(1)Какие поступки мы считаем героическими? (2)Как отделить подлинно героическое от лжегероизма? (З)Кто в общественном и индивидуальном сознании предстаёт как герой -творец подвига? (4)Об этом давно задумываются люди. (5)Давно задают вопросы и пытаются на них отвечать. (6)Для каждой эпохи эти ответы были своими, соответствующими мировоззрению, которое в ту пору господствовало. (7)Ведь люди привязаны к галере своего времени. (8) Взгляды на мир, общество, мышление и, естественно, на человеческие поступки отражают доминирующие в обществе социальные и моральные установки и характер отношения ко злу, добру, справедливости, благородству, мужеству.
(9)У древних греков, например, героем считался тот, кто обладал огромной физической силой, благородством и был способен одерживать верх в сражениях, битвах, войнах. (10)А вот средневековое общество поэтизировало представителей военного сословия — рыцарей, состоявших на службе у феодалов. (11)Для защиты владений, споров с соседями, удержания в повиновении нужна была военная сила. (12)3начительно позднее Ф. Ницше утверждал, что героем может быть тот, кто ближе к идеалу «сверхчеловека» — человеческому уникуму, способному властвовать над «рабской моралью», «предрассудками», «дряблыми идеалами».
(13)«Слабые и неудачные, — писал Ницше, — должны погибнуть. (14)Такова альфа нашего человеколюбия». (15)Герой для Ницше — это «полубог, полузверь, получеловек с крыльями ангела, злое демоническое существо». (16)Каковы же сегодня критерии героического? (17)Некоторое время назад на Западе был широко разрекламирован безрассудно смелый поступок двух молодых парашютистов-американцев, напоминающий игру в кошки-мышки со смертью. (18)Один из молодых парней выпрыгнул из люка самолёта без парашюта, а точно через рассчитанное время — другой, с двумя парашютами. (19)В воздухе второй парашютист «догнал» первого (благодаря большему весу), передал ему парашют, который тот пристегнул во время продолжающегося падения. (20)В итоге оба благополучно приземлились.
(21)Исключительный случай? (22)Да. (23)Необычный поступок? (24)Конечно. (25)Но во имя чего был нужен этот бессмысленный риск? (2б)Отдавая должное личной смелости парашютистов, следует сказать, что их поступок нельзя назвать героическим. (27)Действия, не несущие прогрессивной социальной нагрузки, даже будучи совершёнными в экстремальной ситуации, -отношения к героическому не имеют. (28)В противном случае пришлось бы считать (что нередко и делается), что героями могут быть дерзкие преступники, авантюристы, грабители и т. д. (29)«Голая» исключительность не может являться критерием принадлежности поступка, действия, явления к героическому свершению. (ЗО)Герой — не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно нужен людям.
Гиниятуллина Лейсан (группа 3 уровня)
Что такое истинный героизм? И какие поступки считаются героическими? Именно над этими вопросами размышляет Д.А. Волкогонов в своём тексте.
Проблема героизма существовал во все времена, для каждой эпохи был свой настоящий герой. На примере двух парашютистов — американцев автор показывает, что не каждый смелый поступок можно считать героическим. Они рисковали своими жизнями, но при этом их действия не принесли пользу людям.
Автор считает, что » герой — не сверхестественный феномен, а обычная личность», которая сможет прийти на помощь людям в нужный момент.
Я полностью разделяю позицию автора. Настоящие герои — это те люди, которые помогают нам реальными поступками, а не те, которые рискуют своей жизнью, чтобы похвастаться перед людьми.
Данную проблему можно встретить и в литературных произведениях. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» капитан Тушин и капитан Тимохин — тихие и незаметные люди. Их героизм на войне проявляется в том, что они, несмотря на свой страх, делали все ради победы своего народа.
Также можно привести пример из произведения М. Шолохова «Судьба человека». Пережив тяжелейшие испытания на фронте, Андрей Соколов вытерпел все. Он смог сохранить человечность и установил сироту Ваню. Это поступок настоящего героя.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинный героизм состоит в совершении такого поступка, который жизненно необходим людям.
Какие поступки мы считаем героическими – вот нравственный вопрос, над которым рассуждает автор.Волкогонов Д. А., размышляя над проблемой, рассказывает нам о поступке молодых парашютистов-американцев, которые выпрыгивали из самолета друг за другом, причем первый прыгал без парашюта, а второй выпрыгивал с двумя и, догнав своего напарника, передавал ему парашют. Автор, считая этот поступок парней безрассудно смелым, к героям тех ребят не причисляет.
По мнению Волкогонова Д. А., герой – это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям. Поступок парней-американцев к таким не относится.
Я разделяю точку зрения автора. Часто в своей жизни вижу, как ребята ради бахвальства рискованно гоняют на мотоциклах или демонстрируют свое мастерство на перекладине, рискуя сломать шею.
Л. Н. Толстой, изображая в своем романе «Война и мир» таких героев, как Б. Друбецкой, А. Берг, относит их, участников сражения, к лжегероям. Адольф Берг во время боя никого не убил, не повел за собой со знаменем в руках солдат в наступление. Но он был ранен, и на другой день всем демонстрировал свою перевязанную руку. Вот вам и весь «героизм»…
Недавно в газете «Аргументы и факты» прочитал статью о героическом поступке комбата, майора Сергея Солнечникова. Во время учений на полигоне в окоп, где находился Сергей со своими солдатами, упала боевая граната без чеки. Недолго думая, комбат накрыл её своим телом, тем самым ценой собственной жизни спас жизни десяти рядовым. Вот это, на мой взгляд, настоящий герой!
Автор: Светлана
Героизм – ЕГЭ — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника
“Какие поступки мы считаем героическими? Как отделить подлинно героическое от лжегероизма?”. Так начинается статья Дмитрия Антоновича Волкогонова.
Уже в первых предложениях четко сформулирована основная проблема текста: проблема героизма.
Об актуальности заявленной проблемы говорит сам автор текста, именно сейчас, по мнению Д. А. Волкогонова эта проблема сильно волнует нынешнее поколение. Автор очень эмоционально возражает: “Действия, не несущие прогрессивной социальной нагрузки, даже будучи совершенными в экстремальной ситуации, – отношения к героическому не имеют”.
Позиция Д. А. Волкогонова мне ясна, писатель убежден, что в наше время совсем неправильное понятие слова “героизм”. Люди совершают глупые, опасные для жизни поступки, при этом считая себя героями. Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершен не на благо людям.
Я согласна с позицией автора, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.
Проблема героизма хорошо освещена в русской литературе. К примеру, в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино” созданы простые и величественные образы защитников русской земли. Воины готовы отдать жизнь за Родину: “Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!”.
Так же Н. В. Гоголь поднимает проблему героизма в своем произведении “Тарас Бульба”. Герои умирают, защищая свое Отечество от иноземных захватчиков, а Остап умирает страшной смертью, не издав при этом ни звука, несмотря на пытки, в чем и выражается твердость его характера, его героизм.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что героический поступок – это поступок, совершаемый человеком во благо общества, причем совершаемый по духовной мотивации, ведь она позволяет преодолеть человеку все, даже страх смерти. Поэтому героический поступок – это всегда подвиг духа. А статью Д. А. Волкогонова заставляет нас задуматься, какое важное место в нашей жизни занимает эта проблема, насколько она важна, ведь в наше время героические поступки просто необходимо совершать, тем самым помогая людям.
Все сочинения
Какие поступки мы считаем героическими?
Какие поступки мы считаем героическими – вот нравственный вопрос, над которым рассуждает автор.
Волкогонов Д. А., размышляя над проблемой, рассказывает нам о поступке молодых парашютистов-американцев, которые выпрыгивали из самолета друг за другом, причем первый прыгал без парашюта, а второй выпрыгивал с двумя и, догнав своего напарника, передавал ему парашют. Автор, считая этот поступок парней безрассудно смелым, к героям тех ребят не причисляет.
По мнению Волкогонова
Д. А., герой – это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям. Поступок парней-американцев к таким не относится.
Я разделяю точку зрения автора. Часто в своей жизни вижу, как ребята ради бахвальства рискованно гоняют на мотоциклах или демонстрируют свое мастерство на перекладине, рискуя сломать шею.
Л. Н. Толстой, изображая в своем романе “Война и мир” таких героев, как Б. Друбецкой, А. Берг, относит их, участников сражения, к лжегероям. Адольф Берг во время
боя никого не убил, не повел за собой со знаменем в руках солдат в наступление. Но он был ранен, и на другой день всем демонстрировал свою перевязанную руку.
Вот вам и весь “героизм”.
Недавно в газете “Аргументы и факты” прочитал статью о героическом поступке комбата, майора Сергея Солнечникова. Во время учений на полигоне в окоп, где находился Сергей со своими солдатами, упала боевая граната без чеки. Недолго думая, комбат накрыл ее своим телом, тем самым ценой собственной жизни спас жизни десяти рядовым.
Вот он, поступок настоящего героя!
Loading…
Какие поступки мы считаем героическими?
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
ангелина маркина Администратор Сообщений: 3 |
Текст Д.А. Волкогонов. О героизме, подвиге. (1)Какие поступки мы считаем героическими? (2)Можно ли отделить подлинно героическое от лжегероизма? (3)Кто в общественном и индивидуальном сознании предстаёт как герой — творец подвига? (По Д. А. Волкогонову) сочинение. Какие поступки мы считаем героическими? Какого человека можно назвать героем? Что есть героизм? Именно над этими вопросами предлагает задуматься автор предложенного текста. Но для каждой эпохи ответы были своими. Не случайно автор приводит в пример средневековое общество, где героями считались представители военного сословия-рыцари, или древних греков, где героем считался тот, кто обладал огромной физической силой и благородством. А Ф. Ницше утверждал, что героем может быть тот, кто ближе к идеалу “ сверхчеловека”. Но героизм – не является определением статуса, силы или чего-то божественного. Героизм нужно определять как подвиг и самопожертвование. Писатель обращает внимание и на современное общество, где героизмом могут считаться безрассудные поступки (предложения 15-16), несущие лишь бессмысленный риск. Д. А. Волкогонов считает, что голая исключительность не может являться критерием принадлежности поступка к героическому свершению и подводит нас к той мысли, что герой-это обычный человек, который в нужный момент способен на поступок, который жизненно необходим людям. Позиция автора мне кажется верной, так как в его словах кроется правильное, на мой взгляд, определение героизма. Это определение рассматривал Михаил Шолохов в произведении “Судьба человека”. Андрей Соколов — образ обычного человека, ставшего героем на войне. Он не боялся смерти, когда вез боеприпасы артиллерийской батарее. Не делил людей на своих и чужих, когда ему пришлось убить предателя. Достойно вел себя Соколов и у коменданта Мюллера, которому донесли о словах пленного. Он не стал пить за победу врага или просить о пощаде, а был готов принять смерть. Героизм Соколова в том, что спасение страны было важнее его собственного. И он не озлобился из-за гибели своей семьи, не стал винить в этом врагов или свое государство. Он жертвовал собой ради других. Это и есть подвиг. И Андрей Соколов – герой, который совершал поступки на благо другим людям. Героизм может быть не только на войне. Желтков, герой рассказа А.И. Куприна “Гранатовый браслет” совершил настоящий подвиг любви, возложив жизнь на ее алтарь. Много лет он любил Веру и жил лишь ею: писал письма и изредка наблюдал за нею, не смея показывать свое лицо. Но когда его заставили забыть о ней и перестать ее мучать, Желтков, не в силах этого сделать, покончил с собой. Он сделал это для того, чтобы возлюбленная обрела покой. Это настоящая жертва во имя любви. Таким образом мы приходим к выводу о том, что героем может быть каждый из нас. Самопожертвование ради других, вот настоящая истина героических поступков. |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#142 Это нравится:0Да/0Нет 11.02.2019 15:38:35 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6147#message6147]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту В.Солоухина о безымянном цветке.
Правильно: относиТЬСЯ. К8: +1
Нужно тире: Автор утверждает что этого недостаточно — просто восхищаться пением птиц и запахом цветов,потому что всякое растение или животное по-своему замечательно.
Запятая перед что обязательна.
Запятая после вводного оборота «а главное», запятая после окончания придаточного предложения (после комнате).
Неверная форма глагола. К10:+1
Они — это отсылка к компьютерам, поскольку местоимение указывает на последнее существительное, совпадающее по грамматической форме. В сочинении наблюдается повтор синтаксических конструкций, например, повторяется схема А почему? Да потому что… Рекомендую избегать таких повторов, равно как и использования такой вопросно-ответной формы, снижающей стиль сочинения. К11: +1 |
||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#143 Это нравится:0Да/0Нет 11.02.2019 15:53:36 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6157#message6157]сочинение[/URL] Анны Малаховой по тексту В.Каверина.
Тире поставлено необоснованно.
Это вводная конструкция, следует обособить. К9: 0
Правильно: рожденных.
Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
На мой взгляд, слово подобрано некорректно. Человек. жертвующий жизнью, вызывает чувства более сильные, чем симпатия.
Лучше: произносим. Почему это слово простое? Непонятно.
Правильно: в нашей памяти возникают…, перед глазами встают….
Слово «приказ», к которому относится местоимение «его», находится слишком далеко от местоимения. Местоимение ошибочно ассоциируется со словом «задач», что грамматически не стыкуется.
Лучше: в условиях, когда перед человеком встает вопрос «быть или не быть». К11: +1 |
||||||||||||||||||
Ваня Мамонов Администратор Сообщений: 1 |
1)Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, «вопиющее дело». 2)Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, — заложив для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да внучки. 3)Дом был заложен в пятнадцати тысячах, которые франт полностию взял, с обязательством уплатить в самый короткий срок. По Н.С. Лескову СОЧИНЕНИЕ (Боюсь, проблема не та. Было мне сложно её найти) Безнаказанность из-за могущественных связей. Именно над этой проблемой предлагает задуматься русский писатель и публицист Николай Семёнович Лесков. Размышляя над данным вопросом, автор приводит рассказ о «вопиющем деле». Старушка по доброте сердечной помогает франту, заложив свой дом. Но как оказывается позже он не собирается возвращать деньги. Писатель обращает наше внимание на такие слова: «…рады ей помочь, да не смеют…». Какие-то могущественные связи должника делают его неприкосновенным со стороны полиции. Далее автор приводит ответ высших властей: «Да где он? О нём доносят, что его нет!» Должник бабушки защищён и от высшего руководства. Его семья была настолько влиятельна, что как обычного грешника франта нельзя было приструнить. Позиция автора, как мне кажется может быть сформулирована следующим образом: могущественные связи франта делали его безнаказанным и это очень плохо, так как страдали простые люди. Я полностью разделяю точку зрения автора, так как тоже считаю, что безнаказанность пагубна для общества. Человек, которому не страшен закон, не видит ничего плохого в его нарушении. Он безразличен к страданиям, которые своими действиями причиняет людям. Таким образом, проблема безнаказанности из-за связей актуальна и в наше время, ей необходимо уделять как можно больше внимания, и тогда, возможно, мы вместе сможем решить её. |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#145 Это нравится:0Да/0Нет 12.02.2019 18:54:30 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6162#message6162]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту В.Быкова.
В данном тексте вообще не идет речи о детях! Разве герои Быкова — дети? Это же солдаты, вчерашние выпускники школы! Конечно, они юные, но ведь не дети. Не стоит подходить к анализу текста поверхностно и определять проблему интуитивно, не вдумываясь в текст, прочитав его бегло. Это чревато неверным пониманием мысли автора и, как следствие, неверной трактовкой основной проблемы. Сначала вчитайтесь в текст, разбейте его на значимые смысловые части (эпизоды), определите кульминацию, если получится; затем наметьте гипотезу главной мысли, основной идеи автора. Ради чего он написал этот текст? Какой спорный, неоднозначный вопрос он раскрывает? Это и будет проблема текста. Конечно, чтобы это делать быстро и правильно, нужно тренироваться. Но время у вас есть! Есть и помощь — хотя бы на бесплатных вебинарах, которые мы специально проводим каждый понедельник. Присоединяйтесь, там очень интересные дискуссии идут! Итак, какова же проблема этого текста? Я бы определила ее как проблему разных жизненных ценностей у людей разных поколений. Как жизненные ценности и установки влияют на судьбу поколения? Какие жизненные ценности были у молодежи в годы войны? Вот об этом можно порассуждать на примере предложенного текста. Подумайте об этом. К2-К4: 0 К5: +1
А какие чувства характерны для войны? У войны вообще бывают чувства? К6: +1
Нужно тире после страшное.
Обособленное определение, нужна запятая перед ним.
Тире после планеты.
Обособленное дополнение — нужны запятые.
Лишняя запятая после дети. К9: 0
К10: 0
Откуда эти «плечики»? Это не из текста, значит, ваше? Будьте осторожны с такими инструментами, они сбивают стиль сочинения, переводя его в просторечие. У вас эти «плечики» аж два раза использованы. Общее замечание по речи: Дарья, избавляйтесь от ненужных «украшательств», они портят вашу речь. «Бледный лик смерти», «мокрые от слез глаза», «цветы планеты» — это очень, очень затертые штампы. К11: +1
Вовсе нет! Его не только это волнует. Например, он беспокоится и о своем здоровье — «сердце устало болеть». |
||||||||||||||||||||||
Alsu Rashitova Администратор Сообщений: 1 |
Исходный текст: (1) В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. (2)Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной — сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и оберток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались главное — море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы — словом, главное. (5)А вечерами — шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь — себе или родным и друзьям в подарок. (9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была так ни к месту и своим видом — потёртое пальто, тёмный платок, старость — и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря. (14)В первый же день я, конечно, купил у неё букетик полыни, выслушав: «Повесите на стенку и так хорошо будет пахнуть!» (15)Купил, словно долг отдал. (16)Но от этого не стало легче! (17)Конечно же, не от хорошей жизни прибрела она сюда. (18)Сидит, потом медленно бредёт во тьме домой. (19) Старая мать моя обычно, ещё солнце не сядет, уже ложится в постель. (20)Говорит, что устала. (21)Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. (22)И такой долгий летний день — для старого человека. (23)Старые люди… (24)Сколько их ныне с протянутой рукой! (25)И эта одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит… (30) Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днем — хорошо, вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков. (34)И всякий же вечер была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни. (35)Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на её скамейке, сидит пара: бородатый мужчина — на краешке скамьи, на отлете, мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой. (36)Сухой букетик — в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. (37)А разговоры «о пользе» весьма притягательны. (38)Вот возле старой женщины, у её букетиков, заслышав что-то «о пользе», стали останавливаться. (39)День на исходе, забот никаких. (40)Самое время побеседовать «о пользе». (41)Беседуют и, гляжу, покупают. (42)Дело-то копеечное. (43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой. (44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце. (46)Следующим вечером — та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо. (50) В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что-то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес. (54)На следующий день — гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером — никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет. (57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое — в помощь. (по Б. П. Екимову*) Сочинение По Б.П Екимову* |
Дарья Вассуль Администратор Сообщений: 23 |
(1)На фронте, будучи уже взрослым и тёртым воякой, сидел я как-то в тесно забитой бойцами украинской клуне прямо на земляном молотильном току и смотрел кинокартину о войне, смотрел и вдруг дрогнул сердцем, вскинулся, узнав знакомую с детства актрису. (2)Исчезло вдруг ощущение условного действа, всё воспринималось въяве. (3)Может быть, причиной тому были звёзды, видные в разодранном соломенном верху кровли, перестук пулемётных очередей, доносившийся с передовой, — не знаю, но ощущение доподлинности захватило всех бойцов. (4)Когда дело дошло до того места в картине, где мать убитого дитяти, тайком от фашистов закопавшая его во дворе, притаптывала землю, чтобы «незаметно было», и глядела на нас широко открытыми глазами, в которых горе выжгло не только слёзы, но даже саму боль, и сделались они, эти глаза, как у младенца, прозрачны и голубы, хотя кино было не цветное, почудились они нам звёздами, они даже лучились, остро укалывали в самое сердце. (5)Отстранённая от мира, она ничего уже не видела, она топталась и топталась по своему дитяти, с кротким недоумением, с немой мольбой глядя куда-то, должно быть, в вечность, и казалось — живыми ногами наступает она на живое, думалось, дитяти больно и страшно в тёмной земле… (6)Хотелось остановить её, да не было сил крикнуть, шевельнуться — оторопь брала, костенела душа, стыла кровь. (7)…Целую вечность спустя я поднимался по скрипучей лестнице старого замоскворецкого дома и на каждом пролёте переводил дух, решая про себя задачу: не задать ли стрекача? (8)Первый раз в жизни шёл я к настоящей живой артистке! (9)Страшно-то как! (10)Пересилив-таки себя, дошёл я до нужной двери, перевёл ещё раз дух и позвонил. (11)Дверь отворила сама артистка и, приветливо улыбаясь, пропустила меня в прихожую. (12)Я рассказал артистке о том, как мы смотрели кино на фронте, повзводно меняясь с передовой, и, конечно же, задал наивный вопрос — как это можно так вот всё доподлинно сыграть? (13)– А я и не играла, — почти спокойно, с глубоким достоинством произнесла актриса и потупилась, чтоб я не заметил дрогнувших губ. (14)– Вы и не представляете, какая мне награда ваш рассказ за ту мою работу… (15)Чуть рвущимся голосом она поведала мне о той действительно тяжкой, а в моём нынешнем понимании до подвига поднимающейся работе. (16)Столичная киностудия, эвакуированная в Алма-Ату, снимала фильм в полуразрушенной клуне. (17)Одну из второстепенных ролей в этом фильме играла уже пожилая замоскворецкая актриса, и роль ей, особенно центральный эпизод, не удавалась (19)Ей выписали пропуск, проводили на поезд, а через десять дней встретили. (20)Была поздняя ночь, холод, пустота. (21)Она удивилась, что на вокзал приехал сам постановщик фильма, прославленный режиссёр, занятой человек. (22)Привезли её почему-то в киностудию, где их уже ждала съёмочная группа. (23)– Это бесчеловечно! — сказала актриса режиссёру. (24)— Я не могу сейчас работать! (25)Не могу… (26)Пощадите!.. (27)Она рыдала. (28)И тогда режиссёр шевельнул скорбно сжатым ртом и выдавил короткое, но такое в ту пору […] слово: – Надо! (29)Режиссёр был опытный и хитрый. (30)Он дал актрисе ножик, мешок с мелконькой картошкой, какая только в войну вроде и рождается, усадил её на скамейку, а сам принялся тихонько расспрашивать про Москву, про сына, про похороны. (31)Раз только, в самом начале съёмки, когда ослепили её светом, актриса зажмурилась, сжала руками голову. (32)– Что вы со мной делаете? (33)Что вы со мной делаете?! (34)А потом послушно стала исполнять свою работу, чистить картошку, и ушла куда-то так далеко, что актёра, игравшего немца, а был он доподлинный немец, предупредили: «Будьте осторожны. (35)У неё в руках нож…» (36)Она работала всю ночь, чистила картошку и тихо рассказывала про Москву, про сына, про похороны, и всё, что от неё требовалось, сделала — весь кусок в фильме был отснят без репетиций и дублей. (37)Когда закончились съёмки и измученные люди повалились спать кто где, режиссёр встал на колени перед актрисой и поцеловал её руки, вымазанные картошкой: – Прости! (38)Ту военную картину больше не показывают на экранах, должно быть, лента износилась от долгого употребления или потеряла она свою силу, но мне всё помнится старая клуня с дырявым верхом, тесно набившиеся в неё бойцы, слышится вперемешку перестук пулемётов и движка, не гаснет в памяти танец — голыми ногами, по голой земле и видятся белые от ненависти, испепеляющие глаза русской женщины, которая так умеет страдать, терпеть и ненавидеть, как никто, наверное, на земле не умеет по В.Астафьеву Над проблемой полной отдачи человека профессии размышляет В.Астафьев в своем произведении. Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, что герой-рассказчик будучи на фронте смотрел кинокартину о войне.Его поразил эпизод, когда мать в тайне от немцев хоронила погибшее дитя»исчезло вдруг ощущение условного действа, всё воспринималось въяве.» Писатель этим хочет сказать, что актриса с полной отдачей играла свою роль и поэтому фильм вышел до того реалистичным, что ощущение доподлинности захватило всех бойцов и рассказчика. В дальнейшем после встречи с самой актрисой герой узнает ее нелегкую судьбу.После похорон сына женщину встретил режиссер и отвез в киностудию.Ему было очень жаль ее, но были необходимы эмоции актрисы для снятия сцены, которая у нее не получалась.» Я не могу сейчас работать!Не могу… Пощадите!»,-кричала актриса, но потом стала исполнять свою работу и делала это всю ночь.Весь кусок фильма был отснят без репетиций и дублей. С помощью этого примера автор хочет обратить наше внимание на то, что даже находясь в ужасном душевном состоянии, актриса смогла сыграть свою роль, полностью отдав себя снятию кинокартины. Оба этих примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что благодаря полная отдачи актрисы своей работе, на свет появился фильм, который смог вызвать бурю эмоций у его зрителей. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит следующему выводу.Человек если он любит свою работу,даже в самые трудные моменты жизни, сможет посвятить себя полностью ей. Я согласна с мнением автора.Да, работа требует от человека многово.Но не каждый способен вложить всю свою душу и силу в профессию.Если человек по-настоящему любит свою работу, он сможет даже в самых сложных жизненных ситуациях подойти к ней с полной отдачи.Например вспомним врачей.Эти люди работают даже по праздникам, допоздна дежурят на постах,не спят ночами. Они понимают, что от них зависит многое,ведь на кону поставлены человеческие жизни. Таким образом,людям стоит относится к любому делу с полной отдачей и только тогда благодаря их труду может получится что-то хорошее. |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#148 Это нравится:0Да/0Нет 13.02.2019 15:35:38 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6172#message6172]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту А.Грина о внутренней красоте.
Правильно: ничем.
Правильно: неравнодушно. К8: 0
Запятая перед что
Перед началом прямой речи следует ставить двоеточие, а саму чужую речь начинать с прописной буквы.
В этом предложении сразу три ошибки: пунктуационная, орфографическая и грамматическая. Пунктуационная — отсутствие запятой между простыми предложениями в составе сложного. Орфографическая — неверное написание наречия «навстречу». Грамматическая — нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Вводное слово.
Запятая перед как — придаточное!
Запятая перед причастным оборотом. К9: 0
Правильно: операции на глазаХ. Ошибка управления.
Правильно: которОЙ он стеснялся.
Плеоназм.
Непонятная фраза. Лучше: на фоне ярких красок окружающего мира (если вы это хотели выразить). Повтор речевых конструкций на уровне текста. Например, эта фраза встречается в сочинении трижды:
Чтобы избавиться от такого повтора, рекомендую перестать использовать связочное клише в начале второго абзаца, я имею в виду эту фразу:
Фраза некрасивая сама по себе, к тому же она загоняет вас в логический тупик. Вы вынуждены после этой фразы изложить главную мысль автора, а это приведет к повтору с четвертым абзацем. Попробуйте в следующем сочинении начать второй абзац так: Эту проблему автор раскрывает на примере эпизода из жизни….
Полюбил за душу — звучит некрасиво. Лучше: полюбил девушку за красоту души.
Иногда среди кукол встречаются люди. Вас не смущает эта фраза? Меня очень смущает. Понимаю ваше желание украсить текст цветистыми метафорами, но в данном случае они неуместны и создают двоякое впечатление от текста. То же самое в следующем отрывке:
Одеты с изъянами? Или что? Опять штампы…
Что за «проблема ближнего»? Лучше так: неравнодушно к проблемам ближнего; к бедам ближнего; к чужой беде. Итого: 14 из 24. Дарья, я вижу, что вы стали учитывать мои предыдущие замечания. Сочинения получаются лучше, но есть еще над чем работать, например, над комментарием. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#149 Это нравится:0Да/0Нет 13.02.2019 15:48:15 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6187#message6187]сочинение[/URL] Антонины Кобелевой по тексту В.Ганичева об Ушакове.
В данном случае слово ТАК не является вводным, не следует его выделять запятой.
Вводное сочетание, нужна запятая. К9: +2
К11: +1
Почему вы называете Моцарта по имени, а Сальери по фамилии? Почему называете Моцарта по второму имени, а не по первому (Вольфганг)? Лучше избегать таких неоднозначных моментов. Балл не снижаю, но обращаю внимание на фактическую точность в фоновом материале. Итого: 23 из 24. |
||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#150 Это нравится:0Да/0Нет 13.02.2019 16:19:17 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6188#message6188]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту Ю.Бондарева о щенке. Жаль, что такой прекрасный и удобный для анализа текст был прочитан поверхностно, без глубокого погружения. В тексте мы видим два ярких эпизода: дорога за город ДО аварии и та же дорога ПОСЛЕ аварии. Автор противопоставляет эти эпизоды, показывая, как кардинально изменилось настроение героя после трагического происшествия. Почему герой почувствовал себя несчастным, ощутил непоправимое горе? Нелепая случайность оборвала жизнь ни в чем не повинного, добродушного и веселого щенка. Виноват в этом герой, шофер. Но разве он желал смерти щенку, разве не пытался избежать аварии? Ведь совесть начинает грызть человека тогда. когда он раскаивается в своем намеренном поступке. Он понимает, что поступил плохо, и потому страдает от мук совести. А шофер сделал все, чтобы трагедии не произошло. Почему же ему сейчас так плохо? Автор размышляет о том, как нравственный облик человека влияет на его мироощущение и самооценку. Даже не являясь по-настоящему виноватым (хозяин недосмотрел за щенком, отпустил его на дорогу), герой испытывает душевные муки и раскаяние. Бондарев отмечает, что герой пытается оправдаться перед самим собой, при этом «жгуче презирая себя за почти инстинктивный толчок самозащиты». Автору интересны именно нравственные переживания чувствительного, доброго человека из-за случайности, повлекшей за собой непоправимые тяжелые последствия. Вот в таком ключе нужно было выстраивать рассуждения по тексту Бондарева. Попробуйте научиться формулировать проблемный вопрос (этому мы учим на бесплатных вебинарах по понедельникам), тогда будет легче выстраивать комментарий. Что касается баллов по критериям К5 — К 12, замечания прежние. Чересчур подробный пересказ текста. Это вызвано простой причиной: вы не умеете строить комментарий, но этому вполне можно научиться. Много пунктуационных ошибок (даже не буду их разбирать, они постоянные), есть и речевые:
Такого слова нет в русском языке. Много повторов.
Непонятно, что именно вы считаете терзанием, что — пыткой, и не одно ли это и то же. Переход на новый тезис, не касающийся исходного текста:
Олицетворение совести, обозначение ее как лица одушевленного — интересный прием, уместный в художественном произведении. Но в публицистическом сочинении, я считаю, он является излишним, придавая тексту ненужный пафос. Дарья, спасибо за ваше терпение и стремление достичь совершенства. С таким упорством вы обязательно улучшите свой стиль! А мы в этом постараемся помочь. Не обижайтесь, не расстраивайтесь, продолжайте писать сочинения! Верю, у вас получится. |
||||||||
Ислам Боллуев Администратор Сообщений: 10 |
(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой. (2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута. (3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе. (4)— Кто жил? — переспросил он через минуту. (5)— Цветаева, поэт, знаете? (6)Он улыбнулся: (7)— Не-а. (8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении. (13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило. (20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом. (22)Парень заёрзал на сиденье: (23)— Знаю, а как же! (24) Я чуть не подпрыгнула от радости: (25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки. (27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием. (28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше… (ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут. (34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость? (48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся? (по Е. Кореневой*) *Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр. «Как люди одного поколения относятся к культурному, литературному наследию?» — такой вопрос ставит в своём тексте Елена Алексеевна Коренева. |
Ислам Боллуев Администратор Сообщений: 10 |
1 Изменено: Ислам Боллуев — 13.02.2019 18:33:03 |
Дарья Вассуль Администратор Сообщений: 23 |
(1)Свобода — это когда у тебя есть выбор и ты сам решаешь, как быть и что предпринять. (2)Я точно знаю, что такое свобода: получилось узнать на практике. (3)Это был май 1989 года. (4)Подошла к концу моя служба в Советской армии, в войсках на территории не существующей ныне страны ГДР. (5)В моей армейской службе ничего особенно страшного не было, но в целом было трудно. (6)Самое трудное — ты практически никогда не можешь побыть один и тебе приходится постоянно выполнять команды совершенно чуждых и, как правило, плохо относящихся к тебе людей. (7)И вот это всё закончилось. (8)Длилось два года и закончилось. (9)Нас привезли на военный аэродром рядом с городом Эберсвальде, посадили в самолёт, и мы полетели в Минск. (10)Самолёт был самый обычный, гражданский, Ту-154. (11)Были даже стюардессы, которые разносили воду и чай. (12)Было приятно сидеть у иллюминатора и смотреть на проплывавшие внизу Германию, Польшу, Белоруссию, на леса, города и дороги. (13)День был ясный, безоблачный. (14)Белоруссия тогда ещё не была отдельной страной. (15)В аэропорту нашу группу погрузили в автобус и повезли в комендатуру. (16)Молодой улыбчивый прапорщик раздал нам все необходимые для возвращения домой документы, каждый получил по 10 рублей на карманные расходы. (17)Пожал нам руки. (18)«Ну, парни, спасибо вам за службу. (19)Удачно вам добраться до дома. (20)Всё, вы свободны». (21)Мы свободны. (22)Я свободен. (23)Все пошли вместе отмечать дембель, а я не пошёл. (24)Надо было наконец побыть одному. (25)Комендатура располагалась в центре Минска, рядом с небольшим парком. (26)Купил в киоске бутылку напитка «Буратино», тогда в нашем распоряжении не было кока-колы или спрайта, зато был напиток «Буратино» — желтоватая сладковатая жидкость с пузырьками. (27)Побродил по парковым дорожкам, сел на скамейку. (28)Сидел, отхлёбывал. (29)Долго-долго сидел. (30)Я свободен. (31)Могу сидеть на этой скамейке сколько угодно, хоть весь день и всю ночь. (32)И ничего мне за это не будет. (33)Никто не рявкнет «чего расселся», никто не спросит, почему не на рабочем месте, не прозвучит слово «бегом»(34)А могу не сидеть на скамейке. (35)Могу гулять по парку, по городу. (36)Могу сразу отправиться на вокзал и поехать домой, в Москву. (37)А могу пойти на вокзал вечером. (38)И поехать могу не в Москву, а, допустим, в Киев или в Ленинград (дикая, конечно, идея, но — могу! могу!). (39)Но я долго-долго сидел на скамейке. (40)Не хотелось никуда идти. (41)Я смотрел на ярко-зелёные деревья, на жёлтые парковые дорожки, на улыбающихся, свободных людей, среди которых попадались красивые девушки. (42)Впрочем, на некрасивых девушек тоже было очень приятно смотреть. (43)Я ощущал себя принадлежащим к этим свободным, нормальным людям. (44)Я теперь в мире свободных людей. (45)Это было удивительное, ни с чем не сравнимое чувство. (46)Никогда, ни до, ни после, у меня не было такого острого, всепоглощающего ощущения счастья. (47)Счастья от того, что можно просто сидеть на скамейке. (48)Сколько хочешь. (49)Я просидел так примерно час. (50)Потом вышел на широкий шумный проспект, спросил дорогу к вокзалу. (51)И поехал домой. (52)Сейчас, вспоминая этот далёкий майский день (дату почему-то не запомнил, странно), я понимаю, что это и есть самая главная свобода — возможность просто сидеть на скамейке, идти куда угодно или никуда не идти — как хочется. (53)А не политическая свобода или так называемая внутренняя. (54)У тебя может быть полно внутренней свободы, но если ты никогда не можешь быть один и постоянно вынужден выполнять разнообразные приказы, следующие один за другим, то грош цена этой самой внутренней свободе. (55)Эту свою внутреннюю свободу можно аккуратно свернуть в трубочку и засунуть… даже не знаю куда. (56)В какое-нибудь надёжное место. (57)Нет, я не хочу сказать, что политическая или экономическая свобода не важна — очень важна. (58)А уж внутренняя свобода — это и вовсе бесценный дар. (59)Но все эти «тонкие» виды свободы становятся актуальны, только если у вас есть самая простая и самая важная свобода — свобода сидеть на скамейке. (Д. Данилов В чем проявляется настоящая свобода?Именно над данной проблемой размышляет Д.Данилов в своем произведении. Думаю,нужно обратить внимание на мысль о том,что пока герой-рассказчик был на службе у него не было ни минуты свободы «ты практически никогда не можешь побыть один и тебе приходится постоянно выполнять команды…как правило, плохо относящихся к тебе людей.».Этот пример показывает,что есть моменты жизнь, когда человек не чувствует настоящей свободы, ведь ему часто не дают даже минуты, чтобы побыть наедине с собой. Таким образом. размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу.Человек чувствует себя свободным, если у него есть» …есть самая простая и самая важная свобода — свобода сидеть на скамейке.» Я полностью согласна с мнением Д.Данилова.Действительно многие из нас задаются вопросом.В чем заключается настоящая свобода?Ответ очень прост.Человек действительно свободен если он чувствует, что его не загоняют под определенные рамки, ним не управляют, у него есть минуты, чтобы погрузиться в собственные думы, есть минуты чтобы просто побыть одному. Таким образом, для каждого из нас свобода заключается в чем-то собственном.Для кого-то это побыть на едине, для кого-то возможность нормально отдохнуть, но главное свобода заключается в том, что человек не зависит от чьей-либо воли. |
Slava_trockomu Администратор Сообщений: 1 |
(1)Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять. (2)Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный В. Гумбольдт. (3)«Язык, — писал он, — совершенно независим от отдельного субъекта… (4)Перед индивидом язык стоит как продукт деятельности многих поколений и достояние целой нации, поэтому сила индивида по сравнению с силой языка незначительна». (5)Это воззрение сохранилось до нашей эпохи. (6)«Сколько ни скажи разумных слов против глупых и наглых слов, они — мы это знаем — от того не исчезнут, а если исчезнут, то не потому, что эстеты или лингвисты возмущались», — так писал один даровитый учёный. (7)«В том и беда, — говорил он с тоской, — что ревнителей чистоты и правильности родной речи, как и ревнителей добрых нравов, никто слышать не хочет… (8)3а них говорят грамматика и логика, здравый смысл и хороший вкус, благозвучие и благопристойность, но из всего этого натиска грамматики, риторики и стилистики на бесшабашную, безобразную, безоглядную живую речь не выходит ничего». (9)Приведя образцы всевозможных речевых «безобразий», учёный воплотил свою печаль в безрадостном и безнадёжном афоризме: «Доводы от разума, науки и хорошего тона действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение». (10)В прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан. (11)Нечего было и думать о том, чтобы дружно, планомерно, сплочёнными силами вмешаться в совершающиеся языковые процессы и направить их по желанному руслу. (12)Старик Карамзин очень точно выразил это общее чувство смиренной покорности перед стихийными силами языка: «Слова входят в наш язык самовластно». (13)С тех пор крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи. (14)Все так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени несут на себе её волны. — (15)Незачем, — говорили они, — кипятиться и драться. (16)До сих пор ещё не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки сколько-нибудь значительной массы людей увенчалась хотя бы малейшим успехом. (17)Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? (18)Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его коллективному разуму? (19)Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями — в том числе и со стихией языка. (20)Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка? (21)Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею. (22)Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях. (23)Я уже не говорю о множестве газет и журналов — районных, областных, городских, — подчинённых единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей. (24)Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер… (25)Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно. (26)Ведь культура речи неотделима от общей культуры. (27)Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта. (28)Иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие заплесневелые фразы! (29)Какая худосочная душевная жизнь отражается в них! (30)Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. (31)Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. (32)3десь нужны другие, более длительные, более широкие методы. (33)Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. (34)Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка. (35)Но, конечно, это не освобождает любого из нас от посильного участия в борьбе за чистоту и красоту нашей речи. (По К. И. Чуковскому) Сочинение В своём тексте К. И. Чуковский ставит проблему ответственности за родной язык. В ходе повествования он сравнивает две точки зрения на развитие языка. С позицией учёного В. Гумбольда:»сила индивида по сравнению с силой языка незначительна» он в корне не согласен. Вторая точка зрения, которой собственно и придерживается Чуковский, — в эпоху завоевания космоса и искусственных рек и морей человек должен иметь власть воздействовать на собственный язык. Позиция Чуковского такова: ответственность за язык лежит не только на обществе, но и на каждом человеке в частности и поэтому:»Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта». Я полностью разделяю позицию автора. Ведь каждый человек это часть общества, и если все будут думать, что их вклад в развитие культурного уровня незначителен, то мы не будем уделять время образованию и саморазвитию, вследствие чего общество деградирует. В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу. Вместо того чтобы говорить на родном русском языке, старшее поколение следует моде начала XIX века и все время говорят на французском. Чацкий же уважает и любит русскую культуру. Благодаря таким индивидам как он наш язык до сих пор живёт. Каждому человеку стоит больше читать, заниматься саморазвитием и обогощать свой словарный запас, ведь он часть общества и развитие культуры и языка напрямую зависят от приложенных каждым усилий. |
Дарья Вассуль Администратор Сообщений: 23 |
1)В районный центр Марьянов приехал вечером. (2)До родного села оставалось восемнадцать вёрст просёлочной дороги, и он пошёл пешком, легко неся на плече рюкзак и в руке чемодан. (3)Далеко впереди, влево от дороги, горел костёр. (4)В насыщенной звёздами ночи жила чуткая тишина, и тёплой пряностью недавно прошедшего лета ещё дышали облегчённые поля. (5)Огонёк мерцал всё ближе и призывней. (6)Через каждые сто шагов Марьянов опускал чемодан на дорогу и взмахивал затёкшей рукой, не спуская глаз с красной манящей точки. (7)«Пойду, предложу колбасы за картошку», — подумал он и свернул с дороги.(8)У костра сидели двое — старик в дублёном полушубке внакидку и молодой в промасленной телогрейке и модной кепке с миниатюрным козырьком. (9)«Сторож и тракторист», — определил Марьянов и вежливо поздоровался, остановившись у костра. (10)Ему ответил старик — медлительно, с достоинством хозяина. (11)– Можно мне отдохнуть у вас? — попросил Марьянов. (12)– Пожалуйста, — прежним тоном отозвался старик. (13)Люди были незнакомы Марьянову. (14)Они не проявили внешнего любопытства к нему и, выждав пока он уселся чуть в стороне от костра, продолжали свою беседу. (15)Говорил молодой — негромко, раздумчиво, с большими паузами: (16)– Прилетали они по зорям. (17)Сядут на середину озера, обнимутся шеями и плавают, а белы — как снег. (18)Ну, полюбуются, помилуются, а как солнце взойдёт повыше — снимутся и улетят. (19)Бабушка, бывало, говорит: «Храни тебя Бог, Данилыч, от причинения обиды птицам. (20)Не тронь их». (21)А дедушка… не стерпел. (22)Подкараулил он их в одно прекрасное утро и полыхнул с берега. (23)И убил самого. (24)А лебёдка осталась. (25)Поплыл он на лодке, хочет взять убитого, а она прикрыла его крыльями, сипит на убийцу и норовит клюнуть. (26)Насилу отнял, а её пожалел, улетела… (27)Дома дед распростал лебедя на полу, крылья — от стенки и до стенки, а глаза — как жёлтые монисты, и смотрят!.. (28)Бабушка увела меня тогда в лес и сама тоже плакала, жалела старушка загубленную красоту… (29)Ну, прошёл день, другой — всякое дело забывается. (30)Но вот на четвёртую зо рю на озеро прилетела лебёдка — растрёпанная, исхудавшая… (31)И начала она метаться: то на воду сядет, то нырнёт, то взовьётся. (32)И стонет… (33)Понимаешь, Матвеич, в жизни не слыхал я такого крика — одна живая боль! (34)И так каждое утро. (35)Сторожка наша у самого берега стояла — слышно всё, и бабушка захворала, не вынесла лебединой тоски. (36)А дед… (37)Он тоже переживал, как от зубной боли… (38)Одним словом, не стало жизни нам. (39)Мы с бабушкой начали уговаривать деда перевестись в другое лесничество — это можно было, деда ценили, но он, старый хрыч, нашёл другой выход из положения… (40)Как-то с ночи ещё собрался в обход будто, а сам залез в кусты на берегу озера и дождался лебёдку… (41)Выпалил он по ней, да не попал, — руки, верно, тряслись… (42)И вот что получилось, Матвеич. (43)Взвилась лебёдка над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружьё… (44)Костёр дотлевал. (45)Насупясь, старик глядел на золотую золу, скрестив на коленях руки. (46)Подложив под голову рюкзак, Марьянов лежал, ожидая конца лебединой повести. (47)Но рассказчик молчал, и тогда старик спросил сурово: (48)– Убил? (49)– Дед хорошо делал чучела, — не сразу отозвался рассказчик. (50)– Всё равно ведь лебеди не живут друг без друга, а тут… (51)Ты приезжай когда-нибудь к нам, Матвеич, и увидишь — как живые стоят они рядом и шеями обнялись. (52)Как живые! (53)И потом… дед рассказывал, будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружьё, радостно, как при живом лебеде… (По К. Воробьёву) В чем проявляется жестокое отношение человека к животным? Именно над данным вопросом размышляет К.Воробьев в своем произведении. Стоит обратить внимание на рассказ молодого человека, сидевшего около костра вместе с Марьяновым и с пожилым мужчиной.Юноша рассказывает эпизод из детства.Он до подробностей помнил, как его дедушка убил лебедя «…распростал лебедя на полу, крылья — от стенки и до стенки, а глаза — как жёлтые монисты, и смотрят!.»После этого дедушка очень переживал «как от зубной боли.»Ведь лебедка искала убитого на озере.Крик ее был наполнен страданием.Этим примером автор хочет показать, что смерть лебедя принесло мучения не только одинокой птице, но и убийце беззащитного животного. Чтобы более ярче показать отношения дедушки к природе, рассказчик истории повествует об ужасной судьбе и лебедки.Дед застрелил ее и сделал чучело. «Ты приезжай когда-нибудь к нам, Матвеич, и увидишь — как живые стоят они рядом и шеями обнялись»,-говорит молодой человек своему слушателю.Этой историей автор хочет показать, что люди уничтожают животный мир по малейшей прихоти. Вот и дедушка рассказчика не смог удержаться, и его необдуманные действия стали причиной трагедии. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу. Жестокость человека к животному миру проявляется не только ,в уничтожении среды обитания животных, но и их самих. Я полностью согласна с мнением автора.Действительно, сколько горя принес человек природе. Многие виды животных и растений исчезли с лица Земли. Их уже не встретишь ни в зоопарках, ни в заповедниках.. Нигде.Вспомним трагическую историю перелетных голубей.Люди массово их уничтожали из-за сочного и вкусное мяса.Птиц отстреливали целыми стаями.И вскоре во многих газетах было написано объявление, что последняя пара этих птиц умерла.Больше никто, подняв голову к верху,не видел летящих в небе этих красивых птиц. Таким образом, мы должны защищать окружающий мир.Потому что, если мы будем продолжать уничтожать его, произойдет нечто непоправимое .Ведь все зло вернется к нам бумерангом. |
Алена Ушакова Администратор Сообщений: 1 |
Исходный текст: (9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор». (17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина. (25)…Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (З0)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В. Астафьеву*) * Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская. Сочинение: |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
Видеорецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6193#message6193]сочинение[/URL] Зои Анатольевны Саниной по тексту Ч.Айтматова. [VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=560 HEIGHT=315]//www.youtube.com/embed/imErc1f4wiE?feature=oembed[/VIDEO] |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
Видеорецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6194#message6194]сочинение[/URL] Гульшат Шариповой по тексту Д.Гусман. [VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=560 HEIGHT=315]//www.youtube.com/embed/g5C1ZUjx7RE?feature=oembed[/VIDEO] |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#159 Это нравится:0Да/0Нет 15.02.2019 00:21:19 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6195#message6195]сочинение[/URL] Романа Мисько по тексту Е.Лаптева об учителе. Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям.
Это неправильное оформление проблемного вопроса. Потому что на этот вопрос можно ответить «да» или «нет», а значит, рассуждение не получится. Чтобы оформить вступительную часть корректно, рекомендую воспользоваться такой фразой. Я познакомился с текстом Е.Лаптева, в котором автор задается вопросом: какую роль играет учитель в жизни человека? К6: 0 Речь сухая, отсутствуют изобразительно-выразительные средства (кроме тех, что содержатся в цитатах).
Запятая после НО не нужна.
Вместо тире нужно двоеточие. К9: +2
Непонятно, кого — их.
Лучше: относились к учителям неуважительно.
Лучше: вырастаем хорошими, добрыми людьми.
Оказывают влияние на взросление — ошибка. Правильно: оказывают влияние на характер, формирование личности…
Лучше: указывает правильный жизненный путь.
Повторы!
К11: +1 |
||||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#160 Это нравится:0Да/0Нет 15.02.2019 01:39:27 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6200#message6200]сочинение[/URL] Ренаты 001 по тексту Ильина о буднях.
Автор нигде не пишет о том, что будни — это основа нашей жизни. Автор считает, что осмысленный труд может привнести радость в нашу жизнь. К4: +1
Логически неверная фраза. В моем труде раскрываются будни… Это как?
После однако запятая не нужна — оно здесь не вводное.
Нужна запятая перед И.
Запятая после А не нужна. К9: 0
Глагол понять переходный, т.е. должен присоединять сущ. в в.п. без предлога. Но понять непреодолимость нельзя. Здесь смешение речевой и грамматической ошибок. Правильно: каждый из нас должен понять, что от будней не избавиться.
Правильно: научиться радоваться им и любить их. Правильно, но все равно некрасиво.
Правильно: У Егора Повторы! Фраза «полюбить их» используется несколько раз на протяжении текста. К11: +1 ИТОГО: 16 из 24. |
||||||||||||||||