Сочинение егэ по тексту кожуховой журавли

Сочинение ЕГЭ 2020 по тексту О.К. Кожуховой о родине. «С детства не слышала отлетающих журавлей

Исходный текст

Почему человек стремится вернуться на родину? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Чтобы раскрыть проблему, О.К. Кожухова описывает журавлей, улетающих в теплые края. Писательница обращает внимание на то, как кружат эти птицы над озером, рощами и полями, чтобы их дети смогли весной узнать родные места, не потерять дорогу домой. Автор представляет, как взрослые журавли говорят своим детям: «Запомните, это ваша родина! Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! Жаркий юг — это только лишь отдых, а жизнь наша здесь…» Этим примером автор хочет сказать, что нет места прекраснее родного дома.

Продолжая рассуждения, О.К. Кожухова обращает внимание на неброскую красоту местной природы: «побуревшее от непогоды жнивье равнины», «седые ракиты», «листву лип и кленов», «удивительный воздух», пахнущий «вялой травой» и «палыми листьями». Писательница акцентирует внимание на том, что даже в однообразном пейзаже есть свое очарование. Не зря люди, родившиеся здесь, веками «бились» за эту «небогатую землю». Этот пример показывает, что родина – это не только место, обладающее неповторимой, пусть и скромной красотой, но и земля предков, за которую стоит сражаться.

Оба примера, дополняя друг друга, объясняют, в чем заключается удивительная сила родной земли.

Авторская позиция ясна: человек стремится вернуться на родину, потому что для него родные места обладают притягательной силой, это место, где все просто и знакомо, где всегда любят и ждут, где покоятся предки и рождаются дети.

Невозможно не согласиться с позицией автора. Действительно, человек всегда стремится вернуться «в родное гнездо», и, даже если он вынужден жить вдали от Родины, он мысленно никогда ее не покидает. В истории нашей страны есть множество примеров, подтверждающих мою позицию. Так, великий российский писатель А.И. Солженицын много лет мечтал о возвращении в отчий дом. Переживший войну, пострадавший от репрессий за свои взгляды, он был выдворен из страны и много лет жил за границей. Все время своего изгнания писатель не переставал поддерживать связь с родиной, однако вернуться он смог только спустя двадцать лет.

В заключение хочется выразить надежду на то, что человек всегда сможет найти дорогу домой, даже если для это потребуется вся жизнь, ведь нет ничего прекраснее понятных и знакомых с детства мест.

Что такое Родина? Какова особенность родного края? В чем заключается любовь к нем? Именно над этими вопросами задумывается О. К. Кожухова.

Размышляя над проблемой любви к родному краю, автор вспоминает отлетающих журавлей. Она сидела около воды и наблюдала за природой. Вокруг была тишина. Пахло вялой травой. Вдруг на небе появилась стая журавлей. Они улетали на юг, чтобы переждать зиму, и прощались с родным озером, родными полями и островками. Казалось, взрослые журавли учили молодых находить, возвращаясь зимой, это озеро и эти островки. Автор хотел донести до нас, что важно всегда возвращаться в то место, где ты родился и вырос. Не надо забывать родные края, ведь здесь мы любим друг друга, здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем.

О. К. Кожухова рассказывает нам о том, что она любит путешествовать, любит бывать в незнакомых местах, однако ей постоянно хочется вернуться в родную деревеньку. Хочется понять, почему люди боролись за эту местность? Почему они воевали с разными народами за этот клочок земли? Значит, что-то людей привлекало на этих землях. Всех людей пронзает «знакомость» пейзажа, когда они возвращаются в родные просторы. Здесь памятно все: дом, сад, порог, печь, баня. Со всем этим связано огромное количество воспоминаний. О К. Кожухова хотела подметить, что люди возвращаются в родные края не только из-за того, что они там родились, но и из-за воспоминаний, связанных с этим местом. Благодаря воспоминаниям, мы чувствуем святость этого места, а также обретаем спокойствие, блаженство и гармонию.

Оба примера дополняют друг друга и помогают понять мысль писательницы.

Позиция автора выражена четко. О. К. Кожухова считает, что Родина – главное место для человека. Люди могут путешествовать, жить в других странах, но счастливыми они будут только в родных краях. Любовь к родным просторам безгранична, ведь только здесь мы можем почувствовать себя свободными.

Несомненно, я согласен с позицией автора. Самые добрые и знаменательные события нашей жизни произошли в родных краях. Здесь мы пошли в школу, закончили университет, встретили настоящую любовь. Существует пословица: «Где родился, там и пригодился». Смысл данной пословицы заключается в том, что именно на Родине мы всегда востребованы и нужны. Мы можем работать в других странах, но там мы можем не ощущать должной поддержки. В родных краях нам всегда найдется место, нам всегда помогут, главное не забывать про свой родной край. Таким образом, каждый человек должен помнить, откуда он, где его родной край. В родном городе все знакомо, здесь живут ваши близкие люди, здесь сосредоточены ваши самые сокровенные воспоминания, которые делают вас счастливыми и жизнерадостными.

Отрывок текста Кожуховой: С детства не слышала отлетающих журавлей. Сейчас предо мной оголенные, в побуревшем от непогоды жнивье равнины, так похожие на родные.

(428 слов) Все говорят, что любить родину — это наш долг. Однако долгая совместная жизнь у всех притупляет чувства, и многие из нас сетуют на серость и однообразие пейзажей своего края. Виды эти быстро приедаются даже тем, кто приехал просто погостить. Любить их сложно, и далеко не каждый из нас сумеет постичь это чувство. Проблему любви к родине рассмотрела и О.К. Кожухова в приведенном тексте.

Задумавшись о своих желаниях и потребностях, автор приходит к выводу, что ему нравится разнообразие других стран, где он получает новые впечатления и делает приятные открытия. Всего этого нет на его малой родине: «А здесь что услышишь? Лишь «цоб» да «цобе»? Что увидишь?» — задается он безрадостными вопросами. Он видел много стран, может сравнивать и анализировать, поэтому ему сложно не замечать того, что его окружает весьма однообразный и унылый вид. Однако тут же автор вспоминает, что за эту непримечательную землю дрались многие поколения его предков: «Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди — до крови, до смерти — и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами?». Значит, они, как и журавли, которые каждый раз возвращаются в Россию после зимовки на юге, сердцем чувствовали близость к этому краю. Поэтому автор пишет: «Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю». Любовь к отечеству нужно ощутить, прислушавшись к себе и найдя те самые нити, которые неразрывно связывают нас с родиной.

Автор выразил свою позицию точно: любовь к родной земле можно постигнуть, если все время возвращаться к ней и заглядывать внутрь своей души, находя истоки той близости к родине, которая не отпускает наш народ на протяжении всей его истории.

Я согласен с автором, ведь оценить достоинства своего отечества можно только с мудростью приобретенного эмоционального и духовного опыта. Эта любовь приходит с годами, с пониманием нашего исторического пути и предназначения, и сохраняется навсегда. К каждому из нас приходит озарение, когда мы слышим зов своих корней и своих земель. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» русский дух проснулся в Наташе Ростовой, когда она услышала звуки народной музыки и увидела расшитый платок. Она пустилась в пляс, как будто сотни раз повторяла русский национальный танец. Тогда она почувствовала, как близка к родине и ее традициям. Такое же ощущение переполняло всех, кто ее видел в тот вечер. Им удалось «постигнуть» уникальность, красоту, силу отечества и всей душой примкнуть к нему.

Таким образом, любовь к родине приходит вместе с пониманием ее духа и ощущением своей близости к нему. Каким бы ни было отечество, мы всегда будем стремиться к нему всем сердцем, если откроем ему свою душу и увидим, что она — лишь отражение серых пейзажей и бескрайних просторов.

3 сентября 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

С детства не слышала отлетающих журавлей.

Сейчас предо мной оголенные, в побуревшем от непогоды жнивье равнины, так похожие на родные. Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера.

Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.

Сочинение

Ольга Константиновна Кожухова — русская советская писательница . В данном тексте она поднимает проблему понимания чувства любви к родине.

Раскрывая данную проблему, Ольга Константиновна рассказывает историю из собственной жизни. Она пишет о том, как сидела на берегу озера и случайно увидела журавлей, улетающих в теплые края. Автору казалось, что птицы, прощаясь с родными местами, учат молодых журавлей запоминать ориентиры, по которым они смогут вернуться домой, они учат их понимать, что такое родина: «Запомните, это ваша родина! Здесь мы любим друг друга, здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем…». Ольга Кожухова пишет о том, что птицы возвращаются на родину каждый год, а люди за чередой дел и забот забывают о месте, где родились, не стараются выбрать время, чтобы приехать на малую родину и насладиться чувством любви к месту, где появились на свет. Ольга Кожухова призывает всегда возвращаться туда, где прошло детство, где все просто и знакомо: «Научите меня, журавли, обязательно возвращаться! Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю».

Позиция автора в данном тексте заключается в том, что современные люди не задумываются о любви к родине, не понимают, за что можно любить серые унылые места, где веками жили их предки. Однако очень важно не терять связи с родными местами, ведь бились за них предки и с татаро-монголами, и с фашистами и не оценивали красоту природы. Они просто неистово защищали место, где все родное и близкое, откуда не хочется уезжать, а если уехал, вскоре начинаешь испытывать желание возвращаться сюда снова и снова.

С позицией автора трудно не согласиться. Понимание того, что родные места надо любить и помнить всю жизнь, приходит к нам уже во взрослом возрасте. Когда ты юн и полон сил, не задумываешься о месте, где родился и вырос. Ты, наоборот, стремишься уехать туда, где тебе кажется лучше, красивее, где больше возможностей, где быстрей можно достигнуть желаемого. Но народная мудрость звучит иначе: «Где родился, там и пригодился». Всегда можно позавидовать жизни донских казаков, которую описал Михаил Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Всё в их станицах шло по давно установленному укладу: и сенокос, и рыбалка, и полевые работы. Оттого и сёла стояли веками, оттого и любили казаки родину свою и не жалели ради нее жизней своих. Понимание любви к родному месту – это основа жизни каждого человека, и не нам менять это правило.

Таким образом, пока мы любим свою родину, пока понимаем, что нет ничего роднее и ближе нам, чем место, где ты провел свое детство, не пропадем мы как нация, не иссякнет сила нашего народа, не закончится наша история.

Сочинение по тексту О.К. Кожуховой: "С детства не слышала отлетающих журавлей". 24/24 Проблема любви к Родине

Сочинение по русскому языку.

Почему хочется возвращаться в родные края? Именно над этой проблемой рассуждает О. К. Кожухова.
Размышляя над проблемой, автор, пока смотрит на улетающих журавлей, представляет, что взрослые птицы говорят младшим возвращаться в родные края. И у писательницы возникает вопрос: «Сумею ли я опять побывать здесь…?» Этот пример показывает, что автор хочет вернуться на свою родину и что ее волнует, получится ли это сделать.

Также Кожухова говорит, что любит бывать в новых местах, а в родных краях так мало, чего можно услышать и увидеть, что «хочется непременно вернуться и понять: а чего же здесь много?» Этим примером автор показывает ее желание не только вернуться на родину, но и понять загадку этой земли. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что писательница хочет возвращаться и наслаждаться красотой родной природы, но не уверена, сможет ли она снова побывать там.

Автор любит родную землю и считает, что ей хочется вернуться, чтобы понять загадку этих краев, узнать, отчего «за эту неяркую, небогатую землю бились люди».

Я согласен с мнением автора. Всегда есть желание вернуться в родные края. Но хоть сколько угодно лет не пройдет, всегда останется загадка этих земель. Многие люди, выросшие в деревне, после школы уезжают учиться в город, находят свою любовь, заводят семью и остаются жить там. Но непременно каждый раз приезжают к своим родителям, в свою родную деревушку, потому что они выросли в ней, потому что есть в этих краях что-то притягивающее, что-то завораживающее.
Таким образом, можно сказать, что желание возвращаться на родину объясняется любовью к ней и неразгаданной тайной этих земель.

 СОЧИНЕНИЕ 1

Представленный для
сочинения текст Ольги Кожуховой о детстве. Вернее, о ее детских воспоминаниях. Кожухова
начинает так: «Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее».
Прочитав текст, можно понять, что хорошие воспоминания Кожуховой в этом тексте
можно разделить на две части: первая – Отец-агроном, его неназойливое
воспитание, хуторок-оазис в степи; и вторая, бОльшая часть текста, — история
знакомства и дружбы с конем Мальчиком и история страсти к лошадям.

Коня, на которого посадил
шестилетнюю дочку, отец выбрал не случайно: «Конь был умный, послушный,
влюбленный в людей, славный», — отмечает Кожухова. Не привыкший, видимо, к
падению наездников, «он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и
упреком повернулся ко мне и тихонько заржал», — рассказывает Кожухова о своем
знакомстве. С этой минуты девочка стала ухаживать за лошадьми, отец и конюх,
конечно, поощряли это увлечение.

Вспоминая только хорошее,
Кожухова описывает неповторимое ощущение счастья от самостоятельных поездок в
школу или библиотеку и в поле; от зимнего утра и запаха «теплых животных,
навоза, гниющей соломы», от прекрасного утра, когда «Роман Васильевич берет в
руки щетку и начинает чистить лошадей»; от хорошенького жеребенка, вызывающего
«какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки».

Счастье детства, конечно,
связано не только со страстью к лошадям. Кожухова помнит двор и конюшню «до
последней соломинки, до последнего бревнышка», мясистые губы и застенчивый
взгляд Мальчика, ворчание конюха, потому что в детстве человек открывает мир,
его радость, сладость и горечь: вероятно, только в детстве мир огромный и в то
же время родной, близкий; не враждебный, а наполненный любовью и радостью.

И в центре этого мира,
наполненного любовью и радостью, — любимый конь Мальчик. «Я не знаю, что думает
Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом
домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными
хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову,
этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама
радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга», — в этом предложении
Ольга Кожухова объясняет, как конь Мальчик стал лучшим другом, стал
олицетворением радости жизни, счастья детства.

Мне понятно, почему
Кожухова вспоминает о детстве только хорошее: по-видимому, только в детстве
возможна такая полнота и радость бытия. Не случайно в последнем предложении
своего воспоминания Кожухова пишет, что, став взрослой, она понимает дружбу
«значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни
Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».

381 слово

СОЧИНЕНИЕ 2

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.

Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на
бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по
степи, разросшихся лесопосадок.

Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с
суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные
ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять
хлеб под защитою лесополос.

Мы живем здесь, как в некой особой стране. Вокруг нас на
многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем
ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в
цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.

В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил,
если, в сущности, не всему. Только делал он это неназойливо, осторожно,
почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.

Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом
на коня и заставил проехаться по двору. Конь был умный, послушный, влюбленный в
людей, славный Мальчик.

Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню,
но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято.
Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. Не успев удержаться, я
скатилась в траву через голову Мальчика. В ту же самую секунду он остановился,
и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько
заржал.

— Ну, ну! Ничего, ничего… — сказал мне отец. И спокойно пошел
по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда.
Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить
за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и
водить на купание на пруд и в ночное. Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит
эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то
я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком
тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать
без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это
всегда для меня будет праздник.

Зимним утром конюшня еще в темноте. Двойные широкие двери —
на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок,
запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. Там, внутри, убитый ногами
земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом
мраке, в клубящемся зимнем воздухе. За невидимой стенкой дощатого стойла — наш
конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким
лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. Он, посвистывает, выгребая
лопатой навоз, подстилая солому.

— А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие. —
Как дела?

— Ничего… А твои?

— И мои ничего.

— Ну вот и прекрасно!

Утро полностью наше. Нам никто не мешает. Я стою у
бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и
то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман
Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика,
затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и
хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих
на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.

— Но, но… Не кусайся! Ишь чего захотел! — ворчливо
отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за
шапку зубами.

Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего
бревнышка. Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. Низкий, маленький домик,
крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом,
поставленный на окраине леса, он давно обветшал. Но его не ломают. Рядом с
домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям.
Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. Вокруг лес — стоит не шелохнется;
в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.

Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и
каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в
свете первых лучей декабрьского солнца. Мои ноги замерзли, я уже застоялась,
как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к
стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом
ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под
ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый
след. Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.

Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду,
жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы,
звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. И вдруг зорко косится огромным, в
прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и
шапке фигурку.

— Но-о, пужайся! Уж больно пужливый… — охлаждает его
грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. —
Ну-ка, ну-ка, подвинься! — И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним
стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — Ишь какой эгоист!..
Растопырился!

И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день
работы.

Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы,
поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на
горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне
радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по
позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла
себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие,
умные люди. Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я
теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если
бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

О.К. Кожухова

Какие воспоминания могут быть ценны для человека?

Текст: О. Кожухова. О детстве

18.02.2022 00:09:40

Автор: Андрей Минин


    Какие воспоминания могут быть ценны для человека? Над этим вопросом рассуждает О. Кожухова в предложенном для анализа тексте.
Чтобы обратить внимание читателей к проблеме, автор пишет о воспоминаниях рассказчицы “Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня”, “Я проехала, еле держась за поводья”,” Не успев удержаться, я скатилась в траву”. После этого рассказчица понимает всю ценность этого момента и: “Что, теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту”. Этот пример показывает, что дорогим воспоминанием может стать первая езда на лошади.
Далее рассказчица рассуждает на тему дружбы “Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль на дымы… на леса… на степь”, но “я нашла себе друга”. Также автор от лица рассказчицы подводит итог: “я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире”. Этот пример показывает, как воспоминание о нахождении друга в виде коня “Мальчика” стало ценным.
Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга и показывают, что воспоминания, связанные с первой дружбой, могут стать ценными, а также первый опыт в каком-то занятии.
Авторская позиция в тексте не прослеживается чётко, но мы можем догадаться, что ценными воспоминаниями для человека будут воспоминания, связанные с детством, так как в это время ребёнок получает первый опыт и находит первых друзей.
Я согласен с авторской позицией, и тоже считаю, что воспоминания о первом занятии и первой дружбе очень ценны. Так в произведении В. Распутина “Уроки французского” главный герой был из бедной семьи, из-за чего пошёл играть на деньги, которые ему присылала мама. После нескольких дней, когда рассказчик выигрывал его избивали, Лидия Михайловна, заметив это оставляла его на дополнительные уроки у себя дома. Когда дополнительные уроки принесли свои плоды, и главный герой улучшил произношение французских слов, учительница предложила поиграть на деньги, и через некоторое время это заметил директор, и Лидия Михайловна была вынуждена уехать в родной город. Это воспоминание определённо стало ценным для главного героя, потому что оно связанно с его первым опытом.
Прочитав текст О. Кожуховой, я сделал вывод, что самыми дорогими воспоминаниями для людей являются моменты из детства, связанные с получением первого опыта и нахождением первых друзей.

Количество слов — 351


Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально (повторяет ПА)

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Собственная позиция частично повторяет ПА. На реальном ЕГЭ Вы рискуете обнулением К4.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : 0 баллов

Ошибки:
Вы повторяете одни и те же мысли:
Анализ связи и ПА
ПА и собственная позиция дублируют друг друга
Вывод- снова повтор сказанного. Вывод= ОБОБЩЕНИЕ

K6 — Точность и выразительность речи: 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

Ошибки по К8 (пунктация) и К10 (речь) указаны в полном тексте сочинения- они выделены красным цветом.
Пунктуационные
Речевые

Чтобы обратить внимание читателей к проблеме, автор пишет о воспоминаниях рассказчицы ДВОЕТОЧИЕ “Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня”, “Я проехала, еле держась за поводья”,” Не успев удержаться, я скатилась в траву”. После этого рассказчица (повтор) понимает всю ценность этого момента и: ЛИШНИЙ ЗНАКЧто, (слово ЧТО со строчной буквы, лишняя ЗПТ) теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту”. Этот пример (какой из них? Вы несколько примеров даёте) показывает, что дорогим воспоминанием может стать первая езда на лошади.
Далее рассказчица рассуждает на тему дружбы (лексическая несочетаемость)ДВОЕТОЧИЕ “Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль на дымы… на леса… на степь”, но “я нашла себе друга”. Также (ЛИШНЕЕ СЛОВО) автор от лица рассказчицы (Зачем такая замудрёная формула? Оставьте «рассказчица подводит итог») подводит итог: “я (с заглавной буквы) теперь дружбу (ТАВТОЛОГИЯ) с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире”. Этот пример показывает, как воспоминание о нахождении друга в виде коня “Мальчика” (не по-русски звучит, нарушение стиля. Напишите прощ.) стало ценным.
Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга и показывают, что воспоминания, связанные с первой дружбой, могут стать ценными, а также первый опыт в каком-то занятии.
Авторская позиция в тексте не прослеживается чётко, но мы (кого Вы имеете в виду?) можем догадаться, что ценными воспоминаниями для человека будут воспоминания (повтор), связанные с детством, так как в это время ребёнок получает первый опыт и находит первых друзей.
Я согласен с авторской позицией, ЛИШНЯЯ ЗПТ и тоже считаю, что воспоминания о первом занятии и первой дружбе очень ценны. Так в произведении В. Распутина “Уроки французского” главный герой был из бедной семьи, из-за чего пошёл играть на деньги, которые ему присылала мама. После нескольких дней, когда рассказчик выигрывал ЗПТ его избивали, Лидия Михайловна, заметив это ЗПТ оставляла его на дополнительные уроки у себя дома. Когда дополнительные уроки принесли свои плоды, и главный герой улучшил произношение французских слов, учительница предложила поиграть на деньги, и через некоторое время это заметил директор, и Лидия Михайловна была вынуждена уехать в родной город. Это воспоминание определённо (ЛИШНЕЕ СЛОВО) стало ценным для главного героя, потому что оно связанно с его первым опытом (каким опытом? Игры на деньги? Что Вы имеете в виду?).
Прочитав текст О. Кожуховой, я сделал вывод, что самыми дорогими воспоминаниями для людей являются моменты из детства, связанные с получением первого опыта и нахождением первых друзей.

K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Ошибки:

обратить внимание читателей к проблеме

НА проблему

рассуждает на тему дружбы

рассуждает О дружбе

что воспоминания, связанные с первой дружбой, могут стать ценными, а также первый опыт в каком-то занятии.

Нарушение порядка слов, ошибка в построении предложения с однородными членами.

Так в произведении В. Распутина “Уроки французского” главный герой был из бедной семьи, из-за чего пошёл играть на деньги, которые ему присылала мама. После нескольких дней, когда рассказчик выигрывал ЗПТ его избивали, Лидия Михайловна, заметив это ЗПТ оставляла его на дополнительные уроки у себя дома. Когда дополнительные уроки принесли свои плоды, и главный герой улучшил произношение французских слов, учительница предложила поиграть на деньги, и через некоторое время это заметил директор, и Лидия Михайловна была вынуждена уехать в родной город. Это воспоминание определённо (ЛИШНЕЕ СЛОВО) стало ценным для главного героя, потому что оно связанно с его первым опытом

Перегруженные предложения- надо разделить их на части, иначе смысл трудно улавливается.

K10 — Соблюдение речевых норм: 0 баллов

K11 — Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Нужно понять логику авторской мысли. Тогда связь будет указать несложно.
Обратите внимание, что анализ связи, ПА и собственная позиция НЕ ДОЛЖНЫ повторять друг друга. Понимаю, что выполнить это требование непросто, но нужно постараться. Продумывайте заранее, о чём будете писать в каждой из этих частей.
Обратите внимание на речь (употребление местоимений, лексическую сочетаемость) и пунктуацию (оформление цитат).

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 0

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 12

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту екимова в москве уже осень а в коктебеле бархатный сезон
  • Сочинение егэ по тексту дудинцева младший мальчик лет тринадцати
  • Сочинение егэ по тексту дроганова
  • Сочинение егэ по тексту драка кривин
  • Сочинение егэ по тексту драгунского когда где нибудь

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии