помогла смягчить боль утраты. Потому что любые трудности преодолимы, если есть надежная поддержка и опора близких людей.
В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается о далеко не счастливой жизни женщины в ее семье. Сестра Мартина некогда очень сильно любила своего жениха, однако после свадьбы открылись истинные черты этого супруга. Он оказался жадным, сварливым и просто непереносимым человеком, эксплуатирующем свою жену. Старый моряк Мартин несказанно поражается этому и в глубине души решает, что однажды он вступится за свою сестру и накажет нерадивого мужа.
Итак, в совместной жизни необходимо сохранять те прекрасные чувства, связывающие людей в самом начале их отношений. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут человеку знать, что он любим и нужен, а значит, укрепят счастье в семье.
Пример сочинения ЕГЭ №4
В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости….
Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает, что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.
Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши.
Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения, поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.
Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста, мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.
Пример сочинения ЕГЭ №5
В чем проявляется доброта? Именно такую проблему поднимает Сергей Алексеевич Воронин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор рассказывает о Константине Николаевиче. Из месяца в месяц он, во многом отказывая себе, оказывает поддержку детям: «…помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать». Мужчина искренне заботится о близких, жертвует собой ради них.
С.А. Воронин акцентирует внимание на том, что Константин Николаевич ставит интересы родных выше своих. Когда мужчина понял, что его супруга стала плохо видеть, он решил «смолчать»: «Ты права, там действительно нет паутины…» Ради жены он способен был переступить через свою гордость, намеренно не обратить внимание на ошибки родного человека.
Сергей Алексеевич Воронин считает, что доброта проявляется в умении помогать, готовности поддерживать близких и оберегать их.
Я согласна с мнением автора и считаю, что именно в стремлении бескорыстно оказывать помощь заключается истинная доброта. Так, люди нередко жертвуют деньги для помощи больным детям, собирают подарки для малышей, организовывают благотворительные концерты. Они не ждут признания и наград, безвозмездно совершают добро.
Таким образом, можно сделать вывод, что настоящим проявлением доброты являются искренняя поддержка и бескорыстная помощь.
Пример сочинения ЕГЭ №6
В данном тексте С. А. Воронина поднимается проблема невнимательного отношения к близким.
Размышляя над этой темой прозаик приводит в пример случаи жизни Константина Николаевича. Он отмечает, что с возрастом люди меняются и герой произведения понял это «его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Он вспоминает молодость, свою жену и то, как они помогают детям.
А сейчас они вместе с женой на пенсии, и из-за того, что у них слишком много свободного времени, он начал обращать внимание на такие мелочи как пыль и паутина.
Поначалу Константин Николаевич хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом». Но он вовремя опомнился. Его супруга стала плохо видеть и герой произведения извинился и смирился с этим недостатком.
Связь между примерами и очевидна: вместо того, чтобы лишний раз раскритиковать или указывать пальцем на недостатки, стоит поинтересоваться узнать, в чём заключается истинная проблема. Анализируя данные примеры можно сказать, что в старости человек особенно нуждается в заботе и во внимании. Любые изменения нужно воспринимать серьёзно.
Позиция автора заключается в том, что нужно заботиться о своих близких и не обижать их своим равнодушием.
С мнением автора нельзя не согласиться. В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» Катерина Петровна любила свою дочь Настю. она очень долгое время ждала приезда дочери. Но Настя считала, что пока приходят письма от матери, значит с ней всё в порядке, и она не торопилась её навещать. Свою карьеру она ставила на первое место. Когда Катерина Петровна умирала, больше всего ей хотелось видеть рядом Настю. О плохом состоянии матери Настя узнала из письма Тихона. Но прочитала его слишком поздно. Когда она приехала к матери дом уже был пуст. И только тогда Настя поняла свою ошибку: она потеряла самого родного и близкого человека.
Итак, подводя итог, хотелось бы сказать, что невнимательное отношение к близким часто становится причиной конфликтов. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут понять, что люди нужны друг другу.
Пример сочинения ЕГЭ №7
С. А. Воронин, русский советский прозаик, раскрывает проблему старости. Как нужно относится к пожилым людям? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Размышляя над этим вопросом, С. А. Воронин, чтобы показать, что Константин Николаевич заметил, что его жена изменилась, подчёркивает реакцию главного героя на эту ситуацию: «Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы».
Однажды главный герой сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, однако женщина её не увидела. Он решил подойти ещё раз к жене, чтобы попросить её убрать паутину, но то, что он увидел заставило его изменить своё решение: «Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что старость наступает незаметно, поэтому главный герой не сразу смог понять, что произошло с его женой.
Автор считает, что к пожилому человеку нужно более внимательно относится, ведь он особенно нуждается в заботе близких. Я согласна с мнением автора.
Я считаю, что к жизни нужно относиться просто и легко, одной из жизненных ступеней является старость, которая несёт в себе много хорошего. Если человек ее примет, то и она будет насыщенная и яркая. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
Так, в произведении «О старости» Г. Гессе, говорится о том, что старость — это один из этапов нашей жизни, который имеет своё собственное предназначение. Однако для того, чтобы исполнить это предназначение, нужно согласиться на условия старости и со всем, что она приносит.
Автор рассказал случай из своей жизни. Он стоял в саду у костра и жёг листья, когда к изгороди подошла старая женщина и сказала: «Правильно сделали, что развели костёр. В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». Из этих слов мы понимаем, что она относится к своему старению с некой иронией и насмешкой. После такой фразы и разговор между писателем и старушкой завязался соответствующий: «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо». Этим Г. Гёссе хотел показать, что не стоит относиться к своим преклонным годам с сожалением, страхом или грустью. Как и все остальное, старость — это лишь жизненный период, который можно прожить с радостью.
В заключение следует отметить, что людям пожилого возраста надо относиться к старости спокойно и продолжать жить по-прежнему яркой жизнью.
Пример сочинения ЕГЭ №8
Как нужно относиться к близкому человеку? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте С. А. Воронина.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к истории из жизни Константина Николаевича, прожившего с женой вместе тридцать пять лет. С. А. Воронин пишет: «Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива». Эти слова убеждают в том, что главный герой не только неоправданно упрекнул супругу в том, что она плохо следит за чистотой но и недоброжелательно к ней относиться.
Однако писатель акцентирует внимание на осознание Константином Николаевичем своей неправоты: «Ты права, там действительно нет паутины… Прости…». Этот пример свидетельствует о том, что нужно уметь признавать свою вину в отношении дорогого человека и попросить прощение. за нападки. Оба примера, будучи противопоставленными, помогают понять, что к близкому человеку нужно относиться с теплотой.
Автор считает, что с близким человеком важно быть внимательным и заботливым по отношению к нему.
Я согласна с мнением автора и считаю, что близкого человека нужно слушаться, помогать, поддерживать, оберегать от проблем, быть внимательным и чутким к нему. Также необходимо ему уделять достаточное количество внимания, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Постараться отнестись с пониманием к его просьбам, а также стать опорой и крепкой стеной защиты и быть заботливым.
В заключение хочется подчеркнуть, что к близкому человеку нужно относиться с заботой, теплотой и вниманием. Проявлять тактичность в обращении с ним и не обижать.
Пример сочинения ЕГЭ №9
Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин. В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.
Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.
В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.
Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.
Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.
Текст ЕГЭ С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени
(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»
(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.
(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.
(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.
(21) В углах паутина.
(22)− Где паутина?
(23)И опять этот мерзкий прищур.
(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.
(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.
(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым голосом.
(29)− Да ты ослепла, что ли?
(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.
(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.
(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.
(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:
(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…
(По С. А. Воронину*)
*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.
Смотрите также на нашем сайте:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Обновлено: 11.03.2023
Константин Николаевич поглядел на жену. Она сидела, низко склонив голову над шитьем. За последнее время у нее появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. Нет, совеем она стала не той, какую оп знал все тридцать пять лет. Совсем не той. А когда-то была огонь-девица! Может, потому и понравился ей, что был, как говорится, диаметрально противоположен ее характеру: тих, как агнец. Она подбегала к нему и смеялась во весь свой белозубый рот, сияя синими глазами.
— Чего ты все в стороне? — кричала она. — Идем к нам. Идем! — Она хватала его за руку и тянула на волейбольную площадку. И хохотала, видя, как он мажет по мячу. — Да ты не так, ты режь его, делай крученым. Ну, делай!
И на самом деле она была хороша. Даже начальник экспедиции, солидный инженер, пытался за вей ухаживать, но он казался ей стариком, хотя ему было всего тридцать пять лет.
— Настя, Настенька, — густым басом говорил он, — ну, волейбол, ну, Костя, но зачем же кричать. — И снисходительно улыбался.
— А я не кричу, у меня голос такой! — смеялась в лицо начальнику экспедиции Настя и тянула Костю, нерасторопного младшего техника, на площадку.
Однажды увидала на улице плачущую женщину.
— Почему вы плачете? — спросила она.
— Дочь не в чем из больницы вывести. Положили летом, а теперь зима. Раздетая…
И Настя сняла с себя пальто и отдала совершенно чужой, незнакомой женщине.
Но это было до замужества. А при нем был другой случай. Наступал Новый год, и Настя ехала на Невский за шампанским и увидала на площадке трамвая ремесленника, посиневшего от холода, и отдала ему все деньги, предназначенные на вино. По поводу такого по меньшей мере странного поступка у Кости был с ней серьезный разговор. Больше подобного не совершалось.
Константин Николаевич поглядел на жену. Она сидела, по-прежнему низко склонив голову. Ставила очередную заплату. В последнее время у нее появилось немало странностей. Хотя бы вот эти заплаты, причем яркие. Затем — щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит. И говорить с ним стала каким-то утонченным тоном, как великосветская дама. Впрочем, ни он, ни она ни разу не слышали, как говорят великосветские дамы.
— Может, попьем чаю? — испытывая глухое раздражение к жене, сказал Константин Николаевич.
— Если ты хочешь, то и я.
— Тогда и я не хочу.
Она поглядела на него, прищурясь, и мягко улыбнулась.
— Тогда я поставлю чайник. — В ее голосе звучало безволие.
Он подошел к ней, тронул за шею — за ту самую шею, которую сотни раз обнимал.
— Настя… — Ему вдруг стало почему-то жаль ее.
Его даже передернуло.
— Откуда у тебя этот тон?
— Только из желания быть приятной тебе. Ты как-то давно-давно сказал, что тебе нравится именно такой тон — как бы дамы из высшего общества. Ты даже привел мне в пример Велу.
— Ну, ту, которая уехала в Москву с Жоржем. Это она так говорила, таким тоном. Потом она как-то сообщила мне, что у нее по четвергам приемы. Салон. И я подумала, что тебе будет приятно, если я буду говорить как дама из высшего общества.
— Ну, зачем же так, мой друг. Может, и нам салон открыть?
— О, как грубо! Это она, Вела, паясничает, а я сижу дома. Старая русская баба.
— Ай, да перестань!
— Тебе не нравится, а я так хотела тебе сделать приятное. Это теперь такая редкость — делать друг другу приятное.
— Если хочешь сделать приятное, следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива. В углах паутина.
И опять этот мерзкий прищур.
— Вот тут, тут, тут! — Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.
— Не может быть! — Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину. — Там ничего нет, ты просто придираешься, — сказала она обычным, несколько усталым голосом.
Анастасия Петровна стояла в углу и напряженно, как это бывает с плохо видящим человеком, всматривалась в стены — видимо, отыскивая паутину. И в ее лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
— Настя! — встревоженно позвал Константин Николаевич.
Она вздрогнула, обернулась, и он увидал ее растерянные глаза. Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным. Но голос ее прозвучал смятенно.
— Я… я не вижу паутину, — сказала она.
Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин.
В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.
Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.
В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.
Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.
Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе. Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.
Константин Николаевич поглядел на жену. Она сидела, низко склонив голову над шитьем. За последнее время у нее появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. Нет, совсем она стала не такой, какою он знал ее все тридцать пять лет. Совсем не такой. А когда-то была огонь-девица! Да, конечно, она была размашиста и далеко не из той категории аккуратисток, которые любят во всем порядок и чистоту. Но он заставил ее быть аккуратной. Ему не нравилось, как она громко хохочет, находил в этом не то чтобы вульгарное, но. воспитания, конечно, никакого не было. И осаживал ее. И она перестала смеяться. Не только громко, но вообще перестала. Да, удивительно, как это он — тихий, почти незаметный
Однажды увидела на улице плачущую женщину.
— Почему вы плачете? — спросила она.
— Дочь не в чем из больницы вынести. Положили летом, а теперь зима. Раздетая.
И Настя сняла с себя пальто и отдала совершенно чужой, незнакомой женщине. Но это было до замужества.
Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. Но вот в итоге — квартира, машина, дача, и все это он, а теперь еще помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. Так что если говорить о доброте, то вот она — не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.
Константин Николаевич поглядел на жену. Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. Ставила очередную заплату. В последнее время у нее появилось немало странностей. Хотя бы вот эти заплаты, причем яркие. Затем — щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
— Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива. В углах паутина.
— Где паутина?
И опять этот мерзкий прищур.
— Вот тут, тут, тут! — Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.
— Не может быть. — Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.
— Там ничего нет, ты просто придираешься, — сказала она обычным усталым голосом.
— Да ты ослепла, что ли?
Анастасия Петровна стояла в углу и напряженно, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. И в ее лице, и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
— Настя! — встревоженно позвал Константин Николаевич.
Она вздрогнула, обернулась, и он увидал ее растерянные глаза. Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
— Я. я не вижу паутины, — сказала она.
А. Воронин поднимает нравственно — этическую проблему невнимательного отношения к близким.
затронутая автором, актуальна во все времена.
Не зря ее относят к
Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда
одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они
отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым
родным и любящим людям.
Герой текста из — за равнодушия к своей пожилой
жене «не сразу, а как — то время от времени» стал замечать «странности»,
появившиеся в ее поведении.
И только случай с паутиной позволил ему
осознать старческую беспомощность своей жены.
Только тогда он понял, что
она стала плохо видеть.
этом написано немало книг.
Хочу привести такой пример.
Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного
отношения к близкому человеку.
Героиня рассказа Настя живет и работает в
городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне.
своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась
лишь в денежных переводах и коротких записках.
Лишь после смерти матери
Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как
следовало, что позволила умереть в одиночестве.
жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в
Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и
У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о
взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня
были мои бабушка и дедушка.
Вместе они прожили полвека и всегда
заботились друг о друге.
важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно
задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе.
должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не
раскаиваться, когда будет уже поздно.
Помогите написать сочинение на тему «Утро» автор Т?
Помогите написать сочинение на тему «Утро» автор Т.
Какие проблемы поднимает Воронин, в тексте неряха?
Какие проблемы поднимает Воронин, в тексте неряха?
Описание популярной русской семьи(к примеру Воронины, Папины дочки)?
Описание популярной русской семьи(к примеру Воронины, Папины дочки).
Помогите пожалуйста с сочинением Неряха, автор Воронин?
Помогите пожалуйста с сочинением Неряха, автор Воронин.
Составте предложение со словом неряха?
Составте предложение со словом неряха.
Пожалуйста напишиет сочинение автор А?
Пожалуйста напишиет сочинение автор А.
Устиненко зимний день по картинки.
Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту «Судьба человека»?
Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту «Судьба человека».
Автор об рассказе М.
Как пишется “ни одна девочка не должна быть неряхой” или “не одна девочка не должна быть неряхой”?
Как пишется “ни одна девочка не должна быть неряхой” или “не одна девочка не должна быть неряхой”?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Составить сочинение по картине «Иван царевич на сером волке» автор картины В.
Сочинение»портрет неряхи»(описание)Где то 10 предложений , чтоб там использовались существительные с правописанием НЕ (слитно, раздельно)Помогите пожалуста, буду оооочень благодарна?
Где то 10 предложений , чтоб там использовались существительные с правописанием НЕ (слитно, раздельно)
Помогите пожалуста, буду оооочень благодарна!
Читайте также:
- Павел петрович маленький наполеон мини сочинение
- Есть ли будущее у семьи сочинение
- Вечно острая жгучая сатира горе от ума сочинение
- Существуют ли легкие профессии сочинение егэ
- Шопен осенний вальс сочинение
(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»
(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.
(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.
(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.
(21) В углах паутина.
(22)− Где паутина?
(23)И опять этот мерзкий прищур.
(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по
углам.
(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала
высматривать в углах паутину.
(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым
голосом.
(29)− Да ты ослепла, что ли?
(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.
(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.
(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.
(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:
(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…
(По С. А. Воронину*)
*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.
В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости.Как нужно относиться к пожилому человеку?Нужно ли строго относиться к ошибкам пожилых людей?
Чтобы привлечь внимание читателей,автор повествует о взаимоотношениях Константина Николаевича со своей супругой Анастасией Петровной.Константин Николаевич стал замечать,что в последнее время его жена «стала не такой,какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы». Его раздражало ,что она стала хуже смотреть за домом.По её мнению,его жена стала неряшлива.Однажды Константин Николаевич сказал Анастасии Петровне,что в углах есть паутина,но женщина её не увидела.Когда он подошёл к жене,чтобы попросить её убрать паутину,он заметил,что в её фигуре «было что-то жалкое,беспомощное».Анастасия Петровна пыталась найти в углах паутину,но не могла.Константин Николаевич понял,что его жена стала хуже справляться с домашними делами не из-за неряшливости,а из-за того,что с возрастом стала плохо видеть.
Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста.С.А. Воронин уверен,что не стоит ругать пожилых людей за их оплошности ,так как часто они совершают их не по своей вине,а из-за возрастных проблем :»Но смолчал,вдруг поняв,что его жена стало плохо видеть и что она давно уже не та ловкая,весёлая,молодая,а пожилая,если не старая,женщина…»
Я согласна с автором,так как убеждена,что пожилые люди могут совершать досадные ошибки ,потому что прожитые годы сказываются на их здоровье.Следовательно,раздражаться из-за того,что люди в возрасте делают что-то неправильно,не стоит.
Вспомним рассказ В. Осеевой «Бабка».Школьник Борька упрекает свою бабушку в том,что она не может научиться писать.Ему кажется,что ей не даётся обучение грамоте.Бабушка искренне не пон
Очему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и
внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими
вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин.
В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.
Проблема,
затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к
разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда
одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они
есть.
Автор
отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым
родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой
жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности»,
появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему
осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что
она стала плохо видеть.
Об
этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе
К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного
отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в
городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о
своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась
лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери
Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как
следовало,что позволила умереть в одиночестве.
В
жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в
домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и
внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о
друге.
Примером
взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня
были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда
заботились друг о друге.
Как
важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно
задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы
должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не
раскаиваться, когда будет уже поздно.
-
Комментариев (0)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»
(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.
(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.
(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17)Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.
(21)В углах паутина.
(22)− Где паутина?
(23)И опять этот мерзкий прищур.
(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по
углам.
(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала
высматривать в углах паутину.
(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым
голосом.
(29)− Да ты ослепла, что ли?
(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35)Но то, что он увидал, заставило его замереть.
(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.
(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.
(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:
(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…
(По С. А. Воронину*)
*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.
ustertath876
Вопрос по русскому языку:
Помогите пожалуйста с сочинением Неряха,автор Воронин
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
xpsorow89
Очему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин.
В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.
Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.
В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.
Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.
Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Слайд 1
Сочинение-рассуждение
на ЕГЭ-2019
Нарушевич Андрей Георгиевич,
канд. филол. наук, доцент,
заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова
Авторский
курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Слайд 2
Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному
тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Слайд 4
Проблема
Комментарий (пример-иллюстрация, пояснение значения примера, указание связи между примерами)
Позиция
автора
Своё отношение к позиции автора
Обоснование своего отношения к позиции автора
Ключевые понятия
Слайд 5Проблема
Проблема – вопрос, над которым рассуждает автор
Слайд 7
От позиции автора к проблеме
Слайд 9
Выявление проблемы
в художественном тексте
Слайд 10 Комментарий
Комментарий – оценка прочитанного
путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его
знаниями, собственным жизненным опытом.
Слайд 12
Пример-иллюстрация – это связанная
с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.
Что такое пример-иллюстрация?
Слайд 13Типы информации в тексте
Фактуальная информация – это сообщение о
фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте.
Концептуальная информация – это субъективное
авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.
Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.
Слайд 14
Ссылка на номера предложений
Автор стремится достучаться
до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв
должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе.
Способы отсылки к тексту
Слайд 15
Прямое цитирование
«Духовная жизнь мне представляется в тысячу
раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», – пишет Ш.А. Амонашвили.
Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.
Способы отсылки к тексту
Слайд 16
Косвенное цитирование
Автор
подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно
же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.
Способы отсылки к тексту
Слайд 17
Размышление над фактами, событиями,
описываемыми в тексте
Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших
в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.
Способы отсылки к тексту
Слайд 21
«Цитата», – пишет автор, чтобы…
«Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть», –
пишет А.П. Чехов, чтобы показать разрушительное влияние нравственной глухоты на внутренний мир человека.
Пример + пояснение
Слайд 23Где обозначать связь между примерами?
Указание на связь примеров как
зачин в комментарии:
Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый
из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <…>
Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:
<…> Для сравнения обратимся к другому примеру. <…>
Указание на связь примеров как итог комментирования:
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…
Слайд 25
Фрагмент сочинения
по отрывку из интервью
с Ч.Т. Айтматовым
«Книги, открывающие нас»
Слайд 28
Работа с отрывком из повести В.М.Санина «Когда я был
мальчишкой»
Фрагмент сочинения
Слайд 29О чём только не мечтали в войну! Идёшь по
улице — и вдруг находишь целую хлебную карточку! Или: союзники
открыли второй фронт. Вот это было бы здорово!
Но никогда и нигде я не слышал ничего прекраснее мечты моей мамы — нет, всех миллионов мам: «Эх вы, сони, проспали — война окончилась!»
Тем, кто не жил этой мечтой, тем, кому она не заменяла хлеба, одежды, крова, её не понять. Можете напрячь воображение, вспомнить кинокартины о войне, книги о войне, рассказы дедушек и бабушек, пап и мам, сделать вид, что вы поняли и даже произнести: «Да-а-а!» — всё равно тем, кто не жил этой мечтой, её не понять.
Слайд 30А мы, мальчишки военных лет, понимали. В том числе
понимал и я, далеко не самый пострадавший. Понимал и умом
и сердцем, всем своим существом.
Потому что на наших глазах окрасилась кровью родная земля.
Потому что в городе, в котором я прожил короткие детские годы, теперь были фашисты.
Потому что моя бабушка, мои тётки и их дети — мои братья и сестры — были расстреляны.
Потому что мы каждый день видели газеты с фотографиями замученных, повешенных, растерзанных советских людей.
Потому что от отца три месяца не было писем, пока он не вышел из окружения.
Потому что я видел глаза мамы, когда эшелон увозил брата на фронт.
Потому что я видел глаза мамы, когда к нам входил почтальон: кто знал, что он принёс в своей сумке?
Потому что я видел и слышал, как бились головой о стену, катались по полу, выли женщины, потерявшие мужей и сыновей.
Нет ничего трагичнее гибели и ничего прекраснее возвращения с победой.
В войну научились мечтать о главном. Вот почему я больше всего мечтал о том, как вернусь с фронта домой, своим ключом открою дверь — неожиданно — и увижу мамины глаза, из которых навсегда уйдёт печаль.
(По В. Санину)
Слайд 33
Работа с рассказом
С. Воронина
«Неряха»
Слайд 34
(1)Нет, не сразу,
а как-то время от времени он стал замечать в самых
затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, – раздражённо думал он, – неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»
(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца.
(6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.
Слайд 35
8)А когда-то была
огонь-девица! (9)Да, конечно, она была размашиста и далеко не из
той категории аккуратисток, которые любят во всём порядок и чистоту. (10)Но он заставил её быть аккуратной. (11)Ему не нравилось, как она громко хохочет, находил в этом не то чтобы вульгарное, но… воспитания, конечно, никакого не было. (12)И осаживал её. (13)И она перестала смеяться. (14)Не только громко, но вообще перестала.
(15)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (16)Видимо, считали, что он менее значителен по сравнению с нею. (17)Но вот в итоге – квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (18)Так что если говорить о доброте, то вот она – не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради д
Слайд 36(19)Константин Николаевич поглядел на жену. (20)Она по-прежнему сидела, низко
склонив голову. (21)Ставила очередную заплату. (22)В последнее время у неё
появилось немало странностей. (23)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (24)Затем – щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
(25)– Следи лучше за домом. (26)Кругом грязь. (27)Ты стала неряшлива. (28)В углах паутина.
(29)– Где паутина?
(30)И опять этот мерзкий прищур.
(31)– Вот тут, тут, тут! (32)– Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.
(33)– Не может быть… (34)– Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.
(35)– Там ничего нет, ты просто придираешься, – сказала она обычным усталым голосом.
(36)– Да ты ослепла, что ли?
Слайд 37(37)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в
свою комнату. (38)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (39)«Чёрт
знает что, – кипело у него на сердце, – и она ещё иронизирует. (40)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (41)И он пошёл к жене. (42)Но то, что он увидал, заставило его замереть.
(43)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (44)И в её лице, и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
(45)«Настя!» – встревоженно позвал Константин Николаевич.
(46)Она вздрогнула, и, когда она обернулась, он увидал её растерянные глаза. (47)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
(48)– Я… я не вижу паутины, – сказала она.
(49)«Как не видишь?» – хотел он сказать. (50)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (51)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина. (52) Помолчав, он виновато сказал: «Ты права, там действительно нет паутины… (53)Прости…»
Слайд 38Проблема
Близкие люди… Так мы называем своих
родных, тех, кем особо дорожим, с кем делим горе и
радость. Однако даже такие отношения могут быть омрачены конфликтами, упреками и обидами. Именно проблему непонимания между близкими людьми поднимает в своем тексте Сергей Воронин.
Слайд 39Комментарий
Первый пример с пояснением
Писатель
раскрывает проблему на примере взаимоотношений своих героев – Константина Николаевича
и Анастасии Петровны, проживших вместе более тридцати лет. Мы видим, что еще в юности Константин Николаевич не понимал свою жену и старался её переделать: «Ему не нравилось, как она громко хохочет… И осаживал её. И она перестала смеяться. Не только громко, но вообще перестала». Таким образом, мы видим, что трещина в их отношениях появилась уже давно.
Слайд 40Комментарий
Второй пример с пояснением
Развитие сюжета показывает,
что с годами проблема не исчезла, а, наоборот, стала еще
острее. Эгоизм Константина Николаевича не даёт ему заметить, что у его жены ухудшается зрение. Он видит лишь пыль, плохо вымытую посуду и «мерзкий прищур», который принимает за проявление высокомерия. Потрясающие равнодушие и невнимательность! В каждой фразе героя мы слышим пренебрежение. Если себя он внутренне нахваливает, например за помощь детям, то жену лишь ругает. Невольно возникает вопрос: любит ли он её и любил ли вообще когда-нибудь?.. И даже запоздалое извинение («Ты права, там действительно нет паутины… Прости…») заставляет задуматься о том, как мало было нужно для того, чтобы понять истинное положение вещей и не обижать близкого человека.
Слайд 41Комментарий
Смысловые отношения между примерами
Оба
приведённых примера позволяют писателю показать изображаемую ситуацию с разных сторон,
а читателю помогают глубже проникнуть в сложный мир семейных отношений героев.
Слайд 42Позиция автора
Думаю, понять
автора несложно: писатель стремится показать нам, как важно быть внимательным,
заботливым по отношению к близким людям, которые вправе рассчитывать на нашу любовь и заботу.
Слайд 43Обоснование своего отношения к позиции автора
Трудно
не согласиться с автором. Равнодушие и невнимание больно ранят наших
близких, разрушают связь между людьми.
Непонимание в отношениях в моём сознании прочно связано с рассказом А.П. Чехова «Попрыгунья». Главная героиня Ольга Ивановна ведёт себя легкомысленно и эгоистично: заставляет мужа выполнять свои прихоти, изменяет ему, и только в конце она раскаивается, осознавая свою косвенную причастность к смерти Дымова. Это произведение многое изменило в моём восприятии мира и помогло осознать, как важно быть внимательным к близким. Ведь человеческая жизнь слишком коротка, нужно уметь ценить людей, которые подарены тебе судьбой, и согревать их своей любовью и заботой.
Слайд 44
Типичные ошибки комментирования
Слайд 45 Приведены 2 примера, но дано пояснение только
к
одному примеру, смысловая связь
между примерами не выявлена (3 балла)
В тексте у жены главного героя появилось, как он сам говорит, «немало странностей» (предложение 23): «Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие». В данном отрывке текста автор показывает, что с годами у человека появляются странные привычки.
Однако старость приходит с изменением не только характера, но и физических возможностей. Так, в предложениях 43-44 автор показывает, что жена героя стала плохо видеть, что она стала беспомощной и нуждается в заботе и поддержке.
Слайд 46 Приведён 1 пример, дано пояснение
к примеру
(3 балла)
В своём рассказе писатель
показывает, что со временем чувства притупляются и иногда любящие люди могут обидеть друг друга, поэтому необходимо всегда заботиться о родных. Так, Константин Петрович начал упрекать жену в неряшливости и высокомерии. Но в итоге он понял, что его жена стала плохо видеть. Тогда герой осознал свою ошибку и извинился.
Слайд 47 Приведены 2 примера без пояснения, смысловая связь
между ними не выявлена (2 балла)
Сергей
Воронин рассказывает историю жизни Константина Николаевича. Главный герой достиг преклонного возраста, из-за отсутствия дел он стал замечать беспорядок в доме, а именно: паутину в самых затаённых местах, серые комки пыли приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. Автор цитирует героя: «Неужели так всю жизнь было, только Я не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать, всё вижу».
Константину Николаевичу показалось очень странным поведение жены. А из предложения 51 мы узнаём, что его жена просто стала плохо видеть.
Слайд 48Подмена комментария пересказом (0 баллов)
Сергей Алексеевич
Воронин в своем произведении повествует о супругах, проживших вместе долгие
годы. Но со временем муж начинает замечать паутину, пыль, плохо вымытую посуду. Также его супруга начала странно прищуривать глаза, смотря на всех высокомерно. Константин Петрович не выдержал и сказал ей об этом. Позже он понял, что Настя начала хуже видеть, и пожалел об этом.
Слайд 49Ошибки в интерпретации текста (0 баллов)
Автор
размышляет над тем, как человек меняется на протяжении жизни. Также
стоит отметить, что эти изменения происходят не только из-за старости, но еще из-за долгой семейной жизни. «Нет, совсем она стала не такой…» — автор подчеркивает разницу между прошлым и настоящим жены Константина Николаевича. В молодости Анастасия была полна энтузиазма, громко смеялась (предложение 11). Константин Николаевич велел ей быть аккуратной и сдержанной, из-за чего она перестала смеяться вовсе и приобрела странные привычки (предложение 5).
Таким образом, писатель хотел показать, как из-за старости и долгой семейной жизни у человека меняется характер и начинаются проблемы со здоровьем.
www.умнаяметодика.рф
Слайд 50 Проблема прокомментирована без опоры на текст (0 баллов)
Автор пишет о двух пожилых супругах,
которые прожили вместе 35 лет. Так часто бывает в старости, когда люди надоели друг другу и их общение не вызывает ничего, кроме взаимного раздражения. С годами люди меняются и становятся совсем не похожи на тех, какими они были в молодости. Все это приводит к разочарованию, конфликтам, взаимным упрекам и обидам.
www.умнаяметодика.рф
Слайд 51 Обоснование своего отношения
к позиции автора
Слайд 52 Обоснование
Обосновать какое-либо суждение означает привести
другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.
Слайд 53Аргументы к пафосу
Пишущий строит свою речь таким
образом, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции и сформировать
определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.
Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идет о ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к чему-либо.
Слайд 54Аргументы к пафосу
Аргументы к
обещанию предполагают указание на что-либо желательное, рассматриваемое как хорошее, например,
общечеловеческие ценности: вежливость, сострадание, милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство.
Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что каждый человек должен стремиться воплотить свою мечту в жизнь.
Сама история человеческого прогресса – это история воплощения мечты: мечты о полёте, об освоении морских глубин, наконец, о покорении космоса! Когда-то всё это казалось несбыточными фантазиями, и только настоящим мечтателям мы обязаны этими достижениями цивилизации.
Слайд 55Аргументы к пафосу
Аргументы к
угрозе указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например, социальные
пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления (насилие, жестокость, подлость, предательство):
Нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принесла в мир коричневая чума: Вторая мировая война, разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных, искалеченных судеб… – такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.
Слайд 56 Хорошая речь – важная составляющая имиджа делового человека
Мнение о человеке во многом определяется
тем, как он говорит. Хорошая речь свидетельствует о начитанности, внутренней культуре, развитой логике мышления. Для многих специальностей навыки устной и письменной речи являются непременным условием профессионального роста. От любого менеджера, консультанта, переводчика, секретаря требуется умение быстро и грамотно составлять документы, вести деловые беседы, отвечать на телефонные звонки. Таким образом, хорошая речь всегда будет помогать добиться успеха человеку любой профессии.
Слайд 57Тезис. Человек даже на чужбине будет продолжать любить свою
родину
История многих людей, волею судьбы оказавшихся
вдали от родины, подтверждает мысль о том, что человек всегда носит родину в своём сердце. Иван Бунин, Игорь Северянин, Георгий Иванов и многие другие русские поэты-эмигранты до конца жизни черпали вдохновение в образе России Таким образом, родина – неотъемлемая часть духовного мира человека, и любовь к ней навсегда останется в сердце каждого из нас.
www.умнаяметодика.рф
Слайд 58
Тезис. Человек должен воспитывать
в себе «талант доброты»
Я думаю, каждый здравомыслящий человек согласится с автором.
Мне бы хотелось особо выделить словосочетание «талант доброты». Ведь словом «талант» обозначают особые, выдающиеся способности человека, а это означает, что каждый из нас с детства должен развивать в себе способность не обижать и не обижаться по пустякам, готовность помочь ближнему. Эти качества испокон веков были связаны с эталоном человеческих отношений.
www.умнаяметодика.рф
Слайд 59Тезис. Человек не должен утратить умение удивляться
Мне кажется, с автором невозможно не согласиться: люди
(особенно это касается учёных) не должны терять «живость восприятия» окружающего.. Во-первых, мир вокруг нас чрезвычайно разнообразен и часто опровергает, казалось бы, незыблемые закономерности, установленные человеком. Во-вторых, большинство величайших открытий было сделано учёными, которых порой считали безумными чудаками. На самом же деле Коперник, Эйнштейн, Лобачевский доказали людям, что их особое видение мира не только имеет право на существование, но и открывает новые горизонты науки. И наконец, непосредственность восприятия мира, умение удивляться не позволят человеку утратить связь с действительностью, превратить всё вокруг в сухую, безжизненную схему. Внимательный, любознательный человек, говорит нам автор, должен видеть жизнь во всей её полноте. Именно такому человеку приходит на помощь случай и мир готов открыть все свои тайны.
www.умнаяметодика.рф
Слайд 60Честность –
одно из важнейших качеств человека
Честность, порядочность во все времена высоко
ценились людьми. Человек, обманывающий окружающих ради личной выгоды, рано или поздно непременно окажется в одиночестве, ему просто перестанут доверять. Даже в мире бизнеса, где, казалось бы, хитрость и изворотливость часто ведут к успеху, честность не утратила своего значения. Деловые люди предпочитают надежных партнеров, которые не подведут, не нарушат данного обещания. Итак, нечестным путем можно добиться сиюминутного, временного успеха, однако, лишившись доверия окружающих, человек теряет гораздо больше: новых клиентов, новые выгодные контракты и, наконец, просто друзей, которые пришли бы на помощь в трудную минуту.
Слайд 61Художественная литература – это могучее средство духовного обогащения человека
Главное достоинство
художественной книги в том, что она не только заставляет человека думать, но и пробуждает его чувства.
Когда-то, ещё в девятом классе, я открыл для себя стихи Федерико Гарсиа Лорки, и с творчества этого испанского поэта началось мое постижение иных художественных миров – Пушкина и Тютчева, Ахматовой и Цветаевой, Блока и Мандельштама… Вместе с авторами и героями художественных книг мы переживаем столько, сколько невозможно пережить и «перечувствовать» за одну человеческую жизнь. Разве можно пренебречь этим бесценным духовным опытом?
Слайд 62Стратегия работы с текстом
Шаг 1. Читая
исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как
он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.
Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.
Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.
Шаг 4. Напишите заключение.
Слайд 63Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.
ЕГЭ-2019. Русский язык. Сочинение на
ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Ростов н/Д: Легион, 2018
С учетом изменений
спецификации 2019 года
Алгоритмы написания сочинения
Система упражнений
Анализ типичных ошибок
Примеры готовых сочинений
Слайд 64
Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С.
Итоговое выпускное сочинение
2018/19 учебный год.
Ростов н/Д: Легион, 2018
Методика подготовки к итоговому
сочинению
Разбор тематических направлений 2018-2019 учебного года
Система творческих заданий
Примеры готовых работ
Слайд 65Нарушевич А.Г. Средства выразительности на ЕГЭ и ОГЭ. Ростов
н/Д, 2018
Теория
Упражнения
Задания
Ответы
Слайд 68Контактная информация
anarushevich@yandex.ru