Сочинение егэ по тексту кривина волк на елке

Сочинение-рассуждение по сказке Ф.Д. Кривина «Волк на елке»

Проблема роли красоты в жизни человека.

К1. Абзац №1. Формулировка проблемы

О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое красота? Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, нитка жемчуга, весенний рассвет или звездная летняя полночь, а для кого-то это летучее, хрупкое, неясное, но понятное состояние души. Или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира? Попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт великой русской литературы – сказку Феликса Давидовича Кривина «Волк на елке», которая убеждает нас в том, что красота мира, природы может сблизить и врагов, может изменить духовный мир людей.

К2. Абзац №2. Комментарий к проблеме.

Размышляя над проблемой красоты, автор использует приём аллегории — иносказания, проводит аналогию между людьми и животными. Волк всегда в сказках злой, и ловит зайца, а трусливый заяц от него убегает. Ф.И. Кривин с грустной иронией пишет о людях, напоминающих злого волка и трусливого зайца, которые постоянно конфликтуют между собой. Но именно в этой сказке писатель подчёркивает, что непримиримые враги вдруг оказываются «рядышком – Заяц и Волк-под новогодней ёлкой», а «внутри у них что-то переворачивалось». И заяц, и волк видят «чудо»-елку, которая «вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом», ее как будто «убрали к празднику». Этими примерами автор сказки показывает, как сказочные герои становятся восприимчивыми к красоте, восхищаются одним и тем же, потому что «красота – это страшная сила». Ф.И. Кривин убеждает нас в том, что внешняя красота создаёт внутреннюю гармонию и одухотворённость.

К3. Абзац №3. Авторская позиция.

Авторская позиция в тексте выражена в аллегорической форме, через мысли Зайца и Волка, под образами которых «спрятаны» люди. Заяц считает, что «есть на свете кое-что посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так Ф.И. Кривин подводит нас к выводу о том, что «не в деньгах счастье (а именно такая пословица вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте». Не достаток и деньги составляют истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец, духовная красота человека может воздействовать на него так, что он забывает обо всем на свете.

К4. Согласие или несогласие с мнением автора (ваше умозаключение + ссылка на пример из художественного произведения в 1-2-х предложениях).

Не могу не согласиться с мнением автора в том, что «не хлебом единым жив человек». Этому можно найти множество примеров из жизни. Красота для меня – в вечном движении, в музыке, в природе, в человеке, невольно останавливаешься перед ней и испытываешь самые лучшие человеческие чувства: восхищения, очарования, любви, гордости… На мой взгляд, красота включает в себя мужественность, добро, героизм, честность, которые, к сожалению, не ценятся в современном мире. Люди в погоне за привлекательной внешностью забывают о внутренней красоте человека, о его положительных качествах характера. Конечно, прекрасно когда человек красив и внешне, и душой. Но если делать выбор, то внутренняя красота человека гораздо важнее. Не зря гласит пословица: «С лица воду не пить». Человек должен быть красив делами и поступками. В художественной литературе мы встречаем героев, которые не наделены особенной внешней красотой, но внутренний свет делает их в глазах окружающих самыми красивыми. Например, Наташа Ростова в романе-эпопее «Война и мир» при внешней некрасивости наделена лучшими чертами характера — добротой и отзывчивостью или Соня Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в образе которой воплощены лучшие качества человека: жертвенность, веру, любовь и целомудрие.
Абзац №5. Заключение.

Итак, подводя итог вышесказанному, хочется обратить внимание на то, что многие писатели и поэты подчёркивают, что только истинная красота мира и природы, внутренняя красота человека способны изменить взгляды на жизнь, само отношение к жизни. Красота может спасти от одиночества. Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого, что «красота спасет мир»!

Сочинение-рассуждение
по сказке Ф.Кривина «Волк на елке»

Проблема
роли красоты в жизни человека

Вариант 1

К1. Абзац
№1. Формулировка проблемы

     Я прочитала
сказку Ф.Кривина «Волк на елке». Автор задается вопросом: какую роль играет
красота в жизни человека? Ф.Кривин убеждает нас в том, что красота мира,
природы может сблизить и врагов, может изменить духовный мир людей. (35 слов)

К2. Абзац
№2. Комментарий к проблеме.

     Эту проблему
писатель раскрывает на примере сказки с героями-животными. Он, используя
иносказание, проводит аналогию между людьми и животными, но аналогия эта в
данном произведении необычна. Волк всегда в сказках злой, всегда ловит зайца, а
трусливый заяц от него убегает. Но именно в этой сказке всегда непримиримые
враги вдруг оказываются «рядышком», внутри них «что-то переворачивается». И
заяц, и волк видят «чудо»-елку, которая  «вся искрилась снежинками,
переливалась лунным светом», ее как будто «убрали к празднику». Эти сказочные
герои восхищаются одним и тем же, становятся восприимчивыми к красоте.  (88
слов)

К3. Абзац
№3. Авторская позиция+ согласие или несогласие с автором

     Перед нами
сказка-аллегория и, конечно, под животными «спрятаны» люди. Авторская позиция в
тексте выражена через мысли Зайца и Волка. Заяц считает, что «есть на свете
кое-что посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так
Ф.Кривин подводит нас к выводу о том, что не в деньгах счастье (а именно такая
пословица вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте. Не достаток и деньги
составляют истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец, духовная
красота человека может воздействовать на него так, что он забывает обо всем на
свете. Не могу не согласиться с мнением автора: Не хлебом единым жив человек
(101 слово)

К4. Абзац
№4.  Аргумент №1. Аргумент №2

     Этому можно
найти множество примеров из русской литературы. А.С.Пушкин, И.Тургенев,
Н.Некрасов, С.Есенин, А.Фет, Ф.Тютчев -вот лишь список немногих поэтов, для
которых природа всегда была живым, разумным существом и помогала погрузиться
человеку в мир красоты. «Нельзя пред вечной красотой не петь, не славить, не
молиться»,-утверждал А.Фет. Он видел в природе источник таинственной жизни,
которая может быть доступна человеку только в моменты высшего душевного
подъема. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» три поэтических
предмета- природа, любовь и песня тесно сплетены и образуют фетовскую Вселенную
Красоты. Там, где красота- природа, там и любовь-красота. Все вместе делает
человека нравственно красивым.   И у  Ф.Тютчева в природе «есть душа, в ней
есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык». Красота для него – в вечном
движении, внутренней музыке мира. Многие его стихотворения показывают нам, как прекрасна
природа, и человек невольно останавливается перед этой красотой и испытывает
самые лучшие человеческие чувства: восхищения, очарования, любви, гордости…(153сл.)

Абзац №5.
Заключение.

     Итак, автор
показал нам, что только истинная красота, красота мира и природы, способна на
то, что человек может изменить свои взгляды на жизнь, само отношение к жизни.
Красота может спасти от одиночества.  Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого,
что «красота спасет мир»! (42 слова)

419 слов

Вариант 2

Вступление

     Я прочитала
сказку Ф.Кривина «Волк на елке». Автор задается вопросом: какую роль играет
красота в жизни человека? Ф.Кривин  убеждает нас в том, что красота мира,
природы может сблизить и врагов, может изменить духовный мир людей. Эту проблему
писатель раскрывает на примере сказки с героями-животными. Он, используя
иносказание, проводит аналогию между людьми и животными, но аналогия эта в
данном произведении необычна. Волк всегда в сказках злой, всегда ловит зайца, а
трусливый заяц от него убегает. Но именно в этой сказке всегда непримиримые
враги вдруг оказываются «рядышком», внутри них «что-то переворачивается». И
заяц, и волк видят «чудо»-елку, которая  «вся искрилась снежинками,
переливалась лунным светом», ее как будто «убрали к празднику». Эти сказочные
герои восхищаются одним и тем же, волк становится восприимчивым к красоте. 
(123 слова)

Основная
часть

     Авторская
позиция в тексте выражена через мысли Зайца и Волка. Заяц считает, что «есть на
свете кое-что посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так Ф.Кривин
подводит нас к выводу о том, что не в деньгах счастье (а именно такая пословица
вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте. Не достаток и деньги
составляют истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец, духовная
красота человека может воздействовать на него  так, что он забывает обо всем на
свете. Не могу не согласиться с мнением автора: Не хлебом единым жив человек Этому
можно найти множество примеров из русской литературы. А.С.Пушкин, И.Тургенев,
Н.Некрасов, С.Есенин, А.Фет, Ф.Тютчев -вот лишь список немногих поэтов, для
которых природа всегда была живым, разумным существом и помогала погрузиться
человеку в мир красоты. «Нельзя пред вечной красотой не петь, не славить, не
молиться»,-утверждал А.Фет. Он видел в природе источник таинственной жизни,
которая может быть доступна человеку только в моменты высшего душевного
подъема. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» три поэтических
предмета- природа, любовь и песня тесно сплетены и образуют фетовскую Вселенную
Красоты. Там, где красота- природа, там и любовь-красота. Все вместе делает
человека нравственно красивым. И у  Ф.Тютчева в природе «есть душа, в ней есть
свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык». Красота для него – в вечном движении,
внутренней музыке мира. Многие его стихотворения показывают нам, как прекрасна
природа, и человек невольно останавливается перед этой красотой и испытывает
самые лучшие человеческие чувства: восхищения, очарования, любви, гордости…(153.)

Заключение

     Итак, автор
показал нам, что только истинная красота, красота мира и природы, способна на
то, что человек может изменить свои взгляды на жизнь, само отношение к жизни.
Красота может спасти от одиночества.  Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого,
что «красота спасет мир»! (42 слова)

404 слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1—12

ВОЛК НА ЁЛКЕ

(1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни.

(3)Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него вы­хватывали из-под носа другие. (5)Волчица — и та оставила его, пото­му что он мало приносил зайцев.

(6)Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7)У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало. (8)Да, в волчьем мире зайцы решают всё.

(9)Ёлки, ёлки. (10)«Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»

(12)И вдруг. (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (15)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его го­рят так, словно ему там невесть что показывают.

(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. (17)— Дай-ка и я погляжу». (18)И он поднял глаза на ёлку.

(19)Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

(21)— Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом.

(22)Бывает же на свете такое чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в же­лудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

(25)Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк — под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось.

(26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье.

(Ф. Кривин)

1. В каком предложении в аллегорической форме выражен смысл сказки?

1)7 2)8 3)23 4)26

2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 4-5 поясняют, раскрывают содержание предло­жения 3.

2) В предложениях 12-18 содержатся элементы повествования.

3) В предложениях 19-20 представлено рассуждение.

4) Предложение 26 содержит вывод из того, о чём говорится в предложениях 22-25.

3. Какое из перечисленных слов не имеет разговорной окраски?

  1. невесть;
  2. рядышком;
  3. выхватывать;
  4. дай-ка.

Ответы к заданиям 4—6 запишите словом(-ами)

4. Каким способом образовано слово одиночество (предложе­ние 1)?

5. Из предложений 16-26 выпишите все относительные прила­гательные.

6. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью при­мыкание.

Ответы к заданиям 7—10 запишите цифрами

7. Найдите в тексте сложное предложение, в состав которого вхо­дят три односоставных предложения, и напишите его номер.

8. Среди предложений 1-10 найдите предложение, осложнённое двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 16-26 найдите сложное предложение с придаточным уступительным. Напишите номер этого пред­ложения.

10. Среди предложений 16-26 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1-10. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

11. «Ф. Кривин, известный современный сказочник, в аллегорической форме затронул одну из вечных тем — красота и её воздействие на человека. Текст сказки максимально приближен к естествен­ной живой речи, и эта иллюзия создаётся следующими средства­ми выразительности: __________________ («дай-ка», «невесть», «рядышком»), в тексте частотны ________________(предложения 5, 6, 7, 17), _____________ («стоят на задних лапах», «ёлки-палки», «выхватывали из-под носа», «замер с открытым ртом»), ____________ («много — мало»)».

Список терминов:

  1. метонимия;
  2. разговорные конструкции;
  3. ряды однородных членов;
  4. разговорная лексика;
  5. фразеологизмы;
  6. парцелляция;
  7. ирония;
  8. антонимы;
  9. парафраза.

12. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, постав­ленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, со­гласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизнен­ные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данно­му тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пере­сказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В сказке Ф. Кривина рассматривается проблема красоты и её воздействия.

В комментарии проблемы следует обратить внимание на то, что в сказке в аллегорической форме поднимается одна из вечных проблем человечества, над которой бьются выдающиеся умы уже на протяжении не одного столетия и которую в яркой поэтической форме выразил Николай Алексеевич Заболоцкий:

.то что есть красота

И почему её обожествляют люди ?

Сосуд она, в котором пустота,

или огонь, мерцающий в сосуде?

Позиция автора: не хлебом единым жив человек.

Выразите своё отношение к позиции автора и выскажите свою точку зре­ния.

Аргументируя свою позицию, вспомните, например, философскую лири­ку Н. А. Заболоцкого («О красоте человеческих лиц»), прозу К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина и др.

Аргументировать позицию могут помочь следующие высказывания фило­софов и писателей-классиков:

«Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и во­обще на земле»

(А. П. Чехов);

«.Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши» (Ф. Ницше);

«Красота есть гармония; в ней залог успокоения.» (Ф. М. Достоевский);

«Тот, кто чувствует красоту, часто забывает о времени» (Дж. Голсуорси).

Автор: Чалина Ольга Георгиевна
Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МАОУ «Ангарский лицей №2 им.М.К.Янгеля»
Населённый пункт: г.Ангарск ,Иркутская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: «Волк на ёлке»(алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому языку)

Раздел: среднее образование

Задание 27 ЕГЭ

(сочинение)

Волк на ёлке

.

Исходный текст:

ВОЛК НА ЁЛКЕ

(1 )В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество.

(2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он шёл по лесу и размышлял о жизни.

(3) Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие.

(5)Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. (6) Эти зайцы, сколько

из-за них неприятностей! (7) У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого

мало… (8) Да, в волчьем мире зайцы решают всё.

(9) Ёлки, ёлки… (10) «Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не

денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»

(12)И вдруг… (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит

самый настоящий, самый живой заяц. (I5)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и

глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.

(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. — (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он

поднял глаза на ёлку.(19) Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не

приходилось. (20)Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось,

что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

(21)— Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом. (22)Бывает же на свете такое

чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается —

не в желудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

(25)Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и

внутри у них что-то переворачивалось.

(26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал,

что ведь не в зайцах счастье.

(Ф. Кривин)

Постановка проблемы:

Как выявить? Помним , что…

Проблема- это противоречие между тем , как должно быть , и тем, как есть на

самом деле.

О чем бы ни был текст, автора волнует проблема

современности и человека.

Делим исходный текст на две смысловые части или выделяем двух основных

персонажей

:

Волк

— всю жизнь бегает за зайцами,

думая, что в этом и есть смысл и

счастье бытия. Однако одинок,

невезуч, несчастлив( волчица бросила,

потому , что мало зайцев приносил).

Остановить этот бег по кругу

заставляет елка( красота ).

Очарованный красотой , понимает: «Не

в зайцах счастье!»

Заяц

— убегает от волка , что

составляет основное содержание его

жизни и смысл( остаться целым)

Остановить этот бег по кругу

заставляет елка( красота).

Очарованный

красотой

,

понял,

что

«есть

на

свете

что-то

посильнее

волков»

Итак, проблемы:

Основная- воздействие на человека красоты окружающего

мира;

Другие:

1. Проблема ложной жизненной цели.

2.Проблема обретения подлинного смысла жизни под

влиянием красоты мира.

3.Проблема целительного влияния красоты на человеческую

душу.

4.Проблема счастья.

5.Проблема осознания величия мира через красоту природы.

6.Проблема одиночества.

7.Проблема примирения с жизнью через красоту

окружающего мира.

Формулируем основную проблему:

Например:

«Красота окружающего мира… Каково ее

воздействие на человека? На мой взгляд, автор

предложенного для анализа текста предлагает

поразмышлять именно над этой проблемой.»

Или:

Как красота окружающего мира воздействует на

человека? Это одна из проблем , поставленных

Кавериным в тексте, предложенном нам для

анализа.» (вариантов много)

Далее вспоминаем , что история в тексте – это

всего лишь ПРИМЕР , на котором автор хотел бы

рассмотреть глобальную проблему

.

Бросаем логический мостик к комментарию

:

Он рассматривает ее

(проблему)

на

примере того, как изменилось

сознание двух персонажей ,

волка и зайца, после встречи с

елкой

.

(это все первый абзац)

Комментарий: 2 примера-аргумента с

пояснениями к каждому

Пример= краткое содержание фрагмента = начало и

конец в одном-двух предложениях:

1й пример : Размышляя над проблемой, автор

вначале описывает жизнь волка, которая состояла

из вечной погони за зайцами

(начало)

, однако

удовлетворения ему не принесла : волк одинок,

озлоблен, истощен и глубоко несчастлив.

(конец примера)

+ Пояснение , оно же микровывод (что хотел сказать этим примером

автор):

Этим примером автор дает понять читателю, что

тратить жизнь на приобретение материальных благ–

значит подменять подлинные ценности ложными и

лишать себя простого человеческого счастья.

2й пример + пояснение:

Продолжая повествования о злоключениях волка,

автор рассказывает о долгожданной встрече его с

зайцем.

(начало примера)

Только на этот раз заяц никуда не

убегал: он сидел и зачарованно смотрел куда-то. Из

любопытства подняв глаза , волк увидел

потрясающей красоты елку. Так, прервав свой вечный

бег по привычному кругу, сидели они рядом ,

оглушенные красотой окружающего мира. Волк понял,

что «не в зайцах счастье», а заяц осознал, что «есть

в мире что-то посильнее волков» .

(конец примера)

(

теперь

пояснение

)

Этим примером автор хотел сказать , что

подлинные цель и смысл жизни открываются

человеку при соприкосновении с величием и

непостижимой красотой окружающего мира, нужно

только остановиться и «поднять глаза».

Сопоставление примеров:

Эти примеры, дополняя друг

друга, позволяют понять, что

красота-великая сила. Она

способна изменить

мировосприятие человека,

заставить переосмыслить жизнь,

примирить врагов, излечить от

одиночества, открыть тайну

подлинного счастья.

Авторская позиция:

Авторская позиция ясна: он

считает , что красота

окружающего мира-это чудо ,

которое оказывает на человека

огромное , часто судьбоносное

воздействие. Нужно только

уметь ее разглядеть

,

оторвавшись на время от мирских

суетных , мелких забот .

Своя позиция:

Мне близка позиция автора. Я так же, как

и

он,

считаю,

что

красота

этого

мира

бывает

поразительной

в

своем

величии.

Встретившись глазами с чудом красоты,

человек

замирает,

потрясенный

и

обезоруженный, и «уже ничего не хочется —

только

сидеть

и

смотреть».

В

такие

минуты все жизненные проблемы кажутся

ничтожными

перед

огромностью

и

совершенством

этого

прекрасного

мира.

Посмотрим, что получилось:

Красота окружающего мира… Каково ее

воздействие на человека? На мой взгляд, автор

предложенного для анализа текста предлагает

поразмышлять именно над этой проблемой. Он

рассматривает ее

на примере того, как

изменилось сознание двух персонажей , волка и

зайца, после встречи с елкой

.

Тема урока. Сжатое изложение по сказке

Ф.Кривина «Волк на елке».

Цели урока: формирование коммуникативной и речевой компетенций девятиклассников, мобилизация теоритических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения, подготовка к написанию сжатого изложения.

Задачи:

  1. формирование навыков комплексного анализа текста;
  2. обучение умению сжато излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  3. совершенствование орфографических и пунктуационных навыков;
  4. формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ГИА;
  5. воспитание культуры общения.

Оборудование: текст Ф. Кривина «Волк на елке»для анализа, толковый словарь.

Ход урока.

1.Орг.момент.

-Добрый день! Каждый день, каждый урок дарят вам радость новых открытий, вы обогащаетесь не только интеллектуально, но и духовно. Очень надеюсь, что и сегодняшний урок не исключение.

2.Беседа о теме и цели урока. (Слайд цели урока)

-Самая главная ваша задача на данном этапе обучения, конечно, — хорошо подготовиться к сдаче ГИА.

-Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать?

(Уч-ся: умение написать сжатое изложение, сочинение в жанре рассуждения, орфографическая и пунктуационная грамотность).

-Закрепить все эти умения вам поможет наш урок. Сегодня мы будем писать сжатое изложение по сказке Кривина Феликса Давидовича «Волк на елке». Как вы думаете, чем сжатое изложение будет отличаться от подробного и выборочного, которые мы уже писали?

(уч-ся: сжатое изложение предполагает воспроизведение исходного текста не подробно, не выборочно на заданную тему, а кратко, обобщенно, сохраняя при этом его основные стилевые и языковые особенности).

-Почему так важно уметь излагать сжато?

(Уч-ся: потому что в жизни чаща всего приходится излагать суть, существенную, главную).

-Именно закреплять умение излагать текст сжато мы и будем сегодня на уроке. Прежде чем вы прослушаете текст, напоминаю, вам порядок действий. (Слайд «План работы с текстом»)

1.При первом чтении ничего не писать, все усилия направить на то, чтобы понять текст, уловить его структуру, основные мысли.

2.Затем записать план или тезисы.

3.При повторном чтении уточнить тезисы, дополнить промежутки.

4.Потом создается черновик, подчитывается количество слов в нем, вносятся коррективы. Если в исходном тексте около 250 слов, то в сжатом изложении должно быть около 100 слов.

5.Черновик надо проверить.

6.На заключительном этапе работа переписывается на чистовик и еще раз проверяется.

3.Прослушивание текста (аудиозапись).

-О чем этот текст? Определите тему.

(уч-ся: Об одиноком и несчастном Волке, который , пораженный удивительной красотой елки, так и не бросился на самого настоящего, самого живого зайца, сидящего под этой лесной красавицей).

-В каком предложении заключена основная мысль?

(уч-ся: Я думаю, что в предложении 26: «И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, А Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье…»)

-Правильно. Каким синонимичным фразеологизмом можно заменить выражение «не в зайцах счастье»?

(Уч-ся: Я считаю, что «Не хлебом единым жив человек»)

-Как вы это понимаете?

(Уч-ся: В жизни, кроме материального, есть то, что заставляет человека восторгаться, восхищаться, что сильно на него воздействует – это красота).

-Верно. Таким образом, в произведении автор поднимает очень важную для современного общества проблему красоты и ее воздействия на человека.

-Как вы, ребята думаете, что входит в понятие «красота»?

(уч-ся высказывают свое мнение)

-Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, нитка жемчуга, ветка сакуры, весенний рассвет или звездная летняя полночь. А может быть это розы, белые и черные, много бутонов. А может быть, скромные фиалки или первые подснежники, а может ландыши… Или тихий шелест трав, плеск волн, пальма на розовом песке. Чайка на скале или тихая речонка. А может это заснеженная елка, переливающаяся лунным светом, которую увидел одинокий Волк.

-Красота – это то, что не позволяет душе очерстветь и превратиться в камень. Это то, что вызывает восхищение, удивляет, заставляет сердце биться учащенно.

-Может быть, красота это не только состояние окружающего мира, а состояние души? Попробуем разобраться в этом, опираясь на словарь Ожегова. (Индивидуальное задание Алиева Р.)

Красота — Все

красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

-Предлагаю посмотреть самые красивые места на Земле (презентация «Красивые места»)

-Ребята, помните, что красота это не только природа, но и человек. И надо стремиться стать по настоящему красивым человеком: добрым, чутким, отзывчивым, гуманным, способным реагировать на красоту мира, сохранять ее и восхищаться чудесами.

-В тексте речь идет о чуде. Прочитайте предлож.22,23,24

(22)Бывает же на свете такое чудо! (23) Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается – не в желудке, нет, а повыше. (24) И уже ничего не хочется – только сидеть и смотреть.

-Так что ж такое чудо? Посмотрим в словарь Ожегова.

(Индивидуальное задание Магомедова У.)

^

Чудо — нечто небывалое, сверхъестественное в религиозных представлениях: явление, вызванное божественной силой.

Посмотрите чудеса света. (Презентация «Чудеса света»)

-Почему Волк не съел зайца? А заяц тоже не пытался бежать?

(И Волк, и Заяц были очарованы необычной красотой елки, которая искрилась снежинками, переливалась лунным светом, внутри у них что-то переворачивалось.)

-Красота новогодней ночи заставила героев забыть о вражде, она оказалась сильнее страха у Зайца и сильнее агрессивности, злобности Волка. Красота сделала их лучше, добрее.

-Посмотрите на доску (фото)

(рисунок Волк и Заяц) и прочитайте из текста предложение, соответствующее душевному состоянию Волка и Зайца. (Так и сидели они рядышком – Заяц и Волк — под новогодней елкой, и смотрели на нее, и внутри у них что-то переворачивалось.)

-Верно. О чем же впервые под влиянием елки-красавицы подумали Волк и Заяц в эту новогоднюю ночь? (Уч-ся читают: И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, А Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье…)

-А в чем же все-таки счастье человека? Что мы ценим в жизни больше: достаток или наполненную духовную жизнь – это еще одна проблема, проблема приоритетов, которую автор поднимает в своем произведении. (Слайд проблемы)

-Как вы относитесь к поднятой проблеме? В чем счастье человека, что для него важнее: материальное или духовное? (Уч-ся отвечают)

-Эта проблема традиционная, однозначного решения у нее нет. Ведь одни люди и сегодня считают, что счастье в деньгах, потому что они дают власть, делают человека всесильным. Так думал Волк: «У кого зайцев много – перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало – одни проблемы. Волчица – и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев». Потом, правда, Волк понял, что не в материальных ценностях счастье.

Уч-ся: Конечно, это в волчьем мире зайцы решают все. Но я считаю, что счастье не в деньгах, не в их количестве. Например, за деньги можно купить телохранителя, но не друга, можно купить поцелуй, но не любовь. За деньги можно купить лекарства, но не здоровье. Лучше быть духовно богатым человеком: читать книги, понимать живопись, хорошую музыку. Волк это понял.

-Есть такие вещи на Земле, которые ни за какие деньги не купишь. За деньги можно купить еду, но не аппетит, за деньги можно купить дом, но не семью, за деньги можно купить положение в обществе, но не уважение людей, за деньги можно купить целый континент, но не Родину. За деньги можно купить развлечения, но не счастье. Как видим, не все на свете продается и покупается! Прав Волк, «не в зайцах счастье», т.е. не в деньгах.

-Какова особенность выражения авторской позиции данного текста?

(уч-ся: В тексте худ-го стиля авторская позиция выражается не прямо, открыто, а в способах обрисовки героев, в пейзажных зарисовках, авторской лексике.)

-Каким изображен в сказке Волк?

(Уч-ся: Автор изображает волка нетрадиционно: он несчастный, бедный, совсем не злой, способен откликаться на добро, красоту «Волк замер с открытым ртом.» Автор делает Волка чувствительным к красоте).

-Делаем вывод. Какие ценности для Кривина Феликса Давидовича важнее? (Для Кривина важнее духовные ценности, чем материальные).

4.Работа над текстом.

-Определите тип текста. (Худ-е повествование).

-Подумайте, на сколько смысловых частей, или микротем можно разделить текст. (6) Следующий этап нашей работы – самый важный – это сжатие текста. Предлагаю еще раз прослушать текст.

5.Сжатие текста.

-Напоминаю, что основной задачей нашего урока является написание сжатого изложения. Давайте вспомним инструкцию «Как писать сжатое изложение». (Слайд инструкция)

(Слайд памятка)

6.Написание сжатого изложения.

(Работа со слайдами «Сжатие текста»)

Самостоятельная работа уч-ся. Читают изложения. (черновики)

7.Подведение итогов работы.

-Сегодня на уроке мы готовились к ГИА, повторили основные способы сжатия текста, написали сжатое изложение. Участие в работе принимали уч-ся 9 класса: …….Спасибо. Довольна я работой….Прошу более серьезно готовиться к ГИА…..

8.Д/З . Записать свой вариант сжатого изложения. Напоминаю: черновик надо проверить, и не один раз: отдельно речь, отдельно орфографию, пунктуацию. Последнюю проверку производить «ершом» — от последнего предложения к первому, чтобы не отвлекаться на содержание, а думать только о структуре предложений. Урок окончен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1—12

ВОЛК НА ЁЛКЕ

(1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни.

(3)Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него вы­хватывали из-под носа другие. (5)Волчица — и та оставила его, пото­му что он мало приносил зайцев.

(6)Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7)У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало. (8)Да, в волчьем мире зайцы решают всё.

(9)Ёлки, ёлки. (10)«Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»

(12)И вдруг. (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (15)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его го­рят так, словно ему там невесть что показывают.

(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. (17)— Дай-ка и я погляжу». (18)И он поднял глаза на ёлку.

(19)Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

(21)— Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом.

(22)Бывает же на свете такое чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в же­лудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

(25)Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк — под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось.

(26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье.

(Ф. Кривин)

1. В каком предложении в аллегорической форме выражен смысл сказки?

1)7 2)8 3)23 4)26

2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 4-5 поясняют, раскрывают содержание предло­жения 3.

2) В предложениях 12-18 содержатся элементы повествования.

3) В предложениях 19-20 представлено рассуждение.

4) Предложение 26 содержит вывод из того, о чём говорится в предложениях 22-25.

3. Какое из перечисленных слов не имеет разговорной окраски?

  1. невесть;
  2. рядышком;
  3. выхватывать;
  4. дай-ка.

Ответы к заданиям 4—6 запишите словом(-ами)

4. Каким способом образовано слово одиночество (предложе­ние 1)?

5. Из предложений 16-26 выпишите все относительные прила­гательные.

6. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью при­мыкание.

Ответы к заданиям 7—10 запишите цифрами

7. Найдите в тексте сложное предложение, в состав которого вхо­дят три односоставных предложения, и напишите его номер.

8. Среди предложений 1-10 найдите предложение, осложнённое двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 16-26 найдите сложное предложение с придаточным уступительным. Напишите номер этого пред­ложения.

10. Среди предложений 16-26 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1-10. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

11. «Ф. Кривин, известный современный сказочник, в аллегорической форме затронул одну из вечных тем — красота и её воздействие на человека. Текст сказки максимально приближен к естествен­ной живой речи, и эта иллюзия создаётся следующими средства­ми выразительности: __________________ («дай-ка», «невесть», «рядышком»), в тексте частотны ________________(предложения 5, 6, 7, 17), _____________ («стоят на задних лапах», «ёлки-палки», «выхватывали из-под носа», «замер с открытым ртом»), ____________ («много — мало»)».

Список терминов:

  1. метонимия;
  2. разговорные конструкции;
  3. ряды однородных членов;
  4. разговорная лексика;
  5. фразеологизмы;
  6. парцелляция;
  7. ирония;
  8. антонимы;
  9. парафраза.

12. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, постав­ленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, со­гласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизнен­ные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данно­му тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пере­сказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В сказке Ф. Кривина рассматривается проблема красоты и её воздействия.

В комментарии проблемы следует обратить внимание на то, что в сказке в аллегорической форме поднимается одна из вечных проблем человечества, над которой бьются выдающиеся умы уже на протяжении не одного столетия и которую в яркой поэтической форме выразил Николай Алексеевич Заболоцкий:

.то что есть красота

И почему её обожествляют люди ?

Сосуд она, в котором пустота,

или огонь, мерцающий в сосуде?

Позиция автора: не хлебом единым жив человек.

Выразите своё отношение к позиции автора и выскажите свою точку зре­ния.

Аргументируя свою позицию, вспомните, например, философскую лири­ку Н. А. Заболоцкого («О красоте человеческих лиц»), прозу К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина и др.

Аргументировать позицию могут помочь следующие высказывания фило­софов и писателей-классиков:

«Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и во­обще на земле»

(А. П. Чехов);

«.Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши» (Ф. Ницше);

«Красота есть гармония; в ней залог успокоения.» (Ф. М. Достоевский);

«Тот, кто чувствует красоту, часто забывает о времени» (Дж. Голсуорси).

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуПроблемно-смысловой анализ сказки Ф. Кривина «Волк на ёлке». Подготовка к сочинению ЕГЭ

Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 («Билайн») с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Проблемно-смысловой анализ сказки Ф. Кривина «Волк на ёлке». Подготовка к сочинению ЕГЭ

Презентация + рабочий лист

Возрастные ограничения:

12+

Описание курса

Проблемно-смысловой анализ сказки Ф.Д. Кривина «Волк на ёлке» 

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Новогодняя презентация с красочным оформлением, посвященная серьезной теме, актуальной для всех выпускников: проблемно-смысловому анализу текста.

В процессе тренировки можно обращаться не только к каноническим текстам, но и к сказкам, притчам, произведениям других малых жанров. В презентации выполнен проблемно-смысловой анализ сказки Феликса Кривина «Волк на ёлке» — с соблюдением всех требований ЕГЭ. Разбиваем текст на эпизоды, находим кульминационные, формулируем тезисный план, а затем и проблему, выстраиваем план сочинения и, наконец, пишем сочинение в формате ЕГЭ (образец такого сочинения вы увидите). В своей работе автор опирался на методы анализа текста, предложенные Е. П. Дудиной.

Презентацию (18 слайдов) дополняет рабочий лист с текстом сказки и вопросами для письменного ответа.

Презентацию можно использовать на уроках в режиме диалога с учениками.

IhGDp_Mnpso.jpg

TJXTTC2Fd10.jpg

Eov1u0nIhpM.jpg

Смотрите также: 

Секреты написания сочинения ЕГЭ
Практикум по сочинению ЕГЭ
Учимся читать и понимать текст
Виды смысловой связи в сочинении ЕГЭ: от теории к практике

Оставить отзыв


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.

Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.

Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 

Пишите: admin@mogu-pisat.ru

Феликс кривин волк на елке сочинение егэ по русскому языку

1) Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. 2) Если не хотят, а повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться?
3)Не сердясь, выяснить недоразумение – и все.
4)Ну, а если хотят обидеть? 5)Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? 6)Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять.
7)Если решили все же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие – вычитание, деление и пр. 8)Допустим, вас оскорбили за то, в чем вы только отчасти виноваты. 9)Вычитайте из вашего чувства обиды все, что к вам не относится. 10)Допустим, что вас обидели из побуждений благородных, – произведите деление вашего чувства на побуждения благородные, вызвавшие оскорбительное замечание, и т. д. 11)Произведя в уме некую нужную математическую операцию, вы сможете ответить на обиду с большим достоинством, которое будет тем благороднее, чем меньше значения вы придаете обиде. 12)До известных пределов, конечно.
13)В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. 14)Будьте умны.
15)Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. 16)На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по каким-либо психологическим недостаткам) обижаться не надо. 17)Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность – это будет красиво и благородно.
18)Это если «обижают» вас, а как быть, когда вы сами можете обидеть другого? 19)В отношении обидчивых людей надо быть особенно внимательными. 20) Обидчивость ведь очень мучительная черта характера.

А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

Д. С. Лихачёв считает, что обижаться нужно тогда, когда вас хотят обидеть. Д. С. Лихачёв считает, что, прежде чем обидеться, нужно подумать. Д. С. Лихачёв считает, что нужно обижаться на невнимательность и забывчивость. Д. С. Лихачёв считает, что нужно быть очень внимательным к обидчивым людям.

А2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

Предложение 11 подтверждает суждение, высказанное в предложении 7. Тезис, высказанный в предложении 1, доказывается в предложении 15. В предложениях 13-14 представлено рассуждение. Предложение 6 представляет собой повествование.

А3. В каких предложениях содержатся синонимы?

В1. Определите способ образования слова благороднее из предложения 11.

В2. Из предложений 15-16 выпишите все частицы.

В3. Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В4. Среди предложений 15-17 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 3-12 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 5-10 найдите сложноподчинённое с придаточным местоимённо-определительным. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 15-20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8. Размышляя над проблемой текста, Д. С. Лихачёв применяет синтаксическое средство … (предложения 2, 4, 6). Для усиления смыслового оттенка автором используется такой стилистический приём, как … (предложение 12). Авторское отношение к некоторым понятиям, связанным с темой и проблемой текста, выражается через тропы … (предложения 10, 17, 20). А использование тропа … ( предложения 5, 6) делает текст ярким и выразительным.

Предложение 6 представляет собой повествование.

Nsportal. ru

25.03.2018 4:46:48

2019-08-24 14:18:16

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/03/23/podgotovka-k-ege-analiz-teksta-ds-likhachyova

Подготовка к ОГЭ. Анализ текста. Феликс Кривин «Волк на Елке». | Консультация (9 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Феликс кривин волк на елке сочинение егэ по русскому языку

Подготовка к ОГЭ. Анализ текста. Феликс Кривин «Волк на Елке». консультация (9 класс)

Подготовка к ОГЭ. Анализ текста. Феликс Кривин «Волк на Елке».
Консультация (9 класс)

В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие елки, он брел по лесу и размышлял о жизни.

Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев.

Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало… Да, в волчьем мире зайцы решают все.

Елки, елки… «Елки-палки,- думал Волк,- когда же все это кончится? Никуда не денешься от этих елок, хоть из лесу беги!»

И вдруг… Волк присел на хвост, протер глаза: неужели правда? Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.

«Интересно, что он там увидел?- подумал Волк.- Дай-ка и я погляжу». И он поднял глаза на елку.

Сколько елок видел он на своем веку, но такой ему видеть не приходилось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки.

-Елки-палки!- сказал Волк и замер с открытым ртом.

Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк — под новогодней елкой, и смотрели на нее, и внутри у них что-то переворачивалось.

И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что, елки-палки, честно говоря, ведь не в зайцах счастье…

Бывает же на свете такое чудо.

Nsportal. ru

01.06.2020 1:15:28

2020-06-01 01:15:28

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/09/04/podgotovka-k-oge-analiz-teksta-feliks-krivin-volk

Сочинение по сказке волк на елке » /> » /> .keyword { color: red; } Феликс кривин волк на елке сочинение егэ по русскому языку

Сочинение по сказке волк на елке

Сочинение по сказке волк на елке

(1 )В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество.

(2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он шёл по лесу и размышлял о жизни.

(3) Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие.

(5)Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. (6) Эти зайцы, сколько

Из-за них неприятностей! (7) У кого их много — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого

Мало… (8) Да, в волчьем мире зайцы решают всё.

(9) Ёлки, ёлки… (10) «Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11)Никуда не

Денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»

(12)И вдруг… (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? (14)Под ёлкой сидит

Самый настоящий, самый живой заяц. (I5)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и

Глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.

(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. — (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он

Поднял глаза на ёлку.(19) Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не

Приходилось. (20)Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось,

Что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

(21)— Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом. (22)Бывает же на свете такое

Чудо! (23)Посмотришь на него — и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается —

Не в желудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

(25)Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и

Внутри у них что-то переворачивалось.

(26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал,

16 Интересно, что он там увидел.

Liarte. ru

20.04.2019 20:18:24

2019-04-20 20:18:24

Источники:

Https://liarte. ru/sochinenie/po-skazke-volk-na-elke/

Светило науки — 13 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Я прочитала сказку Ф.Кривина «Волк на елке». Автор задается вопросом: какую роль играет красота в жизни человека? Ф.Кривин убеждает нас в том, что красота мира, природы может сблизить и врагов, может изменить духовный мир людей. Эту  проблему  писатель  раскрывает  на  примере  сказки  с  героями-животными. Он, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и животными, но аналогия эта в данном произведении необычна. Волк всегда в сказках злой, всегда ловит  зайца,  а  трусливый  заяц  от него  убегает.  Но  именно  в  этой  сказке  всегда непримиримые  враги  вдруг  оказываются  «рядышком»,  внутри  них  «что-то переворачивается».  И  заяц,  и  волк  видят  «чудо»-елку,  которая    «вся  искрилась снежинками, переливалась  лунным светом», ее как  будто «убрали к  празднику». Эти сказочные герои восхищаются одним и тем же, становятся восприимчивыми к красоте. Перед  нами  сказка-аллегория  и,  конечно,  под  животными  «спрятаны»  люди. Авторская позиция в тексте выражена через мысли Зайца и Волка. Заяц считает, что  «есть  на  свете  кое-что  посильнее  волков»,  а  волк  думает,  что  «не  в  зайцах счастье». Так Ф.Кривин подводит нас к выводу о том, что не в деньгах счастье (а именно  такая  пословица  вспоминается  сразу  нам,  читателям),  а  в  красоте.  Не достаток и деньги составляют истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец,  духовная  красота  человека  может  воздействовать  на  него  так,  что  он забывает обо всем на свете. Не могу не согласиться с мнением автора: Не хлебом единым жив человек Этому можно найти множество примеров из русской литературы. А.С.Пушкин, И.Тургенев, Н.Некрасов, С.Есенин, А.Фет, Ф.Тютчев -вот лишь список немногих поэтов, для которых природа всегда была живым, разумным существом и помогала погрузиться  человеку  в  мир  красоты.  «Нельзя  пред  вечной  красотой  не  петь,  не славить,  не  молиться»,-утверждал  А.Фет.  Он  видел  в  природе  источник таинственной  жизни,  которая  может  быть  доступна  человеку  только  в  моменты высшего душевного подъема. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» три поэтических предмета- природа, любовь и песня тесно сплетены и образуют фетовскую Вселенную Красоты. Там, где красота- природа, там и любовь-красота. Все вместе делает  человека  нравственно красивым.  Итак, автор показал нам, что только истинная красота, красота мира и природы, способна  на  то,  что  человек  может  изменить  свои  взгляды  на  жизнь,  само отношение к жизни. Красота может спасти от одиночества.  Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого, что «красота спасет мир»!

Объяснение:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту кремнева было это в декабре 1944
  • Сочинение егэ по тексту кравченко
  • Сочинение егэ по тексту кочневой
  • Сочинение егэ по тексту котлярского наденька
  • Сочинение егэ по тексту косолапова

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии