Рядовой федосеев телефонист появился на батарее сочинение егэ по русскому языку
Сочинение по тексту Е. Воробьёва
(1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2) Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
(3) Лейтенант решил воспользоваться затишьем.
(4) Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в Москву ему и молоденькому телефонисту Федосееву.
(5) За счёт положенного времени разрешу, — сказал замполит.
(6) В самом деле, негоже защитникам Москвы не увидеть Москвы!
(7) Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на попутной машине добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром.
(8) Неожиданно быстро доехали до площади Революции.
(9) Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города.
(10) Пора выходить.
(11) Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор.
(12) Всё ему было ново в подземном этаже Москвы.
(13) «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить».
(14) Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза румяные, особенно девушки.
(15) Но вот снова твёрдый пол под ногами.
(16) Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(17) Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем.
(18) Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща.
(19) Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(20) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам.
(21) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(22) По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции.
(23) Вторично спустились в метро.
(24) В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт.
(25) На станции «Арбатская» на служебной двери табличка «Для рожениц».
(26) На станции «Курская» работал филиал Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов.
(27) Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(28) Телефонистом владела радость узнавания нового большого города.
(29) Это чувство острее у человека, который не так много путешествовал.
(30) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.
(31) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу.
(32) Ему было что защищать!
(По Е. Воробьёву)
Сочинение по тексту Е. Воробьёва.
Любовь к своей стране, к её историческому наследию, уверенность в завтрашнем дне, мужество, вера в победу – качества, которые были необходимы и воинам, и труженикам тыла в годы войны. В чём состоит истинный патриотизм – вот проблема, поднятая Е. Воробьёвым.
Актуальна ли данная проблема в нынешнее время?
Необходимость всенародного подвига в дни войны была жизненно важным вопросом исторического значения. В настоящее время, к счастью, нет каждодневной необходимости в подвиге самопожертвования. Однако любовь к Отечеству по-прежнему неотделима от уважения к своему прошлому, от стремления вписать новые, достойные страницы в будущую историю своей страны.
В изображении будней военной Москвы автором передано стремление жителей сохранить исторический и культурный облик столицы. Закамуфлированный фасад Большого театра, памятник Минину и Пожарскому, тщательно оберегаемый от налётов вражеской авиации, – это суровые реалии войны. Но даже в военное время москвичи с уверенностью смотрят в завтрашний день. Дом рожениц, филиал Исторической библиотеки, — это уверенная поступь жителей столицы в будущее. Автор убеждён, что неколебимая вера в победу объединяет весь советский народ, стремящийся приблизить её и в тылу, и в ратном подвиге.
С таким утверждением Е. Воробьёва нельзя не согласиться. Примеры общенационального подъёма, единения народа, изображены были ещё в романе Л. Толстого «Война и мир».
Патриотический подъём на страницах романа Л. Толстого «Война и мир» показан не только в батальных сценах. Смоленский купец Ферапонтов, раздающий русским солдатам муку перед вступлением в город французов; воодушевление и консолидация московского дворянства, организующего ополчение; вид самих ополченцев, строящих укрепления перед Бородинским сражением; решение пятнадцатилетнего Пети Ростова идти в армию, «…потому что Отечество в опасности» — яркие примеры объединения всех слоёв общества, всего народа в борьбе с врагом.
В стихотворении А. Твардовского «Я убит подо Ржевом» герой обращается к нам:
Я вам жить завещаю, —
Что я больше могу?
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь её свято,
Братья, счастье своё –
В память воина – брата,
Что погиб за неё.
Вот в чём и состоит истинный патриотизм, и проблема, поднятая Е. Воробьёвым, всегда актуальна.
11 Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор.
4egena100.ru
25.10.2017 3:08:25
2017-10-25 03:08:25
Источники:
Http://4egena100.ru/primery-sochineniy-19.html
Сочинение 5 (По Е. Воробьеву) 👍 | Школьные сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Рядовой федосеев телефонист появился на батарее сочинение егэ по русскому языку
Сочинение 5 (По Е. Воробьеву)
Сочинение 5 (По Е. Воробьеву)
(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
(3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4)Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы.
(5) – За счет положенного времени
(7)Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае добрались до станции метро “Сокол”, вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8)Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось эскалаторов, но в вагоне все очень понравилось.
(9)Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (10)Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (11)Пора выходить.
(12)Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13)Все ему было ново в подземном этаже Москвы. (14)”Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить”. (15)Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза – румяные, особенно девушки… (16)Но вот снова твердый пол под ногами.
(17)Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(18)Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (19)Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. (20)Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьез тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но все же…
(26)По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции. (27)Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть подземные дворцы. (28)Понравилась Федосееву станция “Маяковская” со стальными колоннами, приглянулись “Красные ворота” – красные и белые плиты под ногами. (29)В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт. (30)На станции “Арбатская” на служебной двери – табличка “Для рожениц”. (31)На станции “Курская” работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов. (32)Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(33)Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34)Это чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу. (35)А еще в сердце Федосеева все больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.
(36) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (37)Ему было что защищать!
Сочинение к тексту
Отечество – самое дорогое сердцу патриота. Мы часто вспоминаем подвиги наших соотечественников в борьбе за лучшее будущее нашей Родины. Герой рассказа Е. Воробьева, телефонист Федосеев, был истинным патриотом России.
Воробьев описывает нам виды военной Москвы – серой, с прожженным небом, памятниками, защищенными мешками от вражеских атак. Но с каким трепетом относится к этому измученному войной городу Федосеев! Как восхищается он красивыми станциями метро и Красной площадью!
Как восторгается он теми людьми, которые, несмотря на тяжелые для столицы времена, не прекращают работать в тылу на благо Родины! И чувство гордости за то, что ему довелось защищать столицу великой державы России, переполняет сердце молодого военного!
В трудные для страны времена особенно чувствуется патриотизм ее народа. Так, военные годы открыли много самоотверженных героев, отдавших свой труд и жизни во имя победы: летчика-испытателя Сергея Анохина, полководца Георгия Жукова… Но не только великие подвиги привели Советский Союз к победе в Великой отечественной войне.
Сотни тысяч героических поступков обычных патриотов своей Родины сыграли не меньшую роль. И я разделяю восхищение рядового Федосеева теми людьми, которые даже в московском бомбоубежище не теряли веры в победу – все так же учились, работали, рожали детей… Именно благодаря таким людям живут сейчас наши родители, живем мы.
Сочинение к тексту.
Lit. ukrtvory. ru
01.01.2020 23:37:06
2020-01-01 23:37:06
Источники:
Https://lit. ukrtvory. ru/sochinenie-5-po-e-vorobevu/
Сочинение ЕГЭ по тексту Воробьева EgeFox » /> » /> .keyword { color: red; } Рядовой федосеев телефонист появился на батарее сочинение егэ по русскому языку
Сочинение ЕГЭ по тексту Воробьева
Сочинение ЕГЭ по тексту Воробьева
(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок. Читать текст полностью
Пример сочинения по новым критериям
В чем состоял подвиг народа в годы Великой Отечественной Войны? Над этим вопросом нам предлагает задуматься Е. Воробьев.
Чтобы отразить отношение людей к жизни и родине в сложное для отечества время, автор «приглашает» читателей прогуляться вместе с телефонистом Федосеевым и лейтенантом по столице.
В первую очередь меня восхитило отношение горожан к культурным достояниям народа (предложения 19-20, 22), это значит, что людей волновало не только собственное благополучие, они старались сохранить памятники и архитектуру, потому что верили в лучшее.
«Спустившись в метро» мы видим, что там «складывался свой быт». Люди пытались жить так, как это было до войны: становились родителями (предложение 30), занимались саморазвитием (предложение 31). Нужно ли было им все это, если бы они думали, что враг одержит верх над ними?
Позиция автора ясна: люди верили в победу, находили силы, чтобы продолжать жить, они старались сохранить все, что хотела отнять у них война, и это есть подвиг нашего народа.
Я полностью согласна с Е. Воробьевым, ведь подвиг – победа воли человека над страхом и слабостью. Не это ли, как нельзя лучше, характеризует лучше тех, кому довелось столкнуться с войной? Несмотря ни на что, люди не опускали руки, не чувствовали себя бессильными перед лицом врага, труженики тыла наравне с фронтовиками пытались сделать все возможное, ради светлого будущего.
В заключение мне хочется сказать, война – самое страшное, что может случиться с людьми, и далеко не у каждого найдутся силы, чтобы держаться до конца. Поэтому я считаю, что мы должны быть бесконечно благодарны тем, кто верил в будущее и боролся за него.
В чем состоял подвиг народа в годы Великой Отечественной Войны.
Egefox. ru
29.03.2018 20:05:46
2018-03-29 20:05:46
Источники:
Https://egefox. ru/sochinenie-ege/primery-sochinenij-ege/sochinenie-ege-po-tekstu-vorobeva. html
Сочинение ЕГЭ «Любовь к Родине», по тексту Е.Воробьева
Любовь к Родине – это чувство, возвышающее человека, объединяющее его с другими людьми. Оно помогает в самые тяжелые минуты ощущать себя защищенным, нужным.
О проблеме патриотизма русского народа размышляет Е. Воробьев. На мой взгляд, она достаточно актуальна. Эта проблема заставляет читателя задуматься об истинных ценностях нашей жизни. В тексте описывается время второй мировой войны. Автор рассказывает о телефонисте Федосееве, который никогда не видел Москву. Но после того как ему удалось побывать в этом удивительном городе, Федосеева охватило чувство гордости за то, что он защищает такую столицу.
Позиция автора текста однозначна. Воробьев считает, что любой русский человек готов встать на защиту нашей Родины. «Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. Ему было что защищать!» – пишет Воробьев.
Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что русские люди – патриоты. Во время войны солдаты готовы были пожертвовать свей жизнью, лишь бы сохранить независимость России.
Данная проблема нашла отражение в творчестве Л.Н. Толстого. Главная тема романа «Война и мир» – подвиг русского народа в войне 1812 года. Русские люди грудью встали на защиту родной земли. Чувство патриотизма охватило армию, крестьян и лучшую часть дворянства. Так, Пьер Безухов на свои средства снарядил тысячу ополченцев, а сам остался в Москве, чтобы убить Наполеона или погибнуть самому.
Чувство родины, патриотизм пронизывает весь цикл «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого. В лицах, осанках, движениях солдат и матросов, защищающих Севастополь, он видит главные черты, составляющие силу русского народа. Толстой воспевает стойкость и мужественность простых людей, готовых отдать свою жизнь ради независимости родной земли.
Таким образом, я пришла к выводу о том, что патриотизм – это самое благородное и возвышенное чувство.
вернуться к списку сочинений
Курсы английского языка по уровням
Beginner
Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»
Elementary
Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»
Intermediate
Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА
В разработке
Advanced
Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»
Практичные советы по изучению русского языка
Сочинение по тексту Воробьёва
Напишите сочинение по прочитанному тексту Воробьёва
Текст для сочинения
(1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2) Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
(3) Лейтенант решил воспользоваться затишьем.
(4) Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в Москву ему и молоденькому телефонисту Федосееву.
(5) За счёт положенного времени разрешу, — сказал замполит.
(6) В самом деле, негоже защитникам Москвы не увидеть Москвы!
(7) Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на попутной машине добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром.
(8) Неожиданно быстро доехали до площади Революции.
(9) Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города.
(10) Пора выходить.
(11) Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор.
(12) Всё ему было ново в подземном этаже Москвы.
(13) «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить».
(14) Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза румяные, особенно девушки.
(15) Но вот снова твёрдый пол под ногами.
(16) Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(17) Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем.
(18) Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща.
(19) Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(20) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам.
(21) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(22) По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции.
(23) Вторично спустились в метро.
(24) В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт.
(25) На станции «Арбатская» на служебной двери табличка «Для рожениц».
(26) На станции «Курская» работал филиал Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов.
(27) Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(28) Телефонистом владела радость узнавания нового большого города.
(29) Это чувство острее у человека, который не так много путешествовал.
(30) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.
(31) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу.
(32) Ему было что защищать!
Пример сочинения по тексту Воробьёва
Любовь к своей стране, к её историческому наследию, уверенность в завтрашнем дне, мужество,
вера в победу – качества, которые были необходимы и воинам, и труженикам тыла в годы войны.
В чём состоит истинный патриотизм – вот проблема, поднятая Воробьёвым.
Актуальна ли данная проблема в нынешнее время?
Необходимость всенародного подвига в дни войны была жизненно важным вопросом исторического значения.
В настоящее время, к счастью, нет каждодневной необходимости в подвиге самопожертвования.
Однако любовь к Отечеству по-прежнему неотделима от уважения к своему прошлому, от стремления вписать новые, достойные страницы в будущую историю своей страны.
В изображении будней военной Москвы автором передано стремление жителей сохранить исторический и культурный облик столицы.
Закамуфлированный фасад Большого театра, памятник Минину и Пожарскому, тщательно оберегаемый от налётов вражеской авиации, – это суровые реалии войны.
Но даже в военное время москвичи с уверенностью смотрят в завтрашний день.
Дом рожениц, филиал Исторической библиотеки, — это уверенная поступь жителей столицы в будущее.
Автор убеждён, что неколебимая вера в победу объединяет весь советский народ, стремящийся приблизить её и в тылу, и в ратном подвиге.
С таким утверждением Воробьёва нельзя не согласиться.
Примеры общенационального подъёма, единения народа,
изображены были ещё в романе Л. Толстого «Война и мир».
Патриотический подъём на страницах романа Л. Толстого «Война и мир» показан не только в батальных сценах.
Смоленский купец Ферапонтов, раздающий русским солдатам муку перед вступлением в город французов; воодушевление и консолидация московского дворянства, организующего ополчение; вид самих ополченцев, строящих укрепления перед Бородинским сражением; решение пятнадцатилетнего Пети Ростова идти в армию, «…потому что Отечество в опасности» — яркие примеры объединения всех слоёв общества, всего народа в борьбе с врагом.
В стихотворении А. Твардовского «Я убит подо Ржевом» герой обращается к нам:
Я вам жить завещаю, —
Что я больше могу?
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь её свято,
Братья, счастье своё –
В память воина – брата,
Что погиб за неё.
Вот в чём и состоит истинный патриотизм, и проблема, поднятая Воробьёвым, всегда актуальна.
Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
Лейтенант решил воспользоваться этим. Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы.
– За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит строго. – В самом деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!
Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось.
Неожиданно быстро доехали до площади Революции. Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. Пора выходить.
Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. «Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза – румяные, особенно девушки… Но вот снова твёрдый пол под ногами.
Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. Лейтенанта это всерьёз тревожило. Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…
По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции. Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть подземные дворцы. Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными колоннами, приглянулись «Красные ворота» – красные и белые плиты под ногами.
В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт. На станции «Арбатская» на служебной двери – табличка «Для рожениц». На станции «Курская» работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов. Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. Это чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу. А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.
Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. Ему было что защищать!
Сочинение по этому тексту
Назад к списку текстов для ЕГЭ
Сочинение
В тексте Евгений Захарович рассуждает над проблемой защиты нашей Родины в годы В.О.В. и стремлении нашего народа сохранить национальные культурные достояния.
Автор раскрывает проблему на примере военной Москвы. Рядовой Федосеев, телефонист, участвующий в обороне Москвы, посещая город, видит, как народ пытается спасти культурные памятники: Большой театр замаскирован под двухэтажный дом и рощу; памятник Минину и Пожарскому заложен мешками с песком.
Автор стремится донести до нас мысль о том, что даже в то суровое время люди не теряли своих лиц, не думали в первую очередь о себе, а пытались вместе противостоять врагу. Всё, что делалось в те годы: защита городов, маскировка памятников и культурных зданий, героические подвиги людей, приближало победу.
Я полностью согласен с Евгением Захаровичем. Каждый человек, который оборонял нашу страну в те годы — герой. Достаточно вспомнить произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», в основу которого лёг героический подвиг лётчика-аса Алексея Маресьева, который лишившись ног, силой воли возвратился в ряды лётчиков.
Или же подвиг Александра Матросова, который бросился на амбразуру, помогая своим товарищам закончить миссию.
Те люди, которые защищали наше будущее — герои. Мы должны помнить об их подвиге каждый день. Не будь их — не было бы нас.
Исходный текст
(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок… Читать текст полностью
Пример сочинения по новым критериям
В чем состоял подвиг народа в годы Великой Отечественной Войны? Над этим вопросом нам предлагает задуматься Е. Воробьев.
Чтобы отразить отношение людей к жизни и родине в сложное для отечества время, автор «приглашает» читателей прогуляться вместе с телефонистом Федосеевым и лейтенантом по столице.
В первую очередь меня восхитило отношение горожан к культурным достояниям народа (предложения 19-20, 22), это значит, что людей волновало не только собственное благополучие, они старались сохранить памятники и архитектуру, потому что верили в лучшее.
«Спустившись в метро» мы видим, что там «складывался свой быт». Люди пытались жить так, как это было до войны: становились родителями (предложение 30), занимались саморазвитием (предложение 31). Нужно ли было им все это, если бы они думали, что враг одержит верх над ними?
Позиция автора ясна: люди верили в победу, находили силы, чтобы продолжать жить, они старались сохранить все, что хотела отнять у них война, и это есть подвиг нашего народа.
Я полностью согласна с Е. Воробьевым, ведь подвиг – победа воли человека над страхом и слабостью. Не это ли, как нельзя лучше, характеризует лучше тех, кому довелось столкнуться с войной? Несмотря ни на что, люди не опускали руки, не чувствовали себя бессильными перед лицом врага, труженики тыла наравне с фронтовиками пытались сделать все возможное, ради светлого будущего.
В заключение мне хочется сказать, война – самое страшное, что может случиться с людьми, и далеко не у каждого найдутся силы, чтобы держаться до конца. Поэтому я считаю, что мы должны быть бесконечно благодарны тем, кто верил в будущее и боролся за него.
Оцените статью:
Технология написания сочинения на ЕГЭ
(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.
(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.
(3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4)Увидел замполита и попросил разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы.
– (5)За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит строго. – (6)В самом деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!
(7)Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8)Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось.
(9)Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (10)Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (11)Пора выходить.
(12)Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13)Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. (14)«Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». (15)Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза – румяные, особенно девушки… (16)Но вот снова твёрдый пол под ногами.
(17)Они перешли площадь, прошагали мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.
(18)Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (19)Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. (20)Лейтенант объяснил, что это камуфляж.
(21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.
(23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…
(26)По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции. (27)Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть подземные дворцы. (28)Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными колоннами, приглянулись «Красные ворота» – красные и белые плиты под ногами.
(29)В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт. (30)На станции «Арбатская» на служебной двери – табличка «Для рожениц». (31)На станции «Курская» работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов. (32)Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!
(33)Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34)Это чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу. (35)А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.
(36) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (37)Ему было что защищать!
(По Е. Воробьёву)
Этап первый: составить план.
-
Желание героя увидеть столицу, которую он защищал.
-
Описание военной Москвы.
-
Гордость героя за страну и её столицу.
Этап второй: выявить и сформулировать проблему.
Проблема патриотизма.
Этап третий: прокомментировать сформулированную проблему.
Типовые конструкции для передачи действий автора:
Автор (рассказывает, сообщает, концентрирует внимание читателя на, подчёркивает, обращает наше внимание на, выделяет, замечает, указывает на, размышляет над, высказывает интересное предположение по поводу, причину видит в, особо останавливается на, неоднократно возвращается к, подробно комментирует, ссылается на…)
Проблема текста и её аспекты |
Второй абзац |
Проблема патриотизма. Аспекты:
|
Писатель рассказывает нам о защитниках столицы в годы Великой Отечественной войны. Он обращает наше внимание на желание телефониста Федосеева, героя текста, увидеть Москву, которую тот защищал. Вместе с ним мы совершаем прогулку по военному городу. Воробьёв подчёркивает, что в результате этого путешествия «в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны». |
Этап четвёртый: сформулировать позицию автора.
Автор может:
— положительно относиться к изображаемому;
— отрицательно (осуждающе, саркастически);
— неоднозначно;
— двойственно;
— скептически;
— иронически (с юмором).
Примеры типовых конструкций:
Автор (полагает, подводит читателя к выводу, заставляет читателя задуматься над, отрицает, иронизирует над, осуждает, разделяет мнение, возражает, критикует, обвиняет, разоблачает, доказывает, разоблачает, убеждает, призывает к, с возмущением пишет о том, открыто заявляет о, неоднозначно относится к…).
Проблема текста |
Третий абзац |
Проблема патриотизма. |
Авторскую позицию нельзя назвать отстранённой. Он положительно относится к людям, чей патриотизм проявился в годы войны в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства. |
Этап пятый: аргументированно выразить своё мнение по сформулированной проблеме.
Типовые конструкции:
С мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться.
Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора.
Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения.
Проблема текста |
Авторская позиция |
Четвёртый и пятый абзацы |
Проблема патриотизма. |
Автор положительно относится к людям, чей патриотизм проявился в годы войны в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства. |
С позицией автора нельзя не согласиться, потому что именно чувство патриотизма, по моему глубокому убеждению, помогло русским людям в годы Великой Отечественной войны одержать победу над врагом. Примером этому могут послужить герои повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда», которые защищали другой наш город, но тоже испытывали чувство гордости за свою страну. На мой взгляд, чувство патриотизма всегда было присуще нашему народу в трудные периоды истории. В этом смысле вспоминается толстовская фраза о «скрытой теплоте патриотизма», свойственной русским людям. |
Этап шестой: написать вступление и заключение.
Вступление:
Патриотизм… Это чувство свойственно каждому, кто ценит ту страну, в которой родился, кто гордится своей Родиной. Именно эту проблему поднимает Е.Воробьёв, автор прочитанного мной текста.
Заключение:
С чувством гордого сознания своего достоинства возвращались защитники нашей Родины с полей сражений, с таким же чувством писал я это сочинение, посвящённое проблеме патриотизма.
Подведём итог:
Патриотизм… Это чувство свойственно каждому, кто ценит ту страну, в которой родился, кто гордится своей Родиной. Именно эту проблему поднимает Е.Воробьёв, автор прочитанного мной текста.
Писатель рассказывает нам о защитниках столицы в годы Великой Отечественной войны. Он обращает наше внимание на желание телефониста Федосеева, героя текста, увидеть Москву, которую тот защищал. Вместе с ним мы совершаем прогулку по военному городу. Воробьёв подчёркивает, что в результате этого путешествия «в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны».
Авторскую позицию нельзя назвать отстранённой. Он положительно относится к людям, чей патриотизм проявился в годы войны в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства.
С позицией автора нельзя не согласиться, потому что именно чувство патриотизма, по моему глубокому убеждению, помогло русским людям в годы Великой Отечественной войны одержать победу над врагом. Примером этому могут послужить герои повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда», которые защищали другой наш город, но тоже испытывали чувство гордости за свою страну.
На мой взгляд, чувство патриотизма всегда было присуще нашему народу в трудные периоды истории. В этом смысле вспоминается толстовская фраза о «скрытой теплоте патриотизма», свойственной русским людям.
С чувством гордого сознания своего достоинства возвращались защитники нашей Родины с полей сражений, с таким же чувством писал я это сочинение, посвящённое проблеме патриотизма.
В чем еще вам лгут российские политики
Это не война, это только спецоперация
Война — это вооруженный конфликт, цель которого — навязать свою волю: свергнуть правительство, заставить никогда не вступить в НАТО, отобрать часть территории. Обо всем этом открыто заявляет Владимир Путин в каждом своем обращении. Но от того, что он называет войну спецоперацией, меньше людей не гибнет.
Россия хочет только защитить ЛНР и ДНР
Российская армия обстреливает города во всех областях Украины, ракеты выпускали во Львов, Ивано-Франковск, Луцк и другие города на западе Украины.
На карте Украины вы увидите, что Львов, Ивано-Франковск и Луцк — это больше тысячи километров от ЛНР и ДНР. Это другой конец страны.
Это места попадания ракет 25 февраля. За полтора месяца их стало гораздо больше во всей Украине.
Центр Украины тоже пострадал — только первого апреля российские солдаты вышли из Киевской области. Мы не понимаем, как оккупация сел Киевской области и террор местных жителей могли помочь Донбасу.
Мирных жителей это не коснется
Это касается каждого жителя Украины каждый день.
Тысячам семей пришлось бросить родные города. Снаряды попадают в наши жилые дома.
Это был обычный жилой дом в Тростянце, в Сумской области. За сотни километров от так называемых ЛНР и ДНР.
Тысячи мирных людей ранены или погибли. Подсчитать точные цифры сложно — огромное количество тел все еще под завалами Мариуполя или лежат во дворах небольших сел под Киевом.
Российская армия обстреливает пункты гуманитарной помощи и «зеленые коридоры».
Во время эвакуации мирного населения из Ирпеня семья попала под минометные обстрелы — все погибли.
Среди убитых много детей. Под обстрелы уже попадали детские садики и больницы.
Мы вынуждены ночевать на станциях метро, боясь обвалов наших домов. Украинские женщины рожают детей в метро, подвалах и бомбоубежищах, потому что в роддомы тоже стреляют.
Это груднички, которых вместо теплых кроваток приходится размещать в подвалах. С начала войны Украине родилось больше 15 000 детей. Все они еще ни разу в жизни не видели мирного неба.
В Украине — геноцид русскоязычного народа, а Россия его спасает
В нашей компании работают люди из всех частей Украины: больше всего сотрудников из Харькова, есть ребята из Киева, Днепра, Львова, Кропивницкого и других городов. 99% сотрудников до войны разговаривали только на русском языке. Нас никогда и никак не притесняли.
Но теперь именно русскоязычные города, Харьков, Мариуполь, Россия пытается стереть с лица земли.
Это Мариуполь. В подвалах и бомбоубежищах Мариуполя все еще находятся сто тысяч украинцев. К сожалению, мы не знаем, сколько из них сегодня живы
Украинцы сами в себя стреляют
У каждого украинца сейчас есть брат, коллега, друг или сосед в ЗСУ и территориальной обороне. Мы знаем, что происходит на фронте, из первых уст — от своих родных и близких. Никто не станет стрелять в свой дом и свою семью.
Украина во власти нацистов, и их нужно уничтожить
Наш президент — русскоговорящий еврей. На свободных выборах в 2019 году за него проголосовало три четверти населения Украины.
Как у любой власти, у нас есть оппозиция. Но мы не избавляемся от неугодных, убивая их или пришивая им уголовные дела.
У нас нет места диктатуре, и мы показали это всему миру в 2013 году. Мы не боимся говорить вслух, и нам точно не нужна ваша помощь в этом вопросе.
Украинские семьи потеряли полтора миллиона родных, борясь с нацизмом во время Второй мировой. Мы никогда не выберем нацизм, фашизм или национализм как наш путь. И нам не верится, что вы сами можете всерьез так думать.
Это месть за детей Донбасса
Российские СМИ любят рассказывать о кровожадных украинских детоубийцах. Но «распятый мальчик в трусиках» и «мальчик — мишень для ракет ВСУ» — это легенды, придуманные российскими пропагандистами. Нет ни единого доказательства подобным страшилкам, только истории с государственных российских телеканалов.
Однако допустим, что ваши солдаты верят в эти легенды. Тогда у нас все равно появляется вопрос: зачем, мстя за детей Донбасса, они убивают детей Донбасса?
8 апреля солдаты рф выпустили две ракеты в вокзал Краматорска, где четыре тысячи украинцев ждали эвакуационные поезда. Ракетным ударом российские солдаты убили 57 человек, из которых 5 — дети. Еще 16 детей были ранены. Это дети Донбасса.
На одной из ракет остались остатки надписи «за детей».
Сразу после удара российские СМИ сообщили о выполненном задании, но когда стало известно о количестве жертв — передумали и сказали, что у рф даже нет такого оружия.
Это тоже ложь, вот статья в российских СМИ про учения с комплексом Точка-У. Рядом скриншот из видео с военным парадом, на котором видна Точка-У.
Еще один фейк, который пытались распространить в СМИ: «выпущенная по Краматорску ракета принадлежала ВСУ, это подтверждает ее серийный номер». Прочитайте подробное опровержение этой лжи.
Посмотрите на последствия удара. Кому конкретно из этих людей мстили за детей Донбасса?
Если бы Россия не напала на Украину, Украина бы напала на Россию
Нет, не напала бы.
Посмотрите, в скольких войнах участвовала и сколько войн развязала Россия за 30 лет:
- 1992–1993 — Россия оккупировала Приднестровье
- 1992–1993 — Россия спровоцировала Абхазскую войну
- 1994–1996 — Первая русско-чеченская война
- 1999–2009 — Вторая русско-чеченская война
- 2008 — Российско-грузинская война
- 2015–2022 — Вторжение России в Сирию
- 2014–2022 — Российско-украинская война
Украина за 30 лет не начала ни одну войну. Мы защищали отобранные россией территории, но никогда не развязывали войны.
Украинцы сами хотят в Россию
Это неправда, мы не хотим быть частью России. Мы суверенная страна с большой историей. Мы хотим развиваться так, как это видим МЫ, а не диктатор из соседней страны.
Посмотрите на захваченный Херсон, из которого оккупанты пытаются сделать ХНР:
Люди выходят на митинги против российских оккупантов, в них стреляют, бросают светошумовые гранаты. Но на следующий день люди выходят вновь.
Россия начала войну, чтобы не подпустить НАТО к своим границам
Четыре страны, которые входят в НАТО, уже граничат с Россией: Латвия, Литва, Эстония и Польша.
Украина не входит в НАТО. Более того, в середине февраля канцлер Германии подчеркнул, что в обозримом будущем нашу страну и не планируют принимать в НАТО.
На нашей территории нет баз НАТО и нет американских биолабораторий.
Путин использует НАТО как страшилку для россиян, но при этом в 2000 году он сам планировал присоединить Россию к альянсу.
Вновь, если вы не верите нам, украинской стороне, проверьте информацию в независимых международных СМИ:
Как Путин оправдывает вторжение в Украину. Фактчекинг DW (Deutsche Welle)