Сочинение егэ по тексту короленко огоньки

Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту В.Г. Короленко

  • Категория: Сочинения для ЕГЭ (часть С)

ОГОНЬКИ

(1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко.
(4)    — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!
(5)    Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на весла.
(6)    — Далече!
(7)    Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
(9) Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10) Кажется, вот-вот ещё два-три удара веслом, — и путь кончен. (11) А между тем — далеко!..
(12) И долго мы ещё плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко, и всё так же далеко.
(14) Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (16) Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на вёсла.
(18) Но всё-таки. всё-таки впереди — огни!..

(В. Г. Короленко*)

* Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) — писатель, журналист, публицист, общественный деятель.

Сочинение

На протяжении жизни человек о многом мечтает, на многое надеется. Для того чтобы мечты осуществились и надежды реализовались, необходимо «налегать на вёсла», много трудиться, преодолевать препятствия. Именно эту проблему ставит перед читателями В. Г. Короленко в своём тексте. Действительно, рассуждения автора убедительны, поскольку автор опирается на свой личный опыт. В центре повествования рассказ о том, как герой плыл по угрюмой сибирской реке и вдали мерцал огонёк, который манил, но близость его была обманчива, поэтому гребцу приходилось ещё долго налегать на вёсла, чтобы достичь цели. В жизни также приходиться много трудиться, чтобы реализовать свои мечты.
Автор заявляет: «Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. И опять приходится налегать на вёсла. Но всё-таки. всё-таки впереди — огни!..»
Аргументируя, позицию автора, хочу обратиться к известному роману В. Каверина «Два капитана», главный герой которого, Александр Григорьев стремится найти останки затонувшей шхуны капитана Татаринова. Со многими трудностями придётся столкнуться герою романа, но юношеская мечта манит Сашу Григорьева, и в итоге герой добивается поставленной цели. Я считаю, что мечта должна быть у каждого человека. Важно не просто мечтать, а постоянно двигаться к реализации своей мечты. Так я хочу быть врачом, поэтому сейчас активно изучаю биологию и химию, читаю медицинские журналы.
В заключительной части своего сочинения хочу обратить внимание на то, что у каждого из нас «все-таки. все-таки впереди — огни!».

  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
      (844)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
      Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
      (929)

       

      Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
      (927)

       

      Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
      (779)

       

      Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?»)

      С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
      В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
      (993)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
      (756)

       

      А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
      (803)

       
      «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?

      А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
      (634)

       
      С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
      (916)

       

      Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».

      Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
      (813)

       
      • Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блока­ды некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И…

      Подробнее…

Текст.

Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, совсем близко.

— Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!

Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.

Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, — и путь кончен. А между тем — далеко.

И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, — все так же близко, и все так же далеко.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла.

Но все-таки. все-таки впереди — огни.

Человеку свойственно надеяться на лучшее. Именно надежда освещает жизненный путь, вселяет уверенность во всё хорошее. В миниатюре «Огоньки» В.Г. Короленко в аллегорической форме показал, как сложна жизнь людей, как много в ней различных препятствий, трудностей( «тёмные горы», «неопределённа тьма, «тёмная, как чернила», «угрюмая» река).Но не нужно сдаваться, падать духом, надо «налегать на вёсла» и плыть вперёд по реке жизни, думать о тех «огоньках», светлых минутах, которые вот там, за поворотом. Ведь «впереди – огни», что-то светлое, радостное, счатливое. И как бы далеко ни были «огоньки», они всё рано приближаются, манят человека своим светом, вселяют надежду, остерегают от смирения и зовут вперёд. Жизнь прекрасна, она может подарить много незабываемых моментов. Только не нужно останавливаться, а надо плыть и плыть по реке жизни до своих «огоньков».

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Проблема упорства в достижении поставленной цели по тексту В.Г.Короленко («Как-то давно, темным. ») 2019 (ЕГЭ по русскому)

В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, писателя, журналиста и общественно деятеля, в котором описана проблема упорства в достижении поставленной цели.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о случае, произошедшем с ним темным вечером на сибирской реке. Неожиданно в темноте мелькнул маленький яркий огонек, обрадовавшись мужчина представил себе конец этого путешествия: теплый ночлег и вкусный ужин. Но оказалось, что огонек находился намного дальше, чем казалось в темноте. Автор понял, что свет, исходящий от огонька, светит для того, чтобы манить путников своим светом, дарить им надежду на близкий ночлег, придавать силы и не давать сдаваться. Так и человеческие цели, маячат где-то вдалеке, но светят ярким светом. Кажется, будто стоит протянуть руку и все будет в твоих руках, но это не так. Нужно бороться изо всех сил, приближая себя к намеченной цели. Именно поэтому необходимо верить в себя и быть упорным, ведь только так можно добиться своей цели.

В.Г.Короленко считает, что необходимы упорство, мужество, вера в себя и свои силы, чтобы добиться намеченной цели.

Я полностью согласна с мнением автора.

Действительно, не каждый человек способен добиться своей цели, ведь нужно не только хотеть этого, но и всеми силами приближаться к своей цели. В качестве аргументов приведу примеры из художественных произведений.

Так, в произведении Аллы Вениаминовны Драбкиной «Девочка, которая хотела танцевать» автор рассказывает о маленькой девочке, имеющей проблемы с ногами, но мечтающей поступить в танцевальную школу. Преподаватели не видели у ребенка никаких перспектив и бесконечно отказывали ей. Тогда девочка решила идти к намеченной цели другим путем, она начала танцевать дома и впоследствии поступает в театральный институт. Несмотря на травму ног, девочка стала знаменитой артисткой, а все благодаря ее вере в свои силы.

А в произведении Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» рассказывается об Алексее Маресьеве, летчике, пострадавшем в ходе крушения самолета. Герою ампутировали ступни, но он решил не сдаваться. Многочисленные тренировки возвращают его вновь в кабину истребителя, и он продолжает борьбу с фашистскими войсками.

Таким образом, упорство – это очень важное качество, ведь именно оно помогает человеку не сбиться с пути и добиться своей цели.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту В.Г. Короленко

(1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.
Мелькнул ярко, сильно, совсем близко.
(4) — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!
(5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на весла.
(6) — Далече!
(7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
(9) Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10) Кажется, вот-вот ещё два-три удара веслом, — и путь кончен. (11) А между тем — далеко.
(12) И долго мы ещё плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко, и всё так же далеко.
(14) Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (16) Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на вёсла.
(18) Но всё-таки. всё-таки впереди — огни.

* Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) — писатель, журналист, публицист, общественный деятель.

На протяжении жизни человек о многом мечтает, на многое надеется. Для того чтобы мечты осуществились и надежды реализовались, необходимо «налегать на вёсла», много трудиться, преодолевать препятствия. Именно эту проблему ставит перед читателями В. Г. Короленко в своём тексте. Действительно, рассуждения автора убедительны, поскольку автор опирается на свой личный опыт. В центре повествования рассказ о том, как герой плыл по угрюмой сибирской реке и вдали мерцал огонёк, который манил, но близость его была обманчива, поэтому гребцу приходилось ещё долго налегать на вёсла, чтобы достичь цели. В жизни также приходиться много трудиться, чтобы реализовать свои мечты.
Автор заявляет: «Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. И опять приходится налегать на вёсла. Но всё-таки. всё-таки впереди — огни. »
Аргументируя, позицию автора, хочу обратиться к известному роману В. Каверина «Два капитана», главный герой которого, Александр Григорьев стремится найти останки затонувшей шхуны капитана Татаринова. Со многими трудностями придётся столкнуться герою романа, но юношеская мечта манит Сашу Григорьева, и в итоге герой добивается поставленной цели. Я считаю, что мечта должна быть у каждого человека. Важно не просто мечтать, а постоянно двигаться к реализации своей мечты. Так я хочу быть врачом, поэтому сейчас активно изучаю биологию и химию, читаю медицинские журналы.
В заключительной части своего сочинения хочу обратить внимание на то, что у каждого из нас «все-таки. все-таки впереди — огни!».

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (696)

Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?») Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (799)

Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (800)

Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (661)

Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?») • С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?». В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (836)

Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (655)

А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (662)

«. Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих? А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть? (546)

С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека. (791)

Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка». Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (655)

• Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блока­ды некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И.

Источник

ЕГЭ-2020. Литература. Сочинение в декабре. Аргумент по направлению: «Надежда и отчаяние». В.Г. Короленко. «Огоньки».

Литература.

Аргумент по направлению: «Надежда и отчаяние».

Текст.

Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, совсем близко.

— Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!

Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.

Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, — и путь кончен. А между тем — далеко.

И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, — все так же близко, и все так же далеко.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла.

Но все-таки. все-таки впереди — огни.

Человеку свойственно надеяться на лучшее. Именно надежда освещает жизненный путь, вселяет уверенность во всё хорошее. В миниатюре «Огоньки» В.Г. Короленко в аллегорической форме показал, как сложна жизнь людей, как много в ней различных препятствий, трудностей( «тёмные горы», «неопределённа тьма, «тёмная, как чернила», «угрюмая» река).Но не нужно сдаваться, падать духом, надо «налегать на вёсла» и плыть вперёд по реке жизни, думать о тех «огоньках», светлых минутах, которые вот там, за поворотом. Ведь «впереди – огни», что-то светлое, радостное, счатливое. И как бы далеко ни были «огоньки», они всё рано приближаются, манят человека своим светом, вселяют надежду, остерегают от смирения и зовут вперёд. Жизнь прекрасна, она может подарить много незабываемых моментов. Только не нужно останавливаться, а надо плыть и плыть по реке жизни до своих «огоньков».

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

➤Adblock
detector

Текст.

Как-то  давно,  темным осенним вечером,  случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

     Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…

     — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!

     Гребец повернулся, посмотрел через плечо  на  огонь и  опять апатично налег на весла.

     — Далече!

     Я  не поверил:  огонек так и  стоял,  выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

     Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью.  Кажется, вот-вот еще  два-три  удара веслом, — и путь кончен… А между тем — далеко!..

     И  долго мы  еще плыли по темной,  как чернила,  реке.  Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, — все так же близко, и все так же далеко…

     Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек.  Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью.  Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла…

     Но все-таки… все-таки впереди — огни!..

                                                                                          В.Г.Короленко.1900

Человеку свойственно надеяться на лучшее. Именно надежда освещает жизненный путь, вселяет уверенность во всё хорошее. В миниатюре «Огоньки» В.Г. Короленко в аллегорической форме показал, как сложна жизнь людей, как много в ней различных препятствий, трудностей( «тёмные горы», «неопределённа тьма, «тёмная, как чернила», «угрюмая» река).Но не нужно сдаваться, падать духом, надо «налегать на вёсла» и плыть вперёд по реке жизни, думать о тех «огоньках», светлых минутах, которые вот там, за поворотом. Ведь «впереди – огни», что-то  светлое, радостное, счатливое. И как бы далеко ни были «огоньки», они всё рано приближаются, манят человека своим светом, вселяют надежду, остерегают от смирения и зовут вперёд. Жизнь прекрасна, она может подарить много незабываемых моментов. Только не нужно останавливаться, а надо плыть и плыть по реке жизни до своих «огоньков».

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

  • «Учимся писать сочинение по прочитанному тексту» ( подготовка к ЕГЭ 2015, часть С)

    /

  • Успешная работа

    /

  • Анализируем написанное! (продолжение)

Огоньки

Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…

— Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!

Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.

— Далече!

Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.

Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, — и путь кончен… А между тем — далеко!..

И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь позади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, — все так же близко, и все так же далеко…

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла…

Но все-таки… все-таки впереди — огни!..

(В.Г.Короленко)

Поразмышляй, о чём этот очерк: о путешественниках, искавших ночлег, о жизни, о надежде, о цели, о мечте.

Задание. Ознакомиться с сочинением, осмыслить прочитанное, подкорректировать работу выпускника (ошибки не исправлены).

Сочинение

Надежда – это умение бороться в безнадежном положении. Г. Честертон

В.Г. Короленко в своем произведение ярко показывает, как путник надеется и верит, что вот-вот будет рядом огонек. Надежда не покидает его ни на секунду. На мой взгляд, автор поднимает проблему того, что человек не должен перестает надеяться в трудных ситуациях.

В тексте описывается, как двое путников плыли на лодки и увидели огонёк, плыли на его свет, верили в то, что они, наконец, найдут ночлег. Прочитав этот текст, я поняла, что автор поднял очень важную проблему, сколько раз надежда спасала людям жизни. Мне казалось, что В.Короленко рассказывает историю, которую он пережил сам.

Эту тему так же затрагивали многие писатели. Например, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». В своем произведении Максим Горький рассказывает о человек по имени Данко. Он был очень добрым и отважным юношей, он очень хотел помочь людям и для этого Данко отдал им свое сердце и вместе с тем он подарил им надежду в лучшее. Но так же тему надежды М.Горький поднимает в своей пьесе «На дне». Странник Лука рассказывает все постояльцам ночлежки свою историю и на протяжении всей пьесы вселяет в них надежду, что есть лучшая жизнь и многие соглашаются с ним.

Таким образом, что В.Короленко помогает нам размыслить о том, что надежда всегда важна в нашей жизнь, если бы мы перестали верить, мы бы не победили в Великой Отечественной войне, наверное нет, ведь мы нуждаемся в ней и чтобы нам ее давали.

Сочинение-рассуждение

(по стихотворению в прозе

В. Г. Короленко «Огоньки»)

Я познакомилась со стихотворением в прозе В.Г.
Короленко, в котором поднимается проблема достижения поставленных целей. Думаю,
она является одной из самых важных в настоящее время, а содержание прочитанного
текста — бесспорное тому подтверждение.

Комментируя названную проблему, я хочу подчеркнуть,
что автор текста в первую очередь обращает внимание читателей на чувства и
мысли повествователя, увидевшего вдали «живой огонек», который стал символом
надежды для гребцов и целью, которую необходимо достичь. Также стоит отметить,
что на протяжении всего произведения рассказчик рисует окружающую обстановку  («скалистые
горы», «осенний вечер») и сравнивает жизнь человека с «угрюмой рекой». На
примере размышлений главного героя В. Г.  Короленко стремиться донести до
читателей мысль о том, что цель в жизни человека — есть то, ради чего «опять
приходится налегать на весла», это мелькнувший из тьмы «огонек».  Писатель
призывает читателей не склонять голову перед трудностями: «Но все-таки…
все-таки впереди — огни!..» По его мнению, человек должен дойти до света, даже
если рушится последняя надежда. Бесспорно, мы видим личную заинтересованность
автора в решении сложных жизненных вопросов.

Таким образом, позиция автора текста, по моему мнению,
такова: судьба и жизнь человека зависят от целей, которые он ставит перед собой
и которые стремится достичь, для того чтобы быть нужным и полезным людям, ведь
тогда человек обретает истинное счастье.

Так, в пьесе «На дне» М. Горький показывает людей,
опустившихся на «дно» жизни. У них нет целей, они ни к чему не стремятся. Все
жителям ночлежки не нравится положение, в котором они оказались, однако, к
несчастью, они ничего не делают, чтобы изменить свою участь. На примере
ночлежников Горький предупреждает читателей о том, что отсутствие целей в жизни
приводит к утрате смысла жизни.

Кроме того, я знаю, в романе И. Гончарова Илья Ильич
утратил активную жизненную позицию, потерял цель в жизни, смысл существования.
Герой жил только мечтами, планами, которые, к сожалению, так и не воплотил в жизнь
из-за своей лени. На мой взгляд, на примере Обломова автор романа показывает
читателям, что жизнь без мечты и целей бессмысленна.

Несомненно, проблема достижения поставленных целей
волнует всех, следовательно, никогда не утратит своей значимости. Прочитав
стихотворение В. Г. Короленко «Огоньки», я поняла, насколько важно ставить
перед собой высокие цели и стремиться к их реализации.

8 проверенных примеров сочинений ЕГЭ 2022 и проблемы по тексту В. Г. Короленко мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. (2) Однако река упорно боролась с морозом.

Проблемы текста

  • Проблема борьбы за жизнь, выживания, риска ради сохранения жизни. (Как животные борются за жизнь? Как часто животные сталкиваются с опасностью? Когда риск можно считать оправданным?)
  • Проблема самоотверженной заботы матери о ребёнке. (На что готова мать ради собственного ребёнка? Как проявляются материнские чувства в критической ситуации? Способны ли животные проявлять материнскую заботу, испытывать материнские чувства?)
  • Проблема влияния смелости и решительности на окружающих. (Как смелость и решительность в поведении влияют на окружающих? Способны ли смелость и решительность обескуражить окружающих?)
  • Проблема внешней беспомощности и внутренней силы. (Может ли за внешней беспомощностью, хрупкостью скрываться огромная внутренняя сила?)

Сочинение ЕГЭ пример №1

На что готова пойти мать ради своего ребёнка? Ответ на этот вопрос даёт в своём тексте Владимир Галактионович Короленко — русский публицист, писатель и журналист.

Автор описывает случай, произошедший с героями текста на реке Лене. Надвигалась холодная зима, в связи с чем животные старались перебраться с одного берега реки на другой. В такой ситуации оказались и две козули, по мнению ямщиков — мать и дочь. Старшая козуля героически повела младшую через бушевавшую реку.

Несомненно, это было страшно для обеих, но мать, отправляясь в такой смертоносный путь, думала не за себя, а за свою дочь. Она понимала, как трудно было бы пережить зиму в том месте, где они были и, несмотря на все риски, повела дочь за собой. Действуя с умом и думая за двоих, старшая козуля помогла дочери в переправе. Таким образом, ради своего ребёнка мать решила рискнуть и своей жизнью и его, ведь только так у них появился бы хоть какой-нибудь шанс на жизнь.

В качестве второго примера автор описывает последний шаг к берегу тех же козуль. Несмотря на то, что на берегу находились люди и собака, старшая козуля смогла вывести младшую невредимой. Она героически закрывала свою дочь от собаки, со стороны которой и мог быть нанесён вред. Сразу становится понятно, как для неё ценна жизнь ребёнка по сравнению с своей. Она была готова отдать себя на растерзание собаке, лишь бы дать шанс на спасение дочери. Такие самоотверженные поступки и показывают, на что готова мать ради своего ребёнка.

Оба примера, приведённые автором гармонично дополняют друг друга и вместе составляют одно целое.

Позиция автора заключается в том, что любая мать, будь она человек или животное, готова на такие поступки. Она не задумываясь защитит своего ребёнка от любой опасности и не остановится для этого ни перед чем.

Я согласна с мнением автора. Мама для ребёнка, как ангел-хранитель, который будет всегда оберегать и поддерживать в трудных ситуациях. Эта забота ни с чем не сравнится.

Таким образом, мать способна совершать любые поступки, если это будет во благо её дитя.

Сочинение ЕГЭ пример №2 проблема любви, заботы матери

Мама — самый дорогой человек в нашей жизни. Оно помогла нам встать на ноги, начать развиваться и найти свое предназначение в жизни. На что же готова мать ради собственного ребенка? Этим вопросом задается автор данного текста.

В своем тексте В. Г. Короленко поднимает проблему самоотверженной заботы матери о ребенке. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует нам о событиях, произошедших на Лене (река-Лена): караван рассказчика останавливается у мыса, так как их внимание привлекает две козы, переправляющиеся с одного берега на другой.

Старшая коза отважно руководит переправой, поддерживая младшую, несмотря на то, что они были на волоске от смерти. Автор нам показывает, что события действительно были роковыми: «Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу». Мы можем убедиться, что только мать может, не боясь никаких преград, будет рисковать жизнью ради своего ребенка. Также важным для понимания проблемы является следующее событие: когда они добрались до берега, мать козленка не испугалась, а отважно прошла мимо людей и собаки:

Также важным для понимания проблемы является следующее событие: когда они добрались до берега, мать козленка не испугалась, а отважно прошла мимо людей и собаки

Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, материнские чувства являются самыми сильными и смелыми. Вспомнив произведение В. Закруткина «Матерь Человеческая», можно убедиться, что материнские чувства выше каких-либо других. Так, главная героиня, спасая своего ребенка, отважно воевала за свою жизнь: она смогла осилить чувство страха, построить себе жилье там, где нет ни одной живой души. Но помимо своих детей главная героиня пытается спасти даже немецкого мальчишку и детей сирот.

Таким образом, хотелось бы сделать вывод о том, что материнские чувства самые сильные и бескорыстные. Лишь мать способна спасти жизнь своему ребенку, отдав свою. И эти великие материнские чувства присущи не только людям, но и животным.

Сочинение ЕГЭ пример №2 материнская любовь: на что она способна

На что же способна и на сколько сильна материнская любовь? На эти вопросы отвечает автор текста — Владимир Галактионович Короленко.

Размышляя над данной проблемой, писатель рассказывает о том, как он оказался свидетелем одного необычного, можно даже сказать, жизненного случая и обращает наше внимание на следующий эпизод, в котором говорится о двух козах, которые переправлялись через бушевавшую реку, полную ледяных глыб. Как заметил рассказчик, интересное в этой переправе было то, как эти две, казалось бы беспомощные козы, бесстрашно и ловко прыгают с одной льдины на другую и при этом старшая коза, помогает наиболее младшей. Как подумали люди, то это были мать и дочь. Данный текс уже позволяет нам понять, что мать переживает за своё дитя.

Жертвуя и рискуя своей жизнью, она пытается сделать всё возможное, чтобы выжить. Далее писатель показывает нам, как те же две козы, которым всё-таки удалось перейти реку, направились прямо к людям. Но, несмотря на то, что рядом с людьми находилась ещё и собака, которая могла в любой момент напрыгнуть на коз, они прошли спокойно и при этом мать, как бы пытаясь защитить свою дочь, прикрывала её от собаки своим телом. Этот пример показывает, что мать готова любыми силами защищать ребенка, даже пойти на самопожертвование, лишь бы дать шанс ему спастись. Таким образом, автор, уточняя информацию, позволяет нам понять, что материнская забота — очень сильная штука. Мать, ради своего ребенка готова пойти на любые поступки и опасности.

Авторская позиция такова: желание спасти — это именно то, что пытается сделать в первую очередь мать, когда её ребёнку угрожает опасность, ничто в этот момент не способно её остановить.

И я абсолютно согласен с точкой зрения автора, та забота, которую проявляет родитель, является для ребёнка важным условием его развития, а также безопасности.

Подводя итог, можно сказать, что мать для своего ребёнка — это как ангел-хранитель, оберегающий его от любых напастей и опасностей.

Сочинение ЕГЭ пример №3 

Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся тема материнской любви. Самопожертвование, самоотдача, бескорыстность – все эти качества характеризуют данное чувство. Мне кажется, что сильнее этого чувства нет ничего.

Повествуя о том, как животные перебирались по ледяной реке, автор в конце текста выражает своё удивление отважности козы-матери. Это предложения 35-37. Животное находилось между двух огней: с одной стороны холодные льды, с другой – люди. И старшая коза метнулась к людям, рискнула. Её риск оправдал себя: люди не тронули животных, их жизнь осталась в сохранности.

Позиция автора вполне ясна. Действительно, не всякий человек способен принести себя в жертву, но любящая мать – практически всегда.

И я полностью согласна с мнением автора. Ведь для матери её ребёнок – это частичка её самой, и потеря этой частички равносильна едва ли не смерти.

Подобную самоотверженность можно видеть в стихотворении Сергея Есенина «Лебёдушка». Белоснежная лебедь жертвует своею жизнью ради спасения своего молодого потомства. «А лебёдка белоснежная, не спуская глаз, дозорила» — эти строки говорят о том, что мама всегда начеку, всегда готова встретить опасность и отразить её в силу своих возможностей, даже если ей самой придётся умереть.

Итак, материнская любовь – чувство невероятной силы. Если такая любовь перерастает в слепое чувство, то она ведёт к печальным последствиям. Но как бы там не было, не восхищаться этим чувством невозможно.

Сочинение ЕГЭ пример №4

Любовь матери к ребёнку — всегда была, есть и будет самым сильным проявлением любви на свете, как в человеческом, так в животном мире. Ребёнок для матери — самое большое счастье, ради которого не страшно пожертвовать чем угодно. На что же готова мать ради собственного чада? Именно на этот вопрос отвечает автор.

Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает нам о двух козах, вынужденных на свой страх и риск перебираться на другую сторону реки по плавающим льдинам. Когда испытание было пройдено, перед ними возникло ещё одно — большая хищная собака Полкан, шедшая недалеко от рассказчика. Почувствовав опасность, «главная» козочка загородила собой младшую — дочь. Этим примером автор показывает нам, что при приближении опасности мать готова заступиться за своё дитя, даже если придётся пожертвовать собой. 

Далее автор, чтобы глубже раскрыть проблему, от имени рассказчика проводит параллель между человеческим и животным миром, говоря о том, что всякая мать готова пойти на большие жертвы ради своего ребёнка. Этим примером автор показывает, что животным не чужды человеческие чувства.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают автору донести важную мысль: любая мать готова пожертвовать всем, что у неё есть — даже жизнью. Абсолютно любая мама, ведь животным тоже не чужды материнские чувства.

Я полностью согласна (согласен) с мнением автора. Действительно, материнская любовь и забота — самые сильные чувства, как среди людей, так и среди животных. Опираясь именно на них, матери готовы пожертвовать ради своих детей всем, что у них есть.

Сочинение ЕГЭ пример №5

Материнская любовь, пожалуй, является одной из самых сильных чувств на всем белом свете. Рядом с ней, ничего не сможет сравнится. Из покон веков, мать всегда была готова пойти на все ради своего ребёнка.

Именно эту проблему поднимает Владимир Галактионович Короленко в даном тексте. Пожалуй в наше время как раз эта проблема является актуальной. Автор рассказывает нам о двух хрупких козуль, которые застряли на льдине. «Одна из коз была побольше, другая поменьше. Мы предположили, что это были мать и дочь» — говорится в тексте. После этого, старшая коза, бережно загораживала собой младшую, когда они пробегали мимо пса. В финальной части текста Короленко обращает внимание на мать,которая защищает свою дочь, не зависимо человек это, или нет. «-А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? Вот оно — желание спасти… Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах? — Всякая мать, я думаю…» — сказано в тексте. И ведь на самом деле, любая мать будет защищать своё дитя.

Автор считает, что мать готова на всё, даже на риск, ради своего ребёнка. И в этом плане, автор полностью прав. И я с ним согласна. Но не только мать, но и отец будет жертвовать собой, ради своего чада. Аргументировать эту позицию можно стихотворением Елены Бедретдиновой «Он убегал… в него стреляли люди…». В пример можно взять строки из данного стихотворения «Он убегал… в него стреляли люди… Проваливаясь лапой в рыхлый снег, волк твёрдо знал: спасения не будет… И зверя нет страшней, чем человек. … А волк упал без сил… так было надо… Он от волчицы варворов увёл… Одна она с волчатами осталась, когда он на себя взял приговор.»

Получается, любой родитель будет жертвовать ради своих детей. И этом волк не исключение, он погиб ради его детей и волчицы. Но и не только в произведениях можно найти это пожертвование. За аргумент можно взять случай из жизни. Несколько лет назад по телевизору и в новостях говорили про трогичную новость. Женщина, как обычно, забирала своего ребёнка из школы. Выйдя на дорогу, она увидела, как на них несётся машина на большой скорости. Пожертвовав собой, и откинув ребёнка с дороги, она попала под колёса, но при этом, всё же спасла своего ребёнка.

Можно ещё много приводить примеров, что из жизни, что из литературы. Но главный смысол остаётся один. Если ты чувствуешь, что твоему ребёнку угрожает опасность, ты сделаешь всё что угодно, чтобы спасти его. Потому-что, это твоя кровь и плоть. И иначе быть не может.

Сочинение ЕГЭ пример №6

На жизненном пути ребенка встречаются различные трудности и преграды. Эти опасности могут поджидать ребенка в любой момент жизни. И справиться с ними помогает ему мать. В критических условиях мать способна на многое, ее главное целью становится- спасти своего ребенка. На что готова мать ради своего ребенка? И способны ли животные проявлять материнскую заботу? Над этими и другими вопросами размышляет В.Г. Короленко в своем тексте, поднимая проблему заботы матери о ребенке.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор повествует о двух козах, которые оказались в ледяном кошмаре. Писатель рассказывает, что это были мать и дочь, которые находились среди ледяных глыб, безжалостно сталкивающихся друг с другом. Чтобы раскрыть суть проблемы, далее автор пишет, что жизнь коз могла оборваться в любую секунду и они, чудовищно рискуя, затеяли переправу, которой руководила старшая коза. Она не сдалась, а решила провести опасную переправу, ради спасения жизни своего ребенка. Данный пример иллюстрирует всю заботу матери о своем ребенке. Мы видим, что даже в такой опасной ситуации, сложившейся в те минуты, коза повела себя как настоящая мать. Для сравнения обратимся ко второму примеру.

Чтобы полностью раскрыть проблему, В.Г. Короленко рассказывает, что льдина на которой находились козы подошла к берегу, и выжить в такой ситуации было почти невозможно, но козы решили бороться за жизнь до конца. После автор пишет, что мать направила своего ребенка в сторону людей. Чтобы полностью раскрыть основной смысл проблемы, писатель пишет, что старшая коза с самоотвержением помогала младшей, а также загораживала собой своего ребенка. Таким образом, оба приведенных примера, дополняя друг-друга, позволяет увидеть, на какие поступки способна мать ради спасения своего ребенка. На данном примере мы видим, что даже животные оказывают материнскую заботу к своим детям.

В.Г. Короленко подводит читателя к мысли, что ради спасения своего ребенка, мать готова на любые поступки. Писатель убеждает нас, что даже животные проявляют любовь и заботу по отношению к своим детям.

Полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, чтобы сохранить жизнь ребенка и защитить его от бед, мать готова рисковать даже своей жизнью. Считаю, что мать в важные моменты мать берет на себя всю ответственность. Она борется за жизнь своего ребенка любой ценой, ведь ребенок-это самое дорогое, что есть у матери.

Таким образом, можно сделать вывод, что материнские чувства присущи не только людям, но и животным. Во время критических и опасных ситуаций мать в первую очередь заботится не о себе, а о своем ребенке. Любая мать готова пойти на что угодно, лишь бы спасти свое чадо.

Сочинение ЕГЭ пример №7

В предложенном для анализа тексте В.Г. Короленко поднимает проблему самоотверженной материнской любви.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор описывает, как рассказчик вместе с товарищами наблюдает переправу двух косуль через реку, мужчины предполагают, что это мать и дочь. В.Г. Короленко пишет, как животные, преодолев водное препятствие, выходят на берег, где находятся наблюдающие за ними люди, при этом старшая коза сама пробегает мимо хищной собаки, “бережно загораживая собою младшую”. Автор восхищается этим самоотверженным поступком. Он приводит объяснение этому поведению в диалоге мужчин, где рассказчик отвечает на вопрос товарища, что такую самоотверженность при таких обстоятельствах проявит “всякая мать”. Таким образом, материнская любовь способствовала тому, что старшая косуля поставила жизнь своего ребёнка выше своей.

По мнению автора, материнская любовь сподвигает женщин забыть о себе, ставить в приоритет желания и нужды своих детей.

Я согласна с позицией автора и считаю, что любви матери не страшны никакие испытания на пути к спасению своего ребёнка. Например, в произведении Айтматова “И дольше века длится день” главная героиня отправилась спасать своего сына из рабства. Она не боялась жестоких жуаньжуаней, у которых находился её сын, её не останавливало даже то, что молодой человек потерял память. Женщина снова и снова возвращалась к нему, пыталась вернуть ему память. К сожалению, жуаньжуани узнали о ней, женщину убили. Однако то, что она до конца не оставляла попыток спасти своего ребёнка, является проявлением истинной материнской любви.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, действительно, самоотверженность материнской любви удивительна. Матери пренебрегают своим благополучием, желаниями и потребностями ради своих детей.

Сочинение ЕГЭ пример №8

В предложенном тексте В.Г. Короленко, русский писатель, журналист и публицист, поднимает проблему материнской заботы.

Размышляя над ней, автор повествует о двух козах, предположительно, матери и дочки, которые решились на отважную переправу через реку. Это было очень рискованно, но оставаться на том берегу было опасно: это грозило смертью. Под чутким руководством матери они перешли на другой берег. Этот пример показывает, что мудрая мать всегда поможет своему ребёнку и сможет выйти из, казалось бы, безнадёжной ситуации. Развивая свою мысль, писатель обращает наше внимание на самоотверженность матери: «И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти…» Мать готова жертвовать собой, чтобы спасти своё дитё — вот насколько сильна материнская любовь.

Оба примера, дополняя друг друга, подчёркивают связь матери и ребёнком, показывая преданность матери.

Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующем образом: мать всегда бескорыстно любит своё дитё и пытаётся защитить его от всех жизненных трудностей.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, мать никогда не бросит в беде. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Пульхерия Александровна — любящая мать — отправляет последние деньги бедному сыну студенту, хотя сама в этих деньгах нуждается. Пример Пульхерии Александровны доказывает безграничность материнской любви.

Из вышесказанного хочется сделать вывод: мать самоотверженно любит своего ребёнка, воспитывает его, прививает ему правильные жизненные ценности. Часто ребёнок берёт пример с матери и, взрослея, становится добрым и отзывчивым человеком.

Полный текст В. Г. Короленко для сочинения ЕГЭ:

(1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. (2) Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни. (3) И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне. (4)— Ворона, — сказал один из ямщиков. (5)— Медведь, — возражал другой ямщик. (6)— Откуда же взяться медведю на середине реки? — спросил я у него. (7)— С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая…

(11) Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета. (12)— А ведь это, братцы, козули, — сказал наконец один из ямщиков. (13) Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки… (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду.

(20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу. (21) Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу. (26) Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно.

(27) Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, — и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег. (28) Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход. (29) Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту. (30) Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам. (31) От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторонилась.

(32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти… (33)— Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опасностей… (34)Вот оно — желание жить, — задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь. (35)— А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? (36)Вот оно — желание спасти… (37)— Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах? (38)— Всякая мать, я думаю… — сказал я, улыбнувшись. (по В. Г. Короленко*)

*Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) — русский писатель, журналист, публицист.

Позиция автора:

  • 1. Ради сохранения собственной жизни дикие животные готовы пойти на риск. И этот риск оправдан. Им постоянно приходится сталкиваться с опасностями, в том числе со стихией и с людьми.
  • 2. Мать готова рисковать собственной жизнью ради своего ребёнка. В критической ситуации мать берёт на себя важные решения и первая идёт на риск. Материнские чувства присущи не только людям, но и животным.
  • 3. Решительность, смелость в поведении способны обескуражить окружающих, вызывают восхищение, уважение, желание не препятствовать.
  • 4. Порой за внешней беспомощностью, хрупкостью кроется огромная внутренняя сила, которая способна преодолеть любые препятствия.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  • Сочинения
  • По литературе
  • Короленко
  • Анализ рассказа Огоньки

В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко. Находились и те, кому оно стало повседневным лозунгом.

Начало маленькой истории — это описание прошлого главного действующего персонажа, о поездке им по таёжной речке. Все мелочи истории изображают личность, неплохо знающую эти уголки: «угрюмая сибирская река», «темные горы», Огонек, мерцающий вдали. Гребец, «апатично» (не обращая внимания, равнодушно, медлительно) увлекшийся греблей. На самом деле, обитатели Сибири всегда выделялись сдержанностью. Характерны и слова перевозчика: он произносит не «далеко», а «далече», так как знает этот путь очень давно. Высказывание же собственного попутчика герой считает безрадостным, потому что понимает, как коварен, может быть огонек во мраке красно-желтой ночи.

Следующее описание — глубокомысленное раздумье писателя об особенностях темных свечений. Обыкновенная оценка героем темного огонька заменяется всеобщим мнением: сейчас он думает об особенностях любых темных свечений «приближаться, побеждая тьму, и сверкать».

Данный очерк имеет громадное число знаков, он метафоричен. Дорога по речке похожа на судьбу: она подобным же образом сложна, подобным же образом заполнена порогами, перекатами и прочими препятствиями. Классическая борьба добра и зла. Но дальний огонек оказывается в произведении знаком надежды на замечательное завтра.. . Больше всего огонек необходим в те времена, когда души охватывает бездна, точнее говоря, они чувствуют нечто страшное и безнадежное на жизненном пути.

Возникающее во мраке приближение огонька обладает скрытым смыслом. Сколько раз личность была убеждена в правильном решении поставленной задачи, но данная приближение решения иллюзорно, и ее ждет еще долгая дорога. Но в то же время писатель предлагает «налегать на весла» — продолжить дорогу с двойным рвением, не распускать нюни, не сдаваться перед сложностями действительности.

Заканчивают небольшое сочинение появляющиеся снова и снова фразы: «… все-таки… все-таки впереди — огни!». Сейчас уже лично автор оказывается как бы «огоньком». Он не оставляет на тяжелом перевале читателя, старающегося грести, нет, он сохраняет ему веру на то, что путешествие, даже самое сложное, будет пройдено, а задача решена.

Богатством аллегорий в этом маленьком творении под названием «Огоньки» В. Короленко помогает читателям разгадать спрятанный замысел написанных строк: большому количеству людей на жизненном пути виднеется далекий, временами недостижимый блеск грядущего, который на самом деле существует, и необходимо приблизить его всеми возможностями, прилагая максимум усилий. Жизненный путь дает надежды, он предоставляет все, что каждый заслужил, только не нужно расстраиваться, нет смысла оставаться без надежды, а нужно начинать усиленно грести (в широком смысле слова), и ни в коем случае не останавливаться.

Огоньки — Астафьев Виктор Петрович

Виктор Астафьев

Огоньки

Я с папой и мамой пять лет назад уехал в город, потому что настала мне пора учиться. А дедушка не захотел уезжать. Конечно, какой ему интерес в городе, если он всю жизнь проработал бакенщиком у Караульного переката, знает там каждый камешек и реку любит? Вот я — это другой разговор. Мне в городе интересно, да и то больше зимой, когда в школе учусь. А летом меня всегда тянет к дедушке, в белую избушку на берегу реки. Там я родился и жил до семи лет, туда и теперь уезжаю в летние каникулы.

Нынешним летом я решил взять с собою и Андрюшку. Он мне сродни приходится. Не знаю уж кем, шурином или зятем — неважно я разбираюсь в этой самой родне. Словом, его мать — племянница папиной матери, моей бабушки, которая давно умерла, и я ее не помню. Андрюшка паренек тихий и хилый, оттого что мало ест. Аппетита, говорят, у него нету.

Ну, папа и сказал мне:

— Возьми-ка ты, Серега, с собой Андрюшку. На природе у него сразу аппетит появится. Пусть только дедушка ему почаще весла в руки дает.

И я взял Андрюшку с собой. Мне еще лучше, веселей. Единственное, что умеет делать Андрюшка, — это песни петь. Здорово поет. Затянет что-нибудь, голос у него дрожит, точь-в-точь как у артиста. По вечерам мы с дедушкой любили слушать его песни. Голос Андрюшки разносится далеко-далеко над рекой, а на той стороне, в горах, немного тише откликается другой Андрюшка. Наш уже перестанет петь, а тот будто убегает и все еще поет. Дедушка ласково гладит Андрюшку по голове и говорит:

— Славно, Ондрюха, славно. Спой-ка еще про бурлаков-то.

Хорошо нам жилось. У Андрюшки и аппетит стал появляться. Дома капризничал, даже пряники есть не хотел, а тут картошку в мундире и уху так наворачивал, что, как говорил дедушка, «только за ушами пищало».

И вдруг дедушка заболел. Мы даже сначала не поверили. Он такой крепкий, совсем непохожий на других дедушек: высокий, сильный, одной рукой на берег лодку вытаскивал. Он и сам не верил, что заболел, только сказал:

— Что-то знобит меня, ребята…

Потом заглянул в старый ящик, весь перепоясанный для прочности жестяными лентами, достал бутылочку, поболтал ее и налил чего-то мутного в стакан. Осушив его до дна, громко крякнул, понюхал корку хлеба, убрал бутылочку в ящик и залез на печь.

— Вот пропотею — и все ладно будет.

Пропотеть-то пропотел, да толку мало. Попробовал дедушка утром спуститься с печки, и чуть не упал.

— Гляди-ка ты, на самом деле вроде захворал, — пробормотал он.

Мы струсили, особенно Андрюшка.

— Ой, Серега, вдруг дедушка умрет, что мы тогда одни…

— Типун тебе на язык! — зашипел я на Андрюшку, и он примолк.

К вечеру дедушка попробовал подняться еще раз. Мы помогали ему. Но у него сразу закружилась голова, и он сел на пол возле печки.

— Дедушка, деда, что с тобой? — обнял я его за костлявые плечи.

— Захворал я, брат, Серега… рассохся… стало быть, года…

Он облизал пересохшие губы и вяло махнул рукой. Тогда я зачерпнул из кадушки воды и подал ему. Дедушка отпил из ковша, отдышался и проговорил:

— Беда, ребята, ночь скоро… бакена…

Меня даже в жар бросило. Про бакены-то я забыл! С кем же их зажигать? С Андрюшкой? Грести он едва умеет. Здесь только научился. Тоже — растет человек! Мать его близко к реке не подпускала до нынешнего года. Но дедушку я все-таки успокоил:

— Мы зажжем, дедушка, не волнуйся.

— Как-нибудь сплавайте, осторожней… лампы заправьте.

— Не беспокойся, деда, все будет в порядке.

Позвал я Андрюшку на улицу и приказываю:

— Давай бери весла, иди в лодку и тренируйся грести, пока я лампы заправляю. Гляди, как следует тренируйся!

Обычно дедушка выплывал к бакенам в то время, когда солнце скрывалось за горы и от Шумихинского утеса ложилась тень почти через всю гору. Я решил плыть раньше: Андрюшка — не дедушка.

И вот мы поплыли. Андрюшка гребет, а я направляю лодку кормовым веслом и учу его:

— Можно еще и из-под лодки веслом орудовать — это скорее. Вот так. Ну-ка садись на руль.

Андрюшка пересел на корму. Но не успели мы проплыть и десяти метров, как лодку повернуло и понесло вниз по реке, хотя Андрюшка из всех сил старался направить ее против течения. Больше я не давал ему кормовое весло. Да он и не просил.

До верхнего бакена, который стоял в самом начале Караульного переката, надо было подниматься километра полтора. Потом зажечь на нем сигнальную лампу и спускаться к остальным четырем бакенам. Я не раз плавал туда с дедушкой и отцом и знал, до какого места надо подниматься и как держать лодку, чтобы угодить на верхний бакен. С трудом миновали мы Шумихинский утес, возле которого вода бурлила, крутилась и рокотала. Андрюшка вспотел, но не жаловался. У седого камня, похожего на склонившуюся над водой старушку, мы задержались. Я начал выплескивать веслом из лодки воду и сказал Андрюшке:

— Отдохни малость. Дальше сильно грести придется, чтоб не снесло.

Андрюшка сперва греб бойко, и лодка шла хорошо. Берег удалялся. Камень-старушка превратился уже в темный бугор. Но вот весла стали подниматься тяжелее и медленнее, бить по воде, брызгать. Я взглянул на маленькую пирамидку, которая покачивалась на легких волнах, и крикнул, работая изо всех сил кормовым веслом:

— Не мажь! Проворней греби!

Но бакен спокойно покачивался и проносился мимо нас. Я отбросил кормовое весло, подскочил к Андрюшке и стал толчками помогать ему грести. Но было уже поздно. Мы очутились в нескольких метрах ниже бакена, и волнистая струя воды от его треугольной крестовины подхватила нас, понесла.

— Размазня! — заорал я на Андрюшку. — Это тебе не песни петь.

Андрюшка виновато опустил голову. А мне стало неловко. Насчет песен я зря его укорил. Не надо было. Да сгоряча и не такое сорвется. Не глядя на него, я сказал:

— Ладно, греби, а то еще и мимо другого бакена пронесет. Надо было выше подниматься, тогда и не промазали бы.

— А как тот бакен? — робко спросил Андрюшка.

— Как, как! — снова разозлился я. — Черт его знает как! Свяжешься с таким, как ты, наживешь горя. Ловись хоть за этот хорошенько. Да не прозевай!

Я подправил лодку боком к бакену. Андрюшка так старался не прозевать, что, хватаясь за крестовину, почти весь подался из лодки. Она накренилась и зачерпнула бортом. Загремел шест, забрякали лампы. Я обмер, но быстро опомнился, успел выровнять крен и закричал:

— Тише, ты! Чуть не утопил!

Андрюшка цепко держался за бакен и ничего не отвечал. И даже после того, как я зажег лампу, он все еще не отпускался.

— Брось держаться — примерзнешь, — проворчал я.

Зажечь лампу и вставить ее в фонарь — дело пустяковое. Но не светятся еще три бакена, и один из них — вверху. Его надо все равно как-то зажигать. Бакен стоит в самом опасном месте.

— Ну, передохнул?

— Ага.

— Берись за весла, начнем биться против течения. Андрюшка поплевал на руки, подумал и снял с себя рубашку. Я сделал то же самое.

— Понеслась! — скомандовал я и принялся грести своим веслом.

Андрюшка уперся широко расставленными ногами в поперечину, работал изо всей мочи.

Хлопали весла, плескалась и шумела за бортами вода, в которой, словно раскаленные пружинки, сжимались и разбегались последние отблески заката. Где-то вверху по реке, у скал, тоскливо закрякала утка. Ей никто не откликнулся. Она крякнула еще раз и умолкла. Зажженный бакен удалялся от нас очень медленно. Руки у меня начали слабеть, делаться непослушными. А каково-то было Андрюшке! Но, к моему удивлению и радости, он греб все еще крепко.

— Немного уж до бакена, совсем маленько, — приободрял я его и еще сильнее и чаще опускал свое весло в воду.

Но вот я почувствовал, что лодка замедлила ход — Андрюшкины весла стали бить вразнобой. Выдохся Андрюшка.

— Давай, друг! Давай, Андрюш! — просил я его. — Ну, раз! Раз! Раз! Совсем чуточку осталось.

— Сереж… не мо… не могу… силы… уже…

Дети подземелья Короленко: сюжет повести, краткий пересказ содержания по главам

Повесть «Дети подземелья» написал русский писатель Владимир Галактионович Короленко. Автор затронул вечные темы любви, дружбы и добра.

Данное произведение вызывает у читателя сопереживание и сочувствие к юным героям, жизнь которых наполнена почти одними лишениями. Книга адресована подросткам среднего школьного возраста, однако, существует версия повести и для детского чтения.

Если у вас нет печатного издания, то прочитать данное произведение можно онлайн либо прослушать аудиокнигу.

Сюжет произведения «Дети подземелья»

События происходят в небольшом местечке Польши Княжье-Вено, где живут мальчик Вася и девочка Соня — дети уважаемого судьи. Их жизнь размерена и спокойна. Но после смерти матери семейная трагедия оборачивается для них тяжелой болью и нелюбовью отца к шестилетнему сыну. Отец отдаляется от сына и ограничивается общением с дочерью.

Мальчик считает себя брошенным и бесцельно шатается по городу, и однажды встречает двух нищих маленьких бродяг, Валерку и Марусю, которые вынуждены воровать и попрошайничать, чтобы выжить.

Они живут в развалинах старого замка со своим отцом Тибурцием и другими нищими.

Популярные сегодня темы

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» является автобиографическим, основанным на реальных событиях. Главным героем рассказа стал простой деревенский мальчишка Витя

В повести «Не стреляйте в белых лебедей» затрагивается важнейшая тема отношения человека к природе, борьба добра и зла. Жизнь природы так прочно взаимодействует с человеком, что становится одним из главных действующих лиц.

Николай Васильевич Гоголь написал огромное количество замечательных произведений, которые не теряют своей большой популярности даже сегодня. Они учат нравственности и морали.

Краткое содержание «Дети подземелья» Короленко

Пронзительная книга В.Г. Короленко «Дети подземелья» знакомит наших детей с жизнью общества в девятнадцатом веке, с судьбой обездоленных детей. Это произведение стоит в одном ряду с такими обязательными для чтения книгами, как, например, главы о Гавроше из романа Гюго «Отверженные» или сказка Экзюпери «Маленький принц».

Краткое содержание книги Короленко — это сюжет, передающий основные события, происходящие с главными героями — Васей, Соней, Валеком и Марусей. В небольшом польском городке живет семья судьи.

Двое детей — Вася и Соня — воспитываются одним отцом: мама умерла, когда Васе было всего шесть лет. После потери жены судья замкнулся, ушел в себя. Он почти не общается с детьми. Вася чувствует себя ненужным отцу и тяжело переживает это.

Соня получает от отца некоторое внимание и нежность только потому, что внешним обликом напоминает свою мать.

Обитатели развалин

Сложный мир детства раскрывают в литературе многие писатели. Необычное понимание окружающего мира с точки зрения ребенка отражено в удивительной книге Экзюпери «Маленький принц» (краткое содержание можно легко найти в интернете).

Герой произведения Короленко, Вася, обделенный родительской лаской, скитается по улицам города, дружит с уличными мальчишками. Однажды с друзьями он оказывается на развалинах старинного замка, где знакомится со своим ровесником Валеком.

Валек — бездомный сирота. Он живет со своей четырехлетней сестрой Марусей в подземелье под стенами разрушенного замка.

За ними присматривает их отец пан Тыбурций, бродяга с загадочным прошлым: Тыбурций прекрасно образован, говорят, что он из знатных людей. Взрослые и дети, жители подземелья, промышляют воровством, часто голодают.

Правильно воспитанный Вася мучается противоречивыми чувствами: он осуждает воровство, но понимает, что другого пути для этих людей нет, и сочувствует им.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту кондратова количество универсальных символов
  • Сочинение егэ по тексту кологриву в чудо верят не только дети
  • Сочинение егэ по тексту кологрива когда шла великая отечественная
  • Сочинение егэ по тексту кологрива в чудо верят не только дети
  • Сочинение егэ по тексту кожуховой журавли

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии